Слова с корнем твар-, твор-. Правило и примеры
В словах с корнем твор- гласная является безударной. Выбор букв «о» или «а» зависит от ударения.
В словах с корнем твор- чаще всего гласный находится в безударном положении, например
- твори́ть
- затворя́ть.
Безударные гласные в корне слов обычно проверяются ударением, но этим нельзя воспользоваться в случае, если в слове имеется корень твор-. В нём может происходить чередование гласных а//о. Поэтому, чтобы выбрать букву «о» или «а» , воспользуемся орфографическим правилом написания корней с чередующимися гласными:
В безударном положении в корне твор- пишется буква «о», а под ударением может быть как «а», так и «о».
Примеры
Сравним написание однокоренных слов:
- вы́творить
- вытворя́ть
- вытворя́ться
- затвори́ть калитку
- затворя́ть дверь
- творе́ц
- тво́рчество писателя
- тво́рческий подход
- чудесное творе́ние
- сотвори́ть
- сотвори́ться
- сотворя́ть
- сотворя́ться
- сотворе́ние мира
- отвори́ть окно
- неожиданно отвори́ться
- отворя́ть дверцу
- отворя́ться ветром
- притвори́ть дверь
- притворя́ть форточку
- раствори́ть ворота
- створи́ть
- створи́ться.
Воля и труд человека дивные дела творят (Н.А. Некрасов).
В тереме тесовом вмиг растворится окно (А. Кольцов).
Не доставит затруднений написание слов с корнем твор-, в котором гласный является ударным:
- затво́р
- затво́рный
- затво́ренный
- затво́рка
- затво́рник
- затво́рница
- затво́рничество
- створ
- ство́рка окна
- ство́рочка
- ство́рчатый
- ство́рный
- тварь
- тва́рный.
В слове «у́тварь», которое являлось исключением, в современном языке уже не выделяется корень твар-:
утварь — корень/окончание.
СОХРАНИТЬ В СОЦСЕТЯХ
russkiiyazyk.ru
Правописание корней | ЕГЭ по русскому языку
Корень — это основная смысловая часть слова.
1) корни с безударными проверяемыми гласными
2) корни с безударными непроверяемыми гласными
3) корни с чередованием
Рассмотрим каждую из них.
Корни с безударными проверяемыми гласными
Выбор гласной буквы в безударном положении в корне определяется способом проверки. Проверять необходимо формами того же слова или однокоренными словами, в которых проверяемый гласный находится под ударением.
Например: звезда — звёздный, скреплять — скрепка, смотреть — смотрит
Есть несколько особенностей, на которые следует обратить внимание при такой проверке:
1. Есть слова старославянского по происхождения с сочетаниями ра/ла, которые в русском языке имеют сочетания оро/оло.
Например: врата-ворота, глава-голова, бразды-борозда.
2. Нельзя проверять безударную гласную о в корнях глаголов совершенного вида формами несовершенного вида.
Например: затопить-топка (а не затапливать), опоздать — поздно (а не опаздывать), проглотить — глотка (а не проглатывать).
3. При выборе написания о или а в безударных глагольных корнях не следует использовать для проверки глаголы несовершенного вида с суффиксом -ыва-/-ива-.
Например: бросать — бросить (а не набрасывать), топтать — топчет (а не вытаптывать) и т.п.
Корни с безударными непроверяемыми гласными
В русском языке есть множество слов, в которых нельзя проверить безударную гласную. Это, так назваемые, словарные слова. Их написание следует проверять по орфографическому словарю.
Например: винегрет, дирижабль, макулатура и т. п.
Корни с чередованием
1. Корни с чередующимися е//и завсисит от наличия/отсутствия суффикса -а-.
Если после корня есть суффикс -а-, то в корне пишем -и-, если суффикса
Исключения: сочетать, сочетание
2. Корни с чередующимися о//а
Правописание корней -гар-//-гор-, -зар-//-зор-, -клан-//-клон-, -твар-//-твор- зависит от ударения.
-Гор-, -клон-, -твор-, -плав-, -зар- — так пишутся эти корни без ударения.
и перед суффиксом -а- | е в остальных случаях | ||
-бир(а)- | собирать | -бер- | соберет |
-дир(а)- | обдирать | -дер- | обдерет |
-мир(а)- | замирать | -мер- | замереть |
-тир(а)- | обтирать | -тер- | обтереть |
-пир(а)- | запирать | -пер- | запереть |
-жиг(а)- | выжигать | -жег- | выжег |
-стил(а)- | расстилать | -стел- | расстелить |
-блист(а)- | блистать | -блест- | блестеть-чит(а)- |
-чит(а)- | вычитать | -чет- | вычет |
Правописание корней -мок- //-моч-//-мак-, -равн-//-ровн- зависит от значения.
Без ударения | Под ударением | |
-гар-//-гор- | загорел, горелый | загар |
-зар-//-зор- | заря, озарение | зорька |
-клан-//-клон- | наклонять, склонение | кланяться |
-твар-//-твор- | творить,творение | тварь |
Правописание корней -кос-//-кас-
-мок-(-моч-) | в значении «пропускать жидкость» | непромокаемый вымокнуть |
-мак- | в значении «погружать в жидкость» | макать |
-равн- | в значении «равный, наравне, одинаковый» | приравнять, уравнение |
-ровн- | в значении «прямой, гладкий, ровный» | выровнять |
-кас- | касаться, прикасаться |
-кос- | прикоснуться, прикосновение |
Правописание корней -лаг-//-лож-, -раст-//-ращ-//-рос-, -скак-//-скоч- зависит от последующей согласной корня.
-лаг- | полагать, прилагательное |
-лож- | положить, предложить, изложить |
-раст- | возраст, растить |
-ращ- | выращивать, приращение |
-рос- | заросли, вырос |
-скак- | выскакивать, скакать |
-скоч- | выскочить, перескочить |
examer.ru
Модульный урок русского языка по теме «Правописание гласных в корне с чередованием». 6-й класс
Разделы: Русский язык
УЭ—О. Содержание и задачи урока модуля
Программа для учащихся
После повторения и изучения темы вы будете знать:
- правила правописания букв о-а в корнях лаг-лож, раст-рос-ращ, гор-гар, кос-кас, мок-мак равн-ровн, скак-скоч, зор-зар.
В результате усвоения темы вы будете уметь:
- правильно писать слова с изученной орфограммой;
- графически обозначать орфограммы;
- разбирать слова по составу.
УЭ-1. Правописание безударных гласных в корнях с чередованием лож-лаг, рос-раст-ращ, кас-кос-,скак-скоч-
Цели: повторить изученное о правописании чередующихся гласных в корнях слов; познакомить с правилом выбора букв в корне — кос- — кас-, -скак- - скоч-
(15-18 мин. Индивидуальная работа, выполняется в тетради)
Задание. Рассмотрите таблицу, вспомните правописание известных вам чередующихся корней. От чего зависит правописание гласной в этих корнях?
Сделайте вывод о чередовании других корней в этой таблице. (помощник – учебник стр. 60)
Правописание гласных в корне в зависимости от последующей буквы.
Корни слов | Пишется а | Пишется о |
-лаг-лож | В корне –лаг- перед г: предлагать |
В корне –лож- перед ж: предложить |
-раст-рос-ращ | В корнях слов перед согласными ст, щ: Растение, наращивать |
В корнях слов перед согласной с: Вырос, заросли |
-кос(н) -кас- | В корне перед суффиксом а: касаться |
В корне, если нет суффикса а: к |
-скак- скоч- | Перед согласным к корня: скакать, проскакал |
Перед согласным ч корня: вскочить, выскочить |
Исключения: росток, отрасль; скачу, скачок; |
||
С о пишутся слова: Ростов, Ростислав, ростовщик |
Вставьте пропущенные буквы, графически обозначьте орфограммы.
Распол..гать свободным временем; имя прил..гательное; л..житься спать, возл..гать надежды; молодая пор…сль; зеленый р..сток; важная отр…сль промышленности; полезные р…стения, школьный возр..ст; густые зар..сли.
Ск..кать на лошади; выск..чить из-за угла; решительный ск..чок вверх; вск..чить с места; заносчивый выск..чка.
К…саться вопроса, легкое прик..сновение , к…сательная линия, к..снулись меня, прик…саться воды, к..сание мяча.
Алгоритм работы
- Изучите приведенную выше таблицу.
- Руководствуясь правилами о правописании гласных в корнях с чередованием, запишите словосочетания.
- Графически обозначьте орфограммы
- Проверьте свою работу по ключу № 1 и оцените её.
УЭ-2 Закрепление навыка правописания безударных гласных в корнях слов с чередованием.
Цели:
- закрепить условия выбора написания – кос -кас-
- отработать способ действия при выборе букв о-а в однокоренных словах с корнем –кос-кас-
(5-7 мин. Индивидуальная работа .)
Задание №1. Спишите. Вставьте пропущенные буквы..
К…саться, к…снуться, неук…снительно, прик..сновение, прик…саться, прик..сание, неприк…сновенность, прик…снуться, соприк…саться, соприк..сновение.
Алгоритм работы.
- Прочитайте слово, найдите корень.
- Выясните, есть ли суффикс –а.
- Руководствуясь правилом, запишите слово.
Проверьте свою работу по ключу № 2 и оцените её.
(3 мин. Общеклассная работа)
Задание № 2. Какое общее лексическое значение всех слов с корнем –кос-кас? В задании к упражнению 138 учебника (автор М.Т.Баранов) приведены все значения, которые даются в “Толковом словаре русского языка” С.И.Ожегова и Н.Ю.Шведовой. Первое значение – прямое, а второе и третье – какое?
Вывод: слова с корнем -кос-кас- многозначные
(3-5 мин. Устная работа в парах. Коллективная проверка .)
Задание № 3. Вставьте пропущенные буквы. Найдите “четвертое лишнее”.
к..сой, к..стрюля, к..сяк, к…сание.
к..скад, к…стер, к…сательная, к..стюм.
к…сатка, прик…сновение, к..стыль, к..сынка.
к..са, к..сатик, к…суля, к…сательство.
Алгоритм работы:
- Прочитайте внимательно каждое слово, выделите корень.
- Определите, являются ли эти слова однокоренными.
- Подумайте, можно ли в один синонимический ряд записать словосочетания девичья коса, песчаная коса? Как называются такие слова?
- Найдите “четвертое лишнее”, исправьте ошибки.
(5-7 мин. Творческая работа)
Задание №4 . Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Определите. Какими частями речи являются данные слова. Все ли слова являются общеупотребительными? Составьте с ними предложения.
К…саться , к..сание, к…сательная, к..сательно.
Проверьте свою работу по ключу № 3
УЭ -3. Правописание безударных гласных в корнях с чередованием гор-гар, зор-зар, клан-клон, -твор- твар-
(10-15 мин. Работа в парах. Взаимопроверка)
Задание А. Проведите наблюдение за имеющимися данными в таблице. Объясните, почему в корнях пишется а или о. Постарайтесь восстановить таблицу. (Если самим не удается, воспользуйтесь справочной литературой).
Правописание гласных в корне в зависимости от ударения
(8-10 мин. Работа в парах. Взаимопроверка.)
Б. Спишите сначала слова с пропущенной буквой а, затем с пропущенной буквой о. Обозначьте условия выбора данной орфограммы (см. образец в учебнике стр.61.)
Дог..рать ,дог..реть, заг..рать, заг..реться, наг..р, наг..рать, обг..рать, уг..рать, ог..рок, перег..рать, пог..реть, заг..р, подг…релый, приг..рать, уг..р, сг..рать, сг..реть, уг..реть, разг…рается.
Алгоритм работы.
- Прочитайте слово, найдите корень.
- Выясните, падает ли ударение на корень.
- Руководствуясь правилом, запишите слово.
Проверьте свою работу по ключу № 4
(5-7 мин. Индивидуальная работа.)
В. Запишите слова гора, загорать, горе и выделите с в них корень.
— Однокоренные ли эти слова? Почему?
— Как называются такие слова?
— Распределите по трем колонкам слова загораться, угоревший загар, горец, загорелый, горы
-гор- — гор- -гар-
— Как вы думаете, почему в колонках дважды написан корень –гор-?
(3-5 мин. Устная работа в парах. Коллективная проверка)
Г. Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Найдите “четвертое лишнее”
1. Возг…рание, возг..раться, возг…реться, г..рчить.
2. Г..ра, выг..рки, выг…рание, выг…реть.
3. Г…рючее, г..родок, загар, г..релый.
4. Угар, разгар, г..рчица, загар.
Алгоритм работы:
- Прочитайте внимательно каждое слово, выделите корень.
- Определите, являются ли эти слова однокоренными.
- Найдите “четвертое лишнее”, исправьте ошибки.
(8 мин. Индивидуальная работа)
Выполните задания № 87 и 88 в рабочей тетради Г.А.Богдановой.
Проверьте себя по ключу № 5
(10 мин. Самостоятельная работа.)
Вставьте пропущенные буквы, графически обозначьте орфограммы.
заг..рать покл..н выг..рать раскл..няться сг..реть оз..рять перег..реть з..рница наг..р от з..ри заг..р до з..ри г..рь з..ри (мн.ч) уг..реть з..рька накл..нятся з..рево скл..няться з..ря прекл..няться з..рницы накл..он з..ренька
Алгоритм работы
- Изучите внимательно таблицу.
- Восстановите пропущенные в ней данные.
- Руководствуясь правилами о правописании гласных в корнях с чередованием, вставьте пропущенные буквы.
Проверьте работу по ключу № 6 и оцените.
УЭ -4. Правописание безударных гласных в корнях с чередованием -мак-мок, -равн-ровн-
Цели:
- знакомство с правилом чередования О и А в корнях –мок-мак-, — равн- ровн-
- отработка правописания слов с чередующимися гласными.
- выработка внимания к лексическому значению слова, определяющему применение правила.
Правописание гласных в корне слова в зависимости от значения слова
Корни слов | Пишется а | Пишется о |
-мак-мок- | В глаг В словах со значением “
погружать в жидкость” (что-либо во что- либо): макать (хлеб в мед) обмакнуть (перо в чернила) |
В словах со значением “ пропускать жидкость”: промочить (ноги) промокательная (бумага) непромокаемый (плащ) |
-равн-ровн- | В словах со значением “равный,
одинаковый”: сравнить (с чем-нибудь), равняться (на кого- либо) равновесие |
В словах со значением “ ровный, гладкий”: ровнять (дорогу), подровнять (грядку) |
Исключение: равнина |
(Индивидуальная работа. 5 мин.)
1. Неосложненное списывание. Списать. Выделить корни с чередованием гласных. Обозначьте условия выбора орфограмм. Обозначьте слова-исключения.
Расположился на отдых, собираются друзья, разгорелся спор, прилагаются документы, вечерняя заря, прикоснуться к земле, уравняться в правах, слабый росток, несгораемый шкаф, изложить требования, сращение костей, выскачу из дома, Ростислав живет в Ростове, равнина впереди, промочить ноги, вытереть посуду, упираться ногами, меня это не касается.
(Работа в парах. 5-7 мин.)
2. Вставьте пропущенные буквы, графически обозначьте орфограммы.
Непром..каемое пальто; вым…кнуть под дождем; обм…кнуть кисть в краску; нам..чить рукава; ур…нять в правах; р..вносторонний треугольник; выр…внять дорожки, ср..внить два числа, р..внение на середине, вым…кшая рожь, подр..внять клумбу.
Алгоритм работы
- Прочитайте словосочетания.
- Найдите корень в словах с пропущенными буквами, выясните его лексическое значение
- Руководствуясь правилом, вставьте буквы и запишите словосочетания.
- Проверьте работу по ключу № 7 и оцените её.
(Работа в парах. 5-8 мин. Взаимопроверка)
3. Исправь ошибку! Найдите и выпишите все слова с ошибками, исправьте их.
Лес был полон жизни , и её голоса заставляли мальчиков часто останавливаться ,чутко прислушиваться. Догорала зоря. Солнце уже поднималось, нежно косалось стволов ,зажигало гарячими бликами вершины крупных сосен, которые одиноко расли на поляни. Под лучами блистела роса. Дрозды сидели на мокушках деревьев и громко распивали.
(Если работал самостоятельно, проверь работу по ключу № 8.)
(Работа в парах. 10 мин.)
Задание. Распределите слова в два столбика: в один с гласной А , в другой с гласной –О.
Г..рь, г..релка, з..рница, соприк..саться, ур..вень, натв…рить, взр..слеть, выр..внивать, пром…чить, тв..рец, заг…р, уг..реть, тв…рительный, м…кание, взм..кнуть, ур…внение, уск…кать, доск…чить, накл…нность, оз…рять, пог..реть, кас..ние, кл..няться, р..стение, уск..кать, тв..рить, нам…ченный,
выр…внивать, отр…слевой, см…чить, разг..реться, к..сательство, пог…релец, отм…кать.
Проверьте работу по ключу № 9 и оцените её.
Ключ № 1.
РасполАгать свободным временем; имя прилАгательное; л.Ожиться спать, возлАгать надежды; молодая порОсль; зеленый рОсток; важная отрАсль промышленности; полезные рАстения, школьный возрАст; густые зарОсли.
СкАкать на лошади; выскОчить из-за угла; решительный скАчок вверх; вскОчить с места; заносчивый выскОчка.
КАсаться вопроса, легкое прик.Основение , кАсательная линия, кО.снулись меня, прикАсаться воды, к.Асание мяча.
Ключ № 2 Правописание гласных в корне в зависимости от ударения
Корни слов | Пишется а | Пишется о |
-гор-гар | В корне слова под ударением: Угар, загар, нагар |
В корне слова без ударения: Загорать, гореть |
-клон-клан- | В корне слова под ударением: Кланяться |
В корне слова без ударения: Поклониться, клонить |
-твор-твар- | В корне слова под ударением та гласная,
которая слышится: Тварь, творчество |
В корне слова без ударения : ТвОрить, твОрение |
-зор-зар- | В корне слова без ударения Заря, зарница, озарить |
В корне .слова под ударением. та гласная,
которая слышится: Зарево, зорька |
Запомнить: утварь, выгарки |
||
Запомнить: зоревать |
Ключ № 2
КАсаться, кОснуться, неукОснительно, прик.Основение, прикАсаться, прик.Асание, неприкОсновенность, прикОснуться, соприкАсаться, соприк.Основение.
Ключ № 3
КАсаться (глагол), к.Асание (существительное), кАсательная (существительное, профессиональное), кАсательно (наречие).
Я не хотела касаться темы воспитания при разговоре с мамой.
Мария чувствовал касание теплых рук брата на своих плечах.
На уроке математики надо было несколько раз провести касательную линию.
Наша встреча проходила касательно будущих экзаменов.
Ключ № 4
ДогОрать, догОреть, загОрать, заг.Ореться, наг.Ар, нагОрать, обгОрать, угОрать, огАрок, перегОрать, погОреть, загАр, подгОрелый, пригОрать, угАр, сгОрать, сгОреть, угОреть, разгОрается.
Ключ № 5
Упр.87. ПредлАгать, гОрят, рАстительность, разгОраться, загОрать, прилОжение, кОснуться, кАсаться, загОрелый, перегОрают, соприкАсаться, загОреть, обгОреть,располАгаться, отрАстать, рОсток, зарОс ли.
Упр 88. ОтпИрать, блЕснуть, кАсание, собЕрет, возрАст, взбЕрется, рАстение, излАгать, рОсток, расстИлаться, излОжить, расстЕлил, слАгаемые, загОрать, кАсаться.
Ключ № 6
загОрать загАр выгОрать гАрь гОреть угОреть перегОреть наклОняться нагАр склОняться преклОнятся зорька наклОн зАрево поклОн зАря раскланяться зАрницы оЗарять зоренька от зАри до зАри зОри
Ключ № 7
НепромОкаемое пальто; вымОкнуть под дождем; обмАкнуть кисть в краску; намОчить рукава; урАнять в правах; рАвносторонний треугольник; вырОвнять дорожки, ср.Авнить два числа, рАвнение на середине, вымОкшая рожь, подрОвнять клумбу
Ключ № 8
1. заря 2. касалось 3. горячими 4. росли 5. на поляне 6. блестела 7. на макушках 8. распевали
Ключ № 9
ГАрь, г.Орелка, зАрница, соприкАсаться, урОвень, натвОрить, взрОслеть, вырАвнивать, промОчить, твОрец, загАр, угОреть, твОрительный, мАкание, взмОкнуть, урАвнение, ускАкать, доскОчить, наклОнность, озАрять, пог.Ореть, касАние, клАняться, рАстение, ускАкать, твОрить, намОченный, вырАвнивать, отрАслевой, смОчить, разгОреться, кАсательство, погОрелец, отмОкать.
15.02.2007
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Урок в 6 клПравописание корней с чередованием, определяемым ударением гар, гор, зар, зор, клан , клон
Дата
Класс: 6
Урок: русский язык
Тип урока: урок новых знаний
Тема: Правописание гласных в корнях, определяемых ударением: -гар- – -гор-,
-зар- – -зор-, -твар- – -твор-, клан- -клон-
Цели: познакомить учащихся с новой темой: чередованием гласных О — А в корне слова, определяемом ударением, способствовать формированию функциональной грамотности, развивать критическое, логическое мышление, речевые умения и навыки, воспитывать любовь к предмету.
Использование модулей программы «Лицом к лицу»:
Новые подходы в обучении: диалог на всех этапах урока, коллективная и индивидуальная работа
Работа с талантливыми и одаренными: стратегия «Научи другого»
Обучение критическому мышлению:, создание проблемной ситуации «Мозговой штурм»
Преподавание в соответствии с возрастными особенностями: материал (содержание), форма урока, приемы и методы обучения соответствуют возрастным особенностям школьников
Оценивание обучения и оценивание для обучения: оценивание происходит на каждом этапе урока в виде словесных поощрений, рефлексия, само- и взаимооценка
ИКТ: музыка для зарядки
Ход урока
Орг. Момент
Создание коллаборативной среды
Все любят получать подарки и сегодня я хочу, чтобы поздравили друг друга с началом четверти, подарили друг другу ручки и пожелали друг другу успехов.
Словарный диктант
Прилетели, полнеба, цыпленок, приклеить, превосходный, пол-арбуза, пригородный, секция, пол-литра, прекрасный
9-10 –
6-8 —
3-5 —
Взаимопроверка /взаимооценивание
Изучение нового
Сегодня у нас урок по теме «Буквы о — а в корне с чередованием». Давайте вспомним, что такое «чередование звуков»?
При образовании и изменении слов может происходить замена одних звуков другими в одной и той же части слова.
Эту замену называют чередованием звуков: предполагать предположить
Ваша цель – узнать, в каких случаях происходит чередование гласных о-а в указанных корнях, и владеть способом выбора А-О в корнях.
Мозговой штурм
Карточки каждой паре. Выделить корни, поставить ударение. Сделать вывод
1 пара –
Загар, огарок, гореть, горелый, загорать, угар
Вывод:
В корне с чередованием –гор-, -гар- в безударном положении пишется буква О
2 пара – зорька, зарево, зори, заря, озарять, зарница
Вывод:
В корне с чередованием –зар-, -зор- в безударном положении пишется буква А
З пара –пловец, плавучий, поплавок, жук-плавунец, плавник, плавучесть, отличная пловчиха Вывод:
В корнях –плав-, — плов- , плов пишется только в словах пловец, пловчиха
4 пара — наклонился, поклон, поклониться , склонение, преклоняться, кланяться
Вывод: В корнях с чередованием -клан-,-клон- под ударением пишется а
В корне с чередованием -твор-–твар-, -твар- пишется только в слове УТВАРЬ.;
Сравните ваши выводы с правилом в учебнике
И потом мы все вместе завершим нашу концет-карту в виде цветка .
Взаимообучение
Ученики оформляют свои выводы в виде листка, прикрепляют его к цветку, объясняют новую тему
(каждая пара работает только со своими корнями и выделяет правило, связанное с ударением)
Закрепление (Работа у доски)
Выберите орфограмму: А или О.
Г..релка, г..рение, заг..р, приг..рел, уг..р, заг..релый, выг..рки, разг..рается.
Наклонить голову, отклонение в сторону, покланяться божеству, преклонить колени, крутой склон, склонять голову, отклонение от нормы.
Графический диктант(+ физминутка). Вставьте нужную букву в таблицу.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
о
а
о
о
о
а
а
о
о
а
1. загореть
2.озарять
3.пловец
4.подгорел
5.зорька
6.кланяться
7.загар
8.склониться
9.поклонение
10.плавать
Физминутка «Встали-сели» О- встали А -сели
Самостоятельная работа. Самопроверка по готовым ответам. Самооценивание
Рефлексия
Я знаю, что в корнях ……. под ударением пишется ….
Я не понял, когда в корнях ….. пишется буква ….
Взаимооценивание
Д.з. придумать 5 предложений со словами, изученными на уроке
infourok.ru
Основные правила грамматики русского языка Содержание О-А в безударных корнях -лаг- — -лож-
О-А в безударных корнях -раст- — -ращ- — -рос-
О — А в безударных корнях -кос- — -кас-
Правописание корней -гар- — -гор-, -зар- — -зор-, -клан- — -клон-, -твар- — -твор-
И — Е в корнях с чередованием
О — А в безударных корнях -мок- (-моч-) — -мак-, -равн- — -ровн-
О — Е (Ё) в корнях после шипящих
И — Ы после Ц
О — Е после шипящих и Ц в суффиксах и окончаниях существительных и прилагательных
Приставки на …з — …с
Приставки пре- и при-
Запомнить:
Гласные Ы и И после приставок
Запомнить:
Падежи и падежные окончания имен существительных
Особенности склонения существительных на -ия, -ий, -ие
Разносклоняемые существительные на -мя
а также путь
|
do.znate.ru