Топ-500 российских школ: как составлялся рейтинг
Рейтинги лучших российских школ:
Результаты рейтинга были представлены на пресс-конференции в МИА «Россия сегодня», в которой приняла участие, в частности, заместитель председателя Правительства РФ Ольга Голодец. Она назвала рейтинг важнейшим инструментом признания заслуг учительства.
Вице-премьер подчеркнула, что исследование базируется исключительно на объективных результатах при отсутствии субъективных экспертных оценок. Оно основано на таких критериях, как участие и победы учеников на всероссийских и международных олимпиадах, а также результаты ГИА-9.
— Не все школьники продолжают свое обучение дальше в школах, некоторые переходят в колледжи, и результат девятилетнего обучения точнее показывает результаты образовательного процесса во всех школах России, — пояснила Ольга Голодец.
При составлении рейтинга учитывается также, принимает ли школа детей на конкурсной основе, находясь при этом в привилегированном положении. И те школы, которым удается добиться результата, принимая всех ребят без специального отбора, получают дополнительные баллы. То же самое касается и приема учеников – с первого ли класса он ведется.
По словам Ольги Голодец, рейтинг играет важнейшую роль для развития системы образования страны в целом. «Для нас это сигнал, насколько в регионе устойчива система образования и какие она дает результаты», — отметила зампред правительства.
Она привела два примера – позитивный и негативный. Так, в этом году в главные рейтинги впервые вошли Чукотка и Ингушетия. Ольга Голодец назвала этот факт «невероятным результатом»: «Мы понимаем, что в топе очень много хороших московских, санкт-петербургских, екатеринбургских школ, и встать в такой серьезный ряд — это отличные успехи системы образования». В то же время, в топ-500 не вошла ни одна школа Приморья, несмотря на то, например, что в регионе расположен федеральный университет. «Это сигнал, с которым предстоит работать Министерству образования. Должны быть сделаны серьезные усилия для того, чтобы регионы, у которых есть вес для обеспечения качественного уровня образования, это сделали», — подчеркнула вице-премьер. Министр образования и науки РФ Ольга Васильева, в свою очередь, добавила, что с каждым из таких случаев будет проведена отдельная работа.
Всего же по словам министра, в этом году в топ-500 вошли 72 региона (в прошлом году — 71), а в топ сельских школ — 57 регионов ( в прошлом году — 43).
Глава Минобрнауки России поблагодарила организации, которые участвуют в подготовке рейтинга с 2012 года: Московский центр непрерывного математического образования, МИА «Россия сегодня» и Издательский дом «Учительская газета».
Ольга Васильева уточнила важный момент: когда проходит это исследование, дополнительной нагрузки на школы нет, вся информация берется из независимых источников и никакого дополнительного запрашивания документации не происходит.
— Рейтинг заслуживает общественного признания именно не как инструмент сравнения, соревнования, а прежде всего как инструмент выявления интересных, успешных практик распространения российского опыта, — подчеркнула министр.
В качестве примера она привела тот факт, что многие педагоги из рейтингового списка по математике и физике были приглашены и успешно работают в образовательном центре «Сириус» с ребятами из разных регионов.
Министр отметила, что ежегодно растет пороговое количество баллов, необходимое для включения в перечень. Директор Московского центра непрерывного математического образования Иван Ященко также подтвердил, что результаты растут. Он напомнил, что в первом рейтинге сельских школ было менее ста школ с высокими результатами. В этом году перечень расширен с 200 до 300 школ. «И при этом пороговый балл — хотя критерии не изменились — соответствует прошлому году и даже выше, — уточнил Иван Ященко. – То есть у нас более чем в 1,5 раза увеличилось количество школ, которые показывают такие результаты. И это только начало пути».
Директор Московского центра непрерывного математического образования также напомнил, что кроме основного рейтинга топ-500, рейтинга топ-25 и рейтинга сельских школ, имеется целый спектр профильных рейтингов. «Таким образом, если школа хочет развивать то или иное направление, у нее есть куда обратиться не за теоретическим, а за абсолютно практическим опытом туда, где уже достигнуты результаты.
«Берите лучшие примеры и обгоняйте их!», — призвал Иван Ященко.
В ходе пресс-конференции вступили и директора школ, занявших самые высокие позиции.
Так, директор санкт-петербургского Президентского физико-математического лицея №239, возглавившего перечень, Максим Пратусевич сказал, что рад возможности посмотреть, насколько по объективным показателям школа находится на уровне достижений страны. «Я не могу сказать, что какое-то место в этом рейтинге является нашей целью… Целью может быть только все лучше и лучше учить детей. Для этого, как мне кажется, есть лишь один рецепт: нужно как можно больше времени как можно более квалифицированному педагогу проводить с детьми. А задача наша как директоров — этому всячески способствовать», — подытожил руководитель.
Как рассказал научный руководитель Республиканского лицея для одаренных детей (г. Саранск) Дмитрий Подлесный, залог успеха его школы отчасти состоит в своеобразной системе руководства школы. «Команда администрации освобождает нас, педагогов, от всевозможных отчетов», — пояснил научный руководитель. В числе составляющих успеха он также назвал грамотный педагогический коллектив, способных детей, понимание родителей и государственную поддержку.
В Республиканском лицее для одаренных детей учатся школьники из 35 регионов России и не только: «Нам повезло, что у нас есть интернат, и у нас обучаются дети от Крыма и Мурманска до Сахалина и Владивостока, а также из Одессы и Алеппо», — уточнил Дмитрий Подлесный, добавив, что в лицее абсолютно бесплатно и проживание, и питание.
Особое внимание он обратил на господдержку лицея и пристальное внимание со стороны региональных властей. «В республике на повестку дня вынесен лозунг: «Непрерывное образование: школа — вуз — предприятие — технопарк». И мы как основное звено куем кадры», — отметил научный руководитель.
Если первые два лицея уже неоднократно занимали места в тройке лучших школ рейтинга (представитель Мордовии пообещал «обогнать в следующем году Питер»), то московская школа №179 оказалась здесь впервые. Ее директор Павел Якушкин рассказал: «Школа замечательна тем, что вбирает в себя более чем 60-летние традиции организации математического образования в Москве». Научный руководитель школы — Николай Николаевич Константинов, один из крупнейших деятелей движения математического просвещения в СССР. В этом году он отметил 75-летие и до сих пор продолжает работать в школе и вести занятия.
«Большой шлейф математического образования, который командой Константинова за многие годы был создан, кристаллизовался в 179-й школе… Мы работаем не только на свой небольшой контингент — около 500 школьников. К нам приходят на мероприятия дополнительного образования, кружки, секции более 600 школьников Москвы», — поделился успехами Павел Якушкин.
В финале пресс-конференции журналисты поинтересовались, будут ли поощрены топовые школы. «Регионы всегда поддерживают свои школы, которые вошли в рейтинг… Они рады тому, что школа поддерживает их имидж», — ответила Ольга Васильева.
www.ug.ru
Социальный навигатор опубликовал ТОП-500 лучших школ России
13:4304.10.2017
(обновлено: 13:45 04.10.2017)
676000
МОСКВА, 4 окт — РИА Новости. Ежегодный перечень 500 лучших школ России опубликован проектом «Социальный навигатор» МИА «Россия сегодня». В перечень вошли школы, показавшие наиболее высокие результаты по итогам ОГЭ и всероссийской олимпиады школьников в 2016-2017 учебном году. В этом году в перечень попали школы из всех регионов России, оценивались также и сельские школы, в том числе с Дальнего Востока и из Чукотки. В 2017 году увеличилось число сельских школ, вошедших в него.
Руководитель проекта «Социальный навигатор» (в составе МИА «Россия сегодня») Наталья Тюрина
Директор Московского центра непрерывного математического образования Иван Ященко, отметил что рейтинг в первую очередь важен для тех школ, которые стремятся туда войти:
«Рейтинг дает возможность каждой школе найти аналогичную себе школу по условиям, по географическому положению, но добившуюся более высоких результатов, и позаимствовать у нее лучшие практики и подходы. Я уверен, что наблюдаемый нами рост результатов школ в целом, в том числе, связан с тиражированием опыта лучших школ. Ведь сейчас, в связи с повышением зарплат учителям и улучшением материально-технических условий в образовательных учреждениях, у школ России появилась реальная возможность добиться успеха. И лидеры нашего рейтинга становятся для остальных школ «методическими маяками» на этом пути».
Российские школы перейдут на двухсменное обучение в ближайшие три годаЛучшие школы России — это ежегодный перечень лучших образовательных организаций России, который составляется с 2013 года. Начиная с 2015 г. оценка вклада общеобразовательной организации в качественное образование определяется по результатам ОГЭ и по результатам олимпиад. Вхождение в перечень означает высокую степень подготовленности учащихся к продолжению обучения. Более подробно с методикой формирования перечней лучших школ можно ознакомится по ссылке.«Социальный навигатор» — проект МИА «Россия сегодня», специализирующийся на эксклюзивных международных и российских социальных исследованиях в сферах образования, медицины и городской среды. Проект становился лауреатом престижных премий России — «Премии Рунета» и Национальной программы «Лучшие социальные проекты России» 2012 и 2016 гг.
МИА «Россия сегодня» — международная медиагруппа, миссией которой является оперативное, взвешенное и объективное освещение событий в мире, информирование аудитории о различных взглядах на ключевые события. МИА «Россия сегодня» представляет линейку информационных ресурсов агентства: РИА Новости, Р-Спорт, РИА Недвижимость, Прайм, РИА Рейтинг, ИноСМИ. МИА «Россия сегодня» лидирует по цитируемости среди российских СМИ и наращивает цитируемость своих брендов за рубежом. Агентство также занимает лидирующее положение по цитируемости в российских социальных сетях и блогосфере.
ria.ru
Подготовлен топ-300 лучших сельских школ России
Читайте в следующем номере «Учительской газеты»
№47 от 20 ноября 2018 года
«У него демократический стиль общения. Он никогда жизни не кричал ни на одного ребенка. В прошлом году впервые взял восьмой класс, самый тяжелый переходный возраст. Двое пацанов подрались прямо на уроке. Попросил обоих выйти с ним в коридор. Сказал, чтобы успокоились и что проблему будем обсуждать после уроков – сейчас надо вернуться в класс, остальные ни в чем не виноваты…». Именно так разрешил школьный конфликт Алихан Динаев, победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России» — 2018. Именно о нем написал главный редактор «Учительской газеты» Петр Положевец. Следите за нашими материалами – мы начинаем серию очерков о конкурсантах этого года!
Всегда интересно наблюдать, как растут и приобретают внешние и внутренние контуры новые жилые микрорайоны. Но этот рисунок не будет законченным, если в него не впишутся образовательные организации… Здание школы № 604 Пушкинского района Санкт-Петербурга еще только поднималось ввысь, а ее директор Елена Дерипаска уже продумывала программу развития. О том, как удалось создать школу, где свои возможности может реализовать каждый ребенок – в интервью директора.
«В школе какого-то особого давления мы на себе не замечали… Более того, музыкой я начал заниматься именно в школе. Делать это нам не запрещалось. Директор 680-й тушинской школы – наша любимая Марья Васильевна Лазарева – не то чтобы поощряла наши музыкальные упражнения, но, когда мы приходили к ней с каким-то творческо-деловым предложением, она выслушивала и высказывала свое мнение. А потом – раз, и откуда-то появлялась аппаратура. Если вдруг был занят актовый зал, она нам говорила: «А вы порепетируйте у меня в кабинете». И мы очень часто так и делали! Представь себе: барабаны, бас-гитара и орган в кабинете. Ты сейчас, когда все можно, поди найди такого директора», — из интервью рок-музыканта, поэта и композитора Сергея Галанина.
www.ug.ru
Названы лучшие школы, обеспечивающие высокий уровень профильной подготовки
Читайте в следующем номере «Учительской газеты»
№47 от 20 ноября 2018 года
«У него демократический стиль общения. Он никогда жизни не кричал ни на одного ребенка. В прошлом году впервые взял восьмой класс, самый тяжелый переходный возраст. Двое пацанов подрались прямо на уроке. Попросил обоих выйти с ним в коридор. Сказал, чтобы успокоились и что проблему будем обсуждать после уроков – сейчас надо вернуться в класс, остальные ни в чем не виноваты…». Именно так разрешил школьный конфликт Алихан Динаев, победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России» — 2018. Именно о нем написал главный редактор «Учительской газеты» Петр Положевец. Следите за нашими материалами – мы начинаем серию очерков о конкурсантах этого года!
Всегда интересно наблюдать, как растут и приобретают внешние и внутренние контуры новые жилые микрорайоны. Но этот рисунок не будет законченным, если в него не впишутся образовательные организации… Здание школы № 604 Пушкинского района Санкт-Петербурга еще только поднималось ввысь, а ее директор Елена Дерипаска уже продумывала программу развития. О том, как удалось создать школу, где свои возможности может реализовать каждый ребенок – в интервью директора.
«В школе какого-то особого давления мы на себе не замечали… Более того, музыкой я начал заниматься именно в школе. Делать это нам не запрещалось. Директор 680-й тушинской школы – наша любимая Марья Васильевна Лазарева – не то чтобы поощряла наши музыкальные упражнения, но, когда мы приходили к ней с каким-то творческо-деловым предложением, она выслушивала и высказывала свое мнение. А потом – раз, и откуда-то появлялась аппаратура. Если вдруг был занят актовый зал, она нам говорила: «А вы порепетируйте у меня в кабинете». И мы очень часто так и делали! Представь себе: барабаны, бас-гитара и орган в кабинете. Ты сейчас, когда все можно, поди найди такого директора», — из интервью рок-музыканта, поэта и композитора Сергея Галанина.
www.ug.ru
Объявлены 200 лучших школ России, обеспечивающих развитие талантов учащихся
Читайте в следующем номере «Учительской газеты»
№47 от 20 ноября 2018 года
«У него демократический стиль общения. Он никогда жизни не кричал ни на одного ребенка. В прошлом году впервые взял восьмой класс, самый тяжелый переходный возраст. Двое пацанов подрались прямо на уроке. Попросил обоих выйти с ним в коридор. Сказал, чтобы успокоились и что проблему будем обсуждать после уроков – сейчас надо вернуться в класс, остальные ни в чем не виноваты…». Именно так разрешил школьный конфликт Алихан Динаев, победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России» — 2018. Именно о нем написал главный редактор «Учительской газеты» Петр Положевец. Следите за нашими материалами – мы начинаем серию очерков о конкурсантах этого года!
Всегда интересно наблюдать, как растут и приобретают внешние и внутренние контуры новые жилые микрорайоны. Но этот рисунок не будет законченным, если в него не впишутся образовательные организации… Здание школы № 604 Пушкинского района Санкт-Петербурга еще только поднималось ввысь, а ее директор Елена Дерипаска уже продумывала программу развития. О том, как удалось создать школу, где свои возможности может реализовать каждый ребенок – в интервью директора.
«В школе какого-то особого давления мы на себе не замечали… Более того, музыкой я начал заниматься именно в школе. Делать это нам не запрещалось. Директор 680-й тушинской школы – наша любимая Марья Васильевна Лазарева – не то чтобы поощряла наши музыкальные упражнения, но, когда мы приходили к ней с каким-то творческо-деловым предложением, она выслушивала и высказывала свое мнение. А потом – раз, и откуда-то появлялась аппаратура. Если вдруг был занят актовый зал, она нам говорила: «А вы порепетируйте у меня в кабинете». И мы очень часто так и делали! Представь себе: барабаны, бас-гитара и орган в кабинете. Ты сейчас, когда все можно, поди найди такого директора», — из интервью рок-музыканта, поэта и композитора Сергея Галанина.
www.ug.ru
156 лучших московских школ вошли Топ-500 по России
Результаты нового исследования, которое проводил Московский центр непрерывного математического образования при содействия Министерства образования, оказались лестными для жителей столицы. В Топ-500 вошли 156 столичных школ. Для сравнения ближайший преследователь — Санкт-Петербург представлен в рейтинге 32 школами. Бронзовым призером образовательной гонки стал Татарстан, имеющий 29 школ топ-уровня. Критерием, на основе которого составляются рейтинги являются результаты школьников по итогам обязательных государственных экзаменов (их сдают в 9 классе) и Всероссийской олимпиады школьников.
Лучшим из московских учебных заведений стала школа №1329, расположенная в районе Тропарево Никулино. Она занимает 3-е место в Топ-25 (по местам школы распределены только в нем, список Топ-500 представлен общим списком), пропустив вперед питерский лицей №239 и «Республиканский центр для одаренных детей» из Мордовии. Всего в Топ-25 представлены 12 столичных школ — почти половина из всего перечня (см таблицу).
— У нас есть основание сделать вывод, что качественное образование в Москве становится массовым, — заявил Иван Ященко директор Московский центр непрерывного математического образования. — В 2011 году победителями и призерами Всероссийских олимпиад становились ученики из 70 столичных школ. Сегодня уже 222 школы готовят ребят-олимпиадников.
МОСКОВСКИЕ ШКОЛЫ В ТОП-25
Школа №1329, Москва — 3 место
СУНЦ школа-интернат им Колмогорова МГУ, Москва — 4 место.
«Пятьдесят седьмая школа», Москва — 5 место.
Московский институт открытого образования СОШ №179, Москва — 6 место.
Лицей №1535, Москва — 7 место
Школа-интернат «Интеллектуал», Москва — 8 место.
Московская гимназия на Юго-западе №1543, Москва — 9 место.
Лицей НИУ «Высшая школа экономики», Москва — 10 место.
Лицей «Вторая школа», Москва — 11 место.
Гимназия №1514, Москва — 12 место.
Лицейно-гимназический комплекс на Юго-Востоке, Москва — 13 место.
Школа с углубленным изучением испанского языка №1252, Москва — 20 место.
СТОЛИЧНЫЕ ШКОЛЫ В ТОП-500
Специализированный учебно-научный центр (факультет) — школа-интернат им. А.Н. Колмогорова МГУ им. М.В.Ломоносова
ГБОУ «Гимназия №45 им. Л.И. Мильграма»
ГБОУ «Пятьдесят седьмая школа»
ГБОУ «Гимназия №625»
ГАОУ Центр образования №548 «Царицыно»
ГБОУ «Центр образования №654 им. А.Д. Фридмана»
ГБОУ «Школа с углубленным изучением английского языка №1208 им. Героя Советского Союза М.С. Шумилова»
ГБОУ г.Москвы «Школа с углубленным изучением иностранного языка №1231 им. В.Д. Поленова»
ГБОУ «Школа с углубленным изучением английского языка №1238»
ГБОУ «Школа с углубленным изучением английского языка №1270»
ГБОУ «Школа с углубленным изучением английского языка №1273»
ГБОУ «Школа с углубленным изучением английского языка №1279»
ГБОУ «Школа с углубленным изучением английского языка №1284»
ГБОУ «Школа с углублённым изучением английского языка №1285»
ГБОУ «Школа с углубленным изучением иностранных языков №1288 им. Героя Советского Союза Н.В. Троян»
ГБОУ «Школа с углубленным изучением английского языка №1324»
ГБОУ «Школа с углубленным изучением естественных наук №1376»
ГБОУ «Школа с углубленным изучением английского языка №1381»
ГБОУ «Центр образования №1449 им. Героя Советского Союза М.В. Водопьянова»
ГАОУ «Гимназия №1518»
ГБОУ «Немецкая школа №1212»
ГБОУ «Школа с углубленным изучением испанского языка №1252 им. Сервантеса»
ГБОУ «Гимназия №1290»
ГБОУ «Гимназия №1409»
ГБОУ «Школа лицей №1420»
ГБОУ «Многопрофильный лицей №1501»
ГБОУ «Лицей №1502 при МЭИ»
ГБОУ «Гимназия №1504″ГБОУ Гимназия №1505 «Московская городская педагогическая гимназия-лаборатория»
ГБОУ «Гимназия №1507»
ГБОУ «Измайловская гимназия №1508»
ГБОУ «Гимназия №1512»
ГБОУ «Гимназия №1520 им. Капцовых»
ГБОУ «Гимназия №1522»
ГБОУ Лицей №1525 «Красносельский»
ГБОУ «Гимназия №1527»
ГБОУ «Гимназия №1529 им. А.С.Грибоедова»
ГБОУ «Гимназия №1532»
«Лицей №1533 (информационных технологий)»
ГБОУ «Академическая гимназия №1534»
ГБОУ «Лицей №1535»
ГБОУ «Гимназия №1541»
ГБОУ «Гимназия №1542»
ГБОУ «Лицей №1547»
ГБОУ «Лицей №1553 им. В.И. Вернадского»
ГБОУ «Гимназия №1554»
ГБОУ «Лицей №1557»
ГБОУ «Лицей №1158»
ГБОУ «Гимназия №1558 им. Росалии де Кастро»
ГБОУ «Лицей №1561»
ГБОУ «Гимназия №1562 им. Артема Боровика»
ГБОУ «Лицей №1564 им. Героя Советского Союза А.П. Белобородова»
ГБОУ «Гимназия №1567»
ГБОУ «Лицей №1568 им. Пабло Неруды»
ГБОУ Гимназия №1569 «Созвездие»
ГБОУ «Лицей №1571»
ГБОУ «Гимназия №1573»
ГБОУ «Лицей №1574»
ГБОУ «Лицей №1575»
ГБОУ «Гимназия №1576»
ГБОУ «Гимназия №1577»
ГБОУ «Гимназия №1582»
ГБОУ «Гимназия №1583 им. К. А. Керимова»
ГБОУ «Гимназия №1590 им. Героя Советского Союза В.В. Колесника»
ГБОУ Гимназия №1636 «НИКА»
ГБОУ Гимназия №1797 «Богородская»
ГБОУ «Многопрофильный лицей №1799»
ГБОУ «Школа с углублённым изучением иностранных языков №1900»
ГБОУ «Школа с углубленным изучением английского языка №1944»
ГБОУ Центр образования №1953 «Москва-98»
ГБОУ «Многопрофильная школа №1955»
ГБОУ «Школа с углубленным изучением английского языка №2033»
ГБОУ «Государственная столичная гимназия»
ГБОУ «Курчатовская школа»
ГБОУ Лицей «Вторая школа»
ГБОУ «Лицейско-гимназический комплекс на Юго-Востоке»
ГБОУ «Московская международная гимназия»
ГБОУ Школа «Интеллектуал»
ГБОУ «Школа на Яузе»
ГБОУ «Школа с углубленным изучением математики и информатики №7»
ГБОУ «Школа с углубленным изучением математики №1384 им. А.А. Леманского»
ГБОУ «Школа с углубленным изучением математики, информатики, физики №444»
ГБОУ «Школа с углубленным изучением немецкого языка №1249»
ГБОУ «Школа с углубленным изучением немецкого языка №1269»
ГБОУ «Школа с углубленным изучением отдельных предметов №1234»
ГБОУ «Школа с углубленным изучением отдельных предметов №1248»
ГБОУ «Школа с углубленным изучением отдельных предметов №1950»
ГБОУ «Школа с углубленным изучением физики и математики №2007»
ГБОУ «Школа с углубленным изучением французского языка №1286»
ГБОУ «Школа c углубленным изучением английского языка №1210»
ГБОУ «Школа №109»
ГБОУ «Школа №117»
ГБОУ «Школа №1194»
ГБОУ «Школа №1222 им. Маршала Советского Союза И.Х. Баграмяна»
ГБОУ «Школа №1251 им. генерала Шарля де Голля»
ГБОУ «Школа №1253 с углубленным изучением иностранного языка»
ГБОУ «Школа №1329»
ГБОУ Школа №1357 «Многопрофильный комплекс «Братиславский»
ГБОУ «Школа №14»
ГБОУ Школа №1434 «Раменки»
ГБОУ «Школа №1440»
ГБОУ «Школа №1454 «Центр образования Тимирязевский»
ГБОУ «Школа №1468»
ГБОУ «Школа №1474»
ГБОУ «Школа №15»
ГБОУ «Школа №1514»
ГБОУ «Школа №17»
ГБОУ «Школа №171»
ГБОУ Школа №1748 «Вертикаль»
ГБОУ «Школа №1862»
ГБОУ «Школа №192»
ГБОУ Школа №1948 «Лингвист-М»
ГБОУ «Школа №1980»
ГБОУ «Школа №1987 многопрофильный образовательный комплекс»
ГБОУ «Школа №199»
ГБОУ «Школа №2006»
ГБОУ «Школа №2009»
ГБОУ «Школа №2026»
ГБОУ «Школа №2031»
ГБОУ «Школа №2054»
ГБОУ «Школа №2070»
ГБОУ «Школа №2083»
ГБОУ «Школа №2086»
ГБОУ «Школа №2089»
ГБОУ «Школа №2090 им. Героя Советского Союза Л.Х. Паперника»
ГБОУ Школа №2095 «Покровский квартал»
ГБОУ «Школа №2097»
ГБОУ «Школа №2098 «Многопрофильный образовательный центр» им. Героя Советского Союза Л.М. Доватора»
ГБОУ «Школа №2104 на Таганке»
ГБОУ «Школа №2107»
ГБОУ «Школа №2109»
ГБОУ «Школа №2114»
ГБОУ «Школа №2123 им. Мигеля Эрнандеса»
ГБОУ «Школа №2127»
ГБОУ «Школа №218»
ГБОУ «Школа №283»
ГБОУ «Школа №285 им. В.А. Молодцова»
ГБОУ «Школа №293 им. А.Т. Твардовского»
ГБОУ «Школа №345 им. А.С. Пушкина»
ГБОУ «Школа №354 им. Д.М. Карбышева»
ГБОУ «Школа №49»
ГБОУ «Школа №618»
ГБОУ «Школа №627 им. генерала Д.Д. Лелюшенко»
ГБОУ «Школа №709»
ГБОУ «Школа №853»
ГБОУ «Шуваловская гимназия №1448»
ГБОУ Московская гимназия на Юго-Западе №1543
ГКОУ Кадетская школа-интернат №1 «Первый Московский кадетский корпус»
МАОУ «Гимназия г. Троицка»
МАОУ «Лицей города Троицка»
Лицей НИУ «Высшая школа экономики»
ФГАОУ ВПО «Предуниверситарий» НИЯУ «МИФИ»
ФГБОУ ВО «Предуниверситарий» МГЛУ
Университетская гимназия (школа-интернат) Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова
ФГКОУ Московский кадетский корпус «Пансион воспитанниц Министерства обороны РФ»
Полный список 500 лучших школ России
www.msk.kp.ru
Лучшие школы России-2016. Смотрите на нашем сайте!
Читайте в следующем номере «Учительской газеты»
№47 от 20 ноября 2018 года
«У него демократический стиль общения. Он никогда жизни не кричал ни на одного ребенка. В прошлом году впервые взял восьмой класс, самый тяжелый переходный возраст. Двое пацанов подрались прямо на уроке. Попросил обоих выйти с ним в коридор. Сказал, чтобы успокоились и что проблему будем обсуждать после уроков – сейчас надо вернуться в класс, остальные ни в чем не виноваты…». Именно так разрешил школьный конфликт Алихан Динаев, победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России» — 2018. Именно о нем написал главный редактор «Учительской газеты» Петр Положевец. Следите за нашими материалами – мы начинаем серию очерков о конкурсантах этого года!
Всегда интересно наблюдать, как растут и приобретают внешние и внутренние контуры новые жилые микрорайоны. Но этот рисунок не будет законченным, если в него не впишутся образовательные организации… Здание школы № 604 Пушкинского района Санкт-Петербурга еще только поднималось ввысь, а ее директор Елена Дерипаска уже продумывала программу развития. О том, как удалось создать школу, где свои возможности может реализовать каждый ребенок – в интервью директора.
«В школе какого-то особого давления мы на себе не замечали… Более того, музыкой я начал заниматься именно в школе. Делать это нам не запрещалось. Директор 680-й тушинской школы – наша любимая Марья Васильевна Лазарева – не то чтобы поощряла наши музыкальные упражнения, но, когда мы приходили к ней с каким-то творческо-деловым предложением, она выслушивала и высказывала свое мнение. А потом – раз, и откуда-то появлялась аппаратура. Если вдруг был занят актовый зал, она нам говорила: «А вы порепетируйте у меня в кабинете». И мы очень часто так и делали! Представь себе: барабаны, бас-гитара и орган в кабинете. Ты сейчас, когда все можно, поди найди такого директора», — из интервью рок-музыканта, поэта и композитора Сергея Галанина.
www.ug.ru