Упражнения на орфоэпию 6 класс – Презентация к уроку по русскому языку (6 класс) по теме: презентация к уроку повторения по теме «Орфоэпия». | скачать бесплатно

Содержание

задания по орфоэпии

Орфоэпические нормы современного русского литературного языка

Задание 1. Распределите слова на 2 группы в зависимости от того, какой звук произносится под ударением: 1) [Э]; 2) [О].

Желоб, афера, бытие, блестка, зев, новорожденный, опека, никчемный, заем, острие, отключенный, свекла, принесший, дареный, истекший, вычерпывать, иноплеменный, двоеженец, двоеженство, груженый, грубошерстный, оседлый, осетр, одновременный, маневр, блеклый, осужденный, одноименный, оглашенный, платежеспособный, женоненавистник, головешка, гололедица, гололед, белесый, недоуменный, гренадер, преемник, трехведерный, безнадежный, запечатленный, крестный ход, крестный отец, приведший, забредший, отцветший, сметка, скабрезный.

Задание 2. Распределите слова на три группы в зависимости от того,

какой согласный произносится в позиции перед Е: 1) твёрдый согласный; 2) мягкий согласный; 3) вариативное произношение.

Деканат, дефицит, компьютер, бизнес, бутерброд, адекватный, корректный, кофе, кафе, менеджер, пресса, темп, термин, энергия, гипотеза, демпинг, лидер, тенденция, музей, патент, ателье, орхидея, лазер, продюсер, дельта, тенор, гротеск, крем, сервис, сервиз, юриспруденция, Одесса, свитер, бижутерия, фланель, шинель, сепсис, фанера, протекция, сессия, термос, бандероль, рейтинг, компетенция, панель, демарш, кузен, тендер, сонет, аутентичный, реликвия, юмореска, демисезонный, компресс.

Задание 3. Найдите и исправьте орфографические ошибки, которые появились в результате неправильного произношения слов.

Беспрецендентный, дермантин, дикообраз, перетурбация, подскользнуться, подщечина, скурпулезный, подчерк, юристконсульт, инциндент, компроментировать, экскорт, энтогенез, конкурентноспособный, экскалатор, инугурация, конфинденциальный, пироженое.

Задание 4. Расставьте ударение в следующих словах.

1.Договор — договорный, асимметрия, квартал, документ, досуг, газопровод, жалюзи, километр, дремота, магазин, каталог, красивее, пуловер, столяр, щавель, статуя, творог, свекла, торты, хаос, звонит – звонишь – звонят – созвонимся, апостроф, гастрономия, инструмент, средства, завидно, эксперт – экспертный, ходатайство – ходатай, диспансер, обеспечение, намерение, иконопись, сваты, туфля, начался, созыв, вероисповедание, каучук, христианин, кулинария, мастерски, ракушка, умерший, завороженный, блокированный, квашение, завсегдатай, форзац, генезис, знамение, жерло, толика, побасенка, шофер, ворожея, бармен, княжение, сосредоточение, узаконение, упрочение,красивыебанты —много бантов,зажаритьгуся,говоритьо деньгах, нет киселя, нет кудрей, семь простынь, два столяра,

произноситьтосты,детскиехоры,два шарфа –нетшарфов – тёплые шарфы, стерильные шприцы, втридорога, донельзя, задолго, запломбированный, цепочка, кладовая, фетиш, пасквиль, феномен, догмат, коклюш, благовест, взапуски, еретик, издревле, иначе, искони, исстари, наискось, наотмашь, некролог, отрочество, госпитальный, духовник, памятуя, вечеря, мальчиковый, послушник, подростковый.

2.Начать – начал – начала – начало – начали.

Ясли – яслей – в яслях.

Принять – принял – приняла – приняло – приняли.

Добыть – добыл – добыло – добыли.

Нанять – нанял – наняла – наняло – наняли.

Включить – включишь – включит – включим – включите – включат.

Вручить – вручит – вручишь – вручим.

Задание 5. Поставьте ударение в приведенных именах прилагательных.

Оптовый, кухонный, грунтовой, кедровый, украинский, губчатый, красивее, августовский, валовой, грушевый, козырной, тигровый, сливовый, суповой, ходовой, свекольный, подовый, мизерный, спиртовой.

Задание 6. Определите место ударения в следующих словах.

Браковщик, чистильщик, бунтовщик, обувщик, дьяволица, танцовщица, роженица, ядрица, часовщик.

Задание 7. Поставьте ударение в неопределённой форме глагола.

Баловать, облегчить, закупорить, заплесневеть, пломбировать, премировать, лиловеть, кашлянуть, углубить, начать, ходатайствовать, опошлить – опошлеть, принудить, бомбардировать, экипировать, исчерпать, присовокупить, подбодрить, буксировать, озорничать.

studfiles.net

Орфоэпические упражнения | Малышок

20 Июль 2014      Ольга      Главная страница » В помощь логопеду      Просмотров:   7469
Орфоэпические упражнения

В данной статье предлагаю Вам рассмотреть характеристики различных видов орфоэпических упражнений, которые могут быть использованы в работе при организации учебной деятельности младших школьников.

1. Упражнение, предполагающие проведение работы над артикуляцией звука (его узнавание, выделение, вызывание).

Цель: тренировка органов артикуляционного аппарата, способствующая правильному произношению звука; уточнение и отработка произношения звука в словах.

  • Произнесите звук, обозначаемый буквой Щ. какую работу при этом совершают органы речи?
  • Найдите одинаковый звук в словах: ФОНАРИК, ФОКУС, ФЕВРАЛЬ, ФИГУРА. Произнесите слова правильно. Не вставляйте лишних звуков.
  • Назовите звук, которым начинаются слова, произнесите его правильно. Произнесите сначала выделенные слова, затем по их образцу прочитайте остальные.

Чай, часы, чашка, чайка, часто, чан, чарка.

Чудо, чулан, чулок, чужой, чуваш, чучело.

Чердак, чернила, человек, черпать, четверть, четыре.

Чинить, чисто, чиркнуть, чибис, число.

2. Упражнения, целью которых является знакомство учащихся с литературной нормой.

  • Звук [г] на конце слов оглушается в [к].

Прочитайте вслух следующие слова: творог, порог, рог, пирог, сапог, плуг, стог, снег, мог, враг, слог, четверг, поджог.

3. Упражнения на сопоставление и противопоставление нормы и ненормированных образований.

Цель: помочь школьникам быстрее и лучше понять особенности звукопроизношения и путем систематической целенаправленной работы сформировать навыки орфоэпически правильной речи. С этой целью можно использовать различные по характеру сопоставления.

1) Сопоставление звуков и букв.

Цель: обучение детей различению звуков и букв, правильному произношению звуков и названий соответствующих букв.

  • Правильно произнесите название следующих букв:
    к, л, м, н, р, с, ф, х, ш, щ
    . Затем произнесите звуки, которые обозначаются этими буквами.

2) Сопоставление диалектных и нормированных фонетических особенностей.

Цель: развитие речевого слуха учащихся; выработка умений слышать звучащее слово, фиксировать внимание на его фонетических особенностях, исправлять и предупреждать фонетические ошибки.

Можно предложить такие упражнения:

  • Распределите и запишите слова по группам: а) [г] в начале слова; [г] на конце слова; [г] в середине слова. Прочитайте их правильно. Одинаково ли произносится [г] в разных частях слова?

Примеры слов: герой, грибок, сапог, погода, государство, погоди, порог, стог, где, когда, творог, друг.

  • Какие слова рифмуются с данными, если соблюдать правила произношения? Произнесите эти слова правильно.

Приведите подобные примеры рифмующихся слов.

3) Сопоставление произношения владеющих и не владеющих орфоэпией учащихся.

Цель: выявление отклонений от норм литературного языка; выработка умений фиксировать и исправлять произносительные ошибки в чужой речи, то есть умения анализировать речь окружающих людей с точки зрения ее фонетических особенностей и давать аргументированную оценку речи других носителей языка.

В связи с этим рекомендуется использовать для прослушивания магнитофонной записи образцов правильной и выразительной речи, а также ошибочного произношения.

4. Упражнения, предполагающие проведение предварительной орфоэпической подготовки (имеющейся или осуществляемой самими учениками).

Цель: учить детей предварительно готовить тексты для чтения (воспроизведения), чтобы предупредить орфоэпические ошибки, возникающие прежде всего под влиянием письменной речи.

  • Прочитайте пословицы. Обратите внимание на произношение окончания выделенных слов.

Смелого пуля боится, смелого штык не берет.

У сильного всегда бессильный виноват

От плохого начала и конец плохой.

  • Прочитайте вслух слова. Обратите внимание на выделенные гласные: не вставляйте лишних звуков, не заменяйте гласные согласными.

Какао, радио, паук, патриот, фараон.

Выясните значение неизвестного вам слова.

  • Расставьте ударение в глаголах. Прочитайте вслух.

Ждать – ждала; задать – задала; понять – понял; жить – жила; начать – начал и т.д.

5. Упражнения, вырабатывающие навыки правильной постановки ударения в словах и показывающие его смыслоразличительную функцию.

Цель: учить школьников соблюдению акцентологических норм; помочь осознать, что от места ударения зависит не только правильность/неправильность произношения, но и в ряде случаев лексическое значение слова.

С той целью рекомендуется использование упражнений, показывающих смыслоразличительную функцию русского ударения.

  • Прочитайте отрывок из стихотворения правильно и выразительно. Сделайте вывод о роли ударения.

Скорей, сестра, на рыб взгляни,

Попались на крючок они!

В ведёрко руку окуни,

Не бойся, это окуни!

Я. Козловский

  • К данным словам подберите подходящие по смыслу слова. Напишите словосочетания. Прочитайте вслух, соблюдая нормы ударения.

6. Упражнения, вырабатывающие навыки правильного произношения стихотворной речи (с учетом ритма и рифмы).

Цель: учить школьников по ритму и рифме стихов определять место ударения и произношение звуков в рифмующих словах.

Отбирая стихотворения (отрывки), логопеду следует учитывать характер рифмы, которая может быть как точной, так и неточной. Для учебных целей более всего подходят тексты с точной рифмой.

  • Прочитайте стихотворный отрывок. Какое произношение окончания выделенного слова подсказывает рифма?

Заказное из Ростова

Для товарища Житкова.

– Заказное для Житкова?

Извините, нет такого.

С. Маршак.

  • Правильно и выразительно прочитайте отрывки из стихотворений. В выделенных словах определите место ударения. Обратите внимание на рифму, котрая поможет в этом.

Есть у нас цветная глина.

Привезли из магазина.

Б. Ивлев.

В мастерскую к столярам

Петя ходит по утрам.

Г. Люшин.

7. Упражнения, вырабатывающие навыки литературного произношения, исключающие влияние письменной речи.

Цель: упражнять детей в правильном произношении звуков в словах и правильной постановке ударений. С этой целью рекомендуется использование упражнений, которые предполагают название предметов, изображенных на рисунках.

  • Назовите слова, которые обозначают нарисованные предметы. Соблюдайте при этом правила литературного произношения.

Рисунки: утюг, носорог, флаг, пирог, сапог, шланг, плуг, стог.

8. Упражнения, направленные на закрепление литературной нормы, вырабатывающие правильную дикцию, ясное, отчетливое произнесение звуков.

Сюда относятся в первую очередь упражнения с использованием различных поговорок, скороговорок, звуковых и слоговых рядов (например: га – го – гы – ге – ги и т.п.).

Приведенный перечень орфоэпических упражнений не является исчерпывающим. Важно подчеркнуть необходимость гибкого и вариативного подхода к организации орфоэпической работы. невозможно выделить какой-либо один универсальный вид упражнений, обеспечивающий эффективное усвоение той или иной нормы. Многое определяется конкретными условиями конкретного класса, речевым окружением школьника.

Упражнения должны проводиться планомерно, систематически. Подбирая дидактический материал, очень важно использовать тексты на лингвистические темы, посвященные, в частности, фонетике и орфоэпии. Удачно подобранные тексты позволяют расширить лингвистический кругозор школьников, пробудить их интерес к орфоэпии, что явится залогом успешного обучения.

 

См. также: Орфоэпия в начальной школе

Интересно почитать: Речевые физкультминутки

Использование загадок на логопедических занятиях

Формирование познавательной деятельности младших школьников с ЗПР

Особенности общения неговорящих детей

Особенности психолого-педагогической диагностики дошкольников

Использование наглядного материала для логопеда

Преодоление задержки речевого развития у детей раннего возраста

Развитие речи детей раннего возраста Анкета логопеда для родителей

Речевая карта обследования ребенка

    

mallishok.ru

Тренировочные тесты по русскому языку для 6 класса. Фонетика и орфоэпия.

Контрольно-измерительный материал (тест)

по предмету «Русский язык»

по программе М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, М. Н. Шанского.

6 класс I четверть

Суворова Наталья Валентиновна

учитель русского языка и литературы

ГБОУ ИТШ им. П. Р. Поповича

г. Москва

Тренировочные тесты по русскому языку для 6 класса. Повторение.

Фонетика и орфоэпия.

Задание 1. Укажите ошибочное суждение:

1. В слове ВЕДЬ происходит оглушение.

2. В слове ЩАВЕЛЬ ударение на первом слоге.

3. В слове ЖАЛЮЗИ ударение на третьем слоге.

4. В слове ЗАЧЕТ ударный звук О.

Задание 2. Укажите ошибочное утверждение:

1. В слове КАТАЛОГ ударение на втором слоге.

2. В слове ВРУЧИМ ударный гласный звук И

3. В слове СДОБНЫЙ первый звук – З.

4. В слове НАДПИСАТЬ третий звук -Т.

Задание 3. Укажите ошибочное суждение:

1. В слове В ГОРОДКЕ происходит оглушение .

2. В слове СБОР первый звук звонкий.

3. В слове ШКОЛЬНЫЙ количество звуков и букв равно.

4. В слове АРИЯ звуков больше, чем букв.

Задание 4. Укажите ошибочное суждение:

1. В слове ДЕТСТВО есть звук Ц.

2. В слове ГРУСТНУЮ количество звуков и букв равно.

3. В слове МЕСТНОСТЬ звуков больше, чем букв.

4. В слове ГОРОДОК есть звук А.

Задание 5. Укажите ошибочное суждение:

1. В слове СИЛЬНЫЙ согласный С – мягкий..

2. В слове ИССУШИТЬ все согласные звуки глухие.

3. В слове РАЗГРЕБАЛИ все согласные звуки звонкие.

4. В слове ВСКАКИВАТЬ все согласные звуки глухие.

Задание 6. Укажите ошибочное суждение:

1. В слове ЧУВСТВОВАТЬ есть непроизносимый согласный.

2. В слове ВСПУГНУТЬ все согласные глухие.

3. В слове БЕСЧЕСТНЫЙ звуков меньше, чем букв.

4. В слове ФЕЙЕРВЕРК количество звуков и букв равно.

Задание 7. Укажите ошибочное суждение:

1. В слове РАЗДОЛЬЕ количество звуков и букв равно.

2. В слове ГОРИЗОНТ есть звук А.

3. В слове СЕРЬЕЗНО букв больше, чем звуков.

4. В слове БЕЗЪЯДЕРНЫЙ четвертый звук – Й.

Задание 8. Укажите ошибочное суждение:

1. В слове УГЛУБИТЬ ударение на третьем слоге.

2. В слове СИЛЬНЕЕ звуков больше, чем букв.

3. В слове ЖИЗНЬ есть звук Ы.

4. В слове ПРИНЯЛИ ударение на первом слоге.

Задание 9. Укажите ошибочное суждение:

1. В слове ПЕЧАЛЬЮ 4 согласных звука.

2. В слове ИНЖИР все согласные твердые.

3. В слове ХРИСТИАНИН ударение на 4 слоге.

4. В слове СЛИВОВЫЙ ударение на втором слоге.

Задание 10. Укажите верное суждение:

1. В слове ОТЛИЧИТЬСЯ 5 согласных звуков.

2. В слове ЗАГОРАТЬ все гласные звуки А.

3. В слове БАНТЫ ударение на первом слоге.

4. В слове ТОРТЫ ударение на последнем слоге.

ОТВЕТЫ:

1-2,

2-1,

3-3,

4-3,

5-4,

6-2,

7-3,

8-2,

9-4,

10-3

infourok.ru

Практические задания и упражнения по фонетике и орфоэпии

«Практические задания по фонетике и орфоэпии»

Разработал: преподаватель высшей категории С.А Проскурякова

Москва

2015 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Методическая разработка «Практические задания по фонетике и орфоэпии» предназначена для аудиторных занятий обучающихся 2-го курса колледжей в системе СПО в процессе изучения ими соответствующего раздела дисциплины «Русский язык и культура речи».

Содержательной основой представленных практических заданий является повторение и обобщение ранее приобретенных обучающимися знаний о единицах фонетического языкового уровня в сочетании с более глубоким осмыслением общих вопросов этого раздела дисциплины «Русский язык и культура речи». Упражнения и задания помогают систематизировать изученный материал, совершенствовать речевую культуру, способствуют более полному и осознанному владению системой орфоэпических, в том числе и акцентологических норм русского литературного языка.

Задания и тесты могут быть использованы как на этапе изучения темы «Фонетика и орфоэпия», так и при подготовке к зачетному занятию.

ЗАДАНИЯ И УПРАЖНЕНИЯ

  1. Приведите примеры 2-3 слов, у которых:

  1. написание совпадает с произношением;

  2. написание и произношение расходятся.

  1. Распределите слова по трём группам:

а) согласный перед Е произносится твердо;

б) согласный перед Е произносится мягко;

в) возможно вариативное произношение:

Академия, дезодорант, демократический, рейтинг, компьютер, бутерброд, менеджер, деградировать, темп, патент, пионер, пресса, фанера, резюме, энергия, федеральный, шинель,, термин, бизнесмен, термометр, тест, термос

  1. Распределите слова по трём группам:

а) количество букв и звуков в слове совпадает;

б) букв в слове больше, чем звуков;

в) звуков в слове больше, чем букв:

Дротик, бульон, солнце, боль, маяк, тетрадь, моя, радостный, компьютер

  1. Сколько раз звук [ш] встречается в данной пословице:

Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто для дела гож

  1. Распределите слова по группам:

а) ударение падает на первый слог;

б) ударение падает не на первый слог;

в) в слове возможна вариативная постановка ударения

Колледж, каучук, кашлянуть, мастерски, мизерный, гражданство, закупорить, свекла, пурпур, навзничь, сливовый, еретик, договор, иконопись, искра, комбайнер, мусоропровод,

  1. Приведите примеры слов, в состав которых входят:

  1. только твердые согласные;

  2. только мягкие согласные звуки.

  1. Затранскрибируйте:

Утренний поезд опять опаздывает. Такая картина мне нравится.

  1. В приведённых словах расставьте ударение:

августовский, дефис, заговор, феномен, ходатайство, мышление, газопровод, кладовая, облегчить, включит, звонит, запломбировать, щавель, хвоя, досуг, усугубить, квартал, иконопись, танцовщица, балованный, баловень, баловник, камбала, флюорография.

  1. Выпишите слова, в которых рядом находятся два гласных звука:

заяц, лауреат, мелодия, батарея, филиал, оазис, библиотека, поющий, видеофильм, диалог.

  1. Образуйте краткую форму прилагательных мужского, женского, среднего рода, а также форму множественного числа и расставьте ударение:

глупый, веселый, умный, верный, красивый, ласковый, хитрый.

  1. Распределите данные слова по двум группам: в первую запишите слова, где произносится Е, во вторую – слова с Ё. Проверьте себя по орфоэпическому словарю:

афЕра, новорождЕнный, остриЕ, свЕкла, дарЕный, осведомлЕнный, гренадЕр, преЕмник, издЕвка, жЕлоб, опЕка, многожЕнец, многожЕнство, платЕжеспособный, шЕрстка, щЕлка, крЕстный отец, крЕстный ход.

  1. Восстановите слова по ударным слогам:

фёр; − − метр; − − лог; − − вор; за − −; − − дер; − ти − .

  1. Назовите прием звуковой выразительности, использованный автором в приведенном отрывке. Объясните, в чём он проявляется.

Ужа ужалила ужица,

Ужу с ужицей не ужиться.

Уж уж от ужаса стал уже –

Ужа ужица съест на ужин.

К. Бальмонт

  1. Придумайте словосочетания с каждым из данных слов, различающихся ударением и окончанием:

призЫвный – призывнОй;

харАктерный – характЕрный;

языковАя – языкОвая.

  1. Определите, в каких словах сохраняется орфографическое произношение чт, а в каких нужно произносить шт.

Что, ничтожество, нечто, ни за что, не за что, чтобы, ничто, что-то, кое-что, почтение, что-нибудь, ни про что, почта

СПРАВОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ К ЗАДАНИЯМ И УПРАЖНЕНИЯМ

2:

а) согласный перед Е произносится твердо: компьютер, бутерброд, деградировать, темп, резюме, энергия, тест, термос;

б) согласный перед Е произносится мягко: академия, демократический, патент, пионер, пресса, фанера, федеральный, шинель, термин, термометр.;

в) возможно вариативное произношение: дезодорант, рейтинг, менеджер, бизнесмен.

№5:

кОлледж, каучУк, кАшлянуть, мастерскИ, мизЕрный, граждАнство,

закУпорить, свЁкла, пУрпур, нАвзничь, слИвовый, еретИк, договОр, Иконопись, Искра и искрА, комбАйнер и комбайнЁр, мусоропровОд.

8:

Августовский, дефИс, зАговор, фенОмен, ходАтайство, мышлЕние, газопровОд, кладовАя, облегчИть, включИт, звонИт, усугубИть, квартАл,красИвее, танцОвщица, балОванный, бАловень, баловнИк, кАмбала, флюорогрАфия.

11:

а) произносятся с Е: афера, гренадер, преемник, опека, многоженец, крестный ход

б) произносятся с Ё: новорождённый. остриё, свёкла, дарёный, осведомлённый, издёвка, жёлоб. многожёнство, платёжеспособный, шёрстка, щёлка, крёстный отец

infourok.ru

Орфоэпия (упражнения и тесты)

Documents войти Загрузить ×
  1. Искусство и гуманитарные
  2. Письмо
  3. Написание
advertisement advertisement
Related documents
Орфоэпия
1 1.создалАсь 2.дОлжностей 3.изогнУтый
Предмет Русский язык Класс 10 Сроки проведения Апрель
11кл. А1. Орфоэпические нормы ( 11 kl_2_ Orf_norm_) 1. В каком
верно 1) Эксперт … верно? 1) облЕгчить 2)…
В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена
Проверочная работа по орфоэпии 1. В каком слове верно
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ. Орфоэпические нормы.(Куркова В.И.)
1. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая
Задание № 4 по орфоэпии ЕГЭ -2015 звук?
Готовимся к ЕГЭ А 1. Орфоэпические нормы
Document 4321695
Тест 9. Безударные гласные

studydoc.ru

Тренировочные задания по орфоэпии

Подготовка к ЕГЭ. Часть А(А-1)

Тренировочные тестовые задания по орфоэпии (10-11 класс)

  1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1). агЕнт

2). бАлованный

3). дозировАть

4). вербА

  1. 2. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1). донизУ

2). алфАвит

3). баловАть

4). дОнельзя

  1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1). дОкрасна

2). вклЮчен

3). зАвидно

4). аэропОрты

  1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1). жалюзИ

2). дОсуг

3). клеИть

4). вероисповедАние

  1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1). ждАла

2). молЯщий

3). докУмент

4). брАла

  1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1). закУпорив

2). каталОг

3). красивЕе

4.) лгАла

  1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1). занЯл

2). кОрысть

3). вклЮчим

4). жИлось

  1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук ?

1). нАверх

2). затемнО

3). дЕфис

4). лЕкторов

  1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук ?

1). закУпорить

2). бАлуясь

3). досУха

4). гнАла

  1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук ?

1). включИшь

2). Еретик

3). квАртал

4). звОним

  1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук ?

1). мусоропрОвод

2). лЫжня

3). красИвейший

4). лИла

  1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук ?

1). взЯла

2). зАнятый

3). зАнята

4). крЕмень

  1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук ?

1). крАны

2). ворвАлась

3). наврАла

4). исстАри

  1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук ?

1). мозАичный

2). клалА

3). вклЮчит

4). киломЕтр

  1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук ?

1). надЕлит

2). кровотОчить

3). загнУтый

4). звонИшь

  1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук ?

1). бухгАлтеров

2). крЕнится

3). нАлита

4). довЕрху

  1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук ?

1). грАжданство

2). кУхонный

3). засветлО

4). дождАлась

  1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук ?

1). начАл

2). перезвОнит

3). крАлась

4). Эксперт

  1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук ?

1). шарфЫ

2). тортЫ

3). надорвАлась

4). бАнты

  1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук ?

1). Кровоточащий

2). прИданое

3). сОзыв

4). нЕдуг

  1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук ?

1). пОняла

2). убрАла

3). обеспЕчение

4). свеклА

  1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук ?

1). диспансЕр

2). щЕмит

3). щАвель

4) пАртер

  1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук ?

1). избАлованный

2). облЕгчит

3). черпАть

4). цЕмент

  1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук ?

1). средствА

2). прИбыл

3). дОбела

4). дозвОнятся

  1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук ?

1). нАрост

2). нарвалА

3). пОложить

4). пОртфель

  1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук ?

1). тотчАс

2). нАчать

3). принудИть

4). нОгтя

  1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук ?

1). нАчавший

2) сИроты

3). нАчатый

4) нАчавшись

  1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук ?

1). некролОг

2). опошлЯт

3). врУчит

4). нАжита

  1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук ?

1). слИвовый

2). тортОв

3). принЯл

4). углУбить

  1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук ?

1). Оптовый

2). сверлИт

3). обнЯлась

4). насОрит

  1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук ?

1).пОнявший

2). рвАла

3). ободрИшься

4). обОдрена

  1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук ?

1). обОдрить

2). обогнАла

3). осведомИться

4). обОстрить

  1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук ?

1). столЯр

2). прозОрлива

3). позвОнит

4). откупОрил

  1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук ?

1). сОрит

2). согнУтый

3). статУя

4). срЕдствами

  1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1). недрУг

2). приручЕнный

3). сОздана

4). кОрмящий

  1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1). звАла

2). рвалА

3). снЯла

4). брАла

  1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1). исключИт

2). врУчит

3). надЕлит

4). вклЮчит

  1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1). воспрИняла

2). назвАлась

3). занялА

4). гнАлась

  1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1). опломбИровать

2). отозвАлась

3). принудИть

4) углубИть

  1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1). убыстрИть

2). укрЕпит

3). одОлжит

4). окрУжит

Ответы:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

1

3

4

1

2

1

3

4

1

1

3

2

1

4

4

1

2

3

4

1

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

3

1

2

2

2

4

3

1

1

2

3

3

1

4

2

2

1

3

4

1

multiurok.ru

Уроки русского языка: Орфоэпический минимум

агЕнт
алфавИт
аэропОрты, им.п. мн.ч. Б
балОванный, прич.

баловАть
баловАться бАловень (судьбы)

балУясь
бАнты, им.п.мн.ч

бОроду, вин.п.ед.ч.
бралА
бралАсь
бухгАлтеров, род.п. мн.н
В
вЕрба
вернА
вероисповЕдание
взялА
взялАсь
включЁн
включЁнный
включИм
включИт
включИшь
влилАсь
вложИв вОвремя
ворвалАсь
воспринялА
воссоздалА
вручИт Г
гналА
гналАсь
граждАнство Д
давнИшний
дефИс
диспансЕр
добелА
добралА
добралАсь
довезЁнный
дОверху
договорЁнность
дождалАсь
дозвонИтся
дозвонЯтся
дозИровать
докраснА
докумЕнт
донЕльзя
дОнизу
досУг
дОсуха Ж
жалюзИ, ср.р.и мн.ч.
ждалА
жилОсь завИдно
зАгнутый
зАгодя
закУпорив
закУпорить
зАнял
занялА
зАняло
занятА
зАнятый
заселЁн
запертА
зАсветло зАтемно
звалА
звонИм
звонИт
звонИшь
знАчимость
знАчимый
зимОвщик
И
избалОванный
издрЕвле Иксы
импЕрский
инстИнкт
исключИт
Исстари
исчЕрпав К
каталОг
квартАл
киломЕтр
клАла
клЕить
кОнусы,кОнусов
кормЯщий
корЫсть
крАла крАлась
крАны
красИвее
красИвейший
кремЕнь, кремнЯ
кренИтся
кровоточАщий
кровоточИть
кУхонный Л
лгалА
лЕкторы,лЕкторов род.п. мн.ч.
лилА
лилАсь
ловкА
лыжнЯ М
мЕстностей род.п. мн.ч
мозаИчный
молЯщий
мусоропровОд НнавЕрх
навралА
наделИт
надОлго
надорвалАсь
нажИвший
нажитА
нажИлся-убрать
назвалАсь
накренИт
налилА
налИвший
налитА
намЕрение
нанЯвшийся
нарвалА
нарОст
насорИт
нАчал
началА
нАчали
начАв
начАвший
начАвшись
нАчатый
начАть
нАчатые
нЕдруг
недУг
некролОг
нЕнависть
ненадОлго
низведЁн
нОвости,новостЕй
нОгтя, род.п ед.ч. О
обеспЕчение
обзвонИт
облегчИт
облегчИть
облилАсь
обнялАсь
обогналА
ободралА
ободрИть
ободрЁнный
ободрЁн
ободренА
ободрИшься
обострЁнный
обострИть
одолжИт
озлОбить
оклЕить
окружИт
опломбировАть
опОшлят
определЁн
оптОвый
освЕдомиться,
освЕдомишься
отбылА
отдалА
отдАв
Отзыв (на публикацию) отключЁнный
откУпорил
отозвалА
отозвалАсь
Отрочество П
партЕр
перезвонИт
перелилА
плодоносИть повторЁнный
поделЁнный
поднЯв
позвалА
позвонИт, позвонИшь
полилА
положИл
положИть
понЯв
понЯвший
пОнял,
понялА
портфЕль
пОручни
послАла
(вы) прАвы прибЫв
прИбыл
прибылА
прИбыло
придАное
призЫв
прИнял
прИняли
принУдить
прИнятый
принялсЯ приручЁнный
прожИвший
прозорлИва
процЕнт С
свЁкла
сверлИт
сверлИшь
(она) серА сирОты
слИвовый
снялА
снятА
сОгнутый
создалА
созданА
созЫв сорИт
срЕдства, им.п.мн.ч.
срЕдствами
стАтуя
столЯр Т
тамОжня
тОрты
тОртов
тОтчас У
убралА
убыстрИть
углубИть
укрепИт ЦцемЕнт
цЕнтнер
цепОчка ЩщавЕль
щемИт
щЁлкать

zelena685.blogspot.com

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *