Всероссийская проверочная работа по истории 5 класс – Тест по истории (5 класс) по теме: Проверочные работы по истории древнего мира в форме ВПР | скачать бесплатно

ВПР по истории для 5 класса варианты + ответы

ВПР по истории 5 класс 2017 год варианты с ответами

В 2017 году в первый раз проводится всероссийские проверочные работы  ВПР в 5 классах школ страны по истории. Для ознакомления с примерными вариантами работ на официальном сайте, обеспечивающем информационное сопровождение ВПР, размещены демонстрационные варианты с ответами и описания. 

Официальный сайт Рособрнадзор — http://obrnadzor.gov.ru

Официальный сайт ВПР (СтатГрад) — www.eduvpr.ru — осуществляет информационное сопровождение ВПР по указанию Рособрнадзор. 

ВПР по истории 5 класс 2017 год демоверсия

Смотрите также новые образцы ВПР по истории для 5 класса 2018 года

Варианты ВПР по истории для 5 класса 2017 год

Участие школы в ВПР в 2017 году в 4 классах является обязательным, в 5 и 11 классах – по решению школы.

Назначение ВПР для проведения диагностической работы по истории – оценить уровень общеобразовательной подготовки по истории обучающихся 5 класса. КИМ предназначены для диагностики достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.

Содержание и структура проверочной работы определяются на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897) с учётом Примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 № 1/15)) и содержания учебников, включённых в Федеральный перечень на 2016 / 17 учебный год.

Всероссийские проверочные работы основаны на системно — деятельностном, компетентностном и уровневом подходах. В рамках ВПР наряду с предметными результатами обучения учеников основной школы оцениваются также метапредметные результаты, в том числе уровень сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.

Предусмотрена оценка сформированности следующих УУД. Регулятивные действия: целеполагание, планирование, контроль и коррекция, саморегуляция.

Общеучебные универсальные учебные действия: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; определение основной и второстепенной информации; моделирование, преобразование модели.

Логические универсальные действия: анализ объектов в целях выделения признаков; синтез, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения; подведение под понятие; выведение следствий; установление причинно- следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство. Коммуникативные действия: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Диагностическая работа нацелена на выявление овладения школьниками базовыми историческими знаниями, опытом применения историко-культурного подхода к оценке социальных явлений, умением применять исторические знания для осмысления сущности общественных явлений, умением искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого. Диагностическая работа также проверяет знание обучающимися истории, культуры родного края.

Диагностическая работа для 5 класса посвящена истории Древнего мира (история зарубежных стран с древнейших времён до 476 г. н.э.) с учётом объёма изученного материала к моменту написания работы и истории родного края. Тексты заданий в КИМ в целом соответствуют формулировкам, принятым в учебниках, включённых в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых Министерством образования и науки РФ к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего образования.

Смотрите также:

ucthat-v-skole.ru

ВПР по истории 5 класс 2017 год варианты с ответами

Категория: 5 класс
Опубликовано: 25 Май 2017

25 апреля 2017 года проведены ВПР по истории в 5 классах по решению школ.

Предварительно на официальном сайте информационного сопровождения ВПР  СтатГрад опубликованы демоверсии. После проведения работ в школах в сети появились варианты с ответами. Они пригодятся при подготовке к ВПР в следующем году. Учителя используют их в качестве готовых контрольных при промежуточной аттестации.

Варианты ВПР по истории для 5 класса с ответами — 2017 год

ВПР по истории 5 класс 2017 год демоверсия

 Выбор 4 и 5 классов обусловлен тем, что обучающиеся в этих класса уже с 1 классах учились по программам, соответствующим новым ФГОС.

Назначение КИМ для проведения диагностической работы по истории – оценить уровень общеобразовательной подготовки по истории обучающихся 5 класса. КИМ предназначены для диагностики достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.

Результаты ВПР могут быть использованы образовательными организациями для совершенствования методики преподавания истории, муниципальными и региональными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в сфере образования, для анализа текущего состояния муниципальных и региональных систем образования и формирования программ их развития.

Не предусмотрено использование результатов ВПР для оценки деятельности образовательных организаций, учителей, муниципальных и региональных органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в сфере образования.

Диагностическая работа для 5 класса посвящена истории Древнего мира (история зарубежных стран с древнейших времён до 476 г. н.э.) с учётом объёма изученного материала к моменту написания работы и истории родного края.

Тексты заданий в КИМ в целом соответствуют формулировкам, принятым в учебниках, включённых в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых Министерством образования и науки РФ к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего образования.

Смотрите также:

vpr-ege.ru

ВПР ПО ИСТОРИИ 5 КЛАСС

ВЫУЧИТЬ НАИЗУСТЬ

Задание 6. Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей этой страны?

ЕГИПЕТ. Египет находится на северо-востоке Африки. В стране теплый климат, дожди выпадают редко, большую часть года стоит сильная жара и, несмотря на это, там, где вода — там жизнь. С юга на север страну пересекает река Нил. В начале лета от таяния снегов и сильных дождей Нил разливается. В ноябре вода спадает, оставляя черный плодородный ил. Такая земля дает хорошие урожаи, поэтому земледелие было главным занятием египтян. Выращивали ячмень и пшеницу, виноград, финики, используя для обработки земли мотыги, деревянные серпы с вкладышами, зернотерки и плуг. Кроме земледелия развивались и соответствующие отрасли хозяйства — льноводство, а затем и ткачество, гончарное производство, виноделие, пчеловодство и др. В районе Дельты Нила были болота, луга, пастбища, поэтому получило развитие скотоводство. Разводили быков, овец, коз, ослов, гусей, уток, голубей. Из места, почти непригодного для жизни человека, Египет уже в IV тысячелетии до н. э. превращался в густонаселенную страну.

ВЫУЧИТЬ НАИЗУСТЬ

Задание 6. Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей этой страны?

ЕГИПЕТ. Египет находится на северо-востоке Африки. В стране теплый климат, дожди выпадают редко, большую часть года стоит сильная жара и, несмотря на это, там, где вода — там жизнь. С юга на север страну пересекает река Нил. В начале лета от таяния снегов и сильных дождей Нил разливается. В ноябре вода спадает, оставляя черный плодородный ил. Такая земля дает хорошие урожаи, поэтому земледелие было главным занятием египтян. Выращивали ячмень и пшеницу, виноград, финики, используя для обработки земли мотыги, деревянные серпы с вкладышами, зернотерки и плуг. Кроме земледелия развивались и соответствующие отрасли хозяйства — льноводство, а затем и ткачество, гончарное производство, виноделие, пчеловодство и др. В районе Дельты Нила были болота, луга, пастбища, поэтому получило развитие скотоводство. Разводили быков, овец, коз, ослов, гусей, уток, голубей. Из места, почти непригодного для жизни человека, Египет уже в IV тысячелетии до н. э. превращался в густонаселенную страну.

 

ВЫУЧИТЬ НАИЗУСТЬ

Задание 6. Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей этой страны?

ЕГИПЕТ. Египет находится на северо-востоке Африки. В стране теплый климат, дожди выпадают редко, большую часть года стоит сильная жара и, несмотря на это, там, где вода — там жизнь. С юга на север страну пересекает река Нил. В начале лета от таяния снегов и сильных дождей Нил разливается. В ноябре вода спадает, оставляя черный плодородный ил. Такая земля дает хорошие урожаи, поэтому земледелие было главным занятием египтян. Выращивали ячмень и пшеницу, виноград, финики, используя для обработки земли мотыги, деревянные серпы с вкладышами, зернотерки и плуг. Кроме земледелия развивались и соответствующие отрасли хозяйства — льноводство, а затем и ткачество, гончарное производство, виноделие, пчеловодство и др. В районе Дельты Нила были болота, луга, пастбища, поэтому получило развитие скотоводство. Разводили быков, овец, коз, ослов, гусей, уток, голубей. Из места, почти непригодного для жизни человека, Египет уже в IV тысячелетии до н. э. превращался в густонаселенную страну.

ВЫУЧИТЬ НАИЗУСТЬ

Задание 6. Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей этой страны?

ЕГИПЕТ. Египет находится на северо-востоке Африки. В стране теплый климат, дожди выпадают редко, большую часть года стоит сильная жара и, несмотря на это, там, где вода — там жизнь. С юга на север страну пересекает река Нил. В начале лета от таяния снегов и сильных дождей Нил разливается. В ноябре вода спадает, оставляя черный плодородный ил. Такая земля дает хорошие урожаи, поэтому земледелие было главным занятием египтян. Выращивали ячмень и пшеницу, виноград, финики, используя для обработки земли мотыги, деревянные серпы с вкладышами, зернотерки и плуг. Кроме земледелия развивались и соответствующие отрасли хозяйства — льноводство, а затем и ткачество, гончарное производство, виноделие, пчеловодство и др. В районе Дельты Нила были болота, луга, пастбища, поэтому получило развитие скотоводство. Разводили быков, овец, коз, ослов, гусей, уток, голубей. Из места, почти непригодного для жизни человека, Египет уже в IV тысячелетии до н. э. превращался в густонаселенную страну.

 

ВЫУЧИТЬ НАИЗУСТЬ

Задание 6. Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей этой страны?

ЕГИПЕТ. Египет находится на северо-востоке Африки. В стране теплый климат, дожди выпадают редко, большую часть года стоит сильная жара и, несмотря на это, там, где вода — там жизнь. С юга на север страну пересекает река Нил. В начале лета от таяния снегов и сильных дождей Нил разливается. В ноябре вода спадает, оставляя черный плодородный ил. Такая земля дает хорошие урожаи, поэтому земледелие было главным занятием египтян. Выращивали ячмень и пшеницу, виноград, финики, используя для обработки земли мотыги, деревянные серпы с вкладышами, зернотерки и плуг. Кроме земледелия развивались и соответствующие отрасли хозяйства — льноводство, а затем и ткачество, гончарное производство, виноделие, пчеловодство и др. В районе Дельты Нила были болота, луга, пастбища, поэтому получило развитие скотоводство. Разводили быков, овец, коз, ослов, гусей, уток, голубей. Из места, почти непригодного для жизни человека, Египет уже в IV тысячелетии до н. э. превращался в густонаселенную страну.

ВЫУЧИТЬ НАИЗУСТЬ

Задание 6. Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей этой страны?

ЕГИПЕТ. Египет находится на северо-востоке Африки. В стране теплый климат, дожди выпадают редко, большую часть года стоит сильная жара и, несмотря на это, там, где вода — там жизнь. С юга на север страну пересекает река Нил. В начале лета от таяния снегов и сильных дождей Нил разливается. В ноябре вода спадает, оставляя черный плодородный ил. Такая земля дает хорошие урожаи, поэтому земледелие было главным занятием египтян. Выращивали ячмень и пшеницу, виноград, финики, используя для обработки земли мотыги, деревянные серпы с вкладышами, зернотерки и плуг. Кроме земледелия развивались и соответствующие отрасли хозяйства — льноводство, а затем и ткачество, гончарное производство, виноделие, пчеловодство и др. В районе Дельты Нила были болота, луга, пастбища, поэтому получило развитие скотоводство. Разводили быков, овец, коз, ослов, гусей, уток, голубей. Из места, почти непригодного для жизни человека, Египет уже в IV тысячелетии до н. э. превращался в густонаселенную страну.

ВЫУЧИТЬ НАИЗУСТЬ

Задание 6. Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей этой страны?

Древнее Двуречье. Равнинную часть страны, расположенной между Тигром и Евфратом, называют Месопотамия (Междуречье). Южную её часть, где течение обеих рек сближалось, называют «Двуречье». Климат в Двуречье жаркий и сухой. Количества атмосферных осадков невелико, да и выпадают они главным образом зимой. Вследствие этого земледелие возможно преимущественно на почвах, естественно орошаемых разливами рек или орошаемых искусственно. В этих местах вырастал хороший урожай ячменя, пшеницы и овощей. Почва удобрялась за счет свежих слоев ила, оседающего на полях во время весенних наводнений. Евфрат и Тигр, помимо их огромной роли как источников орошения, являются основными транспортными артериями страны. Водившиеся здесь дикие быки, ослы, свиньи, газели, зайцы составляли значительную долю пищевого рациона. Тростниковые заросли предоставляли и строительный материал, используемый для плетения корзин, для строительства лодок и домов.

ВЫУЧИТЬ НАИЗУСТЬ

Задание 6. Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей этой страны?

Древнее Двуречье. Равнинную часть страны, расположенной между Тигром и Евфратом, называют Месопотамия (Междуречье). Южную её часть, где течение обеих рек сближалось, называют «Двуречье». Климат в Двуречье жаркий и сухой. Количества атмосферных осадков невелико, да и выпадают они главным образом зимой. Вследствие этого земледелие возможно преимущественно на почвах, естественно орошаемых разливами рек или орошаемых искусственно. В этих местах вырастал хороший урожай ячменя, пшеницы и овощей. Почва удобрялась за счет свежих слоев ила, оседающего на полях во время весенних наводнений. Евфрат и Тигр, помимо их огромной роли как источников орошения, являются основными транспортными артериями страны. Водившиеся здесь дикие быки, ослы, свиньи, газели, зайцы составляли значительную долю пищевого рациона. Тростниковые заросли предоставляли и строительный материал, используемый для плетения корзин, для строительства лодок и домов.

ВЫУЧИТЬ НАИЗУСТЬ

Задание 6. Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей этой страны?

Древнее Двуречье. Равнинную часть страны, расположенной между Тигром и Евфратом, называют Месопотамия (Междуречье). Южную её часть, где течение обеих рек сближалось, называют «Двуречье». Климат в Двуречье жаркий и сухой. Количества атмосферных осадков невелико, да и выпадают они главным образом зимой. Вследствие этого земледелие возможно преимущественно на почвах, естественно орошаемых разливами рек или орошаемых искусственно. В этих местах вырастал хороший урожай ячменя, пшеницы и овощей. Почва удобрялась за счет свежих слоев ила, оседающего на полях во время весенних наводнений. Евфрат и Тигр, помимо их огромной роли как источников орошения, являются основными транспортными артериями страны. Водившиеся здесь дикие быки, ослы, свиньи, газели, зайцы составляли значительную долю пищевого рациона. Тростниковые заросли предоставляли и строительный материал, используемый для плетения корзин, для строительства лодок и домов.

ВЫУЧИТЬ НАИЗУСТЬ

Задание 6. Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей этой страны?

Древнее Двуречье. Равнинную часть страны, расположенной между Тигром и Евфратом, называют Месопотамия (Междуречье). Южную её часть, где течение обеих рек сближалось, называют «Двуречье». Климат в Двуречье жаркий и сухой. Количества атмосферных осадков невелико, да и выпадают они главным образом зимой. Вследствие этого земледелие возможно преимущественно на почвах, естественно орошаемых разливами рек или орошаемых искусственно. В этих местах вырастал хороший урожай ячменя, пшеницы и овощей. Почва удобрялась за счет свежих слоев ила, оседающего на полях во время весенних наводнений. Евфрат и Тигр, помимо их огромной роли как источников орошения, являются основными транспортными артериями страны. Водившиеся здесь дикие быки, ослы, свиньи, газели, зайцы составляли значительную долю пищевого рациона. Тростниковые заросли предоставляли и строительный материал, используемый для плетения корзин, для строительства лодок и домов.

ВЫУЧИТЬ НАИЗУСТЬ

Задание 6. Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей этой страны?

Древнее Двуречье. Равнинную часть страны, расположенной между Тигром и Евфратом, называют Месопотамия (Междуречье). Южную её часть, где течение обеих рек сближалось, называют «Двуречье». Климат в Двуречье жаркий и сухой. Количества атмосферных осадков невелико, да и выпадают они главным образом зимой. Вследствие этого земледелие возможно преимущественно на почвах, естественно орошаемых разливами рек или орошаемых искусственно. В этих местах вырастал хороший урожай ячменя, пшеницы и овощей. Почва удобрялась за счет свежих слоев ила, оседающего на полях во время весенних наводнений. Евфрат и Тигр, помимо их огромной роли как источников орошения, являются основными транспортными артериями страны. Водившиеся здесь дикие быки, ослы, свиньи, газели, зайцы составляли значительную долю пищевого рациона. Тростниковые заросли предоставляли и строительный материал, используемый для плетения корзин, для строительства лодок и домов.

ВЫУЧИТЬ НАИЗУСТЬ

Задание 6. Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей этой страны?

Древнее Двуречье. Равнинную часть страны, расположенной между Тигром и Евфратом, называют Месопотамия (Междуречье). Южную её часть, где течение обеих рек сближалось, называют «Двуречье». Климат в Двуречье жаркий и сухой. Количества атмосферных осадков невелико, да и выпадают они главным образом зимой. Вследствие этого земледелие возможно преимущественно на почвах, естественно орошаемых разливами рек или орошаемых искусственно. В этих местах вырастал хороший урожай ячменя, пшеницы и овощей. Почва удобрялась за счет свежих слоев ила, оседающего на полях во время весенних наводнений. Евфрат и Тигр, помимо их огромной роли как источников орошения, являются основными транспортными артериями страны. Водившиеся здесь дикие быки, ослы, свиньи, газели, зайцы составляли значительную долю пищевого рациона. Тростниковые заросли предоставляли и строительный материал, используемый для плетения корзин, для строительства лодок и домов.

ВЫУЧИТЬ НАИЗУСТЬ

Задание 6. Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей этой страны?

Древнее Двуречье. Равнинную часть страны, расположенной между Тигром и Евфратом, называют Месопотамия (Междуречье). Южную её часть, где течение обеих рек сближалось, называют «Двуречье». Климат в Двуречье жаркий и сухой. Количества атмосферных осадков невелико, да и выпадают они главным образом зимой. Вследствие этого земледелие возможно преимущественно на почвах, естественно орошаемых разливами рек или орошаемых искусственно. В этих местах вырастал хороший урожай ячменя, пшеницы и овощей. Почва удобрялась за счет свежих слоев ила, оседающего на полях во время весенних наводнений. Евфрат и Тигр, помимо их огромной роли как источников орошения, являются основными транспортными артериями страны. Водившиеся здесь дикие быки, ослы, свиньи, газели, зайцы составляли значительную долю пищевого рациона. Тростниковые заросли предоставляли и строительный материал, используемый для плетения корзин, для строительства лодок и домов.

ВЫУЧИТЬ НАИЗУСТЬ

Задание 6. Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей этой страны?

Древнее Двуречье. Равнинную часть страны, расположенной между Тигром и Евфратом, называют Месопотамия (Междуречье). Южную её часть, где течение обеих рек сближалось, называют «Двуречье». Климат в Двуречье жаркий и сухой. Количества атмосферных осадков невелико, да и выпадают они главным образом зимой. Вследствие этого земледелие возможно преимущественно на почвах, естественно орошаемых разливами рек или орошаемых искусственно. В этих местах вырастал хороший урожай ячменя, пшеницы и овощей. Почва удобрялась за счет свежих слоев ила, оседающего на полях во время весенних наводнений. Евфрат и Тигр, помимо их огромной роли как источников орошения, являются основными транспортными артериями страны. Водившиеся здесь дикие быки, ослы, свиньи, газели, зайцы составляли значительную долю пищевого рациона. Тростниковые заросли предоставляли и строительный материал, используемый для плетения корзин, для строительства лодок и домов.

ВЫУЧИТЬ НАИЗУСТЬ

Задание 6. Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей этой страны?

Древнее Двуречье. Равнинную часть страны, расположенной между Тигром и Евфратом, называют Месопотамия (Междуречье). Южную её часть, где течение обеих рек сближалось, называют «Двуречье». Климат в Двуречье жаркий и сухой. Количества атмосферных осадков невелико, да и выпадают они главным образом зимой. Вследствие этого земледелие возможно преимущественно на почвах, естественно орошаемых разливами рек или орошаемых искусственно. В этих местах вырастал хороший урожай ячменя, пшеницы и овощей. Почва удобрялась за счет свежих слоев ила, оседающего на полях во время весенних наводнений. Евфрат и Тигр, помимо их огромной роли как источников орошения, являются основными транспортными артериями страны. Водившиеся здесь дикие быки, ослы, свиньи, газели, зайцы составляли значительную долю пищевого рациона. Тростниковые заросли предоставляли и строительный материал, используемый для плетения корзин, для строительства лодок и домов.

ВЫУЧИТЬ НАИЗУСТЬ

Задание 6. Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей этой страны?

Древнее Двуречье. Равнинную часть страны, расположенной между Тигром и Евфратом, называют Месопотамия (Междуречье). Южную её часть, где течение обеих рек сближалось, называют «Двуречье». Климат в Двуречье жаркий и сухой. Количества атмосферных осадков невелико, да и выпадают они главным образом зимой. Вследствие этого земледелие возможно преимущественно на почвах, естественно орошаемых разливами рек или орошаемых искусственно. В этих местах вырастал хороший урожай ячменя, пшеницы и овощей. Почва удобрялась за счет свежих слоев ила, оседающего на полях во время весенних наводнений. Евфрат и Тигр, помимо их огромной роли как источников орошения, являются основными транспортными артериями страны. Водившиеся здесь дикие быки, ослы, свиньи, газели, зайцы составляли значительную долю пищевого рациона. Тростниковые заросли предоставляли и строительный материал, используемый для плетения корзин, для строительства лодок и домов.

nsportal.ru

ВПР по истории 5 класс задания с ответами 2017 год

Категория: История
Опубликовано: 31 Июль 2017

25 апреля 2017 года проведены ВПР по истории в 5 классах по решению школ.

Предварительно на официальном сайте информационного сопровождения ВПР  СтатГрад опубликованы демоверсии. После проведения работ в школах в сети появились реальные задания с ответами. Они пригодятся при подготовке к ВПР в следующем году. 

Задания ВПР по истории для 5 класса с ответами — 2017 год

Демонстрационные задания ВПР по истории 5 класс 2017 год.

 Выбор 4 и 5 классов обусловлен тем, что обучающиеся в этих класса уже с 1 классах учились по программам, соответствующим новым ФГОС.

Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Дополнительные материалы и оборудование.

Дополнительные материалы и оборудование не требуются.

Рекомендации по подготовке к ВПР по истории в 5 классе.

Специальная подготовка к проверочной работе не требуется.

Всего заданий – 8, из них по уровню сложности: Б (базовый) – 5; П (повышенный) – 2; В (высокий)– 1.

Общее время выполнения работы – 45 мин.

Максимальный первичный балл – 15.

Структура варианта проверочной работы.

Работа состоит из 8 заданий. Ответом к каждому из заданий 1 и 2 является цифра или последовательность цифр. Задания 3–4 и 6–8 предполагают развёрнутый ответ. Задание 5 предполагает работу с контурной картой.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом.

Задание 1 считается выполненным верно, если правильно указана последовательность цифр. Задание 2 считается выполненным верно, если правильно указана цифра. За правильный ответ на задание ставится 1 балл. За полностью правильный ответ ставится 2 балла; за одну-две ошибки – 1 балл; за большее количество ошибок – 0 баллов.

Задания с развёрнутым ответом и задание на работу с контурной картой оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа в соответствии с критериями оценивания.

Смотрите также:

vpr-ege.ru

ВПР по истории 5 класс 2017 год варианты с ответами

ВПР по истории 5 класс 2017 год варианты с ответами

В 2017 году в первый раз проводится всероссийские проверочные работы  ВПР в 5 классах школ страны по истории. Для ознакомления с примерными вариантами работ на официальном сайте, обеспечивающем информационное сопровождение ВПР, размещены демонстрационные варианты с ответами и описания. 

Официальный сайт Рособрнадзор — http://obrnadzor.gov.ru

Официальный сайт ВПР (СтатГрад) — www.eduvpr.ru — осуществляет информационное сопровождение ВПР по указанию Рособрнадзор. 

ВПР по истории 5 класс 2017 год демоверсия

Смотрите также новые образцы ВПР по истории для 5 класса 2018 года

Варианты ВПР по истории для 5 класса 2017 год

Участие школы в ВПР в 2017 году в 4 классах является обязательным, в 5 и 11 классах – по решению школы.

Назначение ВПР для проведения диагностической работы по истории – оценить уровень общеобразовательной подготовки по истории обучающихся 5 класса. КИМ предназначены для диагностики достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.

Содержание и структура проверочной работы определяются на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897) с учётом Примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 № 1/15)) и содержания учебников, включённых в Федеральный перечень на 2016 / 17 учебный год.

Всероссийские проверочные работы основаны на системно — деятельностном, компетентностном и уровневом подходах. В рамках ВПР наряду с предметными результатами обучения учеников основной школы оцениваются также метапредметные результаты, в том числе уровень сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.

Предусмотрена оценка сформированности следующих УУД. Регулятивные действия: целеполагание, планирование, контроль и коррекция, саморегуляция.

Общеучебные универсальные учебные действия: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; определение основной и второстепенной информации; моделирование, преобразование модели.

Логические универсальные действия: анализ объектов в целях выделения признаков; синтез, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения; подведение под понятие; выведение следствий; установление причинно- следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство. Коммуникативные действия: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Диагностическая работа нацелена на выявление овладения школьниками базовыми историческими знаниями, опытом применения историко-культурного подхода к оценке социальных явлений, умением применять исторические знания для осмысления сущности общественных явлений, умением искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого. Диагностическая работа также проверяет знание обучающимися истории, культуры родного края.

Диагностическая работа для 5 класса посвящена истории Древнего мира (история зарубежных стран с древнейших времён до 476 г. н.э.) с учётом объёма изученного материала к моменту написания работы и истории родного края. Тексты заданий в КИМ в целом соответствуют формулировкам, принятым в учебниках, включённых в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых Министерством образования и науки РФ к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего образования.

Смотрите также:

ucthat-v-skole.ru

ВПР История 5 класс Вариант 3 Всероссийская Проверочная Работа

ВПР История 5 класс Вариант 3 Всероссийская Проверочная Работа 

Часть 1

Прочтите перечень из четырёх тем и выполните задания 1–6.

Пе­ре­чень тем

А) Фи­ни­кия

В) Древ­ний Рим

Б) Шу­мер­ские го­ро­да-го­су­дар­ства

Г) Древ­няя Индия

1. Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одной из указанных в перечне тем. Установите соответствие между темами и иллюстрациями: к каждой теме подберите по одной иллюстрации.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

2. Прочтите отрывок из легенды и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема.

Там они снова вошли в речное устье и вновь принесли жертвы. Но бог опять отверг жертвоприношение. И пришлось тирийцам вернуться несколько назад. Они остановились у небольших островков около самого побережья. На этот раз жертвоприношение оказалось удачным. Узнав волю Мелькарта, жители Тира, вышедшие из него, огородили место на острове и внутри ограды построили город. И назвали они его Гадиром, что означает «огороженное место» или «крепость». На противоположном конце этого же острова финикийцы воздвигли храм Мелькарта.

Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3—6, только по выбранной Вами теме.

3. Прочитайте список слов и напишите слово, относящееся к выбранной Вами теме.

Первый алфавит, ворота Иштар, глиняные таблички для письма, колоны, Брахма, орхестра.

Объясните смысл этого слова.

4. Прочитайте список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме.

Проповедь Сиддхартхи Гуатамы, производство пурпурной краски, восстание Спартака, правление царя Филиппа в Македонии, создание поэмы о Гильгамеше, разливы реки Нил.

Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе).

5. Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором полностью или частично располагалась страна, указанная в выбранной Вами теме.

6. Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей этой страны?

Часть 2

7. Укажите одного исторического деятеля — Вашего земляка (жизнь которого была связана с Вашим регионом или населённым пунктом).

8.  Чем известен Ваш земляк, каков его вклад в развитие Вашего региона, или населённого пункта, или нашей страны, или мира в целом?

 

ОТВЕТЫ

1. А) Финикия — маска (иллюстрация 3).
Б) Шумерские города-государства — Зиккурат в Уре (иллюстрация 2).
В) Древний Рим — Колизей (иллюстрация 1).
Г) Древняя Индия — бог Брахма (иллюстрация 4).
Ответ: А — 3, Б — 2, В — 1, Г — 4.

2. Текст посвящен Финикии.
Ответ: А.

3. 1. Соответствие тем и слов: для темы А — первый алфавит, Б — глиняные таблички для письма, В — колоны, Г — Брахма.
2. Объяснение смысла слов:
первый алфавит — изобретённое финикийцами письмо, состоящее из знаков-букв, обозначающих лишь согласные звуки;
глиняные таблички для письма — таблички из мягкой глины, используемые для письма;
колоны — в Древнем Риме крестьяне, прикреплённые к земле её владельца;
Брахма — создатель и правитель мира в индуизме.

4. 1) соответствие тем и событий (процессов, явлений): для темы А — производство пурпурной краски; Б — создание поэмы о Гильгамеше; В — восстание Спартака; Г — проповедь Сиддхартхи Гуатамы;
2) рассказ об указанном событии (процессе, явлении)

5.

6. А) Финикия занимала узкую приморскую полосу вдоль северной части восточного побережья Средиземного моря, окаймлённую с востока Ливанскими горами, подступающими местами почти вплотную к берегу. Эта особенность природных условий Финикии отразилась даже в названиях важнейших населённых пунктов. Так, название города Библа (по-финикийски — Гебал) означает «гора», города Тира (по-финикийски — Цур) — «скала».Возможности для пашенного земледелия ввиду недостатка удобных земель были ограничены, но имевшиеся земли всё же могли интенсивно использоваться, так как ветры с моря приносили обильные дожди. Здесь преобладало садоводство, разводили оливковые деревья, финиковые пальмы, виноградную лозу и др. Кроме садоводства большую роль играло рыболовство; не случайно название одного из крупнейших финикийских городов — Сидона означает «место рыбной ловли» . Важным богатством страны были леса, росшие в горах Ливана над побережьем, изобиловавшие кедром и другими ценными породами деревьев

onlyege.ru

Демоверсия по истории ВПР 2018. 5 класс — ВПР тесты

Официальная демоверсия для 2018 года.

Проведение ВПР назначено на 24 апреля. Проведение — 45 минут. 8 заданий. Часть 1 работы содержит задания по истории Древнего мира, в части 2 предложено задание по истории родного края.

Задание 1
Перечень тем
А) шумерские города-государства
Б) Древняя Индия
В) Древний Египет
Г) Древняя Греция

Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одной из указанных в перечне тем. Установите соответствие между темами и иллюстрациями: к каждой теме подберите по одной иллюстрации.

Задание 2
Перечень тем
А) шумерские города-государства
Б) Древняя Индия
В) Древний Египет
Г) Древняя Греция

Прочтите отрывок из легенды и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема.

«У царя этого племени родился первенец, которому дали имя Гаутама. На седьмой день после рождения сына умерла его мать. Отец решил посвятить свою жизнь сыну. Он приказал огородить дом высокой стеной, чтобы ничто не могло смутить юную душу. В ворота пропускали только красивых и хорошо одетых людей. Прожив 29 лет, став мужем и отцом, Гаутама ни разу не выходил за ворота и наивно полагал, что всюду живут также беззаботно, как он. Но однажды он встретил дряхлого старца и понял, что старость неизбежна. Встретил больного и понял, что не вечно будет здоров. Он задумался о смерти и решил стать отшельником. Долго странствовал он, голодал и терпел лишения. И однажды, когда он сидел под огромным деревом, скрестив ноги, предаваясь глубокому размышлению, он обрёл мудрость».

Задание 3

Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3–6, только по выбранной Вами теме. Перед выполнением каждого из заданий 3–6 укажите букву, которой выбранная тема обозначена в перечне. Указанные в заданиях 3–6 буквы должны быть одинаковыми.

Выбранная тема: ______ (укажите букву в перечне).

Прочитайте список слов и напишите слово, относящееся к выбранной Вами теме.
Иероглифы, брахманы, клинопись, полис, патриции, конфуцианство.
Ответ: ______________________

Объясните смысл этого слова.
Ответ:
______________________

Задание 4

Перечень тем
А) шумерские города-государства
Б) Древняя Индия
В) Древний Египет
Г) Древняя Греция

Выбранная тема: ______ (укажите букву в перечне).

Прочитайте список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме.

Строительство пирамиды фараона Хеопса, изгнание Тарквиния Гордого, строительство городов из глины, существование кастовой системы, деятельность правителя Дария I, Марафонская битва.

Ответ: ______________________

Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе).
______________________

Задание 5

Перечень тем
А) шумерские города-государства
Б) Древняя Индия
В) Древний Египет
Г) Древняя Греция

Выбранная тема: ______ (укажите букву в перечне).

Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором полностью или частично располагалась страна, указанная в выбранной Вами теме.

Задание 6

Выбранная тема: ______ (укажите букву в перечне).

Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условияповлияли на занятия жителей этой страны?

Ответ: ______________________

Часть 2
Вспомните важнейшие события истории Вашего региона или населённого пункта и выполните задания.

Задание 7

Укажите одного исторического деятеля – Вашего земляка (жизнь которого была связана с Вашим регионом или населённым пунктом).
Ответ: ______________________

Задание 8

Чем известен Ваш земляк, каков его вклад в развитие Вашего региона, или населённого
пункта, или нашей страны, или мира в целом?
______________________
______________________
______________________

Официальные документы
Образец работы: obrazec18vpr-is
Описание заданий: opisanie18vpr-is

vprtest.ru

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *