Тесты для учеников – Тест по психологии (5,6,7,8,9,10,11 класс) по теме: Тесты по психологии. Методики определения.. | скачать бесплатно

Эти-Дети: возрастная психология, развитие и воспитание детей.

Здесь собрано множество психологических тестов для детей и взрослых. Есть психологические тесты для определения уровня интеллекта, наличия музыкальных или других способностей, успехов в обучении, глубины каких-то особых интересов и так далее. Учитывая силу или слабость психики того или иного человека, а также его интеллектуальные, художественные и социальные интересы, тесты в значительной мере облегчают оказание помощи людям, которым необходимо ужиться в собственном доме, приспособиться к условиям в школе, на работе и так далее. Детские психологические тесты особенно удобны и полезны , потому что дают возможность лучше узнать ребенка, глубже разобраться в тех чувствах, эмоциях и переживаниях, которые сам ребенок еще не может рассказать и объяснить.

Использование и толкование тестов требует умения и опыта. Психологические тесты — это не о точные единицы измерения вроде метров или килограммов. Но это не означает, что они менее познавательны и информативны, хотя следует еще раз подчеркнуть, что их применение и расшифровка требуют специальных навыков.

Для детей

"Детский сад" - рисуночная методика

Методика "Дерево"
(профилактика дезадаптации учащихся в начале обучения в средней школе)
Методика "Эгоцентрические ассоциации"
Характерологический опросник (подростковый вариант)
Исследование опосредованного запоминания
Цветовой тест отношений
Методика определения уровня умственного развития детей младшего школьного возраста
Методика «Способность к обучению в школе » для детей 5 - 7 лет.
Профессиональное самоопределение (для 5 – 9 классов)

Выявление особенностей темперамента и уверенности в себе (для 5 класса)
Потребности в достижениях и отношение к нравственным нормам (для 6 класса)
Развитии волевых качеств и определение предпочтений (для 7 класса)
Способности к общению и мотивы выбора профессии (для 8 класса)
Выявление интересов и направленности личности (для 9 класса)

Логопедическое обследование - диагностика периферических нарушений речи
Тест на уровень тревожности ребёнка
Диагностика уровня школьной тревожности
Тест "Сказка"
Тест "Путешествие" (Заряна и Нина Некрасовы).

Отношения подростка с коллективом

Творческий потенциал ребёнка.
Темперамент ребёнка.
Определение рукости ребёнка
Как выявить гиперактивного ребёнка
Определение уровня психического развития малыша 4 и 5 лет
Тестирование дошкольника
Ориентировочный тест школьной зрелости
Критерии агрессивности ребёнка
Выявление предрасположенности подростка к употреблению психоактивных веществ

Рисуночные тесты

«Человек под дождём»
«Слон»
«Моя семья»(рисуночная методика)
«Семья, которую я хочу» (модификация рисуночной методики «Моя семья»)
«Рисунок человека»
«Рисунок несуществующего животного»

Для взрослых

Интеллектуальная лабильность
Опросник родительского отношения
Методика PARI - исследование родительских установок и реакций в воспитании ребенка
Психологический климат семьи
Методика "Закончи изображение"
Какая вы мать?
Тест для супружеской пары: Понимаете ли вы друг друга?
Тест родительского отношения
Тест на ассертивность.
Стили родительского поведения

www.eti-deti.ru

Тесты для учащихся 10–11-х классов

Разделы: Внеклассная работа, Классное руководство


I. Тест «Насколько ты уверен в себе?»

  1. Ты узнал, что твой приятель говорит о тебе плохо. Ты:
    А) Поищешь удобный случай выяснить с ним отношения;
    Б) Перестанешь с ним общаться, и будешь избегать встреч.

  2. Когда ты входишь в автобус, тебя грубо толкают. Ты:
    А) Громко протестуешь;
    Б) Молча пытаешься пробраться вперёд;
    Е) Ждёшь, когда войдут все, и тогда, если получится, входишь сам.

  3. Твой одноклассник отстаивает противоположную твоей точку зрения. Ты:
    Б) Не высказываешь свою точку зрения, так как всё равно не сможешь его переубедить;
    Д) Отстаиваешь свою точку зрения, пытаясь доказать свою правоту.

  4. Ты опоздал на школьный вечер. Все места уже заняты, кроме одного в первом ряду. Ты:
    Б) Стоишь у двери и ругаешь себя за опоздание;
    Д) Без колебаний направляешься в первый ряд;
    Е) Долго решаешь, идти или не идти тебе в первый ряд, но потом всё-таки проходишь на свободное место.

  5. Согласен ли ты с тем, что твои одноклассники часто используют тебя в своих интересах?
    Д) Да;
    Е) Нет.

  6. Трудно ли тебе вступить в разговор с незнакомыми людьми?
    Д) Да;
    Е) Нет.

  7. Ты купил вещь, бракованную вещь. Легко ли тебе вернуть покупку?
    Б) Нет;
    В) Да.

  8. 8. Можешь ли ты сказать, что твои одноклассники более уверены в себе, чем ты?
    Д) Нет;
    Е) Да.

  9. Твои друзья требуют от тебя услуги, которая чревата неприятностями. Легко ли тебе отказаться от её исполнения?
    Б) Нет;
    В) Да.

  10. У тебя есть возможность поговорить с известным человеком. Ты:
    Д) Используешь эту возможность;
    Е) Не используешь.

  11. 11. Учитель поручает тебе позвонить в учреждение и договориться для класса о встрече. Ты:
    Б) Под любым предлогом отказываешься;
    В) Звонишь без колебаний;
    Е)
    Собираешься с духом и звонишь.

  12. Тебе поставили незаслуженно низкую оценку. Ты:
    Б) Молча переживаешь;
    Г) Споришь с учителем по поводу этой оценки.

  13. Ты не понимаешь объяснений учителя. Ты:
    Б) Не будешь задавать вопросов учителю;
    В) Спокойно попросишь объяснить ещё раз;
    Г) Улучишь удобный момент и задашь вопрос после уроков.

  14. Ты пришёл в кинотеатр. Люди, сидящие возле тебя, громко разговаривают. Ты:
    Б) Терпишь шум, а потом ругаешься с ними;
    В) Просишь их перестать разговаривать;
    Е) Молча терпишь.

  15. Ты стоишь в очереди. Кто-то пытается пролезть перед тобой. Ты:
    Б) Глотаешь обиду и молчишь;
    Д) Даёшь отпор.

  16. Легко ли тебе вступить в разговор с представителем противоположного пола, который(ая) очень нравиться?
    Б) Очень трудно;
    В) Легко;
    Г) Очень трудно начать, потом легче.

  17. Ты идёшь на рынок. Легко ли тебе торговаться?
    А) Да;
    Б) Нет.

  18. Волнуешься ли ты, когда тебе нужно выступить перед классом?
    Б) Да;
    Д) Нет.

  19. Тебя хвалят перед классом. Ты:
    Б) Не знаешь, что сказать в ответ;
    Д) Благодаришь за похвалу;
    Е) Спокойно воспринимаешь благодарность.

  20. При хорошем знании предмета ты хотел бы сдавать письменный или устный экзамен?
    А) Устный;
    Б) Письменный;
    В) Мне всё равно, какой экзамен сдавать.

Результаты теста.

А – 3 балла, Б – 0 баллов, В – 5 баллов, Г – 2 балла, Д – 4 балла, Е – 1 балл.

Подсчитайте общую сумму.

  • 12 баллов – сильная неуверенность в себе.
  • 12–32 балла – низкая уверенность в себе.
  • 33–60 баллов – средний уровень уверенности в себе.
  • 61–72 балла – высокая уверенность в себе.

Более 72 баллов – очень высокий уровень уверенности в себе.

II. Тест «Характер»

Отвечайте на вопросы «Да» или «Нет»

  1. Считаете ли вы, что у многих ваших знакомых плохой характер?
  2. Раздражают ли вас повседневные мелкие обязанности?
  3. Верите ли вы, что ваши друзья преданы вам?
  4. Вам неприятно, когда незнакомый человек на улице говорит вам «ты»?
  5. Способны ли вы ударить собаку или кошку?
  6. Часто ли вы принимаете лекарство?
  7. Вам надоедает ходить в один и тот же магазин за продуктами?
  8. Тяготят ли вас общественные обязанности?
  9. Способны ли вы ждать опаздывающего человека более пяти минут?
  10. Способны ли вы ждать телефонный звонок, не проявляя беспокойства?
  11. Часто ли вам приходит в голову мысль о вашей невезучести?
  12. Часто ли меняется ваша фигура?
  13. Можете ли вы с улыбкой воспринимать подшучивание друзей?
  14. Нравится ли вам жизнь вашей семьи?
  15. Злопамятны ли вы?
  16. Раздражают ли вас изменения в природе или «у природы нет плохой погоды»?
  17. Случается ли вам с самого утра быть в плохом настроении?
  18. Раздражает ли вас современная живопись, музыка и песни?
  19. Надоедает ли вам присутствие в доме чужих людей?

Обработка результатов.

Поставьте себе по одному баллу за каждый отрицательный ответ на вопросы: 1, 2, 4, 5, 6, 7, 8, 11, 12, 15, 16, 17, 18.

Поставьте себе по одному баллу за каждый положительный ответ на вопросы: 3, 9, 10, 13, 14, 19.

Подсчитайте баллы.

  • Если вы набрали больше 15 баллов, то с вашим характером можно жить хорошо. Вы покладисты, люди, которые рядом с вами, могут радоваться. Вы доброжелательны и тактичны, рядом с вами не бывает неловкости.
  • Если вы набрали от 8 до 15 баллов, то у вас ещё не всё потеряно. В вашем характере есть недостатки, но много и достоинств. Вам только нужно не поскупиться раскрыть свои достоинства. Хотя это для вас достаточно непросто. Вы боитесь потерять свой авторитет в глазах окружающих.
  • Если вы набрали меньше 8 баллов, вашим родным и близким, друзьям не позавидуешь. Рядом с вами по жизни идут ссоры и конфликты, которым вы не можете противостоять из-за своего характера. Характер характером, но можете ведь и у разбитого корыта остаться.

III. Тест «Умеешь ли ты ухаживать за больным?»

  1. Нормальная температура человеческого тела составляет …
    А) 36,4°С;
    Б) 36,9°С;
    В) 36,6°С.

  2. При повышенной температуре человеку следует давать …
    А) больше питья;
    Б) больше еды;
    В) больше лекарств.

  3. Если в доме нет лекарств, то температуру можно снизить …
    А) положив холодный компресс на лоб больного;
    Б) выпустив больного на свежий воздух;
    В) переместив больного поближе к холодильнику.

  4. Если лекарство нужно принимать за полчаса до еды, а завтрак будет в 9 часов 15 минут то, во сколько больному стоит дать лекарство?
    А) в 8 часов 50 минут;
    Б) в 8 часов 55 минут;
    В) в 8 часов 45 минут.

  5. Признаками пищевого отравления являются…
    А) повышенная температура;

    Б) головная боль;
    В) тошнота, рвота, диарея.

  6. Если термометр для измерения температуры нечаянно разбился, то следует…
    А) выбросить стеклянные осколки;
    Б) быстро и тщательно собрать шарики ртути в закрытую тару и выбросить их;
    В) не обращать внимания.

      1   2   3   4   5   6 
а 1 3 3 1 2 2
б 2 1 2 2 1 3
в 3 2 1 3 3 1
  • Если ты набрал 6–9 очков, то самостоятельный уход за больным покажется тебе делом трудным и хлопотным. Придётся постоянно обращаться за посторонней помощью.
  • Если сумма твоих очков от 10 до 14, то при желании ты можешь стать неплохой сиделкой близкому человеку. Стоит лишь быть немного внимательнее к советам взрослых.
  • Если ты набрал 15–18 очков, можно сказать, что ты надёжная, почти профессиональная сиделка. Твоему подопечному будет уютно, тепло и приятно болеть рядом с тобой. Может быть, в будущем тебе стоит подумать о карьере медицинского работника или даже врача? 

IV. Методика Кроуна-Марлоу «Шкала социальной желательности»

Инструкция для старшеклассников: «Внимательно прочитайте каждое из приведённых ниже суждений. Если вы считаете, что оно верно и соответствует особенностям вашего поведения, то напишите «да», если же оно неверно, то – «нет»

Содержание теста 

  1. Я внимательно читаю каждую книгу, прежде чем вернуть её в библиотеку.
  2. Я не испытываю колебаний, когда кому-нибудь нужно помочь в беде.
  3. Я всегда внимательно слежу за тем, как я одет.
  4. Дома я веду себя за столом так же, как и в столовой.
  5. Я никогда ни к кому не испытываю антипатии.
  6. Был случай, когда я бросил что-то делать, потому что не был уверен в своих силах.
  7. Иногда я люблю позлословить об отсутствующих.
  8. Я всегда внимательно слушаю собеседника, кто бы он ни был.
  9. Был случай, когда я придумал вескую причину, чтобы оправдаться.
  10. Случалось, я пользовался оплошностью человека.
  11. Я всегда охотно признаю свои ошибки.
  12. Иногда, вместо того чтобы простить человека, я стараюсь отплатить ему тем же.
  13. Были случаи, когда я настаивал на том, чтобы делали, по-моему.
  14. У меня не возникает внутреннего протеста, когда меня просят оказать услугу.
  15. У меня никогда не возникает досады, когда высказывают мнение, противоположное моему.
  16. Перед длительной поездкой я всегда тщательно продумываю, что взять с собой.
  17. Были случаи, когда я завидовал удаче других.
  18. Иногда меня раздражают люди, которые обращаются ко мне с вопросами.
  19. Когда у людей неприятности, я иногда думаю, что они получили по заслугам.
  20. Я никогда с улыбкой не говорил неприятных вещей.

Ключ для обработки результатов: 

За каждый ответ, совпадающий с ключом, начисляется 1 балл.

Ответы «Да» – на вопросы 1, 2, 3, 4, 5, 8, 11, 14, 15, 16, 20.

Ответы «Нет» – на вопросы 6, 7, 9, 10, 12, 13, 17, 18, 19.

Общий итоговый показатель «мотивации одобрения» по шкале получают суммированием всех «работающих» вопросов.

Интерпретация: Чем выше итоговый показатель, тем выше мотивация одобрения и тем, следовательно, выше готовность человека представить себя перед другими как полностью соответствующего социальным нормам. Низкие показатели могут свидетельствовать как о неприятии традиционных норм, так и об излишней требовательности к себе.

Полностью текст работы приведен в Приложении.

Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Тесты для учеников - по педагогике и психологии - мои материалы - Каталог файлов

Диагностика уровня развития и обученности учащихся (описание диагностических методик и результата)
Диагностика мотивации познавательной деятельности
I.        Методика мотивации учения «Учебная мотивация как показатель качества образования» (М. Лукьянова, ж. «Народное образование», 8/ 2001 г.)
Цель методики – выявить характер мотивации, смысл учения для школьника.
Данная методика позволяет выявить:
1)      личностный смысл учения
2)      способность к целеполаганию
3)      виды мотивов
Из книги Л.Ф. Тихомировой «Развитие интеллектуальных способностей школьника»
Карта для диагностики познавательной активности школьника
Как долго ученик подолгу (2 – 2,5 часа в день) занимается умственной деятельностью (кроме уроков в школе)?
а) часто   б) иногда   в) очень редко
Как ведет себя ученик, когда задан вопрос на сообразительность?
а) предпочитается помучиться, но сам находит ответ б) когда как в) предпочитает получить готовый ответ от других
Много ли читает ученик дополнительной литературы?
а) постоянно много б) мало читает в) не читает совсем
Насколько эмоционально относится к интеллектуальной деятельности?
а) очень эмоционально б) средний уровень выраженности эмоций в) эмоции ярко не выражены
Часто ли ученик задает вопросы?
а) часто б) иногда в) не задает совсем
Беседуя с учеником, наблюдая за его поведением на уроках, беседуя с родителями, можно заполнить данную карту. Подсчитав средний балл, мы получим индекс познавательной активности ученика, или индекс мотивации познавательной деятельности (I).
I от 3,5 до 5 – высокий уровень познавательной активности
I от 2,5 до 3,5 – средний уровень познавательной активности
I меньше 2,5 – низкий уровень познавательный активности
При низком уровне познавательной активности у школьника очень трудно с ним заниматься, в том числе и развитием познавательных процессов и интеллектуальных способностей. Поэтому в такой ситуации предварительно нужно заниматься формированием положительной мотивации познавательной деятельности.

Методика незаконченных предложений
Для диагностики преобладающих мотивов в поведении.
Инструкция: предлагаем ученику начала предложений, ученику нужно самостоятельно продолжить каждое из этих предложений.
В свободное время я занимаюсь…
Все познать невозможно, но хочется знать…
Мне доставляет радость…
Я повседневно реализую свои (что?)…
Особенно значимые для меня ценности (какие?)…
Мой самый устойчивый идеал – это…
Мои любимые книги (и почему?)…
Из черт характера существенны особенно (какие?)…
Смысл жизни для меня (в чем?)…
Занятия, которые мне безразличны (какие?)…

Тест «10 существительных»
Для диагностики мотивов деятельности, их ценностных ориентаций.
Задание ученикам: расставьте слова в порядке значимости для вас, начиная с самого значимого.
Книги, хлеб, одежда, деньги, человек, природа, спорт, искусство, учеба, развлечения.
Что будет помещено на 1-е, 2-е место, те ориентации и будут преобладать в деятельности учеников.

Тест «Ценностные ориентации», автор М.Рокич см. сборник по профориентации стр. 37

Тест «Алфавит»
Для диагностики потребностей учеников, даже структуры потребностей.
Инструкция: в течение 5 минут на каждую букву алфавита в столбик следует написать по одному наиболее значимому для тебя слову.
Обработка результатов: все написанные слова нужно отнести к определенным видам потребностей (биологические, материальные, духовные). Слова, относящиеся к духовным потребностям, в свою очередь можно классифицировать на соответствующие познавательным мотивам, мотивам трудовой деятельности и др.
Все слова, относящиеся к каждой из групп, подсчитываются. В какой группе больше слов, те мотивы и преобладают.

Данные диагностики позволяют установить, насколько подросток ориентирован именно на учебную и познавательную деятельность. От уровня мотивации познавательной деятельности подростка будет зависеть эффективность занятий по развитию интеллектуальных способностей у школьника.

Анкета изучения жизненных потребностей см. сборник по профориентации стр. 31

Карта интересов
Автор А.Е. Голомшток «Лучшие психологические тесты для профотбора и профориентации/под ред. А.Ф. Кудряшова. – Петрозаводск, 1992
Цель: определение выраженности интересов учащихся к учебным предметам (сферам знаний)
Физика и математика 1, 14, 27, 40, 53, 66
Химия 2, 15, 28, 41, 54, 67
Электро- и радиотехника 3, 16, 29, 42, 55, 68
Геология и география 4, 17, 30, 43, 56, 69
Техника 5, 18, 31, 44, 57, 70
Филология и журналистика 6, 19, 32, 45, 58, 71
Биология и сельское хозяйство 7, 20, 33, 46, 59, 72
Педагогика и воспитание 8, 21, 34, 47, 60, 73
История, общественная деятельность 9, 22, 35, 48, 61, 74
Медицина 10, 23, 36, 49, 62, 75
фера обслуживания 11, 24, 37, 50, 63, 76
Искусство 12, 25, 38, 51, 64, 77
Военное дело 13, 26, 39, 52, 65, 78
Существует более современный вариант опросника, в который включены вопросы по информатике и вычислительной технике
Более сложный вариант в сборнике по профориентации

Тест интересов и склонностей автор С.И. Вершинин
См сборник по профориентации стр. 21

Игра «Архимед» - стр. 121

Приложение
В данный период особенно заметным становится рост сознания и самосознания детей. Расширяется их сфера знаний о себе, о людях, об окружающем мире. Развитие самосознания находит свое выражение в изменении мотивов основных видов деятельности: учения, общения и труда. Возникают новые, «взрослые» мотивы, которые приводят к переосмыслению содержания целей и задач деятельности. Мотив – это побуждение к деятельности, которое связано с удовлетворением определенных потребностей. Мотивация – совокупность мотивов, побуждающих к какой-либо деятельности. Мотивация учебной деятельности как свойство личности представляет систему ее целей, потребностей, побуждающих обучаемых к активному пополнению знаний, овладению умениями и навыками. Мотивация учебной деятельности характеризуется направленностью на учение (освоение содержания, способов, приемов учения), а также познавательной активностью и деятельностью.  

Диагностика восприятия
Из книги Л.Ф. Тихомировой «Развитие интеллектуальных способностей школьника»

Зрительное восприятие:
Методика поиска информации:Ученику предлагается 100-клеточная таблица, заполненная цифрами, буквами, знаками и фигурами. Задание: подсчитать, сколько раз встречаются названные числа, буквы, знаки и фигуры. При выполнении задания фиксируется время, за которое школьник ведет подсчет.

Диагностика наблюдательности:
Найди отличия:Ученикам даются по две одинаковых картины с незначительными и неприметными отличиями. Задание: найти эти отличия и описать в двух словах на листе бумаги. Обработка результатов: подсчитывается количество правильно найденных различий, из них вычитаются, указанные ошибочно. Разность делится на число фактически имеющихся различий. Чем ближе результат к 1, тем выше уровень наблюдательности у подростка.

Слуховое восприятие:

Приложение:Познание человеком окружающего мира осуществляется в двух основных формах: форме чувственного познания и абстрактного мышления. Предметы воздействуют на наши органы чувств и вызывают в мозгу ощущения, восприятия, представления.Ощущения – это отражение отдельных свойств предметов, непосредственно воздействующих на наши органы чувств. (Например, мы ощущаем запах цветка, при этом включается только обонятельный анализатор; умываясь, мы можем определить температуру воды и т.д.)Восприятие – целостное отражение внешнего материального предмета, непосредственно воздействующего на органы чувств. (Например, перед нами яблоко. С помощью зрительного анализатора мы воспринимаем такие свойства, как форма, цвет, с помощью вкусового анализатора определяем, кислое оно или сладкое, с помощью обонятельного анализатора можем обнаружить определённый фруктовый запах. В результате создаётся целостное отражение предмета.)Представление – это чувственный образ предмета, в данный момент нами не воспринимаемого, но воспринятого ранее в той или иной форме. (Например, яблока перед нами в настоящее время может и не быть, но мы можем себе представить, описать его свойства.)Путём чувственного познания мы познаём отдельные предметы и их свойства. Восприятие – это основной познавательный процесс чувственного отражения действительности, её предметов и явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств. Восприятие является основой мышления и практической деятельности, как взрослого человека, так и ребёнка.Восприятие является основой ориентации человека в мире и обществе. На основе восприятия человека человеком строятся отношения между людьми. Восприятие следует рассматривать как интеллектуальный процесс. В основе этого познавательного процесса лежит активный поиск признаков, необходимых для формирования образа предмета. Последовательность такого познавательного процесса как восприятие можно представить следующим образом:
1.      выделение из общего потока информации какой-то группы сигналов и вывод о том, что эти выделенные сигналы относятся к одному предмету;
2.      поиск в памяти близкого по составу комплекса ощущений признаков, затем сравнение с ним воспринятого предмета;
3.      последующий поиск дополнительных признаков предмета, который позволит подтвердить правильность результата восприятия или опровергнуть решение.

Тест «Название картинки»
Этот тест наряду с воображением диагностирует направленность восприятия. Он подходит детям от 9 до 15 лет. Люди отличаются преобладающим типом восприятия действительности. Некоторые воспринимают мир так, как он дан, очень конкретно. Это прагматики и реалисты. Они не отличаются богатым воображением. Другие относятся к окружающему философски. Они в окружающем прежде всего стараются увидеть суть и связь вещей и событий. Это абстрактный тип восприятия. Люди этого типа отличаются хорошим воображением, особенно воссоздающим. Наконец, третий тип – люди чувства. Мир для них это прежде всего эмоционально окрашенная картина. Они отличаются ярким творческим воображением. Ни один из этих типов не является лучшим или худшим. Каждый из них ценен. Жизнь требует и прагматиков, и фантазеров. Определение типа восприятия значимо прежде всего с точки зрения последующей организации обучения для данного ребенка, так чтобы оно в наибольщей степени соответствовало его типу. Так «реалист» и «прагматик» лучше воспринимает конкретную информацию, жестко связанную с его личным опытом. «Философ» склонен к абстрактным построениям, и ему требуются научно-обоснованные доказательства. «Чувственным» натурам необходимо максимально украсить предлагаемую информацию, обеспечить ее эстетическую форму, влияющую на эмоциональную сферу.
Методика, позволяющая выявить доминирующий тип восприятия действительности:Ученику предлагается несколько картинок, которым надо дать название из предлагаемого под картинкой списка. Номер выбранного названия необходимо внести в матрицу-протокол:             

К 
А 
Э
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
          
Подчеркните в матрице номера выбранных названий (если какая-то цифра повторяется неоднократно – соответственно столько раз ее и подчеркните). Подсчитайте количество отмеченных цифр в каждой колонке. Больше всего подчеркнуто в первой колонке – конкретный тип восприятия; во второй – абстрактный; в третьей – эмоциональный.(стр. 91-96) 

Диагностика внимания
II. Методика оценки внимания «Корректурная проба» (автор Р.С. Немов) 
Методика направлена для диагностики концентрации внимания и помехоустойчивости.
Цель – изучение устойчивости концентрации и переключаемости внимания.
Из книги Л.Ф. Тихомировой «Развитие интеллектуальных способностей школьника»

Корректурная проба
Позволяет изучить устойчивость, сосредоточенность, объем и распределение внимания.
Инструкция: по сигналу «начали» в бланках надо зачеркнуть все встречающиеся буквы«р» и «с». Через каждую минуту по сигналу «стоп» ученики должны поставить вертикальную черту у той буквы, у которой их застал  сигнал. Общая продолжительность работы 3 минуты. Работоспособность учащихся можно определить по формуле: Работоспособность = количество строк (производительность), возведенное в квадрат, деленное на некоторое количество допущенных ошибок. Чем больше количество строк и меньше количество ошибок, тем более устойчивым и сосредоточенным будет внимание.
Для исследования переключения внимания можно использовать ту же корректурную пробу, но задание дается несколько иначе: на двух строчках вычеркнуть «в» и «н», а на третьей строчке вычеркнуть «к» и «д», затем опять на двух строчках вычеркнуть «в» и «н» и на одной строчке «к» и «д». Оценка результата: процент ошибок, вызванных переключением внимания = количеству строк, неправильно обработанных, деленное на общее количество просмотренных строк, умноженное на 100%. Для диагностики предлагается 20 строк по 40 букв:
жофсяаывапролджшщнгекуапролбючсмитьбюъяй
цйцукепавыфпролджзшлбютфывапекуцйнгшщзхб
ютгролджэхзщшгнекуцфывапролджюбьтимсчяфы
впролцкншзыарлжэбтмчфарлжэхщгеййцкншзэдра
ыяситйуегщхзшнкцыфвподэъбтмчяситбюъэджлор
павыфцюьисячмиьюъэждлорпавыфйцукенгшщзхф
вподжбтмкомувсцычйфяепинртгоьшлбщдюзжэздб
шотгринпмцфуыяквчеаснпмгришотшльщлбздюхжйц
фыячуквасвыфячсцукгнеорпьтишщзхждлюбьтимсч
афывапролжцлорпавыфцукенгшщзхюбьтимсчаыук
амепинртказдбжющльшотгринпмеасквчуывчцфяав
рполджнгкапртимсавычфясуекнгшздбютьоргнепима
свкувсзфзщхгшенукйцфывапролджеюбьтимсчайэяф
цуэуквкрпроолдлжэцуквыамспичвыямирптотольблд
жшпапраогкнелвоасмтпсючвлдгнкраповлогнегцизмт
шкентгшщзхцуэвапролджюбиьтимсчфывапроцукеп
идлорпавыцукенгшщзхюбьтимсчцычувскамепинртг
ждлорпавыфячсмитьбюъхзщшгнекуцйхжюздбщльш
рячсмитьбюьэждлорпавыфйцукенгшщзхшотгринпмл

Методика Мюнстерберга
Направлена на диагностику избирательности внимания.
Инструкция: среди буквенного текста имеются слова. Необходимо, как можно быстрее считывая текст, подчеркнуть эти слова. Время работы – 2 минуты.
Пример: рюклбюсрадостьуфркнп
Оценивается количество выделенных слов и количество ошибок (пропущенные и неправильно выделенные слова).
Задание:
бсолнцевтргщотсэрайонгучновостьъхэьгчафактьуэкзаменротрочягщщгцкппрокурорсеанбетеория
мтоджеобъамхоккейтроицафцуйгахттелевизорболцжщзхюэлгщьбпамятьшогхеюжицдргщхщнзвос
приятиейцукеншизхьвафыпролдблюбовьабфырплослдспектакльячсинтьбюнбюерадостьвуфциеж
длоррпнародшалдьхэшщгиенкуыфйшрепортажжждорлафывюфбьконкурсйфнячывскапрличность
зжьеюдшщглоджиннэпрплаваниетдлжэзбьтдршжнпркывкомедияшклдкуфотчайяфрлньирячвтлдж
эхьгфтсенлабораториягщдщнрутртгшчтлроснованиезжхьбщдэрэкентаопрукгвсмтрпсихиатриябплм
стьчфйясмтщзайэъягнтзх

Отыскивание числа по таблицам Шульте
Инструкция: испытуемому поочередно предлагается 5 таблиц, в которых в произвольном порядке расположены числа от 1 до 25. Ученик должен отыскать числа по порядку, показывая и называя вслух. Время выполнения задания регистрируется. Для учащихся среднего звена норма – 45 – 60 секунд на 1 таблицу.
2112782061517318194125132422210591411231695112320142517191332171611812624481510222
14187242122110961658201123225315191317124 5141223216257241311320418810192212115917
6 22257211162103231712165181152092419134148   

Методика «Расстановка чисел»
Предназначена для оценки произвольного внимания.
Инструкция: в течение двух минут ученики должны расставить в клетках нижнего квадрата бланка числа в возрастающем порядке, которые расположены случайно в верхнем квадрате. Числа надо располагать построчно. Средняя норма – 22 числа.
16379829548092465935432184026584997771367603418                          

Методика оценки переключения и концентрации внимания при помощи 49-значной двухцветной цифровой таблицы.
Для выполнения этой методики необходимо воспользоваться двухцветной таблицей, например, черно-красной, содержащей 25 цифр черного и 24 – красного.
Инструкция: необходимо поочередно показывать и называть то черные, то красные цифры, причем черные надо показывать и называть в возрастающей последовательности от 1 до 24, а красные – в убывающей от 25 до 1. Следует определить, сколько времени потребуется испытуемому для того, чтобы безошибочно, не сбиваясь, выполнить все задания с начала до конца. Если испытуемый ошибается в ходе счета, ему предоставляется возможность начать еще раз сначала. Время, затраченное на безошибочное выполнение задания, является показателем переключения внимания. А величина, обратная числу попыток, позволяет судить о концентрации внимания. Если диагностика проводится у ребят класса, то можно определить средний показатель времени выполнения задания. Те ребята, которые затратили меньше времени, имеют лучшие показатели переключения внимания.

Методика «Счет»
Направлена на исследование внимания и работоспособности учащихся.
Инструкция: учащимся предлагается быстро и правильно складывать два однозначных числа, написанных одно под другим двумя способами, переключаясь через каждую минуту по команде с одного способа на другой, отделив вертикальной чертой.
Первый способ: сумму чисел ставят в верхнюю строку, а под ней в нижнюю строку ставят предыдущее верхнее число. Если сумма больше 10, то десяток отбрасывают, пишут только число единиц.
Пример: 5  4  9  3  2  5  7  2                9  5  4  9  3  2  5  7  и т.д.
Второй способ: сумму ставят в нижнюю строчку, а вверх переносят предыдущее нижнее слагаемое.
Пример: 5  9  4  3  7  0  7  7  4                9  4  3  7  0  7  7  4  1  и т.д.
Оценка: найти среднее число сложений за 1 минуту. Если результат близок к 20, то это свидетельствует о достаточной работоспособности и хорошем уровне внимания. Если число менее 8, то работоспособность очень мала, уровень внимания низкий.Успешное выполнение этого задания требует от учащихся определенного развития логики и оперативной памяти, так как им нужно не только понять инструкцию, но и удержать ее в уме в течение некоторого времени.Вариант: без учета времени 3 переключения
Оценка: от общего количества сложений отнять количество ошибок
Приложение:По тому, сколько объектов ребёнок может сознательно удерживать в своём сознании в короткий промежуток времени, судят об объёме его внимания.
Устойчивость внимания – это способность сохранить долгое время сосредоточенность в деятельности, способность отвлечься от всего постороннего. Противоположным устойчивости внимания свойством является отвлекаемость внимания.
Распределение внимания – это умение выполнять несколько видов деятельности в одно и то же время.
Переключение внимания – это сознательный переход от одного объекта к другому. Быстрота переключения внимания зависит от индивидуальных особенностей каждого ребёнка.

Диагностика мышления
IV. Методика изучения мышления (тест Алетхауера)
Цель исследования – выявить развитие мышления.
1.      субтест – осведомленность;
2.      субтест – классификация;
3.      субтест – аналогии;
4.      субтест – обобщение.
Из книги Л.Ф. Тихомировой «Развитие интеллектуальных способностей школьника»

Способность выделять существенное
Подросткам предлагается ряд слов, в котором пять слов даются в скобках, а одно перед ними. За 20 секунд следует исключить из скобок, т.е. выделить, 2 слова, которые являются наиболее существенными для слова перед скобками.
Сад (растение, садовник, собака, забор, земля)
Река (берег, рыба, тина, рыболов, вода)
Куб (углы, чертёж, сторона, камень, дерево)
Чтение (глаза, книга, картина, буквы, очки)
Игра (шахматы, игроки, правила, штрафы, наказания)
Лес (лист, яблоня, охотник, дерево, кустарник)
Город (автомобиль, здание, толпа, улица, велосипед)
Кольцо (диаметр, проба, округлость, печать, алмаз)
Пение (звон, голос, искусство, мелодия, аплодисменты)
Больница (сад, врач, помещение, радио, больные)
Любовь (розы, чувство, человек, город, природа)
Война (аэроплан, пушки, сражение, солдаты, ружья)
Выделение существенных признаков математических понятий (для более старших классов)
Геометрия (фигура, точка, свойства, уравнение, теорема)
Уравнение (корень, равенство, сумма, неизвестная, произведение)
Планиметрия (плоскость, квадрат, прямоугольник, фигура, прямая)
Треугольник (вершина, катет, сторона, центр, перпендикуляр)
Сумма (слагаемое, равенство, плюс, делитель, множитель)
Периметр (разность, сторона, сумма, фигура, прямоугольник)
Куб (угол, равенство, плоскость, сторона, вектор)
Дробь (делимое, делитель, частное, знаменатель, произведение)
Степень (корень, показатель, решение, основание, переменная)
Координата (плоскость, абсцисса, ось, ордината, прямая)
Для диагностики можно предложить любые 5 заданий из предложенных.
Обработка полученных данных: ученики, которые правильно выполнили задание, обладают умением выделять существенные признаки предметов (3 задания – удовлетворительная сформированность мыслительной операции).
Эти же задания и подобные им можно использовать для развития способности выделять существенные признаки предметов.
Ответы: Растение, земля. Берег, вода. Углы, сторона. Глаза, буквы. Игроки, правила. Дерево, кустарник. Здание, улица. Диаметр, округлость. Голос, мелодия. Помещение, больные. Чувство, человек. Сражение, солдаты. Фигура, свойства. Равенство, неизвестная. Плоскость, фигура. Вершина, сторона. Слагаемое, плюс. Сторона, сумма. Угол, сторона. Числитель, знаменатель. Показатель, основание. Абсцисса, ордината.

Диагностика способности сравнивать понятия.
Цель: установить уровень развития у учащихся умения сравнивать предметы, понятия.
Учащимся предъявляются или называются какие-либо 2 предмета либо понятия. Например: Книга – тетрадь Лошадь – корова Линейка – треугольник Озеро – река Солнце – луна Сани – телега Дождь – снег Лес – луг
Каждый подросток на листе бумаги должен написать черты сходства – слева, а справа – черты различия названных предметов или понятий.На выполнение задания по одной паре даётся 4 минуты.
Обработка полученных результатов:
-составляется общий список сходства предметов
-составляется общий список различий предметов
-устанавливается, какую часть из этого списка сумел написать данный конкретный учащийся.
Доля названных учеником черт сходства и различия из общего числа черт в процентах – это уровень развития у подростка умения сравнивать. При индивидуальной работе взрослый также должен выполнять задание. Ответы подростка сравнивают с ответами взрослого.

Способность обобщать
Даны два слова. Учащемуся нужно определить, что между ними общее.
Задания:Дождь – град, сказка – былина, сумма – произведение, жидкость – газ, нос – глаз, школа – учитель, водохранилище – канал, история – математика, предательство – трусость.
Учащемуся предложить 5 пар слов. Время – 3 – 4 минуты. Три верных ответа из пяти свидетельствуют об удовлетворительной степени развития мыслительной операции.

Способность классифицировать понятия, предметы, явления.
Эта методика также выявляет умение обобщать, строить обобщение на отвлеченном материале.Инструкция: вам даны пять слов. Четыре из них объединены общим признаком. Пятое слово к ним не относится. Найдите это пятое слово.
1)      приставка, предлог, суффикс, окончание, корень
2)      треугольник, отрезок, длина, квадрат, круг
3)      дождь, снег, осадки, иней, град
4)      запятая, точка, двоеточие, союз, тире
5)      сложение, умножение, деление, слагаемое, вычитание
6)      дуб, дерево, ольха, тополь, ясень
7)      Василий, Федор, Иван, Петров, Семен
8)      молоко, сыр, сметана, мясо, простокваша
9)      секунда, час, год, вечер, неделя
10)  горький, горячий, кислый, соленый, сладкий
11)  футбол, волейбол, хоккей, плавание, баскетбол
12)  темный, светлый, голубой, яркий, тусклый
13)  самолет, пароход, техника, поезд, дирижабль
14)  круг, квадрат, треугольник, трапеция, прямоугольник
15)  смелый, храбрый, решительный, отважный, злой Учащимся можно предложить 5 заданий из перечисленных.
Время выполнения заданий – 3 минуты. Если учащиеся выполняют только 2 и менее заданий, то это свидетельствует о том, что у них не сформирована такая мыслительная операция, как классификация.

Анализ отношений между понятиями (тест Аналогия)
Инструкция: даны три слова, первые два находятся в определенной связи. Между третьим и одним из предложенных пяти слов существуют также отношения. Необходимо найти четвертое слово.
Например: песня – композитор = самолет - ? а) аэродром, б) горючее, в) конструктор, г) летчик, д) истребитель
Ответ: конструктор. Функциональные отношения (композитор сочинил песню, а конструктор сделал самолет)
Задания:
1)      школа – обучение = больница - ? а) доктор, б) ученик, в) лечение, г) учреждение, д) больной
2)      песня – глухой = картина - ? а) слепой, б) художник, в) рисунок, г) больной, д) хромой
3)      нож – сталь = стол - ? а) вилка, б) дерево, в) стул, г) пища, д) скатерть
4)      паровоз – вагоны = конь - ? а) поезд, б) лошадь, в) овес, г) телега, д) конюшня
5)      лес – деревья = библиотека - ? а) город, б) здание, в) библиотекарь, г) театр, д) книги
6)      бежать – стоять = кричать - ? а) ползать, б) молчать, в) шуметь, г) звать, д) плакать
7)      утро – ночь = зима - ? а) мороз, б) день, в) январь, г) осень, д) сани
8)      волк – пасть = птица - ? а) воздух, б) клюв, в) соловей, г) яйцо, д) пение
9)      холодно – горячо = движение - ? а) покой, б) взаимодействие, в) инерция, г) молекула, д) бежать
10)  слагаемое – сумма = множители - ? а) разность, б) делитель, в) произведение, г) молекула, д) бежать
Эта методика направлена на выявление у учащихся умения определять отношения между понятиями или связи между явлениями и понятиями: причина – следствие. Противоположность, порядок следования, род – вид, часть – целое, функциональные отношения, рядоположенность и др.

Способность к анализу и синтезу
Можно выявить при анализе условий задачи на известные и неизвестные элементы, искомые.

Тест «Анаграмма»
Цель: выявить наличие или отсутствие у школьников теоретического анализа и синтеза.  Инструкция: учащимся предлагаются анаграммы (слова, преобразованные путем перестановки входящих в них букв). Учащиеся должны по данным анаграммам найти исходные слова.
Задание: лбко, упкс, раяи, еравшн, ркдети, ашнрри, окамднри, вцтеко, лкбуинак, умызак
Ответы: блок, пуск, ария, реванш, кредит, шарнир, командир, цветок, клубника, музыка
Учащиеся в результате выполнения задания разделяются на две группы: 1-я группа – решают каждую задачу. Как новую. У них отсутствует теоретический анализ (способность мысленно выделять структуру слова). 2-я группа – учащиеся быстро находят ответы, обнаружив общее правило: две соседние буквы переставлены местами). На эту деятельность и направлен их анализ. Если 3 задания из 5 предложенных ученик выполняет – удовлетворительный уровенть сформированности мыслительной операции.Скорость протекания мыслительных процессов.Цель: исследовать скорость протекания мыслительных процессов (методом заполнения недостающих букв в словах).
Перечень слов-заданий для учащихся 5-6 классов: п-ро, к-са, р-ка, г-ра, п-ле, з-р-о, д-р-во, к-м-нь, х-л-д, к-в-р, з-о-ок, т-а-а, к-ы-а, к-н-а, п-и-а
Перечень слов-заданий для учащихся 7-9 классов: пл-с, р-мб, у-ол, зн-к, кр-г, х-рда, ц-нтр. Ч-сло, ц-фра, др-бь, к-т-т, т-ч-а, ст-п-нь, кв-др-т, м-н-с,к-р-нь, в-с-та. Ф-г-ра, ст-р-на, отр-з-к, г-о-е-рия, т-е-г-льник, у-а-н-н-е, д-а-е-р, р-ш-н-е, о-р-ж-о-ть, п-к-з-т-ль, м-о-и-ель, м-о-о-л-н, п-о-к-сть
Если с тестом работает целый класс, то время выполнения задания каждым конкретным подростком следует сравнить со средним показателем по классу. 10 заданий и 15 – удовлетворительный результат. Анализ полученных результатов: подсчитывается время выполнения задания и количество правильно записанных слов в каждом столбце.
Интерпретация текста: подросткам предлагается по 5 слов из каждого столбца. Если правильно записаны 10 из 15 – удовлетворительный результат. 

Методика «Логическое мышление»
Цель: выявить наличие или отсутствие у подростков умения оперировать с логическими элементами.
Инструкция: подросткам предлагается задание, где из двух истинных суждений необходимо сделать заключение об истинности или ложности, а также, возможно, и неопределенности третьего утверждения.
Задания:
1)      Все десятичные дроби – числа. 1,5 – десятичная дробь. 1,5 – число?
2)      Некоторые школьники умеют строить квадрат, равновеликий данному прямоугольнику. Ваня – школьник. Ваня умеет строить квадрат, равновеликий данному прямоугольнику?
3)      Некоторые математики пытались решить проблему «квадратуры круга». С.Ковалевская – математик. С.Ковалевская пыталась решить проблему «квадратуры круга»?
4)      Если число оканчивается нулем или цифрой 5, то оно делится на 5. число 435 оканчивается цифрой 5. Число 435 делится на 5?
5)      Некоторые люди обладают способностью к быстрому и точному счету. Некоторые люди – математики. Следовательно, все математики обладают способностью к быстрому и точному счету?
6)      -8 – отрицательное число. -8 – целое число. Следовательно, все целые числа являются отрицательными числами?
7)      Все прямоугольники – четырехугольники. Трапеция – не прямоугольник. Следовательно, трапеция – не четырехугольник?
8)      Все натуральные числа – рациональные. Нечетные числа – натуральные. Следовательно, нечетные числа – рациональные?
9)      Некоторые геометрические фигуры являются выпуклыми. Квадрат – геометрическая фигура. Следовательно, квадрат – выпуклая фигура?
10)  Студент Орлов – отличник. Некоторые отличники получают президентскую стипендию. Орлов получает президентскую стипендию?
Обработка результатов: показатель способности оперировать с логическими понятиями – это умение быстро и правильно определять характер данных умозаключений. Поэтому те школьники, которые быстро справляются с заданиями, обладают элементами логического мышления.

Задачи на умозаключения (стр. 155)

Тест Айзенка

Тест «Кот»

Школьный тест умственного развития (НИИ общей и педагогической психологии АПН)

Задания на нахождения закономерностей (стр. 148 – 154)

Тест от «Авангарда»

Диагностика памяти
III. Методика «Запоминание цифр», «Запоминание образов» (автор А.Р. Лурия).

Методика «Повторение цифр» (автор Д. Векслер)
Цель – определить объем кратковременной памяти.         
Из книги Л.Ф. Тихомировой «Развитие интеллектуальных способностей школьника»

Диагностика зрительной памяти на образы
Детям экспонируется в течение 20 секунд таблица с 16 образами
Образы необходимо запомнить и в течение 1 минуты воспроизвести на бланке (можно либо зарисовать, либо выразить словесно). Норма – 6 правильных ответов. Большее число правильных ответов говорит о хорошей памяти на образы.

Методика «10 слов»

Диагностика слуховой памяти
Рекомендуемый набор слов: дирижабль, лапа, яблоко, карандаш, гроза, утка, обруч, мельница, попугай, листок. При нормальном объеме кратковременной слуховой памяти подросток должен воспроизвести с одного предъявления не менее 6 слов.

Диагностика слуховой механической памяти: 10 трехзначных чисел прочесть быстро один раз. Затем попросить подростка воспроизвести эти числа. Проверяем правильность воспроизведения. Каждое правильно названное число – 1 балл. Норма – 6 названных чисел. Набор чисел для предъявления: 137   283   541   976   648   832   753   917   473   362

Диагностика механической зрительной памяти
На листе 10 трехзначных чисел, записанных в столбик. На их запоминание дается 5 секунд. Затем подростки должны воспроизвести те числа, которые запомнили в любой последовательности. Норма – 6-7 правильно названных чисел.Набор чисел для предъявления: 748   651   193   352   275   597   613   946   479   546

Методика «Запомни двухзначные числа»
Уровень развития слуховой механической памяти
Инструкция: «Сейчас вам будут прочитаны 12 двузначных чисел. Вы должны внимательно слушать и стараться запомнить все числа. По сигналу запомненные числа надо записать в любом порядке на листке». Затем в течение 30 секунд эти 12 двузначных чисел прочитываются испытуемым.
двухзначные числа: 16   23   43   92   78  36   31   59   53   14   87   64
обработка данных: подсчитывается число верно воспроизведенных чисел
Если 7 чисел воспроизведено правильно, то это говорит о хорошей механической слуховой памяти.

Диагностика зрительной механической памяти
Инструкция: «На плакате написаны 12 двузначных чисел. (Этот плакат демонстрируется не менее 30 секунд, затем убирается.) Посмотрите на них внимательно. После того, как убран плакат, запишите двузначные числа в любом порядке».Обработка данных: если правильно записано 8-9 чисел, то это свидетельствует о хорошем уровне развития зрительной механической памяти.  

Диагностика оперативной памяти
Инструкция: «Вам будут зачитываться ряды из 5 однозначных чисел, ваша задача запомнить числа в той последовательности, в которой они предъявляются. Затем следует в уме сложить первое число со вторым, записать сумму, второе с третьим и записать сумму, третье с четвертым и записать сумму, четвертое с пятым и записать сумму. Всего должно быть четыре суммы».
15 правильно выполненных заданий свидетельствуют о хорошей оперативной памяти.

Диагностика скорости запоминания, точности, прочности запоминания, организованности памятиНа большом листе бумаги (или доске) написано 20 слов.
Лещ, дуб, корова, луна, земля, акула, воробей, цапля, лопата, молоток, чай, кастрюля, окно, арбуз, тыква, книга, рука, нос, часы, хлеб
Медленно зачитать один раз все слова. Затем убрать лист со словами (стереть с доски). Учащимся дается 3 минуты для воспроизведения слов. Затем преподаватель еще раз 2 раза зачитывает слова. Школьники воспроизводят, что запомнили письменно. Третий раз учитель читает слова 2 раза. Снова ученики по памяти записывают слова.
О

mychildren.ucoz.ru

ОШ №7 г. Енакиево - Тесты для школьников

       Для того чтобы воспитание было успешным, классному руководителю необходимо его строить на основе объективных сведений о школьниках и детском коллективе. Говоря словами К.Д. Ушинского, чтобы воспитать человека во всех отношениях, нужно знать его во всех отношениях.

        Неоценимую помощь в этом учителю оказывает психолого-педагогическая диагностика личности учащегося и коллектива.
        Используя диагностические методики, классному руководителю следует иметь в виду:
1. Содержание диагностической методики должно предполагать ожидаемый результат.
2. Проводя психолого-педагогическую диагностику личности учащегося и коллектива, учитель руководствуется принципом «не навреди». Результаты исследования не могут обсуждаться с людьми, не имеющими отношения к делам учащихся и класса.
3. Результаты психолого-педагогической диагностики являются основанием для корректирования и планирования воспитательной деятельности классного руководителя.


Изучение воспитанности школьников
Анкета «Какие качества я в себе воспитал?»

Цель: определить изменения, происшедшие в личности школьника в течение учебного года.

I. Учащемуся необходимо ответить на вопросы и ответить, какие качества у него появились (поставить знак «+»), а какие качества исчезли и стали хуже (поставить знак «-»).
1.Физическая сила и выносливость.
2. Умственная работоспособность.
3. Сила воли.
4. Выдержка, терпение, упорство.
5. Ум, сообразительность.
6. Память.
7. Объем знаний.
8. Внимание и наблюдательность.
9. Критичность.
10. Целеустремленность.
11. Умение планировать работу.
12.Умение организовывать свой труд.
13. умение беречь время.
14. Умение контролировать и анализировать свои поступки.
15. Умение работать самостоятельно.
16. Чуткость и отзывчивость к людям.
17. Умение помогать людям.
18. Умение подчинять свои желания интересам коллектива.
19. Умение видеть и ценить прекрасное в природе, человеке, искусстве.
20. Умение вести себя в обществе.

II. Над какими из вышеперечисленных качеств ты собираешься работать в ближайшее время?

III. Какие специальные способности ты открыл в себе (или сумел развить) в этом году (способности к танцам, музыке, спорту и т.д.)?

IV. Над какими из этих качеств ты работаешь сейчас?

V. Что бы ты хотел пожелать себе на будущее?

Диагностика нравственных приоритетов личности учащегося

1. Методика неоконченных предложений.
Зависть – это…
Зло – это…
Добро – это…
Ненависть – это …
Дружба – это
Совесть – это…
Честность – это…
Хитрость – это…
Порядочность – это…
Честь – это…
Надежность – это…
Если учащиеся не могут объяснить понятия, организуйте работу по их изучению.

2. Ранжирование понятий.
Проранжируйте понятия по степени личной значимости:
семья, друзья, здоровье, отечество, обучение, успех, карьера, деньги, благосостояние, слава, известность, способности, трудолюбие, учеба.
После того как учащиеся проранжировали понятия, учителю станет понятно, какие проблемы нуждаются в обсуждении на классных часах.

Анкета «Мое мнение о классе»

Цель: выявление удовлетворенности учащихся своим классом.
Учащимся предлагается прослушать утверждения и оценить степень своего согласия с их содержанием по следующей шкале:
- 4 – совершенно согласен;
- 3 – согласен;
- 2 – трудно сказать;
- 1 – не согласен;
- 0 – совершенно не согласен.

1. Я иду в школу с радостью.
2. В классе у меня обычно хорошее настроение, мне комфортно.
3. Мне нравится наш классный руководитель.
4. К нашим учителям можно обратиться за помощью и советом.
5. У меня есть любимый учитель.
6. У меня есть любимый предмет.
7. В классе я всегда могу свободно высказать свое мнение.
8. Я считаю, что в нашем классе и школе созданы условия для развития моих способностей.
9. Я считаю, что школа готовит меня для самостоятельной жизни.
10. На летних каникулах я скучал по одноклассникам.

Обработка полученных данных.
В качестве показателя удовлетворенности учащихся классной жизнью может рассматриваться частное от деления общей суммы баллов ответов всех учащихся на общее количество ответов. Если этот показатель больше 3, то можно сделать вывод о высокой степени удовлетворенности, если показатель больше 2, но меньше 3 – о средней удовлетворенности, если показатель меньше 2 – это свидетельствует о низкой удовлетворенности учащихся классной жизнью.

Тест «Вы – лидер?» 

Способны ли вы повести окружающих за собой или зависите от других? Этот тест поможет вам познать еще одну грань вашего характера. Главное – честно отвечать на вопросы.

1. Вы работаете в группе над решением проблемы. Как вы будете себя чувствовать, если чья-то идея оказалась явно лучше, чем ваша?
А) Встревожитесь
Б) Смутитесь
В) Заинтересуетесь

2. Вы работаете в группе над внедрением идеи. Как вы оцениваете свои идеи в сравнении с идеями других?
А) Ваши хуже
Б) Ваши лучше
В) Ваши не хуже, но и не обязательно лучше

3. Что происходит, когда вы пытаетесь внушить что-то важное другим?
А) Вас не слушают
Б) Bас слушают, но им «слабо понять»
В) Обычно вас слушают и понимают

4. Вы затратили на какое-то дело много времени. И вас никто до сих пор не похвалил, и вообще вы не получили никакой отдачи. Что вы станете делать?
А) Будете обескуражены и все забросите.
Б) Оставите это дело и перейдете к другому.
В) Закончите дело, потому что считаете нужным.

5. Bас пригласили обсудить внедрение какой-либо идеи в качестве рядового участника. Как вы к этому отнесетесь?
А) Нормально, потому что в роли лидера в любом случае вы чувствуете себя неудобно.
Б) Не станете участвовать, если вас не назначат главным.
В) Вы не против того, чтобы иной раз побыть рядовым участником.

6. Что случается, когда вам не удается то, что вы пытаетесь сделать?
А) Bы бросаете дело, потому что неудачи доказывают, что вы в нем никуда не годитесь.
Б) Вы бросаете дело, потому что другие вас не понимают.
В) вы извлекаете из неудачи урок, который помогает вам в будущем.

7. Если вы отвечаете за выполнение группой какого-то дела, как вы будете вести его?
А) Предоставите большую часть работы остальным.
Б) Все сделаете сами, чтобы быть уверенным, что все сделано правильно.
В) Раздадите отдельные поручения всем в соответствии с интересами и навыками каждого.

8. Что вы чувствуете при работе с людьми, чья подготовка отличается от вашей?
А) Неловкость.
Б) Чувство своего превосходства или неполноценности.
В) Интерес и уважение к другим подходам и точкам зрения.

9. Честная критика в ваш адрес вызывает у вас…
А) Недовольство собой.
Б) Гнев.
В) Стремление поправить дело.

10. Как вы поступаете, если дела из-за разных помех идут не так, как вам хотелось бы?
А) Думаете о своих прошлых проблемах и о том, что было бы, если бы…
Б) Обвиняете во всем других.
В) Ищите пути для продвижения дальше.

Подсчитайте количество ответов «А», «Б», «В».
7 или больше «А» означают, что вам, прежде чем вы станете лидером, надо выработать уверенность в себе.
7 или больше «Б» показывают, что вам, прежде чем вы станете лидером, надо учиться больше доверять другим.
7 или больше «В» говорят о том, что у вас, скорее всего, здравый взгляд на себя и на других. Ваше отношение к себе и к другим позволяют вам быть лидером.

Тест «Воспитанный(ая) ли я?»

Поставьте против каждого высказывания знаки: «да» - «+» или «нет» - «-».

1. Если тебе приходиться неожиданно задержаться в школе, на прогулке или внезапно уйти из дома, сообщаешь ли ты об этом родным (запиской, по телефону, через товарища, подругу)?
2. Бывают ли случаи, что родители заняты какой-то большой работой (генеральная уборка, ремонт), а тебя отправляют на улицу или в кино, чтобы «не крутился под ногами»?
3. Отложи на минуту книжку и осмотри квартиру не своими, а мамиными глазами. Нет ли в комнатах вещей, которые лежат не на месте?
4. Можешь ли ты сразу, никуда не заглядывая, назвать дни рождения родителей, бабушки и дедушки, братьев и сестер?
5. Свои нужды ты, наверное, знаешь хорошо. А известно ли тебе, какая вещь срочно необходима матери или отцу, и когда они собираются приобрести ее?
6. Случается ли, что помимо маминого поручения, ты выполняешь еще какую-нибудь работу от себя, по своей инициативе?
7. Родители угощают тебя апельсином, пирожным, конфетой. Всегда ли ты проверяешь, досталось ли вкусное взрослым?
8. У родителей выдался свободный вечер. Они собираются в гости или в кино. Выражаешь ли ты свое нежелание остаться дома?
9. У вас дома гости. Приходиться ли родным напоминать тебе, что надо заняться каким-нибудь тихим делом, не мешать взрослым, не вмешиваться в их разговор?
10. Стесняешься ли ты дома, в гостях, в музее подать маме пальто или оказать другие знаки внимания?

Если ты очень хороший сын или прекрасная дочь, то знаки будут такие:
+ - - + + + + - - -

 

Тест «Вы - лидер?»

       Способны ли вы повести окружающих за собой или зависите от других? Этот тест поможет вам познать еще одну грань вашего характера. Главное – честно отвечать на вопросы.

1. Вы работаете в группе над решением проблемы. Как вы будете себя чувствовать, если чья-то идея оказалась явно лучше, чем ваша?
А) Встревожитесь
Б) Смутитесь
В) Заинтересуетесь

2. Вы работаете в группе над внедрением идеи. Как вы оцениваете свои идеи в сравнении с идеями других?
А) Ваши хуже
Б) Ваши лучше
В) Ваши не хуже, но и не обязательно лучше

3. Что происходит, когда вы пытаетесь внушить что-то важное другим?
А) Вас не слушают
Б) Bас слушают, но им «слабо понять»
В) Обычно вас слушают и понимают

4. Вы затратили на какое-то дело много времени. И вас никто до сих пор не похвалил, и вообще вы не получили никакой отдачи. Что вы станете делать?
А) Будете обескуражены и все забросите.
Б) Оставите это дело и перейдете к другому.
В) Закончите дело, потому что считаете нужным.

5. Bас пригласили обсудить внедрение какой-либо идеи в качестве рядового участника. Как вы к этому отнесетесь?
А) Нормально, потому что в роли лидера в любом случае вы чувствуете себя неудобно.
Б) Не станете участвовать, если вас не назначат главным.
В) Вы не против того, чтобы иной раз побыть рядовым участником.

6. Что случается, когда вам не удается то, что вы пытаетесь сделать?
А) Bы бросаете дело, потому что неудачи доказывают, что вы в нем никуда не годитесь.
Б) Вы бросаете дело, потому что другие вас не понимают.
В) вы извлекаете из неудачи урок, который помогает вам в будущем.

7. Если вы отвечаете за выполнение группой какого-то дела, как вы будете вести его?
А) Предоставите большую часть работы остальным.
Б) Все сделаете сами, чтобы быть уверенным, что все сделано правильно.
В) Раздадите отдельные поручения всем в соответствии с интересами и навыками каждого.

8. Что вы чувствуете при работе с людьми, чья подготовка отличается от вашей?
А) Неловкость.
Б) Чувство своего превосходства или неполноценности.
В) Интерес и уважение к другим подходам и точкам зрения.

9. Честная критика в ваш адрес вызывает у вас…
А) Недовольство собой.
Б) Гнев.
В) Стремление поправить дело.

10. Как вы поступаете, если дела из-за разных помех идут не так, как вам хотелось бы?
А) Думаете о своих прошлых проблемах и о том, что было бы, если бы…
Б) Обвиняете во всем других.
В) Ищите пути для продвижения дальше.

Подсчитайте количество ответов «А», «Б», «В».
7 или больше «А» означают, что вам, прежде чем вы станете лидером, надо выработать уверенность в себе.
7 или больше «Б» показывают, что вам, прежде чем вы станете лидером, надо учиться больше доверять другим.
7 или больше «В» говорят о том, что у вас, скорее всего, здравый взгляд на себя и на других. Ваше отношение к себе и к другим позволяют вам быть лидером.

Тест, помогающий учащимся оценить уровень своего физического развития

Ответь честно самому себе (ответы даны в баллах):

1. Соблюдаю ли я режим дня?
да – 3, нет – 1.
2. Делаю ли я утреннюю зарядку?
да – 3, нет – 1.
3. С удовольствием ли я хожу на уроки физкультуры?
да – 3, нет – 1.
4. Занимаюсь ли я физическим трудом?
да – 3, нет – 1.
5. Bызывает ли у меня отвращение табачный дым?
да – 3, нет – 1.
6. Могу ли я несколько раз подтянуться на перекладине (отжаться от пола)?
да – 3, нет – 1.
7. Люблю ли я свежий воздух?

да – 3, нет – 1.
8. Считаю ли я алкоголь вредным веществом?
да – 3, нет – 1.
9. Умею ли я плавать?
да – 3, нет – 1.

Подсчитайте набранные баллы и по их сумме определите, на какой ступени физического развития вы находитесь: 9-13 баллов – низкая, 14-19 баллов – средняя, 20-27 баллов – высокая.

enakievoschool7.ucoz.ua

Тест: Какой ты ученик?

В школе так много ребят и все хороши по-своему. Но что такое школа для тебя: радость каждый день или тяжелое испытание? И как видят тебя учителя? Пройди тест и ты узнаешь, какой ты школьник.

Проснувшись  утром ты всегда с радостью  собираешься  в школу или тебе часто хочется остаться дома?

  1. Бывает по-разному.
  2. Я всегда иду в школу всегда с хорошим настроением.
  3. При любом удобном случае я стараюсь придумать оправдание, почему мне не надо идти в школу.

Много ли у тебя друзей в школе?

  1. Есть несколько из нашего класса.
  2. Да. Друзей у меня хватает. Я дружу не только с одноклассниками, но и с другими ребятами в школе.
  3. Я не завожу друзей в школе. Они все какие-то не такие. Лучше я буду сам по себе.

Ты хотел(а) бы, чтобы в школе остались одни перемены?

  1. Даже не знаю, с одной стороны это хорошо, но есть ведь и несколько интересных предметов, которые не хотелось бы пропускать.
  2. Нет. Я думаю, что всему должно быть своё время.
  3. Да. Было бы здорово! Можно подольше играть и есть булочки в столовой.

Как к тебе относятся учителя?

  1. Иногда меня хвалят, иногда ругают. Разные ситуации случаются.
  2. У меня очень хорошие отношения с учителями. Меня часто выделяют, как лучшего ученика.
  3. Мне кажется, что учителя относятся ко мне не справедливо. Хороших оценок от них не дождешься.

Как ты выполняешь домашнее задание?

  1. Обычно меня заставляют делать задание родители.
  2. Я стараюсь не откладывать уроки на потом и делаю их сразу после школы.
  3. Я редко делаю уроки, мне это совсем не интересно.  Чаще списываю у других или надеюсь на то, что меня не спросят.

Рассказываешь ли ты родителям о том, что было сегодня в школе?

  1. Если случилось что-то интересное, обязательно расскажу.
  2. Я каждый день подробно описываю то, что было сегодня.
  3. Практически нет. Только если спросят о чём-то.

Подсчитай, каких ответов у тебя больше и узнай результат теста.

Если А: Школа для тебя не самое главное в жизни. Ты в первую очередь ходишь туда не за знаниями, а  ради общения  с другими ребятами. Однако есть несколько предметов, которые тебе действительно интересны.  Твои оценки - 4 и 5. И либо это заслуга твоих родителей, либо ты просто везунчик! Главное не расслабляться, у тебя есть склонность к лентяйству.

Если Б: Ты стараешься отвечать на каждом занятии, не боишься высказывать свою точку зрения. Вобщем, упорно грызешь гранит науки. За это тебя любят учителя и ставят заслуженные пятёрки. А родители радуются каждой твоей маленькой победе. Молодец! Так держать!

Если В: Каждый поход в школу для тебя подобен пытке. Сидишь ты наверняка за последними партами и думаешь обо всём на свете, только не об учёбе. Оценка 4 для тебя редкая удача. Не вини в этом учителей. Тебе на самом деле стоит больше заниматься уроками. Иначе в старших классах придётся совсем туго.

Для того, чтобы оставить комментарий необходимо зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином и паролем

www.filipoc.ru

Тесты для школьников | Все Для Детей

Ребенок идет в школу, где ему предстоит изучить большое количество различных наук. Теперь перед родителями стоит нелегкая задача помочь ему в этом. В связи с большими нагрузками эмоционального и психологического плана нужно постоянно контролировать знания школьника, особенно в начальной школе, чтобы не упустить важных деталей и создать прочный фундамент для дальнейшего обучения. Тесты для школьников предоставляют Вашему ребенку возможность не только проверить свой уровень знаний, но также позволит закрепить имеющиеся.

В данном разделе собраны тесты по различным школьным предметам, которые помогут ребенку подготовиться к экзаменам, а также к дальнейшему поступлению в учебные заведения. Для того чтобы ребенок мог показать достаточный уровень знаний ему необходимо быть готовым к всевозможным проверкам. Для этого школьнику нужно подготовиться, а также чувствовать уверенность в своих силах.

Тестирование для школьников поможет Вам понять, как ребенок усвоил тот или иной предмет, а также на какие из них нужно обратить особое внимание. Каждый ребенок это индивидуальная личность, поэтому родителям нужно на основании тестов подобрать методику, которая позволит устранить упущения в изучении предметов. Правильно подобранная индивидуальная система обучения позволит добиться максимальных результатов и устранить недочеты.

Чем старше становиться ребенок, тем важнее проводить тестирование его знаний. Это даст родителям представление о том, на какой профиль образования необходимо уделить повышенное внимание при обучении Вашего школьника. Данные знания очень важно учитывать при выборе предметов для ЕГЭ, а также проф. направленность при планировании поступления для получения высшего образования.

Смотря на результаты тестирования также можно оценить прогресс в образовании и усвоении школьных дисциплин. Тестирование помогает оценить динамику в обучении и подсказать пути к ее улучшению. Кроме того тесты учат ребенка самоконтролю и концентрации на цели в стрессовой ситуации, что очень полезно при сдаче разнообразных экзаменов. Помимо этого, школьное тестирование учит Вашего ребенка применять полученные знания на практике при решении сложных заданий.

На нашем сайте Вы можете бесплатно скачать тесты для школьников. Для Вашего удобства к каждому сборнику имеется краткое описание, которое позволит Вам выбрать необходимые для ребенка тесты, чтобы помочь ему подготовиться к контрольным работам и экзаменам, а также повысить его уровень знаний.


www.vse-dlya-detey.ru

Тесты для школьников: диагностика младших школьников

Название: Тесты для школьников: диагностика младших школьников.
Год издания: 2000 — 11
Формат: doc в rar. архиве
Размер: 3,08 Мб
Качество: хорошее

К моменту поступления детей в школу существенно возрастают индивидуальные различия по уровню психологического развития. Эти различия прежде всего проявляются в том, что дети отличаются друг от друга по интеллектуальному, моральному, межперсональному развитию. Они, следовательно, уже могут по-разному реагировать на одни и те же тесты.

Некоторым детям, поступающим учиться в школу, практически уже вполне доступны тесты, предназначенные для психодиагностики взрослых людей, другим — менее развитым — только методики, рассчитанные на детей 4— 6-летнего возраста, т. е. на дошкольников. Это особенно касается таких психодиагностических методик, в которых используются вербальные самооценки, рефлексия и раз­личные сознательные, сложные оценки ребенком окружа­ющей среды.

Поэтому прежде, чем применять ту или иную психодиагностическую методику к детям младшего школьного возраста, Необходимо удостовериться в том, что она им интеллектуально доступна и вместе с тем не слишком проста для того, чтобы оценить реальный уровень психологичес­кого развития, достигнутый ребенком.

Представленная подборка «Тесты для школьников: диагностика младших школьников» содержит методики изучения личности младшего школьника.

Содержание подборки «Тесты для школьников: диагностика младших школьников»:

Изучение личности младших школьников.

  • Методика «Если бы ты был волшебником. Если бы у тебя была волшебная палочка»
  • Методика «Цветик-семицветик»
  • Методика «Радости и огорчения» (методика незаконченных предложений)
  • Методика «Кем быть?»
  • Методика «Мой герой»
  • Методика «Выбор»
  • Методика «Составление расписания на неделю» С.Я.Рубинштейн в модификации В.Ф.Моргуна
  • Методика «Неоконченные предложения» М.Ньюттена в модификации А.Б.Орлова

Диагностика темперамента младших школьников.

  • Изучение темперамента школьника методом наблюдения

Изучение самооценки младших школьников.

  • Модификация методики Дембо-Рубинштейн

Диагностика познавательных процессов младших школьников.

Внимание:

  • Методика «Изучение переключения внимания»
  • Оценка устойчивости внимания методом корректурной пробы
  • Исследование особенностей распределения внимания (методика Т.Е. Рыбакова)

Память:

  • Методика «Определение типа памяти»
  • Методика «Изучение логической и механической памяти»

Мышление:

  • Методика «Простые аналогии»
  • Методика «Исключение лишнего»
  • Методика «Изучение скорости мышления»
  • Методика «Изучение саморегуляции»

Воображение:

  • Методика «Дорисовывание фигур»

Скачать «Тесты для школьников: диагностика младших школьников»

Доступно только зарегистрированным пользователям сайта Вход / Регистрация На ту же тему:

5psy.ru

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *