Сервисы интернета что такое – Онлайн-сервисы наступают! — Что такое онлайн-сервис? В чем секрет популярности сервисов? Какие плюсы у сервиса перед коробочной версией приложения? Вы найдете ответы на эти и другие вопросы в статье «Онлайн-сервисы наступают!»

Сервисы Интернет — это… Что такое Сервисы Интернет?


Сервисы Интернет
Сервисы Интернет
Сервисы Интернет — сервисы, предоставляемые в сети Интернет пользователям, программам, системам, уровням, функциональным блокам. В сети Интернет сервисы предоставляют сетевые службы. Наиболее распространенными Интернет-сервисами являются:
— хранение данных;
— передача сообщений и блоков данных;
— электронная и речевая почта;
— организация и управление диалогом партнеров;
— предоставление соединений;
— проведение сеансов;
— видео-сервис.

По-английски: Internet servise

Финансовый словарь Финам.

.

  • Сервис-кооператив
  • Сервитут

Смотреть что такое «Сервисы Интернет» в других словарях:

  • Интернет-аукцион — электронная торговая система, в которой продажа товаров происходит непосредственно между людьми. См. также: Электронная коммерция Сервисы Интернет Аукционы Финансовый словарь Финам …   Финансовый словарь

  • Интернет-вещание — динамическое изменение информации, передаваемой по каналам Интернета: новостные ленты, меняющееся видео, сообщения о результатах выборов и т.д. См. также: Сервисы Интернет Вещание Финансовый словарь Финам …   Финансовый словарь

  • Интернет-телефония — частный случай IP телефонии, когда в качестве линий передачи телефонного трафика используются каналы сети Интернета. По английски: Internet phone Синонимы английские: IP telephony См. также: Сервисы Интернет Финансовый словарь Финам …   Финансовый словарь

  • Интернет группа RIA — (Allegro RIA Group) шестой по величине Интернет холдинг Украины. По данным открытого рейтинга Bigmir.net на март 2010 года суммарные хосты сайтов, входящих в холдинг, составляют более 200 тыс. ежедневно [1]. По данным Google Analytics сумарные… …   Википедия

  • Интернет-портал — (portal от лат. porta  ворота)  веб сайт, предоставляющий пользователю Интернета различные интерактивные сервисы, работающие в рамках одного веб сайта, такие как почта, поиск, погода, новости, форумы, обсуждения, голосования… …   Википедия

  • Интернет-статистика — Интернет статистика  сервисы, позволяющие собирать и анализировать различную информацию о посетителях Веба. Информация выбирается из данных, предоставляемых сетевыми протоколами. Для получения переменных протокола из запроса пользователя… …   Википедия

  • ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ — Веб сайт, предоставляющий пользователю Интернета различные интерактивные сервисы, работающие в рамках одного веб сайта, такие как почта, поиск, погода, новости, форумы, обсуждения, голосования и т. д. (portal от лат. porta ворота) Словарь бизнес… …   Словарь бизнес-терминов

  • Интернет — (англ. Internet, МФА: [ˈɪn.tə.net][1])  всемирная система объединённых компьютерных сетей, построенная на базе IP и маршрутизации IP пакетов. Интернет образует глобальное информационное пространство, служит физической основой для… …   Википедия

  • Интернет-реклама — Основная статья: Реклама Интернет реклама  реклама, размещаемая в сети Интернет; представление товаров, услуг или предприятия в сети Интернет, адресованное массовому клиенту и имеющее характер убеждения.[1] Интернет реклама имеет, как… …   Википедия

  • Сервисы изображений — Фотохостинг (англ. photo hosting) веб сайт, позволяющий публиковать любые изображения (например, цифровые фотографии) в Интернет. Любой человек, имеющий доступ к интернету, может использовать фотохостинги для размещения, хранения и показа… …   Википедия

Книги

  • Интернет вещей с ESP8266, Шварц М.. Описан процесс разработки недорогих, но эффективных устройств для Интернета вещей на основе популярного микроконтроллера с функцией Wi-Fi ESP8266. Проекты доступны дляповторения новичкам в… Подробнее  Купить за 376 руб
  • Интернет как средство получения денег, бесплатных товаров и услуг, Илья Щербаков. В книге рассказывается о бесплатных вещах, услугах и сервисах, предлагаемых через Интернет. Рассматриваются ситуации, возникающие при взаимодействии с интернет-фирмами, и даются советы,… Подробнее  Купить за 220 руб
  • Интернет для ваших родителей., Щербина А.А.. В основу книги легли материалы занятий, апробированные автором в стенах факультета переподготовки специалистов Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Рассмотрены… Подробнее  Купить за 174 руб
Другие книги по запросу «Сервисы Интернет» >>

dic.academic.ru

3.5. Сервисы Internet. Виды сервисов в Internet, их назначение и особенности.

Сетевой сервис

Краткое описание

классификация по принадлежности к сети

Интернет-сервисы

Сервисы глобальной сети Интернет.

Интранет-сервисы

Сервисы локальной сети Интранет.

обобщенная классификация по функциональному признаку

Файловые сервисы

Сервисы, предоставляющие возможность обмена файлами между компьютерами в сети на базе протокола FTP.

Почтовые сервисы

Пересылка электронной почты на основе стандартов SMTP, POP, uuencode/uudecode, MAPI и MIME.

Механизмы поиска

Служебные инструменты сети Интернет, предназначенные для поиска, передачи и получения файлов.

Аудио- и видеосервисы

Сервисы, осуществляющие передачу аудиоданных (звуковых рекламных сообщений, выступлений и т.п.) и видеоданных (визуальных ИС, рекламных видеорядов и пр., в том числе возможность передачи одновременно нескольких видеопотоков) в сети).

Информационные сервисы

Сервисы, предоставляющие текстовый, графический контент, а также возможность доступа (как площадка для размещения и / или доступа пользователей) к почтовым, файловым, аудио- и видео-сервисам, механизмам поиска.

развернутая классификация по функциональному признаку

Электронная почта

Почтовый сервис, представляющий собой средство обмена между пользователями КС (Интернет, Экстранет или Интранет) хранящимися в компьютерах электронными сообщениями, содержащими текст, URL и (или) нетекстовые файлы (графические, видео- и звуковые изображения). Электронные сообщения обычно кодируются в текст формата ASCII. Работа с электронной почтой осуществляется с помощью различных протоколов, самые популярные из которых SMTP, POP3, IMAP.

Информационный веб-сайт (в т.ч. контент-проект)

Информационный сервис, представляющий собой совокупность веб-страниц (веб-узел), хранящих текстовую, графическую, звуковую информацию, соответствующую определенной тематике. Может предоставлять пользователю возможности интерактивного общения, пользования дополнительными сервисами Интернет (например, электронной почтой).

WAP-, PDA-версии веб-сайта

Информационный сервис. Предоставляет возможность мобильного интернета, а именно передачи на мобильные устройства цифрового контента, подготовленного с учетом технических особенностей данных мобильных устройств и размещенного на WAP- или PDA-версиях веб-сайтов.

Передача данных по протоколу FTP

Файловый сервис. В основе – FTP-протокол, предназначенный для передачи файлов в КС; позволяет подключаться к FTP-серверам, просматривать содержимое каталогов, загружать файлы с сервера и на сервер.

Чат

Информационный сервис, средство общения и программное обеспечение, позволяющее организовывать данное общение (обмен текстовыми сообщениями) пользователей КС в режиме реального времени.

Форум

Информационный сервис, веб-сайт, предоставляющий возможность обмена сообщениями по различным темам. Каждое сообщение на форуме имеет автора, тему и содержание. Круг тем неограничен. Не требуется ответа в режиме реального времени. Содержание сообщения открыто для всех участников темы форума.

Электронная

доска объявлений

Информационный сервис, представляющий собой веб-сайт с возможностью размещения на своих страницах ИС. Модель коммуникации – односторонняя.

Блог

Информационный сервис, дословно публичный «сетевой журнал или дневник». Представляет собой веб-сайт, на котором регулярно размещаются текстовые сообщения (записи), графические изображения и т.п. Блоги классифицируются по количеству авторов, техническим особенностям, наличию мультимедийных компонентов, особенностям контента.

Служба отправки мгновенных

Сообщений

Информационный сервис обмена сообщениями между пользователями информационной базы. Основными функциями таких служб является: ведение списка контактов, отправка и прием сообщений (в т.ч. по группам, отдельному списку контактов, произвольному списку контактов, активному списку контактов и т.д.), вложений (текстовых, графических, мультимедийных файлов), ведение истории сообщений и т.д. Примерами таких служб могут быть Skype, ICQ и прочие.

studfiles.net

Основные сервисы Интернет | Webonto.ru

Интернет предоставляет пользователям, не только поиск нужной информации, но и другие сервисы и ресурсы, которые давно стали неотъемлемой частью современной жизни. Все основные сервисы Интернет разделяются на две группы: первая группа – сервисы on-line, вторая группа- сервисы off-line.

Основные сервисы Интернет off-line

Сервисы off-line это прямые сервисы или сервисы отложенного чтения.

Прямые сервисы возвращают клиенту информацию немедленно, но получатель информации (клиент) не обязан немедленно реагировать на ответ. Пример службы интернет: FTP, WWW.

Сервисы отложенного чтения, вообще могут работать «вхолостую», то есть клиент может информацию не просматривать. Пример: электронная почта.

На самом деле такое разделение достаточно условно и большинство сервисов Интернет могут работать как в off-line, так и в on-line режимах.

Примеры сервисов Интернет off-line

Email — электронная почта. Этот сервис обеспечивает возможность обмена письменными сообщениями одного пользователя с одним или группой абонентов;

Usenet — группы новостей или телеконференции. Этот сервис обеспечивает коллективный обмен сообщениями;

Mailing Listings – Рассылка сообщений списками. Этот сервис позволяет создавать списочные рассылки сообщений и писем другим пользователям.

Сервисы on-line

Сервисы on-line интерактивные сервисы, где требуется моментальная реакция на полученную информацию.

Примеры сервисов on-line

World Wide Web (всемирная паутина, WWW) – Самый известный сервис Интернет. Основное назначения сервиса WWW интеграция разных ресурсов в единое информационное пространство, для удобной работы с самой разнообразной информацией.

FTP – Сервис системы файловых архивов. Этот сервис обеспечивают хранение, пересылку и доступ к файлам различного типа;

DNS (Domain Name System) Сервиссистема доменных имен. Этот сервис  обеспечивает «перевод» числовых адресов ресурсов в мнемонические имена и наоборот.

Telnet – сервис, созданный для управления удаленными компьютерами в режиме терминала;

Все выше перечисленные сервисы можно отнести к стандартным. То есть работа этих серверов основана на международные стандарты, а значит, работают во всей сети Интернет.

Кроме стандартных сервисов есть и сервисы нестандартные. По сути это уникальные разработки отдельных компаний.

Нестандартные сервисы Интернет

Примерами нестандартных сервисов Интернет, могут служить:

  • Instant Messaging — электронный пейджер, типа ICQ. Это система мгновенной передачи сообщений.
  • IP-телефония.
  • Система мгновенной телефонной и видеосвязи, по типу Skype.
  • IRC сервис (chat, чат). Этот сервис служит для поддержки текстовых сообщений в реальном времени;
  • Internet-радио.
  •  Internet-телевидение, кино и др.

Нестандартные сервера Интернет не имеют международных стандартов, что иногда приводит к конфликтам с другими аналогичными сервисами.

Стандартные порты транспортных протоколов сервисов Интернет

Все стандартные сервисы работают по транспортным протоколам TCP, некоторые по TCP и UDP. Для обеспечения передачи данных по этим протоколам, каждый сервис подключается к своему порту. Номера портов стандартизированы.

Стандартные номера портов основных сервисов Интернет

  • Сервис WWW: HTTP-сервер, порт 80/TCP протокол.
  • DNS: DNS-сервер  порт 53/ протокол TCP, UDP.
  • Почта электронная: SMTP-сервер, порт 25/ протокол TCP; POP3-сервер, порт 110/TCP протокол; IMAP-сервер, порт 143/ протокол TCP.
  • Телеконференции: NNTP-сервер, порт 119/TCP.
  • Сервис FTP: порт 20, 21/ протокол TCP.
  • Telnet-сервер: порт 23/TCP протокол.

Клиентские сервисы так жестко не регламентируются.

На этом про основные сервисы Интернет все.

Специально для WebOnTo.ru.

Другие статьи раздела

Похожие статьи:

(Просмотров всего: 5 880)


Поделиться ссылкой:

webonto.ru

Сервисы Интернет — Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия — статья

Audiotext — вид сервиса, предоставляемого системами голосового ответа; может быть пассивным и интерактивным.
Пассивный аудиотекст (passive audiotex) обеспечивает озвучивание сообщений, например прогноза погоды, ответов автосекретаря, списков услуг, справочных данных.
Интерактивный аудиотекст (interactive audiotex) предполагает возможность выбора ряда опций для получения ответа. При этом ЭВМ озвучивает данные, собирая сообщение из заранее записанных фрагментов, либо синтезирует голосовое сообщение при помощи преобразования текста в речь. Спектр применения этих систем широк: от простых автоинформаторов до сложных систем, требующих для ответа на запрос пользователей обращения к базе данных.

Ай-ти аутсорсинг (IT outsourcing) — комплекс услуг сторонней организацией по решению информационных задач и/или бизнес-процессов. Ай-ти аутсорсинг подразумевает передачу заказчиком функций по поддержке ИТ-систем в специализированную компанию. Использование Ай-ти аутсорсинга может сократить затраты на поддержку в рабочем состоянии вычислительных и телекоммуникационных средств.
Новости из Интернета (Internet News) — вид сервиса по автоматизированному отбору и передаче пользователям в удобном для них виде новостей по заданной тематике. Для выполнения поиска, загрузки, обновления, хранения и предоставлению пользователям новостей служат программы-агрегаторы: агрегаторы новостей (News agregators) и RSS-агрегаторы (RSS agregators). Первые из них позволяют получить новости с любого сайта, вторые — только с сайтов, поддерживающих RSS-формат.

Сетевые новости (Netnews, USENET, Users Network) — глобальная межсетевая система обмена новостями, разновидность телеконференций, которая позволяет организовать дискуссии в рамках тематических групп участников, которые разделяются по группам новостей — Newsgroups.

Справочный сервис в Интернете (Internet reference service) — вид услуг, осуществляемых в реальном времени и через электронную почту как на бесплатной, так и коммерческой основе. Одной из крупнейших библиотечных справочных служб является Консорциум AskA («Спроси у…»), созданный в 1996 году Информационным центром образовательных ресурсов — ERIC (Educational Resources Information Center) Министерства образования США по проекту VRD (Virtual Reference Desk) для обслуживания в режиме «запрос-ответ» преподавателей, родителей, учеников старших классов, административных и библиотечных работников учебных заведений. С июня 2002 года в полном объеме функционирует Глобальная справочная сеть — VGN (Global Reference Network), учрежденная Библиотекой Конгресса США в 2000 году и поддерживаемая крупнейшими библиотеками и библиотечными консорциумами Северной Америки, Европы и Австралии. В России в 2000 году на базе ЦБС «Киевская» (Москва) создана Виртуальная справочно-информационная служба публичных библиотек (ВСИС ПБ или «Виртуальная справка»). К январю 2005 года в ее работе приняло участие более 20 библиотек разных регионов России и Украины. Основным нормативными документами по организации и технологии работы библиотечных справочных служб являются руководство и проект стандарта ИФЛА — IFLA Digital Reference Standards Project (2002 г.)

Списки рассылки (Listserv, Mailling List) — вид сервиса электронной почты. Собственно Listserv — это программа, позволяющая автоматически переправлять электронные письма по адресам, находящимся в списке рассылки — Mailling List. Списки рассылки могут быть двух видов: announcement type и discussion type. В первом случае сообщения только передаются адресатам, во втором, адресаты могут получать сообщения и отправлять ответы всем участникам списка. По этому принципу создаются телеконференции с заранее объявленными темами и соответственно формируемыми списками участников. В зависимости от характера телеконференции состав участников может быть открытым для любого желающего или предопределенным ее создателем и администратором (модератором). В системах телеконференций открытого типа модератор может контролировать сообщения и отклонять те из них, которые, по его мнению, не соответствуют теме.

Телеконференция (newsgroup) — вид сервиса Интернета, обеспечивающий пересылку и чтение сообщений, сгруппированных по определенному признаку или группе признаков.
Call Center (Call Center Database) — служба обработки телефонных звонков в Интернете; предоставляет клиентам комплексов услуг, включая: личного секретаря, виртуальный офис, поддержку рекламных или маркетинговых кампаний, «горячую линию», прием заказов, набор персонала или регистрацию, службу клиентской поддержки. В режиме «виртуального офиса» может производиться круглосуточный прием звонков на многоканальный телефонный номер (в том числе бесплатный — freephone) операторами call-центра, обзвон клиентов и актуализация баз данных, отправка персонализированных факсимильных сообщении и сообщений по электронной почте, ввод информации в базу данных, перевод/переключение звонков на заказчика, запись разговоров. Таким образом, сокращается число сотрудников в реальном офисе.

FAQ (Frequency Answered Questions, часто задаваемые вопросы) — сервис, обеспечивающий автоматический доступ к информации и услугам Интернета или конкретного Web-узла.

ICQ (I Seek You, я ищу тебя) — программа и способ интерактивного общения в Интернете, позволяющие находить в сети партнеров по интересам и обмениваться с ними сообщениями.

Internet-banking — выполнение банковских операций по обслуживанию частных клиентов через Интернет. Сервис появился во второй половине 1990-х годов; производится как специально созданными «онлайн-банками», так и обычными банками. Обслуживание клиентов банков через Интернет производится специально созданным программным обеспечением по протоколам HTTP, WAP. Мобильный банкинг (mobile banking) позволяет клиентам проводить банковские операции через ноутбуки, КПК, смартфоны, коммуникаторы с помощью электронных технологий и сервисов дистанционного банковского обслуживания (SMS-banking, IVR-banking, WAP-banking).

IVR (Interactive Voice Response, интерактивный голосовой ответ) — вид сервиса, предназначенный для организации системы интерактивного телефонного автоответчика.

LBS (Location-Based Services) — вид сервиса для пользователей мобильных ПК в беспроводных сетях связи (WLAN, PWLAN), обеспечивают идентификацию точки доступа ПК и передачу пользователям сведений, связанных с местом их пребывания (прогнозов погоды, данных о достопримечательностях, движении транспорта, магазинах и пунктах питания, карт местности).

MUD (Multi User Dungeon) — многопользовательская игра, вид развлекательного сервиса Интернета.

MOO (Object-Oriented MUD) — объектно-ориентированная многопользовательская игра, вид развлекательного сервиса Интернета.

Podcasting (от англ. iPod и cast; подкастинг) — технология получения из Интернета в автоматизированном режиме цифровых аудиозаписей (радио-трансляции или аналогичных программ) для их прослушивания через персональный аудиоплеер. Подкастингом называют также технологию подписки пользователей на произвольное число RSS-каналов.

RSS (Really Simple Syndication) — автоматический метод распространения через Интернет по заданному списку адресов сведений о новых публикациях на сайте — RSS-рассылок. Сервис разработан в конце 1990-х годов.

Soft on (by) request —вид Интернет-услуг, оказываемых сервис-провайдерами и производителями ПО, который предлагает пользователям программные средства, установленные на своих серверах, в основном — разного рода Web-приложений.

Webzin (WEBmagaZINE) — онлайновый постоянно обновляемый обзорный журнал, в котором может оставить свою статью каждый посетитель. Вебзины обычно содержат разделы о спорте, бирже и бизнесе, новостях Интернета, инструкции для начинающих, карты географические и автодорог, сведения о погоде, страницы для детей, службу знакомств.

m-commerce (мобильная коммерция) — безналичная оплата товаров и услуг при помощи мобильных устройств. В отличие от m-banking клиенту не обязательно открывать счет в банке. Для этого используются другие механизмы («мобильный кошелек», разные виды «виртуальных денег», банковских карт). Для этого вида услуг не обязательно оснащать мобильные устройства специальными средствами идентификации. Одними из наиболее распространенных являются микроплатежи — платежи за недорогие товары и услуги (в пределах 5-10 долларов США).

Мобильные платежи — разновидность мобильной коммерции для безналичных расчетов за товары и услуги, разработанная создателями электронной платежной системы WebMoney Transfer. Ее особенностью является возможность производить расчеты с использованием «электронных денег» (WebMoney) со специальных предоплаченных карт через мобильный телефон или ПК без подключения к Интернету и установления голосовой связи с банком. Указанный вид сервиса, получивший наименование Telepat, опирается на Java-приложение — GSM Keeper, установленное в телефон и позволяющее владельцу осуществлять операции с электронными деньгами.

Калькуляция (accounting, calculation, determination of price, estimate) — вид сервиса в Интернете, построенный на предоставлении пользователям возможностей самостоятельно в режиме онлайн производить расчеты наборов услуг или продукции, а также оценивать варианты финансовых решений, например, связанных с пенсией, надежностью банков, страховых компаний. Для этого и привлечения к своим организациям внимания пользователей на многих серверах (преимущественно коммерческих) созданы сайты или Web-страницы-калькуляторы (calculators).

Идентификация сервиса (SID, Service Identification) — автоматизированное определение вида сервисных услуг, предоставляемых пользователям.

Хостинг (Web-хостинг, hosting, Web-hosting) —вид услуг, связанных с предоставлением серверов для установки на них Web-сайтов клиентов и поддержки их работы на правах аренды. Наряду с коммерческим хостингом, существует бесплатный хостинг для размещения сайтов как частных лиц, так и организаций. Компенсацией за бесплатное предоставление хостинговых услуг может служить размещение рекламных баннеров на страницах сайта. В некоторых случаях на хостинговой площадке размещается не только сайт, но и сервер клиента.

megabook.ru

Что такое Интернет? Основные сервисы, услуги и базовые протоколы

На сегодняшний день в сети Интернет существует множество разнообразнейших сервисов, обеспечивающих работу со всеми типами ресурсов. Наиболее интересные и популярные среди них это:

  • Электронная почта (e-mail), которая обеспечивает возможность не только обмениваться текстовыми сообщениями между неограниченным числом абонентов, но и пересылать прикреплённые файлы;
  • World Wide Web(WWW) – единое информационное пространство, включающее в себя различные сетевые ресурсы;
    • Блоги
    • Веб-форумы
    • Вики-проекты
    • Интернет-аукционы и магазины
    • Социальные сети и сайты знакомств
  • Телеконференции и группы новостей (Usenet) – дают возможность коллективно обмениваться различными сообщениями;
  • FTP сервис – системы файловых архивов, которые обеспечивают хранение и распространение различных типов файлов;
  • Telnet сервис – с его помощью можно управлять удалёнными компьютерами в режиме терминала;
  • DNS сервис – система доменных имён, которая обеспечивает возможность использования мнемонических имён (типа http://moolkin.ru), вместо числового адреса http://81.177.6.144;
  • IRC сервис – сервис поддержки чатов, мгновенный обмен текстовыми сообщениями в реальном времени.

Базовые протоколы и модель OSI

Всем известно, что Интернет – это сеть, состоящая из многих тысяч научных, корпоративных, правительственных и пользовательских компьютерных сетей. Такое объединение разнородных сетей с разной архитектурой и топологией (схемой расположения и соединения сетевых устройств) стало возможным благодаря применению протокола IP (англ. Internet Protocol) и принципу маршрутизации пакетов данных. В узлах-стыках различных сетей специальные программные или аппаратные маршрутизаторы занимаются автоматическим перенаправлением и сортировкой пакетов данных, на основе IP-адресов конечных получателей этих пакетов. Протокол IP позволяет однозначно определить единое адресное пространство, в масштабах всей планеты, а маршрутизаторы точно знают дальнейшее направление для всех пакетов данных, поэтому между отдельными сетями не возникает конфликтов передачи данных.

Образно говоря, протокол – это язык, на котором общаются компьютеры во время передачи данных внутри сети. И чтобы различные компьютерные устройства друг друга понимали, они должны знать этот язык. Всю систему протоколов сети Интернет принято называть «стеком протоколов TCP/IP» (англ. Transmission Control Protocol/Internet Protocol).

Ниже представлен список наиболее популярных интернет протоколов, расположенных по уровням OSI

 

Протоколы и модель OSI
Тип данныхУровеньФункцииПротокол
Данные 7. Прикладной уровень Доступ к сетевым службам DNS, FTP, HTTP, HTTPS, IMAP, LDAP, POP3, SNMP, SMTP, SSH, Telnet, XMPP (Jabber)
6. Уровень представления Представление и кодирование данных TLS
5. Сеансовый уровень Управление сеансом связи SSL
Сегменты 4. Транспортный Прямая связь между конечными пунктами и надежность TCP, UDP
Пакеты 3. Сетевой Определение маршрута и логическая адресация BGP, EIGRP, ICMP, IGMP, IP, IS-IS, OSPF, RIP
Кадры 2. Канальный Физическая адресация Arcnet, ATM, Ethernet, Frame relay, HDLC, PPP, L2TP, SLIP, Token ring
Биты 1. Физический уровень Работа со средой передачи, сигналами и двоичными данными

Однако это далеко не полный перечень существующих протоколов в сети Интернет, есть целая группа популярных, но ещё не стандартизированных протоколов, таких как: OSCAR, CDDB, MFTP (сеть eDonkey2000), BitTorrent, Gnutella, Skype, Steam. На этих протоколах построены целые файлообменные сети и в основном они используются для обмена различного рода сообщениями.

Сервисы и услуги сети Интернет

На сегодняшний день в сети Интернет существует множество разнообразнейших сервисов, обеспечивающих работу со всеми типами ресурсов. Наиболее интересные и популярные среди них это:

  • Электронная почта (e-mail), которая обеспечивает возможность не только обмениваться текстовыми сообщениями между неограниченным числом абонентов, но и пересылать прикреплённые файлы;
  • World Wide Web(WWW) – единое информационное пространство, включающее в себя различные сетевые ресурсы;
    • Блоги
    • Веб-форумы
    • Вики-проекты
    • Интернет-аукционы и магазины
    • Социальные сети и сайты знакомств
  • Телеконференции и группы новостей (Usenet) – дают возможность коллективно обмениваться различными сообщениями;
  • FTP сервис – системы файловых архивов, которые обеспечивают хранение и распространение различных типов файлов;
  • Telnet сервис – с его помощью можно управлять удалёнными компьютерами в режиме терминала;
  • DNS сервис – система доменных имён, которая обеспечивает возможность использования мнемонических имён (типа http://moolkin.ru), вместо числового адреса http://81.177.6.144;
  • IRC сервис – сервис поддержки чатов, мгновенный обмен текстовыми сообщениями в реальном времени.

Это стандартные сервисы сети Интернет, следовательно, все принципы работы программного обеспечения, протоколы взаимодействия клиент-серверного обеспечения сформулированы и прописаны в международных стандартах. А это значит, что все разработчики обязаны придерживаться этих технических требований.

В то же время существуют и нестандартные сервисы, такие как интернет-пейджеры: ICQ, AOl и т.п., Интернет-телефония, трансляция видео и радио, файлообменные сети, поисковые системы, которые являются оригинальной разработкой отдельно взятой компании. Отсутствие международных стандартов при разработке таких систем нередко приводит к техническим конфликтам с другими сервисами.

moolkin.ru

Сервисы сети Internet

Введение

В настоящее время в сети Интернет существует достаточно большое количество сервисов, обеспечивающих работу со всем спектром ресурсов. Наиболее известными среди них являются:

— электронная почта (E-mail), обеспечивающая возможность обмена сообщениями одного человека с одним или несколькими абонентами;

— телеконференции, или группы новостей (Usenet), обеспечивающие возможность коллективного обмена сообщениями;

— сервис FTP – система файловых архивов, обеспечивающая хранение и пересылку файлов различных типов;

— сервис Telnet, предназначенный для управления удаленными компьютерами в терминальном режиме;

— World Wide Web (WWW, W3) – гипертекстовая (гипермедиа) система, предназначенная для интеграции различных сетевых ресурсов в единое информационное пространство;

— сервис DNS, или система доменных имен, обеспечивающий возможность использования для адресации узлов сети мнемонических имен вместо числовых адресов;

Перечисленные выше сервисы относятся к стандартным. Это означает, что принципы построения клиентского и серверного программного обеспечения, а также протоколы взаимодействия сформулированы в виде международных стандартов.

Наряду со стандартными сервисами существуют и нестандартные, представляющие собой оригинальную разработку той или иной компании. В качестве примера можно привести различные системы типа Instant Messenger, системы Интернет-телефонии, трансляции радио и видео и т.д. Важной особенностью таких систем является отсутствие международных стандартов, что может привести к возникновению технических конфликтов с другими подобными сервисами.

1. Электронная почта (E-Mail)

Электронная почта (Electronic Mail, E-Mail) — это сервис, обеспечивающий возможность пересылки сообщений между двумя или более абонентами.

Пользователь с помощью специального программного обеспечения создает на своем узле сообщение и затем направляет его почтовому серверу. Основной задачей этого сервера является доставка сообщений другому серверу, который обеспечивает хранение входящей почты получателя. После этого абонент, которому адресовано это сообщение, с помощью почтового программного обеспечения может в удобное для него время связаться с этим сервером, прочитать почту и, при необходимости, обработать его.

Каждый абонент, с точки зрения почтовой службы, представлен почтовым ящиком. Почтовый ящик (mailbox) – это информационное пространство, выделенное на некотором узле сети для хранения почтовых сообщений и обладающее уникальном именем в рамках узла. Уникальное имя ящика в сочетании с уникальным адресом узла представляет собой уникальный адрес ящика во всей сети. Для управления доступом пользователя к сообщениям с каждым почтовым ящиком связывается определенная совокупность данных, называемая учетной записью.

Учетная запись (Account) — это набор сведений о пользователе почтового ящика, а также дополнительных управляющих параметров. К числу таких сведений обычно относятся:

1. Учетное имя, или логин (login) — это последовательность символов, которое используется сервером для идентификации пользователя при установлении доступа к почтовому ящику. Как правило, учетное имя совпадает с именем почтового ящика.

2. Пароль (Password) — это последовательность символов, которая используется совместно с учетным именем при установлении доступа к почтовому ящику для подтверждения того, что доступ осуществляет именно владелец учетного имени.

Процесс проверки легальности пользователя на основе учетного имени и подтверждения этого имени паролем называется аутентификацией (authentication).

3. Процесс предоставления доступа легальному пользователю (т.е. прошедшему аутентификацию) называется авторизацией. Дополнительные сведения о пользователе. Такие сведения предназначены для повышения удобства работы с электронной почтой и, как правило, не являются обязательными.

В структуре сервиса Электронной почты предусмотрены следующие компоненты:

1. Информационный ресурс – совокупность информационных объектов, использование которых обеспечивается сервисом электронной почты. Состоит из заголовка и тела сообщения — блока информации, который необходимо передать получателю.

2. Почтовый сервер — программный комплекс, обеспечивающий пересылку сообщений электронной почты, их хранение, управление базой данных сообщений, а также позволяющий абоненту работать со своим почтовым ящиком.

3. Почтовый клиент – программа, позволяющая пользователю создавать и отправлять сообщения, а также управлять полученными сообщениями (просматривать, упорядочивать, печатать, удалять и т.д.) из собственного почтового ящика.

4. Протоколы взаимодействия почтовых клиентов с серверами. В настоящее время основными протоколами являются:

— Протокол SMTP (Simple Mail Transfer Protocol) обеспечивает доставку сообщений от отправителя в почтовый ящик получателя. Важной особенностью базового варианта протокола SMTP является отсутствие средств аутентификации пользователей, поскольку для отправки почты это не требуется. Поэтому для отправки почты теоретически можно использовать любой SMTP-сервер. С одной стороны, это достаточно удобно, поскольку можно посылать сообщения в случае, если «свой» почтовый сервер по каким-либо причинам не функционирует. Однако, с другой стороны, это позволяет скрыть источник «спама» — навязываемых сообщений, ненужных получателям (рекламы, опасных сообщений, содержащих вирусы и т.п.).

Учитывая такие проблемы, в настоящее время для протокола SMTP разработано расширение, позволяющие осуществлять проверку пользователей и блокировать отправку почты, если отправитель не был аутентифицирован.

— Протокол POP3 (Post Office Protocol версии 3) обеспечивает возможность почтовому клиенту получить накопившиеся в почтовом ящике сообщения. Протокол позволяет взаимодействовать клиенту и серверу по автономной модели. Основными характеристиками являются:

· обеспечение авторизованного доступа к почтовому ящику;

· отсутствие поддержки создания папок внутри почтового ящика и работы с ними.

— Протокол IMAP4 (Internet Message Access Protocol версии 4) – более новый протокол, обеспечивающий выборку клиентом сообщений из почтового ящика. Протокол позволяет осуществлять взаимодействие по любой из трех моделей – автономной, интерактивной или отключенной. Основными характеристиками этого протокола являются:

· обеспечение авторизованного доступа к почтовому ящику;

· поддержка выборочной загрузки сообщений с сервера;

· возможность обработки почты на сервере;

· возможность создание папок внутри почтового ящика с целью упорядочивания хранения сообщений и, соответственно, — возможность работы с папками;

· возможность создания и использования коллективных почтовых ящиков;

· наличие механизма поиска сообщений на сервере без загрузки клиентом.

Помимо простого обмена сообщениями, сервис электронной почты позволяет организовать различное информационное взаимодействие пользователей Интернет. Наиболее известным примером такого взаимодействия являются списки рассылки.

Список рассылки (mailing list) – это поименованный список почтовых адресов абонентов, предназначенный для упрощения массовой рассылки почтовых сообщений, соответствующих, как правило, определенной тематике. Имя списка рассылки представляет собой виртуальный коллективный почтовый адрес: сообщения, направленные по этому адресу, доставляются всем членам списка.

Списки рассылки могут быть модерируемыми или немодерируемыми. Модерируемые списки рассылки – это списки, в которых все сообщения, подлежащие массовой рассылке, проходят проверку содержания. В результате этой проверки могут быть отброшены сообщения, не относящиеся к тематике списка, содержащие рекламу, ненормативную лексику, противоречащие законодательным актам и т.п. Такая проверка может осуществляться специальными людьми, называемыми модераторами, или автоматически, например, по определенным ключевым словам.

Пользователи Интернет имеют возможность присоединиться к интересующему их списку рассылки (подписаться на рассылку). Обычно это осуществляется путем отправки специального сообщения по определенному адресу.

Функционирование списков рассылки обеспечивается с помощью специальных программных компонентов – серверов рассылки.

2. Телеконференции

Телеконференции — обобщенное понятие, относящееся к двум видам сервиса и, соответственно, двум сетевым технологиям: дискуссионные группы (или списки рассылки, mailing lists) и newsgroup (система рассылки новостей) USENET. Первые поддерживаются с помощью серверов или «почтовых роботов», которые рассылают сообщения по конкретным адресам электронной почты подписчиков. Вторые — через транспортную «широковещательную» систему на базе протокола NNTP (Network News Transfer Protocol), когда поток сообщений передается от одного узла к другому, т.е. для самых широких групп пользователей. Этот вид сервиса напоминает списки рассылки Internet, за тем исключением, что сообщения помещаются на серверах телеконференций или news-серверах. После этого подписчики телеконференции могут прочитать поступившее сообщение и, при желании, ответить на него.

Телеконференция похожа на доску объявлений, куда каждый может повесить свое объявление и прочитать объявления, повешенные другими. Для упрощения работы с этой системой, все телеконференции делятся по темам, названия которых отражены в их именах.

Для работы с системой телеконференций необходимо специальное программное обеспечение, с помощью которого вы сможете установить соединение с news-сервером и получить доступ к хранящимся на нем статьям телеконференций. Так как на news-сервере хранятся статьи очень большого числа телеконференций, пользователи обычно выделяют те, которые представляют для них интерес (или, другими словами, подписываются на них), и в дальнейшем работают только с ними.

mirznanii.com

39. Сервисы Интернета

В технической литературе англоязычный термин «service» обычно переводится как «служба», «сервис «услуга». Часто эти термины используются как синонимы. В то же время некоторые специалисты различают термин «служба», с одной стороны, и термины «сервис» и «услуга», с другой. Под «службой» понимается сетевой компонент, который реализует некоторый набор услуг, а «сервисом» называют описание набора услуг, который предоставляется данной службой. Таким образом, сервис – это интерфейс между потребителем услуг и поставщиком услуг (службой).

Для конечного пользователя компьютерная сеть – это не компьютеры, кабели и концентраторы и даже не информационные потоки, для него сеть – это, прежде всего, тот набор сетевых служб, с помощью которых он получает возможность просмотреть список имеющихся в сети компьютеров, прочитать удаленный файл, распечатать документ на «чужом» принтере или послать почтовое сообщение. Именно совокупность предоставляемых возможностей – насколько широта их выбора, удобство, надежность и безопасность – определяет для пользователя облик той или иной сети.

Кроме собственно обмена данными, сетевые службы должны решать и другие, более специфические проблемы, например, порождаемые распределенной обработкой данных. К таким задачам относится обеспечение непротиворечивости нескольких копий данных, размещенных на разных машинах (служба репликации), или организация выполнения одной задачи параллельно на нескольких машинах сети (служба вызова удаленных процедур). Среди сетевых служб можно выделить административные, то есть такие, которые в основном ориентированы не на простого пользователя, а на администратора и служат для организации правильной работы сети в целом. Служба администрирования учетных записей о пользователях, которая позволяет администратору вести общую базу данных о пользователях сети, система мониторинга сети, позволяющая захватывать и анализировать сетевой трафик, служба безопасности, в функции которой может входить среди прочего выполнение процедуры логического входа с последующей проверкой пароля, — все это примеры административных служб.

Реализация сетевых служб осуществляется программными средствами. Основные службы – файловая служба и служба печати – обычно предоставляются сетевой операционной системой, а вспомогательные, например служба баз данных, факса или передачи голоса, — системными сетевыми приложениями или утилитами, работающими в тесном контакте с сетевой ОС. Вообще говоря, распределение служб между ОС и утилитами достаточно условно и меняется в конкретных реализациях ОС.

При разработке сетевых служб приходится решать проблемы, которые свойственны любым распределенным приложениям: определение протокола взаимодействия между клиентской и серверной частями, распределение функций между ними, выбор схемы адресации приложений и др.

Одним из главных показателей качества сетевой службы является ее удобство. Для одного и того же ресурса может быть разработано несколько служб, по-разному решающих в общем-то одну и ту же задачу. Различия могут заключаться в производительности или в уровне удобства предоставляемых услуг. Например, файловая служба может быть основана на использовании команды передачи файла из одного компьютера в другой по имени файла, а это требует от пользователя знания имени нужного файла. Та же файловая служба может быть реализована и так, что пользователь монтирует удаленную файловую систему к локальному каталогу, а далее обращается к удаленным файлам как к своим собственным, что гораздо более удобно. Качество сетевой службы зависит и от качества пользовательского интерфейса – интуитивной понятности, наглядности, рациональности.

При определении степени удобства разделяемого ресурса часто употребляют термин «прозрачность». Прозрачный доступ – это такой доступ, при котором пользователь не замечает, где расположен нужный ему ресурс – на его компьютере или на удаленном. После того как он смонтировал удаленную файловую систему в свое дерево каталогов, доступ к удаленным файлам становится для него совершенно прозрачным. Сама операция монтирования также может иметь разную степень прозрачности – в сетях с меньшей прозрачностью пользователь должен знать и задавать в команде имя компьютера, на котором хранится удаленная файловая система, в сетях с большей степенью прозрачности соответствующий программный компонент сети производит поиск разделяемых томов файлов безотносительно мест их хранения, а затем предоставляет их пользователю в удобном для него виде, например в виде списка или набора пиктограмм.

Для обеспечения прозрачности важен способ адресации (именования) разделяемых сетевых ресурсов. Имена разделяемых сетевых ресурсов не должны зависеть от их физического расположения на том или ином компьютере. В идеале пользователь не должен ничего менять в своей работе, если администратор сети переместил том или каталог с одного компьютера на другой. Сам администратор и сетевая операционная система имеют информацию о расположении файловых систем, но от пользователя она скрыта. Такая степень прозрачности пока редко встречается в сетях, — обычно для получения доступа к ресурсам определенного компьютера сначала приходится устанавливать с ним логическое соединение. Такой подход применяется как локальных сетях, например, в сетях Windows NT, так и в сети Интернет.

Сегодня можно выделить ряд сервисов, наиболее популярных и востребованных пользователями. Часто Интернет воспринимают как  множество сайтов, которые видны во всемирной паутине WWW, однако она сама является одним из сервисов Интернет. Ниже перечислим Интернет-сервисы.

Электронная почта – служба, обеспечивающая передачу электронных писем (сообщений) за считанные секунды на любой компьютер или даже мобильный телефон, находящийся в сети, в любую точку мира, независимо от времени суток. Электронная почта  — типичный сервис отложенного чтения (off-line). Сообщение обычно отсылается в виде обычного текста (но допускается также   прикрепление к письму любого электронного файла) на сервер почты, который, в свою очередь, отсылает его адресату в случае наличия возможности. Адресат получает письма на свой компьютер, и читает в удобное для него время. Для многих компаний электронная почта – это основа всего процесса делопроизводства. Многие компьютерные приложения имеют встроенную поддержку электронной почты. Электронная почта – один из самых распространенных сервисов Интернета.

Система Usenet (Сетевые новости, Телеконференции) появилась как средство общения групп людей со сходными интересами. Сетевые  новости Usenet – это, второй по распространенности сервис Интернета. Сетевые новости передают сообщения «от одного ко многим». Посланное сообщение распространяется по всей сети, достигая в короткие сроки всех участников телеконференций Usenet  во всем мире. Общее количество сообщений, поступающих в телеконференции ежедневно, составляет около миллиона.

Списки рассылки Maillists работают исключительно через электронную почту. Идея работы списка рассылки состоит в том, что существует некий адрес электронной почты который, на самом деле, является общим адресом многих подписчиков этого списка рассылки.  Данный вид службы позволяет организовать обсуждение отдельных вопросов, не предназначенных для широкого круга лиц.

Еще один широко распространенный сервис Интернет – FTP – протокол передачи файлов, но при этом имеется в виду не просто протокол, а именно сервис: доступ к файлам в файловых архивах, к гигантским объемам информации в Интернет. Сервер FTP настраивается таким образом, что соединиться с ним можно не только под своим именем и паролем, но и под условным именем anonymous — аноним. Тогда пользователю становятся доступен только некоторый набор файлов на сервере – публичный файловый архив.

Archie – это не самостоятельный сервис, но сервис, облегчающий работу с серверами anonymous FTP, обеспечивающий поиск файлов на таких серверах.  Серверы archie хранят списки всех  файлов на  многих серверах anonymous FTP, и по запросу могут найти интересующий файл.

Gopher (золотой суслик). Этот сервис уже практически не развивается, но, тем не менее, через Gopher доступно довольно большое количество хранящейся на нем информации.

WWW (World Wide Web – всемирная паутина) – самый  известный и интересный сервис Интернет в настоящее время, очень  популярное и удобное средство работы с информацией. Больше половины потока данных Интернет приходится на долю WWW.  Сегодня WWW – самая массовая технология Интернет.

Всемирную паутину образуют миллионы веб-серверов сети Интернет, расположенных по всему миру. Веб-сервер является программой, запускаемой на подключённом к сети компьютере и использующей протокол HTTP для передачи данных. В простейшем виде такая программа получает по сети HTTP-запрос на определённый ресурс, находит соответствующий файл на локальном жёстком диске и отправляет его по сети запросившему компьютеру. Более сложные веб-серверы способны динамически распределять ресурсы в ответ на HTTP-запросы. Для идентификации ресурсов (зачастую файлов или их частей) во всемирной паутине используются единообразные идентификаторы ресурсов URI (англ. Uniform Resource Identifier). Для определения местонахождения ресурсов в сети используются единообразные локаторы ресурсов URL (англ. Uniform Resource Locator). Такие URL-локаторы сочетают в себе технологию идентификации URI и систему доменных имён DNS (англ. Domain Name System) – доменное имя (или непосредственно IP-адрес в числовой записи) входит в состав URL для обозначения компьютера (точнее – одного из его сетевых интерфейсов), который исполняет код нужного веб-сервера.

Для обзора информации, полученной от веб-сервера, на клиентском компьютере применяется специальная программа – веб-браузер. Основная функция веб-браузера – отображение гипертекста. Всемирная паутина неразрывно связана с понятиями гипертекста и гиперссы́лки. Большая часть информации в Вебе представляет собой именно гипертекст. Для облегчения создания, хранения и отображения гипертекста во Всемирной паутине традиционно используется язык HTML (англ. HyperText Markup Language) – язык разметки гипертекста. Работа по разметке гипертекста называется вёрсткой, ма́стера по разметке называют веб-мастером или вебмастером (без дефиса). После HTML-разметки получившийся гипертекст помещается в файл, такой HTML-файл является самым распространённым ресурсом Всемирной паутины. После того, как HTML-файл становится доступен веб-серверу, его начинают называть «веб-страницей». Набор веб-страниц образует веб-сайт. В гипертекст веб-страниц добавляются гиперссылки, которые помогают пользователям Всемирной паутины легко перемещаться между ресурсами (файлами) вне зависимости от того, находятся ресурсы на локальном компьютере или на удалённом сервере. Гиперссылки веба основаны на технологии URL.

Hyper-G – одна из первых попыток создания глобальной гипермедийной распределенной информационной системы. Этот  сервис Интернет намного менее известен, чем WWW, хотя значительно моложе его.

WAIS на сегодняшний день – почти не использующийся, или, по крайней мере, практически не развивающийся сервис Интернета. WAIS  расшифровывается как информационная система широкого профиля,  но на самом деле это комплекс программ, предназначенных для индексирования больших объемов неструктурированной, как правило,  просто текстовой информации, и поиска по таким документам.

IRC – (Internet Relay Chat, разговоры через Интернет) относится к  интерактивным сервисам, служащим общению людей через Интернет. В Интернет существует сеть серверов IRC. Пользователи  присоединяются к одному из каналов – тематических групп и участвуют в разговоре, который ведется текстовыми сообщениями.

MUD (Multi User Dungeon) – многопользовательские игры в  Интернет, обычно ролевого или сказочного характера. Может использоваться в часы досуга.

MOO (Object-Oriented MUD) – объектно-ориентированный многопользовательский мир. В виртуальном мире MOO отсутствует  игра, но зато создаются объекты и определяются их свойства и связи, что может иметь некоторое применение в образовательных целях.

IRC (Internet relay Chat – Всемирная болталка). Этот сервис позволяет различным пользователям в режиме реального времени общаться между собой путем обмена текстовыми сообщениями.

ICQ («I Seek You» — Я ищу Вас). Этот сервис позволяет пользователями, присутствующим в данный момент в Интернете общаться в реальном времени. С помощью ICQ можно посылать сообщения и файлы, играть, и т.д.

Сервис Internet-телефония (IP-телефония). Это один из самых молодых сервисов Интернета, аналог обычного телефона. Низкое качество связи окупается самым главным – стоимостью разговора, по сравнению с международными телефонными переговорами Internet-телефон – практически бесплатное средство связи.

Telnet – старейший сервис Интернета, с помощью которого может осуществляться удаленный доступ в другую вычислительную систему. При этом запрашивающий компьютер превращается в терминал удаленного компьютера.

Наибольшее корпоративное применение имеют сервисы WWW и E-mail для построения публичных корпоративных сайтов, закрытых корпоративных порталов, открытой и закрытой электронной почты.

 

Стандартные службы Интернет имеют свои порты подключения. Приведем таблицу соответствия некоторых портов и транспортных протоколов описанным службам (табл. 18).

Кроме перечисленных выше, имеются и другие сервисы, число которых постоянно увеличивается:

IPhone – компьютерный телефон, работающий через Интернет;

RealAudio – передача звука с сервера клиенту;

CU-SeeMe – передача видеоизображения через Интернет и т.д.

В последнее время производители интернет-технологий на базе WWW-технологии многие возможности так называемых «облачных вычислений» приравнивают к сервисам интернета. Видимо таким образом они хотят подчеркнуть высокую функциональность своего продукта.

Облачные (рассеяные) вычисления (англ. cloud computing, также используется термин Облачная (рассеянная) обработка данных) – технология обработки данных, в которой компьютерные ресурсы и мощности предоставляются пользователю как Интернет-сервис. Пользователь имеет доступ к собственным данным, но не может управлять и не должен заботиться об инфраструктуре, операционной системе и собственно программном обеспечении, с которым он работает. Термин «Облако» используется как метафора, основанная на изображении Интернета на диаграмме компьютерной сети, или как образ сложной инфраструктуры, за которой скрываются все технические детали. Согласно документу IEEE, опубликованному в 2008 г., «Облачная обработка данных – это парадигма, в рамках которой информация постоянно хранится на серверах в Интернет и временно кэшируется на клиентской стороне, например, на персональных компьютерах, игровых приставках, ноутбуках, смартфонах и т. д.».

Приведем примеры интернет-сервисов выполненных по технологии «облачных вычислений». Все действия в них выполняются в режиме on-line:

— http://pixlr.com/editor/ — редактирование фотографий в режиме on-line.

— http://aviary.com/tools/myna — редактирование звуков.

— http://gnolia.com/ — сервис хранения закладок.

— http://www.motionbox.com/ — сервис редактирования видео.

— http://tfile.ru/ — торрент-треккер.

 

— http://www.odnoklassniki.ru/ — социальные сети.

< Предыдущая   Следующая >

automationlab.ru

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *