Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию 11 класс ответы – Олимпиадные задания по обществознанию (11 класс) на тему: школьные олимпиады по обществознанию, праву, истории 2015-2016 учебного года | скачать бесплатно

Содержание

Олимпиада по обществознанию 11 класс, задания с ответами

Тренировочный комплект заданий, представленный на этой странице, поможет учащимся 11 класса, которые готовятся принять участие в олимпиаде по обществознанию. В ходе подготовке, мы предлагаем им ответить на тестовые вопросы и решить несколько заданий. Это поможет школьникам обобщить и углубить материал, который они изучили на уроках. Кроме этого учащиеся узнают, готовы ли они к олимпиаде.

Учитель сможет использовать представленный комплект заданий на уроках, тем самым помогая ученикам 11 класса к олимпиаде по обществознанию. Ответы и решения ко всем вопросам и заданиям вы найдете внизу страницы.

Скачайте задания, заполнив форму!

После того как укажете данные, кнопка скачивания станет активной

Тестовые задания

1. Выберите из предложенного списка типы налоговых ставок:
А) прямая
Б) регрессивная
В) косвенная
Г) прогрессивная
Д) пропорциональная

2. Выберите из предложенного списка типы легитимности по Максу Веберу:

А) рационально-легальная
Б) тоталитарная
В) демократическая
Г) харизматическая
Д) традиционная

3. Назовите обстоятельства, исключающие преступность деяния и уголовную
ответственность:
А) беременность
Б) необходимая оборона
В) обоснованный риск
Г) алкогольное опьянение
Д) исполнение приказа или распоряжения

4. Выберите из предложенного списка методы монетарной политики
государства:
А) изменение процентных ставок по кредитам
Б) изменение ставок рефинансирования
В) изменение ставки налога
Г) изменение государственных расходов
Д) покупка или продажа государственных ценных бумаг

5. Что характеризует общество как динамичную систему?
А) наличие общественных отношений
Б) сохранение связи с природой
В) наличие социальных институтов
Г) самоорганизация и саморазвитие

6. Абсолютная истина, в отличие от относительной истины, – это

А) выводы, полученные научным путем
Б) суждения, лишенные субъективных оценок
В) исчерпывающее знание о предмете
Г) экспериментально установленные факты

7. Развитие химии позволило создать новые, более эффективные лекарства, спасающие человечество от множества болезней. Какая функция науки проявилась в этом факте?
А) объяснительная
Б) прогностическая
В) социальная
Г) мировоззренческая

8. Верны ли следующие суждения об ответственности личности?
1 — Ответственность предполагает предвидение последствий собственных поступков.
2 — Ответственность предполагает оценку собственных поступков с точки зрения их социальной направленности.
А) верно только первое суждение
Б) верно только второе суждение
В) верны оба суждения
Г) оба суждения неверны

9. Необходимым условием развития рыночной экономики является
А) устранение неравенства доходов населения
Б) увеличение расходов государственного бюджета
В) частная собственность на средства производства

Г) превышение предложения над спросом

10. Доход, получаемый собственником от денежных сбережений на личном счете, – это
А) банковский процент
Б) прибыль
В) бонус
Г) дивиденды

Открытые вопросы

Вопрос 1
Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «политическая власть».
Господство, государство, принуждение, право, племя.
Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.

Вопрос 2
Назовите общее понятие для приведенных ниже:
— Смерть одного из супругов, объявление одного из супругов умершим, расторжение брака в органах ЗАГС, расторжение брака в судебном порядке.
— Рационализация власти; дифференциация социальных; государственных и гражданских структур; повышение уровня политического участия.

Вопрос 3
Что является лишним в каждом ряду? Лишнее выпишите и объясните, почему вы так решили.

— Эдикт, рескрипт, мандат, декрет.
— «Старый порядок и революция», «О пенитенциарной системе в США и ее применении во Франции», «О демократии в Америке», «Соображения о представительном правлении».

Вопрос 4
Среднестатистический потребитель тратит: на продовольственные товары 50%, на непродовольственные товары 40% и на услуги 10% своего бюджета. Определите новое значение ИПЦ (индекса потребительских цен), если за год цены на продовольственные товары упали на 10%, цены на непродовольственные товары выросли на 25%, цены на услуги упали на 10%.

Вопрос 5
Предположим, что стоимость немецкого экспорта в евро не изменяется, также не меняется стоимость немецкого импорта в долларах, возрастёт ли чистый экспорт Германии в случае 3% обесценения евро относительно доллара? Поясните свой ответ (2–3 предложения).

Ответы на тесты

Тестовое задание№ 1№ 2№ 3№ 4
№ 5
ОтветБ, Г, ДА, Г, ДБ, В, ДА, Б, ДГ
Тестовое задание№ 6№ 7№ 8№ 9№ 10
ОтветВВВВА

Ответы на открытие вопросы

Ответ на вопрос 1:Племя
Ответ на вопрос 2:
1 — Основания прекращения брака
2 — Необходимые составляющие политической модернизации (выделил С. Хантингтон)
Ответ на вопрос 3:
1 — Рескрипт (индивидуальный акт, остальные — нормативные)
2 — «Соображения о представительном правлении» — автор Дж.Ст.Милль, остальные работы принадлежат Алексису де Токвилю.
Ответ на вопрос 4:104%
Ответ на вопрос 5: Чистый экспорт Германии при заданных условиях сократится.

Скачайте задания, заполнив форму!

После того как укажете данные, кнопка скачивания станет активной

Другие классы
Обновлено: , автор: Валерия Токарева

ruolimpiada.ru

Олимпиада по обществознанию 11 класс

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ

ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 11 КЛАСС.

1. Установите верность или ложность утверждений («ДА» или «НЕТ») и занесите ответы таблицу:

1.1. Абсолютной истиной называется такое знание, с которым все согласны, то есть это то, что очевидно, и нельзя себе представить иначе

1.2. Пример фрикционной безработицы: парикмахер, уволившийся по собственному желанию в связи с переходом на работу в более модный салон — парикмахерскую.

1.3. Тип личности, характеризующийся признанием целей общества или группы и полным или частичным отказом от общепринятых способов достижения этих целей, называется конформистом.

1.4. Наступление дееспособности, соответствующей совершеннолетию возможно до достижения 18 лет.

1.5. Для монархических форм правления характерен традиционный тип легитимности власти.

1.6. Местное самоуправление входит в систему органов государственной власти Российской Федерации.

1.7. Основными индикаторами экономического цикла являются повышение процентной ставки и рост валютного курса.

2. По какому принципу образованы ряды? Дайте КРАТКИЙ ответ.

2.1. Авторитет, страх, сила, убеждение.

2.2. Повседневная ссора, развод супругов, забастовка, революция.

3. Что является лишним в ряду? Дайте КРАТКОЕ пояснение.

3.1. Налог на прибыль, поимущественный налог, подоходный налог, налог на добавленную стоимость.

3.2. а) «Если бы государство могло определять общий объем ресурсов, предназначенных для увеличения орудий производства и основных ставок вознаграждения владельцев этих ресурсов, этим было бы достигнуто все, что необходимо»; б) «Единственный способ не попасть в клетку контролируемой директивной экономики, куда нас загоняет постоянная инфляция, и тем самым спасти в конечном итоге цивилизацию, состоит в том, чтобы лишить правительства власти над предложением денег»; в) «При нынешней организации рынков, я делаю вывод, что регулирование объема текущих инвестиций оставлять в частных руках небезопасно»; г) «Самые большие экономические дьяволы нашего времени суть плоды риска, неопределенности и невежества».

4. Заполните пропуски в ряду.

4.1.

Пророк, «сверхчеловек», герой – харизматическое лидерство, монарх и (или) глава

церкви — _____, избранное должностное лицо – легальное лидерство/

4.2. Средневековьетеоцентризм, Возрождение — _____, Просвещение – рационализм.

5. Вставьте вместо пропусков порядковые номера соответствующих слов из предложенного списка. Слова даны в списке в единственном числе, прилагательные в форме мужского рода. Одни и те же слова могут быть пропущены в тексте неоднократно. Обратите внимание: в списке слов есть и такие, которые в тексте встречаться не должны!

Вставьте вместо пропусков соответствующие слова и сочетания слов из приведенного списка. Запишите порядковые номера выбранных вами слов и сочетаний в той последовательности, в какой они идут в тексте. Обратите внимание: в списке слов и сочетаний слов больше, чем пропусков в тексте!

В ______________ социальная структура

трактуется в узком и широком смыслах. В ____________ смысле здесь понимается всевозможное деление общества на сферы жизни людей (экономическую, социально-политическую, духовную), на производство, обмен, распределение и потребление.

Однако получил распространение и развитие другой – более ____________ – подход, когда анализируется ___________ — все значимые различия между людьми в процессе их жизнедеятельности.

В социологию постепенно вошли новые понятия:

__________ определяется по демографическим, профессиональным, поселенческим, образовательным признакам и фактически является более дробным составным элементом классовой структуры (группа рабочих высшей квалификации, учителя, молодежь).

Что касается ___________, то сюда включаются также признаки, имеющие социально-экономическую, социально-политическую, культурную и социально-психологическую природу и характеризующие общие черты внутри одной и нескольких групп.

Для характеристики социальной структуры на современном этапе широкое распространение получила теория ____________, предложенная ___________ в середине прошлого века. В свете этой теории, ____________ как элемент социальной структуры, включает в себя множество людей, общим признаком которых могут являться производственные, политические, демографические и другие характеристики.

1. социология

2.социальная группа

3. сословие

4.социальная стратификация

5.П. Сорокин

6.широкий

7.социальный слой

8.социальная психология

9.узкий

10.социальная дифференциация

11.страта

12.К. Маркс

6. Соотнесите исторические типы человеческого сознания и иххарактеристики.

Тип человеческого сознания

Характеристика

  1. Архаическое (магическое)

  2. Традиционное

  3. Модернизированное

А) общие нормы, правила представляются исходящими не от людей, а от Бога;

Б) восприятие себя как части целого, сливаясь с коллективом;

В) выделение себя из коллектива, но не противопоставление себя ему;

Г) неразделение идеального и реального;

Д) восприятие человеческой личности как ценности;

Е) убеждение в слабости человека, ощущение недостижимости идеала;

Ж) признание возможности осознанного выбора одного из путей решения;

З) знание иррационально, основано на чувстве, а не на разуме, мир понимается конкретно, не через опыт;

И) осознание своей личности, способность противостоять коллективу (социальной группе, государству, обществу), высказывать инакомыслие.

7. Проанализируйте с точки зрения действующего законодательства, данные ситуации:

7.1. К администрации муниципальной общеобразовательной школы № 21 города N. обратилась группа учащихся 11 класса с предложением организовать в школе детское религиозное объединение «Добрая весть», куда на добровольной основе смог бы вступить любой учащихся школы. Целью деятельности такого объединения будет приобщение учащихся школы к православным ценностям и традициям, распространение христианской литературы среди учащихся школы, ее изучение.

Каковы должны быть, с точки зрения закона, действия директора школы? Ответ обоснуйте

7.2. Губернатор Энского автономного округа, входящего в состав более крупной области России, издал указ о выходе из состава этого крупной области и непосредственном вхождении в состав Российской Федерации.

Правомерен ли указ губернатора?

8. Из предложенных слов и сочетаний слов составьте ряд экономических понятий. Составьте схему, отражающую соотношение между этими понятиями.

Денежно-кредитная, государственные расходы, налогообложение, установление, политика, экономические средства, регулирование, бюджетная, установление, политика, норма обязательных резервов, государственное регулирование экономики, учетная ставка процента, денежная эмиссия.

9. Приведите в соответствие имена мыслителей и принадлежащие им высказывания. Обратите внимание имен мыслителей больше, чем высказываний:

Высказывания

Имена мыслителей

А. «Несчастье – и в нем заключено счастье. Счастье – в нем заключено несчастье. Кто знает их границы? Они не имеют постоянства».

Б. «Не знаю, каким оружием будут сражаться в третьей мировой войне, но в четвертой в ход пойдут камни и дубинки».

В. «Но если Россия, скажут нам, не принадлежит к Европе по праву рождения, она принадлежит к ней по праву усыновления; она сделалась (или, по крайней мере, должна сделаться) участницей в ее трудах, в ее триумфах».

Г. «Если ты столкнулся с противником, победи его любовью».

Д. «Если бы кто мне доказал, что Христос вне истины, и действительно было бы, что истина вне Христа, то мне лучше хотелось бы оставаться с Христом, нежели с истиной».

Е. «Основная задача культуры – защитить человека от природы. Это только иллюзия, что природа позволяет нам делать все, что угодно, она ограничивает человека самым безжалостным образом, убивая его».

Ж. «Человек – это канат, натянутый между животным и сверхчеловеком, — канат над пропастью».

1. З. Фрейд

2.Ф.М. Достоевский

3. Ф. Ницше.

4. Лао Цзы

5. А. Эйнштейн

6. Ж.Руссо.

7.Н.Я. Данилевский

8. Г.В. Плеханов

9. М. Ганди

10. Прочитайте текст. Это отрывок из реферата, в котором представлены две различные позиции по вопросу о социальном значении девиантного поведения. Автор, к сожалению, не сумел отделить аргументы и оценки, отражающие одну позицию, от аргументов и оценок, отражающих иную позицию.

Выполните это самостоятельно. Для этого:

1) озаглавьте колонки приведенной ниже таблицы, определив сущность представленных позиций;

2) впишите в них порядковые номера предложений, отражающих соответствующие позиции.

1. Девиантное поведение представляет угрозу стабильности общества. 2. Оно является одним из путей адаптации культуры к социальным изменениям. 3. Даже совершенно изолированные от мировых цивилизаций сообщества должны время от времени изменять образцы своего поведения из-за изменения окружающей среды. 4. При наличии в обществе или социальной группе многочисленных случаев социальных отклонений люди утрачивают чувство ожидаемого поведения. 5. Отклоняющееся от старых, отживших, привычных норм поведение небольшого числа индивидов может быть началом создания новых нормативных образцов. 6. Происходит дезорганизация культуры и разрушение социального порядка. 7. Принятие на себя роли девианта может привести человека к социальной изоляции. 8. Преодолевая традиции, девиантное поведение, содержащее новые жизнеспособные нормы, все в большей степени проникает в сознание людей. 9. Девиантное сознание не позволяет человеку овладеть положительными социальными ролями и полезными видами деятельности. 10. По мере усвоения членами социальных групп поведения, содержащего новые нормы, оно перестает быть отклоняющимся.

11. Проанализируйте представленные стихотворные отрывки. В них представлены четыре философские позиции.

11.1. Самостоятельно определите позиции.

11.2. Соблюдая стихотворный размер, рифму заполните пропуски в отрывках.

11.1.

Река времен в своем стремленьи

Уносит все дела людей

И топит в пропасти забвенья

Народы, царства и царей.

А если что и остается

Чрез звуки лиры и трубы,

То ___________ жерлом пожрется

И общей не уйдет судьбы.

(Г.Р. Державин)

11.2.

Движенья нет, сказал мудрец брадатый.

Другой смолчал и стал пред ним __________.

Сильнее бы не мог он возразить;

Хвалили все ответ замысловатый.

(А.С. Пушкин)

Философская позиция:

Философская позиция:

12. Перед вами таблица. В первой ее колонке помещен дословный перевод латинских и греческих слов, от которых образованы термины, известные вам из курса обществознания. Во второй колонке указаны общественные явления, с которыми эти термины связаны. Закончите заполнение таблицы и впишите в последнюю колонку сами термины и их значения. В случае многозначности термина, указать его значение по отношению к тому общественному явлению, которое указано в таблице.

Перевод латинского и греческого термина

Общественные явления

Термины и их значения

«Отсутствующий»

Выборы, референдум.

_______________________ — __________________ ____________________________________________

«Вещь, отданная на хранение»

Кредитные учреждения

_______________________ — __________________ ____________________________________________

«Отвлечение»

Конкретные признаки предметов, явлений

_______________________ — __________________ ____________________________________________

«Отрицание знания»

Сущность вещей

_______________________ — __________________ ____________________________________________

«Ум»

Природа и общество

_______________________ — __________________ ____________________________________________

«Затемняющий»

Наука и просвещение

_______________________ — __________________ ____________________________________________

13. Уважаемые участники первого (школьного) этапа Всероссийской олимпиады школьников! Перед вами высказывания известных отечественных и зарубежных политических деятелей, мыслителей, писателей, ученых. Выберите то из них, которое станет темой вашего эссе. Ваша задача – сформулировать свое собственное отношение к проблеме, поднятой в данном утверждении и обосновать теми аргументами, которые представляются вам наиболее существенными.

  1. Многочисленность законов в государстве есть то же, что большое число лекарей: признак болезни и бессилия. (Ф.Вольтер)

  2. Здоровая консервативная политика — это консервативные люди и либеральные средства. (Б.Дизраэли)

  3. Кем довольны все, тот не делает ничего доброго, потому что добро невозможно без оскорбления зла. (Н. Г.Чернышевский)

  4. Важнейшим продуктом рыночного хозяйства является потребитель. (В. Мич)

multiurok.ru

Олимпиада по обществознанию школьный этап. 10-11 классы. Ответы 2016г

ОТВЕТЫ

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ

ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 2016/2017. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 10-11 КЛАСС.

1. Выберите все правильные ответы (возможно несколько вариантов правильных ответов) и впишите в соответствующие ячейки таблицы, выбранные вами ответы. Всего – 10 баллов.

1.1 Право быть избранным в органы государственной власти и местного самоуправления называется

а) активным избирательным правом

б) классическим избирательным правом

в) пассивным избирательным правом

г) консервативным избирательным правом

1.2 В соответствии с прагматической концепцией истинности истина – это

а) результат соглашения между учёными

б) свойство знания абсолютно соответствовать действительности

в) продукт научной деятельности, соответствующий предшествующим знаниям

г) то, что полезно, что помогает нам успешно решать проблемы

1.3 Выберите из списка социально-экономические права граждан

а. право на образование

б. право избирать и быть избранным

в. право на защиту чести и достоинства

г. право на труд

д. право на неприкосновенность собственности

1.4 Критериями общественного прогресса не может выступать:

а) переход общества от простых, менее развитых форм к более развитым, сложным

б) развитие производительных сил

в) прогресс науки и техники

г) усиление господства человека над природой

д) возрастание степени свободы, которую общество может предоставить человеку

1.5 Фискальной политикой называется:

а) политика распределения расходов;

б) политика установления налогов с населения;

в) политика регулирования экономики с помощью эмиссии банкнот, изменения учётной ставки и нормы обязательных резервов;

г) политика регулирования экономики с помощью изменения государственных расходов и налогообложения.

1.6 Условие, необходимое для того, чтобы человек занял позицию эмоционального лидера в группе

а) владеть большими знаниями и навыками, чем другие члены группы

б) обладать более высокими моральными качествами, чем другие члены группы

в) обладать властью над другими членами группы

г) уметь мотивировать к деятельности других членов группы

1.7 Социальное развитие современной России не характеризуется

а) усложнением социальной структуры

б) глубокой социальной дифференциацией

в) стабильностью социальных статусов людей

г) маргинализацией общества

1.8 Классификация обществ, предложенная Д. Беллом включает

А) рабовладельческое общество

Б) первобытнообщинное общество

В) индустриальное общество

Г) простое общество

Д) традиционное общество

2. Что объединяет понятия, образующие каждый из представленных рядов? Дайте краткий ответ.

1. Способность к труду, свойство отражать объективную действительность в образах, возможность культурного наследия. ……………………………………..…………………

2. Удовлетворение важнейших потребностей общества, наличие устойчивых форм организации людей, наличие комплекса статусов, традиций, ритуалов, норм и ценностей

……………………………………………………………………………………………….

3. Территория, суверенитет, публичная власть, право принятия законов, взимания налогов, символика.

…………………………………………………………………………………………………..

Ответ:

1. отличия человека от животного, 2. социальные институты, 3. признаки государства

По 2 балла за каждую верную позицию, всего — 6 баллов.

3. Вставьте в текст вместо пропусков соответствующие слова и сочетания слов из приведенного в таблице списка. Впишите в текст порядковые номера выбранных вами слов и сочетаний. Обратите внимание: в списке слов и сочетаний слов больше, чем пропусков в тексте!

Первым источником религиозно-философской мудрости и мысли стала так называемая 1……………, в которой сильны проявления мифологического сознания. Более понятной и вместе с тем философской является другая группа текстов, появившаяся позднее – 2 ……………..(само это слово обозначает процесс обучения мудрецом своих учеников). Именно в этих текстах впервые была выражена идея 3…………… – переселения душ живых существ после их смерти. Согласно закону 4………………., тот, кто совершал благие действия, жил в согласии с моральными нормами, родится в будущем представителем одной из высших 5 ………………..общества.

Иными словами, каждый получает то, что заслуживает. Чтобы быть достойным лучшей доли в будущем, человек должен добрыми делами и праведной жизнью искупить свой кармический долг прежних существований. Самый надежный путь – жизнь 6…………

Еще одним способом освобождения души является комплекс практических упражнений, самоконтроль, жесткая дисциплина, а именно – система 7……………….. Цель этапов тренировки – достижение состояния, помогающего освобождению 8…………………..

Ответ: 1 3 5 2 6 4 7 11. По 2 балла за каждую верную позицию, всего — 16 баллов.

4. Отношения между понятиями в логике принято изображать круговыми схемами Л. Эйлера.

С помощью круговых схем Эйлера изобразите отношение между следующими понятиями, внеся в круги их буквенные обозначения: А. Конституционное право; Б. Частное право; В. Экологическое право; Г. Гражданское право; Д. Трудовое право; Е. Публичное право; Ж. Финансовое право; З. Система

Права. (10 баллов)




5. Решите правовую задачу

5.1. Несовершеннолетнему Андрею исполнилось 15 лет. Он с друзьями решил отметить день рождения. Ребята приобрели и распили крепкие спиртные напитки в парке. В результате сильного алкогольного опьянения Андрей и его друзья стали приставать к гражданам в парке, сопровождая свои действия нецензурной бранью. Они разбили несколько плафонов на фонарях, установленных в парке. Данные действия заметили сотрудники полиции и общественной безопасности и пресекли действия несовершеннолетних правонарушителей. Один из сотрудников обещал всей группе длительные сроки ареста по всей строгости Уголовного кодекса РФ.

Как следует квалифицировать действия несовершеннолетних? Какое они понесут наказание, если Андрею на момент совершения деяния исполнилось 15 лет, а его друзья старше на один год? Прав ли сотрудник полиции?

Действие несовершеннолетних следует квалифицировать как административное правонарушение. Андрей не может нести уголовную ответственность, так как она наступает в РФ с 16 лет в общих случаях (2 балла). В особо тяжких случаях она наступает раньше (1 балл). Поскольку поведение юношей носит характер административных нарушений, то и санкции к ним будут применены по Административному кодексу. Сотрудник полиции не прав (2 балла).

5.2. Несовершеннолетняя девушка находилась под попечением своей родной тётки. Однако еще до достижения 18-летнего возраста решила выйти замуж, заявив при этом, что с момента вступления в брак в попечении нуждаться не будет. Тетка возразила, напомнив о том, что попечение определяется до достижения возраста совершеннолетия и, если племяннице так важно избавиться от попечения, надо обращаться за разрешением в органы опеки и попечительства. Кто прав в этой ситуации? Свой ответ обоснуйте.

Права девушка (1 балл). После вступления несовершеннолетнего в брак (ч. 1 п. 2 ст. 21 ГК) не требуется специальное разрешение на прекращение попечительства (2 балла).

6. Религия существует в обществе не как чужеродное ему тело, но как одно из проявлений жизни социального организма. Религиозные верования столь же многообразны, сколь многообразно само человечество. Опираясь на знания курса обществознания и истории, заполните следующую таблицу. (15 баллов)

Примерное время возникновения

Буддизм

Будда—1 балл; Сиддхартха Гаутама (или просто Гаутама, или Шакьямуни) — 2 балла

Трипитака (можно— Три корзины)— 1 балл

VI в. до н.э.— 1 балл

Ислам

Мухаммед (можно: Мухаммад) — 1 балл

Коран —1 балл;

VII в. н.э.— 1 балл

Иудаизм

Моисей—1 балл

Тора (или Пятикнижие Моисеево) —1 балл; Танах Талмуд — 2 балла. (Ответ «Библия» или «Ветхий Завет»— 0 баллов).

XIII в. до н.э.— 1 балл

Христианство

Иисус—1 балл

Новый завет (или Евангелие)— 1 балл; Библия (или Ветхий и Новый завет)—2 балла

I в. н. э.— 1 балл

7. Логическая задача Столовая (7 баллов)

В школьной столовой за (четырехместным) квадратным столом обедали четыре ученика: Вася, Коля, Дима и Миша. Среди них был один отличник, один хорошист, один троечник и один двоечник. Определите, кто есть кто, и кто где сидел, если известно следующее:

1. Вася сидел напротив троечника.

2. Хорошист сидел напротив Димы.

3. Тот, кто сидел по левую руку от Димы, учится лучше Коли и Васи.

Обоснуйте свой ответ.

Вася

(хорошист)

Миша

(отличник)

Коля

(двоечник)

Дима

(троечник)

8. Решите кроссворд.

По горизонтали:

1. Использование служебного положения в личных целях (Коррупция)

5. предание суду парламента или отрешение от должности высших должностных лиц государства (Импичмент).

7. деклассированные слои в антагонистическом обществе (бродяги, нищие, уголовные элементы и т.п.) (Люмпен).

8. Родовое наименование всевозможных отношений типа равенства (Эквивалентность).

9. Схема доходов и расходов определённого лица (семьи, бизнеса, организации, государства и т. д.) (Бюджет)

13. Положение личности в системе социальных отношений, отражающее и определяющее ее право и обязанности во взаимодействии и общении с социальным окружением (Статус).

По вертикали:

1. Форма межгосударственного объединения, союз государств для выполнения определенных задач: экономических, политических, военных и др. (Конфедерация).

2. Форма непосредственного волеизъявления граждан, выражающаяся в голосовании по наиболее значимым вопросам общегосударственного, регионального или местного масштаба (Референдум).

3. Многообразие интересов, взглядов, позиции, партий, общественных сил (Плюрализм).

4. Политическая позиция или стиль риторики, апеллирующие к широким народным массам (Популизм).

6. Устойчивая правовая связь человека с государством, выражающаяся в совокупности их взаимных прав, обязанностей и ответственности (Гражданство).

10. Решение, принятое большинством голосов избирательного корпуса или представительного учреждения по определенному вопросу (Вотум).

11. Обязательный платёж, взимаемый органами государственной власти раз-личных уровней с организаций и физических лиц (Налог).

12. Политический порядок, опирающийся на законное право, подкрепленное соответствующими рационально-оправданными санкциями (Легальность).

По 2 балла за каждую верно указанную позицию, всего — 28 баллов.

Максимальный балл за работу — 100

infourok.ru

Всероссийская олимпиада по обществознанию 11 класс школьный этап 2016-2017 год

Мы подготовили задания всероссийской олимпиады школьного тура по обществознанию для 11 класса с верными ответами к ним.

Представленный комплект тренировочных заданий можно применять на занятии в 11 классе, тем самым дав школьникам шанс актуализировать и систематизировать ранее изученный материал, а также определить, насколько ваши ученики готовы к олимпиаде.

1. Сфера взаимоотношений между социальными группами по осуществлению общих интересов с помощью политической власти называется…                                                                      

  • А) Экономика
  • Б) Международные отношения
  • В) Политика
  • Г) Право

2. Какой идеологии свойственно провозглашение права и свободы каждого человека высшей ценностью и установление их правовой основой общественного и экономического порядка?

  • А) Либеральная идеология
  • Б) Консервативная идеология
  • В) Социалистическая идеология
  • Г) Коммунистическая идеология

3. В каких странах формой правления является парламентская монархия?

  • А) Великобритания, Швеция, Япония, Канада, Австралия
  • Б) США, Колумбия, Камерун, Аргентина, Бразилия
  • В) Египет, Монголия, Украина, Финляндия, Португалия
  • Г) Италия, Турция, Германия, Греция, Израиль

4. О каком правовом институте идет речь в данном тексте.
Первый постоянный правовой институт, в компетенцию которого входит преследование лиц, ответственных за геноцид, военные преступления и преступления против человечности. Учреждён на основе Римского статута, принятого в 1998 году. Существует с июля 2002 года. В отличие от других международных и смешанных уголовных судов, МУС является постоянным учреждением. В его компетенцию входят преступления, совершённые после вступления Римского статута в силу. Резиденция — Гаага, однако по желанию Суда заседания могут проходить в любом месте. Не входит в официальные структуры Организации Объединённых Наций, хотя может возбуждать дела по представлению Совета Безопасности ООН. 

  • А) Международный уголовный суд
  • Б) Международный суд ООН
  • В) Международный трибунал по бывшей Югославии
  • Г) Европейский суд по правам человека

5. Какая из конфессий преобладает на территории Российской Федерации?

  • А) Русская православная церковь
  • Б) Буддистская община
  • В) Мусульманская община
  • Г) Римско-католическая церковь

6. Соотнесите страны и их формы правления.

АПарламентская республика1Великобритания, Швеция, Япония, Канада, Австралия.
БПрезидентская республика2США, Колумбия, Камерун, Аргентина, Бразилия.
ВПарламентская монархия3Египет, Монголия, Украина, Финляндия, Португалия.
ГСмешанная республика4Италия, Турция, Германия, Греция, Израиль.
  • А) А-4, Б-2, В-1, Г-3
  • Б) А-2, Б-4, В-3, Г-1
  • В) А-1, Б-2, В-3, Г-4
  • Г) А-4, Б-3, В-1, Г-2

7. Какие природные ресурсы относятся к исчерпаемым?

  • А) Уголь 
  • Б) Растительный мир
  • В) Вода Мирового океана
  • Г) Энергия морских приливов и отливов

8. Какой тип политической власти М. Вебер не выделял?

  • А) Нелегальный
  • Б) Традиционный
  • В) Легальный
  • Г) Харизматический

9. Что является факторами производства?

  • А) Труд   
  • Б) Капитал
  • В) Обмен
  • Г) Распределение

10. О каком виде предпринимательства идет речь: выступление в роли связующего гнезда в процессе товарного обмена, в товарно-денежных операциях?

  • А) Производственное предпринимательство
  • Б) Страховое предпринимательство
  • В) Финансовое предпринимательство
  • Г) Посредническое  предпринимательство

11. Какой идеологии свойственно приверженность традиционным ценностям и порядкам, социальным или религиозным доктринам?

  • А) Либеральная идеология
  • Б) Консервативная идеология
  • В) Социалистическая идеология
  • Г) Коммунистическая идеология

12. Кто является автором труда «Исследование о природе и причинах богатства народов»?

  • А) Аристотель
  • Б) Джон Кейнс
  • В) Адам Смит
  • Г) Альфред Маршалл

13. Как называется лидерство, когда лидером становится политик, избранный на основе определённых законных процедур? 

  • А) Харизматическое
  • Б) Традиционное
  • В) Демократическое
  • Г) Рационально-легальное

14. Что является высшим законодательным органом России?

  • А) Федеральное собрание
  • Б) Правительство Российской Федерации
  • В) Государственная дума
  • Г) Конституционный Суд России

15. Какой тип экономической системы описан ниже?
Одновременное сочетание част­ного и государственного секто­ров экономики, рынка и государственного регулирования, капиталистических тенденций и социализации жизни.

  • А) Традиционная экономика
  • Б) Командная экономика
  • В) Рыночная экономика
  • Г) Смешанная экономика

16. В каких странах формой правления является смешанная республика?

  • А) Великобритания, Швеция, Япония, Канада, Австралия
  • Б) США, Колумбия, Камерун, Аргентина, Бразилия
  • В) Египет, Монголия, Украина, Финляндия, Португалия
  • Г) Италия, Турция, Германия, Греция, Израиль

17. Укажите формы социального взаимодействия. 

  • А) Материальное общение
  • Б) Соперничество
  • В) Сотрудничество
  • Г) Когнитивное общение

18. Какая система органов осуществляет от имени государства надзор за соблюдением законодательства, прав, свобод человека и гражданина?

  • А) Адвокатура
  • Б) Суд
  • В) Нотариат
  • Г) Прокуратура

19. Что из перечисленного не является предметом материальной культуры?

  • А) Картина
  • Б) Народное творчество
  • В) Сборник поэзии
  • Г) Памятник архитектуры

Ответы к всероссийской олимпиаде по обществознанию 11 класс

В этой таблице представленны ответы на вопросы по обществознанию к школьному этапу всеройссийской олимпиады

Номер заданияПравильный ответ
1В
2А
3А
4А
5А
6А
7АБ
8А
9АБ
10Г
11Б
12В
13Г
14А
15Г
16В
17БВ
18Г
19Б


disinst.ru

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП 2015/2016 учебный год 11 класс

Documents войти Загрузить ×
  1. No category
advertisement advertisement
Related documents
Выберите все правильные ответы. Запишите их в таблицу.
Олимпиада для 9 класса за 2002 год
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ Муниципальный этап 2015/2016учебный год 9 класс
Задания индивидуального тура по истории 6 класс
Городская предметная олимпиада среди 5
Олимпиада ответы По обществознанию 7 класс Максимальное количество баллов 32
Олимпиада для 9 класса за 2005 год
Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по обществознанию 8 класс
2. Компания имеет 20 работников. 6 из них должны быть выбра
7 класс Ответы к аналитич. туру
Скачать advertisement StudyDoc © 2018 DMCA / GDPR Пожаловаться

studydoc.ru

Школьная олимпиада 11 класс обществознание

  1. Школьные олимпиады
  2. Обществознание
  3. 11 класс

Школьная олимпиада проходила в декабре 2016 года, в ней приняло участие 7576 учеников с разных уголков нашей страны и ближнего зарубежья, и 162 из них стали финалистами.

Эта олимпиадные задания предлагаются учителям обществознания и родителям школьников. Они могут быть использованы на уроках по обществознанию для 11 класса и во внеурочной деятельности.

Комплект заданий помогают проверить не только знания учебного материала, но и усвоить знания и повысить познавательный интерес к предмету. Работа содержит таблицу правильных ответов и критерии оценивания.

1. Председатель Правительства РФ назначается _____ (1) с согласия _____(2). 

  • А) 1 – Государственной Думой
  • Б) 1 – Президентом РФ
  • В) 2 – Государственной Думы
  • Г) 2 – Президента РФ

2. Какой тип политической власти М. Вебер не выделял?

  • А) Нелегальный
  • Б) Традиционный
  • В) Легальный
  • Г) Харизматический

3. С какого возраста на индивида начинают распространяться права человека?

  • А) С рождения
  • Б) С 14 лет
  • В) С 16 лет
  • Г) С 18 лет

4. В каких странах формой правления является президентская республика?

  • А) Великобритания, Швеция, Япония, Канада, Австралия
  • Б) США, Колумбия, Камерун, Аргентина, Бразилия
  • В) Египет, Монголия, Украина, Финляндия, Португалия
  • Г) Италия, Турция, Германия, Греция, Израиль

5. Каким устойчивым выражением называют стабильный, емкий рынок с высоким уровнем ликвидности.

  • А) Поляризация доходов
  • Б) Невидимая рука рынка
  • В) Тихая гавань
  • Г) Ловушка среднего дохода

6. Соотнесите страны и их формы правления.

АПарламентская республика1Великобритания, Швеция, Япония, Канада, Австралия.
БПрезидентская республика2США, Колумбия, Камерун, Аргентина, Бразилия.
ВПарламентская монархия3Египет, Монголия, Украина, Финляндия, Португалия.
ГСмешанная республика4Италия, Турция, Германия, Греция, Израиль.
  • А) А-4, Б-2, В-1, Г-3
  • Б) А-2, Б-4, В-3, Г-1
  • В) А-1, Б-2, В-3, Г-4
  • Г) А-4, Б-3, В-1, Г-2

7. Какой вид конкуренции описан ниже?
Состояние рынка, на котором имеется большое число покупателей и продавцов, которые являются производителями, каждый из которых занимает относительно малую долю на рынке и не может диктовать условия продажи и покупки товаров.

  • А) Совершенная конкуренция
  • Б) Несовершенная конкуренция
  • В) Монополия
  • Г) Олигополия

8. Соотнесите виды предпринимательской деятельности и их краткое описание.

АПроизводственное предпринимательство1Предоставление компенсации возможного ущерба в результате непредвиденного бедствия за определенную плату.
БСтраховое предпринимательство2Создание и изготовление продукции, товаров для последующей продажи.
ВФинансовое предпринимательство3Выступление в роли связующего гнезда в процессе товарного обмена, в товарно-денежных операциях.
ГПосредническое предпринимательство4В качестве предмета купли-продажи выступают деньги и ценные бумаги, продаваемые или предоставляемые в кредит.
  • А) А-2, Б-1, В-4, Г-3
  • Б) А-4, Б-3, В-2, Г-1 
  • В) А-2, Б-3, В-4, Г-1
  • Г) А-2, Б-4, В-1, Г-3

9. Назовите тип экономической системы, если государство практически не вмешивается в экономику.

  • А) Традиционная экономика
  • Б) Рыночная экономика
  • В) Командная экономика
  • Г) Смешанная экономика

10. Кому из социологов принадлежит Теория классовой борьбы?

  • А) А. Тойнби
  • Б) П.А. Сорокин
  • В) К. Маркс
  • Г) Г. Спенсер

11. Увеличение ВВП за счет расширения масштабов использования ресурсов — это …

  • А) Интенсивный рост
  • Б) Экстенсивный рост
  • В) Прогрессивный рост
  • Г) Регрессивный рост

12. С теорией какого философа связано понимание сознания как самосознания, посредством сенсуализма?

  • А) И. Кант
  • Б) З. Фрейд
  • В) Д. Локк
  • Г) А. Смит

13. Прочтете текст и назовите экономиста, о котором идет речь.
Английский ученый-экономист конца XVIII в., основатель классической школы политической экономии, называемый нередко творцом науки о народном хозяйстве. Автор теории «Нравственных чувств». Самым известным его произведением является труд «Богатство народов», где ученый открыл способ согласования личных интересов, основанных не на симпатии, а на рыночной экономике при условии свободной конкуренции участников рынка. Так же главный вывод книги: рыночная экономика, основанная на свободной конкуренции может существовать сама по себе. С этого труда начинается формирование самостоятельной экономической науки.

  • А) Адам Смит
  • Б) Альфред Маршалл
  • В) Генри Форд
  • Г) Ирвинг Фишер

14. Выберите страны, где естественный прирост населения составляет больше 10 человек на одну тысячу жителей в год.

  • А) Россия
  • Б) Бразилия
  • В) Индия
  • Г) Италия

15. Какие налоги относятся к косвенным?

  • А) Налог на имущество
  • Б) Акциз
  • В) Налог на прибыль
  • Г) Таможенная пошлина

16. Как называется направление в экономической теории, политике и хозяйственной практике, провозглашающее свободу торговли?

  • А) Либерализм
  • Б) Протекционизм
  • В) Фритредерство
  • Г) Конкуренция

Школьная олимпиада по обществознанию (11 класс) — ответы

Номер заданияПравильный ответ
1БВ
2А
3А
4Б
5В
6А
7А
8А
9А
10В
11Б
12В
13А
14БВ
15БГ
16В

Поделись с коллегами:

dudoc.ru

Олимпиада для школьников Обществознание (11 класс) 2016-2017 г

  1. Школьные олимпиады
  2. Обществознание
  3. 11 класс

Олимпиада для школьников проходила в феврале 2015 года, в ней приняло участие 9141 учеников с разных уголков нашей страны и ближнего зарубежья, и 61 из них стали финалистами.

Эта олимпиадные задания предлагаются учителям обществознания и родителям учеников. Они могут быть использованы на уроках по обществознанию для 11 класса и во внеурочной деятельности.

Представленный комплект заданий помогают проверить не только знания учебного материала, но и повторить знания и повысить познавательный интерес к предмету. Работа содержит правильные ответы и критерии оценивания.

1. Кому из социологов принадлежит Теория социальной стратификации и социальной мобильности?

  • А) А. Тойнби
  • Б) П.А. Сорокин
  • В) К. Маркс
  • Г) Г. Спенсер

2. Какой вид конкуренции описан ниже?
Состояние рынка, на котором имеется большое число покупателей и продавцов, которые являются производителями, каждый из которых занимает относительно малую долю на рынке и не может диктовать условия продажи и покупки товаров.

  • А) Совершенная конкуренция
  • Б) Несовершенная конкуренция
  • В) Монополия
  • Г) Олигополия

3. О каком виде предпринимательства идет речь: выступление в роли связующего гнезда в процессе товарного обмена, в товарно-денежных операциях?

  • А) Производственное предпринимательство
  • Б) Страховое предпринимательство
  • В) Финансовое предпринимательство
  • Г) Посредническое  предпринимательство

4. В какой стране была принята первая писанная конституция?

5. Как называется направление в экономической теории, политике и хозяйственной практике, провозглашающее свободу торговли?

  • А) Либерализм
  • Б) Протекционизм
  • В) Фритредерство
  • Г) Конкуренция

6. Какой тип экономической системы описан ниже?
Обычаи из поко­ления в поколение, определяют, какие товары и услуги, как и для кого производить. Характерна отсталая технология производства, преобладание ручного труда, многоукладность экономики и консерватизм.

  • А) Традиционная экономика
  • Б) Командная экономика
  • В) Рыночная экономика
  • Г) Смешанная экономика

7. Какой тип экономической системы описан ниже?
Свободное решение основных эко­номических вопросов. Характерно преобладание частной собствен­ности, экономические субъекты осущест­вляют деятельность в соответствии со своими личными экономически­ми интересами, свободная конкуренция.

  • А) Традиционная экономика
  • Б) Командная экономика
  • В) Рыночная экономика
  • Г) Смешанная экономика

8. Какие признаки относятся к правовому государству?

  • А) Жесткая цензура
  • Б) Господство закона во всех сферах общественной жизни
  • В) Разделение властей на три ветви
  • Г) Монополия государственной собственности

9. Какой вид конкуренции описан ниже?
Исключительное право на производство и сбыт одного или нескольких видов продукции принадлежащее одному лицу, определённой группе лиц или государству.

  • А) Совершенная конкуренция
  • Б) Несовершенная конкуренция
  • В) Монополия
  • Г) Олигополия

10. Назовите тип экономической системы, если государство практически не вмешивается в экономику.

  • А) Традиционная экономика
  • Б) Рыночная экономика
  • В) Командная экономика
  • Г) Смешанная экономика

11. Какой вид конкуренции описан ниже?
Тип рынка, при котором в отрасли хозяйства господствует не одна, а несколько фирм.

  • А) Совершенная конкуренция
  • Б) Несовершенная конкуренция
  • В) Монополия
  • Г) Олигополия

12. О каком виде предпринимательства идет речь: предоставление компенсации возможного ущерба в результате непредвиденного бедствия за определенную плату?

  • А) Производственное предпринимательство
  • Б) Страховое предпринимательство
  • В) Финансовое предпринимательство
  • Г) Посредническое  предпринимательство

13. Увеличение ВВП за счет качественного улучшения факторов производства и повышения их эффективности — это …

  • А) Интенсивный рост
  • Б) Экстенсивный рост
  • В) Прогрессивный рост
  • Г) Регрессивный рост

14. 1 февраля 2008 года, после разделения Стабилизационного фонда были сформированы …

  • А) Фонд национального благосостояния
  • Б) Резервный фонд
  • В) Финансовый фонд
  • Г) Инвестиционный фонд

15. Что является высшим законодательным органом России?

  • А) Федеральное собрание
  • Б) Правительство Российской Федерации
  • В) Государственная дума
  • Г) Конституционный Суд России

16. Каким устойчивым выражением называют стабильный, емкий рынок с высоким уровнем ликвидности.

  • А) Поляризация доходов
  • Б) Невидимая рука рынка
  • В) Тихая гавань
  • Г) Ловушка среднего дохода

Олимпиада для школьников по обществознанию (11 класс) — ответы

Номер заданияПравильный ответ
1Б
2А
3Г
4В
5В
6А
7В
8БВ
9В
10А
11Г
12Б
13А
14АБ
15А
16В

Поделись с коллегами:

dudoc.ru

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *