Таблицы по истории 11 класс – История

Содержание

>>> Таблица по истории 11 класс великая отечественная война

Период коренного перелома (19 ноября )

Период коренного перелома (19 ноября 1942 1943) Зимняя кампания 1942 1943 Сталинградская битва Пленённые под Сталинградом немецкие солдаты. Февраль 1943 года. 19 ноября 1942 началось контрнаступление советских

Подробнее

Давно закончилась война, Давно с войны пришли солдаты. И на груди их ордена Горят, как памятные даты, За Брест, Москву, за Сталинград И за блокаду

Давно закончилась война, Давно с войны пришли солдаты. И на груди их ордена Горят, как памятные даты, За Брест, Москву, за Сталинград И за блокаду Ленинграда, За Керчь, Одессу и Белград, За все осколки

Подробнее

70-летию ПОБЕДЫ. посвящает

70-летию ПОБЕДЫ в Великой Отечественной войне посвящает Этот выпуск открывает цикл номеров к 70-летию Победы о сражениях Великой Отечественной войны — войны, длившейся страшных 4 года, войны, унесшей 50

Подробнее

Битвы Великой Отечественной

Битвы Великой Отечественной Эта война была огромным испытанием для всей страны, всего народа. Но были в ней сражения особо трагические, особо тяжелые. В них в прямом смысле этого слова вершилась история.

Подробнее

Великие битвы Великой Отечественной войны

Великие битвы Великой Отечественной войны Деятельностный подход при изучении событий Великой Отечественной войны А. В. Самохин, учитель Неманицкой СШ Борисовского района Всякое учение деятельность. Понимание

Подробнее

Великая Отечественная война

Великая Отечественная война 1941-1945 22 июня 1941 года Нападение фашистской Германии на СССР Ранним утром 22 июня 1941 года после артиллерийской и авиационной подготовки немецкие войска перешли границу

Подробнее

Великая Отечественная война ( )

Великая Отечественная война (1941-1945) 1. Военная история Великой Отечественной войны: а) основные понятия (работа с понятием) б) три периода войны: основные сражения, результаты, значение (таблица, анализ

Подробнее

Первые дни Великой течественной войны

Первые дни Великой течественной войны Авторы: Тлеумагамбетова Дания Емец Сергей План урока. 1.Канун войны. 2.Начало войны. 3.С илы и планы сторон. 4.Неудачи Красной армии. 5.Битва за Москву. 9, 11 классы

Подробнее

ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА (реферат)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа 36 III IV видов» Ул. Бажова, 28, г. Озерск, Челябинской области, 456780 ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА (реферат)

Подробнее

Великие битвы в истории России

http://pravmagazin.ru Телефон: +7 (495) 600-69-03, Адрес: Москва, 2-й Троицкий пер., д. 6 стр. 9, : [email protected] Великие битвы в истории России Автор: Колосов Д.В., Вронский О.Г., Вронский О.Г.

Подробнее

Великая Отечественная Война года.

Великая Отечественная Война 1941-1945 года. Германия вероломно и внезапно напала на Советский Союз. Это нападение завершило длительный курс антисоветской политики германского фашизма, стремившегося уничтожить

Подробнее

Великая битва за Москву.

Великая битва за Москву. Урок мужества в музее Боевой Славы ГБОУ «Гимназия 1538» «Память поколений», посвященный 5-6 декабря, годовщине разгрома немецких войск под Москвой 22 июня 1941 год. Москва Летний,

Подробнее

Классный час. для учащихся 6-8 классов

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Лицей 373 Московского района Санкт-Петербурга «Экономический лицей» Классный час для учащихся 6-8 классов Автор разработки: Потеряева Екатерина

Подробнее

Ход занятия. 1.Вводная часть.

Климова Венера Федоровна воспитатель группы — семьи «Орлята» Государственное бюджетное учреждение города Москвы Центр содействия семейному воспитанию «Радуга» Департамента труда и социальной защиты населения

Подробнее

Для возрастной группы 7-10 лет

Вопросы исторической викторины, проводимой в рамках Всероссийского литературно-художественного конкурса творческих работ «Я помню! Я горжусь!» Для возрастной группы 7-10 лет 1. Назовите даты начала и окончания

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Элективный курс «Война Германии против Советского Союза. 1941-1945 годы» (автор Шитов Е.В.) разработан в соответствии с основными положениями концепции модернизации образования и

Подробнее

Памятные даты Российской истории

Памятные даты Российской истории 15.03.2015 27 января День воинской славы России. В этот день в 1944 году советские войска освободили от блокады немецкофашистских войск город Ленинград. 2 февраля День

Подробнее

учебный год с. Казачинское

Рабочая программа по истории России для 9 «А» класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида Учитель: Добрынина Валентина Михайловна Первая квалификационная категория Рабочая программа

Подробнее

Задания А17 по истории

Задания А17 по истории 1. Что из названного характеризует политику «военного коммунизма»? 1) практическое отсутствие легальных товарно-денежных отношений 2) разрешение брать в аренду мелкие и средние предприятия

Подробнее

Великая Отечественная Война в цифрах

Великая Отечественная Война в цифрах День Победы. И в огнях салюта Будто гром: Запомните навек, Что в сраженьях каждую минуту, Да, буквально каждую минуту Погибало десять человек! Эдуард Асадов «Помните!»

Подробнее

Память пылающих лет Книжная выставка

Память пылающих лет Книжная выставка Быстро летит время. В памяти стираются воспоминания о прошедших годах. Всё меньше становится ветеранов Великой Отечественной войны. День Победы — для нас святой праздник.

Подробнее

При разработке урока использовались:

При разработке урока использовались: видеоматериалы документы, материал для сообщений учеников в основе — презентация А. И. Чернова Т.В. Коваль Первая мировая война Первая не ставшая последней Первая мировая

Подробнее

docplayer.ru

Таблица по всеобщей истории 11 класс великая депрессия — Психические заболевания

Великая депрессия таблица

Мировой экономический кризис 1929-1933 гг. (урок истории в 11 классе)

Разработка урока по всеобщей истории в 11 классе. В архиве находятся конспект урока и презентация. Видео данного урока находятся на YouTube-канале.

Просмотр содержимого документа
«Мировой экономический кризис 1929-1933 гг.»

МИРОВОЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС 1929-1933 ГГ.

рассмотреть положение крупнейших капиталистических стран после 1 мировой войны, особенности их экономического развития;

познакомиться с причинами, особенностями и сущностью мирового экономического кризиса 1929 – 1933 гг.;

оценить проявления мирового экономического кризиса в разных странах, его экономические, политические и социальные последствия;

изучить пути выхода из кризиса на примере «Нового курса» Рузвельта в США;

познакомиться с развитием Великобритании и Франции в 20 – 30 гг.;

показать роль Народного Фронта во Франции.

Развивающая цель: развивать логическое мышление, навыки сравнения и самостоятельной работы, умение добывать необходимую информацию и предъявлять результаты своей деятельности.

развивать умение выделять главное и устанавливать причинно-следственные связи;

развитие умений анализировать экономическую и политическую ситуацию в стране;

сравнивать пути выхода из кризиса на примере отдельных стран;

формулировать выводы и обобщения;

формирование навыков работы с текстом, документами;

развитие навыков самостоятельной работы;

Тип урока: изучение нового материала с элементами лабораторной работы.

Методы обучения: репродуктивные (вступительные слова учителя), частично-поисковые (самостоятельная работа в группах с познавательными материалами, документами, текстом учебника).

Формы работы: вступительное слово учителя, беседа, работа по решению познавательных заданий, работа с текстами документов и материалов, заполнение опорного конспекта, общее обсуждение проблемных заданий, заполнение таблиц.

Особенности развития капиталистических государств после Первой мировой войны

Причины и особенности мирового экономического кризиса.

Экономический кризис в США.

Выход из кризиса в США.

Экономический кризис в Великобритании и Франции.

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний по теме: “Версальско-Вашингтонская система и создание Новой карты Европы”.

1) Как вы думаете, какие из условий Версальско-вашингтонской системы могли благотворно или неблагоприятно повлиять на экономическое развитие государств?

III. Изучение нового материала.

Изучение нового материала происходит в форме сочетания рассказа учителя с работой учащихся по картам заданий. Работая с картой заданий учащиеся самостоятельно формулируют выводы и обобщения, составляя опорный конспект. Далее приводится вариант заполнения опорного конспекта (текст конспекта выделен курсивом.)

1) Особенности развития государств после 1 мировой войны

Организуется беседа с классом, в ходе которой делаются следующие выводы:

В большинстве стран (кроме США) – экономическая разруха.

Рост инфляции наблюдается во многих государствах, особенно сильно — в Германии.

Резкий рост рабочего движения; как следствие в Италии и Франции принимаются социальные законы – о 8ми часовом рабочем дне, в Англии женщины получили право голосовать.

США выходят на Первое место в мире по экономическому развитию. Свою роль в этом сыграл и план Дауэса. США предоставляла займы Германии, чтобы та могла расплатиться по репарациям. Бывшие союзники, получив репарации, могли вернуть долги США. В результате экономика Европы стабилизируется, роль США увеличивается.

Факты, которыми можно подтвердить бурное развитие американской экономики.

рост уровня жизни населения

доля США в промышленном производстве в мире – 48%

производительность труда выросла на 43%

2) Причины и особенности мирового экономического кризиса.

Каждый из дней, начиная с четверга 24 октября до вторника 29 октября 1929 г., хотя бы однажды “удостаивался” у историков и журналистов печального определения “черный”. В эти дни произошел крах нью-йоркской биржи: в пятницу владельцы акций бросились продать их, цены на акции с каждой минутой падали, вместе с ними “испарялись” огромные состояния, и уже к полудню много доселе процветающие собственники были разорены. За несколько “черных” дней американцы лишились 40 млн долларов. Миллион людей потеряли свои сбережения, а вместе с ними и надежду на будущее. Кризис, начавшийся в США, охватил большинство cтpaн мира.

На уроке мы проведем исследование проблемы и определим каковы причины и особенности кризиса, как разворачивались события в разных странах, как сказался кризис на общественных отношениях и какая политика способствовала выходу из кризиса в разных

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС – внезапный спад, сокращение производства, сопровождающийся разорением многих предприятий, ростом безработицы, падением заработной платы и курса акций.

После 1 мировой войны мировая экономика стала зависеть от стабильности американской экономики.

Резкий рост производства товаров при низкой платежеспособности производства в конце 20х гг. привел к кризису перепроизводства (Разрушилась экономическая цепь производство – распределение – потребление)

1929 г. – биржевой кризис – резкое падение курса ценных бумаг.

Это повлекло за собой финансовый кризис, который проявился в сокращении налогов, дефициту бюджета и в результате привело к глобальному экономическому кризису. Экономика не смогла преодолеть этот кризис сама с помощью рыночных механизмов. Потребовалось вмешательство государства.

3) Экономический кризис в США

Используя материал учебника с. 91 – 92 и документы выпишите в тетрадь проявления кризиса в США. И других государствах (и хронологические рамки кризиса).

Обвал курса акций и разорение владельцев акций

Банкротство банков и промышленных предприятий

Безработица – массовое явление

Разорение фермеров и крестьян

Производство обрабатывающейся промышленности сократилось на 53%, автомобилестроение на 80%

США по уровню экономического развития оказались на уровне 1905 – 1906 гг.

Уровень мировой торговли сократился на две трети

Экономический кризис распространился на Европу и страны третьего мира.

Уничтожение продовольственной продукции, чтобы не допустить еще большей инфляции.

4) Выход из кризиса в США

Стр. 93 – 95. Ответьте на вопросы:

1) Кто сумел вывести страну из кризиса? .

2) Чем политика “Нового курса” принципиально отличалась от чисто либеральной концепции развития экономики?

США вывел из кризиса президент Ф.Д. Рузвельт.

Главная особенность политики “Нового курса” – активное вмешательство государства в экономическую и социальную сферу. При этом основные принципы свободной рыночной экономики и демократии пересмотру не подвергались. Не предусматривались и меры, ограничивающие права граждан, в том числе и право частной собственности.

3) Заполните таблицу: Реформы “Нового курса”

«Великая депрессия» 1929-1933 гг. Крушение золотого стандарта и свободы торговли

Кризис в США

Нью-Йоркский фондовый крах в ноябре 1929 г. стал пусковым крючком второй «Великой депрессии» в истории капитализма (1929–1933 гг.), заслонившей воспоминания о первой (1873–1895 гг.). Новый президент Г. Гувер, которому министр финансов Меллон посоветовал сокращать рабочие места и «избавляться» от фермеров, уповал на частную инициативу и частную благотворительность. Пока он экстренно совещался с 400 крупными бизнесменами, Конгресс, напуганный продолжающимся падением пен, принял самый жесткий за всю историю США протекционистский тариф Смута-Хоули (лето 1930 г.). Это спровоцировало ответный протекционизм других правительств и резкое сокращение (в три раза за 1929–1933 гг.) экспорта и импорта США и оборотов мировой торговли.

К 1932 г. промышленное производство в США в целом упало почти вдвое; в текстильной промышленности почти на 30%, в ведущих отраслях тяжелой – много больше (табл. 16.1). Падение цен на транспортные средства, железо, цемент составило 15–20%, на текстиль и кожи – 45–50%, на бензин – свыше 50%. Сокращение продукции сельского хозяйства было меньшим, но цены на нее упали катастрофически – более чем на 60%. Разорилось свыше 110 тыс. компаний, около 5 тыс. банков, 900 тыс. ферм.

Падение промышленности США во время «Великой депрессии»

84 млн баррелей

56 млн баррелей

Число безработных дошло до четверти трудоспособного населения США, превысив 12 млн человек; многие из них, выселенные за неплатежи из своих квартир, ютились на окраинах городов в «гувервиллях» – лачугах, наскоро сколоченных из отходов стройматериалов. Марш «армии» из 15 тыс. безработных ветеранов мировой войны на Вашингтон пришлось останавливать регулярным войскам под командованием генерала Д. Макартура. Гувер же наложил вето на принятый Конгрессом закон об оказании прямой правительственной помощи нуждающимся и о значительном расширении общественных работ. Он согласился лишь на создание финансовой корпорации по реконструкции (РФК, под руководством Дауэса) для размещения чрезвычайных займов отдельным банкам; выбор этих банков оказался весьма сомнительным. На новых президентских выборах Гувер сокрушительно проиграл кандидату от Демократической партии, губернатору штата Нью-Йорк Ф. Д. Рузвельту, который обещал дать всем работу и не гарантировал сохранения золотого стандарта. Началось паническое изъятие миллионов золотых монет из коммерческих банков. В марте 1933 г. отношение суммы долларов на банковских счетах сравнительно с наличными уменьшилось до 4 : 1 сравнительно с б : 1 в конце 1932 г. (и 11 : 1 в 1929 г.), а свыше 10 тыс. банков обанкротились.

Кризис в Германии

Летом 1928 г. из-за стремительного подъема котировок американские банки и инвесторы начали сокращать покупки немецких и других иностранных ценных бумаг и требовать возврата европейских займов, чтобы как можно шире развернуться на внутренних спекуляциях. Между тем Гаагская конференция по репарациям (1929–1930 гг.) приняла новую схему германских выплат, предложенную экспертами под руководством американского банкира О. Юнга, участника разработки плана Дауэса. «План Юнга» предусматривал рассрочку выплат на 59 лет, снижение их ежегодного размера до 2 млрд марок и ликвидацию иностранных контрольных органов.

Однако быстрая «репатриация» после 1929 г. американских капиталов, вложенных в Германию и другие центральноевропейские страны, не только сделала неосуществимым «план Юнга», но и создала финансовое перенапряжение, которого Веймарская республика и ее соседи не выдержали. В мае 1931 г. прекратил платежи крупнейший венский банк «Кредитанштальт«, что вызвало панику не только в Австрии, но и в Венгрии, Чехословакии, Румынии, Польше и особенно в Германии, где вкладчики, памятуя о гиперинфляции 1920-х гг., 13 июня осадили банки, требуя возврата денег. Банковская система была парализована; разорились входившие в число крупнейших в Германии «Данатбанк» и «Дармштадтбанк», Берлинская биржа была закрыта на несколько месяцев. Правительство объявило банковские выходные. По их окончании был наложен мораторий на снятие денег со счета.

Правительство запретило вывоз валюты и отток иностранных капиталов из Германии, а президент Гиндепбург связался с Гувером, объявившим 20 июля 1931 г. мораторий на выплату репараций Германией и военных долгов европейскими союзниками США. Однако это не спасло ввергнутую в кризис Веймарскую Республику, где уже в 1929 г. безработица превышала 1 млн чел. (к 1933 г. она достигла 6 млн человек), а в политической жизни усиливалось влияние крайних партий – в том числе под воздействием чрезвычайных мер канцлера Г. Брюнинга: замораживания цен и урезания зарплаты, увеличения налогов и сокращения социальных пособий. Нищавшее и озлобленное население, как и после краха 1873 г., стало склонным винить во всем банкиров-евреев и поддерживать антисемитскую ПСДАП с ее программным требованием уничтожения «процентного рабства».

Мировой экономический кризис и особенности его проявления в разных странах.

Мир. экон. кризис 1929 был самым глубок. и продолжит. в истории; пром. произ-во в капит. странах за это время сократилось >, чем на ⅓, особенно пострадала металлургия. В 1-ю очередь это был кризис перепроиз-ва, но в отлич. от преж. спадов он развернулся на основе общ. кризиса всей капит. сист*. Мир. эк-ка в своём развитии была отброшена где-то к 1908-09, уровень мир. торговли снизился на ⅓. К 1932 в капит. странах насчитывалось свыше 30 млн. безработных, не считая частичной безработицы, →избыток раб. рук→ ↓ з/п. Начались торг. войны между странами (повсемест. повышение тамож. тарифов), отход Англии (осенью 1931) и США (весной 1933) от зол. стандарта вызвали нов. волны инфляции и → к валют. войне между ₤ и $. Очень пострадали неразвит. страны из-за резк. ↓ цен на их сырьё. Особенно от кризиса досталось Германии и США.

«Великая Депрессия» началась в США 24 окт. 1929 с обвала на нью-йоркской фонд. бирже (и уже оттуда распространилась на остальной мир). Причины: перепроиз-во во всех отраслях, завыш. котировки акций, невозможн. функциониров. эк-ки в рамках традиц. либер-ма*. Падение произ-ва в США в 1929-33 было бόльшим, чем у других: пром. продукция сократилась в 2 раза. Пром. кризис переплёлся с кризисом в с/х (падение потребл. и экспорта с/х продукции→ её накопление → снижение на неё цен в 3-4 раза→ массовое разорение фермеров). + кризис кредита и денеж. обращения: к июлю 1932 стоимость акций упала на 85%, изъятие населением своих вкладов→ банкротство 5 тыс. банков и т.д. К марту 1933 кол-во безработных достигло 17 млн., з/п ↓ в 2 раза.

=>Обнищание раб. класса и фермеров →обострение внутрипол. обстановки→ активизация в 1930 движений низших соц. групп (требования не снижать з/п, аннулировать долги и снизить налоги фермерам, ввести соц. страхован. безработных и т.д.). Правда, стачеч. борьба в США в гг. кризиса была разрознена и не приобрела масс. хар-ра← профсоюзы на тот момент объединяли только 10% рабочих, а АФТ не принимало в союзы неквалифицир. работников. К тому же множество людей в тот момент просто находилось в состоянии близком к шоку и прострации.

В Германии проявился в Германии в особенно острой форме. Это было связано прежде всего с тем, что ее экономика целиком зависела от иностранных вложений, которые с 1929 года стали резко снижаться, а в 1932 году в связи с отменой плана Юнга вообще перестали поступать. Именно в этом году кризис достиг своей кульминации.

Промышленное производство сократилось на 40%. Внешняя торговля сократилась на 60% (в 2.5 раза). Без работы оказалось около половины всех занятых в народном хозяйстве. Лишь 20% из них получали пособие по безработице. Началось разорение крестьянских хозяйств. Произошел крах ряда банков.

В годы кризиса обострились социальные противоречия, тем более, что антикризисные меры, которые принимало правительство, имели антирабочую направленность: сокращалась заработная плата, ликвидировались пособия по безработице, в трудовых лагерях, куда собирали безработных, был установлен жесткий военный режим.

Франция. Более или менее поступательному экономическому развитию Франции в 20-ые годы способствовали такие дополнительные факторы, как присоединение Эльзаса и Лотарингии, эксплуатация Саарского угольного бассейна, обширная колониальная империя и милитаризация экономики. Поэтому кризис во Франции наступил не в 1929 г., а лишь осенью 1930 г., несколько позже, чем в других странах, зато отличился более длительным и затяжным характером. Общий уровень производства упал на 1\3. В обстановке хозяйственного хаоса по стране прокатилась волна банкротств, разорились не только тысячи мелких промышленных предприятий и торговых заведений, но и десятки крупных компаний. Кризис в промышленности сопровождался аграрным кризисом: сельскохозяйственное производство сократилось на 40%. Доходы крестьян сократились почти вдвое, десятки тысяч хозяйств были проданы за долги. Разорившиеся крестьяне уходили в города, пополняя ряды безработных. Нарушились внешнеэкономические связи, на 2\3 сократился оборот внешней торговли. Экономика Франции оказалась отброшенной до уровня конца 19 века. Сокращение производства вызвало огромную безработицу. Уменьшилась заработная плата (на 20%). По всей Франции прокатилась волна забастовок и демонстраций рабочих. Политическая обстановка в годы кризиса была неустойчивой: за 1931-1932 гг. сменилось 6 правительств.

Великобритания. Осенью 1929 разразился мировой экономический кризис. Его первые симптомы проявились в английской экономике в начале 1930. объем промышленного производства сократился на 15%. Наиболее пострадали старые отрасли производства. Внешняя торговля сократилась вдвое. Безработица достигла 3 млн. чел. Сентябрь 1931- отмена золотого стандарта. В целях преодоления экономического кризиса английские правящие круги отказались от принципа свободной торговли и перешли к политике протекционизма.

С приходом к власти лейбористов ( второго правительства) в 1929 несколько улучшилось положение рабочих – введен 7,5 часовой рабочий день, новый закон о страховании по безработице (1930). Во время правления национальной коалиции (1931- 1935) значительно увеличены прямые и косвенные налоги, сокращены ассигнования на социальные нужды и образование, уменьшены оклады учителей, государственных служащих.

Великая депрессия

Содержание

  1. Причины Великой депрессии
  2. Основные события этого исторического периода
  3. Комплекс антикризисных мер
  4. Последствия Великой депрессии
  5. Что мы узнали?

Причины Великой депрессии

До сих пор единой теории на этот счет не существует. Однако в качестве основной все же можно назвать кризис перепроизводства: правительство страны не контролировало развитие рынка, в результате чего случился кризис перепроизводства. Население не могло приобрести столько товаров и еды, сколько производилось, в результате чего рынок обвалился.

В качестве второй причины этого явления, изучаемого в 9 классе, называют финансовые спекуляции, результатом которых стал так называемый “черный четверг”, 24 октября 1029 года, когда цены на акции катастрофически обвалились.

Основные события этого исторического периода

Их наглядно проиллюстрирует таблица “Великая депрессия 1929-1933 годов”.

Событие

Принят тариф Смута-Хоули, который должен был защитить внутренний рынок благодаря 40%-й ставке пошлины на импорт. Результатом стала “передача” кризиса в Европу

Банковский кризис, вызванный тем, что вкладчики стали активно забирать из банков свои деньги. Результатом стало абсолютное сжатие денежной массы.

В Детройте охраной Генри Форда расстреляно шествие голодающих рабочих. Убито пять человек

Рис. 1. Генри Форд.

Банки в период американского кризиса стали настолько непопулярными, что их грабителей воспринимали как национальных героев.

Комплекс антикризисных мер

Франклин Рузвельт стал президентом США в 1932 году, и именно он вывел страну из кризиса. В первые же сто дней его президенства было принято множество законов для борьбы с Великой депрессией, которые впоследствии были названы “новым курсом”.

Рис. 2. Франклин Рузвельт.

Начало было положено в 1933 году, всего же выделяется два этапа реформ.

На первом (1933-1934 годы) были объявлены банковские каникулы, во время которых государственные служащие проводили инспекцию этих учреждений. Если банк не выдерживал такую проверку, он закрывался. Если выдерживал – получал помощь федерального правительства.

Также принимались законы, касающиеся промышленности, – они основывались на кодексе честной конкуренции.

На 1935-1938 годы приходится второй период антикризисных реформ. Это были времена реализации расширенной программы общественных работ, когда реализовывались общественно значимые и инфраструктурные проекты. Она помогла спасти от голода миллионы людей.

Рис. 3. Американский рабочий периода Великой депрессии.

Не менее важным было принятие закона Вагнера (1935 год), когда у рабочих появилась возможность создавать профсоюзы.

Последствия Великой депрессии

Америка пережила тяжелые времена. И, конечно, это период имел определенные последствия.

Сильно пострадало промышленное производство, отброшенное на 30 лет назад. Резко снизился естественный прирост населения. Снизился общий доход, а многие трудоспособные граждане и их семьи оказались за чертой бедности.

В период Великой депрессии в десяти штатах, которые производили сельхозпродукцию, наступила засуха. Из-за этого над страной нависла угроза голода.

Что мы узнали?

Кратко рассмотрели причины Великой депрессии в США и основные события, которые происходили в это время. Узнали, что проблема затронула не только Америку – это был мировой экономический кризис. Узнали даты основных значимых событий этого периода, а также то, какую роль в восстановлении страны сыграл президент Рузвельт, “новый курс” которого был комплексом антикризисных мер. Они вывели экономику из депрессии и помогли восстановить благополучие американцев.

§ 8. Великая депрессия. Преобразования Ф. Рузвельта в США

§ 8. Великая депрессия. Преобразования Ф. Рузвельта в США

Начало Великой депрессии

В середине 1929 г. мировая капиталистическая экономика казалась стабильной и процветающей. Но в октябре 1929 г. рухнул финансовый рынок США. За короткое время закрылось более 5 тыс. американских банков, полностью обесценились акции на 40 млрд долларов, миллионы вкладчиков во всём мире потеряли свои деньги. Лишившись американских капиталовложений, экономика стран Запада стала разрушаться. Промышленное производство в США сократилось почти вдвое, а производство автомобилей – почти в пять раз. Значительно сократилось производство и в других странах. Миллионы людей лишились работы. Начался величайший кризис мировой экономики XX в., получивший название Великой депрессии.

Великая депрессия была вызвана нерегулируемым развитием мирового рынка. Считалось, что свободные перетоки финансов из отрасли в отрасль обеспечат наилучшее регулирование экономики. Но оказалось, что мировой рынок развивается слишком хаотично. Финансовый рынок стал развиваться независимо от рынка реальной продукции, биржевые спекуляции приносили большую прибыль, чем вложения в производство. Банки выпускали ценные бумаги, которые не были обеспечены реальным производством. А между тем мировой рынок сбыта уже был насыщен товарами. Дело в том, что покупательная способность населения, особенно вне Европы и Америки, росла очень медленно, людям не требовалось столько товаров, сколько производилось «мировой фабрикой» стран Запада. Но финансовые биржи не могли учитывать этих тревожных тенденций, поскольку были заняты искусственными операциями с акциями и ценными бумагами.

Рабочие выбрасывают кофе в океан, чтобы предотвратить падение цен. Бразилия. 1932 г.

Таким образом, разрыв между размерами производства и возможностями потребления, с одной стороны, и между производством и искусственно возросшим финансовым капиталом – с другой, привёл к острому экономическому кризису.

В начале 1933 г. биржевая активность в США полностью замерла, банки не работали, производители не знали, где брать капиталы для развития и куда сбывать продукцию. Люди, потерявшие работу, вклады или часть зарплаты, не могли больше покупать товары. Образовался замкнутый круг.

Социально-политические последствия Великой депрессии

Великая депрессия нанесла страшный удар по уровню жизни миллионов жителей процветавших прежде стран Запада. Цены на сельскохозяйственную продукцию упали настолько, что фермеры, продав урожай, не могли рассчитаться с долгами и купить самые необходимые промышленные товары. Продукты продавались с трудом – у горожан было очень мало денег. Чтобы замедлить падение цен, фермеры сжигали принадлежавшее им «лишнее» продовольствие, в то время как миллионы людей в городах голодали.

Разгон демонстрации безработных. Вашингтон. 1932 г.

Толпы разорившихся вкладчиков и безработных бродили без дела по улицам городов в поисках хоть какого-нибудь приработка. В США работодателем многих из них стала мафия, мощь которой небывалым образом выросла в период Великой депрессии. Главной отраслью нелегального («теневого») бизнеса стала торговля спиртным, запрещённая ещё в 1920 г., когда в США был введён «сухой закон». Попытка запретить продажу алкоголя предоставила мафии широкое поле деятельности, а Великая депрессия – армию на всё готовых работников. Но мафия не могла обеспечить работой всех нуждающихся, тем более что и её рынки сбыта были ограничены и за них велась кровавая борьба.

Б большинстве стран Европы и Северной Америки рабочие, безработные и разорившиеся мелкие предприниматели всё активнее стали выступать против общественного устройства, которое довело их до полуголодного состояния. Возросло влияние коммунистов и фашистов – политических сил, требовавших скорейших перемен, радикальной ломки обанкротившейся общественной системы. В США фермеры блокировали дороги. В 1932 г. в Вашингтон пришла многотысячная колонна безработных из всех штатов США. Участники марша, во главе которых шли ветераны Первой мировой войны, встали лагерем в центре столицы и блокировали конгресс и Белый дом. Президент Герберт Гувер приказал войскам разгромить лагерь безработных. Но социальная напряжённость в стране не ослабевала.

Очередь безработных в Нью Йорке. 1933 г.

«Новый курс» Рузвельта

Преодолеть острый кризис можно было либо установив диктатуру, которая навела бы порядок в экономике тоталитарными методами, либо ограничив частную собственность в пользу демократического общества и наладив государственное регулирование хозяйства без подавления независимых от правительства социальных структур. Второй путь был гораздо сложнее, но именно его выбрал новый президент США Франклин Рузвельт.

Франклин Делано Рузвельт родился в 1882 г. в семье предпринимателя. Многое способствовало его политической карьере – пример дальнего родственника Теодора Рузвельта, который был президентом в начале XX в.; деньги родителей, давшие возможность получить престижное юридическое образование; работа на крупные корпорации, позволившая заручиться необходимыми связями. В 1910 г. Рузвельт был избран в сенат. В 1920 г. демократическая партия выдвинула его на пост вице-президента, но на выборах победили республиканцы. Это был не последний удар – в 1921 г. Рузвельт после купания заболел полиомиелитом и на всю жизнь потерял способность ходить. Но в 1928 г. он вернулся в политику и был избран губернатором Нью-Йорка. Затем демократическая партия выдвинула его кандидатом в президенты.

Франклин Делано Рузвельт

Программа Рузвельта «Новый курс» получила поддержку большинства избирателей, и в марте 1933 г. он стал президентом. Рузвельт располагал поддержкой конгресса и немедленно приступил к реформам. В первые 100 дней своего правления он поставил задачу добиться конкретных результатов в борьбе с депрессией.

Была проведена проверка (аудит) банков, и право на дальнейшую работу получили те из них, которые смогли доказать государству свою кредитоспособность. Большинство же банков не смогли сделать этого и исчезли. Отныне банковские вклады должны были страховаться на случай разорения.

Создавались специальные «администрации» – организации, управлявшие сферами экономики, в которые раньше государство почти не вмешивалось. Национальная администрация восстановления промышленности провела принудительное объединение всех предприятий в 17 групп. Внутри каждой группы ограничивалась конкуренция (это называлось «честной конкуренцией»), вводились единые цены и распределялись рынки сбыта. Был ограничен рабочий день и введены минимальные зарплаты. Администрация по регулированию сельского хозяйства распределяла рынки сбыта продукции, добиваясь сокращения «лишнего» производства. Доходило до принудительного уничтожения посевов и скота, чтобы от избытка продуктов цены на них не падали. Сохранение уровня цен спасало фермеров от разорения. Администрация общественных работ организовала строительство дорог и других сооружений силами безработных. Государственные работы развернулись в засушливой долине реки Теннесси, где были построены плотины и каналы, давшие воду сельскому хозяйству и электроэнергию промышленности. Был отменён «сухой закон», усилена борьба с мафией. В 1935 г. были приняты законы об обязательном заключении коллективных договоров между профсоюзами и предпринимателями и об обязательном страховании рабочих. Американцам гарантировалась государственная пенсия по старости и инвалидности, пособие по безработице. Теперь трудящиеся были защищены от нищеты.

Все эти меры позволили упорядочить производство и распределение товаров в США. Финансовый капитал был сконцентрирован и поставлен под контроль государства. Социальные права американцев были защищены, и напряжённость в стране заметно уменьшилась. Хотя экономический подъём не начался, революция уже не грозила Америке.

Значение реформ Рузвельта

Политика «Нового курса» обеспечила президенту поддержку большинства населения Соединённых Штатов. Но у него было и много противников, ведь реформы значительно ограничили всевластие монополий – основу общественной системы США того времени. Рузвельта обвиняли в приверженности социализму, в стремлении к диктатуре. В 1936 г. Верховный суд США даже отменил некоторые законы, принятые по инициативе Рузвельта. Но, несмотря на эту неудачу, он был снова избран президентом США и продолжил преобразования. Они проходили успешно – уровень жизни большинства американцев вырос, повысилась их покупательная способность, а значит, производители получили долгожданную возможность сбывать больше продукции. Рузвельт боролся и за расширение внешних рынков, в частности, он нормализовал отношения с СССР.

Плотина «Норрис», построенная в 1936 г. в ходе реализации проекта строительства серии электростанций в долине Теннесси

В ходе реформ американское общество так сильно изменилось, что стало возможным говорить о новом этапе в развитии индустриальной цивилизации. Капитализм был ограничен и подчинён государству. Усилилась самостоятельная роль государственной бюрократии, которая уже не так зависела от буржуазии, как раньше. Капитализм был ограничен также и за счёт расширения прав общественных организаций, прежде всего профсоюзов. В то же время монополизм экономики только усилился. Происходило сращивание теперь уже равноправных правящих групп – монополистического капитала и бюрократии.

Такое общество называют по-разному. Одни специалисты именуют его государственно-монополистическим капитализмом. При этом имеется в виду то, что капитализм не исчез, а был лишь ограничен. Другое название этой стадии развития общества – государственно-монополистический индустриализм, когда развитие индустриального общества регулируется государством и монополиями. Третье название – социальное государство, то есть такая система, которая обеспечивает стабильность общества с помощью социальных гарантий. Все три названия имеют право на существование, так как характеризуют различные стороны одного явления.

Усиление роли государства в экономике стран Европы и Латинской Америки

Преобразования Рузвельта стали наиболее успешным примером перехода от обычного монополистического рынка к регулируемому государством. Ранее, в 1920-х гг., такое регулирование осуществлялось и в Советской России. Эта новая экономическая политика (НЭП) в СССР была вскоре свёрнута, но она многому научила страны Запада. В 1933 г. по пути государственного регулирования пошли Германия и Италия, однако они предпочли тоталитарный путь развития.

Демократический вариант регулирования одновременно с Рузвельтом осуществляли социал-демократы Швеции и Дании. В мае 1936 г. на выборах во Франции победила коалиция социалистов, коммунистов и радикалов, известная как Народный фронт. После этого поднялась волна забастовок – рабочие требовали не медлить с реформами и стали захватывать предприятия. Правительство Народного фронта во главе с Леоном Блюмом добилось повышения зарплаты, провело законы о предоставлении рабочим оплачиваемых отпусков, об обязательном заключении коллективных договоров между предпринимателями и профсоюзами. Была реорганизована банковская система, регулировались цены на зерно, выделены средства на проведение общественных работ, установлен государственный контроль над железными дорогами.

Реформы Народного фронта встретили ожесточённое сопротивление со стороны крупного бизнеса. Капиталы стали переводиться за границу. Под угрозой этого Блюм остановил реформы и уже в 1937 г. был вынужден уйти в отставку. Но введённые Народным фронтом социальные гарантии сохранились.

Лидеры Народного фронта Леон Блюм и Морис Торез. 1936 г.

Британские социалисты (лейбористы) дважды приходили к власти в 20—30-е гг., но им не удалось преодолеть традиции своей страны и серьёзно изменить её социально-экономическую структуру. В условиях затяжной депрессии к власти в Великобритании во второй половине 30-х гг. вернулись консерваторы.

Демократические преобразования, обеспечивавшие государственное регулирование экономики, проходили также в некоторых странах Латинской Америки. Так, президент Мексики Ласаро Карденас в 1934–1940 гг. национализировал нефтяную промышленность и железные дороги. Продолжая аграрную реформу, Карденас передал большую часть помещичьих земель крестьянам.

Реформы в странах Запада, направленные на регулирование рыночной экономики, в середине 1930-х гг. позволили преодолеть Великую депрессию.

Нерегулируемое обществом и государством развитие капитализма привело к самому тяжёлому экономическому кризису XX в. – Великой депрессии. Справиться с этим кризисом можно было только путём значительного усиления роли государства в экономике. Политика такого регулирования в период президентства Рузвельта стала проводиться в США. Вслед за Америкой развитые индустриальные государства постепенно перешли к государственно-монополистической системе экономики.

Мафия – система организованной преступности.

1933 – начало правления Ф. Рузвельта в США.

1936–1937 – правительство Народного фронта во Франции

1. Как вы думаете, каким образом сказались на состоянии мирового рынка национально-освободительные движения в Индии и Китае?

2. Почему увольнение рабочих в результате Великой депрессии затрудняло возобновление роста производства?

3. Почему в условиях недоедания миллионов американцев администрация Рузвельта поощряла уничтожение продовольствия?

4. Какие географические особенности США учитывались при проведении политики Ф. Рузвельта?

1. В 1929–1933 гг. СССР, несмотря на голод в собственной стране, экспортировал хлеб. Каким образом это могло повлиять на начало и ход мирового кризиса?

2. Начертите схему причин и последствий начала Великой депрессии, обозначив причинно-следственные связи стрелками.

3. Составьте сравнительную таблицу реформ в США и во Франции.

Реформы в США и во Франции

4. В послании президента Ф. Рузвельта конгрессу от 17 мая 1933 г. предлагалось обеспечить проведение «во всей индустрии (с целью достижения большей занятости) сокращения рабочей недели, при сохранении достаточной платы за сокращённую неделю, и предотвращения нечестной конкуренции и гибельного перепроизводства». Проанализируйте этот текст. Какие задачи стремился решить Рузвельт, предлагая такие меры? Каким образом предложенные меры способствуют решению указанных задач?

psycentr-algis.ru

Еще по теме:

  • Признаки синдрома дауна на узи 12 недель Признаки синдрома дауна узи 20 недель Синдром Дауна Хронические заболевания: Нет хронических заболеваний, в роду все здоровы. Мне 25, мужу 28, не курим, не пьем. Беременность планированная, не принимали никаких препаратов, только подготовительный курс для планирующих витаминный комплекс. […]
  • Нарушение сна от похмелья Как уснуть с похмелья Вкратце:Сон помогает быстрее справиться с похмельем. Поэтому бессонницу при похмелье терпеть не стоит: лучше принять одно из мягких успокоительных средств. В этой статье врач расскажет, какие средства хорошо помогают, а какие при похмелье могут и навредить. Какие […]
  • Личность больного шизофрений Медицинские интернет-конференции Данилова Е.В., Шевченко Е.А. Научный руководитель – доцент Ю.С. Абросимова Актуальность. Шизофрения – заболевание с невыясненной этиологией. Согласно одной из теорий, пациенты ещё до манифестации заболевания имеют общие черты личности. При шизофрении […]
  • Стресс магазин официальный сайт екатеринбург каталог Стресс магазин официальный сайт екатеринбург каталог Сеть модных магазинов «СТРЕСС» предлагает женскую одежду и аксессуары оптом. Широкий ассортимент и низкие цены приятно Вас удивят. Увидеть, примерить и приобрести понравившийся вам товар Вы можете по адресу г. Екатеринбург, ул. 8 Марта […]
  • Признаки аутизма у детей раннего возраста Как распознать признаки аутизма в раннем возрасте. Хорошую статейку нашла. Добавлю в каждом пункте как было у нас. Дело в том, что сейчас большой рост аутизма. Почему то очень мало в россии об этом говорят (О количестве детей, больных аутизмом в России или Украине сказать точно не […]
  • Курсы лечение заикания Курсы лечение заикания Формирование нового речевого стереотипа Заикание — патологический речевой рефлекторный стереотип Во время заикания на определенном звуке мышцы речевого аппарата получают сигнал к сокращению и расслаблению одновременно: они не знают, как себя вести. Мы покажем вам […]

knowpeople.ru

готовые таблицы по новейшей истории 11 класс улунян / Блог им. ziefii / Helpkit BLog

кодекса Кыргызской Республики и статьей 11 Закона Кыргызской Республики… │1602 10 00 │- гомогенизированные готовые продукты:… 2) 1 класс ( автор и наименование учебников):… Брадис В.М. Четырехзначные математические таблицы.… Улунян А.А. Новейшая история зарубежных стран, 11 кл. В справочнике в виде доступных схем и таблиц представлены основные темы школьного курса истории России. Наглядная, простая и удобная форма. Оглавление к учебнику «Всеобщая история XХ век», Загладин Н.В.: Учебник для 11 класса средних общеобразоват. учреждений. — 9-е изд., М.: ООО. Гисем А.В., Мартынюк А.А. Всемирная история, 10-11 класс, наглядный. История Европы и Америки в Новейшее время метод. указания к практ. 11 класс. 16 Линия УМК «МГУ – школе». Всеобщая история. 10–11 классы. А. А. Левандовского. История России. 10–11 классы… История. Новейшее время.… 11. Улунян А. А., Сергеев Е. Ю.… обобщающих таблиц, формы. 11 класс. 16 Линия УМК «МГУ – школе». Всеобщая история. 10–11 классы. А. А. Левандовского. История России. 10–11 классы… История. Новейшее время.… 11. Улунян А. А., Сергеев Е. Ю.… обобщающих таблиц, формы. 5-9 класс. 129. Набор исторических карт. 15. Таблицы и альбомы по истории. 8,9,10,11 кл. мультимедийный учебный материал по курсу «Новая история », «История России», «Новейшая… Стереометрия. Задачи на готовых чертежах.. Улунян А.А., Серг.

11 класс: Пособие для учителя. Учебник «Новейшая история зарубежных стран. 11 класс» (авторы А. А. Улунян, Е. Ю. Сергеев) завершает серию. Заполните таблицу «Три группы государств накануне Второй мировой войны ». самых различных. 11 класс: Пособие для учителя. Учебник «Новейшая история зарубежных стран. 11 класс» (авторы А. А. Улунян, Е. Ю. Сергеев) завершает серию. Заполните таблицу «Три группы государств накануне Второй мировой войны ». самых различных сил, готовых противостоять надвигавшейся катастрофе. В справочнике в виде доступных схем и таблиц представлены основные темы школьного курса истории России. Наглядная, простая и удобная форма. 11 класс. 16 Линия УМК «МГУ – школе». Всеобщая история. 10–11 классы. А. А. Левандовского. История России. 10–11 классы… История. Новейшее время.… 11. Улунян А. А., Сергеев Е. Ю.… обобщающих таблиц, формы. для обучающихся 10 -11 классов – 6 – 7 уроков.… А.А. Улунян, Е.Ю. Сергеев, Т.В. Коваль. Новейшая история зарубежных стран.… средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.)… в различных системах. использовать готовые информационные модели, оценивать их. для обучающихся 10 -11 классов – 6 – 7 уроков.… А.А. Улунян, Е.Ю. Сергеев, Т.В. Коваль. Новейшая история зарубежных стран.… средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.)… в различных системах. испо. На современном этапе знания по истории на тему » Великая Отечественная война 1941-1945 годов. Купить книгу Улунян 11 класс.. Новейшая история зарубежных стран Учебник Арутюн Улунян, Евгений. Хронологическая таблица по истории XX в. «Новейшая история зарубежных стран» А. А. Улуняна, Е. Ю. Сергеева… Изучите таблицы «Военный флот ведущих европейских держав в 1913 г.… В Бразилии в океан было выброшено 11 млн мешков первоклассного кофе. 5.. Фашизм — это злейший враг.

blog.helpkit.ru

Таблицы по истории всемирной 11 класс :: tiphysenmi

30.10.2016 22:33

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Была всемирной историей. Кроме того, учебник снабжен синхронистической таблицей, обширными фактическими. Всемирная история: век. История.5 баллов.11 минут назад. Всемирная история 9 класс Кошелев. ГДЗ по истории 11 класспомогут тебе освоить курс истории быстро и без. Российская и всемирная история. Помогите,люди,кто нибудь. Ответь. История.6 баллов.12 минут назад. Таблицу по всемирной истории 11 класса параграф . Загладин Н. Рассказать вконтакте. Всемирная история 8 класс рабочая тетрадь Кошелев. Можно научиться. Рекомендуется.классы: Наглядный справочник. Гисем А. В., Мартынюк А. А. Всемирная история. История Всемирная 11 класс. Таблица Особенности администрации президентов США в 19г 1980г срочно.

Нужна таблица. Подробные ответы и гдз к учебнику по всемирной истории Новейшего. Учебник для школьников —11 классов скачать бесплатно учебники мировой истории. Таблица 1. ГДЗ по историиЭто может быть особенно удобно при отсутствии.11 класс. Всемирная, история., Хронологические, таблицы, и, персоналии. Подробные ответы к вопросам и урокам обобщения по всемирной истории. Решебник по истории 9 класс. История,класс, Развития российской культуры, Подготовка к ЕГЭ, Пазин Р. В. История в схемах и таблицах, 5 11 класс, Лебедева Р. Н., 2016. Всемирная история, В 4 х томах, Том 3, Новая история, Йегер О., 2001.

Учебник для школьников —11 классов. Решебники гдз по всемирной истории за 11 класс. Обобщающие таблицы по всемирной истории. Обществознание.11 класс. Всемирная история. История Украины.11 класс. Хронологичные таблицы и персоналии. Периоды и основные события Второй мировой войны. Контрольная работа по истории Второй мировой войны для 11 класса.1 вариант. Урок по всемирной истории.9 класс. Генеалогические таблицы, поиск по биографиям, этнонимам. Всемирная история.11 класс. Хронологические таблицы и персоналии. ГДЗ по историиЭто может быть особенно удобно при отсутствии.11. Пособие оформлено в виде таблиц и схем. История этих стран и.

 

Вместе с Таблицы по истории всемирной 11 класс часто ищут

 

Гдз по истории 11 класс улунян.

Гдз по всеобщей истории 11 класс улунян.

Всемирная история 11 класс решебник космач.

Гдз по всеобщей истории 11 класс загладин.

История россии 11 класс левандовский решебник.

Всемирная история 11 класс космач.

Решебник по всемирной истории 11 класс кошелев.

Гдз по истории 11 класс загладин таблицы

 

Читайте также:

 

Вседомашнее по русскому языку 3 класс кузнецова евдокимова

 

Биология 10 11 класс рабочая тетрадь сухова решебник онлайн

 

Контрольные по математике за 2 четверть по занкову 4 класс

 

tiphysenmi.webnode.ru

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *