Топ-500 российских школ: как составлялся рейтинг

Рейтинги лучших российских школ:
Результаты рейтинга были представлены на пресс-конференции в МИА «Россия сегодня», в которой приняла участие, в частности, заместитель председателя Правительства РФ Ольга Голодец. Она назвала рейтинг важнейшим инструментом признания заслуг учительства.
Вице-премьер подчеркнула, что исследование базируется исключительно на объективных результатах при отсутствии субъективных экспертных оценок. Оно основано на таких критериях, как участие и победы учеников на всероссийских и международных олимпиадах, а также результаты ГИА-9.

- Не все школьники продолжают свое обучение дальше в школах, некоторые переходят в колледжи, и результат девятилетнего обучения точнее показывает результаты образовательного процесса во всех школах России, - пояснила Ольга Голодец.
При составлении рейтинга учитывается также, принимает ли школа детей на конкурсной основе, находясь при этом в привилегированном положении. И те школы, которым удается добиться результата, принимая всех ребят без специального отбора, получают дополнительные баллы. То же самое касается и приема учеников – с первого ли класса он ведется.
По словам Ольги Голодец, рейтинг играет важнейшую роль для развития системы образования страны в целом. «Для нас это сигнал, насколько в регионе устойчива система образования и какие она дает результаты», - отметила зампред правительства.
Она привела два примера – позитивный и негативный. Так, в этом году в главные рейтинги впервые вошли Чукотка и Ингушетия. Ольга Голодец назвала этот факт «невероятным результатом»: «Мы понимаем, что в топе очень много хороших московских, санкт-петербургских, екатеринбургских школ, и встать в такой серьезный ряд - это отличные успехи системы образования». В то же время, в топ-500 не вошла ни одна школа Приморья, несмотря на то, например, что в регионе расположен федеральный университет. «Это сигнал, с которым предстоит работать Министерству образования. Должны быть сделаны серьезные усилия для того, чтобы регионы, у которых есть вес для обеспечения качественного уровня образования, это сделали», - подчеркнула вице-премьер. Министр образования и науки РФ Ольга Васильева, в свою очередь, добавила, что с каждым из таких случаев будет проведена отдельная работа.

Всего же по словам министра, в этом году в топ-500 вошли 72 региона (в прошлом году - 71), а в топ сельских школ - 57 регионов ( в прошлом году - 43).
Глава Минобрнауки России поблагодарила организации, которые участвуют в подготовке рейтинга с 2012 года: Московский центр непрерывного математического образования, МИА "Россия сегодня" и Издательский дом «Учительская газета».
Ольга Васильева уточнила важный момент: когда проходит это исследование, дополнительной нагрузки на школы нет, вся информация берется из независимых источников и никакого дополнительного запрашивания документации не происходит.
- Рейтинг заслуживает общественного признания именно не как инструмент сравнения, соревнования, а прежде всего как инструмент выявления интересных, успешных практик распространения российского опыта, - подчеркнула министр.
В качестве примера она привела тот факт, что многие педагоги из рейтингового списка по математике и физике были приглашены и успешно работают в образовательном центре «Сириус» с ребятами из разных регионов.

Министр отметила, что ежегодно растет пороговое количество баллов, необходимое для включения в перечень. Директор Московского центра непрерывного математического образования Иван Ященко также подтвердил, что результаты растут. Он напомнил, что в первом рейтинге сельских школ было менее ста школ с высокими результатами. В этом году перечень расширен с 200 до 300 школ. «И при этом пороговый балл - хотя критерии не изменились - соответствует прошлому году и даже выше, - уточнил Иван Ященко. – То есть у нас более чем в 1,5 раза увеличилось количество школ, которые показывают такие результаты. И это только начало пути».
Директор Московского центра непрерывного математического образования также напомнил, что кроме основного рейтинга топ-500, рейтинга топ-25 и рейтинга сельских школ, имеется целый спектр профильных рейтингов. «Таким образом, если школа хочет развивать то или иное направление, у нее есть куда обратиться не за теоретическим, а за абсолютно практическим опытом туда, где уже достигнуты результаты.
«Берите лучшие примеры и обгоняйте их!», - призвал Иван Ященко.

В ходе пресс-конференции вступили и директора школ, занявших самые высокие позиции.
Так, директор санкт-петербургского Президентского физико-математического лицея №239, возглавившего перечень, Максим Пратусевич сказал, что рад возможности посмотреть, насколько по объективным показателям школа находится на уровне достижений страны. «Я не могу сказать, что какое-то место в этом рейтинге является нашей целью… Целью может быть только все лучше и лучше учить детей. Для этого, как мне кажется, есть лишь один рецепт: нужно как можно больше времени как можно более квалифицированному педагогу проводить с детьми. А задача наша как директоров - этому всячески способствовать», - подытожил руководитель.
Как рассказал научный руководитель Республиканского лицея для одаренных детей (г. Саранск) Дмитрий Подлесный, залог успеха его школы отчасти состоит в своеобразной системе руководства школы. «Команда администрации освобождает нас, педагогов, от всевозможных отчетов», - пояснил научный руководитель. В числе составляющих успеха он также назвал грамотный педагогический коллектив, способных детей, понимание родителей и государственную поддержку.
В Республиканском лицее для одаренных детей учатся школьники из 35 регионов России и не только: «Нам повезло, что у нас есть интернат, и у нас обучаются дети от Крыма и Мурманска до Сахалина и Владивостока, а также из Одессы и Алеппо», - уточнил Дмитрий Подлесный, добавив, что в лицее абсолютно бесплатно и проживание, и питание.

Особое внимание он обратил на господдержку лицея и пристальное внимание со стороны региональных властей. «В республике на повестку дня вынесен лозунг: "Непрерывное образование: школа - вуз - предприятие - технопарк". И мы как основное звено куем кадры», - отметил научный руководитель.
Если первые два лицея уже неоднократно занимали места в тройке лучших школ рейтинга (представитель Мордовии пообещал «обогнать в следующем году Питер»), то московская школа №179 оказалась здесь впервые. Ее директор Павел Якушкин рассказал: «Школа замечательна тем, что вбирает в себя более чем 60-летние традиции организации математического образования в Москве». Научный руководитель школы - Николай Николаевич Константинов, один из крупнейших деятелей движения математического просвещения в СССР. В этом году он отметил 75-летие и до сих пор продолжает работать в школе и вести занятия.

«Большой шлейф математического образования, который командой Константинова за многие годы был создан, кристаллизовался в 179-й школе… Мы работаем не только на свой небольшой контингент - около 500 школьников. К нам приходят на мероприятия дополнительного образования, кружки, секции более 600 школьников Москвы», - поделился успехами Павел Якушкин.
В финале пресс-конференции журналисты поинтересовались, будут ли поощрены топовые школы. «Регионы всегда поддерживают свои школы, которые вошли в рейтинг... Они рады тому, что школа поддерживает их имидж», - ответила Ольга Васильева.
Социальный навигатор опубликовал ТОП-500 лучших школ России
13:4304.10.2017
(обновлено: 13:45 04.10.2017)
676000
МОСКВА, 4 окт — РИА Новости. Ежегодный перечень 500 лучших школ России опубликован проектом "Социальный навигатор" МИА "Россия сегодня". В перечень вошли школы, показавшие наиболее высокие результаты по итогам ОГЭ и всероссийской олимпиады школьников в 2016-2017 учебном году. В этом году в перечень попали школы из всех регионов России, оценивались также и сельские школы, в том числе с Дальнего Востока и из Чукотки. В 2017 году увеличилось число сельских школ, вошедших в него.
Руководитель проекта "Социальный навигатор" (в составе МИА "Россия сегодня") Наталья Тюрина:
Лучшие школы, обеспечивающие высокий уровень профильной подготовки"На ТОП-500 лучших школ России "Социального навигатора" и Московского центра непрерывного математического образования вот уже пять лет ориентируются родители при выборе школы для своего ребенка. Исследование на ресурсе "Социальный навигатор" не просто называет лучших - оно демонстрирует наиболее успешные практики и формирует векторы развития школ. Особенно я хотела бы отметить Республику Татарстан, Самарскую, Московскую, Кировскую, Липецкую области, Москву и Санкт-Петербург. За их успехом стоит большая системная работа по поддержке школ и воспитанию талантливых и мотивированных школьников"."Рейтинг дает возможность каждой школе найти аналогичную себе школу по условиям, по географическому положению, но добившуюся более высоких результатов, и позаимствовать у нее лучшие практики и подходы. Я уверен, что наблюдаемый нами рост результатов школ в целом, в том числе, связан с тиражированием опыта лучших школ. Ведь сейчас, в связи с повышением зарплат учителям и улучшением материально-технических условий в образовательных учреждениях, у школ России появилась реальная возможность добиться успеха. И лидеры нашего рейтинга становятся для остальных школ "методическими маяками" на этом пути".
Российские школы перейдут на двухсменное обучение в ближайшие три годаЛучшие школы России — это ежегодный перечень лучших образовательных организаций России, который составляется с 2013 года. Начиная с 2015 г. оценка вклада общеобразовательной организации в качественное образование определяется по результатам ОГЭ и по результатам олимпиад. Вхождение в перечень означает высокую степень подготовленности учащихся к продолжению обучения. Более подробно с методикой формирования перечней лучших школ можно ознакомится по ссылке."Социальный навигатор" — проект МИА "Россия сегодня", специализирующийся на эксклюзивных международных и российских социальных исследованиях в сферах образования, медицины и городской среды. Проект становился лауреатом престижных премий России — "Премии Рунета" и Национальной программы "Лучшие социальные проекты России" 2012 и 2016 гг.
МИА "Россия сегодня" — международная медиагруппа, миссией которой является оперативное, взвешенное и объективное освещение событий в мире, информирование аудитории о различных взглядах на ключевые события. МИА "Россия сегодня" представляет линейку информационных ресурсов агентства: РИА Новости, Р-Спорт, РИА Недвижимость, Прайм, РИА Рейтинг, ИноСМИ. МИА "Россия сегодня" лидирует по цитируемости среди российских СМИ и наращивает цитируемость своих брендов за рубежом. Агентство также занимает лидирующее положение по цитируемости в российских социальных сетях и блогосфере.
ria.ru
Подготовлен топ-300 лучших сельских школ России
Читайте в следующем номере «Учительской газеты»
№47 от 20 ноября 2018 года
"У него демократический стиль общения. Он никогда жизни не кричал ни на одного ребенка. В прошлом году впервые взял восьмой класс, самый тяжелый переходный возраст. Двое пацанов подрались прямо на уроке. Попросил обоих выйти с ним в коридор. Сказал, чтобы успокоились и что проблему будем обсуждать после уроков – сейчас надо вернуться в класс, остальные ни в чем не виноваты…". Именно так разрешил школьный конфликт Алихан Динаев, победитель Всероссийского конкурса "Учитель года России" - 2018. Именно о нем написал главный редактор "Учительской газеты" Петр Положевец. Следите за нашими материалами – мы начинаем серию очерков о конкурсантах этого года!
Всегда интересно наблюдать, как растут и приобретают внешние и внутренние контуры новые жилые микрорайоны. Но этот рисунок не будет законченным, если в него не впишутся образовательные организации… Здание школы № 604 Пушкинского района Санкт-Петербурга еще только поднималось ввысь, а ее директор Елена Дерипаска уже продумывала программу развития. О том, как удалось создать школу, где свои возможности может реализовать каждый ребенок – в интервью директора.
"В школе какого-то особого давления мы на себе не замечали… Более того, музыкой я начал заниматься именно в школе. Делать это нам не запрещалось. Директор 680-й тушинской школы – наша любимая Марья Васильевна Лазарева – не то чтобы поощряла наши музыкальные упражнения, но, когда мы приходили к ней с каким-то творческо-деловым предложением, она выслушивала и высказывала свое мнение. А потом – раз, и откуда-то появлялась аппаратура. Если вдруг был занят актовый зал, она нам говорила: "А вы порепетируйте у меня в кабинете". И мы очень часто так и делали! Представь себе: барабаны, бас-гитара и орган в кабинете. Ты сейчас, когда все можно, поди найди такого директора", - из интервью рок-музыканта, поэта и композитора Сергея Галанина.
www.ug.ru
Названы лучшие школы, обеспечивающие высокий уровень профильной подготовки
Читайте в следующем номере «Учительской газеты»
№47 от 20 ноября 2018 года
"У него демократический стиль общения. Он никогда жизни не кричал ни на одного ребенка. В прошлом году впервые взял восьмой класс, самый тяжелый переходный возраст. Двое пацанов подрались прямо на уроке. Попросил обоих выйти с ним в коридор. Сказал, чтобы успокоились и что проблему будем обсуждать после уроков – сейчас надо вернуться в класс, остальные ни в чем не виноваты…". Именно так разрешил школьный конфликт Алихан Динаев, победитель Всероссийского конкурса "Учитель года России" - 2018. Именно о нем написал главный редактор "Учительской газеты" Петр Положевец. Следите за нашими материалами – мы начинаем серию очерков о конкурсантах этого года!
Всегда интересно наблюдать, как растут и приобретают внешние и внутренние контуры новые жилые микрорайоны. Но этот рисунок не будет законченным, если в него не впишутся образовательные организации… Здание школы № 604 Пушкинского района Санкт-Петербурга еще только поднималось ввысь, а ее директор Елена Дерипаска уже продумывала программу развития. О том, как удалось создать школу, где свои возможности может реализовать каждый ребенок – в интервью директора.
"В школе какого-то особого давления мы на себе не замечали… Более того, музыкой я начал заниматься именно в школе. Делать это нам не запрещалось. Директор 680-й тушинской школы – наша любимая Марья Васильевна Лазарева – не то чтобы поощряла наши музыкальные упражнения, но, когда мы приходили к ней с каким-то творческо-деловым предложением, она выслушивала и высказывала свое мнение. А потом – раз, и откуда-то появлялась аппаратура. Если вдруг был занят актовый зал, она нам говорила: "А вы порепетируйте у меня в кабинете". И мы очень часто так и делали! Представь себе: барабаны, бас-гитара и орган в кабинете. Ты сейчас, когда все можно, поди найди такого директора", - из интервью рок-музыканта, поэта и композитора Сергея Галанина.
www.ug.ru
Объявлены 200 лучших школ России, обеспечивающих развитие талантов учащихся
Читайте в следующем номере «Учительской газеты»
№47 от 20 ноября 2018 года
"У него демократический стиль общения. Он никогда жизни не кричал ни на одного ребенка. В прошлом году впервые взял восьмой класс, самый тяжелый переходный возраст. Двое пацанов подрались прямо на уроке. Попросил обоих выйти с ним в коридор. Сказал, чтобы успокоились и что проблему будем обсуждать после уроков – сейчас надо вернуться в класс, остальные ни в чем не виноваты…". Именно так разрешил школьный конфликт Алихан Динаев, победитель Всероссийского конкурса "Учитель года России" - 2018. Именно о нем написал главный редактор "Учительской газеты" Петр Положевец. Следите за нашими материалами – мы начинаем серию очерков о конкурсантах этого года!
Всегда интересно наблюдать, как растут и приобретают внешние и внутренние контуры новые жилые микрорайоны. Но этот рисунок не будет законченным, если в него не впишутся образовательные организации… Здание школы № 604 Пушкинского района Санкт-Петербурга еще только поднималось ввысь, а ее директор Елена Дерипаска уже продумывала программу развития. О том, как удалось создать школу, где свои возможности может реализовать каждый ребенок – в интервью директора.
"В школе какого-то особого давления мы на себе не замечали… Более того, музыкой я начал заниматься именно в школе. Делать это нам не запрещалось. Директор 680-й тушинской школы – наша любимая Марья Васильевна Лазарева – не то чтобы поощряла наши музыкальные упражнения, но, когда мы приходили к ней с каким-то творческо-деловым предложением, она выслушивала и высказывала свое мнение. А потом – раз, и откуда-то появлялась аппаратура. Если вдруг был занят актовый зал, она нам говорила: "А вы порепетируйте у меня в кабинете". И мы очень часто так и делали! Представь себе: барабаны, бас-гитара и орган в кабинете. Ты сейчас, когда все можно, поди найди такого директора", - из интервью рок-музыканта, поэта и композитора Сергея Галанина.
www.ug.ru
156 лучших московских школ вошли Топ-500 по России
Результаты нового исследования, которое проводил Московский центр непрерывного математического образования при содействия Министерства образования, оказались лестными для жителей столицы. В Топ-500 вошли 156 столичных школ. Для сравнения ближайший преследователь - Санкт-Петербург представлен в рейтинге 32 школами. Бронзовым призером образовательной гонки стал Татарстан, имеющий 29 школ топ-уровня. Критерием, на основе которого составляются рейтинги являются результаты школьников по итогам обязательных государственных экзаменов (их сдают в 9 классе) и Всероссийской олимпиады школьников.
Лучшим из московских учебных заведений стала школа №1329, расположенная в районе Тропарево Никулино. Она занимает 3-е место в Топ-25 (по местам школы распределены только в нем, список Топ-500 представлен общим списком), пропустив вперед питерский лицей №239 и «Республиканский центр для одаренных детей» из Мордовии. Всего в Топ-25 представлены 12 столичных школ - почти половина из всего перечня (см таблицу).
- У нас есть основание сделать вывод, что качественное образование в Москве становится массовым, - заявил Иван Ященко директор Московский центр непрерывного математического образования. - В 2011 году победителями и призерами Всероссийских олимпиад становились ученики из 70 столичных школ. Сегодня уже 222 школы готовят ребят-олимпиадников.
МОСКОВСКИЕ ШКОЛЫ В ТОП-25
Школа №1329, Москва - 3 место
СУНЦ школа-интернат им Колмогорова МГУ, Москва - 4 место.
«Пятьдесят седьмая школа», Москва - 5 место.
Московский институт открытого образования СОШ №179, Москва - 6 место.
Лицей №1535, Москва - 7 место
Школа-интернат «Интеллектуал», Москва - 8 место.
Московская гимназия на Юго-западе №1543, Москва - 9 место.
Лицей НИУ «Высшая школа экономики», Москва - 10 место.
Лицей «Вторая школа», Москва - 11 место.
Гимназия №1514, Москва - 12 место.
Лицейно-гимназический комплекс на Юго-Востоке, Москва - 13 место.
Школа с углубленным изучением испанского языка №1252, Москва - 20 место.
СТОЛИЧНЫЕ ШКОЛЫ В ТОП-500
Специализированный учебно-научный центр (факультет) - школа-интернат им. А.Н. Колмогорова МГУ им. М.В.Ломоносова
ГБОУ "Гимназия №45 им. Л.И. Мильграма"
ГБОУ "Пятьдесят седьмая школа"
ГБОУ "Гимназия №625"
ГАОУ Центр образования №548 "Царицыно"
ГБОУ "Центр образования №654 им. А.Д. Фридмана"
ГБОУ "Школа с углубленным изучением английского языка №1208 им. Героя Советского Союза М.С. Шумилова"
ГБОУ г.Москвы "Школа с углубленным изучением иностранного языка №1231 им. В.Д. Поленова"
ГБОУ "Школа с углубленным изучением английского языка №1238"
ГБОУ "Школа с углубленным изучением английского языка №1270"
ГБОУ "Школа с углубленным изучением английского языка №1273"
ГБОУ "Школа с углубленным изучением английского языка №1279"
ГБОУ "Школа с углубленным изучением английского языка №1284"
ГБОУ "Школа с углублённым изучением английского языка №1285"
ГБОУ "Школа с углубленным изучением иностранных языков №1288 им. Героя Советского Союза Н.В. Троян"
ГБОУ "Школа с углубленным изучением английского языка №1324"
ГБОУ "Школа с углубленным изучением естественных наук №1376"
ГБОУ "Школа с углубленным изучением английского языка №1381"
ГБОУ "Центр образования №1449 им. Героя Советского Союза М.В. Водопьянова"
ГАОУ "Гимназия №1518"
ГБОУ "Немецкая школа №1212"
ГБОУ "Школа с углубленным изучением испанского языка №1252 им. Сервантеса"
ГБОУ "Гимназия №1290"
ГБОУ "Гимназия №1409"
ГБОУ "Школа лицей №1420"
ГБОУ "Многопрофильный лицей №1501"
ГБОУ "Лицей №1502 при МЭИ"
ГБОУ "Гимназия №1504"ГБОУ Гимназия №1505 "Московская городская педагогическая гимназия-лаборатория"
ГБОУ "Гимназия №1507"
ГБОУ "Измайловская гимназия №1508"
ГБОУ "Гимназия №1512"
ГБОУ "Гимназия №1520 им. Капцовых"
ГБОУ "Гимназия №1522"
ГБОУ Лицей №1525 "Красносельский"
ГБОУ "Гимназия №1527"
ГБОУ "Гимназия №1529 им. А.С.Грибоедова"
ГБОУ "Гимназия №1532"
"Лицей №1533 (информационных технологий)"
ГБОУ "Академическая гимназия №1534"
ГБОУ "Лицей №1535"
ГБОУ "Гимназия №1541"
ГБОУ "Гимназия №1542"
ГБОУ "Лицей №1547"
ГБОУ "Лицей №1553 им. В.И. Вернадского"
ГБОУ "Гимназия №1554"
ГБОУ "Лицей №1557"
ГБОУ "Лицей №1158"
ГБОУ "Гимназия №1558 им. Росалии де Кастро"
ГБОУ "Лицей №1561"
ГБОУ "Гимназия №1562 им. Артема Боровика"
ГБОУ "Лицей №1564 им. Героя Советского Союза А.П. Белобородова"
ГБОУ "Гимназия №1567"
ГБОУ "Лицей №1568 им. Пабло Неруды"
ГБОУ Гимназия №1569 "Созвездие"
ГБОУ "Лицей №1571"
ГБОУ "Гимназия №1573"
ГБОУ "Лицей №1574"
ГБОУ "Лицей №1575"
ГБОУ "Гимназия №1576"
ГБОУ "Гимназия №1577"
ГБОУ "Гимназия №1582"
ГБОУ "Гимназия №1583 им. К. А. Керимова"
ГБОУ "Гимназия №1590 им. Героя Советского Союза В.В. Колесника"
ГБОУ Гимназия №1636 "НИКА"
ГБОУ Гимназия №1797 "Богородская"
ГБОУ "Многопрофильный лицей №1799"
ГБОУ "Школа с углублённым изучением иностранных языков №1900"
ГБОУ "Школа с углубленным изучением английского языка №1944"
ГБОУ Центр образования №1953 "Москва-98"
ГБОУ "Многопрофильная школа №1955"
ГБОУ "Школа с углубленным изучением английского языка №2033"
ГБОУ "Государственная столичная гимназия"
ГБОУ "Курчатовская школа"
ГБОУ Лицей "Вторая школа"
ГБОУ "Лицейско-гимназический комплекс на Юго-Востоке"
ГБОУ "Московская международная гимназия"
ГБОУ Школа "Интеллектуал"
ГБОУ "Школа на Яузе"
ГБОУ "Школа с углубленным изучением математики и информатики №7"
ГБОУ "Школа с углубленным изучением математики №1384 им. А.А. Леманского"
ГБОУ "Школа с углубленным изучением математики, информатики, физики №444"
ГБОУ "Школа с углубленным изучением немецкого языка №1249"
ГБОУ "Школа с углубленным изучением немецкого языка №1269"
ГБОУ "Школа с углубленным изучением отдельных предметов №1234"
ГБОУ "Школа с углубленным изучением отдельных предметов №1248"
ГБОУ "Школа с углубленным изучением отдельных предметов №1950"
ГБОУ "Школа с углубленным изучением физики и математики №2007"
ГБОУ "Школа с углубленным изучением французского языка №1286"
ГБОУ "Школа c углубленным изучением английского языка №1210"
ГБОУ "Школа №109"
ГБОУ "Школа №117"
ГБОУ "Школа №1194"
ГБОУ "Школа №1222 им. Маршала Советского Союза И.Х. Баграмяна"
ГБОУ "Школа №1251 им. генерала Шарля де Голля"
ГБОУ "Школа №1253 с углубленным изучением иностранного языка"
ГБОУ "Школа №1329"
ГБОУ Школа №1357 "Многопрофильный комплекс "Братиславский"
ГБОУ "Школа №14"
ГБОУ Школа №1434 "Раменки"
ГБОУ "Школа №1440"
ГБОУ "Школа №1454 "Центр образования Тимирязевский"
ГБОУ "Школа №1468"
ГБОУ "Школа №1474"
ГБОУ "Школа №15"
ГБОУ "Школа №1514"
ГБОУ "Школа №17"
ГБОУ "Школа №171"
ГБОУ Школа №1748 "Вертикаль"
ГБОУ "Школа №1862"
ГБОУ "Школа №192"
ГБОУ Школа №1948 "Лингвист-М"
ГБОУ "Школа №1980"
ГБОУ "Школа №1987 многопрофильный образовательный комплекс"
ГБОУ "Школа №199"
ГБОУ "Школа №2006"
ГБОУ "Школа №2009"
ГБОУ "Школа №2026"
ГБОУ "Школа №2031"
ГБОУ "Школа №2054"
ГБОУ "Школа №2070"
ГБОУ "Школа №2083"
ГБОУ "Школа №2086"
ГБОУ "Школа №2089"
ГБОУ "Школа №2090 им. Героя Советского Союза Л.Х. Паперника"
ГБОУ Школа №2095 "Покровский квартал"
ГБОУ "Школа №2097"
ГБОУ "Школа №2098 "Многопрофильный образовательный центр" им. Героя Советского Союза Л.М. Доватора"
ГБОУ "Школа №2104 на Таганке"
ГБОУ "Школа №2107"
ГБОУ "Школа №2109"
ГБОУ "Школа №2114"
ГБОУ "Школа №2123 им. Мигеля Эрнандеса"
ГБОУ "Школа №2127"
ГБОУ "Школа №218"
ГБОУ "Школа №283"
ГБОУ "Школа №285 им. В.А. Молодцова"
ГБОУ "Школа №293 им. А.Т. Твардовского"
ГБОУ "Школа №345 им. А.С. Пушкина"
ГБОУ "Школа №354 им. Д.М. Карбышева"
ГБОУ "Школа №49"
ГБОУ "Школа №618"
ГБОУ "Школа №627 им. генерала Д.Д. Лелюшенко"
ГБОУ "Школа №709"
ГБОУ "Школа №853"
ГБОУ "Шуваловская гимназия №1448"
ГБОУ Московская гимназия на Юго-Западе №1543
ГКОУ Кадетская школа-интернат №1 "Первый Московский кадетский корпус"
МАОУ "Гимназия г. Троицка"
МАОУ "Лицей города Троицка"
Лицей НИУ "Высшая школа экономики"
ФГАОУ ВПО "Предуниверситарий" НИЯУ "МИФИ"
ФГБОУ ВО "Предуниверситарий" МГЛУ
Университетская гимназия (школа-интернат) Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова
ФГКОУ Московский кадетский корпус "Пансион воспитанниц Министерства обороны РФ"
Полный список 500 лучших школ России
www.msk.kp.ru
Лучшие школы России-2016. Смотрите на нашем сайте!
Читайте в следующем номере «Учительской газеты»
№47 от 20 ноября 2018 года
"У него демократический стиль общения. Он никогда жизни не кричал ни на одного ребенка. В прошлом году впервые взял восьмой класс, самый тяжелый переходный возраст. Двое пацанов подрались прямо на уроке. Попросил обоих выйти с ним в коридор. Сказал, чтобы успокоились и что проблему будем обсуждать после уроков – сейчас надо вернуться в класс, остальные ни в чем не виноваты…". Именно так разрешил школьный конфликт Алихан Динаев, победитель Всероссийского конкурса "Учитель года России" - 2018. Именно о нем написал главный редактор "Учительской газеты" Петр Положевец. Следите за нашими материалами – мы начинаем серию очерков о конкурсантах этого года!
Всегда интересно наблюдать, как растут и приобретают внешние и внутренние контуры новые жилые микрорайоны. Но этот рисунок не будет законченным, если в него не впишутся образовательные организации… Здание школы № 604 Пушкинского района Санкт-Петербурга еще только поднималось ввысь, а ее директор Елена Дерипаска уже продумывала программу развития. О том, как удалось создать школу, где свои возможности может реализовать каждый ребенок – в интервью директора.
"В школе какого-то особого давления мы на себе не замечали… Более того, музыкой я начал заниматься именно в школе. Делать это нам не запрещалось. Директор 680-й тушинской школы – наша любимая Марья Васильевна Лазарева – не то чтобы поощряла наши музыкальные упражнения, но, когда мы приходили к ней с каким-то творческо-деловым предложением, она выслушивала и высказывала свое мнение. А потом – раз, и откуда-то появлялась аппаратура. Если вдруг был занят актовый зал, она нам говорила: "А вы порепетируйте у меня в кабинете". И мы очень часто так и делали! Представь себе: барабаны, бас-гитара и орган в кабинете. Ты сейчас, когда все можно, поди найди такого директора", - из интервью рок-музыканта, поэта и композитора Сергея Галанина.
www.ug.ru