Презентация по истории на тему «Мир в начале века» (11 класс)
Инфоурок › История › Презентации › Презентация по истории на тему «Мир в начале XX века» (11 класс)Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Каковы главные тенденции мирового развития в начале XX века? Тема: «Мир в начале века»
2 слайд Описание слайда:I. Государства и народы на карте мира
1. Колониальная система КОЛОНИАЛЬНАЯ СИСТЕМА – система господства группы промышленно-развитых стран (метрополий) над остальным миром
4 слайд Описание слайда:1. Колониальная система КОЛО́НИЯ — это зависимая территория, находящаяся под властью иностранного государства (метрополии), без самостоятельной политической и экономической власти, управляемая на основе особого режима.
5 слайд Описание слайда:1. Колониальная система ПРОТЕКТОРА́Т (лат. protector — покровитель) — форма межгосударственных отношений, при которой одна страна признает над собой верховный суверенитет другой, прежде всего в международных отношениях.
6 слайд Описание слайда:1. Колониальная система ДОМИНИО́Н (англ. dominion, от лат. dominium — владение) — фактически независимое государство в составе Британской империи (ныне — в составе Британского Содружества), признающее главой государства британского монарха
7 слайд1. Колониальная система БРИТАНСКАЯ ИМПЕРИЯ (провозглашена в 1876 году) ТЕРРИТОРИЯ 32,7 млн. км (в 100 раз больше Британии) НАСЕЛЕНИЕ 368 млн. чел. (в 10 раз больше Британии)
8 слайд Описание слайда:Египет Судан Нигерия Сомали Уганда Кения Капская колония Наталь Басутоленд БРИТАНСКАЯ ИМПЕРИЯ (провозглашена в 1876 году)
9 слайд Описание слайда:Индия Бирма Новая Гвинея Австралия Новая Зеландия БРИТАНСКАЯ ИМПЕРИЯ (провозглашена в 1876 году)
10 слайд Описание слайда:Канада БРИТАНСКАЯ ИМПЕРИЯ (провозглашена в 1876 году)
11 слайд Описание слайда:1. Колониальная система КОЛОНИАЛЬНЫЕ ВЛАДЕНИЯ ФРАНЦИИ
12 слайд Описание слайда:Тунис Марокко Алжир Западная Африка Экваториальная Африка КОЛОНИАЛЬНЫЕ ВЛАДЕНИЯ ФРАНЦИИ Мадагаскар
Индокитай КОЛОНИАЛЬНЫЕ ВЛАДЕНИЯ ФРАНЦИИ
14 слайд Описание слайда:1. Колониальная система КОЛОНИАЛЬНЫЕ ВЛАДЕНИЯ ГЕРМАНСКОЙ ИМПЕРИИ
15 слайд Описание слайда:Гвинея Того Камерун Восточная Африка Юго-Западная Африка КОЛОНИАЛЬНЫЕ ВЛАДЕНИЯ ГЕРМАНСКОЙ ИМПЕРИИ
16 слайд Описание слайда:2. Многонациональные империи АВСТРО-ВЕНГРИЯ
17 слайд Описание слайда:2. Многонациональные империи ОСМАНСКАЯ ИМПЕРИЯ
18 слайд Описание слайда:2. Многонациональные империи РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ
2. Многонациональные империи СХОЖИЕ ПРОЦЕССЫ Начинает формироваться национальное самосознание Возникают политические партии, требующие национальной независимости и собственной государственности
20 слайд Описание слайда:3. Формы правления РЕСПУБЛИКА – форма государственного правления, при которой все высшие органы государственной власти либо избираются, либо формируются общенациональными представительными учреждениями ФРАНЦИЯ ШВЕЙЦАРИЯ США АРГЕНТИНА БРАЗИЛИЯ МЕКСИКА
21 слайд Описание слайда:3. Формы правления КОНСТИТУЦИОННАЯ МОНАРХИЯ – монархия, при которой власть монарха ограничена конституцией, неписаным правом или традициями ВЕЛИКОБРИТАНИЯ ГЕРМАНИЯ ИСПАНИЯ ШВЕЦИЯ НОРВЕГИЯ БЕЛЬГИЯ ЯПОНИЯ
22 слайд Описание слайда:АБСОЛЮТНАЯ МОНАРХИЯ – разновидность монархической формы правления, при которой вся полнота государственной (законодательной, исполнительной, судебной), а иногда и духовной (религиозной) принадлежит одному человеку 3. Формы правления Р О С С И Я
II. Научно-технический прогресс
24 слайд Описание слайда:1. Революция в физике Открытие электромагнитных волн и икс-лучей Вильгельм Конрад Рентген (1845-1923)
25 слайд Описание слайда:1. Революция в физике Мария Склодовская- Кюри (1867-1934) Открытие радиоактивности Пьер Кюри (1859-1906)
26 слайд Описание слайда:1. Революция в физике Эрнест Резерфорд (1871-1937) Модель строения атома
27 слайд Описание слайда:1. Революция в физике Макс Планк (1858-1947) Квантовая теория и механика Нильс Бор (1885-1962)
28 слайд Описание слайда:1. Революция в физике Альберт Эйнштейн (1879-1955) Теория относительности
29 слайд Описание слайда:1. Революция в физике Альфред Нобель (1833-1896) 1901 год – начало присуждения Нобелевских премий по физике, химии, биологии
30 слайд Описание слайда:2. Быстрое внедрение открытий и изобретений в производство Использование двигателей внутреннего сгорания Внедрение технологий, основанных на применении электричества Начало производства искусственных материалов
31 слайд Описание слайда:3. Изменения в быту и жизни людей Разработаны препараты против холеры, туберкулеза и других болезней Появились новые виды транспорта в городах Использование электричества в быту Использование лифтов и телефонов
32 слайд Описание слайда:4. Развитие транспорта Протяженность ж/д с 1900 по 1913 гг. увеличилась в 1,5 раза В США построены 4 трансамериканские ж/д В России в 1904 году завершено строительство Транссибирской ж/д (7 тыс. км) Расширено морское сообщение. В 1914 году построен Панамский канал
33 слайд Описание слайда:III. Империи и империализм
34 слайд Описание слайда:Д. Гобсон (1858-1940) 1. Два подхода к сущности империализма ЧЕРТЫ ИМПЕРИАЛИЗМА Распространение британских традиций на другие страны и народы приносят неисчислимые выгоды в виде справедливых законов, умелой торговли, разумного управления
35 слайд Описание слайда:1. Два подхода к сущности империализма Карл Маркс (1818-1883) В.И. Ленин (1870-1924) 1. Господство финансовой олигархии; 2. Преобладание вывоза капитала над вывозом товаров; 3. Экономический раздел мира на сферы влияния; 4. Территориальный раздел мира; 5. Установление тесной связи финансовой олигархии с правительством. ЧЕРТЫ ИМПЕРИАЛИЗМА
36 слайд Описание слайда:2. Особенности империализма ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ Применение антимонопольного законодательства Совершенствование транспортных средств, расширение сети ж/д и морских путей Интенсивное освоение богатств отдаленных территорий Господство крупных монополий Новые колониальные захваты Войны за передел мира: 1898 – война США и Испании; Германия включается в колониальный раздел Африки; Италия захватывает колонии в Африке; Япония укрепляется на Дальнем Востоке; 1899-1902 – Англо-бурская война; 1904-05 – Руссско-японская война
37 слайд Описание слайда:IV. Проблемы модернизации
38 слайд Описание слайда:МОДЕРНИЗАЦИЯ ТРАДИЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО ИНДУСТРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВО ПЕРЕХОД процессы обновления традиционного общества, вступающего на путь движения к обществу современного типа и совершенствование последнего
39 слайд Описание слайда:ПУТИ РАЗВИТИЯ СТРАН В ЭПОХУ МОДЕРНИЗАЦИИ ТРАДИЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО ИНДУСТРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВО ПЕРЕХОД Консервация традиционных порядков Внешнее подражание западным образцам Интенсивное освоение европейских достижений
40 слайд Описание слайда:Император Муцухито (1852-1920) Передача власти Муцухито (1868-1912) Начало реформ, коренным образом преобразовавших Японию (РЕВОЛЮЦИЯ МЕЙДЗИ) III. Традиционные общества Востока в условиях европейской колонизации ОСОБЕННОСТЬ МОДЕРНИЗАЦИИ ЯПОНИИ
41 слайд Описание слайда:Император Муцухито (1852-1920) АГРАРНАЯ Установила частную собственность на землю АДМИНИСТРАТИВНАЯ Уничтожила власть князей РЕФОРМЫ МЭЙДЗИ ВОЕННАЯ Ввела всеобщую воинскую повинность СУДЕБНАЯ, ОТМЕНА СОСЛОВИЙ Разрушается традиционное общество Опыт успешной модернизации ОСОБЕННОСТЬ МОДЕРНИЗАЦИИ ЯПОНИИ
Курс профессиональной переподготовки
Учитель истории и обществознания
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-173004
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Материал для уроков истории 11 класс
На фронтах второй мировой войны
Вопросы
- Начало.
- Покорение Европы.
- 1941-1942 гг.
- Перелом в войне.
- Разгром Германии.
- Разгром Японии.
Задание на урок
Заполните таблицу:
Дата
Событие
Итог
1. Начало
1.09.1939 – Нападение Германии на Польшу. 50 дивизий.
3.09.1939 – Вступление в войну Англии и Франции.
8.09.1939 – к Варшаве. Блицкриг.
17.09.1939 – Красная Армия перешла польскую границу.
28.09.1939 – Капитуляция Варшавы и Модлина. Советско-германский дого-вор о дружбе и границе.
Парад немецких войск
под Гданьском
2. Покорение Европы
«Странная война» Англия и Франция – трехкратное превосходство на западном фронте. Отказ от активных действий.
09.04.1940 – Вторжение в Данию и Норвегию.
10.05.1940 – Бельгия, Нидерланды, Люксембург.
26.05.1940 – Дюнкеркское чудо.
14.05.1940 – Прорыв линии Мажино. Вступление немецкой армии в Париж. Правительство Петена.
Эвакуация английской армии под Дюнкерком
2. Покорение Европы
«Битва за Британию» Ультиматум Англии. Блокада. «Морской лев».
08.1940 – подводная и воздушная война. (потерии: 1733 немецких самолета, 915 – британских).
09.1940 – нападение Италии на Грецию.
6.04.1940 – вторжение немецкой армии в Югославию. В Хорватии к власти усташи.
Лето1940 – Завершение покорения Европы.
Солдат ПВО на крыше лондонского дома
2. Покорение Европы
К Тройственному пакту присоединяются Болгария, Венгрия, Румыния, Словакия, Финляндия, Хорватия.
Декабрь1940 – утверждение плана «Барбаросса» — войны с СССР.
18.06.1940 – генерал де Голль обратился к Франции с призывом организовать сопротивление оккупантам. «Свободная Франция». Движение Сопротивления.
Генерал де Голль
3. 1941-1942 гг.
22.06.1941 — нападение Германии на СССР. Начало нового этапа войны.
Декабрь1941 Московская битва – срыв блицкрига.
7.12.1941 – Перл-Харбор. Вступление США в войну.
11.12.1941 – Германия и Италия объявили войну США.
1.01.1942 – образование антигитлеровской коалиции.
Война в Африке
Лето 1940 – Италия занимает ряд английских колоний.
Американский авианосец после удара японской авиации
3. 1941-1942 гг.
Весна 1941 – Германия в Ливию. Э. Роммель.
Октябрь 1942 – Эль-Аламейн.
Роммель в Тунис.
Ноябрь1942 – Операция «Факел». Д.Эйзенхауэр.
1943 – разгром немецкой группировки
Тихий океан
Лето 1942 – Мидуэй (японцы потеряли 330 самолетов, 4 авианосца). Занятие амери-канцами Гуадалканала.
Конец 1942 – наступление гер-манского блока остановлено.
Генерал Э. Роммель
4. Коренной перелом
Советско-германский фронт
Лето 1942 — Наступление вер-махта на Сталинград.
19.11.1942 – контрнаступление Красной армии.
2.2.1943 – капитуляция немец-кой группировки, пленение Паулюса.
Лето 1943 Курская дуга. Битва под Прохоровкой (величайшее танковое сражение), «рельсовая война», превосходство в воз-духе. Начало освобождения советской территории. Страте-гическая инициатива в руках Красной Армии.
Плененный фельдмаршал Паулюс под Сталинградом
4. Коренной перелом
Лето — осень 1943 – Освобож-дены Смоленск, Гомель, Левобережная Украина, Киев.
1943 – Высадка союзников в Италии. Отстранение от власти Муссолини. П. Бадольо пере-мирие с англо-американским корпусом.
8.9.1943 – капитуляция Италии. Ввод немецких войск в северные районы. Занятие Рима.
Лето 1944 – Освобождение Рима.
28.11-1.12.1943 – Тегеранская Конференция – II фронт.
И. Сталин, Ф. Рузвельт,
У. Черчилль в Тегеране
5. Капитуляция Германии
1944 – «10 сталинских ударов». Выход Красной Армии к границам Восточной Европы
Лето-осень 1944 – восстания в Варшаве, Словакии, Болгарии. Освобождение Румынии, Болгарии, Югославии.
6.06.1944 – операция «Овер-лорд» — открытие II фронта в Европе. Д. Эйзенхауэр
18-25.8.1944 – Освобождение Парижа.
09.1944 – союзники выходят к германской границе.
12.1944 – наступление в Арден-нах и Восточной Пруссии.
Операция «Оверлорд»
5. Капитуляция Германии
12.1.1945 — Освобождение Варшавы
4-11.2.1945 – Ялтинская конфе-ренция: окончание войны, пос-левоенное устройство, война с Японией.
16.04.1945 – наступление на Берлин
2.5.1945 – флаг над рейхстагом
07-8.5.1945 – капитуляция Германии.
17.7.-2.8.1945 – Потсдамская конференция: послевоенное устройство, 3 «Д», репарации, границы Германии, суд над военными преступниками.
Флаг победы над Рейхстагом
6. Разгром Японии
1944 – Япония – захват территорий в Китае. Квантунская армия – 5 млн.
6,9,8.1945 – Хиросима и Нагасаки.
9.08.1945 – СССР объявил войну. Три фронта.
14.08.1945 – Император Хирохито о капитуляции.
2.9.1945 – Линкор «Миссури» – подписание капитуляции. Окончание II мировой войны.
Итоги: 54 млн. убитых, разрушены 35 тыс. населенных пунктов, уничтожены культур-ные ценности.
Подписание капитуляции Японии
multiurok.ru
Презентация по истории на тему «Введение в историю XX века» (11 класс)
Инфоурок › История › Презентации › Презентация по истории на тему «Введение в историю XX века» (11 класс)Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Тема: «Введение в историю XX века» Какие существуют подходы к периодизации новейшей истории?
2 слайд Описание слайда:ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СТОЛЕТИЯ Невиданные темпы научно-технического прогресса Изменение в характере труда и образе жизни людей Изменения в социальной структуре общества Массовые движения за национальное и социальное освобождение Новый облик политической карты мира I. Новейшая эпоха Возникновение глобальных проблем и международная интеграция
3 слайд Описание слайда:ПОСТ- ИНДУСТРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВО ИНДУСТРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВО ПЕРЕХОД I. Новейшая эпоха
4 слайд Описание слайда:СФЕРА СФЕРА СФЕРА СФЕРА ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ДУХОВНАЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ Какие черты индустриального общества сложились к концу XIX века ? Закрепление принципа равенства граждан перед законом Формирование гражданского общества Рационализация духовной жизни Постоянное обновление структуры промышленности Связь науки, техники, производства Преобладание городского населения Рост индивидуализма Связь национальных и мирового рынка Высокая социальная мобильность Признание независимости личности важнейшей ценностью Формирование правового государства Разрушение сословной структуры
5 слайд Описание слайда:I. Новейшая эпоха Дайте оценку представлениям художников-карикатуристов начала XX века о нашем времени ?
6 слайд Описание слайда:I. Новейшая эпоха Дайте оценку представлениям художников-карикатуристов начала XX века о нашем времени ?
7 слайд Описание слайда:I. Новейшая эпоха Дайте оценку представлениям художников-карикатуристов начала XX века о нашем времени ?
8 слайд Описание слайда:I. Новейшая эпоха Дайте оценку представлениям художников-карикатуристов начала XX века о нашем времени ?
9 слайд Описание слайда:I. Новейшая эпоха Дайте оценку представлениям художников-карикатуристов начала XX века о нашем времени ?
10 слайд Описание слайда:I. Новейшая эпоха Дайте оценку представлениям художников-карикатуристов начала XX века о нашем времени ?
11 слайд Описание слайда:I. Новейшая эпоха Дайте оценку представлениям художников-карикатуристов начала XX века о нашем времени ?
12 слайд Описание слайда:I. Новейшая эпоха Дайте оценку представлениям художников-карикатуристов начала XX века о нашем времени ?
13 слайд Описание слайда:I. Новейшая эпоха Дайте оценку представлениям художников-карикатуристов начала XX века о нашем времени ?
14 слайд Описание слайда:I. Новейшая эпоха Дайте оценку представлениям художников-карикатуристов начала XX века о нашем времени ?
15 слайд Описание слайда:I. Новейшая эпоха Дайте оценку представлениям художников-карикатуристов начала XX века о нашем времени ?
16 слайд Описание слайда:I. Новейшая эпоха Дайте оценку представлениям художников-карикатуристов начала XX века о нашем времени ?
17 слайд Описание слайда:I. Новейшая эпоха Дайте оценку представлениям художников-карикатуристов начала XX века о нашем времени ?
18 слайд Описание слайда:I. Новейшая эпоха Дайте оценку представлениям художников-карикатуристов начала XX века о нашем времени ?
19 слайд Описание слайда:СФЕРА СФЕРА СФЕРА СФЕРА ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ДУХОВНАЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ Какие черты постиндустриального общества сложились к концу XX века ? Долгое противостояние двух систем (биполярность мира) Выдвижение на первый план феномена знания Деиндустриализация -переориентация экономики от товаропроизводства к сервису Доминирование наукоемких отраслей промышленности Дифференциация по профессиональному признаку Пересмотр традиционных духовных и морально-этических ценностей Превалирование знаний над капиталом Стремление к совершенствованию соц. устройства Формирование социального общества
20 слайд Описание слайда:II. Проблемы периодизации Новейшей истории ПРИЧИНЫ слишком много масштабных поворотных событий НАЧАЛО ЭПОХИ 1917 – ОКТЯБРЬСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ В РОССИИ
21 слайд Описание слайда:II. Проблемы периодизации Новейшей истории ПРИЧИНЫ слишком много масштабных поворотных событий НАЧАЛО ЭПОХИ 1914 – НАЧАЛО ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ
22 слайд Описание слайда:II. Проблемы периодизации Новейшей истории ПРИЧИНЫ слишком много масштабных поворотных событий НАЧАЛО ЭПОХИ 1918 – ОКОНЧАНИЕ ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ
23 слайд Описание слайда:II. Проблемы периодизации Новейшей истории ПРИЧИНЫ слишком много масштабных поворотных событий НАЧАЛО ЭПОХИ 1870 – ОБЪЕДИНЕНИЕ ГЕРМАНИИ (НАЧАЛО ЭПОХИ ИМПЕРИАЛИЗМА)
24 слайд Описание слайда:II. Проблемы периодизации Новейшей истории ПРИЧИНЫ слишком много масштабных поворотных событий НАЧАЛО ЭПОХИ КОНЕЦ XIX – НАЧАЛО XX ВЕКА – СОВОКУПНОСТЬ ЯВЛЕНИЙ И ПРОЦЕССОВ, СИДЕТЕЛЬСТВУЮЩИХ О КАЧЕСТВЕННЫХ ИЗМЕНЕНИЯХ В ОБЩЕСТВЕ
25 слайд Описание слайда:II. Проблемы периодизации Новейшей истории ВАРИАНТЫ ПЕРИОДИЗАЦИИ НОВЕЙШЕЙ ИСТОРИИ КЛЮЧЕВЫЕ СОБЫТИЯ ЭТАПЫ
26 слайд Описание слайда:II. Проблемы периодизации Новейшей истории ВАРИАНТЫ ПЕРИОДИЗАЦИИ НОВЕЙШЕЙ ИСТОРИИ КЛЮЧЕВЫЕ СОБЫТИЯ – РЕВОЛЮЦИИ ЭТАПЫ – ЭТАПЫ ОБЩЕГО КРИЗИСА КАПИТАЛИЗМА
27 слайд Описание слайда:II. Проблемы периодизации Новейшей истории ВАРИАНТЫ ПЕРИОДИЗАЦИИ НОВЕЙШЕЙ ИСТОРИИ КЛЮЧЕВЫЕ СОБЫТИЯ – МИРОВЫЕ ВОЙНЫ ЭТАПЫ – ДОВОЕННЫЙ МИР; МЕЖВОЕННЫЙ МИР; ПОСЛЕВОЕННЫЙ МИР
28 слайд Описание слайда:II. Проблемы периодизации Новейшей истории ВАРИАНТЫ ПЕРИОДИЗАЦИИ НОВЕЙШЕЙ ИСТОРИИ КЛЮЧЕВЫЕ СОБЫТИЯ – СТАДИИ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОГРЕССА ЭТАПЫ – ИНДУСТРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВО; ПОСТИНДУСТРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВО
29 слайд Описание слайда:II. Проблемы периодизации Новейшей истории ВАРИАНТЫ ПЕРИОДИЗАЦИИ НОВЕЙШЕЙ ИСТОРИИ КЛЮЧЕВЫЕ СОБЫТИЯ – ИЗМЕНЕНИЕ ГЕОПОЛИТИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ЭТАПЫ – ЭРА ИМПЕРИАЛИЗМА; БИПОЛЯРНЫЙ МИР; ПОСТКОЛОНИАЛЬНЫЙ МИР
30 слайд Описание слайда:II. Проблемы периодизации Новейшей истории ВАРИАНТЫ ПЕРИОДИЗАЦИИ НОВЕЙШЕЙ ИСТОРИИ КЛЮЧЕВЫЕ СОБЫТИЯ – СРЕДНЕСРОЧНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЦИКЛЫ ЭТАПЫ – ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СПАД; ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ПОДЪЕМ
31 слайд Описание слайда:III. Россия в XX веке НАЧАЛО ВЕКА ИСТОРИЧЕСКИЙ ВЫБОР РЕФОРМЫ ИЛИ РЕВОЛЮЦИЯ 1905 1917
32 слайд Описание слайда:III. Россия в XX веке 1917-1991 СОВЕТСКОЕ ГОСУДАРСТВО
33 слайд Описание слайда:III. Россия в XX веке КОНЕЦ XX – НАЧАЛО XXI ВЕКА СОВРЕМЕННАЯ РОССИЯ
Курс профессиональной переподготовки
Учитель истории и обществознания
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-173002
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Презентация и конспект урока по всеобщей истории на тему «Ускорение научно-технического развития и его последствия» (11 класс)
Всеобщая история 11 кл.
Учитель МКОУ СШ №7 г. Петров Вал Волгоградской области
Косьяненко Валентина Ивановна
Тема урока:
«Ускорение научно-технического развития и его последствия»
Цель урока:
охарактеризовать основные направления научно-технического прогресса;
определить основные черты информационного общества;
выявить причинно-следственные связи глобализации мировой экономики и определить ее последствия
Проблема занятия или главный вопрос: какие изобретения и открытия оказали наибольшее влияние на НТР общества?
Техническое обеспечение урока – мультимедийная установка, презентация
Предполагаемый образовательный продукт — конспект учащихся.
Перечень знаний, умений, навыков, способностей и понятий, которые предполагается развивать на данном занятии:
знание основных фактов, явлений, процессов, характеризующие целостность истории;
систематизация исторической информации на основе представлений об общих закономерностях исторического процесса;
устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;
проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
знание и понимание основных исторических терминов, понятий.
Основные понятия и термины: клонирование человека, глобальные
компьютерные сети, Интернет, промышленные роботы, трансплантация, информационное общество, информационная революция, индустрия производства знаний, системы автоматического проектирования, технология подготовки и управления производством;
рынок знаний, транснациональные корпорации (ТНК), транснациональные банки (ТНБ), международное разделение труда, ресурсосберегающие технологии и защита информации.
Содержание урока
План изучение нового материала
Технологии новой эпохи
Основные черты информационного общества
Глобализация мировой экономики и ее последствия
Слово учителя:
Первая половина XX века — это эпоха бурной индустриализации, которая сделала научно-технический прогресс одним из важнейших факторов социально-экономического развития и международных отношений. Борьба между ведущими индустриальными державами за рынки сбыта и источники сырья, а также за контроль над мировыми транспортными путями привела к двум мировым войнам, а те в свою очередь – к гонке вооружений, в результате которой человечество овладело ядерной энергией и реактивным движением. Десятилетия, прошедшие после второй мировой войны, ознаменовались дальнейшим ускорением научно-технического прогресса и трансформацией индустриального общества в информационное (постиндустриальное) общество.
Мы начинаем изучать 2 раздел учебника «Человечество на рубеже новой эры»
Из выше сказанного назовите тему урока:
Презентация
«Ускорение научно-технического развития и его последствия»
Что же ускорило научно-технический прогресс? Попытайтесь определить одну из главных причин ускорения научно-технического прогресса.
1. Это крупнейшие достижения науки ХХ века – открытие ядерных и термоядерных реакций, создание атомного, а затем водородного оружия.
2. Это применение минеральных удобрений и ядохимикатов в сельском хозяйстве.
3. Это достижения в области электроники.
Изучение нового материала с использованием презентации, учебника и тетради.
Технологии новой эпохи
Слайд 13. Вопрос: Какие достижения генетиков порой оцениваются как опасные для человечества?
Многие учёные высказывают опасения по поводу употребления в пищу генетически модифицированных продуктов. Они считают, что последствия этого могут быть опасными для человека.
Слайд 17. Задание: Приведите примеры влияния достижений в одной из областей науки и техники на развитие других сфер научного знания.
Электронику используют не только в компьютерах и роботах на производстве, но и в бытовой технике (холодильник, телевизор, микроволновая печь, стиральная машина и посудомоечная)
2. Основные черты информационного общества
Слайд 20.
Задание: Прочтите текст учебника на стр. 196-198 и ответьте на вопрос:
Как возникновение Интернета повлияло на развитие мировой цивилизации, человека?
Интернет уникален, прежде всего, потому, что это – глобальная сеть никому не принадлежит, но каждый может ей пользоваться. Особенно велико экономическое значение глобальной Сети. Она буквально за минуты может осуществлять коммерческие операции в любом районе мира, осуществлять управление зарубежными филиалами предприятий.
Слайд 21.
Задание: Назовите «+» и «-» автоматизации и роботизации производства.
(см. текст стр.198)
+ Роботы не предъявляют требований к предпринимателю, не допускают ошибок , работают быстрее и точнее.
— Человек вообще может быть исключён из производственного процесса.
Слайд 22.
Задание: Прочитайте документ на стр. 199-200 и ответьте на поставленные в нём вопросы.
-В чем авторы видят роль образования в современном обществе?
-Какие требования предъявляет научно-технический прогресс к развитию сферы образования?
-Какие новые возможности открывает информационное общество перед личностью?
Итак — общество, где главную ценность составляет информация и знания, обладает огромным потенциалом развития.
3.Глобализация мировой экономики и ее последствия
Слайд 26.
Задание: Прочитайте текст учебника на стр. 204-207. Назовите последствия глобализации мировой экономики.
1. Новая модель международного разделения труда
Структурная перестройка экономики
Возникновение «зоны упадка»
Слайд 27. Работа с понятийным аппаратом
Вы можете найти определения понятий (Стр. 207-208)
Единый хозяйственный комплекс
Единые экономические пространства
Слайд 28. Противоречия и конкуренция в информационном обществе
Найти в тексте и назвать противоречия. (стр. 209-210)
(ученики называют, а учитель на доске вывешивает сначала название пункта, а затем противоречия, написанные на стандартных листах)
Противоречия и конкуренция
Борьба за рынки сбыта товаров
Контроль над природными ресурсами
Создание модели конкурентного сотрудничества
Конкурентная борьба за льготные условия доступа к источникам сырья и энергоносителей
Защита информации и борьба с промышленным шпионажем
Слайд 29. Заключение.
Противоречия современного мира.
Структура противоречий современного мира под влиянием транснационализации мировой экономики существенно изменилась.
Во-первых, сложились противоречивые отношения между национальными государствами и транснациональным капиталом.
Во-вторых, в интеграционных процессах, в формировании единых пространств участвуют страны с различным уровнем развития, неодинаковым экономическим, научно-техническим потенциалом.
В-третьих, вступление группы стран в стадию информационного общества увеличивает неравномерность мирового развития в целом.
Вывод.
Наступившее в настоящее время постиндустриальное общество характеризуется не только всеобщей информатизацией, но и тем, что главным своим ресурсом признает человека, вернее, его интеллектуальные способности. Именно учёные, а не военные стали более цениться на современном этапе человеческого развития.
Слайд 30. Домашнее задание:
§ 21-23, работа с понятийным аппаратом.
infourok.ru
Презентация по новейшей истории на тему «Культура первой половины ХХ века» (11 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Культура первой половины ХХ века: расцвет или деградация
2 слайд Описание слайда:Факторы, повлиявшие на развитие культуры Урбанизация. Разница быта. Маргинализация. Миграция. Социальные потрясения. Научно – технический прогресс.
3 слайд Описание слайда:Повторяем термины УРБАНИЗАЦИЯ — исторический процесс увеличения количества городов и сосредоточения в них политической, экономической и культурной жизни государств; возникновение сверхкрупных городов. МАРГИНАЛИЗАЦИЯ — процесс утраты прежних социальных норм поведения с неполным усвоением культурных, этических традиций новой социальной среды. МИГРАЦИЯ [латин. migratio] — передвижение, переселение.
4 слайд Описание слайда:Тенденции духовного развития в первой половине ХХ в. Индустриализация Колониализм Первая мировая война Мировая духовная жизнь Скепсис в отношении перспектив западной цивилизации Иррационализм Прагматизм Политически ангажированное искусство Увлечение восточной культурой Увлечение психоанализом Развитие массовой культуры
5 слайд Описание слайда:Модернистские течения в искусстве Абстракционизм Авангард Дадаизм Кубизм Постимпрессионизм Сюрреализм Фовизм Футуризм Экспрессионизм Символизм
6 слайд Описание слайда:Литература. Реализм У.Фолкнер Э.Хемингуэй Г. Бёлль С. Цвейг В центре внимания их творчества – личность, её судьба в меняющемся мире, поиск ею смысла жизни. Их герои, как правило, – люди, ищущие, стремящиеся к счастью для других, к любви. Главная победа – это победа над самим собой.
7 слайд Описание слайда:Литература. Реализм Б.Шоу К. Чапек Б. Брехт Э. Ремарк Представители этого направления в различных жанрах показывают, что мир не только губит человеческое в человеке, но и создается им на антигуманной основе.
8 слайд Описание слайда:Литература Социалистический реализм М.Горький Р.Ролан Г.Лорка П.Неруда Ввели в литературу образ масс, охваченных единой идеей, способных как разрушать, так и созидать мир.
9 слайд Описание слайда:Экзистенциализм: Николай Бердяев 1874-1948 Жан Поль Сартр 1905-1980 Мартин Хайдеггер 1986-1976 Альбер Камю 1913-1960 Экзистенциали́зм (фр. existentialisme от лат. exsistentia — существование),— направление в философии XX века, акцентирующее своё внимание на уникальности иррационального бытия человека. Экзистенциализм о отличается прежде всего идеей преодоления (а не раскрытия) человеком собственной сущности и большим акцентом на глубине эмоциональной природы. Психолог и психотерапевт Р. Мэй рассматривал экзистенциализм как культурное движение, запечатлевающее глубокое эмоциональное и духовное измерение современного Западного человека, изображающее психологическую ситуацию, в которой он находится, выражение уникальных психологических трудностей, с которыми он сталкивается.
10 слайд Описание слайда:З. Фрейд (1856–1939 гг.), Австрия К. Юнг (1875-1961гг.), Швейцария «Поведение человека определяется сексуальным инстинктом, вытесненным в подсознание» «Поведение человека определяется архетипами (коллективным бессознательным)»
11 слайд Описание слайда:Декадентство (от позднелатинского decadentia — упадок) — общее наименование кризисных явлений европейской культуры 2-й половины XIX — начала XX вв., отмеченных настроениями безнадёжности, неприятия жизни, тенденциями индивидуализма. Модерни́зм (итал. modernismo — «современное течение»; от лат. modernus — «современный, недавний») — направление в искусстве и литературе XX века, стремлением утвердить новые нетрадиционные начала в искусстве. Главными направлениями модернизма стали течения- импрессионизм (впечатление), кубизм, фовизм(дикий), экспрессионизм(выражение), супрематизм(высший), дадаизм, сюрреализм(сверхреализм).
12 слайд Описание слайда:Модернизм: это общее обозначение всех авангардистских направлений в искусстве первой половины XX в.; претендовал на роль единственно истинного «искусства современности» или «искусства будущего»; является ранним этапом в развитии авангардного искусства.
13 слайд Описание слайда:Густав Климт. Австрия Поцелуй 1907-1908 Портрет Адель Блох-Бауер. 1907 (1862-1918)
14 слайд Описание слайда:Антонио Гауди 1852-1926 Испания Архитектор, скульптор, декоратор В парке Гуэль в Барселоне Саграда Фамилия Дом Бальо в Барселоне
15 слайд Описание слайда:Экспрессионизм (от лат.expressio «выражение») – течение в европейском искусстве. Время возникновения: 1910-1920-е гг. Место возникновения: Германия. Особенности: — выражение эмоционального состояния, выражение тревоги, дискомфорта с помощью цвета — броскость и гротескность, -отказ от перспективы, светотени — анархия, бунтарство. Представители: — Отто Дикс (Германия) — Эрнст Барлах (Германия) Эмиль Нольде (Германия) 1867-1956
16 слайд Описание слайда:Экспрессионизм Эдвард Мунк 1863-1944 Норвегия Художник, один из основоположников экспрессионизма
17 слайд Описание слайда:Фовизм (от фр.fauve«дикий») – направление во французской живописи Время возникновения: конец XIXв. – начало XXв. Особенности: — эмоциональность , — высокая художественная выразительность, — интенсивность цвета, — отказ от светотени, — простые очертания. Представители: Рауль Дюфи Андре Дерен Морис де Вламинк Франц Марк Анри Матисс 1869 – 1954 Франция Художник, скульптор.
18 слайд Описание слайда:Танец 1909 г Андре Дерен Лодки 1905 г. Красные рыбки Фовизм
19 слайд Описание слайда:Примитивизм Время возникновения. 1)XIX в. 2)Время Первой Мировой войны. Особенности: Упрощение изображения. Примитивизм – стиль живописи, вмещавший в себя обдуманное упрощение картины, делающее её формы примитивными, как творчество ребенка или рисунки первобытных времен, наивное искусство Представители направления: Нико Пиросмани (Грузия) Анри Руссо (Франция) Эмили Карр (Канада) Наталья Гончарова (Россия)
20 слайд Описание слайда:Нико Пиросмани 1862-1918 Грузия Художник Пикник Маргарита
21 слайд Описание слайда:Супрематизм. от лат. Supremus- «наивысший», разновидность абстракционизма. Время возникновения – 1910е годы. Особенности: -комбинация разноцветных плоскостей из простейших геометрических фигур. — уравновешенная ассиметрия. — доминирование цвета над изобразительным смыслом. Представители направления: Казимир Малевич 1878-1935 Россия — СССР
22 слайд Описание слайда:Супрематизм Казимир Малевич «Черный квадрат», 1913 Супрематизм 1915 Красный квадрат
23 слайд Описание слайда: 24 слайд Описание слайда:Сюрреализм (от фр. Surrealisme- «сверхреализм») – течение в искусстве XX века, провозгласившее источником искусства сферу подсознания. Время возникновения: начало 1920-х гг. Место возникновения: Франция. Особенности: — парадоксальное сочетание форм, — самоценность зрелищности явлений, — алогизм композиций, — контрастное сочетание обыденного и чудесного. Представители. В живописи: С.Дали (Испания) М.Эрнст(Германия) Р.Магритт (Бельгия) М.Шагал (Россия) В кинематографе: Л.Бунюэль (Франция) Ж. Кокто (Франция)
25 слайд Описание слайда:«Искусство должно рождать тайну, без которой этот мир не смог бы существовать» Рене Магритт «К одному исполинскому оку без лица, без чела и без век, без телесного марева сбоку наконец-то сведен человек!» Владимир Набоков 1898 – 1967. Рене Магритт.
26 слайд Описание слайда:Ребус от Рене Магритта
27 слайд Описание слайда:Сальвадор Дали. Постоянство памяти Сон, навеянный полётом пчелы 1943 1904-1989 Испания Сон
28 слайд Описание слайда:Абстракционизм. Василий Кандинский. (1866-1944) Композиция «Живопись есть грохочущее столкновение различных миров, призванных путем борьбы создать новый мир, который зовётся произведением. Каждое произведение технически возникает, как возник космос, – путем катастроф, подобных хаотическому рёву оркестра, выливающемуся в конце концов в симфонию, имя которой – музыка сфер. Создание произведения есть мироздание».
29 слайд Описание слайда:Василий Кандинский. Жёлтый-красный-голубой Москва
30 слайд Описание слайда:Кубизм — от франц. Cube – «куб». Время возникновения : начало XX века. Особенности : мир выражается в виде геометрических знаков, конструкций ; характерен искаженный облик реальных предметов и явлений; разложение сложных форм на простые. Более всего проявился в живописи. Представители: П.Пикассо (Испания) Ж.Брак(Франция) Ф.Леже (Франция) Х.Грис (Испания)
31 слайд Описание слайда:Пабло Пикассо 1881-1973 Испания. Художник, скульптор, график, керамист, дизайнер. Основатель кубизма. Герника 1937 г.
32 слайд Описание слайда:Фернан Леже 1881-1955 Франция живописец, скульптор, мастер декоративного искусства Город 1919 Пересечение железных дорог 1941
33 слайд Описание слайда:Общие выводы: Искусство не просто отражает реальность, но и создаёт её через воздействие на сознание людей. Искусство всегда исторично и отражает процессы, происходящие вокруг. Все виды и формы искусства связаны между собой, как по форме, так и по содержанию. В течение первой половины XXв. художественное искусство становится элитарным, т.е. не рассчитанным на широкие массы.
34 слайд Описание слайда:Массовая культура — тип культуры, который адресован самым широким слоям населения. Жанры массовой культуры: Комиксы Мелодрама, детектив «Мыльная опера» Триллер, боевик Эстрадный шлягер Поп-арт Направления развития массовой культуры: Кино Радио Литература Популярная музыка
35 слайд Описание слайда:Кинематограф 1895г. – изобретение кинематографа братьями Люмьер 1930-е гг. – появление звукового кино. 1932 г. – проведение первого международного кинофестиваля в Венеции 1935 г. – в США снят первый цветной фильм. «Прибытие поезда»
36 слайд Описание слайда:Чарльз Спенсер Чаплин 1889 — 1977 Великобритания, США киноактёр, сценарист, композитор и режиссёр
37 слайд Описание слайда: 38 слайд Описание слайда:Великие актрисы кино первой половины ХХ в. 1905-1990 Швеция Грета Гарбо Марлен Дитрих 1901-1992 Германия Ингрид Бергман 1915- 1982 Швеция
39 слайд Описание слайда:«Серенада Солнечной долины» и оркестр Глена Миллера 1904 — 1944 Оркестр Глена Миллера обрёл фантастическую, невиданную в джазе популярность, не меркнущую до нашего времени, за счёт расширения жанровой основы своей музыки. Обширный репертуар отличался тем, что помимо популярных бродвейских мелодий, тем из мюзиклов и прочих «стандартов» маэстро предложил слушателям оригинальные произведения, впервые прозвучавшие именно в его оркестре и определившие эстетику коллектива.
40 слайд Описание слайда:Культура первой половины ХХ века: расцвет или деградация «Я родился в период духовного упадка человечества» (А.Швейцер) В 1918г. О.Шпенглер пишет «Закат Европы» — работу, в которой предрекает гибель европейской цивилизации. В первой половине XX века культура умирает под оболочкой внешне благополучной, «сытой», но духовно пустеющей цивилизации.(В.А.Сапрыкин) Культура первой половины XX века перерождается, осуществляет новый виток в развитии, переходит на качественно новый уровень. Многообразие направлений, жанров в искусстве – явный признак его расцвета. «Серебряный век» русской культуры. «Это был культурный взрыв колоссальной силы» (Н.Лейдерман)
41 слайд Описание слайда:? Подумайте, закономерно ли появление таких явлений, как авангардизм и массовая культура, именно в начале XX в. Какие процессы в развитии общества могли привести к этим явлениям в культуре?
42 слайд Описание слайда:Задание на дом Выполните творческую работу «Письмо горожанина начала XX в. другу или родственнику, проживающему в сельской местности, с описанием новшеств быта и культуры и их оценкой».
Курс профессиональной переподготовки
Учитель истории и обществознания
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-946526
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийinfourok.ru