Таблица по русскому языку – План-конспект по русскому языку по теме: Основные правила грамматики русского языка в схемах и таблицах | скачать бесплатно

Содержание

Презентация — Таблицы по русскому языку

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20

Слайд 21

Слайд 22

Слайд 23

Слайд 24

Слайд 25

Слайд 26

Слайд 27

Слайд 28

Слайд 29

Слайд 30

Слайд 31

Слайд 32

Слайд 33

Слайд 34

Слайд 35

Слайд 36

Слайд 37

Слайд 38

Слайд 39

Слайд 40

Слайд 41

Слайд 42

Слайд 43

Слайд 44

Слайд 45

Слайд 46

Слайд 47

Слайд 48

Слайд 49

Слайд 50

Слайд 51

Слайд 52

Слайд 53

Слайд 54

Слайд 55

Слайд 56

Слайд 57

Слайд 58

Слайд 59

Слайд 60

Слайд 61

Слайд 62

Слайд 63

Слайд 64

Слайд 65

Слайд 66

Слайд 67

Слайд 68

Слайд 69

Слайд 70

Слайд 71

Слайд 72

Слайд 73

Слайд 74

Слайд 75

Слайд 76

Слайд 77

Слайд 78

Слайд 79

Слайд 80

Слайд 81

Слайд 82

Слайд 83

Слайд 84

Слайд 85

Слайд 86

Слайд 87

Слайд 88

Слайд 89

Слайд 90

Слайд 91

Слайд 92

Слайд 93

Слайд 94

Слайд 95

Слайд 96

Слайд 97

Слайд 98

Слайд 99

Слайд 100

Слайд 101

Слайд 102

Слайд 103

Слайд 104

Слайд 105

Слайд 106

Слайд 107

Слайд 108

Слайд 109

Слайд 110

Слайд 111

Слайд 112

Слайд 113

Слайд 114

Слайд 115

Слайд 116

Слайд 117

Слайд 118

Слайд 119

Слайд 120

Слайд 121

Слайд 122

Слайд 123

Слайд 124

Слайд 125

lusana.ru

Русский язык в таблицах

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайдОписание слайда:2 слайдОписание слайда:3 слайдОписание слайда:4 слайд
Описание слайда:
5 слайдОписание слайда:6 слайдОписание слайда:7 слайдОписание слайда:8 слайдОписание слайда:
9 слайдОписание слайда:10 слайдОписание слайда:11 слайдОписание слайда:12 слайдОписание слайда:
13 слайд
Описание слайда:14 слайдОписание слайда:15 слайдОписание слайда:16 слайдОписание слайда:
17 слайд
Описание слайда:18 слайдОписание слайда:19 слайдОписание слайда:20 слайдОписание слайда:
21 слайд
Описание слайда:22 слайдОписание слайда:23 слайдОписание слайда:24 слайдОписание слайда:25 слайд
Описание слайда:26 слайдОписание слайда:27 слайдОписание слайда:28 слайдОписание слайда:29 слайд
Описание слайда:30 слайдОписание слайда:31 слайдОписание слайда:32 слайдОписание слайда:33 слайд
Описание слайда:34 слайдОписание слайда:35 слайдОписание слайда:36 слайдОписание слайда:37 слайд
Описание слайда:

Схемы-таблицы по русскому языку. Орфография и пунктуация. Раздаточные материалы. Комплект из 36 таблиц. Формат таблиц 21х29,5 см. В данный комплект вошло 36 схем-таблиц по орфографии и пунктуации, отражающих в обобщенном виде весь теоретический материал, изучаемый в школе. Схемы-таблицы полностью повторяют настенные таблицы, вышедшие в издательстве «Дрофа». Они могут использоваться как раздаточный материал к любому из действующих учебников, а также могут быть полезны при подготовке учащихся к семинарам, контрольным работам и экзаменам.

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-303280

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий
Почему учителям и воспитателям следует проходить курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки в учебном центре «Инфоурок» ?• Огромный каталог:  677 курсов профессиональной переподготовки и повышения квалификации;• Очень низкая цена, при этом доступна оплата обучения в рассрочку – первый взнос всего 10%, оставшуюся часть необходимо оплатить до конца обучения;

• Курсы проходят полностью в дистанционном режиме (форма обучения в документах не указывается);

• Возможность оплаты курса за счёт Вашей организации.

• Дипломы и Удостоверения от проекта «Инфоурок» соответствуют всем установленным законодательству РФ требованиям. (Согласно ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 2012 года).

infourok.ru

таблицы по русскому языку

ПРАВОПИСАНИЕ –Н-, -НН- В ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ.

  

-Н-

-НН-

1.В первообразных прилагательных (не образованных от других частей речи), например:

 юный, зелёный, свиной, рьяный, пряный.

1.В прилагательных, образованных при помощи суффикса – н- от существительных с основой на –н-, например:

истина – истинный,

карман — карманный

2. В прилагательных с суффиксами –ин-, -ан-, -ян-, например:

пчела – пчелиный,

голубь – голубиный,

серебро – серебряный,

глина – глиняный,

песок – песчаный.

Запомни исключения:

Стеклянный, оловянный, деревянный.

В прилагательных с суффиксами –енн-, -онн-, например:

Революционный, лекционный, торжественный, жизненный.

Запомни исключение: ветреный, но: безветренный, подветренный.

Образец рассуждения:

Гуси..ый – прилагательное образовано от сущ. Гусь при помощи скффикса –ин-, значит, пишем –н-: гусиный.

Карти..ый – прилагательное образовано от сущ. Картина при помощи суффикса –н-, значит, пишем –нн-: картинный.

Шерст..ной – прилагательное образовано от сущ. Шерсть при помощи суффикса –ян-, значит, пишем –н-: шерстяной.

Обществе..ый – прилагательное образовано от сущ. Общество при помощи суффикса –енн-, значит, пишем –нн-: общественный.

Ю..ый – прилагательное первообразное, пишем –н-: юный.

 

 

Е, И В ОКОНЧАНИЯХ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ. 

 

I склонение

Муж., жен., р.

земля

вода

юноша

II склонение

Муж., сред.р.

поле

село

пень

край

III склонение

Жен.р.

степь

печь

роскошь

На –ия

Жен.р.

армия

революция

фамилия

На –ий

Муж.р.

санаторий

гений

гербарий

На –ие

Сред.р.

издание

совещание

пение

Род. п.

Кого?

Чего?

И

 

И

И

 

 

Дат. п.

Кому?

Чему?

Е

 

И

И

 

 

Пред. п.

О ком?

О чём?

Е

Е

И

И

И

И 

Образец рассуждения.

Идём по улиц.. (улица – она моя – сущ. ж. р. с окончанием а, следовательно, это сущ. 1 скл.), идём по чему? – сущ. употреблено в дат. падеже, значит, пишем окончание е: идём по улице.

Ночевать в степ.. (степь – она моя – сущ. ж. р. с мягким знаком на конце, следовательно, это сущ. 3 скл.), ночевать в чём? – сущ. употреблено в пред. падеже, значит, пишем окончание и: ночевать в степи.

Отказаться от истории.. (история – сущ. на –ия), отказаться от чего? – сущ. употреблено в род. падеже, значит, пишем окончание и: отказаться от истории.

 

 

БУКВА  Ь ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ НА КОНЦЕ СЛОВ. 

Ь

Ь

  1. 1.     Сущ. 3 склонения:

дочь, тишь, глушь, печь.

  1. 1.     Сущ. 1 склонения:

около дач, много туч.

             2 склонения:

шалаш, кирпич.          

  1. 2.     Глагол:

Неопред. ф. – беречь, стеречь;

2 л. ед. ч. – несёшь, любишь;

повел. накл. – намажь, отрежь. 

 

     2.———————————————-

     3.  ————————————-

    3. Краткое прилагательное:

Скрипуч, певуч, могуч.

    4. Наречие:

Настежь, навзничь, сплошь.

    4.Слова-исключения:

Уж, замуж, невтерпёж.

Образец рассуждения: 

Подстрич.. – что сделать? Это глагол, в любой форме глагола пишем ь.

Проч.. – как? Это наречие, пишем ь: прочь.

Рубеж.. – он мой, сущ. 2 скл., пишем без ь: рубеж. 

Полноч.. – она моя, сущ. 3 скл., пишем ь: полночь. 

Нет задач.. – задача – сущ. 1 скл., пишем без ь: нет задач. 

Невтерпёж.. – как? Это наречие-исключение, пишем без ь: невтерпёж.

Уничтож.. – что сделай? Это глагол, в любой форме пишем ь: уничтожь.

 

О, Ё ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ.

  1. 1.    В какой части слова орфограмма?

        Корень

                  Ё – если чередуется с е:

                                         Чёрный – чернеть,

                                               Шёпот – шепчет.

                    О – нет чередования с е (таких слов немного):

Шов, шок, крыжовник, обжора, изжога, чопорный, чокаться, трущоба и др.

 

       суффикс, окончание

 

  1. 2.    К какой части речи относится это слово?

 

Существ., прилагат., наречие

Глагол, причастие

О – под ударением:

сучок, девчонка, галчонок, парчовый, свежо, скворцом, чужой.

Е – без ударения:

дачей, перцем, свежей.

Ё – напряжённый, напряжённо, напряжённость,

тушёный – тушёнка;

отсечёт – пережжёт.

Различай:

Ожог, поджог – существительное (что это?)

Ожёг, поджёг – глагол (что сделал?)

Ожёг палец (что сделал?) – ожог пальца (что это?)

Поджёг сарай (что сделал?) – поджог сарая (что это?)

Образец рассуждения.

Ч..лка – буква пропущена в корне, проверяем словом чело, значит, пишем ё: чёлка.

Ш..рох – буква пропущена в корне, проверочного слова нет, значит, пишем о: шорох.

Еж..вый – буква пропущена в суффиксе прилагательного, под ударением пишем о: ежовый.

Нож..м – буква пропущена в окончании существительного, под ударением пишем о: ножом.

 

 

 

РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЕ Ъ, Ь. 

Ъ

Ь

1.После приставок,

после двух-, трёх-, четырёх-,меж-, сверх-

перед е, ё, ю, я

например: отъезд, подъём, объять, предъюбилейный; двухъярусный, трёхъязычный.

 

2.В иноязычных словах после приставок ад-, ин-, кон-, об-, суб-:

Адъютант, инъекция, конъюнктура, объект, субъект.

 

1.В корне, перед окончанием

перед и, е, ё, ю, я:

например: обезьяна, вьюнок, раздолье, воробьи, пьёт.

 

2.Внекоторых словах на –он: батальон, медальон, бульон, компаньон, почтальон и др.

 Образец рассуждения: 

Об..ехать – буква пропущена после приставки об- перед корнем на букву е, значит, пишем ъ: объехать.

Из..явить – буква пропущена после приставки из- перед корнем на букву я, значит, пишем ъ: изъявить.

Д..явол – буква пропущена в корне, значит, пишем ь: дьявол.

Двух..язычный – буква пропущена в сложном слове после двух- перед вторым корнем на букву я, значит, пишем ъ: двухъязычный.

С..экономить – перед буквой э разделительные ъ, ь не пишем: сэкономить.

Павил..он – перед –он пишем ь: павильон.

Пред..октябрьский – перед буквой о после приставки разделительные ъ, ь не пишем.

 

 

ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВОК НА –З, -С.

 

Приставки без-, раз-, воз-(вз-), из-, низ-, чрез-(через-)

Приставки бес-, рас-, вос-(вс-), ис-, нис-, чрес-(черес-)

перед звонкими б, в, г, д, ж, з, р, м, н, л.

перед глухими п, ф, к, т, ш, с, ц, ч, щ, х.

Примеры:

Безболезненный   Разбить  Возгордиться  Избрать  Низвергнуть  Чрезмерный

Бесплатный  Распилить  Воскликнуть  Испугать  Нисходить  Чересполосица

Внимание! Есть только приставка с- (нет з-): сдача, сделать, сберечь, сжечь, сгореть, сгиб, сбрить.

В словах здесь, здание, здоровье буква з является частью корня. 

В приставке раз (рас) – роз (рос) под ударением пишем – о, без ударения – а.

Например: ро*звальни – развалины, ро*спись – распи*ска.

 

 

 

Правописание гласных после шипящих и Ц

 

Правило

 

Исключения

 

После шипящих пишутся А,У,И,Е

(не Я,Ю,Ы Э)

т.е. ча, ща, чу,щу, жи, ши

чаща, чудо, щука,

жизнь, шило, жена

 

Но: жюри, брошюра, парашют

 

После Ц

*в корне слова — И, Е (не Ы,Э)

цилиндр, цепь

*не в корне

И – в словах на –ЦИЯ

лекция, инспекция

Ы – в окончаниях, в суффиксе –ын-:

кузнецы, бледнолицый, сестрицын

 

 

Но: цыган, на цыпочках, цыкнуть, цыц

 

 

Образец рассуждения:

Ц..рк –после Ц пропущена буква в корне, значит это буква И: цирк;

Ц..ганочка – это слово-исключение, значит пишу Ы: цыганочка;

Акац..я – слово на –ция, значит пишу И: акация;

Круглолиц..й – после Ц пропущена буква в окончании, значит это буква Ы: круглолицый;

Огурц.. — после Ц пропущена буква в окончании, значит это буква Ы: огурцы;

 

 

ТЬСЯ и ТСЯ в глаголах. 

В неопределенной форме глагола пишется Ь, например:

лечить – лечиться,  занимать – заниматься, развлечь – развлечься.

         В форме 3 лица единственного и множественного числа Ь не пишется, например: он смеется, трудится, они сердятся, мчатся.

 

Чтобы не ошибиться в написании 3-го лица и неопределенной формы возвратных глаголов, надо использовать подстановку вопросов что делает? что сделает? и что делать? что сделать?

 

         Если глагол отвечает на вопрос что делает? (что сделает?), что делают? (что сделают?), то это форма  3-го лица, например:

1)    Он (что делает?)  учится в вечерней школе.

2)    Они (что делают?) готовятся к экзамену.

В 3-м лице пишется –тся

 

         Если глагол отвечает на вопрос что делать? (что сделать?), то это неопределенная форма, например:

1)    Он начал (что делать?) учиться на курсах шоферов.

2)    Необходимо (что сделать?) подготовиться к экзаменам.

В неопределенной форме пишется –ться

 

 

Образец рассуждения:

Окно светит..ся. Окно что делает? В вопросе нет Ь, значит тся пишу без Ь: окно светится;

Снежинки кружат..ся. Снежинки что делают? В вопросе нет Ь, значит тся пишу без Ь;

 

Буду гордит..ся своим сыном. Буду что делать? В вопросе есть Ь, значит ТЬСЯ пишу с Ь: Буду гордиться своим сыном.

Нельзя смеят..ся над ошибками других. Нельзя что делать? В вопросе есть Ь, значит ТЬСЯ пишу с Ь:

 

 

Правописание слов с пол-, полу-

 

Через дефис

 

 

Слитно

 

Раздельно

 

*перед Л:

Пол-листа,

пол-лимона 

*перед гласной:

Пол-огурца

Пол-яблока

*перед заглавной:

Пол-Кемерова

Пол-Москвы

 

 

*перед согласной (не л)

полсада, полвторого 

*с полу-:

полукруг, полумесяц

 

Пол вишневого сада, пол соленого огурца

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

brusniak.ru

Персональный сайт — Русский язык в схемах и таблицах

Меню сайта

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930



Статистика

Онлайн всего: 1

Гостей: 1

Пользователей: 0


Приветствую Вас, Гость · RSS24.11.2018, 22:33

 

Русский язык в таблицах и схемах

 

 

 

 

 

karpuninatn.ucoz.ru

Таблицы по русскому языку

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда: 2 слайд Описание слайда: 3 слайд Описание слайда: 4 слайд Описание слайда: 5 слайд Описание слайда: 6 слайд Описание слайда: 7 слайд Описание слайда: 8 слайд Описание слайда: 9 слайд Описание слайда: 10 слайд Описание слайда: 11 слайд Описание слайда: 12 слайд Описание слайда:

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДA-055156

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий
Почему учителям и воспитателям следует проходить курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки в учебном центре «Инфоурок» ?• Огромный каталог:  677 курсов профессиональной переподготовки и повышения квалификации;• Очень низкая цена, при этом доступна оплата обучения в рассрочку – первый взнос всего 10%, оставшуюся часть необходимо оплатить до конца обучения;

• Курсы проходят полностью в дистанционном режиме (форма обучения в документах не указывается);

• Возможность оплаты курса за счёт Вашей организации.

• Дипломы и Удостоверения от проекта «Инфоурок» соответствуют всем установленным законодательству РФ требованиям. (Согласно ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 2012 года).

infourok.ru

Таблицы по русскому языку

Наречие неизменяемая часть речи, которая обозначает

признак действия, предмета или другого признака

Группы по значению

ПРАВОПИСАНИЕ НАРЕЧИЙ

НЕ

НИ

Слитно

Раздельно

Дефис

Меры и степени

в какой степени? насколько? немного

под

ударением

некогда

без

ударения

никогда

1. Наречия, образованные соединением предлогов В и НА с собирательными числительными (вдвое, натрое)

1. Наречия, образованные соединением других предлогов с собирательными числительными (по одному, по двое, на троих)

1) приставка по-

суффиксы -ому -ему –и

по-летнему, по-доброму,

по-русски

Образа действия

как? каким образом? весело

Приставки

из- до- с-

в- на- за-

Суффикс

2.Наречия, образованные приставочным способом от других наречий (доныне, напротив, насквозь, позавчера, никогда,, нигде)

2.Предлоги с наречиями, образованными от существительных, начинающихся С ГЛАСНОЙ (в охапку, в упор, до упаду)

2) приставка в-(во-)

суффиксы -ых -их

во-первых, в-третьих

слева, досыта, издавна

вправо, направо, засветло

Места

где? куда? далеко, вперед

НЕ слитно

1) без НЕ не употребляется (небрежно)

2) можно заменить синонимом

(нелёгко = трудно)

НЕ раздельно

1) есть противопоставление с союзом А (не легко, а трудно)

2) есть слова далеко не, вовсе не, отнюдь не, ничуть не, никакой не, нисколько не

3. Наречия, образованные приставочно-суффиксальным способом от прилагательных (вплотную, вкрутую, зачастую)

3. Предлоги с наречиями, образованными от прилагательных, начинающихся С ГЛАСНОЙ

(в открытую, в общем)

3) кое- кое-где

-то где-то

-либо где-либо

-нибудь где-нибудь

Времени

когда? как долго? сегодня

4. Наречия, образованные приставочным способом от существительных, если при них нет пояснительных слов (вначале, вверх, налицо)

4. Наречия, образованные от сочетаний существительных с предлогами

(с ходу, с лёту, за границей, по памяти, по совести)

4) сложные наречия чуть-чуть, точь-в-точь, мало-помалу

Цели

зачем? с какой целью? назло

Причины

почему? отчего? поневоле, сгоряча

В наречиях пишется столько Н, сколько в прилагательных, от которых образованы наречия

О под ударением

свежо

Е без ударения

зловеще

5. Наречия в сравнительной степени

(получше, покрасивее)

5.Наречия, образованные от сочетаний двух существительных с предлогами

(в конце концов, бок о бок, с глазу на глаз)

ЗАПОМНИТЕ: потому, поэтому

Степени сравнения

Сравнительная

веселее, более весело

Превосходная

веселее всех

Ь навзничь настежь

без Ь уж замуж

невтерпеж

Порядок разбора вопрос, часть речи, нач. форма, степень сравнения (если есть) роль в предложении

infourok.ru

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *