Тесты по обществознанию 10 класс боголюбов – Тест по обществознанию (10 класс) на тему: Тестирование по теме: «Человек и общество в ранних мифах и философских учениях», составлено по учебнику Л.Н. Боголюбова Обществознание 10 класс, профильный уровень. | скачать бесплатно

Печатные тесты по обществознанию — 10 класс — Обществознание

© 2007 — 2018 Сообщество учителей-предметников «Учительский портал»
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич


Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.

Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.

РАЗРАБОТКИ


10 класс


В категории разработок: 5

Фильтр по целевой аудитории

— Целевая аудитория -для 1 классадля 2 классадля 3 классадля 4 классадля 5 классадля 6 классадля 7 классадля 8 классадля 9 классадля 10 классадля 11 классадля учителядля классного руководителядля дошкольниковдля директорадля завучейдля логопедадля психологадля соц.педагогадля воспитателя

Контрольно-диагностическая работа (КДР) представляет собой форму определения уровня общеобразовательной подготовки по обществознанию выпускников X классов общеобразовательных организаций для установления уровня готовности к ЕГЭ. Содержание работы отражает интегральный характер обществоведческого курса: в совокупности задания охватывают основные разделы курса, базовые положения различных областей обществознания. Задания различаются по характеру и уровню сложности, который определяется способом познавательной деятельности, необходимым для выполнения задания.

Результаты могут быть использованы при проведении оценочных процедур, являясь диагностической работой, с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов). Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения выпускниками Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по обществознанию, базовый и профильный уровни.

  

Целевая аудитория: для 10 класса

Тест для учащихся 10 класса, изучающих школьный курс по программе общеобразовательных учреждений по обществознанию для 10 — 11 классов, базовый уровень. Авторы программы: Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, А. И. Матвеев. Предназначено для дифференцированного выявления уровней подготовки обучающихся по предмету в рамках стандартизированной проверки. Задания различаются по характеру, направленности, уровню сложности. В первом варианте содержатся задания с выбором одного правильного ответа. Во втором варианте представлены задания на дифференциацию в социальной информации фактов, мнений и теоретических положений, задания на определение терминов и понятий, соответствующих предлагаемому контексту, задания на выбор нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов, а также на установление позиций, представленных в двух множествах. Предоставляет возможность для овладения необходимыми для успешной сдачи ЕГЭ умениями и навыками.

Целевая аудитория: для 10 класса

Тест по темам «Многовариантность общественного развития (типы обществ)», «Угрозы XXI века (глобальные проблемы)», «Понятие общественного прогресса» раздела школьного курса обществознания «Человек и общество». Предназначено для промежуточного контроля знаний обучающихся.Задания позволяют закрепить и систематизировать знания по изучаемым темам курса. Составлено на базе раздела «Обязательный минимум содержания основных образовательных программ» Федерального компонента государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования по обществознанию. Тест содержит задания с выбором ответа, задания теоретического содержания, требующее установить соответствие позиций, представленных в двух колонках, задания с выбором нескольких правильных ответов из предложенного неупорядоченного списка, а также задания, требующие определить лишние звенья при работе с рядом однородной информации.

Целевая аудитория: для 10 класса

Тест разработан для учащихся 10 класса по учебнику «Обществознание» Л.Н. Боголюбова
Цели: 1) систематизировать и закрепить знания учащихся по теме « Познание»;
2) выявить слабые места и затруднения у учащихся при изучении данной темы;
3) проверить уровень усвоение материала.
Использование тестов позволит не только оценить усвоение учащимися материала по теме, но и постепенно подготовить их к современной тестовой форме проверки знаний, что пригодится при выполнении заданий ЕГЭ.

Целевая аудитория: для 10 класса

Самостоятельные работы по праву, учебник Никитина, профильный уровень. Предназначены для проверки домашнего задания по параграфам 16-20. Первые 4 листа распечатываются с двух сторон. К тестам предлагаются ответы и критерии проверки.

Целевая аудитория: для 10 класса

Конкурсы


Диплом и благодарность каждому участнику!

www.uchportal.ru

Контрольная работа по обществознанию для 10 класса по учебнику Л.Н. Боголюбова

Контрольная работа № 1

Вариант 1

  1. Общество в широком смысле слова – это:

а) территория обитания людей; б) производительные силы;

в) совокупность форм объединения людей; г) история человечества.

  1. К числу основных подсистем общества как системы относится:

а) экономика; б) предпринимательство;

в) профсоюз; г) церковь.

  1. Из перечисленного важнейшими институтами общества являются:

1) Б, В, Г, Д, Е. 2) А, Б, В, Д, Е, Ж.

3) А, Б, В, Д, Е. 4) А, Д, Е.

А. Государство. Б. Право. В. Мораль. Г. Природа. Д. Экономика. Е. Политика. Ж. Религия.

  1. К наукам, изучающим общество, из перечисленных не относится:

а) социология; б) география;

в) философия; г) генетика.

  1. Вставьте пропущенное слово:

«В философии достоверное, правильное знание называется……»

  1. Общей чертой общества и природы является:

а) действие в роли творца культуры; б) наличие признаков системы;

в) сознательная и волевая деятельность; г) независимость друг от друга

  1. Из утверждений А и Б верно:

1) только А; 2) и А, и Б.

3) только Б

; 4) ни А, ни Б.

А. Между процессами, которые происходят в сфере материального производства и в духовной сфере общества, нет взаимосвязи.

Б. Политический строй общества может тормозить развитие экономики.

  1. Из утверждений А и Б верно:

1) только А; 2) и А, и Б.

3) только Б; 4) ни А, ни Б.

А. Культура – это все виды преобразованной деятельности человека и общества, а также ее результаты.

Б. Культура биологически присуща человеку.

  1. Среди перечисленного названием одной из основных сфер жизни общества являются:

а) производительные силы общества; б) духовная культура общества;

в) общественные отношения; г) товарно-денежные отношения.

  1. Закончите высказывание:

« Философская категория для обозначения реального существования человека, его наличия в реальном мире – это …»

  1. Какая наука является лишней в перечне наук, имеющих своим непосредственным предметом проблему человека:

а) социология; б) социальная психология;

в) экономика; г) философская антропология.

  1. Закончите высказывание:

«Совокупность норм, определяющих поведение человека в обществе и основанных на общественном мнении, называется ….»

  1. Из утверждений А и Б верно:

1) только А; 2) и А, и Б.

3) только Б; 4) ни А, ни Б.

А. Моральные нормы «не убей», «не кради», «не лги», «уважай старших», «не развратничай» являются общечеловеческими.

Б. Вышеперечисленные моральные нормы признаются как образцы для поведения только в демократических обществах.

  1. Сформулируйте «золотое правило» морали.

  1. Из утверждений А и Б верно:

1) только А; 2) и А, и Б.

3) только Б; 4) ни А, ни Б.

А. Духовность предполагает тесный союз ума, чувств и нравственного поведения.

Б. Духовное богатство не позволяет человеку притупить в себе сострадание.

  1. Дать определение:

а) система – это…

б) институциализация – это…

в) идеал – это…

г) патриотизм – это…

д) мировоззрение – это…

  1. Вы стали свидетелем того, как один человек незаслуженно обидел другого. Какой вариант поведения

    не соответствует моральному выбору гуманного человека:

а) потребовать от обидчика извинения в адрес пострадавшего;

б) сделать вид, что тебя это не касается;

в) выразить соболезнование тому, кого обидели;

г) разобраться в причинах конфликта.

  1. Охарактеризуйте житейское мировоззрение человека.

Приведите примеры из вашей жизни.

Контрольная работа № 1

Вариант 2

  1. Общество в широком смысле слова – это:

а) весь окружающий мир;

б) человечество в его прошлом, настоящем и будущем;

в) взаимодействие людей в повседневной жизни;

г) группы людей, объединенных историческим прошлым.

  1. К основным признакам общества как системы относится:

а) природные условия; б) отсутствие изменений;

в) общественные отношения; г) этап исторического развития.

  1. Из перечисленного к важным институтам общества не относится:

1) природная среда обитания; 2) мораль;

3) экономика; 4) семья.

  1. К наукам, изучающим общество, из перечисленных относится:

а) анатомия; б) философия;

в) генетика; г) математика.

  1. Вставьте пропущенное слово:

«Главным критерием истины является ……………..»

  1. Общей чертой общества и природы не является:

а) наличие признаков системы; б) процесс постоянных изменений;

в) действие в роли творца культуры; г) цикл как основа существования.

  1. Из утверждений А и Б верно:

1) только А; 2) и А, и Б.

3) только Б; 4) ни А, ни Б.

А. Правовые нормы, существующие в обществе, отражают его социально-экономическое развитие.

Б. Экономика влияет на становление политической сферы.

  1. Из утверждений А и Б верно:

1) только А; 2) и А, и Б.

3) только Б; 4) ни А, ни Б.

А. Культура – это существенная характеристика общества.

Б. В процессе жизнедеятельности человек формируется как культурно-историческое существо.

  1. В росте образовательного уровня населения страны, как правило, отражается развитие:

а) экономической сферы общества; б) социальной сферы;

в) политико-правовой сферы; г) духовно-нравственной сферы.

  1. Закончите высказывание:

« Деятельность, порождающая нечто новое, никогда ранее не существовавшее, называется …»

  1. Какая наука является лишней в перечне наук, имеющих своим непосредственным предметом проблему человека:

а) генетика; б) культурная антропология;

в) психология; г) атомная физика.

  1. Закончите высказывание:

« Форма общественного сознания, где находят свое отражение взгляды и представления, нормы и оценки поведения людей, называется…»

  1. Из утверждений А и Б верно:

1) только А; 2) и А, и Б.

3) только Б; 4) ни А, ни Б.

А. Категорический императив гласит: «Поступай по отношению к другому так, как другой поступает по отношению к тебе».

Б. Категорический императив гласит: «Поступай по отношению к другому так, как хочешь, чтобы другой поступал с тобой».

  1. Сформулируйте «золотое правило» нравственности.

  1. Из утверждений А и Б верно:

1) только А; 2) и А, и Б.

3) только Б; 4) ни А, ни Б.

А. Чтобы быть духовно богатым человеком, не обязательно совершать добрые дела.

Б. Такие понятия, как милосердие, жалость, сострадание, — пережиток прошлого, они не имеют отношения к духовной жизни человека.

  1. Дать определение:

а) социальный институт – это …

б) общество – это …

в) ценности – это…

г) совесть – это…

д) гражданственность – это…

  1. Вы случайно, не желая того, нанесли ущерб или причинили вред другому человеку. Какой выбор соответствует нравственной позиции гуманного человека:

а) сделать все возможное для устранения зла, ущерба;

б) сделать вид, что ничего не произошло;

в) постараться, чтобы никто не заметил нанесенного тобой ущерба;

г) свалить вину на того, кто пострадал (пусть не лезет, сам виноват).

18. Охарактеризуйте научное мировоззрение человека.

Приведите примеры из вашей жизни.

Контрольная работа № 1

ключ ответов

Вариант 1

Вариант 2

1. в

1. б

2. а

2. в

3. 2

3. 1

4. г

4. б

5. практика

5. истина

6. б

6. в

7. 3

7. 2

8. 1

8. 2

9. б

9. г

10. бытие

10. творчество

11. в

11. г

12. мораль

12. мораль

13. 1

13. 3

14. не делай другому того, чего не желаешь сам

14. не делай другому того, чего не желаешь сам

15. 2

15. 4

16. а) система – упорядоченная совокупность элементов, находящихся в связях друг с другом, которая образует определенную целостность, единство;

б) институциализация – процесс придания социальным отношениям упорядоченного, организованного характера, завершающийся принятием определенных законов и созданием соответствующих организаций;

в) идеал – совершенство, высшая цель человеческого стремления, представление о высших моральных требованиях, о наиболее возвышенном в человеке;

г) патриотизм – ценностное отношение человека к своему Отечеству, преданность и любовь к Родине, своему народу;

д) мировоззрение – целостное представление о природе, обществе и человеке, находящее выражение в системе ценностей и идеалов личности, социальной группы, общества.

16. а) социальный институт – исторически сложившаяся форма организации людей, которая регулирует их деятельность и удовлетворяет те или иные фундаментальные потребности;

б) общество – исторически развивающаяся совокупность жизнедеятельности человечества в его прошлом и настоящем, включающая все способы и формы человеческого общения; часть материального мира, отделившаяся от природы, но тесно с ней связанная;

в) ценности – характеристика определенных идей, принципов, предметов и их свойств с точки зрения их значимости для человека и общества;

г) совесть – способность личности познавать этические ценности и руководствоваться ими во всех жизненных ситуациях, самостоятельно сформулировать свои нравственные обязанности, осуществлять моральный самоконтроль, сознавать свой долг перед другими людьми;

д) гражданственность – социально-психологическое и нравственное качество личности, которое сочетает в себе чувство любви к Родине; ответственность за нормальное развитие ее социальных и политических институтов; осознание себя как полноправного гражданина, обладающего правами и обязанностями.

17. б

17. а

18. житейское мировоззрение

18. научное мировоззрение

За каждый правильный буквенный или цифровой ответ – 1 балл

(задания №№ 1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 9, 11, 13, 15, 17)

За каждое правильное слово – 2 балла

(задания №№ 5, 10, 12, 14)

За каждое верное определение — 1 балл (всего – 5 баллов)

(задание № 16)

За характеристику мировоззрения – 5 баллов

(задание № 18)

Всего – 30 баллов

Уровень оценивания:

Отметка «5» — от 25 до 30 баллов

Отметка «4» — от 19 до 24 баллов

Отметка «3» — от 13 до 18 баллов

Отметка «2» — от 7 до 12 баллов

kopilkaurokov.ru

Книга «Тесты и задания по обществознанию для подготовки к ЕГЭ: к учебнику «Обществознание. 10 класс. Базовый уровень» под ред. Л. Н. Боголюбова. 10 класс»

Добавить
  • Читаю
  • Хочу прочитать
  • Прочитал

Жанр: Учебная литература

ISBN: 978-5-17-073341-5, 978-5-271-34627-9

Год издания: 2011

Серия: Новый учебно-методический комплект

Издательство: АСТ

Оцените книгу

Скачать книгу

1656 скачиваний

Читать онлайн

2 планируют, 1 прочитал и 2 читают

О книге «Тесты и задания по обществознанию для подготовки к ЕГЭ: к учебнику «Обществознание. 10 класс. Базовый уровень» под ред. Л. Н. Боголюбова. 10 класс»

Пособие содержит тесты и задания по обществознанию к учебнику «Обществознание. 10 класс. Базовый уровень» под редакцией Л. Н. Боголюбова (М.: Просвещение), рекомендованному Министерством образования и науки Российский Федерации и включённому в Федеральный перечень учебников. Тесты и задания каждой темы в совокупности охватывают всё содержание изучаемого параграфа и ориентированы на проверку знаний и умений в формате ЕГЭ. В пособие включены проверочные работы по курсу обществознания основной школы и 10 класса. В конце книги представлены ответы на все задания, что позволит проверить знания, объективно оценить уровень подготовки по предмету.

На нашем сайте вы можете скачать книгу «Тесты и задания по обществознанию для подготовки к ЕГЭ: к учебнику «Обществознание. 10 класс. Базовый уровень» под ред. Л. Н. Боголюбова. 10 класс» Баранов Петр Анатольевич бесплатно и без регистрации в формате fb2, rtf, epub, pdf, txt, читать книгу онлайн или купить книгу в интернет-магазине.

Отзывы читателей

Подборки книг

Похожие книги

Другие книги автора

Информация обновлена:

avidreaders.ru

Тесты по обществознанию 10 класс Краюшкина

Пособие с тестами 10 класса Краюшкиной к учебнику Боголюбова по обществознанию состоит из тестов к указанному учебнику. Каждый Тест 0включает три части. Задания тестов схожи с заданиями ЕГЭ. Тесты рекомендуется использовать для обучения, самоконтроля учащихся, текущего, итогового контроля.

-Содержание-


Предисловие 05
Тема 01. Общество 06
Тест 01. Что такое общество 06
Тест 02. Общество – сложная динамичная система 11
Тема 02. Человек 15
Тест 03. Природа человека 15
Тест 04. Человек – духовное существо 20
Тест 05. Деятельность — способ существования .. 24
Тест 06. Познание и знание 30
Тест 07. Человек в системе… 35
Тема 03. Духовная культура 40
Тест 08. Культура – духовная жизнь общества 40
Тест 09. Наука. Образование 45
Тест 010. Мораль. Религия 49
Тест 011. Искусство духовная жизнь 54
Тема 04. Экономика 59
Тест 012. Роль экономики … 59
Тест 013. Экономическая культура 64
Тема 05. Социальная сфера 69
Тест 0014. Социальная структура общества 69
Тест 015. Социальные взаимодействия 74
Тест 016. Социальные нормы … 79
Тест 017. Нации межнациональные отношения 84
Тест 0018. Семья и быт 90
Тест 019. Социальное развитие молодежь 94
Тема 06. Политическая сфера 100
Тест 0020. Политика и власть 100
Тест 021. Политическая система 106
Тест 022. Гражданское общество правовое … 109
Тест 023. Демократические выборы … 113
Тест 024. Участие гражданина … 117
Тема 07. Право как особая …. 123
Тест 0025. Право в системе … 123
Тест 026. Источники права 127
Тест 0027. Правоотношения и правонарушения 132
Тест 0028. Современное российское законодательство 137
Тест 0029. Предпосылки правомерного поведения 142
Тест 0030. Общество в развитии 147
Ответы 151

Тесты по обществознанию. 10 класс. К учебнику Боголюбова / Краюшкина С.В. -М., 2012. -159c.

Скачать

skachaj24.ru

Тесты по Обществознанию для 10 класса

Тесты по «Обществознанию» для 10 класса

Обществознание 10 класс  |  Дата: 13.1.2018

Данный тест нацелен на выявление остаточных знаний по курсу обществознание, результаты данного теста помогут учащимся выявить темы, представляющие проблемы.

Обществознание 10 класс  |  Дата: 6.12.2017

Тест по теме «Работа по совместительству»

Обществознание 10 класс  |  Дата: 27.2.2017

Обществознание 10 класс  |  Дата: 16.9.2016

Цель проекта: Проверка знаний учащихся общеобразовательных учреждений об избирательных правах, повышение правовой грамотности молодежи.

Обществознание 10 класс  |  Дата: 2.9.2016

Обществознание 10 класс  |  Дата: 1.4.2016

понятие собственности, способы распределения результатов экономической деятельности, роль государства в перераспределении доходов общества

Обществознание 10 класс  |  Дата: 21.3.2016

Тест содержит 15 вопросов по теме «Понятие права. Правовая норма. Источники права», также в тесте есть вопросы по теме «Право и другие сферы общества».

Обществознание 10 класс  |  Дата: 9.2.2016

Обществознание 10 класс  |  Дата: 19.1.2016

Обществознание 10 класс  |  Дата: 15.1.2016

Страница 1 из 2

testedu.ru

Тесты по обществознанию 10 класс Краюшкина

Сборник тестов 10 класса Краюшкиной к учебнику Боголюбова по обществознанию включает тесты к указанному учебнику.  Задания тестов схожи с ЕГЭ. Рекомендуется использовать для обучения, самоконтроля, текущего, итогового контроля.

-Содержание-

Предисловие 04
Тема 01. Общество 05
Тест 01. Что такое общество 07
Тест 02. Общество — сложная динамичная …12
Тема 02. Человек 16
Тест 03. Природа человека 16
Тест 04. Человек — духовное существо 21
Тест 05. Деятельность — способ существования .. 25
Тест 06. Познание и знание 31
Тест 07. Человек в системе… 36
Тема 03. Духовная культура 41
Тест 08. Культура — духовная жизнь общества 41
Тест 09. Наука. Образование 46
Тест 010. Мораль. Религия 50
Тест 011. Искусство духовная жизнь 55
Тема 04. Экономика 60
Тест 012. Роль экономики … 60
Тест 013. Экономическая культура 65
Тема 05. Социальная сфера 70
Тест 0014. Социальная структура общества 70
Тест 015. Социальные взаимодействия 75
Тест 016. Социальные нормы … 80
Тест 017. Нации межнациональные отношения 85
Тест 0018. Семья и быт 91
Тест 019. Социальное развитие молодежь 95
Тема 06. Политическая сфера 101
Тест 0020. Политика и власть 101
Тест 021. Политическая система 107
Тест 022. Гражданское общество правовое … 110
Тест 023. Демократические выборы … 114
Тест 024. Участие гражданина … 118
Тема 07. Право как особая …. 124
Тест 0025. Право в системе … 124
Тест 026. Источники права 128
Тест 0027. Правоотношения и правонарушения 133
Тест 0028. Современное российское законодательство 138
Тест 0029. Предпосылки правомерного поведения 143
Тест 0030. Общество в развитии 148
Ответы 152

Тесты по обществознанию. 10 класс. К учебнику Боголюбова / Краюшкина С.В. -М., 2012. -159c.

Размер файла: 5 Мб; Формат: pdf/

Admin

alpan365.ru

Тест по обществознанию в 10 классе «Общество и общественные отношения»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3»

г. Бородино Красноярского края

Тест по обществознанию

в 10 классе (базовый уровень)

«Общество и общественные отношения»»

подготовила

учитель истории и обществознания

Максимова Татьяна Владимировна

г. Бородино

2013 год

Общество и общественные отношения

ЧАСТЬ А.

  1. Обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения, называется

    1. государством

    2. обществом

    3. цивилизацией

    4. племенем

  1. Отношения между людьми, устанавливающиеся в процессе их совместной практической и духовной деятельности, называются

    1. общественными

    2. цивилизационными

    3. экономическими

    4. политическими

  1. В понятие общественных отношений не входит(ят)

    1. взаимодействия двух людей

    2. отношения между странами

    3. взаимоотношения между гражданином РФ и районным судом

    4. между судном в океане и косяком рыб

  1. Какое из указанных утверждений относится к природе?

    1. центром этого понятия является человек

    2. существует и развивается по своим собственным, не зависящим от воли человека, законам

    3. основывается на определённом способе производства

    4. включает в себя взаимодействия людей

  1. В понятие социальный институт не входит

    1. армия

    2. семья

    3. школа

    4. дружба

  1. К общественным отношениям не относится

    1. проведение кандидатом в депутаты предвыборной агитации

    2. проведение забастовки работниками предприятия

    3. прогулка по лесу с собакой

    4. оформление документов при приёме на работу

  1. Нормы, регулирующие поведение человека в обществе

    1. социальные нормы

    2. духовные нормы

    3. технические нормы

    4. материальные нормы

  1. Социальными регуляторами поведения человека в обществе не являет(ют) ся

    1. экономика

    2. право

    3. традиции, обычаи

    4. мораль

  1. К социальным нормам относятся

    1. любовь, дружба, религия

    2. религия, право, мораль

    3. традиции, мораль, экономика

    4. право, экономика, религия

10.Общепринятым является деление культуры на

1) духовную и экономическую

2) духовную и материальную

3) идеальную и материальную

4) политическую и экономическую

11.Общие черты или формы, присущие всем культурам

1) культурные символы

2) духовные идеалы

3) культурные универсалии

4) духовные приоритеты

12. Наука, изучающая развитие человечества, общества и его закономерности, большое значение уделяющая причинно-следственным связям, называется

1) обществознанием

2) философией

3) политологией

4) историей

13. Наука, исследующая понятия добра и зла, блага, гуманности, справедливости, называется

1) социологией

2) этикой

3) эстетикой

4) педагогикой

14. Основоположник социологии

1) О.Конт

2) К.Маркс

3) Платон

4) М.Вебер

15. Наука о всеобщих закономерностях, которым подчинены как природа и общество, так и мышление человека, процесс познания

1) история

2) социология

3) философия

4) этика

ЧАСТЬ Б

  1. Совокупность материальных и духовных ценностей, а также способов их создания, применения и передачи, созданных человечеством в процессе общественного развития называется__________________________.

  2. Карл Маркс писал: «Понятие общества имеет смысл, очевидно, только в том случае, если оно так или иначе противополагается простой сумме людей». Какую обязательную составную часть понятия общества тем самым он подчёркивает?

  3. Множество связанных между собой элементов, представляющее собой определённое целостное образование, называется___________________________

  1. Выделите признаки, относящиеся к понятию «социальная группа»

А) устойчивая совокупность людей

Б) выполняет конкретные общественные функции

В) строится на основе определённых идеальных норм и правил поведения

Г) не имеет определённых стандартов поведения.

5. Общие признаки, характерные для всех видов социальных норм

А) представляют собой правила поведения общего характера

Б) обладают той или иной степенью обязательности

В) их исполнение обеспечивается и охраняется государством

Г) направлены на упорядочение общественных отношений.

ЧАСТЬ С

  1. Во второй половине 19 века герой романа И.С.Тургенева «Отцы и дети» Евгений Базаров утверждал: «Природа – не храм, а мастерская, и человек в ней работник». Сформулируйте отношение к данному высказыванию с позиции человека 50-60-х годов 20 века и современного человека начала 21 века.

Ответы

Часть А

1

Часть В

1

Список используемой литературы

  1. Краюшкина С.В. Тесты по обществознанию: 10 класс. М.: Издательство «Экзамен», 2009

  2. Лазебникова А.Ю. ЕГЭ 2008. Обществознание. Типовые тестовые задания. М.: Издательство «Экзамен», 2008

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

2

1

4

2

4

3

1

1

2

2

3

4

2

1

3

2

3

4

5

культура

Общественные отношения

система

абв

абг

doc4web.ru

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *