10 класс русский язык тесты – Тест по русскому языку (10 класс) на тему: Тесты по русскому языку в 10 классе в формате ЕГЭ | скачать бесплатно

Тесты по Русскому языку для 10 класса

Тесты по «Русскому языку» для 10 класса

Внимательно прочитайте вопросы и дайте ответы. За каждое правильно выполненное задание вы получаете 1 балл. Оцените свою работу:

Русский язык 10 класс  |  Дата: 11.6.2018

Тест составлен по следам курса Фоксфорд. Внимательно прочитайте задания, дайте свой ответ.

Русский язык 10 класс  |  Дата: 4.6.2018

10 заданий по типу ЦТ-6 на правописание не с разными частями речи

Русский язык 10 класс  |  Дата: 24.1.2017

Тест предназначен для учащихся 7-11 классов для проверки орфографических умений по блоку орфограмм, связанных со слитным и раздельным написанием НЕ с разными частями речи

Русский язык 10 класс  |  Дата: 6.10.2016

Задания ЕГЭ

Русский язык 10 класс  |  Дата: 4.9.2016

Русский язык 10 класс  |  Дата: 19.5.2016

Проверочная работа по русскому языку из 8 вопросов. За каждый правильный ответ 1 балл.

Русский язык 10 класс  |  Дата: 8.3.2016

Данный тест предназначен для проверки знаний

Русский язык 10 класс  |  Дата: 8.12.2015

Фонетика и фонетический разбор

Русский язык 10 класс  |  Дата: 22.11.2015

Задания данного теста позволяют проверить знания десятиклассников о правилах употребления и формообразования имен числительных.

Русский язык 10 класс  |  Дата: 25.3.2015

Страница 1 из 4

testedu.ru

Тесты по русскому языку для 10-11 классов

Рейтинговый контроль по русскому языку (10-11 классы)

Составитель: Обозная О.А., учитель русского языка и литературы МАОУ «Гимназия №1 Октябрьского района г.Саратова»

ВАРИАНТ 1

1.Укажите правильный вариант расстановки запятых в предложении.

Несколько дымков(1) розоватых и желтоватых(2) очень кучных(3) и в то же время(4) очень воздушных(5) стояло над городом.

1)1,2,3 2)1,2,4,5 3)1,2,5 4)2,5

2.В каком слове ударение на первом слоге?

1)таможня 2)шофер 3)туфля 4)щавель

3. Укажите правильный вариант расстановки запятых в предложении.

Все молились о снеге(1) как летом о дожде(2) и вот (3)наконец(4) пошли косички по небу(5) мороз начал сдавать(6) померкла ясность синего неба(7) потянул западный ветер(8) и(9) пухлая(10) белая туча(11) незаметно надвигаясь(12) заволокла со всех сторон горизонт.

1)1,2,5,6,7,9,10,11,12 2)1,2,3,4,5,6,7,8,11,12 3)2,5,6,7,11,12 4)2,3,4,5,6,7,8,11,12

4.В каком ряду все слова имеют корни с чередующимися гласными?

1)б..чонок, п..ртьера, расст..лить

2)зач..рованный, фл..минго, зад..ржать

3)доист..рический, см..ртельный, тр..вога

4)скл..нение, зам..реть, бл..стящий

5. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква О ?

1)соприк..сновение, притв..ряться, одухотв..ренный

2)возг..рание, прил..жить, р..стительный

3)неук..снительный, р..сточек, прик..саться

4)скл..нение, предпол..жение, оз..ренный

6.В каком ряду на месте пропуска пишется буква Ь?

1)запреш..ся, береч..ся, вещ..

2)отреж.., исполнить туш.., ветер свеж..

3)очень тощ.., брееш..ся, пять дач..

4)навзнич.., компот из груш.., разреж..те

7.В каком ряду во всех словах пишется одна и та же буква?

1)пр..стиж , пр..хожая

2)бе..донный, ра..цвет

3)с..ежиться, раз..ехаться

4)по..скать, об..ск

8)В каком ряду пишется буква Ё?

1)ш..ры, пш..нный

2)нач..с, бесш..вный

3)ж..кей, волч..нок

4)неч..тный, сожж..нный

9.В каком ряду во всех словах пишется буква Д?

1)объез..чик, грандиоз..ный

2)фель..шер, звез..ный

3)уз..ник, сво..чатый

4)по..черк,сер..цебиение

10.Отметьте вариант, где на месте пропуска пишется И?

А. Вспомн..те ваши любимые стихи.

Б.Когда вытр..те руки, садитесь за стол.

В.Удача завис..т от многого.

Г.Больному станов..тся хуже.

1)АБ 2)АБВ 3)АБГ 4)АВГ

11.В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется Е?

1)с ревущ ..м звер..м

2)о щемящ..й жалост..

3)к хорош..й повест..

4)к спящ..й красавиц..

12. В каком варианте пишется буква И?

1) отеч..ство 2)желт..зна 3)торж..ство 4)монаш..ство

обид..лся муч..вшийся зала..ть подерж..нный

13.В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е?

А)успока..вающее Б)отрасл..вой В)корч..вать Г)запасл..вый

1)АБВ 2)БВ 3)ВГ 4)АВГ

14.В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

1) шипы кол..тся, стел..щийся кустарник

2) игрок выбеж..т, прикрепля..мый

3) увид..л, накач..нный мяч

4)отмет..вший, намеч..нный

15.В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

1)Совершенно (не)грамотный староста.

2)(Не)гражданский долг , а личный интерес волнует героя.

3)Фонари (не)ярко отражались на черной поверхности воды.

4)Прослыть (не)вежею позорно.

16.В каком ряду все слова пишутся через дефис?

1)(воздухо)очиститель,(пол)Азии

2)как(бы), (тоска)кручина

3)(воздушно)водный, (дом)музей

4)вряд(ли), (трубо)прокатный

17.В каком варианте ответа правильно указаны все примеры, где на месте пропуска пишется НН?

А сезо…ая работа, задача реше…а

Б.реше…ая задача, полуде…ая жара

В.действе…ый метод, кипяче..я вода

Г.да…е условие, пенсио…ый возраст

1)АБ 2)БГ 3)БВГ АБГ

18.Укажите правильный вариант расстановки запятых в данном предложении.

Люди молчали (1)но(2) у всех (3)несмотря на разницу(4) в выражении лиц(5) в глубине души(6) было одно и то же напряженное ожидание чего-то страшного.

1) 1,2,3,4 2)1,3,4,5 3)1,3,5 4)1,3,5,6

19.В каком предложении с однородными членами не надо ставить знаки препинания?

1)Ровное сверкающее под солнцем поле перерезает овраг.

2)Возле спальни была большая круглая зала с колоннами.

3)И солнце и быстрая река все было прелестно в это утро.

4)Мал язык да всем телом владеет

.

20.В каком предложении нужно поставить три запятые?

1)Сухие сучья деревьев брошенные в огонь затрещали и задымились приподнимая обожженные концы.

2)Не закрывая солнце плавно неслись по ясному небу облака постепенно исчезающие в синеве.

3)Облокотясь на подоконник Ольга сидела у окна занавешенного легкими занавесками.

4)Занимая меньше квадратного метра земной поверхности каждое среднее дерево является удивительной химической фабрикой созданной природой.

ВАРИАНТ 2

1.Укажите правильный вариант расстановки запятых в предложении.

Небо темнеет(1) тяжелое(2) и (3)неприветливое(4) оно все ниже нависает над землей.

1)1 2)1,4 3)2,3,4 4)1,3,4

2.Ударение поставлено неверно в слове?

1)ана’лог 2)изобрете’ние 3)дремота’ 4)экспе’ртный

3. Укажите правильный вариант расстановки запятых в предложении.

Чтобы вполне насладиться этой картиной(1) я вышел в поле(2) и чудное зрелище представилось глазам моим : все безграничное пространство вокруг меня представляло вид снежного потока(3) будто(4) небеса разверзлись(5) рассыпались снежным пухом(6) и наполнили весь воздух движением (7)и поразительной тишиной.

1)1,2,5,6,7 2)2,5 3)2,3,4,5,6 4)1,2,3,5

4.В каком ряду все слова пишутся с буквой Е?

1)неподходящ..м имен..м

2)в соответствующ..м мест..

3)в домашн..м задани..

4)о выдающ..йся личност..

5. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква ?

1)к..нонада, п..лисадник

2)упл..тнение под кожей, прил..скать ребенка

3)прим..рять врагов, пос..деть от горя

4)соб..рать, раст..реть

6.В каком ряду на месте пропуска пишется буква Ь?

1)порт..ера

2)суб..ект

3)десять дач..

4)невтерпеж..

7.В каком ряду во всех словах пишется буква Е?

1непр..одолимый

2)пр..влекательный

3)пр..вязать

4)пр..шить

8)Найдите слово с ошибкой?

1)трущоба

2)тушенка

3)узколицый

4)цынковый

9.В каком ряду во всех словах пишется НН?

1)шмели..ый, глуби..ый

2)комиссио..ый,заостре..ый

3)гости..ца,таможе..ик

4)атрофирова..ый,битва оконче..а

10.Где на месте пропуска пишется И?

1) Вы сильны и не прибегн..те к помощи.

2) Как вы опиш..те эту историю?

3)Варька кол..т лучину и весело поет.

4)Золотые руки на серебро не куп..шь.

11.В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква?

1)непр..одолимый, пр..влекательный

2)и..гиб, ра..бросать

3)з..йти, нед..едание

4)под..тожить, по..ск

12. В каких словах пишется буква И?

1) выкач..нный(воздух) 2)накле..в 3)взлеле..ть 4)застрел..нный

клубоч..к задир..стый обрыв..стый бел..чий

13.В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е?

А)бо..вой Б)юрод..вый В)доч..нька Г)подруж..нька

1)АБВ 2)БВ 3)ВГ 4)АВГ

14.В каком ряду в обоих словах пишется буква Е?

1)зерно мел..тся, колебл..мый ветром

2)возьмите и вынес..те вещи, рассматрива..мый

3)кто замет..т ошибку, незамеч..нная ошибка

4)малыш плач..т, невид..мый объект

15.В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

1)Умей жить и тогда ,когда жизнь становится (не)выносимой.

2)Злая старуха всегда (не)долюбливала соседку.

3)Лодка приближалась к тому месту, где (не)защищенное от ветра море кипело и металось во мраке.

4)Где-то среди звезд затерялось маленькое , (не)яркое созвездие Стожары.

16.В каком ряду все слова пишутся через дефис?

1)там(же), оттого(то)

2)все(ли), (по)немногу

3)(юго)запад, где(либо)

4)вряд(ли), (бело)ствольный

17.В каком варианте ответа правильно указаны все примеры, где на месте пропуска пишется НН?

А.надень немедле..о

Б.некраше..ые стены

В.распуще..ые волосы

Г.мгнове..ие

1)АБ 2)БГ 3)БВГ 4)АВ

18.Укажите правильный вариант расстановки запятых в предложении.

И(1) хотя(2) давно все было приготовлено для приема раненых(3) он привычным взором окидывал свое владение: шкафы со стеклянными полками (4)большие и малые банки с разными лекарствами и растворами(5) коробки со стерилизованным (6)перевязочным материалом .

1)1,2,3,4,5 2)3,4,5 3)1,3,4,5 4,1,3,4,5,6

19.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Под солнцем(1) соперничая с ним (2) ярко светились необыкновенно высокие, сочные и крупноцветные купальницы (3)похожие на жёлтые розы.

1)1,3 2)2 3)3 4)1,2,3

20.В каком предложении нужно поставить одну запятую?

1)Неправдой свет пройдешь да назад не воротишься.

2)Многие картины не имели авторов или приписывались тем или иным художникам предположительно.

3)В звукописи и аллитерации ассонансы и звуковые повторы.

4)Однолетние и двулетние растения цветут и плодоносят один раз .

.

ВАРИАНТ 3

1.Укажите правильный вариант расстановки запятых в данном ниже предложении.

Месяц(1) чистый(2) и острый(3) стоял над головой(4) и я(5) изумленный(6) задумался.

1)4 2)3,4 3)1,3,4,5,6 4)1,3,4

2.Ударение поставлено неверно в слове?

1)пОнявший 2)непрАвы 3)обеспЕчение 4)алкогОль

3. Укажите правильный вариант расстановки запятых в данном ниже предложении.

Ей попробовали рассказать (1)что говорил доктор(2 )но оказалось(3) что(4) хотя(5) доктор и говорил очень складно(6) никак нельзя было точно передать того(7) что он сказал.

1)1,2,4,5,6,7 2)2,3,6,7 3)1,2,3,4,5,6,7 4)1,2,3,5,6,7

4.В каком ряду все слова пишутся с буквой Е?

1)со скучающ..м выражени..м

2)о незамужн..й женщин..

3)о неподходящ..й вещ..

4)доволен хорош..м музе..м

5. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква ?

1)вин..грет,песс..мизм

2)д..ректива,ф..лигрань

3)к..снуться, изл..гать

4)тв..рить, з..дача

6.В каком ряду на месте пропуска не пишется буква Ь?

1)р..яный

2)фальш..

3)об..ехать

4)много груш..

7.В каком ряду во всех словах пишется одна и та же буква ?

1)пр.ложение, пр..ладить

2)б..ссловесный, на..высший

3)с..язвить, обез..яна

4)и..чезнуть, во..звание

8)Найдите слово пропущенной буквой Е?

1)разве..ть

2)засе..ли

3)увид..нный

4)замет..в

9.В каком ряду во всех словах пишется НН?

1)нефтя..к, пле..ик

2)карда..ый вал, трёпа..ый

3)дискуссио..ый, декольтирова..ый

4)овощи сваре..ы, неваре..ый горох

10.Где на месте пропуска пишется Ю?

1)се..щий ,они бор..тся

2)испыту..щий, они стро..тся

3)ду..щий ветер, они очут..тся

4)дорогосто..щий, они пропол..т

11.В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква?

1)задр..жать, т..инственный

2)увл..кающийся, ориг..нальный

3)по..сказать, о..дать

4)бл..говоление, созд..вать

12. В каких словах пишется буква Е?

1) незатейл..вый 2)действит..льно 3)подкле..вать 4)разве.ть

неулыбч..вый колебл..мый подмарг..вать сирен..вый

13.В каком слове пишется буква О?

1)парч..вый 2)сгущ..нка 3)печ..нка 4)размеж..вываться

14 В каком ряду во всех словах пропущена буква Е?

1)возглавля..мый, (он)езд..т, выгор..л

2)испыту..мый, (он)посе..т, завис..л

3)постро..нный, (он)потерп..т, выпрям..лся.

4)взвеш..нный,(он)выскаж..т, посе..л

15.В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

1)Старая барская усадьба стояла на (не)высокой, но заметной горушке.

2)Вам (не)зачем здесь оставаться.

3)Вдалеке слышится гром, (не)раскатывающийся ,а глухо рокочущий.

4)Во всем доме (не)крашеные полы были чисто вымыты.

16.В каком ряду все слова пишутся через дефис?

1)кто(либо), всё(же)

2)(пол)лица,(по)тверже

3)(русско)японский, (по)норвежски

4)(мало)грамотный, вряд(ли)

17.В каком варианте ответа правильно указаны все примеры, где на месте пропуска пишется НН?

А .жаре..ый гусь

Б.нечая..ая встреча

В.безукоризне..ый тон

Г.кале..ое железо

1)АБ 2)БГ 3)БВ 4)АВ

18. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Хвостов(1) дошаркав до лошади(2) косившей на него огненным глазом(3) останавливался(4) так что(5) казалось(6) что он падает(7) поднимал костыль(8) и в десятый раз спрашивал глухим(9) ничего не выражающим голосом.

1)1,2,3,4,5,6,7,8 2)1,2,3,4,6,7,9 3)1,2,3,4,5,6,7,9 4)1,2,3,4,6,7,8,9

19.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Художники-романтики (1) отвергнув строгие и не допускающие отступлений принципы классицизма(2) открыли многообразие и неповторимость (3)их окружающего(4) мира.

1)2,3,4 2)1,3 3)2,3 4)1,2

20.В каком предложении нужно поставить одну запятую?

1)Русское национальное зодчество отличается как ярким своеобразием так и глубокой художественной выразительностью.

2)В самые грустные и трудные минуты жизни я вспоминал пушкинские строки.

3)Самостоятельно составьте задания по лексике и морфологии и предложите их выполнить своим товарищам.

4)Человек может стать и хозяином и защитником и умным преобразователем природы.

ВАРИАНТ 4

1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Не переставая(1) лил дождь(2) косой и мелкий(3) и небо темнело(4) тяжелое и неприветливое(5) и все ниже нависало над землей.

1)1,3 2)3,5 3)1,2,3,4,5 4)2,3,4,5

2.В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1)катАлог 2)щавЕль 3)докУмент 4)отогнАла

3. . В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Солнце взошло(1) и(2) хотя на небе не было ни единого облачка(3) но цвет его был странный(4) и белесоватый в зените(5) и серый(6) ближе к горизонту.

1)1,2,3,4,5 2)1,3,4,5,6 3)1,3 4)1,3,5

4.В каком ряду все слова имеют корни с чередующимися гласными?

1)созд..вать расст..лить

2)зам..лчать, зад..ржать

3)тв..рить, тр..вога

4)з.ря, бл..стящий

5. В каком ряду во всех словах пропущена проверяемая ударением безударная гласная корня ?

1)л..кционный, зам..лчать

2)пров..нциальный,фрагм..нтарный

3)неук..снительно, сер..ал

4)д..кумент, предпол..гать

6.В каком ряду на месте пропуска пишется буква Ь?

1)душ, вещ..

2)реч.., ветер свеж..

3) брееш..ся, много училищ..

4)испеч.., съеш..

7.В каком ряду во всех словах пишется одна и та же буква?

1)пр.чудливый, пр..оритет

2)сверх..дейный ,пред..дущий

3)бе..божник, и..ходящий

4)д..як, с..ездил

8)В каком ряду пишется буква Ё?

1)ч..ткий,огорч..нный

2)друж..к, шапч..нка

3)ж..сткий, мож..р

4)неч..тный, крыж..вник

9.В каком ряду во всех словах пишется буква Я ?

1)они отправ..тся

2)травы стел..тся

3)флаги ре..т

4)поля засе..т

10.Отметьте вариант, где на месте пропуска пишется И?

А. Ты н.. выучил сегодня уроки?

Б.Поднялся н.. свет н.. заря.

ВН.. нужны мне ваши советы.

Г.Н.. рад даже встрече.

1)АБ 2)БВ 3)Б 4)Г

11.В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется Е?

1)с ревущ ..м звер..м

2)о щемящ..й жалост..

3)к хорош..й повест..

4)к спящ..й красавиц..

12. В каких словах пишется буква И?

1) услужл..вый 2)во..вать 3)завистл..вый 4)зачервив..ть

выверт..лся застро..ть муч..вшийся неча..нный

13. В каком ряду во всех словах пропущена буква Ю?

1)се..щий пшеницу, (они) бор..тся

2)испыту..щий взгляд, (они) стро..тся

3)дорогосто..щий, (они) пропол..т

4)дую..щий ветер,(они) очут..тся

14.В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых пишется буква И?

Где бы дочь (1)была, отец всегда был если н(2) рядом, то где-то очень близко. И поэтому теперь она н(3) могла (4) предать его, н(5) обмануть, н(6) покинуть его.

1)1 2)1,3,4,5,6 3)1,4,5,6 4)4,5,6

15.В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

1)Совершенно (не)опытный врач.

2)(Не)глубокая, но рыбная речонка.

3)Звезды (не)ярко отражались в реке.

4)Далеко (не)совершенный этюд.

16.В каком ряду все слова пишутся через дефис?

1)северо(кавказский)

2)(полу)круг

3)изучать (био)токи

4)вряд(ли)

17.В каком варианте ответа правильно указаны все примеры, где на месте пропуска

пишется Н?

А неноше..ый пиджак

Б.изда..ая книга

В.скруче..ая нить

Г.созда..ый шедевр

1)АБ 2)БГ 3)ВГ 4)А

18 .В каком варианте указаны все знаки препинания?

Он поглядывал на(1) стоявшего поодаль священника(2) словно(3) любуясь его одеянием(4) переливающимся золотом(5) и малиновыми оттенками(6)его огненно-рыжей бородой(7) окаймлявшей рыхлое и бледное лицо.

1)1,2,3,4,6,7 2)1,2,3,4,5,6,7 3)2,4,6,7 4)2,4,5,7

19.В каком варианте указаны все знаки препинания?

Можно лишь преклоняться перед гением Цветаевой (1) создавшей неповторимый поэтический мир (2) и свято верившей (4)в свою музу.

1)1 2)2 3)3,4 4)1,2,3,4

20.В каком предложении нужно поставить одну запятую?

1)Судьбу Пушкина можно назвать и отдельной судьбой и судьбой народной.

2)Звук то приближался и нарастал то слышался глуше то уходил куда-то за горизонт.

3)Я люблю эти темные ночи эти звезды и клёны и пруд.

4)Дождь то принимался гудеть широко и ровно во дворе и в саду и в переулке.

КЛЮЧИ

№ задания

Вариант1

Вариант2

Вариант3

Вариант4

1

3

2

3

3

2

3

3

1

2

3

2

4

3

3

4

4

2

2

4

5

1

1

2

2

6

1

1

4

4

7

3

1

1

1

8

4

4

3

1

9

2

2

3

1

10

4

4

1

3

11

4

2

4

4

12

2

2

2

3

13

2

4

1

1

14

1

1

2

3

15

2

3

3

4

16

3

3

3

1

17

2

4

3

4

18

3

3

2

3

19

2

4

4

1

20

1

1

1

1

kopilkaurokov.ru

Тест по русскому языку 10 класс. Ответы

 

ТЕСТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 10 КЛАСС. ОТВЕТЫ.

 

А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) дОсуг  

2) пОняв 

3) сОзыв 

4) (он) дозвонИтся

 

А2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) давайте попробоваем

2) около пятисот человек

3) менее быстрый

4) много яблок

 

А3. В каком предложении вместо слова ОДЕТЬ нужно употребить слово НАДЕТЬ?

1) Сергей приютил племянницу, ОДЕЛ и обул её.

2) Густой хвойный лес ОДЕЛ все подножия гор.

3) Был такой ливень, что хоть сапоги ОДЕВАЙ.

4) Девушка думала о том, как ОДЕТЬ куклу.

 

А4. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Начав заниматься музыкой,

1) у вас остаётся мало времени для развлечений.

2) в значительной степени развиваются творческие способности.

3) у меня появилось много интересных знакомых.

4) я познакомился с нотной грамотой.

 

А5. В каком слове нет суффикса  –щик-?

1) табельщик

2) кровельщик

3) подлещик

4) мусорщик.

 

А6.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН.

В стари(1)у лук был грозным оружием: кале(2)ая стрела, пуще(3)ая рукой опытного стрелка, могла пронзить толсте(4)ую стену.

1) 1,2, 4 

2) 2,4

3) 3

4) 3,4

 

А7. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?

1) разобид…шься, высуш…нный

2) наде…шься, раскле…вший

3) услыш…шь, просе…нный

4) брос…шь, вид…мый.

 

А8. Укажите лишнее слово в ряду синонимов.

1) тщетно

2) тщательно

3) бессмысленно

4) напрасно

 

А9. Укажите предложение с фразеологизмом.

1) Спектакль всем очень понравился.

2) Зрители приняли спектакль восторженно.

3) Спектакль вызвал восторг у публики.

4) Мы пришли в восторг от спектакля.

 

А10. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?

1) указаны

2) указывая

3) домашний

4) доверчивый

 

А11. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

В картине « Боярыня Морозова» Суриков запечатлел трагический эпизод русской истории () и несокрушимой духовной силе национального характера придал осязаемые черты.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

4) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

 

А12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Образованный на речке(1) пруд (2) по диагонали пересекавший усадьбу Абрамцево(3) явился естественной границей двора с хозяйственными постройками и парка(4) раскинувшегося к юго-востоку от усадебного дома.

1) 1,2,4

2) 2, 4

3) 2,3.4

4) 1,3.

 

А13. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены).

1) В поэзии Некрасова есть ненависть и сарказм надежда и вера любовь и нежность.

2) Количество вещества определяется числом атомов или молекул этого вещества.

3) Облака удивительно быстро меняли свои очертания и казались стаей летящих птиц то острыми льдинками.

4) Икона написана в мастерской Дионисия и посвящена великому религиозному и нравственному деятелю Руси.

 

А14. В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые?

Благородные пропорции белого храма (1) отражающиеся больше восьми веков в водах реки (2) естественно вписываются (3) в окружающий его (4) пейзаж.

1) 1,3,4 – выделяются два причастных оборота.

2) 1,4 – выделяются два причастных оборота.

3) 1,2 – выделяется причастный оборот.

4) 1,3 — выделяется деепричастный оборот.

 

А15. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

1) (НЕ) смотря на светлые волосы, усы у него были чёрные.

2) Ивану Ильичу (НЕ) здоровится.

3) На этот раз (НЕ)удачно всё получилось.

4) Петя (НЕ) мог отвечать.

 

А16. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Обаяние, как дар особый (привлекательности, было у великого актёра Качалова подлинно артистическим: ему были даны и статность фигуры, и пластичность жеста, и прославленный голос, поражавший своим диапазоном и неисчерпаемым разнообразием красок.

1) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие совершения того, о чём говорится во второй части.

2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию первой части.

3) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части.

4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание.

 

Прочитайте текст и выполните задания В1 – В4.

 

(1) Говорят, писателем надо родиться.

(2) Правильно говорят. (3) Всё можно приобрести: жизненный опыт, знания, даже культуру. (4) Но литературный талант — никогда.

(5) Талант , как и его отсутствие, видны сразу. (6) Но в наше время всеобщей грамотности и вполне естественного в этих условиях желания сотен и сотен попробовать себя на литературном поприще граница утратила здесь свою чёткость, размылась, и отнюдь не случайно в критическом лексиконе появился этот реестр, та градация писательской ценности: одарённый, способный, умелый, опытный, перспективный… (7) Отсюда и идея массового обучения литературному труду, выразившаяся в создании разного рода «кузниц» писательских кадров, призванных повышать профессиональную квалификацию работников художественного слова.

(8) Вот NN закончила Литинститут.(9) Наряду со многим другим она, конечно же , слышала там о ружье , которое уж висит на стене, то рано или поздно обязано выстрелить. (10) В литературе, как и во всех остальных проявлениях человеческого интеллекта, есть накопленный опыт, практикой многих и многих мастеров выстраданные законы. (11) Это та самая азбука, которую начинающий литератор должен знать назубок. (12) Без этого знания он вряд ли сделает хоть один заметный самостоятельный шаг. (13) Именно азбуке надо учить, по азбуке студента надо понять. (Юрий Томашевский)

 

В1. Назовите часть речи , к которой принадлежит слово правильно (предложение 2)?

В2. Из предложения 9 выпишите сочинительный союз.

В3. Какой тип связи используется в словосочетании время грамотности (предложение 6)?

В4. Напишите номер предложения из 4-го абзаца, в котором присутствует сравнительный оборот.

 

Ответы:

Часть 1.

А1 – 4

А2 – 1

А3 – 3

А4 – 4

А5 – 3

А6 – 4

А7 – 4

А8 — 2

А9 – 3

А10 – 4

А11 — 1

А12 – 3

А13 – 3

А14 – 3

А15 – 4

А16 – 4

 

Часть 2.

В1. Наречие

В2. То

В3. Управление

В4. 10

 

www.1variant.ru

Тесты по русскому языку 10 класс

                                Тесты для 10 классов

 

1.      Найдите правильный вариант ответа: Морфология изучает…

А) правила постановки знаков препинания

Б) слово как часть речи и его формы

В) правила произношения слов

Г) состав слова и способы образования слов

 

2.      Найдите правильный вариант ответа: Имя существительное-часть речи, которая обозначает…

А) признак предмета

Б) предмет

В) признак другого признака

Д) действие предмета

 

3.      Найдите слова, употребляемые только в единственном числе:

А) асфальт, камень, столб, дорога;

Б) косьба, белизна, свежесть, синева;

В) плавание, пловец, пловчиха, плавник;

Д) ходок, ходьба, хождение, переход;

 

4.      Найдите строчку с разносклоняемыми существительными:

А) путь, семя, родня;

Б) рояль, тюль, бремя;

В) время, семя, путь;

Д) ворота, борона, путь;

 

5.      Существительные, употребляемые только во множественном числе:

А) семена, рельсы, каникулы;

Б) бревна, сани, вожжи;

В) сумерки, шахматы, духи;

Д) березы, грабли, обои;

 

6.Найдите существительные 3-го склонения:

А) кон, огонь, роскошь;

Б) жизнь, способность, тяжесть;

В) наотмашь, вскачь;

Д) плач, силач, ловкач;

 

7.      Найдите правильный порядок склонения существительного день:

А) день, дня, день, дне, дню, о дне;

Б) день, дня, дне, дню, днём, о дне;

В) день, дня, дню, день, днём, о дне;

Д) день, дня, дню, днём, день, о дне

 

8.      Найдите правильные окончания существительных родительного падежа множественного числа:

А) молний, мест, миг, источник;

Б) судеб, участников, деятелей, проблем;

В) вариантов, помидор, апельсин, грамм;

Д) яблок, дома, гектар, носков;

 

 

 

 

 

9.      Найдите существительные среднего рода:

А) мадам, леди

Б) Сухуми, ГЭС, ГАЙ

В) шимпанзе, денди, атташе

Д) эскимо, кашне, метро

 

10.  Найдите существительные общего рода:

А) рабочий, работник, больной

Б) работяга, скорость, молодость

В) неряха, выскочка, плакса

Д) терраса, шасси, регби

 

11.  Определите существительные мужского рода:

А) вуаль, герань, мозоль

Б) пропуск, пропаганда, прощание

В) искусство, шоссе, повидло

Д) конферансье, кенгуру, пенальти

 

12.  В каких существительных пишутся две буквы Н:

А) ю-ость, увере-ость, моше-ик

Б) стари-а, исти-а, особе-ость

В) воспита-ик, племя-ица, стра-ица

Д) труже-ик, муче-ик, уче-ик

 

13.  Найдите существительные 1-го склонения

А) планета, космос, луноход

Б) ракета, столица, молодёжь

В) лекция, деньги, яма

Д) польза, юноша, статья

 

14.  Определите строку, где слова имеют твёрдую основу:

А) холод, зима, земля

Б) осень0 школа, вечер

В) реклама, цитата, творчество

Д) июнь,  часы, село

 

15.  Определите существительные 2-склонения:

А) вагон, дорого, земля

Б) кровать, квартира, мебель

В) портрет, стена, обои

Д) мастерство, основатель, стол

 

16.  Сколько падежей в русском языке:

А) 5

Б) 7

В) 8

Д) 6

 

 

17. Определите правильный вариант склонения существительного

      у дедушки:

А)  жен.р., 1скл., в Т.п. ед.ч.

Б) муж.р., 2скл., в А.п., ед.ч.

 

 

 

В) жен.р., 3скл., в Д.п., ед.ч.

Д) муж.р., 1скл., в Р.п., ед.ч.

 

18. Найдите имя существительного:

А) троим

Б) третьих

В) троих

Д) тройка.

 

19. Определите род существительного путь:

А) женского рода

Б) мужского рода

В) среднего рода

Д) рода не имеет

 

20. Определите собирательные существительные:

А) листва, молодёжь, крестьянство

Б) Семиречье, человек, березняк

В) добро, книга, зло

Д) кружка, хлопья, кнут.

 

21. Определите строку отвлечённых имён существительных:

А) брюки, ворота, учебник

Б) каникулы, именины, доброта

В) сундук, интеллект, компьютер

Д) чашка, доска, школа

 

22. Сколько склонений имеет имя существительное:

А) 2 

Б) 4

  В) 3

Д) 5

 

 

23. Определите склонение существительных: в глубинке, за мечтой, в лодке:

А) 1-ое склонение

Б) 2-ое склонение

В) 3-е склонение

Д) общее склонение

 

24. Определите строку, где не пишется слитно:

А) (не) было, (не) вежа.

Б) (не) стоять, (не)  ряха

В) (не) годование, (не) уч

 Д) (не) навидеть, (не) стоять

 

25. Найдите собственные имена существительные:

А) семёрка

Б) Семиречье

В) страна

Д) сорока

 

 

 

 

 

                                  ОТВЕТЫ ( для 10 класса)

 

1.Б

2. Б

3. Б

4. В

5. В

6. Б

7. В

8. Б

9. В

10. Д

11. Д

12. В

13. Д

14. В

15. Д

16. Д

17. Д

18. Д

19. Д

20. А

21. Б

22. Б

23. А

24. В

25. Б

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«тесты по русскому языку 10 класс »

Тесты для 10 классов

  1. Найдите правильный вариант ответа: Морфология изучает…

А) правила постановки знаков препинания

Б) слово как часть речи и его формы

В) правила произношения слов

Г) состав слова и способы образования слов

  1. Найдите правильный вариант ответа: Имя существительное-часть речи, которая обозначает…

А) признак предмета

Б) предмет

В) признак другого признака

Д) действие предмета

  1. Найдите слова, употребляемые только в единственном числе:

А) асфальт, камень, столб, дорога;

Б) косьба, белизна, свежесть, синева;

В) плавание, пловец, пловчиха, плавник;

Д) ходок, ходьба, хождение, переход;

  1. Найдите строчку с разносклоняемыми существительными:

А) путь, семя, родня;

Б) рояль, тюль, бремя;

В) время, семя, путь;

Д) ворота, борона, путь;

  1. Существительные, употребляемые только во множественном числе:

А) семена, рельсы, каникулы;

Б) бревна, сани, вожжи;

В) сумерки, шахматы, духи;

Д) березы, грабли, обои;

6.Найдите существительные 3-го склонения:

А) кон, огонь, роскошь;

Б) жизнь, способность, тяжесть;

В) наотмашь, вскачь;

Д) плач, силач, ловкач;

  1. Найдите правильный порядок склонения существительного день:

А) день, дня, день, дне, дню, о дне;

Б) день, дня, дне, дню, днём, о дне;

В) день, дня, дню, день, днём, о дне;

Д) день, дня, дню, днём, день, о дне

  1. Найдите правильные окончания существительных родительного падежа множественного числа:

А) молний, мест, миг, источник;

Б) судеб, участников, деятелей, проблем;

В) вариантов, помидор, апельсин, грамм;

Д) яблок, дома, гектар, носков;

  1. Найдите существительные среднего рода:

А) мадам, леди

Б) Сухуми, ГЭС, ГАЙ

В) шимпанзе, денди, атташе

Д) эскимо, кашне, метро

  1. Найдите существительные общего рода:

А) рабочий, работник, больной

Б) работяга, скорость, молодость

В) неряха, выскочка, плакса

Д) терраса, шасси, регби

  1. Определите существительные мужского рода:

А) вуаль, герань, мозоль

Б) пропуск, пропаганда, прощание

В) искусство, шоссе, повидло

Д) конферансье, кенгуру, пенальти

  1. В каких существительных пишутся две буквы Н:

А) ю-ость, увере-ость, моше-ик

Б) стари-а, исти-а, особе-ость

В) воспита-ик, племя-ица, стра-ица

Д) труже-ик, муче-ик, уче-ик

  1. Найдите существительные 1-го склонения

А) планета, космос, луноход

Б) ракета, столица, молодёжь

В) лекция, деньги, яма

Д) польза, юноша, статья

  1. Определите строку, где слова имеют твёрдую основу:

А) холод, зима, земля

Б) осень0 школа, вечер

В) реклама, цитата, творчество

Д) июнь, часы, село

  1. Определите существительные 2-склонения:

А) вагон, дорого, земля

Б) кровать, квартира, мебель

В) портрет, стена, обои

Д) мастерство, основатель, стол

  1. Сколько падежей в русском языке:

А) 5

Б) 7

В) 8

Д) 6

17. Определите правильный вариант склонения существительного

у дедушки:

А) жен.р., 1скл., в Т.п. ед.ч.

Б) муж.р., 2скл., в А.п., ед.ч.

В) жен.р., 3скл., в Д.п., ед.ч.

Д) муж.р., 1скл., в Р.п., ед.ч.

18. Найдите имя существительного:

А) троим

Б) третьих

В) троих

Д) тройка.

19. Определите род существительного путь:

А) женского рода

Б) мужского рода

В) среднего рода

Д) рода не имеет

20. Определите собирательные существительные:

А) листва, молодёжь, крестьянство

Б) Семиречье, человек, березняк

В) добро, книга, зло

Д) кружка, хлопья, кнут.

21. Определите строку отвлечённых имён существительных:

А) брюки, ворота, учебник

Б) каникулы, именины, доброта

В) сундук, интеллект, компьютер

Д) чашка, доска, школа

22. Сколько склонений имеет имя существительное:

А) 2

Б) 4

В) 3

Д) 5

23. Определите склонение существительных: в глубинке, за мечтой, в лодке:

А) 1-ое склонение

Б) 2-ое склонение

В) 3-е склонение

Д) общее склонение

24. Определите строку, где не пишется слитно:

А) (не) было, (не) вежа.

Б) (не) стоять, (не) ряха

В) (не) годование, (не) уч

Д) (не) навидеть, (не) стоять

25. Найдите собственные имена существительные:

А) семёрка

Б) Семиречье

В) страна

Д) сорока

ОТВЕТЫ ( для 10 класса)

1.Б

2. Б

3. Б

4. В

5. В

6. Б

7. В

8. Б

9. В

10. Д

11. Д

12. В

13. Д

14. В

15. Д

16. Д

17. Д

18. Д

19. Д

20. А

21. Б

22. Б

23. А

24. В

25. Б

kopilkaurokov.ru

Русский язык 9 класс | онлайн тест для учащихся.

Русский язык 10 класс

Лимит времени: 0

Информация

Примите участие и узнайте свой результат.

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

Тест загружается…

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

Правильных ответов: 0 из 10

Ваше время:

Время вышло

Вы набрали 0 из 0 баллов (0)

Средний результат

 

 
Ваш результат

 

 
Рубрики
  1. Русский язык 0%
  • Для зарегистрированных пользователей результат тестирования

    оправляется на E-mail указанный при регистрации. 

    Если не нашли результат в основной почте, проверьте папку СПАМ.

Ваш результат был записан в таблицу лидеров

source2016.ru

Итоговый тест по русскому языку (10 класс).

ТЕСТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 10 КЛАСС. ОТВЕТЫ.

 

А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) дОсуг  

2) пОняв 

3) сОзыв 

4) (он) дозвонИтся

 

А2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) давайте попробоваем

2) около пятисот человек

3) менее быстрый

4) много яблок

 

А3. В каком предложении вместо слова ОДЕТЬ нужно употребить слово НАДЕТЬ?

1) Сергей приютил племянницу, ОДЕЛ и обул её.

2) Густой хвойный лес ОДЕЛ все подножия гор.

3) Был такой ливень, что хоть сапоги ОДЕВАЙ.

4) Девушка думала о том, как ОДЕТЬ куклу.

 

А4. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Начав заниматься музыкой,

1) у вас остаётся мало времени для развлечений.

2) в значительной степени развиваются творческие способности.

3) у меня появилось много интересных знакомых.

4) я познакомился с нотной грамотой.

 

А5. В каком слове нет суффикса  –щик-?

1) табельщик

2) кровельщик

3) подлещик

4) мусорщик.

 

А6.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН.

В стари(1)у лук был грозным оружием: кале(2)ая стрела, пуще(3)ая рукой опытного стрелка, могла пронзить толсте(4)ую стену.

1) 1,2, 4 

2) 2,4

3) 3

4) 3,4

 

А7. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?

1) разобид…шься, высуш…нный

2) наде…шься, раскле…вший

3) услыш…шь, просе…нный

4) брос…шь, вид…мый.

 

А8. Укажите лишнее слово в ряду синонимов.

1) тщетно

2) тщательно

3) бессмысленно

4) напрасно

 

А9. Укажите предложение с фразеологизмом.

1) Спектакль всем очень понравился.

2) Зрители приняли спектакль восторженно.

3) Спектакль вызвал восторг у публики.

4) Мы пришли в восторг от спектакля.

 

А10. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?

1) указаны

2) указывая

3) домашний

4) доверчивый

 

А11. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

В картине « Боярыня Морозова» Суриков запечатлел трагический эпизод русской истории () и несокрушимой духовной силе национального характера придал осязаемые черты.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

4) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

 

А12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых впредложении должны стоять запятые?

Образованный на речке(1) пруд (2) по диагонали пересекавший усадьбу Абрамцево(3) явился естественной границей двора с хозяйственными постройками и парка(4) раскинувшегося к юго-востоку от усадебного дома.

1) 1,2,4

2) 2, 4

3) 2,3.4

4) 1,3.

 

А13. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания нерасставлены).

1) В поэзии Некрасова есть ненависть и сарказм надежда и вера любовь и нежность.

2) Количество вещества определяется числом атомов или молекул этого вещества.

3) Облака удивительно быстро меняли свои очертания и казались стаей летящих птиц то острыми льдинками.

4) Икона написана в мастерской Дионисия и посвящена великому религиозному и нравственному деятелю Руси.

 

А14. В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые?

Благородные пропорции белого храма (1) отражающиеся больше восьми веков в водах реки (2) естественно вписываются (3) в окружающий его (4) пейзаж.

1) 1,3,4 – выделяются два причастных оборота.

2) 1,4 – выделяются два причастных оборота.

3) 1,2 – выделяется причастный оборот.

4) 1,3 — выделяется деепричастный оборот.

 

А15. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

1) (НЕ) смотря на светлые волосы, усы у него были чёрные.

2) Ивану Ильичу (НЕ) здоровится.

3) На этот раз (НЕ)удачно всё получилось.

4) Петя (НЕ) мог отвечать.

 

А16. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Обаяние, как дар особый (привлекательности, было у великого актёра Качалова подлинно артистическим: ему были даны и статность фигуры, и пластичность жеста, и прославленный голос, поражавший своим диапазоном и неисчерпаемым разнообразием красок.

1) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие совершения того, о чём говорится во второй части.

2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию первой части.

3) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части.

4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание.

 

Прочитайте текст и выполните задания В1 – В4.

 

(1) Говорят, писателем надо родиться.

(2) Правильно говорят. (3) Всё можно приобрести: жизненный опыт, знания, даже культуру. (4) Но литературный талант — никогда.

(5) Талант , как и его отсутствие, видны сразу. (6) Но в наше время всеобщей грамотности и вполне естественного в этих условиях желания сотен и сотен попробовать себя на литературном поприще граница утратила здесь свою чёткость, размылась, и отнюдь не случайно в критическом лексиконе появился этот реестр, та градация писательской ценности: одарённый, способный, умелый, опытный, перспективный… (7) Отсюда и идея массового обучения литературному труду, выразившаяся в создании разного рода «кузниц» писательских кадров, призванных повышать профессиональную квалификацию работников художественного слова.

(8) Вот NN закончила Литинститут.(9) Наряду со многим другим она, конечно же , слышала там о ружье , которое уж висит на стене, то рано или поздно обязано выстрелить. (10) В литературе, как и во всех остальных проявлениях человеческого интеллекта, есть накопленный опыт, практикой многих и многих мастеров выстраданные законы. (11) Это та самая азбука, которую начинающий литератор должен знать назубок. (12) Без этого знания он вряд ли сделает хоть один заметный самостоятельный шаг. (13) Именно азбуке надо учить, по азбуке студента надо понять. (Юрий Томашевский)

 

В1. Назовите часть речи , к которой принадлежит слово правильно (предложение 2)?

В2. Из предложения 9 выпишите сочинительный союз.

В3. Какой тип связи используется в словосочетании время грамотности (предложение 6)?

В4. Напишите номер предложения из 4-го абзаца, в котором присутствует сравнительный оборот.

 

Ответы:

Часть 1.

А1 – 4

А2 – 1

А3 – 3

А4 – 4

А5 – 3

А6 – 4

А7 – 4

А8 — 2

А9 – 3

А10 – 4

А11 — 1

А12 – 3

А13 – 3

А14 – 3

А15 – 4

А16 – 4

 

Часть 2.

В1. Наречие

В2. То

В3. Управление

В4. 10

infourok.ru

Тест по русскому языку для 10 класса естественно-математического направления

1. Найдите глаголы 2-го спряжения:

А. Стиха…т, трон…тся, напиш…шь

Б. Вскоч…т, держ…те, ненавид…шь

В. Слыш…м, пригон…т, вид…те

Г. Говор…т, серд…тся, смотр…те

2. Укажите слова с гласной И в окончании:

А. Верт…тся, гон…шься, ненавид…шь

Б. Извива…тся, грохоч…т, гре…шься

В.Гоня…шь, застрян…т, напиш…т

Г. Присяд…шь, расскаж…шь, бор…тся

3.Найдите верное утверждение:

А.Готовишь – наст.вр, несов.в., 3л, ед.ч.

Б.Приготовишь- буд.вр., сов.в.,2л, ед.ч.

В.Приготовил – прош.вр., несов.в, м.р.

Г. Готовлю – наст.вр., несов.в., 1 л., ед.ч.

4. Определите наклонение глаголов: написал бы, перефразируйте, выполняю.

А. условное, повелительное, изъявительное

Б. изъявительное, условное, повелительное

В. повелительное, условное, изъявительное

Г. изъявительное, повелительное, условное

5. Выберите вариант с переходным глаголом:

А. Улыбнулся девушке

Б. Выполнил задание

В. Гордился учениками

Г. Рассказал о достижениях

6. Выберите вариант с суффиксом –ЕВА-:

А. Рад…вать, проб…вать

Б. заво…вать, гор…вать

В. побесед…вать, расслед…вать

Г. чувств…вать, завид…вать

7. Найдите ряд, в котором во всех причастиях пишется суффикс –ЮЩ-.
А. круж..щийся в танце, стро…щийся дом
Б. дремл…щий кот, готов…щийся к зиме
В.прогоня..щий сумрак, бре…щий бороду
Г. плещ…щиеся волны, кол…щие волны

8. Укажите строку, в которой на месте пропусков пишутся две буквы Н.
А. растеря…ый мальчик, ледя…ая горка.
Б. некоше…ый луг, традицио…ое чаепитие
В. стари…ый шкаф, выглаже…ое мамой
Г. нехоже…ая тропинка, стекля…ая фигурка.

9. В каком варианте ответа указаны все случаи написания одной буквы Н в предложении?
Даже в освеще(1)ом номере гостиницы были видны следы бури: деревя(2)ая рама вдавле(3)а внутрь, а шерстя(4)ая занавеска висела клочьями.
А. 1,2 Б. 1,2.3 В. 1,2,4 Г. 3,4

10. Найдите пример раздельного написания НЕ:
А. (не)доумевающий взгляд
Б. (не)заслуженный упрек В. (не)проверенные учителем Г. (не)отправленное письмо

11. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Женщина замолчала (1) прислушиваясь к звукам песни (2) и (3) подождав несколько секунд (4) заговорила опять.
А. 1,3,4 Б. 1,2,3 В. 1,2,3,4 Г. 1,2,4

12. В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых должны стоять запятые?
Обгоняя нас (1) бежали (2) шурша по аллее (3) высохшие за лето (4) листья клёна.
А. 1,2,3 Б. 2,3 В. 1,4 Г. 1,2,3,4

13. В каком ряду перечислены только суффиксы действительных причастий?
А. –ущ, -ем, -т-, -нн-. Б. –ющ, -ш-, -ящ-, вш.
В. –ащ-, -ом-, -ем-, -нн-. Г. –им-, -т-, -нн-, -енн-.

14. Выберите деепричастие совершенного вида

А. воркуя      Б. держа В. замахнувшись Г.сияя

15. Укажите группу наречий с суффиксом А:

А. Направ…, занов…, вправ…

Б. Докрасн…, снов…, издавн…

В. Запрост…, надолг…, засветл…

Г. Изредк…, влев…, начист…

16. Укажите правильный ответ: выделенное слово

На радостях он очень разговорился.

А. Обстоятельство В. Определение

Б. Дополнение Г. Подлежащее

17. ВЫШЕ – это степень сравнения:

А. Простая превосходная

Б. Составная превосходная

В.Простая сравнительная

Г.Составная сравнительная

18.В предложении К вечеру в доме стало душно слово ДУШНО — это:

А. Определение, выраженное прилагательным

Б. Обстоятельство, выраженное наречием

В. Подлежащее

Г. Часть сказуемого, выраженная словом категории состояния

19. Укажите наречия, которые пишутся через дефис:

А. (по)дружески, (в)третьих, (кое)как

Б. (на)лету, (в)верх, (за)светло

В. (ни)когда, (со)слепу, (на)зло

Г. (на)отмашь, (в)скачь, (по)одиночке

20. НЕ со всеми наречиями пишется раздельно в ряду:

А. Отнюдь (не)весело, (не)искренне, (не)уклюже

Б. (Не)годующе, (не)аккуратно, (не)лепо

В. Совсем (не)интересно; (не)громко, а тихо

Г. (Не)внимательно, (не)брежно, вовсе (не)плохо

multiurok.ru

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *