Входная контрольная работа по русскому 7 класс с ответами – Материал по русскому языку (6, 7 класс) на тему: Стартовые работы и входной контроль по русскому языку ФГОС ООО | скачать бесплатно

Входная контрольная работа по русскому языку 7 класс ФГОС

Входная контрольная работа по русскому языку 7 класс с ответами. Работа включает 2 варианта, каждый вариант состоит из 2 частей (1 часть — 26 заданий, 2 часть — 4 задания). Каждое верно выполненное задание оценивается в 1 балл.

1 часть проводится в тестовой форме и проверяет знания учащихся по основным разделам русского языка.
2 часть – работа с текстом.

Шкала оценивания:
27 – 30 баллов – оценка 5
26 – 18 баллов – оценка 4
10 – 17 баллов – оценка 3
Менее 10 баллов – оценка 2

1 вариант

Часть 1

1. Отметь ошибочное утверждение.

1) Пунктуация — это раздел лингвистики, в котором изучается постановка знаков препинания.
2) Морфология – раздел лингвистики, который изучает слово как часть речи.
3) Орфоэпия – раздел лингвистики, который изучает правила написания слов.
4) Графика – раздел лингвистики, в котором изучаются правила обозначения звуков речи на письме.

2. Укажи слово, в котором звуков больше, чем букв.

1) Янтарь
2) Разъезд
3) Ненастный
4) Смеёмся

3. Найди слово без окончания.

1) Насмешливый
2) Карась
3) Налево
4) Перестроился

4. Укажи слово, образованное приставочным способом.

1) Погрузка
2) Покупка
3) Порадовать
4) Победить

5. Выбери ряд, в котором в обоих словах пишется буква А.

1) Л…жкарь, забл…кировать
2) Нат…чить, отр…вление
3) Рем…нтировать, зазв…нить
4) М…ршрутный, спл…нировать

6. Укажи ряд, в котором в обоих словах пишется буква О.

1) Разл…гать, обг…релый
2) Заг…реть, р…сток
3) Выр…сти, безотл…гательный
4) Прик…саться, перег…рать

7. Выбери ряд, в котором в обоих словах приставка оканчивается на букву С.

1) Ра…считывать, и…портить
2) Ра…гонять, ра…капывать
3) И…бежать, ра…теребить
4) Бе…дельник, ра…брызгать

8. Отметь ряд, в котором пишется буква Е (Ё).

1) Колодц…м, медвеж…нок
2) Ш…колад, с багаж…м
3) Ш…рстка, деш…вый
4) Жж…ный, ш…рох

9. Укажи ряд, в котором в обоих словах после шипящих буква Ь не пишется.

1) Калач…, стереч…
2) Выливаеш…, береч…
3) Пригож…, шалаш
4) Мыш…, горяч

10. Выбери среди указанных слов существительное общего рода.

1) Сочинение
2) Мозоль
3) Невежда
4) Труженик

11. Отметь ряд, в котором имена существительные употреблены в Д.п. и имеют окончание Е.

1) В расписани…, в стремен…
2) В сол…, в арми…
3) К таблиц…, к свобод…
4) На постел…, на дач…

12. Укажи словосочетание с относительным прилагательным.

1) Каменное сердце
2) Каменный дом
3) Тёплый носок
4) Отцов рюкзак

13. Выбери словосочетание с прилагательным в превосходной степени.

1) Более умный
2) Заботливее
3) Отчётливый
4) Наиболее удобный

14. Отметь ряд с именами прилагательными, в суффиксе которых пишется НН.

1) Румя…ый, каме…ый
2) Карти…ый, лошади…ый
3) Традицио…ый, тыкве…ый
4) Ястреби…ый, оловя…ый

15. Укажи ряд, в котором все слова пишутся через дефис.

1) (приторно)сладкий, (авиа)служба
2) (мото)гонки, (литературно)художественный
3) (восточно)европейский, (строй)материалы
4) (северо)восток, (тёмно)бронзовый

16. Выбери имя числительное.

1) Пятёрка
2) Пятеро
3) Пятак
4) Впятером

17. Укажи числительное, в котором на месте пропусков буква Ь не пишется.

1) Шест…сот
2) Сем…ю
3) Девят…надцать
4) Пят…десят

18. Выбери местоимение.

1) Вдруг
2) Светлее
3) Коротко
4) Какой-то

19. Укажи словосочетание с непереходным глаголом несовершенного вида.

1) Намело сугроб
2) Заботиться о детях
3) Перечитать книгу
4) Раскрыть коробку

20. Выбери предложение, в котором употреблён глагол в форме будущего времени.

1) Это задание можно было бы сделать за полчаса.
2) С грустью мы перечитывали старые письма.
3) На празднике я буду участвовать в конкурсах.
4) Спартакиада проходит на стадионе «Труд».

21. Найди предложение, в котором глагол стоит в форме 2-го лица единственного числа.

1) За городом на автомобиле начинаешь набирать скорость.
2) На собрании мы встретили старых знакомых.
3) Сегодня многие общаются через Интернет.
4) Думайте, пожалуйста, перед тем, как совершить поступок.

22. Укажи группу, в которой в суффиксах обоих глаголах пишется буква Е.

1) Забот…лся, ненавид…л
2) Та…л, кле…л
3) Мер…л, се…л
4) Обид…л, завис…л

23. В каком ряду оба глагола единственного числа пишутся с буквой И?

1) Трепещ…т, смотр…т
2) Корм…т, чист…т
3) Светле…т, обид…т
4) Хоч…тся, записыва…т

24. Отметь ряд, в котором НЕ со словами пишется слитно.

1) (не)радивый, (не)раздумывай, (не)сёшься
2) (не)рассказ, а повесть; (не)лепый, (не)смотрит
3) (не)смешной, (не)строим, (не)ожиданный
4) (не)высокий, (не)правда, (не)брежный

25. Укажи пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) Более быстрее
2) Положите на стол
3) Нет двухсот человек
4) Менее удачный

26. Выбери сложное предложение. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Солнце пригревало золотистые головы сидящих на берегу детей.
2) Волны шумно бились о берег и им вторили громко чайки.
3) Лисица ловко петляла между кустами перепрыгивала через ручейки.
4) И волк и медведь и заяц готовятся к зиме.

Часть 2

Прочитайте текст и выполните данные ниже задания. (В одном из предложений допущена пунктуационная ошибка.)

(1) Гуси – птицы водоплавающие. (2) У них длинная шея и короткие красные или оранжевые ноги. (3) Ходят они важно вразвалку. (4) Три передних пальца каждой ноги соединены плавательной перепонкой. (5) Гуси – отличные пловцы, но ныряют они очень редко и долго под водой не держатся. (6) Клюв у них массивный, уплотнённый. (7) Питаются травой, листьями, плодами и семенами.

1. Определи тему текста.

1) Отличные ныряльщики.
2) Питание гусей.
3) Гуси – водоплавающие птицы.
4) Походка гусей.

2. Определи тип текста.

1) Повествование
2) Рассуждение
3) Описание с элементами повествования
4) Описание

3. Укажи предложение, в котором содержится ответ на вопрос «Любят ли гуси нырять?»

1) 1
2) 5
3) 6
4) 4

4. Укажи номер сложного предложения.

1) 5
2) 2
3) 3
4) 4

2 вариант

Часть 1

1. Раздел науки о языке, изучающий части речи, называется

1) Фонетикой
2) Морфологией
3) Орфографией
4) Лексикой

2. В каком слове количество гласных и согласных звуков совпадает?

1) Яма
2) Польёт
3) Апельсин
4) Сделаешь

3. Найди слово с приставкой, стоящей после корня.

1) Раскладушка
2) Доисторический
3) Обоюдоострый
4) Свежезамороженный

4. Какое слово образовано бессуффиксным способом?

1) Объезжать
2) Парковка
3) Выход
4) Автобус

5. Выбери ряд слов, в котором пишется буква И.

1) П…тлять по лесу, зал…зать рану
2) Ед…ничный случай, разв…вается ребёнок
3) Зал…зать в яму, доб…жать до финиша
4) Забытая д…ревня, д…ловой завтрак

6. Выбери ряд слов, в котором пишется буква О.

1) Выр…щенный, прил…гать
2) Пл…вчиха, оз…рение

3) Раств…рить, покл…нение
4) Ск…кать, пдр…вняться

7. Выбери ряд слов, в котором пишется буква С.

1) Бе…крайний, ра…грузка
2) Бе…вкусный, ра…ведать
3) Бе…рассудный, …доровый
4) Бе…пробудный, …гореть

8. Выбери ряд слов, в котором пишется буква Ё.

1) Ш…рты, кумач…вый
2) Мяч…м, сильный ож…г
3) Ш…потом, сгущ…нка
4) Ж…лудь, верблюж…нок

9. Выбери ряд слов, в котором буква Ь не пишется.

1) Успееш…, среж…
2) Руч…ной, плащ…
3) Вещ…, обидиш…
4) Умываеш…ся, много туч…

10. Укажи существительное среднего рода.

1) Тбилиси
2) Осло
3) Онтарио
4) Гоби

11. Найди ряд слов, в котором пишется буква И.

1) На знамен…, к станци…
2) В плавань…, к дяд…
3) По алле…, о лет…
4) О плавани…, в сказк…

12. Найди относительное прилагательное.

1) Весёлый
2) Утренний

3) Слабый
4) Папин

13. Найди прилагательное в форме составной сравнительной степени.

1) Низкий
2) Ниже
3) Более низкий
4) Самый низкий

14. Укажи ряд слов, в которых пишется НН.

1) Ю…ый, ржа…ой
2) Зелё…ый, гуси…ый
3) Каме…ый, безветре…ый
4) Тума…ый, кожа…ый

15. Выбери ряд слов, в котором все слова пишутся раздельно.

1) Выше(названный), (светло)волосый
2) Двадцати(двух)(летний), химико(биологический)
3) Общественно(полезный), особо(важный)
4) Кроваво(красный), благо(разумный)

16. В предложении Я приду ровно в пять числительное является

1) Сказуемым
2) Дополнением
3) Определением
4) Обстоятельством

17. Найди ошибку в склонении числительных.

1) К двенадцати часам
2) В пятнадцати метрах
3) К семнадцати прибавить два
4) Обоих учениц

18.

Укажи местоимение, которое не имеет формы именительного падежа.

1) Моего
2) Вас
3) Себя
4) Тебя

19. Укажи глагол несовершенного вида.

1) Находиться
2) Решить
3) Узнать
4) Построить

20. Формальным показателем прошедшего времени глагола чаще всего является

1) Частица БЫ(Б)
2) Суффикс Й
3) Частицы ПУСТЬ, ПУСКАЙ
4) Суффикс Л

21. Отметь верно указанные морфологические признаки глаголов в предложении Не живут люди, а все примеряются, примеряются и кладут на это всю жизнь (М.Горький).

1) 2-е л., мн.ч.
2) Мн.ч., м.р.
3) 3-е л., м.р.
4) 3-е л., мн.ч.

22. В словах какого ряда пишется буква Ы?

1) Команд…вать, исслед…вал
2) Опазд…вать, разгляд…вал
3) Завед…вать, исповед…вал
4) Танц…вал, совет…вал

23. В словах какого ряда пишется буква У(Ю)?

1) Рабочие стро…т, кроты ро…т

2) Звери слыш…т, люди дыш…т
3) Они муч…т, педагоги уч…т
4) Дети пиш…т, шипы кол…т

24. В каком ряду НЕ пишется со всеми словами слитно?

1) (не)спрашивай, (не)рад
2) Писать (не)брежно, очень (не)красивый
3) Нисколько (не)интересный, (не)наш
4) (не)исправный, (не)в школе

25. Укажи пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) Их паспорта
2) Трое прохожих
3) К первому сентябрю
4) Звонче всех

26. Укажи предложение с пунктуационной ошибкой.

1) Я сел на пень отдохнуть и начал рассматривать своего спутника.
2) Улетают журавли, и низкие осенние облака заволакивают небо.
3) Лето было сухое, и знойное, и ледники в горах начали таять уже в первых числах июня.
4) Приближался вечер, и предметы теряли свои контуры.

Часть 2

Прочитайте текст и выполните данные ниже задания. (В одном из предложений допущена пунктуационная ошибка.)

(1) Здравствуйте мама и папа! (2) Пишет вам почтальон Печкин из деревни Простоквашино. (3) Вы спрашиваете про мальчика дядю Фёдора. (4) Вы про него ещё заметку в газете писали. (5) Этот мальчик живёт у нас. (6) Я недавно заходил к нему посмотреть, все ли у них плитки выключены, а его корова меня на дерево загнала. (7) А потом я у них чай пил и незаметно пуговицу отрезал от курточки. (8) Посмотрите, ваша ли это пуговица. (9) Если пуговица ваша, то и мальчик ваш. (Э.Успенский)

1. Определи тему текста.

1) Чаепитие в Простоквашино.
2) Дядя Фёдор нашёлся.
3) Отрезанная пуговица.
4) Горе родителей.

2. Определи тип речи.

1) Повествование и рассуждение
2) Описание
3) Рассуждение
4) Повествование

3. Укажи предложение, в котором содержится ответ на вопрос «Откуда почтальон Печкин узнал, что мама и папа разыскивают дядю Фёдора?».

1) 5
2) 6
3) 7
4) 4

4. Какое предложение является сложным?

1) 1
2) 6
3) 3
4) 7

Ответы на входную контрольную работу по русскому языку 7 класс
1 вариант
Часть 1
1-3, 2-4, 3-3, 4-3, 5-4, 6-2, 7-1, 8-3, 9-3, 10-3, 11-3, 12-2, 13-4, 14-3, 15-4, 16-2, 17-3, 18-4, 19-2, 20-3, 21-1, 22-4, 23-2, 24-4, 25-1, 26-2
Часть 2
1-3, 2-4, 3-2, 4-1
2 вариант
Часть 1
1-2, 2-1, 3-4, 4-3, 5-2, 6-3, 7-4, 8-3, 9-2, 10-3, 11-1, 12-2, 13-3, 14-3, 15-3, 16-4, 17-4, 18-3, 19-1, 20-4, 21-4, 22-2, 23-4, 24-2, 25-3, 26-3
Часть 2
1-2, 2-1, 3-4, 4-2

testschool.ru

Входная контрольная работа по русскому языку, 7 класс Вариант 1 с ответами

Входная контрольная работа по русскому языку, 7 класс 2017-2018 учебный год

Ф.И. обучающегося

Наименование организации

Вариант № 1

Инструкция по выполнению работы

Контрольная работа по русскому языку включает 15 заданий. На выполнение данной работы отводится 45 минут.

Ответами к заданиям являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел, букв. Запишите ответ в поле ответа в тексте самой работы.

Допускается использование гелевой, капиллярной или перьевой ручки. При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!

  1. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово(-а) правильно.

в СТАХ километрах ПЯТЕРО котят

Случилось вопреки ОЖИДАНИЯМ БОЛЕЕ ГРОМКИЙ звук

Ответ:

  1. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная в корне слова. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

тв..рение мастера прор..дить грядки отд..рать от стены распол..жился рядом

Ответ:

  1. Определите слова, в которых на месте пропуска пишется буква О после шипящей согласной. Выпишите эти слова.

уч..ный ш..ссе луч..м

запряж..нный

Ответ:

  1. Выпишите слово с пропущенной в суффиксе буквой И.

се..л дождь ве..л ветерок муч..ла жажда ре..л флаг

Ответ:

  1. Определите слово, в котором на месте пропуска пишется одна буква Н. Выпишите это слово.

гуси..ое перо деревя..ый настил подли..ые документы стекля..ая ваза Ответ:

  1. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется РАЗДЕЛЬНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Как хочется верить в то, что наши надежды (НЕ)РАССЕЯЛИСЬ.

Иногда (НЕ)ОСТОРОЖНО повышенный голос доносил до него две или три фразы. (НЕ)СМОТРЯ на уговоры, Жмыхов выехал на рассвете мокрого и скользкого утра.

Сад — это красота и бодрость (НЕ)ОБЫКНОВЕННАЯ.

Ответ:

  1. Укажите цифру, на месте которой в предложении должна стоять запятая.

Ветерок овеял лицо (1) и побежал по траве (2) и листья тихо зашуршали.

Ответ:

  1. Определите словосочетание, где выделенное слово является главным. Выпишите это словосочетание.

с сияющим взглядом вспыхивал огнём теплившейся в углу близко проходившей Ответ:

Прочитайте текст и выполните задания 9 — 15.

(1)Мишка очнулся, когда ему позволили сесть. (2)Он сел и тут же ощутил, как в затылок ему шлёпнулся бумажный шарик, послышался чей-то смешок, но он был так уничтожен, что даже не обиделся…

(3)На прошлом уроке чтения изучали басню Крылова. (4)На единственной картинке муравей беседовал со стрекозой, смахивающей на обиженную девочку. (5)Людмила Васильевна неслышно скользила между партами и говорила стихи о встрече двух этих существ.

  • «(6)Ты всё пела? (7)Это дело: так поди же попляши!» — назидательно сказала она и, холодно взглянув на стрекозу, подошла к окну, чтобы открыть форточку.

(8)В класс проник запах высушенных кленовых листьев и грачиные вскрики. (9)Там, где кричали над лесом птицы, по шелестящей тропинке суетливо бегал мужичок- муравей, уже закутанный в полушубок. (10)И ему навстречу тащила свои звенящие слюдяные крылья попрыгунья-стрекоза. (11)Уже сейчас ей было знобко ступать в легких балерининых тапочках по сырой земле.

(13)Людмила Васильевна, сохранив строгость в лице, досадливо ответила:

  1. Она хотела ещё раз растолковать, почему муравей не пустил стрекозу в дом, но школьная нянечка вытряхнула из медного колокольчика столько звона, что учительница еле перекричала шум, задавая уроки на дом.

  2. Дома в первый раз затопили печку. (17)Она приятно потрескивала сосновыми дровами, словно прожёвывая их в розовой пасти. (18)Бабушка заскучала одна и так обрадовалась Мишке, что даже забыла заставить его вымыть руки. (19)А за то, что он без капризов съел картошку, похвалила:

(21)При чем тут волки, Мишка не совсем понимал. (22)Но у бабушки улыбка хорошая, когда она говорит это. (23)И вообще ей грех врать, она не врет.

(24)Допивая сладкий чай, он вспомнил про стрекозу. (25)На улице вон стало темно, и ветер уже не шебуршит, а знобко воет в трубе. (26)Придётся ей ночевать на холодной кочке, под дырявым листом, где нет ни картошки, ни сладкого чая. (27)Мишка задумался и поглядел на тёмное бабушкино лицо и решил ей всё рассказать.

  • (28)А ты бы пустила стрекозу до самого лета? — спросил он под конец рассказа.

  • (29)Да не жалко… (30)Пусть бы пожила, каждая тварь жить хочет, — поразмыслив, решила бабушка.

  • (31)И я бы пустил, — согласился Мишка.

(32)Людмила Васильевна жила невесело, по привычке. (33)Ведь только для школьников её уроки каждый раз приносили новость. (34)Она же от них уставала, и от этой усталости не могла любить каждого ученика в отдельности. (35)Её маленького сердца, болевшего от каждого переживания, хватало только на то, чтобы любить всех сразу.

  1. Гаечкина она любила не меньше других, но на этот раз он её раздосадовал.

  2. Сейчас они стояли друг против друга, не способные договориться ясными словами.

  3. Холодно, словно читая диктант, она спросила:

  • (39)Так как же должен был поступить муравей? (40)Подумай, Миша. (41)Гаечкину стало жарко от вопроса, он взглянул на мальчишек, но увидел только

розовые пятна вместо лиц. (42)Эти розовые пятна тёмными пятнышками ртов шептали ему верную подсказку, но он отчаянно пробормотал:

  • (43)Пустить. (44)А если не пустит, то какая-нибудь птица унесёт её в тёплые страны.

  • (45)Какая птица? — (46)Людмила Васильевна сама, как птица, взмахнула руками и уронила указку. — (47)У тебя кавардак в голове, Гаечкин.

  1. Сквозь пелену в глазах новая двойка в дневнике подпрыгивала и гримасничала, и Мишка перестал на неё смотреть.

  2. Это была вторая двойка. (50)Первую ему поставили за весёлую зубастую лошадь в тетрадке для чистописания.

(По В.И. Одноралову*)

*Владимир Иванович Одноралов (род. 1946 г.) — оренбургский поэт, прозаик, публицист, детский писатель, член Союза писателей России, лауреат премий журналов «Костер» и «Литературная учеба», областных премий «Оренбургская лира», премии ГТРК «Оренбург»

  1. Укажите номер предложения, в котором содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Людмила Васильевна не смогла понять Мишку?

(46)Людмила Васильевна сама, как птица, взмахнула руками и уронила указку.

(34)Она же от них уставала, и от этой усталости не могла любить каждого ученика в отдельности.

(14)Ты не понимаешь смысла басни, Гаечкин.

(36)Гаечкина она любила не меньше других, но на этот раз он её раздосадовал.

Ответ:

  1. Укажите, какое средство художественной выразительности использовано в предложении 48: «Сквозь пелену в глазах новая двойка в дневнике подпрыгивала и гримасничала, и Мишка перестал на неё смотреть».

антитеза

фразеологический оборот

гипербола

олицетворение

Ответ:

  1. Установите соответствие между выделенными словами в предложениях из текста и их морфологической характеристикой: к каждому элементу первого столбца подберите элемент второго столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

МОРФОЛОГИЧЕСКАЯ

ХАРАКТЕРИСТИКА

  1. местоимение Б) глагол

  2. прилагательное


  1. И ему навстречу тащила свои звенящие СЛЮДЯНЫЕ крылья попрыгунья- стрекоза.

  2. Она приятно потрескивала сосновыми дровами, словно прожёвывая ИХ в розовой пасти.

  3. — Да не жалко… Пусть бы пожила, каждая тварь жить хочет, — поразмыслив, РЕШИЛА бабушка.

  1. Укажите способ образования слова «рассказать» (предложение 27) Ответ:

  2. Из предложений 32-37 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением — «приближение».

Ответ:

  1. Замените разговорное слово «кавардак» в предложении 47 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Ответ:

  1. Напишите цифру, обозначающую знак препинания при обращении.

Старик! (1)Я слышал много раз,

Что ты меня от смерти спас — Зачем?(2) Угрюм и (3)одинок,

Грозой оторванный листок…

Ответ:

Система оценивания контрольной работы по русскому языку

в 7 классе

За выполнение каждого задания ВКР выставляется 1 балл, кроме заданий 3, 11.

За выполнение задания 3 обучающийся получает 2 балла, если верно указаны два слова,

1 балл, если указано одно слово. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.

За выполнение задания 11 выставляется от 0 до 3 баллов. За каждую верно указанную

букву обучающийся получает по 1 баллу. При оценивании задания на соответствие

учитывается порядок букв.

Максимальное количество баллов, которое может набрать обучающийся,

правильно выполнивший 15 заданий работы — 18 баллов.

Ключи к заданиям

Задание

Вариант 1

Баллы

1

в ста

1балл

2

проредить

1балл

3

шоссе, лучом

2 балла

4

мучила

1балл

5

гусиное

1балл

6

не рассеялись

1балл

7

2

1балл

8

с сияющим взглядом

1балл

9

34

1балл

10

олицетворение

1балл

11

ВАБ

3 балла

12

приставочный

1балл

13

приносили

1балл

14

беспорядок/хаос

1балл

15

1

1 балл

Шкала перевода первичных баллов в школьную отметку

Отметка

«2»

«3»

«4»

«5»

Интервал

баллов

0-7

8-11

12-15

16-18



multiurok.ru

Входная контрольная работа по русскому языку 7 класс

Входная контрольная работа по русскому языку 7 класс по программе М.М. Разумовской. 2 варианта. Состоит из текста и заданий к нему в форме ОГЭ и ЕГЭ.

Просмотр содержимого документа
«Входная контрольная работа по русскому языку 7 класс»

Входная контрольная работа по русскому языку в 7 классе

Диктант

1) В отсветах вечерней зари виднеется зубчатый частокол елей. 2) Сгущаются сумерки, и все исчезает во мраке ночи.

3) Но вот выглядывает месяц и мягким светом загоняет потемки в лесную чащу, серебряным сиянием заливает небольшую поляну. 4) Ничто не нарушает тишины.
5) Вдруг хрустнул снег под чьими-то тяжелыми ногами.6) Это вышагивает дымчато-серый лось. 7) Преспокойно пробирается к осинке и пастью хватает пахучую хвою, отфыркивается.

8) Прискакал беляк, пристроился под невысокой, но ветвистой елкой. 9) Осинка помешала лосю, он махнул головой, и с треском обломилась ветка. 10) Зайчик оживился, грациозно приподнялся на задних лапках. 11) Аппетитная веточка притягивает его. 12) Зайцы всегда подбирают за лосями побеги осин.

13) Лось стоит среди блестящих от лунного света снегов, жует хвою, а рядом зайчонок грызет лосиный подарок. 14) Горечь осинки косому слаще сахара.

(116 слов)

(По Д. Зуеву)

Грамматическое задание

1 вариант

  1. Из предложений 1-4 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.

  2. Из предложений 4-6 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «Если в форме 1-го лица единственного числа настоящего или простого будущего времени глагол оканчивается на –ЫВАЮ/-ИВАЮ, то в неопределённой форме и в прошедшем времени пишется суффикс –ИВА-/-ЫВА».

  3. Из предложений 5-8 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется значением – «приближение».

  4. Из предложений 12-14 выпишите слово, в котором количество Н определяется правилом: «В прилагательных, образованных от существительных с основой на Н, пишется НН».

  5. Из предложений 13-14 выпишите прилагательное в сравнительной степени.

  6. Из предложений 5-8 выпишите неопределённое местоимение.

  7. Выпишите грамматическую основу предложения 4.

  8. Укажите количество грамматических основ предложения 3. Ответ запишите цифрой.

2 вариант

  1. Из предложений 9-12 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.

  2. Из предложений 7-9 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «Если в форме 1-го лица единственного числа настоящего или простого будущего времени глагол оканчивается на –ЫВАЮ/-ИВАЮ, то в неопределённой форме и в прошедшем времени пишется суффикс –ИВА-/-ЫВА».

  3. Из предложений 8-12 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется значением – «неполнота действия».

  4. Из предложений 12-14 выпишите слово, в котором количество Н определяется правилом: «В прилагательных, образованных от существительных при помощи суффиксов -АН, -ЯН, -ИН пишется одна Н».

  5. Из предложений 3-5 выпишите отрицательное местоимение.

  6. Из предложений 4-5 выпишите качественное прилагательное.

  7. Выпишите грамматическую основу предложения 8.

  8. Укажите количество грамматических основ предложения 9. Ответ запишите цифрой.

Инструкция для учителя

Время проведения — 45 мин

Максимальный балл — 13

Проверка и оценивание:

Первая оценка за текст, написанный под диктовку (по существующим нормам оценки диктанта). Если ученик за диктант получил отметку «2», то к количеству баллов за грамматическое задание прибавлять только 1 балл.

Часть В

Количество баллов не должно превышать максимального;

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

итого

Кол-во баллов

1

1

1

1

1

1

1

1

8 баллов

Таким образом, каждый ученик получает за контрольную работу

«5» — 13 баллов

«4» — 12 – 10 баллов

«3» — 9 – 7 баллов

«2» — 6 баллов и ниже

Статистический анализ результатов выполнения контрольной работы по русскому языку

в 7 классе ________ школы_____________________

Выполняло работу __________учащихся

Класс занимается по учебнику___________________________________________________

Получили оценки за диктант

«5»-………….чел.

«4»…………..чел.

«3»………….чел.

«2»………….чел.

% успеваемости………………….. % качества………………….

Допустили ошибки в правописании и в постановке знаков препинания:

  1. Н и НН в отыменных прилагательных….. чел.

  2. Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ- …чел.

  3. Правописание приставок на –З и –С …чел.

  4. Правописание традиционных приставок ..чел.

  5. Правописание суффиксов глаголов –ОВА(ЕВА) –ЫВА(ИВА) …чел.

  6. Правописание суффиксов существительных, образованных от существительных…чел

  7. Правописание сложных прилагательных…чел.

  8. Правописание безударных гласных в корне слова….чел.

  9. Правописание согласных в корне слова ..чел.

  10. Правописание падежных окончаний существительных …чел.

  11. Слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными…чел.

  12. НЕ и НИ в местоимениях…чел.

  13. ТСЯ-ТЬСЯ в глаголах…чел

  14. Правописание личных окончаний глаголов …чел

  15. Пунктуация при однородных членах предложения …чел.

  16. Пунктуация в сложном предложении…чел

Часть В Допустили ошибки:

№задания

1

2

3

4

5

6

7

8

Кол-во уч-ся

Итоговая отметка.

«5»-

«4»-

«3»-

«2»-

…% выполнения (уровень обученности),

… % учащихся, получивших за работу «4» и «5» (уровень качества выполнения работы).

Замечания и предложения по контрольной работе:

1.

2.

kopilkaurokov.ru

Входная контрольная работа по русскому языку, 7 класс Вариант 2 с ответами

Входная контрольная работа по русскому языку, 7 класс 2017-2018 учебный год

Ф.И. обучающегося

Наименование организации

Вариант 2

Инструкция по выполнению работы

Контрольная работа по русскому языку включает 15 заданий. На выполнение данной работы отводится 45 минут.

Ответами к заданиям являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел, букв. Запишите ответ в поле ответа в тексте самой работы.

Допускается использование гелевой, капиллярной или перьевой ручки. При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!

  1. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово(-а) правильно.

достань ТАПОК

ПЯТЬЮ яблоками

выглядел МОЛОЖЕ ВСЕХ

осуществил благодаря ПОДДЕРЖКЕ

Ответ:

  1. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная в корне слова. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

разб..раться в технике м..кнул в чернила летел по к..сательной придавать значение

Ответ:

  1. Определите слова, в которых на месте пропуска пишется буква О после шипящей согласной. Выпишите эти слова.

ш..мпол увлеч..нный еж..вый ч..рный

Ответ:

  1. Выпишите слово с пропущенной в суффиксе одной буквой И.

бле..ть от страха кле..ть бумагу леле..ть мечту ла..ть на прохожих

Ответ:

  1. Определите слово, в котором на месте пропуска пишется одна буква Н. Выпишите это слово.

ветре..ый день исти..ый пример стекля..ый сосуд безымя..ая высота Ответ:

  1. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется РАЗДЕЛЬНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

За два года стал таким НЕ(ОБЫКНОВЕННЫМ), ласковым, весёлым.

Вдали, за речным шумом, мощно дымились сопки, и дым оседал над ними (НЕ)ПОДВИЖНЫМ гигантским облаком.

Из земли только появились беловато-жёлтые тоненькие ростки, которые (НЕ)ОБЛАСКАЛО солнце.

Ответ:

  1. Укажите цифру, на месте которой в предложении должна стоять запятая.

В чаще запели птицы (1) и лес преобразился (2) и зашелестел.

Ответ:

  1. Определите словосочетание, где выделенное слово является главным. Выпишите это словосочетание.

в качавшейся лодке забегая вперед следуя наставлениям

сохнувшие в шкафах Ответ:

Прочитайте текст и выполните задания 9 — 15.

(1)Веньке здорово не повезло с именем и фамилией. (2)Ясно, что Козлова все всегда будут называть Козлом. (3)Веньку и называли. (4)Имей он нормальное имя, может быть, кто-нибудь хоть иногда и назвал бы его Сашкой или Вованом. (5)Так нет, нате вам — Вениамин! (6)И на имя-то не похоже!

(7)Но своих одноклассников, несмотря на все обидные слова, Венька в общем-то любил. (8)Он совсем не хотел идти в другой класс или в другую школу, как иногда советовала сделать мама. (9)Он просто был не таким, как все…

(10)Пашки Винтуева в школе не было больше месяца. (11)Кира Геннадьевна уговаривала одноклассников сходить к Пашке в больницу или хотя бы написать ему записки, но все отказались самым решительным образом. (12)Венька не мог даже предположить, что ещё кого-то в классе не любят так же, как его самого.

  1. Очень хорошо зная, как тяжело быть одному, Венька решил съездить к Пашке самостоятельно.

  2. В школьном буфете Венька купил пару булочек с ореховой начинкой. (15)Ради такого случая можно даже пожертвовать папиной ручкой.(16)Кто ещё Винту такую принесёт?

(17)Винт здорово обрадовался Веньке и долго представлял его ребятам в палате:

(21)Венька никогда не был другом Винта. (22)Друг — это такое, что не у каждого бывает. (23)Ладно, пусть ребята в палате думают, что у Винта друг Венька.

(24)Венька протянул Винту пакетик с двумя булочками и папиной ручкой:

-(26)Вот что значит — друзья! — сказал Пашка громко и слегка качнул загипсованной рукой.

  • (27)Антуана поставят на учёт в детскую комнату милиции.

  • (28)За что? — изумился Пашка.

  • (29)Как за что? (30)За твои нос и руку.

  • (31)Не может быть. я же сам виноват. — растерялся Пашка.

(32)Венька удивился, что Винт, оказывается, всё правильно понимает, и пояснил:

  • (33)Твои родители на него заявление в милицию написали.

  • (34)Ну дают! — разозлился Пашка. — (35)Ну, ничего, Венька, скажи Антуану, что всё обойдется: заберут они своё заявление, как миленькие!

(36)Через неделю в школу пришёл Винт. (37)Хотя никто не хотел писать ему записок в больницу, но возвращению его в класс все обрадовались.

(38)Пашкину руку с уважением и некоторым смущением оглядел даже Антуан. (39)Он знал от Веньки, что его не поставили на учёт в детской комнате милиции благодаря вмешательству Винта. (40)Перед самым уроком Винт подошёл к Веньке и попросил:

(42)Венька тут же собрал разбросанные по парте учебники и тетради. (43)Со второго класса с ним никто не садился после того, как он подрался со Славкой Никоненко. (44)Пашка сел рядом, а Венька боялся даже дышать. (45)Он решил, что этот день был самым счастливым за последние шесть лет его жизни.

(По С.А. Лубенец*)

*Светлана Анатольевна Лубенец — современная детская писательница из Петербурга, пишет книги о подростках, о взаимоотношениях между ними, школьные истории самых обыкновенных и не совсем обычных ребят.

  1. Укажите номер предложения, в котором содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Венька решил сам навестить Пашку Винтуева в больнице?».

  1. Он просто был не таким, как все…

  2. Пашки Винтуева в школе не было больше месяца.

  1. Венька не мог даже предположить, что ещё кого-то в классе не любят так же, как его самого.

  2. Очень хорошо зная, как тяжело быть одному, Венька решил съездить к Пашке самостоятельно.

Ответ:

  1. Укажите, какое средство художественной выразительности использовано в предложении 45: «Он решил, что этот день был самым счастливым за последние шесть лет его жизни».

антитеза

эпитет

метафора

гипербола

Ответ:

  1. Установите соответствие между выделенными словами в предложениях из текста и их морфологической характеристикой: к каждому элементу первого столбца подберите элемент второго столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

МОРФОЛОГИЧЕСКАЯ

ХАРАКТЕРИСТИКА

  1. наречие Б) предлог

  2. местоимение


  1. Он знал от Веньки, что ЕГО не поставили на учёт в детской комнате милиции благодаря вмешательству Винта.

  2. Пашкину руку С уважением и некоторым смущением оглядел даже Антуан.

  3. Он СОВСЕМ не хотел идти в другой класс или в другую школу, как иногда советовала сделать мама.

  1. Укажите способ образования слова «возвращению» (предложение 37) Ответ:

  2. Из предложений 26-31 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «На конце приставки пишется буква, обозначающая глухой согласный звук, если после приставки следует глухой согласный».

Ответ:

  1. Замените книжное слово «пожертвовать» в предложении 15 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Ответ:

  1. Найдите предложение, в котором нужно поставить тире. Напишите номер этого предложения.

  1. Совы птицы осторожные.

  2. У них есть свои традиции.

  3. Совы охотятся в ночное время.

Ответ:

Система оценивания контрольной работы по русскому языку

в 7 классе

За выполнение каждого задания ВКР выставляется 1 балл, кроме заданий 3, 11.

За выполнение задания 3 обучающийся получает 2 балла, если верно указаны

два слова, 1 балл, если указано одно слово. За неверный ответ или его

отсутствие выставляется 0 баллов.

За выполнение задания 11 выставляется от 0 до 3 баллов. За каждую верно

указанную букву обучающийся получает по 1 баллу. При оценивании

задания на соответствие учитывается порядок букв.

Максимальное количество баллов, которое может набрать обучающийся,

правильно выполнивший 15 заданий работы — 18 баллов.

Ключи к заданиям

Задание

Вариант 2

Баллы

1

тапку

1балл

2

придавать

1балл

3

шомпол, ежовый

2 балла

4

клеить

1балл

5

ветреный

1балл

6

не обласкало

1балл

7

1

1балл

8

в качавшейся лодке

1балл

9

13

1балл

10

эпитет

1балл

11

ВБА

3 балла

12

суффиксальный

1балл

13

растерялся

1балл

14

отдать/подарить

1балл

15

1

1 балл

Шкала перевода первичных баллов в школьную отметку

Отметка

«2»

«3»

«4»

«5»

Интервал

баллов

0-7

8-11

12-15

16-18


multiurok.ru

Входная диагностика (7 класс)

Входная контрольная работа по русскому языку 7 класс с ответами. Работа включает 2 варианта, каждый вариант состоит из 2 частей (1 часть — 26 заданий, 2 часть — 4 задания). Каждое верно выполненное задание оценивается в 1 балл.

1 часть проводится в тестовой форме и проверяет знания учащихся по основным разделам русского языка.
2 часть – работа с текстом.

Шкала оценивания:
27 – 30 баллов – оценка 5
26 – 18 баллов – оценка 4
10 – 17 баллов – оценка 3
Менее 10 баллов – оценка 2

1 вариант

Часть 1

1. Отметь ошибочное утверждение.

1) Пунктуация — это раздел лингвистики, в котором изучается постановка знаков препинания.
2) Морфология – раздел лингвистики, который изучает слово как часть речи.
3) Орфоэпия – раздел лингвистики, который изучает правила написания слов.
4) Графика – раздел лингвистики, в котором изучаются правила обозначения звуков речи на письме.

2. Укажи слово, в котором звуков больше, чем букв.

1) Янтарь
2) Разъезд
3) Ненастный
4) Смеёмся

3. Найди слово без окончания.

1) Насмешливый
2) Карась
3) Налево
4) Перестроился

4. Укажи слово, образованное приставочным способом.

1) Погрузка
2) Покупка
3) Порадовать
4) Победить

5. Выбери ряд, в котором в обоих словах пишется буква А.

1) Л…жкарь, забл…кировать
2) Нат…чить, отр…вление
3) Рем…нтировать, зазв…нить
4) М…ршрутный, спл…нировать

6. Укажи ряд, в котором в обоих словах пишется буква О.

1) Разл…гать, обг…релый
2) Заг…реть, р…сток
3) Выр…сти, безотл…гательный
4) Прик…саться, перег…рать

7. Выбери ряд, в котором в обоих словах приставка оканчивается на букву С.

1) Ра…считывать, и…портить
2) Ра…гонять, ра…капывать
3) И…бежать, ра…теребить
4) Бе…дельник, ра…брызгать

8. Отметь ряд, в котором пишется буква Е (Ё).

1) Колодц…м, медвеж…нок
2) Ш…колад, с багаж…м
3) Ш…рстка, деш…вый
4) Жж…ный, ш…рох

9. Укажи ряд, в котором в обоих словах после шипящих буква Ь не пишется.

1) Калач…, стереч…
2) Выливаеш…, береч…
3) Пригож…, шалаш
4) Мыш…, горяч

10. Выбери среди указанных слов существительное общего рода.

1) Сочинение
2) Мозоль
3) Невежда
4) Труженик

11. Отметь ряд, в котором имена существительные употреблены в Д.п. и имеют окончание Е.

1) В расписани…, в стремен…
2) В сол…, в арми…
3) К таблиц…, к свобод…
4) На постел…, на дач…

12. Укажи словосочетание с относительным прилагательным.

1) Каменное сердце
2) Каменный дом
3) Тёплый носок
4) Отцов рюкзак

13. Выбери словосочетание с прилагательным в превосходной степени.

1) Более умный
2) Заботливее
3) Отчётливый
4) Наиболее удобный

14. Отметь ряд с именами прилагательными, в суффиксе которых пишется НН.

1) Румя…ый, каме…ый
2) Карти…ый, лошади…ый
3) Традицио…ый, тыкве…ый
4) Ястреби…ый, оловя…ый

15. Укажи ряд, в котором все слова пишутся через дефис.

1) (приторно)сладкий, (авиа)служба
2) (мото)гонки, (литературно)художественный
3) (восточно)европейский, (строй)материалы
4) (северо)восток, (тёмно)бронзовый

16. Выбери имя числительное.

1) Пятёрка
2) Пятеро
3) Пятак
4) Впятером

17. Укажи числительное, в котором на месте пропусков буква Ь не пишется.

1) Шест…сот
2) Сем…ю
3) Девят…надцать
4) Пят…десят

18. Выбери местоимение.

1) Вдруг
2) Светлее
3) Коротко
4) Какой-то

19. Укажи словосочетание с непереходным глаголом несовершенного вида.

1) Намело сугроб
2) Заботиться о детях
3) Перечитать книгу
4) Раскрыть коробку

20. Выбери предложение, в котором употреблён глагол в форме будущего времени.

1) Это задание можно было бы сделать за полчаса.
2) С грустью мы перечитывали старые письма.
3) На празднике я буду участвовать в конкурсах.
4) Спартакиада проходит на стадионе «Труд».

21. Найди предложение, в котором глагол стоит в форме 2-го лица единственного числа.

1) За городом на автомобиле начинаешь набирать скорость.
2) На собрании мы встретили старых знакомых.
3) Сегодня многие общаются через Интернет.
4) Думайте, пожалуйста, перед тем, как совершить поступок.

22. Укажи группу, в которой в суффиксах обоих глаголах пишется буква Е.

1) Забот…лся, ненавид…л
2) Та…л, кле…л
3) Мер…л, се…л
4) Обид…л, завис…л

23. В каком ряду оба глагола единственного числа пишутся с буквой И?

1) Трепещ…т, смотр…т
2) Корм…т, чист…т
3) Светле…т, обид…т
4) Хоч…тся, записыва…т

24. Отметь ряд, в котором НЕ со словами пишется слитно.

1) (не)радивый, (не)раздумывай, (не)сёшься
2) (не)рассказ, а повесть; (не)лепый, (не)смотрит
3) (не)смешной, (не)строим, (не)ожиданный
4) (не)высокий, (не)правда, (не)брежный

25. Укажи пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) Более быстрее
2) Положите на стол
3) Нет двухсот человек
4) Менее удачный

26. Выбери сложное предложение. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Солнце пригревало золотистые головы сидящих на берегу детей.
2) Волны шумно бились о берег и им вторили громко чайки.
3) Лисица ловко петляла между кустами перепрыгивала через ручейки.
4) И волк и медведь и заяц готовятся к зиме.

Часть 2

Прочитайте текст и выполните данные ниже задания. (В одном из предложений допущена пунктуационная ошибка.)

(1) Гуси – птицы водоплавающие. (2) У них длинная шея и короткие красные или оранжевые ноги. (3) Ходят они важно вразвалку. (4) Три передних пальца каждой ноги соединены плавательной перепонкой. (5) Гуси – отличные пловцы, но ныряют они очень редко и долго под водой не держатся. (6) Клюв у них массивный, уплотнённый. (7) Питаются травой, листьями, плодами и семенами.

1. Определи тему текста.

1) Отличные ныряльщики.
2) Питание гусей.
3) Гуси – водоплавающие птицы.
4) Походка гусей.

2. Определи тип текста.

1) Повествование
2) Рассуждение
3) Описание с элементами повествования
4) Описание

3. Укажи предложение, в котором содержится ответ на вопрос «Любят ли гуси нырять?»

1) 1
2) 5
3) 6
4) 4

4. Укажи номер сложного предложения.

1) 5
2) 2
3) 3
4) 4

2 вариант

Часть 1

1. Раздел науки о языке, изучающий части речи, называется

1) Фонетикой
2) Морфологией
3) Орфографией
4) Лексикой

2. В каком слове количество гласных и согласных звуков совпадает?

1) Яма
2) Польёт
3) Апельсин
4) Сделаешь

3. Найди слово с приставкой, стоящей после корня.

1) Раскладушка
2) Доисторический
3) Обоюдоострый
4) Свежезамороженный

4. Какое слово образовано бессуффиксным способом?

1) Объезжать
2) Парковка
3) Выход
4) Автобус

5. Выбери ряд слов, в котором пишется буква И.

1) П…тлять по лесу, зал…зать рану
2) Ед…ничный случай, разв…вается ребёнок
3) Зал…зать в яму, доб…жать до финиша
4) Забытая д…ревня, д…ловой завтрак

6. Выбери ряд слов, в котором пишется буква О.

1) Выр…щенный, прил…гать
2) Пл…вчиха, оз…рение
3) Раств…рить, покл…нение
4) Ск…кать, пдр…вняться

7. Выбери ряд слов, в котором пишется буква С.

1) Бе…крайний, ра…грузка
2) Бе…вкусный, ра…ведать
3) Бе…рассудный, …доровый
4) Бе…пробудный, …гореть

8. Выбери ряд слов, в котором пишется буква Ё.

1) Ш…рты, кумач…вый
2) Мяч…м, сильный ож…г
3) Ш…потом, сгущ…нка
4) Ж…лудь, верблюж…нок

9. Выбери ряд слов, в котором буква Ь не пишется.

1) Успееш…, среж…
2) Руч…ной, плащ…
3) Вещ…, обидиш…
4) Умываеш…ся, много туч…

10. Укажи существительное среднего рода.

1) Тбилиси
2) Осло
3) Онтарио
4) Гоби

11. Найди ряд слов, в котором пишется буква И.

1) На знамен…, к станци…
2) В плавань…, к дяд…
3) По алле…, о лет…
4) О плавани…, в сказк…

12. Найди относительное прилагательное.

1) Весёлый
2) Утренний
3) Слабый
4) Папин

13. Найди прилагательное в форме составной сравнительной степени.

1) Низкий
2) Ниже
3) Более низкий
4) Самый низкий

14. Укажи ряд слов, в которых пишется НН.

1) Ю…ый, ржа…ой
2) Зелё…ый, гуси…ый
3) Каме…ый, безветре…ый
4) Тума…ый, кожа…ый

15. Выбери ряд слов, в котором все слова пишутся раздельно.

1) Выше(названный), (светло)волосый
2) Двадцати(двух)(летний), химико(биологический)
3) Общественно(полезный), особо(важный)
4) Кроваво(красный), благо(разумный)

16. В предложении Я приду ровно в пять числительное является

1) Сказуемым
2) Дополнением
3) Определением
4) Обстоятельством

17. Найди ошибку в склонении числительных.

1) К двенадцати часам
2) В пятнадцати метрах
3) К семнадцати прибавить два
4) Обоих учениц

18. Укажи местоимение, которое не имеет формы именительного падежа.

1) Моего
2) Вас
3) Себя
4) Тебя

19. Укажи глагол несовершенного вида.

1) Находиться
2) Решить
3) Узнать
4) Построить

20. Формальным показателем прошедшего времени глагола чаще всего является

1) Частица БЫ(Б)
2) Суффикс Й
3) Частицы ПУСТЬ, ПУСКАЙ
4) Суффикс Л

21. Отметь верно указанные морфологические признаки глаголов в предложении Не живут люди, а все примеряются, примеряются и кладут на это всю жизнь (М.Горький).

1) 2-е л., мн.ч.
2) Мн.ч., м.р.
3) 3-е л., м.р.
4) 3-е л., мн.ч.

22. В словах какого ряда пишется буква Ы?

1) Команд…вать, исслед…вал
2) Опазд…вать, разгляд…вал
3) Завед…вать, исповед…вал
4) Танц…вал, совет…вал

23. В словах какого ряда пишется буква У(Ю)?

1) Рабочие стро…т, кроты ро…т
2) Звери слыш…т, люди дыш…т
3) Они муч…т, педагоги уч…т
4) Дети пиш…т, шипы кол…т

24. В каком ряду НЕ пишется со всеми словами слитно?

1) (не)спрашивай, (не)рад
2) Писать (не)брежно, очень (не)красивый
3) Нисколько (не)интересный, (не)наш
4) (не)исправный, (не)в школе

25. Укажи пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) Их паспорта
2) Трое прохожих
3) К первому сентябрю
4) Звонче всех

26. Укажи предложение с пунктуационной ошибкой.

1) Я сел на пень отдохнуть и начал рассматривать своего спутника.
2) Улетают журавли, и низкие осенние облака заволакивают небо.
3) Лето было сухое, и знойное, и ледники в горах начали таять уже в первых числах июня.
4) Приближался вечер, и предметы теряли свои контуры.

Часть 2

Прочитайте текст и выполните данные ниже задания. (В одном из предложений допущена пунктуационная ошибка.)

(1) Здравствуйте мама и папа! (2) Пишет вам почтальон Печкин из деревни Простоквашино. (3) Вы спрашиваете про мальчика дядю Фёдора. (4) Вы про него ещё заметку в газете писали. (5) Этот мальчик живёт у нас. (6) Я недавно заходил к нему посмотреть, все ли у них плитки выключены, а его корова меня на дерево загнала. (7) А потом я у них чай пил и незаметно пуговицу отрезал от курточки. (8) Посмотрите, ваша ли это пуговица. (9) Если пуговица ваша, то и мальчик ваш. (Э.Успенский)

1. Определи тему текста.

1) Чаепитие в Простоквашино.
2) Дядя Фёдор нашёлся.
3) Отрезанная пуговица.
4) Горе родителей.

2. Определи тип речи.

1) Повествование и рассуждение
2) Описание
3) Рассуждение
4) Повествование

3. Укажи предложение, в котором содержится ответ на вопрос «Откуда почтальон Печкин узнал, что мама и папа разыскивают дядю Фёдора?».

1) 5
2) 6
3) 7
4) 4

4. Какое предложение является сложным?

1) 1
2) 6
3) 3
4) 7

Ответы на входную контрольную работу по русскому языку 7 класс


1 вариант
Часть 1
1-3, 2-4, 3-3, 4-3, 5-4, 6-2, 7-1, 8-3, 9-3, 10-3, 11-3, 12-2, 13-4, 14-3, 15-4, 16-2, 17-3, 18-4, 19-2, 20-3, 21-1, 22-4, 23-2, 24-4, 25-1, 26-2
Часть 2
1-3, 2-4, 3-2, 4-1


2 вариант
Часть 1
1-2, 2-1, 3-4, 4-3, 5-2, 6-3, 7-4, 8-3, 9-2, 10-3, 11-1, 12-2, 13-3, 14-3, 15-3, 16-4, 17-4, 18-3, 19-1, 20-4, 21-4, 22-2, 23-4, 24-2, 25-3, 26-3
Часть 2
1-2, 2-1, 3-4, 4-2

9


multiurok.ru

Входной контроль по русскому языку 7 класс

Входная контрольная работа по русскому языку 7 класс

Вариант 1.

Часть 1.

Прочтите текст и выполните задания 1 – 10.

(1)Иногда ночью в нашем доме раздавались звонки. (2)Звонили из других городов бывшие папины пациенты.

(3)Однажды, когда в очередной раз ночью позвонили, папа сказал в трубку:

-(4)Ну что за вопрос?! (5)Пусть мальчик приезжает… (6)Остановится прямо у нас. (7)Я покажу его специалистам.

(8)Утром мама спросила:

-(9)А кто эта женщина, которая звонила тебе?

-(10)Дальняя родственница.

-(11)Но кем она всё же тебе приходится?

(12)Папа думал в течение всего завтрака, но так и не вспомнил.

(13)Мальчик приехал через три дня. (14)Это был мужчина лет тридцати. (15)Приезжего звали Игнатий.

-(16)Я бы, поверьте, не отважился к вам вторгаться, — сказал приезжий. (17)Если бы они не сказали ей, моей матери, про этот свой «предполагаемый диагноз». (18)Теперь она не будет ни спать, ни есть. (19)Я должен немедленно доказать ей, что «предполагаемый диагноз» предположили напрасно, что всё будет хорошо.

(20)На следующий день рано утром папа увёл Игнатия к себе в больницу.

-(21)Вечером вы узнаете о результатах, — сказал нам папа.

-(22)Нет, дорогой, позвони мне на работу, — сказала мама. (23)Если я вдруг выйду из комнаты, передай: всё хорошо.

-(24)Или всё плохо, — бодро сказал Игнатий.

-(25)Это исключается! – тихо сказала мама. – (26)Я уверена…

-(27)Мне тоже сообщите, пожалуйста, — попросил я.

(28)После пятого урока у меня был фотокружок, но я не остался. (29)Бабушка обычно приходит помогать маме по вечерам. (30)А тут пришла днём и, забыв раздеться, стала вытирать тряпкой телефон, потом круглый деревянный столик, на котором он стоит. (31)А потом всё, что находится в коридоре возле столика. (32)Наконец мы дождались: позвонил папа. (33)Обычно бабушка не любит, когда я вмешиваюсь в дела взрослых. (34)Но тут она сама стала передавать мне каждую папину фразу.

-(35)Этого диагноза у Игнатия нет. (36)Точно установили. (37)Он болен серьёзно. (38)Надо делать сложную операцию. (39)Но этого нет! – повторила бабушка.

(40)Когда через полчаса раздались нетерпеливые звонки- слишком длинные и слишком короткие, я бросился в коридор и схватил трубку. (41)Мать Игнатия плакала на другом конце провода. (42)Тогда я радостно заорал:

-(43)Он будет жив и здоров! (44)Этого у него нет. (45)Точно установили! (46)Этого нет. (47)Клянусь своим здоровьем!

(48)В школе мы часто пишем сочинения на тему: «Кем быть?». (49)Чтобы не повторяться, я один раз написал, что мне очень хочется стать отважным геологом, в другой раз – что хочется стать уверенным в себе биологом, а в третий — что отважным космонавтом. (50)Но на самом деле я ещё не выбрал профессии. (51)В тот день мне тоже было неясно, кем я в будущем стану. (52) «Но как это здорово, — думал я, — выйти из операционной, увидеть глаза матери, которые остановились от страха и ожидания, устало так улыбнуться и тихо сказать: (53)»Он будет жив…и здоров. (54)Не волнуйтесь…».

(По А.Алексину)

Ответами к заданиям 1-10 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание)

1.Выберите верное продолжение ответа на вопрос: «Чем рассказчику понравилась профессия отца?». Мальчику понравилась профессия отца тем, что…

1)можно помогать людям бескорыстно,

2)можно заработать много денег,

3)можно дарить людям надежду на жизнь,

4)можно всегда дарить людям радость.

2.В каком варианте ответа средством выразительности речи является эпитет?

1) (18)Теперь она не будет ни спать, ни есть.

2) (40)Когда через полчаса раздались нетерпеливые звонки – слишком длинные и слишком короткие, я бросился в коридор и схватил трубку.

3) (41)Мать Игнатия плакала на другом конце провода.

4) (52) «Но как это здорово, — думал я, — выйти из операционной, увидеть глаза матери, которые остановились от страха и ожидания, устало так улыбнуться и тихо сказать: (53) «Он будет жив… и здоров».

3.Из предложений 1-7 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «приближение».

4.Из предложений 17-20 и 30-33 выпишите слова с чередующейся гласной в корне.

5.Из предложений 27-33 выпишите слово-исключение из правила: «В суффиксах прилагательных –ИН-, -АН-, -ЯН- пишется одна буква Н».

6.Из предложений 32-39 выпишите притяжательное прилагательное.

7.Подберите синоним к слову «вторгаться» (предложение 16).

8.Замените словосочетание «папины пациенты» (предложение 2), построенное по типу «главное слово выражено именем существительным, а зависимое – именем прилагательным», на синонимичное ему, построенное по типу «главное слово выражено именем существительным и зависимое слово выражено именем существительным).

9.Выпишите грамматическую основу (грамматические основы) из предложения 28.

10.В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру (цифры), обозначающие запятые при однородных членах.

После пятого урока у меня был фотокружок, (1) но я не остался. Бабушка обычно приходит помогать маме по вечерам. А тут пришла днём и стала вытирать тряпкой телефон, (2) потом круглый деревянный столик,(3) на котором он стоит. А потом всё,(4) что находится в коридоре возле столика. Наконец мы дождались: (5) позвонил папа. Обычно бабушка не любит, (6) когда я вмешиваюсь в дела взрослых.

Часть 2.

Используя прочитанный текст части 1, напишите сочинение.

11.Как вы понимаете значение словосочетания «важные профессии»? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Какие профессии можно считать важными?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируйте свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из почитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

Объем сочинение должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких-либо комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Входная контрольная работа по русскому языку 7 класс

Вариант 2.

Часть 1.

Прочтите текст и выполните задания 1 – 10.

(1)Минут через десять Мерцалов и доктор уже входили в подвал. (2) Елизавета Ивановна лежала на постели рядом со своей больной дочерью, зарывшись лицом в грязные, замаслившиеся подушки. (3)Мальчишки хлебали борщ, сидя на тех же местах. (4)Испуганные долгим отсутствием отца и неподвижностью матери, они плакали, размазывая слезы по лицу грязными кулаками и обильно проливая их в закопчённый чугунок. (5)Войдя в комнату, доктор скинул с себя пальто и, оставшись в старомодном, довольно поношенном сюртуке, подошел к Елизавете Ивановне.(6) Она даже не подняла головы при его приближении.

-(7) Ну, полно, полно, голубушка, — заговорил доктор, ласково погладив женщину по спине.-(8)Вставайте-ка! (9)Покажите мне вашу больную.

(10)И точно так же, как недавно в саду, что-то ласковое и убедительное, звучавшее в его голосе, заставило Елизавету Ивановну мигом подняться с постели и беспрекословно исполнить все, что говорил доктор. (11)Через две минуты Гришка уже растапливал печку дровами, за которыми чудесный доктор послал к соседям, Володя раздувал изо всех сил самовар, Елизавета Ивановна обворачивала Машутку согревающим компрессом… (12)Немного погодя явился и Мерцалов. (13)На три рубля, полученные от доктора, он успел купить за это время чаю, сахару, булок и достать в ближайшем трактире горячей пищи. (14)Доктор сидел за столом и что-то писал на клочке бумажки, который он вырвал из записной книжки. (15)Окончив это занятие и изобразив внизу какой-то своеобразный крючок вместо подписи, он встал, прикрыл написанное чайным блюдечком и сказал:

— (16)Вот с этой бумажкой вы пойдете в аптеку… давайте через два часа по чайной ложке. (17)Это вызовет у малютки отхаркивание… (18)Продолжайте согревающий компресс… (19)Кроме того, хотя бы вашей дочери и сделалось лучше, во всяком случае пригласите завтра доктора Афросимова. (20)Это дельный

врач и хороший человек. (21)Я его сейчас же предупрежу. (22) Затем прощайте, господа! (23)Дай бог, чтобы наступающий год немного снисходительнее отнесся к вам, чем этот, а главное — не падайте никогда духом.

(24)Пожав руки Мерцалову и Елизавете Ивановне, все еще не оправившимся от изумления, и потрепав мимоходом по щеке разинувшего рот Володю, доктор быстро всунул свои ноги в глубокие калоши и надел пальто. (25) Мерцалов опомнился только тогда, когда доктор уже был в коридоре, и кинулся вслед

за ним.

(26)Так как в темноте нельзя было ничего разобрать, то Мерцалов закричал наугад:

-(27) Доктор! Доктор, постойте!.. (28)Скажите мне ваше имя, доктор! (29)Пусть хоть мои дети будут за вас молиться!

(30)И он водил в воздухе руками, чтобы поймать невидимого доктора. (31)Но в это время в другом конце коридора спокойный старческий голос произнес:

— (32)Э! Вот еще пустяки выдумали!.. (33)Возвращайтесь-ка домой скорей!

(34) Когда он возвратился, его ожидал сюрприз: под чайным блюдцем вместе с рецептом чудесного доктора лежало несколько крупных кредитных билетов…

(35)В тот же вечер Мерцалов узнал и фамилию своего неожиданного благодетеля. (36)На аптечном ярлыке, прикрепленном к пузырьку с лекарством, четкою рукою аптекаря было написано: «По рецепту профессора Пирогова».

(37)Я слышал этот рассказ…из уст самого Григория Емельяновича Мерцалова – того самого Гришки, который …проливал слёзы в закоптелый чугунок с пустым борщом. (38)Теперь он занимает довольно крупный, ответственный пост в одном из банков, слывя образцом честности и отзывчивости на нужды бедности…

-(39)С этих пор точно благодетельный ангел снизошел в нашу семью. (40)Всё переменилось. (41)В начале января отец отыскал место, Машутка встала на ноги, меня с братом удалось пристроить в гимназию на казённый счёт. Просто чудо совершил этот святой человек…

(А.И.Куприн)

Ответами к заданиям 1-10 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание)

1.Выберите верное продолжение ответа на вопрос: «Почему мальчики (Володя и Гришка) плакали, когда ели борщ?». Мальчики плакали, потому что…

1)были испуганы долгим отсутствием отца и неподвижностью матери,

2)были испуганы долгим отсутствием отца и матери,

3)были испуганы, так как находились дома одни,

4)были наказаны родителями.

2.В каком варианте ответа средством выразительности речи является олицетворение?

1) (5)Войдя в комнату, доктор скинул с себя пальто и, оставшись в старомодном, довольно поношенном сюртуке, подошел к Елизавете Ивановне.

2) (23)Дай бог, чтобы наступающий год немного снисходительнее отнесся к вам, чем этот, а главное — не падайте никогда духом.

3) (34) Когда он возвратился, его ожидал сюрприз: под чайным блюдцем вместе с рецептом чудесного доктора лежало несколько крупных кредитных билетов…

4) (11)Через две минуты Гришка уже растапливал печку дровами, за которыми чудесный доктор послал к соседям, Володя раздувал изо всех сил самовар, Елизавета Ивановна обворачивала Машутку согревающим компрессом…

3.Из предложений 33-36 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «присоединение».

4.Из предложений 5-10 выпишите слово с орфограммой «правописание букв О-Ё в корне слова после шипящих».

5.Из предложений 38-41 выпишите слово, иллюстрирующее правило: «В прилагательных пишется две буквы Н, если одна Н входит в корень, а другая Н в суффикс».

6.Из предложений 35-36 выпишите относительное прилагательное.

7.Подберите синоним к слову «дельный» (предложение 20).

8.Замените словосочетание «из записной книжки» (предложение 14), построенное по типу «главное слово выражено именем существительным, а зависимое – именем прилагательным», на синонимичное ему, построенное по типу «главное слово выражено именем существительным и зависимое слово выражено именем существительным).

9.Выпишите грамматическую основу (грамматические основы) из предложения 11.

10.В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру (цифры), обозначающие запятые при однородных членах.

На три рубля, (1)полученные от доктора,(2) он успел купить за это время чаю,(3) сахару,(4) булок и достать в ближайшем трактире горячей пищи. Доктор сидел за столом и что-то писал на клочке бумажки, (5)который он вырвал из записной книжки. Окончив это занятие и изобразив внизу какой-то своеобразный крючок вместо подписи, (6) он встал,(7) прикрыл написанное чайным блюдечком и сказал…

Часть 2.

Используя прочитанный текст части 1, напишите сочинение.

11.Как вы понимаете значение слова «отзывчивость»? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое отзывчивость?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируйте свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из почитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

Объем сочинение должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких-либо комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Ответы

вопроса

Вариант 1

Вариант 2

1

3

1

2

2

2

3

Приезжает

Прикрепленном

4

Предполагаемый, предположили, вытирать

Подошел

5

Деревянный

Казенный

6

Папину

Аптечном

7

Вмешиваться

Знающий (опытный)

8

Пациенты папы

Книжка для записей

9

Был фотокружок, я не остался

Гришка растапливал, доктор послал, Володя раздувал, Елизавета Ивановна оборачивала

10

2

3,4,7

Критерии

За каждый полный правильный ответ по одному баллу.

Сочинение

1 балл – орфография (допускается 1 негрубая ошибка)

1 балл – пунктуация (допускается 2 ошибки)

1 балл – речевые ошибки (их отсутствие)

1 балл – наличие одного аргумента

1 балл – наличие второго аргумента

1 балл – композиционная стройность

1 балл – логика

5= 17-16 баллов

4= 15-14 баллов

3= 13-9 баллов

multiurok.ru

Входная контрольная работа по русскому языку (7 класс)

Входная диагностика. Русский язык, 7класс

1 вариант

А1. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

  1. прик_сновение, выр_сли

  2. выб_рать, подст_лить

  3. без_мянный, сверх_нтересный

  4. пр_открыть, пр_пятствие

А2.В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

  1. побывали в Закарпать_, против инфекци_

  2. упал в грязь лиц_м, поймал зайч_нка

  3. знакомы с колыбел_, о внешн_м виде

  4. нет времен_, крепкий ореш_к

А3. В каком ряду обоих словах на месте пропуска пишется Ь?

  1. сем_надцать, колюч_

  2. нареж_те, из груш_

  3. под_ехать, кошач_я

  4. поднят_ся, шест_десят

А4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется буква Е?

Н(1)какой ветер и н(2)погода н(3) могли помешать разжечь костёр опытным туристам. Н(4)сколько сухих веточек под дровами, спичка – огонь горит.

  1. 1,2,3,4

  2. 1,3,4

  3. 2,3,4

  4. 1,2,4

А5. От какого слова образуется имя существительное со значением профессии, рода деятельности с суффиксом -ЩИК?

  1. камень

  2. разносить

  3. разведывать

  4. автомат

А6. В каком слове пишется одна буква Н?

  1. обществе_ый

  2. страуси_ый

  3. стекля_ый

  4. стари_ый

А7. В каком прилагательном пишется суффикс –К?

  1. кавказ_ий

  2. киргиз_ий

  3. немец_ий

  4. абхаз_ий

А8. Какое слово пишется через дефис?

  1. (широко)плечий

  2. (девяти)этажный

  3. (железно)дорожный

  4. (кого)нибудь

А9.В каком ряду в обоих словах пропущена буква Е?

  1. превыс_ли, посе_л

  2. счища_м, ослаб_вать

  3. оттач_вать, выраста_т

  4. объясня_т, покач_вать

А10.Укажите пример с нарушением речевой нормы.

  1. к двухтысяча десятому году

  2. детский шампунь

  3. баловать

  4. перец жжёт

Прочитайте текст и выполните задание В1-В6 .

1)Жюль Верн много путешествовал: плавал по Средиземному морю, Атлантике, побывал в Америке.(2) А первое свое путешествие он предпринял в одиннадцать лет: удрал из дома и благодаря высокому росту, энергичности и хорошему знанию морского жаргона устроился юнгой на торговое судно. (3) К его великому сожалению, плавание продолжалось всего несколько часов: родителям удалось выловить беглеца. (4) Вопреки желанию отца, Жюль Верн не стал адвокатом, а занялся литературным трудом, добывая себе на жизнь службой писцом, секретарем, мелким служащим.

В1. Из предложения 1 выпишите слово (слова), образованное (образованные) сложением._________________________________________________________________________

В2. Из предложения 2 выпишите порядковое числительное._______________________________

В3. Из предложения 3 выпишите неопределенное местоимение.____________________________

В4. Выпишите грамматическую(-ие) основу(-ы) 1 предложения.

_____________________________________________________________________________

В5. Из предложения 3 выпишите возвратный глагол (возвратные глаголы).___________________________________________________________________________

В6. Укажите раздел языкознания, в котором изучается, в частности, морской жаргон (предложение 2)._____________________________________________________________________

2 вариант

А1. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

  1. из_сканный, сверх_звестный

  2. пр_слушаться, пр_ятельский

  3. подр_стает, к_снуться

  4. зам_рла, обж_гать

А2. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

  1. о завтрашн_м дне, дедушкиной медал_

  2. за оконц_м, маленькая собач_нка

  3. сошел на станци_, поход в Заураль_

  4. совет племен_, бумажный самолёт_к

А3. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется Ь?

  1. поеш_те, одеват_ся

  2. из луж_, медвеж_е

  3. с_ёмка, пят_надцать

  4. сем_десят, прыгуч_

А4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется буква Е?

Из н(1)скольких вариантов надо было выбрать н(2)правильный ответ, но н(3)кто н(4) смог найти решение.

  1. 2, 3, 4

  2. 1, 3, 4

  3. 1, 2, 4

  4. 1, 2, 3, 4

А5. От какого слова образуется имя существительное со значением профессии, рода деятельности с суффиксом –ЩИК-?

  1. смазывать

  2. летать

  3. буфет

  4. танцевать

А6. В каком слове пишется одна буква Н?

  1. сви_ой

  2. обыкнове_ый

  3. пусты_ый

  4. деревя_ый

А7. В каком прилагательном пишется суффикс –СК-?

  1. рыбац_ий

  2. одес_ий

  3. вяз_ий

  4. низ_ий

А8. Какое слово пишется слитно?

  1. (чёрно)белый

  2. (кое)что

  3. (равно)сторонний

  4. (научно)фантастический

А9. В каком ряду в обоих словах пропущена буква И?

  1. выправ_ли, зала_т

  2. торжеству_т, посматр_вать

  3. догон_м, выгораж_вать

  4. ноч_вать, выскак_вать

А10. Укажите пример с нарушением речевой нормы.

  1. скучаю по вас

  2. красная фасоль

  3. облегчить

  4. в обоих комнатах

Прочитайте текст и выполните задания В1-В6 .

(1)Однажды Архимед сел в ванну и вдруг почувствовал, будто стало легче. (2) Он и до этого садился в ванну, и тысячу людей до него делали тоже самое. (3) Но до того исторического случая никому в голову не приходило, что тело, погружённое в жидкость, теряет в своем весе столько, сколько весит вытесненная телом жидкость. (4) А Архимед удивился. (5) Когда он удивился, он задумался. (6) А когда он задумался, он открыл великую тайну природы. (7) Наверное, открытие совершают даже не те, у кого ума палата, а прежде всего неравнодушные люди.

В1. Из предложения 7 выпишите слово (слова), образованное (образованные) сложением.

_____________________________________________________________________________

В2. Из предложения 2 выпишите количественное числительное. ______________________

В3. Из предложения 3 выпишите относительное местоимение.________________________

В4. Выпишите грамматическую(-ие) основу(-ы) 2 предложения.

_____________________________________________________________________________

В5. Из предложения 6 выпишите возвратный глагол.________________________________

В6.Напишите (цифрой) номер предложения, в котором использован фразеологизм.______

infourok.ru

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *