Сколько лет 6 класс – № 429 ГДЗ Математика 6 класс Дорофеев, Петерсон Часть 1. Через сколько лет сумма сократится?

Содержание

Шестой класс — Шестой класс — Возрастные особенности 1-11 класс — Каталог файлов

Шестиклассники (дети 11—12 лет) характеризуются резким возрастанием познавательной активности и любознательности, возникновением познавательных интересов.


В этот период подростку становится интересно многое, далеко выходящее за рамки его повседневной жизни. Его начинают интересовать вопросы прошлого и будущего, проблемы войны и мира, жизни и смерти, экологические и социальные темы, возможности познания мира, инопланетяне, ведьмы и гороскопы.


Многие исследователи рассматривают этот возраст как период «зенита любознательности» (по сравнению с младшими и старшими детьми). Обратим внимание также на поверхностность, разбросанность этих проявлений любознательности, а также на практически полное отсутствие их связи со школьной программой. Недаром среди психологов распространена шутка, что подросток знает все и интересуется всем, что не входит в школьную программу.
Очевидно, что эта любознательность отражает увеличивающийся интерес школьника к окружающему миру. Подросток ощущает свои возросшие возможности, что имеет существенное значение для «подпитки» чувства взрослости.


В это время школьные интересы уступают свое место внеучебным: лишь у части учеников интересы связаны с учебными предметами, у большинства же они гораздо шире и далеко выходят за рамки школьной программы (Дубровина И.В., 1991). Вместе с тем эти интересы еще достаточно неустойчивы, легко меняются.


Любознательность в этом возрасте носит еще довольно инфантильный характер. Это пока еще не собственно интересы, а создание некоторой основы, которая может позволить ребенку в дальнейшем найти область подлинных, имеющих личностный смысл интересов и обеспечить полноценный профессиональный выбор.

 

МОДА НА УВЛЕЧЕНИЯ
Специфика интересов подростков заключается в том, что эти интересы во многом обслуживают потребность в общении со сверстниками: общие увлечения дают повод для общения, его содержание и средства. В значительной части случаев подросток интересуется тем, чем интересуются его друзья, и если хочет войти в какую-то компанию, подружиться с кем-нибудь, то начинает действительно интересоваться тем, что интересно этой компании (например, какой-либо рок- или панк-группой, ездой на мотоцикле или направлением в моде).

С этим связана и характерная для подростков «мода на интересы», когда какое-либо увлечение как бы внезапно охватывает весь класс, параллель, а иногда даже чуть ли не всю школу и так же внезапно гаснет.
Подобная «мода» может причудливо соединять в различные комбинации самые разные интересы — от достаточно возвышенных до простых и даже вредных. Известны, например, случаи, когда детская токсикомания возникала вследствие появившейся в школе моды нюхать различные бытовые химические препараты.
Нередки случаи, когда мода перерастает в подлинное, устойчивое увлечение. Если увлечение носит позитивный характер, то родителям и педагогам важно помочь ребенку в его делах.
Своеобразной чертой подростковых интересов является безоглядность увлечения, когда интерес, часто случайный и ситуативный, вдруг приобретает сверхценный характер, становится чрезмерным. Такое встречается и в более младшем, и в более старшем возрастах, но наиболее часто — в 11—12 лет.

 

В ПОИСКАХ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАСЫЩЕНИЯ
«Сверхценными» могут стать и ситуативные, и достаточно устойчивые желания, то есть любые мотивы и потребности подростка. Подобные интересы обычно достаточно быстро проходят, однако при отсутствии каких-либо сильных конкурирующих мотивов и поддержке группы сверстников они могут приобрести характер длительного сверхценного увлечения. Примером этого служат многочисленные фан-клубы спортивных команд, музыкантов, актеров и т.п.
Отдельно следует сказать о музыкальных пристрастиях школьников. Именно в это время у подростков обычно возникает интерес к различным ансамблям, группам, исполнителям. Во многом он определяется существующей в школе, в компании сверстников модой на те или иные музыкальные направления. Но, кроме того, интерес, можно сказать, даже страсть к определенным музыкальным стилям связаны с особенностями эмоциональной жизни подростков. Они испытывают потребность в эмоциональном насыщении, в соответствующем эмоциональном резонансе, а слова песен являются как бы ответом на многие мучающие подростка вопросы.

Известный рок-музыкант Ди Снайдер пишет по этому поводу: «Слушая рок-н-ролл — и притом громко… я хоть на время находил спасение от неуверенности и сумятицы чувств» (Снайдер Д. Практическая психология для подростков. М., 1995).

 

ОТСУТСТВИЕ ИНТЕРЕСОВ
Подростку становится неинтересным многое из того, чем он увлекался раньше. С этим связано чрезвычайно сложное и серьезное по своим последствиям полное отсутствие интересов, которое можно наблюдать в этот период, но чаще — в начале старшего подросткового возраста.
Как уже отмечалось, значение интересов в подростковом возрасте чрезвычайно велико. По их содержанию во многом можно судить о развитии личности ребенка. Причины устойчивого и полного отсутствия интересов у подростка кроются часто в отсутствии каких-либо ярких увлечений у окружающих взрослых. Отрицательно может повлиять и их чрезмерная активность, направленная на развитие какого-либо интереса у школьника.

Влияют на отсутствие интересов у детей также социальные условия: нехватка кружков, книг в библиотеках, спортивных секций или высокая, недоступная семье школьника стоимость средств удовлетворения этих интересов (инструментов, оплаты секций и др.).
Развитие интересов в подростковом возрасте определяется общей атмосферой школы: увлеченностью педагогов собственным предметом и наличием у них более широких интересов, желанием передать это ученикам, поддержкой увлечений школьников.
Нередко интересы школьника быстро гаснут, так как он испытывает вполне закономерную для деятельности в новой сфере неуверенность в себе. Сталкиваясь с первым неуспехом (или недостаточным успехом), он быстро разочаровывается в этой сфере или в самом себе. Поэтому поддержка подростка, укрепление его самооценки, обучение анализу причин неудач являются значимыми факторами развития интересов.
Вместе с тем необходимо иметь в виду, что часто отсутствие интересов отмечается у подростков с ярко выраженной тенденцией к «отказу от усилия». Они легко поддаются чужому влиянию и готовы пойти за любым, кто покажет им, как можно без особого труда преодолеть скуку и чем-нибудь занять себя. Поэтому такие подростки составляют основной контингент всевозможных асоциальных группировок. Эти школьники нуждаются в особом внимании и родителей, и педагогов.
«Ключом ко всей проблеме психологического развития подростка является проблема интересов в переходном возрасте, — писал Л.С. Выготский. — Все психологические функции человека на каждой ступени развития действуют не бессистемно, не автоматически и не случайно, а в определенной системе, направляемые определенными, сложившимися в личности стремлениями, влечениями и интересами» (Выготский Л.С., Сочинения, т. 4, с. 6).

 

ФОРМАЛИЗМ В УЧЕБЕ
Возрастание интереса к миру за пределами школы и значимости общения со сверстниками ведет к проблемам, связанным с так называемым «отходом подростка от школы». Школа, учение закономерно отходят на второй план. Это важный и необходимый этап развития. Однако подобное снижение значимости учения у ребенка требует от взрослых особого к нему внимания.
Знания, которые учащийся должен теперь усвоить, существенно отличаются от тех, которые он получал в начальной школе. Там знания в основном соответствовали повседневному опыту ребенка, в средних классах школы связь школьных знаний с окружающей действительностью, как правило, опосредованна. Для того чтобы научиться видеть эту связь, требуются специальные усилия. Школьнику необходимо усвоить систему понятий и различные закономерности, научиться оперировать абстрактными понятиями. Если этого не происходит, то школьные знания усваиваются формально.

Формализм в усвоении знаний — существенная причина трудностей в учении в средних классах школы.
Известный отечественный психолог Л.И. Божович (1968) выделяет два вида такого формализма.
При первом виде формализма школьники, как правило, не пытаются проникнуть в суть того, что они изучают, а механически, не задумываясь, без осмысления «зазубривают» написанное в учебнике или сказанное учителем. Такой вид формализма наблюдается у подростков, стремящихся хорошо учиться, прилежных, но характеризующихся несформированностью необходимых мыслительных операций и отсутствием познавательных интересов.
Второй, наиболее часто встречающийся вид формализма наблюдается у школьников, которые относительно легко оперируют абстрактными понятиями, владеют необходимыми способами теоретического мышления, но испытывают трудности, говоря словами известного отечественного психолога В.В. Давыдова, «в восхождении от абстрактного к конкретному».
Интересный пример подобного отношения приводится в книге педагога М.Н. Скаткина. Ученик VI класса окапывает яблоню… Перевернув пласт почвы и обнаружив длинные корневища пузырея, он старательно рубит их лопатой на мелкие куски и закапывает в землю.

 

Экспериментатор спрашивает:
— Для чего ты это делаешь?
— Как для чего? Чтобы сорняки не росли под яблоней.
— А разве ты не учил по ботанике, что такое корневище?
— Учил: корневище — это видоизмененный стебель, на нем есть почки, из которых вырастают измененные побеги. Это вегетативное размножение.
— Правильно! А тогда зачем ты их оставляешь в земле: чтобы они вегетативно размножались и из них выросло много новых побегов пузырея?
Мальчик сконфуженно молчит1
.

 

Как отмечает Л.И. Божович, «…бросается в глаза наличие как бы сосуществования в сознании учеников полученных в школе знаний с теми представлениями и понятиями, с которыми они приступают к обучению. Основным способом объяснения остается для них прежнее «донаучное» объяснение… однако формально, «для учителя», они привлекают и новые знания, которые остаются в их сознании обособленными, связанными с их прежними представлениями через союз «и»… Система научных понятий, данная в учебной дисциплине, оказалась для школьника самостоятельной действительностью, отгороженной от реальных законов природы плотной стеной школьного знания» (1968, с. 311—312).

Одна из основных причин, как и в первом случае, — низкий уровень развития познавательной потребности, отсутствие стремления понять суть явлений действительности, понять реально существующие причинно-следственные связи.

Формализм в усвоении школьных знаний отрицательно влияет не только на развитие познавательной сферы учащихся, но и на формирование их личности. Кроме того, формализм первого вида нередко ведет к учебной перегрузке ребенка и его повышенной утомляемости.

Анна ПРИХОЖАН,
доктор психологических наук

 

Я И ШКОЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ
Опросник для учащихся
Инструкция

Прочти внимательно каждое предложение и отметь свое отношение к школьным знаниям, поставив галочку в соответствующую графу.

 

 

ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ

Подсчитывается общая сумма баллов, которая затем сопоставляется с показателями оценки.

 

ОЦЕНКА

12—28 баллов — низкий уровень познавательного отношения к учению, велика вероятность формализма в усвоении знаний, трудностей в учении. Поэтому родителям и педагогам следует уделять особое внимание профилактике формализма в усвоении знаний. Для этого необходимо прежде всего ориентировать школьника не на заучивание, а на понимание содержания, сути учебного материала. Важно помнить, что нередко причиной плохого понимания является незнание или неправильное толкование необходимых слов, терминов, неумение понять логику изложения материала, представить событие или явление по описанию.
Наряду с формированием абстрактного мышления и развития познавательных процессов, необходимо специально раскрывать подросткам связь между школьными знаниями и действительностью. Особое внимание следует обратить на формирование умения сравнительно легко переходить от абстрактных знаний к конкретным и видеть в конкретном факте действительности проявление той или иной теоретической закономерности.

 

29—45 баллов — средний уровень познавательного отношения к учению, отражающий несистематичность усвоения материала. Опасность — в возникновении пробелов в знаниях, которые могут привести к непониманию и трудностям. Следует обратить внимание на последовательность в усвоении знаний, установление связи между новым и старым учебным материалом. Необходимо проанализировать причины непонимания учебного материала.

 

Более 45 баллов — высокий уровень познавательного отношения к учению.
Полезно также проанализировать ответы на каждый из пунктов (с учетом пунктов-«перевертышей»), для того чтобы выявить, какими навыками содержательного усвоения знаний школьник владеет, а какими — нет.

prekontakt.ucoz.ru

какие и сколько? (для 6 класса)

Не за горами 1 сентября, друзья-товарищи. А так как в этом году День знаний выпадает на воскресенье, то нужно заблаговременно подготовиться к школе.

В этой записи мы расскажем, какие тетради и в каком количестве необходимы ученику 6 класса. Напоминаем, что тетради по литературе можно заводить как в клетку, так и в линейку (это зависит от школы). Допускается использование тетрадей на печатной основе, разрешенных Министерством образования Республики Беларусь (на тетради должна быть  надпись-разрешение).

ВАЖНО!!! Тетради по учебным предметам «Белорусский язык», «Белорусская литература», «Английский язык» должны быть без надписи «ТЕТРАДЬ». А просто с линеечками для подписи. То есть, такие МОЖНО:



А такие — НЕЛЬЗЯ!!! 


Объясняем, почему нельзя: тетрадка должна быть подписана на языке преподавания, т.е на белорусском или английском языке. Например, «Сшытак». И уж никак не «Тетрадь». Т.е., чтобы не заморачиваться с видами тетрадей, покупайте самые обычные, просто с линеечками для подписи — точно не ошибетесь. 

Вот такие: 


А теперь перейдем к количеству тетрадей на каждый школьный предмет.

Для начала познакомим с сокращениями и обозначениями:

К — тетрадь для контрольных работ

Р — тетрадь рабочая, для записей на уроке

П — тетрадь для практических работ

Л — тетрадь для лабораторных работ

Итак, поехали!

Белорусский язык:  3 тетради в линейку (2Р + 1К) +тетрадь /папка для правил

Белорусская литература: 1 тетрадь (Р)

Русский язык:  3 тетради в линейку (2Р+1К) +тетрадь /папка для правил

Русская литература: 1 тетрадь (Р)

Математика: 3 тетради в клетку (2Р + 1К)

Английский язык: 2 тетради в линейку (Р) + тетрадь-словарь (можно и нужно брать прошлогодний словарь!)

История Беларуси: 1 тетрадь в клетку (Р)

Всемирная история: 1 тетрадь в клетку (Р)

Биология: 2 тетради в клетку (1Р + 1К)

География: 2 тетради в клетку (1 Р + 1П)

Физика: 3 тетради в клетку (1Р + 1Л + 1К)

Информатика: 1 тетрадь в клетку (Р)

Трудовое обучение: 1 тетрадь в клетку (Р)

ИТОГО: 14 (16) тетрадей в клетку, 8 (10) тетрадей в линейку.  Плюс словарь по английскому языку.

Все тетради должны быть в обложках!

И последнее: на первые уроки берите тетради «про запас»: даже отличники умудряются от волнения сделать несколько ошибок или пропустить строчки во время подписывания тетрадей для контрольных работ. Так что лучше иметь лишние тетради, чем потом просить их у соседа. 

halch5.blogspot.com

Школа или жизнь? Учим уроки за шестой класс | Образование | Общество

О том, что школьная учебная программа сегодня трудная, а домашних заданий непомерно много, не говорит только ленивый. Дети, мол, не успевают посещать кружки и секции, портят зрение, корпя над учебниками и тетрадями — получают знания, которые в жизни не пригодятся. 

Мы решили проверить, в чём же проблема современного среднего образования. Может быть, нынешние дети значительно глупее предыдущих поколений? Или учителя задают на дом не по одному-два упражнения или параграфа, а по полглавы сразу? Или учебные пособия, соответствующие федеральным госстандартам, написаны трудно и не дают необходимых знаний по предмету?

Проведем эксперимент. Я, мама шестиклассницы, имеющая высшее гуманитарное образование, выполню домашнее задание на один из дней. Его получили ученики обычной средней общеобразовательной школы. 

Выполняем уроки, заданные на среду. Фото: АиФ/ Надежда Уварова

СанПИНы предусматривают всё

Время, которое ученик может тратить на выполнение домашних заданий, закреплено законодательно. Наряду с нормами проветривания помещений и расположения доски в классной комнате оно отражено в «Санитарно-эпидемиологических требованиях к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», подписанных главным на тот момент санитарным врачом России Геннадием Онищенко. Документ гласит, что шестикласснику допустимо проводить за домашними заданиями 2,5 часа в день. А ученику 2-3 классов, к примеру, не более 1,5 часа. Эти же нормы выделяют и шкалу трудности предметов для каждого года обучения. Они регламентируют, как следует составлять расписание предметов, чтобы нагрузка распределялась равномерно. Для чистоты эксперимента возьмем один из самых трудных дней — среду. Именно на середину недели рекомендуется ставить самые сложные предметы. Уроков в расписании шесть. Выучить мне предстоит английский язык, математику, русский язык, литературу и историю. Музыка не в счет: не задали.

Самый легкий — русский

СанПИНы, предписывающие шестиклассникам тратить на самоподготовку 2,5 часа, выделяют математику как самый сложный предмет, — аж 13 баллов. Далее идут русский и иностранный. В числе наиболее легких — ИЗО, музыка и труды. 

Дочь пришла из школы в 14 часов. Пообедала и отдохнула до 16. Итак, в 4 часа я приступаю к урокам. В глубине души радуясь, что закончу их через пару часов. Раз уж школьники должны сделать «домашку» за 2,5 часа, то я-то всяко побыстрее.

Упражнение № 245 по русскому языку никаких затруднений не вызывает. Переписать слова, выделить суффиксы, написать в скобках однокоренные слова, которые позволяют выполнить разбор слов. Трачу на предмет 30 минут.

«Мам, я есть хочу, — начинает ныть дочь, пока просто сидевшая рядом. — Я устала. Давай попьем чаю, а потом я прочитаю историю, а вечером напишу английский».

Вероятно, в этом — нежелании детей сосредоточиться на выполнении уроков — и кроется причина того, что на них тратится всё свободное время, думаю я. Да, сложно, да, неохота, но ведь можно сесть и сделать разом, не отвлекаясь, всё заданное, а потом есть, гулять, смотреть телевизор, отдыхать. 

При составлении вышеупомянутых рекомендаций, кстати, взято во внимание, что дети имеют разные возможности и неодинаковую производительность труда. Поэтому понятно, что даны усредненные данные. Но рекомендовано ориентироваться всё же на них.

Пока ребенок ест и отдыхает, проходит час. Его во время выполнения домашней работы не берем.

«Нерешаемая» математика

По математике у ребенка в дневнике задания нет. «Олимпиаду на дом дали, — объясняет дочь. — Там заданий 6, за каждое дается 10-20 баллов. В общем, учительница сказала, чтоб решили, как хотим, потому что это — отборочный этап. Победители пойдут в университет проходить заключительные испытания».

Я удивилась: почему такое задание дают на дом? Ведь понятно, что дети прибегнут к помощи родителей. Ответ на свой вопрос я получила, начав решать задания.

Сначала шли задания более-менее понятные. Конечно, легкими их назвать сложно, но, подумав, пошерстив интернет на предмет подобных, я справилась. Но третье повергло в ступор: «В некотором сосуде 10 литров воды, а второй — пустой. Из первого сосуда переливают во второй половину имеющейся в нем воды, затем из второго 1/3 воды в первый, затем из первого1/4 во второй, затем из второго 1/5 в первый. Какое количество воды будет в первом после 2017-го переливания?». Группа родителей нашего класса в Вайбере посылает друг другу возможные варианты решений. С двумя неизвестными, уравнением, на координатной оси, с помощью графиков… Все ответы разнятся. Вернее, их просто нет. Убив час и так и не найдя решения, лезу за помощью в Сеть. Увы и ах, но задачи такой нет и в интернете. Тогда я пускаю в ход «тяжелую артиллерию». Несколько раз подобные сложные задания мне уже помогали решать друзья — выпускники челябинского физико-математического лицея. Строчу пост в соцсети с просьбой подсобить с задачкой. Ответ пишет одна из выпускниц: почему-то после каждого нечетного переливания в обоих сосудах будет одинаковое количество воды. Девушка говорит, что это легко доказать по индукции. Какая такая индукция в шестом классе? Пишу ответ — 5 литров — не уверенная, что его примут без решения. Но бог с ним. Олимпиада и русский заняли у меня два часа чистого времени. Согласно СанПИНу, на оставшиеся историю и английский полчаса. Надо ускоряться!

Вечерело, но я продолжала штудировать историю Средних веков. Фото: АиФ/ Надежда Уварова

60-70 дополнительных вопросов

Нисколько не расстроившись, решительно открываю историю. Дочь говорит, хоть у нее записан один параграф, учитель советует читать два: по текущему они на каждом уроке без исключения пишут коротенькую самостоятельную работу, а следующий — для более легкого усвоения новой темы.

Читаю вслух оба параграфа. Они, кстати, достаточно интересные: про католичество и крестовые походы. Дети проходят зарубежную историю Средних веков. Я мало что помню из школьной программы по ней, но получаемая информация интересна.

«Там еще на вопросы нужно ответить», — подсказывает моя шестиклассница.

Конечно, само собой. Как учили и меня много лет назад, после прочтения параграфа отвечаю на вопросы в конце него и пересказываю текст, почти не заглядывая в учебник. Я, конечно, уже устала от уроков, но время поджимает. На историю уходят оставшиеся полчаса. Английский не укладывается.

«Мам, не эти вопросы, — похихикивает дочь. — Нам учитель же даёт самостоятельно разработанные 60-70 дополнительных вопросов к каждому параграфу. Ну, там не обязательно вопросы. Это могут быть и даты, и понятия, и поговорки. Все их необходимо понимать, знать, о чем речь. Самостоятельные как раз по ним. Он считает, в учебнике дан самый минимум. А мы, чтобы быть интеллектуально развитыми людьми, должны знать куда больше».

Ребёнок открывает опорные материалы, что выдал преподаватель. У меня начинает дергаться глаз: там 53 и 70 вопросов к двум параграфам соответственно. Те, что касаются католицизма, содержат ряд понятий, которых нет в учебнике. Признаться, я не знаю, что такое «легат» и «монсегюр». Кому принадлежит и что означает фраза: «Бейте всех, господь узнает своих»? А самое главное — я засомневалась, так ли необходимо всё это знать детям в 12 лет.

«Погуглив», получаю ответы на все вопросы. Скажу честно: это всё очень даже нелегко. Особенно, если ты учишься в шестом классе. Беря во внимание, что впереди еще куча невыученного, а силы на исходе. Начинаю понимать, почему у класса моей дочери средний балл по истории на текущий момент, согласно Сетевому дневнику, — 2,6 балла.

«Убив» на поиски ответов и закрепление знаний еще полчаса, понимаю, как минимум, что я уже не укладываюсь в нормы. Но остались английский язык и литература. По последней задали выразительно читать стихотворения. «Учительница сказала, мы всё равно будем учить наизусть одно из трёх стихотворений Тютчева, — говорит дочь. — Так что можно уже сегодня выучить. Ну или на пятницу край».

Нет, просто читаю строки и понимаю: мне необходим перерыв. Я не укладываюсь в отведенную норму, голова звенит, глаза слипаются и хочется есть.

Стихи сегодня не учим, не до них. Фото: АиФ/ Надежда Уварова

«ГДЗ — наше всё»

Во время перерыва советуюсь с мамами других детей — как их чада или они сами выполняют домашние задания? Ведь это, положа руку на сердце, уму непостижимо. А если бы ребенок учился углубленно, посещая дополнительные факультативы?

«Я давно облегчила себе жизнь, — пишет мама отличницы Оли. — ГДЗ (готовые домашние задания — прим. автора) — наше всё. Зачем ребенку столько знать? Мы сами уроки учили, так ложились спать в час-два ночи. А сейчас находим и переписываем. А вот если задание дано на карточках, тогда да, приходится делать».

Общее мнение большинства мам нашего класса, да и родителей, общающихся в социальных сетях, таково: немыслимо, да и не нужно, взваливать на себя этот неподъемный багаж под названием «домашнее задание» в полном объеме. Каждый облегчает жизнь, как может. Самые категоричные говорят честно: или уроки, или жизнь: «из-за домашки ни родители, ни дети света белого не видят».

Ближе к десяти вечера открываю учебник по английскому языку. Необходимо выполнить в рабочей тетради все упражнения со страницы 36. Радуюсь, что я изучала в учебных заведениях английский, а не немецкий или французский, понимаю… что я не знаю точных ответов. Я не помню грамматику. Понимаю английские фразы и могу изъясниться, но выбрать правильную форму незнакомого глагола всё же тяжело. Нет, это можно сделать со словарём, но тогда мои уроки закончатся ближе к утру. Английский я, к стыду своему, переписываю с одного из сайтов с готовыми домашними заданиями, коих в Сети десятки.

Английский я, обессилев, списала с интернета. Фото: АиФ/ Надежда Уварова

Итог эксперимента

Упав в кровать замертво, я ловила себя на одной мысли: какое же счастье, что я уже не школьница. Что завтра, послезавтра, через три дня и так далее мне не предстоит учить огромное количество информации. Не факт, что нужной.

И да — я, конечно, не уложилась в «СанПИНовскую» норму. Если бы в моем графике сегодня была музыкальная студия или волейбол, я бы пропустила все дополнительные занятия. Так на кого рассчитаны школьные домашние задания, если родители справляются с ними с трудом?

www.aif.ru

во сколько лет дети готовы к школе с 6 или 7 лет

Содержание статьи:

Когда ребенок переходит 6-летний рубеж, перед многими родителями встает трудная задача: решить, с какого возраста отдать ребенка в школу — в 6 лет 6 месяцев, 6 лет 7 месяцев, 6 и 8, 6 и 9 или после 7 лет и ближе к 8. В этой статье мы подробно рассмотрим, на какие критерии следует обратить внимание, чтобы сделать правильный выбор.

Во сколько лет отдать ребенка в школу

Большинство детей идут в школу после 7 лет или, если им не хватает до 7 лет нескольких месяцев, т. е. это дети с днем рождения в сентябре, октябре, ноябре и декабре. Особенно трудный выбор стоит перед родителями детей, чей возраст на момент поступления в школу достигает 6 лет 6 месяцев и 6 лет 7 месяцев, т.е. это дети с днем рождения в январе и феврале. Этот возраст проблематичен еще и по тому, что классы считаются по годам, а ваш ребенок формально уже будет учиться на год младше. Но есть случаи, когда дети идут в школу младше 6,6 или даже с 8 лет. Давайте попытаемся решить какой вариант лучше всего для вас. Для этого мы рассмотрим основные критерии, которые следует учитывать при выборе возраста для поступления в школу.

Закон о поступлении детей в первый класс

Сначала расскажем о том, во сколько лет можно отдать ребенка в школу по закону. Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации», N 273-ФЗ от 29.12.2012 Статья 67. Организация приема на обучение по основным общеобразовательным программам гласит, что в 1 класс общеобразовательной школы могут поступить дети, начиная с возраста 6-и с половиной лет и до достижения возраста 8-и лет.

Дети младше или старше этих возрастных рамок могут быть приняты в школу по усмотрению администрации с письменного заявления родителей. Такие дети должны пройти тестирование и комиссию на определение их готовности к обучению в школе.

Такие временные рамки (от 6,6 до 8 лет) выбраны не случайно, дети такого возраста физиологически готовы к обучению в школьных условиях, у них достаточно развиты речь, внимание и память. Это выражается в умении высиживать 45 минут на месте, концентрировать и удерживать внимание, слушать учителя, запоминать новый материал в требующемся объеме.

Состояние здоровья будущего первоклассника

Наличие хронических заболеваний

Дети с хроническими заболеваниями должны сначала пройти полное обследование, после которого лечащий врач должен сделать заключение о возможности обучения в общеобразовательной школе.

Учеба в школе увеличивает нагрузку на все системы организма. Повышенная нагрузка на костно-мышечную систему может привести к нарушению осанки (сколиозу), остеохондрозу. Большая нагрузка ложиться на органы зрения, что может привести к его ухудшению. Часто в школе обостряются или появляются заболевания пищеварительной системы. Не все дети могут есть школьную еду, а в обязанности учителя не входит смотреть кто что съел, как это было в садике. Поэтому при наличии хронических заболеваний ответ на вопрос «когда отдать ребенка в школу — в 6 или 7 лет», ответ будет как можно позже, так как ребенок будет более зрелым.

Частые простудные заболевания

Совершенствование иммунной системы у ребенка происходит постепенно, как правило, она формируется к 4-5 годам. Есть такое правило, чем меньше ребенок, тем чаще он болеет. Если ваш ребенок относится к часто болеющим, т.е. болеет 10-12 раз в год, то ребенка лучше отдать в школу после 7 лет. Частые прогулы в школе могут негативно сказаться на обучении. А за этот год нужно приложить все силы на закаливание и оздоровление малыша. Обязательно проконсультируйтесь с отоларингологом, на предмет увеличения миндалин и аденоидов, проходимости носовых ходов. Часто болеющим детям нужно посетить иммунолога и возможно пройти курс оздоровления в санатории.

Состояние нервной системы

Ребенка перед школой обязательно осматривают невропатолог и психиатр, они дают свое заключение о готовности малыша идти в школу.

Если малыш страдает повышенной возбудимостью нервной системы, то есть это гиперактивный ребенок, но с развитым интеллектом и хорошо подготовленный к школе (умеет читать, писать, считать, хорошо учит стихи), то возможно лучше его отдать в школу с 6,6 и до 7 лет, так как за год он скорее всего не станет спокойней и усидчивее. А если с учебой в школе будет складываться не очень хорошо, то можно будет остаться в первом классе еще раз. О воспитании и лечении гиперактивных детей читайте в статье на нашем сайте.

Если ребенок отстает от сверстников в нервно-психическом развитии (плохо запоминает стихи, не развита мелкая моторика, плохо развита речь) или имеет какие-то заболевания нервной системы, то лучше малыша отдать в школу после 7 лет, даже если ему будет 7,9 или 7,10, или даже после 8 лет. Кроме этого возможно малышу понадобится обучение в коррекционном классе. Для этого ребенок должен пройти медико-педагогическую комиссию. Заставить вас ее проходить никто не может, вам ее рекомендуют, а вы вправе отказаться, так как по закону ребенок с небольшими отклонениями может учиться в обычной школе.

Развитие речь

Сейчас часто слышишь, что в наше время появилось очень много «логопедических» детей. Это не так, логопедические дети были всегда, только раньше этому не придавали такого значения. Если вы посмотрите советские фильмы или ералаш с участием детей начальной школы, то услышите, что многие дети имеют логопедические проблемы.

В наши дни стало уделяться большое внимание развитию речи детей, появились логопеды и дефектологи, которые в частном порядке проводят занятия с малышами. Ведь очень важно, чтобы малыш еще до школы научился правильно и четко говорить, научился выговаривать все звуки и понимать их отличие от букв.

Если ребенок не выговаривает какие-то звуки, то нужно их сначала поставить и автоматизировать, а потом идти в школу. Без этого ребенку будет трудно читать, а в дальнейшем писать.

Поэтому, если у вашего ребенка не развита речь, то в школу лучше его отдать как можно позже, а за это время приложить все усилия на исправления дефектов речи. Для этого необходимы регулярные занятия с логопедом и/или дефектологом. Такие дети должны ходить в логопедический садик, а если вы поздно заметили, то лучше такого ребенка отдать в речевой класс. Там разработана специальная программа по обучению детей с логопедическими проблемами.

Определение готовности малыша к школе


Готовность к школе определяется по разным критериям, на нашем сайте есть подробный разбор всех параметров, которые учитываются при поступлении в 1 класс.

Часто для тестирования дошкольников используют ориентационный тест школьной зрелости Керна – Йирасека. Этот тест лишь ориентировочный и не дает полной картины готовности к школе, но позволяет протестировать большое количество детей, поэтому его проводят в школах среди подавших документы детей.

В наших российских школах от будущего ученика первого класса негласно требуют:

1. Уметь читать по слогам.
2. Знать алфавит.
3. Писать печатными буквами простые слова и цифры.
4. Считать до 100, и обратно от 10.
5. Оперировать цифрами в пределах 20.
6. Знать названия геометрических фигур.
7. Хорошо запоминать стихи.
8. Уметь пересказывать короткий текст.

Если ребенок что-то из этого не умеет, его возьмут в школу, но у него будут проблемы в обучении, так как его одноклассники скорее всего все это умеют.

Еще очень важное качество, которое любят учителя – это умение себя вести (хорошее поведение), то есть ребенок должен сидеть за партой тихо, не разговаривать с соседом, поднимать руку, когда хочет что-то спросить или сделать, не ходить по классу во время урока. Это качество определяет психическая готовность ребенка к школе. Так вот психическая готовность к школе по возрастным нормам формируется у детей к 6,5-7 годам. Раньше этого возраста дети еще психически и физически не сформированы для школьной деятельности, хотя нельзя забывать об индивидуальных особенностях каждого конкретного ребенка. Поэтому рекомендованный возраст для поступления в школу начинается после 6 с половиной лет, но если ваш ребенок опережает психическое и физическое развитие и имеет все необходимые навыки, указанные выше, то ребенка можно отдать в школу с более раннего возраста.

Мотивация к обучению

Часто во сколько лет идти ребенку в школу в 6 или 7 лет определяет желание родителей, но это неправильный подход. Главное желание и готовность ребенка, а потом амбиции родителей.
Ребенок должен хотеть учиться в школе, он должен осознавать то, что на него ложится большая ответственность. Он должен быть готов взять на себя новые обязательства, должен выполнять новые требования и следовать школьным правилам.

Выбор учителя

Многие родители стремятся отдать свое чадо в школу, когда набирает класс конкретный хороший педагог, не взирая на возраст и готовность ребенка к обучению. Хороший учитель, безусловно, один из важных критериев и его необходимо учитывать, только не стоит ставить телегу впереди паровоза. Сначала полная готовность и желание учится ребенка, а потом выбор учителя.

Если ребенок не готов к обучению, у него будут проблемы в школе и тем более у хорошего педагога, так как желающих попасть к нему будет много. И скорее всего класс у такого педагога будет из очень хорошо подготовленных детей, а ваш ребенок на их фоне может сильно выделяться. Поэтому лучше подождать еще один год и подготовить ребенка, а хорошую учительницу можно найти и в другой школе.

Когда отдать ребенка в школу в 6.5 или 7.5 лет: советы психолога

Зависит ли возраст поступления в школу от пола?

Каких-то возрастных ограничений между мальчиками и девочками при поступлении в школу нет, здесь все определяют индивидуальные особенности. Есть очень много собранных и ответственных мальчиков 6 лет и непослушных, рассеянных девочек 7 лет.

Большинство мам хотят отдать мальчиков пораньше в школу из-за призыва в армию, чтобы он к 18 годам успел поступить в институт. Здесь есть свой плюс, но подготовленность и желание мальчика на первом месте.

Влияет ли возраст на интерес к учебе?

К 6-7 годам у малыша есть все задатки для появления учебной мотивации, но, если ее не поддерживать и не развивать, она может не появиться вообще. Родители и воспитатели детского сада заранее должны мотивировать ребенка к учебе в школе. Детям надо рассказывать про учебный процесс, что школа — это его работа, которая поможет ему узнать и научиться многому новому, что школьное обучение интересный и увлекательный процесс, что он будет взаимодействовать в коллективе с одноклассниками и т. д.. Малышам надо давать интересные задания и задачки, а также возможность самим поиграть в школу.

Если ребенок ходит в хороший детский сад, где развивают его познавательный интерес, то в школу можно не торопиться, если же нет, то лучше отдать ребенка в школу пораньше.

Самый старший или самый младший в классе – что лучше?

Не нужно бояться, что ребенок будет самым старшим или самым младшим в классе. Комфорт ребенка в школе складывается не из-за возраста, а из успеваемости по предметам, отношений между учениками, того, насколько ребенок коммуникативен и способен заводить новых друзей.

Если ваш малыш застенчив, неразговорчив, труслив ему будет трудно и после 7 лет, а если он активный и общительный, то и в 6 с небольшим лет он легко адаптируется в новом коллективе.

Пойти в школу с 6 лет

Дети с 6 до 7 лет должны прилагать значительные усилия, чтобы сохранять усидчивость в течение всего учебного дня. Большинство таких детей хорошо владеют своим поведением, это называется произвольная регуляция, и она очень важна для успешного обучения. Хотя все же стоит заметить, что способность к самоконтролю у детей младше 7 лет еще далека до совершенства. Поэтому при составлении расписания в начальных классах чередуются уроки физкультуры с познавательными предметами, а в некоторых школах есть даже прогулка.

Некоторые дети в 6 лет обладают высокой произвольной регуляцией и хорошей работоспособностью, таким детям легко учится в школе и в 6 лет.

Но шестилетним детям с высокой истощаемостью, гиперактивностью или высоким уровнем тревожности будет учится в школе значительно тяжелей. Им потребуется помощь учителя, специалистов и родителей.

Пойти в школу с восьми лет

В первый класс после 8 лет идут обычно дети, которые имеют проблемы со здоровьем. Это часто болеющие дети и находящиеся на лечение у специалистов.

Бывают случаи, когда учеба в 1 классе не заладилась, и ребенка пришлось забрать из школы. В таком случае, если ребенок пошел в школу поле 7 лет, второй раз он идет уже после 8 лет.
Задача родителей устранить за освободившийся год возникшие проблемы.

Для таких детей может стать выходом обучение на дому.

Как отдать ребенка в школу

Для начала нужно выбрать школу. Все начальное обучение одинаковое во всех школах общеобразовательных, гимназиях и лицеях. Какие-то уклоны начинаются с 5 класса. В начальной школе возможны только добровольные дополнительные занятия по желанию ученика и его родителей.

Сейчас действует приказ Минобразования РФ от 15 февраля 2012 г. N 107 «Об утверждении Порядка приема граждан в общеобразовательные учреждения», который гласит, что с 10 марта по 1 августа родители могут подать заявление в школу, к которой территориально (по прописке или временной регистрации) относится ребенок. Отказать вам в поступлении не могут — вне зависимости от того, в какой срок вы подали заявление до 1 августа. А с 1 августа, если остались места в школе, заявления принимаются от родителей, не прописанных на территории закрепленной за школой. Это актуально для крупных городов Москвы и Санкт-Петербурга, в регионах легче поступить в ту школу, которую хочется.

Список юридических документов

• Письменное заявление о просьбе зачислении ребенка в первый класс.
• Свидетельство о рождении ребенка и ксерокопия.
• Паспорт родителя, который прописан по адресу прикрепленной школы и ксерокопия.
• Справка о прописке ребенка.

Список медицинских документов

• Медицинский полис обязательного страхования.
• Медицинская карта 026/у.
• Прививочный сертификат.
• Прививочная карта форма 63.


В каком же возрасте лучше всего отдавать ребенка в школу?

Однозначно ответить на этот вопрос нельзя, так как каждый ребенок индивидуален. Но исходить следует из того, насколько ребенок готов к школе, хочет ли он учиться сам, насколько готовы к этому его родители.

Если у вас возникают сомнения, проведите тестирование. Это можно сделать, обратившись в медико-психологический центр вашего района или поликлинику. Психолог определит какие именно компоненты готовности сформированы, а какие нет, сделает заключение готов или нет ребенок к учебе в этом возрасте. Если потребуется, он составит план работы по развитию или коррекции нужных способностей.

Быстрый онлайн-тест на готовность ребёнка к школе вы можете пройти на нашем сайте здесь.

Запомните! Возраст, в котором лучше всего отдать ребенка в школу, сугубо индивидуален. Безусловно, нужно прислушиваться к мнению всех специалистов, но окончательное решение принимать только вам. Если вы считаете, что ваш ребенок готов к школе, то это ваше решение и отказать вам не могут.

birth-info.ru

Сколько лет учатся в школе в разных странах? / Уроки географии

Где учатся долго: 

 

СтранаКоличество лет
1.Австралия20
2.Новая Зеландия19
3.Ирландия18
4.Исландия18
5.Греция17
6.Дания17
7.Канада17
8.Ливия17
9.Норвегия17
10.Словения17
11.Финляндия17
12.Южная Корея17
13.Бельгия16
14.Великобритания16
15.Германия16
16.Испания16
17.Италия16
18.США16
19.Франция16
20.Швеция16

Где учатся мало

СтранаКоличество лет
1.Джибути4
2.Нигер4
3.Буркина-Фасо5
4.Гвинея-Бисау5
5.Эритрея5
6.Чад6
7.Бенин7
8.Бурунди7
9.Гамбия7
10.Замбия7
11.Мали7
12.Пакистан7
13.Сьерра-Леоне7
14.Афганистан8
15.Бангладеш8
16.Гвинея8
17.Мавритания8
18.Мьянма8
19.Нигерия8
20.Эфиопия8

 



mygeograph.ru

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *