Школьная олимпиада по физике 9 класс с решениями – 9

Олимпиадные задания по физике для 9 класса


Просмотр содержимого документа

«Олимпиада9кл»


Просмотр содержимого документа

«РешенияКритерии»

9 класс.

Решение задачи 1. Так как скорость мопеда меняет знак, значит в процессе движения мопед менял направление движения – разворачивался. Расстояние, пройденное мопедом до разворота (площадь под графиком) – 2400 м, после разворота – 1200 м. Значит, Вася не доехал до киоска 100 м.

Критерии оценивания

Правильность (ошибочность) решения

Баллы

Полное верное решение

10

Верное решение. Имеются небольшие недочеты, в целом не влияющие на решение.

8

Решение в целом верное, однако, содержит существенные ошибки (не физические, а математические).

5-6

Найдено решение одного из двух возможных случаев (путь мопеда до разворота или путь мопеда после разворота)

5

Есть понимание физики явления, но не найдено одно из необходимых для решения уравнений, в результате полученная система уравнений не полна и невозможно найти решение.

2-3

Есть отдельные уравнения, относящиеся к сути задачи при отсутствии решения (или при ошибочном решении).

0-1

Решение неверное, или отсутствует.

0

Решение задачи 2.

m=p*V=p*S*L    L=m/p*s    

Выразим массу в граммах: m=17800г

Площадь поперечного сечения в см3: S=0,02 см2.

Подставим: L=17800г/8,9 г/см3*0,02 см2=100000см=1000м

Ответ: L=1000м

Критерии оценивания

Правильность (ошибочность) решения

Баллы

Полное верное решение

10

Верное решение. Имеются небольшие недочеты, в целом не влияющие на решение.

8

Решение в целом верное, однако, содержит существенные ошибки (не физические, а математические).

5-6

Записана формула массы, формула объема проволоки через длину и площадь сечения.

5

Есть понимание физики явления, но не найдено одно из необходимых для решения уравнений, в результате полученная система уравнений не полна и невозможно найти решение.

2-3

Есть отдельные уравнения, относящиеся к сути задачи при отсутствии решения (или при ошибочном решении).

0-1

Решение неверное, или отсутствует.

0

Решение задачи 3. Энергия, необходимая для образования пара, может быть получена за счет энергии, выделившейся при замораживании воды.

Пусть — масса образовавшегося льда, а — масса пара, тогда масса воды до замерзания

= +.

При кристаллизации воды массой выделяется количество теплоты, равное .

Для испарения воды массой требуется количество теплоты, равное .

В соответствии с законом сохранения энергии можно записать:

.=.

.=(), Откуда: , что составляет 87% первоначальной массы воды.

Критерии оценивания

Правильность (ошибочность) решения

Баллы

Полное верное решение

10

Верное решение. Имеются небольшие недочеты, в целом не влияющие на решение.

8

Решение в целом верное, однако, содержит существенные ошибки (не физические, а математические).

5-6

Записан закон сохранения энергии, записано количество теплоты при кристаллизации, количество теплоты при парообразовании: за каждую формулу 2 балла

Есть понимание физики явления, но не найдено одно из необходимых для решения уравнений, в результате полученная система уравнений не полна и невозможно найти решение.

2-3

Есть отдельные уравнения, относящиеся к сути задачи при отсутствии решения (или при ошибочном решении).

0-1

Решение неверное, или отсутствует.

0

Решение задачи 4.

Спирали можно комбинировать следующим образом:

Количество теплоты, полученное от плитки :

для схемы а) , для схемы б) , для схемы в) . Таким образом: .

Критерии оценивания

Правильность (ошибочность) решения

Баллы

Полное верное решение

10

Верное решение. Имеются небольшие недочеты, в целом не влияющие на решение.

8

Начерчены все три схемы

3

Найдено решение одного из трех возможных случаев.

2

Есть понимание физики явления, но не найдено одно из необходимых для решения уравнений, в результате полученная система уравнений не полна и невозможно найти решение.

2-3

Есть отдельные уравнения, относящиеся к сути задачи при отсутствии решения (или при ошибочном решении).

0-1

Решение неверное, или отсутствует.

0

multiurok.ru

Школьный портал для учителей и учеников

1 (10 баллов). В жаркую погоду стакан с водой охлаждают, подкладывая в него кусочки льда (один растает – кладут другой). Избыток воды переливается через край. Кусочек льда массой 5 г тает за 5 мин. За какое время вода в стакане нагреется на 1 °С, если мы перестанем подкладывать лёд? Масса воды в стакане 200 г, стакан лёгкий. Удельная теплота плавления льда 330 Дж/ г, удельная теплоёмкость воды 4200 Дж/(кг · град).

2 (5 баллов). В течение какого времени скорый поезд длиной 300 м, идущий со скоростью 72 км/ч, будет проходить мимо встречного поезда длиной 600 м, идущего со скоростью 36 км/ч?

3 (10 баллов). Определите плотность однородного тела, вес которого в воздухе 2,8 Н, а в воде 1,69 Н. Выталкивающей силой воздуха пренебречь. Плотность воды 1000 кг/м3.

4 (5 баллов ) Художник нарисовал зимний пейзаж.(см. рисунок). Как вы думаете, в каком месте на Земле он мог писать с такой натуры?

5. (10 баллов). Практическое задание. На сколько градусов можно нагреть 10 г воды одной таблеткой сухого горючего?

Оборудование: весы рычажные, гири, таблетка сухого горючего, таблица «Удельная теплота сгорания».

Ответы и критерии оценивания (в баллах)

1. Отмечено, что теплоёмкостью стакана можно пренебречь. Вычислено количество теплоты, получаемое стаканом за 5 мин (Q1 = qm = 330 · 5 = 1650 Дж) …… 5

Отмечено, что изменение температуры воды на 1 °С в жаркий день не изменит условия теплообмена, поэтому для нагревания 200 г воды на 1 °С нужно Q2 = cmΔt° = 4200 · 0,2 · 1 = 840 Дж, т.е. стакан нагреется за (840/1650) × 5 мин = 0,51 · 5 ≈ 2,5 мин …… 5

2. Найдена относительная скорость поездов (10 м/с + 20 м/с = 30 м/с) …… 2

Найдено расстояние, проходимое поездом (300 м + 600 м = 900 м) …… 2

Найдено время движения (t = s/υ ⇒ t = 30 c) …… 1

3. Найдена масса тела (2,8 Н/10 м/с2 = 0,28 кг) …… 3

Найдена выталкивающая сила (FА = 2,8 Н – 1,69 Н = 1,11 Н) …… 3

Найден объём тела (FА = ρgV ⇒ V =FА/ρg ⇒ V =1,11·10-4 м3) …… 2

Найдена плотность тела (ρ = m/V = 2,5·103 кг/м3) …… 2

4. Ни в каком. Месяц рогами вверх можно увидеть только вблизи экватора, а пейзаж на картине — зимний! …..2

Правда, снег и мороз около экватора бывают высоко в горах. Но пейзаж, судя по картине,

равнинный. ….3

5. Определена масса одной таблетки сухого горючего с помощью рычажных весов …… 2

Определено количество теплоты, выделяемое при сгорании таблетки …… 3

Составлено уравнение теплового баланса, из которого определена разность температур …… 5

shkola-zanyatij.ru

школьная олимпиада по физике 9-11классы — Мои статьи — Каталог статей

                                 Школьная олимпиада по физике (11 класс)
Задача 1. Через сколько времени после начала аварийного торможения остановится автобус, движущийся со скоростью 12 м\ с, если коэффициент трения при аварийном торможении равен 0,4 ?
Задача 2. При ремонте электрической плитки спираль была укорочена на 0,1 первоначальной длины. Во сколько раз изменилась мощность плитки?
Задача 3. В сосуд, содержащий 1,5 кг воды при 15Ć, впускают 200г водяного пара при 100Ć. Какая общая температура установится после конденсации пара?
Задача 4. Почему трансформатор при подключении к источнику постоянного тока может выйти из строя?
                                    Школьная олимпиада по физике (10 класс)

Задача 1. Эскалатор метро поднимает неподвижно стоящего на нем пассажира в течение 1 мин. По неподвижному эскалатору пассажир поднимается за 3мин. Сколько времени будет подниматься идущий вверх пассажир по движущемуся эскалатору?
Задача 2. Вычислить первую космическую скорость для Венеры, если масса Венеры 4,9.10 кг, а радиус ее 6100 км.
Задача 3. На электрической плитке с открытой спиралью нагревается чайник. При кипении часть спирали залило водой. Как изменится накал не залитой части спирали?
Задача 4. Какой длины надо взять никелиновую проволоку сечением 0,84 мм, чтобы изготовить нагреватель на 220 В, при помощи которого можно было бы нагреть 2л воды от 20Ć до кипения за 10 мин. при КПД 80% ?

                                       Школьная олимпиада по физике (9 класс)
Задача 1. Собака усмотрела зайца 150 саженях от себя. Заяц пробегает за 2 минуты 500 сажений, а собака – за 5 минут 1300 сажений. За какое время собака догонит зайца?
Задача 2. Если вы обходите вокруг дерева, находясь все время лицом к нему, вращаетесь ли вы вокруг своей оси? Вращается ли в это время стрелка вашего компаса относительно вашей руки? А если вы крадетесь за белкой, которая прячется от вас за деревом, вращаетесь ли вы относительно белки, если вы с ней все время повернуты друг к другу лицом?
Задача 3. Чему равно ускорение свободного падения на Луне, если ее масса равна 7,35∙1021кг, а радиус 1,74∙106м.
Задача 4. В поле работают две бороны одинакового устройства: одна о 20 зубьях, другая — о 60. Первая весит вместе с грузом 60 кг, вторая — 120. Какая борона работает глубже?
Задача 5. Из прилагаемого рис. вы видите, что четыре кошки и три котенка весят 15 кг, а три кошки и четыре котенка весят 13 кг.
Сколько же весит каждая кошка и каждый котенок в отдельности? Предполагается, что все взрослые кошки весят одинаково; котята также весят поровну.

artobrazov.ucoz.ru

Author: alexxlab

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о