Виды графических редакторов – 28. Графические редакторы. Виды и примеры графических редакторов. Интерфейс, возможности и инструменты графического редактора Paint.

Содержание

28. Графические редакторы. Виды и примеры графических редакторов. Интерфейс, возможности и инструменты графического редактора Paint.

Растровый графический редактор – специализированная программа, предназначенная для создания и обработки растровых изображений. Растровые графические редакторы позволяют пользователю рисовать и редактировать изображения на экране компьютера, а также сохранять их в различных растровых форматах.

Векторные графические редакторы позволяют пользователю создавать и редактировать векторные изображения.

Виды графических редакторов:

  1. Графический редактор Paint — простой однооконный графический редактор, который позволяет создавать и редактировать достаточно сложные рисунки. Окно графического редактора Paint имеет стандартный вид.

  2. Photoshop фирмы Adobe многооконный графический редактор позволяет создавать и редактировать сложные рисунки, а также обрабатывать графические изображения (фотографии). Содержит множество фильтров для обработки фотографий (изменение яркости, контрастности и т.д.).

  3. Программа Microsoft Draw — входящая в комплект MS Office. Эта программа служит для создания различных рисунков, схем. Обычно вызывается из MS Word.

  4. Adobe Illustrator, Corel Draw — программы используются в издательском деле, позволяет создавать сложные векторные изображения.

Интерфейс Paint

Заголовок – название программыPaint, системное меню (значок программы) и кнопки управления окном программы. В заголовке Paintотображается также название рисунка.

Строка меню – в меню сгруппированы все команды по редактированию рисунка.

Панель инструментов включаются в меню Вид ® Набор инструментов.

Палитра цветов включаются в меню Вид ® Палитра.

Рабочее поле содержит окно документа.

Строка состояния сообщает о режимах работы программы.

Примечание. Кроме Рабочего поля, все элементы окна Paintнеобязательны, т.е. могут быть убраны с экрана.

Инструменты графического редактораPaint

Карандаш рисует тонкую линию

Ластик стирает рисунок

Распылитель нано­сит капельки краски.

Заливка при помощи этого инструмента можно закрасить цветом ограниченную область рисунка. Границей для «разливающейся» краски будет непрерывная линия или область другого цвета. Если линия грани­цы области имеет разрыв, краска «прольется» дальше.

Прямоугольник — для рисования прямоуголь­ников. Если рисовать инструментом Прямоугольник c нажатой клавишей Shift, то будут получаться квадраты — прямоугольники с равными сторонами.

Эллипс — это сплющенная окруж­ность. Используется для рисования окружностей. Если рисовать инструментом Эллипс c нажатой клавишей Shift, то будут получаться круги.

Инструмент Линия.

29. Компьютерные сети, их классификация. Локальные компьютерные сети: виды, топология, техническое и программное обеспечение, возможности.

Компьютерные сети – совокупность компьютеров, соединенных с помощью каналов связи в единую систему.

Компьютерные сети:

— ГКС (глобальная) – объединяет абонентов различных континентов. Взаимодействует на базе телефонных линий, радио и спутниковой связи.

— РКС (региональная) – десятки, сотки км телефонных линий, радио и спутниковой связи.

— ЛКС (локальная) – связь кабельная оптоволоконная, расстояние 2-2,5 км.

Для сохранения более двух компьютеров необходимо в каждом из них установить сетевую плату.

ЛКС:

Одноранговые:

— не нуждаются в специальном программном обеспечении

-все рабочие станции равноправные

Выделенный сервер:

— необходимо сетевое программное обеспечение

— есть специальный управляющий компьютер

— файловый сервер

— обеспечение компьютеров такой сети называется рабочими станциями.

Топология:

  1. «шина»

  2. «кольцо»

  3. «звезда»

  4. «снежинка»

studfiles.net

Графический редактор — это что? Растровые и векторные графические редакторы и их инструменты

Графический редактор – это специальная программа, предназначенная для просмотра и обработки изображений на компьютере. Кроме того, подобное ПО позволяет самостоятельно делать рисунки. Впервые представление данных в графическом виде на компьютере было реализовано в 50-х годах прошлого века. Именно в то время разрабатывались графические программы для ЭВМ, применявшихся в военной и научной сферах. В настоящий момент существуют три основные разновидности графических редакторов – растровые, векторные и гибридные.

Основные функции графических редакторов

К основным функциям графических редакторов можно отнести:

  • Создание рисунка. Изображение в редакторе может создаваться как вручную, так и с использованием особых инструментов (штампов, кривых и т. д.).
  • Преобразование уже готового изображения. Фотографии и картинки можно перемещать, поворачивать и масштабировать. Также такие программы предоставляют возможность работы с отдельными частями изображения. К примеру, обычно бывает доступной такая функция, как удаление фрагмента изображения. Картинки также можно копировать как полностью, так и частями, а еще склеивать и раскрашивать.
  • Ввод текста в картинку. Пользоваться при этом обычно можно самыми разными шрифтами — как современными, так и стилизованными «под старину».
  • Работа с внешними устройствами. Нарисованное или отредактированное изображение при желании можно распечатать на принтере, не выходя из программы. Разумеется, файл можно сохранить в любую папку на жестком или внешнем диске.

Растровые редакторы

Растровый графический редактор – это инструмент, предназначенный, прежде всего, для обработки уже готовых изображений. Это программное обеспечение гарантирует максимально точную передачу тонов и полутонов. Состоит растровое изображение из множества точек, называемых пикселями. Растровые картинки отличаются максимальной реалистичностью. Качество при этом определяется количеством пикселей, а также их способностью передавать цвет. Чем больше точек разных оттенков содержит изображение, тем оно четче. Растровые графические редакторы имеют один небольшой недостаток. Свободное масштабирование изображений с их использованием без потери качества невозможно. Дело в том, что каждая картинка содержит строго фиксированное количество точек. Поэтому, допустим, при увеличении изображения точки просто станут больше. То есть картинка потеряет четкость.

Чаще всего растровое изображение сохраняется в формате jpeg. Однако большинство редакторов поддерживает и такие распространенные форматы, как bmp, gif, tif и т. д.

Векторные графические редакторы

Векторный графический редактор – это программа, предназначенная для создания изображений высокой точности. Это могут быть, к примеру, чертежи или схемы. Такие картинки отличаются гораздо большей четкостью, чем растровые. Все элементы векторного изображения описываются математически. Поэтому увеличение такой картинки может выполняться абсолютно без потери четкости. Однако такой реалистичности изображения, как растровый редактор, векторный обеспечить не может.

Графические редакторы векторной графики позволяют не только выполнять рисунки вручную, но и преобразовывать в схемы растровые изображения. Для этого используется так называемый метод трассировки. Таким образом, к примеру, обычное фото можно преобразовать в стильный постер. Файлы, в которые сохраняются векторные рисунки, по сравнению с файлами растровых имеют небольшой объем.

Гибридные графические редакторы

В гибридном графическом редакторе для создания изображения можно использовать как растровые, так и векторные инструменты. Основным недостатком таких программ можно назвать сложность в использовании. Поэтому они до сих пор не получили особо широкого распространения.

Растровый редактор Paint

Итак, графический редактор – что это такое? Это очень удобное ПО, незаменимый инструмент в работе художников, фотожурналистов, инженеров, архитекторов и т. д. Сегодня существуют редакторы как очень сложные, предназначенные для профессионалов, так и более простые, используемые обычными людьми. К последним можно отнести и Paint – однооконный растровый редактор, имеющийся практически на каждом домашнем компьютере. Большую часть окна этой программы занимает область рисунка. Набор инструментов в Paint расположен слева. Программа позволяет осуществлять свободное рисование, масштабировать картинки, изменять их цвет, стирать ненужные детали, а также практически в один клик отменять все эти действия.

Растровый редактор Adobe Photoshop

Как и все растровые графические редакторы, Adobe Photoshop предназначен для работы, прежде всего, с цифровыми фотографиями. Разрабатывалась эта программа как инструмент для профессионалов, однако очень быстро завоевала популярность и у любителей. Основной ее отличительной особенностью является поистине неограниченный список возможностей инструментария. При помощи этой программы легко вырезать отдельные части изображений, создавать маски, изменять пропорции картинок и их отдельных частей. При желании к фотографии или картинке можно применять самые разные эффекты, изменять их цвет, яркость, насыщенность, контрастность и т. д.

Векторный редактор Corel Draw

Рабочие инструменты графического редактора Corel Draw – это, прежде всего, геометрические фигуры, которые можно преобразовывать в любые другие изображения, а также кривые. С использованием последних несложно довести до совершенства нарисованную от руки картинку. Закрашивать полученные изображения можно самыми разными методами. При желании допускается использовать как просто цвета, так и разного рода узоры и текстуры.

Рисунки в программе Corel Draw создаются на рабочем листе, размещенном в центре окна. Панель инструментов располагается в левой части.

Графический редактор – это вещь, которая может оказаться полезной в самых разных ситуациях. Научиться пользоваться хотя бы самым простым, безусловно, стоит. При помощи такого ПО можно превратить любую невзрачную фотографию в настоящее произведение искусства, сделать карикатуру или нарисовать интересную картинку и отослать ее друзьям.

fb.ru

Виды графических редакторов — часть 2

  1. В области Изменить размер выполните одно из следующих действий, а затем нажмите кнопку ОК.
  • Чтобы изменить размер изображения в процентном отношении, выберите параметр Процентное соотношение и укажите значение в процентах в поле По горизонтали, чтобы уменьшить ширину, или в поле По вертикали, чтобы уменьшить высоту изображения.
  • Чтобы задать определенный размер изображения, выберите параметр Точки, а затем введите новую ширину в поле По горизонтали или новую высоту в поле По вертикали.
  • Нажмите кнопку Paint, выберите команду Сохранить как, а затем выберите тип файла для изображения с измененным размером.
  • В поле Имя файла введите имя файла, а затем нажмите кнопку Сохранить.
  • 5. Изменение размера изображения с помощью MS Word .

    При работе в текстовом редакторе MS Word одной из возможностей по оформлению документов является включение в текст графических иллюстраций. Графический материал улучшает восприятие текста и придает документу профессионально оформленный вид.

    Вставленные графические объекты можно масштабировать, снабжать рамками, обрезать и позиционировать произвольным образом. Возможности внесения изменений во вставленный графический объект определяются форматом исходного файла, хранящего вставленный объект

    Независимо от содержимого графического объекта предусмотрены следующие возможности для работы с объектами:

    Выделение . Для работы с графическим объектом его необходимо выделить. Для этого надо поместить указатель мыши на объект и щёлкнуть мышью. Выделенный объект помещается в рамку. Если при выделении объекта удерживать клавишу Shift , то ранее выделенные объекты останутся выделенными, таким образом, получается несколько выделенных объектов.

    Перемещение . Выделенный объект можно переместить в любое место документа, перетащив его мышью.

    Масштабирование . На углах и серединах сторон рамки, ограничивающей выделенный объект, имеются узелки. Поместив указатель мыши на узелок, можно перетащить, сторону или угол объекта, изменив тем самым размер объекта. При перетаскивании узелка в другое положение будет отображаться размер объекта в процентах по отношению к первоначальному размеру.

    Редактирование . Двойной щелчок мыши по объекту активизирует программу редактирования объекта.

    Удаление . Выделенный объект удаляется нажатием клавиши Delete .

    В диалоговом окне Формат рисунка ( рисунок 3), которое открывается одноименной командой контекстного меню на вкладке Рисунок можно задать параметры форматирования рисунка.

    В группе полей Обрезка задаются размеры обрезаемых полос для каждой из четырёх сторон рисунка.При этом отрицательное значение приводит к дополнению рисунка пустым полем, положительное значение – к обрезке части рисунка.

    В группе полей Изображение можно изменить цвет рисунка и задать яркость и контрастность.

    Рисунок 3Диалоговое окно

    Формат рисунка

    Вкладка Цвета и линии позволяет выбрать цвет объекта по желанию пользователя.

    С помощью вкладки Размер определяется размер графического объекта. Заданные пользователем масштабные коэффициенты пересчитываются автоматически при переходе от поля к полю. При этом использование Флажка Сохранить пропорции обеспечивает при изменении одного из размеров пропорциональное изменение другого. Флажок Относительно исходного размера используется только для рисунков и обеспечивает автоматическое вычисление масштаба по отношению к исходному размеру. Изменить размер объекта, его пропорции и положение можно также и при помощи мыши. Для этого следует после выделения объекта перетащить один из размерных маркеров в нужном направлении.

    На вкладке Положение диалогового окна Формат рисунка задаются параметры позиционирования объекта и способ взаимного расположения рисунка и соседнего текста.

    6. Изменение размера изображения с помощью графического редактора Adobe Photoshop .

    В Adobe Photoshop для изменения изображения служит окно Размер изображения (рисунок 9).

    В группе Размер документа указаны ширина и высота, которая получится, если мы отправим изображение на печать (в данном примере 14 и 21 сантиметр соответственно) с разрешением 72 пикселя на дюйм. Так как один дюйм составляет 2,54 сантиметра, то размер изображения в дюймах составит 5,51Т и 8,26Т соответственно. Если умножить 5,51 на 72, то мы и получим 397 пикселя — ширина изображения (значение верхнего поля).

    При подготовке изображений для Web нам важны лишь размеры изображения в пикселях, поэтому работа происходит только с верхними полями окна Размер изображения. При подготовке изображений для печати мы работаем с полями размер документа в сантиметрах и полем разрешение, но при этом следим, чтобы значение ширины и высоты в пикселях не изменялось слишком сильно. Обратите внимание, что увеличение или уменьшение размеров происходит пропорционально, так как в окне Размер изображения помечен соответствующий пункт.

    Если мы захотим узнать, какой качественный печатный оттиск можно сделать для данного изображения, мы должны разрешение сделать 300 dpi, размеры изображения в пикселях выставить такими, какими они были изначально (в нашем случае это 397 и 600 пикселей соответственно). Мы увидим, что при таких значениях размер печатного оттиска станет 3,36 сантиметров по ширине и 5,08 сантиметров по высоте.

    Необходимо помнить, что при сильном уменьшении изображения, оно становится слишком мутным, теряет резкость. Для того, чтобы этого избежать необходимо уменьшение выполнять в несколько проходов, каждый раз уменьшая изображение не более чем в два раза. Для изменения резкости используйте фильтры резкости (меню Фильтр Ц Резкость). Подробней о фильтрах в девятом уроке.

    Из всего вышесказанного можно сделать несколько выводов:

    • Photoshop может увеличивать и уменьшать размеры изображения в разумных пределах и делает это достаточно хорошо.
    • Увеличение и уменьшение размеров приводит к частичному уменьшению качества изображения.
    • Если мы делаем графику для просмотра на мониторе (допустим для презентаций или для Web), то мы должны ориентироваться на размер изображения в пикселях.
    • Если мы делаем графику для последующей печати, то мы должны ориентироваться на размер документа и на его разрешение, последнее должно быть по возможности больше.

    Изменение размеров изображения в пикселах при выводе на экран

    1. Выберите команду меню Image ► Image Size (Изображение ► Размер изображения).
    2. Убедитесь в установке флажка Resample Image (Отслеживать изменения).
    3. Для сохранения соотношения ширины и высоты изображения установите флажок Constrain Proportions (Сохранять пропорции).
    4. Установите нужное разрешение Resolution .
    5. Введите новые значения параметров группы Pixel Dimensions (Размеры в пикселах): Width (Ширина) и/или Height (Высота).
    6. Щелкните по кнопке ОК .

    Изменение размеров изображения при выводе на печать

    1. Выберите команду меню Image ► Image Size (Изображение ► Размер изображения).
    2. Установите флажок Constrain Proportions (Сохранять пропорции) для сохранения соотношения ширины и высоты изображения, в противном случае, снимите этот флажок.
    3. По желанию. Для сохранения разрешения изображения, установите флажок Resample Image (Отслеживать изменения), и выберите один из вариантов интерполяции: Nearest Neighbour (Ближайший сосед), Bilinear (Билинейный) или Bicubic (Бикубический). Бикубическая интерполяция дает наибольшее качество изображения.
    4. В всплывающем меню полей Width (Ширина) и Height (Высота), расположенных в группе Document Size (Размер документа), выберите единицы измерения.

    Установка флажков в окне Image Size
    1. Введите новые значения в поля Width (Ширина) и Height (Высота). Если флажок Resample Image (Отслеживать изменения) не установлен, изменения приведут к изменению разрешения.
    2. Щелкните по кнопке ОК .

    Примечание
    Для восстановления исходных установок окна Image Size (Размер изображения), нажмите клавишу Alt и одновременно щелкните по кнопке Reset (Восстановить).

    Примечание
    Изменение размера и масштаба изображения при выводе на печать можно произвести при помощи диалогового окна, вызываемым командой File ► Print with Preview (Файл ► Печать с предварительным просмотром), но при этом изменится разрешение изображения

    Предварительный просмотр печати

    Для сопоставления размера изображения с размером листа бумаги, нажмите и удерживайте кнопку мыши , указывая на строку состояния внизу окна изображения, или выберите команду меню File ► Print with Preview (Файл ► Печать с предварительным просмотром). Для отражения на экране изображения размером, соответствующим размеру при печати, воспользуйтесь пунктом меню View ► Print Size (Вид ► Размер при печати).


    Предварительный просмотр печати

    mirznanii.com

    2.2. Графические редакторы

    С развитием информационных технологий пользователи получили возможность создавать работы требующие внедрения графических объектов. Для этих целей разработаны специальные программные средства — графические редакторы, позволяющие удовлетворить потребности работы с графикой как опытных пользователей, так и непрофессионалов.

    В настоящее время активно применяются программы Adobe PhotoShop(цветоделение и обработка изображений),Quark Press(верстка периодики),CorelDraw(графический редактор),PowerPoint(разработка сценария и стиля презентаций, слайд-фильмы),FaxLine(факсовая связь),Machaon(факсимильная и почтовая связь и безбумажный документообмен),AutoCAD(черчение и конструирование),AdobeIllustrator(дизайнерство),Corel ArtShow (библиотека иллюстраций, созданных художниками всего мира), всемирно известные браузерыInternet ExplorerиNetscape Navigator, в которых используются графические редакторы,Microsoft Paint— многофункциональный, но в то же время простой в использованиирастровый графический редакторкомпанииMicrosoft, входящий в состав всех операционных системWindows, начиная с первых версий.

    Существует специальная область информатики, изучающая методы и средства создания и обработки изображений с помощью программных и аппаратных вычислительных комплексов ‑ компьютерная графика. Она охватывает все виды и формы представления изображений, доступных для восприятия человеком либо на экране монитора, либо в виде копии из внешнего носителя.

    В зависимости от способа формирования изображений компьютерную графику принято подразделять на растровую, векторную и фрактальную.

    Растровая графика применяется при разработке электронных (мультемедийных) и полиграфических изданий. Образует изображение множеством точек (пикселей), с каждой из которых можно работать отдельно (в том числе и закрашивать в определенный цвет). Большинство графических редакторов предназначены для работы с растровыми изображениями, ориентированы не столько на создание изображений, сколько на их обработку (MS Paint). В Интернете применяются только растровые иллюстрации. Одним из недостатков растровой графики является снижение качества изображений при их увеличении. Раз в оригинале предусмотрено определенное количество точек, то при большом масштабе увеличивается их размер, становятся заметны элементы растра, что искажает саму иллюстрацию.

    Векторная графика образует изображение системой отдельных объектов, которыми могут быть различные геометрические фигуры, составленные из прямых, дуг, окружностей. Если в растровой графике базовым элементом изображения является точка, то в векторной графике – линия (вектор). Линия описывается математически как единый объект, и потому объем данных для отображения объекта средствами векторной графики существенно меньше, чем в растровой графике. Из простейших объектов создаются более сложные. Программные средства для работы с векторной графикой предназначены в первую очередь для создания иллюстраций и в меньшей степени для их обработки. Такие средства широко используются в рекламных средствах и издательствах, при создании чертежей и карт. К редакторам векторного типа относятся графический редактор в приложенииMicrosoft Office (Word, Excel).Некоторые программы, напримерAdobe PhotoShop, позволяют комбинировать растровые и векторные технологии.

    Фрактальная графика очень похожа на векторный способ отображения графической информации. Фрактальная графика как и векторная базируется на математических вычислениях. Однако базовым элементом фрактальной графики является сама математическая формула, т.е. изображение строится исключительно по уравнениям. Таким способом строят как простейшие регулярные изображения так и сложные иллюстрации, имитирующие, например, природный ландшафт.

    Отдельным предметом считается трехмерная (3D) графика, реализующая приемы и методы построения объемных моделей объектов в пространстве. Как правило, в ней сочетаются векторный и растровые методы формирования изображений. Популярным пакетом обработки трехмерной графики является 3DStudioMax.

    Основные форматы графических файлов: BMP– стандартный формат растровых изображений воспринимается всеми графическими редакторами;GIF– распространенный формат, получил популярность благодаря высокой степени сжатия; форматыJPEGиPCX.

    Растровый графический редакторкомпанииMicrosoft Paint

    Microsoft Paint— многофункциональный, но в то же время простой в использованиирастровый, графический редакторкомпанииMicrosoft, входящий в состав всех операционных системWindows, начиная с первых версий.

    Первая версия Paint появилась вWindows 1.0. ВWindows 3.0был переименован в PaintBrush, но позже был опять переименован в Paint.

    Windows 7

    В Windows 7Paintвпервые был полностью переработан, получил ленточный интерфейс, дополнительные кисти и фигуры, схожие с библиотекойMicrosoft Office. Краткий обзор нововведений:

    • 9 разновидностей кисти (Brush).

    • Обновилась библиотека фигур: к стандартным эллипсу, прямоугольнику, вектору, кривой, многограннику и скругленному прямоугольнику добавилось еще 17 фигур, среди которых: треугольник равнобедренный, треугольник прямоугольный, ромб, пяти- и шестиугольник, стрелки вправо, влево, вверх и вниз; звезды: четырех-, пяти- и шестиугольная; прямоугольный, круглый и «думающие» пузыри для комиксов, сердце и молния.

    • Нарисовав фигуру, можно еще настроить ее параметры: повернуть, растянуть, изменить цвет и фактуру.

    • 7 разновидностей заливки/контура.

    • Также в меню «Вид» добавлены: новая линейка, режим предпросмотра печати.

    • Возможность получения материала для редактирования со сканера.

    • Теперь возможно использовать разные стили для каждого фрагмента текста внутри одной рамки.

    Многократное увеличение или уменьшение инструмента

    Выберите один из инструментов «Кисть», «Ластик», «Линия» или «Распылитель» и нажмите клавиши Ctrl и NumPad +. Чем дольше держать нажатой эту комбинацию, тем больше будет увеличиваться инструмент. Соответственно, если зажать Ctrl и NumPad −, то инструмент будет уменьшаться.

    Пипетка

    Инструмент «Одноразового» действия — после применения автоматически возвращает тот инструмент, который был активен до её включения. Левой кнопкой берёт основной цвет, правой — фоновый. С нажатым Ctrl берёт «третий» цвет.

    Заливка

    В связи с тем, что в Paint не используется полупрозрачность, заливка аккуратно и чётко заполняет области, обведённые любыми кривыми линиями. Пользуясь заливкой и пипеткой, можно быстро стереть множество деталей одного цвета на фоне другого — достаточно залить этот фон цветом деталей, а затем вернуть ему его цвет.

    Замена цвета

    Инструмент «Ластик» работает, фактически рисуя вторым — «фоновым» — цветом там, где им проведут при нажатой левой кнопке мыши. Однако, если им водить при нажатой правой кнопке, то он будет «стирать» фоновым цветом только то, что нарисовано первым — «основным» — цветом.

    Выделение

    Выделенный фрагмент оказывается «плавающим» (он может быть перенесён в любое место рабочей области без изменения самой картинки), а его место заполняется фоновым цветом. При этом, если в момент начала перетаскивания нажата клавиша Ctrl, в начальной позиции остаётся «штамп» — туда впечатывается копия плавающего выделения (при первоначальном перемещении получается так, как будто унесена копия выделенного, а на исходном месте ничего не изменилось). Если нажата клавиша Shift— то подобный штамп делается и во всех промежуточных точках перемещения.

    Прозрачное выделение

    Прозрачным считается цвет, который в момент выделения назначен фоновым (назначается правой кнопкой мыши — как с палитры, так и с рабочей области инструментом взятия цвета (пипеткой)).

    Пользовательская кисть

    Сделайте сбоку от своего изображения свободное поле, отодвинув в сторону правый или нижний край полотна за имеющийся на нём маркер (добавленная область будет закрашена «фоновым» цветом). Нарисуйте там, на фоновом цвете, картинку, которую хотите использовать как кисть. Выделите эту часть изображения в режиме прозрачного фона и, зажав Ctrlчтобы оставить её копию для следующих применений, перенесите выделение в то место, где должен начаться штрих такой кистью. Теперь зажмите клавишуShiftи перемещайте выделенный фрагмент. Он будет оставлять след — так же, как оставляет след инструмент кисть (можно сказать, что шлейф от изображения примет вид карточной колоды).

    Вставка

    При вставке размер рабочей области увеличивается так, чтобы вмещать в себя вставляемое изображение. Пользуясь этим, можно измерять размеры изображений — достаточно перед вставкой уменьшить за нижний правый угол размеры рабочей области до минимальных, а после вставки посмотреть на «атрибуты» изображения.

    Графический редактор Adobe Photoshop 

    Adobe Photoshop — многофункциональный графический редактор, разработанный фирмой Adobe Systems. В основном работает с растровыми изображениями, однако имеет некоторые векторные инструменты. Часто эту программу называют просто Photoshop. В настоящее время Photoshop доступен на платформах Windows, OS Xв мобильных системах iOS и Android. Для версий 8.0 и CS6 возможен запуск под Linux с помощью альтернативы Windows API — Wine.

    Несмотря на то, что изначально программа была разработана как редактор изображений для полиграфии, в данное время она широко используется и в веб-дизайне. Photoshop тесно связан с другими программами для обработки медиафайлов, анимации и другого творчества. Photoshop CS3 в версии Extended поддерживает также работу с трёхмерными слоями.

    Первая версия Photoshop появилась в 1987 году. Её создал студент Мичиганского университета Томас Нолл (англ. Thomas Knoll) для платформы Macintosh.

    Дальнейшее развитие программа получила в коммерческой версии Photoshop CS3, которая была разработана в апреле 2007 года. Список нововведений включает в себя новый интерфейс, увеличенную скорость работы, новые фильтры и инструменты, а также приложение, позволяющее осуществлять предварительный просмотр работы в шаблонах популярных устройств, например мобильных телефонов.

    В программе Adobe Photoshop Extended можно открывать и работать с 3D-файлами, создаваемыми другими программами. Возможно использовать трехмерные файлы для внедрения в двумерное фото. Доступны некоторые операции для обработки 3D-модели, такие как работа с каркасами, выбор материалов из текстурных карт, настройка света.

    Также можно создавать надписи на 3D-объекте, вращать модели, изменять их размер и положение в пространстве. Программа включает в себя также команды по преобразованию плоских фотографий в трехмерные объекты определенной формы, такие как, например, банка, пирамида, цилиндр, сфера, конус и др.

    Для имитации движения в Photoshop можно создавать кадры мультипликации, используя слои изображения. Можно создавать видеоизображения, основанные на одной из многих заданных пиксельных пропорций. После редактирования можно сохранить работу в виде файла GIF-анимации или PSD, который впоследствии можно проиграть в других видеопрограммах, таких как Adobe Premiere Pro или Adobe After Effects. Доступно открытие или импортирование видеофайлов и последовательности изображений для редактирования и ретуширования, создание видеоряда мультипликации и экспорт работ в файл формата QuickTime, GIF-анимацию или последовательность изображений. Видеокадры можно отдельно редактировать, трансформировать, клонировать, применять к ним маски, фильтры, разные способы наложения пикселов, на них можно рисовать, используя различные инструменты.

    С помощью программы Photoshop Extended можно рассматривать MatLab -изображения, обрабатывать их в программе PhotoShop, комбинировать команды MatLab с технологиями обработки изображений PhotoShop. Как только устанавливается соединение с программой PhotoShop из программы MatLab и осуществляется ввод команд в командную строку MatLab, эти управляющие воздействия незамедлительно выполняются в PhotoShop. Файлы, подготовленные в программе MatLab, имеют расширение m, fig, rpt, mat, mdl. Коммуникация между PhotoShop и MatLab использует интерфейс PhotoShop JavaScript и библиотечный интерфейс MatLab.

    Графический редактор CorelDRAW

    Программа CorelDRAW, разработанная фирмой Corel, была выпущена в 2002 г. Эта программа обладает удивительной универсальностью и мощностью, будучи в равной степени полезной и в промышленном дизайне, и в разработке рекламной продукции, и в подготовке публикаций, и в создании изображений для web-страниц. Это делает программу весьма эффективной в качестве первого программного средства для приступающих к изучению машинной графики в целом или векторной графики в частности. Пользовательский интерфейс CorelDRAW построен очень рационально, с высокой степенью унификации. Все изображения, с которыми работают программа, разделяются на два класса: точечные и векторные.

    Объектно-ориентированный подход

    CorelDRAW представляет собой интегрированный объектно-ориентированный пакет программ для работы с иллюстративной графикой. CorelDRAW представляет собой не отдельную программу, ориентированную на решение какой-либо одной четко поставленной задачи, а совокупность программ, ориентированных на решение множества различных задач, возникающих при работе пользователя в определенной прикладной области, а именно — в области иллюстративной графики. Интегрированностъ пакета следует понимать в том смысле, что входящие в него программы могут легко обмениваться данными или последовательно выполнять различные действия над одними и теми же данными.

    Иллюстративная графика — это прикладная ветвь машинной графики, сравнительно недавно выделившаяся в отдельное направление наряду с графикой деловой, научной и инженерной. К области иллюстративной графики относятся в первую очередь рисунки, коллажи, рекламные объявления, заставки, постеры — все, что принято называть художественной продукцией. Объекты иллюстративной графики отличаются от объектов других прикладных областей своей первичностью — они не могут быть построены автоматически по некоторым исходным данным, без участия художника или дизайнера. В отличие от них такие графические изображения, как диаграммы (деловая графика), чертежи и схемы (инженерная графика), графики функций (научная графика), представляют собой лишь графический способ представления первичных исходных данных — как правило, таблицы (или аналитической модели, представленной в другой форме). В этом состоит их вторичность, производность.

    Особенность объектной ориентации пакета состоит в том, что все операции, выполняющиеся в процессе создания и изменения изображений, пользователь проводит не с изображением в целом и не с его мельчайшими, атомарными частицами (пикселами точечного изображения), а с объектами — семантически нагруженными элементами изображения. Начиная со стандартных объектов (кругов, прямоугольников, текстов и т. д.), пользователь может строить составные объекты (например, значок в рассмотренном выше примере) и манипулировать ими как единым целым. Таким образом, изображение становится иерархической структурой, на самом верху которой находится иллюстрация в целом, а в самом низу — стандартные объекты.

    Вторая особенность объектной ориентации пакета состоит в том, что каждому стандартному классу объектов ставится в соответствие уникальная совокупность управляющих параметров, или атрибутов класса.

    Третья особенность объектной ориентации пакета состоит в том, что для каждого стандартного класса объектов определен перечень стандартных операций. Например, описанный выше прямоугольник можно развернуть, масштабировать, закруглить ему углы, преобразовать его в объект другого класса — замкнутую кривую.

    Контрольные вопросы

    1. Какой растровый графический редакторвходит в состав всех операционных системWindows, начиная с первых версий?

    2. Можно ли применять графический редактор Adobe Photoshop для создании изображений web-страниц?

    3. В чем отличие объектов иллюстративной графики от объектов других прикладных областей

    4. На какие виды графики подразделяется компьютерная графика в зависимости от способа формирования изображений?

    5. Позволяют ли графический редактор комбинировать растровые и векторные технологии?

    6. На какие два класса разделяются все изображения, с которыми работают программа CorelDRAW?

    7. В чем заключается объектная ориентация пакета CorelDRAW?

    studfiles.net

    Виды графических редакторов — часть 3

    Преимущества высокого разрешения

    Сканированное изображение содержит определенное число пикселов, и размеры изображения и разрешение при печати являются взаимозависимыми. Если в диалоговом окне Image ► Image Size (Изображение ► Размер изображения) снять флажок Resample Image (Отслеживать изменения), то сохраняется общее количество пикселов при изменении разрешения или размеров изображения. При установке этого флажка увеличение разрешения изображения (числа пикселов на дюйм) приведет к уменьшению размеров изображения при печати и наоборот.

    Если разрешение файла более чем в два раза превышает линиатуру растра , то можно «распределить» дополнительные пикселы по параметрам группы Document Size , сняв флажок Resample Image (теперь ширина, высота и разрешение будут взаимозависимы), и затем уменьшить разрешение до величины, в два раза превышающую линиатуру растра. Значения ширины и высоты изображения автоматически увеличатся, размер файла и число пикселов останутся прежними. Для увеличения размеров изображения, установите флажок Resample Image (Отслеживать изменения) и введите значение в поле Width (Ширина). Значение высоты изменится в соответствии с пропорцией, и увеличится размер файла и число пикселов, что, в свою очередь, потребует интерполяции. Поэтому, после нажатия кнопки ОК повысьте резкость изображения применением фильтра Unsharp Mask (Маска нерезкости).

    7. Изменение размера изображения с помощью графического редактора Corel Draw .

    Растровые объекты лучше всего обрабатывать в редакторах растровой графики и только после этого использовать их в CorelDRAW. Частично эту мысль разделяют и разработчики программы, потому что простейшее действие со вставленным в программу растровым изображением – выполнение команды Bitmaps ► Edit Bitmap (Точечная графика ►Изменитьточечнуюграфику) –приводит к открытию этого изображения в редакторе растровой графики Corel PHOTO-PAINT.

    Между тем в CorelDRAW есть довольно обширный инструментарий для обработки растровых объектов. Учитывая сказанное выше, рассмотрим его очень кратко.

    Вставка изображения и изменение его размеров

    Как уже говорилось ранее, растровое изображение можно вставить в документ CorelDRAW командой File ► Import (Файл ► Импорт). От настроек, которые вы зададите в диалоговом окне Import (Импорт), зависят условия вставки. В частности, режим Crop (Обрезать) позволяет импортировать только часть изображения, а режим Resample (Изменить размер) – изменить его размеры.

    При необходимости обрезать растровое изображение или изменить его размеры можно и после его вставки. Для обрезки воспользуйтесь инструментом Crop (Обрезка) или Shape (Форма), а для изменения размеров – Pick (Выбор). Выделив одну или несколько угловых точек изображения, переместите их так, чтобы картинка уменьшилась до необходимых размеров. При этом она не обязательно должна оставаться прямоугольной. Некоторые инструменты группы Crop (Обрезка) позволяют разрезать изображение по произвольной кривой

    Для изменения размеров растрового изображения служит диалоговое окно Resample (Изменение размеров), вызываемое командой Bitmaps ► Resample (Точечная графика ►Изменитьразмер). Вэтомокнеможноизменить как геометрические размеры изображения (раздел Image size (Размер изображения)), так и его разрешение (раздел Resolution (Разрешение)).

    С помощью команды Bitmaps ► Straighten Image (Точечная графика ► Выпрямить изображение) можно выровнять по горизонтали и вертикали перекошенные фотографии или отсканированные под углом изображения, попутно обрезав все лишнее.

    Вернемся к диалоговому окну Import (Импорт). В нем есть флажок Link bitmap externally (Связать с внешним файлом), обеспечивающий связь вставленного изображения и его оригинала на диске. Если установить этот флажок, то впоследствии при изменении оригинала вы сможете обновить картинку в документе CorelDRAW, выполнив команду Bitmaps ► Update From Link (Точечная графика ► Обновить связь).

    Растрирование

    Помимо вставки существует еще один путь создания растрового изображения в документе CorelDRAW. Вы можете выделить любой векторный объект и применить к нему команду Bitmaps ► Convert to Bitmap (Точечная графика ► Растрировать). При этом вызывается диалоговое окно, в котором нужно выбрать разрешение, цветовую модель и другие параметры создаваемого изображения.

    Трассировка

    Для выполнения обратной задачи – преобразования растрового объекта в набор векторных (трассировки) – применяется программа Corel PowerTRACE. Для ее вызова служит кнопка Trace Bitmap (Трассировка) на панели свойств, а также соответствующие команды меню Bitmaps (Точечная графика).

    □ Quick Trace (Быстрая трассировка) – преобразование растрового изображения в набор векторных за один шаг.

    □ Centerline Trace (Штриховая трассировка):

    □ Technical Illustration (Техническая иллюстрация) – применяется для трассировки черно-белых иллюстраций с тонкими, бледными линиями;

    □ Line drawing (Штриховой рисунок) – применяется для трассировки черно-белых эскизов с толстыми, заметными линиями. При необходимости настроить результаты трассировки можно в диалоговом окне PowerTRACE.

    □ Outline Trace (Контурная трассировка):

    □ Line art (Линейная графика) – применяется для трассировки черно-белых набросков и иллюстраций;

    □ Logo (Логотип) – применяется для трассировки простых логотипов с небольшим количеством деталей и цветов;

    □ Detailed logo (Детализованный логотип) – применяется для трассировки логотипов с большим количеством деталей и цветов;

    □ Clipart (Коллекция картинок) – применяется для трассировки готовых к использованию графических объектов, содержащих множество деталей и цветовые переходы;

    □ Low Quality Image (Изображение низкого качества) – применяется для трассировки фотографий, при этом качество детализации итогового изображения не очень важно;

    □ High Quality Image (Изображение высокого качества) – применяется для трассировки фотографий высокого качества с большим количеством деталей, при этом качество детализации итогового изображения имеет большое значение.

    8. Список используемой литературы :

    1. Шитов В.Н. «Новейший самоучитель графических компьютерных программ» -изд. «Славянский Дом Книги» 2010г.

    2. БотеллоК. «Adobe InDesign, Photoshop и Illustrator. Руководство дизайнера» -изд. «ЭКСМО»2008г.

    3. Робин Геллер “MicrosoftOffice 97: наглядно и конкретно/Пер. с англ. –М.: Издательский отдел «Русская Редакция» ТОО “ChannelTradingLtd.”, 1997 г., с.237, -269.

    интернет-источники :

    1. http://new-photoshop.ru/photoshop_pic_018.html

    2. http://www.titorov.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=125&Itemid=20

    3. http://windows.microsoft.com/ru-RU/windows7/Resize-a-picture-using-Paint

    4. http://fictionbook.ru/author/andreyi_jvalevskiyi/coreldraw_x4_nachali/read_online.html

    mirznanii.com

    Виды растровых графических редакторов

    1. Adobe Photoshop([əˈdəubɪ ˈfəutəʃɔp], Эдо́уби Фотошо́п) — многофункциональный графический редактор, разработанный и распространяемый фирмой Adobe Systems. В основном работает с растровыми изображениями, однако имеет некоторые векторные инструменты. Продукт является лидером рынка в области коммерческих средств редактирования растровых изображений, и наиболее известным продуктом фирмы Adobe. Часто эту программу называют просто Photoshop (Фотошоп). В настоящее время Photoshop доступен на платформах Mac OS X/Mac OS и Microsoft Windows. Ранние версии редактора были портированы под SGI IRIX, но официальная поддержка была прекращена, начиная с третьей версии продукта. Для версии CS 2 возможен запуск под Linux с помощью альтернативы Windows API — Wine 0.9.54 и выше.

    Особенности

    Несмотря на то, что изначально программа была разработана как редактор изображений для полиграфии, в данное время она широко используется и в веб-дизайне. В более ранней версии была включена специальная программа для этих целей — Adobe ImageReady, которая была исключена из версии CS3 за счёт интеграции её функций в сам Photoshop, а также включения в линейку программных продуктов Adobe Fireworks, перешедшего в собственность Adobe после приобретения компании Macromedia.

    Photoshop тесно связан с другими программами для обработки медиафайлов, анимации и другого творчества. Совместно с такими программами, как Adobe ImageReady (программа упразднена в версии CS3), Adobe Illustrator, Adobe Premiere, Adobe After Effects и Adobe Encore DVD, он может использоваться для создания профессиональных DVD, обеспечивает средства нелинейного монтажа и создания таких спецэффектов, как фоны, текстуры и т. д. для телевидения, кинематографа и всемирной паутины. Photoshop также прижился в кругах разработчиков компьютерных игр. Основной формат Photoshop, PSD, может быть экспортирован и импортирован всеми программными продуктами, перечисленными выше. Photoshop CS поддерживает создание меню для DVD. Совместно с Adobe Encore DVD, Photoshop позволяет создавать меню или кнопки DVD. Photoshop CS3 в версии Extended поддерживает также работу с трёхмерными слоями.

    Поддерживается обработка изображений, как с традиционной глубиной цвета 8 бит (256 градаций на один канал), так и с повышенной 16 и 32 бит (65’536 и 4’294’967’296 градаций на канал соответственно). Возможно сохранение в файле дополнительных элементов, как то: направляющих (Guide), каналов (например, канала прозрачности — Alpha channel), путей обтравки (Clipping path), слоёв, содержащих векторные и текстовые объекты. Файл может включать цветовые профили (ICC), функции преобразования цвета (transfer functions), пропорции пиксела (Pixel Aspect Ratio).

    Расширенные функции программы

    Расширенная версия программы Adobe Photoshop Extended предназначена для более профессионального использования, а именно — при создании фильмов, видео, мультимедийных проектов, трехмерного графического дизайна и веб-дизайна, для работы в областях производства, медицины, архитектуры, при проведении научных исследований.

    В программе Adobe Photoshop Extended современных версий (CS4, CS5) можно открывать и работать с 3D-файлами, создаваемыми такими программами, как Adobe Acrobat 3D, 3ds Max, Maya и Google Earth. Photoshop поддерживает следующие форматы файлов 3D: U3D, 3DS, OBJ, KMZ и DAE. Возможно использовать трехмерные файлы для внедрения в двумерное фото. Доступны некоторые операции для обработки 3D-модели как работа с каркасами, выбор материалов из текстурных карт, настройка света. Также можно создавать надписи на 3D-объекте, вращать модели, изменять их размер и положение в пространстве. Программа включает в себя также команды по преобразованию плоских фотографий в трехмерные объекты определенной формы, такие как, например, банка, пирамида, цилиндр, сфер, конус и др.

    Для имитации движения в Photoshop можно создавать кадры мультипликации, используя слои изображения. Можно создавать видеоизображения, основанные на одной из многих заданных пиксельных пропорций. После редактирования можно сохранить свою работу в виде файла GIF-анимации или PSD, который впоследствии можно проиграть во многих видеопрограммах, таких как Adobe Premiere Pro или Adobe After Effects. Доступно открытие или импортирование видеофайлов и последовательности изображений для редактирования и ретуширования, создание видеоряда мультипликации и экспорт работ в файл формата QuickTime, GIF-анимацию или последовательность изображений. Видеокадры можно отдельно редактировать, трансформировать, клонировать, применять к ним маски, фильтры, разные способы наложения пикселов, на них можно рисовать, используя различные инструменты.

    Начиная с версии CS в Photoshop доступна работа со скриптами.

    Photoshop поддерживает файлы DICOM (Digital Imaging and Communications in Medicine) — цифровые изображения и коммуникации в медицине. Для открытого в Photoshop DICOM-файла, можно использовать любой инструмент Photoshop для коррекции и ретуширования изображений.

    И наконец, с помощью программы Photoshop Extended можно рассматривать MATLAB-изображения, обрабатывать их в программе Photoshop, комбинировать команды MATLAB с технологиями обработки изображений Photoshop. Как только устанавливается соединение с программой Photoshop из программы MATLAB и осуществляется ввод команд в командную строку MATLAB, эти управляющие воздействия незамедлительно выполняются в Photoshop. Файлы, подготовленные в программе MATLAB, имеют расширение m, fig, rpt, mat, mdl. Коммуникация между Photoshop и MATLAB использует интерфейс Photoshop JavaScript и библиотечный интерфейс MATLAB.

    1. Microsoft Paint(Пэинт, Паинт) — простой растровый графический редактор компании Microsoft, входящий в состав всех операционных систем Windows, начиная с первых версий.

    studfiles.net

    Графические редакторы 3 6 1 общие понятия о графических редакторах

    Повышение производительности

    Использование свободы передвижения с доступом к данным, позволяющим создавать электронные таблицы высочайшего качества.

    3.6. Графические редакторы

    3.6.1. Общие понятия о графических редакторах

    Представление данных на мониторе компьютера в графическом виде впервые было реализовано в середине 50-х годов, с момента появления первых ЭВМ. С того времени графический способ отображения информации стал неотъемлемой частью компьютерных систем. Компьютерная графика сейчас считается неотъемлемой частью мировой технологии

    Компьютерная графика-это специальная область информатики, изучающая методы и средства создания и обработки изображений с помощью программно-аппаратных вычислительных комплексов. Она охватывает все виды и формы представления изображений, доступных для восприятия человеком либо на экране монитора, либо в виде копии на внешнем носителе.

    Без компьютерной графики невозможно представить себе не только компьютерный, но и обычный, вполне материальный мир. На сегодняшний день компьютеры и компьютерная графика являются неотъемлемой частью жизни современного общества. В медицине это компьютерная томография, в научных исследованиях это визуализация строения вещества, векторных полей и других данных. Компьютерная графика широко используется в моделировании одежды, опытно-конструкторских разработках, в рекламе, во спецэффектах в кино и прочее. Разработано много программ для создания и редактирования изображений, которые называются графические редакторы.

    С развитием компьютерной техники и технологий появилось множество способов постройки графических объектов. По началу это была лишь векторная графика — построение изображения с помощью так называемых «векторов» — функций, которые позволяют вычислить положение точки на экране или бумаге. Совокупность таких «векторов» и есть векторное изображение. В зависимости от видов компьютерной графики под термином «графический объект» понимаются как и пиксели или спрайты (в растровой графике), так и векторные объекты, такие как круг, квадрат, линия, кривая и т.д. (в векторной графике). Иначе говоря, это либо само графическое изображение или его часть.

    3.6.2. Векторная графика

    Векторная графика описывает изображения с использованием прямых и изогнутых линий, называемых векторами, а также параметров, описывающих цвета и расположение. При редактировании элементов векторной графики можно изменять параметры прямых и изогнутых линий, описывающих форму этих элементов. Можно переносить элементы, менять их размер, форму и цвет, но это не отразится на качестве их визуального представления. Векторная графика не зависит от разрешения, т.е. может быть показана в разнообразных выходных устройствах с различным разрешением без потери качества.

    Векторное представление заключается в описании элементов изображения математическими кривыми с указанием их цветов и заливки. Это могут быть либо круг, окружность или другие фигуры. Красный эллипс на белом фоне будет описан всего двумя математическими формулами — прямоугольника и эллипса соответствующих цветов, размеров и местоположения. Такое описание займет значительно меньше места, чем в первом случае. И еще одно важное преимущество, это качественное масштабирование в любую сторону. Изменение размеров объекта производится увеличением или уменьшением соответствующих коэффициентов в математических формулах. Необходимо заметить, что векторный формат не является лучшим при передаче изображений с большим количеством оттенков или мелких деталей, например, фотографий. Каждый мельчайший блик в этом случае будет представляться не совокупностью одноцветных точек, а сложнейшей математической формулой. Это приводит к увеличению размера файла.

    3.6.3. Растровая графика

    В отличие от векторной, растровая графика описывает изображения с использованием цветных точек, называемых пикселями. При редактировании растровой графики редактируются пиксели, а не линии. Растровая графика зависит от разрешения, поскольку информация, описывающая изображение, прикреплена к сетке определенного размера. При редактировании растровой графики изменение размеров может привести к разрыву краев изображения. Вывод растровой графики на устройства с более низким разрешением, чем разрешение самого изображения, снижает его качество.

    При описании, например, красного эллипса на белом фоне приходится указывать цвет каждой точки как эллипса, так и фона. Изображение представляется в виде большого количества точек — чем их больше, тем качественнее изображение и, соответственно, больше размер файла. Одна и даже картинка может быть представлена с лучшим или худшим качеством в соответствии с количеством точек на единицу длины — разрешением (точек на дюйм — dpi).

    При увеличении растрового изображения происходит следующее. Компьютер, как бы «растягивает» изображение, таким образом, размер матрицы становится больше. Каким же цветом окрашивать новые пиксели? Компьютер вычисляет новые пиксели и окрашивает их в «средние» цвета между «старыми» пикселями. Ниже изображена кнопка, размером 16х16 пикселей в натуральную величину, увеличенное ее изображение (на котором хорошо видны отдельные пиксели), и на третьей картинке эта кнопка увеличена на 25% (хорошо видно как и где компьютер добавил новые пиксели).

    Р
    ис. 3.31. Увеличенное растровое изображение

    При уменьшении изображения происходит обратный процесс — компьютер просто «выбрасывает» лишние пиксели. Отсюда главный минус растровой графики — зависимость качества изображение от его размеров.

    Исходя из вышесказанного растровую графику следует применять для изображений с фотографическим качеством, на котором присутствует множество цветовых переходов. Размер файла, хранящего растровое изображение зависит от двух факторов.

    1 — от размера изображения.

    2 — от глубины цвета изображения (чем больше цветов представлено на картинке, тем больше размер файла).

    Качество также характеризуется и количеством цветов и оттенков, которые может принимать каждая точка изображения. Чем большее количество оттенков, тем большее количество разрядов требуется для их описания. Красный может быть цветом номер 001, а может и — 00000001. Таким образом, чем качественнее изображение, тем больше размер файла.

    Растровое представление в основном используют для фотографий с большим количеством деталей или оттенков. Но изменение размеров таких картинок в большую или меньшую сторону приводит к ухудшению качества изображения. При уменьшении количества точек теряются мелкие детали и искажаются. Добавление пикселей приводит к ухудшению резкости и яркости изображения, так как новым точкам приходится давать оттенки, средние между двумя и более граничащими цветами

    Таким образом, выбор растрового или векторного формата зависит от целей и задач работы с изображением. Если нужна фотографическая точность цветопередачи, то предпочтительнее растровая графика. Логотипы, схемы, элементы оформления удобнее представлять в векторном формате. В растровом и в векторном представлении графика выводятся на экран монитора или печатное устройство в виде совокупности точек.

    3.6.4. Графические форматы

    Как известно, вся компьютерная графика делится на растровую и векторную. Векторы представляют собой математическое описание объектов относительно точки начала координат. Таким образом, векторная иллюстрация – это набор геометрических линий. Сложность при передаче данных из одного векторного формата в другой заключается в использовании программами различных алгоритмов, разной математики при построении одних и тех же объектов.

    Растровый файл устроен проще. Он представляет собой прямоугольную матрицу (bitmap), разделенную на маленькие квадратики – пиксели (pixel – picture element). И чем больше пикселей в каждом квадратном дюйме на матрице, тем выше разрешение файла. Подобная структура используется во всех растровых форматах.

    BMP (Windows Device Independent Bitmap) формат является родным форматом Windows, он поддерживается всеми графическими редакторами, работающими под управлением этой операционной системой. Такой формат применяется для хранения растровых изображений, предназначенных для использования в Windows. Он способен хранить до 256 цветов, 16.700.000 оттенков.

    PIC(Macintosh QuickDraw Picture Format). Стандарт для буфера обмена Macintosh. Он может нести как растровую, так и векторную информацию. Поддерживается всеми программами. На компьютере имеет расширение .pic. PIC читается рядом программ.

    TIF(Tagged Image File Format) формат на сегодняшний день является одним из самых распространенных и надежных, его поддерживают практически все программы, связанные с графикой. TIF является лучшим при импорте растровой графики в векторные программы и издательские системы. Ему доступен весь диапазон цветовых моделей.

    PDF(Portable Document Format) формат предложен фирмой Adobe как независимый от платформы формат. В нем могут быть сохранятся иллюстрации, как векторные так и растровые, а так же текст со множеством шрифтов и гиперссылок. Размер PDF-файла может быть малым. Первоначальная задача PDF – передача по сети в сжатом виде проиллюстрированных и отформатированных документов.

    PSD (Adobe Photoshop Document) формат известного растрового редактора Photoshop. Он позволяет записывать изображение со слоями, их масками, дополнительными каналами, контурами и другой информацией – все, что может сделать Photoshop.

    РСХ формат использует простейший способ сжатия изображений, позволяющий выполнять быструю перезапись изображения из файла в видеопамять и обратно. Данный формат использует в своей работе многие графические редакторы, в частности Paint. Вместе с форматом tif формат рсх является одним из наиболее распространённых форматов, которые используют сканеры.

    Для сжатия в файле изображения формата РСХ используется метод группового кодирования, в котором группа повторяющихся байт заменяется двумя байтовыми: байтом повторителем и повторяющимся байтом

    Формат GIF, при достаточно простой структуре файла и наличии наибольшего числа атрибутов изображения используют более эффективный, чем в рсх алгоритм сжатия. Этот формат в настоящее время используется при размещении графической информации в гипертекстовых документах Internet.

    CDR (CorelDRAW Document) формат известен низкой устойчивостью и плохой совместимостью файлов, тем не менее, пользоваться CorelDRAW очень удобно. CorelDRAW можно без превышения назвать профессиональными. В файлах применяется компрессия для векторов и растра отдельно, могут вставляться шрифты. Файлы CDR имеют огромное рабочее поле 45×45 метров. Этот параметр важен для наружной рекламы. Формат поддерживает многостраничность.

    JPG– формат, который использует специальный алгоритм сжатия изображения, позволяющее сжать изображение до требуемого размера и качества. При этом качество изображения теряется. Формат распространен для размещения графической информации в гипертекстовых документах Internet.

    3.6.5. Виды графических редакторов

    Для обработки изображений на компьютере используются специальные программы — графические редакторы. Графический редактор — это программа создания, редактирования и просмотра графических изображений. Рассмотрим некоторые из графических редакторов:

    1) Графический редактор Paint— простой однооконный графический редактор, который позволяет создавать и редактировать достаточно сложные рисунки. Окно графического редактора Paint имеет стандартный вид.

    2) Photoshop фирмы Adobe многооконный графический редактор позволяет создавать и редактировать сложные рисунки, а также обрабатывать графические изображения (фотографии). Он содержит множество фильтров для обработки фотографий (изменение яркости, контрастности и т.д.).

    3) Программа MicrosoftDraw — программа служит для создания различных рисунков, схем. Обычно вызывается из MS Word.

    4) AdobeIllustrator, CorelDraw — программы используются в издательском деле, позволяет создавать сложные векторные изображения.

    3.6.6. Режимы работы графических редакторов

    Режим работы любого графического редактора определяет действия пользователя, а также команды, которые пользователь может задавать в графическом редакторе.

    1. Режим работы с рисунком (рисование). В этом режиме на рабочем поле находится изображение инструмента. Пользователь наносит рисунок, редактирует его, манипулирует его фрагментами.

    1. Режим выбора и настройки инструмента. Курсор-указатель находится в поле экрана с изображениями инструментов (меню инструментов). Кроме того, с помощью меню можно настроить инструмент на определенный тип и ширину линии, орнамент закраски.

    2. Режим выбора рабочих цветов. Курсор находится в поле экрана с изображением цветовой палитры. В этом режиме можно установить цвет фона, цвет рисунка. Некоторые графические редакторы дают возможность пользователю изменять палитру.

    3. Режим работы с внешними устройствами. В этом режиме можно выполнять команды записи рисунка на диск, считывания рисунка с диска, вывода рисунка на печать. Некоторые графические редакторы могут работать со сканером, используя его для ввода изображения с последующей репродукций. Обработку графической информации после сканера производят программы PhotoShop, PhоtoWorks, PhotoPlus. Они преобразуют информацию в графические файлы формата jpg, gif или другие. Для обработки текстовой информации, её распознавания и преобразования в текстовый файл используется программа Fine Reader. Полученный в этой программе текст копируют в память, а затем сохраняют в редакторе Word в текстовом формате.

    3.6.7. Графический редактор Paint

    Операционная система Windows позволяет пользователям создавать текстовые файлы с графической информацией. В стандартных программах, работающих в Windows, имеется графический редактор Paint, с помощью которого создаются, изменяются и просматриваются рисунки, которые можно вставлять в любой документ или формировать фон «Рабочего стола».

    Paint представляет собой средство для рисования, с помощью которого можно создавать простые или сложные рисунки. Эти рисунки можно делать черно-белыми или цветными и сохранять их в виде файлов формата JPG, GIF или BMP. Созданные рисунки можно выводить на печать, использовать в качестве фона рабочего стола либо вставлять в другие документы. Paint можно использовать даже для просмотра и правки снятых с помощью сканера фотографий.

    Paint относится к классу так называемых Bitmap–графических (растровых) программ. Это означает, что каждое изображение строится из маленьких, равных по величине квадратиков (элементов изображения). При стандартной установке размер элемента изображения соответствует минимальному размеру точки на экране монитора.

    Запуск программы

    Для запуска программы выполните следующие действия:

    – нажмите кнопку Пуск. Появится главное меню Windows;

    – в стандартных программах выберите программу Paint, щелкните два раза левой кнопкой «мыши». На экране появится окно Paint.

    Запуск программы можно осуществить путем двойной фиксации указателя «мыши» на ярлыке Рабочего стола, если такой есть.

    Окно Paint.

    Р
    ис. 3.32. Окно программы
    Paint

    Оформление окна Paint – типичное оформление прикладной программы Windows.

    В верхней части окна расположены Строка заголовка и Строка меню. Слева находятся два столбца пиктограмм – это меню графических операций (Инструменты). Ниже находится поле образцов толщины линий. Вдоль нижней кромки – Палитра доступных цветов. Центральная часть окна – Рабочее поле. Наличие на рабочем поле Линеек прокрутки позволяет работать с рисунками, значительно превышающими по размеру видимую на экране часть.

    Набор инструментов

    При выполнении рисунков определяется инструмент, с помощью которого выполняется действие. Это может быть рисование от руки, рисование окружностей или других геометрических фигур, заливка замкнутых областей краской и т.д. Однократным щелчком «мыши» на пиктограмме инструмента включается работа этого инструмента.

    «Звездочкой» пользуются для выделения объекта произвольной формы, прямоугольником – прямоугольной формы. При выделении прямоугольного объекта необходимо поместить курсор в левый верхний угол выделяемого участка, нажать клавишу «мыши» и обхватить пунктирным прямоугольником весь выделяемый участок. Для выделения произвольной области нужный объект обводится курсором. Выделенные области можно перемещать, копировать, удалять, использовать на них специальные эффекты.

    Далее располагаются Ластик и Заливка. С помощью инструмента Заливка можно раскрасить выделенный объект или все поле выбранным в палитре цветом. Инструмент Ластик можно выбрать необходимой толщины.

    Ниже находятся инструмент в виде пипетки – Выбор цвета, Лупа – выбор масштаба.

    Карандаш предназначен для рисования произвольных линий, Кисть – для свободного рисования подобно обычной кисти. Форму кисти можно выбрать двойным нажатием «мыши» при нахождении курсора в поле инструментов Кисть или через меню Параметры, Форма кисточки.

    Следующий ряд пиктограмм – Распылитель и Надпись (текст). Напыление – это разбрызгивание краски пульверизатором. Текст – вставка текста в рисунок. Вид текста устанавливается пунктом меню Текст.

    Прямая линия рисуется от точки нажатия на клавишу «мыши» до точки, в которой мышь будет отпущена. При рисовании кривой сначала рисуется линия с помощью пиктограммы кривой, а затем ее можно искривить, если «оттягивать» «мышью».

    Далее располагаются пиктограммы для рисования прямоугольников, многоугольников, окружностей или эллипсов, прямоугольников с закругленными углами. Инструменты продублированы для рисования закрашенных фигур выбранным цветом.

    Палитра в нижней части экрана показывает доступные для использования цвета. Можно выбрать любой цвет для первого и второго плана (фон). Выбор цвета первого плана производится левой кнопкой «мыши», второго – правой. Двойное нажатие кнопки «мыши» вызывает на экран окно редактирования данного цвета, в котором имеется возможность создания собственного цвета на основе изменения его элементарных составляющих (или меню Палитра, Изменить палитру).

    Используя поле выбора толщины линии, можно указать ориентировочно толщину линии на рисунке.

    Для вывода набора инструментов на экран необходимо, чтобы в меню Видрядом с командой Набор инструментов находилась метка. Для скрытия набора инструментов выберите эту команду, чтобы снять метку.

    Набор инструментов можно перетащить в любое место окна.

    Создание рисунков

    Для рисования какого–либо объекта прежде всего нужно зафиксировать указатель «мыши» на той из восьми представленных линий, толщина которой нужна для данной работы. Далее в палитре выбирается желаемый цвет левой кнопкой «мыши». Фиксацией курсора на пиктограмме инструмента в левом краю экрана устанавливаете, чем будете работать. Используя левую кнопку «мыши», работаете выбранным инструментом. Если результаты выполняемого действия не удовлетворяют, то с помощью правой кнопкой «мыши» их можно отменить. Отменить результаты рисования можно, используя в пункте меню Правка подпункт Отменить. Это действие возможно до тех пор, пока результаты работы не были зафиксированы. Фиксация выполняется автоматически при выборе другого инструмента или использовании линейки прокрутки.

    Все выделенные объекты можно подвергать дальнейшей обработке. Можно сделать копию замаркированной области с помощью команды Копирование в пункте меню Правка. Копия попадет в буфер промежуточного хранения оболочки Windows. Ее можно вставить в тот же самый рисунок, а можно перенести на чистый лист или в текстовый файл. Для вставки вырезанного фрагмента вводится команда Правка, Вставка.

    Операции из менюРисунок применяются для того, чтобы преобразовать фрагменты иллюстраций особым образом, а именно: сделать их зеркально отраженными, инвертированными, уменьшенными (увеличенными) или обрезанными.

    В меню Файл существуют стандартные для всех Windows–приложений пункты: Создать, Открыть, Сохранить, Сохранить как, Печать, с помощью которых рисунки записываются в файл на диске или считываются из файла, выводятся на печатающее устройство.

    Изменение размеров рисунка

    Для изменения размеров рисунка в меню Рисунок выберите команду Атрибуты. Далее необходимо выбрать единицу измерения ширины и высоты. Затем следует ввести значения в поля ШиринаиВысота.

    Можно так же изменить размеры рисунка, перемещая маркеры выделения, находящиеся в правом нижнем углу и на середине правой и нижней границы рисунка.

    Если текущие размеры рисунка превышают новые размеры, рисунок будет обрезан справа и снизу. Если текущие размеры рисунка меньше новых размеров, дополнительная область рисунка будет создана с фоновым цветом.

    Ввод и форматирование текста

    В наборе инструментов выберите значок

    Для создания надписи сформируйте прямоугольник нужного размера. На панели форматирования выберите имя, размер и начертание шрифта. Щелкните внутри рамки надписи, введите текст, а затем, при необходимости, выполните следующие действия:

    • сдвиньте надпись или измените ее размер;

    • выберите цвет на палитре, чтобы изменить цвет текста;

    • щелкните соответствующий значок на панели инструментов, чтобы разместить текст на цветовом фоне;

    • щелкните цвет правой кнопкой, чтобы изменить цвет фона.

    textarchive.ru

    Author: alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *