Пометь галочкой каждое слово для которого истинно утверждение – Вопрос: пометь зеленой галочкой каждое слово, для которого истинны оба утерждения:в этом слове буква С идет раньше буквы Е.В этом слове буква Т идет позже буквы С. ОТСЕК, СТРЕЛА, СЕТЬ, ДЕСЯТЬ, СТЕПЬ, ТУЕСОК, СТЕНА, УСПЕТЬ, НЕСТИ, МЕСТО, , СТЕКЛО, ВЕСТЬ, СУМЕТЬ, СМЕТАНА, ЧЕСТНЫЙ, ТЕСНЫЙ.

Информатика 2 класс презентация Раньше-позже

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ 10. Раньше-позже.ppt

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Раньше позже

2 слайд Описание слайда: 3 слайд
Описание слайда:

Определи истинность утверждений, напиши буквы И, Л, Н в окнах

4 слайд Описание слайда:

Пометь красной галочкой каждое слово, для которого это утверждение истинно:

5 слайд Описание слайда:

Пометь чёрной галочкой каждую фигурку, для которой это утверждение не имеет смысла. Теперь обведи синим каждую фигурку, для которой это утверждение истинно:

6 слайд Описание слайда:

Вырежи и наклей по одной бусине в каждое окно цепочки так, чтобы оба следующих утверждения были истинными:

7 слайд Описание слайда:

Определи истинность утверждений, напиши буквы И, Л, Н в окнах.

8 слайд
Описание слайда:

Соедини две одинаковые фигурки синей линией.

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-694700

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

В русском языке в математике используются русские имена латинских букв. Вот они Пометь чёрной галочкой все слова в Словаре, для которых оба утверждения истинны: В этом слове первая буква — П.


Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:

Выполнил: учитель информатики Самусенко Е. С.Тема урока: «Латинский алфавит»МОУ «СОШ № 11», г. Электросталь, 2016 г. Вот латинская алфавитная цепочка. Это цепочка всех букв латинского алфавита, которые стоят в алфавитном порядке.Латинский алфавит используется в письменностях многих языков народов мира. В русском языке в математике используются русские имена латинских букв. Вот они:Аа — а Hh — аш Оо — о VV — вэВb — бэ Ii — и Рp — пэ Ww — дубль-вэСс — цэ Jj — жи Qq — ку Хх — иксDd — дэ Кк — ка Rr — эр Yy — игрекЕе — е Ll — эль Ss — эс Zz — зетFf — эф Мm — эм Tt — тэGg — жэ Nn — эн Uu — уБуквы латинского алфавита, так же как и русские буквы, мы будем использовать в именах фигурок, цепочек и мешков. Вот буквы латинского алфавита. В окне рядом с каждой буквой напиши её название, принятое в русском языке.В – С – H — I – J – Q — R – U – Y — бэцэашижикуэруигрекОбведи две одинаковые русские буквы красным. Обведи две одинаковые латинские буквы синим. Обведи две одинаковые цифры зелёным.

Наклей в каждый мешок ещё ровно три монеты так, чтобы все мешки здесь были одинаковыми.Напиши латинские буквы в окнах так, чтобы все эти утверждения были истинными.Первая буква в латинском алфавитеТретья с конца буква латинского алфавитаПредпоследняя буква в латинском алфавитеВ латинском алфавите следующая буква после ОВ латинском алфавите предыдующая буква перед WAXYPV

Вот схема линии метро города Нью-Йорк. Определи истинность утверждений, напиши буквы И, Л, Н в окнах. Первая станция линии — станция Bowling Green.Следующая станция после Spring — станция Canal.Третья станция с конца — станция 86 Stгееt.Предыдущая станция перед Hunter College — станция 33 StreetСтанция 103 Street идёт раньше станции Bleecker.Чтобы доехать до вокзала, нужно выйти на станции Grand Central.ИЛЛЛЛН

Построй мешок фигурок по двум таблицам — наклей фигурки в мешок в окне.Пометь чёрной галочкой все слова в Словаре, для которых оба утверждения истинны:В этом слове первая буква — П.В этом слове последняя буква — Й.Напиши в окне все слова из Словаря, для которых все три утверждения истинны:Это слово идёт в Словаре раньше слова ЖЁЛТЫЙ.Это слово идёт в Словаре позже слова ДЕВЯТНАДЦАТЬ.В этом слове есть две одинаковые буквы.ДЕРЕВНЯЕДИНИЦАЕЖЕВИКАЖЕЛЕЗОПЕРВЫЙПЯТЫЙ

Соедини точки на картинке так, чтобы латинские буквы стояли в алфавитном порядке.
Напиши в окне все буквы латинского алфавита, для которых истинны оба утверждения:В латинской алфавитной цепочке эта буква идёт раньше буквы V.В латинской алфавитной цепочке эта буква идёт позже буквы О.Вот утверждения о словах из Словаря. Определи истинность утверждений, напиши буквы И, Л, Н в окнах.Слово СЕНТЯБРЬ идёт позже слова ОКТЯБРЬ.Слово ТРЕТИЙ идёт раньше слова ЧЕТВЁРТЫЙ.ЩЕНОК — следующее слово после слова ЩЕПКА.УЧЕБНИК — предыдущее слово перед словом УЧЕНИК.ИИЛИ

Раскрась в одном мешке одну фигурку так, чтобы получ

unlimitdocs.net

Информатика 2 класс презентация 7. Отсчитываем бусины от конца цепочки-20170919T063854Z-001

Инфоурок › Информатика › Презентации › Информатика 2 класс презентация 7. Отсчитываем бусины от конца цепочки-20170919T063854Z-001

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Отсчитываем бусины от конца цепочки.ppt

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Отсчитываем бусины от конца цепочки

2 слайд Описание слайда: 3 слайд
Описание слайда:

Оп ре де ли истинность утверждений, напиши буквы И, Л, Н в окнах.

4 слайд Описание слайда:

Раскрась бусины в цепочке И по инструкции: Раскрась предпоследнюю бусину голубым. Раскрась пятую с конца бусину оранжевым. Раскрась следующую бусину после оранжевой тре уголь ной синим. Раскрась предыдущую бусину перед голубой красным. Раскрась первую с конца бусину зелёным. Раскрась все остальные бусины фиолетовым.

5 слайд
Описание слайда:

Пометь зелёной галочкой каждое слово, для которого это утверждение истинно:

6 слайд Описание слайда:

Пользуясь только оранжевым и зелёным цветами, раскрась бусины в цепочках так, чтобы получились четыре разные цепочки.

7 слайд Описание слайда:

Пометь красной галочкой каждую фигурку, в которой есть красный квадратик, есть зелёный квадратик, но нет синего квадратика.

8 слайд Описание слайда:

Пометь фиолетовыми галочками две одинаковые цепочки.

9 слайд Описание слайда:

Миша вынимал из портфеля книги по одной и складывал на стол. Вот какая стопка книг по лучилась на столе у Миши.

10 слайд Описание слайда:

Определи истинность утверждений для картинки из задачи 50, напиши буквы И, Л, Н в окнах.

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-694676

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Мощность мешка. Ссыпание мешков. Информатика 2 класс (по УМК Рудченко Т.А.)

Автор презентации: Плотникова Ирина Борисовна

На этом уроке необходимо вспомнить понятие «мешок»; познакомиться с понятием мощность мешка; учиться определять мощность мешка и мощность ссыпания мешков

Краткое содержание урока: 

Орг. момент

Актуализация знаний

СЛАЙД 2. РТ Стр. 28 № 119 (Уч Стр. 55 № 119)

Пометь зелёной галочкой каждое слово, для которого истинные оба утверждения:

            В этом слове буква С идёт раньше буквы Е

            В этом слове буква Т идёт позже буквы С

Подходящие слова при этом нужно помечать галочкой, а неподходящие вычёркивать. В данном случае буквы должны идти в словах либо в порядке С — Е — Т,  либо в порядке С — Т — Е. Всего помеченными должны оказаться 8 слов:

СТРЕЛА, СЕТЬ, СТЕПЬ, СТЕНА, УСПЕТЬ, СТЕКЛО, СУМЕТЬ, СМЕТАНА.

СЛАЙД 3. РТ Стр. 29 № 120 (Уч Стр. 55 № 120)

Соедини две одинаковые русские буквы синей линией  (Б)

Соедини две разные цифры красной линией   (1 и 4)

СЛАЙД 4. Сравните рисунки. Что мы видим на левом рисунке? (цепочку) Почему?

(упорядоченная конечная последовательность бусин)

Что есть у каждой цепочки? (имя, начало и конец)

Можем ли мы указать кол-во бусин в цепочке (да, посчитав)

Что мы видим на левом рисунке? (мешок, бусины не упорядочены)

Мешок тоже имеет имя и мы  можем посчитать число бусин в мешке.

Найди одинаковые мешки (5 и 6) Почему? (совпадает набор бусин в мешке)

СЛАЙД 5. Мешки бывают одинаковые и разные.

В мешке может не быть ни одного элемента. Такой мешок называется пустым

Рассмотреть мешки и высказывания к ним. Все высказывания истинны 

СЛАЙДЫ 6-7

6:        РТ Стр. 27 № 114 (Уч Стр. 53 № 114) Напиши в окнах пропущенные буквы так, чтобы для этого слова следующее утверждение было истинным:

Вторая буква этого слова в русской алфавитной цепочке идёт позже буквы К (ЩУКА)

РТ Стр. 28 № 117 (Уч Стр. 54 № 117) Напиши в окнах буквы так, чтобы получилось слово из Словаря, которое идёт раньше слова ЮРТА и позже слова ПЕТУХ (ЧЕТЫРЕ)

7:        РТ Стр. 28 № 116 (Уч Стр. 54 № 116) Обведи в мешке синим все слова, которые есть в Словаре (БЕЛКА, БЕЛОЕ, РУЧЕЙ, ШЕСТЬ)

Рассмотреть сначала все слова на букву Б и сравнить их со словами на букву Б, которые есть в Словаре. Затем рассмотреть все слова на букву Р и т. д., чтобы не запутаться — обводить слова, которые в Словаре есть  и вычеркивать те, которых в нём нет. 

 Новая тема и первичное закрепление

СЛАЙД 8

Мощность мешка — это число объектов в нём. Примеры на слайде

СЛАЙД 9. РТ Стр. 27 № 112 (Уч Стр. 53 № 112) Нарисуй ещё бусины в мешках С и К так, чтобы мешки С и К стали одинаковыми и мощность каждого мешка была равна 8. Соедини одинаковые бусины в пары

Получается 3 пары одинаковых бусин (красных круглых, зелёных круглых, жёлтых треугольных). В мешке А после этого остаётся 2 бусины, которых нет в мешке Б, — рисуем фиолетовую квадратную и красную круглую бусины в мешке Б. Лучше сразу соединить эти бусины с такими же бусинами в мешке А. После этого мощность мешка Б стала уже равна 8, значит, больше никакие бусины в мешке Б рисовать не нужно. Теперь остаётся сделать мешок А таким же, как мешок Б.

СЛАЙД 10. Ссыпание мешков – Сложение мешков

Мощность двух мешков ссыпанных в один равна сумме мощностей этих отдельных мешков. Пример на слайде

СЛАЙД 11. РТ Стр. 27 № 113 (Уч Стр. 53 № 113) Построй мешок У – сумму мешков Т и Ф. Нарисуй бусины в мешке

Сколько бусин в мешке Т? (4) В мешке Ф? (3)

Чему равна мощность мешка У? (4+3=7)

Соедини одинаковые бусины 

Домашнее задание

РТ Стр. 28 № 115 (Уч Стр. 54 № 115) Напиши в каждом окне в мешках Ц, Ч, Щ одну букву так, чтобы при сложении мешков Ц и Ч получился мешок Щ (используйте только согласные буквы)

РТ Стр. 28 № 118 (Уч Стр. 54 № 118) Раскрась один квадратик в одной фигурке так,  чтобы среди этих фигурок были две одинаковые

Рефлексия

Что оказалось трудным, непонятным. что было выполнить легко. 

Чему я научился? Что я узнал?

edudocs.info

Интегрированный урок ( информатика + русский язык) по теме «Словарь»

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • Учить решать задачи, формирующие умение алфавитного поиска, тщательно относиться к тексту задания, кропотливо и внимательно работать со словарем – упорядоченным массивом слов;
  • Отрабатывать навык грамотного письма;
  • Развивать умение учащихся формулировать свою мысль, понимать мысль другого.

Оборудование:  учебник «Информатика» Семенов А.Л., словари, презентация.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

2. Словарный диктант

В серой шубке перовой
И в морозы он герой
Скачет, на лету резвится,
Не орел, а все же птица. (Воробей)

В старину так называли огороженное место, крепость. (Город)

Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (Карандаш)

Назовите-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке:
Дни его – всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет,
Мы встречаем Новый год. (Декабрь)

Двенадцать братьев
Равно называются
И разными делами
Занимаются. (Месяцы)

Тот, кто выполняет в порядке очереди какие-нибудь обязанности. (Дежурный)

Учащийся школы. (Ученик)

Зверек отряда грызунов с длинными ушами. (Заяц)

Если б не было его,
Не сказал бы ничего. (Язык)

Кто полгода живет без обеда? (Медведь)

Сижу верхом
Не ведая на ком,
Согреваю, украшаю,
Настроенье поднимаю. (Одежда)

В деревне есть часы такие,
Не мертвые, а живые.
Ходят без завода,
Они птичьего рода. (Петух)

Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь)

– Что общее у всех этих слов? (Непроверяемое написание)
– Как можно проверить написание? (В орфографическом словаре)

3. Сообщение темы урока: (Приложение. Слайд 1)

Словарь. На уроке мы познакомимся с разными видами словарей, выясним, как они устроены, научимся решать задачи с помощью словаря.

4. Работа со словарями:  (Приложение. Слайд 2)

У каждого учащегося на парте словарь.
Рассмотри словарь и подготовь ответы на вопросы:

  • Автор
  • Назначение словаря
  • Количество слов
  • Порядок расположения слов

(Приложение. Слайд 3)

Ученики отвечают на вопросы, учитель дополняет ответы.

  • Орфографический словарь русского языка – 106 000 слов помещены в алфавитном порядке. К нему следует обращаться для проверки написания слова.
  • Толковый словарь –  около 3 150 слов расположены в алфавитном порядке. Толковым словарь назван потому, что каждое слово в нем объясняется, или, как говорят, толкуется. Это помогает правильно употреблять слова и выражения в речи, обогащать словарный запас. Толковый словарь современного русского языка Сергея Ивановича Ожегова содержит 57 000 слов, их краткое толкование, приводятся примеры употребления слов  в речи, фразеологические сочетания.
  • Фразеологический словарь – дает объяснение более 4 000 устойчивых выражений типа: бить баклуши, огород городить, наступать на хвост. Показано, как фразеологизмы употребляются в речи.
  • Этимологический словарь – более 6 000 слов стоят в алфавитном порядке. Словарь дает ответы на разнообразные вопросы о происхождении слов.
  • Словарь иностранных слов – 1 500 иностранных слов размещены в алфавитном порядке. Словарные статьи раскрывают значение слов, их происхождение, приводятся примеры употребления в речи из художественной литературы. 

– Найдите в словаре слово ЯЗЫК
– Объясните, как искали в словаре?
– Написание, значение слова, устойчивые выражения.

5. Гимнастика для глаз 

  1. Зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторите 5 раз.
  2. Делайте круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – направо – вверх – налево – вниз. 10 раз.
  3. Вытяните вперед руку. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвиньте обратно. 5 раз.
  4. Прижмите ладони к глазам и представьте предметы лежащие на парте.

6. Знакомство со Словарем в учебнике информатики:

Дальше для решения многих задач тебе придется пользоваться Словарем, который находится в учебнике Информатики. В нашем словаре, как и во многих других словарях, слова стоят в алфавитном порядке.

Задача 1.

Найди слова, которые записали в тетради, в Словаре и пометь их там красными галочками. Слова, которых нет в Словаре, подчеркни в тетради синим. (Дежурный, снегирь)

Задача 2.

Напиши   в   окне   слово   из   Словаря,   для   которого   оба следующие утверждения истинны:
В этом слове первая буква – буква А.
В этом слове вторая и предпоследняя буквы одинаковые. (Ангина)

Задача 3. (Приложение. Слайд 4)

Определи истинность этих утверждений о словах из Словаря, напиши буквы И, Л, Н  в окнах.

Девочка – следующее слово после слова город. (Л)
Фамилия – предыдущее слово перед словом февраль. (И)
Слово экран идет позже слова юродивый. (Л)
Слово жизнь идет раньше слова адрес. (Л)
Слово весело идет позже слова шкаф. (Л)

Задача 4.

Найди эти слова в Словаре и пометь их там синими галочками.

работа
игрушка
ученик
холодно
язык
ещё
чулок
карандаш
шестой
тетрадь
зелёный
жадный
медведь
бутылка
ангина
эвкалипт

Задача 5. (Приложение. Слайд 5)

Напиши в окнах пропущенные буквы так, чтобы получились слова из Словаря.
(Разобрать на примере слова яйцо, далее самостоятельная работа с самопроверкой)
Я – – О, К – И – А, З – Я – , УТ – – , Ц – – К, У – – С, В – Г – – , Э – – – . (Яйцо, книга, заяц, утро, цирк, ужас, вагон, этот)

Задача 6. (Приложение. Слайды 6, 7)

Напиши в окнах пропущенные буквы так, чтобы получились два разных слова из Словаря. Д – – – А, Д – – – А. (Диета, доска)

Задача 7.

Определи истинность этих утверждений о словах из Словаря, напиши буквы И, Л, Н  в окнах.
Предыдущее слово перед словом ель – слово ерунда. (Л)
Следующее слово после слова белка – слово белое. (И)
Слово одежда идет раньше слова январь. (И)
Слово ноль идет позже слова журавль. (И)
Слово игла идет позже слова хулиган. (Л)
Предыдущее слово перед словом обед – слово нянька. (И)
Слово шнурок идет раньше слова щека. (И)

Задача 8.

Пометь черными галочками все слова в Словаре, для которых оба утверждения истинны:
В этом слове первая буква – буква П.
В этом слове последняя буква – буква Й. (Первый, пятый)

7. Итог урока:

– С какими видами словарей познакомились?
– Для чего используют словари?

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Мощность мешка. Ссыпание мешков. Информатика 2 класс (по УМК Рудченко Т.А.)

На этом уроке необходимо вспомнить понятие «мешок»; познакомиться с понятием мощность мешка; учиться определять мощность мешка и мощность ссыпания мешков

Краткое содержание урока: 

Орг. момент

Актуализация знаний

СЛАЙД 2. РТ Стр. 28 № 119 (Уч Стр. 55 № 119)

Пометь зелёной галочкой каждое слово, для которого истинные оба утверждения:

            В этом слове буква С идёт раньше буквы Е

            В этом слове буква Т идёт позже буквы С

Подходящие слова при этом нужно помечать галочкой, а неподходящие вычёркивать. В данном случае буквы должны идти в словах либо в порядке С — Е — Т,  либо в порядке С — Т — Е. Всего помеченными должны оказаться 8 слов:

СТРЕЛА, СЕТЬ, СТЕПЬ, СТЕНА, УСПЕТЬ, СТЕКЛО, СУМЕТЬ, СМЕТАНА.

СЛАЙД 3. РТ Стр. 29 № 120 (Уч Стр. 55 № 120)

Соедини две одинаковые русские буквы синей линией  (Б)

Соедини две разные цифры красной линией   (1 и 4)

СЛАЙД 4. Сравните рисунки. Что мы видим на левом рисунке? (цепочку) Почему?

(упорядоченная конечная последовательность бусин)

Что есть у каждой цепочки? (имя, начало и конец)

Можем ли мы указать кол-во бусин в цепочке (да, посчитав)

Что мы видим на левом рисунке? (мешок, бусины не упорядочены)

Мешок тоже имеет имя и мы  можем посчитать число бусин в мешке.

Найди одинаковые мешки (5 и 6) Почему? (совпадает набор бусин в мешке)

СЛАЙД 5. Мешки бывают одинаковые и разные.

В мешке может не быть ни одного элемента. Такой мешок называется пустым

Рассмотреть мешки и высказывания к ним. Все высказывания истинны 

СЛАЙДЫ 6-7

6:        РТ Стр. 27 № 114 (Уч Стр. 53 № 114) Напиши в окнах пропущенные буквы так, чтобы для этого слова следующее утверждение было истинным:

Вторая буква этого слова в русской алфавитной цепочке идёт позже буквы К (ЩУКА)

РТ Стр. 28 № 117 (Уч Стр. 54 № 117) Напиши в окнах буквы так, чтобы получилось слово из Словаря, которое идёт раньше слова ЮРТА и позже слова ПЕТУХ (ЧЕТЫРЕ)

7:        РТ Стр. 28 № 116 (Уч Стр. 54 № 116) Обведи в мешке синим все слова, которые есть в Словаре (БЕЛКА, БЕЛОЕ, РУЧЕЙ, ШЕСТЬ)

Рассмотреть сначала все слова на букву Б и сравнить их со словами на букву Б, которые есть в Словаре. Затем рассмотреть все слова на букву Р и т. д., чтобы не запутаться — обводить слова, которые в Словаре есть  и вычеркивать те, которых в нём нет. 

 Новая тема и первичное закрепление

СЛАЙД 8

Мощность мешка — это число объектов в нём. Примеры на слайде

СЛАЙД 9. РТ Стр. 27 № 112 (Уч Стр. 53 № 112) Нарисуй ещё бусины в мешках С и К так, чтобы мешки С и К стали одинаковыми и мощность каждого мешка была равна 8. Соедини одинаковые бусины в пары

Получается 3 пары одинаковых бусин (красных круглых, зелёных круглых, жёлтых треугольных). В мешке А после этого остаётся 2 бусины, которых нет в мешке Б, — рисуем фиолетовую квадратную и красную круглую бусины в мешке Б. Лучше сразу соединить эти бусины с такими же бусинами в мешке А. После этого мощность мешка Б стала уже равна 8, значит, больше никакие бусины в мешке Б рисовать не нужно. Теперь остаётся сделать мешок А таким же, как мешок Б.

СЛАЙД 10. Ссыпание мешков – Сложение мешков

Мощность двух мешков ссыпанных в один равна сумме мощностей этих отдельных мешков. Пример на слайде

СЛАЙД 11. РТ Стр. 27 № 113 (Уч Стр. 53 № 113) Построй мешок У – сумму мешков Т и Ф. Нарисуй бусины в мешке

Сколько бусин в мешке Т? (4) В мешке Ф? (3)

Чему равна мощность мешка У? (4+3=7)

Соедини одинаковые бусины 

Домашнее задание

РТ Стр. 28 № 115 (Уч Стр. 54 № 115) Напиши в каждом окне в мешках Ц, Ч, Щ одну букву так, чтобы при сложении мешков Ц и Ч получился мешок Щ (используйте только согласные буквы)

РТ Стр. 28 № 118 (Уч Стр. 54 № 118) Раскрась один квадратик в одной фигурке так,  чтобы среди этих фигурок были две одинаковые

Рефлексия

Что оказалось трудным, непонятным. что было выполнить легко. 

Чему я научился? Что я узнал?

infourok.ru

Разработка урока информатики в системе ФГОС.

Конспект урока по информатике в системе ФГОС

«Перед каждой бусиной. После каждой бусины». 3 класс

Тема урока: «Перед каждой бусиной. После каждой бусины»

Цели:

Формировать познавательные умения:

— строить логически грамотные рассуждения и утверждения о цепочках, включающие понятия «перед каждой/после каждой».

— определять истинность утверждений о цепочек с этими понятиями.

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание, используя алгоритм;

— выполнять взаимооценку учебного задания.

Коммуникативные умения:

— формулировать понятные высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога.

Предметные умения:

— строить цепочку по индуктивному описанию.

— строить знаково-символические модели процессов окружающего мира в виде периодических цепочек.

Ход урока:

1. Орг. момент

2. Мотивация к учебной деятельности.

— Давайте вспомним, с кем мы познакомились на прошлом уроке? (с Робиком)

— Кто такой Робик? (Исполнитель)

— Что он выполняет? (Команды)

— А кто ещё может быть исполнителем команд? (Человек, компьютер, машина, животное)

— А как называются команды, которые исполняет Робик? (Алгоритм)

Работа на карточках:

— Дорисуй позицию Робика после выполнения программы М

— Проверим. Оцените по критериям оценивания.

Работа в парах:

-Пометьте галочками каждое слово, для которого истинно утверждение или соблюдается условие.

— Проверим. Оцените по критериям оценивания.

Работа на карточках:

— Напишите буквы так, чтобы утверждение было истинным

3. Выявление места и причины затруднения

— Работа в третьей карточке показала, что не все ребята смогли правильно расставить буквы. Почему? В чём затруднение?

— Значит, что мы не умеем? (учитывать количество бусин и утверждение «Перед каждой бусиной»)

4. Построение проекта выхода из затруднения.

— Сформулируйте тему урока. (Перед каждой бусиной. После каждой бусины)

— Поставьте цель урока. Чему мы будем учиться?

— Мы живём в мире постоянно повторяющихся событий и явлений. Периодические цепочки играют в нашей жизни достаточно важную роль: смена времён года, месяцев, дней недели, дня и ночи, часы, идущие по кругу, — примеры периодических цепочек. (примеры на доске)

— Назовите примеры периодических цепочек?

(в основе которых лежит конструкция «после каждой»: после каждого дня идёт ночь, после каждого вторника — среда, после каждого января— февраль и т. д.)

— Откройте свои учебники на стр. 38 и прочитайте лист определений.

— Давайте поработаем с листом определений.

— Сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока «Перед каждой бусиной. После каждой бусины».

В цепочке Ф следующая бусина после каждой зелёной треугольной – синяя.

В цепочке Ф предыдущая бусина перед каждой синей круглой – треугольная.

Эти высказывания будет истинными

Рассмотрим следующую цепочку:

В цепочке Ч предыдущая бусина перед каждой красной круглой –квадратная. И

В цепочке Ч следующая бусина после каждой красной круглой – жёлтая. Л

В цепочке Ч третья бусина после каждой синей квадратной – красная квадратная. И

Вот ещё одна цепочка:

В цепочке Я вторая бусина после каждой зеленой — красная квадратная. И

В цепочке Я предыдущая бусина перед каждой синей квадратной– красная. Л

Вот утверждения, которые не имеют смысла:

В цепочке Я предыдущая бусина перед каждой синей — зеленая квадратная.

(Не у каждой синей бусины есть предыдущая)

В цепочке Я следующая бусина после каждой красной — зеленая квадратная.

(Не у каждой красной бусины есть следующая)

В цепочке Я следующая бусина после каждой желтой — зеленая квадратная.

(В цепочке Я нет ни одной жёлтой бусины)

5. Реализация построенного проекта

5.1. Самостоятельная работа со взаимопроверкой

— Сейчас вы самостоятельно решите задачу № 65 на стр. 39 учебника.

Обведите зеленым карандашом в цепочке Ц вторую бусину после каждой красной треугольной.

Несмотря на то что это задача идёт сразу после листа определений, кто-то из ребят может сделать ошибку, поскольку цепочка Ц длинная и красных треугольных бусин в ней довольно много. Поэтому обратите внимание на проверку. На первом этапе такой проверки можно предложить детям сравнить число красных треугольных бусин в цепочке Ц и число бусин, обведённых зелёным. Тем ребятам, у кого эти числа совпали, можно предложить поменяться тетрадями и осуществить более подробную проверку в парах. Оценить работу по критериям оценивания.

5.2. Включение в систему знаний и повторение

Задача 66.

— Напиши в окнах в цепочке буквы так, чтобы были истинны оба утверждения:

• В этом слове предыдущая буква перед каждой буквой А – буква К.

• В этом слове буква С идет раньше буквы Л.

Дети наверняка легко справятся с этим заданием и получат в цепочке слово СКАКАЛКА. Обратите внимание на второе утверждение. Хотя дети, скорее всего, интуитивно поймут его правильно и без дополнительных рассуждений, это утверждение содержит подводные камни. С точки зрения формальной логики (и предыдущих листов определений) утверждение «В этом слове буква С идёт раньше буквы Л» означает, что в данном слове есть только одна буква С, есть только одна буква Л и при этом С идёт раньше Л. Это хороший пример, который объясняет, зачем мы постоянно обсуждаем ситуации, в которых утверждения становятся бессмысленными.

6. Физкультминутка.

7. Работа за компьютером

Вспомним ТБ в кабинете информатики.

ЛогоМиры «Перед каждой бусиной. После каждой бусины» (1,2,5)

8. Домашнее задание

Стр. 40 № 68, №69

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке

— Какова была цель урока? Достигли цели?

— Подсчитайте количество набранных баллов на уроке. Согласно критериям, оцените себя.

infourok.ru

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *