Жить значит действовать эссе по обществознанию – Помогите написать эссе по обществознанию на тему «Жить-значит действовать»

Сочинение “Жить значит действовать”

Наверное, каждый человек мечтает жить достойно, но каж­дый ли знает, как это сделать? На мой взгляд, о нашей жизни судят потомки по тому, какая о нас осталась память, какие дела и поступки мы совершили, поэтому нужно прожить жизнь так, чтобы добрая память о тебе осталась в сердцах людей.

Наша жизнь так коротка, потому ее нужно прожить как мож­но ярче и интересней. Сейчас многие люди заботятся только о сво­их интересах, забывая о таких человеческих качествах как лю­бовь, доброта, взаимопонимание. Уметь слышать ближнего, разделять заботы и радости, помогать нуждающемуся – не это ли значит жить достойно? Делать добро, ничего не прося взамен. Не этого ли нам так сейчас не хватает? Ведь если ты будешь помо­гать людям, память о тебе будет жить в их сердцах.

На мой взгляд, если в старости тебе будет о чем вспомнить, чем гордиться, значит, ты прожил жизнь не зря.

Мне кажется, очень важно прожить жизнь, не замыкаясь в себе, думая не только о своих интересах, но и об окружающих тебя людях, об окружающем мире.

Я думаю, что достойным человеком не рождаются, а стано­вятся, поэтому так важно

самовоспитание и самообразование. Если ты сумел воспитать в себе человеческие качества, любовь и доброту по отношению к людям, то ты можешь с увереннос­тью сказать, что прожил жизнь не зря.

Я восхищаюсь жизнью выдающихся людей, их произведе­ния вошли в историю, а память о них будет вечно жить в наших сердцах. Они оставили заметный след на земле.

Каждый из нас должен задуматься над тем, что сделал он для людей? Какую память оставил о себе? Еще с детства роди­тели пытаются вложить в нас лучшие качества, которые по­могут нам в дальнейшей жизни, станут надежной поддержкой и опорой в это нелегкое время. Но далеко не каждый сохраня­ет лучшие качества. Жизнь делает нас грубыми, черствыми эгоистами, которые думают только о своей наживе. Очень слож­но быть достойным человеком до конца. И только тот сможет сказать, что остался достойным человеком до конца, кто вы­держит испытание жизнью. Конечно, это сделать очень труд­но, но только от нас зависит, будет ли достойной наша жизнь.

schoolessay.ru

Эссе по высказыванию «жить значит действовать» по обществознанию на заказ в Екатеринбурге

Хорошим способом, помогающим экономить время и силы, является возможность заказать эссе по высказыванию «Жить значит действовать» по обществознанию у авторов, специализирующихся на этой услуге. Почему же поступают именно так:

  • эта дисциплина – достаточно сложный предмет, для сильного погружения в тему нужно обладать требуемой степенью профессионализма;
  • времени не достает на решение всех задач. Поручить некоторые из них специалистам – правильное решение;
  • заказать и заплатить легче, чем тратить свое свободное время, здоровье и силы;
  • требования учителей высокие, студент может не справиться с ними.

Эссе по высказыванию «Жить значит действовать» по обществознанию на заказ – правильное решение для тех, кто хочет с экономить время и силы. У нас трудятся опытные специалисты, отвечающие за компетентность заказа. Если нужна высококачественная работа недорого и в спешном порядке, обращайтесь!

Как купить эссе по высказыванию «Жить значит действовать» по обществознанию

Подходящий пользовательский интерфейс нашего сайта дает возможность заполнить онлайн-форму заявки в течение 2-3 минут. Менеджеры свяжутся с заказчиком как только работа будет оценена по стоимости и срокам выполнения. Сам же заказ будет готов в течении 24-72 часов после заполнения соответствующей формы. То, что он будет исполнен профессионально, можете не усомниться. Ведь работают только грамотные сотрудники, каждый из которых приготовил большое количество учебных материалов сходного плана.

рекомендуем несколько способов оплаты заказа, что делает сотрудничество наиболее благоприятным. Будьте уверены, что заказ, написанный нами, удостоится самой лучшей оценки! Если нужны готовые эссе по жить значит действовать обществознанию, то их можно скачать очень легко.

Разборчиво составленный план, полное раскрытие темы (на ЕГЭ это очень любят) – отличительная черта любой из тех работ, которые мы выполняем. Оптимальное качество – стиль работы компании! Закажите услугу у экспертов прямо сейчас и тратьте время на более интересные, приятные дела!

mozg-centr.ru

Готовые эссе по обществознанию, ч. 22 | Учеба-Легко.РФ

 

«Религия одна, но в сотне обличий». (Б.Шоу)

Среди предложенных высказываний, я обратила внимание на слова Б.Шоу о том, что «Религия одна, но в сотне обличий». В осмыслении этого вопроса я солидарна с автором. 

   Дать точного определения религии невозможно. В науке таких формулировок существует множество. Они зависят от мировоззрения (представления мира) учёных, которые их формируют. Если спросить любого человека, что такое религия, то в большинстве случаев он ответит: «вера в Бога». 

   Слово «религия» буквально обозначает связывание, повторное обращение (к чему либо). Религию можно рассматривать с разных сторон: со стороны психологии человека, исторической, социальной, но определение этого понятия в решающей степени зависит от признания существования или несуществования высших сил, то есть Бога и Богов. 

   Человек – существо духовное, поэтому очень важное место в его жизни занимает ера. Уже с древнейших времён человек обожествлял силы природы, растения и животных, окружающих его, веря, что через них высшие силы воздействуют на его жизнь. Магическое отношение к слову и движению заставляло человека стремиться к развитию своего эстетического (чувственного) восприятия. 

   Со временем человеческое общество развивалось, на смену язычеству (иноверчество) происходили более развитые формы верований. В мире бытует множество религий. Возникает вопрос: почему их много? И в кого верить? Ответ на этот вопрос очевиден: люди различны, они живут в непохожих условиях и разных частях планеты, по-разному воспринимают окружающее. Так различны и их представления о Боге или Богах, о том, каким должен быть культ (религиозное почитание каких-либо предметов) многие положения разных верований, нормы нравственности и правила богослужения у разных народов в чём-то схожи. Я думаю это вызвано заимствованием культур народов друг у друга. 

   Если рассмотреть исторический путь человечества, то можно классифицировать религии на : родоплеменные древние верования, национально – государственные ( они составляют основу религиозной жизни отдельных народов и наций) и мировые ( вышедшие за пределы наций и государств, но имеющие огромное число последователей в мире). Такими являются три религии: буддизм, ислам и христианство. Так же, верования можно разделить на монотеистические (вера в единого Бога) и политеистические ( поклонение множеству богов). 

   Делая вывод из вышеизложенного – вера всегда была нужна человеку как то духовное начало, которое позволяло ему подняться над обыденностью. Выбор веры должен быть свободным и сознательным для каждого человека, поскольку, как бы ни отличались между собой религии, все они – просто разные формы одного – возвышения человеческой души.

 

«Семья — основа сообществ, клеточка их тела. С ней связаны все святыни, которые отличают человека от муравьев и пчел» (Г.К.Честертон)

Семья — это важный социальный институт. Гилберт Честертон, известный не только как автор детективов, но и как христианский мыслитель, говорил, что ценности,заложенные семьей,придают человеку его истинное лицо,отличают от всех общественных животных. Какие же это ценности,святыни? Можно предположить, что это любовь, забота о близких и уважение к другим людям. Я абсолютно согласна с высказыванием автора, поскольку те сообщества, которые образуют животные, не дают им каких-либо духовных ценностей, они объединяются в них, чтобы ухаживать за потомством или чтобы легче было защищаться от врагов. Семья же дает человеку нечто большее. Так, например, именно с семьи начинается процесс социализации человека, то есть формирования индивида как личности. Таким образом, она предстает как то истинное начало, которое является основой сообществ и,наконец,проводит четкую границу между социальными животными и человеческим обществом. 

 

«Создаёт человека природа, но развивает и образует общество» В.Г.Белинский

В своём высказывании русский писатель В.Г.Белинский рассматривает проблему развития человека. Человек — это представитель вида homo sapiens, единение духовного и телесного начал. Как отмечает автор, человека создаёт природа — естественная среда обитания человека во всем многообразии своих проявлений, обладающая законами, независимыми от воли и желания человека. Общество же (в наиболее широком понимании) – это обособившаяся от природы часть материального мира. Общество способствует развитию личностных качеств человека, только в обществе возможна социализация индивида. Социализация – это процесс усвоения человеком норм и правил, принятых в обществе. Я согласна с позицией автора, т.к. известны случаи, когда ребёнок жил и рос среди животных, и после возвращения в человеческое общество не мог стать его полноценным членом. Я думаю, что примеры таких случаев подтверждают правоту В.Г.Белинского, ведь только общество может способствовать развитию и образованию человека. 

 

«Если у человека есть «зачем» жить, он может выдержать любое «как» «(Ф.Ницце)

 В своем высказывании Ф.Ницце,поднимает немаловажную проблему смысла жизни .Что он подразумевает под словами»Зачем и как»?Думается,под словом «зачем» он понимает слово цель,а под словом «как» способы ее достижения. 

   На современном этапе развития общества ,люди стали стремиться к росту,не важно какому:карьерному,духовному,культурному или же просто как личности.Каждый сам выбирает для себя приоритеты.Очевидно,многие люди научились ствавить для себя цель.А что же такое цель?Цель-это то ради чего предпринимаются действия,идеал желаемого результата,в основе неё лежат мотивы,обусловленные интересами.Несомненно,стоит понимать,что такое мотивы.Мотивы-это побуждения к деятельности,связанные с удовлетворением потребностей.Итак,по-моему мнению мы выяснили,чт же значит слово «зачем» в высказывании. 

   Под словом «как»,я понимаю,те жизненные тудности,препятствия,проблемы,которые предстоит выдержать ради достижения цели.Достаточно, вспомнить высказывание В.Г Белинского:»Без цели нет деятельности,без интересов нет цели,а без деятельности нет жизни»Да,человек которому незачем жить,не к чему стремиться,безусловно,очень тяжело.Он просто теряется в «кипящем обществе».Все куда то бегут,чего то добиваются,а этот человек идет медленным шагом ,постепенно деградируя ка личность.В итоге у него нет жизни. 

   Рассмотрев другой пример,например,предвыборную кампанию,на должность мере города,мы можем наблюдать абсолютно другое.Допустим человек ставит цель-попасть в список кандидатов на должность мера.Затем он дает предвыборную программу ,пишет о том ,что он может сделать для города.В итоге он полуает эту должность,т.е можно сказать что он прошел четкий путь от интереса к цели,от цели к деятельности,а деятельность значит жизнь. 

   В заключении хочется отметиь,что если у человека «горят глаза,он готов идти вперед»те.е ему есть «зачем»это делать,то он никогда не отступится,найдет пути решения всех трудностей и пройдет все преграды 

 

«Подчинившись закону толпы, мы возвращаемся в каменный век»(С.Паркинсон)

История человечества насчитывает не одно тысячелетие.Проходя путь своего развития ,люди стали понимать необходимость упорядоченности:правовой,струтурированнной жизни.Был создан институт гос-ва,придуман принцип разделения властей,появились экономические и соц.отношения.В современном мире все четко ,понятно и в большинстве случаев применимо для человека.Мы живя в правовых обществах,чувствуем свою защищенность,знаем границы свободы и вседозволенности. 

   Иногда Возникают ситуации,когда группа,казалось бы активных людей,пытается влиять на принятие того или иного решения.Зачастую эта масса в проявлении своей активной позиции ведет себя неадекватно.Это может быть и молодежь,и люди среднего возраста ,и пожилые люди.Когда народ ,объединенный одной идеей,становится безумным,выходит из под контроля,то он превращается в толпу. 

   А психология толпы -это неповиновение,анархия,сила,сметающая все на своем пути.Причем,интересно то,что любой человек легко поддается толпе:она его затягивает,пугает,страшит,принуждает. 

   В такой ситуации массы забывают о законах,традициях,о контроле своих эмоций.И если идти на поводу толпы ,забыв о ценностях ,нормах поведения,морали,о том,что есть и компромиссные способы решения проблем,то это-шаг назад,ка утверждает Паркинсон «Возвращение в каменный век» 

   Я согласна с выводом автора цитаты и думаю,что здравомыслящий человек не должен подчиняться закону толпы,т.к бесконтрольное ,безумное поведение людей приводит нас к краю пропасти,откуда нет обратной дороги. 

uclg.ru

Сайт Петякшевой Марины Геннадьевны — Эссе по обществознанию

Посетители

Онлайн всего: 1

Гостей: 1

Пользователей: 0

Политология

 «Политика походит на мифического сфинкса: подобно ему она пожирает тех, которые не разгадывают её загадок».  А. Ривароль

 

         А.Ривароль – французский писатель, живший во времена Великой французской революции, выступавший трибуном королевской власти. Вероятнее всего в это время политика – как искусство управлять, влиять на мировоззрение, искать и удерживать сторонников, убеждать —  становится главным занятием, в орбиту политической борьбы втягиваются все слои населения, а политические лидеры за пламенными выступлениями о свободе, равенстве и братстве прячут свои истинные цели – добиться власти, ведь власть – это  источник богатства и могущества. В политике не исключены манипуляции, популизм, откровенное лицемерие, шантаж и подкуп, тайный сговор  – и, если, все это не разгадать, то можно стать жертвой  такой политики. Поэтому нельзя не согласиться с автором цитаты и она не утратила своей актуальности с 18 века до сегодняшнего дня. 

         Можно рассматривать  справедливость цитаты в разных ракурсах. Например, ситуация борьбы за власть между разными политическими деятелями после смерти И.В.Сталина.  Хрущев хорошо рассчитал расстановку сил, использовал поддержку Маленкова, чтобы убрать Берию, а потом убрал и  Маленкова.  Однако он не сумел разгадать новую расстановку сил накануне  снятия его с должности, когда его оппоненты стали действовать вместе.  В итоге — изоляция, невозможность предпринять какие-либо действия, лишение власти.

         Другая ситуация —  управление государством, использование политиками лживых обещаний.  В период  выборов партий или лидеров политические противники пытаются  в своих программах обещать как можно больше – не повышать тарифы на энергоносители, сдерживать инфляцию, реализовывать широкие социальные программы.  Эти «политические сфинксы»  не скупятся,  увеличивая свой электорат. Избирателю нужно отдать голос в обмен на эти воздушные замки. А нужно ли?  Чем больше обещаний, тем не реальнее программа, тем больше разочарований принесут такие политики своему народу. И, когда говорят, вы получили, то, что хотели, это и свидетельствует о том, что сфинкс проглотил очередную жертву – целый народ, который слепо отдал свои голоса.

         И еще одна ситуация – система отношений, блоки государств, тайная дипломатия. Вспомните, какую позицию занимали Великобритания и Франция накануне второй мировой войны – даже находясь в Москве,  у дипломатов были установки затягивать переговоры, ничего конкретного не подписывать, а за спиной хотели сговориться с фашистами, от которых уже трепетала  Европа. Политика умиротворения стала очередным  сфинксом – расчет на решение всех  претензий Германии за счет интересов СССР переросло в международный конфликт, в который были втянуто около 0 государств?

         Политика – действительно мифический сфинкс, загадывает загадки, ответ на которые должны искать все – видеть выгоду, смотреть за расстановкой сил и интересами разных сторон, чтобы остаться целым  и не быть принесенным в жертву политическим  интригам.

(может быть аргумент – ситуация в Сирии).


Социология

«Человек – общественное существо, его жизнь…невозможна в отрыве от общества, от группы, с которыми он связан множеством самых разнообразных отношений» (Р.Роллан)

         Будучи, безусловно, природным существом, живущим по законам природного мира, полноценно жить и развиваться человек может только в обществе подобных ему людей. Такие важные факторы жизнедеятельности человека, как сознание, речь, не передаются людям в порядке биологической наследственности, а формируются у них прижизненно, в процессе социализации, т. е. усвоения индивидом общественно-исторического опыта предшествующих поколений. Человек, несомненно,  — существо общественное, т.е. формирующееся в обществе; окруженный  людьми, с которыми у него возникают разнообразные связи – семейные, дружеские, товарищеские, деловые и даже конфликтные. Человек нуждается в общении, самореализации, самоутверждении и признании, поэтому он не может без общества. В этом трудно не согласиться с Р.Ролланом – французским писателем и общественным деятелем.

         С точки зрения антропологии человек – существо биосоциальное, что объединяет его, с одной стороны,  с миром животных, с другой, — выделяет его из этого мира, наделяет сознанием, эмоциями, способностью к преобразовательной деятельности. Биологическая природа человека составляет ту основу, на которой происходит формирование собственно человеческих качеств. Социальная сущность человека проявляется в  общении (только человек наделен речью), где за словами скрывается отношение к информации и отношение к тому, с кем общаются. Человек в общении раскрывает свою сущность, умение простраивать отношения, работать в паре, группе, договариваться, находить компромисс. Попадая в группы – малые и большие – он вынужден принимать ценности групп и вступать в отношения. Группы поддерживают человека, дают возможность для самореализации. 

         Рожденный от человека детеныш,  попав в собачью стаю, не может научиться говорить, со временем перестают ходить на двух ногах и проявляет животные повадки.  Отбитый у собачьей стаи, он долгое время не мог приспособиться к жизни в человеческом обществе.

         Человек, оказавшийся в тюремной камере-одиночке, обречен на сумасшествие из-за отсутствия общения.

         Только в обществе человек может успешно проходить социализацию, поэтому общество так значимо для каждого из нас.


Зависимость потребления от величины дохода

«Когда были деньги, я покупал книги, а когда денег не было – одежду и пищу»

Э.Роттердамский

Средневековый философ  поднимает одну из актуальных экономических проблем – зависимость потребления от дохода  человека или отдельно семьи. Нельзя не согласиться с автором, ведь, чем выше доход, тем больше остается средств, которые можно потратить на образование, приобретение предметов роскоши. И, соответственно, обратная сторона – с уменьшением дохода, большую его часть составляют товары первой необходимости, увеличиваются затраты на питание. Таким образом, мы  определили зависимость дохода и потребления, а именно качества приобретаемых товаров и услуг,  динамику процент дохода, идущего на продукты, обеспечивающие жизнедеятельность человека.

Человек, семья формируют свой доход из разных источников: заработная плата, трасферные  платежи, доход от акции или сдачи в аренду своей собственности.  Соответственно с ростом этих  накопителей дохода растет материальное благосостояние семьи. Решив проблемы жизненного обеспечения — купив продукты питания, необходимую одежду, заплатив за коммунальные услуги — семья получает возможность распорядиться «лишними» деньгами. При этом расходы могут быть  также разными – поменяли бытовую технику на  более современные модели, накопили деньги на туристическую поездку, положили на депозит в банке.  Эти свободные деньги расширяют возможности экономических агентов в выборе  товаров и услуг, а также в принятии экономических решений. При этом ни семья, ни кто-то отдельный из домочадцев не будет лишен  обычных затрат, связанных с его потреблением. Обычно такие ситуации возникают в период экономического роста в государстве,  стабильности всей экономической системы.

В истории экономики нашей  были такие периоды, которые свидетельствуют о поведении владельцев доходов  в соответствии с цитатой Э.Роттердамского.  Стабильные доходы в 70-80-е г.г. при  практически неизменяемых ценах позволяли населению страны скапливать денежные средства и  стоять в очередях за дефицитными товарами –  цветными телевизорами, коврами, машинами, книгами, в том числе.  При этом содержимое холодильника было стабильным, вещи покупались по мере их изнашивания либо выхода из моды. В к. 90-хг.г. XX. Экономическая ситуация кардинально поменялась, переход к рыночной экономике,  приватизация и либерализация изъяли деньги у населения на фоне стремительного роста цен. Потребление  стало другим: плохие (дешевые) товары вытесняют дорогие, растет доля дохода, идущая на  питание, увеличивается в этой доле процент инфериорных благ.

Если проанализировать экономическую ситуацию сегодня, то можно с уверенностью сказать, что в условиях  введенных экономических санкций, снижения стоимости нефти на мировом рынке, падения рубля меняется потребление человека, семьи и расходы государства. Начинается режим экономии,  от социальных программ государству и каких-то планов семьям приходится отказываться, так как   реальная стоимость денег становится меньше и объем  товаров для потребления сокращается. 

Таким образом вы доказали, что  снижение дохода отражается на количестве и качестве потребления.  Купить книгу можно только  тогда, когда куплены еда и одежда  и денег хватает на все перечисленное.


Политика

«В политических играх, в отличие от игры в жмурки, лишь немногие видят все, а у всех остальных повязки на глазах»

П.Буаст, французский лексикограф, 1765-1824

           

Политика – это искусство управления,  власть – основа политики, власть получают немногие,  и именно они формируют курс государства, принимают важные для общества решения, вступают в систему международных отношений, в то время как все другие – общество не всегда могут понять и объяснить те или другие шаги первых. Таким образом, получается, что только часть общества, причем небольшая, знает  все, что находится за кулисами политики, принимают важные решения, остальные же  получают их в готовом  виде и ничего не могут изменить. Власть не всегда советуется с народом в деле принятия решения, скорее всего автор характеризует недемократическое государство. Я соглашусь с высказанной авторской позицией.

            В недемократическом государстве власть нацелена на удовлетворение интересов верхушки общества, принимаются законы, поддерживающие их материальный, политический и социальный статус.  Это могут быть законы об избирательном праве с широким спектром цензов-ограничителей.  Народ в таком государстве воспринимается как масса налогоплательщиков, при этом налоги используются опять же во благо элиты. Повязка на глазах у народа может трактоваться в разных аспектах: неосознанное участие в выборах или отказ от участия приводит к власти нелучших лидеров;  молчаливое согласие с политикой правительства, неумение создать гражданское общество, организовать протестное движение приводит к пассивности, а пассивно себя вести в политике – надеть повязку;  парализующий страх репрессий в любом тоталитарном государстве.

            Если это недемократическое государство, то какой же в нем механизм прихода к власти?  Есть несколько вариантов: первый – по наследству, монарх передает власть своему сыну, народ ничего не может изменить, принимает нового правителя; второй – государственный переворот и к власти приходят какие-либо новые социальные группы – либеральная буржуазия после Февральской революции (не увидела и не услышала требования народа – отказ от продолжения участия России в Первой мировой войне), которая потом будет свергнута пролетариатом, установившем диктатуру.  Народ не разглядел в политике  партии большевиков на уничтожение политических оппонентов угрозы превращения общества в  тоталитарную машину, нацеленную на многочисленные репрессии.

            В современных условиях, если к власти придут олигархи, то, скорее всего,  демократия, социальная направленность нашего государства станут значительно меньше, если не исчезнут совсем. Решения  будут приниматься группой лиц, без учета мнения народа и интересов государства. Можно продать полезные ископаемые иностранным представителям, позволить вывозить лес за границу, качать  пресную воду из Байкала для продажи, безусловно, они от этого обогатятся, а все общество, сможет ли оно остаться, будет ли суверенность государства?

            Политика – это игра, но политикам нужно помнить, что цивилизация дала такой политический режим как демократия, который предполагает учитывать мнение народа, снявшего с глаз повязки, хотя бы потому, что власть получают именно от этого народа.  Игра должна вестись по правилам. Неучастие народа во власти обрекает государство на  жесткие формы политических режимов. Отсутствие опыта политического участия народа в управлении государством способствует  


Я – учитель!

 

Если учитель имеет только любовь к делу,  он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, — он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель.

Лев Николаевич Толстой

Как бы не менялся мир, вечными темами для обсуждения, непрекращающимися спорами наряду со смыслом человеческой жизни всегда были останутся темы роли школы и учителя в жизни каждого человека и общества в целом. Тема близка и понятна каждому, потому что все мы прошли через институт образования и в жизни встречали много разных педагогов. Учились мы, учатся наши дети, будут учится наши внуки, и мы как будто снова идем в школу. Опять переживаем радость от хороших оценок, опять страдаем и обижаемся вместе со своими детьми, ведь в каждом из нас живет ребенок, а школа – в сердце навсегда. Самые важные, первые годы становления человека – это школа. Учеба, дружба, первые симпатии – это школа. Учителя, оставившие в душе след навсегда, и учителя — чего греха таить – оставившие обиды в сердце… конечно, эта тема всегда будет самой важной в жизни любого человека, ведь школа – это начало нашего жизненного пути! Я – учитель, и мне тоже есть над чем подумать: в чем моя миссия, как я могу изменить мир и себя, как научить, помочь и не обидеть, вовремя подать руку помощи, привить интерес к знаниям, научить радоваться каждому дню в нашем прекрасном и таком нужном доме – школе …

Время меняет нашу жизнь, меняет требования к современному выпускнику, и сегодня мы, учителя и родители, вновь и вновь задаем себе вопрос: в чем же назначение школы и учителя в современном обществе? Какую роль современное образование, собственно школа, играет сегодня? Возьмем за основу цитату Д.И.Менделеева, который написал: «Школа составляет громадную силу, определяющую быт и судьбу народов и государства, смотря по основным предметам и по принципам вложенным в систему школьного образования». Попробуем доказать или опровергнуть мысль великого ученого. Действительно, школа передает знания, опыт, культуру, накопленные человечеством, т.е. делает человека образованным. Общество заинтересовано в образованных людях. Во-первых, это даст профессионалов во всех областях деятельности. Во-вторых, чем выше образованность общества, тем более оно способно к позитивной динамике развития, к совершенствованию своей цивилизации, к прогрессу. В-третьих, современный школьник должен овладеть способами деятельности, навыками выполнения исследовательских, проектных и творческих заданий. Набор учебных предметов, направление профилизации школы, используемые педагогами технологии характеризуют всю педагогическую систему в целом и социальный заказ государства. Церковное образование сменяется светским, теоретическое образование – выполнением проектов, обучение становится лично-ориентированным. Это все требования времени. Ведь именно школа отвечает за подготовку поколения, которое в будущем будет способно модернизировать общество. Т.е., современная школа, отвечающая на все запросы общества, — залог прогресса этого общества.

Можем ли мы доказать обратное? Например, школа – устаревший социальный институт, роль которого в обществе сильно преувеличена, учитель легко заменяем. Да, школа не всегда быстро меняется: сохраняет традиционное обучение, не ушли из класса доска и мел, учитель продолжает быть одним из главных источников информации. А вот скажите, кто или что в состоянии заменить учителя, его горящие глаза, тепло его души и сердце, по-настоящему любящее сердце, болеющее за своих таких разных, но все-таки самых хороших и умных учеников? Да, в школе сохраняется наряду с инновациями и традиционное обучение, но в этом и есть ее главная особенность: школа долго хранит традиции отечественной педагогики, пытается органично сочетать старое и новое в системе образования. Не увидит это только далекий от школы человек. Поэтому трудно не согласиться с Д.И.Менделеевым о роли школы в жизни общества. Но когда мы перечисляем все новое, что пришло в школу, перечисляем все качества современного выпускника, которые мы должны формировать – нельзя забывать главного: как бы не менялись времена, связь «ученик – учитель» будет всегда, связь душевная, человеческая, без которой школа превратится в «фабрику» по производству современных, но бездуховных людей.


 

Метод. копилка
Ученику в помощь

petyaksheva.ucoz.ru

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *