Входная контрольная работа по русскому языку в 7 классе
Входная контрольная работа по русскому языку в 7 классе
Диктант
1) В отсветах вечерней зари виднеется зубчатый частокол елей. 2) Сгущаются сумерки, и все исчезает во мраке ночи.
3) Но вот выглядывает месяц и мягким светом загоняет потемки в лесную чащу, серебряным сиянием заливает небольшую поляну. 4) Ничто не нарушает тишины.
5) Вдруг хрустнул снег под чьими-то тяжелыми ногами.6) Это вышагивает дымчато-серый лось. 7) Преспокойно пробирается к осинке и пастью хватает пахучую хвою, отфыркивается.
8) Прискакал беляк, пристроился под невысокой, но ветвистой елкой. 9) Осинка помешала лосю, он махнул головой, и с треском обломилась ветка. 10) Зайчик оживился, грациозно приподнялся на задних лапках. 11) Аппетитная веточка притягивает его. 12) Зайцы всегда подбирают за лосями побеги осин.
13) Лось стоит среди блестящих от лунного света снегов, жует хвою, а рядом зайчонок грызет лосиный подарок. 14) Горечь осинки косому слаще сахара. (116 слов)(По
Грамматическое задание
1 вариант
Из предложений 1-4 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.
Из предложений 4-6 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «Если в форме 1-го лица единственного числа настоящего или простого будущего времени глагол оканчивается на –ЫВАЮ/-ИВАЮ, то в неопределённой форме и в прошедшем времени пишется суффикс –ИВА-/-ЫВА».
Из предложений 5-8 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется значением – «приближение».
Из предложений 12-14 выпишите слово, в котором количество Н определяется правилом: «В прилагательных, образованных от существительных с основой на Н, пишется НН».
Из предложений 13-14 выпишите прилагательное в сравнительной степени.
Из предложений 5-8 выпишите неопределённое местоимение.
Выпишите грамматическую основу предложения 4.
Укажите количество грамматических основ предложения 3. Ответ запишите цифрой.
2 вариант
Из предложений 9-12 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.
Из предложений 7-9 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «Если в форме 1-го лица единственного числа настоящего или простого будущего времени глагол оканчивается на –ЫВАЮ/-ИВАЮ, то в неопределённой форме и в прошедшем времени пишется суффикс –ИВА-/-ЫВА».
Из предложений 8-12 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется значением – «неполнота действия».
Из предложений 12-14 выпишите слово, в котором количество Н определяется правилом: «В прилагательных, образованных от существительных при помощи суффиксов -АН, -ЯН, -ИН пишется одна Н».
Из предложений 3-5 выпишите отрицательное местоимение.
Из предложений 4-5 выпишите качественное прилагательное.
Выпишите грамматическую основу предложения 8.
Укажите количество грамматических основ предложения 9. Ответ запишите цифрой.
Инструкция для учителя
Время проведения — 45 мин
Максимальный балл — 13
Проверка и оценивание:
Первая оценка за текст, написанный под диктовку (по существующим нормам оценки диктанта). Если ученик за диктант получил отметку «2», то к количеству баллов за грамматическое задание прибавлять только 1 балл.
Часть В
Количество баллов не должно превышать максимального;
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | итого |
Кол-во баллов | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 8 баллов |
Таким образом, каждый ученик получает за контрольную работу
«5» — 13 баллов
«4» — 12 – 10 баллов
«3» — 9 – 7 баллов
«2» — 6 баллов и ниже
Статистический анализ результатов выполнения контрольной работы по русскому языку
в 7 классе ________ школы_____________________
Выполняло работу __________учащихся
Класс занимается по учебнику___________________________________________________
Получили оценки за диктант
«5»-………….чел.
«4»…………..чел.
«3»………….чел.
«2»………….чел.
% успеваемости………………….. % качества………………….
Н и НН в отыменных прилагательных….. чел.
Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ- …чел.
Правописание приставок на –З и –С …чел.
Правописание традиционных приставок ..чел.
Правописание суффиксов глаголов –ОВА(ЕВА) –ЫВА(ИВА) …чел.
Правописание суффиксов существительных, образованных от существительных…чел
Правописание сложных прилагательных…чел.
Правописание безударных гласных в корне слова….чел.
Правописание согласных в корне слова ..чел.
Правописание падежных окончаний существительных …чел.
Слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными…чел.
НЕ и НИ в местоимениях…чел.
ТСЯ-ТЬСЯ в глаголах…чел
Правописание личных окончаний глаголов …чел
Пунктуация при однородных членах предложения …чел.
Пунктуация в сложном предложении…чел
Часть В Допустили ошибки:
№задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Кол-во уч-ся |
Итоговая отметка.
«5»-
«4»-
«3»-
«2»-
…% выполнения (уровень обученности),
… % учащихся, получивших за работу «4» и «5» (уровень качества выполнения работы).
Замечания и предложения по контрольной работе:
1.
2.
Административная (входная)
контрольная работа
для 8 класса
Однажды нам в подарок принесли берёзку, выкопанную с корнем. Мы посадили её в ящик с землёй и поставили в комнате у окна. Скоро ветки берёзы поднялись, и вся она повеселела.
В саду поселилась осень. Горели пурпуром клёны, порозовел кустарник и кое – где на берёзках появились жёлтые пряди. Но у нашего деревца мы не заметили никаких признаков увядания.
Ночью пришёл первый заморозок. Я проснулся рано, оделся и вышел в сад. Разгорался рассвет, синева на востоке сменилась багровой мглой. Берёзы за одну ночь пожелтели до самых верхушек, и листья осыпались с них частым печальным дождём.
В комнате при бледном свете зари я увидел, что и наша берёзка стала лимонной. Комнатная теплота не спасла её.
Через день она облетела вся, как будто не хотела отставать от своих подруг.
Последняя память о лете исчезла.
( По К. Паустовскому).
Грамматическое задание:
1 вариант :
Разберите по составу слова: выкопанную, поставили, заморозок.
Сделайте синтаксический разбор 1 предложения.
2 вариант:
Разберите по составу слова: порозовел, лимонный, никаких.
Сделайте синтаксический разбор 2 предложения.
intolimp.org
Входная контрольная работа по русскому языку 7 класс
7-й класс Вводный контроль
Определите, в каком предложении выделенное сочетание слов является фразеологизмом. Объясни его значение.
1) Девочки танцевали и в хороводе разводили руками.
2) За класс мы болели душой.
3) Нужно сделать упор на правую стопу.
4) Собака испугалась и поджала хвост.
2. В каком слове пропущена буква«А»? (вставь буквы во всех словах)
1) отр..стить 3) изл..жение
2) заг..релый 4) прик..снулся
3.Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом?
1) зачистить 3) ледяной
2) незлой 4) наушник
4. В какой строке во всех словах пропущена буква «И»? (вставь буквы во всех словах)
1) пр..сесть, без..скусный, отб..ру 3) пр..строить, сверх..звестный, подп..рать
2) пр..писать, без..сходный, раст..реть 4) пр..думать, сверх..нтересный, подп..реть
5. В каком слове пропущена буква «И»? (вставь буквы во всех словах)
1) стоять в дозор.. 3) записать в блокнот…
2) думать о времен.. 4) мечтать о фе…
6. В каком существительном допущена ошибка при написании суффикса?
1) стульчик 3) дружочик
2) батончик 4) резчик
7. В каком слове пропущена буква«Ё»? (вставь буквы во всех словах)
1) врач..м 3) ш…в
2) мальч..нка 4) ж..лудь
8. У какого прилагательного неверно определен разряд? Исправь ошибку.
1) морозный (день)- качественное прилагательное.
2) деревенский (дом) – относительное прилагательное
3) овечья (шерсть) –притяжательное прилагательное..
4) хрустальная (ваза) – качественное прилагательное.
9. В каком предложении «НЕ» с выделенным словом пишется раздельно?
1) Сегодняшний день совсем (не)холодный.
2) Дорога оказалась (не)простой.
3) Я встретил очень (не)ответственного человека.
4) Оба мальчика были (не)поседливые.
10. В каком прилагательном в суффиксе пишется одна буква н?
1) Оловя..ый солдатик 3) безвреме..ый уход
2) правило зако…о 4) земл..ной вал
11. В каком прилагательном нужно писать суффикс -к-?
1) казац..кий 3) солдат..ий
2) француз…ий 4) испан…кий
12. Какое прилагательное пишется слитно?
1) (юго)западное направление 3) (ярко)жёлтый подсолнух
2) (лево)стороннее движение) 4) (мясо)молочная продукция.
13. В каком слове на месте пропуска «Ь»не пишется?
1) пят..надцать 3) реж..те
2) шест..сот 4) избав..ся
14) В каком слове пропущена буква «Е»?
1) подсматр..вать 3) отговар..вать
2) провал..вать 4) ноч..вать
Прочитайте текст и выполните задания 15–25.
Однажды ночью я проснулся от стра(н,нн)ого ощущения. 2. Мне пок_залось что я оглох во сне. 3. Я лежал с закрытыми глазами долго пр_слушивался и наконец понял что я не оглох а попросту за стенами дома наступила (не)обыкнове(н,нн)ая тишина. 4. Такую тишину называют «мёртвой». 5. Ум_р дождь ум_р ветер ум_р шумливый бе_покойный сад. 6. Было только слышно как посапывает во сне кот.
7. Я открыл глаза. 8. Белый и ровный свет наполнял комн_ту. 9. Я встал и подош_л к окну- за стеклами все было снежно и безмолвно. 10. В тума(н,нн)ом небе на голов_кружительной высоте стояла од_нокая луна и вокруг неё переливался желтоватый круг.
11. Когда же выпал первый снег? 12. Я подош_л к ходикам. 13. Было так светло что ясно чернели стрелки. 14. Они показывали два часа.
15. Я уснул в полноч(ь). 16. Значит, за два часа так необыкновенно изменилась земля, за два коротких часа поля леса и сады заворожила стужа.
17. Через окно я увидел как большая серая птица села на ветку клёна в саду. 18. Ветка закачалась, с неё посыпался снег. 19. Птица медленно поднялась и улетела, а снег все сыпался как стекля(н,нн)ный дождь, падающий с ёлк_. 20. Потом снова всё стихло.
(по К.Г.Паустовскому)
15. Озаглавьте текст._______________________________________________________________
16. Напишите номер предложения, в котором выражена основная мысль текста._____________
17. Из 5 — го абзаца выпишите 4 слова, в которых количество букв и звуков не совпадает. Укажите, сколько в этих словах букв и сколько звуков __________________________________
_________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
18. Из 1 – го абзаца выпишите 1 слово с проверяемой гласной в корне и 1 – с чередующейся.____________________________________________________________________
19. Подберите синонимы к словам ОЩУЩЕНИЕ, НЕОБЫКНОВЕННАЯ (тищина) (первый абзац)____________________________________________________________________________
20. Выпишите из текста 2 эпитета и 2 метафоры. _______________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
21. Указать части речи в первом предложении. (не выписывать)
22. Разберите по членам предложения первое предложение последнего абзаца (не выписывать)
23. Выпишите номера сложных предложений, не менее 5-ти._____________________________
24. Из предложения 10 выпишите 3 словосочетания, строение которых соответствует схемам: прилаг. + сущ.× , ×глаг. + Сущ. с предлогом, ×глаг. + мест. с предлогом____________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
25. Выполните морфемный разбор слов ЗАКАЧАЛАСЬ, ПОКАЗЫВАЛИ
infourok.ru
Входная контрольная работа по русскому языку 7 класс с ответами
- В каком слове при постановке ударения допущена ОШИБКА?
- позвОним 2) лИфты 3) начАвший 4)дОсуха
- Какое из выделенных слов образовано приставочно-суффиксальным способом?
- ПРОДОЛЖЕНИЕ рассказа
- что за БЕЗНРАВСТВЕННОСТЬ
- поступил ПО-ТОВАРИЩЕСКИ
- ВЫСКАЗАЛ предположение
- Установите соответствие между выделенным в предложении словом и частью речи: определите, к какой части речи относится выделенное слово в каждом предложении.
А) Было ещё ЖАРКО, когда начался шторм.
Б) В бане натоплено ЖАРКО.
В) Яшка казался себе неловким и ЖАЛКИМ.
ЧАСТИ РЕЧИ
1)Наречие
2) Прилагательное
3)Причастие
4)Категория состояния
- В характеристике какого из выделенных слов допущена ОШИБКА?
- ИДУЩЕМУ – действительное причастие настоящего времени
- ОТКРЫТА – краткое страдательное причастие настоящего времени
- ЕСЛИ – подчинительный союз
- В ТЕЧЕНИЕ часа – производный предлог
- В каком случае при образовании слова (формы слова) допущена ОШИБКА?
- красивейший пейзаж
- пара носков
- лягте на коврик
- около пятиста километров
- В каком предложении при употреблении причастного (деепричастного) оборота допущена ОШИБКА?
- Осенью отяжелевшие колосья от созревших зерен ждут появления комбайнов.
- Пользуясь фразеологическим словарем, объясните значение этого выражения.
- Сад был заглохший, весь в сирени, в одичалом шиповнике, в яблонях и клёнах, покрытых мхом.
- Создавая роман-трилогию, писатель использовал подлинные документы эпохи.
- В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
- засе..нное поле, окле..нные обоями
- свято оберега..мый, над темнеющ..м озером
- дыш..щий глубоко, плач..щий навзрыд
- оконч..вший работу, быстро состар..вшийся
- В каком предложении в слове на месте пропуска пишется НН?
- Землянка была устла..а богатыми коврами.
- Хрупкий точё..ный силуэт девушки выделяется на фоне стены.
- Торжестве..о прошла церемония закладки первого камня.
- Из деревни изредка доносился запах только что печё..ого чёрного хлеба.
- В каком ряду в обоих случаях НЕ со словом пишется слитно?
- (не)вежливое замечание, (не) у кого спросить
- (не)измеримо увеличились, (не)зная хлопот
- (не)ожиданно приехавший, ворота (не)закрыты
- (не)подвижные крылья, (не)оконченная работа
- В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
- (ВО)ВРЕМЯ экспедиции специалисты определяют видовой состав животных и растений, а ТАК(ЖЕ) берут пробы грунта, воды и воздуха.
- (ЧТО)БЫ понять, КАКИЕ(ЖЕ) законы управляют Вселенной, люди проводят исследования в космосе.
- (ВРЯД)ЛИ сегодня найдется КАКАЯ(НИБУДЬ) отрасль промышленности, в которой так или иначе не использовалось бы дерево.
- (В)ПОЛНЕ вероятно, что (В)СКОРЕ произойдёт естественное слияние кабельного телевидения с сетями Интернета.
- В каком ряду в обоих случаях пропущена одна и та же буква?
- металлический рычаж..к, банка сгущ..нки
- вовлеч..т в неприятности, телевизор включ..н
- тихий ш..пот, больш..й труженик
- на улице свеж.., лиш..нный наследства
- В каком предложении на месте пропуска пишется буква И?
- Кто н.. взгянет на Аришино рукоделие, всякий залюбуется.
- Я не мог н.. высказать своего отношения к поступку.
- Как он только н.. замечал вранья!
- Ребята н.. дают гостю ни минуты покоя.
- В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые (знаки препинания не расставлены)?
Разноцветные заросли (1) образованные коралловыми полипами (2) хорошо видны (3) сквозь прозрачные воды тёплых тропических морей (4) в тихий солнечный день.
- 1,2 – выделяется запятыми деепричастный оборот;
3,4 – выделяется запятыми причастный оборот
- 1,2 – выделяется причастный оборот,
3,4 – выделяется деепричастный оборот
- 1,2 – выделяется причастный оборот
3,4 – не выделяется
- 1,2,3,4 – выделяются запятыми два причастных оборота
- Прочитайте текст.
- Случается, что отдельные киты или целые стаи дельфинов выбрасываются на берег и погибают, и происходит это в одних и тех же местах. 2. Долгое время учёные не могли объяснить такое явление, но впоследствии было выяснено, что киты и дельфины посылают звуковые волны и воспринимают их отражение от каких-либо препятствий: плывёт кит или дельфин, посылает звуковые сигналы, улавливает их отражения и обходит препятствие. 3. В случае, когда дно повышается к берегу постепенно, по правилам физики (угол падения всегда равен углу отражения) звуковые волны, посылаемые животным, ударяясь о пологое дно, не возвращаются к нему, а уходят в воздух, и, не получая «эха», киты и дельфины плывут вперёд и оказываются на мели.
В КАКОМ ИЗ ПРИВЕДЁННЫХ НИЖЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ВЕРНО ОПРЕДЕЛЕНА ГЛАВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ, СОДЕРЖАЩАЯСЯ В ТЕКСТЕ?
- Киты и дельфины посылают звуковые волны и воспринимают их отражения от каких-либо препятствий: плывёт кит или дельфин, посылает звуковые сигналы, улавливает их отражения и обходит препятствие.
- Учёные выяснили, что целые стаи дельфинов выбрасываются на берег и погибают в одних и тех же местах, потому что звуковые сигналы уходят в воздух.
- Когда дно повышается к берегу постепенно, посылаемые китом или дельфинами звуковые волны, ударяясь о пологое дно, уходят в воздух, поэтому животные, не улавливая их отражения, плывут вперёд, оказываются на мели и погибают.
- Согласно правилу физики, угол падения всегда равен углу отражения, поэтому отдельные киты или целые стаи дельфинов выбрасываются на берег и погибают в одних и тех же местах.
- Какой тип речи представлен в тексте?
- Повествование
- Рассуждение
- Описание
- Рассуждение с элементами описания
- В предложениях 1-2 найдите антоним к прилагательному КОРОТКИЙ. Напишите это слово.________________
- Укажите предложение с деепричастным оборотом.
- Каким членом предложения является выделенный фрагмент.
В случае, когда дно повышается к берегу постепенно, по правилам физики (угол падения всегда равен углу отражения) звуковые волны, ПОСЫЛАЕМЫЕ ЖИВОТНЫМ, ударяясь о пологое дно, не возвращаются к нему, а уходят в воздух, и, не получая «эха», киты и дельфины плывут вперёд и оказываются на мели.
Ответ:__________________
Ответы
1 | 1 |
2 | 3 |
3 | 412 |
4 | 2 |
5 | 4 |
6 | 1 |
7 | 4 |
8 | 3 |
9 | 4 |
10 | 4 |
11 | 2 |
12 | 1 |
13 | 3 |
14 | 3 |
15 | 1 |
16 | долгое |
17 | 3 |
18 | определение |
shkolnaya-olimpiada.ru
Входная контрольная работа по русскому языку
Входная контрольная работа по русскому языку в 7 классе
Диктант
1) В отсветах вечерней зари виднеется зубчатый частокол елей. 2) Сгущаются сумерки, и все исчезает во мраке ночи.
3) Но вот выглядывает месяц и мягким светом загоняет потемки в лесную чащу, серебряным сиянием заливает небольшую поляну. 4) Ничто не нарушает тишины.
5) Вдруг хрустнул снег под чьими-то тяжелыми ногами.6) Это вышагивает дымчато-серый лось. 7) Преспокойно пробирается к осинке и пастью хватает пахучую хвою, отфыркивается.
8) Прискакал беляк, пристроился под невысокой, но ветвистой елкой. 9) Осинка помешала лосю, он махнул головой, и с треском обломилась ветка. 10) Зайчик оживился, грациозно приподнялся на задних лапках. 11) Аппетитная веточка притягивает его. 12) Зайцы всегда подбирают за лосями побеги осин.
13) Лось стоит среди блестящих от лунного света снегов, жует хвою, а рядом зайчонок грызет лосиный подарок. 14) Горечь осинки косому слаще сахара.
(116 слов)
(По Д. Зуеву)
Грамматическое задание
1 вариант
Из предложений 1-4 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.
Из предложений 4-6 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «Если в форме 1-го лица единственного числа настоящего или простого будущего времени глагол оканчивается на –ЫВАЮ/-ИВАЮ, то в неопределённой форме и в прошедшем времени пишется суффикс –ИВА-/-ЫВА».
Из предложений 5-8 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется значением – «приближение».
Из предложений 12-14 выпишите слово, в котором количество Н определяется правилом: «В прилагательных, образованных от существительных с основой на Н, пишется НН».
Из предложений 13-14 выпишите прилагательное в сравнительной степени.
Из предложений 5-8 выпишите неопределённое местоимение.
Выпишите грамматическую основу предложения 4.
Укажите количество грамматических основ предложения 3. Ответ запишите цифрой.
2 вариант
Из предложений 9-12 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.
Из предложений 7-9 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «Если в форме 1-го лица единственного числа настоящего или простого будущего времени глагол оканчивается на –ЫВАЮ/-ИВАЮ, то в неопределённой форме и в прошедшем времени пишется суффикс –ИВА-/-ЫВА».
Из предложений 8-12 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется значением – «неполнота действия».
Из предложений 12-14 выпишите слово, в котором количество Н определяется правилом: «В прилагательных, образованных от существительных при помощи суффиксов -АН, -ЯН, -ИН пишется одна Н».
Из предложений 3-5 выпишите отрицательное местоимение.
Из предложений 4-5 выпишите качественное прилагательное.
Выпишите грамматическую основу предложения 8.
Укажите количество грамматических основ предложения 9. Ответ запишите цифрой.
Инструкция для учителя
Время проведения — 45 мин
Максимальный балл — 13
Проверка и оценивание:
Первая оценка за текст, написанный под диктовку (по существующим нормам оценки диктанта). Если ученик за диктант получил отметку «2», то к количеству баллов за грамматическое задание прибавлять только 1 балл.
Часть В
Количество баллов не должно превышать максимального;
№ задания
1
2
3
4
5
6
7
8
итого
Кол-во баллов
1
1
1
1
1
1
1
1
8 баллов
Таким образом, каждый ученик получает за контрольную работу
«5» — 13 баллов
«4» — 12 – 10 баллов
«3» — 9 – 7 баллов
«2» — 6 баллов и ниже
Статистический анализ результатов выполнения контрольной работы по русскому языку
в 7 классе ________ школы_____________________
Выполняло работу __________учащихся
Класс занимается по учебнику___________________________________________________
Получили оценки за диктант
«5»-………….чел.
«4»…………..чел.
«3»………….чел.
«2»………….чел.
% успеваемости………………….. % качества………………….
Допустили ошибки в правописании и в постановке знаков препинания:
Н и НН в отыменных прилагательных….. чел.
Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ- …чел.
Правописание приставок на –З и –С …чел.
Правописание традиционных приставок ..чел.
Правописание суффиксов глаголов –ОВА(ЕВА) –ЫВА(ИВА) …чел.
Правописание суффиксов существительных, образованных от существительных…чел
Правописание сложных прилагательных…чел.
Правописание безударных гласных в корне слова….чел.
Правописание согласных в корне слова ..чел.
Правописание падежных окончаний существительных …чел.
Слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными…чел.
НЕ и НИ в местоимениях…чел.
ТСЯ-ТЬСЯ в глаголах…чел
Правописание личных окончаний глаголов …чел
Пунктуация при однородных членах предложения …чел.
Пунктуация в сложном предложении…чел
Часть В Допустили ошибки:
№задания
1
2
3
4
5
6
7
8
Кол-во уч-ся
Итоговая отметка.
«5»-
«4»-
«3»-
«2»-
…% выполнения (уровень обученности),
… % учащихся, получивших за работу «4» и «5» (уровень качества выполнения работы).
Замечания и предложения по контрольной работе:
1.
2.
infourok.ru
Входная контрольная работа по русскому языку в 7 классе
Диктант
1) В отсветах вечерней зари виднеется зубчатый частокол елей. 2) Сгущаются сумерки, и все исчезает во мраке ночи.
3) Но вот выглядывает месяц и мягким светом загоняет потемки в лесную чащу, серебряным сиянием заливает небольшую поляну. 4) Ничто не нарушает тишины. 5) Вдруг хрустнул снег под чьими-то тяжелыми ногами.6) Это вышагивает дымчато-серый лось. 7) Преспокойно пробирается к осинке и пастью хватает пахучую хвою, отфыркивается.
Просмотр содержимого документа
«Входная контрольная работа по русскому языку в 7 классе»
Входная контрольная работа по русскому языку в 7 классе
Диктант
1) В отсветах вечерней зари виднеется зубчатый частокол елей. 2) Сгущаются сумерки, и все исчезает во мраке ночи.
3) Но вот выглядывает месяц и мягким светом загоняет потемки в лесную чащу, серебряным сиянием заливает небольшую поляну. 4) Ничто не нарушает тишины.
5) Вдруг хрустнул снег под чьими-то тяжелыми ногами.6) Это вышагивает дымчато-серый лось. 7) Преспокойно пробирается к осинке и пастью хватает пахучую хвою, отфыркивается.
8) Прискакал беляк, пристроился под невысокой, но ветвистой елкой. 9) Осинка помешала лосю, он махнул головой, и с треском обломилась ветка. 10) Зайчик оживился, грациозно приподнялся на задних лапках. 11) Аппетитная веточка притягивает его. 12) Зайцы всегда подбирают за лосями побеги осин.
13) Лось стоит среди блестящих от лунного света снегов, жует хвою, а рядом зайчонок грызет лосиный подарок. 14) Горечь осинки косому слаще сахара.
(116 слов)
(По Д. Зуеву)
Грамматическое задание
1 вариант
Из предложений 1-4 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.
Из предложений 4-6 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «Если в форме 1-го лица единственного числа настоящего или простого будущего времени глагол оканчивается на –ЫВАЮ/-ИВАЮ, то в неопределённой форме и в прошедшем времени пишется суффикс –ИВА-/-ЫВА».
Из предложений 5-8 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется значением – «приближение».
Из предложений 12-14 выпишите слово, в котором количество Н определяется правилом: «В прилагательных, образованных от существительных с основой на Н, пишется НН».
Из предложений 13-14 выпишите прилагательное в сравнительной степени.
Из предложений 5-8 выпишите неопределённое местоимение.
Выпишите грамматическую основу предложения 4.
Укажите количество грамматических основ предложения 3. Ответ запишите цифрой.
2 вариант
Из предложений 9-12 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.
Из предложений 7-9 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «Если в форме 1-го лица единственного числа настоящего или простого будущего времени глагол оканчивается на –ЫВАЮ/-ИВАЮ, то в неопределённой форме и в прошедшем времени пишется суффикс –ИВА-/-ЫВА».
Из предложений 8-12 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется значением – «неполнота действия».
Из предложений 12-14 выпишите слово, в котором количество Н определяется правилом: «В прилагательных, образованных от существительных при помощи суффиксов -АН, -ЯН, -ИН пишется одна Н».
Из предложений 3-5 выпишите отрицательное местоимение.
Из предложений 4-5 выпишите качественное прилагательное.
Выпишите грамматическую основу предложения 8.
Укажите количество грамматических основ предложения 9. Ответ запишите цифрой.
Инструкция для учителя
Время проведения — 45 мин
Максимальный балл — 13
Проверка и оценивание:
Первая оценка за текст, написанный под диктовку (по существующим нормам оценки диктанта). Если ученик за диктант получил отметку «2», то к количеству баллов за грамматическое задание прибавлять только 1 балл.
Часть В
Количество баллов не должно превышать максимального;
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | итого |
Кол-во баллов | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 8 баллов |
Таким образом, каждый ученик получает за контрольную работу
«5» — 13 баллов
«4» — 12 – 10 баллов
«3» — 9 – 7 баллов
«2» — 6 баллов и ниже
Статистический анализ результатов выполнения контрольной работы по русскому языку
в 7 классе ________ школы_____________________
Выполняло работу __________учащихся
Класс занимается по учебнику___________________________________________________
Получили оценки за диктант
«5»-………….чел.
«4»…………..чел.
«3»………….чел.
«2»………….чел.
% успеваемости………………….. % качества………………….
Допустили ошибки в правописании и в постановке знаков препинания:
Н и НН в отыменных прилагательных….. чел.
Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ- …чел.
Правописание приставок на –З и –С …чел.
Правописание традиционных приставок ..чел.
Правописание суффиксов глаголов –ОВА(ЕВА) –ЫВА(ИВА) …чел.
Правописание суффиксов существительных, образованных от существительных…чел
Правописание сложных прилагательных…чел.
Правописание безударных гласных в корне слова….чел.
Правописание согласных в корне слова ..чел.
Правописание падежных окончаний существительных …чел.
Слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными…чел.
НЕ и НИ в местоимениях…чел.
ТСЯ-ТЬСЯ в глаголах…чел
Правописание личных окончаний глаголов …чел
Пунктуация при однородных членах предложения …чел.
Пунктуация в сложном предложении…чел
Часть В Допустили ошибки:
№задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Кол-во уч-ся |
Итоговая отметка.
«5»-
«4»-
«3»-
«2»-
…% выполнения (уровень обученности),
… % учащихся, получивших за работу «4» и «5» (уровень качества выполнения работы).
Замечания и предложения по контрольной работе:
1.
2.
multiurok.ru
Входная контрольная работа по русскому языку для учащихся 7 класса
ВВОДНОЕ КОНТРОЛЬНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ, 7 КЛАСС
1 вариант
1. Укажите слово, в котором ударение падает на третий слог.
А. позвонит
Б. языковое (чутье)
В. удобнее
Г. премировать
2. Найдите грамматическую ошибку.
А. тоскую по вас
Б. ихний сын
В. девятьюстами рублями
Г. в обоих классах
3. Отметьте правильное словоупотребление.
А. я кушаю
Б. моя автобиография
В. одеть пальто
Г. играть роль
4. Найдите неверный ответ в определении грамматических признаков
А. нечто — отрицательное местоимение
Б. пятерка — имя существительное
В. каждого — определительное местоимение
Г. семеро — собирательное числительное
5. Найдите слова, в написании которых допущены ошибки.
1) Безыдейный, 2) Превилегия, 3) Прикрасить, 4) Разъезд, 5) Растилать,
6) Бесвязный, 7) Безжалостный, 8) Доблестный
А. 1,4,8 Б. 1,5,6 В. 2,3,8 Г. 2,5,6
6. Выберите слова, в которых написание гласной в корне проверяется ударением.
1) М..ролюбие, 2) р..стение, 3) насл..ждаться, 4) сож..леть, 5) сл..жение, 6) разб..рать, 7) зам..реть, 8) бл..сну.
А. 3,5,7 Б. 1,3,4 В. 4,5,8 Г. 2,4,6
7. Укажите слова, в которых на месте пропуска не пишется ь.
1) Прос..ба, 2) декабр..ский, 3) рыбач..его, 4) из-за туч.., 5) похож..,
6) увлеч..ся, 7) намаж..те, 8) увидиш.. .
А. 4,5 Б. 1,6,8 В. 2,3 Г. 4,7
8. Отметьте слова, в которых на месте пропуска пишется одна буква н.
1) Ю..ый, 2) подли..ый, 3) стари..ый, 4) стекля..ый, 5) даль тума..ая, 6) зем..ой, 7) безветре..ый, 8) серебря..ый.
А. 2,5,6 Б. 3,5,8 В. 1,6,8 Г. 1,4
9. Укажите, на месте каких цифр не пишется раздельно.
1 2 3
(Не) большой дом; далеко (не) красивый поступок; (не) широкая, но глубокая
4 5 6
река; (не) ряха; (не) решительность действий; (не) правда, а ложь
А. 3,4 Б. 2,6 В. 2,3 Г. 1,5
10. Найдите слова, строение которых соответствует схеме:
1) Перечитала, 2) спишите, 3) приготовилась, 4) приморский,
5) преподаватель.
А. 1,3 Б. 3,5 В. 2,4 Г. 1,4
ВВОДНОЕ КОНТРОЛЬНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ, 7 КЛАСС
2 вариант
1. Укажите слово, в котором ударение падает на первый слог.
А. партер
Б. прибыл
В. звонит
Г. добыча
2. Найдите грамматическую ошибку.
А. грущу по вас
Б. в обеих книгах
В. с восьмистами рублями
Г. лягте
3. Отметьте правильное словоупотребление.
А. памятный сувенир
Б. играть значение
В. надеть на себя
Г. заглавная строка
4. Найдите неверный ответ в определении грамматических признаков
А. девятка — имя существительное
Б. некоторый — отрицательное местоимение
В. любой — определительное местоимение
Г. пятеро — собирательное числительное
5. Найдите слова, в написании которых допущены ошибки.
1) Подытожить, 2) збить, 3) растояние, 4) расчетливый, 5) бурьян,
6) приумолкнуть, 7) предания (старины), 8) сверсник
А. 1,2,4 Б. 1,3,7 В. 4,7,8 Г. 2,3,8
6. Выберите слова, в которых написание гласной в корне проверяется ударением.
1) Выр..сти, 2) г..рделивый, 3) р..синка, 4) м..ровой, 5) разб..русь, 6) сл..жить, 7) р..сти, 8) пост..лила.
А. 1,3,5 Б. 2,4,8 В. 2,3,4 Г. 4,6,8
7. Укажите слова, в которых на месте пропуска пишется ь.
1) Зажеч..ся, 2) сен..тябрь, 3) сер..га, 4) жгуч.., 5) богатыр..ский., 6) собач..им,
7) пристанищ.., 8) еш..те..
А. 4,8 Б. 2,3,5 В. 1,2,8 Г. 1,3,6,8
8. Отметьте слова, в которых на месте пропуска пишется две буквы н.
1) Карти..ый, 2) исти..ый, 3) румя..ый, 4) кожа..ый, 5) деревя..ый,
6) вещь бесце..а, 7) ледя..ой, 8) ветре..ый (день).
А. 2,4,5 Б. 3,6,7 В. 2,4,7 Г. 1,2,5,6
9. Укажите, на месте каких цифр не пишется раздельно.
1 2
(Не) глубокий, но рыбный пруд; (не)настная погода;
3 4 5
ничуть (не) интересная книга; (не) приятный запах; (не) приязнь;
6
(не) маленький, а большой,
А. 1,2,4 Б. 1,3,5 В. 1,2,4,5 Г. 1,3,6
10. Найдите слова, строение которых соответствует схеме:
1) Приветливый, 2) вспыхнула, 3) замолкать, 4) наберите, 5) непригодный.
А. 2,5 Б. 1,4 В. 3,4 Г. 3,5
ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ:
1 вариант
А
Б
Г
А
Г
Б
А
В
Б
В
2 вариант
Б
В
В
Б
Г
В
Г
Г
В
В
infourok.ru
Входная контрольная работа по русскому языку 7 класс — Русский язык — Из опыта работы — Каталог файлов
Контрольная работа. Русский язык . 7класс
1 вариант
ФИО учащегося ______________________________________________
Наименование учреждения _____________________________________
Класс ___________________
А1. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1) прик_сновение, выр_сли
2) выб_рать, подст_лить
3) без_мянный, сверх_нтересный
4) пр_открыть, пр_пятствие
А2.В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1) побывали в Закарпать_, против инфекци_
2) упал в грязь лиц_м, поймал зайч_нка
3) знакомы с колыбел_, о внешн_м виде
4) нет времен_, крепкий ореш_к
А3. В каком ряду обоих словах на месте пропуска пишется Ь?
1) сем_надцать, колюч_
2) нареж_те, из груш_
3) под_ехать, кошач_я
4) поднят_ся, шест_десят
А4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется буква Е?
Н(1)какой ветер и н(2)погода н(3) могли помешать разжечь костёр опытным туристам. Н(4)сколько сухих веточек под дровами, спичка – огонь горит.
1) 1,2,3,4
2) 1,3,4
3) 2,3,4
4) 1,2,4
А5. От какого слова образуется имя существительное со значением профессии, рода деятельности с суффиксом -ЩИК?
1) камень
2) разносить
3) разведывать
4) автомат
А6. В каком слове пишется одна буква Н?
1) обществе_ый
2) страуси_ый
3) стекля_ый
4) стари_ый
А7. В каком прилагательном пишется суффикс –К?
1) кавказ_ий
2) киргиз_ий
3) немец_ий
4) абхаз_ий
А8. Какое слово пишется через дефис?
1) (широко)плечий
2) (девяти)этажный
3) (железно)дорожный
4) (кого)нибудь
А9.В каком ряду в обоих словах пропущена буква Е?
1) превыс_ли, посе_л
2) счища_м, ослаб_вать
3) оттач_вать, выраста_т
4) объясня_т, покач_вать
А10.Укажите пример с нарушением речевой нормы.
1) к двухтысяча десятому году
2) детский шампунь
3) баловать
4) перец жжёт
Прочитайте текст и выполните задание В1-В6 .
1)Жюль Верн много путешествовал: плавал по Средиземному морю, Атлантике, побывал в Америке.(2) А первое свое путешествие он предпринял в одиннадцать лет: удрал из дома и благодаря высокому росту, энергичности и хорошему знанию морского жаргона устроился юнгой на торговое судно. (3) К его великому сожалению, плавание продолжалось всего несколько часов: родителям удалось выловить беглеца. (4) Вопреки желанию отца, Жюль Верн не стал адвокатом, а занялся литературным трудом, добывая себе на жизнь службой писцом, секретарем, мелким служащим.
В1. Из предложения 1 выпишите слово (слова), образованное (образованные) сложением._________________________________________________________________________
В2. Из предложения 2 выпишите порядковое числительное._______________________________
В3. Из предложения 3 выпишите неопределенное местоимение.____________________________
В4. Выпишите грамматическую(-ие) основу(-ы) 1 предложения.
_____________________________________________________________________________
В5. Из предложения 3 выпишите возвратный глагол (возвратные глаголы).___________________________________________________________________________
В6. Укажите раздел языкознания, в котором изучается, в частности, морской жаргон (предложение 2).____________________________________________jickaya.ucoz.ru