10 класс урок по теме»Степень с рациональным показателем.Свойства степени»
Урок в 10 классе по теме
«Степень с рациональным показателем, свойства степени»
Учитель : Асанова Наталья Измайловна
Пермский край г. Лысьва. МАОУ «СОШ №3».
Цели:
Систематизация знаний по теме.
Воспитание реальной самооценки и взаимооценки.
Развитие логического мышления, привитие интереса к математике.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Формы работы: индивидуальная и коллективная.
Структура урока:
1. Организационный момент (1 мин).
2. Устная разминка(10 мин)
3. Самостоятельная работа (10 мин).
4. Физкультминутка( 2 минуты)
5.Закодированные задания(7 мин).
6. Индивидуальное задание (12 мин)
7. Домашнее задание (1 мин).
8. Подведение итогов урока (2 мин).
Ход урока.
1. Организационный этап
Она бывает превосходной, сравнительной, ученой.
Она может быть первой , второй,…….
Это математическое понятие.
Тема нашего урока «Степень с рациональным показателем. Свойства степени». На уроке мы с вами повторим понятие степени, ее свойства. Знания по данной теме вам пригодятся в химии, физике, нужны и при дальнейшем изучении математики. В течении урока вам предлагается получить несколько оценок за каждый определенный этап работы, причем оценивать себя вы будете сами. В конце урока у каждого получится своя итоговая оценка за урок, которая является вашей оценкой знаний по данной теме.
2.Устная разминка.
а) найти значение выражения:
(-4)-2 ; -42 ; 53 ; (-8)2 ; 015 ; -53 ; (-2)2 ; (3 ; -0,13 ; 105 ;
(-10)4 ; -1,12
; 2,50;б) расшифруйте ребус
Что называется степенью числа а?
в) упростите выражение:
х3 х-2 х2 (х5)-2 (х4)3
Какими пользовались свойствами степени?
г) заполните пропуски:
а5 * = а10 ( )3 = а12 а* = а2 а12 : = а6
(а*а4)2 : = а2 (а3)2 * =а24 ( )3 = -27а6 ( )2 = 36а4
3.Самостоятельная работа по вариантам. Если сделал – помоги соседу.
Вариант 1
1.Вычислите
2.Решите уравнения
3.Укажите два последовательных целых числа, между которыми заключено число:
4.Освободитесь от иррациональности в знаменателе Вариант 2
1.Вычислите
2.Решите уравнения
3.Укажите два последовательных целых числа, между которыми заключено число:
4.Освободитесь от иррациональности в знаменателе Оцените себя сами : «5» — 17- 18
«4» — 12-16
«3» — 9-11
4. физзарядка. Вычисли устно.
Учитель показывает карточку типа: (-3)4 ; (-5)3 ; (-11)10 ; (-5)7
Если в результате получится положительное число, то встает 1 вариант, если отрицательное число, то встает 2 вариант.
5.Зашифрованные задания
расшифруйте слово( работа по вариантам)
1 вариант 2 вариантД 1. Д
Е 2. И
К 3. О
А 4. Ф
Р 5. А
Т 6. Н
7. Т
Оцените свой результат: «5» — 6-7
«4» — 5
«3» — 4
г) историческая справка.
Понятие степени сформировалось еще у древних народов. Квадрат и куб числа использовали для вычисления площади и объема. В 3 веке впервые греческий ученый Диофант в книге «Арифметика» ввел обозначения степеней. В конце 16 века французский ученый Франсуа Виет ввел буквы для обозначения степеней. В конце 17 века другой французский ученый Декарт ввел современную запись степеней.
6. Работа в парах
1.Представьте степень с дробным показателем в виде корня.
2.Замените арифметический корень степенью с дробным показателем.
3.Вычислите:
4.Упростите выражение
Итог. Выставление оценок.
Домашнее задание.
В Древней Индии была такая легенда. Стоит камень с длиной ребра 1 км., в миллион раз тверже алмаза. Один раз в миллион раз к нему прилетает птичка и трется клювом о камень. В конце концов камень износится. Как вы думаете , сколько понадобиться лет? Ответ на этот вопрос вы найдете , решив пример
( ответ: 1035 лет)
Использованная литература:
zavuch.info›Методическая библиотека›Тесты›Завуч.инфо
infourok.ru
Контрольная работа 10 класс «Степень с действительным показателем» — Оценка знаний учащихся — Математика, алгебра, геометрия
Методическая разработка
«Контрольная работа по алгебре и началам анализа 10 класс
на тему «Степень с действительным показателем»
Автор: Мелихова Анна Геннадьевна, учитель математики
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение центр образования № 671 Петродворцового района Санкт-Петербурга
Материал предназначен для оценки знаний учащихся 10 класса по данной теме, разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике, и основан на УМК Ш.А. Алимова.
Контрольная работа представлена в 8 вариантах, что позволяет использовать материал не только для тематического контроля, но и для отработки типичных в данной теме заданий.
Задания разработаны самостоятельно, при создании и оформлении работы дополнительные источники не использовались.
Контрольная работа 10 класс «Степень с действительным показателем» Вариант 1 Вычислить: а) б) в) 2. Упростить: а) б) 3. Сравнить: | Контрольная работа 10 класс «Степень с действительным показателем» Вариант 2 Вычислить: а) б) в) 2. Упростить: а) б) 3. Сравнить: |
Контрольная работа 10 класс «Степень с действительным показателем» Вариант 3 Вычислить: а) б) в) 2. Упростить: а) б) 3. Сравнить: | Контрольная работа 10 класс «Степень с действительным показателем» Вариант 4 Вычислить: а) б) в) 2. Упростить: а) б) 3. Сравнить: |
Контрольная работа 10 класс «Степень с действительным показателем» Вариант 5 Вычислить: а) б) в) 2. Упростить: а) б) 3. Сравнить: | Контрольная работа 10 класс «Степень с действительным показателем» Вариант 6 Вычислить: а) б) в) 2. Упростить: а) б) 3. Сравнить: |
Контрольная работа 10 класс «Степень с действительным показателем» Вариант 7 Вычислить: а) б) в) 2. Упростить: а) б) 3. Сравнить: | Контрольная работа 10 класс «Степень с действительным показателем» Вариант 8
а) б) в) 2. Упростить: а) б) 3. Сравнить: |
pedsovet.su
Контрольная работа по алгебре и началам анализа 10 класс
Контрольная работа «Степень с рациональным и действительным показателем».
Вариант I.
Представьте в виде степени с основанием а выражение
Вычислите: а) ; б) .
Сократите дробь.
Сравните числа и .
Упростите выражение .
Вариант II.
Представьте в виде степени с основанием а выражение
Вычислите: а) (0,25)-1+; б) .
Сократите дробь .
Упростите выражение .
multiurok.ru
Контрольная работа 10 кл Корень n-й степени. Степень с рациональным показателем
Контрольная работа №1
Корень n-й степени. Степень с рациональным показателем.
Вариант 1
° Вычислите: а) б) в) г)
° Вычислите:
а) ; б) ; в) ; г) ; д) ; е) .
° Упростить выражение:
а) ; б) ; в) ; г) ;
Найдите значение выражения:
Упростите выражение :
а) б) .
Контрольная работа №1
Корень n-й степени. Степень с рациональным показателем.
Вариант 2
° Вычислите: а) б) в) г)
° Вычислите:
а) ; б) ; в) ; г) ; д) ; е) .
° Упростить выражение:
а) ; б) ; в) ; г) ;
Найдите значение выражения:
Упростите выражение :
a) ; б) .
Контрольная работа №1
Корень n-й степени. Степень с рациональным показателем.
Вариант 1
° Вычислите: а) б) в) г)
° Вычислите:
а) ; б) ; в) ; г) ; д) ; е) .
° Упростить выражение:
а) ; б) ; в) ; г) ;
Найдите значение выражения:
Упростите выражение :
а) б) .
Контрольная работа №1
Корень n-й степени. Степень с рациональным показателем.
Вариант 2
° Вычислите: а) б) в) г)
° Вычислите:
а) ; б) ; в) ; г) ; д) ; е) .
° Упростить выражение:
а) ; б) ; в) ; г) ;
Найдите значение выражения:
Упростите выражение :
a) ; б) .
infourok.ru
Котнрольная работа по теме » Степень с рациональным показателем»
Контрольная работа по алгебре в 9 классе
«Степень с рациональным показателем»
Цель работы: выявить уровень соответствия знаний учащихся требованиям современного стандарта
Кодификатор элементов содержания к уровню подготовке учащихся 9 классов для проведения контрольной работы по теме
«Степень с рациональным показателем»
№ задания
Элементы содержания, проверяемые заданиями контрольной работы
Кол-во баллов
1.
Степень с рациональным показателем
1
Формула разности квадратов
1
Свойства степеней
1
2.
Корень натуральной степени
1
Действия с рациональными числами
1
3.
Корень натуральной степени
1
Решение дробно-рационального неравенства
1
4.
Свойства арифметического корня
1
Приведение подобных слагаемых
1
5.
Степень с целым показателем
1
Степень с рациональным показателем
1
Степень с нулевым показателем
1
Арифметические действия с положительными и отрицательными числами
1
6.
Степень с рациональным показателем
1
Вынесение общего множителя за скобки
1
Сокращение дробей
1
7.
Степень с рациональным показателем
1
Свойства степеней
1
Действия с рациональными числами
1
Всего
19
Критерии оценивания:
«5»- 17-19 баллов «4»-14-16 баллов
«3»-10-13 баллов «2»-12 и менее баллов
Контрольная работа №2
Степень с рациональным показателем
Вариант 1
А1. Вычислите
А2. Вычислите:
а) ; б) ; в) .
А3. Вычислите : а) ; б) в) .
А4. Упростите выражение:
А5. Вынесите множитель из под знака корня:
В1.Вычислите значение выражения .
В2. Упростите выражение
В3. Представьте в виде десятичной дроби .
В 4. Запишите выражение в виде степени числа 3.
В5. Сократите дробь : а) б)
В6. Решите уравнение: а); б); в); г).
С1. Решить уравнения: а) б)
в) г)
Контрольная работа №2
Степень с рациональным показателем
Вариант 2
А1. Вычислите
А2. Вычислите:
а) ; б) ; в) .
А3. Вычислите : а) ; б) в) .
А4. Упростите выражение:
А5. Вынесите множитель из — под знака корня:
В1.Вычислите значение выражения .
В2.Упростите выражение
В3. Представьте в виде десятичной дроби .
В4. Запишите выражение в виде степени числа 2.
В5. Сократите дробь: а), б),
В6. Решите уравнение: а); б); в); г).
С1. Решите уравнения: а) б)
в) г)
infourok.ru
Контрольная работа по теме «Степень с рациональным показателем»
Контрольная работа по теме «Степень с рациональным показателем»
Обязательная часть.
1. Вычислите: а) ; б).
2. Упростите выражение:
а) ; б) .
3. Сократите дробь: а) ; б) .
4. Докажите, что значение выражения не зависит от значения входящей в него переменной.
Дополнительная часть.
Упростите выражение:
а) ; б) ; в) ; г) .
infourok.ru
Контрольная работа по алгебре 10 класс по теме: «Степень с рациональным показателем»
Контрольная работа по теме «Степень с действительным показателем»
Вариант 1
- Вычислить:
- ;
- .
- Упростить выражение при a > 0, b > 0:
- ;
- .
- Сократить дробь .
- Сравнить числа:
- и ;
- и 1.
- Найти сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии, если , .
__________________________________________________________________________________________
Контрольная работа по теме «Степень с действительным показателем»
Вариант 1
- Вычислить:
- ;
- .
- Упростить выражение при a > 0, b > 0:
- ;
- .
- Сократить дробь .
- Сравнить числа:
- и ;
- и 1.
- Найти сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии, если , .
Контрольная работа по теме «Степень с действительным показателем»
Вариант 2
- Вычислить:
- ;
- .
- Упростить выражение при a > 0, b > 0:
- ;
- .
- Сократить дробь .
- Сравнить числа:
- и ;
- и 1.
- Найти второй член бесконечно убывающей геометрической прогрессии, если сумма ее членов равна , а знаменатель равен
__________________________________________________________________________________________
Контрольная работа по теме «Степень с действительным показателем»
Вариант 2
- Вычислить:
- ;
- .
- Упростить выражение при a > 0, b > 0:
- ;
- .
- Сократить дробь .
- Сравнить числа:
- и ;
- и 1.
- Найти второй член бесконечно убывающей геометрической прогрессии, если сумма ее членов равна , а знаменатель равен .
konspekty-zanyatij.ru