Составьте план ответа по одной из тем – Составьте план рассказа о повседневной жизни одной из групп населения Древнего Египта и подберите ключевые слова для каждого пункта плана. Формулируйте пункты

Составьте план ответа по одной из тем борьба за реформу п... -reshimne.ru

Небольшая по размерам и численности населения Англия занимала первое место в мире по объему промышленного производства и финансовых ресурсов. Политический строй в Англии был одним из самых демократичных. Но, несмотря на это, и здесь было много обездоленных людей.

Государственный строй. В первой половине XIX в. в Англии в основном завершилось формирование парламентарной монархии. Высшая власть принадлежала монарху (королю или королеве), парламенту и правительству. Монарх являлся главой государства, утверждал законы. Парламент принимал проекты законов (билли).

Парламент состоял из двух палат: верхней — палаты лордов и нижней — палаты общин. Члены палаты лордов назначались монархом из представителей высшего дворянства. Ее председателем был лорд-канцлер. Члены палаты общин избирались населением сроком на 7 лет. Значение нижней палаты возрастало, в то время как влияние лордов и королевской власти уменьшалось. Монархи «царствовали, но не управляли». Правительство было ответственно перед парламентом, а не перед монархом. Оно могло находиться у власти до тех пор, пока его поддерживала палата общин.

Палата общин собиралась в небольшом зале Вестминстерского дворца. Ее работой руководил председатель — спикер (от англ. speaker — оратор). Депутаты правящей партии сидели справа от спикера, депутаты оппозиции — слева. Трибуны в зале не было, депутаты выступали со своих мест. Сверху, на галерее, могла присутствовать публика.

В Англии действовали две политические партии — тори и виги,— образовавшиеся в конце XVII в. Тори представляли интересы главным образом крупных землевладельцев, а виги — крупной буржуазии. Партия, победившая на выборах, формировала правительство, которое возглавлял ее лидер. Партия, потерпевшая поражение, находилась в оппозиции, критиковала политику правительства.
Избирательная система была несправедливой. В парламенте господствовали представители немногочисленной земельной аристократии, в то время как многие города не имели там ни одного места, а миллионы англичан были лишены права голоса. Это вызвало широкое движение за избирательную реформу, в которой участвовали рабочие и фермеры. Возглавили движение виги.
После упорной борьбы в 1832 г. избирательная реформа была проведена. Ведущая роль в органах управления по-прежнему принадлежала крупным землевладельцам, но часть мест в палате общин получили города, увеличилось число избирателей. В результате этого промышленная буржуазия получила доступ к политической власти. Избирательная система стала более демократичной, но мелкая буржуазия и рабо-чие права голоса не получили.

Особенности развития капиталистической экономики Англии. В сельском хозяйстве утвердились капиталистические порядки при сохранении земельной собственности лендлордов. Лендлорды сдавали свою землю в аренду капиталистическим фермерам, которые для ее обработки нанимали сельскохозяйственных рабочих — батраков. Некоторые фермеры имели собственную землю и обрабатывали ее сами. Большая часть крестьян потеряла свои наделы, и крестьянство как класс к середине XIX в. исчезло. Часть деревенских жителей ушла в города, другая часть превратилась в батраков, многие уехали в Америку. В деревне осталась пятая часть населения страны. Тем не менее благодаря технике и лучшей обработке земли сельскохозяйственное производство увеличивалось, хотя своего хлеба англичанам не хватало, и они ввозили зерно из-за границы.
Центр экономической жизни переместился из сел в города.

reshimne.ru

Ответы@Mail.Ru: Помогите пожалуйста по истории

Небольшая по размерам и численности населения Англия занимала первое место в мире по объему промышленного производства и финансовых ресурсов. Политический строй в Англии был одним из самых демократичных. Но, несмотря на это, и здесь было много обездоленных людей.

Государственный строй. В первой половине XIX в. в Англии в основном завершилось формирование парламентарной монархии. Высшая власть принадлежала монарху (королю или королеве), парламенту и правительству. Монарх являлся главой государства, утверждал законы. Парламент принимал проекты законов (билли).

Парламент состоял из двух палат: верхней — палаты лордов и нижней — палаты общин. Члены палаты лордов назначались монархом из представителей высшего дворянства. Ее председателем был лорд-канцлер. Члены палаты общин избирались населением сроком на 7 лет. Значение нижней палаты возрастало, в то время как влияние лордов и королевской власти уменьшалось. Монархи «царствовали, но не управляли». Правительство было ответственно перед парламентом, а не перед монархом. Оно могло находиться у власти до тех пор, пока его поддерживала палата общин.

Палата общин собиралась в небольшом зале Вестминстерского дворца. Ее работой руководил председатель — спикер (от англ. speaker — оратор). Депутаты правящей партии сидели справа от спикера, депутаты оппозиции — слева. Трибуны в зале не было, депутаты выступали со своих мест. Сверху, на галерее, могла присутствовать публика.

В Англии действовали две политические партии — тори и виги,— образовавшиеся в конце XVII в. Тори представляли интересы главным образом крупных землевладельцев, а виги — крупной буржуазии. Партия, победившая на выборах, формировала правительство, которое возглавлял ее лидер. Партия, потерпевшая поражение, находилась в оппозиции, критиковала политику правительства.
Избирательная система была несправедливой. В парламенте господствовали представители немногочисленной земельной аристократии, в то время как многие города не имели там ни одного места, а миллионы англичан были лишены права голоса. Это вызвало широкое движение за избирательную реформу, в которой участвовали рабочие и фермеры. Возглавили движение виги.
После упорной борьбы в 1832 г. избирательная реформа была проведена. Ведущая роль в органах управления по-прежнему принадлежала крупным землевладельцам, но часть мест в палате общин получили города, увеличилось число избирателей. В результате этого промышленная буржуазия получила доступ к политической власти. Избирательная система стала более демократичной, но мелкая буржуазия и рабо-чие права голоса не получили.

Особенности развития капиталистической экономики Англии. В сельском хозяйстве утвердились капиталистические порядки при сохранении земельной собственности лендлордов. Лендлорды сдавали свою землю в аренду капиталистическим фермерам, которые для ее обработки нанимали сельскохозяйственных рабочих — батраков. Некоторые фермеры имели собственную землю и обрабатывали ее сами. Большая часть крестьян потеряла свои наделы, и крестьянство как класс к середине XIX в. исчезло. Часть деревенских жителей ушла в города, другая часть превратилась в батраков, многие уехали в Америку. В деревне осталась пятая часть населения страны. Тем не менее благодаря технике и лучшей обработке земли сельскохозяйственное производство увеличивалось, хотя своего хлеба англичанам не хватало, и они ввозили зерно из-за границы.
Центр экономической жизни переместился из сел в города.

otvet.mail.ru

составьте в тетради план ответа на вопрос итоги и значение освободительных войн

«Итоги и значение освободительных войн» в Латинской Америке

Итоги:

1) уничтожение колониальной зависимости, ликвидация препятствий для развития капитализма;

2) утверждение республиканского строя, принятие конституций (Бразилия в 1822-1889 – империя) ;

3) уничтожение рабства, сословного строя, инквизиции;

4) развитие национального самосознания;

5) сохранение пережитков традиционного общества (сохранение крупного землевладения – латифундий, безземелье крестьян) ;

Значение:
Освобождение бывших колоний от всяких запретов и ограничений в экономической области, от принудительной и мелочной регламентации, ликвидация монополий открыли путь для более быстрого развития их хозяйства. Страны Латинской Америки получили возможность активно включиться в международную торговлю. Таким образом, были созданы более благоприятные предпосылки для развития капиталистических отношений.

Одним из основных политических результатов освободительной войны украинского народа было воссоединение Украины с Россией, закрепившее освобождение народных масс от политического, экономического и религиозного угнетения польскими феодалами. Воссоединение с Россией устраняло опасность турецко-татарского ига, которое угрожало украинскому народу. Украина вошла в состав централизованного государства, что явилось могучим толчком ее экономического и культурного прогресса.

Воссоединением Украины создавались необходимые условия для успешной борьбы России с Турцией за северное побережье Черного и Азовского морей, за возвращение Русскому государству устьев южных русских рек и тем самым свободных выходов в южные моря. Решение этой задачи имело важное значение для экономического развития Русского государства и успешной обороны его южных границ.
Освободительная война украинского народа уничтожила крупное землевладение польских панов на Украине и освободила крестьян и казаков из-под их власти. Но крепостничество не было уничтожено. Казацкая старшина не только сохранила, но и увеличила свои имения «со крестьяны и со всеми угодьями» . Все же часть украинских крестьян, бывшие крепостные польских панов, вновь на время стали свободными землевладельцами. Закрепощенными остались крестьяне монастырские, старшинские и мелкой украинской шляхты. Крестьяне, захватившие панские земли, продолжали ими пользоваться.

otvet.mail.ru

Составьте развернутый план ответа по теме: проблемы разви... -reshimne.ru

Колониализм — система господства группы промышленно развитых стран (метрополий) над остальным миром в XVI—XX веках.

Колониальная политика — это политика завоевания и, зачастую, эксплуатации военными, политическими и экономическими методами народов, стран и территорий преимущественно с инонациональным населением, как правило, экономически менее развитых.
Предпосылки колониализма зародились в эпоху Великих географических открытий, а именно в XV веке, когда Васко да Гама открыл путь в Индию, а Колумб достиг берегов Америки. При столкновении с народами иных культур европейцы продемонстрировали своё технологическое превосходство (океанические парусные суда и огнестрельное оружие). Первые колонии были основаны в Новом Свете испанцами. Ограбление государств американских индейцев способствовало развитию европейской банковской системы, росту финансовых вливаний в науку и стимулировало развитие промышленности, которая, в свою очередь, потребовала новых сырьевых ресурсов.

Для колониальной политики периода первоначального накопления капитала характерны: стремление к установлению монополии в торговле с покорёнными территориями, захваты и разграбление целых стран, использование или насаждение хищнических феодальных и рабовладельческих форм эксплуатации местного населения. Эта политика сыграла огромную роль в процессе первоначального накопления. Она привела к концентрации в странах Европы крупных капиталов на основе ограбления колоний и работорговли, которая особенно развернулась со 2-й половины XVII века и послужила одним из рычагов превращения Англии в наиболее развитую страну того времени.

В порабощённых странах колониальная политика вызывала разрушение производительных сил, задерживала экономическое и политическое развитие этих стран, приводила к разграблению огромных районов и истреблению целых народов. Военно-конфискационные методы играли главную роль в эксплуатации колоний в тот период. Ярким примером использования подобных методов является политика Британской Ост-Индской компании в завоёванной ею в 1757 году Бенгалии. Следствием такой политики был голод 1769—1773 годов, жертвами которого стали 10 миллионов бенгальцев. В Ирландии в течение XVI—XVII веков британским правительством были конфискованы и переданы английским колонистам почти все земли, принадлежавшие коренным ирландцам.

reshimne.ru

Памятка к составлению плана развернутого ответа по теме Как известно

С8. Памятка к составлению плана развернутого ответа по теме

Как известно, план – это кратко и последовательно изложенное содержание основного источника информации. План состоит из определенного количества пунктов (с заголовками) и подпунктов.
Теперь перейдём к ответу на вопрос: «Как составлять план для тем из задания С8?»
Главное – мысленно представить изученный материал и последовательно изложить содержание предложенной темы.
Помните, что всё зависит от предложенной Вам темы. Некоторые нижеперечисленные пункты могут к каким-то темам и не подойти. Я попыталась написать только общую схему, которая сможет помочь Вам при составлении плана.

1. Сначала необходимо обозначить предмет предложенной темы. Для этого существует несколько вариантов. Например:
1) Что такое…
2) Понятие…
3) Определение…

2. Затем, если возможно, выделите следующие моменты:
1) Причины возникновения (появления, развития)…
Этот пункт можете детализировать в отдельных подпунктах, перечислив эти самые причины.
2) Подходы к определению понятия... (сущности...). Например:
- Теории происхождения…
- Взгляды мыслителей на…
Этот пункт можете детализировать в отдельных подпунктах, перечислив эти самые подходы.

3. Далее выделите характерные черты (признаки; особенности; главные элементы и т.п.)...
Этот пункт можете детализировать в отдельных подпунктах, перечислив эти самые характерные черты (признаки; особенности главные элементы и т.п.).

4. Функции…
Этот пункт можете детализировать в отдельных подпунктах, перечислив эти самые функции.

5. Типы (виды, формы, структура, классификации, критерии, факторы)...
Этот пункт можете детализировать в отдельных подпунктах.

6. Значение (роль, последствия, тенденции, цель)…

7. Особенности (проблемы, традиции и т.п.)… в современном обществе (мире).

8. Пути решения…

Отмечу, что лучше детализировать в отдельных подпунктах где-то 2-4 пункта

С8: Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Политические режимы».
Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему.
При написании плана выпускнику нужно будет вспомнить понятие «политический режим», типы политических режимов: тоталитаризм, авторитаризм, демократия.
Один из вариантов плана раскрытия данной темы:

1) Понятие политического режима.

2) Принципы типологии политических режимов.

3) Демократический режим.

4) Авторитарный режим.

5) Тоталитарный режим.

С8: Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Роль выборов в политическом процессе».
В данном случае выпускник должен знать, что одним из путей формирования органов публичной власти – это выборы, вспомнить типы избирательных систем: мажоритарную систему, пропорциональное представительство, смешанную систему, какое влияние избирательных систем на партии, партийные системы и политические процессы в обществе.
Один из вариантов плана раскрытия данной темы:

1) Демократический механизм принятия политических решений.

2) Избирательные права граждан.

3) Демократическая процедура выборов.

4) Избирательные системы.

5) Представительные органы власти.

6) Выборы в недемократических обществах.

С8: Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Право в системе социальных норм».
Из формулировки темы ясно, что выпускнику придётся обратиться к таким вопросам, как понятие социальных норм и системы нормативного регулирования; вспомнить виды современных социальных норм, признаки, отличающие право от иных социальных норм, как взаимодействуют нормы права и иные социальные нормы.
Один из вариантов плана раскрытия данной темы:

1) Понятие права.

2) Признаки права.

3) Отличия права от других видов социальных норм.

4) Система права.

5) Источники права.

С8: Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Семья как социальный институт».
Один из вариантов плана раскрытия данной темы:

1) Понятие семьи.

2) Функции семьи.

3) Права и обязанности членов семьи.

4) Виды семей.

5) Ресурсы семьи.

С8: Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Фирма в экономике».
Один из вариантов плана раскрытия данной темы:

1) Цели деятельности фирмы.

2) Организационно-правовые формы предприятий.

3) Внутренние и внешние ресурсы фирмы.

4) Фирма в условиях рыночной конкуренции.

5) Затраты фирмы.

6) Виды прибыли фирмы.

С8: Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Государство как институт политической».
Один из вариантов плана раскрытия данной темы:

1) Понятие государства.

2) Признаки государства.

3) Внутренние и внешние функции государства.

4) Государственный аппарат.

5) Формы государства.

С8: Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Юридическая ответственность».
Один из вариантов плана раскрытия данной темы:

1) Понятие юридической ответственности.

2) Цели юридической ответственности.

3) Виды юридической ответственности.

4) Привлечение к юридической ответственности.

С8: Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Государство в рыночной экономике».
Один из вариантов плана раскрытия данной темы:

1) Рынок и его функции.

2) Сильные и слабые стороны рынка.

3) Экономические функции любого государства.

4) Функции государства в условиях рынка.

С8: Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Социальная мобильность».
Один из вариантов плана раскрытия данной темы:

1) Понятие социальной мобильности.

2) Факторы, влияющие на социальную мобильность.

3) Виды социальной мобильности.

4) Социальные лифты.

gigabaza.ru

Составьте план по одной из тем, пожалуйста

Составьте план по одной из тем, пожалуйста

Ответы:

Мятежный дух лирики М. Ю. Лермонтова План:1. Основные темы лирики Лермонтова. 2. Философские раздумья и личные переживания. 3. Образы, характерные для лирики поэта. А он, мятежный, просит бури, Как будто в бурях есть покой! М. Ю. Лермонтов Тематика лирики М. Ю. Лермонтова достаточно широка. В ней мы найдем пейзажные зарисовки, стихотворения, посвященные родине, любовные стихотворения, философские раздумья о смысле человеческого бытия, судьбах поколения и родной страны, вере и безверии, стихотворения, соответствующие исторической тематике. Однако, несмотря на столь широкий разброс тем, при ближайшем знакомстве с лирикой Лермонтова легко просматриваются ее ведущие мотивы. Одним из них является мотив резкого неприятия неприглядной действительности, характеризующейся жестокостью и несправедливостью людей по отношению друг к другу, черствостью и равнодушием, зачастую прикрытых фальшивой улыбкой: О, как мне хочется смутить веселость их И дерзко бросить им в глаза железный стих, Облитый горечью и злостью!.. Неудовлетворенность современной действительностью заставляет поэта обращаться к историческим сюжетам. В прошлом России и других стран Лермонтов пытается найти героические образы, которых он не видит в повседневной жизни. Для лирического героя Лермонтова характерно противопоставление себя обществу и связанные с этим чувства отчужденности и одиночества. В то же время в пейзажных зарисовках порой просматривается гармоничное соответствие между стихийными проявлениями природных сил и душевным состоянием лирического героя: Тогда смиряется души моей тревога, Тогда расходятся морщины на челе, И счастье я могу постигнуть на земле, И в небесах я вижу Бога!.. Но нередко на фоне невозмутимой гармонии природы лишь резче проступает мучительный разлад, царящий в душе лирического героя: В небесах торжественно и чудно! Спит земля в сиянье голубом... Что же мне так больно и так трудно? Жду ль чего? жалею ли о чем? Пейзажная лирика в творческом наследии Лермонтова тесно переплетается с мотивами философского осмысления вечных проблем бытия. В ней, как и во всем творчестве поэта, ярко видны характерные противоречия. Природа выступает то как неисчерпаемый источник духовного обновления человека, то как зеркало, в котором отражаются страдания одинокой души («На севере диком...», «Утес»). Легко заметить, насколько противоречивы и неоднозначные переживания лирического героя Лермонтова: он «мятежный, просит бури», и он же ищет «свободы и покоя», хотел бы «забыться и заснуть»! Жажда деятельности, борьбы и разочарование в жизни, порывы любви и веры и в то же время холодное, демоническое созерцание порочного мира... Именно благодаря этим, казалось бы, неразрешимым противоречиям лирика Лермонтова обрела неповторимое своеобразие. Эти темы повторяются у всех авторов. Особенность каждого состоит в том, как он раскроет конкретную. Так, тема родины, как и вся лирика Лермонтова, сопровождается двойственным отношением: «Прощай, немытая Россия, / Страна рабов, страна господ» — «Люблю отчизну я, но странною любовью! / Не победит ее рассудок мой».

cwetochki.ru

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *