Устный счет 7 класс алгебра карточки с ответами – Презентация к уроку по алгебре (7 класс) на тему: Интерактивный сборник заданий для устного счёта к урокам алгебры по темам «Выражения, тождества, уравнения» и «Функции» в 7 классе | скачать бесплатно

Устный счет 7 класс

Устный счет учени__ 7__ класса Устный счет учени__ 7__ класса

___________________________________ _____________________________

Вариант 1 Вариант 2

Верно ____ Оценка ______ Верно ____ Оценка ______

Устный счет учени__ 7__ класса Устный счет учени__ 7__ класса

___________________________________ _____________________________

Вариант 1 Вариант 2

Верно ____ Оценка ______ Верно ____ Оценка ______

infourok.ru

Дубинина(Шейфер) Виктория Анатольевна — Устный счёт

Устный счёт

Математические вычисления, осуществляемые человеком без помощи дополнительных устройств и приспособлений – иначе называются устным счетом.

Нужно ли ребенка учить считать устно? На этот вопрос нельзя ответить отрицательно. С устным счетом ребенок знакомится задолго до поступления в школу. В детском саду, на занятиях по математике, детей знакомят с такими математическими действиями, как сложение и вычитание. У маленьких детей абстрактное мышление еще не развито, поэтому им показывают все примеры на конкретных примерах: 2 машинки плюс 1 машинка и т.д. Так дети постепенно запоминают примеры на сложение и вычитание в пределах 10, присчитывая по одному, затем по два т.д.

Дошкольник постепенно освобождается от узкой конкретности мышления и приобретает способность к абстрактному мышлению. Тем самым достигается уровень развитого интеллекта, для которого в возрасте от 7 до 12 лет характерен еще конкретный подход к проблеме, а начиная с 13 лет и абстрактный.

Сложение и вычитание изучается на протяжении всего обучения в школе. Формирование понятий об арифметических действиях начинается с первых уроков математики. Формирование вычислительных умений и навыков – одна из основных задач математики в школе. Учитель отрабатывает вычислительный навык на каждом уроке, а вычислительное умение является развернутым выполнением действия, в котором каждая операция осознается и контролируется.

Опыт и тренировка играют важнейшую роль в развитии любых способностей. На первом этапе ребенка надо научить концентрировать внимание и удерживание в краткосрочной памяти пример. На следующем этапе детей следует познакомить со специальными алгоритмами вычислений, умение оперативно подобрать нужный, максимально эффективный алгоритм в каждой конкретной ситуации. Постоянные упражнения в устных вычисления позволят учащимся улучшить качество устного счета.

Презентации для устного счёта на уроках математики в 6 классе

Презентации для устного счёта на уроках алгебры в 7 классе

Презентации для устного счёта на уроках геометрии в 7 классе

Презентации для устного счёта на уроках алгебры в 8 классе

Презентации для устного счёта на уроках геометрии в 8 классе

Презентации для устного счёта на уроках геометрии в 9 классе

Презентации для устного счёта на уроках алгебры и началах анализа в 11 классе

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Карточки для устного счета по математике (5

Устный счет. 5__ класс В 1

Ф.И. ___________________

Устный счет. 5__ класс В 2

Ф.И. _____________________

Устный счет. 5__ класс В 1

Ф.И. ___________________

Устный счет. 5__ класс В 2

Ф.И. _____________________

1

11∙4

1

12∙3

1

11∙4

1

12∙3

2

60:15

2

45:15

2

60:15

2

45:15

3

78-39

3

45-26

3

78-39

3

45-26

4

65+36

4

57+39

4

65+36

4

57+39

5

75-4∙8

5

6∙8-5∙7

5

75-4∙8

5

6∙8-5∙7

6

4∙14-5∙5

6

7∙8-5∙10

6

4∙14-5∙5

6

7∙8-5∙10

7

5∙9+5∙11

7

7∙9+7∙3

7

5∙9+5∙11

7

7∙9+7∙3

8

45:9∙7

8

78:2∙3

8

45:9∙7

8

78:2∙3

9

42000:100

9

52000:1000

9

42000:100

9

52000:1000

10

5030∙1000

10

6030∙100

10

5030∙1000

10

6030∙100

11

(43+23)∙(33-32)

11

(27+33)∙(19-18)

11

(43+23)∙(33-32)

11

(27+33)∙(19-18)

12

37∙1+0:6

12

45∙1+0:4

12

37∙1+0:6

12

45∙1+0:4

13

13

13

13

14

+

14

14

+

14

15

15

15

15

16

16

16

16

17

17

17

17

18

18

18

18

19

92

19

82

19

92

19

82

20

от 12

20

от 28

20

от 12

20

от 28

Количество правильных ответов:________________

Количество правильных ответов:________________

Количество правильных ответов:________________

Количество правильных ответов:________________

Устный счет. 6__ класс В 1

Ф.И. ___________________

Устный счет. 6__ класс В 2

Ф.И. _____________________

Устный счет. 6__ класс В 1

Ф.И. ___________________

Устный счет. 6__ класс В 2

Ф.И. _____________________

1

61,62+9,629

1

88,56+7,453

1

61,62+9,629

1

88,56+7,453

2

77,36-9,59

2

44,38-7,99

2

77,36-9,59

2

44,38-7,99

3

1,3∙0,2

3

3,2∙0,3

3

1,3∙0,2

3

3,2∙0,3

4

5,5∙200

4

70∙0,8

4

5,5∙200

4

70∙0,8

5

4,8:0,08

5

0,32:0,4

5

4,8:0,08

5

0,32:0,4

6

0,1:10

6

0,1:0,01

6

0,1:10

6

0,1:0,01

7

0,2 ∙ 0,3 ∙ 0,1

7

0,8 ∙ 0,2 ∙ 0,1

7

0,2 ∙ 0,3 ∙ 0,1

7

0,8 ∙ 0,2 ∙ 0,1

8

24,24 : 8– 0,03

8

16,16 : 2 + 0,2

8

24,24 : 8– 0,03

8

16,16 : 2 + 0,2

9

∙ 8 + 10,4

9

∙ 12 + 9,3

9

∙ 8 + 10,4

9

∙ 12 + 9,3

10

0,82 : 0,1 + 10

10

0,97 : 0,1 +11

10

0,82 : 0,1 – 10

10

0,97 : 0,1 – 11

11

23

11

33

11

23

11

33

12

0,072

12

0,062

12

0,072

12

0,062

13

13

13

13

14

5

14

45

14

5

14

45

15

:

15

:

15

:

15

:

16

4 – 2

16

5 – 3

16

4 – 2

16

5 – 3

17

18 :

17

16 :

17

18 :

17

16 :

18

+

18

+

18

+

18

+

19

от 12

19

от 28

19

от 12

19

от 28

20

00: 0,5–40,3 ∙10

20

00: 0,8 –50,6 ∙10

20

00: 0,5–40,3 ∙10

20

00: 0,8 –50,6 ∙10

Количество правильных ответов:________________

Количество правильных ответов:________________

Количество правильных ответов:________________

Количество правильных ответов:________________

Устный счет. 7__ класс В 1

Ф.И. ___________________

Устный счет. 7__ класс В 2

Ф.И. _____________________

Устный счет. 7__ класс В 1

Ф.И. ___________________

Устный счет. 7__ класс В 2

Ф.И. _____________________

1

-61,62+9,629

1

-88,56+7,453

1

-61,62+9,629

1

-88,56+7,453

2

-77,36-9,59

2

-44,38-7,99

2

-77,36-9,59

2

-44,38-7,99

3

1,3∙(-0,2)

3

-3,2∙0,3

3

1,3∙(-0,2)

3

-3,2∙0,3

4

5,5∙200

4

70∙(-0,8)

4

5,5∙200

4

70∙(-0,8)

5

-4,8(-0,08)

5

0,32:0,4

5

-4,8(-0,08)

5

0,32:0,4

6

0,1:10

6

-0,1:(-0,01)

6

0,1:10

6

-0,1:(-0,01)

7

0,2 ∙ (-0,3) ∙ 0,1

7

0,8 ∙ 0,2 ∙ (-0,1)

7

0,2 ∙ (-0,3) ∙ 0,1

7

0,8 ∙ 0,2 ∙ (-0,1)

8

-24,24 : 8– 0,03

8

-16,16 : 2 + 0,2

8

-24,24 : 8– 0,03

8

-16,16 : 2 + 0,2

9

∙ 8 — 10,4

9

∙ 12 — 9,3

9

∙ 8 — 10,4

9

∙ 12 — 9,3

10

0,82 : 0,1 – 10

10

0,97 : 0,1 – 11

10

0,82 : 0,1 – 10

10

0,97 : 0,1 – 11

11

23

11

33

11

23

11

33

12

(-0,07)2

12

(-0,06)2

12

(-0,07)2

12

(-0,06)2

13

13

13

13

14

34 : 32

14

24 : 22

14

34 : 32

14

24 : 22

15

:

15

:

15

:

15

:

16

-4 – 2

16

-5 – 3

16

-4 – 2

16

-5 – 3

17

18 :

17

16 :

17

18 :

17

16 :

18

+

18

18

+

18

19

от 12

19

от 28

19

от 12

19

от 28

20

00(-0,5)–40,3 ∙10

20

00:(- 0,8) –50,6 ∙10

20

00(-0,5)–40,3 ∙10

20

00:(- 0,8) –50,6 ∙10

Количество правильных ответов:________________

Количество правильных ответов:________________

Количество правильных ответов:________________

Количество правильных ответов:________________

Устный счет. 8__ класс В 1

Ф.И. ___________________

Устный счет. 8__ класс В 2

Ф.И. _____________________

Устный счет. 8__ класс В 1

Ф.И. ___________________

Устный счет. 8__ класс В 2

Ф.И. _____________________

1

-61,62+9,629

1

-88,56+7,453

1

-61,62+9,629

1

-88,56+7,453

2

-77,36-9,59

2

-44,38-7,99

2

-77,36-9,59

2

-44,38-7,99

3

1,3∙(-0,2)

3

-3,2∙0,3

3

1,3∙(-0,2)

3

-3,2∙0,3

4

5,5∙200

4

70∙(-0,8)

4

5,5∙200

4

70∙(-0,8)

5

-4,8(-0,08)

5

0,32:0,4

5

-4,8(-0,08)

5

0,32:0,4

6

0,1:10

6

-0,1:(-0,01)

6

0,1:10

6

-0,1:(-0,01)

7

0,2 ∙ (-0,3) ∙ 0,1

7

0,8 ∙ 0,2 ∙ (-0,1)

7

0,2 ∙ (-0,3) ∙ 0,1

7

0,8 ∙ 0,2 ∙ (-0,1)

8

-24,24 : 8– 0,03

8

-16,16 : 2 + 0,2

8

-24,24 : 8– 0,03

8

-16,16 : 2 + 0,2

9

∙ 8 — 10,4

9

∙ 12 — 9,3

9

∙ 8 — 10,4

9

∙ 12 — 9,3

10

0,82 : 0,1 – 10

10

0,97 : 0,1 – 11

10

0,82 : 0,1 – 10

10

0,97 : 0,1 – 11

11

23

11

33

11

23

11

33

12

(-0,07)2

12

(-0,06)2

12

(-0,07)2

12

(-0,06)2

13

13

13

13

14

34 : 32

14

24 : 22

14

34 : 32

14

24 : 22

15

:

15

:

15

:

15

:

16

-4 – 2

16

-5 – 3

16

-4 – 2

16

-5 – 3

17

18 :

17

16 :

17

18 :

17

16 :

18

+

18

18

+

18

19

от 12

19

от 28

19

от 12

19

от 28

20

00(-0,5)–40,3 ∙10

20

00:(- 0,8) –50,6 ∙10

20

00(-0,5)–40,3 ∙10

20

00:(- 0,8) –50,6 ∙10

Количество правильных ответов:________________

Количество правильных ответов:________________

Количество правильных ответов:________________

Количество правильных ответов:________________

Устный счет. 9__ класс В 1

Ф.И. ___________________

Устный счет. 9__ класс В 2

Ф.И. _____________________

Устный счет. 9__ класс В 1

Ф.И. ___________________

Устный счет. 9__ класс В 2

Ф.И. _____________________

1

-61,62+9,629

1

-88,56+7,453

1

-61,62+9,629

1

-88,56+7,453

2

-77,36-9,59

2

-44,38-7,99

2

-77,36-9,59

2

-44,38-7,99

3

1,3∙(-0,2)

3

-3,2∙0,3

3

1,3∙(-0,2)

3

-3,2∙0,3

4

5,5∙200

4

70∙(-0,8)

4

5,5∙200

4

70∙(-0,8)

5

-4,8(-0,08)

5

0,32:0,4

5

-4,8(-0,08)

5

0,32:0,4

6

0,1:10

6

-0,1:(-0,01)

6

0,1:10

6

-0,1:(-0,01)

7

0,2 ∙ (-0,3) ∙ 0,1

7

0,8 ∙ 0,2 ∙ (-0,1)

7

0,2 ∙ (-0,3) ∙ 0,1

7

0,8 ∙ 0,2 ∙ (-0,1)

8

-24,24 : 8– 0,03

8

-16,16 : 2 + 0,2

8

-24,24 : 8– 0,03

8

-16,16 : 2 + 0,2

9

∙ 8 — 10,4

9

∙ 12 — 9,3

9

∙ 8 — 10,4

9

∙ 12 — 9,3

10

0,82 : 0,1 – 10

10

0,97 : 0,1 – 11

10

0,82 : 0,1 – 10

10

0,97 : 0,1 – 11

11

23

11

33

11

23

11

33

12

(-0,07)2

12

(-0,06)2

12

(-0,07)2

12

(-0,06)2

13

13

13

13

14

34 : 32

14

24 : 22

14

34 : 32

14

24 : 22

15

15

15

15

16

105 · 100–3

16

25 · 2–6

16

105 · 100–3

16

25 · 2–6

17

17

17

17

18

+

18

18

+

18

19

(2 + )(2 – )

19

19

(2 + )(2 – )

19

20

20

20

20

Количество правильных ответов:________________

Количество правильных ответов:________________

Количество правильных ответов:________________

Количество правильных ответов:________________

Устный счет. 10 класс В 1

Ф.И. ___________________

Устный счет. 10 класс В 2

Ф.И. _____________________

Устный счет. 10 класс В 1

Ф.И. ___________________

Устный счет. 10 класс В 2

Ф.И. _____________________

1

-61,62+9,629

1

-88,56+7,453

1

-61,62+9,629

1

-88,56+7,453

2

-77,36-9,59

2

-44,38-7,99

2

-77,36-9,59

2

-44,38-7,99

3

1,3∙(-0,2)

3

-3,2∙0,3

3

1,3∙(-0,2)

3

-3,2∙0,3

4

5,5∙200

4

70∙(-0,8)

4

5,5∙200

4

70∙(-0,8)

5

-4,8(-0,08)

5

0,32:0,4

5

-4,8(-0,08)

5

0,32:0,4

6

0,1:10

6

-0,1:(-0,01)

6

0,1:10

6

-0,1:(-0,01)

7

0,2 ∙ (-0,3) ∙ 0,1

7

0,8 ∙ 0,2 ∙ (-0,1)

7

0,2 ∙ (-0,3) ∙ 0,1

7

0,8 ∙ 0,2 ∙ (-0,1)

8

-24,24 : 8– 0,03

8

-16,16 : 2 + 0,2

8

-24,24 : 8– 0,03

8

-16,16 : 2 + 0,2

9

∙ 8 — 10,4

9

∙ 12 — 9,3

9

∙ 8 — 10,4

9

∙ 12 — 9,3

10

0,82 : 0,1 – 10

10

0,97 : 0,1 – 11

10

0,82 : 0,1 – 10

10

0,97 : 0,1 – 11

11

23

11

33

11

23

11

33

12

(-0,07)2

12

(-0,06)2

12

(-0,07)2

12

(-0,06)2

13

13

13

13

14

14

14

14

15

15

15

15

16

105 · 100–3

16

25 · 2–6

16

105 · 100–3

16

25 · 2–6

17

17

17

17

18

+

18

18

+

18

19

(2 + )(2 – )

19

19

(2 + )(2 – )

19

20

20

20

20

Количество правильных ответов:________________

Количество правильных ответов:________________

Количество правильных ответов:________________

Количество правильных ответов:________________

Устный счет. 11 класс В 1

Ф.И. ___________________

Устный счет. 11 класс В 2

Ф.И. _____________________

Устный счет. 11 класс В 1

Ф.И. ___________________

Устный счет. 11 класс В 2

Ф.И. _____________________

1

-61,62+9,629

1

-88,56+7,453

1

-61,62+9,629

1

-88,56+7,453

2

-77,36-9,59

2

-44,38-7,99

2

-77,36-9,59

2

-44,38-7,99

3

1,3∙(-0,2)

3

-3,2∙0,3

3

1,3∙(-0,2)

3

-3,2∙0,3

4

5,5∙200

4

70∙(-0,8)

4

5,5∙200

4

70∙(-0,8)

5

-4,8(-0,08)

5

0,32:0,4

5

-4,8(-0,08)

5

0,32:0,4

6

0,1:10

6

-0,1:(-0,01)

6

0,1:10

6

-0,1:(-0,01)

7

0,2 ∙ (-0,3) ∙ 0,1

7

0,8 ∙ 0,2 ∙ (-0,1)

7

0,2 ∙ (-0,3) ∙ 0,1

7

0,8 ∙ 0,2 ∙ (-0,1)

8

-24,24 : 8– 0,03

8

-16,16 : 2 + 0,2

8

-24,24 : 8– 0,03

8

-16,16 : 2 + 0,2

9

∙ 8 — 10,4

9

∙ 12 — 9,3

9

∙ 8 — 10,4

9

∙ 12 — 9,3

10

0,82 : 0,1 – 10

10

0,97 : 0,1 – 11

10

0,82 : 0,1 – 10

10

0,97 : 0,1 – 11

11

23

11

33

11

23

11

33

12

(-0,07)2

12

(-0,06)2

12

(-0,07)2

12

(-0,06)2

13

13

13

13

14

14

14

14

15

15

15

15

16

16

16

16

17

17

17

17

18

18

18

18

19

19

19

19

20

20

20

20

Количество правильных ответов:________________

Количество правильных ответов:________________

Количество правильных ответов:________________

Количество правильных ответов:________________

infourok.ru

Приёмы устного счёта — Математика


Просмотр содержимого документа

«Приёмы устного счёта»

Приёмы устного счета

1. Умножение на 11

Умножать на 11 чуть сложнее, чем умножать на 10. Закономерность здесь такая:

53 х 11 = 583
Шаг 1 — Складываем две цифры двузначного числа: 5 + 3 = 8
Шаг 2 — Помещаем результат между двумя числами двузначного числа: 583

59 х 11 = 649
Шаг 1 — 5 + 9 = 14
Шаг 2 — Перекидываем единицу налево, если сумма на предыдущем шаге оказалась больше 9: 5 + 1 = 6 (справа остается второй символ, в данном случае это четверка)
Шаг 3 — На первый символ мы единицу уже перекинули, получили 6. Далее у нас осталась 4, которую ставим в центр, и дописываем 9: 649

2. Быстрое возведение в квадрат

Этот прием поможет быстро возвести в квадрат двузначное число, которое заканчивается на 5.

85 х 85 = 7225
Шаг 1 — Умножаем первую цифру на первую цифру, увеличенную на единицу: 8 x (8 + 1) = 72
Шаг 2 — Дописываем к получившемуся результату 25: 7225

45 x 45 = 2025
Шаг 1 — 4 х (4 + 1) = 20
Шаг 2 — 2025

4. Умножение на 9

Это просто. Чтобы умножить любое число от 1 до 9 на 9, посмотрите на руки. Загните палец, который соответствует умножаемому числу (например 9×3 – загните третий палец), посчитайте пальцы до загнутого пальца (в случае 9×3 – это 2), затем посчитайте после загнутого пальца (в нашем случае – 7). Ответ – 27.

6. Подсчет чаевых

Если вам нужно оставить 15% чаевых, есть простой способ сделать это.

Высчитайте 10% (разделите число на 10), а потом добавьте получившееся число к его половине и получите ответ:
15% от $25 = (10% от 25) + ((10% от 25) / 2)
$2.50 + $1.25 = $3.75

И, как следствие):  чтобы умножить число на 1,5 нужно к исходному числу прибавить его половину. Например,

34х1,5 = 34+17=51

125х1,5= 125+62,5=187,5

7. Сложное умножение

Если вам нужно умножать большие числа, причем одно из них — четное, вы можете просто перегруппировать их, чтобы получить ответ:
32×125 все равно, что:
16×250 все равно, что:
8×500 все равно, что:
4×1000 = 4,000

8. Деление на 5

На самом деле делить большие числа на 5 очень просто. Все, что нужно,— просто умножить на 2 и перенести запятую: 195 / 5
Шаг1: 195×2 = 390
Шаг2: Переносим запятую: 39,0 или просто 39.
2978 / 5
Шаг1: 2978×2 = 5956
Шаг2: 595,6

multiurok.ru

Тренажер для устного счета «Свойства степени с натуральным показателем»

Тренажер по математике (алгебре) для обучающихся 7 класса по теме «Свойства степени с натуральным показателем» с применением технологического приёма «Анимированная сорбонка» (автор Г.О.Аствацатуров).

Цель: отработать умение использовать свойства степени с натуральным показателем при устном счете.
Ресурс может быть включен в урок на любом его этапе: повторения, закрепления изученного, актуализации опорных знаний и др. В задании на одной стороне карточки (анимированной сорбонки) записан пример, а на другой – ответ. Сначала обучающийся устно находит значение выражения, а потом проверяет себя. Для проверки правильности решения необходимо «кликнуть» по карточке.
При работе с тренажером можно воспользоваться подсказкой, работая с которой обучающийся имеет возможность повторить свойства степени с натуральным показателем, а затем вернуться к заданию.

Презентация имеет звуковое сопровождение, что способствует увеличению концентрации внимания на действия обучающегося.
Использовать тренажер лучше в режиме индивидуальной работы. Тренажер можно использовать при парной и фронтальной работе с классом.
Тренажер содержит 4 слайда. Ограничений при использовании презентации нет.

©

Абрамова Юлия Анатольевна

Абрамова Юлия Анатольевна

Понравилось? Сохраните и поделитесь:

Неограниченная бесплатная загрука материала Тренажер для устного счета «Свойства степени с натуральным показателем» доступна всем пользователям. Разработка находится в разделе Математика 7 класс и представляет собой проверка знаний, повторение, систематизация.

Скачать материал 0.2Mb

Загрузка началась…

Понравился сайт? Получайте ссылки
на лучшие материалы еженедельно!

Подарок каждому подписчику!

easyen.ru

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ УСТНОГО СЧЁТА НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В 5-8 КЛАССАХ

Автор: Костишина Инна Геннадьевна (учитель математики, МБОУ ООШ №5 г.Ярцево, Смоленской обл)

Материалы для организации устного счёта – это набор дидакти¬ческих игр в форме лото, охватывающих по своему содержанию программу по курсу математики 5-6 классов и отдельные темы курса алгебры 7-8 классов, связанные с расширением представлений учащихся о числе.
Учащиеся получают по одной карточке для игры в “Русское лото”. Каждому числу от 1 до 90, изображённому на бочонке, соответствует одно задание с соответствующим по величине результатом. Учитель последовательно озвучивает формулировки заданий для игры в соответствии с тем, какое число оказалось на извлечённом из мешочка бочонке. Учащиеся устно вычисляют ответ и закрывают фишкой соответствующую клеточку, если такое значение есть на их карточке. Учитель ведёт учёт натуральных значений от 1 до 90, которые выпадают. Это потребуется для быстрой проверки результатов игры учащихся. Игра приостанавливается, когда появляется учащийся, который первым закрыл все клеточки. Проверяются его результаты. При условии получения всех правильных ответов он получает оценку. При наличии времени на уроке можно играть до конца, то есть до выхода из игры всех бочонков, или же оговорить заранее количество игроков-победителей, закрывших все клеточки таблицы.
Игра проводится в хорошем темпе, что позволяет учащимся концентрировать внимание. Преимущества игры в том, что учащиеся выполняют одни и те же задания, но необходимость поиска индивидуальных ответов в каждой карточке ликвидирует проблему копирования чужого результата (списывания). Более того, учащийся вынужден просчитывать все задания, а не только те, которые в его карточке, то есть мыслительные процессы более интенсивны.
Возможен вариант игры без использования лото. Учитель берёт, к примеру, часть заданий (10 или 20) и озвучивает их. Задания разбиваются на несколько вариантов (2 или более). Учащийся, выполняя предназначенные для него задания, пишет на контрольном листке последовательность получаемых ответов.

metodsovet.su

Author: alexxlab

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о