Режим обучения – .

Содержание

режим обучения — это… Что такое режим обучения?


режим обучения
  1. training mode
  2. teaching mode

 

режим обучения

[Л.Г.Суменко. Англо-русский словарь по информационным технологиям. М.: ГП ЦНИИС, 2003.]

Тематики

  • информационные технологии в целом

EN

  • teaching mode
  • training mode

Русско-английский словарь нормативно-технической терминологии. academic.ru. 2015.

  • режим обратной связи по шифрованному тексту
  • режим обхода

Смотреть что такое «режим обучения» в других словарях:

  • режим обучения — — [Л.Г.Суменко. Англо русский словарь по информационным технологиям. М.: ГП ЦНИИС, 2003.] Тематики информационные технологии в целом EN teaching modetraining mode …   Справочник технического переводчика

  • Режим повседневной деятельности Всероссийской Службы Медицины Катастроф — содержание и организация повседневной деятельности ВСМК при нормальной производственно промышленной, радиационной, химической, сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий. Основные мероприятия …   Словарь черезвычайных ситуаций

  • учебный режим — режим обучения — [Л.Г.Суменко. Англо русский словарь по информационным технологиям. М.: ГП ЦНИИС, 2003.] Тематики информационные технологии в целом Синонимы режим обучения EN learn(ing) mode …   Справочник технического переводчика

  • Коллективный способ обучения — Коллективный способ обучения  это общественно исторический этап (общественно историческая стадия, формация) развития сферы образования. Термин «коллективный способ обучения» (КСО) ввёл Виталий Кузьмич Дьяченко. Содержание 1 …   Википедия

  • Средства обучения — авмо, авсо, автоматизация, автоматизация обучения, автоматизированная обучающая система (аос), автоматическая обработка текста, автоматический перевод, авторские компьютерные системы, адаптивная обучающая машина, адаптивная обучающая программа,… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • Уголовно-правовой режим несовершеннолетних в России — (особенности уголовной ответственности несовершеннолетних, ювенальное уголовное право)  установленный уголовным законодательством России специфический уголовно правовой режим, предусматривающий значительное смягчение репрессивных мер в… …   Википедия

  • ИНДИВИДУАЛИЗИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ СИСТЕМЫ — системы обучения, организующие индивидуальное продвижение по общей для данного контингента учащихся программе; как правило, характеризуются определённой обособленностью в работе отд. учащихся. Становление И. о. с. в практике школ отражало… …   Российская педагогическая энциклопедия

  • Визовый режим между США и РФ — Въезд граждан России на территорию США осуществляется по визам. Для кратковременного посещения США с целью туризма, делового сотрудничества, лечения, временного обучения российским гражданам необходимо получить неиммиграционную визу. Виза… …   Энциклопедия ньюсмейкеров

  • ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ — способ предоставления образовательных услуг, учитывающий режим жизнедеятельности обучаемого и его социально психологические особенности; представляет собой совместную познавательную деятельность педагогов и учащихся, для которой характерны… …   Профессиональное образование. Словарь

  • ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ — комплекс педагогических и психологических приемов воздействия на учащегося, которые реализуют его потребность ощущать себя в центре внимания; один из дидактических принципов, предусматривающий такую организацию учебного процесса, при которой… …   Профессиональное образование. Словарь

  • КОМФОРТНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ — совокупность условий, в которых протекает учебная деятельность, характеризуемая с точки зрения их способности обеспечить нормальный социально психологический климат и необходимые удобства. К их числу относятся: близость места учебы к месту… …   Профессиональное образование. Словарь


normative_ru_en.academic.ru

Облегченный режим обучения в школе

Оглавление [Показать]

Наши документы → Локальные акты

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение     «Средняя общеобразовательная школа №45  г. Владивостока»

                                                                     УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «СОШ №45»

________Н.М. Волынцева

«______» ___________2013 г.

ПОЛОЖЕНИЕ 

ОБ ИНДИВИДУАЛЬНОМ ОБУЧЕНИИ НА ДОМУ И ОБЛЕГЧЕННОМУ РЕЖИМУ В УСЛОВИЯХ ШКОЛЫ

1. Общие положения

1.1. Положение об индивидуальном обучении на дому и облегченному режиму в условиях школы (далее — Положение) разработано в соответствии Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 24ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Федеральным Законом от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Письмом Министерства народного образования РСФСР от 14 ноября 1988 года № 17-253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому», Перечнем заболеваний, по поводу которых дети нуждаются в индивидуальных занятиях на дому и освобождаются от посещения массовой школы, утвержденным Министерством просве­щения РСФСР 8 июля 1980 года № 281-М и Министерством здравоохранения РСФСР 28 июля 1980 № 17-13-186, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

1.2. Положение определяет порядок предоставления больным детям, детям-инвалидам, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать общеобразовательные учреждения, а также детям, которым рекомендовано районной  психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК) обучение по облегченному режиму в условиях школы, прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования, проведения промежуточной и итоговой аттестации за курс основной и средней школы, управления образовательным процессом при обучении на дому, кадрового обеспечения и оплаты труда педагогических работников общеобразовательного учреждения.

2. Порядок предоставления права индивидуального обучения на дому, облегченному режиму

2.1. Право индивидуального обучения на дому и облегченному режиму предоставляется гражданам до 18 лет, обучающимся образовательных учреждений 1- 11-х классов, нуждающимся в длительном лечении, детям-инвалидам на основании справки врачебной комиссии (далее — ВК) или медико-социальной экспертной комиссии.

Справка ВК с показаниями о необходимости индивидуального обучения ребенка на дому может быть выдана на четверть (триместр), полугодие (семестр), но не более чем на один учебный год.

По истечении срока действия справки родители (законные представители) представляют в общеобразовательное учреждение новый документ, подтверждающий необходимость дальнейшего обучения ребенка на дому, или заявление о продолжении его обучения по дневной форме.

        2.2.  Индивидуальное обучение на дому, по облегченному режиму в условиях школы организуется общеобразовательным учреждением при наличии справки ВК или заключения психолого-медико-педагогической комиссии по приказу директора школы.

         2.3.   Перевод больного ребенка, ребенка-инвалида на индивидуальное обучение на дому осуществляется с момента представления его родителями (законными представителями) справки ВК и подачи заявления на имя руководителя общеобразовательного учреждения об организации индивидуального обучения ребенка на дому.

3. Организация образовательного процесса

3.1.      Индивидуальное обучение детей на дому и облегченному режиму в условиях школы  организуется в соответствии с уставом общеобразовательного учреждения.

3.2.      Общеобразовательное учреждение издает приказ об организации индивидуального обучения на дому, облегченному режиму, которым назначаются учителя для осуществления образовательного процесса, распределяются часы по предметам, возлагается контроль за организацией учебного процесса на заместителя руководителя общеобразовательного учреждения, курирующего данное направление.

3.3.      Для каждого больного ребенка, ребенка-инвалида, обучающегося индивидуально на дому, по облегченному режиму, составляется учебный план исходя из следующей недельной нагрузки на одного ученика: 1-4-е классы — до 8 учебных часов; 5-8-е классы — до 10 учебных часов; 9-й класс — до 11 учебных часов; 10-11-е классы — до 12 часов.

3.4.      Для обучающихся индивидуально по облегченному режиму выбор предметов учебного плана для индивидуального обучения согласуется с родителями (законными представителями).

3.4.   Для организации индивидуального обучения больных детей, детей-инвалидов на дому, по облегченному режиму в условиях школы заместитель руководителя общеобразовательного учреждения разрабатывает индивидуальный учебный план для каждого обучающегося на основе федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования. Распределение часов учебного плана производится с учетом индивидуальных особенностей, психофизических возможностей детей, обучающихся индивидуально на дому, а также пожеланий родителей (законных представителей). При необходимости изучение учебных предметов может варьироваться

по триместрам, полугодиям учебного года.

3.5.     Расписание учебных занятий составляется заместителем руководителя
общеобразовательного учреждения с учетом самочувствия и индивидуальных возможностей ребенка, согласовывается его с родителями (законными представителями), утверждается  руководителем общеобразовательного учреждения.

3.6.    Информация об учащихся, находящихся на индивидуальном обучении,
вносится классными руководителями в классные журналы соответствующего класса на следующие страницы: общие сведения об учащихся; сведения о количестве уроков, пропущенных учащимися; сводная ведомость учета посещаемости; сводная ведомость учета успеваемости, поведения ученика; листок здоровья. На страницы по учебным предметам фамилии и информация об успеваемости и посещаемости этих учащихся  в классные журналы не вносится, данные об успеваемости, о переводе в другой класс и выпуске из школы своевременно вносятся в классный журнал.

3.7.   Для каждого учащегося, направленного на индивидуальное обучение, ведется журнал индивидуальных занятий, в котором проставляется дата проведенного урока, записывается тема и содержание изученного материала, количество часов, домашнее задание и оценка.

Журнал индивидуальных занятий является документом строгой отчетности. Количество часов, проставленных в журнале, не должно превышать недельную нагрузку обучающегося соответствующего класса.

3.8.    Контроль за своевременностью и правильностью заполнения журнала регулярно осуществляет заместитель руководителя общеобразовательного учреждения, курирующий индивидуальное обучение.

3.9.    Общеобразовательное учреждение может организовать дистанционное (компьютерное) обучение больных детей, детей-инвалидов старшего возраста на дому, используя имеющиеся возможности семьи и школы.

3.10.Интеграция детей, обучающихся индивидуально на дому, в образовательную и культурную среду общеобразовательного учреждения осуществляется через проведение совместных с учащимися классов общеобразовательных учреждений учебных и развивающих занятий, воспитательных мероприятий, в том числе в дистанционной форме.

3.11.Порядок и форма проведения промежуточного контроля за уровнем освоения государственных образовательных стандартов детьми, обучающимися индивидуально на дому, облегченному режиму в условиях школы определяется общеобразовательным учреждением.

3.12.В классах второй и третьей ступени обучения классный руководитель проводит работу с детьми, обучающимися на дому, и родителями (законными представителями) по профессиональной ориентации больного ребенка, ребенка-инвалида, с целью предоставления ему возможности осознанного выбора дальнейшей общественной и трудовой деятельности.

3.13.Государственная (итоговая) аттестация детей, обучающихся индивидуально на дому, проводится в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттеста­ции выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации.

3.14.    Выпускникам общеобразовательного учреждения, обучавшимся
индивидуально на дому, облегченному режиму в условиях школы, и прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, в
соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации выдается в установленном порядке документ государственного образца о получении соответствующего уровня образования.

Федеральные документы

  • Конституция Российской Федерации Открыть
  • Федеральный закон об образовании в российской федерации Открыть

Профилактика и противодействие экстремизму

  • Федеральный список экстремистских материалов (по состоянию на 20.03.2018) Открыть
  • Федеральный закон №114 «О противодействии экстремистской деятельности» Открыть
  • Федеральный закон от 05 июля 2002 года № 112-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона „О противодействии экстремистской деятельности“Открыть
  • Указ Президента Российской Федерации от 23 марта 1995 года № 310 (в редакции от 03.11.2004) «О мерах по обеспечению согласованных действий органов государственной власти в борьбе с проявлениями фашизма и иных форм политического экстремизма в Российской Федерации» Открыть
  • Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 211-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия экстремизму» Открыть
  • Постановление Правительства Российской Федерации о 18.01.2003 г. № 27 (в редакции от 24.03.2011) «Об утверждении Положения о порядке определения перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их участии в экстремистской деятельности, и доведения этого перечня до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом» Открыть
  • Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Открыть

Антитеррор

  • Электронные ресурсы Национального центра информационного противодействия терроризму и экстремизму в образовательной среде и сети Интернет (нцпти.рф) и портала Науки и образования против террора (scienceport.ru)

Нормативные, правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции

  • Федеральный закон от 17 июля 2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» Открыть
  • Федеральный закон от 7 мая 2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» (ред. от 22.12.2014) Открыть

ФГОС и ГОС

  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Открыть
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Открыть
  • Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования Открыть
  • федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Открыть
  • Примерная основная образовательная программа начального общего образования Открыть

Прием в школу

  • Приказ Минобрнауки России от 22.01.2014 N 32 «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» Открыть
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Открыть

Информационная безопасность детей

  • Указ Президента РФ от 01.06.2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» Открыть
  • Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «О персональных данных» (27 июля 2006 г.) Открыть
  • Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» Открыть
  • Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» Открыть
  • Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» Открыть

О снижении рисков возникновения чрезвычайных ситуаций в образовательных организациях

  • Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 23.06.2016) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Открыть
  • Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» Открыть
  • Постановление Правительства РФ от 04.09.2003 N 547 (ред. от 10.09.2016) «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Открыть

Содержание:

  • 2.9. Требования к режиму образовательного процесса
  • Гигиенические требования к максимальным величинам образовательной нагрузки
  • Длительность непрерывного применения на уроках различных технических средств обучения

Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. Часть 6

К содержанию

2.9. Требования к режиму образовательного процесса

2.9.1. В соответствии со ст. 28 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» программы, методики и режимы воспитания и обучения, в части гигиенических требований, допускаются к использованию при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.

К содержанию

Гигиенические требования к максимальным величинам образовательной нагрузки
КлассыМаксимально допустимая недельная нагрузка в часах
При 6-дневной неделеПри 5-дневной неделе
120
2 — 42522
53128
63229
73431
8 — 93532
10 — 113633

Часы факультативных, групповых и индивидуальных занятий должны входить в объем максимально допустимой нагрузки. При 35-минутной продолжительности уроков во 2 — 4 классах максимально допустимая недельная нагрузка при 6-дневной учебной неделе составляет 27 часов, при 5-дневной учебной неделе — 25 часов.

2.9.2. Продолжительность учебной недели для обучающихся в 5-11 классах зависит от объема недельной учебной нагрузки и определяется в соответствии с табл.

2.9.3. Продолжительность урока не должна превышать 45 минут.

2.9.4. В 1-е классы принимаются дети 8-го или 7-го года жизни по усмотрению родителей. Прием в образовательное учреждение детей 7-го года жизни осуществляется при достижении ими к 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев. Прием детей в 1-е классы осуществляется на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии (консультации) о готовности ребенка к обучению. Обучение детей, не достигших 6,5 лет к началу учебного года, следует проводить в условиях детского сада или образовательного учреждения с соблюдением всех гигиенических требований по организации обучения детей с шестилетнего возраста. Обучение детей в 1-м классе следует проводить с соблюдением следующих требований:

  • учебные занятия проводятся только в первую смену;
  • 5-дневная учебная неделя;
  • организация облегченного учебного дня в середине учебной недели;
  • проведение не более 4-х уроков в день;
  • продолжительность уроков — не более 35 минут;
  • организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут;
  • использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии;
  • организация дневного сна, 3-разового питания и прогулки для детей, посещающих группу продленного дня;
  • обучение без домашних заданий и балльного оценивания знаний обучающихся;
  • дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.

2.9.5. В оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации детей к требованиям общеобразовательного учреждения в 1-х классах применяется «ступенчатый» метод постепенного наращивания учебной нагрузки:

  • в сентябре, октябре — 3 урока по 35 минут каждый;
  • со второй четверти — 4 урока по 35 минут каждый.

2.9.6. В начальных классах плотность учебной работы обучающихся на уроках по основным предметам не должна превышать 80%. С целью профилактики утомления, нарушения осанки, зрения обучающихся на уроках проводятся физкультминутки и гимнастика для глаз при обучении письму, чтению, математике (Приложения 2 и 3).

2.9.7. В оздоровительных целях в общеобразовательных учреждениях создаются условия для удовлетворения биологической потребности обучающихся в движении. Эта потребность может быть реализована посредством ежедневной двигательной активности обучающихся в объеме не менее 2 ч. Такой объем двигательной активности слагается из участия обучающихся в комплексе мероприятий дня каждого учреждения (Приложение 4): в проведении гимнастики до учебных занятий, физкультминуток на уроках, подвижных игр на переменах, спортивного часа в продленном дне, уроков физкультуры, внеклассных спортивных занятий и соревнований, дней здоровья, самостоятельных занятий физкультурой. С этой же целью в школьный компонент учебных планов для обучающихся I ступени рекомендуется включать предметы двигательно-активного характера (хореография, ритмика, современные и бальные танцы, обучение традиционным и национальным спортивным играм и др.).

2.9.8. Учебные занятия следует начинать не ранее 8 часов, без проведения нулевых уроков. В общеобразовательных учреждениях с углубленным изучением отдельных предметов, лицеях и гимназиях обучение проводится только в первую смену. В общеобразовательных учреждениях, работающих в несколько смен, обучение 1-х, 5-х, выпускных и классов компенсирующего обучения должно быть организовано в первую смену.

2.9.9. В классах компенсирующего обучения количество обучающихся не должно превышать 20 человек. Продолжительность уроков в таких классах составляет не более 40 минут. Коррекционно-развивающие занятия включаются в объем максимально допустимой недельной нагрузки, установленной для обучающихся каждого возраста. Независимо от продолжительности учебной недели число уроков в день должно быть не более 5 — в начальных классах и не более 6 — в 5-11 классах. Для предупреждения утомления и сохранения оптимального уровня работоспособности в течение недели обучающиеся в компенсирующих классах должны иметь облегченный учебный день в середине недели (среда). С целью реабилитации здоровья и сокращения сроков адаптации к требованиям общеобразовательного учреждения обучающиеся компенсирующих классов обеспечиваются в учреждении необходимой медико — психологической помощью (психолог, педиатр, логопед), специально подготовленными педагогами, техническими и наглядными пособиями, подключением родителей к процессу обучения и развития детей.

2.9.10. В малокомплектных общеобразовательных учреждениях формирование классов — комплектов определяется конкретными условиями и зависит от числа обучающихся и учителей. Оптимальным является раздельное обучение обучающихся I ступени разного возраста. Допускается объединение обучающихся I ступени в класс — комплект, при этом следует отдавать предпочтение формированию двух совмещенных классов — комплектов. Оптимальным является объединение в один комплект обучающихся 1 и 3 классов (1 + 3), 2 и 3 классов (2 + 3), 2 и 4 классов (2 + 4). Для предупреждения утомления обучающихся необходимо сокращать продолжительность совмещенных (особенно 4-х и 5-х) уроков на 5 — 10 мин. (кроме урока физкультуры). При необходимости объединить в один комплект обучающихся 1, 2, 3, 4 классов следует применять скользящий график учебных занятий для детей разного возраста с целью создания условий для проведения в каждом классе части уроков вне совмещения (соблюдение этого требования особенно необходимо для первоклассников) (Прилож. 5). В учреждениях, где со 2 класса применяется программированное обучение с использованием звукотехнических средств, должна соблюдаться предельно допустимая длительность работы детей с программными материалами: на уроках письма во 2 классе — не более 20 мин., в 3-м — не более 25 мин.; на уроках математики во 2 классе — не более 15 мин., в 3-м — не более 20 мин. На уроках чтения использование звукотехнических средств допустимо только в качестве звуковых наглядных пособий. Независимо от ступени обучения наполняемость двухклассных комплектов должна составлять не более 25, а при объединении в один комплект трех — четырех классов — не более 15 детей.

2.9.11. При использовании в общеобразовательных учреждениях аудиовизуальных ТСО длительность их непрерывного применения в учебном процессе устанавливается согласно Таблице 4.

К содержанию

Длительность непрерывного применения на уроках различных технических средств обучения
КлассыДлительность просмотра (мин.)
диафильмов,
диапозитивов
кинофильмовтелепередач
1 — 27 — 1515 — 2015
3 — 415 — 2015 — 2020
5 — 720 — 2520 — 2520 — 25
8 — 1125 — 3025 — 30

В течение недели количество уроков с применением ТСО не должно превышать для обучающихся I ступени 3-4, обучающихся II и III ступени — 4-6.

2.9.12. При использовании компьютерной техники на уроках непрерывная длительность занятий непосредственно с видеодисплейным терминалом (ВДТ) и проведение профилактических мероприятий должны соответствовать гигиеническим требованиям, предъявляемым к видеодисплейным терминалам и персональным электронно-вычислительным машинам. После занятий с ВДТ необходимо проводить гимнастику для глаз, которая выполняется на рабочем месте (Приложение 5).

2.9.13. На занятиях трудом следует чередовать различные по характеру задания. Не следует на уроке выполнять один вид деятельности на протяжении всего времени самостоятельной работы. Общая длительность практической работы для обучающихся в 1-2 классах — 20-25 минут, для обучающихся в 3-4 классах — 30-35 минут.

Продолжительность непрерывной работы с бумагой, картоном, тканью для первоклассников не более 5 минут, для обучающихся в 2-3-х — 5-7 минут, для обучающихся в 4-х — 10 минут, а при работе с деревом и проволокой — не более 4-5 минут. Длительность практической работы на уроках труда для обучающихся в 5-7 классах не должна превышать 65% времени занятий. Длительность непрерывной работы по основным трудовым операциям для обучающихся в 5-х классах — не более 10 минут, в 6-х — 12 минут, в 7-х — 16 минут.

2.9.14. Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий. Факультативные занятия следует планировать на дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом факультативных и последним уроком обязательных занятий устраивается перерыв продолжительностью в 45 минут.

2.9.15. В начальных классах сдвоенные уроки не проводятся. Для обучающихся в 5-9 классах сдвоенные уроки допускаются для проведения лабораторных, контрольных работ, уроков труда, физкультуры целевого назначения (лыжи, плавание). Сдвоенные уроки по основным и профильным предметам для обучающихся в 5-9 классах допускаются при условии их проведения следом за уроком физкультуры или динамической паузой продолжительностью не менее 30 минут. В 10-11 классах допускается проведение сдвоенных уроков по основным и профильным предметам.

2.9.16. При составлении расписания уроков следует чередовать в течение дня и недели для обучающихся I ступени основные предметы с уроками музыки, изобразительного искусства, труда, физкультуры, а для обучающихся II и III ступени обучения — предметы естественно — математического и гуманитарного циклов.

2.9.17. Расписание уроков строится с учетом хода дневной и недельной кривой умственной работоспособности обучающихся (Приложение 6).

2.9.18. Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 2 или 3 уроков) — 30 минут: вместо одной большой перемены допускается после 2 и 3 уроков устраивать две перемены по 20 минут каждая. Перемены необходимо проводить при максимальном использовании свежего воздуха, в подвижных играх. При проведении ежедневной динамической паузы разрешается удлинять большую перемену до 45 минут, из которых не менее 30 минут отводится на организацию двигательно-активных видов деятельности обучающихся на спортплощадке учреждения, в спортивном зале или в оборудованных тренажерами рекреациях.

2.9.19. Домашние задания даются обучающимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: в 1 классе (со второго полугодия) — до 1 ч, во 2-м — до 1,5 ч, в 3-4-м — до 2 ч, в 5-6-м — до 2,5 ч, в 7-8-м — до 3 ч, в 9-11-м — до 4 ч.

2.9.20. Работа групп продленного дня строится в соответствии с действующими требованиями Минздрава России по организации и режиму работы групп продленного дня. В группах продленного дня продолжительность прогулки для обучающихся I ступени составляет не менее 2 часов, обучающихся II ступени — не менее 1,5 часа. Самоподготовку следует начинать с 16 часов. Продолжительность самоподготовки определяется классом обучения соответственно п.

2.9.20. Наилучшим сочетанием видов деятельности детей в группах продленного дня является их двигательная активность на воздухе до начала самоподготовки (прогулка, подвижные и спортивные игры, общественно полезный труд на участке общеобразовательного учреждения), а после самоподготовки — участие в мероприятиях эмоционального характера (занятия в кружках, игры, посещение зрелищных мероприятий, подготовка и проведение концертов самодеятельности, викторин и прочее).

Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. Часть 8

x

Вам понравилась статья?

Оцените статью

Обсуждение

скажите, а в какой части этих требований описывается количество учащихся в классах? что делать, если в класс набрано более 30 человек ( в параллелях 63 по списку, всего два класса)?

.

Комментировать статью «Требования к режиму образовательного процесса»

1 сентября – время хлопот и переживаний. Снова школа, снова уроки, снова стихи, повторение пройденного материала и… зубрёжка, зубрёжка, зубрёжка. И так весь учебный год.

Повторение – мать учения?

Большинство родителей помнят свои школьные годы, где всегда повторяли, что «Повторение – мать учения». Но настолько ли верно это высказывание? При постоянном повторении канал восприятия отказывается усваивать информацию, и в итоге задействованным остается лишь один вид памяти – зрительная или слуховая. Таким образом, усваивание новой информации происходит очень медленно, а извечные повторения приводят к негативному взгляду на учёбу.

Чаще учителя применяют механическое повторение, зубрёжку. Но существуют и более эффективные способы повторения. Педагоги ими, к сожалению, не пользуются. Но их стоит взять на вооружение родителям. Один из таких способов – систематическое повторение. Заключается оно в том, чтобы дать время мозгу ребёнка усвоить всю полученную информацию, а для закрепления повторять материал с оптимальным временным интервалом. Первое повторение –через 20 минут, второе – через 2 часа, третье – уже после 8 часов и последнее –  через сутки. Таким образом, канал восприятия не будет отключаться в отличие от беспрерывного повторения, а окажется доступным и способным принимать и усваивать материал.

Тип восприятия информации и способность к обучению

Всем известно, что способность к обучению у всех людей разная. Было выделено 3 типа восприятия информации. И зная, какой тип у вашего ребёнка, можно активизировать внутренние резервы его мозга для достижения наилучшего результата.

Зрительный – люди с этим типом быстрее воспринимают информацию визуально, увидев или прочитав.

Слуховой – быстро усваивается услышанная информация.

Двигательный – канал восприятия быстрей принимает записанную или произнесенную информацию.

Определив тип восприятия информации, процесс обучения можно адаптировать под конкретного ребёнка. Так, например, для зрительного типа отличным способом тренировки мышления и памяти будет кодирование текстов в пиктограммы. Такой способ позволяет усваивать большие объёмы  информации, что особенно важно для школьников старших классов и студентов.

Ребёнок-визуал

Если ребёнок имеет зрительный тип восприятия информации, то в игровой форме таблицу умножения можно выучить всего за месяц.

К примеру: 5х6=30. 5 – будет яблоко с листочком, цифра 6 – улитка, а 30 – горы и солнце.

В целом это выглядит следующим образом: взяв с собой яблоко, улитка направилась в горы позагорать под солнцем. Ребёнок запоминает эту историю, далее закрываются цифры, а ребёнок говорит, кто там – яблоко, улитка или горы с солнцем. После усвоения происходит отказ от картинок, и остаются только цифры.

Этот приём можно использовать практически во всём. Потренироваться можно, запоминая телефонные номера, например, составив из них портрет: 7 – брови, 3 – ухо, 1 – рот и т.д. Главное здесь помнить последовательность чтения портрета, слева – направо и сверху – вниз.

Приём можно применять и для словарных слов. Например, слово «кошка». Попросите ребёнка изобразить её в виде буковки «О» — допустим, кошка свернулась калачиком.

Ребёнок-аудиал и ребёнок-кинестетик

Следующий приём предназначен для людей со слуховым и двигательным восприятием. Для того чтобы быстрее запомнить стихотворение или рассказ, необходимо повторить его под музыку или, как вариант, пропеть его. Посторонний звук восприятию не мешает, а наоборот помогает быстрее усваивать получаемый материал. Такого же эффекта можно добиться с помощью жестикулирования или покачивания ногой во время повторений.

Для слухового типа отличным вариантом будет метод звуковой ассоциации. Например, слово «винегрет». В роли слуховой ассоциации — «вино пьют негры». Этот метод отлично себя зарекомендовал и при изучении иностранных языков. Например, английское слово «Take» — в переводе означает «брать». Созвучно слово с русским «тайком» — «тайком Вася унёс конфеты». В университете Англии было проведено интересное исследование. В нём принимали участие 2 группы учеников. Одна группа должна была запомнить 500 слов простым способом, а вторая – способом ассоциации. В итоге исследования было выяснено, что группа, применявшая ассоциативный метод, запомнила в 1,5 раза больше.

Этот метод можно применять и при проблеме с расстановкой ударения. Для лучшего усваивания достаточно использовать рифмы. Например, необходимо запомнить ударение в слове «звонит». Запоминаем следующим образом: «нам звонит Айболит» (в слове «Айболит» ударение падает на «и» и в слове «звонит» тоже).

Это маленькая часть тех приёмов, которым мы учим и детей, и взрослых в нашей школе развития интеллекта. Кстати, методика работы со зрительными и слуховыми образами очень много даёт обучающимся. После прохождения программ они легко запоминают нужную информацию, без труда заучивают стихи, правила, формулы, географические названия, исторические даты.

Звоните и записывайтесь на первое бесплатное занятие: 8 (920) 107 44 55.
(количество мест ограничено, группы не более 5 человек)

Школа быстрого чтения и развития памяти «Интеллект»

http://sintellektom.ru/

https://vk.com/shkolaintellekta

8 (920) 107 44 55

[email protected]

Мы вам поможем научиться эффективно учиться. И пусть ваш ребёнок ходит в школу с удовольствием!

А ещё вам может быть интересно:

Дети – визуалы, аудиалы, кинестетики

Игры на развитие внимания

Учим стихи правильно

Чтобы быть отличником, нужно соблюдать режим питания и отдыха

juridic-help.ru

2.9. Требования к режиму образовательного процесса

 

2.9.1. В соответствии со ст.28 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» программы, методики и режимы воспитания и обучения в части гигиенических требований, допускаются к использованию при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.

 

Таблица 3

 

Гигиенические требования к максимальным величинам образовательной нагрузки

 

Классы

Максимально допустимая недельная нагрузка в часах

При 6-дневной неделе

При 5-дневной неделе

1

20

2-4

25

22

5

31

28

6

32

29

7

34

31

8-9

35

32

10-11

36

33

 

Часы факультативных, групповых и индивидуальных занятий должны входить в объем максимально допустимой нагрузки.

При 35-минутной продолжительности уроков во 2 — 4 классах максимально допустимая недельная нагрузка при 6-дневной учебной неделе составляет 27 часов, при 5-дневной учебной неделе — 25 часов.

2.9.2. Продолжительность учебной недели для обучающихся в 5 — 11 классах зависит от объема недельной учебной нагрузки и определяется в соответствии с табл.3.

2.9.3. Продолжительность урока не должна превышать 45 минут.

2.9.4. В 1-е классы принимаются дети 8-го или 7-го года жизни по усмотрению родителей. Прием в образовательное учреждение детей 7-го года жизни осуществляется при достижении ими к 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев.

Прием детей в 1-е классы осуществляется на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии (консультации) о готовности ребенка к обучению.

Обучение детей, не достигших 6,5 лет к началу учебного года, следует проводить в условиях детского сада или образовательного учреждения с соблюдением всех гигиенических требований по организации обучения детей с шестилетнего возраста.

Обучение детей в 1-м классе следует проводить с соблюдением следующих требований:

— учебные занятия проводятся только в первую смену;

— 5-дневная учебная неделя;

— организация облегченного учебного дня в середине учебной недели;

— проведение не более 4-х уроков в день;

— продолжительность уроков — не более 35 минут;

— организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут;

— использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии;

— организация дневного сна, 3-х разового питания и прогулки для детей, посещающих группу продленного дня;

— обучение без домашних заданий и балльного оценивания знаний обучающихся;

— дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.

2.9.5. В оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации детей к требованиям общеобразовательного учреждения в 1-х классах применяется «ступенчатый» метод постепенного наращивания учебной нагрузки:

— в сентябре, октябре — 3 урока по 35 минут каждый;

— со второй четверти — 4 урока по 35 минут каждый.

2.9.6. В начальных классах плотность учебной работы обучающихся на уроках по основным предметам не должна превышать 80%. С целью профилактики утомления, нарушения осанки, зрения обучающихся на уроках проводятся физкультминутки и гимнастика для глаз при обучении письму, чтению, математике (Приложения 2 и 3).

2.9.7. В оздоровительных целях в общеобразовательных учреждениях создаются условия для удовлетворения биологической потребности обучающихся в движении. Эта потребность может быть реализована посредством ежедневной двигательной активности обучающихся в объеме не менее 2 ч. Такой объем двигательной активности слагается из участия обучающихся в комплексе мероприятий дня каждого учреждения (Приложение 4): в проведении гимнастики до учебных занятий, физкультминуток на уроках, по&#, 1076;вижных игр на переменах, спортивного часа в продленном дне, уроков физкультуры, внеклассных спортивных занятий и соревнований, дней здоровья, самостоятельныхзанятий физкультурой.

С этой же целью в школьный компонент учебных планов для обучающихся I ступени рекомендуется включать предметы двигательно-активного характера (хореография, ритмика, современные и бальные танцы, обучение традиционным и национальным спортивным играм и др.).

2.9.8. Учебные занятия следует начинать не ранее 8 часов, без проведения нулевых уроков.

В общеобразовательных учреждениях с углубленным изучением отдельных предметов, лицеях и гимназиях обучение проводится только в первую смену.

В общеобразовательных учреждениях, работающих в несколько смен, обучение 1-х, 5-х, выпускных и классов компенсирующего обучения должно быть организовано в первую смену.

2.9.9. В классах компенсирующего обучения количество обучающихся не должно превышать 20 человек.

Продолжительность уроков в таких классах составляет не более 40 минут. Коррекционно-развивающие занятия включаются в объем максимально допустимой недельной нагрузки, установленной для обучающихся каждого возраста.

Независимо от продолжительности учебной недели число уроков в день должно быть не более 5 — в начальных классах и не более 6 — в 5-11 классах.

Для предупреждения утомления и сохранения оптимального уровня работоспособности в течение недели обучающиеся в компенсирующих классах должны иметь облегченный учебный день в середине недели (среда).

С целью реабилитации здоровья и сокращения сроков адаптации к требованиям общеобразовательного учреждения обучающиеся компенсирующих классов обеспечиваются в учреждении необходимой медико-психологической помощью (психолог, педиатр, логопед), специально подготовленными педагогами, техническими и наглядными пособиями, подключением родителей к процессу обучения и развития детей.

2.9.10. В малокомплектных общеобразовательных учреждениях формирование классов-комплектов определяется конкретными условиями и зависит от числа обучающихся и учителей. Оптимальным является раздельное обучение обучающихся I ступени разного возраста. Допускается объединение обучающихся I ступени в класс-комплект, при этом следует отдавать предпочтение формированию двух совмещенных классов-комплектов. Оптимальным является объединение в один комплект обучающихся 1 и 3 классов (1+3), 2 и 3 классов (2+3), 2 и 4 классов (2+4). Для предупреждения утомления обучающихся необходимо сокращать продолжительность совмещенных (особенно 4-х и 5-х) уроков на 5-10 мин. (кроме урока физкультуры). При необходимости объединить в один комплект обучающихся 1, 2, 3, 4 классов следует применять скользящий график учебных занятий для детей разного возраста с целью создания условий для проведения в каждом классе части уроков вне совмещения (соблюдение этого требования особенно необходимо для первоклассников) (прилож.5). В учреждениях, где со 2 класса применяется программированное обучение с использованием звукотехнических средств, должна соблюдаться предельно допустимая длительность работы детей с программными материалами: на уроках письма во 2 классе — не более 20 мин, в 3-м — не более 25 мин; на уроках математики во 2 классе — не более 15 мин, в 3-м — не более 20 мин. На уроках чтения использование звукотехнических средств допустимо только в качестве звуковых наглядных пособий. Независимо от ступени обучения наполняемость двухклассных комплектов должна составлять не более 25, а при объединении в один комплект трех-четырех классов — не более 15 детей.

2.9.11. При использовании в общеобразовательных учреждениях аудиовизуальных ТСО длительность их непрерывного применения в учебном процессе устанавливается согласно таблице 4.

 

Таблица 4

 

studfiles.net

режим обучения — это… Что такое режим обучения?


режим обучения

 

режим обучения

[Л.Г.Суменко. Англо-русский словарь по информационным технологиям. М.: ГП ЦНИИС, 2003.]

Тематики

  • информационные технологии в целом

EN

  • teaching mode
  • training mode

Справочник технического переводчика. – Интент. 2009-2013.

  • режим обратной связи по шифрованному тексту
  • режим обхода

Смотреть что такое «режим обучения» в других словарях:

  • Режим повседневной деятельности Всероссийской Службы Медицины Катастроф — содержание и организация повседневной деятельности ВСМК при нормальной производственно промышленной, радиационной, химической, сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий. Основные мероприятия …   Словарь черезвычайных ситуаций

  • учебный режим — режим обучения — [Л.Г.Суменко. Англо русский словарь по информационным технологиям. М.: ГП ЦНИИС, 2003.] Тематики информационные технологии в целом Синонимы режим обучения EN learn(ing) mode …   Справочник технического переводчика

  • Коллективный способ обучения — Коллективный способ обучения  это общественно исторический этап (общественно историческая стадия, формация) развития сферы образования. Термин «коллективный способ обучения» (КСО) ввёл Виталий Кузьмич Дьяченко. Содержание 1 …   Википедия

  • Средства обучения — авмо, авсо, автоматизация, автоматизация обучения, автоматизированная обучающая система (аос), автоматическая обработка текста, автоматический перевод, авторские компьютерные системы, адаптивная обучающая машина, адаптивная обучающая программа,… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • Уголовно-правовой режим несовершеннолетних в России — (особенности уголовной ответственности несовершеннолетних, ювенальное уголовное право)  установленный уголовным законодательством России специфический уголовно правовой режим, предусматривающий значительное смягчение репрессивных мер в… …   Википедия

  • ИНДИВИДУАЛИЗИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ СИСТЕМЫ — системы обучения, организующие индивидуальное продвижение по общей для данного контингента учащихся программе; как правило, характеризуются определённой обособленностью в работе отд. учащихся. Становление И. о. с. в практике школ отражало… …   Российская педагогическая энциклопедия

  • Визовый режим между США и РФ — Въезд граждан России на территорию США осуществляется по визам. Для кратковременного посещения США с целью туризма, делового сотрудничества, лечения, временного обучения российским гражданам необходимо получить неиммиграционную визу. Виза… …   Энциклопедия ньюсмейкеров

  • ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ — способ предоставления образовательных услуг, учитывающий режим жизнедеятельности обучаемого и его социально психологические особенности; представляет собой совместную познавательную деятельность педагогов и учащихся, для которой характерны… …   Профессиональное образование. Словарь

  • ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ — комплекс педагогических и психологических приемов воздействия на учащегося, которые реализуют его потребность ощущать себя в центре внимания; один из дидактических принципов, предусматривающий такую организацию учебного процесса, при которой… …   Профессиональное образование. Словарь

  • КОМФОРТНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ — совокупность условий, в которых протекает учебная деятельность, характеризуемая с точки зрения их способности обеспечить нормальный социально психологический климат и необходимые удобства. К их числу относятся: близость места учебы к месту… …   Профессиональное образование. Словарь


technical_translator_dictionary.academic.ru

Режимы обучения на основе алгоритма обратного распространения ошибки

В процессе обучения многослойного персептрона с применением алгоритма обратного распространения ошибки ему многократно предъявляется предопределенное множество обучающих примеров. Один полный цикл предъявления полного набора примеров обучения называют эпохой. Процесс обучения проводится от эпохи к эпохе, пока синаптические веса и уровни порога не стабилизируются, а среднеквадратическая ошибка на всем обучающем множестве не сойдется к некоторому минимальному значению. Целесообразно случайным образом изменять порядок представления примеров обучения для разных эпох. Такой принцип предъявления образов делает поиск в пространстве весов стохастическим, предотвращая потенциальную возможность появления замкнутых циклов в процессе эволюции синаптических весов.

Алгоритм обратного распространения ошибки можно реализовать двумя способами.

Последовательный режим

Последовательный режим обучения на основе алгоритма обратного распространения ошибки также иногда называют стохастическим или интерактивным. В этом режиме корректировка весов проводится после подачи каждого примера. Это наиболее часто используемый режим. Сети предъявляется первый пример этой эпохи, после чего выполняются прямые и обратные вычисления. Т.е. проводится корректировка синаптических весов сети. После этого сети предъявляется вторая пара в эпохе, повторяются прямой и обратный проходы, приводящие к следующей коррекции синаптических весов. Этот процесс повторяется, пока сеть не завершит обработку последней обучающей пары данной эпохи

Пакетный режим

В пакетном режиме обучения на основе алгоритма обратного распространения ошибки корректировка весов проводится после подачи в сеть всех обучающих примеров одной эпохи

С точки зрения процессов реального времени, последовательный режим является более предпочтительным, чем пакетный, так как требует меньшего объема внутреннего хранилища для каждой синаптической связи. Более того, предъявляя обучающие примеры в случайном порядке (в процессе последовательной корректировки весов), поиск в пространстве весов можно сделать действительно стохастическим. Это, в свою очередь, сокращает до минимума возможность остановки алгоритма в точке какого-либо локального минимума.

Следует отметить, что стохастическая природа последовательного режима усложняет построение теоретического фундамента для нахождения условий сходимости алгоритма. В противовес этому использование пакетного режима обеспечивает гарантию сходимости алгоритма к локальному минимуму при довольно простых условиях. Стоит отметить, что в доказательстве сходимости лгоритма обратного распространения ошибки используется именно пакетный режим обучения. Помимо всего вышесказанного, в пакетном режиме легче распараллелить вычисления.

Если данные обучения являются избыточными (т.е. содержат по несколько копий одних и тех же примеров), то предпочтительнее использовать последовательный режим, так как примеры все равно подаются по одному. Это преимущество особенно заметно при больших наборах данных с высокой степенью избыточности.

В заключение можно сказать, что, несмотря, на многие недостатки последовательного режима алгоритма обратного распространения ошибки, он остается очень популярным (особенно при решении задач распознавания образов) по двум практическим причинам: этот алгоритм прост в реализации, и он обеспечивает эффективное решение сложных задач.

www.aiportal.ru

режим обучения — это… Что такое режим обучения?


режим обучения
learn mode, training mode

Большой англо-русский и русско-английский словарь. 2001.

  • режим обратного смещения
  • режим объемного заряда

Смотреть что такое «режим обучения» в других словарях:

  • режим обучения — — [Л.Г.Суменко. Англо русский словарь по информационным технологиям. М.: ГП ЦНИИС, 2003.] Тематики информационные технологии в целом EN teaching modetraining mode …   Справочник технического переводчика

  • Режим повседневной деятельности Всероссийской Службы Медицины Катастроф — содержание и организация повседневной деятельности ВСМК при нормальной производственно промышленной, радиационной, химической, сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий. Основные мероприятия …   Словарь черезвычайных ситуаций

  • учебный режим — режим обучения — [Л.Г.Суменко. Англо русский словарь по информационным технологиям. М.: ГП ЦНИИС, 2003.] Тематики информационные технологии в целом Синонимы режим обучения EN learn(ing) mode …   Справочник технического переводчика

  • Коллективный способ обучения — Коллективный способ обучения  это общественно исторический этап (общественно историческая стадия, формация) развития сферы образования. Термин «коллективный способ обучения» (КСО) ввёл Виталий Кузьмич Дьяченко. Содержание 1 …   Википедия

  • Средства обучения — авмо, авсо, автоматизация, автоматизация обучения, автоматизированная обучающая система (аос), автоматическая обработка текста, автоматический перевод, авторские компьютерные системы, адаптивная обучающая машина, адаптивная обучающая программа,… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • Уголовно-правовой режим несовершеннолетних в России — (особенности уголовной ответственности несовершеннолетних, ювенальное уголовное право)  установленный уголовным законодательством России специфический уголовно правовой режим, предусматривающий значительное смягчение репрессивных мер в… …   Википедия

  • ИНДИВИДУАЛИЗИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ СИСТЕМЫ — системы обучения, организующие индивидуальное продвижение по общей для данного контингента учащихся программе; как правило, характеризуются определённой обособленностью в работе отд. учащихся. Становление И. о. с. в практике школ отражало… …   Российская педагогическая энциклопедия

  • Визовый режим между США и РФ — Въезд граждан России на территорию США осуществляется по визам. Для кратковременного посещения США с целью туризма, делового сотрудничества, лечения, временного обучения российским гражданам необходимо получить неиммиграционную визу. Виза… …   Энциклопедия ньюсмейкеров

  • ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ — способ предоставления образовательных услуг, учитывающий режим жизнедеятельности обучаемого и его социально психологические особенности; представляет собой совместную познавательную деятельность педагогов и учащихся, для которой характерны… …   Профессиональное образование. Словарь

  • ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ — комплекс педагогических и психологических приемов воздействия на учащегося, которые реализуют его потребность ощущать себя в центре внимания; один из дидактических принципов, предусматривающий такую организацию учебного процесса, при которой… …   Профессиональное образование. Словарь

  • КОМФОРТНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ — совокупность условий, в которых протекает учебная деятельность, характеризуемая с точки зрения их способности обеспечить нормальный социально психологический климат и необходимые удобства. К их числу относятся: близость места учебы к месту… …   Профессиональное образование. Словарь


dic.academic.ru

Режим — обучение — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Режим — обучение

Cтраница 1


Режим обучения в вузе довольно интенсивный. Поэтому если в процессе учебы какой-то элемент программы оказывается непроработанным, то мало того, что в дальнейшем будет трудно найти время для возмещения этого пробела, он, как следствие, повлечет за собой трудности в понимании последующего материала.  [2]

Режим обучения создаваемый этими средствами, иногда бывает настолько активным, что вызывает обеспокоенность учителей чрезмерным напряжением органов чувств и умственных сил обучаемых.  [3]

Режим обучения в среднем профтехучилище организован следующим образом: производственное обучение профессии слесаря-монтажника НПЗ проводится в виде сплошных практик в начале и конце каждого учебного года 1 — 1 5 месяца по 6 часов в день; на третьем курсе — преддипломная практика 3 месяца по 8 часов в день. Практика организовывается на монтажных установках различных заводов, в том числе и на НПЗ.  [4]

Такой режим обучения сети называют обучением без учителя. В этом случае сети предлагается самой найти скрытые закономерности в массиве данных. Так, избыточность данных допускает сжатие информации, и сеть можно научить находить наиболее компактное представление таких данных, т.е. произвести оптимальное кодировние данного вида входной информации.  [6]

В режиме обучения блок усилителей выполняет функцию усиления сигнала управления и подачи осцилляции на гидрораспределитель. В автоматическом режиме вследствие недостаточной чувствительности гидромеханической системы рабочий орган не отрабатывает малых сигналов управления, поэтому применяют нелинейную коррекцию сигнала, для чего используют признаки движения и направления, выдаваемые СПУ.  [7]

В режиме обучения алгоритм управления описывается следующим образом: по индикатору номера кадра оператоп с пульта управления устанавливает необходимый кадр программы ( обычно начиная с первого) для записи в него информации; с помощью пульта обучения, связанного с приводами степеней подвижности манипулятора, оператор перемещает захватное устройство в требуемую точку пространства и ориентирует его относительно приспособления или детали, если это необходимо; оператор проводит запись в указанный кадр информации о положении захватного устройства в координатах манипулятора, пользуясь пультом обучения или пультом управления системы; запись технологических команд, команд на манипулятор и вспомогательных команд, указанных в кадре программы, выполняется оператором с пульта управления системы. Все последующие кадры программы записываются аналогичным образом.  [8]

В режиме обучения выберите несколько десятков участков графика цены, содержащих по 40 свечей.  [9]

В режиме обучения были получены решающие функции, которые позволяют относить неизвестные объекты к известным классам. Проверка решающих функций проводилась па 35 залежах, для которых были известны значения коэффициентов нефтеотдачи.  [10]

В режиме обучения оператор с помощью переключателей пульта ( рис. 4.17) управляет движением звеньев робота, подавая определенное число импульсов в реверсивные счетчики координат. Сформированный в счетчиках код преобразуется в напряжение и поступает на компаратор соответствующего привода. Там он сравнивается со значением напряжения датчика, измеряющего фактическое положение звена манипулятора. При наличии рассогласования электроприводы робота отрабатывают разностный сигнал, выводя звенья в требуемое положение. С помощью задатчика технологических команд на пульте обучения оператор формирует данные о параметрах сварки, скорости движения по координатам степеней подвижности и требуемых блокировках.  [11]

В режиме обучения оператор имеет возможность сформировать рабочую программу, которая представляет собой совокупность команд и данных.  [12]

В режиме обучения осуществляется создание, редактирование, аннулирование технологических программ.  [14]

В режиме обучения применяют также метод записи программы кривизны стыка с помощью датчика положения стыка при холостом проходе стыка. Метод заключается в записи лишь отклонений линии стыка от направления перемещения с постоянной скоростью сварочного аппарата. В этом случае скорость обхода линии стыка является переменной.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *