С++. Задачи с решениями. Числа и циклы. Задачи 1-10
1. Составьте программу, выводящую на экран квадраты чисел от 10 до 20 включительно.
int main() { for (int i=10; i<=20; i++) cout<<i*i<<» «; cout<<endl; return 0; } |
2. Даны натуральные числа от 35 до 87. Вывести на консоль те из них, которые при делении на 7 дают остаток 1, 2 или 5.
int main() { for (int i=35; i<=87; i++) { if (i % 7 == 1 || i % 7 == 2 || i % 7 == 5) cout<<i<<» «; } cout<<endl;
return 0; } |
3. Найдите сумму , где число вводится пользователем с клавиатуры.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 |
int main() { int n;
cout<<«input n: «; cin>>n; if (n<1) cout<<«error»<<endl; else { int sum=0; for (int i=1; i<=n; i++) sum+=i; cout<<«sum = «<<sum<<endl; }
return 0; } |
4. Найдите произведение цифр трехзначного числа.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 |
int main() { int n; cout<<«input n: «;cin>>n; if (n<100 || n>999) cout<<«error n»<<endl; else { int a,b,c; a=n%10; // первая цифра справа b=(n/10)%10; // вторая цифра справа c=n/100; // убрать две цифры справа
int res; res=a*b*c; cout<<«answer: «<<res<<endl; } return 0; } |
5. Найдите количество четных цифр данного натурального числа.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 |
int main() { int n;
cout<<«input n: «; cin>>n; if (n<=0) cout<<«error n»<<endl; else { int count=0; while (n>0) { if ((n%10)%2==0) count++; n/=10; } cout<<«answer: «<<count<<endl; }
return 0; } |
6. Найдите наибольшую цифру данного натурального числа.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 |
int main() { int n;
cout<<«input n: «; cin>>n; if (n<=0) cout<<«error n»<<endl; else { int max=0; while (n>0) { if ((n%10)>max) max=n%10; n/=10; } cout<<«answer: «<<max<<endl; }
return 0; } |
7. Найдите все четырехзначные числа, сумма цифр каждого из которых равна 15.
int main() { for (int i=1000; i<10000; i++) if (i%10+(i/10)%10+(i/100)%10+i/1000==15) cout<<i<<endl; return 0; } |
Метки задачи, циклы. Смотреть запись.
Задачи и решения: операторы выбора if и else в С++
#include <iostream>
using namespace std;
int main()
{
setlocale(LC_ALL, «rus»);
int enterNumber = 0;
cout << «Введите целое число (от 1 до 9999): «;
cin >> enterNumber;
// проверяем входит ли введенное число в заданный диапазон
if (enterNumber <= 0 ||enterNumber > 9999)
cout << «Число не входит в диапазон от 1 до 9999!\n»;
else // если да — приступаем к выводу на экран
{
cout << «\nВы ввели: «;
// чтобы добраться до первой цифры в введенном числе
// (если оно четырехзначное), надо это число поделить
// на 1000 и взять от него остаток от деления на 10
// например 8 888 / 1000 = 8 (888 тысячные отбрасываются
// т.к. введенное число типа int), далее 8 % 10 = 8
// так же не ошибитесь с оператором == (равно)
if ((enterNumber / 1000) % 10 == 1) cout << «Одна тысяча «;
else if ((enterNumber / 1000) % 10 == 2) cout << «Две тысячи «;
else if ((enterNumber / 1000) % 10 == 3) cout << «Три тысячи «;
else if ((enterNumber / 1000) % 10 == 4) cout << «Четыре тысячи «;
else if ((enterNumber / 1000) % 10 == 5) cout << «Пять тысяч «;
else if ((enterNumber / 1000) % 10 == 6) cout << «Шесть тысяч «;
else if ((enterNumber / 1000) % 10 == 7) cout << «Семь тысяч «;
else if ((enterNumber / 1000) % 10 == 8) cout << «Восемь тысяч «;
else if ((enterNumber / 1000) % 10 == 9) cout << «Девять тысяч «;
if ((enterNumber / 100) % 10 == 1) cout << «сто «;
else if ((enterNumber / 100) % 10 == 2) cout << «двести «;
else if ((enterNumber / 100) % 10 == 3) cout << «триста «;
else if ((enterNumber / 100) % 10 == 4) cout << «четыреста «;
else if ((enterNumber / 100) % 10 == 5) cout << «пятьсот «;
else if ((enterNumber / 100) % 10 == 6) cout << «шестьсот «;
else if ((enterNumber / 100) % 10 == 7) cout << «семьсот «;
else if ((enterNumber / 100) % 10 == 8) cout << «восемьсот «;
else if ((enterNumber / 100) % 10 == 9) cout << «девятьсот «;
if ((enterNumber / 10) % 10 == 1)
{
if (enterNumber % 10 == 0) cout << «десять долларов»;
else if (enterNumber % 10 == 1) cout << «одинадцать долларов»;
else if (enterNumber % 10 == 2) cout << «двенадцать долларов»;
else if (enterNumber % 10 == 3) cout << «тринадцать долларов»;
else if (enterNumber % 10 == 4) cout << «четырнадцать долларов»;
else if (enterNumber % 10 == 5) cout << «пятнадцать долларов»;
else if (enterNumber % 10 == 6) cout << «шестнадцать долларов»;
else if (enterNumber % 10 == 7) cout << «семнадцать долларов»;
else if (enterNumber % 10 == 8) cout << «восемнадцать долларов»;
else if (enterNumber % 10 == 9) cout << «девятнадцать долларов»;
}
if ((enterNumber / 10) % 10 == 2) cout << «двадцать «;
else if ((enterNumber / 10) % 10 == 3) cout << «тридцать «;
else if ((enterNumber / 10) % 10 == 4) cout << «сорок «;
else if ((enterNumber / 10) % 10 == 5) cout << «пятьдесят «;
else if ((enterNumber / 10) % 10 == 6) cout << «шестьдесят «;
else if ((enterNumber / 10) % 10 == 7) cout << «семьдесят «;
else if ((enterNumber / 10) % 10 == 8) cout << «восемьдесят «;
else if ((enterNumber / 10) % 10 == 9) cout << «девяносто «;
if ((enterNumber / 10) % 10 != 1)
{
if (enterNumber % 10 == 0) cout << «долларов»;
else if (enterNumber % 10 == 1) cout << «один доллар»;
else if (enterNumber % 10 == 2) cout << «два доллара «;
else if (enterNumber % 10 == 3) cout << «три доллара «;
else if (enterNumber % 10 == 4) cout << «четыре доллара «;
else if (enterNumber % 10 == 5) cout << «пять долларов «;
else if (enterNumber % 10 == 6) cout << «шесть долларов «;
else if (enterNumber % 10 == 7) cout << «семь долларов «;
else if (enterNumber % 10 == 8) cout << «восемь долларов «;
else cout << «девять долларов «;
}
}
cout << endl << endl;
return 0;
}
purecodecpp.com
Примеры задач по программированию C#
Курс профессиональной переподготовки
Учитель информатики
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
Общая информация
Номер материала: ДБ-710663
ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).
Подать заявку на курс
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Задачник.NET / Блог компании Enterra / Хабр
Этот пост предназначается всем любителям платформы .NET и языка C#. Думаю, многие встречали на просторах сети разнообразные задачки на понимание тех или иных особенностей платформы или языка. Я большой любитель подобных задачек и головоломок. Они помогают глубже понять определённые области и повысить собственные программистские навыки. Однажды я решил сделать подборку подобных задачек, чтобы можно было показывать другим людям и обсуждать нюансы работы с .NET/C#. Когда задачек накопилось достаточное количество, появилась новая мысль — оформить мою подборку в виде книжки. Вашему вниманию предоставляется текущий вариант этого сочинения под названием «Задачник.NET».Читать online
Скачать PDF-версию
Исходные коды на GitHub
Данная книга представляет собой сборник задач на знание платформы .NET и языка программирования C#. Дабы у читателя и автора не возникло недопонимания, сразу хочется сказать, чем не является эта книга:
- Эта книга не является универсальным способом проверить ваше знание платформы .NET. Это не сборник задач для собеседования. Если вы легко прорешали все задачки, то это не значит, что вы замечательный .NET-программист. А если вы встретили много новых для себя вещей, то из этого вовсе не следует, что вы плохо знаете .NET.
- Эта книга не является подборкой новых, ранее нигде не виданных задач. Многие примеры можно встретить в литературе, в вопросах на StackOverflow, в программистских блогах. Просто потому, что они уже давно стали классическими.
- Эта книга не является ориентированной на тех, кто уже считает себя Senior .NET Developer и хочет узнать много нового.
Так чем же тогда является эта книга? Задачник.NET — это попытка собрать в одном месте разные интересные практические задания на знание платформы. Скорее всего, наибольшую пользу извлекут для себя .NET-разработчики, которое ещё просто не сталкивались с теми или иными областями. Задачи разбиты на главы, так что можно читать не всё подряд, а только вопросы из тех областей, которые для вас представляют интерес. В этой книге вы не найдёте глубоко философских вопросов типа «Что такое класс?» или «Зачем нужен полиморфизм?». Большая часть заданий представляет собой фрагмент C#-кода, для которого необходимо определить результат работы. Каждый вопрос снабжён ответом с описанием того, отчего .NET ведёт себя именно так.
Я догадываюсь, что многие могут начать возмущаться: «А вот в такой-то задачке такая-та штука написана не совсем корректно!» или «А почему задачек так мало?». Поэтому обращаю ваше внимание, что это первый рабочий вариант. На текущем этапе мне хотелось бы получить немного фидбека: нужно ли вообще такое сочинение? Если нужно, то в каком направлении его лучше развивать, про какие области здорово было бы написать? У меня в черновиках накопилось много интересных заданий (которые я пока не успел красиво оформить и включить в задачник) как для уже существующих глав, так и для будущих. В первую очередь планируются главы про многопоточность, WPF и жизненный цикл объектов.
Для каждого задания в конце книги имеется ответ. Часть ответов снабжена кратким описанием того, почему же происходит именно так. На текущий момент подробные объяснения приводятся только для вопросов в главах «Математика», «Значимые типы» и «Строки». Ответы также планируется пополнять и совершенствовать, ведь порой в них и содержится основная полезная информация.
Немного о технической части. Читать обычные книги в классическом формате удобно не всем, поэтому было решено сделать online-версию с помощью GitBook. Как бонус — имеются ePUB и MOBI версии. Но pdf на GitBook верстается просто безобразно. Поэтому я вооружился LaTeX-ом и сверстал нормальную pdf-версию.
Буду рад конструктивным отзывам о моём небольшом сочинении. Также приветствуются новые задачки в любой форме: можете присылать их мне или же присоединяться к разработке на GitHub.
habr.com
C C++ в задачах и примерах. 2-е издание
Никита Культин
Санкт-Петербург«БХВ-Петербург»2009
УДК 681.3.068+800.92C/С++
ББК 32.973.26–018.1К90
Культин Н. Б.
К90 С/C++ в задачах и примерах: 2-еизд., перераб. и доп. —
СПб.: БХВ-Петербург,2009. — 368 с.: ил. +CD-ROM
ISBN 978-5-94157-406-3
Книга представляет собой сборник примеров и задач по программированию на языке C/C++, как типовых — ввод-вывод,управление вычислительным процессом, работа с массивами, поиск и сортировка, так и тех, которые обычно не входят в традиционные курсы — работа со строками и файлами, программирование графики, рекурсия. Для большинства задач приведены решения — хорошо документированные исходные тексты программ. Книга содержит также справочник по операторам языка C/C++ и наиболее часто используемым функциям. Может служить задачником для студентов и школьников, изучающих программирование в учебном заведении или самостоятельно. Во втором издании добавлены и обновлены примеры, а также прилагается ком-пакт-дискс исходными текстами программ.
Для начинающих программистов
| УДК 681.3.068+800.92C/С++ |
| ББК 32.973.26–018.1 |
Группа подготовки издания: | |
Главный редактор | Екатерина Кондукова |
Зав. редакцией | Григорий Добин |
Редактор | Леонид Кочин |
Компьютерная верстка | Натальи Караваевой |
Корректор | Виктория Пиотровская |
Дизайн серии | Инны Тачиной |
Оформление обложки | Елены Беляевой |
Зав. производством | Николай Тверских |
Лицензия ИД № 02429 от 24.07.00. Подписано в печать 28.07.09. Формат 60×901/16. Печать офсетная. Усл. печ. л. 23.
Тираж 2000 экз. Заказ № «БХВ-Петербург»,190005,Санкт-Петербург,Измайловский пр., 29.
Санитарно-эпидемиологическоезаключение на продукцию № 77.99.60.953.Д.005770.05.09 от 26.05.2009 г. выдано Федеральной службой
по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Отпечатано с готовых диапозитивов в ГУП «Типография «Наука»
199034, Санкт-Петербург,9 линия, 12
©Культин Н. Б., 2009
©Оформление, издательство «БХВ-Петербург»,2009
Предисловие
Чтобы стать программистом, недостаточно прослушать курс лекций или прочитать самоучитель по языку программирования, нужно писать программы, решать конкретные задачи. Но где их взять? В учебниках, как правило, приводятся типовые задачи, в основе которых лежат расчеты по формулам. Они, несомненно, полезны, но не всем интересны.
В книге, которую вы держите в руках, начинающему программисту предлагаются задачи, которые, с одной стороны, ему по плечу, с другой — полезны и занимательны.
Состоит книга из двух частей и приложения.
Первая часть книги содержит примеры и задачи для самостоятельного решения. Они сгруппированы по темам и охватывают практически все разделы базового курса программирования: от объявления переменных и программ с линейной структурой до работы с массивами и файлами.
Вторая часть представляет собой краткий справочник по языку программирования C++. В нем приведено описание основных типов данных, инструкций, реализующих алгоритмические структуры выбора и циклов, наиболее часто используемых функций.
О компиляторе. Если вы только начинаете осваивать язык С++, то перед вами встанет задача выбора среды разработки, компилятора. Действительно, на практике наиболее широко используют-
ся Microsoft Visual C++ и Borland C++ Builder. Какой из этих сред
отдать предпочтение, на чем остановить свой выбор? Если в своих программах вы не собираетесь выводить сообщения на русском языке, то подойдет любая из них. Но если вы хотите, чтобы ваши консольные приложения (а именно эти приложения традиционно рассматриваются в качестве примеров при изучении языка программирования С) могли выводить сообщения на русском языке (здесь не следует путать возможность использования букв русского алфавита в тексте программы, например, в символьных константах и комментариях с возможностью отображения русских букв в сообщениях, выводимых на экран во время работы программы), то в этом случае следует выбрать Borland C++ 3.1. Еще раз повторю, что научиться программировать можно только программируя, решая конкретные задачи. Поэтому, чтобы получить максимальную пользу от книги, вы должны работать с ней активно. Решайте задачи. Изучайте приведенные решения. Вводите их в свой компьютер. Не бойтесь экспериментировать — вносите изменения в программы. Чем больше вы сделаете самостоятельно, тем большему вы научитесь!
Как работать с книгой
Группы задач следуют в книге в том порядке, в котором традиционно изучаются соответствующие разделы в курсе программирования. Перед тем как приступить к решению задач, нужно изучить соответствующую тему — прочитать раздел учебника. Если сразу справиться с задачей не получается, то можно посмотреть решение и затем еще раз попытаться решить задачу самостоятельно. Перед тем как начать работать на компьютере (набирать текст программы в редакторе кода), рекомендуется «набросать» блок-схемуалгоритма решения на бумаге.
Задача считается решенной, если написанная программа работает так, как сказано в условии задачи.
Оформление решений
Важно, чтобы программа (решенная задача) соответствовала правилам хорошего стиля программирования, была правильно оформлена. Это предполагает:
использование несущих смысловую нагрузку имен переменных, констант и функций;
запись инструкций выбора и циклов с применением отступов;
наличие комментариев.
Правильно оформленную программу легче читать, кроме того, она производит хорошее впечатление.
Приведенные в книге решения задач можно рассматривать как образцы правильного оформления.
studfiles.net