Право это формализованный гуманизм эссе – » Estudiant

Статус гуманизма. Лекция 1

Статус гуманистического мировоззрения


Гуманизм, философия, этика, право и наука
 
Слово «статус» происходит от латинского status, т.е. положение, состояние. В данном случае предстоит выяснить положение гуманизма по отношению к самому себе и другим явлениям как внутреннего мира человека, так внешнего мира: реальностям культуры, обществу и природе. Мы продолжим уточнение смысла некоторых основных характеристик гуманизма, а также соотнесем его с такими областями знания и человеческой деятельности, как философия, этика, наука, право, идеология, политика и религия.

Является ли гуманизм философской системой?
 
Гуманизм апеллирует, т.е. обращается к природе человека, прежде всего к таким его естественным качествам, как разум и свобода, и их детищу – здравому смыслу. Можно сказать, что гуманизм – это философия разума, свободы и здравого смысла. Но это значит, что он по существу не предлагает никакой собственной философии или особой метафизической системы, ограничиваясь минимальным: признанием и осмыслением того, что присуще каждому и чего отрицать невозможно. Именно, – выделенные выше качества. Как таковые они одинаковы для всех. Можно отрицать разумность поступка того или иного индивида, но не его разум как таковой; можно спорить о свободе или несвободе человеческой воли, но факт, что человек ставит перед собою цели, а не действует автоматически, неоспорим; можно сколько угодно вдаваться в тонкости того, что мы понимаем под здравым смыслом, но то, что должны существовать категории и представления общезначимые, очевидно. И разум, и свобода, и здравый смысл одни на всех; случись человеку общаться с инопланетными существами, он и в них предположил бы, и не ошибся, те же разум, свободу и здравый смысл. Потенциально они распределены между всеми и в этом смысле даны каждому от рождения в принципе в равной мере.

Гуманизм – это одно из мировоззрений, опирающееся на реальную и потенциальную человечность (гуманность) человека и вместе с тем это одна из форм антропоцентризма. Его отличает от философии личностный и практический характер, его проблемное поле не универсально, кроме того, он не включает в себя вопросы, не имеющие прямого отношения к человеку и человеческим отношениям.

Гуманизм как идея, отказываясь от всяких претензий на общеобязательность, подчеркивает наличие суверенных областей существования человека, на которые не может покушаться никто и ничто. Это область нашего внутреннего мира с нашим я в его центре, область нашей свободы, убеждений и верований. Дело лишь за тем, чтобы каждый научился признавать заповедность этой сферы и в каждом другом.

Гуманизм – это свободомыслие, свобода совести, свобода убеждений.

Таким образом, гуманизм предполагает терпимость к мыслям и убеждениям других, в том числе и веротерпимость. Психологически он учит терпеть чужую свободу мыслить и верить. В моральном и юридическом смысле он учит нас признавать ее.

Человеческое согласие, за которое ратует гуманизм, – это согласие в разуме и свободе преследовать каждому из нас разные цели, как в дружной семье, состоящей из членов разных политических партий или имеющих разные системы верований. Сам человек остается важнее идей, которые он высказывает и защищает, и общностей, членом которых он является. Приоритет базовых ценностей – жизни и добрососедства, – вытекающий из определения гуманизма как утверждения прав и достоинств человеческого естества, есть самое глубокое выражение терпимости.
Терпимости заслуживает все, кроме того, что объявляет терпимости бой: насилие, фанатизм, зло в любых их проявлениях. В противовес известной формуле нетерпимости, гуманисты могли бы сказать: не с нами только тот, кто против нас.

Гуманизм и этика

Гуманизм – это этика человечности. Вот самое краткое определение этики гуманизма. Но как таковая она не претендует быть строго формализованной этической системой, последовательно размежевавшейся со всеми другими системами. Она опирается на многие этические учения, поскольку, кроме учений явно античеловеческих, в каждом из них налицо хотя бы начатки гуманизма. Она принимает в себя все выработанные человеческой мудростью этические ценности, составляет их каталог. Однако то главное, что гуманизм вносит в этику от себя – это убеждение здравого смысла в том, что первичны естественные начала добра в человеке, а не этические нормы, которые мы формулируем, познавая добро и наивно рассчитывая иметь в них рекомендации на все случаи жизни.

Добро первично – моральные нормы вторичны.

Таково одно из исходных положений этики человечности.

Другое ее положение – вобода и ответственность за нравственное решение, выбор, поступок лежат на индивиде.

Руководствуясь тем или иным моральным правилом или нормой, мы не имеем право перекладывать ответственность с себя на эту норму. Наша личная ответственность вытекает из того, что в жизни решает не норма (она дает только формальное определение ситуации и ее формальное, типовое решение), а конкретный человек в конкретной ситуации, которая никогда вполне не укладывается ни в какую типологию, ни в какой этический кодекс. Даже самые верные, в общем виде, самые добрые заповеди не могут до конца исчерпать живой человеческой ситуации, и потому гуманизм предлагает человеку сочетать этику принципов и норм с так называемой ситуативной этикой, т.е. опираться и на норму, и на разум, на понимание ситуации. Именно разум является решающим фактором в деле нравственного выбора, если, конечно, у нас за душой есть не только естественная человечность, но и какое-то знание, точнее, понимание сущности норм этического поведения, способность точно увидеть и оценить ситуацию и роль действующих лиц в ней и т.д.
Вместе с внешними моральными (или аморальными) факторами эти нормы составляют основу и материал, важное подспорье в осмыслении ситуации и совершении выбора. Всякая мораль, говорит гуманизм, относительна, потому что безусловно лишь добро. Само по себе добро – святыня жизни, а добро в наших делах – это и есть все то, что этой святыне служит.

Итак, этика гуманизма сопрягает черты:

– этики абсолютов, поскольку человек – это абсолютная ценность;
– этики принципов, прежде всего золотое правило морали, призывающего каждого из нас поступать с другими так, как хочешь, чтобы и с тобой поступали;
– этики ситуативной, поскольку жизнь не являет собой специальный полигон для применения моральных правил, в ней сталкиваются не добро и зло в чистом виде, а комбинации разных видов возможного и действительного добра и зла, долженствования и возможности, заставляющие нас включать разум, осмыслять неизбежные в реальности нравственные коллизии и делать рациональный нравственный выбор, например, между большим или меньшим добром, выбирать наименьшее из зол, а то и воздерживаться от всякого выбора;
– этики добродетелей, которые складываются на базе позитивных человеческих качеств, в результате исторического культивирования и отбора нравственных норм, становящимися общими, так же как и в процессе индивидуального самосовершенствования. «В этике добродетелей необходимость ориентации личных мотивов деятельности на нравственные ценности может быть обоснована без апелляции к абстрактным метафизическим сущностям, без иллюзорного удвоения мира, необходимого для придания нравственным мотивам статуса бытия абсолютной значимости. Это является одним из проявлений реального гуманизма, так как снимает отчуждение, вызванное тем, что человеку навязываются внешние, непостижимые рациональным мышлением принципы поведения»[1].

Гуманизм и право

Гуманизм связан с правом не менее тесно, чем с этикой, потому что право – это и есть необходимый для общества этический минимум, закрепленный в законах. Можно сказать, что подлинное право – это гуманизм, поскольку его вообще можно формализовать, представить в виде кодекса общеобязательных правил. Исторически гуманизм укреплялся по мере укрепления авторитета и верховенства закона. В конституциях всех цивилизованных государств говорится о человеке как высшей ценности общества. 2 статья Конституции РФ гласит: «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства».

Это, к сожалению, не значит, что Россия является в полном смысле правовым государством, в котором этот важнейший гуманистический принцип стал нормой повседневной жизни для подавляющего числа россиян. Формирование правового государства и уважения прав человека – задача чрезвычайно трудная и решение ее потребует много лет. Но важно подчеркнуть, что прогресс гуманизма стимулирует правовой прогресс общества, и наоборот, укрепление законности ведет к прогрессу гуманности.

Правовые проблемы, особенно вопросы уважения личности, ее права, достоинства и ответственности, являются коренными для гуманистического мировоззрения. Не случайно гуманистическое просвещение включает в себя правовое просвещение, воспитание правосознания, неотрывного от этической составляющей гуманизма.

Характерно, что постепенная глобализация гуманистических идей и движений, с их идеалом утверждения планетарной этики гуманности и всемирного гражданства, находит свое отражение в международном праве.

В области прав человека приоритет международного права по отношению к внутригосударственному является общепринятым принципом международного сообщества, разделяемым гуманизмом.
Эта формула – другое выражение провозглашаемого гуманизмом приоритета общечеловеческих ценностей над любыми частными – традиционными, конфессиональными, идеологическими, классовыми и т.д.

Гуманизм и наука

И исторически, и по существу гуманизм и наука взаимосвязаны. Существует весьма точная формула, гласящая, что наука – это всего лишь рафинированный здравый смысл. Именно опора на общезначимое в том, что мы узнаем о мире, на то, в неоспоримости чего каждый может в принципе убедиться своим умом или на опыте, составляет родство гуманизма, здравого смысла и науки. Подобно близнецам, гуманизм и наука родились в условиях культурного расцвета древнегреческих полисов и для своего развития всегда требовали одних и тех же социальных условий: свободы мышления и исследования, невозможной без уважения в обществе прав человека и его достоинства.
Наука и гуманизм – стратегические партнеры.

Но главное состоит в том, что и гуманизм и наука рассматривают разум как одну из высших, едва ли не высшую человеческую ценность. Вместе с другими общечеловеческими ценностями (всегда так или иначе удостоверенными разумом), научное мировоззрение является краеугольным камнем гуманизма.

Ориентация на научную картину мира придает гуманизму высшую степень реализма и достоверности. У науки гуманизм заимствует стиль и психологию мышления: критичность, учет опыта, логическую последовательность, исходную убежденность в познаваемости человека и мира, веру в прогресс нашего знания и нравственности.

Есть много общего в чертах научного и гуманистического мировоззрения: это открытость миру и желание его осмыслить, честность в проведении исследования, преданность истине, естественное желание поделиться своими открытиями с людьми, фактически со всем человечеством. Науку и гуманизм роднит бескорыстие и, в конечном счете – хотя ученым нередко приходится отстаивать свое право на чисто теоретические, не имеющие непосредственных практических выходов исследования – желание претворить свои идеи в жизнь. Научное знание отличается надежностью, главным условием его практического применения, и потому оно всегда на вооружении гуманизма в его стремлении изменить к лучшему жизнь человека, общества и природных сообществ.
Как и ученые, гуманисты утверждают, что научные открытия способны облегчить условия человеческого бытия, избавить человека от тяжелого или отупляющего труда, от нищеты и болезней, продлить среднюю продолжительность жизни, расширить возможности человека в пространстве и времени, украсить его отдых и досуг.

Гуманисты с радостью и гордостью отмечают, что за последние 2 – 3 тысячелетия человечество накопило такой ресурс научных знаний, что его ценность многократно превышает ценность любого запаса полезных ископаемых. Это делает возможной ноосферную революцию – революцию разума.
Вместе с тем в истории человеческой культуры никогда не было столь глубокого разрыва между «геологическими» объемами накопленной наукой информации и разумностью, осведомленностью среднестатистического жителя планеты. Разрыв между общим уровнем сознания и ресурсом научного знания продолжает увеличиваться.

Контрольные вопросы:

1. В чем состоит связь между философией и наукой и почему гуманизм – это не философия?
2. Почему в гуманизме подчеркивается значение его психологии и принципов общения людей?
3. Как соотносятся между собой идея единства человеческого рода (природы человека) и принцип необязательности гуманистического мировоззрения?
4. Почему при сравнении с философией подчеркивается особое значение для гуманизма разума и свободы человека?
5. В чем особенности этики гуманизма?
6. Почему в гуманистической этике первостепенное значение уделяется этическому познанию, росту и исследованию?
7. Справедливо ли утверждение, что добро первично, а нормы нравственности вторичны?
8. Почему в гуманизме большое значение праву придается?
9. Какие права человека призван защищать гуманизм?
10. В чем состоит связь и родство науки и гуманизма?
Задания:
1 Что имеется ввиду, когда говорят о статусе гуманизма?
2. Может ли быть построена гуманистическая философия?
3. Какова роль метода в этике гуманизма? Каковы основные черты этого метода?
4. Какова роль свободы и разума в моральных отношениях?
5. Какие проблемы права непосредственно связаны с гуманистическим мировоззрением?
6. В чем суть идеи всемирного гражданства?
7. Почему гуманизм и наука исторически связаны между собой?
8. Перечислите этические системы, принципы которых интегрирует в себе гуманизм.

[1] Разин А.В. Этика: история и теория. – М.: Академический проект, 2002, с. 486

www.humanism.ru

Право это формализованный гуманизм эссе : Эссе право — 25 Августа 2015

Курсовая работа: Фонд обязательного медицинского страхования: структура и функции

Разработка схемы радиоприемника

Священномученик Игнатий Богоносец

Жизнь и творчество Анны Андреевны Ахматовой

Особенности регулирования труда несовершеннолетних

Правовое государство: понятие, признаки, принципы. Место и роль органов юстиции в механизме правового государства.

Ф. Магеллан. Первое кругосветное путешествие

История Российских привилегий и патентов

Истоки скаутизма

Союзническая война 91 88 до н. э.

Теория международных отношений

Игровые технологии в начальной школе

Маркетинговое исследование банковских вкладов

Национальные парки

О занятости населения в Российской Федерации

Международный рынок ценных бумаг сущность, основные черты и особенности функционирования

Рostmodernism

Голод в Казахстане в 1919 1922 гг.

Бродячие сюжеты

Обручев Сергей Владимирович

Анатомия нервной системы

Денежно-кредитная политика, эффективность

Албания 2

Особо охраняемые территории.

Ахматова Анна

Гадячский договор

История и охрана деревьев Крыма

Информационная война

Конвертация

Макиавелли и макивиаллизм

Анализ института соучастия

Комплекс работ по модернизации производства утилизации тротиловых артснарядов

Таджики

Теорія економічного аналізу

История болезни — острый двусторонний средний отит, мастоидит слева

Морские млекопитающие Камчатки

Юридическая ответственность (на материалах Сенненского райпо)

по Геополитике 4

Конституционно-правовой статус Российской Федерации

Управление работой налоговых органов (на примере ИМНС РФ по Фрунзенскому району г. Саратова)

Подготовка воспитанников детского дома к взаимодействию с внешней средой

Образование в условиях ноосферной среды

Договор поставки в системе предпринимательских договоров.

Идеологическая архитектура в СССР, утверждение новых параметров

Фразеология на страницах газет

право это формализованный гуманизм эссе населявший южное двуречье народ который поднял победоносное восстание о какой экономической системе пишет эрхард тактовое ударение это сочинение роль числительных в рече с выходом в серии жизнь замечательных людей сочинение культурная революция в ссср в 20-е 30-е гг кратко несумевший реализовать себя в жизни математическая олимпиада задачи с ответами поля галуа наступления немецких войск во франции контрольная по математике техникум методика вивчення синтаксису право это формализованный гуманизм эссе матрёна тимофеевна основные правила русского языка 1-8 класс проблема противостояния человеческого благородства и жестокости сочинение презентация к уроку русской литературы романтизм разделы физики изучающие механическое движение морфологический разбор прилагательного и его пример методическая разработка вычисление интегралов гай юлий цезарь история в лицах определение броуновского движения первые наблюдения магнитных и электрических явлений логическое ударение в предложении 4 класс отличие деепричастий от наречий настроение стихотворения создается что в имени твоем соответственные углы механические гармонические незатухающие колебания

Смотрите также:

enjoinebt.ucoz.com

Право-это Формализованный Гуманизм Эссе : Права ребенка эссе — 20 Ноября 2015

Гуманизм утверждает ценность человека как личности, его право на свободу Гуманизм — это прогрессивная жизненная позиция, которая без помощи.

Эссе по юриспруденции,эссе по праву

Роберт Хуснуллин Знаток (408), закрыт 4 года назад Выскажите свое мнение (в 5-8 предложениях). Право- это формализованный гуманизм. Что вы об этом думаете?ЗЫ брат ЕГЭ сдаёт, помогите плиз!!=))) ЗЫ брат ЕГЭ сдаёт, помогите плиз !=))) Право — это формализованный гуманизм, но сам гуманизм — это нечто принципиально неформальное: призван смягчать даже право. (А. Круглов) Гуманизм является сложным самостоятельным общественным феноменом. Гуманны или негуманны те или иные действия, поведения, деятельность, идеи по отношению к человеку можно определить по степени их значимости для человека. Но степень гуманности одного и того же явления, процесса по отношению к взаимодействующим субъектам определить оказывается не так просто. Права и свободы человека и гражданина являются высшей гуманистической ценностью правовой культуры; это некое свойство социального бытия человека и одновременно обязательный принцип правительственной власти. Проведенный историко — философский анализ позволил выявить и движущую силу возникновения и развития института прав и свобод человека: стремление к Свободе и социальной справедливости. Диалектическое взаимодействие гуманизма и правовой культуры проявляется в том, что с одной стороны, принципы гуманизма задают гуманистическую направленность правовой культуре, предопределяют границы её развития, в свою очередь, правовая культура выступает своеобразным способом реализации основных ценностей гуманизма, формируя одновременно основу этой реализации. Диалектическое взаимодействие правовой культуры и гуманизма осуществляется на основе гуманистических ценностей правовой культуры: права на жизнь, свободу и личную неприкосновенность, равенство перед законом, право на свободу совести, мысли, религии, гарантии имущественных прав и так далее.

эссе по праву темы эссе по праву эссе по обществознанию право эссе на тему права человека эссе по правам человека готовые эссе по праву права ребенка эссе эссе по гражданскому праву эссе по праву класс эссе по международному праву эссе по трудовому праву эссе по конституционному праву эссе по уголовному праву эссе по праву класс скачать эссе по праву эссе по праву примеры эссе право на жизнь эссе на тему права ребенка эссе на тему сущность права эссе авторское право эссе по административному …

Наилучшее, или «самое естественное» право, получается, – это формализованный гуманизм : привести к мирному общежитию посторонних друг другу.

  • Как писать эссе по праву,образец эссе. право это формализованный гуманизм эссе Акты правосудия как источники административного права. Эссе.
  • Утверждение прав и достоинства человеческого естества; то же, что. Право – это формализованный гуманизм, но сам гуманизм – это нечто в.

С9.1 Философия: «Все наши теории – это не что иное, как обобщение С9. 6 Правоведение: « Право — это формализованный гуманизм » (А. Круглов).

enjoinebt.ucoz.com

Право Это Формализованный Гуманизм Эссе

«Главное препятствие познания истины есть не ложь, а подобие истины» (Л. «Уважение к истине — начало премудрости» (А. «Познавательная деятельность приводит всегда к истине или ко лжи» (И.О. «Общество – свод камней, который обрушился бы, если бы один не поддерживал другого» (Сенека) 5.

«Тот, кто не изучал человека в самом себе, никогда не достигнет глубокого знания людей (Н. Чернышевский) 6. «Информация без человеческого понимания подобна ответу без вопроса: она лишена смысла» (А. «Свобода не в том, чтоб сдерживать себя, а в том, чтобы владеть собой» (Ф.

Эссе — Юношеская. Это формализованный. Призван смягчать даже право.

Достоевский) 8. «Те сомнения, которые не разрешает теория, разрешит тебе практика» (Л. «Только тот постигал истину, кто внимательно изучал природу, людей и самого себя» (Н.

«Уважение к истине – начало премудрости» (А. «Тому, кто не постиг науки добра, всякая наука приносит лишь вред» (М. «Этика есть философия доброй воли, а не только доброго действия» (Маршалл) 13. «Прогресс – не случайность, а необходимость» (Г.

«Прогресс есть замена одних неприятностей другими» (X. «Без борьбы нет прогресса» (Ф.

«Каждый великий успех науки имеет своим истоком великую дерзость воображения». «Как значимы эмоции и чувства! Книга Софи Марсо Лгунья Скачать. Это ветры, надувающие паруса корабля. Они его иногда топят, но без них он не может существовать» (Вольтер) 18.

«Наука не сводится к сумме фактов, как здание не сводится к груде камней» (А. Пуанкаре) 19.

«Лженаука — это непризнание ошибок» (П.Л. «Я видел дальше других только потому, что стоял на плечах гигантов» (И. «Мы были достаточно цивилизованны, чтобы построить машину, но слишком примитивны, чтобы ею пользоваться» (Карл Краус) 22. «Цивилизованное общество напоминает ребенка, который ко дню своего рождения получил слишком много игрушек» (Д. «Наши взгляды как часы – все показывают разное время, но каждый верит только свои». «Не в том дело, что способности человека проявляются в деятельности, а в том, что они в ней создаются» (Б. «Объявить себя гением легче всего по радио» (Дон Аминадо) 26.

«Прогресс – это движение по кругу, но все более быстрое» (Л. «Чем развитее, зрелей и глубже правосознание, тем совершеннее право» (И.А. «Закон не знает сословных преступлений, не знает различий по кругу лиц, в среде коих совершается его нарушение. Он ко всем равно строг и равно милостив» (А.

«Хорошие законы порождены дурными нравами» (Тацит) 30. «Тот, кто щадит виновного, наказывает невиновного» (аксиома права) 31. «Щадя преступников, вредят честным людям» (Сенека) 32. «Я вижу гибель того государства, где закон не имеет силы и находится под чьей-то властью» (Платон) 33.

«Истинное равенство граждан состоит в том, чтобы все они одинаково были подчинены законам» (Ж. Д’Аламбер) 34. «Гораздо важнее прививать людям нравы и обычаи, чем давать им законы и суды» (О. «Закон обнаруживает свое благотворное действие лишь тому, кто ему повинуется» (Демокрит) 36.

«Мы должны быть рабами законов, чтобы стать свободным» (Цицерон) 37. «Цель наказания – не мщение, а исправление» (А. «Плохие законы – худший вид тирании» (Э.

«Чтобы избавиться от гнета силы, люди принуждены были подчиниться закону» (Л. Вовенарг) 40. «Человеку как существу духовному невозможно жить на земле вне права» (И.

«Жестокость законов препятствует их соблюдению» (Ш. Монтескьё) 42. «Право – это формализованный гуманизм» (А. «Я считаю обязательным для каждого беспрекословно и неуклонно повиноваться законам» (Сократ) 44. «Закон не может быть законом, если за ним нет силы, могущей принудить» (Д.

movebopa.zzz.com.ua

Эссе На Тему Право Это Формализованный Гуманизм

Файл ЭССЕ, право.docx для материала по дисциплинам Правоведение, в разделе Лекции.

«Право – это формализованный гуманизм» А. Круглов Высказывание известного русского писателя Александра Васильевича Круглова обращено к проблеме социальной ценности права. Автор убежден в том, что право, в первую очередь, нацелено на обеспечение человеку достойной жизни, в которой он чувствовал бы себя защищенным.

Я полностью согласна с мнением писателя: на мой взгляд, А. Круглов совершенно четко отразил в своем высказывании одну из проблем современности. Право – это совокупность общеобязательных, формально определенных правил поведения, установленных или санкционированных государством и обеспечиваемых его принудительной силой. Одними из основных функций права являются воспитательная, регулятивная и охранительная. Хотелось бы остановить свое внимание на охранительной функции, которая заключается в защите наиболее важных общественных отношений от негативного воздействия на них со стороны, которое может пагубно отразиться на всем ходе общественного развития.

Таким образом, право тесно связано с жизнью людей: в соответствии с правовыми нормами решается вопрос о правомерности поведения субъектов общественных отношений. А, значит, нельзя обойти стороной и такое понятие, как «гуманизм».

Гуманизм – это мировоззрение, в центре которого находится идея человека как высшей ценности. Floor Planner 3D Торрент. Данное мировоззрение утверждает ценность человека как личности, его право на свободу, счастье, развитие, проявление своих способностей. Существует несколько подходов к данной проблеме. С одной стороны, есть многочисленное число примеров, подтверждающих точку зрения автора. Россия является правовым государством, в котором особое значение имеют естественные права человека, а именно права на жизнь, свободу и личную неприкосновенность, равенство перед законом, права на свободу совести, мысли, религии и т. А все это является основой гуманизма.

Более того, в России существует Российское гуманистическое общество (РГО) – организация, заявляющая своей целью поддержку и развитие идей светского гуманизма. Вместе с другими общественными организациями и государственными учреждениями РГО ставит перед собой задачу гуманизации социальных отношений, защиты прав человека и поддержки незащищенных слоев населения, таких как пенсионеры, инвалиды, малоимущие и т.

Посмотрим на проблему с другой стороны. Белоруссия, согласно Конституции, также является социальным правовым государством. Но сегодня Белоруссия – единственная страна в Европе, где применяется смертная казнь. Таким образом, мы можем наблюдать некоторое противоречие, ведь данный вид наказания совершенно не соответствует идее гуманизма. Исходя из вышесказанного, нетрудно сделать вывод о том, что в большинстве случае нормы права направлены на защиту человека и общества в целом, однако в то же время необходимо помнить, что истинный гуманизм требует их обязательного соблюдения.

В предложенной для анализа цитате автор поднимает проблему регулятивной функции права. Действительно, право создано для того, чтобы защищать нас от произвола других людей, оно оберегает нас от беззакония. Больше того, благодаря правовым отношениям, мы имеем возможность решать любые споры без насилия, так как право регулирует межличностные отношения в обществе и помогает найти компромисс в любой спорной ситуации. Издревле правители пытались предотвратить произвол, например кровную вражду, и именно право способствовало этому как ничто иное. Примером может послужить Билль о правах человека, или 10 поправок к конституции США, принятых в 1791 г.

quidrv.zzz.com.ua

Эссе На Тему Право Это Формализованный Гуманизм

Эссе На Тему Право Это Формализованный Гуманизм Rating: 3,5/5 1253votes

Jan 8, 2014 — «Право – это формализованный гуманизм». Высказывание известного русского писателя Александра Васильевича. Эссе «Право есть. И это не полный. Презентация по обществознанию на тему.

Эссе на тему «ЭКЗИСТЕНЦИАЛИЗМ – ЭТО ГУМАНИЗМ» Работа ‘Экзистенциализм — это гуманизм’ вышла в 1946 г., это текст лекции, прочитанной Сартром. Руководство По Эксплуатации Дизельного Двигателя R190. Она была написана с целью обобщить и изложить в более доступной форме основные тезисы, предложенной им атеистическо-экзистенциальной теории. Эта теория – антропоцентрична, и с ее помощью он стремится найти оправдание человеческого бытия в условиях отрицающей Бога действительности 20х-30х годов XX века. Она также отражает послевоенное состояние умов, когда пошатнулась вера в рационализм, величие человеческого разума. Текст состоит из последовательного изложения обвинений в адрес экзистенциализма и оправданий его автором. Он подробно поясняет основные термины и тезисы своей интерпретации этой теории, приводит множество примеров.

Основополагающим тезисом своего философского учения Сартр провозглашает формулу «Существование предшествует сущности» и расшифровывает ее следующим образом: «Это означает, что человек сначала существует, встречается, появляется в мире, и только потом он определяется Человек просто существует, и он не только такой, каким себя представляет, но такой, каким он хочет стать. Приняв принцип субъективности за постулат, философ стремится извлечь все возможные следствия из этого принципа. Прежде всего, он делает важный вывод о том, что «нет никакой природы человека, как нет и бога, который бы ее задумал», человек представляется Сартру существом, которое само проецирует себя в будущее, то есть обладает всей полнотой свободы выбирать себя и несет такую же полную ответственность за свою сущность. Получив свободу выбирать себя, человек в то же время получает свободу выбирать все человечество, ибо по Сартру «То, что мы выбираем,- всегда благо. Но ничто не может быть благом для нас, не являясь благом для всех. Таким образом, наша ответственность гораздо больше, чем мы могли бы предполагать, так как распространяется на все человечество».

То есть, основным выводом из принципа субъективности является признание за каждым человеком свободы самостоятельно выбирать себя и «выбирать человека вообще». Сартр не только формирует основные постулаты экзистенциализма, но и изображает человека, следующего в своей жизни тем самым постулатам. Такой человек неизбежно платит за свою свободу не только огромной ответственностью, но и “негативными «ощущениями»”, которым сам Сартр придает онтологический характер. Таким образом, Ж.-П. Сартр осветил важнейшую проблему человека – проблему оправдания бытия в условиях богоутраты — и предложил свой выход из нее. Опираясь на формулу «Существование предшествует сущности» (принцип субъективности экзистенциализма), он наделяет человека абсолютной свободой выбирать себя, свой жизненный путь, свою собственную систему моральных ценностей, но также наделяет его и абсолютной ответственностью за свои действия. Кроме того, в своей статье экзистенциалист перечисляет три основных онтологических ощущения и называет их условно «тревога» (иначе — «ответственность»), «заброшенность» (иначе – «осознание богоутраты») и «отчаяние» (то есть, необходимость каждого рассчитывать только на себя).

Несмотря на то, что на первый взгляд может показаться, будто философия экзистенциализма фактически обязывает человека бездействовать, «погрузиться в квиетизм отчаяния», на самом деле только теория Сартра, по его же словам, «единственная теория, придающая человеку достоинство, единственная теория, которая не делает из него объект». Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления.

nbzenna.zzz.com.ua

Эссе На Тему Право Это Формализованный Гуманизм

«Право — это формализованный. Несмотря на то, что тема эссе. Писать эссе по теме ПРАВО.

На тему: «Права и обязанности граждан». Мы привыкли делить людей на бедных и богатых, искать различия между расами, мы смотрим на внешность, которая зачастую обманчива, мы видим красивую оболочку, забывая о духовных ценностях, нас интересует национальная принадлежность человека, а не его внутренний мир, мы смотрим на кого­то свысока, в то время как должны помнить то, что перед Всевышним мы все равны, ведь Он, в отличие от нас, поколения двадцать первого века, не обращает внимания на социальный статус или брендовую одежду. Некоторые люди, занимающие почётное место в обществе дали себе право унижать и оскорблять тех, кто находятся на значительно более низкой социальной ступени, нежели они. Они могут обладать многомиллионными состояниями, практически любое их желание может осуществиться за считанные секунды, но, на мой взгляд, среди всех этих богатств, они бедны, ведь кроме денег у них ничего другого нет. Им кажется, что деньги в этой жизни играют главную роль, а человеческие качества не годятся даже для второстепенных ролей. Чит Коды На Лего Марвел Дэдпул тут. Но им следует помнить то, что независимо от социального положения люди между собой равны, для всех граждан РФ и РТ существует перечень прав и обязанностей, с которым должен быть ознакомлен любой уважающий себя человек.

Государство не ‘дарует’ права, оно только закрепляет их в законе и обеспечивает реализацию. Все люди без исключения с самого рождения имеют право на жизнь, собственное мнение, свободу мыслей и совести, достоинство личности, самозащиту, выбор религиозных взглядов и личную, неприкосновенную жизнь.

Люди очень часто забывают о своих правах, закрывая глаза на издевательства и неуважительное отношение к своей персоне. Они немы, они молчат. Это молчание угнетает душу, служит причиной для образования неизлечимых ран на сердце. Им кажется, что на огромной планете никто не слышит их голос. А сердце продолжает обливаться кровью, с глаз катятся миллионы слезинок.

Они не верят ни в чью помощь, потому что жизнь успела их напугать. У них пропало доверие ко всем, отчаявшись, им кажется, что любое сказанное слово будет играть против них. А знаете, почему это происходит с людьми? Миром правят деньги, большие деньги. Очень часто люди боятся обращаться за помощью, заранее зная, что ни к чему хорошему это не приведёт.

Ни для кого не секрет, что несправедливость одержала верх над правдой. У людей больше нет сил для того, чтобы бороться за свои права, ведь простые смертные на сегодняшний день лишены даже свободы слова. У них просто пропадает желание для того, чтобы бороться, в их глазах гаснет огонь и меркнут искорки. Они перестают видеть помощь даже в лице закона. Их права ущемляют, а они всё это терпят. Очень горько осознавать то, что такие слабые люди сегодня служат примером для молодёжи. Да, очень сложно добиться того, чтобы твоё слово сыграло какую­то роль перед несправедливостью, но в мире нет ничего невозможного, поэтому не стоит терять надежду.

На мой взгляд, лучше жалеть о том, что уже сделано, нежели терзать свою душу из­за собственной нерешительности в дальнейшем. Не нужно терпеть оскорбления, унижения, насилие или ущемление собственных прав. Уже давно прошёл период, когда люди делились на крепостных крестьян и царей.

На земле, точно так же. Как и на небе должно царить равноправие. Этого сложно добиться. Но мы молоды, в наших жилах течёт горячая кровь, нашей прямой обязанностью является борьба с несправедливостью. Я, как представитель молодёжи двадцать первого века, с уверенностью заявляю то, что мы устали от того, что большинство людей бегут за материальными благами, упуская время и теряя друзей, мы не хотим верить в то, что сегодня человечество знает цену всему, но не ценит главного. Очень важно исполнять свои обязанности и знать свои права только для того, чтобы не превратиться в раба.

Между прочим, в древние времена раб, закованный в цепи, был гораздо свободнее современного человека­раба. Потому, что кандалы для него были внешним фактором. А современному человеку кандалы внедрили в голову, в его сознание. Раб древнего мира всегда был готов убежать, как только мог разбить свои кандалы. Современный человек никуда не убежит. От самого себя не убежишь.

usazenna.zzz.com.ua

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *