Входная контрольная работа по Биологии 11 класс ФКГОС
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к контрольной работе по биологии
11 класс
Контрольная работа в двух вариантах составлена в виде тестовых заданий, соответствующих темам, изучаемым в 10 классе:
— биология как наука;
— структурно-функциональная организация организмов;
— размножение и индивидуальное развитие организмов;
— наследственность и изменчивость организмов.
В тестах представлены разнообразные задания по темам:
Часть А содержит 14 заданий с выбором одного верного ответа из четырех базового уровня сложности (1 задание-1 балл).
Часть В содержит 3 задания с выбором нескольких верных ответов, на установление соответствия и определение последовательности биологических объектов, процессов и явлений. Эти задания повышенного уровня сложности (1 задание-2 балла).
В1, В2 — умение проводить множественный выбор;
В3 — умение устанавливать соответствие;
На выполнение теста рекомендуется выделить 45 минут.
Код
Контролируемое содержание
№ задания
1
1.1, 1.2
Биология как наука. Методы научного познания, основные уровни организации жизни.
А1
2
2.1, 2.2
Клеточная теория. Многообразие клеток.
А2
3
2.3,2.4
Клетка: химический состав, строение, функции органоидов.
А3
4
2.7
Клетка-генетическая единица живого. Деление клеток.
А4
5
3.1
Разнообразие организмов. Вирусы.
А5
6
3.2,3.3
Воспроизведение организмов. Онтогенез.
А6
7
3.4
Генетика, ее задачи, основные генетические задачи.
А7
8
3.5
Закономерности наследственности. Генетика человека.
А8
9
5.6
Гигиена человека. Факторы здоровья и риска.
А9
10
2.7,3.2,3.3
Клетка-генетическая единица живого. Деление клеток Воспроизведение организмов. Онтогенез.
А10
11
4.1,4.2, 4.3.
Многообразие организмов. Бактерии. Грибы.
А11
12
4.4
Растения. Строение, жизнедеятельность, размножение цветковых растений.
А12
13
2.2-2.4
Многообразие клеток. Клетка: химический состав, строение, функции органоидов.
А13
14
2.5,2.6
Метаболизм клетки. Энергетический обмен и фотосинтез. Реакции матричного синтеза.
А14
15
2.1-2.7,3.1-3.8
Обобщение и применение знаний о клеточно-организменном уровне организации жизни.
В1
16
2.1-2.7,3.1-3.8
Обобщение и применение знаний о клеточно-организменном уровне организации жизни.
В2
17
2.1.-2.7, 3.1-3.9,6.1.-6.5,7.1-7.6
Сопоставление биологических объектов, процессов, явлений, проявляющихся на всех уровнях организации жизни.
В3
Критерии оценивания
«5» 86% — 100% (18-20 баллов)
«4» 66% — 85% (15-17 баллов)
«3» 51% — 65% (14-11 баллов)
1 вариант
А1. Какой уровень организации живого служит основным объектом изучения цитологии?
клеточный
популяционно-видовой
биогеоценотический
биосферный
А2. Немецкие ученые М. Шлейден и Т. Шванн, обобщив идеи разных ученых, сформулировали
1) закон зародышевого сходства
2) хромосомную теорию наследственности
3) клеточную теорию4) закон гомологических рядов
А3. Мономерами белка являются
1) аминокислоты
2) моносахариды
3) жирные кислоты
4) нуклеотиды
А4. Фаза деления клетки, в которой хроматиды расходятся к полюсам
1) метафаза
2) профаза
3) анафаза
4) телофаза
А5. Организмы, клетки которых не имеют обособленного ядра, — это
вирусы
прокариоты
эукариоты
бактерии
А6. У растений, полученных путем вегетативного размножения,
повышается адаптация к новым условиям
набор генов идентичен родительскому
проявляется комбинативная изменчивость
появляется много новых признаков
А7 Сколько хромосом будет содержаться в клетках кожи четвертого поколения обезьян, если у самца в этих клетках 48 хромосом:
44
96
48
24
А8. Носителями наследственной информации в клетке являются
1)хлоропласты
2) хромосомы
3) митохондрии
4)рибосомы
А9. Заражение вирусом СПИДа может происходить при:
1) использовании одежды больного
2) нахождении с больным в одном помещении
3) использовании шприца, которым пользовался больной
4) использовании плохо вымытой посуды, которой пользовался больной
А10. Конъюгация и кроссинговер в клетках животных происходит:
в процессе митоза
при партеногенезе
3) при почковании
4) при гаметогенезе
А11. Грибы отличаются от растений, тем, что они
1) растут в течении всей жизни
2) не имеют митохондрий в клетках
3) по способу питания гетеротрофные организмы
4) участвуют в круговороте веществ в природе.
А12. Укажите признак, характерный только для царства растений
1)имеют клеточное строение
2)дышат, питаются, растут, размножаются
3)имеют фотосинтезирующую ткань
4)питаются готовыми органическими веществами
А13. Основная функция митохондрий:
редупликация ДНК,
биосинтез белка,
синтез АТФ,
синтез углеводов.
А14. В процессе энергетического обмена в клетке идет
1) образование органических веществ
2) расходование АТФ
3) синтез неорганических веществ
4) расщепление органических веществ
В задании В1 и В2 выберите 3 верных ответа из 6, обведите выбранные цифры и запишите их в таблицу.
В1. Какие структуры характерны только растительной клетке?
1) клеточная стенка из хитина
3) эндоплазматическая сеть
4) вакуоли с клеточным соком
5) митохондрии
6) лейкопласты и хлоропласты
В2 Какие общие свойства характерны для митохондрий и пластид?
не делятся в течение жизни клетки
имеют собственный генетический материал
являются одномембранными
содержат ферменты
имеют двойную мембрану
участвуют в синтезе АТФ
В3. Установите соответствие между особенностями и видами размножения
ОСОБЕННОСТИ РАЗМНОЖЕНИЯ
ВИДЫ РАЗМНОЖЕНИЯ
А) У потомства один родитель
Б) Потомство генетически уникально
В) Репродуктивные клетки образуются в результате мейоза
Г) Потомство развивается из соматических клеток
Д) Потомство может развиваться из неоплодотворенных гамет
Е) Основной механизм деления клетки — мейоз
1) Бесполое размножение
2) Половое размножение
Вариант 2
А1. Строение и функции органоидов клетки изучает наука:
генетика,
цитология,
селекция,
систематика.
А2. Укажите одно из положений клеточной теории
1) соматические клетки содержат диплоидный набор хромосом
2) гаметы состоят из одной клетки
3) клетка прокариот содержит кольцевую ДНК
4) клетка наименьшая единица строения и жизнедеятельности организмов
А3. Обмен веществ между клеткой и окружающей средой регулируется:
плазматической мембраной,
эндоплазматической сетью,
ядерной оболочкой,
цитоплазмой.
хромосом в половых клетках
молекул ДНК в дочерних клетках
хромосом в соматических клетках
клеток с набором хромосом, равным материнской клетке
А5. Какие формы жизни занимают промежуточное положение между телами живой и неживой природы?
вирусы
бактерии
лишайники
грибы
А6. Бесполым путем часто размножаются:
земноводные
кишечнополостные
насекомые
ракообразные
А7. Второй закон Г. Менделя называется законом
1) расщепления
2) единообразия
3) сцепленного наследования
4) независимого наследования
А8. Тип наследования признака в ряду поколений изучает метод:
близнецовый
генеалогический
цитологический
популяционный
А9. У детей развивается рахит при недостатке:
марганца и железа
кальция и фосфора
меди и цинка
серы и азота
А10. Появление у потомков признаков, отличных от родительских, происходит в результате:
бесполого размножения
партеногенеза
почкования
полового размножения
А11. Оболочка грибной клетки, в отличие от растительной, состоит из
клетчатки
хитиноподобного вещества
сократительных белков
липидов.
А12. Чем отличается растительная клетка от животной клетки?
1) комплексом Гольджи
2) вакуолями с клеточным соком
3) митохондриями
4) эндоплазматической сетью
А13. Рибонуклеиновые кислоты в клетке участвуют в
1) регуляции обмена веществ
2) образовании углеводов
3) хранении наследственной информации
4) биосинтезе белка
А14. В процессе энергетического обмена в клетке идет
1) образование органических веществ
2) расходование АТФ
3) синтез неорганических веществ
4) расщепление органических веществ
В заданиях В1 и В2 выберите 3 верных ответа из 6, обведите выбранные цифры и запишите их в таблицу.
В1. Каковы строение и функции соматических клеток животных?
1) имеет двойной набор хромосом
2) не имеет клеточного ядра
3) при делении образуют клетки, идентичные материнской
4) участвуют в половом размножении организмов
5) делятся митозом
6) формируются в организме путем мейоза
В2. Цитоплазма в клетке выполняет функции:
внутренней среды, в которой расположены органоиды
синтеза глюкозы
взаимосвязи процессов обмена веществ
окисления органических веществ до неорганических
осуществления связи между органоидами клетки
синтеза молекул АТФ
В3.Установите соответствие между особенностями обмена веществ и организмами, для которых характерны эти особенности.
ОСОБЕННОСТИ ОБМЕНА ВЕЩЕСТВОРГАНИЗМЫ
А)
использование энергии солнечного света
для синтеза АТФ
1)
автотрофы
Б)
использование энергии, заключенной в пище для синтеза АТФ
2)
гетеротрофы
В)
использование только готовых органических веществ
Г)
синтез органических веществ из неорганических
Д)
выделение кислорода в процессе обмена веществ
Ответы на задания контрольной работы:
1 вариант
В1 — В2. — В3. Установите соответствие между особенностями и видами размножения2 вариант
В1 — В2. — В3. Установите соответствие между особенностями и видами размноженияinfourok.ru
Входной контроль по биологии 11 класс
Входной контроль по биологии для 11 класса.
Пояснительная записка.
Входная контрольная работа представлена в виде теста в двух вариантах.
Цель проведения: диагностировать уровень знаний, умений и навыков учащихся на начало учебного года.
На выполнение работы по биологии отводится 30 минут.
Структура работы:
Работа состоит из двух частей, включающих в себя 5 заданий.
Часть 1 содержит два задания с кратким ответом базового уровня сложности с ответом в виде одной цифры, соответствующей номеру правильного ответа; Задания №3 и №4 (анализ данных в табличной форме) повышенного уровня сложности с выбором и записью нескольких верных ответов. Часть 2 содержит одно задание с развёрнутым ответом (решение биологической задачи).
Спецификация теста:
Распределение заданий по основным содержательным разделам курса биологии
Взаимосвязь строения и функций неорганических и органических веществ (белков, нуклеиновых кислот, углеводов, липидов, АТФ), входящих в состав клетки.Роль химических веществ в клетке и организме человека.
Матричный характер реакций биосинтеза. Биосинтез белка и нуклеиновых кислот
5
Распределение заданий по проверяемым умениям и способам действий
Знание строения и признаков клеток прокариот и эукариот: химический состав.Умение выбрать один верный ответ из нескольких.
2
Знание строения и признаков клеток прокариот и эукариот: строение органоидов.
Умение по рисунку или фотографии определить клетку или органоид.
3
Умение анализировать данные и устанавливать взаимосвязи: строения и функций молекул, органоидов клетки; пластического и энергетического обмена; световых и темновых реакций фотосинтеза;
4
Умение анализировать данные, сравнивать (и делать выводы на основе сравнения) органические вещества, входящие в состав клетки.
5
Умение решать задачи разной сложности по цитологии
2.Текст работы.
Входной контроль по биологии для 11 класса.
1 вариант
Часть 1.
Какой химический элемент входит в состав жизненно важных органических соединений клетки?
фтор
углерод
медь
калий
Какой из указанных на рисунке объектов относится к прокариотам?
Вставьте в текст «Органоиды растительной клетки» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.
ОРГАНОИДЫ РАСТИТЕЛЬНОЙ КЛЕТКИ
В растительных клетках содержатся овальные тельца зелёного цвета — ___________ (А). Молекулы ___________ (Б) способны поглощать световую энергию. Растения, в отличие от организмов других царств, синтезируют ___________ (В) из неорганических соединений. Клеточная стенка растительной клетки преимущественно состоит из ___________ (Г). Она выполняет важные функции.
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:
1) хромопласт2) вакуоли
3) хлоропласт
4) хлорофилл
5) митохондрии
6) целлюлоза
7) гликоген
8) глюкоза
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
АБ
В
Г
Проанализируйте таблицу «Структуры клетки». Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин из предложенного списка.
Структуры клетки
- Объект
Расположение в клетке
Функция
_________(А)
Цитоплазма
Биологическое окисление
ДНК
____________ (Б)
Хранение и передача
наследственной информации
клетки и организма
Рибосома
Цитоплазма
____________ (В)
Список терминов:
гликолиз
хлоропласт
биосинтез белка
митохондрия
транскрипция
ядро
цитоплазма
клеточный центр
Часть 2.
Две цепи молекулы ДНК удерживаются друг против друга водородными связями. Определите число нуклеотидов с аденином, тимином, гуанином, цитозином в молекуле ДНК, в которой 36 нуклеотидов соединяются между собой тремя водородными связями, и 18 нуклеотидов – двумя водородными связями. Объясните полученные результаты.
Входной контроль по биологии для 11 класса.
2 вариант
Часть 1
К неорганическим веществам клетки относят
витамины
воду
углеводы
жиры
На рисунке изображена электронная микрофотография
бактерии
вируса папилломы
хлоропласта
митохондрии
Вставьте в текст «Отличие растительной клетки от животной» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.
ОТЛИЧИЕ РАСТИТЕЛЬНОЙ КЛЕТКИ ОТ ЖИВОТНОЙ
Растительная клетка, в отличие от животной, имеет ___________ (А), которые у старых клеток ___________(Б) и вытесняют ядро клетки из центра к её оболочке. В клеточном соке могут находиться ___________ (В), которые придают ей синюю, фиолетовую, малиновую окраску и др. Оболочка растительной клетки преимущественно состоит из ___________ (Г).
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:
1) хлоропласт2) вакуоль
3) пигмент
4) митохондрия
5) сливаются
6) распадаются
7) целлюлоза
8) глюкоза
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
АБ
В
Г
Проанализируйте таблицу «Структуры эукариотической клетки». Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины, приведенные в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин из предложенного списка.
- Объект
Строение органоидов
Функции
Митохондрии
двумембранные
А______________________
Б____________
одномембранные
Расщепление веществ
Аппарат Гольджи
В__________________
Формирование лизосом и транспорт продуктов биосинтеза
Список терминов
Вакуоли
Эндоплазматическая сеть
Лизосомы
Не имеют мембранного строения
Одномембранные
Двумембранные
Запасание энергии
Биосинтез белка
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Часть 2
В процессе транскрипции участвовало 150 нуклеотидов. Определите число аминокислот, которые кодируются этими нуклеотидами, а также число т-РНК, которые будут участвовать в трансляции, число триплетов в молекуле ДНК, которые кодируют этот белок. Ответ поясните
3. Критерии оценивания тестовой работы по биологии
Каждое задание теста оценивается соответствующим баллом, определенным сложностью задания. Максимальное количество баллов-11
За верное выполнение каждого из заданий 1–2 выставляется 1 балл.
За верное выполнения заданий 3-4 выставляется 3 балла. Выставляется 1 балла, если на любой одной позиции ответа записан не тот символ, который представлен в эталоне ответа; и 0 баллов во всех других случаях
- задания
Ответы
1 вариант
2 вариант
1
2
2
2
2
4
3
3486
2537
4
463
735
За полный верный ответ на задание 5 выставляется 3 балла – ответ включает все названные элементы; 2 – ответ включает два названных элемента; 1 — ответ включает один из названных элементов; 0 – ответ неправильный
Ученик справился с работой, если он выполнил не менее 50% заданий. Оценка “5” – если выполнено 90–100% заданий, оценка “4” – выполнено 70–89% заданий, оценка “3” – выполнено 50–69% заданий
Перевод баллов в оценку:
% выполнениябаллы
оценка
90–100%
10-11
5
70-89%
8-9
4
50-69
6-7
3
Менее 50%
0-5
2
4.Ответы к заданиям
Часть 1.
заданияОтветы
1 вариант
2 вариант
1
2
2
2
2
4
3
3486
2537
4
463
735
Часть 2 Задание № 5 1 вариант
Содержание верного ответа и указания по оцениванию(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
Баллы
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1)Цепи молекулы ДНК соединяются по принципу комплементарности: А-Т, Г –Ц;
2) между гуанином и цитозином образуется 3 водородные связи 36:2 = 18;
3) между аденином и тимином образуются две водородные связи 18:2=9
Ответ включает в себя все элементы, не содержит биологических
ошибок
3
Ответ включает в себя два из названных выше элементов и не
содержит биологических ошибок.
ИЛИ Ответ включает в себя все названные выше элементы, но
содержит биологические ошибки
2
Ответ включает в себя один из названных выше элементов и не
содержит биологических ошибок.
ИЛИ Ответ включает в себя два из названных выше элементов, но
содержит биологические ошибки
1
Ответ неправильный 0
0
Максимальный балл
3
2 вариант
Содержание верного ответа и указания по оцениванию(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
Баллы
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1)Транскрипция – синтез и-ЗРЛ; одну аминокислоту кодируют три нуклеотида, следовательно, число аминокислот 150:3=50;
2) Каждая т-РНК трансформирует только одну аминокислоту, следовательно, число т-РНК равно числу аминокислот , т.е. =50;
3) три нуклеотида = 1 триплет, следовательно, число триплетов в молекуле ДНК, и =50
Ответ включает в себя все элементы, не содержит биологических
ошибок
3
Ответ включает в себя два из названных выше элементов и не
содержит биологических ошибок.
ИЛИ Ответ включает в себя все названные выше элементы, но
содержит биологические ошибки
2
Ответ включает в себя один из названных выше элементов и не
содержит биологических ошибок.
ИЛИ Ответ включает в себя два из названных выше элементов, но
содержит биологические ошибки
1
Ответ неправильный 0
0
Максимальный балл
3
5.Источники:
ГИА по биологии https://bio-ege.ru
ФИПИ Открытый банк заданий ОГЭ http://www.fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-ege
Образовательный портал для подготовки к экзаменам bio-ege.sdamgia.ru
infourok.ru
Входная контрольная работа по биологии 11 класс
Входная контрольная работа по биологии 11 класс с ответами. Входная контрольная работа состоит из 2 вариантов. В каждом варианте по 22 задания.
1 вариант
1. Сколько хромосом содержит нейрон человека?
а) 1
б) 23
в) 46
г) 92
2. Сколько типов гамет образует гетерозигота АаВв
а) 1
б) 2
в) 3
г) 4
3. В каком случае указан состав нуклеотида ДНК
а) аденин – рибоза – фосфат
б) урацил – дезоксирибоза – фосфат
в) цитозин – рибоза – фосфат
г) гуанин – дезоксирибоза — фосфат
4. Как называется внутреннее содержимое клетки
а) цитоплазма
б) кариоплазма
в) клеточный сок
г) строма
5. Какую химическую формулу имеет глюкоза
а) С6Н12О6
б) С12Н22О11
в) С6Н10О5
г) С2Н5ОН
6. Какое из перечисленных веществ является белком
а) фруктоза
б) РНК
в) инсулин
г) сахароза
7. Совокупность всех генов, полученных от родителей – это:
а) генотип
б) кариотип
в) геном
г) генофонд
8. Какое обозначение соответствует гомозиготному организму:
а) аавв
б) Аавв
в) ааВв
г) АаВв
9. Какой из методов биологических исследований возник позже других?
а) метод наблюдения
б) метод сравнения
в) метод эксперимента
г) метод моделирования
10. Крупные макромолекулы и твердые частицы поступают в клетку путем?
а) пассивного транспорта
б) активного транспорта
в) фагоцитоза
г) пиноцитоза
11. Если молекула ДНК содержит 31% нуклеотида Т, то чему должно равняться количество Ц?
12. Какой резус – фактор крови может быть у детей, если у отца отрицательный резус – фактор крови, а у матери – положительный, и она гетерозиготна по данному признаку?
13. Фрагмент цепи ДНК имеет следующую последовательность нуклеотидов
— ТАГЦГАГГАТЦАГГТ —
Определите последовательность нуклеотидов на и-РНК.
14. Какой органоид клетки представляет собой систему внутриклеточных цистерн, в котором накапливаются вещества, синтезированные клеткой
15. Каким организмам характерно внутреннее оплодотворение
16. Какие организмы развиваются с превращением
17. Запасным веществом растительной клетки является … .
18. Сколько яйцеклеток, способных к оплодотворению, образуется при овогенезе
19. Стадия двухслойного эмбриона —
20. Какая структура белка разрушается при необратимой денатурации
21. В какой очередности живые организмы заселяют остров, образовавшийся в океане в результате вулканической деятельности?
22. В какие виды энергии превращается световая энергия при фотосинтезе и где происходит это превращение?
2 вариант
1. Сколько хромосом содержит яйцеклетка человека?
а) 1
б) 23
в) 46
г) 92
2. Сколько типов гамет образует гомозигота ААВВ
а) 1
б) 2
в) 3
г) 4
3. В каком случае указан состав нуклеотида РНК
а) тимин – рибоза – фосфат
б) цитозин – дезоксирибоза – фосфат
в) урацил – рибоза – фосфат
г) гуанин – дезоксирибоза — фосфат
4. Как называется органоид клетки, который выполняет функцию «энергетической станции»
а) цитоплазма
б) ядро
в) митохондрия
г) комплекс Гольджи
5. Какую химическую формулу имеет сахароза
а) С6Н12О6
б) С12Н22О11
в) С6Н10О5
г) С2Н5ОН
6. Какое из перечисленных веществ является белком
а) лактоза
б) ДНК
в) гемоглобин
г) АТФ
7. Ген – это участок молекулы:
а) белка
б) ДНК
в) и-РНК
г) АТФ
8. Какое обозначение соответствует дигетерозиготному организму:
а) аавв
б) Аавв
в) ааВв
г) АаВв
9. Какой из методов биологических исследований возник позже других?
а) метод наблюдения
б) метод сравнения
в) метод эксперимента
г) метод моделирования
10. Молекулы жидкости поступают в клетку путем?
а) пассивного транспорта
б) активного транспорта
в) фагоцитоза г) пиноцитоза
11. Если молекула ДНК содержит 27% нуклеотида Г, то чему должно равняться количество А?
12. Какими могут быть дети здоровой женщины – носительницы гена гемофилии и мужчины – больного гемофилией?
13. Фрагмент цепи ДНК имеет следующую последовательность нуклеотидов
— АТТГГАЦТАТТГАТЦ —
Определите последовательность нуклеотидов на и–РНК.
14. Какой органоид клетки, содержащий пищеварительные ферменты, способен расщеплять белки, углеводы, липиды, нуклеиновые кислоты
15. Каким организмам характерно наружное оплодотворение
16. Какие организмы развиваются без превращения
17. Запасным веществом животной клетки является…..
18. Сколько сперматозоидов, способных оплодотворять яйцеклетки, образуется при сперматогенезе
19. Стадия трехслойного эмбриона –
20. Какая структура белка не разрушается при обратимой денатурации
21. В какой очередности живые организмы заселяют остров, образовавшийся в океане в результате вулканической деятельности?
22. В какие виды энергии превращается световая энергия при фотосинтезе и где происходит это превращение?
Ответы на входную контрольную работу по биологии 11 класс
1 вариант
1-В
2-Г
3-Г
4-А
5-А
6-В
7-А
8-А
9-Г
10-В
11. 19%
12. 50% детей могут быть с резус отрицательным фактором крови, 50% с резус – положительным
13. АУЦГЦУЦЦУАГУЦЦА
14. комплекс Гольджи
15. млекопитающие, пресмыкающиеся, птицы
16. лягушка, бабочка
17. крахмал
18. одна
19. гаструла
20. первичная
21. Первыми поселяются микроорганизмы и лишайники, затем растения, затем животные
22. Световая энергия преобразуется в химическую и тепловую энергию. Все превращения происходят в тилакоидах гран хлоропластов и в их матриксе
2 вариант
1-Б
2-А
3-В
4-Г
5-Б
6-В
7-Б
8-Г
9-Г
10-Г
11. 23%
12. 50% детей могут быть здоровы (носители гена гемофилии), 50% могут болеть гемофилией
13. УААЦЦУГАУААЦУАЦ
14. лизосома
15. земноводные (лягушка)
16. птицы, пресмыкающиеся, млекопитающие
17. гликоген
18. четыре
19. нейрула
20. первичная
21. Первыми поселяются микроорганизмы и лишайники, затем растения, затем животные
22. Световая энергия преобразуется в химическую и тепловую энергию. Все превращения происходят в тилакоидах гран хлоропластов и в их матриксе
testschool.ru
Входной тест по биологии, 11 класс
Пояснительная записка к входной контрольной работе по биологии 11 класс (базовый уровень) |
Контрольная работа в двух вариантах составлена в виде тестовых заданий, соответствующих темам, изучаемым в 10 классе:
— биология как наука;
— структурно-функциональная организация организмов;
— размножение и индивидуальное развитие организмов;
— наследственность и изменчивость организмов.
В тестах представлены разнообразные задания по темам:
Часть А содержит 12 заданий с выбором одного верного ответа из четырех базового уровня сложности (1 задание-1 балл).
Часть В содержит 3 задания с выбором нескольких верных ответов, на установление соответствия и определение последовательности биологических объектов, процессов и явлений. Эти задания повышенного уровня сложности (1 задание-2 балла).
В1 и В2 — умение устанавливать соответствие;
В3 — умение проводить множественный выбор;
На выполнение теста рекомендуется выделить 20 минут.
Элементы содержания.
№ задания | Проверяемые элементы содержания | Виды деятельности | Уровень сложности базовый, повышенный | Максимальный бал за выполнение задания |
1 | Биология как наука. Методы изучения живой природы. | Объяснять роль биологии как науки и ее направлений, значимости биологических открытий. | Б | 1 |
2 | Клеточная теория. Многообразие клеток. | Объяснение роли клеточной теории в формировании естественно-научной картины мира. Выделение признаков каждого типа клеток живой природы. | Б | 1 |
3 | Б | 1 | ||
4 | Химический состав клетки. Строение клетки. | Приведение доказательств взаимосвязи строения и функций веществ и структур клетки | Б | 1 |
5 | 1 | |||
6 | Обмен веществ и превращение энергии. Генетическая информация в клетке. Деление клетки | Обоснование специфических особенностей процессов передачи наследственной информации | Б | 1 |
7 | 1 | |||
8 | Организменный уровень живого, процессы жизнедеятельности | Выделение особенностей процессов жизнедеятельности организмов | Б | 1 |
9 | Б | 1 | ||
10 | Б | 1 | ||
11 | Б | 1 | ||
12 | Б | 1 | ||
13 | Клеточный, организменный уровни организации живого | Анализ, сравнение и обобщение по клеточному и организменному уровням организации живого | П | 2 |
14 | П | 2 | ||
15 | П | 2 |
Критерии оценивания
«5» 86% — 100% (16 — 18 баллов)
«4» 66% — 85% (12 — 15 баллов)
«3» 51% — 65% (9 — 11 баллов)
БЛАНК ОТВЕТОВ
Входной контрольной по биологии
11 класс __1_ вариант
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
1 | 2 | 4 | 2 | 1 | 2 | 3 | 4 | 4 | 3 | 3 | 3 |
13.
14.
15.
БЛАНК ОТВЕТОВ
Входной контрольной по биологии
11 класс _2__ вариант
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
2 | 1 | 1 | 3 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 3 | 3 | 3 |
13.
А | Б | В | Г | Д | Е |
1 | 3 | 3 | 1 | 2 | 2 |
15
Входная контрольная работа по биологии
11 класс
1 вариант
1. Живые тела в отличие от неживых
1) Воспроизводят себе подобных 3) Участвуют в круговороте веществ
2) Передвигаются в пространстве 4) Разрушаются под влиянием среды
2. Какое утверждение относится к клеточной теории
1) В ядрах клеток расположены хромосомы
2) Клетки всех организмов имеют сходное строение
3) Соматические клетки делятся митозом
4) Все эукариотические клетки имеют ядро
3. Бактериальные клетки, в отличие от клеток животных, растений и грибов НЕ ИМЕЮТ
1) Рибосомы 3) Плазматической мембраны
2) Цитоплазмы 4) Обособленного ядра
4. Белок – это полимер, мономерами которого являются
1)Нуклеотиды 3) Глюкоза
2)Аминокислоты 4) Жирные кислоты
5. Двумембранный органойд клетки –
1) Хлоропласт 3) Комплекс Гольджи
2) Рибосома 4) Эндоплазматическая сеть
6. Исходные вещества для фотосинтеза – это
1) Вода и кислород 3) Вода и сахароза
2) Вода и углекислый газ 4)Углекислый газ и кислород
7. Синтез полипептидной цепи на матрице иРНК – это
1) Ренатурация 3) Трансляция
2) Репликация 4) Транскрипция
8. К прокариотам относятся
1) Дрожжи 3) Плесневые грибы
2) Вирусы 4) Железобактерии
9. Образование нового организма, как правило, происходит при участии двух родительских особей – это размножение
1) Вегетативное 3) Бесполое
2) Спорами 4) Половое
10. Совокупность всех внешних признаков организма –
1) Генофонд 3) Фенотип
2) Генотип 4) Фенокопии
11. При скрещивании гибридов, различающихся по двум парам признаков, формируются четыре фенотипических класса потомков в отношении
9:3:3:1 – это проявление закона
1) Независимого наследования 3) Сцепленного наследования
2) Доминирования 4) Расщепления
12. В селекции при скрещивании чистых линий между собой наблюдается явление
1) Полиплоидия 3) Гетерозиса
2) Межвидового скрещивания 4) Близкородственного скрещивания
13. Установите соответствие между характеристикой процесса и способом деления клетки, который она иллюстрирует.
ХАРАКТЕРИСТИКА А) Образование половых клеток у животных Б) Обеспечение роста организмов В) Сохранение идентичности наследственной информации Г) Образование гаплойдных спор растений Д) Изменение сочетания генов в хромосомах | СПОСОБ ДЕЛЕНИЯ 1.Мейоз 2.Митоз |
14. Установите соответствие между особенностью типа питания и группой организмов, для которой этот тип характерен.
ОСОБЕННОСТЬ ТИПА ПИТАНИЯ А) Используют энергию окисления неорганических веществ Б) Преобразуют солнечную энергию в энергию АТФ В) Осуществляют процесс фагоцитоза Г) Используют готовые органические вещества Д) Синтезируют органические вещества из неорганических на свету | ГРУППА ОРГАНИЗМОВ 1.Автотрофы 2.Гетеротрофы |
15. Каковы причины комбинативной изменчивости? (выберите три верных ответа из шести)
1)Комбинация негомологичных хромосом в мейозе
2)Случайное сочетание гамет при оплодотворении
3)Потеря отдельных нуклеотидов в гене
4)Изменение числа отдельных хромосом
5)Рекомбинация генов в результате кроссинговера
6)Кратное увеличение числа хромосом
Входная контрольная работа по биологии
11 класс
2 вариант
1. Один из главных признаков живых организмов –
1) Движение 3) Преобразование веществ
2) Обмен веществ 4) Рост, сопровождающийся увеличением массы
2. Какое из положений клеточной теории было дополнено Р. Вирховым?
1) Всякая клетка происходит от другой клетки
2) Клетки всех организмов сходны между собой по строению и химическому составу
3) Клеточное строение всех организмов свидетельствует о единстве происхождения
4) Все организмы состоят из одинаковых структурных единиц – клеток
3. Прокариотичекая клетка, в отличие от эукариотической, не имеет
1) Ядра 3) Цитоплазмы
2) Плазматической мембраны 4) Рибосомы
4. Составной частью нуклеотида РНК НЕ ЯВЛЯЕТСЯ
1) Аденин 3) Дезоксирибоза
2) Остаток фосфорной кислоты 4) Цитозин
5. Немембранный органойд клетки – это
1) Лейкопласт 3) Комплекс Гольджи
2) Рибосома 4) Митохондрия
6. Процесс синтеза органических веществ из неорганических за счет энергии окисления неорганических веществ – это
1) Фотосинтез 3) Хемосинтез
2) Метаболизм 4) Диссимиляция
7. Транскрипция – это процесс
1) Репликации ДНК 3) Денатурации белка
2) Синтез иРНК 4) Синтез белка
8. Организмы, способные функционировать только в клетках другого организма –
1) Вирусы 3) Дрожжи
2) Бактерии 4) Лишайники
9. Индивидуальное развитие организма –
1) Эмбриогенез 3) Овогенез
2) Онтогенез 4) Филогенез
10. Преобладающий признак, проявляющийся у гибридов потомства, —
1) Сцепленный 3) Доминантный
2) Аллельный 4) Рецессивный
11. Какое расщепление по генотипу наблюдается при неполном доминировании в скрещивании Аа Х Аа?
1) 3:1 3) 1:2:1
2) 1:1:1:1 4) 9:3:3:1
12. Новое сочетание генов, которое возникает в ходе мейоза и оплодотворения, являются основой изменчивости
1) Модификационной 3) Комбинативной
2) Мутационной 4) Фенотипической
13. Установите соответствие между характеристикой обмена и его видом.
ХАРАКТЕРИСТИКА ОБМЕНА 1) Синтез полимеров из мономеров 2) Редупликация ДНК 3) Фосфорилирование глюкозы 4) Синтез молекулы АТФ 5) Окисление органических веществ | ВИД ОБМЕНА 1.Пластический 2.Энергетический |
14. Установите соответствие между типом зародышевого листка животного и органами, которые из него формируются.
ТКАНИ И ОРГАНЫ 1) Производные кожи – ногти, волосы 2) Мышечная ткань 3) Половые железы 4) Поджелудочная железа 5) Альвеолы 6) Органы чувств | ТИП ЗАРОДЫШЕВОГО ЛИСТКА 1. Эктодерма 2. Мезодерма 3. Энтодерма |
15. Прокариотические клетки отличаются от эукариотичеких (выберите три верных ответа из шести)
1)Наличием рибосом
2)Наличием ДНК
3)Отсутствием мембранных органойдов
4)Наличием нуклеотида
5)Наличием кольцевой ДНК
6)Наличием плазматической мембраны
БЛАНК ОТВЕТОВ
Входной контрольной по биологии
11 класс ___ вариант
ФИО _______________________________________ Дата _________________
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
15.
КОЛ-ВО БАЛЛОВ ________
ОЦЕНКА _________
_____________________________________________________________________________
БЛАНК ОТВЕТОВ
Входной контрольной по биологии
11 класс ___ вариант
ФИО _______________________________________ Дата _________________
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
15.
КОЛ-ВО БАЛЛОВ ________
ОЦЕНКА _________
xn--j1ahfl.xn--p1ai
Входная контрольная работа по биологии 11 класс
Входная контрольная работа по биологии. 11 класс
Вариант I.
А1. Какой уровень организации живого служит основным объектом изучения цитологии?
А2. Немецкие ученые М. Шлейден и Т. Шванн, обобщив идеи разных ученых, сформулировали
А4. Фаза деления клетки, в которой хроматиды расходятся к полюсам
А5. Организмы, клетки которых не имеют обособленного ядра, — это
А6. У растений, полученных путем вегетативного размножения,
А7 Сколько хромосом будет содержаться в клетках кожи четвертого поколения обезьян, если у самца в этих клетках 48 хромосом:
А8. Носителями наследственной информации в клетке являются
А9. Заражение вирусом СПИДа может происходить при:
1) использовании одежды больного
2) нахождении с больным в одном помещении
3) использовании шприца, которым пользовался больной
4) использовании плохо вымытой посуды, которой пользовался больной
А10. Конъюгация и кроссинговер в клетках животных происходит:
в процессе митоза
при партеногенезе
3) при почковании
4) при гаметогенезе
А11. Грибы отличаются от растений, тем, что они
1) растут в течении всей жизни
2) не имеют митохондрий в клетках
3) по способу питания гетеротрофные организмы
4) участвуют в круговороте веществ в природе.
А12. Укажите признак, характерный только для царства растений
1)имеют клеточное строение
2)дышат, питаются, растут, размножаются
3)имеют фотосинтезирующую ткань
4)питаются готовыми органическими веществами
А13. Основная функция митохондрий:
редупликация ДНК,
биосинтез белка,
синтез АТФ,
синтез углеводов.
А14. В процессе энергетического обмена в клетке идет
1) образование органических веществ
2) расходование АТФ
3) синтез неорганических веществ
4) расщепление органических веществ
В задании В1 и В2 выберите 3 верных ответа из 6, обведите выбранные цифры и запишите их в таблицу.
В1. Какие структуры характерны только растительной клетке?
1) клеточная стенка из хитина
2) клеточная стенка из целлюлозы
3) эндоплазматическая сеть
4) вакуоли с клеточным соком
5) митохондрии
6) лейкопласты и хлоропласты
В2 Какие общие свойства характерны для митохондрий и пластид?
не делятся в течение жизни клетки
имеют собственный генетический материал
являются одномембранными
содержат ферменты
имеют двойную мембрану
участвуют в синтезе АТФ
В3. Установите соответствие между особенностями и видами размножения
ОСОБЕННОСТИ РАЗМНОЖЕНИЯ
ВИДЫ РАЗМНОЖЕНИЯ
А) У потомства один родитель
Б) Потомство генетически уникально
В) Репродуктивные клетки образуются в результате мейоза
Г) Потомство развивается из соматических клеток
Д) Потомство может развиваться из неоплодотворенных гамет
Е) Основной механизм деления клетки — мейоз
1) Бесполое размножение
2) Половое размножение
Дата_______ Ф.И.__________________________
Входная контрольная работа по биологии. 11 класс
Вариант II
А1. Строение и функции органоидов клетки изучает наука:
генетика,
цитология,
селекция,
систематика.
А2. Укажите одно из положений клеточной теории
1) соматические клетки содержат диплоидный набор хромосом
2) гаметы состоят из одной клетки
3) клетка прокариот содержит кольцевую ДНК
4) клетка наименьшая единица строения и жизнедеятельности организмов
А3. Обмен веществ между клеткой и окружающей средой регулируется:
плазматической мембраной,
эндоплазматической сетью,
ядерной оболочкой,
цитоплазмой.
А4. Значение митоза состоит в увеличении числа
хромосом в половых клетках
молекул ДНК в дочерних клетках
хромосом в соматических клетках
клеток с набором хромосом, равным материнской клетке
А5. Какие формы жизни занимают промежуточное положение между телами живой и неживой природы?
вирусы
бактерии
лишайники
грибы
А6. Бесполым путем часто размножаются:
земноводные
кишечнополостные
насекомые
ракообразные
А7. Второй закон Г. Менделя называется законом
1) расщепления
2) единообразия
3) сцепленного наследования
4) независимого наследования
А8. Тип наследования признака в ряду поколений изучает метод:
близнецовый
генеалогический
цитологический
популяционный
А9. У детей развивается рахит при недостатке:
марганца и железа
кальция и фосфора
меди и цинка
серы и азота
А10. Появление у потомков признаков, отличных от родительских, происходит в результате:
бесполого размножения
партеногенеза
почкования
полового размножения
А11. Оболочка грибной клетки, в отличие от растительной, состоит из
клетчатки
хитиноподобного вещества
сократительных белков
липидов.
А12. Чем отличается растительная клетка от животной клетки?
1) комплексом Гольджи
2) вакуолями с клеточным соком
3) митохондриями
4) эндоплазматической сетью
А13. Рибонуклеиновые кислоты в клетке участвуют в
1) регуляции обмена веществ
2) образовании углеводов
3) хранении наследственной информации
4) биосинтезе белка
А14. В процессе энергетического обмена в клетке идет
1) образование органических веществ
2) расходование АТФ
3) синтез неорганических веществ
4) расщепление органических веществ
В заданиях В1 и В2 выберите 3 верных ответа из 6, обведите выбранные цифры и запишите их в таблицу.
В1. Каковы строение и функции соматических клеток животных?
1) имеет двойной набор хромосом
2) не имеет клеточного ядра
3) при делении образуют клетки, идентичные материнской
4) участвуют в половом размножении организмов
5) делятся митозом
6) формируются в организме путем мейоза
В2. Цитоплазма в клетке выполняет функции:
внутренней среды, в которой расположены органоиды
синтеза глюкозы
взаимосвязи процессов обмена веществ
окисления органических веществ до неорганических
осуществления связи между органоидами клетки
синтеза молекул АТФ
В3.Установите соответствие между особенностями обмена веществ и организмами, для которых характерны эти особенности.
ОСОБЕННОСТИ ОБМЕНА ВЕЩЕСТВОРГАНИЗМЫ
А)
использование энергии солнечного света
для синтеза АТФ
1)
автотрофы
Б)
использование энергии, заключенной в пище для синтеза АТФ
2)
гетеротрофы
В)
использование только готовых органических веществ
Г)
синтез органических веществ из неорганических
Д)
выделение кислорода в процессе обмена веществ
infourok.ru
Входной контроль 11 класс. Вариант 1 | Входной контроль 11 класс. Вариант 2 | |||
|
| |||
А) кислород Б) водород | В) натрий Г) сера | А) магний Б) водород | В) кислород Г) кальций | |
| 2. Какого азотистого основания нет в цепочке РНК? | |||
А) аденин Б) гуанин | В) тимин Г) урацил | А) аденин Б) тимин | В) гуанин Г) цитозин | |
|
| |||
А) цитоплазма Б) ядро | В) вакуоль Г) клеточная стенка | А) митохондрии Б) хлоропласты | В) клеточная стенка Г) цитоплазма | |
|
| |||
А) бактерии Б) растения | В) животные Г) вирусы | А) грибы Б) вирусы | В) бактерии Г) растения | |
|
| |||
А) в интерфазе Б) в профазе | В) в метафазе Г) в анафазе | А) в интерфазе Б) в профазе | В) в метафазе Г) в анафазе | |
А) митоз Б) мейоз | 6. Какой процесс состоит из двух последовательных клеточных делений? А) митоз Б) мейоз | |||
А) геномные Б) хромосомные В) генные | 7.Как называют мутации, при которых происходит перестройка хромосом? А) геномные Б) хромосомные В) генные | |||
| 8. Какой ученый внес вклад в развитие представлений о центрах происхождения культурных растений? | |||
А) генеалогического Б) близнецового | В) цитогенетического Г) биохимического | А) Р. Гук Б) Н.И. Вавилов | В) Г. Мендель Г) В.И. Вернадский | |
| 9. Гетерозиготную чёрную крольчиху скрестили с таким же кроликом. Определите формулу расщепления гибридного потомства по фенотипу и генотипу. | |||
| 10. Две чёрные кошки скрещивались с белым котом. Первая кошка в нескольких помётах дала 19 чёрных и 19 белых потомков, а вторая – 30 чёрных. Определите генотипы родителей и потомков в обоих случаях. |
multiurok.ru
Стартовый контроль знаний по биологии, для учащихся 11 класса
Тестирование по биологии 11 класс
Стартовый контроль
1 вариант
Обмен веществ растительной клетки, с окружающей средой осуществляется через поры:
А) оболочки В) цитоплазма С) ядра
Д) вакуолей Е) пластид
2. Гетерозиготный по двум признакам организм образует:
А) 4 типа гамет
В) 6 типа гамет
С) 1 тип гамет
D) 8 типов гамет
Е) 2 типа гамет
3. Содержит в своем составе наследственный материал клетки:
А) хлоропласт
В) вакуоль
С) ядро
Д) цитоплазма
Е) оболочка
4. Давление раствора на клеточную стенку:
А) фагоцитоз В) осмос С) тургор
Д) проводимость Е) полярность
5. Вещества, состоящие из аминокислот — это:
А) неорганические вещества
В) углеводы С) жиры Д) протеины
Е) нуклеиновые кислоты
6. Молекула т-РНК состоит из:
А) 5 цепочек
В) 2 цепочек
С) 3 цепочек
Д) 1 цепочки
Е) 4 цепочек
7. Содержит клеточный сок и является осморегулятором клетки:
А) вакуоль В) лейкопласт С) хлоропласт
Д) ядро Е) цитоплазма
8. Мутации, при которых в генотипе изменяется число хромосом, называется:
А) Хромосомные.
В) Геномные.
С) Комбинативные.
D) Точковые.
Е) Генные.
9. Входит в состав молекулы ДНК:
А) тимин и рибоза
В) дезоксирибоза и рибоза
С) дезоксирибоза и тимин
Д) урацил и рибоза
Е) дезоксирибоза и урацил
10. Органоид, содержащий ферменты, способные расщеплять органические вещества, в процессе внутриклеточного пищеварения:
А) лизосома
В) хромопласт
С) гранула
Д) лейкопласт
Е) хлоропласт
11. Калиево – натриевый насос, является примером:
А) диффузии
В) осмоса
С) пассивного транспорта
Д) активного транспорта
Е) облегченной диффузии
12. В 1844 году К. Шмидт впервые ввел термин:
А) углевод
В) белок
С) рибосома
Д) протеин
Е) жирная кислота
13. Тросниковый или свекловичный сахар, так называют:
А) глюкозу
В) мальтозу
С) фруктозу
Д) сахарозу
Е) лактозу
14. Информация о структуре белка переносится с ДНК, к месту синтеза белка, на рибосому:
А) информационными РНК
В) рибосомными РНК
С) транспортными РНК
Д) триплетом нуклеотидов
Е) митохондрическими РНК
15. В клетку крупные молекулы белка и частицы пищи поступают:
А) через отверстия в клеточной оболочке
В) путём фагоцитоза
С) через поры
Д) путём пиноцитоза
Е) через межмолекулярные пространства
16. Количество молекул АТФ, синтезируемых в кислородную стадию энергетического обмена, составляет:
А) 36
В) 6
С) 2
Д) 18
Е) 38
17. В молекуле РНК, аденину комплементарен:
А) цитозин
В) аденин
С) гуанин
Д) тимин
Е) урацил
18. Синтез липидов в клетках осуществляется:
А) на гранулярной эндоплазматической сети
В) в митохондриях
С) на гладкой эндоплазматической сети
Д) в лизосомах
Е) в хромопластах
19. Ферменты по своей природе являются:
А) жирами
В) углеводами
С) нуклеиновыми кислотами
Д) минеральными солями
Е) белками
20. В клетках эукариот, информационная РНК синтезируется в:
А) клеточном центре
В) эндоплазматической сети
С) цитоплазме
Д) ядре
Е) рибосоме
21. Назовите правильную последовательность закладки зародышевых листков в эмбриогенезе:
А) мезодерма — эктодерма — энтодерма
В) эктодерма – мезодерма — энтодерма
С) энтодерма — эктодерма – мезодерма
Д) энтодерма — мезодерма — эктодерма
Е) эктодерма – энтодерма — мезодерма
22.Конъюгация и кроссинговер происходит в фазу мейоза:
А) метафазу I
В) телофаза II
С) профаза I
Д) анафаза II
Е) профаза II
23. К прокариотам относятся:
А) Сине — зеленые водоросли.
В) Животные.
С) Амеба, эвглена.
D) Мхи.
Е) Грибы.
24. Развитие яйцеклетки без оплодотворения:
А) онтогенез В) почкование С) гаметогенез
Д) партеногенез Е) сперматогенез
25. Непрямое развитие включающее стадию куколки,
характерно для:
А) слепней, оводов
В) тараканов
С) саранчи, кузнечиков
Д) богомолов, палочников
Е) тли, цикад
2 вариант
1. Клетки грибов, как и клетки животных, имеют запасное вещество:
А) глюкозу
В) гликоген
С) крахмал
Д) сахарозу
Е) ламинарин
2. «Клетки размножаются путем деления» — это открытие принадлежит:
А) М. Шлейдену
В) Т. Шванну
С) Р.Вирхову
Д) Р.Гуку
Е) Ф.Мишеру
3. Полярность молекулы воды обозначает термин:
А) мономер В) диполь С) полимер
Д) растворитель Е) микроэлемент
4. Внутриклеточное давление:
А) фагоцитоз
В) осмос
С) тургор
Д) проводимость
Е) полярность
5. Переносчиком информации о первичной структуре белка при его синтезе являются молекулы:
А) т- РНК
В) и- РНК
С) АТФ
Д) ферменты
Е) ДНК
6. Кольцевая ДНК бактериальной клетки – нуклеоид, находится в:
А) жгутиках
В) цитоплазме
С) ядрышке
Д) ядре
Е) оболочке
7. Вещество, представляющее внутреннюю среду ядра, называется:
А) кариоплазма
В) цитоплазма
С) клеточный сок
Д) молекула ДНК
Е) ядрышко
8. В жидкой среде перемещение клетки осуществляется с помощью:
А) гранулярной эндоплазматической сети
В) крист
С) центриолей
Д) гладкой эндоплазматической сети
Е) ресничек, жгутиков
9. В соответствии с принципом комплементарности, участок молекулы ДНК выглядит следующим образом:
А) А-Г-Г-Ц-Т-Г-А-А-Т
Г-А-А-Т-Ц-А-Г-Г-Ц
В) А-Г-Г-Ц-Т-Г-А-А-Т
Т-Ц-Ц-Г-А-Ц-Т-Т-А
С) А-Г-Г-Ц-Т-Г-А-А-Т
У-Ц-Ц-Г-А-Ц-У-У-А
Д) А-Г-Г-Ц-Т-Г-А-А-Т
Т-Ц-Ц-Г-У-Ц-Т-Т-У
Е) А-Г-Г-Ц-Т-Г-А-А-Т
Ц-Т-Т-А-Г-Т-Ц-Ц-Г
10. В состав молекулы РНК входит:
А) Четыре типа нуклеотидов
В) Три типа нуклеотидов
С) Два типа нуклеотидов
Д) Шесть типов нуклеотидов
Е) Пять типов нуклеотидов
11. К триозам относятся:
А) ДНК и РНК
В) эритроза
С) молочная и пировиноградная кислоты
Д) глюкоза
Е) галактоза и фруктоза
12. Основная функция ферментов в клетке:
А) Структурная
В) Каталитическая
С) Двигательная
Д) Хранение наследственной информации
Е) Транспортная
13. К дисахаридам относится сахароза, она состоит из 2 молекул:
А) глюкоза + глюкоза
В) мальтоза + глюкоза
С) глюкоза + галактоза
Д) глюкоза + фруктоза
Е) фруктоза + сахароза
14. Химический элемент, входящий в состав эритроцитов:
А) железо
В) азот
С) кальций
Д) кислород
Е) калий
15. На функциональном центре рибосомы в процессе трансляции может одновременно находиться количество нуклеотидов равное:
А) 3 В) 5 С) 1 Д) 6 Е) 2
16. Открыл и изучил лизосомы в 1955 году:
А) Р.Вихров
В) Т.Шванн
С) К. де Дюв
Д) М.Шлейден
Е) Ч.Дарвин
17. В молекуле РНК отсутствует азотистое основание:
А) Тимин В) Гуанин С) Аденин
Д) Урацил Е) Цитозин
18. В клетке больше всего в процентном отношении содержится:
А) кислорода В) водорода С) фосфора Д) азота Е) углерода
19. Около 98% содержимого клетки составляют элементы:
А) кальций, магний, натрий, хлор
В) цинк, медь, йод, фтор
С) кислород, углерод, азот, водород
Д) кальций, магний, натрий, железо
Е) фосфор, калий, сера, хлор
20. Старая растительная клетка отличается от молодой клетки тем, что в ней:
А) нет вакуолей
В) дна маленькая вакуоль
С) одна большая вакуоль
Д) много маленьких вакуолей
Е) много больших вакуолей
21. Основная функция митохондрий:
А) фотосинтез
В) синтез белка
С) расщепление АТФ
Д) синтез углеводов
Е) синтез АТФ
22. Молекула ДНК выполняет функцию:
А) синтез белков, жиров, углеводов
В) транспортную
С) синтез АТФ
Д) носителя наследственной информации
Е) Запасную
23. Развитие прямое – без метаморфоза, характерно для:
А) паука — крестовика
В) бабочки — капустницы
С) лягушки
Д) майского жука
Е) бычьего цепня
24. Назовите фазу овогенеза и сперматогенеза, в которую происходит мейоз:
А) фаза размножения
В) фаза роста
С) фаза созревания
Д) фаза формирования
Е) интерфаза
25. Наружное оплодотворение встречается у:
А) кольчатых червей, плоских червей
В) насекомых, раков
С) пресмыкающихся
Д) рыб, земноводных
Е) птиц
Ключ к тестовым заданиям по биологии
Вариант
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
№1
А
А
С
В
Д
Д
А
В
С
А
Д
А
Д
А
В
А
Е
С
Е
Д
Е
С
А
Д
А
№2
В
С
В
С
В
В
А
Е
В
А
С
В
Д
А
Д
С
А
А
С
С
Е
Д
А
С
Д
infourok.ru