Таблица изучение микроскопического строения тканей организма человека – Лабораторная работа №1 Изучение микроскопического строения тканей.

Содержание

Лабораторная работа: «Изучение микроскопического строения клетки и тканей».

Лабораторная работа №1.

Оборудование: микроскоп, готовые микропрепараты эпителиальной, соединительной, мышечной и нервной тканей.

 Ход работы.

Рассмотреть под микроскопом строение животной клетки.

Зарисовать клетку и подписать основные части клетки.

Рассмотреть готовые микропрепараты тканей.

Вывод: Зависят ли особенности строения клеток от выполняемой функции?
Каково значение многообразия клеток для многоклеточного организма?

Просмотр содержимого документа
«Лабораторная работа: «Изучение микроскопического строения клетки и тканей». »

11/11/16 07:05:28 PM

Лабораторная работа № 1

Изучение микроскопического строения клетки и тканей.

© Корпорация Майкрософт (Microsoft Corporation), 2007. Все права защищены. Microsoft, Windows, Windows Vista и другие названия продуктов являются или могут являться зарегистрированными товарными знаками и/или товарными знаками в США и/или других странах.

Информация приведена в этом документе только в демонстрационных целях и не отражает точку зрения представителей корпорации Майкрософт на момент составления данной презентации. Поскольку корпорация Майкрософт вынуждена учитывать меняющиеся рыночные условия, она не гарантирует точность информации, указанной после составления этой презентации, а также не берет на себя подобной обязанности. КОРПОРАЦИЯ МАЙКРОСОФТ НЕ ДАЕТ НИКАКИХ ЯВНЫХ, ПОДРАЗУМЕВАЕМЫХ ИЛИ ЗАКРЕПЛЕННЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ ГАРАНТИЙ В ОТНОШЕНИИ СВЕДЕНИЙ ИЗ ЭТОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ.

11/11/16 07:05:28 PM

Цель: знакомство с особенностями строения, свойствами и функциями тканей.

Оборудование: микроскоп, готовые микропрепараты эпителиальной, соединительной, мышечной и нервной тканей.

Ход работы.

  • Рассмотреть под микроскопом строение животной клетки.
  • Зарисовать клетку и подписать основные части клетки.
  • Рассмотреть готовые микропрепараты тканей.

© Корпорация Майкрософт (Microsoft Corporation), 2007. Все права защищены. Microsoft, Windows, Windows Vista и другие названия продуктов являются или могут являться зарегистрированными товарными знаками и/или товарными знаками в США и/или других странах.

Информация приведена в этом документе только в демонстрационных целях и не отражает точку зрения представителей корпорации Майкрософт на момент составления данной презентации. Поскольку корпорация Майкрософт вынуждена учитывать меняющиеся рыночные условия, она не гарантирует точность информации, указанной после составления этой презентации, а также не берет на себя подобной обязанности. КОРПОРАЦИЯ МАЙКРОСОФТ НЕ ДАЕТ НИКАКИХ ЯВНЫХ, ПОДРАЗУМЕВАЕМЫХ ИЛИ ЗАКРЕПЛЕННЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ ГАРАНТИЙ В ОТНОШЕНИИ СВЕДЕНИЙ ИЗ ЭТОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ.

11/11/16 07:05:28 PM

Оформление результатов: зарисуйте рассмотренные препараты тканей; заполните таблицу

Название тканей

Строение ткани

Местонахождение

Функции

© Корпорация Майкрософт (Microsoft Corporation), 2007. Все права защищены. Microsoft, Windows, Windows Vista и другие названия продуктов являются или могут являться зарегистрированными товарными знаками и/или товарными знаками в США и/или других странах.

Информация приведена в этом документе только в демонстрационных целях и не отражает точку зрения представителей корпорации Майкрософт на момент составления данной презентации. Поскольку корпорация Майкрософт вынуждена учитывать меняющиеся рыночные условия, она не гарантирует точность информации, указанной после составления этой презентации, а также не берет на себя подобной обязанности. КОРПОРАЦИЯ МАЙКРОСОФТ НЕ ДАЕТ НИКАКИХ ЯВНЫХ, ПОДРАЗУМЕВАЕМЫХ ИЛИ ЗАКРЕПЛЕННЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ ГАРАНТИЙ В ОТНОШЕНИИ СВЕДЕНИЙ ИЗ ЭТОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ.

ТКАНИ

Эпителиальные

Соединительные

КОСТЬ

КРОВЬ

Нервная

Мышечные

11/11/16 07:05:28 PM

. Вывод : Зависят ли особенности строения клеток от выполняемой функции? Каково значение многообразия клеток для многоклеточного организма?

© Корпорация Майкрософт (Microsoft Corporation), 2007. Все права защищены. Microsoft, Windows, Windows Vista и другие названия продуктов являются или могут являться зарегистрированными товарными знаками и/или товарными знаками в США и/или других странах.

Информация приведена в этом документе только в демонстрационных целях и не отражает точку зрения представителей корпорации Майкрософт на момент составления данной презентации. Поскольку корпорация Майкрософт вынуждена учитывать меняющиеся рыночные условия, она не гарантирует точность информации, указанной после составления этой презентации, а также не берет на себя подобной обязанности. КОРПОРАЦИЯ МАЙКРОСОФТ НЕ ДАЕТ НИКАКИХ ЯВНЫХ, ПОДРАЗУМЕВАЕМЫХ ИЛИ ЗАКРЕПЛЕННЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ ГАРАНТИЙ В ОТНОШЕНИИ СВЕДЕНИЙ ИЗ ЭТОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ.

kopilkaurokov.ru

Лабораторная работа: «Изучение тканей организма человека на готовых микропрепаратах»

Вопросы и критерии оценки ответов

PÕHIKOOLI LÕPUEKSAM BIOLOOGIA 13. JUUNI 2013 ИНСТРУКЦИЯ ПО ОЦЕНКЕ РЕЗУЛЬТАТОВ Общие рекомендации Ответы оцениваются с точностью до 0,5 балла. Конечную сумму баллов округляют до целого балла в сторону большего

Подробнее

УДК 618.2 ББК 57.1 В17

УДК 618.2 ББК 57.1 В17 В17 Вантурина Т. Б. Книга-практикум для подготовки к родам, или о чем должна знать каждая женщина, собираясь в родильный дом / Т. Б. Вантурина СПб.: Изд-во Н-Л, 2011. 96 с. ISBN

Подробнее

Е. М. Пекерская. Вокальный букварь

Е. М. Пекерская Вокальный букварь Москва 1996 Вокальный букварь предназначается людям, которые хотят научиться петь и тем, у кого есть или могут быть голосовые проблемы в любой голосоречевой профессии

Подробнее

ПАТОФИЗИОЛОГИЯ ВНЕШНЕГО ДЫХАНИЯ

ПАТОФИЗИОЛОГИЯ ВНЕШНЕГО ДЫХАНИЯ Внешнее дыхание это совокупность процессов, совершающихся в легких и обеспечивающих нормальный газовый состав артериальной крови. Нормальный газовый состав артериальной

Подробнее

ДРЕВЕСИНА ЛИСТВЕННИЦЫ И ЕЕ ОБРАБОТКА

Б.С. ЧУДИНОВ, Ф. Т. ТЮ РИКОВ, П. Е. ЗУБАНЬ ДРЕВЕСИНА ЛИСТВЕННИЦЫ И ЕЕ ОБРАБОТКА М ИЗДАТЕЛЬСТВО.ЛЕСНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ* Москва 1965 УДК 674.032.14:621.011 Древесина лиственницы представляет собой один из

Подробнее

Тема урока: Вид. Критерии вида. 9 класс

Тема урока: Вид. Критерии вида. 9 класс Учебник: Биология 9 класс. И.Н. Пономарева. Издательский центр Вентана-Граф Цели: сформировать понятия «вид» и «критерии вида»; показать механизмы репродуктивной

Подробнее

СИСТЕМА АВИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ЕОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕЕО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕО ОБРАЗОВАНИЯ «САМАРСКИЙ ЕОСУДАРСТВЕННЫЙ АЭРОКОСМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Подробнее

docplayer.ru

Лабораторная работа. изучения микроскопического строения тканей. по теме:общий обзор организма человека.

Цель работы: Изучить особенности микроскопического строения тканей организма человека.

Оборудование: микроскопы, микропрепараты эпителиальной, соединительной, мышечной и нервной тканей.

Ход работы

1. Рассмотрите микропрепарат эпителиальной ткани (например, эпителия полости рта) . Обратите внимание на характер расположения отдельных клеток этой ткани. Они лежат так плотно одна к другой, что межклеточное вещество между ними практически отсутствует.

2. Рассмотрите микропрепарат рыхлой волокнистой соединительной ткани (например, рыхлой соединительной ткани подкожной клетчатки крысы; ткани человека и позвоночных животных имеют сходное строение, поэтому при их изучении можно пользоваться микропрепаратами, приготовленными из тканей животных) . Эта ткань получила свое название благодаря рыхло расположенным, следующим в различных направлениях волокнам. Она состоит из клеток и межклеточного вещества, содержащего волокна.

На препарате найдите участок с рыхлым расположением структурных элементов. При большом увеличении микроскопа рассмотрите форму соединительнотканных клеток и структур межклеточного вещества (прямые или извитые ленты — коллагеновые волокна и тонкие, ветвящиеся, образующие сеть нити — эластические волокна) .

3. Отметьте основные отличия рыхлой волокнистой соединительной ткани от эпителиальной ткани. У эпителиальной ткани клетки плотно прилегают друг к другу, нет волокон.

4. Рассмотрите препарат поперечно-полосатой мышечной ткани (для этого можно воспользоваться, например, микропрепаратом «Поперечный срез языка кролика») . При малом увеличении микроскопа найдите продольные и поперечные мышечные волокна. Переведите микроскоп на большое увеличение. Обратите внимание на форму мышечных волокон, их строение, поперечную исчерченность цитоплазмы, многочисленные ядра.

Зарисуйте одно-два мышечных волокна, обозначьте ядра.

5. Рассмотрите микропрепарат нервной ткани («Нервные клетки (нейроны) передних рогов мозга крысы») .

Нервные клетки позвоночных животных и человека (нейроны) имеют отросчатую форму. Наличие отростков в таких типах клеток является приспособлением к восприятию и проведению нервного импульса.

На поперечном срезе спинного мозга при малом увеличении в центре виден канал, окруженный со всех сторон веществом в форме бабочки. Ткань этого вещества состоит преимущественно из тел нейронов и окружающих нейроны мелких клеток. При большом увеличении микроскопа рассмотрите ф

iotvet.com

«Строение тканей человеческого организма»

скачать Тема урока: «Строение тканей человеческого организма»
Цели урока: формирование опыта творческой работы учащихся , развитие личности, открытой для общения и сотрудничества, формирование устойчивой потребности в здоровом образе жизни, развивать способности к анализу и синтезу, наблюдательности и

Внимания, памяти, умений обобщать, делать выводы, объяснять взаимосвязь между строением тканей и выполняемыми функциями, умений выполнять лабораторную работу, оформить отчет, способности к само- и взаимоконтролю, самоорганизации.


Цели для учащихся: 1). Определить сущность понятий «ткань» и «орган»; изучить и виды тканей, их локализацию и функции в организме человека. 2). Формировать умения: распознавать ткани и органы ими образованные; 3). Продолжить формирование умений работать с микроскопом и микропрепаратами.
Оборудование: таблицы «Ткани», органы человека, муляжи органов человека, микроскопы и микропрепараты.
Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Проверка Домашнего задания:

1. Вопрос: Почему клетку считают структурным и функциональным элементом тела? Ответ:

— активно реагирует на раздражение;

— участвует в обмене веществ;

— растет;

— размножается;

-обладает способностью к регенерации;

— Способна передавать наследственную информацию.

Из клеток построены все части организма (ткани,органы).

2. Проверка заполнения таблицы(выборочно несколько тетрадей, либо фронтально)


Органоид клетки


Строение

Функции

III. Изучение нового материала:

Знакомство с темой урока и целями (для учащихся) (слайд 1)

1). Беседа по изученному в 6 классе

— Что такое ткань? Ответ: Ткань – это группа клеток, сходных по строению и происхождению, выполняющих определенную функцию и соединенных между собой межклеточным веществом.

(слайд 2)

— Какие типы тканей вам известны? Ответ: эпителиальная, соединительная, мышечная, нервная.(слайд 3)

2). Строение тканей.

Учащиеся разбиваются на 4 группы. Каждая группа получает задание изучить один тип ткани. В каждой карточке указаны страницы учебника, где учащиеся могут найти интересующую их информацию.

Группа 1 работает на зеленых листах, на столе табличка с надписью «Зеленый цвет – цвет природы, успокаивает при болезненных состояниях.»

Группа 2 работает на желтых листах: желтый цвет ассоциируется с солнцем и интуицией, стимулирует нервную систему, повышает аппетит.

Группа 3 работает на синих листах: синий цвет ассоциируется со спокойствием и умом, создает атмосферу умиротворения снимает раздражительность.

Группа 4 работает на красных листах: красный цвет- цвет жизни, помогает бороться со стрессом, выводит яды, возвращает жизненную силу. Сообщаем учащимся, что лечение цветом называется – хромотерапией.

Через пять-семь минут работа должна быть завершена и прежде чем проконтролировать выполнение задания предлагаем учащимся релаксационную минутку.

«Закройте глаза и представьте себя там где бы вы больше всего хотели бы оказаться.» Следите за дыханием, оно должно быть ровным и спокойным. А теперь медленно откройте глаза и возвращаемся к работе.

Учащиеся по очереди проводят презентацию своего материала, делают выводы. Под руководством учителя заполняют таблицу.(слайд 4)

Тип ткани

Характерные особенности


Виды тканей


Где встречается в организме


Выполняемая функция



Для глаз полезно перемещать фокус: до тетради 30-40см, до доски несколько метров.

Чтобы глаза отдохнули выполняем упражнение для глаз.

Вращательные движения глазами: сначала в левый нижний угол, потом на межбровье, потом в правый нижний угол, потом на кончик носа(повторить столько раз, сколько возможно не дышать после выдоха). Повторить то же, но в обратную сторону.

Затем проверяем правильность заполнения таблицы.(слайд 5-8) (приложение 1)

3).Органы.

Беседа:


— Что образуют ткани? (органы)

— Что представляет собой орган? (орган- это часть тела, имеющая определенную форму и строение, занимающая в организме определенное место и выполняющая определенную функцию.)

Далее учитель предлагает перейти к столу где разложены муляжи органов человека, чтобы рассмотреть их форму и размеры. Динамичность урока дает возможность не проводить физминутку, перемещение по классу позволяет размять мышцы. Рассматривая и узнавая органы учащиеся называют систему органов, к которой он относится. Завершив работу с муляжами органов, учащиеся берут из шкафа микроскопы и приступают к выполнению лабораторной работы.
IV. Закрепление.

Лабораторная работа «Ткани человеческого организма» (слайд 9-10). Ход работы на цветных листах. (приложение 2)


V. Д/з. стр. 32-35 учебника.

Приложение 1.

Приложение 2.


скачать

nenuda.ru

Лабораторная работа Изучение строения клетки и тканей организма человека под микроскопом

1. Рассмотрите клетки эпителиальной ткани под микроскопом. Найдите ядро, цитоплазму и мембрану. Укажите четыре вида эпителия. Зарисуйте виды эпителия  и подпишите их. Заполните таблицу.


2. Рассмотрите микропрепараты соединительных тканей  сначала при малом, а затем при большом увеличении микроскопа. Обратите внимание на развитость межклеточного вещества. С чем это связано? Клетки хряща располагаются группами. Какую форму имеют клетки хряща? Где в человеческом организме встречается разные виды соединительной ткани?

3. Рассмотрите микропрепараты строения мышечной ткани  сначала при малом, а затем при большом увеличении микроскопа. Обратите внимание, что клетки гладкой мышечной ткани имеют веретеновидную форму и как бы собраны в единый пучок. Каково строение скелетной и сердечной поперечно – полосатой мышечной ткани?

4. Рассмотрите микропрепарат «Нервные клетки» сначала при малом, а затем при большом увеличении микроскопа. Обратите внимание на звёздчатую форму клеток нервной ткани и наличие отростков. С чем это связано? В каких органах человеческого организма встречается нервная ткань? Зарисуйте нейрон, обозначьте характерные элементы строения.

Вывод: в теле человека и животных  отдельные клетки  или  группы  клеток, приспосабливаясь  к  выполнению  различных  функций, дифференцируются, то есть   соответствующим  образом  изменяют  свои  форму  и структуры, оставаясь  вместе  с тем связанными  между собой  и  подчиненными  единому  целостному организму. Этот процесс  непрерывного  развития клеток приводит  к возникновению  множеству  различных   их  видов, составляющих ткани человека. Эволюция тканей проходила в процессе исторического развития животных организмов под влиянием внешней среды. Вначале возникли ткани внутренней среды и пограничные ткани. Последние, отделяя внутреннюю среду организма от внешней среды и выполняя в основном защитную функцию, также принимают участие в процессе обмена веществ между внешней средой и организмом. В дальнейшем возникли и получили развитие специальные виды тканей (мышечная и нервная). Поперечнополосатая мышечная ткань обеспечивает передвижение организма в пространстве, нервная ткань объединяет деятельность отдельных частей организма и уравновешивает организм с изменяющимися условиями внешней среды.

www.soloby.ru

Тема: «Изучение строения клетки и тканей организма человека под микроскопом»

Лабораторная работа

Тема: «Изучение строения клетки и тканей организма человека под микроскопом»

Цель: используя инструментальный метод рассмотреть под микроскопом различные виды клеток на микропрепаратах тканей организма человека

Оборудование: микропрепараты тканей, микроскоп, карандаши

Ход работы.

Пояснение:

Клетка – это структурная функциональная единица живого. Организм человека состоит из нескольких триллионов клеток. Они различны по форме и функциям. Одинаковые клетки объединяются в ткани, ткани в органы, органы в системы органов. Относятся к эукариотическому типу.

Задания:

  1. Рассмотреть несколько микропрепаратов различных тканей организма человека, убедиться, что клетки имеют разную форму, размеры и особенности строения. Найдите наружную цитоплазматическую мембрану, ядро, цитоплазму.

Сравните клетку под большим ( в учебнике) и под малым увеличением. Чем отличается строение клетки под световым и электронным микроскопом? (см. рисунок в учебнике)

  1. Рассмотри под микроскопом микропрепарат тканей: эпителиальной, соединительной, нервной, мышечной. Определите форму клеток, степень соединения с соседними клетками, размеры клеток (большие, маленькие). Занесите в таблицу наблюдения.

  1. Таблица:

Название тканей

Форма и размеры (рисунок одной клетки).

Выполняемая функция


4. Вывод: Зависят ли особенности строения клеток от выполняемой функции?

Каково значение многообразия клеток для многоклеточного организма?

gigabaza.ru

Занятие № 1. Лабораторная работа «Типы тканей и их функции»

Ткань – это группа клеток и межклеточного вещества, объединенные общим строением, функцией и происхождением. В теле человека различают четыре основных типа тканей: эпителиальную, соединительную, мышечную и нервную.

Цель: изучить строение различных типов ткани и определить их функции.

Оборудование: микроскопические препараты эпителиальной, мышечной, соединительной, нервной ткани, микроскопы; учебник [3, с. 27-40].

Техника безопасности: аккуратно работать с микроскопом; ответственно относиться к правилам работы с ним; при переводе объектива на большое увеличение аккуратно работать с винтом, чтобы не раздавить микропрепарат.

Ход работы:

  1. Рассмотрите под микроскопом микропрепараты тканей человека.

  2. Используя учебник [3, с. 27-40], заполните таблицу 1 «Типы тканей и их функции».

Таблица 1 – Типы тканей и их функции

Виды тканей

Рисунок (схема)

Особенности строения

Функции

Эпителиальная ткань

Соединительная ткань

Мышечная ткань

Нервная ткань

Вопросы к занятию № 1:

  1. Где находится эпителиальная ткань?

  2. К какой ткани относятся железы?

3. В стенках каких органов располагается гладкая мышечная ткань?

4. В чем состоит особенность строения соединительной ткани?

5. Межклеточное вещество крови – жидкость; костной ткани – плотные костные пластины. Чем объяснить различие в свойствах межклеточного вещества у этих видов соединительной ткани?

6. Благодаря сокращениям каких мышц осуществляются произвольные движения?

7. Для каких тканей характерны электрические сигналы?

8. Какие ткани участвуют в заживлении ран?

9. Какие ткани лишены кровеносных сосудов? Почему?

10. Каковы особенности строения нервной ткани? Что такое нейроглия?

Занятие № 2. Практическая работа «Строение и функции опорно-двигательного аппарата: Скелет»

Опорно-двигательный аппарат – комплекс образований, придающий форму и опору телу человека, обеспечивающий защиту внутренних органов и передвижение организма в пространстве. Данный аппарат состоит из пассивной части – скелета и активной части – мышечной системы.

Цель: изучить строение и функции скелета.

Оборудование: модель скелета, черепа, позвонков, костей конечностей, таблицы, атласы [1, с.12-23; 5, с.14-21], учебник [4, с. 144-151].

Задание 1. Рассмотрите модель скелета и рисунок 1 «Скелет человека» и сделайте соответствующие подписи к рисунку. Раскрасьте красным цветом осевой скелет и синим цветом – периферический.

Рисунок 1 – Скелет человека

Задание 2. Рассмотрите модель позвоночника и рисунок 2 «Позвоночный столб» и сделайте соответствующие подписи к нему, на рисунке «а» укажите число позвонков в каждом отделе позвоночника, на рисунке «в» подпишите название физиологических изгибов позвоночника, укажите в каком возрасте и в связи с каким видом деятельности они формируются.

Рисунок 2 – Позвоночный столб

Задание 3. Рассмотрите рисунок 3 «Скелет верхней конечности» и сделайте соответствующие подписи к нему.

Рисунок 3 – Скелет верхней конечности

Задание 4. Рассмотрите рисунок 4 «Скелет нижней конечности» и сделайте соответствующие подписи к нему.

Рисунок 4 – Скелет нижней конечности

Задание 5. Рассмотрите рисунок 5 «Вид черепа спереди и сбоку», подпишите соответствующие цифры. Выделите красным цветом кости лицевого отдела черепа, зеленым цветом – кости мозгового отдела черепа.

Рисунок 5 – Вид черепа спереди (а) и сбоку (б)

Задание 6. Рассмотрите рис.16 «Череп новорожденного», подпишите название родничков и некоторых частей черепа. Ответьте на вопросы: 1) Что такое родничок? 2) В каком возрасте происходит зарастание родничков? 3) В чем функциональное значение родничков?

Рисунок 6 – Череп новорожденного

studfiles.net

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *