Подготовиться к олимпиаде по истории 6 класс – Олимпиадные задания (6 класс) на тему: ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ИСТОРИИ. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 6 КЛАСС. (2014-2015уч. год) | скачать бесплатно

Олимпиада по истории России 6 класс, задания с ответами

Материал, представленный в этом разделе, — это примеры олимпиадных заданий, который подготовлен для подготовки учеников 6 класса к олимпиаде по истории России. Мы предлагаем школьникам использовать данные задания в качестве тренажера, который поможет им углубить и систематизировать знания, полученные ими на уроках.

Учителя могут скопировать и распечатать задания для проведения пробной олимпиады на уроке. Проверить и оценить результаты учащихся 6 класса вы сможете в считаные минуты, ведь ко всем заданиям олимпиады по истории России указаны ответы и решения.

Скачайте задания, заполнив форму!

После того как укажете данные, кнопка скачивания станет активной

Тестовые задания

1. К предпосылкам образования Древнерусского государства относится:
А) необходимость отпора внешним врагам
Б) тесные экономические связи между славянскими племенами
В) принятие христианства

Г) Великое переселение народов

2. Холоп в Древней Руси — это:
А) крестьянин общинник, зависимый от князя
Б) разорившийся общинник, пошедший в долговую кабалу за ссуду
В) наиболее бесправная категория населения, близкая к рабам
Г) общинник заключивший договор, согласившийся жить и работать у господина на определенных условиях

3. Высказывание Н.М.Карамзина: «Сей князь, названный Церковью
Равноапостольным, заслуживает в истории имя Великого» — посвящено
А) Святославу
Б) Владимиру
В) Ярославу Мудрому
Г Владимиру Мономаху

4. Свод законов в Древнерусском государстве назывался:
А) Салическая правда
Б) Русская Правда
В) Стоглав
Г) Судебник

5. Литературный памятник XII в., в котором содержался призыв к прекращению княжеских усобиц:
А) «Слово о полку Игореве»
Б) «Домострой»
В) «Слово о погибели земли Русской»
Г) «Поучение детям»

6. Ряд дат, связанный с борьбой русского народа против немецких и шведских рыцарей, — это:

А) 1237 г., 1238 г.
Б) 1240 г., 1242 г.
В) 1243 г., 1252 г.
Г) 1262 г., 1263 г.

7. Одним из итогов правления Ивана Калиты было:
А) превращение Московского княжества в одноиз сильнейших на Руси
Б) избавление от ордынского ига
В) прекращение княжеских усобиц в Русской земле
Г) образование единого Русского государства

8. Формирование единой территории Российского централизованного государства в основном было завершено при:
А) Василий I
Б) Иване III
В) Василии II Темном
Г) Иване IV Грозном

9. Территория, на которой в середине XVI в. сохранялось управление Земского собора и Боярской думы, называлась:
А) удел
Б) опричнина
В) земщина
Г) посад

10. Самая известная работа Андрея Рублева:
А) икона Донской Богоматери
Б) иконная картина «Церковь воинствующая»
В) «Троица»
Г) роспись стен Благовещенского собора в Московском Кремле

Открытые вопросы

Вопрос 1


В описании владений одного монастыря в X в. сказано, что крестьянин имеет полный надел земли. Он платит за него одну свинью, фунт льна, трёх кур, 18 яиц. Согласно обычаю, в течение недели пасёт в лесу свиней. По три дня в неделю в течение всего года обрабатывает участок господского поля, в жатву убирает урожай, а во время сенокоса косит стог сена, работает в барской усадьбе. Его жена должна ткать холщовую одежду.
Укажите какие из перечисленных повинностей составляют барщину, а какие — оброк?

Вопрос 2
Расположите в хронологической последовательности нижеперечисленные
изобретения.
1) Очки
2) Стеклянное зеркало
3) Шахматы
4) Зубная щетка
5) Папирус
6) Вилка
7) Пушка

Вопрос 3
Установите соответствие между старославянским названием месяца и
современным названием.

Старославянское название.
1. серпень 2. вересень 3. березозол 4. студень 5. сечень 6. липец 7. травень 8. лютый 9. листопад 10. червень 11. цветень 12. грудень

Современные названия
А. январь Б. февраль В. март Г. апрель Д. май Е. июнь Ж. июль З. август И. сентябрь К. октябрь Л. ноябрь М. декабрь

Вопрос 4
Внимательно прочитайте фрагмент произведения русской литературы. Определите, из какого произведения взят этот отрывок
«…Прѣжде законъ, ти по томь благодѣть, прѣжде стѣнь, ти по томь истина. Образъ же
закону и благодѣти Агаръ и Сарра, работнаа Агаръ и свободнаа Сарра, работнаа прѣжде, ти
потомь свободнаа, да разумѣеть, иже чтеть!…»

Вопрос 5
Расставьте перечисленные ниже имена князей в последовательности увеличения
срока их правления (от самого маленького к самому большому). Речь идет или о
княжении в Киеве или в соответствующем случае в Москве или Владимире.
1) Дмитрий Донской
2) Ярослав Мудрый
3) Андрей Боголюбский
4) Мстислав Великий
5) Иван Красный
6) Иван III
7) Святополк Окаянный

Ответы на тесты

Тестовое задание№ 1№ 2№ 3№ 4№ 5
ОтветАВББА
Тестовое задание№ 6№ 7№ 8№ 9№ 10
ОтветБАБВВ

Ответы на открытые вопросы

Ответ на вопрос 1:
Барщина: пасёт свиней, обрабатывает участок господского поля, убирает урожай, косит стог сена, работает в барской усадьбе, жена должна ткать холщовую одежду.
Оброк: платит одну свинью, фунт льна, трёх кур, 18 яиц.
Ответ на вопрос 2:5-3-6-7-2-1-4
Ответ на вопрос 3:А-5 Б-8 В-3 Г-11 Д-7 Е-10 Ж-6 З-1 И-2 К-9 Л-12 М-4
Ответ на вопрос 4:Слово о законе и благодати
Ответ на вопрос 5:7-5-4-3-1-2-6

Скачайте задания, заполнив форму!

После того как укажете данные, кнопка скачивания станет активной

Другие классы
Обновлено: , автор: Валерия Токарева

ruolimpiada.ru

Школьный этап олимпиады для 6 класса по истории

(Название учебного заведения полностью)

Школьный этап

Олимпиады для школьников

В 6 классе

по истории

в 2016-2017 учебном году


 

Ф.И.О. участника__________________________________________________________________

Задания:

№ задания

Вопрос

Ответ

Количество баллов

за задание

1.

1.Следы древнейших людей, живших более 2 миллионов лет назад, были обнаружены археологами в:

а) Северной Америке

б) Восточной Африке

в) Южной Австралии

г) Западной Европе

2.Выберите и подчеркните правильный ответ:

Наука ,которая изучает жизнь людей в древности по сохранившимся вещественным памятникам – это

1)антропология

2)  астрономия

3)  археология

4)этнография

3.Первый металл, из которого древние люди научились делать орудия труда:

а) медь 
б) бронза

в) железо 

4. Выберите причину появления религии:

а) неумение человеком объяснять явления природы

б) боязнь человека перед стихией природы

в)желание человека отличаться от животных.

5. Что позволило первобытному человеку пережить ледниковый период?

а) собирательство

б) изобретение металлических орудий труда

в) овладение огнем.

 

6. Несколько родовых общин, живших в одной местности:

а) человеческое стадо

б) племя

в) соседская община.

7. Орудие труда, при помощи которого первобытные люди ловили рыбу.

а) гарпун

б) лук

в) рубило.


 

8.Египетский фараон, которому была построена самая большая пира­мида?

а) Эхнатон

б) Хеопс

в) Тутанхамон

9. Гроб, куда клали умерших фарао­нов в Древнем Египте:

а) саркофаг б)пирамида в) мумия

10. Что ввозили торговцы в Древний Египет?

а) папирус б)древесину в) хлеб

11.Что обозначает понятие «рели­гия»?

а) вера в сверхъестественные силы

б) вера в силы природы

в) умение подчиняться кому-либо

12. Письменность в Древнем Егип­те:

а) иероглифы б) клинопись в) папирус

 

12

2.

Соотнесите события с датами:

а

776 г. до н.э.

1

реформы Солона

б

480 г. до н.э.

2

Олимпийские игры

в

479 г. до н.э.

3

бои в Фермопильском ущелье

  

4

битва при Платеях

  

5

Марафонская битва

 

3

3.

. Соотнесите предметы и их владельцев. Ответ запишите в таблицу в виде цифр и букв. К каждой цифре подберите соответствующую букву.

1.  Фараон;                                          А) Лук и стрелы;

2.  Вельможа;                                      Б) Сверло и молоток;

3.  Писец;                                             В) Жезл и сандалии;                            

4.  Воин;                                               Г) Корона;

5.  Ремесленник;                                 Д) Папирус;

6.  Земледелец.                                   Е) Мотыга.

 

6

4.

Решите задачу:

1. Во время каникул Коля побывал в Египте. На уроке истории он  рассказывал об увиденном сооружении, но забыл его название. Прочитайте текст и помогите Коле. О каком памятнике культуры идёт речь?Это величественное сооружение построили в Египте около 2570 г. до н.э. недалеко от Мемфиса, в Гизе. Высота достигает 146, 5 м. На строительство ушло около 2 300 000 каменных блоков.

2.В 1900 г. археологами был раскопан могильник вождя, где найдены остатки бус из драгоценных камней, золотые и серебряные сосуды. Установлено, что захоронение было сделано 7240 лет назад. В каком году был захоронен вождь? 

 

10

5.

Сгруппируйте отрасли хозяйства по их принадлежности. Ответ запишите в виде последовательности цифр.

А) Присваивающее хозяйство

Б) Производящее хозяйство

1. сбор ягод

2. охота

3. скотоводство

4. сбор грибов

5. рыболовство

6. земледелие

7. бортничество

8.огородничеств

9. ткачество

10. сбор яиц

11. коневодство

12. кузнечное дело

 

12

6.

У1.Установите последовательность возникновения основных занятий древних людей. Ответ запишите в виде последовательности цифр.

1. мотыжное земледелие

2. охота и собирательство

3. обработка металлов

4. скотоводство

5. плужное земледелие

6. ткачество

2.Установите последовательность эпизодов морского пути, который после падения Трои преодолели Одиссей и его спутники:

а) Одиссей попадает на остров циклопов

б) отплытие корабля Одиссея из-под поверженной Трои

в) Одиссей во дворце у царя феаков Алкиноя

г) кораблекрушение и гибель спутников Одиссея

д) соревнование Одиссея и женихов Пенелопы в стрельбе из лука

е) встреча Одиссея с поющими сиренами

(В ответе запишите последовательность букв)

 

7

7.

Отгадай ребус.
1.

1.  2.   

Краб → раб Фара + батон 
2. Пар + парус 4. Спорт + рак 
а = и о = а

   

   

3. Свитер + цветок 6. Гриб + зарница
и = о

 

15

8.

Какой(ие) исторический(ие) памятник(и) не относится к «Семи чудесам света». В ответе укажите цифры.

1. 2.

 

3. 4.

5. 6.

7. 8.

 

 

9. 10.

 

 

11. 12.

 

 

15

9.

Сколько на карте расположено полуостровов? Как они называются?

 

20

Итого:

  

100


 

Ответы на олимпиадные задания .

Задание 1 (правильный ответ 1 балла, всего 12 ) 


№  1 2


3


4


5


6


7 


8


9


10 


11


12 


ответ б 3


а 


а 


в 


б 


а 


б 


а 


б 


а 


а 

Задание 2.( правильный ответ 1 балл, всего 3 балла)

а-2

б-3

в-4

Задание №3 (6 за все ответы ( по 1 за каждый)

1-г

2-в

3-д

4-а

5-б

6-е

Задание №4 (5 — за каждую правильную задачу. Всего 10 баллов)

Ответ на задачу 1-2

Пирамида Хеопса 

1170 лет 

    Задание №5 (12 баллов за все правильные ответы. По 1 за каждый правильный ответ)

    А) Присваивающее: 1,2,4,5,7,10

    Б) Производящее: 3,6,8,9,11,12

    Задание №6 (Всего 7 баллов. За каждый правильное задание – 3.5 балла)

    № 1- 2 4 1 5 6 3.

    № 2- б,е,а,г,в,д.

    За правильную последовательность из трех цифр – 2 балла, из 4-х – 3 балла, из 5 – 4 балла, из 6 – 5 баллов

    Задание №7. ( Всего 15 баллов.5- за каждый правильный ответ)

    Ответ на ребус №1 — Фараон
    Ответ на ребус № 2- Папирус Спартак
    Ответ на ребус №3- Свиток Гробница
    За каждый правильный ответ -5 баллов. За все правильные ответы -15 баллов.

    Задание №8( за все правильные ответы 15 баллов. По 3 за каждый правильный ответ)

    Картинки – 2,3,10,11,12. Не относятся к семи чудесам света.

    ( Семь чудес света- 7,1,4,5,9,6,7,8)

    Задание №9( За все правильные ответы 20 баллов. Каждый правильный ответ по 10 баллов)

    Ответ- 2 полуострова: Балканский , Малая Азия.

    xn--j1ahfl.xn--p1ai

    Олимпиадные задания по истории для 6 класса (школьный тур)

    ОЛИМПИАДА ПО ИСТОРИИ СРЕДИ УЧАЩИХСЯ 6 КЛАССА

    Школьный тур

    Задание № 1.

    Представьте, что Вам представляется возможность путешествовать во времени. Вы попадаете в Древний Египет. Напишите рассказ о своем путешествии. (5 баллов)

    Задание № 2. Выберите верный ответ (по 1 баллу)

    1.Толчком к Великому переселению народов послужило вторжение из глубин Азии кочевников:

    А. вандалов

    Б. остготов

    В. вестготов

    Г. франков

    Д. гуннов.

    2. В каком году Карл Великий был провозглашен императором?

    А. в 780 г.

    Б. в 910 г.

    В. в 800 г.

    Г. в 810 г.

    3. На какой ступени феодальной лестницы находились крестьяне?

    А. на верхней

    Б. на самой нижней

    В. не входили в феодальную лестницу

    4. Устройство общества, при котором основными группами являются сеньоры и крестьяне, а земли находятся в руках сеньоров, называется …

    А. средневековой цивилизацией

    Б. натуральным хозяйством

    В. аграрной цивилизацией

    Г. феодальным общественным строем

    5. Верденский договор (843г.) закрепил:

    А) принятие франками христианства

    Б) создание Франкской империи

    В) распад Франкской империи

    6. Какое германское племя в основном заселяло Скандинавский полуостров:

    А) вестготы

    Б) остготы

    В) франки

    Г) норманы

    Задание № 3. Ответьте на вопросы (по 1 баллу)

    1. В каком городе находился самый большой и прекрасный храм раннего Средневековья?

    2. Мог ли барон, давший клятву верности герцогу, считаться вассалом короля?

    Задание № 4. Соотнесите имя правителя с историческим фактом. (9 баллов)

    А) Александр Македонский

    1. Организация библиотеки глиняных книг

    Б) Ашшурбанапал

    2. Создание древнейших законов

    В) Константин

    3. Строительство самой длинной стены

    Г) Октавиан Август

    4. Создание новой религии – буддизма

    Д) Соломон

    5. Строительство храма бога Яхве в Иерусалиме

    Е) Хаммурапи

    6. Захват единоличной власти в Риме

    Ж) Царевич Гаутама

    7. Военный поход в Индию

    З) Цинь Шихуан

    8. Разрешение христианам открыто молиться

    И) Юлий Цезарь

    9. Установление империи

    ЗАДАНИЕ 5 По описанию определите, в каком сооружении древнего мира происходило событие, о котором идет речь в отрывке. Соотнесите описание с приведенными изображениями сооружений. Выберите иллюстрацию с изображением этого сооружения, укажите в ответе соответствующий номер. (2 балла)

    «Великие игры … давались на счет государства или назначенными для того высшими сановниками на собственный счет, но сами наездники или возницы, правившие колесницами …, были или рабы, или вольноотпущенники и чужестранцы, которые приезжали в тот город, где давались игры…
    Уже ночью втеснялись беднейшие …, дабы занять лучшие нижние места и уступить их потом за известную плату тем, которые опаздывали.

    В промежуток времени, когда игры в полдень прекращались, зрители обыкновенно оставляли …, чтобы позавтракать в съестных лавках… Но вот столы приняты, и зрители возвратились на свои места. Скоро начнется охота.
    Первый акт кровавой охоты составляет бой враждебных зверей».


    ОТВЕТЫ

    Задание № 1. Представьте, что Вам представляется возможность путешествовать во времени. Вы попадаете в Древний Египет. Напишите рассказ о своем путешествии. (5 баллов)

    Задание № 2. Выберите верный ответ. (по 1 баллу)

    1. Д. гуннов.

    2. В. в 800 г.

    3.В. не входили в феодальную лестницу

    4. Г. феодальным общественным строем

    5. В) распад Франкской империи

    6. Г) норманы

    Задание № 3. Ответьте на вопросы (по 1 баллу)

    1. Париж

    2. Нет.

    Задание № 4. Соотнесите имя правителя с историческим фактом. (9 баллов)

    А) -7

    Б) — 1

    В) — 8

    Г) — 6

    Д) — 5

    Е) -2

    Ж) -4

    З) -3

    И) -9

    Задание № 4.- 1 (2 балла)

    Всего 24 балла

    kopilkaurokov.ru

    Олимпиада по всемирной истории 6 класс, задания с ответами

    В рамках курса истории, учащиеся 6 класса знакомятся с эпохой, получившей название Средние века и именно вопросы о жизни и культуре средневековья составляют основу заданий олимпиады по всемирной истории. С примерами олимпиадных заданий вы сможете ознакомиться на этой странице. Здесь собраны примеры тестовых и открытых вопросов, которые помогут учителю подготовить школьников к участию в олимпиаде.

    Комплект заданий, составленный на этой странице предназначен для использования на уроках истории. Однако, ученики 6 класса могут использовать его и для самостоятельной подготовки к олимпиаде. К каждому заданию указан правильный ответ для самопроверки.

    Скачайте задания, заполнив форму!

    После того как укажете данные, кнопка скачивания станет активной

    Тестовые задания

    1. Когда впервые был употреблен термин «Средние века»?
    А) XV век
    Б) XVI век
    В) XVIII век
    Г) XX век

    2. У какого государства раннесредневековой Европы был самый высокий уровень
    экономического развития?
    А) Италия
    Б) Англия
    В) Франкское государство
    Г) Испания

    3. О каком событии говорится в данном отрывке?
    «В 1212 году начала свой путь экспедиция под предводительством юного провидца по имени Стефан, который вдохнул во французских и немецких детей веру в то, что с его помощью, как бедные и преданные слуги Господа, они смогут вернуть христианству Иерусалим. Дети отправились на юг Европы, но многие из них не достигли даже берегов Средиземного моря, а погибли в пути».

    А) Пятый крестовый поход.
    Б) Крестовый поход младенцев.
    В) Крестовый поход детей.
    Г) Крестовый поход храбрых юношей.

    4. Н.М. Карамзин называл его «русским Македонским», историк М.С. Грушевский —
    «казаком на престоле». О ком идет речь?
    А) князе Олеге Вещем
    Б) князе Святославе Игоревиче
    В) князе Владимире Святославовиче
    Г) князе Ярославе Мудром

    5. Определите дату окончания истории Древнего мира и начала истории Средних веков
    А) 410 г
    Б) 395 г
    В) 476 г
    Г) 500 г

    6. Когда происходило Великое переселение народов?
    А) IV-VII вв
    Б) III-IV вв
    В) I-II вв
    Г) VIII-X вв

    7. Укажите имя вождя, которого прозвали «бичом Божьим» за то, что он опустошил Европу
    А) Хлодвиг
    Б) Атилла
    В) Аларих
    Г) Карл Мартелл

    8. Старинные документы хранятся в
    А) архивах
    Б) музеях
    В) конторах
    Г) сейфах

    9. Письменные источники по истории средневековья в Европе
    А) Календари
    Б) Летописи
    В) Евангелия
    Г) Хроники

    10. Средневековая книга представляла собой:
    А) папирусный сверток
    Б) ровно сложенные листы расщепленного бамбука
    В) сложенные и переплетенные листы пергамента одного размера
    Г) стопку глиняных табличек

    Открытые вопросы

    Вопрос 1
    Дайте общее название перечисленных слов:
    Саксы, франки, гунны, вандалы, вестготы, остготы, бургунды, англы, лангобарды.

    Вопрос 2
    Кто это? Что это?
    «Молот»- _________
    Мухаммед- ________
    Бенефиций- _______
    Хлодвиг- __________
    Пергамент- ________

    Вопрос 3
    О каком сооружении времён раннего Средневековья в Византии говорили: «Кажется, будто это «странное произведение, которое вместе с тем вызывает трепет, лежит не на камне, а спущено на золотой цепи с высоты небес»?

    Вопрос 4
    Найдите лишнее в ряду: папа, аббаты, рыцари, епископы, монахи. Обоснуйте свой ответ.

    Вопрос 5
    В стихотворении арабского поэта так характеризуется место человека в жизни:
    Но простая истина у мудреца:
    Бедность и богатство — всё в руках творца.
    Человек, ведь ты в своей судьбе не волен,
    Так не суетись и малым будь доволен
    Как в исламе называют Бога? Какое поведение одобряла мусульманская религия? Кого в «Коране» упоминают под именем Мариам и Иса?

    Ответы на тесты

    Тестовое задание№ 1№ 2№ 3№ 4№ 5
    ОтветААВБВ
    Тестовое задание№ 6№ 7№ 8№ 9№ 10
    ОтветАБАГВ

    Ответы на открытие вопросы

    Ответ на вопрос 1:Варвары
    Ответ на вопрос 2:
    «Молот» — Карл Мартелл, майордом.
    Мухаммед — пророк Аллаха, основоположник ислама.
    Бенефиций — земельный участок, даваемый за военную службу на время.
    Хлодвиг – сначала вождь, а потом король франков.
    Пергамент-материал для письма. Изготовляемый из телячьей кожи.
    Ответ на вопрос 3:Храм святой Софии в Константинополе
    Ответ на вопрос 4:Рыцари, не имеют отношения к духовенству (относятся к другому сословию, являются воинами, а не жрецами и т.п.)
    Ответ на вопрос 5:Аллах, смирение (терпение, покорность), деву Марию и Иисуса Христа

    Скачайте задания, заполнив форму!

    После того как укажете данные, кнопка скачивания станет активной

    Другие классы
    Обновлено: , автор: Валерия Токарева

    ruolimpiada.ru

    Вопросы по подготовке к олимпиаде по истории 6 класс

    _Всероссийская олимпиада школьников по истории. город Ульяновск. Школьный этап. 2017/2018 учебный год_

    ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ИСТОРИИ.

    ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 6 КЛАСС

    Фамилия, имя ___________________________________________ Класс______________

    Максимальная оценка – 100 баллов, время– 45 минут.

    Баллы (таблица заполняется жюри) Итого: баллов

    Номер задания

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    Максимальный балл

    20

    10

    20

    20

    20

    10

    Оценка

    Задание 1. По какому принципу образованы ряды (4 балла за каждый правильный ответ, максимальный балл – 20)?

    1.1 Марс, Юпитер, Веста, Юнона, Янус___________________________________________

    1.2 Остров циклопов, Сцилла и Харибда, остров сирен, остров нимфы Калипсо, земля киконов______________________________________________________________________

    1.3 Битва при Гранике, битва при Иссе, битва при Гавгамелах_________________________

    1.4 Октавиан Август, Нерон, Адриан, Константин___________________________________

    1.5 Остготы, вандалы, вестготы, саксы, англы, лангобарды, франки____________________

    Задание 2. Расположите имена перечисленных правителей древних государств в хронологическом порядке их деятельности (10 баллов за правильную последовательность, 5 баллов за последовательность с одной ошибкой, 2 и более ошибки – 0 баллов).

    1. Хеопс

    2. Давид

    3. Хаммурапи

    4. Ашока

    5. Кир II Великий

    Ответ:

    Задание 3. Верны ли следующие утверждения? (Напишите «Да» или «Нет»). Ответы внесите в таблицу (2 балла за каждый правильный ответ, максимальный балл – 20).

    1. Стратег Мильтиад командовал афинским войском во время Саламинского сражения.

    2. Проданных на чужбину в рабство афинян Солон вернул на родину за государственный счет.

    3. Возвращаясь в свои земли, древнееврейский народ вынужден был отвоевывать их у
      воинственных филистимлян.

    4. Месопотамию называли страной деревень.

    5. Символом объединения египетского государства стала бело-красная корона, которую носил фараон.

    6. Особенностью античного полиса являлось то, что большинство его граждан были
      землевладельцы.

    7. Отважными мореплавателями на Древнем Востоке были финикийцы.

    8. Учение Конфуция разрушало привычные устои древнекитайского государства, звало к низвержению авторитетов.

    9. Столицей Древнего Египта был город Мемфис.

    10. Ганнибал был великим полководцем Древнего Рима.

    Ответ:

    1.

    2.

    3.

    4.

    5.

    6.

    7.

    8.

    9.

    10.

    Задание 4. Прочитайте отрывки из древнегреческих мифов. Напишите имена богов (богинь) и героев, пропущенные в каждом отрывке (5 баллов за каждый правильный ответ, максимальный балл – 20).

    ____________ ворвался бы и в священную Трою, и она погибла бы, если бы не явился бог Аполлон. Разгневался Аполлон, забыл он и то, что обещал некогда, на свадьбе Пелея и Фетиды, хранить ________ . Покрывшись тёмным облаком, никому не зримый, направил он стрелу Париса, и поразила она _____________ в пяту, куда только и можно было поразить великого героя.

    Но всё же никак не могли греки овладеть городом. Тогда ___________ уверил греков действовать хитростью. Он посоветовал соорудить такого громадного деревянного коня, чтобы в нём могли укрыться самые могучие герои греков. Все же остальные войска должны были отплыть от берега и укрыться за островом Тенедосом. Когда жители ввезут коня в город, тогда ночью выйдут герои, откроют ворота города вернувшимся тайно грекам. _____________ уверял, что только таким способом можно взять город.

    Он поднялся на Олимп, зажёг факел от огненной солнечной колесницы, отколол от него тлеющий уголёк и засунул его внутрь стебля огромного фенхеля. После этого он загасил факел, незамеченным вернулся на землю и отдал огонь людям. Зевс поклялся отомстить. Он приказал Гефесту приковать ______________ к Кавказским горам, где орёл терзал ему печень, ежедневно вырастающую вновь. И не было конца его мучениям.

    Забыв всё от радости, ____________ бросилась навстречу своей дочери и заключила её в свои объятия. Снова была с ней её возлюбленная дочь Персефона. С ней вернулась _____________ на Олимп. Тогда великий Зевс решил, что две трети года будет жить с матерью Персефона, а на одну треть – возвращаться к мужу своему Аиду. Каждый год покидает свою мать Персефона, и каждый раз ___________ погружается в печаль и снова облекается в тёмные одежды. И вся природа горюет об ушедшей.

    1) ______________________________________________________________________

    2) ______________________________________________________________________

    3) ______________________________________________________________________

    4) ______________________________________________________________________

    Задание 5. Рассмотрите схемы сражений. Установите соответствие между битвами и их участниками. Ответ запишите в таблицу соответствующими цифрами (5 баллов за каждый правильный ответ, максимальный балл – 20).

    Участники сражений:

    1. Леонид

    2. Ганнибал

    3. Александр Македонский

    4. Фемистокл

    Ответ:

    Задание 6. Рассмотрите изображения исторических памятников. Запишите цифры, которыми на карте обозначены древнегреческие города, где располагаются эти памятники (5 баллов за каждый правильный ответ, максимальный балл – 10).

    А

    Б

    Ответ:

    multiurok.ru

    Материалы для проведения олимпиады по истории для 6 класса

    Олимпиада по истории для 6 классов

    Часть 1. Выберите один правильный ответ из нескольких предложенных.

    За каждый верный ответ – 1 балл, всего – 25 баллов.

    1. В предгосударственный период у восточных славян сложились два центра в

                1. Прибалтике и Причерноморье

                2. Поволжье и Прибалтике

                3. Новгороде и Приднепровье

                4. Поволжье и на Дону

    2. Племенным союзом восточных славян не являются

    1. поляне

    2. готы

    3. кривичи

    4. уличи

    1. О чем идет речь в отрывке из документа?

    «В год 6370 изгнали … за море, и не дали им дани, и начали сами собой владеть, и не было среди них правды, и встал род на род, и стали воевать друг с другом. И сказали себе: «Поищем себе князя, который бы владел нами и судил по праву».

      1. о восстании древлян против князя Игоря

      2. о съезде князей в Любече

      3. о призвании варягов на Русь

      4. о создании «Правды Ярославичей»

    1. Согласно «Повести временных лет» Аскольд и Дир — это

      1. братья легендарного основателя древнерусского государства князя Рюрика;

      2. варяги, захватившие власть в Киеве;

      3. славянские князья, правившие в Киеве;

      4. хазарские каганы, которым поляне, северяне, радимичи и вятичи платили дань.

    2. Какую систему земледелия применяли восточные славяне в VIVIII вв. в лесистой полосе?

      1. трехполье

      2. двуполье

      3. подсечно- огневую

      4. переложную

    3. Установление полюдья свидетельствовало о:

                1. начале феодальной раздробленности на Руси

                2. существовании обычая кровной мести у славян

                3. возникновении племенных союзов восточных славян

                4. возникновении раннефеодального государства восточных славян

    4. Князь Святослав был первым правителем:

      1. изменившим порядок управления Древнерусским государством, отправив в крупные города своих сыновей в качестве наместников

      2. создавшим письменный свод законов на Руси

      3. изменившим порядок сбора дани

      4. принявшим Крещение Руси

    5. Бог-громовержец, покровитель князя и дружины, поставленный в 980 г. Владимиром Святославичем во главе языческого пантеона:

    1. Велес

    2. Даждьбог

    3. Сварог

    4. Перун

    1. Русская Правда — первый свод законов, был создан

      1. в ΙХ в.

      2. в XI в.

      3. в XII в.

      4. в XIII в.

    2. Соборы, построенные в XI в. в двух самых больших городах Руси, назывались:

      1. Покровские

      2. Успенские

      3. Софийские

      4. Благовещенские

    3. Как назывались на Руси родовые владения бояр?

      1. вотчинами

      2. уделами

      3. поместьями

      4. уездами

    4. В какой земле существовала республиканская форма правления?

      1. в Киевской

      2. во Владимиро – Суздальской

      3. в Новгородской

      4. в Галицко — Волынской

    5. Какое событие произошло раньше других?

      1. начало похода Батыя на Русь

      2. сражение на Чудском озере

      3. сражение на реке Калке

      4. разрушение монголо – татарами Киева

    6. Какой русский город держал оборону от монголо-татар семь недель:

    1. Рязань

    2. Козельск

    3. Торжок

    4. Киев3

    1. Как звали рязанского богатыря, смело вступившего в бой с войском Батыя?

    1. Меркурий Смоленский

    2. Садко

    3. Илья Муромец

    4. Евпатий Коловрат

    1. Произведение древнерусской литературы, посвященное Куликовской битве —

    1) «Слово о погибели Русской земли»

    2) «Задонщина»

    3) «Повесть временных лет»

    4) «Русская правда

    1. Ордынский выход – это:

    1. дань, которую русские князья платили Орде

    2. завоевательный поход монголо-татар

    3. процесс дробления Золотой Орды

    4. прекращение монголо-татарского ига

    1. Во время Ледового побоища Александр Невский одержал победу над:

    1. шведами

    2. немцами

    3. монголо-татарами

    4. литовцами

    1. О какой битве идет речь в отрывке из документа?

    «… И начал тогда князь великий наступать. Гремят мечи булатные о шлемы хиновские. Поганые прикрыли головы свои руками своими. И вот поганые бросились вспять. Ветер ревет в стягах великого князя Дмитрия Ивановича, поганые спасаются бегством, а русские сыновья широкие поля криком огородили и золочеными доспехами осветили».

      1. о Невской битве

      2. о Куликовской битве

      3. о битве на Чудском озере

      4. о «стоянии» на реке Угре

    1. Во главе монгольского войска, двинувшегося на Москву в 1382 г., стоял:

    1. Чингисхан

    2. Батый

    3. Мамай

    4. Тохтамыш

    1. Кто был главным соперником Москвы в ходе объединения русских земель в XIVXVв?

      1. Киев

      2. Тверь

      3. Казань

      4. Смоленск

    2. Прочтите отрывок из летописи и укажите, к кому из названных правителей относится эта характеристика:

    «… Сел Иван Данилович на великом княжении всея Руси и была с тех пор тишина велика на 40 лет, и перестали поганые воевать Русскую землю и убивать христиан, и отдохнули христиане от великой истомы и многой тяжести от насилия татарского, и была с тех пор тишина по всей Русской земле».

      1. Ивану III

      2. Ивану Калите

      3. Ивану IV Грозному

      4. Ивану Красному

    1. Что стало причиной возвышения Москвы?

      1. союз московских князей с церковью

      2. наличие выхода к морям

      3. принятие московскими князьями православия

      4. поддержка московских князей новгородцами

    2. Какое из перечисленных событий произошло позже всех других?

    1) Невская битва

    2) Стояние на Угре

    3) присоединение Новгорода к Москве

    4) Куликовская битва

    1. Прочтите отрывок из сочинения историка В.О. Ключевского и укажите, с чьим правлением связаны описанные изменения при дворе великого князя.
      «В то же время в Кремле при дворе стал заводиться тот сложный и строгий церемониал, который сообщал такую чопорность и натянутость придворной московской жизни. Точно так же, как у себя дома, в Кремле, среди придворных слуг своих, князь начал выступать более торжественной поступью и во внешних сношениях…
      …Почуяв себя и по политическому могуществу, и по православному христианству, наконец, и по брачному родству преемником павшего дома византийских императоров, московский государь нашел и наглядное выражение своей династической связи с ними: с конца XV в. на его печатях появляется … двуглавый орел…»

    1) Василий II

    2) Ивана Калиты

    3) Ивана III

    4) Дмитрия Донского

    Часть 2. Выберите несколько правильных ответов.

    1. Отметьте имена славянских языческих божеств: (2 балла)

      1. Велес

      2. Исида

      3. Ярило

      4. Кий

      5. Стрибог

    2. Какие названия имеют отношение к занятию ремеслом в Древней Руси? (2 балла)

      1. скребок

      2. домна

      3. борть

      4. подсека

      5. гончарный круг

    3. Что относится к памятникам древнерусской культуры XIXII вв.? (2 балла)

      1. «Задонщина»

      2. «Повесть временных лет»

      3. «Поучение Владимира Мономаха»

      4. «Повесть о Шемякином суде»

      5. Успенский собор во Владимире

    4. Современниками были: (2 балла)

      1. князь Иван III и Софья Палеолог

      2. иконописцы Андрей Рублев и Феофан Грек

      3. князь Александр Невский и темник Мамай

      4. князь Дмитрий Донской и хан Тохтамыш

      5. князь Владимир Святой и Сергий Радонежский

    5. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков: (4 балла)

    Русская земля

    Экономические и политические особенности земли

    1. Владимиро – Суздальская

    1. Новгородская

    А. Существование сильной княжеской власти.

    Б. Главное занятие населения: торговля, ремесло, охота, промыслы.

    В. Массовая колонизация края выходцами с юга.

    Г. Приглашение князя на престол.

    Д. Слабость боярства и вечевых традиций.

    Е. Пригодные для хлебопашества земли.

    Ж. Климат и почвы малопригодны для земледелия.

    З. Заключение договора между князем и населением.


    1. Соотнесите термин его значение: (2 балла)

    1. Баскак

    А. Монгольский военачальник.

    1. Выход

    Б. Ханская, дававшая право на княжение.

    1. Темник

    В. Представитель ордынского хана на Руси.

    1. Ярлык

    Г. Регулярная дань, которую платили русские земли хану Золотой Орды.

    1. Соотнесите термин и его значение: (2 балла)

    1) Былина

    А. Запись происходивших событий по годам

    2) Летопись

    Б. Торжественное и поучающее обращение

    3) Житие

    В. Поэтическое сказание о прошлом, прославляющее подвиги русских богатырей

    4) «Слово»

    Г. Биография человека, причисленного к лику святых

    1. Соотнесите категории населения и их характеристики: (2 балла)

    1. Смерд

    А. Человек, попавший в полную зависимость от господина, раб

    1. Закуп

    Б. Человек, заключивший договор о выполнении определенных обязанностей в пользу господина

    1. Рядович

    В. Разорившийся общинник, попавший в долговую кабалу за долги

    1. Холоп

    Г. Человек, выполняющий какие – либо повинности в пользу князя


    1. Соотнесите князей и их результаты деятельности: (8 баллов)

    1. Строительство храма Св. Софии в Киеве

    2. Введение христианства как государственной религии

    3. Упорядочение сбора дани, введение уроков и погостов

    4. Разгром Волжской Булгарии и Хазарии

    5. Принятие титула великого князя

    6. Разгром половцев

    7. Убийство Бориса и Глеба

    8. Гибель от восставших древлян

    а) Владимир Святой

    б) Игорь

    в) Ольга

    г) Владимир Мономах

    д) Ярослав Мудрый

    е) Олег

    ж) Святополк Окаянный

    з) Святослав

    1. Расположите в хронологической последовательности правление русских князей:

    (2 балла)

    1) Василий III

    2) Иван Калита

    3) Иван III

    4) Дмитирий Донской

    1. Замените определения термином, понятием: (5 баллов)

      1. Председатель новгородского веча, в функции которого входили сношения с иноземными государствами, суды и внутреннее управление.

      2. Узор из скрепленных друг с другом кусочков смальты, разноцветных камешков.

      3. Денежный сбор с крестьян при их уходе (выход крестьянский) от землевладельцев в Юрьев день.

      4. Объезд киевским князем с дружиной подвластных земель для сбора дани.

      5. Глава русской православной церкви.

    1. Какие из перечисленных ниже событий и явлений связаны с княжением Ивана III?

    (3 балла)

    1)

    Смоленская война

    2)

    Семилетняя война

    3)

    стояние на реке Угре

    4)

    присоединение Новгорода к Москве

    5)

    созыв первого Земского собора

    6)

    строительство Успенского собора в Москве

    1. Кто лишний и почему? (1 балл за правильный ответ + 1 балл за правильное объяснение, всего – 6 баллов)

      1. Дмитрий Донской, Пересвет, Дмитрий Боброк Волынский, Владимир Храбрый, Тохтамыш, Челубей, Мамай.

      2. Гаврило Олексич, Савва, Александр Невский, немецкие рыцари, шведы.

      3. Иван III, Ахмат, Сергий Радонежский, Казимир, татаро – монголы, русские дружины

    1. Историк должен грамотно писать исторические понятия и термины. Впишите правильно буквы вместо пропусков: (10 баллов)

    1. Ч…рн…сошные крестьяне – лично свободные крестьяне, жившие на государственных землях.

    2. Т…ся…кий — был предводителем новгородского ополчения, а также в его обязанности входило: сбор налогов, торговый суд.

    3. Н…ст…жатели – призывали к ликвидации церковных богатств и отказу от имущества, к стремлению жить духовной жизнью.

    4. К…р…ление — способ содержания должностных лиц за счет местного населения на Руси до середины XVI в.

    5. З…креп…щение — запрет крестьянам уходить со своих земельных наделов, то есть прикрепление крестьян к земле.

    1. Вставьте в текст географические названия и имена: (20 баллов)

    Один из предводителей монгольских племен ___________(1) в начале XIII в. объединил их и принял имя_________(2). С огромным войском он покорил _________(3) и Хорезм, затем его полководцы напали на __________(4), которые обратились за помощью к русским князьям. В _______(5) году на реке ________(6) произошла битва, где русско – половецкое войско потерпело поражение. В _______(7) году внук ___________(8) хан ___________(9), разгромив ________(10), двинулся на Владимиро – Суздальское княжество. Первым пал город ______(11). Разгромив русские войска под Коломной, он двинулся на ____________(12). Великий князь Владимирский _________(13) собрал новое войско, которое было разбито на реке _______(14) 4 марта _______ года (15), в бою вместе с войском погиб и сам князь. Взяв ________(16), который героически оборонялся целых две недели, и, не дойдя 100 км до ________(17), монгольское войско повернуло назад. Отходя, монголы наткнулись на ________(18), злой город, как они его сами потом прозвали. В период с _______(19) по ______(20) годы, монгольские войска разгромили Южную Русь и разграбили древнейшие русские города.

    Всего за 2 часть 72 балла.

    Часть 3.

    1. Рассмотрите внимательно изображения, напишите под их порядковым номером, кто на них изображен (5 баллов)

    1 № 2 № 3

    4 № 5

    1. Составьте пары, соответствующие номерам — названия храмов и раскрывающих особенности храма (8 баллов).

    № 1 № 2

    № 3 № 4

    1) Успенский собор во Владимире

    2) Церковь Покрова Богородицы на Нерли

    3) Софийский собор в Киеве

    4) Дмитриевский собор во Владимире

    А) Собор, расположенный на высоком краю городского холма над рекой, был крупнейшей постройкой и центром архитектурного ансамбля древнего Владимира. Храм стал крупнейшей постройкой новой столицы, центром ее архитектурного ансамбля. Заняв наиболее выгодную точку городского рельефа, на кромке обрыва, он господствовал над городом и его окрестностями, а золотой купол собора было видно на многие версты вокруг.

    Б) Из-за обилия белокаменной резьбы, покрывающей его стены, собор называют «драгоценным ларцом», «каменным ковром», «каменной поэмой». 566 резных камней на фасадах храма развернуты в причудливую картину мира, где образы христианства уживаются с образами народной мифологии и сюжетами средневековой литературы.

    В) Выдающийся памятник древнерусской архитектуры; главное культовое и общественное здание Киевской Руси. Заложен в 1037 году. Внутри Собора сохранилось множество древних фресок и мозаик. Галереи собора украшены фресками, на верхних изображены дочери (южная стена) и сыновья (северная) Ярослава Мудрого.

    Г) Основной особенностью этого сооружения является его скульптурный декор. Сюжетные композиции помещены в верхней части фасада: в закомарах. В центре резной декорации храма находится фигура играющего на струнном инструменте библейского царя Давида, пророчествовавшего о Деве Марии. Известно также, что храм являлся своеобразным памятником погибшему в походе сыну владимиро-суздальского князя Андрея Боголюбского Изяслава Андреевича.

    № храма

    Название храма

    Характеристика храма

    № 1

    № 2

    № 3

    № 4

    За 3 часть 13 баллов. Всего 110 баллов.

    16

    kopilkaurokov.ru

    Вопросы по подготовке к олимпиаде по истории 6 класс

    _Всероссийская олимпиада школьников по истории. город Ульяновск. Школьный этап. 2017/2018 учебный год_

    ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ИСТОРИИ.

    ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 6 КЛАСС

    Фамилия, имя ___________________________________________ Класс______________

    Максимальная оценка – 100 баллов, время– 45 минут.

    Баллы (таблица заполняется жюри) Итого: баллов

    Номер задания

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    Максимальный балл

    20

    10

    20

    20

    20

    10

    Оценка

    Задание 1. По какому принципу образованы ряды (4 балла за каждый правильный ответ, максимальный балл – 20)?

    1.1 Марс, Юпитер, Веста, Юнона, Янус___________________________________________

    1.2 Остров циклопов, Сцилла и Харибда, остров сирен, остров нимфы Калипсо, земля киконов______________________________________________________________________

    1.3 Битва при Гранике, битва при Иссе, битва при Гавгамелах_________________________

    1.4 Октавиан Август, Нерон, Адриан, Константин___________________________________

    1.5 Остготы, вандалы, вестготы, саксы, англы, лангобарды, франки____________________

    Задание 2. Расположите имена перечисленных правителей древних государств в хронологическом порядке их деятельности (10 баллов за правильную последовательность, 5 баллов за последовательность с одной ошибкой, 2 и более ошибки – 0 баллов).

    1. Хеопс

    2. Давид

    3. Хаммурапи

    4. Ашока

    5. Кир II Великий

    Ответ:

    Задание 3. Верны ли следующие утверждения? (Напишите «Да» или «Нет»). Ответы внесите в таблицу (2 балла за каждый правильный ответ, максимальный балл – 20).

    1. Стратег Мильтиад командовал афинским войском во время Саламинского сражения.

    2. Проданных на чужбину в рабство афинян Солон вернул на родину за государственный счет.

    3. Возвращаясь в свои земли, древнееврейский народ вынужден был отвоевывать их у
      воинственных филистимлян.

    4. Месопотамию называли страной деревень.

    5. Символом объединения египетского государства стала бело-красная корона, которую носил фараон.

    6. Особенностью античного полиса являлось то, что большинство его граждан были
      землевладельцы.

    7. Отважными мореплавателями на Древнем Востоке были финикийцы.

    8. Учение Конфуция разрушало привычные устои древнекитайского государства, звало к низвержению авторитетов.

    9. Столицей Древнего Египта был город Мемфис.

    10. Ганнибал был великим полководцем Древнего Рима.

    Ответ:

    1.

    2.

    3.

    4.

    5.

    6.

    7.

    8.

    9.

    10.

    Задание 4. Прочитайте отрывки из древнегреческих мифов. Напишите имена богов (богинь) и героев, пропущенные в каждом отрывке (5 баллов за каждый правильный ответ, максимальный балл – 20).

    ____________ ворвался бы и в священную Трою, и она погибла бы, если бы не явился бог Аполлон. Разгневался Аполлон, забыл он и то, что обещал некогда, на свадьбе Пелея и Фетиды, хранить ________ . Покрывшись тёмным облаком, никому не зримый, направил он стрелу Париса, и поразила она _____________ в пяту, куда только и можно было поразить великого героя.

    Но всё же никак не могли греки овладеть городом. Тогда ___________ уверил греков действовать хитростью. Он посоветовал соорудить такого громадного деревянного коня, чтобы в нём могли укрыться самые могучие герои греков. Все же остальные войска должны были отплыть от берега и укрыться за островом Тенедосом. Когда жители ввезут коня в город, тогда ночью выйдут герои, откроют ворота города вернувшимся тайно грекам. _____________ уверял, что только таким способом можно взять город.

    Он поднялся на Олимп, зажёг факел от огненной солнечной колесницы, отколол от него тлеющий уголёк и засунул его внутрь стебля огромного фенхеля. После этого он загасил факел, незамеченным вернулся на землю и отдал огонь людям. Зевс поклялся отомстить. Он приказал Гефесту приковать ______________ к Кавказским горам, где орёл терзал ему печень, ежедневно вырастающую вновь. И не было конца его мучениям.

    Забыв всё от радости, ____________ бросилась навстречу своей дочери и заключила её в свои объятия. Снова была с ней её возлюбленная дочь Персефона. С ней вернулась _____________ на Олимп. Тогда великий Зевс решил, что две трети года будет жить с матерью Персефона, а на одну треть – возвращаться к мужу своему Аиду. Каждый год покидает свою мать Персефона, и каждый раз ___________ погружается в печаль и снова облекается в тёмные одежды. И вся природа горюет об ушедшей.

    1) ______________________________________________________________________

    2) ______________________________________________________________________

    3) ______________________________________________________________________

    4) ______________________________________________________________________

    Задание 5. Рассмотрите схемы сражений. Установите соответствие между битвами и их участниками. Ответ запишите в таблицу соответствующими цифрами (5 баллов за каждый правильный ответ, максимальный балл – 20).

    Участники сражений:

    1. Леонид

    2. Ганнибал

    3. Александр Македонский

    4. Фемистокл

    Ответ:

    Задание 6. Рассмотрите изображения исторических памятников. Запишите цифры, которыми на карте обозначены древнегреческие города, где располагаются эти памятники (5 баллов за каждый правильный ответ, максимальный балл – 10).

    А

    Б

    Ответ:

    multiurok.ru

    Author: alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *