Вслед за черешней подоспели ранние сорта яблок – Найти неправильные паронимы и исправить их изменения прошедшие в стране за последние

Ответы@Mail.Ru: помогите,хотя бы несколько

Нталья

Ученик

(92),
закрыт

7 лет назад

1. Изменения, прошедшие в стране за последние 5-6 лет, необратимы. 2. Лечебные учреждения проводят дифференциальное питание больных. 3. Дети близко к сердцу воспринимают огорчения родителей. 4. Он был настоящим сподвижником книги, плоды его просветительной деятельности заметны и поныне. 5. Больше ста человек заселилось в общежитие, которое только что отстроили сами студенты. 6. Вслед за черешней подоспели ранние сорта яблок. 7. Первое время научная работа поддавалась нелегко. 8. Вследствие неблагоприятных погодных условий и понесенного в связи с этим ущерба урожайность в этом году значительно уменьшилась. 9. Третий сорт яблок охватывает всю продукцию, не подлежащую перевозке на длительные расстояния. 10. Мастер цеха высказал, что обувь его комбината пользуется большим спросом у покупателей. 11. Первый выпуск журнала был встречен читателями с большой заинтересованностью. 12. Самолеты значительно укоротили путь от Камчатки до Якутска 13. Утверждая документацию, директор совхоза ставит на ней свою роспись. 14. Обмороженные стекла окошек едва рассеивают тусклый свет мартовского утра. 15. Стены имеют неприглядный вид, они не покрашены, вместо вешалок набиты гвозди. 16. Произведение — та же жилая площадь, поэтому перенаселять ее очень опасно. 17. Пером писателя водит не стремление к внешней эффективности, а желание глубже осмыслить существо происходящего. 18. При решении этой проблемы потребовались экскурсии в математику и биологию.

Дополнен 7 лет назад

Укажите речевые ошибки, возникшие в результате смешения паронимов. Устраните их, правильно выбирая слова.

Остальные ответы

Похожие вопросы

Также спрашивают

otvet.mail.ru

Документ Microsoft Word

Паронимы

Упражнение №21

1) У билетной кассы предъявляли свои
командировочныеудостоверения.

2) Мне кажется, что я припоминаю лицоэтого человека.

3) На мебель были надетычехлы.

4) Молодая актриса играет главнуюроль в спектакле «Анна Каренина».

5) Напрягая последние силы, мы достигли
вершины горы.

6) На выставке представлен большой выбор
красивой и практичнойобуви.

7) Группа школьников пришлав музей
на лекции.

8) Мы все завтра придёмна стадион;
чтобы посмотреть игру своей любимой
команды.

9) В порту судно сталона якорь.

10) Перед подвигом защитников отечества
мы преклоняемголову.

11) Он внимательно слушал лекцию, делая
заметкив блокноте.

12) Мы так давно не виделись, что вначале
я его не узнал.

Упражнение №22

Добрый человек — Добротный дом; Дружеский
совет – Дружественные отношения;
Дефектные книги – дефективный ребёнок;
Конструкторский набор – конструктивная
критика; эффектный выход – эффективный
метод; Блудить в трёх соснах – Блуждать
по лесу; отражать свет – отображать на
бумаге; проводить ток – производить
продукт; представить к награде –
предоставить свободу; опробовать аппарат
– апробировать тезис; укрывать преступника
– скрывать правду; осудить на смерть –
обсудить вопрос; новшество в технике –
новинка в магазине; большой урожай –
высокая урожайность; необычное существо
– сущность человека.

Упражнение №23

1) Изменения, прошедшие в стране за
последние 8-10 лет, необратимы.

1) Изменения, произошедшие в стране за
последние 8-10 лет, необратимы.

2) Лечебные учреждения проводят
дифференциальное питание больных.

2) Лечебные учреждения проводят
дифференцированное питание больных.

3) Дети близко к сердцу воспринимают
огорчения родителей.

3) Дети близко к сердцу принимают огорчения
родителей

4) Он был настоящим сподвижником книги,
плоды его просветительной деятельности
заметны и поныне.

4) Он был настоящим сподвижником книги,
плоды его просветительской деятельности
заметны и поныне.

5) Больше ста человек заселилось в
общежитие, которое только что отстроили
сами студенты.

5) Больше ста человек заселилось в
общежитие, которое только что построили
сами студенты.

6) Вслед за черешней подоспели ранние
сорта яблок.

6) Вслед за черешней поспели ранние сорта
яблок.

7) Первое время научная работа поддавалась
нелегко.

7) Первое время научная работа давалась
нелегко.

8) Вследствие неблагоприятных погодных
условий и понесённого в связи с этим
ущерба урожайность в этом году значительно
уменьшилась.

8) Вследствие
неблагоприятных погодных условий и
нанесенного в связи с этим ущерба
урожайность в этом году значительно
уменьшилась.

9) Третий сорт яблок охватывает всю
продукцию, не подлежащую перевозке на
длительные расстояния.

9) Третий сорт яблок охватывает всю
продукцию, не подлежащую перевозке на
большие расстояния.

10) Мастер цеха высказал, что обувь его
комбината пользуется большим спросом
у покупателей.

10) Мастер цеха сказал, что обувь его
комбината пользуется большим спросом
у покупателей.

11) Первый выпуск журнала был встречен
читателями с большой заинтересованностью.

11) Первый выпуск журнала
был встречен читателями с большим
интересом.

12) Самолёты значительно укоротили
путь от Камчатки до Якутска.

12) Самолеты значительно
сократили путь от Камчатки до Якутска.

13) Утверждая документацию, директор
совхоза ставит на ней свою роспись.

13) Утверждая документацию, директор
совхоза ставит на ней свою подпись.

14) Обмороженные стекла окошек едва
рассеивают тусклый свет мартовского
утра.

14) Обмороженные окошки едва рассеивают
тусклый свет мартовского утра.

15) Стены имеют неприглядный вид, они
не покрашены, вместо вешалок набиты
гвозди.

15) Стены имеют неприглядный вид, они не
покрашены, вместо вешалок забиты гвозди.

16) Произведение – та же жилая площадь,
поэтому перенаселять ее очень опасно.

16) Произведение – это тоже жилая площадь,
поэтому перенаселять ее очень опасно.(тут
не знаю, сомневаюсь)

17) Пером писателя водит не стремление
к внешней эффективности, а желание
глубже осмыслить существо происходящего.

17) Пером писателя руководит
не стремление к внешней эффективности,
а желание глубже осмыслить существо
происходящего.

18) При решении этой проблемы потребовались
экскурсии в математику и биологию.

18) При решении этой проблемы потребовались
экскурсы в математику и биологию.

studfiles.net

1. У билетной кассы предъявляли свои … (командировочные -…

Ответ оставил Гость

У билетной кассы предъявляли свои … командировочные удостоверения. 2. Мне кажется, что я припоминаю … лицо  этогочеловека. 3. На мебель были … — надеты чехлы. 4. Молодая актриса играет …  ЗАГЛАВНУЮ роль в спектакле «Анна Каренина». 5. Напрягая последние силы , мы достигли вершины горы. 6. На выставке представлен большой выбор красивой и … практичной  обуви. 7. Группа школьников … пришла  в музей на лекции. 8. Мы все … завтра придем  на стадион, чтобы посмотреть игру своей любимой команды. 9. В порту судно …  стало) на якорь. 10. Перед подвигом защитников отечества мы …  склоняем голову. 11. Он внимательно слушал лекцию, делая … пометы  в блокноте. 12. Мы так давно не виделись, что вначале я его не … узнал . 1. Изменения, проИЗОшедшие в стране за последние 5-6 лет, необратимы. 2. Лечебные учреждения проводят дифференцирОВАННОЕ питание больных. 3. Дети близко к сердцу ПРИНИМАЮТ огорчения родителей. 4. Он был настоящим ПОДВИЖНИКОМ книги, плоды его просветительной деятельности заметны и поныне. 5. Больше ста человек заселилИсь в общежитие, которое только что ПОстроили сами студенты. 6. Вслед за черешней ПОСПЕЛИ ранние сорта яблок. 7. Первое время научная работа ДАВАЛАСЬ нелегко. 8. Вследствие неблагоприятных погодных условий  урожайность в этом году значительно уменьшилась. 9. Третий сорт яблок охватывает всю продукцию, не подлежащую перевозке на дАЛЬНЕЕ расстояния. 10. Мастер цеха  СКАЗАЛ, что обувь его комбината пользуется большим спросом у покупателей. 11. Первый выпуск журнала был встречен читателями   С ИНТЕРЕСОМ 12. Самолеты значительно СОКРАТИЛИ путь от Камчатки до Якутска 13. Утверждая документацию, директор совхоза ставит на ней свою ПОДпись. 14. ЗАмороженные стекла окошек едва рассеивают тусклый свет мартовского утра. 15. Стены имеют неприглядный вид, они не покрашены, вместо вешалок ЗАбиты гвозди. 16. Произведение — та же жилая площадь, поэтому перенаселять ее  НЕ СЛЕДУЕТ. 17. Пером писателя водит не стремление к внешней эффекТУ, а желание глубже осмыслить сУТЬ происходящего. 18. При решении этой проблемы потребовались экскурСЫ в математику и биологию.

Оцени ответ

reshebka.com

Презентация по теме «Паронимы»


ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

паронимы

2 слайд

Описание слайда:

Найти случаи неправильного употребления паронимов и исправить ошибки Изменения, прошедшие в стране за последние несколько лет, необратимы. Дети близко к сердцу воспринимают огорчения родителей. Вслед за черешней подоспели ранние сорта яблок. Первый выпуск нового журнала был встречен читателями с большой заинтересованностью.

3 слайд

Описание слайда:

Самолеты значительно укоротили путь от Камчатки до Якутска. Под текстом заявления нужно поставить роспись. Обмороженные стекла окошек едва рассеивают тусклый свет мартовского утра. Пером писателя водит не стремление к внешней эффективности, а желание глубже осмыслить существо происходящего. Для решения этой проблемы потребовались экскурсии в математику и биологию.

4 слайд

Описание слайда:

Изменения, произошедшие в стране за последние несколько лет, необратимы. Дети близко к сердцу принимают огорчения родителей. Вслед за черешней поспели ранние сорта яблок. Первый выпуск нового журнала был встречен читателями с большим интересом.

5 слайд

Описание слайда:

Самолеты значительно сократили путь от Камчатки до Якутска. Под текстом заявления нужно поставить подпись. Замороженные стекла окошек едва рассеивают тусклый свет мартовского утра. Пером писателя водит не стремление к внешней эффектности, а желание глубже осмыслить существо происходящего. Для решения этой проблемы потребовался экскурс в математику и биологию.

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию:
Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс:
Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник:
Все учебники

Выберите тему:
Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-286261


Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Почему учителям и воспитателям следует проходить курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки в учебном центре «Инфоурок» ?• Огромный каталог:  677 курсов профессиональной переподготовки и повышения квалификации;• Очень низкая цена, при этом доступна оплата обучения в рассрочку – первый взнос всего 10%, оставшуюся часть необходимо оплатить до конца обучения;

• Курсы проходят полностью в дистанционном режиме (форма обучения в документах не указывается);

• Возможность оплаты курса за счёт Вашей организации.

• Дипломы и Удостоверения от проекта «Инфоурок» соответствуют всем установленным законодательству РФ требованиям. (Согласно ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 2012 года).

infourok.ru

Упражнение на закрепление темы урока. — КиберПедия

— Определите, что представляет собой каждая пара слов: омо­нимы, паронимы, синонимы или антонимы. Распределите пары слов в таблице 3.

Мягкий — жесткий, запустить (ракету) — запустить (учебу), искус­ный — искусственный, искусный — умелый, (крепкий) брак — брак (в работе), доктор — врач, усвоить — освоить, горячий — жаркий, тру­долюбие — лень, край (обрыва) — край (область), невежа — невежда, взрослый — детский, глиняный — глинистый, дефект — недостаток, радость — грусть, ненастный — пасмурный, горн (музыкальный ин­струмент) — горн (в кузнице).

Таблица 3

Типы системных отношений в лексике

Омонимы Паронимы Синонимы Антонимы
Запустить (ракету) —
запустить (учебу),
(крепкий) брак — брак
(в работе),
край (обрыва) —
край (область),
горн (музыкальный инструмент) — горн
(в кузнице)
Искусный — искусственный,
усвоить — освоить,
невежа — невежда,
глиняный — глинистый
Искусный — умелый,
доктор — врач,
горячий — жаркий,
дефект — недостаток,
ненастный — пасмурный
Мягкий – жесткий,
трудолюбие —лень,
взрослый — детский,
радость — грусть

Примечание.

Упражнение может выполняться несколькими учащимися у доски в форме распределительного диктанта. Остальные учащиеся делают упражнение в тетрадях и проверяют работу у доски, внося в нее исправления, если в этом есть необ­ходимость.

Чтобы понять системные отношения в лексике, вам нужно знать,не только то, какими они бывают, но и то, как они работают втексте.

3. Вопросы и задания по теме «Омонимы».

— Какие виды омонимов вы знаете? Дайте определение каж­дого из них.

— Определите, на основе каких видов омонимов создается каждый из приведенных ниже текстов.

А)Много разных есть ключей:

Ключ — родник между камней,

Ключ скрипичный, завитой,

И обычный ключ дверной. (Полные омонимы.)

Б) Нес медведь, шагая к рынку,

На продажу меду кринку.

Вдруг на мишку — вот напасть! –

Осы вздумали напасть.

Мишка с армией осиной

Дрался вырванной осиной.

Мог ли в ярость он не впасть,

Если осы лезли в пасть.

Жалили куда попало,

Им за это и попало.

(«Крынку» и «кринку» — омофоны, «напасть» и «напасть» — омо­формы, «осиной» и «осиной» — омоформы, «впасть» и «в пасть» — омофоны, «попало» и «попало» — омоформы.)

— Выполните упражнение 10 (с. 16).

— К каким словарям нужно обращаться, если вы не знаете точного значения слов-омонимов? (К словарям омонимов или толковым словарям.)

4. Вопросы и задания по теме «Паронимы».

— Какие слова обычно вступают в паронимические отно­шения? (Родственные слова, принадлежащие к одной части речи.)


— Что нужно знать, чтобы избегать ошибок в употреблении паронимов? (Лексическое значение слов-паронимов, их смыс­ловое различие.)

— К каким словарям нужно обращаться, если затрудняетесь в правильном выборе слова? (К словарям паронимов или тол­ковым словарям.)

— Объясните разницу в лексическом значении паронимов. Для этого можно составить с паронимами словосочетания, подобрать к ним синонимы или антонимы. Например: буд­ний — обычный, будний день, антоним к слову «выходной». Будничный — будничная одежда.

Жалостный — жалостливый. Ответный — ответственный. Тактичный — тактический. Фактичный — фактический. Воспитательный — воспитательский. Длинный — длительный. Запасный — запасливый. Злой — злостный. Нестерпимый — нетерпимый. Освоить — усвоить. Описка — отписка.

5. Вопросы и задания по теме «Синонимы».

— Какие виды синонимов вам известны? Дайте определение каждого из них. (Идеографические и стилистические.)

— Выполните упражнение 19 (с. 19).

— С помощью Толкового словаря русского языка С.И. Оже­гова определите различие между словами синонимического ряда, установите, каждому ли синониму соответствует ан­тоним.

Горячий — жгучий — знойный — палящий — раскаленный.

Известие — извещение — весть — новость — сообщение.

Наружность — вид — внешность — облик — портрет.

Бедствие — несчастье — беда — катастрофа — злоключение.

Эпоха — период — время — век — пора.

Старый — древний — ветхий — дряхлый — старинный.

Цепи — оковы — узы — путы — вериги.

Прочный — твердый — крепкий — долговечный — нерушимый.

Смелый — бесстрашный — храбрый — отважный — доблестный.

Учить — изучить — штудировать — твердить — зубрить.

Умный — понятливый — толковый — сметливый — смышленый.

Примечание. Это задание можно выполнять в парах или малых группах, в зависимости от количества человек в классе. Проверкой могут служить либо устное выступление каждой пары (группы), либо работа над умением правильно употребить синоним в тек­сте (например, написание мини-сочинения по группе синонимов назаданную тему).


6. Вопросы и задания по теме «Антонимы».

— Могут ли быть антонимами однокоренные слова? (Да. На­пример, народный — антинародный.)

— С помощью каких средств однокоренные слова приобре­тают противоположные значения? (С помощью приставок с отрицательным значением, например честный — нечестный, атака — контратака.)

— Как используются антонимы при создании текста? (Они используются для создания антитезы, т. е. резкого противо­поставления предметов и явлений.)

— Выполните упражнения 23, 25, 27.

III. Итог урока

— Итак, какие типы системных отношений в лексике вы знаете? (Омонимические, паронимические, синонимические и антонимические.)

— Какие функции выполняют синонимы, антонимы, омони­мы и паронимы? (Используются мастерами слова при созда­нии текстов.)

Омонимы могут служить основой для каламбуров, паронимы помогают выразить оттенки значений, синонимы разнообразят речь и делают ее выразительнее, с помощью паронимов создаются резкие противопоставления описываемых предметов и явлений.

Домашнее задание (может быть дифференцированным)

1. § 8—10 (с. 22-29).

2. Упражнение 1. Отредактировать предложения: найти слу­чаи неправильного употребления паронимов и исправить ошибки.

Изменения, прошедшие в стране за последние несколько лет, необратимы.

Дети близко к сердцу воспринимают огорчения родителей.

Вслед за черешней подоспели ранние сорта яблок.

Первый выпуск нового журнала был встречен читателями с боль­шой заинтересованностью.

Самолеты значительно укоротили путь от Камчатки до Якутска.

Под текстом заявления нужно поставить роспись.

Обмороженные стекла окошек едва рассеивают тусклый свет мартовского утра.

Пером писателя водит не стремление к внешней эффективности, а желание глубже осмыслить существо происходящего.

Для решения этой проблемы потребовались экскурсии в мате­матику и биологию.

3. Упражнение 2.Подобрать по одному синониму и одному антониму к каждому слову. Отметить однокоренные анто­нимы.

Радость, жить, красивый, ловкость, понятный, аккуратный, серь­езно, умный, молодой.

cyberpedia.su

Голуб Ирина. Упражнения по стилистике русского языка

 
       Упражнение 68. Проанализируйте значения многозначных слов, употребленных в следующих заголовках газетных статей и заметок. Можно ли считать антонимами слова, придающие заголовкам характер каламбура? (Для справок используйте толковые словари русского языка и словари синонимов.)
       «Высокие скорости, низкие мотивы», «Чистый вымысел и грязные цели», «Искусственное волокно и натуральная канитель», «Условная экономия и безусловные убытки», «Ходячие заблуждения и лежалые товары», «Старый Леонардо и Новый Свет», «Чем слабы силачи?», «Почему не весело на «веселье»?», «Не сладко в «сладком» цехе», «Луна далекая и близкая», «Лужков будет сажать новых русских на Ходынке», «От этих пробок у москвичей «съезжает крыша»», «Каждому москвичу врежут… по счетчику», «Брак по-научному».
 
       Упражнение 69. Дайте оценку случайно возникшей в речи омонимии и проявившейся многозначности слов, отмечая неясность высказывания, искажение смысла, неуместный комизм, каламбур. Исправьте предложения.
       1. Не удержал мяч вратарь, но добить его было некому. 2. Вот уже третью встречу команда проводит без голов. 3. Сейчас судьи вынесут очки. 4. Руками молодых посажены деревья, разбиты клумбы. 5. Миллиарды людей теряются из-за отсутствия информации на транспорте, улице, в магазине. 6. Маяковский хотел представить свое творчество через двадцать лет. 7. Подолгу сидя у рояля, мы неуклонно шли к мастерству. 8. Археологи заметили, что покойники из южного захоронения перекликаются с покойниками из северного захоронения. 9. Рост юных фигуристок стимулируется при помощи показательных танцев. 10. Начало победам наших спортсменов положил Серик Нурказов… И лишь Р. Себиев оступился, уступив по очкам Э. Роузу. 11. В оставшийся месяц года коллектив предприятия электрических сетей обязался работать с еще большим напряжением. 12. Комиссией установлено, что туша коровы сдана на склад полностью, за исключением передних ног, которые ушли налево.
 
       Упражнение 70. Проанализируйте употребление многозначных слов и слов, имеющих омонимы; укажите индивидуально-авторскую омонимию, речевую недостаточность, ставшие причиной неуместных каламбуров. Устраните их.
       1. Для развития науки большое значение имеет открытие научно-исследовательского института по изучению мхов и лишайников в Ялте. 2. ВОЗ доставит медикаменты в районы, пострадавшие от землетрясения. 3. Вечер, посвященный русскому языку, будет проведен в субботу утром. 4. Мощные рыбоперерабатывающие плавбазы выпускают непосредственно в море рыбную продукцию. 5. Работник жилищно-коммунального хозяйства Бать весной отгрохал такую домовину, которая годится не только для стоянки автомобиля, но и для жилья. 6. На базе исследований нашей лаборатории строится опытно-промышленный завод. 7. Виновниками семейных вспышек обычно бывают родители, которые переносят грипп на ногах. 8. Установлено, что ткачи седьмого корпуса используют брачные покрывала в качестве покрышек на станки. 9. Билет годен только для помывки одного лица (объявление в бане). 10. Окна остались незастекленными, потому что снабженец не поехал к завхозу и не выбил у него все стекла, которые нужно, чтобы закончить работы. 11. Вы видите на экране Гаврилова в красивой комбинации… 12. Бригадир насильно заставляет колхозного пастуха пасти свои четыре головы. 13. На одного оператора падает 51 корова. 14. Сами телята, упитанные, веселые, говорят всем своим видом, что им здесь хорошо. 15. Долг врача не отмахиваться от больного, а довести его до конца. 16. Ребенок требует ухода матери. 17. У прямой кишки нет секретов. 18. Будем ждать, что покажут данные обследования. 19. Живем мы с мужем небогато, на одну зарплату. 20. А под окном, чуть дыша, бедный художник стоит (из песни).
 
       Упражнение 71. Укажите причины возникновения нелогичности, неясности, двусмысленности и комизма высказывания; выделите слова, ставшие источником невольных каламбуров.
       1. Наша шахматистка отстала от своей соперницы в развитии. 2. Вечером в этот день писатель выехал в Москву. 3. На предприятии есть световая газета, где отражается жизнь лучших коллективов. 4. Опять оказались не на высоте стоящих перед ними задач рабочие котельной, которые все еще работают с холодком. 5. На стене — диаграмма, отражающая рост свиней в хозяйстве за последние три года. 6. Несмотря на серьезные финансовые затруднения в этом году, Аэрофлоту удалось удержать поток пассажиров на высоком уровне. 7. Объявляется соревнование между классами на лучшее вязание детей. 8. «Hoc» Гоголя наполнен богатым содержанием. 9. Выступавший заявил: «Меня всю жизнь двигали по аппарату». 10. В жизни ветеранов осталось немного удовольствий, и самое большое — посидеть. 11. Венгерская публика была покорена юношами и девушками в украинских костюмах. 12. Голова крупного рогатого скота ежедневно прибавляет в весе в среднем на 516 граммов. 13. Время размножения с 15 до 17 (объявление о работе с ксероксом). 14. Продаются крылья для «Москвича» (объявление).
 
       Упражнение 72. Сравните предложения; проанализируйте стилистическую правку редактора, назовите исправленные им ошибки. В случае несогласия с редактором предложите свой вариант правки.
 
       1. За год учебы мы потеряли шесть студентов.
       1. За один учебный год из института было отчислено шесть студентов.
       2. Продавца можно подобрать и в самом поселке.
       2. Человека на должность продавца можно найти и среди жителей поселка.
       3. Давно пишется о том, что защита наших футбольных команд хромает.
       3. Уже писали о том, что защита наших футбольных команд играет плохо.
       4. В сооружении красочного завода принимают участие различные строительно-монтажные организации.
       4. В строительстве завода по производству красок принимают участие различные строительно-монтажные организации.
       5. Чем дождливее год, тем больше случаев провалов.
       5. Чем дождливее год, тем чаще бывают провалы почвы.
       6. Для лесных ландшафтов Юго-Восточной Азии характерны планирующие животные.
       6. Для лесов Юго-Восточной Азии характерны животные, которые во время прыжка планируют в воздухе.
       7. Если удастся пройти в тыл предводителей стада — бородачей, то можно, выскочив на тропу, снимать обтекающий вас поток животных.
       7. Стадо животных можно удачно сфотографировать, если зайти к нему с тыла, миновав бородачей-предводителей.
       8. Просматривая разбросанные в разных музеях полотна Иванова, поражаешься вложенному в работу исполинскому труду.
       8. Внимательно изучая полотна Иванова, находящиеся в разных музеях, поражаешься огромному труду, вложенному художником в картины.
 
       Упражнение 73. Укажите речевые ошибки и погрешности в слоге; особое внимание обратите на употребление многозначных слов, имеющих омонимы. Отредактируйте текст для газеты.
       Когда сыр плачет
       Сыр. Его остроароматные ломтики придают нашему утреннему завтраку особый аппетит. «Российский», «Прибалтийский», «Пошехонский»… В витринах магазинов головки похожи, словно двойнята. Тонкая парафиновая оболочка надежно укрывает секреты каждого.
       — Чтобы разгадывать и создавать их, нашим сыроделам приходится много трудиться, — рассказывает главный инженер маслосырзавода. — Сыр очень капризен в изготовлении. Только точное выполнение технологии может дать необходимые вкусовые качества.
       Борьбу за них сыроделы начинают вести с самого начального момента — заготовки сырья. Работники завода сами часто выезжают в хозяйства, выискивают фермы, которые могут поставлять сыропригодное молоко.
       …Дело не в одной только технике, сыр надо понимать, чувствовать надо! Это дается только многолетним опытом. И он уже, можно смело сказать, пришел к угличским сыроделам. В этом году завод выработал уже сверх плана 50 тонн сыра. На достигнутом коллектив не думает успокаиваться. В этом месяце здесь перешли на новый вид закваски, которая значительно замедляет развитие вредных для сыра масляно-кислых бактерий. При его созревании устраняются такие нежелательные пороки, как затхлость, горечь.
       В канун праздника мы хотели назвать имена лучших сыроделов завода, но сделать это оказалось непросто. Все работницы по многу лет трудятся в цехе, и каждая вкладывает свою частицу в общий котел, все вместе они ответчики за качество, за то, чтобы сыр, как говорят здесь, «плакал». Разрежешь головку, а в глазках рисунка поблескивают молочные «слезинки». Их матовые шарики и есть первые вестники удавшегося сыра.
 
 

    1.1.8. Паронимия и парономазия

 
       Упражнение 74. Определите стилистические функции паронимов и созвучных неродственных слов в отрывках из художественных и публицистических произведений.
       1. Вспомнил ли он (Сабуров) об Ане в эти дни? Нет, не вспомнил — он помнил о ней, и боль не проходила (Сим.). 2. И прежний сняв венок — они венец терновый, увитый лаврами, надели на него (Л.). 3. В журнале под рубрикой «Гипотезы и разыскания» была напечатана пространная и престранная статья о рукописях «Русалки» («ЛГ»). 4. В облике пианиста Г.Г. Нейгауза открывается ему (поэту) неожиданное сравнение… он кажется ему коньком-горбунком … Все это результаты субъективного видения, — субъективного, но не субъективистского: ведь неожиданное открытие вспыхивает внезапно, но оно… может быть «аргументировано» (А. Д.). 5. Да, ее считали злой. В ответ на мое умиление ее добротой — молчали — или мычали… «Ее обожать нужно, а не обижать». — «Да никто ее и не обижает — сама обидит» (Цв.). 6. Не всегда родители понимают, что забота о детях — это долг, а не одолжение, за которое дети им, родителям, как будто чем-то обязаны («ЛГ»). 7. Не честь, а почести любя. Не рвусь я грудью в генералы и не ползу в асессора (П.). 8. Обстрелы и вой сирен не могут унять сирени (Ворон.). 9. Ветров полуночных игра и облаков цветная хмара — то Бухарест, то Бухара, то Самарканд, а то Самара (Ош.). 10. Из смиренья не пишутся стихотворенья, и нельзя их писать ни на чье усмотренье. Говорят, что их можно писать из презренья. Нет! Диктует их только прозренье (Март.). 11. Необходимо принять девственные меры против распространения порнографической литературы (из выст.). 12. Дайте чуточку отдышаться! Невозможно! Я перенабит приносившими столько счастья, наносившими столько обид (Евт.).
 
       Упражнение 75. Составьте предложения или словосочетания с паронимами. За справками обращайтесь к словарям трудностей русского языка.
       Добрый — добротный, дружеский — дружественный, дефектный — дефективный, конструкторский — конструктивный, эффектный — эффективный; блудить — блуждать, отражать — отображать, проводить — производить, представить — предоставить, опробовать — апробировать, укрывать — скрывать, осудить — обсудить; новшество — новинка, урожай — урожайность, существо — сущность.
 
       Упражнение 76. Укажите речевые ошибки, возникшие в результате смешения паронимов. Устраните их, правильно выбирая слова.
       1. Изменения, прошедшие в стране за последние 5-6 лет, необратимы. 2. Лечебные учреждения проводят дифференциальное питание больных. 3. Он был настоящим сподвижником книги, плоды его просветительской деятельности заметны и поныне. 4. Третий сорт яблок охватывает всю продукцию, не подлежащую перевозке на длительные расстояния. 5. Мастер цеха высказал, что обувь его комбината пользуется большим спросом у покупателей. 6. Первый выпуск журнала был встречен читателями с большой заинтересованностью. 7. Утверждая документацию, директор ставит на ней свою роспись. 8. Обмороженные стекла окошек едва рассеивают тусклый свет мартовского утра. 9. В кормушке за окном кухни пиршествовали воробьи. 10. Нас встречали с подкупающей теплотой, как самых дорогих гостей. 11. Он читал протоколы с чувством, с каким писатель перечитывает свое удачливое произведение. 12. При решении этой проблемы потребовались экскурсии в математику и биологию.
 
       Упражнение 77. Вместо точек вставьте один из паронимов; мотивируйте свой выбор.
       1. Паровоз, натруженно дыша, протащился по платформе, состав … (встать — стать). 2. Перед собранием … (встать — стать) такой принципиальный вопрос. 3. Испытания новой машины … (проводиться — производиться) уже третью неделю. 4. По окончании производственной практики преподаватель должен дать на каждого студента заключение о характере и качестве … (проведенный — произведенный) работы и … (предоставленный — представленный) отчета. 5. Комсомольская молодежь у нас в группе … (представлена — предоставлена) самой себе. 6. В работах художников и скульпторов … (отражаться — отображаться) труд, быт и отдых забайкальцев. 7. Впечатлений от поездки много, но главное — это исключительно … (дружеский — дружественный) отношение к нам французского народа. 8. Люди, захваченные стихией отступления, не понимающие … (существо — сущность) происходящих событий, нередко случайно оказывались в числе эмигрантов. 9. Конькобежцы США … (опробовать — апробировать) костюм из нового синтетического материала. 10. Эти модели после (апробирование — апробация) переданы в серийное производство. 11. У билетной кассы предъявляли свои … (командировочные — командированные) удостоверения. 12. Мне кажется, что я припоминаю … (лицо — личность) этого человека. 13. На мебель были … (одеты — надеты) чехлы. 14. Молодой актер играет … (главную — заглавную) роль в спектакле «Волки и овцы» А.Н. Островского. 15. Напрягая последние … (силы — усилия), мы достигли вершины горы. 16. На выставке представлен большой выбор красивой и … (практичной — практической) обуви. 17. Группа школьников … (пришла — зашла) в музей на лекцию. 18. Мы все … завтра (придем — выйдем) на стадион, чтобы посмотреть игру своей любимой команды. 19. В порту судно … (стало — встало) на якорь. 20. Перед подвигом защитников отечества мы … (преклоняем — склоняем) голову. 21. Он внимательно слушал лекцию, делая … (пометы — заметки) в блокноте. 22. Мы так давно не виделись, что вначале я его не … (узнал — признал). 23. Он осторожно … (занести — нанести) на карту полученные координаты и продолжил курс. 24. (Эффективное — эффектное) управление тепловым потоком имеет огромное значение. 25. Черные цвета вперемешку с бурыми и белыми полосками делают оперение селезня очень (эффективным — эффектным). 26. Большая верность жизненной правде, отсутствие внешне (эффективных — эффектных) натяжек только усилило воздействие фильма. 27. Все ее странные поступки продиктованы непомерным самомнением и … (гордостью — гордыней).
 
       Упражнение 78. Сравните предложения; проанализируйте стилистическую правку; дайте свои варианты правки.
 
       1. Заглавная тема созданных писателем в эти годы произведений — борьба его народа за свободу и независимость.
       1. Главная тема созданных писателем в эти годы произведений — борьба его народа за свободу и независимость.
       2. Разумно были смонтированы громкоговорители, манометры. «Это новое сотворение Бабенко», — пояснил Медведев.
       2. Удачно были смонтированы громкоговорители, манометры. «Это новая работа Бабенко», — пояснил Медведев.
       3. Грипп очень заразителен, поэтому его нельзя переносить на ногах.
       3. Грипп — заразное заболевание, поэтому больные должны быть изолированы.
       4. Необходимо привить ребенку правила личной гигиены при обращении с животными.
       4. Необходимо приучить ребенка мыть руки после того, как он играл с кошкой или собакой.
       5. В этом квартале мы стали выпускать пряники с именами новых сортов: «Москва», «Шоколадные», «Российские». Они обладают отличными качествами.
       5. В этом квартале мы стали выпускать новые высококачественные сорта пряников: «Москва», «Шоколадные», «Российские».
       6. Создать сытую зимовку для общественного животноводства — первейшая задача полеводов.
       6. Сейчас главная задача полеводов — обеспечить общественный скот кормами на зиму.
       7. Не стремление к внешней эффективности ведет перо писателя, а желание глубже и ярче выявить смысл происходящего.
       7. Не погоня за внешними эффектами водит пером писателя, а стремление проникнуть глубже в сущность изображаемых событий.
 
       Упражнение 79. Укажите смешение паронимов, исправьте ошибки.
       1. Модельеры и работники обувной и кожевенной промышленности всегда стремятся к тому, чтобы обувь была красивой и практической. 2. Над аэродромом, Ходынским полем — его тогда еще продолжали звать просто Ходынкой, — летали аэропланы, похожие на этажерки. 3. Драматург показывает «дно», которое приготовлено неудачникам в этом жестоком мире злобы и корысти. 4. Перемены в нашей жизни, прошедшие за последние годы, очевидны для каждого из нас. 5. Разве запомнит хирург, сколько за свою жизнь он вырезал аппендицитов? 6. Молодежь представлена самой себе, это принижает активность ребят. 7. Вслед за черешней подоспели ранние сорта яблок. 8. Можно было подумать, что он уже нашел какой-то исход. 9. Многие города время стерло с лица земли, и их остатки теперь покоятся где-то у нас под ногами. 10. Для этой книги автор собрал благодарный материал. 11. Участники собрания строго обсудили тех, кто забывает о своем долге. 12. Уговор фермера с совхозом оказался пустой бумажкой. 13. Универсальный стиральный порошок также употребляется для мойки посуды.
 
       Упражнение 80. Дайте стилистическую оценку употреблению глагола одеть; если необходимо, исправьте предложения.
       1. Зима одела землю снегом. 2. На мебель были одеты чехлы, и это придавало комнате нежилой вид. 3. После завтрака он одел сына и вышел с ним на улицу. 4. Мать, больная гриппом, при кормлении грудного ребенка, должна одевать марлевую повязку из четырех слоев марли. 5. Причину аварии удалось установить: наладчик Конурин неправильно одел наконечник на трубку. 6. Щиты съемной опалубки одеваются на прутья каркасной арматуры.
 
       Упражнение 81. Укажите смешение паронимов, а также другие речевые ошибки в предложениях, взятых из газетных статей. Исправьте ошибки, предлагая разные варианты стилистической правки.
       1. В этот вечер все от мала до велика вышли на стадион. Они стали свидетелями поединка хоккеистов завода и сотрудников конструкторского бюро. 2. Только они успели поблагодарить экскурсовода, как в музей зашла новая группа посетителей. 3. В только что отстроенное общежитие заселилось более ста человек. 4. Это была странная любовь. При первой встрече Дина не восприняла Умова всерьез. 5. Общество возросло на 378 человек. 6. Декабрь. Самые короткие дни и самые длинные ночи. А в редакционной почте самый большой приток писем о плохом освещении. 7. Самолеты значительно укоротили путь от Камчатки до Якутска. 8. Перед покраской машины ее поверхность обрабатывают пескоструйным аппаратом. 9. Стены имеют неприглядный вид, они не покрашены, вместо вешалок набиты гвозди. 10. Проводится очень объемистая работа по сбору межотраслевой информации. 11. Уже больше двадцати лет Викторов, этот приветливый и улыбающийся человек, руководит комбинатом. 12. У лисы пушной хвост.
 
       Упражнение 82. Сравните предложения; укажите, чем вызваны лексические замены, какие ошибки устранил редактор; в случае несогласия с ним дайте свои варианты стилистической правки. Выполняя упражнение, пользуйтесь толковыми словарями русского языка и словарями паронимов.
 
       1. В изобразительном искусстве, в преданиях, легендах, народных сказаниях, таких, как руны «Калевалы», мы находим следы культуры древнего мира.
       1. Произведения изобразительного искусства, устного народного творчества, например руны «Калевалы», донесли до нас свидетельства древнего мира.
       2. Интересные примеры этих сюжетов находим в индусской эпопее и греческой мифологии.
       2. Интересные примеры этих сюжетов находим в индийском эпосе и греческой мифологии.
       3. Изучая личность актера, гример первый проникает в его душевный мир.
       3. Изучая лицо актера, гример первым проникает в его духовный мир.
       4. Встают перед микрофоном конферансье, и в зале раздается дружный смех.
       4. К микрофону подходят конферансье, и в зале поднимается хохот.
       5. Маска плотно укрывает лицо вратаря.
       5. Маска надежно защищает лицо вратаря.
       6. Каждый месяц в цехе появляются два новшества, предложенные нашей группой.
       6. Каждый месяц наша группа внедряет в цехе по две технические новинки.
       7. Не успел прозвенеть церковный колокол, как народ двинулся к городской площади.
       7. Не успел прозвонить церковный колокол, как народ двинулся к городской площади.
       8. Роспись Петровой стоит на каждом втором свидетельстве о браке, выданном в городе за последние пять лет.
       8. Подпись Петровой скрепляет каждое второе свидетельство о браке, выданное в городе за последние пять лет.
 
       Упражнение 83. Укажите лексические ошибки, возникшие в результате смешения паронимов, парономазию. Отметьте случаи нарушения лексической сочетаемости, искажения смысла, абсурдность и комизм высказывания. Исправьте предложения.
       1. В новом учебнике десятичные дроби не потерпели существенных изменений. 2. Насекомые обладают хорошо развитым обаянием. 3. Ребята близко к сердцу воспринимают недостойное поведение родителей. 4. Участники собрания строго обсудили тех, кто забывает о своем долге. 5. Служба первое время поддавалась нелегко. 6. Он понял, что стал косным виновником гибели товарища. 7. Перед нами целая галантерея образов (из сочинений абитуриентов). 8. Чтобы покончить с войнами, каждый должен найти себе друга из другого контингента. 9. Реальные люди, события силой писательского таланта превращаются в художественные прообразы. 10. На собрании станичников царствовала полная разноголосица. 11. Клещ тешит себя надеждой, что выкарабкается отсюда и вернется в общество его полным членом (из сочинений). 12. Если мой друг не принесет мне завтра книгу, я сниму с него скальпель! (Из устн. речи.)
 
       Упражнение 84. Укажите лексические ошибки и стилистические недочеты; исправьте их.
       1. Вследствие неблагоприятных погодных условий и понесенного в связи с этим ущерба урожайность в этом году уменьшилась. 2. Утверждая документацию, директор совхоза ставит на ней свою роспись. 3. Третий товарный сорт яблок охватывает всю пригодную для использования (в основном для переработки) продукцию, но не подлежащую перевозке на длительные расстояния. 4. Институт получает вещества, определяющие игривость шампанского. 5. Петр Васильевич высказал, что обувь комбината пользуется большим спросом. 6. Комиссия установила, что вследствие конструктивных и производственных дефектов плит перекрытия нередки случаи промерзания стен и потолков. 7. Обмороженные стекла окошек едва рассеивают тусклый свет мартовского утра. 8. Первый выпуск ежегодника был встречен с большой заинтересованностью. 9. Произведение — та же жилищная площадь, ее перенаселять очень опасно. 10. В диктант по теме «Изобразительное искусство» включены слова: фреска, мозаика, вираж. 11. Потребовались экскурсии в математику, геометрию, тригонометрию. 12. Как расширился круг познаний студентов! 13. Большинство учащихся могло ответить на вопрос, данный преподавателем. 14. Напрягая последние усилия, он вел солдат в атаку. 15. Мужчины преклоняют голову, а женщины не сдерживают слез… 16. В работе крановщика нужна стопроцентная точность, ведь краном правит не только меткий глаз, не только движение рук, но и какое-то чутье. 17. Избыток микроэлементов в почве приводит к тому, что повышается плодовитость зерновых культур. 18. Название «Градостроители» не отражает существа фильма.
 
       Упражнение 85. Прочитайте отрывок из очерка «Ежи», укажите лексические недочеты и ошибки (неправильный выбор лексического эквивалента, нарушение лексической сочетаемости, речевая избыточность, речевая недостаточность, неудачная метафоризация при употреблении многозначных слов, смешение паронимов и др.). Предложите варианты стилистической правки отрывков текста, в которых вы отметите речевые ошибки.
       Приходилось ли вам лично сталкиваться с ежом? Посветив фонариком, вы увидите эту неприступную для многих животных крепость — колючки торчат во все стороны. Волк, собака, медведь, ткнув морду в колючки, навсегда теряют к ежу интерес и охоту. Ботинком можно колючий шар покатить. Ежу от этого ни жарко, ни холодно. Он колобком без вреда для здоровья может скатиться с откоса, упасть с высоты двухэтажного дома — иглы паданье амортизируют, и ежик не убьется. Настигнутый, он вновь моментально обращается в шар и теперь уже долго не разомкнет свою крепость.
       Ежи, устраиваясь на зиму в какой-нибудь ямке, выстланной высушенными листьями и мягкой травою, впадают в оцепененье, при котором жизнь в них почти замирает — сердце сокращается редко, дыхание еле заметно, температура тела падает с 34 градусов до 2. Ледяшка! Однако с приходом тепла весною зимовщик «оттаивает» и оживает. Похудевшим — колючая одежонка висит на нем тряпкой — еж начинает искать пропитание. Но, бывает, пробуждение не наступает: ежик не ожил; он мертв. Это случается с молодыми ежами, не умеющими без ошибок выбирать место для спячки, либо с ежами, почему-либо не набравшими нужного им минимума жира и поэтому погибшими от голодной смерти.

thelib.ru

10 самых популярных летних сортов яблок

В большинстве случаев письма приходят в течение одной минуты, но иногда для этого требуется до 10 минут. Возможно письмо еще не успело прийти. Проверьте пожалуйста внимательно папку Входящие (Inbox). В некоторых случаях письмо может попасть в папку Спам (Spam).

 

Логин или e-mail:

Или войдите с помощью этих сервисов:

www.ogorod.ru

Author: alexxlab

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о