Почему девочки налево мальчики направо – Откуда пошло высказывание «мальчики налево, девочки направо «

Мальчики — направо, девочки — налево / Newtonew: новости сетевого образования

В магазинах товаров для детей больше всего бросается в глаза, что игрушки делятся не по воспитательному или развивающему воздействию, а по принципу цвета — розовые и для мальчиков. Причём среди розовой группы практически нет интеллектуальных игрушек или интересных гаджетов.

Трудно говорить о профориентации честно, избегая темы «женских» и «мужских» профессий.

Хотя гендерная принадлежность самих специальностей сомнительна, с фактами не поспоришь — в разных профессиональных сферах соотношение полов отличается. Как и на разных факультетах или в профильных классах. Это разделение начинается уже в магазине игрушек, где первым вопросом консультанта будет: «Подарок подбираете для мальчика или для девочки?».

«Из платочков и клубочков, из загадок и мармеладок…»

Чтобы провести эксперимент, необязательно отправляться в магазин. Попробуйте набрать в Google «игрушки для девочек» и включить поиск по картинкам. В первых рядах вещей, которые предлагаются — десяток игрушечных кухонь, пластмассовый будуарный столик, кукольные домики, замок принцессы, множество резиновых младенцев и несколько мягких игрушек. Преобладающий на изображениях цвет варьируется от бледно-розового до фуксии. Изредка встречаются другие оттенки — в основном, пастельные.

Игрушки для мальчиков, которые поисковик выдаёт по соответствующему запросу, в цветовом отношении разнообразнее. Тут есть красный, синий, зелёный, жёлтый — базовые яркие цвета без полутонов и изысков. Среди игрушек лидируют машины и другая техника, трансформеры и пластиковые бластеры, попадаются конструкторы, радиоуправляемый вертолет и даже телескоп для наблюдения за небом. Немного промотав вниз, обнаруживаешь кубик Рубика и 3D головоломки.

Индустрия игрушек появилась относительно недавно. Раньше с такими кукольными домиками не играли — с помощью миниатюр показывали возможности ремесленники.

Источник: Pixabay

Получается, что девочкам будто бы вовсе не нужны пространственные навыки и умение конструировать. Им предлагают ограниченный набор интересов, который сводится к копированию усреднённого медийного образа женщины. Мальчикам повезло чуть больше, потому что занятия, которые им рекомендуют, разнообразнее и подразумевают интеллектуальное развитие. Такое положение вещей позволяет им считать, что всё «девчачье» — скучно, глупо и достойно презрения. Мальчиков трудно в этом упрекнуть, поскольку женские интересы сводятся производителями игрушек до кукольных щёток для волос. Какой нормальный человек захочет играть с одними пластмассовыми щётками, когда есть радиоуправляемый вертолёт и железная дорога?

Однако в мужской подборке тоже есть ограничения, основанные на отрицании всего недостаточно мужественного, например, игрушечной бытовой техники. Конструкторы — только на транспортную и военную тематику. Фигурки — только трансформеры, солдаты и супергерои. Розовый, персиковый, фиолетовый цвета, вообще любые сложные оттенки — под запретом. Производители словно стремятся поставлять материал для расхожих шуток о том, что мужчина видит только 7 цветов (если вдруг больше, с ним явно что-то не так, и вообще, не дизайнер ли он часом?..)

Видео о том, как розовый стал женским цветом (только в середине ХХ века).

Жизнь и карьера Барби

Кукла Барби — одна из самых популярных игрушек для девочек по всему миру. Однако компанию «Маттел» неоднократно упрекали в том, что та пропагандирует усреднённые представления о женщинах. Типичная Барби не склонна к рефлексии, говорит благоглупости (это можно узнать из игр и журналов), маниакально приветлива и мила, не занимается ничем, что требует напряжения, концентрации или усилий, а также постоянно «хочет» новые наряды на все случаи жизни. Желание девочек одевать Барби — настоящая золотая жила для компании-производителя.

В то же время, «Маттел» регулярно выпускает профессиональные серии кукол, в которых Барби предстаёт то тренером по йоге, то балериной, то стилистом для животных. Кроме традиционно женских профессий попадаются и «более серьёзные»: космонавт, палеонтолог, офицер полиции. В числе моделей последних лет — гонщица NASCAR и специалистка по высоким технологиям (у этой есть очки в розовой оправе и миниатюрный ноутбук в тон). Казалось бы, эти куклы призваны дать девочкам актуальные примеры самореализации. Тем не менее, они скорее отражают желание фирмы угодить всем и избежать нападок. Суть карьерных амбиций Барби лучше всего выразила Линор Горалик в книге, посвящённой культурному влиянию этой куклы:

О Барби как об инструменте профессионального ориентирования не может быть и речи, что бы «Маттел» ни говорила. Нигде, никогда, никаким образом нам не рассказывают о причинах, по которым Барби выбирает ту или иную карьеру. Нам обычно не говорят о талантах или наклонностях, которыми надо обладать для выполнения тех или иных профессиональных обязанностей, не описывают путь, который необходимо пройти для получения соответствующих навыков. Нам не рассказывают о том, как устроены трудовые будни того же дантиста, или палеонтолога, или даже редактора модного журнала. (…) Так что о профессиональном ориентировании речь не идёт — максимум речь идёт о некотором условном и очень поверхностном стимулировании интереса к той или иной профессии.

— Линор Горалик«Полая женщина: мир Барби изнутри и снаружи»

Работа Дины Голдштейн из серии снимков об изнанке жизни Барби и Кена.

Источник: dinagoldstein.com

Словом, разговоры о карьерном примере в данном случае кажутся лукавством. Куда чаще общество предлагает девочкам куклу Барби (в широком смысле — соотвествующие её образу интересы и ценности), которая сидит в своём Барби-доме в окружении пластиковых предметов интерьера, нарядов и щенков. Игры с Барби, как и «жизнь» самой Барби, проходят в специальном гетто, куда мальчишеской грубости, как и реальному опыту, хода нет. Вместо настоящих мальчиков мир Барби включает в себя Кена — идеализированного и выхолощенного мужчину, который напоминает беспомощного диснеевского принца.

Такое разделение затрагивает и самих мальчиков, отмечая для них границы «запретной территории». В социальные игры, основанные на эмоциях и общении, мужчин не пускают с самого детства, а профессии Барби выглядят для них либо как примеры того, чем точно заниматься не надо, либо как полная профанация (ну надо же, Барби-десантник).

Реклама набора юного детектива от «Маттел» с томми-ганом и револьвером.

Хромосома — двигатель торговли

Широкий срез — это всегда «средняя температура по больнице», тогда как у пары людей с общими интересами, склонностями и культурным бэкграундом куда больше общего, чем просто у двоих мужчин или женщин. Но деление товаров по гендеру — самый простой маркетинговый ход, к которому прибегают, чтобы охватить большую аудиторию. Продавая образ будущего счастья, компании стремятся к максимальной унификации, поэтому женские и мужские образы в рекламе часто выглядят топорными и стереотипными. Однако за последние 50 лет у людей любого пола появились новые возможности и способы реализоваться.

Гендерный стереотип — упрощённое, предполагающее чёткие рамки представление о мужском и женском, которое исторически сложилось в той или иной культуре.

Здравый смысл подсказывает, что выбирать вещи нужно, учитывая их качество, цену, особенности производства и то, насколько они подходят лично вам и вашему образу жизни. В теории любой человек способен сделать осознанный выбор, руководствуясь логикой, а не позиционированием товара на рынке, однако противостоять символической силе надписей «for men» или «women only» бывает трудно. Х или Y хромосома постоянно становятся двигателями продаж.

Для игрушек проблема стоит особенно остро из-за их воспитательной функции — исходя из стереотипов, они эти же стереотипы и закладывают. Гендерное воспитание сегодня часто понимают как обучение чётким ролям по половому признаку. Это не учитывает потребностей и талантов каждой конкретной личности, ведь речь идёт о целой половине человечества разом.

Дети, которым предлагают играть только с кукольной посудой, вполне могут стать инженерами и программистами. Из-за изначального предубеждения женщин меньше в IT-индустрии, им меньше платят и они реже занимают руководящие должности — тяжело пытаться прыгнуть через голову и прилагать дополнительные усилия («вообще-то, женщины не могут кодить, но вы — выдающаяся женщина»). В то же время, мужчина, который выбирает работу, скажем, воспитателя или учителя, вызывает недоверие. Это связано не только с низкими заработками (предполагают, что для мужчин это оскорбительнее), но и с тем, что эти профессии сейчас традиционно считаются женскими.

«Дети сами так выбирают»

Делая гендерно-ориентированные игрушки, производители ссылаются на то, что следуют желаниям детей: мол, сами мальчики хотят играть с машинками. Однако покупателями игрушек все равно остаются родители, которых проще привлечь стандартными методами. Результатом этого, а также результатом всё тех же поисковых запросов, становится мнение, что так выглядит типичная игрушка для мальчиков — ведь девочки компьютерами не интересуются.

Джейн Марголис и Алан Фишер, авторы книги «Женщины в компьютерных технологиях: открывая двери в «мужской клуб»», отмечают, что девочки действительно меньше занимаются компьютерами, конструкторами, шахматами — словом, всем, что задействует механические, пространственные и логические навыки. Однако ещё в детском саду дети сталкиваются с весьма определёнными ожиданиями родителей и учителей. Те уже предполагают, что мальчики и мужчины должны получать удовольствие от техники, а девочки — нет.

Дети очень чутко относятся к диктату требований, а наше адаптационное поведение основано на восприятии оценок окружающих.

Тяга мальчиков к механике и электронике куда менее инстинктивна, чем их желание соответствовать социальному запросу, который предполагает, что такая тяга обязательно должна существовать. Ряд психологических исследований, в том числе знаменитый эксперимент Аша, доказывают, как легко люди подчиняются мнению большинства, даже если собственные органы чувств протестуют. О чём бы ни шла речь, мы всегда подсознательно боимся показаться «не такими». К тому же, в некоторых сообществах протест против традиционных гендерных ролей может быть просто опасным.

В рамках другого эксперимента, о котором рассказывают Джейн Марголис и Алан Фишер, испытуемым предлагали оценить реакцию грудного ребёнка на раздражители вроде чёртика, выпрыгивающего из коробочки. При этом половине участников сказали, что ребёнок — мужского пола, а половине — что женского. Те, кто считал младенца мальчиком, интерпретировали его реакцию как злость, тогда как вторая группа наблюдателей решила, что девочка испугана. Таким образом, представления о том, чего «на самом деле» хотят дети, во многом связаны с проекциями наблюдателя.

Нужна ли игрушкам гендерная принадлежность?

Вот что, вне зависимости от пола, действительно требуется всем детям (а также взрослым) во время игры.

  • Свободно двигаться, выполнять физические упражнения. Фрисби, ракетки, самокаты, скакалки, резиновые мячи и мечи… В общем, всё, с чем можно бегать и прыгать.
    Иногда полезно даже откровенно побеситься, не думая о внешности и сохранности одежды — пусть для таких случаев она будет удобной и не слишком ценной. Это в прежние времена мальчиков и девочек одевали в костюмы, которые были точной копией одежды взрослых, включая корсеты и кринолины.
  • Развивать усидчивость и мелкую моторику. Тут помогут паззлы, сборные модели, наборы для рукоделия. В последнее время у детей популярны резиновые плетёные браслеты, которые самостоятельно делаются из маленьких цветных резинок и служат одновременно украшением, хобби и способом социализации. Такие браслеты из силикона возрождают подзабытые традиции «фенечек» и «браслетов дружбы».
  • Безудержно фантазировать. Разыгрывание ситуаций из жизни взрослых или следование сценариям, которые предлагают производители игрушек — только малая, и наименее важная, часть игры. Игра вообще не обязана строиться по буквальному меметическому принципу. Человека-Паука ребёнок способен катать на живой собаке, Барби со всей её заботливо придуманной политкорректной биографией — переименовать и объявить инопланетянкой (а иначе почему у неё такой странный профиль). В мире человечков «Лего» неплохо было бы стать Годзиллой. Пластиковую еду не обязательно готовить на пластиковой кухне — можно закинуть её в мешок и отправиться в экспедицию за полярный круг. Или в шкаф, на поиски Нарнии.

Если дадите ребёнку подходящую палку, то есть такую, на которую можно сесть верхом — она будет обладать для него и головой. И ногами, и хвостом, и гривой, и даже характером. Она будет для него лошадью. Если подарите деревянную лошадку — на нее наденут шапку и теплую кофту и посадят читать книжку. Потому что все лошадиные качества у нее налицо, нужно придумать новые, так как играть — значит фантазировать.

— Тэффи«Игрушки и дети»

  • Общаться с ровесниками (младшими, старшими).
    Кооперация с другими детьми — это разделённое вдохновение, социализация и проект будущих отношений в коллективе. Не нужно мешать стихийному распределению ролей. Часто в группе, где есть несколько девочек и мальчик, не склонный к лидерству, взрослые назначают капитаном команды именно его. Общая результативность от этого страдает, в ком-то из девочек гибнут задатки руководителя, а мальчик, который был бы хорошим исполнителем или талантливым «свободным художником», изнывает от того, что не может заняться тем, что подходит ему больше.
  • Ставить себя на место персонажей. Такие социальные игры разивают актёрские способности, помогают повышать эмоциональный интеллект, считывать и воспризводить интонации, жесты и мимику, учат рассматривать разные точки зрения и лучше понимать людей.
  • Прокачивать пространственное воображение, логику, математические навыки. С помощью конструкторов, развивающих игрушек, шашек и шахмат дети учатся рассуждать и воспитывают силу воли, которая бывает очень востребована, чтобы не выкинуть головоломку в окно с криком отчаяния (признаем, так делают даже некоторые взрослые).
  • Осваивать технологии. На гаджеты полезно смотреть и как пользователь, и как разработчик. Сегодняшние дети будут создавать решения, которые определят облик мира через несколько десятилетий. Поэтому имеет смысл обратить внимание не только на готовые управляемые модели, но и на программируемых роботов «Лего» и стартовые наборы для освоения Arduino.
  • Использовать вещи разных цветов — ярких и бледных, основных и смешанных, холодных и тёплых. Иначе мир будет напоминать городок из винтажного телешоу 50-х в фильме «Плезантвиль». Или социальное устройство в фильме «Кин-Дза-Дза».
  • Вдохновляться сюжетами о героике и отношениях. Подвиги, противостояния, приключения, взаимовыручка, романтика, дальние странствия, покорение космоса и крепкая дружба — всё это вызывает эмоции и даёт играм смысловое наполнение.
  • Учиться заботе о себе. Обслуживать себя в быту и нести отвественность помогут игрушки, изображающие вещи из повседневной жизни. Внешним копированием дело не кончается: существуют функциональные мини-версии пылесосов, стиральных машин и вполне рабочие, хотя и безопасные, наборы инструментов. Некоторые компании уже выпускают гендерно-нейтральные каталоги товаров, в которых и мальчики, и девочки изображаются с инструментами и предметами, связанными с кухней и уборкой.

Жёсткие гендерные роли в развитых странах постепенно уходят в прошлое. Мы все учимся, работаем, увлекаемся самыми разными вещами, решаем проблемы и генерируем идеи. Однако сфера детских товаров по-прежнему остаётся очень консервативной, а стремление к разделению обязанностей с помощью игрушечного утюга для мальчика часто воспринимается как покушение на устои.

Объективное различие полов существует — как и категории товаров, непосредственно связанные с полом. Однако если игрушка не взаимодействует с гениталиями, она подойдёт и мальчикам, и девочкам, а если взаимодействует — это вообще не детская игрушка. Что же до личностного развития, науки и творчества, то они половой принадлежности не имеют.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

newtonew.com

Мальчики — налево, девочки — направо! — Я

Не могу точно сказать, что именно послужило толчком для принятия такого решения, но факт остается фактом — видимо, это было необходимо.

Дело в том, что в домашнем детском саду есть определенная специфика — здесь вместе в одной группе находятся разновозрастные дети от годика до пяти-шести лет. Сами понимаете, в таком диапазоне сложно сочетать игры, занятия и уж тем более обучение.

Эти маленькие «чертенята», как я их называю, — чудесные милые существа. Они любопытные, озорные и непоседливые, целый день чем-то заняты. Я их просто обожаю! Они строят, раскладывают, сортируют, перебирают, лепят, катают, бегают, танцуют, рисуют, читают, рассматривают… Вообщем делают тысячу вещей попеременно. При этом у них свои привязанности, склонности, симпатии, свой темперамент, характер. А в силу того, что нынешние дети очень развитые, умные, смышленые, не в меру подвижные, то у них соответствующие игры и взаимоотношения между собой.

К тому же миром маленьких человечков правят простые, но весьма сильные желания, когда все решает слово «хочу!» И как всегда всем детям одновременно хочется собирать одинаковые паззлы или раскладывать мозаику из тех же фигур… И также во всем остальном. Те из них, кто проявляют силу, давление, упорство и настойчивость, побеждают. Слабым, как обычно, остается уступать.

Добавьте сюда еще последний элемент – смешанный коллектив мальчишек и девчонок, и вы поймете, почему для нас созрели условия, когда разделить детей стало «и лучше, и проще»!

Во всей этой разнородности выстоять непросто. И задача воспитателей — уравновесить ситуацию возможными способами. Под впечатлением одной книги на тему воспитания, где говорилось о разделении мальчиков и девочек, я решила провести эксперимент и сделать две группы по принципу «мальчики — налево, девочки — направо».

Эксперимент мы начали весной и соблюдали его все лето и осень. В итоге получились потрясающие результаты! Интересно, что довольны оказались не только две воспитательницы, которые сначала были настроены весьма скептически, но и сами дети!

Что мы увидели: мальчики радовались, бегая по полю, играя в футбол, гоняясь друг за другом на горке и весело съезжая с нее. Они копались в песке, катая машинки и строя для них песочные дороги. Мальчики с удовольствием участвовали в соревнованиях по прыжкам, запускали бумажного змея, даже шутя боксировали, мерились силой друг с другом… Вообщем они занимались тем, что любят именно мальчишки.

И при этом — никаких слез, капризов, обид! Наоборот, они были так сосредоточены на своих играх, что им не мешало даже то, что в их группе были дети разного возраста. Их отношения приобрели совсем другой характер. Они помогали друг другу, очень сплотились и, на удивление, совсем не ссорились. Как раз отсутствие девочек в их коллективе помогало, они и не вспоминали о них. Мальчишки стали спокойнее, исчезла агрессия. Люди, живущие в районе, видели наших деток, гуляющих в парке. Они удивлялись, как мы их так воспитали!

Что касается девочек, то и здесь происходили чудесные изменения. Первый раз я обратила на это внимание, когда готовила детям обед. В какой-то момент я случайно увидела из окна кухни, что во дворе дома, где играли девочки, царит удивительно спокойная, благостная атмосфера. Я просто внутренне почувствовала, что происходит что-то очень необычное, вышла в сад и стала наблюдать за девочками вместе с воспитательницей.

Там в саду мы впервые увидели, как по-другому могут выглядеть девчачьи игры. Сейчас они скорее напоминали прошлые необыкновенные общества, в которых у каждой женщины были свои обязанности. Наши девочки также объединились в коллектив «маленьких женщин». Они «готовили еду», пеленали кукол, собирали «продукты» для «обеда», убирали со стола. Они как будто бы поделили между собой обязанности, согласно какой-то внутренней негласной иерархии, когда каждый делает свое дело, соответственно способностям и возможностям.

И никто не ссорился, не было обид, слез. Вместо соперниц мы увидели подружек, соединенных ровными, добрыми, непривычно спокойными отношениями. Все было так гармонично, так естественно красиво, как только может быть в природе! За время, проведенное вместе, девочки сдружились еще сильнее, стали больше помогать, поддерживать друг друга. Их общение стало мягче, глаже.

Мальчиков не было рядом, и им не перед кем было выделяться. Теперь они были «на равных». Мы поняли, что неважно, о каком возрасте идет речь, ведь все равно совместное нахождение в одном коллективе пробуждает у девочек желание нравиться, а мальчиков делает более воинственными. Осознанно или нет вырастает интерес к внешнему, уделяется больше внимания одежде, бижутерии и прочим вещам, которые украшают и делают девочек более привлекательными. А внимание мальчиков к одним и невнимание к другим поневоле обостряет их комплексы, поскольку они чувствуют себя обделенными.

Разделение на группы оказалось находкой! При этом ни мальчики, ни девочки не возражали против такого деления. Они привыкли, это вошло в их распорядок и стало рутиной. После прогулки обе группы по очереди мыли руки и садились за разные столы обедать. Потом они вместе шли отдыхать и снова встречались после сна.

Так прошли лето, осень, а когда наступила зима, мы поневоле возобновили наши совместные игры в доме. Теперь, используя наш опыт, мы давали девочкам более подходящие для них и соответствующие их вкусам и потребностям материалы и дидактические игры. Мальчики выбирали свои игры и занятия, согласно своим природным особенностям. В зале для йоги и музыкальных занятий мы давали им возможность побегать, чтобы они могли «разрядиться», а девочек собирали отдельно и проводили с ними танцевальные занятия.

Насколько нам позволяли наши условия, мы старались поделить детей во время игр, они по-прежнему кушали за разными столами и в разное время. Но вместе с тем они вместе занимались на уроках и играли в общие игры. Отношения между мальчиками и девочками становились все более естественными и прекрасными.

С наступлением тепла мы снова вернемся к нашему «летнему» режиму и раскроем новые, неведомые возможности, которые так естественно заложила в нас природа. Ведь мы, взрослые, просто забыли о них!

 

ilady.info

Мальчики налево, девочки направо

Дети в гендерных классах лучше учатся и увереннее себя чувствуют в кругу сверстников

 

Полтора года назад в общеобразовательной школе № 34 города Каменска-Уральского появились два необычных первых класса — только для мальчиков и только для девочек. Корреспондент «РГ» пообщался с учителями 2 в и 2 д, рискнувшими взяться за новое для большинства педагогов дело.

В свердловской школе подвели итоги эксперимента по раздельному обучению мальчиков и девочек
Вообще-то, открывать гендерные классы в школе не планировали. Так получилось, что весной на собрании, где родители будущих первоклассников знакомились с учителями, в класс к Татьяне Семеновой записалось 22 мальчика и только 3 девочки. Переводить ребят к другим педагогам родители отказались, заявив, что хотят учить детей именно у Татьяны Семеновой. Тогда руководство школы и предложило организовать мальчиковый класс. К тому же еще одна учительница, набиравшая первоклашек, Евгения Наумова, только-только защитила диссертацию по гендерному образованию и психологическим особенностям обучения мальчиков и девочек.

Разумеется, ей хотелось применить знания на практике, а потому она согласилась взять класс девочек. Сейчас за 2 в и 2 д наблюдают руководство школы, городское управление образования, родители. Все признают, что большой разницы между детьми из раздельных и смешанных классов пока нет, однако уже сейчас можно говорить о промежуточных итогах эксперимента.

Психологи считают, что мальчики успешнее пишут контрольные в начале урока, а девочки — в середине. Учителя учли эту особенность, и вот результат: пока дети из раздельных классов учатся успешнее. По мнению педагогов, школьники не смущаются и не отвлекаются на противоположный пол, а значит, больше думают об учебе. И таких психологических моментов немало.

— Мальчик не станет волноваться, как отреагирует симпатичная ему девочка на его ответ у доски, девочка не засмущается при мысли о мальчике, поднимет руку и ответит на вопрос учителя. Получается, они сконцентрированы только на предмете урока, — объясняют учителя, работающие с 2 в и 2 д.

Уже есть весомое доказательство эффективности раздельного обучения — в кабинете у девочек висят грамоты за первые места в конкурсах на знание русского языка.

— Я на практике поняла, насколько девочки отличаются от мальчиков. Скажем, даже зная ответ, девочка будет молчать и ждать, пока кто-то не ответит. В общих классах мальчики первыми поднимают руки, а тут их нет. Вначале это очень сильно мешало: каждая знала ответ, но молчала, потому что боялась ошибиться. Мне иногда казалось, что я веду урок в пустом классе. Но, если учениц хвалить, в следующий раз они будут отвечать активнее. При этом девочку нужно похвалить, даже если она ошиблась, иначе в следующий раз она снова оробеет. Интересно, что парень такого подхода не поймет и станет потом долго думать, почему его отметили за неверный ответ, — отмечает классный руководитель 2 д Евгения Наумова.

Некоторым преподавателям нравится работать именно с девчачьим классом.

— Девочки — это просто мечта. Они спокойные, никогда не кричат. Мальчики из 2 в, конечно, активнее, чем девочки из гендерного класса. Но по сравнению с общим классом дисциплина у мальчишек выше, они спокойнее реагируют на замечание учителя. В обычных классах мальчики в похожей ситуации могут препираться с учителем, чтобы покрасоваться перед девочками, — делится с корреспондентом «РГ» учительница музыки Елена Титова.

— У нас тут все равны. Мои мальчишки сразу ставят хулиганов на место, поэтому все ведут себя достойно. Например, к нам перешел ученик из общего класса, где он больше всех дрался. Так мои парни его очень быстро перевоспитали, — рассказывает классный руководитель 2 в Татьяна Семенова.

Из общих классов то и дело слышатся раздраженные крики учителей, а в гендерных стоит тишина. Мы побывали на уроках и убедились: дисциплина здесь действительно отличная. К тому же учителям легче разобраться в специфике обучения детей определенного пола. Например, на физкультуре мальчики больше соревнуются и тренируют силу, а девочки развивают грацию и пластику. На уроках труда девочки плетут из бисера, вяжут или строят домики для кукол, а мальчики собирают конструкторы.

Впрочем, ученики раздельных классов активно общаются между собой. К примеру, поздравляют друг друга с праздниками. В день нашего визита, накануне 8 Марта, барышни с нетерпением ждали в гости кавалеров. На уроке литературы молодые люди отправились в соседний класс и, встав шеренгой у доски, читали стихи. Торжественная обстановка не мешала мальчишкам улыбаться девочкам, а тем — смущенно хихикать, пряча улыбку в ладошки. В завершение парни подарили каждой даме по кукле.

— У нас уже есть пары, которые дружат, общаются на переменах. Дело в том, что мы с первого дня стали развивать в девочках женское начало. Уже сейчас они отличаются от сверстниц и даже как-то достойнее держат себя, — говорит Евгения Наумова. — У нас даже находится место романтике, когда мальчики и девочки с трепетом ждут встреч, передают друг другу записочки. Это то, чего лишены остальные ученики.

Интересно, что если в первом классе мальчики были чересчур непоседливы и их приходилось успокаивать, а девочки молчали, то во втором сорванцы стали более уравновешенными, а скромницы — уверенными в себе. В общем, эксперимент решено продлить до 11 класса, чему родители только рады. Популярность раздельного обучения растет. Узнав о нововведении, в школу № 34 специально перевелись второклассники из других районов города. А вот переходить в общий класс никто не торопится.

— Учиться с мальчиками? Нет, не хотим. Зачем? Мы с ними и так общаемся. А еще с девочками дружить веселее, мы похожи и поэтому у нас одинаковые интересы, — считают подружки Вика, Дарина и Настя.

В разговоре с корреспондентом «РГ» родители отмечали, что рады успехам ребенка, многие готовы отдать в гендерный класс младших детей.

Наталья Говорухина, директор школы № 34:

— Прерогатива определения состава класса остается за учебным заведением, поэтому перед началом учебного года нам не требовалось согласовывать раздельное обучение с управлением образования или министерством. Все, что необходимо, — это желание родителей. Не все из них готовы к переменам. В прошлом году при наборе первого класса мы проводили опрос, и взрослые не захотели учить девочек и мальчиков раздельно. В этом году мы вновь будем анкетировать родителей, и не исключено, что к сентябрю в школе снова появятся классы для девочек и мальчиков.

Наталия Васягина, завкафедрой психологии образования, профессор Института психологии УрГПУ:

— Плюс гендерного обучения в том, что дети не отвлекаются и лучше усваивают учебный материал. Если раздельное обучение идет в обычной общеобразовательной школе, минусы минимальны. А вот выпускники школ, где учатся только мальчики или только девочки, не смогут гармонично общаться с противоположным полом.

Мы наблюдали несколько гендерных классов. В одном случае исследование велось год, в другом — два. В результате пришли к выводу, что психологических отличий между детьми из раздельных и общих классов нет. Выбирая форму обучения, родители должны подумать, что они хотят дать ребенку — возможность лучше учиться или общаться.

 

Источник

pvorb.ru

Мальчики налево, девочки направо — Концептуал.рф

Концептуал СМИ Дети в гендерных классах лучше учатся и увереннее себя чувствуют в кругу сверстников

На Урале начался эксперимент по раздельному обучению школьников

Полтора года назад в общеобразовательной школе № 34 города Каменска-Уральского появились два необычных первых класса — только для мальчиков и только для девочек. Корреспондент «РГ» пообщался с учителями 2 в и 2 д, рискнувшими взяться за новое для большинства педагогов дело.

Вообще-то, открывать гендерные классы в школе не планировали. Так получилось, что весной на собрании, где родители будущих первоклассников знакомились с учителями, в класс к Татьяне Семеновой записалось 22 мальчика и только 3 девочки. Переводить ребят к другим педагогам родители отказались, заявив, что хотят учить детей именно у Татьяны Семеновой. Тогда руководство школы и предложило организовать мальчиковый класс. К тому же еще одна учительница, набиравшая первоклашек, Евгения Наумова, только-только защитила диссертацию по гендерному образованию и психологическим особенностям обучения мальчиков и девочек. Разумеется, ей хотелось применить знания на практике, а потому она согласилась взять класс девочек. Сейчас за 2 в и 2 д наблюдают руководство школы, городское управление образования, родители. Все признают, что большой разницы между детьми из раздельных и смешанных классов пока нет, однако уже сейчас можно говорить о промежуточных итогах эксперимента.

Психологи считают, что мальчики успешнее пишут контрольные в начале урока, а девочки — в середине. Учителя учли эту особенность, и вот результат: пока дети из раздельных классов учатся успешнее. По мнению педагогов, школьники не смущаются и не отвлекаются на противоположный пол, а значит, больше думают об учебе. И таких психологических моментов немало.

— Мальчик не станет волноваться, как отреагирует симпатичная ему девочка на его ответ у доски, девочка не засмущается при мысли о мальчике, поднимет руку и ответит на вопрос учителя. Получается, они сконцентрированы только на предмете урока, — объясняют учителя, работающие с 2 в и 2 д.

Уже есть весомое доказательство эффективности раздельного обучения — в кабинете у девочек висят грамоты за первые места в конкурсах на знание русского языка.

— Я на практике поняла, насколько девочки отличаются от мальчиков. Скажем, даже зная ответ, девочка будет молчать и ждать, пока кто-то не ответит. В общих классах мальчики первыми поднимают руки, а тут их нет. Вначале это очень сильно мешало: каждая знала ответ, но молчала, потому что боялась ошибиться. Мне иногда казалось, что я веду урок в пустом классе. Но, если учениц хвалить, в следующий раз они будут отвечать активнее. При этом девочку нужно похвалить, даже если она ошиблась, иначе в следующий раз она снова оробеет. Интересно, что парень такого подхода не поймет и станет потом долго думать, почему его отметили за неверный ответ, — отмечает классный руководитель 2 д Евгения Наумова.

Некоторым преподавателям нравится работать именно с девчачьим классом.

— Девочки — это просто мечта. Они спокойные, никогда не кричат. Мальчики из 2 в, конечно, активнее, чем девочки из гендерного класса. Но по сравнению с общим классом дисциплина у мальчишек выше, они спокойнее реагируют на замечание учителя. В обычных классах мальчики в похожей ситуации могут препираться с учителем, чтобы покрасоваться перед девочками, — делится с корреспондентом «РГ» учительница музыки Елена Титова.

— У нас тут все равны. Мои мальчишки сразу ставят хулиганов на место, поэтому все ведут себя достойно. Например, к нам перешел ученик из общего класса, где он больше всех дрался. Так мои парни его очень быстро перевоспитали, — рассказывает классный руководитель 2 в Татьяна Семенова.

Из общих классов то и дело слышатся раздраженные крики учителей, а в гендерных стоит тишина. Мы побывали на уроках и убедились: дисциплина здесь действительно отличная. К тому же учителям легче разобраться в специфике обучения детей определенного пола. Например, на физкультуре мальчики больше соревнуются и тренируют силу, а девочки развивают грацию и пластику. На уроках труда девочки плетут из бисера, вяжут или строят домики для кукол, а мальчики собирают конструкторы.

Впрочем, ученики раздельных классов активно общаются между собой. К примеру, поздравляют друг друга с праздниками. В день нашего визита, накануне 8 Марта, барышни с нетерпением ждали в гости кавалеров. На уроке литературы молодые люди отправились в соседний класс и, встав шеренгой у доски, читали стихи. Торжественная обстановка не мешала мальчишкам улыбаться девочкам, а тем — смущенно хихикать, пряча улыбку в ладошки. В завершение парни подарили каждой даме по кукле.

— У нас уже есть пары, которые дружат, общаются на переменах. Дело в том, что мы с первого дня стали развивать в девочках женское начало. Уже сейчас они отличаются от сверстниц и даже как-то достойнее держат себя, — говорит Евгения Наумова. — У нас даже находится место романтике, когда мальчики и девочки с трепетом ждут встреч, передают друг другу записочки. Это то, чего лишены остальные ученики.

Интересно, что если в первом классе мальчики были чересчур непоседливы и их приходилось успокаивать, а девочки молчали, то во втором сорванцы стали более уравновешенными, а скромницы — уверенными в себе. В общем, эксперимент решено продлить до 11 класса, чему родители только рады. Популярность раздельного обучения растет. Узнав о нововведении, в школу № 34 специально перевелись второклассники из других районов города. А вот переходить в общий класс никто не торопится.

— Учиться с мальчиками? Нет, не хотим. Зачем? Мы с ними и так общаемся. А еще с девочками дружить веселее, мы похожи и поэтому у нас одинаковые интересы, — считают подружки Вика, Дарина и Настя.

В разговоре с корреспондентом «РГ» родители отмечали, что рады успехам ребенка, многие готовы отдать в гендерный класс младших детей.

Прямая речь

Наталья Говорухина, директор школы № 34:

— Прерогатива определения состава класса остается за учебным заведением, поэтому перед началом учебного года нам не требовалось согласовывать раздельное обучение с управлением образования или министерством. Все, что необходимо, — это желание родителей. Не все из них готовы к переменам. В прошлом году при наборе первого класса мы проводили опрос, и взрослые не захотели учить девочек и мальчиков раздельно. В этом году мы вновь будем анкетировать родителей, и не исключено, что к сентябрю в школе снова появятся классы для девочек и мальчиков.

Компетентно

Наталия Васягина, завкафедрой психологии образования, профессор Института психологии УрГПУ:

— Плюс гендерного обучения в том, что дети не отвлекаются и лучше усваивают учебный материал. Если раздельное обучение идет в обычной общеобразовательной школе, минусы минимальны. А вот выпускники школ, где учатся только мальчики или только девочки, не смогут гармонично общаться с противоположным полом.

Мы наблюдали несколько гендерных классов. В одном случае исследование велось год, в другом — два. В результате пришли к выводу, что психологических отличий между детьми из раздельных и общих классов нет. Выбирая форму обучения, родители должны подумать, что они хотят дать ребенку — возможность лучше учиться или общаться.

xn--80ajoghfjyj0a.xn--p1ai

мальчики- налево, девочки -направо, или наоборот, так как правильнее?

Пойдемте все прямо…

смотря по какому поводу,

Правильней, когда они вместе.

Правильно как написала

Правильнее будет — куда мы, туда и они! И наоборот!

Если девочек поставить перед мальчиками, они могут идти, как ксю ксю им сказала, всё-равно вместе окажутся…

)))))))))))))))))))главне в цель)))))))))))))) и не сбиться с пути))))

Накануне Крещения Руси. Посол из Византии показывал картину князю Киевскому Владимиру, где изображено было «чистилище» ну так вот после «великого суда» праведники идут направо грешники налево, Князь посмотрел на эту картину и сказал: «Нехочу налево, Хочу направо». И начал грешить загоняя людей в реки, кровь текла. Вот так у нас — из край ности в крайность

Ксюшка, давай не будем мальчиков отделять?!)) Пойдём все вместе — сперва направо, затем — налево..)) Это и будет правильно!!)):-))

touch.otvet.mail.ru

Мальчики – налево, девочки – направо читать онлайн

Мальчики – налево, девочки – направо

Люся Лютикова

Год издания: Не указан

Страниц: 52

Чего хочет женщина, того хочет Бог. Следовательно, Бог хочет норковую шубу и замуж. Наверное, журналистка Люся Лютикова неправильная женщина, ибо гламурные стандарты ее мало волнуют. А вот замуж… Прекрасный капитан милиции Руслан не только не зовет ее замуж, он ее и всерьез-то не воспринимает! Впрочем, всегда есть шанс доказать мужчине мечты, что она достойна его внимания. Подруга, подозреваемая в убийстве мужа, выбрала место укрытия Люсину квартиру, которую тут же превратила в сумасшедший дом. Лютикова решает разобраться в запутанном деле. Одним махом она убьет трех зайцев – снимет обвинение с невинного человека, понравится Руслану, а на ее жилплощади наконец воцарятся мир и покой. Но не тут-то было!

Стр. 1 из 52

Все сюжетные линии романа выдуманы, имена собственные и названия организаций – тоже. Автор считает своим долгом довести до сведения читателей собственную точку зрения: отбивать чужого мужа нельзя.

Но если другого выхода нет, то можно.

Чего хочет женщина, того хочет Бог. Следовательно, Бог хочет норковую шубу и замуж.

К норковой шубе я равнодушна. Честно говоря, она мне даром не нужна. Очень явственно представляю себе, как в час пик в московском метро мне отрывают сначала один рукав, а затем другой. В придачу к дорогому меху необходимо иметь автомобиль с личным шофером, а еще лучше – вид на жительство в тихой европейской стране, где под ногами девять месяцев в году не хлюпает грязная жижа и с неба в любой сезон не капает кислотный дождь.

Но вот насчет «замуж» – это весьма и весьма актуально. Годы идут, тик-так, тик-так, ты не молодеешь, а совсем наоборот. В тридцать лет тянуть со штампом в паспорте уже просто неблагоразумно. Пожалуй, даже неприлично. Поход в ЗАГС – нечто вроде прививки от оспы: хотя бы раз в жизни всем представительницам прекрасного пола необходимо это сделать. Как документальное подтверждение того, что ты не завалящийся товар, что тебя кто-то выбрал. Конечно, в идеале хотелось бы варианта «они жили долго и счастливо и умерли в один день», но… Будем реалистами: мужчину сложно даже заарканить, а уж удержать его в семейном стойле способна далеко не каждая девушка.

К слову сказать, у меня уже есть на примете кандидат, с которым можно отправиться под венец. Я давно влюблена в следователя Руслана Супроткина. Правда, до сих пор наши отношения не выходили за рамки дружеских. Но ведь не всякая большая любовь начинается с мексиканской страсти, правда? Думаю, прошло достаточно времени, чтобы Руслан успел оценить, какая я замечательная, и захотел предложить мне руку и сердце.

Конечно, мужчины редко самостоятельно задумываются о браке, миссия женщины – навести их на эту мысль. Значит, я должна больше общаться с капитаном. Пусть он увидит, как со мной здорово и интересно, что я могу быть не только хорошим товарищем, но и верной женой. Почему бы нам не сходить куда-нибудь сегодня вечером? Можно пойти в театр, в кино или просто прогуляться по парку. На дворе конец апреля, погода стоит изумительная, и я как раз купила новый плащ, который отлично скрывает полноту. Решено, прямо сейчас позвоню Руслану. Вот только сначала доволоку домой сумки с оптового рынка.

Я – жертва рекламы и маленькой зарплаты. Поэтому я тащусь, вся обвешанная пакетами. Я польстилась на шестикилограммовую упаковку стирального порошка, потому что, как утверждает производитель, таким образом якобы получаю 1,2 килограмма бесплатно. Потом я купила наполнитель для кошачьего туалета на целых двадцать литров – тоже из соображений экономии. А в довершение всего взяла три килограмма яблок. Вообще-то я хотела ограничиться полкило, но у продавщицы это был последний товар, она торопилась домой, поэтому и продавала яблоки по баснословно низкой цене.

И конечно же, не успела я сделать пяти шагов, как один пакет порвался. На асфальт выкатились красные яблоки, я бросилась их подбирать, а когда снова выпрямилась, то от изумления сама едва не грохнулась на тротуар. На противоположной стороне улицы шел Руслан Супроткин под ручку с какой-то тощей девицей.

Нет, я этого не выдержу. У меня будет разрыв сердца или что-то вроде того. Господи, за что? В течение последних двух лет я томилась от неразделенной любви к Руслану, я страдала и предавалась мечтам. И именно сейчас, когда Мужчина Моей Мечты, возможно, созрел для брака, дорогу перебегает соперница! Она не мечтает, она действует! И кто после этого посмеет утверждать, что на свете есть справедливость?

Спокойно, Люся, спокойно. Возможно, все не так страшно. Может быть, это его дальняя родственница из провинции. Девушка приехала посмотреть Москву, вышла прогуляться, с непривычки устала от больших расстояний, а Руслан, как истинный джентльмен, предложил ей опереться на его руку. Да, наверное, так оно и было. У меня нет причины для беспокойства. Ни малейшей.

Подхватив сумки, я двинулась им наперерез.

Сначала Руслан попытался сделать вид, будто не узнает меня (плохой признак, очень плохой). Потом он протянул для приветствия руку, чего раньше никогда не делал (еще более тревожный знак). Но самое неприятное, капитан держался со мной так, словно я была судебно-медицинским экспертом, а разговаривали мы над свеженьким трупом, который предстояло осмотреть нам обоим.

– Это Наташа, – представил он девицу, бросив на нее такой нежный взгляд, что мне сразу же захотелось, чтобы этим трупом оказалась она. – Наташа твоя коллега, работает в пресс-центре МВД.

– Вот как? – холодно поинтересовалась я.

– Ой, а ты тоже журналист? – защебетала девица. – В каком издании?

– Газета «Работа», – хмуро отозвалась я.

– Про трудоустройство пишешь? Но это же безумно скучно! Если хочешь, переходи к нам, у нас в пресс-центре как раз открылась вакансия.

Меня всю просто трясло от злости, а Наташа являла собой образец доброжелательности и хороших манер. Даже на работу к себе позвала. Все ясно: я не представляю для нее никакой опасности. Ушлая девица с первого взгляда определила, что я ей не конкурент. Еще бы, у меня среднестатистическая внешность и двадцать килограммов лишнего веса. Ну ладно, тридцать. И одета я в нечто мешковатое и бесформенное. А на Наташе очаровательный костюм, который открывает стройные ножки и подчеркивает осиную талию. Туфли и сумочка одного цвета, губная помада и лак для ногтей подобраны в тон. И вообще она была живой иллюстрацией к статье «Как надо выглядеть, чтобы окрутить мужика» в женском глянцевом журнале.

– Я подумаю, – ответила я.

– Ладно, мы побежали, в кино опаздываем, – доверительно сообщила Наташа и теснее прильнула к Руслану.

В кино?! Ну, это уже совсем наглость. Ведь у Супроткина вечно не хватает времени, он по горло занят поимкой преступников. По крайней мере, так он утверждает, когда я прошу его о каком-нибудь одолжении. А для Наташи, значит, нашелся свободный вечерок…

Они кивнули мне на прощание и скрылись за поворотом, словно пара голубков. А я поплелась домой. Настроение у меня было хуже некуда. Вот так, в одну минуту, и рушится счастье. Приходит тощая самка и уводит Мужчину Твоей Мечты. А ты остаешься с наполнителем для кошачьего туалета и целой прорвой стирального порошка. И главное, зачем он ей, зачем? Такая девица может рассчитывать на большее. На банкира или футболиста, на главного редактора газеты в конце концов. А у Руслана тяжелый характер, мизерная зарплата и изматывающая работа. Да, капитан красив, смахивает на Шона Коннери, лучшего агента 007. Но он не будет, как другие мужчины, вить семейное гнездышко и все нести в дом. Или будет? Может быть, ради Наташи он готов измениться? Я уже ничего не понимаю…

ruread.net

Мальчики налево, девочки направо — Русские Вести


03.04.2015 | Образование103227

Дети в гендерных классах лучше учатся и увереннее себя чувствуют в кругу сверстников.

Полтора года назад в общеобразовательной школе № 34 города Каменска-Уральского появились два необычных первых класса — только для мальчиков и только для девочек. Корреспондент «РГ» пообщался с учителями 2 в и 2 д, рискнувшими взяться за новое для большинства педагогов дело.

Вообще-то, открывать гендерные классы в школе не планировали. Так получилось, что весной на собрании, где родители будущих первоклассников знакомились с учителями, в класс к Татьяне Семеновой записалось 22 мальчика и только 3 девочки. Переводить ребят к другим педагогам родители отказались, заявив, что хотят учить детей именно у Татьяны Семеновой. Тогда руководство школы и предложило организовать мальчиковый класс. К тому же еще одна учительница, набиравшая первоклашек, Евгения Наумова, только-только защитила диссертацию по гендерному образованию и психологическим особенностям обучения мальчиков и девочек. Разумеется, ей хотелось применить знания на практике, а потому она согласилась взять класс девочек. Сейчас за 2 в и 2 д наблюдают руководство школы, городское управление образования, родители. Все признают, что большой разницы между детьми из раздельных и смешанных классов пока нет, однако уже сейчас можно говорить о промежуточных итогах эксперимента.

Психологи считают, что мальчики успешнее пишут контрольные в начале урока, а девочки — в середине. Учителя учли эту особенность, и вот результат: пока дети из раздельных классов учатся успешнее. По мнению педагогов, школьники не смущаются и не отвлекаются на противоположный пол, а значит, больше думают об учебе. И таких психологических моментов немало.

— Мальчик не станет волноваться, как отреагирует симпатичная ему девочка на его ответ у доски, девочка не засмущается при мысли о мальчике, поднимет руку и ответит на вопрос учителя. Получается, они сконцентрированы только на предмете урока, — объясняют учителя, работающие с 2 в и 2 д.

Уже есть весомое доказательство эффективности раздельного обучения — в кабинете у девочек висят грамоты за первые места в конкурсах на знание русского языка.

— Я на практике поняла, насколько девочки отличаются от мальчиков. Скажем, даже зная ответ, девочка будет молчать и ждать, пока кто-то не ответит. В общих классах мальчики первыми поднимают руки, а тут их нет. Вначале это очень сильно мешало: каждая знала ответ, но молчала, потому что боялась ошибиться. Мне иногда казалось, что я веду урок в пустом классе. Но, если учениц хвалить, в следующий раз они будут отвечать активнее. При этом девочку нужно похвалить, даже если она ошиблась, иначе в следующий раз она снова оробеет. Интересно, что парень такого подхода не поймет и станет потом долго думать, почему его отметили за неверный ответ, — отмечает классный руководитель 2 д Евгения Наумова.

Некоторым преподавателям нравится работать именно с девчачьим классом.

— Девочки — это просто мечта. Они спокойные, никогда не кричат. Мальчики из 2 в, конечно, активнее, чем девочки из гендерного класса. Но по сравнению с общим классом дисциплина у мальчишек выше, они спокойнее реагируют на замечание учителя. В обычных классах мальчики в похожей ситуации могут препираться с учителем, чтобы покрасоваться перед девочками, — делится с корреспондентом «РГ» учительница музыки Елена Титова.

— У нас тут все равны. Мои мальчишки сразу ставят хулиганов на место, поэтому все ведут себя достойно. Например, к нам перешел ученик из общего класса, где он больше всех дрался. Так мои парни его очень быстро перевоспитали, — рассказывает классный руководитель 2 в Татьяна Семенова.

Из общих классов то и дело слышатся раздраженные крики учителей, а в гендерных стоит тишина. Мы побывали на уроках и убедились: дисциплина здесь действительно отличная. К тому же учителям легче разобраться в специфике обучения детей определенного пола. Например, на физкультуре мальчики больше соревнуются и тренируют силу, а девочки развивают грацию и пластику. На уроках труда девочки плетут из бисера, вяжут или строят домики для кукол, а мальчики собирают конструкторы.

Впрочем, ученики раздельных классов активно общаются между собой. К примеру, поздравляют друг друга с праздниками. В день нашего визита, накануне 8 Марта, барышни с нетерпением ждали в гости кавалеров. На уроке литературы молодые люди отправились в соседний класс и, встав шеренгой у доски, читали стихи. Торжественная обстановка не мешала мальчишкам улыбаться девочкам, а тем — смущенно хихикать, пряча улыбку в ладошки. В завершение парни подарили каждой даме по кукле.

— У нас уже есть пары, которые дружат, общаются на переменах. Дело в том, что мы с первого дня стали развивать в девочках женское начало. Уже сейчас они отличаются от сверстниц и даже как-то достойнее держат себя, — говорит Евгения Наумова. — У нас даже находится место романтике, когда мальчики и девочки с трепетом ждут встреч, передают друг другу записочки. Это то, чего лишены остальные ученики.

Интересно, что если в первом классе мальчики были чересчур непоседливы и их приходилось успокаивать, а девочки молчали, то во втором сорванцы стали более уравновешенными, а скромницы — уверенными в себе. В общем, эксперимент решено продлить до 11 класса, чему родители только рады. Популярность раздельного обучения растет. Узнав о нововведении, в школу № 34 специально перевелись второклассники из других районов города. А вот переходить в общий класс никто не торопится.

— Учиться с мальчиками? Нет, не хотим. Зачем? Мы с ними и так общаемся. А еще с девочками дружить веселее, мы похожи и поэтому у нас одинаковые интересы, — считают подружки Вика, Дарина и Настя.

В разговоре с корреспондентом «РГ» родители отмечали, что рады успехам ребенка, многие готовы отдать в гендерный класс младших детей.

Прямая речь

Наталья Говорухина, директор школы № 34:

— Прерогатива определения состава класса остается за учебным заведением, поэтому перед началом учебного года нам не требовалось согласовывать раздельное обучение с управлением образования или министерством. Все, что необходимо, — это желание родителей. Не все из них готовы к переменам. В прошлом году при наборе первого класса мы проводили опрос, и взрослые не захотели учить девочек и мальчиков раздельно. В этом году мы вновь будем анкетировать родителей, и не исключено, что к сентябрю в школе снова появятся классы для девочек и мальчиков.

Компетентно

Наталия Васягина, завкафедрой психологии образования, профессор Института психологии УрГПУ:

— Плюс гендерного обучения в том, что дети не отвлекаются и лучше усваивают учебный материал. Если раздельное обучение идет в обычной общеобразовательной школе, минусы минимальны. А вот выпускники школ, где учатся только мальчики или только девочки, не смогут гармонично общаться с противоположным полом.

Мы наблюдали несколько гендерных классов. В одном случае исследование велось год, в другом — два. В результате пришли к выводу, что психологических отличий между детьми из раздельных и общих классов нет. Выбирая форму обучения, родители должны подумать, что они хотят дать ребенку — возможность лучше учиться или общаться.

Источник: www.rg.ru



Похожие материалы

Задача с ИКСом

7 признаков того, что вы занимаетесь своим делом

В Минобрнауки выступили за прекращение денежных «поборов» в школах


russkievesti.ru

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *