1.Пропущена буква И А) куниц…н хвост Б) лекц…я по литературе В) гостинц… от бабушки Г) ц…ганский танец Д) щипц… стоматолога 2. Форма глагола ВОЗИТЬ А) привёз В) возивший Д) возишь Б) отвозить Г) привезённый 3. Слова с пропущенной буквой З А) в…помнить, ра…писание Б) и…правник, и…топник В) чре…вычайный, ни…ложить Г) бе…полезный, во…питание Д) …делать, обе…силеть 4. В слове букв больше, чем звуков А) глотка В) яблоко Д) сказка Б) интересный Г) олень 5. Фразеологизм-синоним к фразеологизму НИ РЫБА НИ МЯСО А) дать нагоняй Г) задать перцу Б) белая ворона Д) водить за нос В) ни то ни сё 6. Предложение с обращением (знаки препинания не расставлены) А) Муравьи беспокойно сновали в траве. Б) Добро пожаловать участники конференции! В) Любимый город может спать спокойно. Г) Берегите лес! Д) Участники конференции разместились в гостинице. 7. Суффикс -К- пишется во всех словах в строке А) скольз…ий, вяз…ий Б) киргиз…ий, рус…ий В) матрос…ий, низ…ий Г) казах…ий, неброс…ий Д) узбек…ий, одес…ий 8. Страдательное причастие настоящего времени в словосочетании А) слышимый звук Б) засыпающий ребёнок В) расколотый пень Г) проложенный маршрут Д) отвечавший ученик 9. Наречие образа действия А) вчера В) издалека Д) тихо Б) справа Г) внизу 10. Укажите стиль текста В понедельник, 10 декабря, в 13.00 часов состоится заседание кружка «Юный репортёр». Заседание состоится в актовом зале. Явка строго обязательна. А) разговорный Г) публицистический Б) научный Д) художественный В) официально-деловой | 11. Связь слов согласование в словосочетании А) написал изложение Г) письмо написано Б) аккуратный почерк Д) его лекция В) изредка приезжали 12. Приставка ПРЕ- в словах А) пр…коснуться, пр…мерный Б) пр…дать форму, пр…морский край В) пр…болеть, пр…вилегия Г) пр…кратить спор, пр…интересный Д) пр…ткнуться в уголке, пр…вязать 13. Укажите качественное прилагательное А) апрельская прохлада Г) берёзовые дрова Б) крепкая дружба Д) городской парк В) барсучья нора 14. В дверь тихонько постучали. Это предложение А) двусоставное Б) односоставное безличное В) односоставное определённо-личное Г) односоставное назывное Д) односоставное неопределённо-личное 15. Простое глагольное сказуемое в предложении А) Все шумели и кричали. Б) Мать была очень смущена. В) Погода начала портиться. Г) Учёба – наш главный труд. Д) Я хочу поделиться важной новостью. 16. Вводное слово выражает чувство говорящего А) Во-первых, я беден, во-вторых, смирился со своей судьбой. Б) Одним словом, у меня ничего не получалось. В) Он, к несчастью, серьёзно заболел. Г) Мне, конечно, всё это кажется странным. Д) Старик, по словам соседей, был одинок. 17. Укажите группу сочинительных союзов А) что, если, словно Г) так что, где, куда Б) как будто, когда, пока Д) тоже, или, однако В) будто, чтобы, так как 18. В наречии пишется суффикс -А- А) влев…, наглух… Г) направ…, замертв… Б) справ…, изредк… Д) налев…, занов… В) засветл…, набел… 19. Прилагательное пишется слитно А) (историко)филологический Г)(жёлто)коричневый Б) (северо)восточный Д) (русско)казахский В) (лево)бережный 20. Найдите ССП с соединительным союзом А) Коршуны бросились врассыпную, однако тотчас же снова вернулись и принялись кружить. Б) Я хочу, чтобы больше никогда не было войны. В) То моросил мелкий дождь, то начинал лететь снег. Г) Он погиб, но память о его подвиге будет жить вечно. Д) Мой брат работает врачом, я тоже хочу поступить в медицинскую академию. |
kopilkaurokov.ru
Вопросы для теста по русскому языку 9 класс с ответами
1. Язык является:
А) средством общения +
Б) предметом речи
В) способом общения
2. Речь – это:
А) процесс общения +
Б) лексический запас языка
В) интонация голоса
3. Знаковая система, которая используется для формирования и выражения мысли – это:
А) стиль
Б) речь
В) язык +
4. Основной единицей языка является:
А) фонема
Б) слог
В) слово +
5. Для того чтобы возникла речь, необходимы:
А) большой запас лексики
Б) умение красиво говорить
В) потребность сказать +
6. Литературным языком необходимо считать:
А) нормативный, соответствующий установленным правилам +
Б) используемый только в официальной обстановке
В) состоящий из специальных терминов
7. Двумя основными разновидностями речи являются:
А) диалектная и просторечная +
Б) разговорная и книжная
В) умная и глупая
8. Функциональные стили можно разделить на:
А) научный и официально-деловой
Б) разговорный и научный
В) книжный и разговорный +
9. Книжный и разговорный стили различаются по:
А) целям и средствам их использования +
Б) адресату речи
В) количеству лексических единиц, входящих в состав текста
10. Жанром научного стиля является:
А) заявление
Б) доклад +
В) рассказ
11. Сфера использования разговорного стиля – это:
А) делопроизводство
Б) бытовые отношения +
В) официальная обстановка
12. Наиболее характерные средства выразительности используются:
А) в научном стиле
Б) в публицистическом стиле +
В) в официально-деловом стиле
13. К разговорному стилю относится слово:
А) смешной +
Б) потешный
В) радостный
14. Данный ниже текст относится к стилю:
А) разговорному
Б) художественному +
В) публицистическому
Это была крошечная сухая старушонка, лет шестидесяти, с вострыми и злыми глазками, с маленьким вострым носом и простоволосая. Белобрысые, мало поседевшие волосы ее были жирно смазаны маслом. На ее тонкой и длинной шее, похожей на куриную ногу, было наверчено какое-то фланелевое тряпье, а на плечах, несмотря на жару, болталась вся истрепанная и пожелтелая меховая кацавейка. Старушонка поминутно кашляла и кряхтела.15. Тип речи, который описывает внешность человека, предмет, место, состояние человека или окружающей среды, — это:
А) описание +
Б) повествование
В) рассуждение
16. Устойчивые сочетания слов – это:
А) устаревшие
Б) фразеологизмы +
В) неологизмы
17. Слова, различные по звучанию и написанию, но одинаковые или близкие по лексическому значению, называются:
А) омонимы
Б) синонимы +
В) антонимы
18. Одинаковыми по смыслу являются слова БОЯТЬСЯ и:
А) бежать
Б) робеть +
В) бороться
19. Антонимом к слову СТРАДАНИЕ является слово:
А) печаль
Б) блаженство +
В) смятение
20. Слово ЖАРА и ЗНОЙ – это:
А) синонимы +
Б) омофоны
В) паронимы
21. Термином является слово:
А) синус +
Б) ученик
В) газета
22. Орфоэпия изучает:
А) соотношение звуков и букв
Б) лексическое значение слова
В) правила литературного произношения +
23. В слове ЯБЛОКО звуков:
А) 7 +
Б) 6
В) 5
24. Согласный перед буквой Е произносится мягко в слове:
А) темп
Б) энергия
В) термин +
25. В корне слова с чередованием пишется буква О:
А) прик..саться руками
Б) выр..стить цветок
В) пол..жить книгу +
26. В корне слова с чередование пишется буква А:
А) выр..сли
Б) з..рница +
В) заг..рать
27. В корне слова с чередованием пишется буква И:
А) разд..рать +
Б) зап..реть
В) бл..стеть
28. В корне слова с чередованием пишется буква Е:
А) соб..решь +
Б) заст..лать
В) разж..гать
29. Буква Ё после шипящей пишется в слове:
А) ш..рох
Б) еж..вый
В) ш..пот +
30. Приставка ПРИ- пишется в слове:
А) пр..добрый
Б) пр..крыть +
В) пр..града
testdoc.ru
Тест с ответами по русскому языку для 9 класса
1. Выберите, в каком значении употребляется в предложении слово «пробились».
«Команда была выполнена немедленно и молча, и в чуткой предутренней тишине из погребов опять пробились петушиные голоса.»
а) добрались до чего-то или кого-то
б) донеслись издалека +
в) вылезли из земли, проросли
2. Выберите слово, в котором количество букв и звуков не совпадает:
а) собственному +
б) толкаясь
в) друг
3. Выберите слово с проверяемой безударной гласной в корне:
б) характеру
в) молодой +
4. В каком слове правописание приставки зависит от глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой:
а) разбежались +
б) разойтись
в) наступало
5. В каком слове правописание суффикса определяется данным правилом: «В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется две буквы -н-«:
а) лунный
б) собственному
в) пережаренный +
6. Выберите словосочетание со связью «согласование»:
а) голоса петухов
б) яркий свет +
в) пришел из школы
7. Необходимо указать грамматическую основу предложения:
«Они повозились и разом затихли, обернув стволы винтовок в стылую сумеречь рва и поля.»
а) они повозились
б) повозились и затихли
в) они повозились и затихли +
8. Необходимо указать количество грамматических основ в предложении:
«Повернув кудлатые головы к ветру, на них сидели вороны, и в улицу падал их резкий постылый крик, — наступало утро.»:
б) 2
в) 4
9. Необходимо указать верную характеристику предложения:
«Повернув кудлатые головы к ветру, на них сидели вороны, и в улицу падал их резкий постылый крик, — наступало утро.»:
а) сложное бессоюзное предложение
б) простое предложение с однородными членами
в) сложное предложение с разными видами связи +
10. Необходимо указать сложноподчиненное предложение с параллельным подчинением:
а) «За деревней помаленьку светлело небо, и в той его части розово мигали и гасли звезды, которые казались уже маленькими точечками.»
б) «Когда в деревне начали дымиться трубы, в окопах запахло хвоей, которая принесла с собой аромат домашнего тепла и уюта.» +
в) «Алексей изо всех сил боролся с дремотой, поэтому он не мог унять мелкую трепетную дрожь мышц.»
11. Необходимо указать, в каком значении употребляется в предложении слово «сбросила»:
«Темно-синяя поверхность моря сбросила с себя уже сумрак ночи и ждет первого луча, чтобы заиграть веселым блеском.»
б) росить вниз с чего-нибудь
в) дать отток (воде), отвести из водоема
12. Выберите слово, в котором все звуки твердые:
а) лампа
б) дрожь +
в) кусок
13. Выберите слово с чередующейся гласной в корне:
а) замерли +
б) замерзать
в) затихать
14. В каком слове правописание приставки зависит от ее значения «неполнота действия»:
а) пригород
б) привилегия
в) прикусить +
15. В каком слове правописание суффикса определяется данным правилом: «В прилагательном, образованном от существительного с основой на -н- , пишется две буквы -н-:
а) каменный +
б) нарисованный
в) стеклянный
shooltest.ru
Тесты по русскому языку 9 класс
Тесты по русскому языку 9 класс (школа с казахским языком обучения )
1 вариант
- Как называется раздел языкознания, который изучает звуки?
А) фонетика
В) лексика
С) синтаксис
Д) морфология
- Найдите строчку синонимов.
А) хорошо, плохо
В) холодно, жарко
С) днем, ночью
Д) багровый, красный
- Укажите словосочетание с нарушенным согласованием в роде.
А) знаменитая фамилия
В) горячее кофе
С) грузовое такси
Д) яблочное повидло
- Вставьте подходящие по смыслу слово во фразеологизм «смотреть как.. на новые ворота».
А) лошадь
В) утка
С) баран
Д) гусь
- Порядковые числительные в варианте:
А) пятьдесят квартир, двенадцать экземпляров
В) первый день, второй дом, третий звонок
С) двадцать дней, пять котят
Д) семь месяцев, четыре дня
- Слово, в котором больше букв, чем звуков:
А) гроза
В) чудесный
С) ровесники
Д) фестиваль
- Слово с ударением на предпоследнем слоге:
А) развита (мысль)
В) газопровод
С) километр
Д) договоренность
- Укажите ряд антонимов:
А) горячий, теплый
В) вражда, ненависть
С) добро, сочувствие
Д) соединение, разъединение
- Слово с пропущенной буквой –о-
А) волч…нок
В) огорч…нный
С) ч…рт
Д) ещ…
- Укажите прилагательное с одной –н- в суффиксе:
А) стекля…ый
В) авиацио…ый
С) оловя…ый
Д) масля…ый
- Вам, любознательные!
Запятая выделяет:
А) определение
В) приложение
С) обращение
Д) уточняющий член
- Укажите вариант, где не приставка:
А) (не) прочитанная мною книга
В) (не) покрашен
С) (не) правда, а ложь
Д) (не) правильный
- Это слово состоит из приставки, корня, суффикса:
А) множитель
В) помногу
С) умножение
Д) множество
- Укажите вариант, который сочетается с данной формой существительного:
… на орфографию
А) остановиться
В) привлечь внимание
С) обратить внимание
Д) уделить внимание
- Укажите, в каком варианте слова устаревшие
А) акванавт, луноход, прилуниться
В) аквариум, вентилятор, фонтан
С) яруга, кочет, буран
Д) кафтан, ендова, светец
- Укажите относительное прилагательное:
А) отличный
В) свежий
С) ночной
Д) близкий
- Слова, в которых происходит озвончение глухих:
А) сделать, отдых
В) сад, сладкий
С) березка, зов
Д) обед, мороз
- В сложносочиненных предложениях с соединительными союзами:
А) указывает на чередование явлений
В) второе предложение дополняет смысл первого
С) перечисляются явления, которые происходят одновременно или следуют одно за другим
Д) противопоставляется одно явление другому
- Определите вид придаточного предложения
Зимой мы часто встречались в чайных и кидали медяки в пузо горластых органов, чтобы музыка заглушала разговоры.
А) уступительное
В) причины
С) цели
Д) места
- Местоимения я, ты, обо мне, к вам
А) неопределенные
В) личные
С) возвратные
Д) относительные
- Определите, какой стиль используется в устной форме:
А) публицистический
В) научный
С) официально-деловой
Д) разговорный
- Укажите количество пропущенных знаков: Березы тополя черемуха распускали свои клейкие и пахучие листья липы надували лопавшиеся почки.
А) пять
В) один
С) три
Д) четыре
- Укажите обстоятельство образа действия:
А) несмотря на разницу в годах, они сдружились
В) он говорил не торопясь
С) все вокруг посветлело
Д) в двух словах он умудрился сделать три ошибки
- Укажите существительные 2 склонения:
А) статья
В) дядя
С) конь
Д) страна
- Укажите прилагательные, не имеющие краткой формы:
А) ранний
В) аккуратный
С) великий
Д) бледный
- Способ связи в словосочетании примыкание в
А) вера в будущее
В) сказано верно
С) колесо велосипеда
Д) велосипедное колесо
- Укажите наречие без ь на конце:
А) сплош…
В) настеж…
С) невмоч…
Д) невтерпеж…
28. В предложениях
- Закинув голову, он увидел невысоко над собой балку потолка, оклеенную бумагой.
- Утром беглецы выбрали место отдыха в глухой лесной балке, у ручья.
Выделенные курсивом слова –
А) в переносном значении
В) омонимы
С) синонимы
Д) заимствованные
- Проверяемая безударная гласная корня:
А) литературный
В) находящийся
С) героический
Д) государственный
- Определите количество запятых в сложноподчиненном предложении:
По аллее где пять минут тому назад были сухие бассейны вспыхнули хрустальные огни фонтанов.
А) 3
В) 1
С) 4
Д) 2
Тесты по русскому языку 9 класс (школа с казахским языком обучения)
2 вариант
- Укажите глагол, который пишется с не раздельно:
А) (не) навидеть
В) (не) доумевать
С) (не) домогать
Д) (не) быть
- Укажите слово , в котором больше букв, чем звуков:
А) рев
В) Юра
С) ров
Д) Шура
- Количество местоимений в предложении:
Никогда сам не вырывай гриб из земли с корнем и не позволяй делать это другим.
А) 6
В) 4
С) 2
Д) 3
- Определите ряд слов-синонимов:
А) грубый, неучтивый, невежественный
В) торжественный, праздничный, праздный
С) лазурный, голубой, изумрудный
Д) радостный, счастливый, удрученный
- Укажите слово, образованное приставочно- суффиксальным способом:
А) дорожный
В) железнодорожник
С) подорожник
Д) дороженька
- Фразеологизм имеет значение «запомнить»:
А) зарубить на носу
В) наложить вето
С) прикусить язык
Д) сесть в калошу
- Слово с ударением на первом слоге:
А) эксперт
В) столяр
С) созыв
Д) случай
- Укажите собирательное числительное:
А) девяносто
В) сто
С) четвертый
Д) трое
9.Укажите слово, в котором пишется одна буква н:
А) камен…ый
В) сукон…ый
С) орлин…ый
Д) чекан…ый
- Укажите относительное прилагательное:
А) отличный
В) свежий
С) ночной
Д) близкий
11.Слова, в которых происходит озвончение глухих:
А) сделать, отдых
В) сад, сладкий
С) березка, зов
Д) обед, мороз
12. Укажите слово с суффиксом –чик-:
А) лучик
В) мячик
С) ключик
Д) заборчик
13. Пропущена буква –с-:
А) Ра…давать
В) бе…шумный
С) и…дательская
Д) бе…вкусный
14. Укажите существительные 3 склонения:
А) врач
В) степь
С) товарищ
Д) ремень
15. Словосочетание, в котором слова связаны способом согласования:
А) говорливость болтуна
В) говорливый ребенок
С) говорить бестолково
Д) говоря прямо
16. Укажите форму слова ЗЕЛЕНЕТЬ:
А) зеленый
В) зелень
С) зеленеют
Д) зазеленеют
17. Монографии, диссертации, доклады, рефераты – жанры:
А) научного стиля
В) публицистического стиля
С) художественного стиля
Д) разговорного стиля
18. Количество служебных частей речи в тексте:
И, откинув одеяло,
Степь под солнцем засияла,
И бежит вода звеня,
И смеется в свете дня,
Рассказать о чем-то хочет…
(М.Жумабаев)
А) 6
В) 2
С) 4
Д) 5
19. Укажите количество пропущенных запятых:
Когда все уселись и всем разнесли по чашке чаю генерал изложил весьма ясно и пространно в чем состояло дело.
А) 2
В) 1
С) 5
Д) 3
20. Определите строку с деепричастиями несовершенного вида:
А) поблагодарив за помощь, закрыв окно
В) поднявшись в гору, прикрыв дверь
С) поднимаясь в гору, организуя вечер
Д) ответив на вопрос, заступив на дежурство
21. Определите вид придаточного предложения:
Гимназия, где я учился, располагалась на Акбулаке, напротив Евразийского национального университета.
А) следствия
В) места
С) причины
Д) определительное
22. Повествовательное предложение:
А) На песчаном берегу вы проведете свой завтрак.
В) Вы хотите поправить свое здоровье и закалиться?
С) Послушайте советы испытанных, опытных физкультурников.
Д) Позаботьтесь о еде: возьмите с собой провизию.
23. Определите числительное:
А) тройка
В) тройня
С) тройной
Д) третий
24. Служебные части речи:
А) обозначают свойство
В) указывают на состояние
С) указывают на признак
Д) осуществляют связь между предложениями
25. Укажите обстоятельство образа действия:
А) Несмотря на разницу в годах, они сдружились.
В) Он говорил не торопясь.
С) Все вокруг посветлело.
Д) На всякий случай ружья зарядили.
26. Буква я обозначает два звука:
А) коряга
В) стая
С) зарядка
Д) Ляйля
27. Укажите вариант, в котором слово с не пишется слитно.
А) …в чем …уступить
В) …легкая задача, а трудная
С) …в силах оторваться
Д) …брежная работа
28. Правильный вариант переноса слова:
А) отс-транить
В) за-крыть
С) по-дъезд
Д) по-дходить
29. Проверяемая безударная гласная корня:
А) литературный
В) находящийся
С) героический
Д) государственный
- Укажите глагол 1 спряжения:
А) гнать
В) знать
С) дышать
Д) держать
www.metod-kopilka.ru
Тесты по русскому языку 9-класс
Тесты по русскому языку
9-класс.
1.Чередованием называется.
А) Замена двух звуков другим при образовании и изменении слов.
В) Замена трёх звуков другим при образовании и изменении слов
С) Замена одного звука другим при образовании и изменении слов.
2.как называются выделенные слова в предложении. Фотограф купил в магазине проявитель, закрепитель, негатив.
А) заимствованные.
В) Общеупотребительные
С) Профессиональные
3. Укажите слово с суффиксом –чик-:
А) Рассказ…ик
В) Камен…ик
С) Барабан…ик
4. –Не с существительными пишется раздельно, если…
А) Слово с не может быть заменено синонимом
В) В предложении есть противопоставление с союзом –а
С) –Не приставка
5. Укажите неверное высказывание: Прилагательное…
А) Изменяется по родам, падежам, числам
В) Отвечает на вопросы какой? Чей?
С) Не изменяется по родам, падежам, числам
6. Укажите глагол-сказуемое в предложении: Кокшетауский край называют Казахстанской Швейцарией
А) Кокшетауский край
В) Казахстанской Швейцарией
С) называют
7. Укажите определение в предложении: Светит яркое солнце.
А) Светит
В ) Яркое
С) Солнце
8. Укажите ряд с порядковыми числительными:
А) Восемь этажей, пять конфет, четырнадцать лет.
В) Первый день, второй дом, третий звонок
С) Двадцать дней, пять котят, семь свечей
9. Укажите притяжательное местоимение:
А) Мы
В) Свой
С) Их.
10. Укажите суффиксы деепричастия:
А) Енн, нн,т
В) Ущ, ющ, ащ, ящ
С) А, я, ши, в
11.Укажите синонимы:
А) Большой — маленький
В) Утро-вечер
С) Отважный – храбрый
12. Наречия:
А) Не изменяются
В) Склоняются
С) Спрягаются
13. Определите ряд слов, в котором не пишется слитно:
А)(Не)боится, (не)былица
В) (Не)нависть, (не) кто
С) (Не)говори, (не)ряха
14. Укажите однородные члены, связанные противительными союзами.
А) Дни стояли теплые и ласковые
В) Ученье без уменья не польза, а беда
С) Она не только работала, но и училась
15. Укажите прилагательное среднего орда:
А)Храброе
В) Смелый
С) Зеленая
16.Укажите антонимы:
А) Бой, сражение
В) Короткий, длинный
С) Дорожка, тропинка
17. Укажите способ связи словосочетания «говорить о погоде».
А) Примыкание
В) Согласование
С) Управление
18. Верно определение:
А) Однородные члены предложения отвечают на один и тот же вопрос и относится к одному и тому же члену
В) Однородные члены предложения отвечают на один и тот же вопрос, но относятся к разным членам предложения
С) Однородные члены предложения отвечают на разные вопросы, но относятся к одному т тому же члену предложения
19. Укажите главные член предложения:
А) Обстоятельство
В) Определение
С) Сказуемое
20. Укажите неверное высказывание. Предлоги…
А) Служат для связи существительных в формах косвенных падежей с другими словами.
В) Помогают вырезать различные смысловые отношения.
С) Являются второстепенными членами предложения
21. ^
Вводное слово выражает:
А) Неуверенность
В) Уверенность
С) Порядок явлений
22. Определение – это второстепенный член предложения, который…
А) Поясняет существительные или слова в значении существительного
В) Отвечает на вопросы косвенных падежей
С) Указывает на обстоятельства, при которых происходит действие
23. Грамматическая основа назывного предложения состоит из:
А) Сказуемого
В) Подлежащего
С) Подлежащего и сказуемого
24. Указывают на противопоставление однородных членов союзы:
А) И, да, ни…ни
В) Однако, зато, да
С) Или, либо, то…то
25. Определите, какое утверждение верное:
А) Все члены предложения – главные и второстепенные – могут уточняться
В) Второстепенные члены предложения могут уточняться
С) Уточняться могут только главные члены предложения.
26. Сложносочиненные предложения связаны:
А) Сочинительными союзами
В) Подчинительными союзами
С) Интонацией
27. Укажите неверное высказывание? Придаточное предложение…
А) Не связано с главными предложением
В) Относится к одному слову в главном предложении
С) Относится ко всему главному предложению.
28.Если во втором предложении называется причина, то между частями бессоюзного сложного предложения ставится.
А) Тире.
В) Двоеточие.
С) Точка с запятой.
29. При цепной связи в сложном синтаксическом целом.
А) Вместо одного из самостоятельных слов предыдущего предложения в последующем употребляются местоимение, синоним.
В) Два и более придаточных предложения относятся к одному главному.
С) Самостоятельные предложения, которые входят в сложное синтаксическое целое, имеют одинаковые строения.
30. Укажите верное утверждение:
А) Прямая речь не может передавать чьи-либо слова дословно.
В) Косвенная речь воспроизводит чужое высказывание дословно.
С) Прямая речь дословно передаёт чужую речь.
Ответы: 1 с. 2 с. 3 а. 4 в. 5 с. 6 с. 7 в. 8 в. 9 в. 10 с. 11с. 12 а. 13 в. 14 в. 15 а. 16 в. 17 с. 18 а. 19 с. 20 с. 21 а. 22 а. 23 в. 24 в. 25 а. 26 а. 27 а. 28 в. 29 а. 30 с.
Тесты по русскому языку
11-класс.
1.В этом слове есть уменьшительно-ласкательный суффикс:
А) дворник
В) суслик
С) зайчишка
Д) зяблик
Е) создатель
2. Определите слово, в котором звуков больше, чем букв:
А) лёг
В) пёс
С) шляпа
Д) шлёпал
Е) яблоко
3. Укажите слово с пропущенной буквой ю:
А) ю..ри
В) ч…ткость
С) ч…жой
Д) щ…ка
Е) ч…мА
4. В этом слове после ц— нужно вставить букву ы:
А) синнализац…я
В) панц…рь
С) ц…ганский
Д) ц…нк
Е) ц…вилизац…я
5. Укажите имя существительное с суффиксом –ик:
А) платоч…к
В) кусоч…к
С) дубоч…к
Д) пальч…к
Е) замоч…к
6. Определите ряд, включающий антонимы:
А) чистый — свежий
В) оригинальный – неповторимый
С) высокий – низкий
Д) умный – мудрый
Е) привлекательный – обаятельный
7.Отметьте неизменяемую часть речи:
А) глагол
В) местоимение
С) наречие
Д) имя существительное
Е) имя прилагательное
8. Укажите слово, в котором ударение падает на первый слог:
А) атлет
В) ангел
С) аргумент
Д) астроном
Е) афиняне
9. Укажите фразеологизм, сходный по значению с выражением «хоть пруд пруди»
А) кот наплакал
В) яблоко негде упасть
С) слово в слово
Д) попасть в переплёт
Е) сломя голову
10. В этом числительном в середине не пишется ь (мягкий знак):
А) девят…сот
В) восем…сот
С) восем…надцать
Д) сем…десять
Е) пять…сот
11. Укажите предложение где в личном окончании глагола нужно вставить букву и:
А) перед смертью не надыш…шься
В) между тучами и морем гордо ре…т Буревестник
С) мягко стел…т, да жёстко спать
Д) дремл…т чуткий камыш
Е) при луне она загада…т желание
12. ^
Определите правописание частицы в слове:
А) ни (слитно)
В) ни (раздельно)
С) ни (через дефис)
Д) не (слитно)
Е) не (раздельно)
13. Укажите местоимение, которое пишется слитно.
А) (Не) что
В) (Не) (у) кем
С) (Ни) (с) кем
Д) (Кое) с кем
Е) (Кому) нибудь
14. Отметьте предложение, где глагол с не пишется слитно.
А) Барыне что – то (не) здоровилось
В) Луна (не) озаряла трудный путь
С) (Не) блестит песок, (не) цветут подводные травы
Д) Это вас (не) касается
Е) У Шамшии (не) было родных
15. Укажите несклоняемое имя существительное:
А) весло
В) самбо
С) лукошко
Д) добро
Е) утро
16. В данном предложении пропущен восклицательный знак.
А) Девочки, когда мы пойдём в кино…
В) Ура…У нас каникулы…
С) Вы будете есть…
Д) Грозовые тучи нависли над городом
Е) Вы придете на следующий год…
17. Укажите ряд производных междометий:
А) спасибо, здорово
В)а-а, ох
С) ух, эх
Д)чёрт побери, ах
Е) ай, ой
18.Укажите глагол который не употребляется в 1-м лице единственного числа:
А) победить
В) замазать
С) рассказать
Д) ответить
Е) написать
19. Уместен в неофициальной обстановке при общении с хорошо знакомыми людьми. О каком идет речь?
А) Художественный стиль
В) Публицистический стиль
С) Разговорный стиль
Д) Официально – деловой стиль
Е) Научный стиль
20. Укажите определённо-личное предложение
А) Грохотало на земле и на небе
В) Олегу тоже не сиделось в бричке
С) Бей, не милуй! Зубы стисну!
Д) И не каждый день ведь сбивают из винтовки самолёт
Е) Того боя мне не забыть
21. Укажите простой подчинительный союз:
А) так как
В) пока
С) для того чтобы
Д) с тех пор как
Е) так что
22.^
Это бессоюзное сложное предложение, между частями которого ставится…
А) точка
В) точка с запятой
С) двоеточие
Д) тире
Е) запятая
23.Определите предложение в составе которого есть обособленное определение. (Знаки препинания не проставлены)
А) Не хотелось ей бедной идти в монастырь
В)Улыбаясь он уснул
С) Он трудился не покладая рук.
Д) Они работали не разгибая спины
Е) Он мчался сломя голову
24. Укажите предложение, в составе которого есть простое глагольное сказуемое.
А) Ольга была больна целый месяц
В) Автобус медленно движется по горной дороге
С) Я был бы рад помочь вам
Д) Он должен извиниться
Е) Коробочка была бережная хозяйка
25. По сумрачному небу носились густые тучи и хотя шёл только третий час дня было темно сыро.
Определите количество пропущенных запятых в предложении:
А) 1
В) 5
С) 2
Д) 3
Е) 4
Ответы: 1 с. 2 е. 3 а. 4 с. 5 д. 6 с. 7 с. 8 в. 9 в. 10 с. 11 а. 12 е. 13 а. 14 а. 15 в.
16 в. 17 а. 18 а 19 с. 20 с. 21 в. 22 в. 23 а. 24 в. 25 е.
kzbydocs.com
Тест ГИА по русскому языку 9 класс с ответами на Сёзнайке.ру
Вариант 1
Часть 2
Прочтите текст и выполните А1-А7; В1 — В14 |
(1)Существуют неписаные и писаные правила поведения людей, хорошего тона. (2)Соблюдение или несоблюдение этих правил характеризует воспитанность и культуру человека.
(3)Придерживаясь их, человек ведёт себя соответствующим образом на работе, в школе, театре, на улице и дома. (4)Но с теми же людьми происходит странная вещь, когда они попадают в лес, на природу. (5)Почему-то считается, что здесь не нужны никакие правила
(6)Лес — очень ранимое существо, и правила поведения в нём должны быть строгими.
(7)3адумывался ли ты когда-нибудь, что такое бумажка, небрежно брошенная в лесу? (8)Она должна пролежать там минимум три года, прежде чем распадется на составные компоненты, которые природа сможет «переварить» и усвоить без вреда для себя. (9)Металлическая консервная банка должна пролежать 15—20 лет.
(10)А ведь сколько людей не задумываются об этом, оставляя после себя в лесу кучи хлама (11)Мусор накапливается из года в год, образуя «культурный» слой. (12)Под этим слоем начинает меняться жизнь организмов, населяющих почву, а значит, и естественные процессы, происходящие в ней. (13)Это приводит к изменению растительности, что, в свою очередь, уже сказывается на нас, людях.
(14)Происходят и другие, не менее печальные события. (15)Исследования показали: причиной лесных пожаров часто служит стеклянная посуда, брошенная отдыхающими. (16) В жаркое время года банки, бутылки, особенно если они побиты, превращаются в линзы, концентрирующие солнечные лучи и приводящие к самовозгоранию лесной подстилки. (17)Небрежность? (18)Халатность? (19)Точнее, преступность поведения — и бушуют пожары на десятках и сотнях гектаров, уничтожая леса, отрывая людей от работы, заставляя расходовать огромные материальные средства для ликвидации пожаров и их последствий.
(20)Порой слышишь рассказы, как змея или ещё кто-нибудь из лесных обитателей напал на человека (21)Большинство таких рассказов беспочвенны. (22)Любой бегающий или летающий обитатель леса, за исключением редких случаев, безропотно уступает человеку дорогу. (23)Лес — это дом для человека, даже больше, чем дом, и правила поведения в нём, уважение к его жителям должны быть не менее строгими, чем в собственном доме.
М.Канн.
А1. Какая мысль противоречит содержанию прочитанного текста?
1) В коллективе человек придерживается определённых правил поведения.
2) Оставлять после себя мусор в лесу—это не небрежность, а преступность поведения.
3) Лесные обитатели часто нападают на человека без каких-либо на то причин.
4) Находясь в лесу, придерживайтесь определённых правил поведения и уважайте его жителей.
А2. Слова какого ряда осуществляют тематическую связь между третьим и четвёртым
абзацами?
1) бумажка, банка, «культурный» слой
2) брошенная, оставляя, населяющих
3) природа, «культурный» слой, растительность
4) составные компоненты, организмы, хлам
A3. В каком предложении наиболее полно отражена основная мысль текста?
1) 2 2)13 3)19 4)23
А4. Какие предложения связаны друг с другом при помощи личного местоимения ?
1) 1,2 2)2,3 3) 3,4 4) 5,6
А5. Какое значение имеет слово ПЕРЕВАРИТЬ в предложении 8?
1) сварить заново 3) усвоить пищеварением
2) слишком долго варить 4) подвергнуть распаду
А6. В каких предложениях используется НАУЧНАЯ ЛЕКСИКА?
1) 2,6 2) 8,15 3) 8,16 4) 19,20
А7. В каком варианте ответа указаны средства речевой выразительности, используемые автором в предложениях 17-19?
1) градация 3) фразеологизм
2) синтаксический параллелизм 4) сравнительный оборот
Ответы на задания В1-В14 записывайте словами или цифрами, разделяя их, если нужно, запятыми. |
В1. Замените слово ЛИКВИДАЦИЯ из предложения 19 синонимом. Напишите этот синоним.
В2. Из предложений 1-6 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне.
В3. Из предложений 1-15 выпишите слово, правописание, приставки в котором определяется правилом: «В отрицательных местоимениях без ударения пишется приставка НИ-».
В4. Из предложений 14—16 выпишите слово, в котором правописание НН определяется правилом: «В бесприставочном причастии совершенного вида пишется НН».
В5. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все
запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обособленных определениях.
Мусор накапливается из года в год,(1) образуя «культурный» слой. Под этим слоем начинает меняться жизнь организмов,(2) населяющих почву,(3) а значит,(4) и естественные процессы,(5) происходящие в ней.
В6. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложносочинённого предложения.
Лес — очень ранимое существо(1) и правила поведения в нём должны быть строгими. Лес — это дом для человека,(2) даже больше,(3) чем дом,(4) и правила поведения в нём,(5) уважение к его жителям должны быть не менее строгими,(6) чем в собственном доме.
В7. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчинённого предложения.
Это приводит к изменению растительности,(1) что,(2) в свою очередь,(3) уже сказывается на нас(4) людях. В жаркое время года банки,(5) бутылки,(6) особенно если они побиты,(7) превращаются в линзы,(8) концентрирующие, солнечные лучи и приводящие к самовозгоранию лесной подстилки.
В8. Замените словосочетание МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ БАНКА (предложения 9), построенное на основе подчинительной связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
В9. Из предложения 21 выпишите грамматическую основу.
В10. Среди предложений 7—13 найдите предложения с вводными словами и словосочетаниями. Напишите номера этих предложений.
В11. В первом абзаце (предложения 1—5) найдите предложение, не имеющее однородных членов. Напишите номер этого предложения.
В12. Укажите количество грамматических основ в предложении 8.
В13. Среди предложений 14—19 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.
В14. Среди предложений 19—23 найдите сложное предложение с разными видами связи
(сочинительной и подчинительной). Напишите номер этого предложения.
Часть 3
Используя прочитанный текст части 2, выполните ТОЛЬКО ОДНО из заданий: С2.1 или С2.2. Перед написанием сочинения запишите номер задания: С2.1 или С2.2. |
С.2.1. Ознакомьтесь с мнением Тани и Ирины Петровны о роли вводных слов и предложений.
Таня: «Недавно мы вводные слова и предложения повторили. А вот я, как мне кажется, их в своей речи совсем не употребляю».
Ирина Петровна: «Это ты свою речь не замечаешь. А на самом деле без вводных слов не обойтись».
Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Роль вводных слов и предложений в устной и в письменной речи».
Обдумывая теоретические положения своей работы, прочитайте ещё раз текст М. Канна и найдите необходимые примеры использования вводных слов и предложений, аргументирующие ваши мысли.
В сочинении-рассуждении приведите из прочитанного текста два примера, иллюстрирующих разные функции вводных слов и предложений. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте частичное цитирование.
Начать сочинение вы можете как фразой, принадлежащей Ирине Петровне, так и собственным высказыванием. Вы можете писать работу от своего имени или от имени Ирины Петровны. Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком
С2.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл фразы текста: «Лес—очень ранимое существо, и правила поведения в нём должны быть строгими».
Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование (избегайте чрезмерного цитирования).
Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
№ задания |
Ответ |
А1 |
3 |
А2 |
1 |
A3 |
4 |
А4 |
2 |
А5 |
4 |
А6 |
3 |
А7 |
1 |
№ задания |
Ответ |
В 1 |
Устранение |
В2 |
Считается |
ВЗ |
Никакие |
В4 |
Брошенная |
В5 |
2,3,5 |
В6 |
1,4 |
В7 |
1,6,7 |
В8 |
Банка из металла |
В9 |
Большинство рассказов беспочвенны |
В 10 |
12,13 |
В 11 |
5 |
В 12 |
3 |
В 13 |
15 |
В 14 |
23 |
www.seznaika.ru
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
в | г | в | г | в | а | г | а | г | б | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
б | а | в | б | г | в | а | в | в | а | 22 | 23 | 24 |
б | г | г | б |
doc4web.ru