Ким русский язык 5 класс – Методическая разработка по русскому языку (5 класс) на тему: КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ РУССКИЙ ЯЗЫК 5 класс | скачать бесплатно

КИМ по русскому языку для 5 класса

основная общеобразовательная школа Ярминский филиал

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа села Маядык

муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан

Согласовано Утверждено

Зам.зав.филиалом по УВР: Директор школы:

_________/Султангирова Н.Д./ __________/Ишалин А.И./

« ___ » _____ 2017 г. Приказ № __ от « ___ » _____ 2017 г.

КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

ЗА 2017-18 учебный год

по предмету: русский язык (5 класс)

Рассмотрено:

Руководитель МО:________/ Гайнутдинова А.У./

Протокол: №__ от __________ 2017 года

Учитель: Алексеева Ирина Семеновна

Пояснительная записка

НОРМЫ ОЦЕНКИ ПИСЬМЕННЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

I. Рекомендуемые нормы оценки за ДИКТАНТ

Отметка

Число ошибок (орфографических и пунктуационных)

«5»

0/0, 0/1, 1/0 (негрубая ошибка)

«4»

2/2, 1/3, 0/4, 3/0, 3/1 (если ошибки однотипные)

«3»

4/4, 3/5, 0/7, 5/4 в 5 классе; 6/6 (если есть ошибки однотипные и негрубые)

«2»

7/7, 6/8, 5/9, 8/6

В контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного

(фонетического, лексического, орфографического, грамматического и т.п.) задания, выставляются две оценки (за диктант и за дополнительное задание).

При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется руководствоваться следующим:

Балл

Степень выполнения задания

«5»

ученик выполнил все задания верно

«4»

ученик выполнил правильно не менее 3/4 заданий

«3»

выполнено не менее половины заданий

II. Критерии и нормативы оценки ИЗЛОЖЕНИЙ и СОЧИНЕНИЙ

Основные критерии оценки за изложение и сочинение

Оценка

Содержание и речь

Грамотность

«5»

1.Содержание работы полностью соответствует теме.

2.Фактические ошибки отсутствуют.

3.Содержание излагается последовательно.

4.Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления.

5.Достигнуты стилевое единство и выразительность текста.

В целом в работе допускается 1 недочет в содержании 1-2 речевых недочета.

Допускаются:

1 орфографическая, или 1 пунктуационная, или 1 грамматическая ошибки

«4»

1.Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы).

2.Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности.

3.Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей.

4.Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен.

5.Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью.

В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3-4 речевых недочетов.

Допускаются: 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки, или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматические ошибки

«3»

1.В работе допущены существенные отклонения

2.Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности.

3.Допущены отдельные нарушения последовательности изложения

4.Беден словарь и однообразны употребляемые

синтаксические конструкции, встречается

неправильное словоупотребление.

5.Стиль работы не отличается единством, речь

недостаточно выразительна.

В целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов.

Допускаются:

4 орфографические и

4 пунктуационные ошибки,

или 3 орф. и 5 пунк., или

7 пунк. при отсутствии

орфографических (в 5 кл.-

5 орф. и 4 пунк., а также

4 грамматических ошибки

«2»

Работа не соответствует теме. Допущено много фактических неточностей. Нарушена последовательность мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану. Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случат неправильного словоупотребления. Нарушено стилевое единство текста. В целом в работе допущено 6 недочетов и до 7 речевых недочетов

Допускаются:

7 орф. и 7 пунк. ошибок, или

6 орф. и 8 пунк., или

5 орф. и 9 пунк., или

9 пунк., или 8 орф. и 5 пунк.,

а также 7 грамматических

ошибок

Урок № 13. Дата: .20 г.

Входной контрольный диктант «Осень»

Г.В.Цветкова «Поурочное планирование по русскому языку 5 класс».

Издательство «Учитель», Волгоград, 2014 г, стр.39

Наступила осень. Светит грустное солнце. На стройных берёзках ещё дрожат жёлтые листочки. Лучи осеннего солнца освещают их. Далеко видны зелёные ели и высокие сосны. Земля покрыта разноцветным ковром.

Я иду по лесной тропинке. Тонкие паутинки блестят на солнце. В вышине звучат птичьи голоса. Вдруг на ветку дерева прыгнула рыжая пушистая белочка. Хорошо брести по лесным дорожкам, дышать свежим воздухом. Интересно узнавать мир вокруг себя.

Но вот подул холодный и резкий ветер. Понеслись по небу низкие облака. В воздухе закружились сухие листья. Вот и мелкий дождь пошёл.

Задание.

1.Озаглавить текст.

Урок № 21. Дата: .20 г.

Устное сочинение по картине А.Пластова «Летом»

Г.В.Цветкова «Поурочное планирование по русскому языку 5 класс».

Издательство «Учитель», Волгоград, 2014 г, стр.39

Упражнение 109, стр.50

Урок № 25. Дата: .20 г.

Контрольный диктант «В лесу»

Г.В.Цветкова «Поурочное планирование по русскому языку 5 класс».

Издательство «Учитель», Волгоград, 2014 г, стр.89

В лесу.

Мы идем по узкой дорожке берегом большого озера. Над ближним лесом встает солнце. Под яркими лучами солнца сверкает голубое озеро. За ним широкой полосой легло болото. Тут шагать опасно.

Мы входим в зеленую чащу. Ровными рядами стоят высокие сосны. Редкий луч солнца льется через густую зелень. Под деревьями прохладно. Тишь и глушь в лесу.

В этой местности живут пушистые белки. Вот зверек прыгнул с ветки на ветку, уронил сосновую шишку.

Мы постояли у опушки и пошли к деревне. Крутой подъем ведет в гору. Там конец нашего пути.

(88 слов)

Дополнительные задания.

1. Произведите разбор предложений, обозначенных соответствующими значками.

2. Выпишите из текста по одному слову каждой части речи.

Урок № 30. Дата:

.20 г.

Сжатое изложение: «Гордость – это хорошо или плохо?»

Т.А.Ладыженская, М.Б.Баранов, Л.А.Тростенцова. Учебник «Русский язык» 5 класс,

«Просвещение», Москва, 2012 г., стр.69, упражнение 144.

В лесу стоял большой старый пень. Пришла бабушка с сумкой, поклонилась пню и пошла дальше. Пришли две маленькие девочки с кузовками, поклонились пню и пошли дальше. Пришёл старик с мешочком, кряхтя поклонился пню м побрёл дальше.

Весь день приходили в лес разные люди, кланялись пню и шли дальше.

Возгордился старый пень и говорит деревьям:

-Видите, даже люди, и те мне кланяются. Пришла бабушка – поклонилась, пришли девочки – поклонились, пришёл старик – поклонился. Ни один человек не прошёл мимо меня не поклонившись. Стало быть, я здесь в лесу у вас самый главный. И вы тоже мне кланяйтесь.

Но деревья молча стояли вокруг него во всей своей гордой осенней красоте.

Рассердился старый пень и ну кричать:

-Кланяйтесь мне! Я ваш царь!

Но тут прилетела маленькая быстрая синичка, села на молодую берёзу, ронявшую по одному свои золотые зубчатые листочки, и весело защебетала:

— Ишь, как расшумелся на весь лес! Помолчи! Ничего ты не царь, а обыкновенный старый пень. Люди вовсе не тебе кланяются, а ищут возле тебя опёнки. Да и тех не находят. Давно уже всё обобрали.

(В.Катаев)

  1. Озаглавьте изложение.

  2. Напишите сжатое изложение 7-8 предложениями.

Урок № 32. Дата: .20 г.

Сочинение на свободную тему: «Памятный день», «Весёлое происшествие», «Интересная история»

Т.А.Ладыженская, М.Б.Баранов, Л.А.Тростенцова. Учебник «Русский язык» 5 класс,

«Просвещение», Москва, 2012 г., стр.74, упражнение 157.

Урок № 46. Дата: .20 г.

Сочинение по картине Ф.П.Решетникова «Опять двойка».

Г.В.Цветкова «Поурочное планирование по русскому языку 5 класс».

Издательство «Учитель», Волгоград, 2014 г, стр.165

Однажды художник сидел на уроке математики в одной из московских школ и наблюдал, как ученик не мог решить задачу у доски. Он сразу представил себе, как дома встретят мальчика с двойкой, как горько опять будет родным. Художник хотел показать, почему не пятерки, а двойки приносит в портфеле этот ученик. Сейчас картина «Опять двойка» выставлена в Москве, в Третьяковской галерее. Зрителей перед ней всегда много, особенно школьников. Тут есть на что посмотреть и над чем задуматься. Одни улыбаются, глядя на неудачника, другие смотрят с сочувствием, даже с тревогой, вспоминая свои злополучные двойки. Но равнодушных перед этим полотном не бывает. А вот что о работе над картиной говорил сам Решетников: «Для героя картины мне позировали четыре обыкновенных мальчика. Что стало с ними потом? Как только картину поместили на выставке, трое из ребят пришли ко мне. Они рассказали о своих успехах. Недавно я встретил четвертого «двоечника» и с трудом узнал его: он вырос, окреп, закончил ремесленное училище и сейчас работает мастером на заводе»

– Что объясняет нам название картины?

– Чем вам понравилась картина?

– В каком жанре она написана? (Картина написана в бытовом жанре.)

– Как художник показал, что главный герой картины – ученик? (Мальчик композиционно расположен на переднем плане. Взгляды остальных героев картины (матери, сестры, братика) устремлены на него.)

– Определите возраст ученика. (Мальчику примерно 10–11 лет.)

– Опишите внешний вид мальчика, его позу. Что можно сказать о выражении его лица? (Мальчик одет в школьную форму, на нем пальто на вырост с меховым воротником, на ногах новые блестящие галоши. Он стоит, опустив голову, не смея поднять глаз на своих родных.)

– Нам без слов ясно, что сегодня он опять получил двойку. И название картины подтверждает, что это его не первая двойка.

– О чем говорит его «бывалый» портфель? (В руках мальчик держит потертый, рваный портфель. Зимой он служит ему санками, а летом – футбольным мячом. Замок на портфеле давно сломан, поэтому портфель перевязан длинной бечевкой. Из него вместо учебников торчат коньки.)

– Какова обстановка квартиры, изображенной на картине? Как живут ее герои? (Живут они небогато. Может быть, мама одна воспитывает детей. Но она заботится о них, несмотря ни на какие трудности. Дома чистота, у героя картины новое пальто, девочка стоит в выглаженной форме, младшему братишке купили велосипед.)

– Как относится мама к появлению своего сына с очередной двойкой? (Стиснув руки, эта молодая, но уставшая от забот женщина с немым упреком смотрит на сына. Сколько проблем у матери, да еще сын ее подводит. Вот как он отплатил ей за ее заботу о нем и любовь!)

– Каково отношение к мальчику младшего братишки? (Он катается на велосипеде и посмеивается над двоечником.)

– Что выражают взгляд и поза сестры? Как она учится? (Сестра смотрит на своего брата с осуждением, укоризной. Чувствуется, что девочка очень аккуратная и учится на «отлично». Сейчас она повторяет уроки, собирается в школу. Ее портфель новый, непотрепанный, как у мальчика.)

– Кто встречает мальчика с радостью? (Собака с радостью бросилась к мальчику, положив лапы ему на грудь. Для нее возвращение хозяина домой – всегда радостное событие, так как ожидается прогулка. Собака любит своего друга.)

– Есть ли у мальчика возможность учиться? (Условия есть.

В комнате мы видим обеденный стол, левее – письменный стол с настольной лампой; на стене в другой комнате висит географическая карта. Прилежность сестры и трудолюбие мамы должны быть примером для мальчика.)

– Какова основная мысль картины? (Невесело приносить домой двойки.)

– Какими художественными средствами автор ее выразил? (Средствами живописи. Он расположил героев так, чтобы каждый, находясь на своем месте, был хорошо виден. Все действующие лица связаны одним общим переживанием. Об этом говорят их позы, выражения лиц.)

– Раскрытию замысла художника помогают и краски. Каков колорит картины/сочетание различных цветов? (Художник сочетает различные цвета, которые в основном неяркие, приглушенные, ведь он рассказывает не о праздничном событии, а об обычном дне в одной семье. Это голубовато-серые стены комнаты, коричневый пол, пальто болотного цвета на мальчике и т. д. Представим эту картину без красок. Мы бы, конечно, поняли, что происходит в комнате, но характеристики действующих лиц побледнели бы, исчезло бы настроение напряженности – картина потеряла бы свою выразительность.)

План.

1) История создания картины.

2) Главный герой картины (внешность, поза, портфель).

3) Осуждающий взгляд матери.

4) Взгляд и поза сестры.

5) Собака – верный друг мальчика.

6) Основная мысль картины.

7) Мое отношение к картине

Образец сочинения (первый)

Известный русский художник Решетников очень любил рисовать детей. Однажды художник посетил одну из московских школ, сел за последнюю парту и стал наблюдать. На уроке математики к доске вызвали мальчика, чтобы тот решил задачу. Так как вчера он весь вечер пробегал на улице, то справиться с решением не смог и получил двойку. Решетникову захотелось нарисовать этого мальчика у доски, крошащего мел, но он представил, как этого двоечника встретят дома, какими будут лица родных. Так появилась картина «Опять двойка».

Главный герой картины изображен на переднем плане. Он даже не смотрит на своих родных, потому что ему стыдно за полученную двойку. Опустил нерадивый ученик голову и не смеет поднять грустные глаза. Одет мальчик в коричневое пальто с меховым воротником, под пальто – школьная форма. На ногах у него новые блестящие галоши. В руках главный герой картины держит потертый, старый портфель. Замок на нем давно сломан, поэтому перевязан портфель длинной бечевкой. Он стал таким потрепанным, потому что мальчик осенью и весной гоняет его вместо мяча, а зимой ездит на нем с горок. Выглядывают из портфеля не учебники, а коньки.

Мальчик пришел домой грустный, и все поняли, что он получил плохую оценку. Мама с осуждением смотрит на сына. Сжав до боли руки, сложила их на колени. Ей обидно, ведь она старается для семьи: готовит, убирает, покупает сыну новые вещи, а он лишь огорчает ее.

Старшая сестра тоже смотрит на мальчика с укоризной. Ей жалко маму, так как брат вновь расстроил ее. Сама она очень аккуратная, все ее вещи в порядке, портфель выглядит как новый. Девочка учится на «отлично» и обижена на брата: как можно постоянно получать двойки?

Посмеивается над нерадивым учеником его младший братишка, который в школу еще не ходит и не может понять, что произошло. С усмешкой на лице катается он на велосипеде.

И только собака радостно встретила мальчика. Она бросилась к хозяину, положила лапы ему на грудь. Собака уверена, что они сейчас пойдут гулять. Наверное, и вчера, пробегав весь вечер с собакой по улицам, не сделал мальчик уроки, поэтому и получил двойку.

Мальчик плохо учится в школе, но ведь у него есть возможность учиться хорошо. Есть у мальчика свой письменный стол, настольная лампа, на стене висит географическая карта. Я считаю, что главный герой этой картины просто лентяй. Своей картиной художник хотел показать, что плохо приносить домой двойки, потому что все родные расстраиваются, да и самому тоже стыдно.

Образец сочинения (второй)

Перед нами репродукция картины Ф. П. Решетникова «Опять двойка». Общий фон таков: просторная городская квартира. Нам видна только гостиная с паркетным полом, на котором лежит коврик. На стене – отрывной календарь и часы. У стены – стол, покрытый светлой скатертью.

Через широко распахнутую дверь видна часть второй комнаты. Большое окно с тюлевыми занавесками. Под ним расположены отопительные батареи. Слева от окна, на стене, висит большая географическая карта. На подоконнике стоит горшок с растением.

На переднем плане изображен главный герой. «Светлая голова с хохолком на макушке. Пухлые губы, живые, немного грустные глаза» – так описывает его художник.

Мальчик только что пришел из школы. В руках у него портфель, который перевязан веревкой. Лицо и поза мальчика выражают раскаяние в совершенном проступке.

На втором плане картины мы видим маму, маленького братишку и сестру двоечника. Серьезная девочка в школьной форме с аккуратно заплетенными косичками с осуждением смотрит на брата.

Присела на стул мама. На ней домашняя одежда, передник, на голове косынка. Наверное, она пришла с кухни, услышав звонок в дверь. У нее очень грустное лицо. Мама расстроилась из-за двойки больше, чем мальчик.

Зато на лице младшего брата мы видим улыбку. Он даже остановил свой велосипед, чтобы посмотреть на провинившегося. «Вот сейчас тебе достанется!» – будто бы говорит его взгляд.

И только собака с радостью встретила своего хозяина. Она положила лапы ему на грудь и преданно смотрит на мальчика.

Урок № 53. Дата: .20 г.

Сжатое изложение: «Аркаша»

Т.А.Ладыженская, М.Б.Баранов, Л.А.Тростенцова. Учебник «Русский язык» 5 класс,

«Просвещение», Москва, 2012 г., стр.121, упражнение 261.

С детства родители и мальчишки с девчонками удивлялись на Аркашу Пластова. С виду пацан как пацан. Нос пуговкой, сам светловолосый, озорной, смешливый, храбрый. В общем, обычный мальчишка.

Но иногда на Аркашу словно находило что-то. Выйдет он, например, в поле, раскинет руки и кричит чего-то.

-Кому это ты, Аркаша? – спрашивают мальчишки.

-Это я ветру привет передаю. Слышите, он мне отвечает? – говорит Аркаша. Прислушаются мальчишки, но ничего не слышат. Только гудят травы под ветром, да жаворонки высоко в небе свистят.

Или пошлют маленького Аркашу скотину пасти, а он сядет на корточки на краю леса и бормочет что-то под нос. Сестрёнка ему обед принесёт, спрашивает:

-С кем это ты разговариваешь?

-Муравьи мне рассказали, что на их дом медведь лапой наступил. Теперь им приходится и деткам корм носить, и муравейник восстанавливать.

Сердятся родители, когда Аркаша по вечерам с закатом беседует, а по весне растущей траве советы даёт.

«Отчего же никто ничего не слышит? Как доказать, что земля на самом деле живая и всё в ней свой голос имеет?» — думает Аркаша.

Думал Аркаша, думал, но так ничего и не придумал.

Есть на свете люди, которые знают много разных языков. И умеют на них говорить. Таких людей не так уж и мало. Это очень здорово – понимать разных людей и уметь с ними разговаривать. А вот маленький Аркаша Пластов понимал язык родной земли. Редко рождаются такие люди!

(Е.Мурашова)

Урок № 54. Дата: .20 г.

Контрольная работа по теме «Синтаксис и пунктуация»

Г.В.Цветкова «Поурочное планирование по русскому языку 5 класс».

Издательство «Учитель», Волгоград, 2014 г, стр.191

Погода стала меняться. Из-за далёкого горизонта неслись и приближались низкие облака. Солнце выглянуло из-за туч, мелькнуло в голубом просвете и исчезло. Потемнело. Налетел резкий ветер. Он зашумел тростником, бросил в воду сухие листья и погнал их по реке. Нина сказала, что скоро пойдет дождь.

Ветер налетает с новой силой, морщит гладь реки, а потом стихает. Зашуршал камыш, и на воде появились кружки от первых капель. Река покрылась пузырьками , когда сплошной полосой хлестнул проливной дождь.

Но вот ветер утих, появилось солнце. Редкие капли дождя падали на землю. Они повисали в траве, и в каждой капле отражалось солнце.

Грамматическое задание

1 вариант

1.Выполнить синтаксический разбор предложения.

Из-за далёкого горизонта неслись и приближались низкие облака.

2.Выполнить разбор словосочетания

С новой силой

2 вариант

1.Выполнить синтаксический разбор предложения.

Солнце выглянуло из-за туч, мелькнуло в голубом просвете и исчезло.

2.Выполнить разбор словосочетания

В степной местности

Грамматическое задание (Ответы)

1 вариант

1.Выполнить синтаксический разбор предложения.

Из-за далёкого горизонта неслись и приближались низкие облака.

2.Выполнить разбор словосочетания

(с какой?) с новой(прил.) силой(сущ.)

2 вариант

1.Выполнить синтаксический разбор предложения.

Солнце выглянуло из-за туч, мелькнуло в голубом просвете и исчезло.

2.Выполнить разбор словосочетания

(в какой?)В степной(прил.) местности(сущ.)

Урок № 61. Дата: .20 г.

Сочинение – описание предмета.

Т.А.Ладыженская, М.Б.Баранов, Л.А.Тростенцова. Учебник «Русский язык» 5 класс,

«Просвещение», Москва, 2012 г., стр.138, упражнение 302.

Урок № 67. Дата: .20 г.

Проверочная работа. Тест по теме «Фонетика. Графика. Орфоэпия».

«КИМ по русскому языку для 5 класса к учебнику Т.А.Ладыженской», стр.61

  1. Что изучает фонетика?

А. Члены предложения

Б. Звуки речи

В. Части речи

  1. Звуки, при произнесении которых выдыхаемый воздух проходит через рот свободно, называются…

А. Согласные звуки

Б. Гласные звуки

  1. Звуки, при произнесении которых выдыхаемый воздух встречает во рту различные препятствия, называются…

А. Согласные звуки

Б. Гласные звуки

  1. Какие согласные не имеют парных звуков по твердости – мягкости?

А. Сонорные звуки: л, м, н, дрожащий звук р и звук й

Б. Всегда твердые согласные звуки ж, ш, ц и всегда мягкие согласные ч, щ, й

  1. Какие согласные звуки не имеют парных звуков по звонкости – глухости?

А. Сонорные звуки: л, м, н, дрожащий звук р, звук й и глухие согласные х, ц, ч, щ .

Б. Всегда твердые согласные звуки ж, ш, ц и всегда мягкие согласные ч, щ, й

  1. Что изучает графика?

А. Начертания букв, их виды

Б. Соблюдение принятых начертаний букв

  1. Что изучает каллиграфия?

А. Начертания букв, их виды

Б. Соблюдение принятых начертаний букв

  1. Что такое алфавит?

А. Расположение букв в определенном, обязательном для всех порядке

Б. Набор букв

  1. В сочетаниях ч, щ с другими согласными буквами ь для обозначения мягкости

А. Пишется

Б. Не пишется

  1. Мягкость звука л перед согласным всегда обозначается

А. Твердым знаком

Б. Мягким знаком

  1. Буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука при условии, если они стоят:

А. После согласных звуков

Б. В начале слова, в середине и конце слова после гласных звуков

  1. Буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают мягкость согласных звуков при условии, если они стоят:

А. После согласных звуков

Б. В начале слова, в середине и конце слова после гласных звуков

  1. Что изучает орфоэпия?

А. Правила написания слов

Б. Правила произношения звуков и ударения в словах

Ответы к тесту

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

б

б

а

б

а

а

б

а

б

б

б

а

б

Критерии оценки

Максимальный балл — 13 баллов (за каждый правильный ответ 1 балл)

% от макс. балла оценка

91-100% «5»

71-90% «4»

50-70% «3»

Менее 50% «2»

Урок № 75. Дата: .20 г.

Сочинение-описание по картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь»

Г.В.Цветкова «Поурочное планирование по русскому языку 5 класс».

Издательство «Учитель», Волгоград, 2014 г, стр.257

План-образец:

1. И. Грабарь – мастер пейзажа.

2. Главная героиня картины – берёза.

а) Цвет.

б) Ветки.

в) Ствол.

г) Берёзовый лес вдали.

3. Отношение автора к изображённому

Урок № 79. Дата: .20 г.

Сочинение по личным впечатлениям в жанре письма.

(сочинение об одном удачно проведенных вечеров или дней в семье (у родных, знакомых), в школе, в клубе и т.д.)

Т.А.Ладыженская, М.Б.Баранов, Л.А.Тростенцова. Учебник «Русский язык» 5 класс,

«Просвещение», Москва, 2012 г., стр.12, упражнение 390.

Урок № 81. Дата: .20 г.

Сочинение-рассуждение

Т.А.Ладыженская, М.Б.Баранов, Л.А.Тростенцова. Учебник «Русский язык» 5 класс,

«Просвещение», Москва, 2012 г., стр.16, упражнение 402.

— Какую телевизионную программу вы постоянно смотрите и почему?

— Какой школьный предмет вам больше всего нравиться и почему?

— Чем вы занимаетесь в свободное время и почему?

Урок № 97. Дата: .20 г.

Сочинение по картине П.П.Кончаловского «Сирень в корзине»

Т.А.Ладыженская, М.Б.Баранов, Л.А.Тростенцова. Учебник «Русский язык» 5 класс,

«Просвещение», Москва, 2012 г., стр.43, упражнение 470.

Г.В.Цветкова «Поурочное планирование по русскому языку 5 класс».

Издательство «Учитель», Волгоград, 2014 г, стр.58. Часть 2.

План:

1. П. П. Кончаловский – признанный мастер натюрморта, знаток сирени.

2. Прекрасный букет сирени: цвет, гроздья, листья.

3. Корзина. Фон натюрморта.

4. Впечатление от натюрморта.

Урок № 98. Дата: .20 г.

Проверочная работа. Тест по теме «Морфемика»

«КИМ по русскому языку для 5 класса к учебнику Т.А.Ладыженской»

  1. Наука о языке, которая изучает состав слова, называется…

А. Фонетика Б. Морфемика В. Лексикология

  1. Часть слова называется…

А. Морфема Б. Звук В. Слово

  1. Значимая часть слова, которая образует формы слова, — это…

А. Суффикс Б. Окончание В. Приставка

  1. Часть изменяемого слова без окончания — это…

А. Суффикс Б. Основа В. Приставка

  1. Главная значимая часть слова, в которой заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов, — это…

А. Суффикс Б. Корень В. Приставка

  1. Значимая часть слова, которая находится после корня и обычно служит для образования слов, — это…

А. Суффикс Б. Корень В. Приставка

  1. Значимая часть слова, которая находится перед корнем и служит для образования слов, — это…

А. Суффикс Б. Корень В. Приставка

  1. Замена одних звуков другими в одной и той же части слова называется…

А. Беглые гласные Б. Чередование звуков

  1. Буква З на конце приставок пишется только перед…

А. Звонкими согласными Б. Глухими согласными

  1. Буква С на конце приставок пишется перед…

А. Звонкими согласными Б. Глухими согласными

  1. Буква О в корнях -ЛАГ- — -ЛОЖ- пишется перед буквой …

А. Г Б. Ж

  1. Буква А в корнях -ЛАГ- — -ЛОЖ- пишется перед буквой …

А. Г Б. Ж

  1. Буква А в корнях -РАСТ-, -РАЩ-, -РОС- пишется перед…

А. СТ и Щ Б. С

  1. Буква О в корнях -РАСТ-, -РАЩ-, -РОС- пишется перед…

А. СТ и Щ Б. С

  1. В корне после шипящих под ударением пишется…

А. О Б. Ё

  1. Укажите варианты слов-исключений, в которых после шипящих под ударением пишется буква О.

А. Ж…лудь Б. Крыж…вник В. Ш…лк

Г. Ш…мпол Д. Ш…рох Е. Пч…лы

Ж. Ш…в З. Капюш…н

  1. В окончаниях и суффиксов слов после буквы Ц пишется…

А. Ы Б. И

  1. В корнях слов и в словах на -ЦИЯ пишется…

А. Ы Б. И

  1. Укажите варианты слов-исключений, в которых после Ц в корнях слов пишется буква Ы.

А. Ц…плёнок Б. Ц…нга В. Ц…ган Г. Ц…кнуть

Д. Акац…я Е. На ц…почках Ж. Ц…ц

Ответы к тесту

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

б

а

б

б

б

а

в

б

а

multiurok.ru

КИМ русский язык итоговая аттестация 5 класс ФГОС с пояснительной запиской и ключами


Итоговая контрольная работа (ФГОС) Русский язык
Фамилия, имя __________________________________________ класс __________
I. Знание
1.1 Укажите суффикс глагола прошедшего времени:
а) -ал-;
б) –л-;
в) –ну-;
г) –и-.
1.2 Найдите слово, строение которого соответствует схеме: ¬ ∩ ^ ^ .а) местность;
б) исписала;
в) безбрежный;
г) разговор.
1.3 Укажите слово, в котором безударная гласная корня проверяется ударением:
4572008572500а) расст..яние;
б) распол..гаться;
в) уд..вительный;
г) разл..жить.
1.4 Найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков:
а) боюсь;
б) сиять;
в) вернешься;
г) польет.
II. Мышление
2.1 Какой ответ верный?
а) скрипач – имя сущ., ж.р.;
б) написала – глагол прош.вр., ж.р.;
в) пахуч – глагол наст.вр.;
г) написать – глагол несов.в.
2.2 В каком слове на конце не пишется мягкий знак?
а) дышиш..; б) тиш..; в) жгуч..; г) испеч.. .2.3 Что не относится к разделу «Синтаксис и пунктуация»?
а) часть речи;
б) интонация;
в) член предложения;
г) пунктограмма.
2.4 какое предложение соответствует схеме?

и
_—
___

и
_—
___
. (Знаки препинания не расставлены.)
а) Ветер засвистел в ушах и поднялась снежная пыль.
б) Вдруг вспыхнула молния и осветила низкие кустарники.
в) Вот появилось солнце и его лучи залили окрестность светом.
г) Он сделал все чтобы мы пришли вовремя.
III Коммуникация
Напишите предложения по схемам:
1 , и
2
и
__—
___

и
__—
___

3
и
_—
___

и
_—
___
.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

IV. Применение
Прочитайте текст и выполните задания В1 – В6.
(1) Старый учитель жил один. (2) Однажды к нему пришли два мальчика и сказали: «Наши мамы прислали нас помочь вам по хозяйству». (3) Учитель попросил мальчиков наполнить водой пустую кадку, которая стояла в саду. (4) Около нее были сложены лейки и ведра. (5) Один из мальчиков взял большое железное ведро и побежал к колодцу. (6) Другой выбрал маленькое игрушечное ведерко и не спеша пошел за товарищем. (7) Когда кадка была наполнена, ребята вошли в дом. (8) Учитель поблагодарил их, потом поставил на стол глиняный кувшин и стакан с медом.
(9) «Отнесите этот мед своим матерям. (10) Пусть каждый из вас возьмет то, что заслужил», — сказал учитель.
( По В. Осеевой.)
В1. В каком предложении заключается основная мысль текста?
В2. В каком предложении глагол употреблен в форме настоящего времени?
В3. В каком предложении употреблен глагол в форме будущего времени?
В4. В каком предложении есть глагол в неопределенной форме с основой на шипящую?
В5. Укажите номер предложения, в котором прямая речь стоит после автора.
В6. В каком предложении придаточное предшествует главному?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

weburok.com

КИМ русский язык итоговая аттестация 5 класс ФГОС с пояснительной запиской и ключами

Итоговая контрольная работа (ФГОС) Русский язык

Фамилия, имя __________________________________________ класс __________

I. Знание

1.1 Укажите суффикс глагола прошедшего времени:

а) —ал-;

б) –л-;

в) –ну-;

г) –и-.

1.2 Найдите слово, строение которого соответствует схеме: ¬ ∩ ^ ^ .

а) местность;

б) исписала;

в) безбрежный;

г) разговор.

1.3 Укажите слово, в котором безударная гласная корня проверяется ударением:

а) расст..яние;

б) распол..гаться;

в) уд..вительный;

г) разл..жить.

1.4 Найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков:

а) боюсь;

б) сиять;

в) вернешься;

г) польет.

II. Мышление

2.1 Какой ответ верный?

а) скрипач – имя сущ., ж.р.;

б) написала – глагол прош.вр., ж.р.;

в) пахуч – глагол наст.вр.;

г) написать – глагол несов.в.

2.2 В каком слове на конце не пишется мягкий знак?

а) дышиш..;

б) тиш..;

в) жгуч..;

г) испеч.. .

2.3 Что не относится к разделу «Синтаксис и пунктуация»?

а) часть речи;

б) интонация;

в) член предложения;

г) пунктограмма.

2.4 какое предложение соответствует схеме?

и

_—

___

. (Знаки препинания не расставлены.)

а) Ветер засвистел в ушах и поднялась снежная пыль.

б) Вдруг вспыхнула молния и осветила низкие кустарники.

в) Вот появилось солнце и его лучи залили окрестность светом.

г) Он сделал все чтобы мы пришли вовремя.

III Коммуникация

Напишите предложения по схемам:

1 , и

2

и

__—

___

3

и

_—

___

.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

IV. Применение

Прочитайте текст и выполните задания В1 – В6.

(1) Старый учитель жил один. (2) Однажды к нему пришли два мальчика и сказали: «Наши мамы прислали нас помочь вам по хозяйству». (3) Учитель попросил мальчиков наполнить водой пустую кадку, которая стояла в саду. (4) Около нее были сложены лейки и ведра. (5) Один из мальчиков взял большое железное ведро и побежал к колодцу. (6) Другой выбрал маленькое игрушечное ведерко и не спеша пошел за товарищем.

(7) Когда кадка была наполнена, ребята вошли в дом. (8) Учитель поблагодарил их, потом поставил на стол глиняный кувшин и стакан с медом.

(9) «Отнесите этот мед своим матерям. (10) Пусть каждый из вас возьмет то, что заслужил», — сказал учитель.

( По В. Осеевой.)

В1. В каком предложении заключается основная мысль текста?

В2. В каком предложении глагол употреблен в форме настоящего времени?

В3. В каком предложении употреблен глагол в форме будущего времени?

В4. В каком предложении есть глагол в неопределенной форме с основой на шипящую?

В5. Укажите номер предложения, в котором прямая речь стоит после автора.

В6. В каком предложении придаточное предшествует главному?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Промежуточная контрольная работа по русскому языку

для обучающихся 5 класса

 Цель работы – контроль знаний за курс начальной школы по темам «Словосочетания», «Распространённое и нераспространённое предложение», « Типы предложений по целевысказыванию», «Обращение», «Синтаксис и пунктуация», «Прямая и косвенная речь», «Правописание е-и в суффиксах существительных».

Формируются следующие УУД:

Личностные расширение познавательных потребностей, осваивать новые социальные роли и правила.

Метапредметные результаты

Регулятивные — работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки

Познавательные — структурирование знаний, рефлексия способов и условий действия, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения

Предметные — поиск и выделение необходимой информации, контроль понимания информации, актуализация лексического материала, видовременных форм глагола.

Коммуникативные – приводить доказательства, факты, создавать устные и письменные тексты для решения разных задач.

На выполнение работы отводится 45 минут.

Правильные ответы.

1.1 а, б

1.2 б

1.3 в

1.4 в

2.1 в

2.2 б

2.3 в

2.4 а

2.5 г

4.1 10, 9, 10,2, 2, 7.

Работа состоит из 41 задания. Каждое верно выполненное задание оценивается в 1 балл

Количество баллов

Оценка

38 — 41

5

33-38

4

21 – 32

3

> 20

2

 

                                                                                                                          

infourok.ru

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *