Памятники истории культуры – 3. Памятники истории и культуры как объекты краеведческой деятельности. Законы об охране памятников истории и культуры и их значение.

Содержание

Памятники истории и культуры Башкортостана. Республика Башкортостан: достопримечательности

Каждому этносу суждено пройти свой путь становления, преодолевать непростые времена или терпеть гонения. Но и без благополучия в той или иной степени никогда не обходится ни одна эпоха. История Башкортостана не исключение. Были на пути этого народа горе и радость, победы и поражения, слава и позор. О чем повествуют многочисленные эпосы, в которых рассказывается о батырах и прочих знаменательных личностях прошлого. Конечно, современная Башкирия — вполне успешная республика, входящая на правах автономии в состав Российской Федерации (Уральский экономический район). Но так было далеко не всегда. Памятники Республики Башкортостан «рассказывают» о ее многовековых традициях.

Историческая справка

Башкиры как этническая группа сформировались еще в I тыс. н. э., а с Х века на их территории начал распространяться ислам, которому в дальнейшем было суждено сыграть важнейшую роль. Именно религия во многом способствовала сохранению самобытности народа, препятствовала ассимиляции, особенно при учете того, что башкирам постоянно на редкость «везло» жить в соседстве с Золотой Ордой, Хазарским и Тюркским каганатами, Булгарским ханством. Это достаточно негативно повлияло на политические объединения отдельных башкирских племен. Последние постоянно враждовали между собой и соседними народностями.

Однако пришло время, и пора междоусобиц закончилась. С середины XVI века история Башкортостана потекла по другому руслу – население перешло в русское подданство, под опеку государя Ивана Грозного. С одной стороны, это дало возможность прекратить междоусобицы и относительно нормально развиваться. Однако на земли башкир стали активно переселяться другие народы, в том числе и татары, мари, чуваши, удмурты, мордва. Конечно, и непосредственно сами русские и украинцы, а также другие обитатели необъятной страны, тоже начали осваивать новую территорию.

Активно отметились башкиры на волне того самого бессмысленного и беспощадного российского бунта 1773–1775 гг. Это отразилось не только в богатейшем фольклоре, но и подарило своего национального героя – Салавата Юлаева, который считается одним из сподвижников предводителя крестьянского восстания Емельяна Пугачева.

В дальнейшем была Автономная Советская Башкирская Республика (с 1920 года). Она стала одним из важнейших промышленных центров (химическая и нефтехимическая отрасли) в СССР. С распадом последнего она плавно преобразовалась в Республику Башкортостан со своим Курултаем, т. е. двухпалатным парламентом, и президентом. Столицей является город Уфа, основанный еще в 1574 году на месте более древнего поселения коренного этноса. Карта Башкортостана включает в себя 54 административных района. В их числе 21 город и 4434 сельских населенных пункта. Численность населения превысила 4 млн человек, причем треть всех проживающих в Башкирии сосредоточена в Уфе и Уфимском районе.

Разнообразные памятники истории и культуры Башкортостана

Конечно, столь длительный и непростой путь становления не мог не отразиться на скульптурах и свидетельствах минувших эпох. На сегодняшний день в Башкортостане под государственной охраной находится порядка двух тысяч различного рода памятников архитектуры, искусства, культуры, археологии.

Наиболее известные памятники Башкортостана (список):

  • Первая соборная мечеть.
  • Памятники Салавату Юлаеву и Александру Матросову.
  • Аксаковский народный дом.
  • Мавзолей (усыпальница) Бэндэбике.
  • Пещера Шульган-таш.
  • Кафедральный соборный храм Рождества Богородицы.

Национальные парки и заповедники известны далеко за пределами республики и неизменно привлекают к себе новых посетителей.

Молчаливые памятники культуры Башкортостана, в которых отобразились те или иные процессы, проходящие внутри общества, часто могут рассказать намного больше, чем даже архивные документы. А их ценность неоспорима с любой точки зрения. В полной мере это касается и культовых сооружений, которые отображают дух этноса. Особенно это актуально для такого многоконфессионального и разнонационального объединения, которым является Республика Башкортостан.

Кафедральный соборный храм Рождества Богородицы

Этот уфимский храм, строившийся в 1903-1909 гг., изначально представлял собой кирпичное здание с трехъярусной колокольней и одноглавым куполом из обитого железом дерева. Этой церкви было суждено пережить непростые послереволюционные годы, но в итоге она все же была закрыта, а помещение передано под авиационные мастерские. В дальнейшем там открыли кинотеатр, обезобразив помещение до неузнаваемости. Лишь уже на закате эпохи СССР, в 1991-м, храм вернули епархии. Реконструкция Рождество-Богородицкого собора затянулась на 15 лет, но зато здание небесно-голубого цвета с золотом куполов и красивейшей росписью стало наиболее вместительным православным храмом столицы республики.

Первая соборная мечеть

Культура Башкортостана несет в себе яркий отпечаток Востока. Пример тому – Первая соборная мечеть постройки 1830 года, которая изначально представляла собой каменное здание с одним минаретом. В дальнейшем оно несколько раз перестраивалось. Эта мечеть была одной из самых больших в дореволюционной России, а приход ее насчитывал почти тысячу человек. Кроме того, при ней действовало медресе и русско-башкирское двухклассное училище. На протяжении 30 лет (1960-1991 гг.) только эта мечеть не прекращала в Уфе свою деятельность.

Мавзолей Бэндэбикэ

Исторические памятники Башкортостана включают в себя усыпальницу, в которой предположительно завершился земной путь великой женщины – Бэндэбике. Она, благодаря своей исключительной мудрости и разуму, сумела положить конец распрям между башкирами и казахами. Это здание выполнено в виде восьмигранника с куполом из кирпича двух цветов – основным является серый, а красным выполнен елочный орнамент.

Примечательно то, что Бэндэбикэ не была ханшей или правительницей. Она просто влиятельная мудрая женщина знатного рода, к советам которой прислушивались все вожди племен. Ее имя чтили не только башкиры, но и соседние народности, так как слава о ее мудрости была велика. О ней и ее муже сложено несколько легенд и сказаний.

Аксаковский народный дом

Памятники истории и культуры Башкортостана представлены также и одним из наиболее интересным с точки зрения архитектуры зданием, построенным в 1909-1920 гг. Как видно уже из самого названия, народный дом был посвящен памяти выдающегося литературного деятеля Сергея Тимофеевича Аксакова, а на проект постройки был даже объявлен конкурс по России. Деньги собирались по всей Уфе. Строительство велось более 10 лет, хотя итог того стоил – даже спустя почти столетие Аксаковский дом притягивает взгляды своей уникальной архитектурой. В ней сплелись несколько стилей: русский классицизм, барокко и восточноазиатский, с удлиненными оконными прорезями. Это здание вполне достойно олицетворять собой образ многонациональной Республики, в которой мирно сосуществуют как русские, так и башкиры. С конца 30-х годов здесь располагает театр оперы и балета, но главное, что несколько лет назад Аксаковский дом вновь обрел свое старое имя.

Сложно представить себе нацию, которая бы не чтила своих героев и не стремилась сохранить дорогие имена в веках. А батыров на территории современной РБ всегда было великое множество. Поэтому памятники истории и культуры Башкортостана – это и напоминание о национальных героях, забыть о которых не представляется возможным.

Салават Юлаев

Где еще располагаться его монументу, как не на самом высоком месте, словно оберегая жителей от всех напастей? Памятник Салавату Юлаеву – это не просто уникальная и самая большая конная статуя в РФ, но и национальное достояние, то, чем гордится Республика Башкортостан.

Три десятилетия понадобилось скульптору Сосланбеку Тавасиеву на то, чтобы воссоздать облик героя, который пошел против воли Екатерины Великой. И вместо того, чтобы воевать на стороне правительства, примкнул к бунтарю Пугачеву.

Отлитый из бронзированного чугуна, запечатлен Салават Юлаев в переломный момент принятия решения о переходе к Пугачеву. Он словно зовет идти за собой, тем самым молчаливо рассказывая новым поколениям жителей Башкортостана о силе человеческого духа и важности свободы выбора.

Александр Матросов

Память о героях живет в народе. Именно таким запомнился миллионам Александр Матросов – 19-летний обычный солдат 2-го отдельного стрелкового батальона, холодным февральским днем заслонивший своим телом немецкий пулемет. По одной из версий, родом он был именно из Башкирии. Потому и установили в Уфе в 6-ю годовщину Победы бронзовый памятник, изобразивший Матросова в плащ-палатке с автоматом, на постаменте из розового мрамора – в назидание потомкам.

Памятник Нагому Михаилу Александровичу

Памятник основателю Уфы – это сравнительно молодой монумент. Он установлен всего 7 лет назад. Он изображает воеводу, которому и приписывают начало постройки города. На сегодняшний день находится монумент в поселке Восьмое Марта, на окраине столицы республики Башкортостан. Однако есть надежда, что со временем этот памятник займет свое место в одном ряду с прочими национальными героями.

Монумент Дружбы

Дружбе между русским и башкирским народом больше 450 лет, а начало ей положил Иван Грозный в далеком 1557 году. Он принял под свое крыло страдающих от междоусобиц и золотоордынского произвола башкир. И по сей день они находятся в составе Российской Федерации. Так началась новая эпоха и культура Башкортостана. Спустя четыре столетия, в 1957 году, память об этом событии решили увековечить, создав Монумент Дружбы. Памятник выполнили в виде клинка без рукояти (высотой 35 метров). Две женщины с лавровыми венками в руках, расположившиеся по обе стороны от лезвия, олицетворяют собой башкирский и русский народы, а лавр «говорит» о вечной и нерушимой дружбе между ними.

Памятник героям Октябрьской революции и Гражданской войны

Трагизм любых военных действий внутри страны заключается в том, что друг против друга восстают не только вчерашние друзья, но и кровные родственники. Для России наиболее горестными стали в этом плане годы Гражданской войны и Великого Октября.

Уже почти 40 лет назад в Башкирии в память о народном героизме был установлен монумент, посвященный участникам этих событий. На пьедестале расположилось несколько фигур: красноармеец с ружьем, кузнец с молотом, обычный крестьянин, в руках которого вместо привычного сельскохозяйственного инструмента застыло ружье. Эти персонажи, которые призваны символизировать определенные группы населения, закрыли собой смертельно раненого немолодого солдата, словно дети закрывают отца. Тем самым подчеркивается единство народа в борьбе за свои права.

Мемориал «Скорбящая мать»

Особенность этого памятника заключается в том, что он посвящается всем воинам, которые погибли, принимая участие в многочисленных локальных конфликтах с 1951 по 2003 г. Монумент представляет собой бронзовую фигуру матери, которая закрывает руками лицо, словно глубоко скорбя о потере своих детей. Рядом расположены две стелы из черного гранита, на которых высечены имена павших.

В наследство от природы

Памятники истории и культуры Башкортостана не создавали бы такую целостную картину, если б их не дополняли дары Матери-Земли. Всего на территории республики насчитывается более полутора сотен разнообразных достопримечательностей природы.

Башкирский государственный природный заповедник

Уникальность этой зоны заключается в том, что она выразительно разделена на две половины: одна – в массиве Южного Крака, сложенного из тяжелых глубинных пород с большим содержанием металла, другая – Урал-Тау — состоит из более мягких. Заповедник – это уникальный природный комплекс, который славится не только невероятным смешением различных видов флоры, но и реликтами, сумевшими сохраниться здесь на протяжении тысячелетий.

Национальный парк «Башкирия»

Его территория занимает порядка 82 тысяч гектаров, на которых можно отыскать различные виды редких животных и растений. Некоторые из них занесены в Красную книгу. Кроме того, здесь расположены и такие природные памятники Башкортостана, как карстовые мосты, Медвежья поляна, урочище Кутук-Сумган.

Государственный природный заповедник «Шульган-Таш»

Природные памятники Башкортостана включают в себя охраняемую зону, расположенную в междуречье рек Белой и Юрюзани. Кроме редких видов растений, животных, птиц и рыб, она привлекает к себе пещерой Шульган-Таш (Капова пещера). Это археологический памятник мирового значения, который в свое время был стоянкой древних людей, о чем свидетельствуют сохранившиеся наскальные рисунки и орнаменты.

Природный парк «Мурадымовское ущелье» примечателен тем, что здесь сохранились пещеры, в которых тысячелетия назад обитали первые жители Урала. Всего на территории данной природной зоны расположено более сорока объектов, в числе которых пещеры Большая Лабиринтовая, Ледовая, Ново- и Старомурадымовские. Стоянка наших предков обнаружена и в гроте Голубиный.

Современная Башкирия – совершенно очаровательный регион, сохранивший уникальную, реликтовую природу, разбавленную национальным колоритом. Это то место, которое невозможно не полюбить с первого же посещения, над ним не властно само время. Любителям природы рекомендуется поездить по республике и насладиться многочисленными красивыми местами, которыми изобилует карта Башкортостана.

fb.ru

Памятники истории и культуры Карелии. Памятники Петрозаводска

Русский север до сих пор хранит в своих постройках отпечатки древних устоев и традиций. В данной статье мы рассмотрим с вами некоторые памятники истории и культуры Карелии. Это не только интересно, но и познавательно.

Кратко о Карелии

Республика Карелия, памятники истории и культуры которой привлекают ежегодно сотни тысяч туристов, является одним из самых популярных мест для обучения и отдыха.

Эта территория находится на северо-западе России и популярна не только своей природой, но и архитектурными комплексами, монастырями и другими диковинками самобытной северной культуры.

Далее нам с вами предстоит знакомство с тремя интересными островными музеями. Кроме этого, мы посетим некоторые примечательные места в столице Республики — городе Петрозаводске.

Валаам

Русский север всегда поражал своей самобытностью. Памятники истории и культуры Карелии в основном представлены архитектурными комплексами. Один из них находится на островах Валаамского архипелага.

Первое, чем привлекает и завораживает эта земля, это природа. Не зря здешние пейзажи увековечены в работах выпускников Санкт-Петербургской Академии художеств. Среди них такие известные авторы, как Шишкин, Гине, Васильев и другие.

На этих островах еще в десятом веке начали селиться православные монахи. Постепенно был создан целый комплекс потрясающей архитектуры. Этот ансамбль поражает своей суровой грацией и насквозь пропитан истинным «русским духом».

Здешние постройки разрушались несколько раз. Первыми их сожгли шведы в начале 17-го века. После, в середине 18-го, они также были уничтожены пожаром. Но это никак не повлияло на местную жизнь. Трудолюбивые монахи все восстановили, и сегодня монастыри не перестают удивлять туристов и паломников.

Достаточно сказать, что на Валаамском архипелаге в середине 19-го века выращивали арбузы без теплиц. Это при том условии, что ландшафт островов состоит преимущественно из камней и скал. Монахи умудрились создать здесь слой плодороднейшей почвы, просто перевозя понемногу землю с материка.

Основу архитектурного ансамбля составляют: Спасо-Преображенский собор с пристройками, церковь Петра и Павла, храмы Успения и Животворящей Троицы.
Кроме этого, в 19-м веке был создан хозяйственный двор, в котором есть гостиницы, рыбная и молочная фермы, водопровод.

Кижи

Упоминая памятники истории и культуры Карелии, мы не можем пропустить этот Государственный историко-архитектурный и этнографический музей-заповедник. На островах Кижи сегодня находится всемирное историческое достояние – ансамбль деревянного зодчества.

Кроме сакральных построек, здесь еще существуют и жилые деревни. А с середины 20-го века на эти острова начали свозить деревянные дома, которые представляют историческую ценность. Теперь на Кижи находится один из самых больших музеев России под открытым небом.

Его экспонаты иллюстрируют культуру, историю, традиции и ремесла всей Карелии. В частности, здесь можно обнаружить предметы быта русского, карельского и вепсского производств, которым более трех сотен лет.

В начале 18-го века здесь была построена Преображенская церковь, на которой возведены двадцать два купола. Причем пожертвования на ее сооружение были собраны с помощью местных жителей. Богатых покровителей у нее не было.
Позже, для дополнения ансамбля, были построены собор и колокольня. Считается, что этот комплекс отображает в своей композиции Вселенную.

На территории заповедника находится более семидесяти сооружений, полтысячи икон, более 30 тысяч этнографических экспонатов. Примечательно, что остров будто охраняется свыше. За два с половиной последних века, когда над страной гремели революции и войны, он не подвергся ни одной атаке. Даже финский летчик, получивший задание бомбить эту местность, не выполнил приказ, поскольку был поражен красотой построек.

Соловецкие острова

Следует отметить, что наша следующая достопримечательность относится к Архангельской области. А в памятники истории и культуры Карелии она попала только благодаря своему местоположению. Острова Валаам, Кижи, Соловки составляют все вместе завершенную композицию.

Эти острова знамениты не только своими церковными постройками. Здесь был лагерь особого назначения, а также тюрьма, школа юнг. Крепость, построенная еще в 16-м веке, выдержала несколько осад иностранных армад, в частности шведского флота.

На территории заповедника находится чудо-береза. Дерево, на котором выросли две ветки с разных сторон ствола под прямым углом. Фактически получился крест, который сформировался естественным образом. Монахи говорят, что это Господь воздвиг его в память обо всех мучениках. Примечательно, что это произошло тогда, когда государство запрещало проявление религиозных рвений.

Архипелаг состоит из нескольких островов, таких как Большой Заяцкий и Малый Заяцкий, Анзерский, Муксалма и других. Кроме монастыря, на них находятся пустыни, и скиты. Весь этот архитектурный комплекс с 1992 года находится под охраной ЮНЕСКО.

Церкви Карелии

Обсуждая памятники Республики Карелия, особенно стоит остановиться на ее церквях, монастырях и храмах. Когда посещаете любую из этих обителей, создается впечатление, что происходит контакт с самой сутью русского православия.

Ранее мы с вами уже вкратце ознакомились с потрясающими комплексами на Соловецких островах, Валааме и Кижи. При всем том, что эти памятники превзойти по исторической и культурной ценности невозможно, остались неосвещенными много мест, которые достойны внимания.

В первую очередь это церкви и часовенки в селах и на островах этого благословенного края. Например, постройки в Олонце, Кеми, Повенце, Выгозере и других местах.

Обсуждая памятники Карелии (фото некоторых приведены в статье), невозможно обойти стороной столицу республики – Петрозаводск. Это и будет следующей остановкой нашей маленькой экскурсии.

Музей изобразительных искусств в Петрозаводске

Он был основан в 1960 году в здании бывшей мужской гимназии. На сегодняшний день его экспозиция насчитывает около 12 тысяч объектов, а в фонде библиотеки – более 17 тысяч документов.

Здесь выставлены образцы карельской иконописи и искусства, а также экспонаты русского искусства от XVIII века до наших дней.

В прохладных залах этого музея вы сможете увидеть иконы мастеров Сегозерья, Заонежья и Олонецкого края, которые составляют особые стилевые группы. Экспозиция декоративно-прикладного искусства включает в себя национальный костюм, утварь, резьбу и гравировку на меди и бересте.

Национальный музей

Это учреждение было основано в 1871 году и располагается в бывшем губернаторском доме. Фактически музей является краеведческим.

Здесь представлены экспозиции представителей флоры и фауны Карелии, археологические находки, а также экземпляры, отражающие историю Республики.

Вы увидите таинственные петроглифы и утварь из Оленеостровского могильника. В исторических отделах сможете узнать о том, какой процесс прошла Петровская слобода, чтобы стать Петрозаводском. Также здесь есть большой зал, посвященный прошлому столицы Республики, которая знаменита не только своей промышленностью и музеями.

Далее мы рассмотрим некоторые памятники Петрозаводска. Все их описать невозможно, мы коснемся самых популярных.

Памятники и памятные знаки Петрозаводска

Одним из самых знаменитых является памятник Петру 1 в Петрозаводске. Он сооружен в 1872–1873 годах к 200-летию со дня рождения императора. Монумент увековечивает заслуги самодержца перед этим краем. Если бы не решение Петра начать здесь судостроительство, кто знает, что бы сегодня собой представляла Карелия.

Далее следует упомянуть памятник Ленину в Петрозаводске. У него интересная история. В 1930 году архитекторы Манизер и Ильин создают его по приказу Карпрофсовета. На постройку было доставлено 14 гранитных глыб, добытых заключенными ГУЛАГа, с острова Гольцы. Во время оккупации (1941–1944 гг.) финские солдаты демонтировали памятник и сложили его части в сторонке. На его место была поставлена гаубица.

Но после победы в 1945 году монумент был восстановлен, причем реставрационные работы вел тот же Манизер.

Кроме этих двух знаменательных памятников, в Петрозаводске находится еще очень много исторических ценностей.

Парк скульптур

Онежская набережная, благодаря потрясающему виду, открывающемуся с нее, еще в XIX веке стала излюбленным местом скульпторов. Начало этому стихийному музею под небом положил памятник Петру Великому.

После было сооружено множество скульптур, таких как «Рождение Петрозаводска», «Кошелек удачи», «Единство», «Место встречи», «Печать времени», «Рыбаки» и проч.

Примечательно, что большинство этих монументов были подарены художниками из городов-побратимов Петрозаводска. Среди них такие населенные пункты, как Дулут в США, Муиран в Норвегии, Ла-Рошель во Франции и многие другие.

fb.ru

Исторический словарь — значение слова Памятники Истории И Культуры

— сооружения, памятные места и предметы, связанные с историческими событиями в жизни народа, развитием общества и государства, произведения материального и духовного творчества, представляющие историческую, научную, художественную или иную культурную ценность. По закону все П.и. и к. охраняются государством. Различаются следующие виды П.и. и к. памятники истории — здания, сооружения, памятные места и предметы, связанные с важнейшими историческими событиями в жизни народа, развитием общества и государства, а также с развитием науки и техники, культуры и быта народов и т.п. памятники археологии — городища, курганы, остатки древних поселений, укреплений, производства, каналов, дорог, древние места захоронений, каменные изваяния, наскальные изображения, старинные предметы, участки исторического культурного слоя древних населенных пунктов; памятники градостроительства и архитектуры — архитектурные ансамбли и комплексы, исторические центры, кварталы, площади, улицы, остатки древней планировки и застройки городов и других населенных пунктов, сооружения гражданской, промышленной, военной, культовой архитектуры, народного зодчества, а также связанные с ними произведения монументального, изобразительного, декоративно-прикладного, садово-паркового искусства, природные ландшафты; памятники искусства — произведения монументального, изобразительного, декоративно-прикладного и иных видов искусства; документальные памятники — акты органов государственной власти и органов управления, другие письменные и графические документы, кино-фотодокументы и звукозаписи, а также древние и другие рукописи и архивы, записи фольклора и музыки, редкие печатные издания. К П.и. и к. могут быть отнесены и другие объекты, представляющие историческую, научную, художественную или иную культурную ценность.

Смотреть значение Памятники Истории И Культуры в других словарях

Географическая Ось Истории — — (или осевой ареал или heartland) термин Макиндера, обозначающий внутриконтинентальные евразийские территории, вокруг которых происходит пространственная динамика исторического……..
Политический словарь

Доминанта Эстонской Культуры — — неопределенное понятие, на практике выражающееся в поддерживаемом государством гнете (доминировании над другими языками населения) эстонского языка, который понимается……..
Политический словарь

Исторический Материализм (материалистическое Понимание Истории) — — принадлежащая К. Марксу интерпретация социальных изменений в истории, согласно которой процессы изменений определяются, прежде всего, экономическими факторами. Социально-философская……..

Политический словарь

Конец Истории — — термин Фукуямы. Мондиалист ский тезис о тотальной победе талассократии и либерально-демократической модели на всей планете. См. мондиализм, Единый Мир.
Политический словарь

Культуртрегер (буквально: Носитель Культуры) — Ироническое название колонизаторов, прикрывающих порабощение колониальных народов утверждениями и декларациями о насаждении среди них культуры и просвещения.
Политический словарь

Организация Объединенных Наций По Вопросам Образования, Науки И Культуры (юнеско) — (United Nations Educational, Scientific and Cultural Organization — UNESCO) — международная межправительственная организация, специализированное учреждение ООН. Учреждена в ноябре 1945 Членами ЮНЕСКО……..
Политический словарь

Агентства, Оказывающие Услуги Для Организаций Культуры (arts Services) — Организации, компании или консалтинговые агенства, предоставляющие
услуги по художественному
маркетингу, общественным связям, администрированию или другим……..
Экономический словарь

Госбюджетное Финансирование Деятельности Организаций Культуры (public Sector Revenue Support) — Поддержка программной деятельности организаций культуры, осуществляемая в форме годовых или проектных грантов, выделяемых такими агентствами как Советы по искусству,……..
Экономический словарь

Защита Интересов Культуры (advocacy) — Будучи по происхождению юридическим термином, это выражение сейчас получает все большее распространение для обозначения общественной или частной поддержки какой-либо……..
Экономический словарь

Зерновые Культуры — GRAINЗАКОН О ТОВАРНЫХ
БИРЖАХ включает в
понятие `
зерно` пшеницу, кукурузу,
овес, ячмень,
рожь, сорго и соевые бобы.
Торговля зерновыми фьючерсами……..
Экономический словарь

Инструментальная Культурная Политика / Социальное И Экономическое Значение Культуры (instrumental Ar — См.: Искусство для искусства.
Экономический словарь

Организационные Культуры — — способы фиксации и воспроизведения социального опыта в организациях, позволяющие ее членам идентифицировать себя с определенной совокупностью социальных норм и……..
Экономический словарь

Организация Культуры — в РФ могут создаваться и действовать в предусмотренных
законодательством организационно-правовых

формах
ОРГАНИЗАЦИИ КУЛЬТУРЫ, основанные на федеральной……..
Экономический словарь

Организация Объединенных Наций По Вопросам Образования, Науки И Культуры (юнеско) — — специализированное
учреждение системы Объединенных Наций. Основана в 1946 г. после ратификации ее
Устава.
Цели ЮНЕСКО:
вклад в
обеспечение мира и……..
Экономический словарь

Памятники Природы — — отдельные уникальные природные объекты и природные комплексы, имеющие реликтовое, научное, историческое, эколого-просветительское значение и нуждающиеся в особой……..
Экономический словарь

Сегментация По Признаку Культуры — — учет влияния культурных различий (стереотипа потребления, предпочитаемого дизайнерского стиля, потребительского поведения) покупателей. Особое значение этот признак……..

Экономический словарь

Уровень Организационной Культуры — — комплексная
характеристика развитости той или иной социально-экономической структуры, присущих ей типа и формы
организации жизни и деятельности людей, уровня……..
Экономический словарь

Услуги Организаций Культуры Для Бизнеса (arts Services Within Business) — Деятельность
организации культуры, осуществляемая по
заказу и на территории компании или
спонсора. Например,
выставка, проходящая в офисном пространстве,……..
Экономический словарь

Учет Доходов От Услуг Культуры — —
учет, включающий оплату
населением входных билетов (абонементов) на демонстрацию кинофильмов, видеопрограмм, спектаклей, концертов, цирковых представлений,……..

Экономический словарь

Учет Доходов От Услуг Физической Культуры И Спорта — —
учет, включающий:
стоимость билетов на спортивные соревнования, праздники, спортивно-зрелищные мероприятия, календарные и матчевые встречи, проводимые на……..
Экономический словарь

Учреждения Культуры И Искусства — К учреждениям культуры и искусства относятся театры, кинотеатры, концертные
организации и
коллективы, театральные и концертные кассы, цирки, библиотеки,
……..
Экономический словарь

Лесные Культуры — — лесные насаждения, созданные посевом или посадкой. (Приказ Минсельхозпрода, Минлесхоза, Минприроды от 20.12.1999 N 323/242/399)
Юридический словарь

Организация Культуры

— В целях настоящего Положения под организацией культуры понимается организация, созданная учредителем (собственником или уполномоченным им органом) для осуществления……..
Юридический словарь

Организация Объединенных Наций По Вопросам Образования, Науки И Культуры (юнеско) — — межправительственная организация, специализированное учреждение ООН. Основана в 1946 г. Цели ЮНЕСКО: вклад в дело мира и безопасности через поощрение международного……..
Юридический словарь

Организация Оон По Вопросам Образования, Науки И Культуры (юнеско) — — международная организация, призванная координировать сотрудничество государств в гуманитарной сфере; основана в 1946 г. В качестве специализированного учреждения……..
Юридический словарь

Памятники Природы — — по определению Закона РФ «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 г. «отдельные уникальные природные объекты и природные комплексы, имеющие реликтовое, научное, историческое,……..

Юридический словарь

Памятников Истории И Культуры Уничтожение, Повреждение — — преступление против общественной нравственности, предусмотренное ст. 243 УК РФ. Предмет преступления — памятники истории и культуры — это особо значимые для социальной……..
Юридический словарь

Право На Участие В Культурной Жизни, Пользование Учреждениями Культуры, На Доступ К Культурным Ценно — — одно из прав гражданина, закрепленное в ст. 44 Конституции РФ. Это право предоставляется каждому лицу, пребывающему на территории государства. Вместе с тем каждый обязан……..
Юридический словарь

Выделение (изоляция) Культуры

— совокупность технических приемов получения чистой к-ры определенного вида микроорганизмов из различного рода образцов (материал от б-ных или здоровых людей и животных,……..
Словарь микробиологии

Система Физической Культуры — представляет собой совокупность государственных и общественных форм деятельности, осуществляемой в целях физического воспитания населения. Основы законодательства……..
Юридический словарь

Посмотреть еще слова :

slovariki.org

Памятники истории и культуры

ПАМЯТНИКИ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ — сооружения, памятные места и предметы, связанные с историческими событиями в жизни народа, развитием общества и государства, произведения материального и духовного творчества, представляющие историческую, научную, художественную или иную культурную ценность. По закону все П.и. и к. охраняются государством. Различаются следующие виды П.и. и к.:

— памятники истории-здания, сооружения, памятные места и предметы, связанные с важнейшими историческими событиями в жизни народа, развитием общества и государства, а также с развитием науки и техники, культуры и быта народов и т. п.;

— памятники археологии — городища, курганы, остатки древних поселений, укреплений, производства, каналов, дорог, древние места захоронений, каменные изваяния, наскальные изображения, старинные предметы, участки исторического культурного слоя древних населенных пунктов;

— памятники градостроительства и архитектуры - архитектурные ансамбли и комплексы, исторические центры, кварталы, площади, улицы, остатки древней планировки и застройки городов и других населенных пунктов, сооружения гражданской, промышленной, военной, культовой архитектуры, народного зодчества, а также связанные с ними произведения монументального, изобразительного, декоративно-прикладного, садово-паркового искусства, природные ландшафты; памятники искусства — произведения монументального, изобразительного, декоративно-прикладного и иных видов искусства;

— документальные памятники — акты органов государственной власти и органов управления, другие письменные и графические документы, кинофотодокументы и звукозаписи, а также древние и другие рукописи и архивы, записи фольклора и музыки, редкие печатные издания.

К П.и. и к. могут быть отнесены и другие объекты, представляющие историческую, научную, художественную или иную культурную ценность.

www.examen.ru

Охрана памятников истории и культуры — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Один из памятников ЮНЕСКО под Петербургом, Ропшинский дворец, в 1974 году (слева) и через 40 лет государственной «охраны» (справа)

Охрана памятников истории и культуры — комплекс мер и мероприятий, нацеленных на сохранение и защиту объектов, обладающих культурной и исторической ценностью. Меры включают исследование памятников, оценку их ценности, присвоение официального статуса, реставрацию и консервацию. Самая высшая степень ценности исторического памятника — включение в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Интерес к историческому дос

ru.wikipedia.org

Охрана памятников истории и культуры

        система международных, государственных и общественных мероприятий, ставящих целью сохранение и защиту культурного наследия человечества. Охране подлежат литературные (книги, рукописи и т. д.) и исторические памятники (здания, сооружения, памятные места и предметы, связанные с важнейшими историческими событиями, жизнью исторических деятелей и т. п.), памятники градостроительства и архитектуры (архитектурные ансамбли и здания, исторические центры, остатки древней планировки и застройки городов и др.), памятники археологии (остатки древних укреплений, поселений, захоронений, скульптурные изваяния, наскальные изображения и т. п., древние орудия труда и др.), произведения монументального, изобразительного и декоративно-прикладного искусства, документальные памятники (государственные документы и акты, кинофотодокументы, звукозаписи и т. д.), имеющие национальное и международное значение.         

Деятельность в сфере охраны памятников истории и культуры слагается из научно-исследовательских работ (поиск, изучение, классификация, каталогизация и публикация памятников), подготовки и издания государственных законодательных актов (признание того или иного объекта памятником истории и культуры, принятие законов, запрещающих порчу, разрушение или перестройку зданий, вывоз произведений искусства за границу и т. п., разработка инструкций о порядке учета, хранения и реставрации художественных и исторических ценностей), консервации (см. Консервация) и реставрации (см. Реставрация) работ, популяризации памятников как исторического и культурного достояния.         

Начало охраны памятников истории и культуры относится к античной эпохе. В V в. император Майориан издал эдикт против разрушения гражданами существующих зданий, использования их в качестве каменоломен. Идеи охраны памятников истории и культуры, близкие современным, возникли в эпоху Возрождения вместе с интересом к античному искусству и развитием коллекционирования. Интерес к истории и памятникам старины возрос в эпоху Просвещения вместе с формированием научных знаний. В период Великой французской революции 1789-94 декретами конвента памятники истории и культуры впервые были объявлены всенародным достоянием, были национализированы частные художественные собрания (декрет о создании музея Лувра, 1791). В 1795 была создана государственная служба охраны памятников. В XIX — начале XX в., в эпоху буржуазных революций и роста национального самосознания народов, во многих государствах Европы памятники национальной истории и культуры были взяты под государственную опеку (закон о запрещении вывоза памятников искусства, издан в Греции в 1834). Были созданы первые государственные инспекции (во Франции в 1830, в Пруссии в 1843), изданы положения (во Франции в 1887, дополнено в 1962; в Италии в 1902 и 1909, дополнено в 1939; в Польше в 1918 и 1928, и др.), а также законы об охране памятников истории и культуры, начаты работы по их научной систематизации, каталогизации, консервации и реставрации. После варварского разрушения фашистами в период Второй мировой войны 1939-45 многих европейских городов и ценнейших художественных памятников деятельность в сфере охраны памятников значительно активизировалась. Положения об охране памятников были изданы в Польше (1945, обновлено в 1962), Японии (1950), Египте (1951), ГДР (1952, обновлено в 1962), Чехословакии (1958), Югославии (1959) и других странах. Проведены огромные работы по восстановлению и реставрации городов и памятников, пострадавших в годы войны. Разработкой вопросов охраны памятников истории и культуры в международном плане занимается ЮНЕСКО. По его инициативе принято несколько международных конвенций: «О защите культурных ценностей в случае вооружённого конфликта» (1954), «О мерах, направленных на запрещение и предупреждение незаконного ввоза, вывоза и передачи собственности на культурные ценности» (1970), «Об охране всемирного и природного наследия» (1972). Вопросами охраны памятников истории и культуры занимаются также Международный совет музеев (с 1946), Международный исследовательский центр по охране и реставрации культурных ценностей (с 1959), Международный совет по охране памятников и достопримечательных мест (с 1965).         

В России меры по охране отдельных памятников старины впервые были приняты Петром I (1722). Указами 1838 и 1839 была утверждена государственная опека над памятниками, начата работа по их учёту и каталогизации. Большой вклад в организацию охраны памятников истории и культуры внесли Императорская археологическая комиссия (с 1850) и Московское археологическое Общество (с 1864). Советское государство с первых дней своего существования принимало меры к сбережению памятников искусства и культуры. Изданные по инициативе В. И. Ленина в 1918-24 декреты (более 20 декретов, в том числе декрет «Об учёте и охране памятников искусства, старины и природы» от 7 января 1924) заложили основу советской государственной системы охраны памятников. На базе национализации художественных собраний создавалась сеть художественных и исторических музеев, государственные реставрационные мастерские и др. С 1922 вопросами охраны памятников истории и культуры ведал Народный комиссариат просвещения РСФСР, с 1932 — Комитет по охране памятников при ВЦИК, с 1936 — Комитет по делам искусств СНК СССР. В конце 40-х — начале 50-х гг. функции охраны памятников истории и культуры были переданы Комитетам по делам архитектуры и по делам искусств Совета Министров СССР и Комитетам по делам культурно-просветительских. учреждений Совета Министров союзных республик. Важнейшим общесоюзным актом явилось постановление Совета Министров СССР от 14 октября 1948 «О мерах улучшения охраны памятников культуры». В 50-70-х гг. в СССР были осуществлены огромные по объёму работы по восстановлению разрушенных фашистами городов и памятников (в Ленинграде, Новгороде, Пскове, Киеве и других городах). Важнейшие вопросы правовой охраны памятников регламентированы Законом СССР от 29 октября 1976 «Об охране и использовании памятников истории и культуры» и аналогичными законами союзных республик, Положением об охране и использовании памятников истории и культуры, утверждённым постановлением Совета Министров СССР от 16 сентября 1982.         

Памятники истории и культуры в СССР являются общенародным достоянием. Статья 68 Конституции СССР (1980) гласит: «Забота о сохранении исторических памятников и других культурных ценностей — долг и обязанность граждан СССР». Государственное управление в области охраны памятников истории и культуры осуществляется ныне Советом Министров СССР и Советами Министров союзных и автономных республик, исполкомами местных Советов народных депутатов, а также специально уполномоченными государственными органами. Все памятники на территории СССР (находящиеся в собственности государства, колхозов, кооперативных и общественных организаций, отдельных граждан) охраняются государством. Продажа, дарение или иное отчуждение памятников истории и культуры допускается только с предварительным уведомления государственных органов. Памятники используются в целях развития науки, народного образования и культуры, патриотического идейно-нравственного, интернационального и эстетического воспитания. Использование памятников в хозяйственных и иных целях допускается лишь в том случае, если это не наносит ущерба их сохранности. В целях охраны недвижимых памятников близ них устанавливаются зоны охраны (охранная зона, зона регулирования застройки и зона охраняемого ландшафта), в пределах которых запрещаются земляные, строительные и другие работы. Ансамбли и комплексы памятников, представляющие собой историческую, научную и художественную ценность, могут быть объявлены историко-культурными заповедниками. Снос, перемещение и изменение архитектурных памятников допускаются лишь с особого разрешения Совета Министров СССР и Советов Министров союзных республик. Законом СССР 1976 и законами союзных республик предусмотрен порядок ведения археологических раскопок и разведок. Самовольные раскопки запрещаются. Для проведения раскопок выдаётся специальное разрешение — «открытый лист». Лица, виновные в несоблюдении правил охраны, использования, учета и реставрации памятников, несут уголовную, административную и иную ответственность в соответствии с государственным законодательством. Разрушение и порча памятников истории и культуры караются законом. Большую помощь государственным органам в деле выявления, охраны, учёта, реставрации и популяризации памятников оказывают Общества охраны памятников истории и культуры.

Литература: Охрана памятников истории и культуры. Сб. документов, М., 1973; Л. А. Стешенко, В. Д. Тепферов, О памятниках истории и культуры, М., 1977; М. М. Богуславский, Международная охрана культурных ценностей, М., 1979.

dic.academic.ru

Памятники истории и культуры и их разновидности — реферат

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЯРОСЛАВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ К. Д. УШИНСКОГО 
 
 

Естественно-географический факультет

Специальность Социально-культурный сервис и туризм 
 
 
 
 
 

Реферат по предмету

«Рекреационная  география»

На тему

«Памятники  истории и культуры и их разновидности» 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнила:

Студентка 36 Г группы

Владимирова Елена

Проверила:

Прыгова Е. Е. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Ярославль 2012

Содержание:

1. Введение………….………………………………………………………..стр. 3

2. Виды  памятников истории и культуры………………………………….стр. 4

3. Охрана  памятников истории и культуры………………………………..стр. 6

4. Памятники  истории и культуры Ярославля…..………………………….стр. 8

5. Заключение……………………………………………………………….стр. 11

6. Список  литературы………………………………………………………стр. 12 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.

Памятники истории и культуры – это материальные и духовные ценности, созданные в прошлом и имеющие значение для сохранения и развития самобытности народа, его вклада в мировую цивилизацию. Так же бывает что памятники это не отдельно стоящие объекты, а комплексы с объектами историко-культурного наследия. В этой работе хотелось бы рассмотреть основные типы памятников истории и культуры, а так же узнать какие организации занимаются их охраной, ведь эти памятники это сердце культурно-познавательной жизни страны (региона, города).  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Виды памятников истории и культуры. 

Историко-культурное наследие — это материальные и духовные ценности, созданные в прошлом  и имеющие значение для сохранения и развития самобытности народа, его вклада в мировую цивилизацию. Недвижимые объекты историко-культурного наследия (памятники истории и культуры) составляют его материальную основу и формируют национальную историко-культурную среду. В зависимости от своего состава они могут быть комплексные и единичные. 

К комплексным объектам историко-культурного наследия относятся историко-культурные территории, исторические города и исторические поселения, историко-культурные комплексы.  
 
Историко-культурные территории — нерасчленимое, целостное совместное творение человека и природы, где объекты историко-культурного наследия и природный ландшафт объединены значительной территорией. В зависимости от видов объектов наследия эти территории могут иметь статус историко-архитектурный, историко-мемориальный, этнокультурный, историко-природный или иной характер.  
 
 
Исторические города и исторические поселения — города, села и деревни, обладающие значительной историко-культурной ценностью планировки и застройки.  
 
 
Историко-культурные комплексы — группы памятников одного или нескольких видов объединенных единой территорией, имеющих историческую градостроительную, этническую или иную связь.  
 
В их числе монастырские и культовые комплексы, городские и сельские усадьбы, археологические комплексы, комплексы объектов связанных с военно-историческими событиями, с историей развития промышленности, здравоохранения, образования и др. 

Единичные объекты историко-культурного  наследия — памятники истории и культуры, это отдельные объекты представляющие ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства и др. На государственном учете состоит более 4-х тысяч единичных памятников истории и культуры  
 
Объекты исторического наследия — здания, сооружения, памятные места, связанные с важнейшими историческими событиями в жизни народа, развитием общества и республики, революционным движением, гражданской, советско-финляндской и Великой Отечественной войнами, а также с развитием науки и техники, культуры и быта народа, с жизнью выдающихся политических, государственных, военных деятелей, народных героев, деятелей науки, литературы и искусства, захоронения погибших за свободу и независимость Родины.  
 
Объекты археологического наследия — древние поселения, селища, городища, места древних захоронений, древние культовые памятники, лабиринты, наскальные изображения, участки исторического культурного слоя.  
 
Объекты архитектурного и градостроительного наследия — сооружения культовой (церкви, часовни, колокольни, поклонные кресты и др.), гражданской (жилые дома, административные, больничные и образовательные здания, магазины, амбары, бани и др.), промышленной (заводские постройки, плотины, гидроэлектростанции, кузницы и др.), военной архитектуры (штабы, казармы и др.), представляющие архитектурно-художественную и историческую ценность, а также связанные с ними произведения монументального, изобразительного, декоративно-прикладного, садово-паркового искусства, исторические природные ландшафты.  
 
Памятники искусства — это произведения монументального, монументально-изобразительного, монументально-декоративного искусства.  
 
Объекты культурного наследия включаются в единый государственный реестр в определенном законом порядке и подлежат государственной охране. На государственном учете также состоят выявленные объекты культурного наследия, которые подлежат государственной охране до принятия решения о включении их в реестр либо об отказе включить их в реестр. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Охрана  памятников истории  и культуры

Это комплекс мер и мероприятий, нацеленных на сохранение и защиту объектов, обладающих культурной и исторической ценностью. Меры включают исследование памятников, оценку их ценности, присвоение официального статуса, реставрацию и консервацию. Самая высшая степень ценности исторического памятника — включение в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО. 

Всероссийское общество охраны памятников истории  и культуры было учреждено в 1966 году. В России признанные памятниками  истории и культуры объекты получают статус памятника и находятся  под защитой государства, уполномоченный в этой сфере федеральный орган  исполнительной власти — Росохранкультура- с 2011 Указом президента полномочия переданы Министерству Культуры РФ. Однако этот статус не всегда спасает их от упадка и даже сноса.

В разных регионах России создаются общественные структуры, призванные способствовать сохранению историко-культурного наследия, в т. ч. памятников архитектуры. Самым известным в этом ряду является движение «Архнадзор» — добровольное некоммерческое объединение граждан, желающих способствовать сохранению исторических памятников, ландшафтов и видов Москвы. Движение образовано 7 февраля 2009 года представителями общественных организаций и проектов, действующих в сфере охраны культурно-исторических памятников: Московское общество охраны архитектурного наследия (MAPS), «Москва, которой нет», «Архнадзор», «Против лома», «Соварх», Архи.ру.

В Санкт-Петербурге 1 ноября 2006 года создано общественное движение за сохранение культурного  наследия «Живой город». Своей целью  активисты движения ставят сохранение уникального архитектурного облика города, его историко-архитектурной среды. В качестве методов работы используются публикации в СМИ, митинги, пикеты, шествия, письма в международные организации и органы власти, сборы подписей, оперативный сбор информации по уничтожению культурного наследия города, выставки фотографий, экскурсии, перформансы, маскарады, концерты. «Живой город» собирает реестр — список памятников культурного наследия, уничтоженных в Санкт-Петербурге или находящихся под угрозой, вскоре этот архив будет доступен всем желающим на сайте общественной организации.

В июле 2007 года активистами  движения «Живой город» было собрано  почти 11 тысяч подписей против строительства  небоскреба Охта-центр напротив Смольного  собора. 

Недвижимые  памятники истории и культуры составляют важную часть национального культурного достояния Российской Федерации. Они являются основным живым свидетельством развития цивилизации и подлинным отражением древних традиций. Их активная популяризация способствует взаимному пониманию, уважению и сближению народов, ведет к духовному объединению нации на основе пропаганды единых исторических корней, пробуждает гордость за Родину.

В настоящее  время в России насчитывается  примерно 150 тысяч объектов культурного  наследия федерального и регионального  значения. Однако в это число не входят выявленные объекты, представляющие историко-культурную ценность, в том числе памятники археологии. При этом памятники истории и культуры зачастую являются объектами недвижимого имущества, что накладывает на их собственников и пользователей дополнительные обременения по сохранению, использованию и обеспечению доступа.

К сожалению, органы юстиции не всегда владеют  информацией при регистрации  сделок на объекты недвижимости о  том, являются ли или связаны с  памятниками истории и культуры эти объекты, поэтому в свидетельствах о праве не фиксируются ограничения в пользовании объектами культурного наследия, что влечет за собой нанесение ущерба памятникам истории и культуры, вплоть до их утраты. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Памятники истории и культуры Ярославля 

Городище  «Стрелка» — место основания Ярославля. XI—XVII вв.  (Ярославль, территория в границах Волжского спуска, Волжской наб., Которосльной наб., Почтовой ул. (см. также Рубленый город)

 

Дом вице-губернатора  и здание губернской земской управы. 1784-1787, 1899, 1900. Андропова ул., 6 / Нахимсона ул., 7  (городские мэрия, муниципалитет, избирком, ЗАГС, архитектор, центр гражданской защиты) 

 
 
 
 
 

Дом призрения  ближнего. 1785-1787, архитектор И. М. Левенгаген. Андропова ул., 10 / Кирова ул., 8 (Физический факультет Ярославского государственного университета им. П. Г. Демидова; кафе; магазины. В здании располагался военный госпиталь Отечественной войны 1812 года.)

 
 
 

Митрополичьи  палаты. 1670-е — 1680-е. Волжская наб., 51. (Ярославский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник, используется и Ярославской и Ростовской епархией) 

 
 
 
 

Здание  бывшей духовной консистории. 1815, арх. А. Л. Руска, 1858. Богоявленская пл., 14 / Которосльная наб., 20 (Ярославское епархиальное управление)

 
 

Здание  железнодорожного вокзала. 1870 г., нач. XX в. Подвойского пл., 1 (вокзал Ярославль-Московский)

 
 
 
 
 

Заключение

Памятники истории и культуры – это неотъемлемая часть жизни страны, региона, города и т.д. Можно даже сказать, что  это является сердцем культурной жизни города. Основная часть памятников истории и культуры находится под охраной всемирной организации ЮНЕСКО. Так же охраной этих памятников занимаются и другие организации. Сохранить и поддерживать их состояние – это одна из главных задач на сегодняшний день. На многих объектах сейчас ведется деятельность по их восстановлению. Это очень важно для поддержания и увеличения интереса туристов к определенной территории (стране, городу, селу, району). Так же это одна из важных составляющих рекреационной географии. К сожалению или к радости множество памятников истории и культуры находится в частных владениях, с одной стороны это хорошо, так как владельцы сами занимаются финансовой стороной восстановления и содержания объектов, с другой стороны, сейчас в зданиях, которые представляют собой историческое или культурное наследие располагаются офисы, салоны красоты и другие заведения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы:

  1. Большаник П. В. Рекреационная география. Омск, 2003.
  2. Кусков А. С., Одинцова Т. Н., Голубева В. Л. Рекреационная география. М., 2005.
  3. Николаенко Д. В. Рекреационная география. М., 2003.
  4. Погодина В. Л. Теоретические основы туристско-рекреационного ресурсоведения. СПб., 2005.
  5. Тихонова Т. Ю. Природно-рекреационные ресурсы туризма – составляющая часть туристских ресурсов. М., 2004.
  6. ru.wikipedia.org/wiki/Ярославль

student.zoomru.ru

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *