Пример эссе по праву – —

4 лучшие эссе студентов по правоведению

МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

КАЗАНСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра
производственной безопасности и права

Лучшие
эссе студентов

по
дисциплине «Правоведение»

Казань
2013

УДК
340

ББК
67

Лучшие
эссе студентов по дисциплине «Правоведение»
/
Сост.: Кочнева А.С., Мокеева М.Н. (группа
2ПГ207 КГАСУ) / Под ред. Н.Б. Пугачевой. —
Казань: КГАСУ,
2013.
— 63 с. [Электронный
ресурс] // Казанский государственный
архитектурно-строительный университет
/ Кафедра производственной безопасности
и права / Учебно-методические материалы
/ Учебно-тренировочные задания по
правоведению //
http://www.kgasu.ru/sved/structure/sf/bgd/6087/
(дата обращения 06.12.2013).

В
сборнике представлены лучшие
эссе студентов по дисциплине «Правоведение»
на темы «Государство существует не для
того, чтобы превращать земную жизнь в
Рай, а для того, чтобы помешать ей
окончательно превратиться в Ад» (Николай
Бердяев), «Всякая власть исходит от
народа и никогда уже к нему не возвращается»
(Генрих
Лаубе), «Цель
власти — власть» (Джордж Оруэлл).

©
Казанский
государственный архитектурно-строительный
университет, 2013

Содержание

«Государство
существует не для того, чтобы превращать
земную жизнь в Рай, а для того, чтобы
помешать ей окончательно превратиться
в Ад» (Николай Бердяев)

6

Шамсутдинова
Алия(группа 2ПГ201)

6

Равиль
Сулейманов (группа2ПГ201)

7

Галиханова
Лилия (группа 2пг202)

8

Ефимов
(группа 2ПГ202)

10

Гейчук
Женя (группа 2ПГ202)

11

Гусманов
Ирек (группа 2ПГ202)

12

Мударисов
Эмиль (группа 2ПГ202)

13

Гильманов
Ильдар (группа 2ПГ202)

14

Шафигуллин
Рамиль(группа 2ПГ202)

15

Алтынбаев
Рифат(группа 2ПГ203)

16

Дульмиева
Алсу(группа 2ПГ204)

17

Салрутдинова
Айсылу(группа 2ПГ204)

18

Кайманов
Евгений(группа 2ПГ204)

19

Антонова
Екатерина(группа 2ПГ204)

20

Кашафдинова
Алсу(группа 2ПГ205)

22

Мингазова
Алина(группа 2ПГ205)

23

Маратовна
Алия(группа 2ПГ206)

25

Гиззатуллин
Михаил(группа 2ПГ207)

27

Мокеева
Марина(группа 2ПГ207)

28

Кочнева
Анна(группа 2ПГ207)

29

Федоров
Вася(группа 2ПГ207)

30

Гарафиева
Разиля(группа 2ЭН201)

32

Давлетшина
Лейсан(группа 2ЭН201)

33

Ахадиева
Эльвира(группа 2ЭН201)

34

Ахметшина
Гузель(группа 2ЭН201)

35

Халиуллин
Линар(группа 2ЭН201)

36

Зиганшина
Римма(группа 2ЭН202)

37

Мельникова
Анастасия(группа 2ЭН202)

38

Курбанова
Лейла(группа 2ЭН202)

39

Трофименко
Виктория(группа 2ВВ201)

40

Фатыхов
Анвар(группа 2ВВ202)

41

Харисова
Зарина

42

Хуснутдинова
Диана

43

Волкова
Ксения

44

«Всякая
власть исходит от народа и никогда
уже к нему не возвращается» (
Генрих
Лаубе)

45

Шамсутдинова
Алия(группа 2ПГ201)

45

Гайнутдинов
Алмаз(группа 2ПГ202)

46

Гейчук
Женя (группа 2ПГ202)

47

Гильманов
Ильдар (группа 2ПГ202)

48

Алтынбаев
Рифат(группа 2ПГ203)

49

Антонова
Екатерина(группа 2ПГ204)

50

Дульмиева
Алсу(группа 2ПГ204)

51

Кашафдинова
Алсу(группа 2ПГ205)

52

Мокеева
Марина(группа 2ПГ207)

53

Фандорин
Эраст(группа 2ЭН202)

54

Самсонова
Марина(группа 2ВВ201)

55

Трофименко
Виктория(группа 2ВВ201)

58

Саетова
Диана(группа 2ВВ202)

59

Фатыхов
Анвар(группа 2ВВ202)

61

Айгуль

62

Миннигалиева
Айгуль

63

«Цель
власти-власть» Джордж Оруэлл

64

Кашафдинова
Алсу(группа 2ПГ205)

64

«Государство
существует не для того, чтобы превращать
земную жизнь в Рай, а для того, чтобы
помешать ей окончательно превратиться
в Ад» Николай Бердяев

Действительно,
если людям предоставить полную свободу
действий, то мир превратится в Ад!

Никаких
законов, никаких правил….

Делай
что хочешь, и ничего тебе за это не будет.
И к чему это приведет? Грабежи, разбои,
обман, мошенничество или, хуже всего,
убийство станет нормой. В результате
этого люди, наверно, начнут жить по
«законам джунглей»: каждый сам за себя,
успей убить или убьют тебя.

Никакого
образования….

Я
думаю несложно представить себе такой
мир. Если нет образования, то нет ни
науки, ни медицины, ни строительства (в
том виде, в котором мы его видим сейчас.
Шалаш конечно же сможет сложить и человек
без образования), то есть вообще ничего
нет. Никакого развития, никакого
прогресса. Важно только удовлетворение
основных инстинктов – поесть, поспать,
остаться в живых. Просто мир был бы
таким, словно люди – это животные.
Наверно, так.

Но
и наличие государства не гарантирует
наличие идеальной дисциплины и превращения
земной жизни в Рай. Невозможно угодить
абсолютно всем людям.

Итак,
с высказыванием Н.Бердяева я согласна.

2ПГ
201

Шамсутдинова
Алия

Я
полностью согласен с мнением Бердяева,
пока есть государство, есть порядок в
мире, в стране, в обществе, в самом
человеке. Законы, принятые в некотором
государстве, устанавливают определенные
рамки для человека: что он должен и
делать и чего ему делать не следует.
Ведь государство, каким бы грозным оно
не было, не может запретить человеку
делать что-то, но может установить
наказания. Мало того, государство не
может создать рай на земле изначально,
так как для каждого человека существуют
свои блаженные желания. Государство не
может обеспечить нам для каждого
счастливое, беззаботное существование,
но оно гарантирует нам нормальную жизнь,
в которой мы сможем радоваться хотя бы
порядкам. Если допустить анархию или
каждому дать право власти, то мир рухнет
на глазах! Будут бесконечные бои,
доказательства неправильного. Люди
думают, что они превосходны во всех
отношениях, и никто даже не подумает о
чужих проблемах, только о своих. Поэтому
государство дает нам право жить в
цивилизованных отношениях. Не в раю,
конечно, но и не в аду. А дорогу к раю
человек закладывает своими руками. Было
бы желание…

2ПГ201
Сулейманов
Равиль

«Государство
существует не для того, чтобы превращать
земную жизнь в рай, а для того, чтобы
помешать ей окончательно превратиться
в ад.»

Государство,
как социальный и правовой институт
регулирует жизнь людей. Но ни одно
правовое государство не должно
контролировать жизнь общества целиком.
Ведь иначе это означало бы ограничение
прав и свобод человека. Свобода стоит
выше благ. Благ индивид может достичь
сам, обладая правами и свободами. Значит,
государство не может и не должно
обеспечивать рай на земле. Но все же оно
необходимо, чтобы не допустить беззаконье
и обеспечить порядок в стране, т.е. не
допустить ада. Итак, государство не
создает рай, а создает условия для
мирного существования. А созданием рая
или обеспечением благ должен заниматься
сам человек.

2ПГ202

Галиханова
Лилия

«Государство
существует не для того, чтобы превращать
земную жизнь в рай, а для того чтобы
помешать ей окончательно превратиться
в ад»

Прочитав
данное утверждение Николая Александровича
Бердяева, невозможно не согласиться,
даже, несмотря на то, что этой цитате
уже более полувека, а почти ничего не
поменялось. Но лучше точно не стало!

Первое,
что приходит на ум после ознакомления
с этими словами, это – наша Конституция.
По-моему, именно она как гарант наших
прав и свобод, свод правил любого
государства не превращает нашу жизнь
в рай, но и удерживает ее от падения в
преисподнюю.

Для
примера возьмем пару спорных статей.
Итак, рай – бесплатное образование,
бесплатная медицина, честные судьи и
тому подобное. «Ха-ха-ха», – уверен, что
ответят многие. И я с ними полностью
соглашусь, но с оговоркой.

Начнем
по пунктам. Да, бесплатное образование
у нас в стране – это миф, как бесплатный
сыр в мышеловке. Чтобы поступить учиться
на бюджет, необходимо А) быть тупым, но
с богатыми и влиятельными родителями,
родственниками, соседями и так далее
(нужное подчеркнуть). Да, ты поступишь
на бюджет, за который почти ту же цену
заплатят все и сразу. Однако, мала
гарантия, что ты доучишься или разочаруешься
в выбранной будущей профессии и так
далее. Ну, это – пессимистический подход
к данной проблеме.

Б)
Тебе нужно быть суперботаном, потому
что знать больше, чем в приемной комиссии,
нужно постараться. А это, извините за
сленг, полностью «забить» на окружающий
мир класса с 7-го, чтобы полностью
погрузиться в мир будущей специальности.
Вот, правда, такие люди живут недолго
или, в лучшем случае, оказываются в
психушках от избытка информации и
отсутствия жизненного опыта, который
в большой степени закладывается как
раз в бурные юные года. Также, отучившись
на бюджете, тебе еще нужно будет
«отплатить» его государству, проработав
несколько лет на каком-нибудь
государственном предприятии за копейки.
Вот вы и квиты с ним!

И
В) Самый райский вариант – вы попадаете
по льготе. Это – папа-шахтер, вы – сами
инвалиды, многодетная семья и так далее.
Да, звучит не очень радужно, но никто
абсолютно позитивного варианта вам не
обещал. По статистике, перечисленные
варианты встречаются на потоке, в группе
в соотношении 1:3:1. И это – в лучшем
случае.

Это
же касается и медицины. Бесплатной она
была, говорят, только в Советское время.
Однако, что же здесь райского? Поверьте,
есть еще государственная, где вы платите
мизер, но вас хотя бы принимают и что-то
выписывают. Правда, это вы будете уже
покупать за свои кровные.

Ну,
а честные судьи – миф? Честно, так и
думал до поры-до времени. Пока не побывал
на одном из заседаний резонансного
дела. И, к моему удивлению, без всяких
присяжных судья вынес приговор не в
пользу обвиняемого богатого, а как раз
защищая обычного школьного учителя.
Оказывается, чудеса бывают и на Земле.
Наверное, либо учили плохо, каким должен
быть «настоящий» судья, либо же родители
хорошо воспитали.

Так
что государство – это не рай и не ад,
это – как чистилище, где нам говорят,
живите по библейским заповедям, чтобы
Там вам было хорошо. Но почему-то хочется
и здесь жить, а не существовать. И о своей
загробной «адской» жизни совершенно
не задумываются те, кому сейчас легко
жить. Наверное, надеются и там «подмазать»
кого следует…

Ефимов

2ПГ202

«Государство
существует не для того, чтобы превращать
земную жизнь в рай, а для того, чтобы
помешать ей окончательно превратиться
в ад»

Смысл
данного высказывания состоит в том, что
государство контролирует общество,
чтобы оно не превратилось в нечто такое,
напоминающее нам ад.

Я
полностью согласен с высказыванием
Бердяева, так как в обществе не все же
равны: есть бедные, есть богатые. В общем,
общество строится на социальном
неравенстве. Сейчас в социуме есть и
средние слои населения. Я считаю, что
если бы не было государства, то было бы
большое количество богатых и большое
количество бедных. Потому что известно,
что 20% жителей страны зарабатывают 80%
всех денег, которые зарабатываются в
стране в целом. То есть получается,
государство контролирует, регулирует
неравенство населения.

С
другой стороны, государство, законы
принятые в государстве, государственные
службы обеспечивают какой-никакой, но
порядок в стране, которому вынуждены
подчиняться все граждане. Ведь смотрите,
наглядный пример. Посмотрите сколько
заключенных сейчас находится в тюрьме.
Не было бы порядка, на улицу страшно
было бы выходить. Конечно это не тот
порядок, который обеспечивал Сталин в
СССР. Но, не побоюсь этого слова, порядок
в стране у нас есть. Ведь все люди желают
жить спокойно и мирно. Никому не нужна
война. А не задумывались ли вы над тем,
чтобы произошло бы в обществе без
государства? Представьте, что вы живете
в стране без правителей. Будет полный
беспредел. Из этого можно сделать вывод,
что первостепенной задачей государства
является именно обеспечение порядка в
стране. Государство поддерживает
порядок, необходимый для нормальной
жизнедеятельности общества. Привязанность
граждан к своему государству неоспорима
— для гражданина государство буквально
все и этим объясняется привязанность
людей к государству.

Из
всего вышесказанного можно сделать
вывод о том, что государство создано
для того, чтобы не упустить жизнь до
самого низкого уровня.

2ПГ
202

Гейчук
Женя

Беряев
Н.А. когда-то сказал: «Государство
существует не для того чтобы превращать
земную жизнь в рай а для того чтобы
помешать ей окончательно превратиться
в ад». Своим высказыванием она раскрыла
весь смысл. Ведь государства нужны лишь
для того, чтобы не было анархии в
мире.
Беряева
Н.А. очень правильно сказала: «Государство
существует не для того чтобы превращать
земную жизнь в рай…». Все ведь понимают,
что никогда не будут жить все хорошо.
По закону Парето У 20% жителей страны
зарабатывают 80% всех денег, которые
зарабатываются в стране, а 80% жителей
зарабатывают. И так происходит в любой
стране мира. И на этом социальном
неравенстве и строиться общество.
История знает массу примеров того, что
страна пыталась уйти от социального
неравенства, в качестве примера можно
взять СССР. И к чему же это привело? Это
привело к несправедливому отбору
имущества людей, которые «потом и кровью»
зарабатывали деньги, стараясь «выбиться
в люди» и разделение этого всего этого
отобранного имущества между всеми
жителями страны. Это все, усугубившееся
гражданской войной и революцией привело
к хаосу в стране. Существует такое
выражение, характерное для России:
«Хотели как лучше, а получилось как
всегда». Это действительно так. Вспомним,
как Ельцин хотел улучшить жизнь народа.
Отдав в некоторые компании «в частные
руки», и к чему это привело. Из всего
выше сказанного можно сделать вывод о
том, что государство не способно
превратить земную жизнь в рай. 
Вторая
часть высказывания Беряевой Н.А. тоже,
на мой взгляд, очень правильно
сформулировано: «…а для того чтобы
помешать ей окончательно превратиться
в ад». Это действительно так. Всем
известно выражение анархия. Анархия
возникает там, где или нет власти вообще,
или власть на столько слаба, что не может
обеспечить жителей своей страны даже
безопасной жизнью. История знает много
примеров таких стран, например страны:
Сирия, некоторые страны Африки, там
зачастую есть все признаки анархии.
Следовательно, власть там существует
только как пафосное слово. Да она там
есть, но она или не делает совсем ничего,
чтобы был мир в стране, и было не страшно
в ней жить, или же она просто не справляется
со своими прямыми обязанностями. А нужна
ли людям власть, которая не может им
гарантировать спокойную, мирную жизнь?
Если бы спросили этот вопрос на улице
в России, я считаю, что подавляющее
большинство 80-90% сказали бы, что им такая
власть не нужна. Из этого можно сделать
вывод, что первостепенной задачей
государства является обеспечения
порядка в стране. 
Я
несомненно согласен с Беляевой в том,
что главная задача государства, не
допустить окончательного превращения
земной жизни в ад. Ведь, если государство
не будет защищать людей, то воцариться
полное беззаконие. А в беззаконии вполне
вероятно через некоторое время и сам
термин государства пропадет.

2ПГ-202

Гусманов
Ирек

Государство
существует не для того, чтобы превращать
земную жизнь в рай, а для того чтобы
помешать ей окончательно превратиться
в ад.

Надо
заметить что это довольно многозначное
высказывание, и , вырванное из контекста
может быть по разному требования, каждый
найдет в нем свой смысл.

Лично
я обратил внимание на употребленное
автором слово «помешать», ведь
можно было воспользоваться такими
словами как предотвратить, не допустить,
не позволить ,не дать, но автор
воспользовался именно им. Помешать
значит предпринять попытку по
предотвращению, но еще не значит
предотвратить. Случайно ли употребление
автором именно этого слова? Мне кажется
нет, это своего рода намек, раскрывающий
в одной фразе всю суть государства.
Автор хочет сказать, что государство в
современной его форме не справляется
дуже с такой, казалось бы, несложной
задачей как предотвращение возражения
ада на Земле. И тут автор абсолютно прав.

Ну
а в остальном фраза ясно описывает роль
государства и оценивает результаты его
деятельности. И оценка эта вполне
соответствует действительности.

Лично
я, что государство это элемент изначально
подразумеваются гнет, рабство, насилие
и несправедливость. Чтобы доказать это
достаточно рассмотреть экономику любого
государства, суть которой в том, что
«низшие» трудятся за себя, борятся
за выживание и за роскошную жизнь
«высших», которые в свою очередь
сохраняют контроль над «низшими»
посредством государства, с помощью лжи,
обмана и манипуляции людьми. Чтобы
сохранить власть, они не должны допустить
хаоса в обществе, ведь он просто напросто
испугает подконтрольное стадо и они
потеряют свою власть. Предотвратить
хаос и значит не дать жизни превратиться
в ад.

.2ПГ-202

Мударисов
Эмиль

«Государство
существует не для того чтобы превращать
земную жизнь в рай , а для того чтобы
помешать ей окончательно превратиться
в ад»

Николай
Бердяев

Автор
поднимает очень важную проблему –проблему
государственного устройства.

Известный
человек в русской религиозной философии
,раскрывший проблему личности в своих
трудах – Николай Бердяев считал ,что
«земная жизнь (как он выразился)может
существовать и развиваться при надзоре
третьего лица-государства.

Отчасти
,я придерживаюсь точку зрения автора
по поводу «…для того чтобы помешать ей
окончательно превратиться в ад»,но с
другой стороны анархия .И истории есть
примеры подтверждающие ,что анархия
сыграла положительно в развитии стран.

Что
же такое государственная власть ?
Государственная власть –это способность
одного человека или группы лиц
контролировать поведение граждан и
общества. Основываясь на политико-правовой
теории разделения властей Сейчас
большинство развитых стран разделяют
власть на законодательную, исполнительную
и судебную власть.

Что
же касается истинности этого высказывания
,то ответ можно получить заглянув в
историю. СССР В первой половине 20-ого
века после свержения монархического
правления из-за споров о будущем
политическом направление страны началась
Гражданская Война ,и немного погодя в
Европе ,а затем и в Мире началась Первая
мировая война.И чтобы страна не перестала
существовать ,ей требовался лидер. Из
курса истории мы помним, что им стал
Владимир Ильич Ленин.

Таким
образом, общество может обойтись без
государства, но чтобы государство
развивалось ей требуется власть.

2ПГ202

Гильманов
Ильдар

«Государство
существует не для того, чтобы превращать
земную жизнь в рай, а для того, чтобы
помешать ей окончательно превратиться
в ад»

Николай
Бердяев.

Я
полностью согласен с мнением известного
политического философа, представителя
экзистенциализма Николаем Бердяевым.
Как известно, ни одно государство не
может существовать без законов
(обязательного для всего населения),
различных нормативных актов… Независимо
от политического строя в стране, всегда
должен быть какой-то механизм, который
бы ограничивал свободу гражданина,
другими словами можно сформулировать
это так: разрешено все, что не запрещено
законом. Ведь что такое государство?
Государство – это властно-политическая
организация общества, обладающий
специальным аппаратом принуждения,
государственной казной и устанавливающий
правовой порядок на определенной
территории.

Необходимость
в государстве в жизни общества безусловна.
Несложно представить, что бы начало
происходить в стране, при отмене
государственных законов, и речь , конечно
же, о таких «явлениях» как Анархия.

Анархия
– это отсутствие государственной
власти, политическая философия, идеология,
заключающая в себе теории и взгляды,
которые выступают за ликвидацию любого
принудительного управления и власти
человека над человеком. Можно ли
представить что-то наиболее страшное
для государства?

Поэтому,
главная задача государственных органов
– предотвращать такие «явления», а не
пытаться изо всех сил строить идеальное
государство, ведь угодить всем нельзя,
но всегда найдется значительная часть
населения, которая будет недовольна. И
правда, государство всегда ориентировалась
и ориентируется на нужды общества в
целом, но не конкретного гражданина.

В
заключении, я бы хотел привести слова
Владимира Ильича Ленина: « Пока есть
государство, нет свободы. Когда будет
свобода, не будет государства».

studfiles.net

«Право сильнейшего есть сильнейшее бесправие». М. Эшенбах (правоведение)

   «Право сильнейшего есть сильнейшее бесправие». В данном высказывании М.Эшенбах поднимает проблему взаимоотвественности перед законом всех людей, независимо от их социального статуса, происхождения и должности.

   Автор называет сильнейшим бесправием право сильнейшего, человека, которые ставит себя выше закона и не подчиняется его требованиям.

   Я согласна с мнением Эшенбаха, т.к. значимость права состоит в том, что оно способствует созданию комфортных условий для жизни, защищает права и свободы,охраняет от произвола со стороны государства.

   Мне кажется, что закон делает человека свободным, позволяя выбирать свою линию поведения, но не позволяет человеку перейти в произвол по отношению к другим. Пока люди будут злоупотреблять своим положением или возможностями, подавляя интересы других, то вряд ли мы сможем назвать наше общество справедливым. Люди должны осознать, что жить по законам – спокойнее и удобнее. Есть такое латинское изречение: «Храни порядок, и порядок сохранит тебя».

   В 2009 году произошло страшное ДТП: дочь высокопоставленного чиновника г. Иркутска Людмилы Шавенковой сбила двух молодых девушек, одна из которых в последствие скончалась, а другая стала инвалидом. Но суд вынес Шавенковой более чем мягкий приговор:3 года в колонии-поселении с отсрочкой до 2024 года. Разве это признаки правового государства? Государства, где все равны перед законом?

   Чтобы построить действительно правовое государство нам еще многое предстоит сделать. Ведь более 50% граждан РФ в ходе социологического опроса признались, что нарушали закон и ничего страшного в этом не видят. А это во многом показывает, как в нашей стране относятся к праву.

   Известно, что свобода одного заканчивается там, где начинается свобода другого. В законах нет сильнейшего, перед ними все равны, а значит, чтить и соблюдать их должен каждый.

Эссе прислала «Историчка»
ЕСЛИ ВЫ ИМЕЕТЕ ЭССЕ, КОТОРОГО НЕТ У НАС, ПОЖАЛУЙСТА ПОДЕЛИТЕСЬ!!! Присылайте через ГОСТЕВУЮ КНИГУ

egekurs.narod.ru

образец обществоведческого эссе по правоведению

Правоведение.

«Истинное равенство граждан состоит в том, чтобы все они одинаково были подчинены законам» (Ж. Даламбер)

В чем состоит истинное равенство граждан, возможно ли его достижение в обществе? Или это лишь миф, мечта, утопия? Прав ли Ж.. Даламбер, утверждая, что равенство граждан достигается равным подчинением их законам?

На мой взгляд, уже в самом высказывании заложена проблема взаимосвязи права и равенства. Ведь известно, что человечество уже много лет стремится к социальному равенству. Но осуществимо ли оно? Чтобы ответить на этот вопрос, рассмотрим сущность понятия «неравенства», которое существует со времени возникновения общества, его расслоения. Именно в результате неравного доступа людей из разных социальных групп к таким благам, как деньги, власть, престиж , и возникло неравенство. Идеологи прошлых времен предлагали разные рецепты избавления общества от неравенства. Например, марксисты считают, что достижение социального равенства возможно, и оно связано с уничтожением частной собственности. Я не разделяю их точку зрения, поскольку российское общество имеет печальный опыт такого эксперимента.

А вот согласно другим теориям, социальное неравенство — это закономерные различия между людьми, возникающие в процессе их жизнедеятельности. И поскольку эти различия неустранимы, то и социальное неравенство неизбежно, а в результате – все идеи о построении общества социального равенства являются утопичными. Это невозможно так же, как сделать равными двух людей, один из которых трудится, стремится к успеху, а другой ничего не предпринимает.

Вот почему трудно не согласиться с Ж.. Даламбером в том, что истинное равенство граждан состоит в одинаковом подчинении их законам, которые и являются гарантом равенства прав и возможностей. Именно равенство всех перед законом и обеспечивает истинное равенство, т.е. соблюдение прав и уважение человеческого достоинства всех граждан независимо от их социального положения.

Поэтому, при соблюдении всеми гражданами законов создаются равные возможности всех социальных групп в получении образования, медицинских услуг, в занятиях экономической и политической деятельностью (это зафиксировано в главном законе — Конституции РФ). Так, например, в нашем обществе люди разного социального

положения имеют равные возможности при поступлении на учебу, устройстве на работу, продвижению по службе и.т.д. При всем при этом гарантированные законом равные возможности не всегда приводят к одинаковым результатам. Это уже зависит от самого человека. Яркий пример: в общественную палату при Совете Федерации могут быть избраны и рабочий, и актриса, и даже студентка. Приведу другой пример: в настоящее время создан Закон об антикоррупционной деятельности чиновников всех рангов, и СМИ систематически информируют общество о всех преступлениях представителей власти, которые предстают перед правосудием за нарушение законов.

Ведь законы — это общеобязательные правила, которые существуют для всех без исключения граждан, и в этом и заключается их истинное равенство.

На основании вышеизложенного можно сделать вывод о том, что Ж.Даламбер абсолютно прав, утверждая, что истинное равенство граждан состоит в одинаковом подчинении законам. И чем больше граждан будут уважать закон, подчиняться ему, тем здоровее и благополучнее будет общество, тем больше будет равенства в правах и возможностях этих граждан.

Справочный материал

Д’АЛАМБЕР (D’Alembert) Жан Лерон (1717-83), французский математик, механик и философ-просветитель, иностранный почетный член Петербургской АН (1764). В 1751-57 вместе с Д. Дидро редактор «Энциклопедии ». Сформулировал правила составления дифференциальных уравнений движения материальных систем (см. Д’Аламбера принцип). Обосновал теорию возмущения планет. Труды по математическому анализу, теории дифференциальных уравнений, теории рядов, алгебре.Д’АЛАМБЕР (D’Alembert) Жан Ле Рон (16 ноября 1717, Париж — 29 октября 1783, там же), французский мыслитель, математик и физик, редактор «Энциклопедии Д’Аламбер был незаконнорожденным отпрыском знатных родителей. Его мать, маркиза де Тансен, отказалась от него уже через несколько часов после того, как произвела его на свет. Он был найден в деревянном коробе на ступенях парижской церкви Сен-Жан-ле-Рон и поэтому при крещении получил имя Жан Ле Рон (Лерон). Его отец, шевалье Луи-Камю Детуш-Канон, генерал-лейтенант французской артиллерии, передал малыша на воспитание жене стекольщика. Он заплатил за его обучение в небольшом частном пансионе Берэ, а затем — в янсенистском коллеже Катр Насьон, в который юноша поступил в 1730. Блестящие успехи в учебе привлекли к нему внимание наставников, рассчитывавших, что столь возвышенный ум изберет церковную карьеру. Однако Д’Аламбер не оправдал их ожиданий. Получив в 1735 степень магистра искусств, он занялся правом. В 1738 он закончил в Париже юридический факультет, затем в течение нескольких месяцев посещал занятия на медицинском факультете, но разочаровался в медицине, как прежде в теологии и юриспруденции. Наконец, в 1739 он нашел свое призвание — математику

infourok.ru

«Свобода есть право на неравенство»

   Свобода — это основная характеристика человеческого бытия, его суть. Как писал немецкий философ Гегель: «Свобода есть познанная необходимость». Свобода личности в различных ее проявлениях выступает сегодня важнейшей ценностью цивилизованного общества. Но для того, чтобы понять всю ее значимость, необходимо обратиться к примерам из истории.

   Закономерной чертой развития человечества является неравномерность распределения свободы между представителями различных сословий, слоев, классов, что порождает неравномерное распределение прав между людьми, и приводит к социальному и правовому неравенству. Даже в первобытном обществе были старейшины и вожди, отличавшиеся своими правами и обязанностями и занимавшие более высокое положение по сравнению с остальными соплеменниками. Самым ярким же примером, показывающим значение свободы для человека, является рабство — исторически первая и наиболее грубая форма эксплуатации, при которой раб наряду с орудиями производства труда являлся собственностью своего хозяина — рабовладельца. В истории России таким примером является крепостное право. Но каждая новая ступень общественного развития добавляет новые качества свободе и равенству людей, распространяя их на все более широкий круг субъектов.

   В самом общем смысле слова свобода является возможностью выбора действия, не зависящего ни от какой внешней силы, поэтому она, как и многие социальные ценности, нуждается в праве. Право придает свободе социальное качество, при котором активность каждого человека согласуется с активностью других людей. Право является мерой свободы. Ведь ничем не ограниченная свобода порождает преступность: если человек совершил преступление и не подвергся за это никакому наказанию, он будет считать, что ему все дозволенно и станет совершать все новые и новые преступления. А как писал великий римский государственный деятель Луций Анней Сенека: «Щадя преступников, вредят честным людям». Но для борьбы с нарушениями закона, государству необходимо не только ужесточать наказания и приводить их в исполнение, но и развивать правосознание у своих граждан. Люди должны научиться уважать законы и считать своим долгом их соблюдать. А закон в свою очередь должен быть гуманным, справедливым, но и одновременно с этим, как говорил Шарль Монтескье, «похож на смерть, которая не щадит никого».

   Но почему же тогда и в современном обществе, гарантирующем равноправие, существует проблема разного распределения свободы и как следствие появления неравенства ?

   Причина этой проблемы на протяжении всей истории человечества остается одна и та же. Люди в процессе своей жизнедеятельности объединяются, и человеческое общество представляет собой множество различных социальных групп. Различные социальные группы занимают разное положение в обществе, которое определяется неодинаковыми правами и привилегиями, ответственностью и обязанностями, собственностью и доходами, отношением к власти и влиянием среди членов своего сообщества, а в последствии и разным количеством правовой свободы. Социальная дифференциация — разделение общества на социальные группы была и есть главным препятствием на пути к становлению правового государство. И как показывает мировой опыт, на общественное развитие, в том числе и правовое, наибольшее влияние оказывают интересы не всех социальных групп, а только тех, которые находятся у власти: эксплуататорские классы и правящие элиты.

   Свобода есть право на неравенство, ведь чем у человека больше возможностей, тем больше привилегий. И поэтому «свобода,- как писал О. Бисмарк,- это роскошь, которую не каждый может себе позволить».

   ЕСЛИ ВЫ ИМЕЕТЕ ЭССЕ, КОТОРОГО НЕТ У НАС, ПОЖАЛУЙСТА ПОДЕЛИТЕСЬ!!! Присылайте через ГОСТЕВУЮ КНИГУ

egekurs.narod.ru

Author: alexxlab

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о