Сми профессии список – Список профессий в сфере сми издательство полиграфия, востребованные профессии в сфере сми издательство полиграфия, описание, популярные профессии в сфере сми издательство полиграфия.

Список профессий в сфере сми издательство полиграфия, востребованные профессии в сфере сми издательство полиграфия, описание, популярные профессии в сфере сми издательство полиграфия.

Верстальщик в полиграфии

Верстальщик работает преимущественно с многостраничными изданиями: журналами, газетами, книгами, каталогами, брошюрами. Но кроме этого он также верстает листовки, прайс-листы, модульную рекламу в прессу, буклеты, календари, визитки и другую полиграфическую продукцию.

Журналист

Журналист — человек занимающийся общественной деятельностью по сбору, обработке и периодическому распространению актуальной информации через каналы массовой коммуникации.

Каппер (Спортивный аналитик)

Каппер — профессионал в спортивном беттинге, т.е. в получении прибыли при помощи ставок на результаты спортивных событий.

Контент-менеджер

Контент-менеджер (от англ. сontent — содержание) – это специалист, который занимается наполнением сайта текстовой и графической информацией (статьи, рисунки, фотографии, новости, видеоклипы и т.д.).

Корректор

Корректор — специалист, исправляющий орфографические, пунктуационные, логические и прочие ошибки, пропущенные редактором.

Оператор ПК (Наборщик)

Оператор ПК — работник, отвечающий за набор и обработку какой-либо информации на компьютере.

Редактор

Редактор — это специалист, профессионально занимающийся редактированием, т.е. подготовкой к выходу в свет произведений (статей, литературных произведений), а также подготовкой к выпуску изданий в целом (книг, журналов, интернет-изданий).

Редактор ТВ

Редактор телевидения – сотрудник, отвечающий за организацию работы над созданием программ.

Рерайтер

Рерайтер — профессиональный редактор-радикал.

Ресторанный критик

Ресторанный критик – журналист, знаток кулинарии и ресторанного бизнеса, пишущий очерки о работе заведений общественного питания.

Тележурналист

Тележурналист — журналист (корреспондент, редактор и т.д), работающий на телевидении.

Технический писатель

Технический писатель – специалист, занятый разработкой документации для решения технических задач.

Фотоподборщик

Фотоподборщик — сотрудник, отвечающий за поиск нужных иллюстраций для журнала, газеты или сайта.

Художественный редактор

Художественный редактор — это специалист, который отвечает за художественное редактирование книги.

www.uralstudent.ru

Профессии в издательском деле — ОписанияПрофессий.рф

Издательство, Искусство

Художественный редактор – это специалист, руководитель художественного оформления изданий, который осуществляет художественное редактирование и иллюстрирование изданий с целью обеспечения их высококачественного полиграфического исполнения.

Подробнее

Издательство, СМИ

Выпускающий редактор — это корреспондент, который отвечает за выпуск текущего номера. Определяет тему своего номера, составляет план текущего номера, формирует редакционное задание, проверяет сроки выполнения работы.

Подробнее

Издательство

Фальцовщик выполняет технологические операции для придания изгибов тетрадям и другим полиграфическим изделиям, где это было задумано.

Подробнее

Дизайн, Издательство, Искусство

Дизайнер шрифта — узкоспециализированный специалист в области графического дизайна. Занимается визуальным оформлением шрифтов.

Подробнее

Дизайн, Издательство

Технический дизайнер — специалист по техническим правкам итогового макета и подготовке его к печати или публикации.

Подробнее

Дизайн, Издательство

Специалист по допечатной подготовке (специалист по pre-press) — ответственное лицо в издательстве или типографии за подготовку к печати полиграфических материалов.

Подробнее

Издательство, Лингвистика

Рерайтер — редактор текста, который занимается его глубоким преобразованием с целью получить новый при сохранении первоначального смысла.

Подробнее

Дизайн, Издательство, Искусство

Художник-иллюстратор — специалист по иллюстративному оформлению книг и журналов, использующий в большинстве своём собственные художественные работы.

Подробнее

Издательство

Фоторедактор — специалист в интернет СМИ или периодическом издании, отвечающий за иллюстративное оформление страниц.

Подробнее

Издательство

Бильдредактор (фотоподборщик) — специалист печатного издания или СМИ, обеспечивающий поиск необходимых иллюстраций для статей.

Подробнее

Издательство

Шелкографами называют печатников, специализирующихся на трафаретной печати методом шелкографии.

Подробнее

Издательство, Коммуникация

Фотокорреспондент — фотограф, который работает на различных мероприятиях или в горячих точках и предоставляет готовые снимки периодическим изданиям и различным СМИ.

Подробнее

Профессии в издательском деле

Несмотря на возросшее влияние телевидения, радио и Интернета, книги, газеты и журналы всё ещё пользуются большой популярностью. А потому профессии в издательском деле, как и прежде, престижны и востребованы.

Направление предлагает большое количество специализаций: журналистика, дизайн, печатное дело и другие. Преимущества очевидны: достойная оплата труда, знакомства с новыми людьми, развитие мышления и эрудиции.

Большое количество профессий в области издательства представлено на нашем сайте. Какая больше подойдёт вам?

opis.pro

Тема 11. Журналистские профессии

Ключевые слова: корреспондент, редактор, главный редактор, ведущий, радиоведущий.

Рассматриваемые вопросы: Любознательный ум, способность к взвешенному анализу чужих и собственных поступков, природных явлений, любовь к чтению, разносторонние интересы в области литературы, живописи, кино, музыки, спорта и т. д. – также отличительные черты будущего журналиста.

Литература

До сих пор речь шла, по преимуществу, о выбранной вами профессии, о ее глобальных характеристиках, о результатах журналистского труда и путях их достижения. Теперь поговорим о носителях этой профессии – о журналистах. Какими качествами они должны обладать, какие требования предъявляются к сотрудникам газет, телевидения, радио?

Задолго до появления электронной прессы, да и газет в их сегодняшнем виде замечательно об этом сказал А.С. Пушкин: «Сословие журналистов есть рассадник людей государственных – они знают это и, собираясь овладеть общим мнением, они страшатся унизить себя в глазах публики недобросовестностью, переметчивостью, корыстолюбием или наглостью».

Сословие журналистов – особая часть общества со своим, как раньше бы сказали, цеховым уставом, традициями, собственной гордостью, достоинством. На каждом из нас словно бы некая печать: что-то неуловимое позволяет выделить коллегу в толпе людей, узнать сотоварища в людском водовороте отнюдь не по заплавленному в целлофан удостоверению с фотографией и печатью, приколотому к боковому карману куртки.

 Рассадник людей государственных – сегодня это называется четвертой властью. Но, может быть, у Пушкина точнее? Какая мы власть – мы государственные люди, даже в частном издании или независимой телекомпании мы на государственной службе, служим обществу, своим современникам – и сколь же это ответственно! Как важно не навредить – как важно приносить пользу своей службой, своим словом, распространяемой нами информацией.

 Собираясь овладеть общим (общественным) мнением, нельзя унижать себя в глазах публики. А чем может унизить себя журналист? Смотрите, на что обращает внимание гений. Недобросовестностью, т.е. необъективностью, неточностью, неправдивостью. А ведь весьма распространенный грех журналистской профессии, которому, в общем-то, нет оправдания. Переметчивостью унижает себя журналист. Конечно, живой человек – не памятник, он может изменить не только позу, но и позицию. Но как выглядят в глазах аудитории те журналисты, которые с одинаковым рвением вчера кричали «Слава!», а сегодня – «Долой!», вчера низвергали, а сегодня превозносят до небес то же самое?

Корыстолюбие – нетерпимая черта у журналиста, по словам Пушкина. И, наконец, от наглости предостерегает поэт нашего брата. Но до сих пор это – распространенная «профессиональная» черта некоторых журналистов, превратно понимающих свою «особость», уверенных в собственной вседозволенности, смотрящих на других свысока, циничных, грубых, беспардонных. Будем надеяться, что никто из вас, выбравших профессию журналиста, не преступит тех высоких нравственных норм, которые завещал нашему профессиональному цеху великий российский поэт, который и сам выпускал журнал и отнюдь не гнушался журналистской работы, ничем не посрамив честь профессии.

 Если же попробовать объективно классифицировать качества, которыми должен обладать представитель журналистской профессии, их можно разделить на четыре уровня: природные способности, мировоззренческие позиции, образовательный уровень и специфические профессиональные требования.

 Природные способности предполагают врожденную склонность к наблюдательности, живой интерес к людям и к окружающему их миру, умение увлекательно рассказать об увиденном, отметив незамеченные другими важные детали и подробности. Нередко эти черты проявляются в человеке с раннего возраста. Профессия журналиста требует их постоянно развивать и совершенствовать.

Понятно, что нет в мире людей, обладающих всем набором положительных черт, но трудно представить себе нелюдимого, замкнутого человека, почти ничем не интересующегося, не блещущего талантами, который более или менее успешно трудился бы на журналистском поприще. Надо полагать, среди мало-мальски известных репортеров таких вам встретить не удастся.

Мировоззренческая позиция журналиста, равно как и принципы журналистики, характеризуется неподкупной верностью фактам, правде жизни, объективностью в освещении реальной действительности, стремлением постичь сложные явления современности во всей их глубине и противоречивости. Журналист обладает научным мировоззрением. Встречаются, к сожалению, среди представителей нашей профессии люди с устаревшими либо вовсе реакционными взглядами, и это крайне опасно, ибо реакционер сам по себе зло, а мракобес, работающий в журналистике, – словно носитель инфекции, намеренно сеющий свою болезнь среди окружающих.

 Стремление к новому, передовому, прогрессивному характерно для хорошего журналиста, а увидеть и понять это новое, чтобы бороться за его распространение, за уверенное движение общества вперед, помогает журналисту достаточно

высокий образовательный уровень.

 Что касается специфических профессиональных требований, то они обусловлены самим характером, особенностями, направленностью вашей будущей деятельности. Здесь имеет значение, в каком из родов журналистики вы будете работать, какие обязанности выполнять и даже какую должность займете. Поэтому разговор о профессиональных требованиях мы совместим с характеристикой журналистских профессий, которые, в свою очередь, можно классифицировать по родам, видам, а иногда и жанрам журналистики, а также в ряде случаев по содержательным характеристикам либо технологическим операциям в процессе массовой коммуникации.

 По родам журналистики дифференциация профессий очевидна: газетчик (корреспондент журнала, редактор информационного агентства – то есть сотрудники различных печатных органов), радиожурналист и тележурналист (представители электронной прессы). Если здесь вспомнить о природных качествах журналиста, то, скажем, внешность не играет никакой роли для сотрудников двух первых родов журналистики, но отнюдь небезразлична для телевизионщика, работающего в кадре. У газетчика могут быть дефекты произношения, но они нежелательны у человека, чье профессиональное оружие – микрофон. (Впрочем, можно привести примеры, когда далекая от стандартов дикция становится словно бы отличительной чертой, «изюминкой» – непременно талантливого, незаурядного – радиожурналиста или телерепортера.)

Особый вид профессиональной деятельности – фотожурналистика. На газетной полосе и журнальной странице фотографии не всегда выполняют роль иллюстративного материала. Многие снимки становятся настоящими произведениями искусства и играют самостоятельную роль.

После такой классификации журналистских профессий нам вполне уместно соединить их с названиями должностей, которые занимают журналисты в СМИ. Вспомните, что стержнем любого произведения журналистики является литературная основа. Точно так же наиболее общим и распространенным профессиональным названием является литературный работник, литсотрудник. В дипломе у выпускника журфака написано: литературный работник прессы, либо радио, либо телевидения. Первая должность, которую выпускник получает в редакции газеты или информационном агентстве – литературный сотрудник. Круг обязанностей литсотрудника не так уж широк – подготовка к печати авторских материалов, работа с письмами читателей, а мера его ответственности ограничивается тщательной проверкой подготовленных к публикации материалов.

 В органах электронной прессы традиционное название этой должности – редактор. Правда, у редактора на радио и ТВ и круг обязанностей шире, и мера ответственности иная. Газетному литсотруднику здесь соответствует разве что младший редактор. А ведь есть еще просто редактор, старший редактор, не говоря уже о главном. Об этом подробнее мы будем говорить в следующей лекции, рассказывая об организации работы в прессе, на радио и телевидении.

В тех случаях, когда журналисту доверяют подготовку собственных материалов, первой ступенькой творческой карьеры становится должность корреспондента (от лат. correspondeo – осведомляю). Корреспондент, специализирующийся на подготовке новостей, называется репортером (от лат. reporto – передавать). Действительно, во многих газетах, особенно на Западе, репортеры – люди «безымянные».  Еще сложней работа телевизионного репортера, ибо ему нужно зафиксировать само событие, а, стало быть, вовремя оказаться в нужной точке, успеть развернуть аппаратуру, обеспечить качественные изображение и звук, а затем смонтировать пленку предельно лаконично, точно, убедительно. Прочтите роман А. Хейли «Вечерние новости» – как всегда у этого автора, работа телевизионных репортеров описана подробно и верно.

 Как правило, телевизионный репортер работает в составе бригады, состоящей, как минимум, из трех человек (кроме журналиста, оператор и водитель, при необходимости выполняющий обязанности осветителя). В отличие от репортера, корреспондент, работающий в отраслевом отделе (соответствующем подразделении, редакции радио или телевидения), готовит более объемные материалы.

Важными разновидностями профессии корреспондента являются собственный и специальный корреспонденты (собкор и спецкор). Собственный корреспондент живет и работает в той или иной местности, удаленной от редакции, и, соответственно, готовит все материалы из данного региона. Стало быть, тут в основу профессиональной деятельности положен территориальный признак. Собкоры бывают зарубежные и работающие внутри страны. И в том, и в другом случае эта должность требует высокой квалификации, жанрово-тематического универсализма, а кроме того, строгой самодисциплины, организованности, ибо собкор трудится вдалеке от редакционного коллектива, от руководства редакции, он сам отвечает за режим работы и ее результативность.

 Для журналиста-международника, работающего в зарубежном корпункте, важно в совершенстве владеть языком страны пребывания, знать ее специфику. Так же и собкор внутри страны должен хорошо знать особенности, что называется, «подноготную» того региона, за который он отвечает.

И, наконец, высший уровень корреспондентской квалификации – работа специального корреспондента. Спецкор – это не просто журналист, специализирующийся на той или иной тематике. Пожалуй, в этом случае уместно говорить о проблематике, ибо любой материал, подготовленный спецкором и соответствующий жанру специального репортажа, отмечен глубоким проникновением в суть актуальной проблемы. Типично тяготение спецкоров к инвестигейтивной журналистике. Журналистские расследования – их постоянное занятие.

В принципе, тележурналистами называются представители всех творческих профессий, занятых при подготовке программ – режиссеры и операторы, звукорежиссеры и микрооператоры, осветители и дикторы. Это, безусловно, правильно. Но мы с вами делаем акцент на литературной работе журналиста, поэтому представителей других профессий, отвечающих за звуковые и изобразительные средства выразительности в органах электронной прессы, помогающих сценаристу воплотить его замысел, мы назовем в следующей лекции, рассматривая организационную структуру средств массовой информации.

studfiles.net

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *