Результаты впр 2018 – Подведены итоги Всероссийских проверочных работ, которые проводились весной 2018 года

Список школ с необъективными результатами ВПР 2018

Информация с официального сайта Рособрнадзор 15.08.2018 г.

Около 3 тысяч школ вошли в перечень образовательных организаций, в которых по результатам статистического анализа выполнения Всероссийских проверочных работ (ВПР) 2018 года были выявлены признаки необъективности полученных результатов. Перечень таких образовательных организаций опубликован на сайте Федерального института оценки качества образования (ФИОКО).

Список школ с необъективными результатами ВПР 2018

Комплексный анализ собранных данных ВПР проводится Рособрнадзором второй год подряд. В прошлом году анализ выявил свыше 3 тысяч школ с необъективными результатами. Почти 850 образовательных организаций показывают необъективные результаты ВПР на протяжении двух лет – в 2017 и в 2018 году.

«К этим школам будет пристальное внимание, и мы надеемся, что таких школ станет меньше в следующем году», — заявил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов на Байкальском образовательном форуме «Качество образования: диалог с обществом».

При анализе были отмечены образовательные организации, в которых результат выполнения ВПР оказался заметно выше среднего результата по региону. При этом школа не является лицеем или гимназией с углубленным изучением данных предметов, и полученные результаты не подтверждаются высокими баллами ЕГЭ у выпускников. Также анализировались средние проценты выполнения каждого задания учащимися: если в школе простые задания делают хуже, чем в среднем по региону, а сложные лучше, то это может свидетельствовать, что школьникам помогали справиться с более сложными заданиями.

ВПР представляют собой контрольные работы, которые проводятся в общеобразовательных организациях по завершении обучения в каждом классе. Это итоговые контрольные работы, которые проводятся по отдельным учебным предметам для оценки уровня подготовки школьников с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов. Их организация предусматривает единое расписание, использование единых текстов заданий и единых критериев оценивания.

В апреле-мае 2018 года ВПР проводились для учащихся 4-х, 5-х, 6-х и 11 классов. ВПР являются самой массовой оценочной процедурой в системе образования: с момента их введения в 2015 году российские школьники написали более 33 миллионов проверочных работ. В 2018 году ВПР проводили более 40,5 тысяч школ из всех регионов России, участие в них приняли почти 5 миллионов школьников.

Смотрите также:

vprklass.ru

Результаты ВПР можно будет узнать в интернете

Источник информационное агенство ТАСС

Результаты всероссийских проверочных работ (ВПР) по каждому ученику будут доступны в личных кабинетах на специальном сайте. Об этом сообщил глава ведомства Сергей Кравцов в интервью, опубликованном в среду в газете «Коммерсантъ».

В планах Рособрнадзора создать «личный кабинет» каждой школы, где будут доступны результаты всех оценочных процедур.

Эти данные будут защищаться, так же, как данные единого государственного экзамена.

Что родители или ученики смогут увидеть в «кабинете»?

— Для родителей будут доступны результаты проверочных работ начиная с четвертого класса. Они будут видеть, объективны эти результаты или необъективны. Ученики в перспективе смогут увидеть свои работы, когда мы сможем сканировать сами работы.

Итоговые контрольные работы по отдельным учебным предметам проводятся в школах с четвертого класса, их результаты не влияют на перевод ученика из класса в класс и оценки аттестата. Цель — совершенствование методики преподавания и формирование программ развития образовани

Как пояснили ТАСС в пресс-службе Рособрнадзора, в настоящее время на портале Федеральной информационной системы оценки качества образования уже есть личные кабинеты у каждой из школ. Информация об успехах каждого учащегося может появиться примерно через три года.

По словам главы ведомства, механизм будет похож на личный кабинет ЕГЭ. «У нас есть уже личные кабинеты по ЕГЭ, где каждый может видеть свои оценки, свою работу. Это очень многие вопросы снимает. Такой же механизм мы хотим предложить и для других уровней образования, это востребовано», — пояснил он.

Объективность и защита от утечек

Объективность результатов будет подтверждать федеральный институт оценки качества образования, заявил чиновник, добавив, что в открытом доступе будут опубликованы школы и муниципальные образования с необъективными результатами.

Отвечая на вопрос, не пострадают ли школы и учителя от публикации таких данных, он сказал, что такой подход оздоровит систему. «Определенный период мы должны пройти, и там, где принимаются некорректные решения, мы будем влиять на ситуацию», — отметил Кравцов.

Смотрите также:

 

vprklass.ru

Проведение и использование результатов ВПР 2018 года

Подробности
Просмотров: 386

Родительское собрание

по вопросам организации, проведения и использования результатов Всероссийских проверочных работ  в 2018 году

Уважаемы родители!

Всероссийские проверочные работы (далее – ВПР) – это итоговые контрольные работы, проводимые по отдельным учебным предметам для школьников всей страны.

ВПР не являются аналогом государственной итоговой аттестации. Они проводятся на региональном или школьном уровнях.

В России и области ВПР проводятся третий год:

— в 2015-2016 учебном году – апробация ВПР в 4-х классах;

— в 2016-2017 учебном году – проведение ВПР в 4-х классах, апробация ВПР в 5-х классах.

В 2018 году будет продолжено проведение всероссийских проверочных работ.

Первыми предстоит написать ВПР выпускникам 11 классов по шести учебным предметам:  иностранный язык (20 марта), история (21 марта), география (3 апреля), химия (5 апреля), физика (10 апреля), биология (12 апреля).

Справочно: ВПР по географии может проводиться как в 11, так и в 10 классах в зависимости от учебного плана школы.

В 11-х классах ВПР проводятся по решению школы для обучающихся, которые не выбрали данные предметы для сдачи в форме ЕГЭ.

В апреле – мае 2018 года в режиме апробации пройдут ВПР для учащихся 6-х классов по 5 предметам: математика (18 апреля), биология (20 апреля), русский язык (25 апреля), география (27 апреля), обществознание (11 мая), история (15 мая).

Решение об участии шестиклассников в ВПР принимает школа, однако рекомендуется участие в процедуре всех школ, в связи с тем, что с 2019 года ВПР для 6-х классов войдут в штатный режим.

В апреле 2018 года участие в проведении ВПР в 4 и 5 классах будет обязательным для всех школ.

Более 13 тысяч

четвероклассников (13128 чел.) 17 и 19 апреля будут писать работы по русскому языку, 24 апреля – по математике, 26 апреля – по окружающему миру.

И почти для 12,5 тыс. пятиклассников (12406 чел.) ВПР по русскому языку пройдет 17 апреля, по математике – 19 апреля, по истории – 24 апреля, по биологии – 26 апреля.

Условия проведения ВПР:

  1. ВПР обучающиеся пишут в своих школах.
  2. Рекомендуемое время их проведения – второй-третий урок в школьном расписании.
  3. Продолжительность ВПР – от одного до двух уроков.
  4. Работы выполняются по заданиям, разработанным на федеральном уровне, и проверяются по единым критериям.
  5. Проверка работ участников ВПР осуществляется в день проведения работы коллегиально учителями школы. После проверки результаты вносятся школами в единую информационную систему, с данными которой могут работать эксперты.
  6. Результаты ВПР могут использоваться для формирования программ развития образования на уровне муниципалитетов, регионов и в целом по стране, для совершенствования методики преподавания предметов в конкретных школах, а также для индивидуальной работы с учащимися по устранению имеющихся пробелов в знаниях.
  7. Любой родитель может обратиться в школу с целью получения информации о результатах участия в ВПР своего ребенка и дальнейших планах его обучения.

ВАЖНО: Результаты ВПР не должны учитываться при выставлении годовых отметок по предметам или при получении аттестата о среднем общем образовании.

В настоящее время на сайте Федерального института педагогических измерений (http://www.fipi.ru/vpr) по каждому из предметов для 11-х классов уже опубликованы, т.е. находятся в открытом доступе:

— описание ВПР по данному предмету, включающее кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения ВПР;

— образцы всероссийских проверочных работ, которые дают представление о структуре всероссийской проверочной работы, количестве и форме заданий, уровне их сложности;

— ответы и критерии оценивания к образцу проверочной работы.

На сайте Всероссийских проверочных работ (https://vpr.statgrad.org/#vpr2017/) опубликованы образцы и описание проверочных работ по каждому предмету для 4-6 классов, содержащие и критерии оценивания заданий.

1.Психологические аспекты подготовки к ВПР.

Одной из основных целей ВПР является получение более эффективного инструмента оценки качества образования. Введение работы предполагает наличие готовности ее участников. Поэтому сегодня особым образом актуализируется оказание психологической, педагогической и информационной поддержки всем участникам ВПР.

2. Советы родителям по подготовке детей к ВПР

Во время подготовки и проведения ВПР важно, чтобы обучающийся  получал поддержку от значимых взрослых, особенно родителей. К сожалению, многие родители совершают ошибки в ходе подготовки своего ребенка к таким процедурам. Заранее продумайте условия, которые помогут ребенку проявить свои возможности.

Отношение к ВПР, как испытанию, которое можно пройти только ценой больших жертв и, прежде всего, ценой здоровья, – ошибка. Подобная установка родителей часто создает дополнительные проблемы у ребенка.

Очень часто родители используют запугивание и «страшилки»,  которые грозят при получении низкой оценки на ВПР, — это плохие помощники в преодолении стресса. Постарайтесь не «накалять» ситуацию. Не проецируйте свои страхи на ребенка. В этом случае, как правило, срабатывает эффект психологического заражения. Ваше волнение передается ребенку, повышает его тревожность и, как следствие, ухудшает возможность сосредоточения, понимания, может блокировать мышление. Старайтесь не говорить с ребенком в состоянии сильного гнева, раздражения. Займитесь саморегуляцией, переключитесь на свои дела.

Демонстрируйте веру в ребенка («ты справишься», у тебя хорошая память, ты можешь сконцентрироваться), оптимизм. Не фиксируйте внимание детей на экзаменах, не говорите постоянно об этом. Такое поведение повышает и без того высокое нервно-психическое напряжение. Потренируйтесь вместе с ним в навыках позитивного мышления: «будем бороться с проблемами по мере их поступления». Бессмысленно обсуждать, что плохого может случиться, вместо этого лучше сконцентрироваться на работе.

Еще одна весьма распространенная родительская ошибка – это сравнивание своего ребенка с более успешными сверстниками, старшими братьями и сестрами, подчеркивание их успехов, положительных качеств. На самом деле, все это редко приводит к желанию победить соперника или «взять с него пример», но чаще всего может просто создать конфликтную ситуацию в семье, повысить эмоциональное напряжение.

Излишняя суета, опека, тотальный контроль и требование интенсивной подготовки, нарушающие режим труда и отдыха («Почему не занимаешься?», «Сколько выучил?», «Почему делаешь не то, а это?»), в основном вызывают раздражение и протест. Родителей часто возмущает желание ребенка прогуляться, отвлечься, пойти в кино или просто поваляться на диване, слушая музыку. Если видите, что ребенок не может включиться в работу по подготовке к ВПР, поговорите с ним без назидательности и угроз, порицаний о его проблемах, предложите  помощь. Так называемая «лень»,  как правило, страх поражения, с которым ребенок не может справиться. Можно обсудить с ним в этом случае, как спланировать подготовку, с чего начать: с наиболее легкого, или, напротив, с трудного раздела. Как организовать эффективное запоминание.

Безусловно, усиливает волнение и страх перед ВПР подчеркивание ответственности, которая лежит на плечах ребенка, — перед школой, учителями, родителями. «Мама этого не переживет», «Бабушку это добьет», «Перед родителями будет стыдно» — не те аргументы, которые помогут снять волнение и тревогу.

Важнейший фактор, определяющий успешность Вашего ребенка в ВПР – это психологическая поддержка. Поддерживать ребенка – значит верить в него. Оказывать психологическую поддержку ребенку можно разными способами. Первый способ – продемонстрировать Ваше удовлетворение от его достижений или усилий: «Ты уже так многого достиг!». Другой способ – научить ребенка справляться с различными задачами, создав у него установку: «Ты сможешь это сделать!». «Зная тебя, я уверен, что ты все сделаешь хорошо», «Ты знаешь это очень хорошо». Поддерживать можно также посредством прикосновений, совместных действий, физического соучастия, выражения лица.

Тщательно следите за режимом. Распланируйте вместе режим дня (учеба + питание + сон + обязательная физическая активность). Физическая нагрузка помогает справиться с волнением. Не экономьте за счет сна!

В день ВПР встаньте пораньше, чтобы приготовить ребенку любимое блюдо. Накануне ВПР ребенок должен отдохнуть и как следует выспаться. Проследите за этим. С утра перед ВПР можно дать ребёнку шоколадку, т.к. глюкоза стимулирует мозговую деятельность! Отложите «воспитательные мероприятия», нотации, упреки. Не создавайте ситуацию тревоги, страха, неудачи! Согласуйте с ребенком возможный и достаточный результат ВПР, не настраивайте его только на максимальный, но мало достижимый итог работы!

В случае неудачи ребенка на ВПР не паникуйте, не устраивайте истерику и воздержитесь от обвинений. Найдите слова, которые позволят ребенку улыбнуться, расслабиться, снять напряжение.

Спасибо! Успехов всем!

s10004.edu35.ru

Справка по результатам ВПР 2018г в 5-х и 11-х классах

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 8 с. Ножай-Юрт Ножай-Юртовского муниципального района»

Справка

по результатам ВПР в 5аб и 11 классах в 2018 году

В соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.10.2017 №1025 «О проведении мониторинга качества образования», Письма Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) от 17.01.2018г №05-11 «Всероссийские проверочные работы -2018» и плана-графика проведения ВПР в 2018г марте-апреле 2018 года в МБОУ «Гимназия №8 с.Ножай-Юрт» проведены Всероссийские проверочные работы (далее – ВПР) в 4, 5 и 11 классах. В 4-х классах гимназии ВПР проведены по учебным предметам «Русский язык», «Математика», «Окружающий мир»; В 5-х классах по учебным предметам «Русский язык», «Математика», «Биология»; в 11 классе по предметам «История», «География», «Физика», «Химия».

Назначение ВПР – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.

Таблица результатов ВПР в 11 классе

География

03.04.18г

Химия

05.04.18г

Физика

10.04.18г

Внешняя отм.

Полугодовая

Внешняя отм.

Полугодовая

Внешняя отм.

Полугодовая

Внешняя отм.

Полугодовая

1

Ахматханов Муса

4

4

3

4

3

4

3

4

2

Бушуев Ахмед

4

4

4

4

4

4

3

4

3

Ибрагимов Магомед

4

3

3

4

4

4

3

3

4

Межидов Ахмад

5

4

3

4

4

4

3

4

5

Найбарханов Мухамед

4

3

3

4

3

4

3

3

6

Саиев Халид

4

4

4

4

3

4

3

4

7

Текиева Патимат

4

5

3

4

4

4

3

4

8

Текиева Халимат

4

4

3

4

3

4

3

3

9

Хатаева Раяна

5

5

4

4

4

4

3

5

10

Шапианова Фатима

5

4

4

4

4

4

н

н

11

Яхиева Неби

4

4

3

4

4

4

3

4

Успев.

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

Кач.

100%

82%

36%

100%

63,6%

100%

0%

70%

Гистограмма соответствия отметок по истории за ВПР и отметок по журналу (учитель Эдиева М.У.)

Кол-во уч.

%

Понизили (атт. отм.< тек.отм.)

1

9

Подтвердили (атт. отм.= тек.отм.)

6

55

Повысили (атт. отм.> тек.отм.)

4

36

Всего*:

11

100

Гистограмма соответствия отметок по географии за ВПР и отметок по журналу (учитель Джабраилова И.И.)

Кол-во уч.

%

Понизили ( Отм.< Отм.по журналу)

7

64

Подтвердили(Отм.=Отм.по журналу)

4

36

Повысили (Отм.> Отм.по журналу)

0

0

Всего*:

11

100

Гистограмма соответствия отметок по химии за ВПР и отметок по журналу (учитель Рева И.Ю.)

Кол-во уч.

%

Понизили ( Отм.< Отм.по журналу)

4

36

Подтвердили(Отм.=Отм.по журналу)

7

64

Повысили (Отм.> Отм.по журналу)

0

0

Всего*:

11

100

Гистограмма соответствия отметок по физике за ВПР и отметок по журналу (учитель Балатаева Р.Р.)

Кол-во уч.

%

Понизили ( Отм.< Отм.по журналу)

7

70

Подтвердили(Отм.=Отм.по журналу)

3

30

Повысили (Отм.> Отм.по журналу)

0

0

Всего*:

10

100

Диаграмма с результатами ВПР в 11 классе в 2018г

Выводы:

  1. По истории результаты успеваемости обучающихся по предмету и внешняя оценка (ВПР) совпадают. Качество знаний по предмету на 18% выше по сравнению с качеством за полугодие по предмету в гимназии. (учитель-предметник Эдиева М.У.)

  2. По географии результаты успеваемости обучающихся по предмету и внешняя оценка (ВПР) совпадают. Качество знаний по предмету на 64 % ниже по сравнению с качеством за полугодие по предмету в гимназии. (учитель-предметник Джабраилова И.И.)

  3. По химии результаты успеваемости обучающихся по предмету и внешняя оценка (ВПР) совпадают. Качество знаний по предмету на 64 % ниже по сравнению с качеством за полугодие по предмету в гимназии. (учитель-предметник Рева И.Ю.)

  4. По физике результаты успеваемости обучающихся по предмету и внешняя оценка (ВПР) совпадают. Качество знаний по предмету на 70 % ниже по сравнению с качеством за полугодие по предмету в гимназии. (учитель-предметник Балатаева Р.Р.)

Рекомендации:

  1. Руководителям кафедры ЕГЦ и ГЦ изучить результаты ВПР в 11 классе, выявить проблемные зоны как класса в целом, так и отдельных обучающихся, разработать на 2018-2019 учебный год план мероприятий по подготовке учащихся к ВПР учитывая западающие темы по предмету (по результатам ВПР-2018) .

  2. Учителям-предметникам:

обратить особое внимание на качество преподавания предмета;

— скорректировать календарно-тематические планы на следующий учебный год учитывая западающие темы по предмету (по результатам ВПР) и данные результаты;

— спланировать коррекционную работу во внеурочное время и содержания урочных занятий;

— пересмотреть систему оценивания по предмету (география, химия, физика).

  1. Классным руководителям ознакомить родителей учащихся с результатами ВПР.

Результаты ВПР в 5аб класса гимназии

Русский язык

17.04.18г

История

24.04.18г

Биология

26.04.18г

Внеш.

Четв.

Внеш.

Четв.

Внеш.

Полуг

Внеш

Четв.

1

Алисханов Аланбек

2

3

Алисханов Аланбек

3

3

3

3

3

3

2

Долумов Джабраил

3

4

Альмурзаев Адам

2

3

4

3

4

3

3

Джабраилова Мата

2

3

Ахматханова Элита

4

4

4

5

4

5

4

Имхаджиева Хеди

2

3

Ахматханов Абубакар-С.

3

4

4

4

3

4

5

Макшарипова Танзила

2

3

Ахмедова Раиса

4

4

4

4

3

4

6

Мимидиев Магомед

2

3

Джамалдиев Илес

2

3

3

3

3

3

7

Сетиханова Хава

4

5

Дакашева Лаура

3

4

4

4

4

5

8

Темирсултанова Танзила

4

5

Дакашов Алихан

2

4

3

4

4

4

9

Шаптукаев Арби

3

3

Дениев Мохмад-Эми

4

4

3

4

4

3

10

Шуайпова Наида

3

5

Ибрагимова Лиана

4

4

5

5

3

5

11

Яхиев Ислам +

3

4

Матрашов Адам

2

3

4

3

3

4

12

Альмурзаев Адам

2

3

Хасымханова Раяна

4

4

3

4

3

3

13

Ахматханова Элита

3

4

Баширов Ахмад

3

4

4

4

4

4

14

Ахматханов Абубакар-С.

2

3

Даганаева Аминат

3

3

4

3

3

4

15

Ахмедова Раиса

4

5

Долумов Джабраил

3

4

4

5

4

4

16

Джамалдиев Илес

2

3

Джабраилова Мата

2

3

3

3

3

3

17

Дакашева Лаура

3

4

Имхаджиева Хеди

2

2

н

н

3

3

18

Дакашов Алихан

3

4

Макшарипова Танзила

2

3

4

3

3

3

19

Дениев Мохмад-Эми

3

4

Мимидиев Магомед

2

3

4

4

3

3

20

Ибрагимова Лиана

4

5

Сетиханова Хава

4

5

5

5

4

5

21

Матрашов Адам

2

3

Темирсултанова Танзила

4

4

4

5

4

5

22

Хасымханова Раяна

2

3

Шаптукаев Арби

3

4

4

4

3

4

23

Даганаева Аминат

2

3

Шуайпова Наида

4

5

5

5

4

5

24

Яхиев Ислам

3

4

4

4

4

4

Успев.

52%

100%

67%

100%

100%

100%

100%

100%

Кач.

17%

46%

33%

58%

70%

70%

46%

63%

Гистограмма соответствия отметок ВПР по русскому языку и отметок по журналу

Кол-во уч.

%

Понизили ( Отм.< Отм.по журналу)

15

62

Подтвердили(Отм.=Отм.по журналу)

9

38

Повысили (Отм.> Отм.по журналу)

0

0

Всего*:

24

100

Гистограмма соответствия отметок ВПР по истории и отметок по журналу

Кол-во уч.

%

Понизили ( Отм.< Отм.по журналу)

6

26

Подтвердили(Отм.=Отм.по журналу)

13

57

Повысили (Отм.> Отм.по журналу)

4

17

Всего*:

23

100

Гистограмма соответствия отметок ВПР по биологии и отметок по журналу

Кол-во уч.

%

Понизили ( Отм.< Отм.по журналу)

11

46

Подтвердили(Отм.=Отм.по журналу)

11

46

Повысили (Отм.> Отм.по журналу)

2

8

Всего*:

24

100

Выводы:

Проведённые ВПР по предметам математика, русский язык, история, биология в 5-х классах показали следующее:

— низкие результаты и несоответствие четвертных оценок учащихся 5аб класса по математике (учитель Магамедова П.М.) результатам ВПР;

— успеваемость по математике по ВПР, ниже на 48% и качество на 29% чем за четверть;

— низкие результаты и несоответствие четвертных оценок учащихся 5аб класса по русскому языку (учителя Шапианова З.М. и Джанбекова Е.С.) результатам ВПР:

— снижение успеваемости по русскому языку по результатам ВПР на 33% и качества знаний на 25% по сравнению с четвертными отметками.

— успеваемость и качество знаний по истории за четверть и по ВПР одинаково — стабильная (учитель Эдиева М.У.).

— относительно стабильные результаты и по биологии за четверть и по ВПР. Есть снижение по качеству знаний по ВПР на 17% по сравнению с четвертным результатом (учитель Джабраилова И.И.).

Рекомендации:

  1. Учителям- предметникам:

по математике Магамедовой П.М. и по русскому языку Шапиановой з.М. и Джанбековой Е.С.

1.1. провести подробный анализ проведённых ВПР работ по математике и русскому языку на заседаниях кафедры политехнического цикла и ГЦ;

1.2. провести дополнительную работу по устранению выявленных пробелов в овладении учащимися предметными умениями по математике и русскому языку. Срок – до конца мая 2018 года;

1.3. с неуспевающими учащимися вести систематическую работу по устранению трудностей в овладении предметными умениями по математике и русскому языку;

1.4. скорректировать образовательный процесс с учетом полученных результатов с целью формирования предметных умений учащихся;

1.5. проанализировать результаты ВПР при выставлении годовых отметок по предмету с целью совершенствования оценки качества образования.

1.6. уделять больше времени и внимания западающим темам предмета при составлении КТП на следующий учебный год.

3. Классн руководителю 5аб класса Эдиевой М.У. довести результаты проверочной работы до сведения родителей (законных представителей) учащихся.

Замдиректора по УВР Магамедова А.Д.

28.04.2018г

infourok.ru

Рособрнадзор подвёл основные итоги ЕГЭ и ВПР 2018 года

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов в ходе Всероссийского совещания руководителей органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственное управление в сфере образования, подвел основные итоги единого государственного экзамена (ЕГЭ) и всероссийских проверочных работ (ВПР), которые прошли в 2018 году.

«Экзаменационная кампания досрочного и основного периодов завершены. Прежде всего, хочу всех поблагодарить за проведенную работу. Экзамены прошли без существенных сбоев. Результаты практически по всем предметам на уровне прошлого года. Это говорит, что экзамен стабилен», — сказал Сергей Кравцов.

По его словам, теперь всем регионам необходимо провести анализ итогов прошедшей экзаменационной кампании, проанализировать и обсудить на августовских педагогических совещаниях проблемные вопросы, выявленные в ходе анализа. Особое внимание Сергей Кравцов попросил уделить обучению кадров, задействованных в проведении ЕГЭ: организаторов, технических специалистов, руководителей пунктов проведения экзаменов, предметных комиссий.

Руководитель Рособрнадзора рассказал, что в следующем году продолжится работа по совершенствованию процедуры проведения ЕГЭ. «Мы разрабатываем модель передачи экзаменационных материалов по сети Интернет. Данная технология будет в ограниченном масштабе будет применяться в тех регионах, которые к этому готовы, наряду с уже действующей технологией печати с дисков», — сообщил Сергей Кравцов.

Он сообщил, что подготовлены новые порядки проведения государственной итоговой аттестации в 9 и 11 классах, предусматривающие, в частности, включение китайского языка в число предметов, по которым может проводиться ЕГЭ, и введение итогового собеседования по русскому языку в 9 классах. Демоверсии КИМ ЕГЭ и ОГЭ 2019 года будут опубликованы до 1 сентября.

Руководитель Рособрнадзора сообщил, что в 2019 году в качестве эксперимента предлагается не фиксировать конкретные дни проведения ВПР в 4 классах, а дать возможность школам провести эти работы в удобное для них время в течение недели. «Такой подход будет реализован за счет использования технологии формирования вариантов из банков заданий», — пояснил Сергей Кравцов. Индивидуальные комплекты заданий будут формироваться для каждой школы, что исключит возможность злоупотреблений.

В 2019 году участие в ВПР 4, 5 и 6 классов будет являться обязательным, в 7 и 8 классах — добровольным. В 2020 году ВПР станут обязательными и для 7-8 классов.

«До августовских педсоветов мы опубликуем списки школ, по которым обнаружатся признаки необъективности результатов ВПР», — сказал глава Рособрнадзора.

Начальник управления Рособрнадзора Евгений Семченко сообщил, что в 2018 году число таких школ сократилось, однако более 700 из них фигурируют в списке второй год подряд. Он рекомендовал регионам обратить особое внимание на эти школы при формировании плана проверок.

«Ключевая наша задача состоит в том, чтобы вся система оценки качества образования была объективной и по ее результатам принимались соответствующие объективные решения», — заявил Сергей Кравцов. По его словам, все результаты ЕГЭ, ОГЭ и ВПР будут вноситься в единую базу данных всех оценочных процедур. Для каждой школы в этой информационной системе будет создан личный кабинет, чтобы они могли работать с этими результатами.

Рособрнадзор

www.unkniga.ru

Сайт отдела образования — ВПР

Всероссийские проверочные работы

Документы

Федеральный уровень

Письмо Рособрнадзор №05-11 от 27.01.2018 г. Всероссийские проверочные работы — 2018

Порядок проведения ВПР 2018

Приказ №69 от 27.01.2017 г. О проведении мониторинга качества образования

Письмо №05-419 от 12.09.2017 г. О проведении Всероссийских проверочных работ во 2 и 5 классах в начале учебного года

Приказ №873 от 5.09.2017 г. О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 января 2017 г. №69 «О проведении мониторинга качества образования»

Приказ №1025 от 20.10.2017 г. О проведении мониторинга качества образования

Региональный уровень

Приказ №01-21/2038 от 11.10.2017 г. О проведении Всероссийских проверочных работ в октябре 2017 года

Приказ №01-21/2151 от 27.10.2017 г. Об утверждении «дорожной карты» по подготовке и проведению НИКО, ВПР

Муниципальный уровень

ПРИКАЗ «Об утверждении «дорожной карты»  по подготовке и проведению НИКО, ВПР» 

Приказ № 54 от 20.03.2018 г. О Всероссийских проверочных работах в марте-мае 2018 года в общеобразовательных организациях Александровского района

Приказ № 45 от 15.03.2018 г. Об участии в исследованиях качества образования в марте-мае 2018 года в общеобразовательных организациях Александровского района

Приказ отдела образования № 167 от 11.10.2017 г. «О проведении Всероссийских проверочных работ в общеобразовательных организациях Александровского района»  

Итоги ВПР

Анализ выполнения ВПР по русскому языку в 5 классе  2017-2018 учебный год

Аналитическая справка по результатам ВПР    по русскому языку во 2 классе  в 2017-2018 учебном году

Презентация «Итоги ВПР по русскому языку во 2 классе в 2017-2018 учебном году»

Анализ выполнения  Всероссийской проверочной работы по биологии в 5-х классах

Аналитическая справка по результатам Всероссийской проверочной работы по химии

Анализ выполнения  Всероссийской проверочной работы по географии в 6-х классах

Анализ выполнения всероссийских проверочных работ по математике  в 4-х  классах 

Анализ выполнения  Всероссийской проверочной работы по английскому языку в 11 классе

Анализ выполнения  Всероссийской проверочной работы по биологии в 6-х классах

Анализ выполнения  Всероссийской проверочной работы по биологии в 11-х классах

Анализ выполнения  Всероссийской проверочной работы по географии в 11-х классах

Аналитическая справка Об итогах проведения всероссийских проверочных работ по истории для обучающихся 5-х классов

Аналитическая справка Об итогах проведения мониторинга качества образования

Аналитическая справка Об итогах проведения всероссийских проверочных работ по истории  для обучающихся 11-х классов

Анализ выполнения всероссийской проверочной работы по немецкому языку в 11 классе

Аналитическая справка Об итогах проведения мониторинга качества образования

Анализ выполнения всероссийских проверочных работ по окружающему миру  в 4-х  классах 

Анализ ВПР по русскому языку в 6 классе

Анализ выполнения ВПР по физике в 11-х классах

Справка об итогах Всероссийской проверочной работы по математике в 5-х классах

Справка об итогах Всероссийской проверочной работы по математике в 6-х классах

Приказ № 125 от 27.06.2018 «Об итогах проведения Всероссийских проверочных работ для обучающихся 4-11 классов  образовательных организаций Александровского района в 2018 году»

alex-roo.my1.ru

ВПР и НИКО в 2018-2019 гг.

9681

Поделиться:   

Вопросы проведения в школах больших проверочных работ, скрывающихся за загадочными аббревиатурами ВПР и НИКО, пожалуй, волнуют уже подавляющее большинство учителей и родителей. В прошлом учебном году, весной 2018 года, через эту внешнюю проверку прошли 4,7 миллионов школьников из 4,5 тысяч школ страны. В общей сложности в течение трёх весенних месяцев дети написали более 16 миллионов проверочных работ по разным предметам. В прошлом году такие срезы знаний коснулись учеников 4, 5, 6, 10 и 11 классов. В текущем году количество участников одних только ВПР будет 7 миллионов.

Справка:

ВПР (Всероссийская проверочная работа) – итоговая контрольная работа, которая проводится с целью проверки уровня подготовки учеников по тому или иному предмету с учётом требований ФГОС (Федеральных государственных образовательных стандартов. Проводятся они для самодиагностики школы, чтобы устранить «пробелы» и ликвидировать педагогическую запущенность учащихся, которая часто формируется ближе к 9 классу. Задания разрабатываются на федеральном уровне, но проводятся ВПР в школах. ВПР обычно проводятся на 2-3 уроке в своей школе, проверяются силами своих учителей в день написания проверочной работы. С 2018-2019 года в ВПР будут участвовать ученики 4, 5, 6, 7, 8, 10 и 11 классов. До этого года 7 и 8 классы в проверках не участвовали.

НИКО (Национальное исследование качества образования) – проверочная работа, организованная для того, чтобы увидеть реальное состояние системы образования по всем без исключения предметам. Анализ этой статистики необходим для совершенствования преподавания и выстраивания новых программ повышения квалификации учителей. В НИКО участвуют школьники с 1 по 11 классы.

Кто и когда будет писать ВПР в 2019 году

Как мы уже сообщили, с этого учебного года в ВПР будут участвовать 7 и 8 классы, то есть список классов, которые пройдут через внешнюю проверку, расширился. Ученики 7 и 8 классов в этом году пройдут через апробацию новых форм ВПР, школа может самостоятельно решать, участвовать ли в проверке или нет. Для учащихся 4 классов в этом учебном году в порядке эксперимента сроки проведения ВПР будут плавающими, то есть школа сама будет иметь возможность выбрать даты в рамках предложенного срока (недели).

Всероссийские проверочные работы во всех классах будут проводиться в марте-апреле 2019 года. Точный график пока не опубликован.

4 класс – ВПР по русскому языку, математике и окружающему миру.

5 класс – ВПР по русскому языку, математике, истории и биологии.

6 класс – ВПР по русскому языку, математике, географии, обществознанию, истории и биологии.

7 класс (по желанию школы) – ВПР по иностранному языку, обществознанию, русскому языку, биологии, математике, географии, физике и истории.

8 класс (по желанию школы) – ВПР по обществознанию, биологии, физике, географии, математике, русскому языку, истории и химии.

10 класс (по желанию школы) – ВПР по географии.

11 класс (по желанию школы) – ВПР по иностранному языку, географии (может проводиться в 10 классе), химии, физике, истории и биологии. В 11 классе ВПР по предложенным предметам будут писать выпускники, которые не сдают по этому предмету ЕГЭ. Результаты ВПР на итоговую аттестацию не влияют. Демоверсии ВПР для 11 классов можно посмотреть на сайте ФИПИ.

Нельзя не сказать ещё об одном новшестве на ВПР-2019. В этом учебном году результаты ВПР будут возвращаться в школу в виде статистики, занесенной в индивидуальную карту ученика, в которой будут перечислены проблемы, выявленные в ходе проверки знаний.

Кто и когда в будет писать НИКО в 2018-2019 уч. г.

16 и 18 октября 2018 года пройдёт НИКО по географии в 7 и 10 классах.

В апреле 2019 года — НИКО по физической культуре в 6 и 10 классах.

Рособрнадзор анонсировал планы провести в октябре 2019 года НИКО по математике в 5, 7 и 10 классах, но это будет уже в следующем учебном году.

Обычно проект НИКО предусматривает выбор 15 образовательных учреждений в разных регионах страны. Результаты НИКО не должны влиять на четвертные, триместровые или итоговые оценки детей.

Задания прошлых лет и актуальную информацию о НИКО можно посмотреть на официальном сайте проекта.

9681

Поделиться:   

lancmanschool.ru

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *