По олимпиаде по математике – Готовые олимпиады по математике — Готовые олимпиады — Занимательная математика — Каталог статей

Содержание

Подготовка к олимпиадам по математике

Участие в олимпиадах по математике — это отличная возможность проверить свои знания и способности, проявить и отточить навыки нестандартного мышления, которые очень пригодится подростку во взрослой жизни. И хотя главный девиз любых олимпийских игр состоит в том, что главное не победа, а участие, каждый атлет хочет стать победителем. Именно поэтому подготовка к олимпиадам по математике – это очень важно. Причём, как для спортсменов, готовящихся к олимпийским играм, очень важная поддержка личного тренера, так и для школьников при подготовке к олимпиадам по математике очень важна помощь грамотного репетитора.

Главной задачей проведения олимпиад является проверка уровня знаний лучших учеников школы, а также выявление среди них самого умного и одаренного ребенка. Помимо этого олимпиады стимулируют учеников более углубленно изучать материал и искать дополнительные источники знаний по предмету.

Организация и проведение олимпиад по математике среди школьников преследует следующие цели:

  • выявление самых умных, сообразительных и одаренных учеников;
  • развитие творческих способностей и нестандартного мышления;
  • повышение интереса к углубленному изучению предмета;
  • создание условий поддержки и поощрения одаренных детей;
  • популяризация математики среди учеников школ.

Участие в олимпиадах по математике готовит учеников к жизни в современном обществе. Это своеобразный трамплин в прекрасное будущее. Победа в олимпиаде по математике предоставляет льготные условия поступления в ведущие вузы страны на бесплатное обучение. Плюс к тому это дополнительное преимущество даже при поступлении на общих основаниях.

Как добиться победы в олимпиаде по математике?

Для того, чтобы ученик смог добиться победы в олимпиаде по математике, требуется сочетание следующих важнейших факторов:

  • Знание материала школьной программы. Это самая первая и базовая ступенька. Если у ученика есть даже незначительные пробелы со знанием школьной программы, то ни о какой победе на олимпиаде и речи быть не может. Эти пробелы нужно заполнить необходимыми знаниями в самый короткий срок.
  • Знание материала, который выходит за пределы школьной программы. Для победы в олимпиаде не достаточно только тех знаний, которые дает учитель на уроке. Нужно более углубленное изучение тем. В таком случае не обойтись без подготовки к олимпиадам по математике с репетитором. Только он, занимаясь с учеником дополнительно и индивидуально, сможет дать ему полный объем необходимой информации. Это не обязательно должен быть посторонний человек, вполне вероятно школьный учитель с радостью справится с такой задачей. К тому же он знает уровень подготовки ребенка и возможные пробелы.
  • Смекалка. Не все задачи, особенно олимпиадные, решаются по определенной проработанной схеме. Довольно часто, для того чтоб решить задачу с высоким уровнем сложности, нужно проявить еще и смекалку. Именно гибкость ума помогает учениками находить нестандартный выход в тех ситуациях, в которых остальные просто теряются.
  • Практика. Только при наличии постоянной практики в решении задач разных форм, видов, тем, ученик сможет полноценно подготовиться к олимпиаде. Благо сейчас есть большое количество сборников олимпиадных задач, примеры заданий за прошлые года. Также стоит активно использовать сеть интернет, которая постоянно пополняется новыми задачами.

Задача репетитора состоит в том, чтобы сформировать образовательную среду и обеспечить развитие одновременно всех этих способностей. Только в таком случае подготовка к олимпиадам по математике пройдет на самом высоком уровне.

Особенности подготовки к олимпиадам по математике

Сложность олимпиады для учеников заключается в первую очередь в том, что в течение весьма ограниченного промежутка времени ученик должен решить несколько достаточно сложных и нестандартных задач. Это возможно только в том случае, если ребёнок хорошо подготовлен. Среди задач, которые встречаются в олимпиадах по математике, часто встречаются следующие.

Задачи на составление примера решения

Например, такая олимпиадная задача: «Существует такая фигура, которую нельзя разделить на прямоугольники из двух клеток (доминошки), но если к ней добавить доминошку — уже можно. Нарисуйте эту фигуру на клеточной бумаге (это должна быть одна фигура, не состоящая из отдельных частей), добавьте к ней одну доминошку и расскажите, как разделить полученную фигуру на доминошки.»

yourtutor.info

Тесты по математике, онлайн олимпиады и конкурсы с получением диплома

Изготовление диплома можно заказать по этой ссылке.

В олимпиадах по математике могут принимать участие все!

Получение школьного образования представляет собой важный этап в жизни каждого малыша. Важно с самого детства привить желание учиться. В 2017 году разработано огромное количество методик, благодаря которым учебный процесс становится интересным и увлекательным детским приключением. Онлайн олимпиады по математике – это возможность для учащихся проявить свои способности. Принять участие в таких мероприятиях может любой желающий: отличники и троечники, старшие и младшие, гуманитарии и технари. Нет никаких ограничений, поэтому если у Вас есть желание проверить свои знания, то займитесь решением заданий на педагогическом портале «Солнечный свет».

Все конкурсы на одном сайте

Ищите полезный портал для своего ребенка? Хотите, чтобы он с пользой проводил время в интернете? Международный педагогический портал «Солнечный свет» представляет собой сайт, где собраны задания с ответами по всем школьным дисциплинам. Пройти онлайн тест по математике для 5-ых классов можно в любое время. Дистанционное участие в конкурсах отличается многими преимуществами, а именно Ваш ребенок будет в комфортных условиях заниматься решением задач. Если Вы хотите проверить уровень знаний школьника или развить в нем творческие способности, то наш сайт будет для Вас полезен. Олимпиады с получением диплома – это всегда интересно, полезно и увлекательно. Предложите детям пройти наше тестирование, после которого можно получить диплом. Мы уверены, им понравится, ведь каждое задание интересное и увлекательное.

Внешкольная активность: перегрузка или активность?

Многие родители задаются вопросом, чем занять своего ребенка после школы. Сейчас существует огромное количество возможностей для развития ребенка. Это могут быть спортивные секции или артистические кружки, музыкальные, художественные  и танцевальные занятия и так далее. Мы предлагаем обратить внимание на конкурсы по математике для 5-ых классов, с помощью которых можно развить следующие навыки:

  • Логическое мышление;
  • Умение действовать в нестандартных ситуациях;
  • Стремление к победе;
  • Усидчивость;
  • Доведение дела до конца и т.д.

Стоит отметить, что олимпиады благотворно влияют на развитие личности. Малыш учится с детства принимать самостоятельно решения, этот навык будет полезен для взрослой жизни. Бесплатные олимпиады по математике для 5 класса позволят провести время с максимальной пользой!

Похвала никогда не бывает лишней!

Любой малыш, неважно 3 года ему или он учится в пятом классе, нуждается в теплых словах и поддержке родителей. Мы предлагаем отличную мотивацию для всех школьников – это получение диплома. Закажите сертификат на нашем сайте для своего школьника, ему будет приятно получить такое вознаграждение после прохождения бесплатных тестов по математике для 5 класса. Родители должны стараться хвалить своих детей за хорошие поступки. Участие во всероссийских конкурсах, согласитесь, — это достойный поступок, который достоин похвалы! Мотивация ребенка в руках его родителей, поэтому любите и радуйте своих детей, а также не забывайте поощрять их за хорошие дела!

comments powered by HyperComments

solncesvet.ru

Готовые олимпиады по математике — Готовые олимпиады — Занимательная математика — Каталог статей

(Ф. Хаусдорф.)

‘ quotes[1]='»Математика — это язык, на котором написана книга природы.»

(Г. Галилей)

‘ quotes[2]='»Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает на­стойчивость и упорство в достижении цели.»

(А. Маркушевич)

‘ quotes[3]='»Рано или поздно всякая правильная математическая идея находит применение в том или ином деле.»

(А.Н. Крылов)

‘ quotes[4]='»Если вы хотите участвовать в большой жизни, то наполняйте свою голову математикой. Она окажет вам потом огромную помощь во всей вашей работе.»

(М.И. Калинин)

‘ quotes[5]='»Разве ты не заметил, что способный к математике изощрен во всех науках в природе?»

(Платон)

‘ quotes[6]='»Математика есть лучшее и даже единственное введение в изу­чение природы.»

(Д.И. Писарев)

‘ quotes[7]='»Вдохновение нужно в геометрии не меньше, чем в поэзии.»

(А.С. Пушкин)

‘ quotes[8]='»Геометрия полна приключений, потому что за каждой задачей скрывается приключение мысли. Решить задачу – это значит пережить приключение.»

(В. Произволов)

‘ quotes[9]='»В математике есть своя красота, как в живописи и поэзии.»

(Н.Е. Жуковский)

‘ quotes[10]='»Химия – правая рука физики, математика – ее глаз.»

(М.В. Ломоносов)

‘ quotes[11]='»Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит.»

(М.В. Ломоносов)

‘ quotes[12]='»Математика — это язык, на котором говорят все точные науки.»

(Н.И. Лобачевский)

‘ quotes[13]='»Именно математика дает надежнейшие правила: кто им следует – тому не опасен обман чувств.»

(Л. Эйлер)

‘ quotes[14]='»Числа не управляют миром, но они показывают, как управляется мир.»

(И. Гете)

‘ quotes[15]='»Было бы легче остановить Солнце, легче было сдвинуть Землю, чем уменьшить сумму углов в треугольнике или свести параллели к схождению…»

(В.Ф. Каган)

‘ quotes[16]='»Счет и вычисления — основа порядка в голове.»

(Песталоцци)

‘ quotes[17]='»Величие человека — в его способности мыслить.»

(Б. Паскаль)

‘ quotes[18]='»Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их.»

(Д.Пойа)

‘ quotes[19]='»Предмет математики столь серьезен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным.»

(Б. Паскаль)

‘ quotes[20]='»В математических вопросах нельзя пренебрегать даже самыми мелкими ошибками.»

(И. Ньютон)

‘ quotes[21]='»Первое условие, которое надлежит выполнять в математике, — это быть точным, второе — быть ясным и, насколько можно, простым.»

(Л. Карно)

‘ quotes[22]='»Много из математики не остается в памяти, но когда поймешь ее, тогда легко при случае вспомнить забытое.»

(М.В. Остроградский)

‘ quotes[23]='»Математика — это цепь понятий: выпадет одно звенышко — и не понятно будет дальнейшее.»

(Н.К. Крупская)

‘ quotes[24]='»Математика уступает свои крепости лишь сильным и смелым.»

(А.П. Конфорович)

‘ quotes[25]='»Доказательство — это рассуждение, которое убеждает.»

(Ю.А. Шиханович)

‘ quotes[26]='»В каждой естественной науке заключено столько истины, сколько в ней есть математики.»

(И. Кант)

‘ var whichquote= Math.floor(Math.random()*(quotes.length)) document.write(quotes[whichquote])

free-math.ru

Олимпиада по математике «Отличник»

Олимпиада по математике «Отличник» — это всероссийская дистанционная олимпиада по математике для школьников 2-11 классов и студентов первых курсов учреждений среднего профессионального образования.

Участие в олимпиаде по математике — это замечательная возможность углубленного изучения такого важного школьного предмета, как математика.

Олимпиада по математике предоставляет возможность решать сложные, нестандартные, но в то же время доступные задания, существенно повышает уровень подготовки и создаёт хорошую базу для дальнейшей учёбы в школе или вузе.

Цели и задачи олимпиады по математике:

  • углубленное изчение предмета;
  • активизация абстрактного и логического мышления;
  • проверка уровня знаний и умений;
  • совершенствование способности ребят применять знания, полученные на уроках;
  • повышение интереса к изучению предмета;
  • определение самых активных и способных учащихся;
  • награждение учащихся за стремление к изучению предмета.

Всероссийский конкурс по математике «Отличник» — это отличный шанс для школьников проявить себя, раскрыть математические способности, подготовиться к другим конкурсам по математике, приобрести уверенность в себе и своих силах.

 

Помимо основной олимпиады, у участников также есть возможность пройти дополнительные тесты по отдельным темам школьного курса математики в зависимости от текущего этапа:

Олимпиада по математике «Отличник» проводится на постоянной основе круглый год.

Предусмотрено четыре этапа проведения конкурса: Осень, Зима, Весна и Лето.

На каждом этапе конкурса участникам предлагаются новые наборы олимпиадных заданий.

Математический конкурс «Отличник» представляет собой набор из 10 заданий школьной программы различной сложности: 3 простых задания, 4 средних задания и 3 сложных.

За каждое задание начисляются баллы (3, 5 и 7 соответственно).

Для участников разных возрастных групп (классов) предусмотрены разные наборы заданий, которые включают в себя следующие темы и типы заданий олимпиады по математике:

2 класс:

  • Задачи на сложение и вычитание, счет предметов
  • Задания с элементами комбинаторики
  • Задания на продолжение числового ряда
  • Задания с числами, решение числовых ребусов
  • Задания на нахождение неизвестного компонента

3 класс:

  • Задачи на использование основных арифметических действий
  • Задания на нахождение периметра фигуры
  • Задания на решение числового ребуса
  • Задания на знание натуральных чисел
  • Задания на продолжение числового ряда
  • Задания с числами
  • Задания с элементами комбинаторики

4 класс:

  • Задачи на движение
  • Задачи по развитию навыков использования частей
  • Задание на знание единиц измерения
  • Задачи на умножение и деление, сложение и вычитание
  • Задание на решение числового ребуса
  • Задания с числами, подсчет количества фигур

5 класс:

  • Задание на знание площади и периметра фигур
  • Задание с элементами комбинаторики
  • Задание на знание многозначных чисел
  • Задачи на умножение и деление, сложение и вычитание
  • Задания с числами, их частями, решение числовых ребусов

6 класс:

  • Задачи на действия с дробями
  • Комбинаторные задачи
  • Задача на знание процентов
  • Задание на движение
  • Задачи на умножение и деление, сложение и вычитание
  • Задание с числами

7-8 класс:

  • Задание с использованием процентов
  • Задания с числами
  • Задание на знание свойств геометрических фигур
  • Задачи логического содержания
  • Комбинаторные задачи
  • Задания на вычисление площадей фигур

9-11 класс и 1-2 курс СПО:

  • Задание с числами
  • Уравнение, содержащее квадратные корни
  • Нахождение области определения функций
  • Геометрические задачи
  • Текстовые задачи на смеси и сплавы
  • Задания по теории вероятности
  • Решение тригонометрических уравнений

konkurs-otlichnik.ru

Зачем детям олимпиады по математике | Мел

Когда старшая дочка училась в первом классе, я совершенно случайно узнала, что некоторые мои знакомые водят своих детей на олимпиады по математике. Это была какая-то тайная жизнь для посвященных, которая сразу же разожгла мое любопытство. Не понимая зачем, я интуитивно потянулась в эту сторону, решив, что «нам оно тоже надо». К слову, математиков ни в моей семье, ни в семье моих родителей никогда не было, училась я точным наукам с трудом и считала себя законченным гуманитарием. Наверное, мне хотелось, чтобы дочка превзошла меня в точных науках и компенсировала таким образом мое бесславное детство.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Первый опыт олимпиады оказался неудачным. Моя неглупая дочь почти восьми лет в простой логической задаче, где нужно было определить, кто лжет, а кто говорит правду, ответила, что «лжет Вася». На вопрос «почему» сказала: «Мне просто так кажется, что именно Вася похож на лжеца». Чем же Вася похож на лжеца, мне так и не удалось выяснить — явно дочь следовала своей логике, отличной от математической. Мне казалось, что умение мыслить логически — это что-то естественное. Тем сильнее меня удивило то, что дочь так не считает.

Задачи на логику — одни из самых любимых в начальной школе — они никак не связаны с вычислениями и учат скорее связно рассуждать и объяснять ход своих мыслей — в простой форме они знакомят ребенка с тем, что такое, например, противоречие. Порешав дома с дочкой задачи той олимпиады, я поняла две вещи:

1. Задачи эти никак не соприкасаются с программой школы. И на первый взгляд, даже с математикой они не очень связаны.

2. Этому можно и нужно учить. Чему «этому»? Думать, рассуждать, анализировать, да и просто понимать, о чем тебя спрашивают. Ведь на 80% решения нестандартных задач уже заложены в самом условии. Вот только многие дети не видят этого, не умеют понять смысл задачи, извлечь из условия максимум информации.

А еще я поняла, что математика — это всего лишь модель, идеальная среда для тренировки ума. А умение мыслить применимо в любой области знаний.

Где учат мыслить логически?

Этот вопрос традиционно задают родители, которым не хватает мотивации и времени организовать процесс дополнительного изучения математики дома. Ну и конечно, кто спорит, в группе учиться интереснее. Москва сегодня предлагает множество кружков по математике — разного уровня, разной направленности, разной стоимости. Искать нечто лучшее не имеет смысла. Каждый кружок чем-то хорош. Лучше всего найти «своего» преподавателя, с которым ребенок сможет быть на одной волне.

Кружки можно условно разделить на два типа:

1. Кружки так называемой «занимательной математики» — они в первую очередь призваны пробудить интерес ребенка к математике и подарить ему радость насыщенного интеллектуального общения. На этих кружках дети решают много головоломок, графических задач, а также играют в настольные игры. Ломать голову никто не заставит, а польза будет огромная.

2. Кружки второго плана направлены на детей, которые воспринимают решение задач со спортивным азартом и намерены побеждать на олимпиадах. Здесь будет больше разбора типовых задач и обязательные домашние задания — собственно, разбор домашних заданий и составляет важную часть образовательного процесса. Детей учат работать над задачей самостоятельно, а не действовать по алгоритму, который разжевали на уроке. Как и любые систематические тренировки, этот подход приносит свои плоды. Но не каждый ребенок обладает мотивацией заниматься в подобном кружке, потому что на первых порах приходится преодолевать заложенную школой инертность мышления, а это сложно.

Приведу лишь несколько источников поиска маткружков:

1. Кружки при школах — ВМШ (вечерняя многопредметная школа Л2Ш), кружки при 179 школе, при школе Интеллектуал — как правило, это кружки для пятиклассников, но особо успешные четвероклассники смогут в них обучаться. Это кружки для тех, кто точно знает, что хочет много олимпиадной математики и не готов тратить время на вокруг да около.

2. Малый Мехмат МГУ;

3. Творческая лаборатория 2×2;

4. Маткласс;

5. Школа развития Маяк.

В последние пару лет появились различные Интернет-кружки по математике, которые подразумевают, что ребенок занимается в привычном ему темпе и большей частью самостоятельно.

Таким образом, олимпиады — это скорее приложение к кружковской математике. Место — где дети могут попробовать свои силы в решении нестандартных задач в непривычной и в чем-то стрессовой для себя обстановке.

Это не конкурс на то, кто быстрее считает, это соревнование в умении быстро искать нестандартные решения, стройно аргументировать, проверять правильность своих выводов

На следующую олимпиаду мы попали спустя год занятий на математическом кружке. С тех пор дочка ощущала силы и азарт на подобных конкурсах, и довольно часто получала похвальные листы и грамоты, что, конечно, повышало ее мотивацию в занятиях математикой дома.

Интересный момент — если в школе дочь всегда шла с опережением, и математика не представляла для нее сложностей, то когда мы начали ходить на кружок (это случилось во втором классе), то чуть не плакали над задачами первые два месяца занятий. Пишу «мы», потому что с самого начала все задачи я решала наравне с дочкой.

Оказалось, что в ситуации, когда решение нужно искать, дочь чувствует себя неуверенно, тревожно. Ей проще сказать «не знаю», чем сразиться с проблемой в честном бою

В этом, пожалуй, психологический смысл олимпиадной математики, помимо чисто интеллектуального удовольствия, которое приходит позже. Мы вместе учились пробовать, рисовать, рассуждать и, если нужно, отступать… но только после того, как все наши возможности исчерпаны. Что ценно, вся эта «маленькая жизнь борьбы и поиска» случается дома, за кухонным столом, а не на татами, например. Согласитесь, не каждый ребенок имеет возможность и желание заниматься спортом. А подобные интеллектуальные занятия развивают по сути те же качества, что и спорт. Еще через год занятий математикой и участия в олимпиадах я увидела, что дочь спокойно и радостно относится к ситуациям, где нужно работать в условиях большого количества детей и ограничения по времени. Мы не боимся тестов, экзаменов, зачетов. Я знаю, что вряд ли она будет бояться поступления в гимназию — все это давно прожито на олимпиадах. Раздают листки, наступает тишина, и все — только ты и задача. Можно ли уметь так концентрироваться в начальной школе? Да, конечно, можно. И навык этот становится мощным инструментом ребенка в познании в целом.

Я спросила своих друзей, зачем они водят своих детей на олимпиады и решают олимпиадные задачи дома. И вот те причины, по которым все больше родителей вливается в это движение:

1. Это повод качественно провести время с ребенком и получить удовольствие от совместной деятельности.

2. Решение нестандартных задач развивает мышление, умение объяснять ход своих мыслей и доказывать правильность своих выводов.

3. Олимпиада учит собраться интеллектуально, буквально управлять своими мыслями и искать выход в безвыходной, на первый взгляд, ситуации.

4. Олимпиадные задачи учат критичности и адекватной оценке результата своих действий.

5. Решение олимпиадных задач в группе учит командной работе и умению слышать другого.

6. В конце концов, это просто очень интересный вид деятельности!

7. Родителям самим очень нравится решать олимпиадные задачи. А теперь только полезная информация для тех, кто хочет научиться думать лучше, быстрее, креативнее.

Я специально не делаю акцент на детях, ведь все задачи мне приходится пропустить через себя, скажу честно — впервые за 37 лет своей жизни я приблизилась к любви к математике, и хочется верить, стала немного умнее. Кстати, ученые давно доказали, что регулярные умственные нагрузки замедляют дегенеративные процессы в головном мозге и способствуют ясности ума и хорошей памяти в пожилом возрасте. Родители, вас ждет много открытий, вперед. Онлайн или оффлайн? Если Вы еще не знаете, насколько Ваш ребенок увлечен математикой, если времени не хватает, а делать хоть что-то хочется, то интернет вам в помощь.


Мой личный топ-лист лучших онлайн-площадок для решения нестандартных задач и занятий математикой. Их, кстати, немного.

1. Платформа онлайн-обучения математике UCHI.RU

Лично я и мои дети являемся поклонниками этого образовательного проекта. По масштабу, доступности и качеству исполнения аналогов ему пока нет в российском Интернет-пространстве. Придумали его студенты МФТИ Иван Коломоец и Евгений Милютин. Эти гениальные люди первыми поняли, что дети в возрасте от шести до десяти лет плохо воспринимают видеоконтент и тексты. А поэтому всяческие ролики (по этому пути идет большинство онлайн-ресурсов обучения математике) малоэффективны. Так появились интерактивные задания по математике, которые в игровой форме вовлекают ребенка в образовательный процесс.

Платформа работает уже год и содержит более двух тысяч интерактивных заданий, выполненных в яркой игровой форме

Каждое из них — это результат работы большой команды профессионалов: психологов и методистов (в том числе действующих учителей), иллюстраторов и дизайнеров, разработчиков и аналитиков. Прежде всего учи.ру — это программа по математике для началки, поданная в интерактивной форме, когда фактически ребенок учит ее сам, без помощи взрослого. Ее уникальность — в доступности. Даже дети с трудностями обучения, далекие от математики, смогут успешно заниматься по ней. В скором времени будет запущена программа по русскому языку, а также приложения для iOs и Android. Внимание, мамы, живущие за рубежом.

У учи.ру есть англоязычная версия (правда я не проверяла ее на соответствие российской). Часть проекта — это собственно олимпиады. Одна из них, «Олимпиада Плюс», проводится в школах при поддержке Департамента образования (последний раз, весной 2016 года в ней приняли участие почти 400 000 школьников со всей России). Если Ваш ребенок не посещает школу или в Вашей школе не проводится эта олимпиада, то можно самому зарегистрироваться на сайте олимпиады как учитель (лайфхак) и, соответственно, провести эту олимпиаду для своего ребенка дома. «Плюс» проводится два раза в год (в конце осени и весной). Чтобы получать информацию по ней, нужно зарегистрироваться на сайте — есть пробный и основной туры. Олимпиада доступа школьникам без специальной подготовки, в ней легко заработать похвальный лист или грамоту. А на портале учи.ру можно в качестве тренировки решать задачи «Плюса» прошлых лет — они все там выложены.

Также на самой платформе есть Дино-олимпида. Это полностью инициатива команды учи.ру. Она также отличается интерактивностью, доступностью, разноплановостью задач. Ее цель: подогреть у учеников интерес к математике, а заодно подготовится к более масштабным олимпиадам. У нее нет отдельного сайта, а узнают о ней учителя и ученики в своих личных кабинетах на uchi.ru.

Стоит также упомянуть олимпиаду «Юный предприниматель», которая появилась в сотрудничестве с Московской школой управления СКОЛКОВО в апреле 2016-го. На платформе можно делать задания любых дисциплин, даже тех, которых нет в школьной программе, как в случае с предпринимательством. Олимпиада абсолютно новая, инновационная и крайне нужная нашим школьникам. Кстати, 5 сентября стартует пробный тур этой олимпиады.

2. Второй проект, который мы нежно любим — Интернет-олимпиада 2×2. Он вырос из проводимых много лет подряд знаменитых олимпиад 2×2 и запущен также всего год тому назад.

В отличие от «Олимпиады Плюс», «Олимпиада 2×2» платная — участие в ней стоит 200р. Второе отличие — задания проводятся в два тура, и решить их без предварительной подготовки сложнее. По моему мнению, 2×2 — олимпиада для ребят любящих математику, занимающихся в кружках — одним словом, не случайных посетителей сайта. Но попробовать может каждый. Главное — результат ребенок видит тут же, может сразу распечатать свой диплом или грамоту. Олимпиада проводится 4 раза в год. Кстати, недавно на сайт добавили раздел «теория», распечатав материалы которого родители могут заниматься с ребенком занимательной математикой дома по программе математических кружков.

3. Еще один портал, где можно посоревноваться не только в решении нестандартных задач, но и в устном счете, шахматах, иностранных языках и множестве других предметов — это Меташкола. Это питерский проект онлайн-кружков по всем предметам школьной программы, дети здесь, прежде всего, учатся. Проект коммерческий, олимпиады проводятся среди пользователей проекта. Задания даются в обычной текстовой форме — в этом плане все, как в жизни, только в онлайн-формате.

Масштаб и волнение

Если Вам уже покорились онлайн-олимпиады, и душа ребенка жаждет более острых ощущений, то переходим к такому явлению, как оффлайн олимпиады. Сравнить их можно с сезонными первенствами в каком-то виде спорта — как правило, к этим олимпиадам дети готовятся, это волнительно, это масштабно, это сложно.

Суть математической олимпиады заключается в том, что дети приходят в назначенный день в школу или иную организацию, где проводится олимпиада, садятся в класс с такими же участниками олимпиады, и новой незнакомой обстановке, в течение строго ограниченного времени решают задачи, которые им раздаются на специальном бланке. Оценивается не только правильность результата, но и само решение. Если ребенок решил задачу верно, но не смог записать и показать, как он это сделал, задача практически не засчитывается. Итак, понимаем, что это не совсем развлечение для ума — это самое настоящее соревнование в умении мыслить нестандартно, быстро, четко. Получить грамоту на такой олимпиаде ребенку всегда радостно, так как не просто.


Самая известная олимпиада — все та же олимпиада начальной школы 2×2 (но у проекта есть и множество других олимпиад для детей старшего возраста). Творческая лаборатория «Дважды Два» — содружество преподавателей, студентов, аспирантов и просто математиков, которые делают колоссальную работу по улучшению качества математического образования в России и популяризации математики среди школьников. Участие в этой олимпиаде бесплатное, а проводится она раз в год — феврале на разных площадках. Регистрация обязательна. Задания прошлых лет доступны на сайте олимпиады.


Второй, не менее масштабный проект — Весенний Олимп и Осенний Олимп — идеологом которого является Татьяна Петровна Зорина — учитель математики и педагог-популяризатор олимпиадного движения, организатор многочисленных конкурсов, математических боев, выездных школ по математике. Также ей принадлежит и идея конкурса головоломок «Выход есть» (в нем могут участвовать и родители). Обо всех этих олимпиадах можно узнавать на портале Матзнание. Также Татьяна Петровна Зорина является методистом проекта Пеликан, который помогает организовать дополнительные занятия математикой в школе или дома в формате кружка. Скажу сразу — проект также коммерческий, и мы с детьми его пока не тестировали.


Почти каждый школьник знаком с олимпиадой «КЕНГУРУ» — эта олимпиада проводится почти во всех школах России в один и тот же день (как правило, в марте). Регистрируются на нее учителя, и проводится она в школе. А вот задачи прошлых лет можно скачать из Интернета и решать дома.


Еще один заслуживающий внимание проект — «Турнир Архимеда» — цикл математических соревнований, организуемых группой учителей Москвы совместно с преподавателями и студентами ряда московских ВУЗов. Весенний турнир Архимеда проводится для школьников 5-6 классов, но как показывает практика, в нем могут успешно выступить ученики 4 и даже 3 классов. Регистрирует участников преподаватель — причем, пятиклассники могут участвовать как в личном, так в командном зачете. В команде может быть до 8 участников (учеников одной школы, кружка или просто друзей). При этом соревнуются ребята сразу как в личном первенстве, так и в командном — то есть, сначала час решают задачи индивидуально, а затем решают командой совершенно другие задачи. В личном зачете школьникам предлагается шесть задач, традиционная тематика которых: числовые ребусы; задачи на раскрашивание или разрезание; задачи на движение или работу; задачи, содержащие идеи четности или делимости; логические задачи; задачи, требующие составления алгоритмов или организации процесса. Участие в этом турнире предполагает серьезную подготовку по математике.


И еще одну олимпиаду я не могу не упомянуть — это камерная, но, тем не менее, набирающая обороты олимпиада частной школы «Муми-Тролль» по математике, логике и лингвистике. Участвовать в ней могут абсолютно бесплатно любые школьники. В этой олимпиаде хорошо пробовать свои силы начинающим олимпиадникам.


Не навреди: заповеди для родителей

1. Решайте задачи вместе с ребенком, разбирайте, рисуйте, спорьте — привлеките бабушку, дедушку, старшую сестру.

2. Ходите на олимпиады, если Вы уверены, что ребенок МОЖЕТ решать подобные задачи (это легко проверить, распечатав задачи с сайтов олимпиад). В противном случае мотивация ребенка, и вера в свои силы могут сильно упасть. Все эти занятия должны быть по силам.

3. Онлайн-олимпиады ребенок решает полностью самостоятельно. — Ребенок имеет право не знать, как решить задачу. Это часть процесса обучения. Научите его, что это нормально.

4. Ребенок должен заниматься математикой, если не с радостью, то уж точно без ощущения безысходности.

5. Учиться мыслить нестандартно можно всю жизнь… наша задача — лишь дать толчок к этому.

6. Ребенок имеет право ненавидеть математику. Возможно, он полюбит ее, став родителем.

В заключение хочу сказать — я не считаю свою дочь «великим математиком», хотя бы потому, что это не то занятие, за которым она желает проводить все свое свободное время. Более того, если раньше я думала, что когда-нибудь она поступит в математическую школу, то сейчас я скептически отношусь к этой затее. Чем больше дочь занимается математикой, тем яснее я вижу, что вряд ли это может стать ее реализаций. Но вместе с тем, я также отмечаю, насколько зрелым становится ее мыслительный аппарат, способность вычленять суть, схватывать, анализировать. Насколько легче ей учиться, имея опыт решения самых разнообразных задач за последние два года — замечу, не связанных напрямую со школьной математикой. Я по-прежнему считаю, что даже самый «гуманитарный» ребенок способен взять очень многое из мира математики, если не ограничивать его школьными учебниками.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Что нужно знать о школьных олимпиадах

10 математических секретов, которые научат легко считать в уме

Как научные знания могут помочь в повседневной жизни

mel.fm

Демонстрационные варианты и задания олимпиады по математике, физике, информатике

2017-2018 учебный год

«Информатика»
1 этап

Типовой вариант 11 класса

Вариант 1 с решениями 11 класс

Вариант 2 с решениями 11 класс

Вариант 3 с решениями 11 класс

Вариант 4 с решениями 11 класс

10 класс вариант с решениями и критериями оценивания

9 класс вариант с решениями и критериями оценивания

8 класс вариант с решениями и критериями оценивания

2 этап

Вариант 1 с решениями 11 класс

Вариант 2 с решениями 11 класс

Вариант 3 с решениями 11 класс

10 класс варианты 3 и 8 с решениями и критериями оценивания

9 класс варианты 4 и 7 с решениями и критериями оценивания

8 класс варианты 2 и 3 с решениями и критериями оценивания

 

«Физика»
1 этап

Типовой вариант 11 класса

Вариант 1 с решениями 11 класс

Вариант 2 с решениями 11 класс

Вариант 3 с решениями 11 класс

Вариант 4 с решениями 11 класс

10 класс вариант с решениями и критериями оценивания

9 класс вариант с решениями и критериями оценивания

8 класс вариант с решениями и критериями оценивания

2 этап

Вариант 17 с решениями 11 класс

Вариант 18 с решениями 11 класс

Вариант 19 с решениями 11 класс

Вариант 20  с решениями 11 класс

10 класс варианты 3 и 4 с решениями и критериями оценивания

9 класс вариант 3 и 4 с решениями и критериями оценивания

8 класс варианты 1 и 2 с решениями и критериями оценивания

 

 

«Математика»
1 этап

Типовой вариант 11 класса

Вариант 1 с решениями 11 класс

Вариант 4 с решениями 11 класс

Вариант 5 с решениями 11 класс

Вариант 8 с решениями 11 класс

10 класс вариант с решениями и критериями оценивания

9 класс вариант с решениями и критериями оценивания

8 класс вариант с решениями и критериями оценивания

2 этап

Вариант 11 с решениями 11 класс

Вариант 16 с решениями 11 класс

Варианты 17,20 11 класс

Вариант 17 решения 11 класс

Вариант 20 решения 11 класс

 

10 класс варианты 1 и 11 с решениями и критериями оценивания

9 класс варианты 5 и 9 с решениями и критериями оценивания

8 класс варианты 3 и 9 с решениями и критериями оценивания

Комплекс предметов «Инженерное дело», общеобразовательный предмет «Информатика»
1 этап

Типовой вариант 11 класс

Вариант 1 с решениями 11 класс

Вариант 2 с решениями 11 класс

Вариант 3 с решениями 11 класс

Вариант 4 с решениями 11 класс

10 класс с решениями и критериями оценивания

9 класс с решениями и критериями оценивания

8 класс с решениями и критериями оценивания

Комплекс предметов «Инженерное дело», общеобразовательный предмет «Физика»
1 этап

Типовой вариант 11 класс

Вариант 1 с решениями 11 класс

Вариант 2 с решениями 11 класс

Вариант 3 с решениями 11 класс

Вариант 4 с решениями 11 класс

10 класс с решениями и критериями оценивания

9 класс с решениями и критериями оценивания

8 класс с решениями и критериями оценивания

Комплекс предметов «Инженерное дело», общеобразовательный предмет «Информатика»
2 этап

Вариант 1 с решениями 11 класс

Вариант 4 с решениями 11 класс

Вариант 5 с решениями 11 класс

10 класс варианты 9 и 10 с решениями и критериями оценивания

9 класс варианты 9 и 10 с решениями и критериями оценивания

8 класс варианты 9 и 10 с решениями и критериями оценивания

Комплекс предметов «Инженерное дело», общеобразовательный предмет «Физика»
2 этап

Вариант 26 с решениями 11 класс

Вариант 27 с решениями 11 класс

Вариант 30 с решениями 11 класс

Вариант 31 с решениями 11 класс

10 класс варианты 12 и 14 с решениями и критериями оценивания

9 класс варианты 15 и 16 с решениями и критериями оценивания

8 класс варианты 15 и 16 с решениями и критериями оценивания

 

2016-2017 учебный год

«Информатика»
2 этап

Вариант 5

Вариант 6

Вариант 7

10 класс вариант 1 с решениями и критериями оценивания и 10 класс вариант 2 с решениями и критериями оценивания

9 класс вариант 1 с решениями и критериями оценивания и 9 класс вариант 2 с решениями и критериями оценивания

8 класс вариант 1 с решениями и критериями оценивания и 8 класс вариант 2 с решениями и критериями оценивания

«Информатика»
1 этап

Типовой вариант с решениями

Вариант 1 с решениями

Вариант 2 с решениями

Вариант 3 с решениями

Вариант 4 с решениями

10 класс с решениями и критериями оценивания

9 класс с решениями и критериями оценивания

8 класс с решениями и критериями оценивания

 

«Физика»
2 этап

Вариант 21 с решениями 11 класс

Вариант 22 с решениями 11 класс

Вариант 23 с решениями 11 класс

Вариант 24 с решениями 11 калсс

10 класс с решениями и критериями оценивания

9 класс с решениями и критериями оценивания

8 класс с решениями и критериями оценивания

 

«Физика»
1 этап

Типовой вариант с решениями

Вариант 1 с решениями 11 класс

Вариант 2 с решениями 11 класс

Вариант 3 с решениями 11 класс

Вариант 4 с решениями 11 класс

10 класс с решениями и критериями оценивания

9 класс с решениями и критериями оценивания

8 класс с решениями и критериями оценивания

 

«Математика»
2 этап

Вариант 26 с решениями 11 класс

Вариант 28 с решениями 11 класс

10 класс с решениями и критериями оценивания Вариант 1 и 2

9 класс с решениями и критериями оценивания Вариант 1 и 2

8 класс с решениями и критериями оценивания Вариант 1 и 2

 

«Математика»
1 этап

Типовой вариант с решениями

Вариант 1 с решениями 11 класс

Вариант 5 с решениями 11 класс

Вариант 9 с решениями 11 класс

Вариант 15 с решениями 11 класс

10 класс с решениями и критериями оценивания

9 класс с решениями и критериями оценивания

8 класс с решениями и критериями оценивания

 

Комплекс предметов «Инженерное дело» (информатика), общеобразовательный предмет «Информатика»
1 этап

Типовой вариант Олимпиады по информатике для 11 класса. Решение типового варианта.

Вариант 3 11 класс

Вариант 4 11 класс

10 класс с решениями и критериями оценивания

9 класс с решениями и критериями оценивания

8 класс с решениями и критериями оценивания

Комплекс предметов «Инженерное дело» (физика), общеобразовательный предмет «Физика»
1 этап

Типовой вариант с решениями

Вариант 9 11 класс

Вариант 10 11 класс

Вариант 11 11 класс

10 класс с решениями и критериями оценивания

9 класс с решениями и критериями оценивания

8 класс с решениями и критериями оценивания

Комплекс предметов «Инженерное дело» (информатика), общеобразовательный предмет «Информатика»
2 этап

Вариант 9 с решениями 11 класс

Вариант 10 с решениями 11 класс

10 класс вариант 6 с решениями и критериями оценивания и 10 класс вариант 8 с решениями и критериями оценивания

9 класс вариант 6 с решениями и критериями оценивания и 9 класс вариант 8 с решениями и критериями оценивания

8 класс вариант 6 с решениями и критериями оценивания и 8 класс вариант 8 с решениями и критериями оценивания

 

Комплекс предметов «Инженерное дело» (физика), общеобразовательный предмет «Физика»
2 этап

Вариант 1 с решениями 11 класс

Вариант 2 с решениями 11 класс

Вариант 3 с решениями 11 класс

10 класс варианты 7-9 с решениями и критериями оценивания

9 класс варианты 7-8 с решениями и критериями оценивания и 9 класс вариант 9 с решениями и критериями оценивания

8 класс вариант 8, 8 класс вариант 9, 8 класс вариант 10 с решениями и критериями оценивания

 

2015-2016 учебный год

2 этап
«Математика»

Вариант 11 с решениями

Вариант 15 с решениями

Варианты 1, 2, 3 для 10 класса с решениями

Варианты 1 и 2 для 9 класса с решениями

Варианты 1 и 2 для 8 класса с решениями

2 этап
«Инженерное дело», общеобразовательный предмет «физика»

Научно-образовательные соревнования:

Вариант № 1 с решениями

Вариант № 2 с решениями

Вариант № 3 с решениями

Вариант № 4 с решениями

Вариант № 5 с решениями

Вариант № 6 с решениями

Вариант № 7 с решениями

Вариант № 8 с решениями

Вариант № 9 с решениями

Академические соревнования:

Вариант № 13 с решениями

Вариант № 14 с решениями

Вариант № 15 с решениями

Вариант № 16 с решениями

Вариант № 17 с решениями

Вариант № 19 с решениями

Вариант № 20 с решениями

Вариант № 21 с решениями

Вариант № 22 с решениями

Вариант № 1 для 10 класса с решениями

Вариант № 2 для 10 класса с решениями

Вариант № 3 для 10 класса с решениями

Вариант № 1 для 9 класса с решениями

Вариант № 2 для 9 класса с решениями

Вариант № 3 для 9 класса с решениями

Вариант № 1 для 8 класса с решениями

Вариант № 2 для 8 класса с решениями

Вариант № 3 для 8 класса с решениями

2 этап
«Инженерное дело», общеобразовательный предмет «информатика»

Научно-образовательное соревнование:

Вариант № 1 с ответами

Вариант № 2 с ответами

Вариант № 3 с ответами

Вариант № 4 с ответами

Вариант № 15 с ответами

Вариант № 16 с ответами

Вариант № 17 с ответами

Вариант № 18 с ответами

Вариант для 10 класса с решениями

Вариант для 9 класса с решениями

Вариант для 8 класса с решениями

Академическое соревнование:

Вариант № 5 с ответами

Вариант № 6 с ответами

Вариант № 7 с ответами

Вариант № 8 с ответами

Вариант № 10 с ответами

Вариант № 11 с ответами

Вариант № 12 с ответами

Вариант № 1 для 10 класса с решением

Вариант № 2 для 10 класса с решением

Вариант № 3 для 10 класса с решением

Вариант № 1 для 9 класса с решением

Вариант № 2 для 9 класса с решением

Вариант № 3 для 9 класса с решением

Вариант № 1 для 8 класса 

Вариант № 2 для 8 класса с решением

Вариант № 3 для 8 класса с решением

 

1 этап
«Математика»

Типовой вариант Осенней олимпиады по математике

Осенняя олимпиада 11 класс. Вариант 1 с решениями

Осенняя олимпиада 11 класс. Вариант 5 с решениями

10 класс с решениями

9 класс с решениями

8 класс с решениями

1 этап
Комплекс предметов «Инженерное дело», общеобразовательный предмет  «Информатика»

 

Типовой вариант Осенней олимпиады по информатике. Решение типового варианта. Рекомендуемая литература по подготовке к олимпиаде.

Осенняя олимпиада 11 класс:

 

10 класс с решениями

9 класс с решениями

8 класс с решениями

1 этап
Комплекс предметов «Инженерное дело», общеобразовательный предмет  «Физика»

 

Типовой вариант Осенней олимпиады по физике

Осенняя олимпиада 11 класс. Вариант 1 с решениями

Осенняя олимпиада 11 класс. Вариант 5 с решениями

10 класс с решениями

9 класс с решениями

8 класс с решениями

2014-2015 учебный год

1 этап
«Математика»

8 класс с решениями

9 класс с решениями

10 класс с решениями

11 класс. Вариант 1 с решениями

11 класс. Вариант 6 с решениями

2 этап
«Математика»

8 класс с решениями

9 класс с решениями

10 класс с решениями

11 класс. Вариант 11 с решениями

11 класс. Вариант 12 с решениями

 

1 этап
«Физика»

Вариант 12 с решениями

Вариант 14 с решениями

8 класс с решениями

9 класс с решениями

10 класс с решениями

 

2 этап
«Физика»

Вариант 19 с решениями

Вариант 21 с решениями

8 класс с решениями

9 класс с решениями

10 класс с решениями

1 этап
«Техника и технологии»

Академическое соревнование «Профессор Жуковский»:

2 этап
«Техника и технологии»

Академическое соревнование «Профессор Жуковский»:

Научно-образовательное соревнование «Шаг в будущее, Москва», «Шаг в будущее, Космонавтика», «Шаг в будущее, Россия»:

1 этап
«Информатика»
2 этап
«Информатика»

2013-2014 учебный год

1 этап
«Математика»

Варианты заданий для 8-10 классов

Вариант № 1 с решением

Вариант № 7 с решением

2 этап
«Математика»

Варианты заданий для 8-10 классов

Вариант № 13 с решением

Вариант № 15 с решением

Типовой вариант задания с решением

Рекомендуемая литература для подготовки к олимпиаде по математике

1 этап
«Физика»

Варианты заданий для 8-11 классов

Вариант 9

2 этап
«Физика»

Варианты заданий для 8-11 классов

Вариант 19

Вариант 22

Типовой вариант задания (с решением) заключительного этапа академического соревнования Олимпиады школьников «Шаг в будущее 2014» по общеобразовательному предмету «Физика»

1 этап
«Техника и технологии»

Вариант 1

2 этап
«Техника и технологии»

Вариант 15

Вариант 18

  • Образовательный предмет «Физика»

Вариант 1

Вариант 5

Типовой вариант задания (с решением) заключительного этапа научно-образовательного соревнования Олимпиады школьников «Шаг в будущее» по комплексу предметов «Техника и Технология» образовательный предмет «Физика»

1 этап
«Информатика»
 

Билеты отборочного этапа с решениями:

2 этап
«Информатика»

Билеты заключительного этапа с решениями

2012-2013 учебный год

1 этап
«Математика»

Варианты заданий для 8-10 классов

Видеоразбор задач осенней олимпиады школьников «Шаг в будущее» по общеобразовательному предмету «Математика» 9 декабря 2012 года.

Презентация «Разбор заданий» по олимпиаде по математике 1 тур осень 2012 года.

1 этап
«Физика»

Варианты заданий для 8-10 классов

 

1 этап
«Информатика»

Билеты по информатике 8-9 классов и 10-11 классов за 1 тур.

2 этап
«Математика»

Типовой вариант задания заключительного этапа с решениями

Вариант 14 с решениями 1-9 задач.

Вариант 15 с решениями 1-9 задач.

Решение последней 10 задачи во всех вариантах заключительного этапа.

Варианты заданий для 8-10 классов с решениями

Рекомендуемая литература для подготовки к олимпиаде по математике

2 этап
«Информатика»

Билеты по информатике 8-9 классов и 10-11 классов за 2 тур.

Решения заданий по информатике:

Рекомендуемая литература для подготовки к олимпиаде по информатике

2 этап
«Физика»

Типовой вариант академического соревнования по общеобразовательному предмету «Физика» с решениями

Варианты заданий для 8-10 классов с решениями

Рекомендуемая литература для подготовки к олимпиаде по физике

2 этап
Комплекс предметов «Техника и технологии (физика)»

Типовой вариант академического соревнования «Профессор Жуковский» с решениями

Вариант академического соревнования «Профессор Жуковский» с решениями

Рекомендуемая литература для подготовки к олимпиаде по комплексу предметов «Техника и технологии (физика)»

2011-2012 учебный год

Лучшие научно-исследовательские проекты участников олимпиады.

Видеоразбор задач осенней олимпиады школьников «Шаг в будущее» по общеобразовательному предмету «Математика» 11 декабря 2011 года.

Материалы для подготовки к олимпиадам по физике.

Материалы по подготовке к олимпиадам по математике.

Примеры вариантов заданий олимпиады с решениями математике.

Типовой вариант задания по физике заключительного этапа академического соревнования «Профессор Жуковский» Олимпиады «Шаг в будущее» по комплексу предметов «Техника и технология».

Билеты по информатике для 8-9 классов и 10-11 классов.

2010-2011 учебный год

Лучшие работы научно-образовательного соревнования:

 

Типовой вариант задания по математике академического соревнования «Профессор Жуковский». Заключительный этап.

Типовой вариант задания по физике академического соревнования «Профессор Жуковский». Заключительный этап.

Рекомендуемая литература для подготовки к олимпиадам по математике, физике и технике и технологиям.

Структура, содержание и методика оценивания заданий олимпиады «Шаг в будущее» и Всероссийской физической олимпиады школьников «Шаг в будущее».

2009-2010 учебный год

Типовой вариант задания по математике академического соревнования «Профессора Жуковский» с решениями. Заключительный этап.

Типовой вариант задания по физике академического соревнования «Профессора Жуковский» с решениями. Заключительный этап.

Типовые варианты задач по математике и по физике научно-образовательного соревнования с решениями. Заключительный этап.

Типовой вариант заданий по физике олимпиады школьников «Шаг в будущее».

Примеры лучших работ:

2008-2009 учебный году

Типовые варианты задач по математике и по физике академического и научно-образовательного соревнований. Заключительный этап.

cendop.bmstu.ru

Задачи олимпиад по математике

В данном разделе представлены решения задач, встречавшихся на олимпиадах по математике разного уровня:

  • Мотоциклист, велосипедист и пешеход: Решение задачи на движение без составления уравнений.
  • Вариации на тему игры Баше: Иллюстрация к обобщённому методу поиска выигрышных стратегий в математических играх.
  • Далеко, далеко, на лугу пасутся ко…: Решение арифметической задачи с помощью рассуждений.
  • Задачи III (областного) этапа Всеукраинской олимпиады по математике 2009 для: 7 класса, 8 класса, 9 класса, 10 класса, 11 класса
  • Лотерея: Задача по теории вероятности от компании IBM.
  • Ранжирование грузов по весу: за 7 взвешиваний на чашечных весах требуется расположить 5 грузов в порядке убывания их веса.
  • Числовой ребус: юбилейная задача от компании IBM.
  • Людоед и гномики: Задача, предлагаемая на собеседовании в Microsoft.
  • Лягушка на числовой прямой: Задача октября от компании IBM.
  • Нестандартное решение задачи по теории вероятности: Как я решал задачу на Всеукраинской студенческой олимпиаде по математике в 2005 году в Севастополе и что из этого вышло.
  • Разрезание доски: Задача сентября от компании IBM. Необходимо найти, на какое наименьшее количество квадратных досок можно разбить доску 13×13.
  • Поиск фальшивой монеты: Даны 13 монет, из которых одна фальшивая. При этом неизвестно, легче она или тяжелее настоящих. Требуется найти её за 3 взвешивания на чашечных весах без гирь. Говорят, эта задача на несколько месяцев парализовала работу британских учёных.
  • Ферзи на шахматной доске: Задача августа 2008 от компании IBM. Требуется найти, какое наибольшее количество ферзей можно разместить на доске NxN так, чтобы каждый был под боем не более чем у одного ферзя.
  • Покрытие полоски плитками домино: Сколькими способами можно покрыть полосу 2хn клеток с помощью n плиток домино 1х2 так, чтобы полоса была покрыта полностью и никакая клетка не была покрыта дважды?
  • Четыре точки на плоскости: На плоскости даны четыре точки. Известно, что шесть попарных расстояний между ними принимают только два различных значения. Какие конфигурации могут образовывать эти точки и каким будет отношение между двумя различными расстояниями?
  • Задачи олимпиады «Кенгуру»: Пакеты задач для участников международной математической олимпиады «Кенгуру без границ»

Задайте вопрос на блоге о математике

intelmath.narod.ru

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *