Впр по биологии 11 – Образец Всероссийской проверочной работы по биологии для 11 класса. 2017 год.

Содержание

ВПР биология 11 класс 2017 варианты с ответами

Категория: 11 класс
Опубликовано: 28 Июль 2017

На официальном сайте ФГБНУ «ФИПИ» опубликованы описания и образцы вариантов с ответами для проведения в 11 классах Всероссийских проверочных работ (ВПР) по учебным предметам: Биология, География, История, Физика, Химия.

Доступны новые образцы ВПР по биологии для 11 класса 2018 года

Демоверсия  ВПР 11 класс по биологии 2017 год 

Варианты ВПР 2017 по биологии 11 класс

Проверочная работа включает в себя 16 заданий. На выполнение работы по биологии отводится 1 час 30 минут (90 минут).

При выполнении работы разрешается использовать калькулятор. При выполнении заданий Вы можете использовать черновик. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Баллы, ответы и критерии оценивания смотрите в файле демонстрационного варианта.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и всероссийской проверочной работы в целом

Правильно выполненная работа оценивается максимально в 30 баллов.

Правильный ответ на каждое из заданий 4, 5, 13 оценивается 1 баллом.

Полный правильный ответ на каждое из заданий 1–3, 7–12, 15, 16 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов.

Правильный ответ на задание 6 оценивается в 3 балла. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 2 балла; если в ответе допущено две ошибки – 1 балл; если допущено три или более ошибки – 0 баллов.

Для каждого задания в разделе «Ответы и критерии оценивания» приведены варианты ответов, которые можно считать верными, и критерии оценивания. К каждому заданию с развернутым ответом приводится инструкция для экспертов, в которой указывается, за что выставляется каждый балл – от нуля до максимального балла.

Смотрите также:

vpr-ege.ru

Варианты ВПР по биологии 11 класс 2017 год

Варианты ВПР по биологии 11 класс 2017 год

ВПР в 11 классах не заменяет ЕГЭ, а является дополнительной формой оценки уровня подготовки выпускников по тем предметам, по которым они не планируют сдавать ЕГЭ. Следовательно, обязательные предметы ЕГЭ в перечень предметов ВПР для 11 классов не входят.

На официальном сайте ФИПИ опубликованы описания и образцы вариантов с ответами для проведения в 11 классах Всероссийских проверочных работ (ВПР) по учебным предметам: Биология, География, История, Физика, Химия.

Доступны новые образцы ВПР по биологии для 11 класса 2018 года

Демоверсия  ВПР 11 класс по биологии 2017 год 

Всероссийская проверочная работа (ВПР) предназначена для итоговой оценки учебной подготовки выпускников, изучавших школьный курс биологии на базовом уровне.

Варианты ВПР 2017 по биологии 11 класс + ответы и критерии оценивания

Проверочная работа включает в себя 16 заданий.

На выполнение работы по биологии отводится 1 час 30 минут (90 минут)

Дополнительные материалы и оборудование

При проведении ВПР по биологии используется непрограммируемый калькулятор (на каждого ученика).

Система оценивания выполнения отдельных заданий и всероссийской проверочной работы в целом

Правильно выполненная работа оценивается максимально в 30 баллов.

Правильный ответ на каждое из заданий 4, 5, 13 оценивается 1 баллом.

Полный правильный ответ на каждое из заданий 1–3, 7–12, 15, 16 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов.

Правильный ответ на задание 6 оценивается в 3 балла. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 2 балла; если в ответе допущено две ошибки – 1 балл; если допущено три или более ошибки – 0 баллов.

Для каждого задания в разделе «Ответы и критерии оценивания» приведены варианты ответов, которые можно считать верными, и критерии оценивания. К каждому заданию с развернутым ответом приводится инструкция для экспертов, в которой указывается, за что выставляется каждый балл – от нуля до максимального балла.

 В 11 классах ВПР проводятся для обучающихся, не выбравших ЕГЭ по соответствующим предметам. Они дают возможность оценить уровень подготовки обучающихся по этим предметам в конце 11 (или 10) класса. С другой стороны, образцы и описания ВПР позволяют еще в начале обучения в старших классах задать единые ориентиры изучения выпускниками «непрофильных» для них предметов, выделяя наиболее значимые для дальнейшей жизни вопросы курсов истории, биологии и других, составляющих основу среднего общего образования.   

Смотрите также:

 

ucthat-v-skole.ru

ВПР по биологии 11 класс |


Общая информация


ВПР по биологии для 11 класса состоит из 16 заданий. 12 из них базового уровня сложности, 4 – повышенного. Для того чтобы написать работу, отводится два урока (90 минут). Во время проведения ВПР по биологии можно пользоваться непрограммируемым калькулятором. Максимальный балл за все задания – 30.


Примеры заданий с разбалловкой и пояснениями


Задание 1

В первом задании приводится три изображения растений, животных или других живых организмов – например, капусты, гороха и картофеля или наземной планарии, молочной планарии и многоглазки. Все рисунки подписаны. Ниже дается 6 таксонов – положений, определяющих классификацию биологических объектов: вариантов царства, класса, типа, отряда и т.д., например:

  1. Царство растения
  2. Класс однодольные
  3. Класс двудольные
  4. Подцарство многоклеточные
  5. Надцарство прокариоты
  6. Отдел покрытосеменные

Необходимо выбрать три таксона, которые являются верными при характеристике каждого из трех изображенных организмов – то есть такие, которые являются общими при их описании. Если ответ безошибочный – ставится 2 балла, если содержит 1 ошибку – 1 балл, две и больше – 0 баллов.


Задание 2

Второе задание, так же как и первое, направлено на проверку знаний о биологии как науке, методах ее познания, уровней организации природы, различных теорий и законов. Тематика может быть различной – от закона лимитирующего фактора до уровней организации природы. Как правило, в условии объясняется суть упоминаемых вещей. Задание состоит из двух частей. Приводим пример задания:

Правило Бергмана гласит, что жизненная форма животных зависит от климата: животные, обитающие в холодном климате, в отличие от родственных видов из тёплых краёв, имеют более крупные размеры. На фотографиях изображены различные виды пингвинов.

В первой части задания требуется расположить птиц в том порядке, в котором расположены их природные ареалы по поверхности Земли с юга на север, и записать последовательность цифр в специальную таблицу.

Во второй части – объяснить правило Бергмана, используя знания в области терморегуляции.

Задание относится к базовому уровню, хотя без определенного багажа знаний выполнить его не так просто. Если верные ответы даны на оба вопроса – ставится 2 балла, если же только на один – 1 балл, в иных случаях – 0 баллов.


Задание 3

Задание под номером 3 также состоит из двух частей. В нем проверяются знания такого аспекта, как вид и экосистемы.

В первой части чаще всего нужно расположить 4-5 данных живых организмов согласно их местам в пищевой цепи. Примеры организмов:

  • Дельфин, нехищная рыба, фитопланктон, хищная рыба, зоопланктон
  • Орел, лягушки, змеи, растения, кузнечики
  • Скворец, черная смородина, тля, божья коровка, паук

Во второй части необходимо решить небольшую задачу, также связанную либо с пищевыми цепями, либо с критериями определения вида. Примеры:

  • Согласно правилу 10%, при переходе с одного трофического уровня на другой 90% энергии рассеивается. Используя эту закономерность, рассчитайте массу нехищной рыбы, необходимой для обеспечения жизнедеятельности живущего в Черном море дельфина, масса которого составляет 400 кг
  • Зубр и бизон – два вида, которые относятся к одному и тому же роду. Внешне эти животные очень похожи; в неволе они скрещивают и дают плодовитое потомство – зубробизона. Однако в природе они не скрещиваются. О каком критерии вида идет речь?

Правильный ответ на каждую часть задания приносит ученику по 1 баллу; следовательно, всего за задание можно получить 2 балла.


Задание 4

Четвертый номер ВПР по биологии тоже связан с темой «Вид/экосистемы»; в нем проверяется знание различных биологических процессов — например, мутационной изменчивости, симпатрического видообразования, антибиоза. В условии чаще всего приводится рисунок нескольких видов растений или пород животных и задается вопрос, в результате какого процесса образовалось такое большое число различных видов, либо иллюстрация определенных биологических взаимоотношений. Верный ответ на задание оценивается  1 баллом.


Задание 5

В пятом задании нужно работать с приведенной таблицей или графиком. Их тематика может быть различной – от численности определенного вида животных до зависимости работоспособности людей от температуры. Нужно ответить на один вопрос, напрямую связанный с графиком. Задание несложное; за правильный ответ ставится 1 балл.


Задание 6

В этом номере, относящемся к повышенному уровню сложности, нужно заполнять пропуски в графах таблицы. Пропусков 6, и предложенных вариантов для их заполнения тоже 6. Тематика относится к методам познания в биологии и биологии как науке, поэтому чаще всего графы называются «уровень организации – изучающая его наука – примеры» либо «метод биологии – описание метода – примеры». Задание может выглядеть так:

Уровень организацииИзучающая его наукаПримеры
—(а)—(б)митоз
организменный—(в)—(г)
биосферный—(д)—(е)

Пропущенные элементы:

  1. Экология
  2. Цитология
  3. Клеточный
  4. Круговорот веществ и превращение энергии
  5. Анатомия
  6. Гомеостаз

Если ошибок в расставлении элементов нет, ученик получает 3 балла, если есть 1 ошибка – 2 балла, 2 ошибки — 1  балл, 3 и больше – 0 баллов.


Задание 7

Седьмой номер связан с темой «Организм человека, его здоровье». Он состоит из двух частей.

В первой нужно решить небольшую задачу, основываясь на данных приведенных таблиц. Обычно описывается ситуация – человек определенного возраста (чаще всего подросток) съел какие-то продукты, и нужно определить количество белков/жиров/углеводов, поступивших в его организм, и их процент от суточной нормы. Соответственно, приводятся таблицы суточной нормы для людей определенного возраста, и энергетической и пищевой ценности упоминаемых блюд.

Во второй нужно ответить на один вопрос, также связанный с суточным рационом, потреблением определенных витаминов и белков/жиров/углеводов, например:

  • Почему осенью и зимой рекомендуется потреблять больше витамина С?
  • Чем опасен избыток холестерина в организме?

Всего за задание можно получить 2 балла – по одному за верный ответ на каждую его часть.


Задание 8

Восьмое задание относится к той же теме, что и предыдущее. В условии объясняется какая-либо ситуация, связанная либо с результатами сданных анализов, либо с болевыми симптомами, например:

Во время прохождения диспансеризации у Олега (23 года) был установлен уровень гемоглобина 105 г/л при норме 120-155 г/л. Какой анализ был сдан молодым человеком и какой диагноз поставит врач, основываясь на полученный результат?

Нужно выбрать варианты из предложенного списка и записать их в небольшую табличку из двух граф вида

АнализДиагноз
  1. Анализ мочи
  2. Малокровие (анемия)
  3. Нарушение липидного обмена
  4. Анализ крови
  5. Воспалительный процесс

Если обе цифры выбраны верно – ставится 2 балла, если только одна – 1 балл, если ни одной – 0.


Задание 9

Задание под номером девять относится к теме «Организм». В нем также нужно заполнять таблицу, используя пять предложенных вариантов, однако тут в одной ее ячейке может быть несколько номеров (обычно «лишних» номеров не остается, а количество номеров в каждой ячейке не указывается).

Наиболее распространенный вариант вопроса – определить происхождение тех или иных болезней, то есть указать, какие являются наследственными, какие – приобретенными (с разбивкой на инфекционные и неинфекционные). Однако в некоторых вариантах задаются другие вопросы – например, о способе размножения растений (нужно указать, какие растения каким способом размножаются) или биотехнологических методах получения различных веществ. Пример формата задания:

Определите происхождение перечисленных ниже болезней. Запишите номер каждой болезни из списка в соответствующую ячейку таблицы; в ячейках может быть несколько номеров:

  1. Ангина
  2. Корь
  3. Дальтонизм
  4. Артрит
  5. Сонная болезнь
Наследственное заболеваниеПриобретенное заболевание
инфекционноенеинфекционное

Если в ответе нет ни одной ошибки – ставится 2 балла, если есть одна – 1 балл, если есть две и больше – 0 баллов.


Задание 10

Десятое задание ВПР по биологии состоит из двух частей.

В первой части нужно дать ответ на один вопрос, который чаще всего связан с определением характера наследования определенного признака. Приводится изображение – либо схема скрещивания, либо фрагмент родословной, например:

Во второй части также необходимо ответить на вопрос, однако тут он связан со сцеплением данного признака с полом.

Правильный ответ на каждую часть задания оценивается 1 баллом; всего за задание можно набрать 2 балла.


Задание 11

В данном задании нужно решать небольшую задачу, связанную с определением генотипов по какому-то данному признаку. Приводится ситуация – например:

  • У родителей карие глаза, а у их дочери Лены – голубые. Определите генотипы членов семьи по признаку «карие/голубые глаза».
  • У кошек и котов ген черной (А) и рыжей (а) окраски шерсти находятся в Х-хромосоме и при сочетании дают неполное доминирование – черепаховый окрас. У черепаховой кошки и черного кота родились два котенка, оба – черные. Определите генотипы кота, кошки и котят.

Ответы заносятся в специальную таблицу вида

КотКошкаКотята

Если все генотипы определены верно – ученик получает 2 балла, при наличии одной ошибки – 1 балл, в других случаях – 0 баллов.


Задание 12

Двенадцатое задание связано с группами крови – к примеру, даются значения групп крови родителей, и нужно определить группу крови ребенка, а также ответить на еще один вопрос – о том, может ли ребенок быть донором крови для одного или обоих родителей. На первый вопрос нужно просто дать ответ, а вот ответ на второй вопрос должен иметь развернутую аргументацию с опорой на приведенный материал – правила переливания крови и классификацию крови по группам. Для ответа на первый вопрос также приводится таблица определения группы крови ребенка – вот такая:

Обоснование ответа на второй вопрос, которое является третьим компонентом задания, не должно быть длинным – нужно емко объяснить, почему нельзя переливать кровь ребенка родителям (или же почему можно), например: при переливании одноименных антигенов А ребенка и антител а матери произойдет склеивание эритроцитов; это может привести к смерти матери, поэтому ребенок не может стать ее донором крови.

Если ответ полностью верный, ставится 2 балла. Если же верный ответ дан только на первые два вопроса либо только на третий (то есть верно только обоснование) – 1 балл, в других случаях – 0.


Задание 13

Тема тринадцатого задания ВПР по биологии – «Клетка». В нем нужно решить небольшую  и не очень сложную задачу – рассчитать процент нуклеотидов с определенным азотистым основанием, например:

Во время  изучения нуклеотидного состава фрагмента молекулы ДНК растения было установлено, что доля нуклеотидов с аденином составляет 15%. Используя правило Чаргаффа о количественном соотношении между различными азотистыми основаниями (Г + Т = А + Ц) рассчитайте процент нуклеотидов с гуанином.

Правильный ответ на задачу приносит ученику 1 балл.


Задание 14

Четырнадцатое задание проверяет знание строения клетки. Оно состоит из двух частей.

В первой части приводится изображение какого-либо одного органоида клетки – хлоропласта, аппарата Гольджи, митохондрии, ядра и т.д.. В ответе нужно записать его название.

Во второй части нужно написать, протекание каких процессов обеспечивает изображенный органоид.

Всего за  задание можно получить 2 балла – по 1 за правильный ответ на каждую его часть.


Задание 15

Задание под пятнадцатым номером завершает серию заданий по клетке. Оно связано с генетическим кодом. Приводится вот такая таблица генетического кода:

Необходимо на примере определенной аминокислоты (например, серина Сер или валина Вал) объяснить какое-либо свойство генетического кода (к примеру, однозначность или избыточность). Иногда нужно объяснить свойство без опоры на конкретную аминокислоту. Обычно в первой части ответа нужно кратко объяснить свойство – например, написать, что многим аминокислотам соответствует несколько кодонов (триплетов) – это повышает надежность хранения и передачи генетической информации. Во второй части необходимо опираясь на таблицу указать, с помощью каких кодонов происходит кодирование указанной в задании аминокислоты.

За полностью верный ответ ставится 2 балла, если же дана только часть ответа – 1 балл, в других случаях – 0 баллов.


Задание 16

Последнее задание ВПР по биологии связано с различными вымершими организмами, существовавшими на планете миллионы лет назад. Приводится изображение такого растения или животного, указывается время, когда оно обитало. Необходимо установить эру и период обитания данного организма, а также либо установить тип, к которому оно относится, либо определить родственный ему организм, опираясь на приведенный фрагмент геохронологической таблицы – например, вот такой:

Если все три элемента ответа указаны правильно, ставится 2 балла, если же правильно написаны только два – 1 балл, и если только один либо ни одного – 0 баллов.


ВПР в одиннадцатом классе по другим предметам:

spadilo.ru

ВПР по биологии 11 класс образец (задания с ответами) 2018 год

Категория: 11 класс
Опубликовано: 02 Январь 2018

В апреле 2018 будут проведены всероссийские проверочные работы ВПР по биологии в 11 классах. Расписание ВПР 2018 год.

На официальном сайте ФИПИ опубликован образец ВПР включающий описание, задания, ответы, критерии оценивания.

 ВПР 2018  по биологии 11 класс образец с ответами от ФИПИ

Образец ВПР по биологии полностью соответствует требованиям описания и позволяет учителям, обучающимся и широкой общественности составить представление о структуре работы, возможных формах заданий, уровне их сложности и критериях оценивания.

В ВПР по биологии особое внимание уделяется оценке сформированности у выпускников практико-ориентированной биологической компетентности. Задания работы контролируют степень овладения знаниями базового курса биологии и проверяют усвоение понятийного аппарата предмета, овладение методологическими умениями, умениями по работе с информацией биологического содержания, способность применять знания при объяснении биологических процессов, явлений, а также при решении элементарных биологических задач.

ВПР по биологии учитывают специфику предмета, его цели и задачи, исторически сложившуюся структуру базового биологического образования. Каждый вариант ВПР проверяет инвариантное ядро содержания курса биологии, которое отражено в Федеральном компоненте Государственного стандарта среднего (полного) общего образования (базовый уровень), примерных программах и учебниках, рекомендуемых Минобрнауки России к использованию.

ВПР конструируются, исходя из необходимости оценки уровня овладения выпускниками всех основных групп планируемых результатов по биологии за основное общее и среднее общее образование на базовом уровне. Задания контролируют степень овладения знаниями и умениями базового курса биологии и проверяют сформированность у выпускников практико-ориентированной биологической компетентности.

Объектами контроля служат знания и умения выпускников, сформированные при изучении следующих разделов курса биологии основного общего и среднего общего образования: «Биология как наука. Методы научного познания», «Клетка», «Организм», «Вид», «Экосистемы», «Организм человека и его здоровье».

Такой подход позволяет охватить проверкой основное содержание базового курса биологии, обеспечить валидность измерительных материалов. В проверочной работе преобладают задания общебиологического и практико — ориентированного содержания, поскольку это прямо вытекает из целей, поставленных перед базовым курсом биологии в среднем общем образовании. Поэтому в содержание проверки включены прикладные знания из области правил здорового образа жизни человека.

Приоритетным при конструировании ВПР является необходимость проверки у выпускников сформированности способов деятельности: усвоение понятийного аппарата курса биологии; овладение методологическими умениями; применение знаний при объяснении биологических процессов, явлений, а также при решении элементарных биологических задач. Овладение умениями по работе с информацией биологического содержания проверяется опосредованно через представления её различными способами (в виде рисунков, схем, таблиц, графиков, диаграмм).

Смотрите также:

vpr-ege.ru

ВПР по биологии 11 класс 2017 демоверсия

Категория: 11 класс
Опубликовано: 15 Май 2017

Демонстрационный варианты ВПР по биологии для 11 класса в 2017 году

На официальном сайте ФГБНУ «ФИПИ» опубликованы описания и образцы вариантов с ответами для проведения в 11 классах Всероссийских проверочных работ (ВПР) по учебным предметам: Биология, География, История, Физика, Химия.

Демоверсия  ВПР 11 класс по биологии 2017 год 

Проверочная работа включает в себя 16 заданий. На выполнение работы по биологии отводится 1 час 30 минут (90 минут).

При выполнении работы разрешается использовать калькулятор. При выполнении заданий Вы можете использовать черновик. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

При ознакомлении с демоверсией проверочной работы следует иметь в виду, что задания, включённые в образец, не отражают всех умений и вопросов содержания, которые будут проверяться в рамках всероссийской проверочной работы ВПР.

Полный перечень элементов содержания и умений, которые могут проверяться в работе, приведены в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников для разработки всероссийской проверочной работы по биологии.

Назначение демоверсии проверочной работы заключается в том, чтобы дать представление о структуре ВПР, количестве и форме заданий, уровне их сложности.

Рекомендации:

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. 

Смотрите также:

— скачать демоверсии ВПР 11 класс по всем предметам

vpr-ege.ru

демоверсии (варианты + ответы), дата, условия

Всероссийские проверочные работы (ВПР) – это контрольные для школьников, которые помогут Министерству образования оценить глубину и качество подготовки по выбранным дисциплинам. Несколько лет назад ВПР были внедрены в качестве обязательной проверки знаний учеников выпускных классов, что, в общем-то, нельзя назвать радостной новостью для одиннадцатиклассников.

Многие выпускники погружены в подготовку к ЕГЭ и поступлению в вузы, и делают упор на конкретные дисциплины. Конечно, ВПР не является средством итоговой аттестации и не влияет на отметку. Однако вряд ли вам хочется ударить в грязь лицом и вызвать негодование учителей и руководства школы в выпускном классе, продемонстрировав неудовлетворительный уровень знаний на ВПР.

Особое беспокойство учеников вызывает тот факт, что в число ВПР вошла биология – наука, овладение которой требует не только заучивания терминов, но и глубокого понимания процессов, которые протекают в нашем организме. Тем не менее, даже если вы не готовитесь к ЕГЭ по биологии, вы еще сумеете подучить предмет и с успехом написать ВПР. Знание структуры и содержания всероссийской контрольной работы в 2018 году поможет вам с легкостью пройти испытание!

Демо-вариант ВПР по биологии

Дата и регламент ВПР-2018 по биологии

В текущем учебном году для контрольной работы по биологии забронировано 12 марта 2018 года. Регламент ВПР предполагает, что школьник должен справиться со своим вариантом за 90 минут. Первичный балл, полученный учеником за ВПР по биологии, переводится в оценки по схеме, составленной руководством конкретного общеобразовательного учреждения.

Назначение ВПР по биологии

Всероссийская контрольная работа по биологии проведет итоговую оценку знаний одиннадцатиклассников, которые изучили данный предмет на базовом школьном уровне. В результате комиссия сделает выводы об успешности учеников в освоении данной науки, количестве особо одаренных детей, эффективности школьной программы и методических подходов, которые используются учителями-предметниками в отдельно взятых учебных заведениях.

Работа не только проверит теоретическую подкованность школьников и знание ими терминологии, но и покажет, умеют ли они применять полученные знания для пояснения биологических процессов и решения задач, а также проводить анализ научной информации в табличной, схематичной и графической форме.

Содержание ВПР по биологии

На ВПР по биологии вас ждут 16 заданий, решить которые нужно за 90 минут

В структуру контрольной работы вошли разделы, посвященные биологии как науке, клеткам, организмам, видам и экосистемам, а также организму и здоровью человека. Чтобы набрать достойный балл, вы должны выучить назубок:

  • положения, сформулированные Чарльзом Дарвином, В. Вернадским, Г. Менделем и другими учеными, т.е. основные биологические теории про эволюцию, биосферу и принципы передачи наследственных признаков;
  • принципы устройства клетки, генома, хромосомы и экосистемы как биологического объекта;
  • особенности и закономерности размножения, оплодотворения, искусственного и естественного отбора, образования видов, приспособленности, круговорота веществ и энергетических преобразований, протекающих в биосфере;
  • биологические категории и символическое их обозначение;
  • роль биологии в процессе формирования научных воззрений и современного естественнонаучного мировосприятия;
  • роль видового многообразия и важность его сохранения;
  • воздействие алкоголя, наркотических веществ и никотиносодержащих продуктов на человеческий организм и воспроизводство человека;
  • влияние мутагенных факторов и факторов экологического характера на людей, животных, растения;
  • способы, при помощи которых организм приспосабливается к среде обитания;
  • гипотезы, поясняющие происхождение человека и других живых организмов;
  • глобальные проблемы человечества, последствия его нерациональной деятельности и возможные пути их решения;
  • способы профилактики и предупреждения отравлений и заболеваний, а также методы оказания медпомощи при отравлениях продуктами питания.

Кроме того, выпускник должен уметь решать задачи, графически представлять цепи питания, составлять схемы переноса веществ, строить биологические модели экосистем, а также искать и представлять биологическую информацию.

Структура ВПР-2018 по биологии

Контрольная работа состоит из 16 заданий, которые характеризуются различной формой и сложностью:

  • №1-2, 4, 14 и 16 – это задания, в которых нужно проанализировать представленные рисунки;
  • №3, 5, 7 и 12 – задания, в которых ученикам предстоит работать со схематичными материалами, графиками и данными в табличной форме;
  • №6, 8 и 10 – задачи, в которых нужно выбрать ответ из списка или сформулировать его на основании контекста;
  • №11, 13 и 15 – биологические задачи.

За всю контрольную работу ученик может набрать 30 первичных баллов, из которых 21 балл (или 70%) можно заработать решением 12 базовых заданий, а 9 баллов (еще 30%) – решением 4 заданий повышенной сложности.

Как подготовиться к ВПР по биологии?

Скачайте демоверсию ВПР и проверьте текущий уровень своей подготовки

Когда речь идет про тематические или итоговые контрольные, учитель-предметник просто говорит, какие темы нужно повторить перед тестом. В случае с ВПР по биологии ученикам будет немного проще – они могут заранее ознакомиться с демо-версиями работ, которые подготовили для них специалисты ФИПИ (официальный пример контрольной см. по ссылке в начале статьи).

В целом, для хорошего результата достаточно повторить материалы из школьных учебников. Если вы выбрали биологию в качестве испытания на ЕГЭ, не лишним будет почитать дополнительную информацию энциклопедического и справочного характера, прорешать демо-версии КИМов, а также повысить свою степень овладения категориальным аппаратом при помощи онлайн-тестов.

ya2018.com

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *