Возникновение москвы первые московские князья 4 класс пнш – План-конспект урока по истории на тему: Конспект урока Тема «Возникновение Москвы. Первые Московские князья» | скачать бесплатно

Презентация к уроку окружающего мира в 4 классе по теме: «Возникновение Москвы»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

УМК «Перспективная начальная школа» Урок окружающего мира Учитель начальных классов Габдрахманова Светлана Римовна МБОУ Карабашская СОШ №1

2 слайд

Описание слайда:

Где происходило Ледовое побоище? на Чудском озере Какому русскому полководцу принадлежат слова: «Кто с мечом к нам придет, от меча погибнет!»? Александру Невскому

3 слайд

Описание слайда:

Как назывался боевой строй немецких рыцарей в 13 веке?

4 слайд

Описание слайда:

Когда была основана Москва? С именем какого князя связывает история основание города? По какой причине основатель города Москвы заинтересовался его месторасположением ? Можете ли вы назвать князей? В какое княжество входила Москва при князе Юрии Долгоруком? Что вы знаете о князе?

5 слайд

Описание слайда:

Возникновение Москвы

6 слайд

Описание слайда:

Юрий Долгорукий (1147г.)

7 слайд

Описание слайда:

8 слайд

Описание слайда:

4 апреля 1147 года

9 слайд

Описание слайда:

10 слайд

Описание слайда:

Физминутка Сели в лодки. Взяли весла. Мы на лодочке плывём, Свой товар купцам везем. Раз, два, раз, два Звонко плещется вода Огляделись все вокруг, Холм приметили мы вдруг Деревянный частокол Окружает этот холм. К берегу теперь причалим, Отдохнём, товар покажем. Возвращаемся обратно Путешествовать приятно.

11 слайд

Описание слайда:

В какое княжество входила Москва при князе Юрии Долгоруком?

12 слайд

Описание слайда:

13 слайд

Описание слайда:

ИВАН 1, КАЛИТА Х V I в. «Калита» – др.рус. – «кошель, мешок с деньгами»

14 слайд

Описание слайда:

Дмитрий Донской построил Кремль из белого камня

15 слайд

Описание слайда:

Коврик настроений Зелёный–я всё понял, мне всё удалось, всё понравилось. Жёлтый–есть вопросы, на которые я бы хотел найти ответ. Красный–мне было трудно.

16 слайд

Описание слайда:

Домашнее задание. 1.Сообщение об одной башне Кремля по выбору. 2.Стр.38(учебник) подготовить ответы на вопросы.

17 слайд

Описание слайда:

Современный вид

18 слайд

Описание слайда:

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию:
Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс:
Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник:
Все учебники

Выберите тему:
Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-248676

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Возникновение Москвы — презентация, доклад, проект

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем
сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте.
Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: my-slide@ya.ru

Мы в социальных сетях

Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости,
общаемся
с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам

ВКонтакте >

Что такое Myslide.ru?

Myslide.ru — это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем
учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими
учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей >

myslide.ru

Презентация к уроку «Древняя Москва и Московские князья».


Древняя Москва

и московские князья

Урок окружающего мира

4 класс УМК «Перспективная начальная школа»

Составила : Абрамова Татьяна Васильевна

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ №70 г. Владивостока»


Московский Кремль при Иване Калите .

Иван Данилович Калита был человеком умным и хитрым. Сумел договориться даже с Золотой Ордой. И ордынцы не беспокоили москвичей войнами сорок лет. Во времена его правления земли вокруг Москвы расширялись. В конце своей жизни Иван Калита приказал построить взамен старых новые крепостные стены «во едином дубу», что значит из прочного дуба.


Московский Кремль при Дмитрии Донском .

Спустя несколько лет князем на Москве стал Дмитрий Иванович Донской. Он заменил дубовые стены белокаменными. Москва упрочила свои позиции на Руси, стала «всем городам Матерью», а значит, необходимо было обеспечить такому городу прочную оборону. Дмитрий Донской сыграл в истории России величайшую роль – он освободил Русь от золотоордынского ига, объединив всех князей с их войсками против татаро – монгол.


Московский Кремль при Иване III.

Когда все признали Москву столицей, московским князем уже был Иван III. Он стал называть себя «государем всея Руси». На Москве-реке приказал выстроить мощную крепость из красного кирпича. Для этого он пригласил в Москву итальянских мастеров. Эта крепость ни разу не была взята приступом. Она стоит до сих пор – это нынешней Кремль. Добро пожаловать !


Иван III


Иван III разрывает ханскую грамоту и басму перед татарскими послами. 1478 г.




ТАЙНИЦКАЯ БАШНЯ


ЦАРСКАЯ


ТРОИЦКАЯ


КУТАФЬЯ


КОНСТАНТИНО — ЕЛЕНИНСКАЯ


МОСКВОРЕЦКАЯ


НАБАТНАЯ


Успенский собор.

Успенский собор был главным русским православным храмом, где в торжественной обстановке короновались московские князья, цари, а позже императоры. Русские воины, уходя в бой клялись в Успенском соборе не пощадить жизни для Москвы и всей отчей стороны.


Напротив Успенского – Архангельский собор – самый пышный из всех кремлёвских соборов, украшенный белокаменными раковинами и резными пирамидами. Он необычен по своему внешнему виду и больше напоминает венецианский дворец. Его строил Алевиз Новый. Этот собор стал усыпальницей русских князе и царей. В нём покоится прах Ивана Калиты, Дмитрия Донского, Ивана Грозного, Михаила и Алексея Романовых .

АРХАНГЕЛЬСКИЙ СОБОР


Высок и строен Иван Великий. В старинные времена путники видели Ивана Великого за десять вёрст от Москвы.

Иван Великий спасал от врагов не только Кремль, но и всю Москву.

При царе Борисе Годунове башню надстроили на два яруса и позолотили макушку. Сооружение поднялось над землёю более чем на восемьдесят метров. На первом ярусе не собьёшься, восемьдесят три раза ступив на каменные ступени. На втором ярусе не устань и не споткнись – ведь здесь сто сорок девять ступеней. Прежде чем доберёшься до макушки, сделаешь 329 шагов по каменным выступам.

АРХАНГЕЛЬСКИЙ СОБОР И КОЛОКОЛЬНЯ ИВАНА ВЕЛИКОГО


БЛАГОВЕЩЕНСКИЙ СОБОР

По соседству с Успенским собором стоит нарядный Благовещенский собор. Он служил домовой церковью русских царей и соединялся переходом со стоящим рядом царским дворцом. Строили его русские мастера, работали великие художники, и среди них художник первой руки – Андрей Рублев.


Грановитая палата – часть резиденции царя. Фасад палаты облицован белым гранёным камнем, отсюда и название палаты.

В Грановитой палате устраивали праздничные обеды; здесь проходили приёмы послов, заседали Земские соборы – собрания представителей разных сословий для решения важных государственных дел.

ГРАНОВИТАЯ ПАЛАТА

kopilkaurokov.ru

Возникновение Москвы Первые московские князья

МБОУ Одинцовская лингвистическая гимназия

Возникновение Москвы Первые московские князья

Урок по учебнику «Окружающий мир» О.Н.Федотова 4 класс

«Перспективная начальная школа»

Выполнила: Сорокина Елена Алексеевна

Одинцово 2015г

Тема: Возникновение Москвы. Первые московские князья

Цель:

1.Познакомить учащихся с новой для них информацией о первых московских князьях; повторить ранее изученный материал: год основания Москвы, имя князя Юрия Долгорукого — основателя Москвы.

2.Развивать интерес к изучению истории России.

3.Воспитать доброжелательного отношения между учениками.

Оборудование: картинки, карта, слайды.

Ход урока

1.Организационный момент.

Приветствие.

Девиз: Где есть желание, найдется путь.

-Как вы понимаете это предложение?

-Как применить к нашему предмету?

2.Актуализация опорных знаний.

Опрос в форме программированного цифрового диктанта. (Слайд №1) (На доске записаны имена русских князей, каждое из которых шифруется одной из цифр. Олег-1, Игорь- 2,Святослав-3,Владимир Святославич-4,Ярослав Мудрый -5, Владимир Мономах-6.)

а) Новгородский князь в 882 году объединил земли Киева и Новгорода и стал первым киевским князем.

б) Князь назвал Киев «матерью городов русских».

в) В конце 10-начале 11 века к югу от Киева на границе со степью князь… ставит богатырские заставы.

г) Великий князь…в 988 году повелел всем жителям Руси отказаться от многобожия и принять новую веру в Единого Бога Иисуса Христа.

д) По приказу князя…в Киеве сооружаются Золотые ворота и Софийский собор.

е) Стремясь установить порядок в русских землях, князь…ввел действие первый на Руси свод законов, который назывался «Русская правда».

ж) Внук Ярославля Мудрого — князь…в свое правление сумел сплотить все территории Древнерусского государства.

На доске цифры: 1,1,4,4,5,5,6. (Слайд №2)

3.Новая тема.

1.-Когда была основана Москва? (1147 год, 4 апреля) (Слайд №3)

-С именем какого князя связывает история основание города? (Юрий Долгорукий) (Слайд №4)

2.-Первое летописное упоминание о Москве связано с именем князя Юрия Долгорукого. В начале 12 века Русь была разделена на многие княжества: Владимиро-Суздальское, Киевское, Новгородское, Смоленское, Муромо — Рязанское, Черниговское и другие.

На Владимиро — Судальской земле правил младший сын Владимира Мономаха — князь Юрий. Он имел сильную дружину и присоединил к своим владениям все новые и новые земли. За это князь получил прозвище Долгорукий.

На месте небольшого села у Москвы – реки основал Юрий Долгорукий небольшой городок. Сюда Юрий пригласил на переговоры князя черниговского: «Приди ко мне, брате, на Москов». Их встреча произошла 4 апреля 1147 года. Эта дата считается днем основания Москвы.

В 1156 году Москва стала деревянной крепостью. Стояла крепость на высоком Боровицком холме, который окружал вековой бор.

3.Физминутка (для глаз ).

4.-В какое княжество входила Москва при князе Юрии Долгоруком? (Владимиро-Суздальское)

-Рождение Москвы как центра Московского княжества связано с именем младшего сына Александра Невского князя Даниила. С

него и начинается родословная московских князей. (Слайд №5)

5.Работа по карте. (Слайд №6)

-Почему Москва стал центром Московского княжества?

-Москва находилась в самом центре русских земель.

-Важные торговые пути проходили здесь.

-Москва была далеко от границ, которые постоянно осаждали кочующие племена.

6.Работа в парах. Рассматривают схему, где занесены имена первых русских князей (стр. 37).

7.Физминутка. Называю имена князей. Если Киевские князья, то делаем приседание, если Московские князья, то хлопаем. (Олег, Юрий Долгорукий, Владимир Красное Солнышко, Даниил Александрович, Ярослав Мудрый, Иван Калита, Владимир Мономах.

8.На доске вопросы.

-Почему князя Ивана Даниловича народ прозвал Калитой? (Слайд №7)

-С какого времени град-крепость вокруг Москвы стала именоваться Кремлем? (Слайд №8)

-В каком веке Московская Русь стала именоваться Россией? (Слайд №9)

-Прочитайте текст на странице 36-38 и найдите ответы на вопросы.

9.Закрепление.

1.Работа в парах. Придумывайте для одноклассников вопросы по теме урока, которые начинается словами: «Правда ли, что….»

2.Как бы вы расположили на ленте времени 10-11-13-14 веков периоды правления московских и киевских князей?

3.Вопросы о Москве (стр. 23).

10.Итог.

1.-Что нового мы узнали на уроке?

2.-Счет звездочек. Оценка.

3.Домашнее задание стр.34-38 ответить на вопросы, раб. тет. с.8.

Иван II Иванович Красный, великий князь Московский и Владимирский.

Иван II Красный Иван II Красный

великий князь Московский и Владимирский (1353-1359), отец Дмитрия Донского

Иван II Иванович (в крещении Иоанн Иоаннович) Красный, из рода Московских великих князей, родился 30 марта 1326 года в Москве. Он – один из сыновей Ивана I Калиты и его первой супруги княгини Елены. Согласно летописям, свое прозвище «Красный» Иван получил из-за своей исключительной внешности (т.е. от слова «красивый»). Но встречаются и другие его прозвища – «Милостивый» и «Кроткий».

После смерти отца в 1341 году, по его духовному завещанию, Иван получил во владение 23 города и селения, из них главные – Звенигород и Руза. И до 1353 года он княжил в Звенигороде, до начала морового поветрия – чумы, унесшей жизни его первой жены, многих родственников, в том числе и двух старших братьев – Семена Гордого (правителя Москвы, великого князя) и Андрея.

Вдова Семена Гордого Мария отдала Ивану Красному все завещанное ее мужем, и тот в 1353 году стал правителем Московского княжества. В том же году, несмотря на сопротивление удельных князей, он получил в Золотой Орде ярлык на великое княжение. Однако в борьбе за право получения ярлыка у Ивана объявился соперник – суздальско-нижегородский князь Константин Васильевич, пользовавшийся поддержкой новгородцев. В результате борьбы, великим князем Московским и Владимирским все же стал Иван Красный.

Во время правления он продолжил политику своего отца и старшего брата – политику усиления на Руси власти московских князей и объединения русских земель. Также согласно летописям, Иван Красный был правитель «тихий, кроткий, милостивый и нечестолюбивый. Жил во всякой тишине, а потому и спокойствие отовсюду имел». Но, не смотря на мягкий и спокойный характер, Иван имел сильную поддержку в лице боярства Москвы и митрополита Алексия, которым он и предоставлял заниматься государственными делами. Именно митрополит Алексий несколько раз в годы правления Красного ездил в Орду, поддерживал мирные отношения с нею.

Но все же период правления Ивана II историки считают периодом относительного ослабления Москвы и усиления его соседей и противников. Литовский князь Ольгерд захватил Брянское княжество (1356) и ходил на Можайск. Рязанцы захватили Лопасню и выгнали оттуда московского наместника.

В то же время именно при Иване II в состав Московского княжества вошли Костромские и Дмитровские земли, а сам князь сумел с помощью митрополита Алексея добиться не только ярлыка на великое княжение, но и права судебной власти над другими русскими князьями.

Иван Красный был дважды женат. В 1341 году он женился на брянской княжне Феодосией, а после ее смерти в годы чумы в 1345 году вступил в повторный брак с Александрой Ивановной, которая родила ему сыновей Дмитрия (будущего Дмитрия Донского) и Ивана Малого (прожившего всего 10 лет) и дочерей – Любовь (по другим данным – Анну) и Марию.

Умер Иван II Иванович Красный в Москве 13 ноября 1359 года, приняв перед смертью схиму. Был похоронен в Архангельском соборе Кремля. После его смерти его сыновья, малолетние Дмитрий и Иван, были оставлен на попечение митрополита Алексия, которому Иван II поручил управление и охрану княжества.

http://www.calend.ru

Иван II Иванович (в крещении Иоанн Иоаннович) Красный, из рода Московских великих князей, родился 30 марта 1326 года в Москве. Он – один из сыновей Ивана I Калиты и его первой супруги княгини Елены. Согласно летописям, свое прозвище «Красный» Иван получил из-за своей исключительной внешности (т.е. от слова «красивый»). Но встречаются и другие его прозвища – «Милостивый» и «Кроткий».

После смерти отца в 1341 году, по его духовному завещанию, Иван получил во владение 23 города и селения, из них главные – Звенигород и Руза. И до 1353 года он княжил в Звенигороде, до начала морового поветрия – чумы, унесшей жизни его первой жены, многих родственников, в том числе и двух старших братьев – Семена Гордого (правителя Москвы, великого князя) и Андрея. Вдова Семена Гордого Мария отдала Ивану Красному все завещанное ее мужем, и тот в 1353 году стал правителем Московского княжества.

В том же году, несмотря на сопротивление удельных князей, он получил в Золотой Орде ярлык на великое княжение. Однако в борьбе за право получения ярлыка у Ивана объявился соперник – суздальско-нижегородский князь Константин Васильевич, пользовавшийся поддержкой новгородцев. В результате борьбы, великим князем Московским и Владимирским все же стал Иван Красный.

Во время правления он продолжил политику своего отца и старшего брата – политику усиления на Руси власти московских князей и объединения русских земель. Также согласно летописям, Иван Красный был правитель«тихий, кроткий, милостивый и нечестолюбивый. Жил во всякой тишине, а потому и спокойствие отовсюду имел». Но, не смотря на мягкий и спокойный характер, Иван имел сильную поддержку в лице боярства Москвы имитрополита Алексия, которым он и предоставлял заниматься государственными делами. Именно митрополит Алексий несколько раз в годы правления Красного ездил в Орду, поддерживал мирные отношения с нею.

Но все же период правления Ивана II историки считают периодом относительного ослабления Москвы и усиления его соседей и противников. Литовский князь Ольгерд захватил Брянское княжество (1356) и ходил на Можайск. Рязанцы захватили Лопасню и выгнали оттуда московского наместника. В то же время именно при Иване II в состав Московского княжества вошли Костромские и Дмитровские земли, а сам князь сумел с помощью митрополита Алексея добиться не только ярлыка на великое княжение, но и права судебной власти над другими русскими князьями.

Иван Красный был дважды женат. В 1341 году он женился на брянской княжне Феодосией, а после ее смерти в годы чумы в 1345 году вступил в повторный брак с Александрой Ивановной, которая родила ему сыновей Дмитрия (будущего Дмитрия Донского) и Ивана Малого (прожившего всего 10 лет) и дочерей – Любовь (по другим данным – Анну) и Марию.

Умер Иван II Иванович Красный в Москве 13 ноября 1359 года, приняв перед смертью схиму. Был похоронен в Архангельском соборе Кремля. После его смерти его сыновья, малолетние Дмитрий и Иван, были оставлен на попечение митрополита Алексия, которому Иван II поручил управление и охрану княжества.

http://www.istpravda.ru

Дмитрий Иванович Донской, сын Ивана II, родился 12 октября 1350 года в Москве. Его отец умер рано, и Дмитрий стал Великим князем владимирским и московским на десятом году жизни, с 1359 года…

В княжение Дмитрия Донского Москва утвердила свое руководящее положение в русских землях. Опираясь на возросшую мощь Московского княжества, Дмитрий Донской преодолел сопротивление соперников в борьбе за великое княжение суздальско-нижегородского, рязанского и тверского князей.

При нём в 1367 году был построен первый каменный кремль в Москве, в 1368 и 1370 годах его войска отразили нападения на Москву литовского князя Ольгерда. Во время войны с Тверью Дмитрий Донской в 1375 году принудил тверского князя к признанию своего старшинства и союзу в борьбе с Золотой Ордой.

В 1376 году Московское княжество утвердило своё влияние в Болгарии Волжско-Камской, в 1378 году его рать разбила под Скорнищевом рязанского князя. Дмитрий Донской первым из московских князей возглавил вооружённую борьбу народа против татар: в 1378 на реке Вожа было разгромлено татарское войско Бегича, а в 1380 году Дмитрий Донской во главе объединённых русских сил разбил в Куликовской битве войска татарского темника Мамая, за что был прозван Донским. /По материалам сайта calend.ru/

infourok.ru

«Возникновение Москвы. Первые московские князья»



Открытый урок по окружающему миру
«Возникновение Москвы. Первые московские князья»
Цель: совершенствование знаний и умений учащихся по теме «Страницы истории Отечества».
Задачи: повышение эффективности изучения окружающего мира; развитие мыслительных операций; воспитание интереса к предмету.
Разработка конспекта урока
1. Тема урока «Возникновение Москвы. Первые московские князья»
2. Место урока в разделе Раздел 1. История отечества (7 ч.) – 5 урок в разделе
3. Тип урока — изучение нового материала и первичное закрепление знаний
4. Вид урока — нетрадиционный (путешествие во времена рождения и развития города Москвы, создание страниц новой электронной книги «Древняя Русь».5. Основные методы — частично-поисковый и проблемный.
6. Формы организации познавательной деятельности — индивидуальная и групповая.
7. Базовый учебник: О.Н. Федотовой, Г.В. Трофимовой «Окружающий мир», М. Академкнига/Учебник, 2007 г.)7. Средства обучения — тексты исторических документов, учебник, бортовой журнал, летописные источники с пропущенной информацией, презентация.
8. Формы проверки результативности урока
Различать прошлое, настоящее, будущее; соотносить изученные исторические события с датами, конкретную дату с веком; находить место изученных событий на «ленте времени»
Описывать важнейшие изученные события из истории Отечества
Определять последовательность исторических событий (лента времени)
Показывать на карте места исторических событий
ФК: устный опрос
Требования к уровню подготовки обучающихся по ФГОС (УУД)
Личностные УУД:
базовые историко-культурные представления
Регулятивные УУД:
управление познавательной и учебной деятельностью по средствам постановки целей, планирования, прогнозирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения материала
Коммуникативные УУД:
участие в диалоге, слушание и понимание других, высказывание своей точки зрения на события, поступки
Познавательные УУД:
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы
Предметные УУД:
ознакомление с историей Отечества, наиболее важными и яркими историческими картинами быта, труда, традициями людей в разные исторические времена
9. Цели урока в деятельности учителя и в деятельности учащихся(2 уровня): ученик научится (или получит возможность научиться) описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества.
Задачи урока:
•дидактическая — создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации, применение знаний и умений в знакомой и новой учебных ситуациях, проверка уровня усвоения материала средствами проблемной технологии;
•образовательная — способствовать формированию представлений о роли первых московских князей во внутренней и внешней политике Древней Руси;
•развивающая — способствовать обучению школьников умению характеризовать объекты и явления применительно к теме урока, аргументировать свои предположения; развивать умения внимательно, вдумчиво воспринимать текст, развивать речь, память, внимание, кругозор учащихся, умение анализировать, делать выводы
•воспитательная — формировать опыт равноправного сотрудничества учителя и учащихся, формировать чувства патриотизма и гордости за свою Родину, уважения к наследию прошлого.
Структура и содержание с

schoolfiles.net

Тест по окружающему миру «Возникновение Москвы,первые московские князья»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Тест по теме: «Возникновение Москвы, первые московские князья» Учитель начальных классов МБОУ ХМР НОШ П.Горноправдинск Пузина Наталья Николаевна

2 слайд

Описание слайда:

Первое упоминание о Москве связано с именем: Владимира Мономаха Юрия Долгорукого Ивана Калиты

3 слайд

Описание слайда:

Юрий получил прозвище за: Присоединение новых земель Рождение Москвы , как центра Расцвет Москвы

4 слайд

Описание слайда:

Кем был Юрий Долгорукий Владимиру Мономаху? Внуком Братом Сыном

5 слайд

Описание слайда:

Год основания Москвы 1156 1147 1157

6 слайд

Описание слайда:

Москва стала центром при: Данииле Александровиче Владимире Мономахе Юрии Долгоруком

7 слайд

Описание слайда:

Особенно расцвела Москва при: Данииле Александровиче Юрии Долгоруком Иване Калите

8 слайд

Описание слайда:

Слово «калита» означает : Сундук Кошель Сумка

9 слайд

Описание слайда:

С какого времени крепость стала именоваться Кремлем? Дмитрия Донского Юрия Долгорукого Ивана Калиты

10 слайд

Описание слайда:

С какого времени Москва получила имя белокаменняя? Ивана Калиты Дмитрия Донского Юрия Долгорукого

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию:
Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс:
Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник:
Все учебники

Выберите тему:
Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-390328

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Видеоурок окружающего мира по теме:»Возникновение Москвы» (ПНШ)

Выберите документ из архива для просмотра:

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию:
Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс:
Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник:
Все учебники

Выберите тему:
Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Видеоурок по окружающему миру в 4 классе по теме: «Возникновение Москвы». УМК «Перспективная начальная школа». Урок в лучшем качестве можете посмотреть по ссылке: www.youtube.com/watch?v=-HEOz_MjCKI&featyre=em-share_video_user
Урок добывания новых знаний. На уроке присутствует деятельностный подход. В процессе самостоятельной работы учащиеся добывают знания из разных источников.

Общая информация

Номер материала:

ДБ-371915

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Author: alexxlab

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о