Отзывы о НИУ ВШЭ
Частное право в НИУ ВШЭС этого года в московском кампусе НИУ ВШЭ стартовала новая образовательная программа — «Юриспруденция: частное право», реализуемая совместно с Российской Школой Частного Права (крутейший исследовательский центр, созданный для написания ГК РФ). Желаемой аудиторией, по словам представителей факультета права, стали олимпиадники — призёры всероссийской олимпиады школьников по праву, обществознанию и истории (мой диплом — по обществознанию). Мы только начали свой путь, но нам уже есть, что рассказать о вышке, факультете права, РШЧП и нашем обучении.
НЕВОЗМОЖНО ПОСТУПИТЬ?
Действительно, из 23 из 30-ти бюджетных мест в этом году заняли призёры заключительного этапа ВОШ. Вышка немного расширила зеленую волну, поэтому проходной балл на бюджет — 387. Поступившие по ЕГЭ — культурные, разносторонние и образованные люди, с ними очень интересно общаться, и они ни в чём не уступают олимпиадникам. Более того, усердно готовятся и часто отвечают наравне с олимпиадниками, а то и намного лучше.
ПЕТУХИ?
Многие ребята боялись учиться в олимпиадных группах, которые так любит Вышка (олимпиадники тоже боялись, кстати). Мне повезло стать старостой одной из таких групп, и, скажу честно, бояться нечего. Да, конкуренция на семинарах большая, каждый знает себе цену, некоторые преподы иногда сами становятся инициаторами напряжения, но процент таких ситуаций очень небольшой. В нашей группе распространена практика взаимопомощи, поддержки, «прикрывания» тех, кому это нужно. Каждый ценит свой труд, но жадин у нас нет 🙂
ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО С ПЕРВОГО КУРСА?
О да, братан, это так. В октябре вас ждет потрясение/удовольствие (нужное подчеркнуть) — занятия с преподавателями из Российской Школы Частного Права. Это очень интересно, но и безумно сложно (особенно для тех, кто сталкивается с гражданским правом впервые). Вам нужно будет читать много литературы, судебной практики, думать, анализировать и понимать. Некоторые лекции многим покажутся абсолютно непонятными, будьте готовы. Но, скажу сразу, кто хочет — втягивается. Это требует определенных усилий, концентрации и самостоятельного изучения материала, но это возможно. К слову, пройдете вы за первые полгода около 16-ти статей ГК РФ. Вам откроют, сколько граней имеют принципы добросовестности, разумности, справедливости и другие в гражданском праве и сколько проблем возникает на практике в связи с их реализацией.
Есть и case study по гражданскому праву — ведёт просто потрясающий преподаватель. Уже на 1 курсе мы будем учиться грамотно писать процессуальные документы, разрабатывать позицию истца и позицию ответчика, да и сам кейс, по которому мы начали работать, очень интересный и нетипичный.
ЯЗЫКИ КАК В МГИМО?
Не совсем. Всё-таки МГИМО — есть МГИМО, там огромные домашние задания по языкам, маленькие группы (не больше 8 человек). Это и делает их систему более продуктивной. Во всём остальном вышка ничуть не отстает. На первом курсе три разных английских: English for IELTS (1 пара в неделю), юридический английский (1 пара), интенсивный юридический английский (2 пары). На английский можно не ходить (фактически это факультатив), но я бы не советовал отписываться от него. Сразу скажу, что для айлтса это маловато, нужно учить самим, а вот юридический английский даётся очень и очень хорошо. Лично я уже чувствую нехилый прогресс.
Есть и второй язык. Немецкий или французский. По запросам формируются начинающие или продвинутые группы. Можно, кстати, вместо интенсива по английскому ходить и на немецкий, и на французский. Всё зависит от вашего таланта, желания и уровня языка. Он у нас только начался (с ноября), поэтому о результатах ничего сказать не могу. Но от преподавателя в восторге.
СЛОЖНО?
Да. Настраивайтесь на то, что образование здесь хорошее, но учиться просто дико сложно. Ко многим семинарам нужно довольно много готовиться. По истории государства и права зарубежных стран, к примеру, выставляют оценки всей группе за каждый семинар. У нас там начинаются голодные игры за ответы, которые заставляют сильно понервничать. По многим предметам презюмируется некоторый уровень знания предмета ещё перед его началом. К примеру, конституционное право у нас ведёт полномочный представитель Президента в ГД. Для тех, кто разбирается он один из любимейших семинаристов. Для тех, кто видит конституционное право впервые — очень сложно. Приходится много читать.
Довольно сложные контрольные. Много тяжелых вопросов, мало времени, списать в основном не получается. Так по всем предметам.
А НЕПРОФИЛЬНЫЕ ПРЕДМЕТЫ?
К счастью, их немного. Нет физры, нет культуры речи и прочих предметов, которые обычно есть на 1 курсе. Общая социология даётся в виде онлайн курса, экономическая — очень интересная. Серьезно, вы будете с удовольствием готовиться и посещать семинары. Философия тоже преподаётся немного нестандартно — не по эпохам, а по темам (проблема бытия, противопоставление «Восток-запад» и др).
ЧТО ТАКОЕ ДЕДЛАЙНЫ? ИХ МНОГО?
Дедлайны — сроки, к которым вам нужно успеть сделать и загрузить в электронную образовательную систему письменные работы (домашние задания, эссе, рефераты). Работы сложные, их подготовка отнимает много сил. Какие-то интересные, какие-то — нет. В общем, как всегда. Плюс — вы учитесь грамотно писать, прошариваете много источников, занимаетесь действительно исследовательской деятельностью. Минус — у вас нет на это времени, так как подготовка к семинарам требует много сил, дорога до общаги (или до дома) чаще всего очень долгая, иногда хочется и передохнуть, да и пар тоже много (у нас — до 6 пар в день). Остаются ночи, бессонные ночи, когда вы молитесь о том, чтобы поскорее набрался нужный объём, да ещё и содержание получилось приличным.
А ПРАВДА В ВЫШКЕ МОЖНО НЕ ХОДИТЬ НА ЛЕКЦИИ?
Чаще всего, да. Некоторые преподаватели отмечают (пока не знаю, зачем, но боюсь представить), но больше половины — нет. Лекции далеко не всегда полезные (по моему мнению), поэтому так и выбираем — некоторых лекторов стараемся вообще не пропускать, на некоторых не бываем месяцами. Здесь зависит от человека и от предмета — кто-то ходит на все лекции и доволен, кто-то не появляется ни на одной, но при этом хорошо учится. Не спешите прогуливать — в сентябре походите на каждый предмет и решите для себя лично (не по советам друзей), куда ходить чаще, а что иногда можно пропустить.
И старайтесь ВООБЩЕ не пропускать семинары! Кто-то ставит нули, кто-то заставляет отрабатывать — это раз. Семинары в вышке — очень хорошая и полезная штука. Там вы действительно получаете много информации, тем более, если готовились. Это два.
ПРО ОЦЕНКИ
По каждому предмету своя формула. Есть накопленная и экзаменационная оценка, каждая из них может весить от 0,2 до 0,8 от оценки, которая пойдет в диплом. Нужно сразу же понимать специфику каждого предмета и уделять внимание тому, что больше весит от общей оценки. К примеру, если накопленная весит 0,7 и состоит из семинаров (0,3 от накопа), онлайн-курса (0,2 от накопа), контрольной (0,1 от накопа) и эссе (0,3 от накопа), не забудьте про эссе! Не прохалявьте. Обязательно сдайте. И вообще старайтесь иметь высокий накоп. Отвечайте на семинарах, работайте. Потому что накоп может дать вам целых 7 баллов (в вышке — десятибалльная). То есть, вы придете на экзамен, имея уже минимум 7 (с «8» выставляется «отлично»). По многим предметам есть условия для автомата (начинается с «8» или с «9» чаще всего). Его получить непросто, но можно.
TO SUM UP
Поступать ли в вышку? Да, если готовы учиться.
Поступать ли на частное право? Да, если готовы учиться ещё больше и не боитесь действительно крутых одногруппников.
Будет интересно? Да.
Будет сложно? Да.
Останется ли время потусить? Далеко не всегда.
Останется ли время на личную жизнь? Отныне ваше семейное положение — помолвлен(-а) с Частным Правом.
От себя добавлю для тех, кто переехал из другого города. Запаситесь шоколадками, потому что тоска по дому и чувство одиночества не должны помешать вам учиться. В университете вы быстро найдете себе друзей, вокруг всегда будут люди, но всё равно психологически переезд — всегда непросто. Тем не менее, вы справитесь. Уже через месяц-два будет заметно легче. Верьте в себя, ничего не бойтесь и успехов в подготовке к олимпиадам и ЕГЭ!
tabiturient.ru
Записки выпускника, или тёмная сторона НИУ ВШЭ
Первоначально эта заметка задумывалась как повествование о печальном опыте защиты бакалаврской работы в НИУ ВШЭ, но, поскольку времени писать не было, а время подумать нашлось, я решил дать небольшую предысторию, а заодно предостеречь абитуриентов факультета права НИУ ВШЭ от ошибок, которые они могут совершить. Впрочем, не намерен огульно критиковать всех и вся; хорошего тоже было много, и замалчивать его было бы совершенно несправедливо.
Начну, пожалуй, с хорошего. Точнее, с хороших, ведь качество университета определяется в первую очередь его преподавателями, а не рентабельностью образовательных услуг и не индексом цитирования работ преподавателей и выпускников, как некоторые думают. Пользуясь возможностью, хочу ещё раз выразить глубочайшую признательность преподавателям, чьи занятия позволили по-новому взглянуть на право, чьи высказывания я вспоминаю и цитирую очень часто, и чья работа поистине вызывает у меня восхищение. Это Александр Николаевич Козырин, Михаил Александрович Краснов, Дмитрий Левонович Кузнецов, Гарри Владимирович Минх, Михаил Юрьевич Орлов, Юрий Петрович Орловский, Сергей Анатольевич Пашин, Владимир Александрович Четвернин, Илья Георгиевич Шаблинский, Иван Александрович Шаповалов, Артур Августович Энгельгардт. Искренне советую всем нынешним и будущим студентам ВШЭ не пропускать занятий этих преподавателей, а радоваться возможности на них присутствовать. Конечно, следует иметь в виду, что я, к сожалению, не имел удовольствия познакомиться лично со всеми преподавателями факультета, так что, вполне возможно, список этот не полон.
Отдав дань уважения и почтения «лучам света в тёмном царстве», хочу поведать и об оборотной стороне медали. Ещё будучи студентом, понял для себя, что все проблемы факультета права ВШЭ можно свести к двум.
Во-первых, «форма»: крайне низкое качество администрирования учебного процесса. Почему-то этот аспект учебной жизни с годами только ухудшался. Банальный пример: в год моего поступления подготовка справки об обучении занимала несколько минут; в год окончания моего обучения эта сложная процедура (печать шаблона и подпись должностного лица факультета) стала занимать 2-3 дня. Особый вопрос – расписание. Ситуация здесь аналогична справкам: в год моего поступления расписание менялось 4 раза в год (каждый учебный модуль) или реже; в год окончания моего обучения расписание стало меняться едва ли не ежедневно, что стало проблемой – пока едешь в университет, расписание может измениться и можно уже не ехать. Стоит ли говорить, что когда я взял академический отпуск для учёбы за рубежом, проблем с оформлением была масса. Аналогичные проблемы возникли и по возвращении из академического отпуска, причём разрешались они чуть ли не весь последний год обучения. Кто-то подумает, что эти проблемы возникли из-за моих собственных действий, но нет: представляя в учебную часть все документы и сведения вовремя (точнее даже заранее), я вынужден был неоднократно напоминать работникам учебной части об их обязанностях. Резюмируя сказанное, отмечу, что работа учебной части факультета права не просто поставлена плохо, она вообще не поставлена. Удивительно, что руководство ВШЭ допускает такой бардак.
Во-вторых, «содержание»: большое количество ненужных, пустых учебных курсов, ворующих у студентов драгоценное время. Так, у меня в дипломе 49 изученных предметов (при этом, я выбирал не все факультативы). Из них 18 (37%) я считаю напрасной тратой времени и сил. Досадно думать, что время, занятое какой-то ерундой, могло быть потрачено с пользой на, например, гражданское, административное или налоговое право. Получалось же, что время студента чересчур распылено. То же гражданское право изучалось пугающе поверхностно. Курс налогового права и вовсе не назовёшь иначе как обзорным, хотя это, представляется, как раз та дисциплина, на изучение которой стоит тратить время и силы. Отдельный вопрос – качество преподавания ряда дисциплин. Стыдно сказать – среди преподавателей были такие, кто вместо лекции, например, по гражданскому или предпринимательскому праву просто читал вслух кодексы и законы. Наверное, даже самому неискушённому студенту понятно, что фраза «читать лекцию» не должна трактоваться буквально, а тем более чтение лекции по праву не должно подменяться зачитыванием закона с листа или слайда. Не буду называть здесь конкретных преподавателей, но не сомневаюсь, что и студенты и преподаватели без труда опознают описываемых. Резюмируя сказанное, хочу напомнить принимающим решения о введении или отмене учебных курсов в ВШЭ о проводимых «Центром внутреннего мониторинга ВШЭ» исследованиях. Почему не прислушаться к их результатам? Не потеряется ли качество обучения в погоне за количеством изученных предметов?
Здесь весьма кстати будет рассказать о том, как проходили государственные экзамены (т.н. «госы»). Мне довелось сдавать государственные экзамены по теории государства и права и по российскому предпринимательскому праву. Первый сложно было не сдать: следует отдать должное преподавателям кафедры теории и истории государства и права – этот предмет в ВШЭ преподаётся на довольно высоком уровне. Впрочем, ответив одним из первых, я не наблюдал за дальнейшим ходом экзамена, а потому, возможно, лишён значимых для полноты картины сведений.
Куда «интереснее» в этом смысле был экзамен по российскому предпринимательскому праву. Поскольку я пришёл не слишком рано, в списке отвечающих я был 8-м, что позволило мне выслушать ответы других. Честно говоря, эти ответы порядком удивили меня. Многие из них звучали так, будто человек в лучшем случае примерно представляет, о чём вопрос. Конечно, у каждого есть вопросы, изученные лучше или хуже, но совершенно не знать вопроса на выпускном экзамене – это уже настораживает. Наверное, кто-то скажет, что так всегда: что-то студент знает, а что-то не выучил, не успел. Но разве это нормально? Представим, что к такому «специалисту» придёт клиент и задаст тот самый вопрос, который «специалист» изучить «не успел». Что будет дальше? В лучшем случае, «специалист» не сможет проконсультировать клиента; в худшем – даст неправильную консультацию, следование которой может повлечь для клиента самые неприятные правовые последствия. Особо следует упомянуть сидевшую недалеко от меня девушку, которая тихо разговаривала сама с собой (как я думал). Мои заблуждения о ней рассеялись, когда она, чуть повысив голос, переспросила: «Какая статья?» Надо полагать, вопрос всё же был адресован не собственной памяти. Ну и уж конечно нельзя не сказать о том, как изумили меня оценки, поставленные комиссией, с членами которой мы познакомимся чуть позже. Сразу оговорюсь, что считаю свой ответ оценённым вполне справедливо (хотя и я обнаружил впоследствии, что один из членов комиссии сам ошибся, задавая мне вопрос). Изумило же меня несоответствие между качеством ответов (тех, что я слышал) и уровнем оценки. Почему, например, из двух человек, отвечавших одинаково плохо, один получил оценку значительно выше, чем другой? Затрудняюсь понять, чем руководствовались члены комиссии.
Наконец, я подошёл к тому, из-за чего и задумал сей опус. 2 июня 2016 г. я защищал выпускную квалификационную работу бакалавра на факультете права НИУ ВШЭ перед комиссией в составе председателя А.Я. Курбатова, Ю.Д. Жуковой, Е.С. Пироговой, А.В. Калмыковой, А.С. Подмарковой.
Работа была написана на тему «Правовой режим электронных денег» под научным руководством О.М. Олейник. Этой темой я интересуюсь уже 4-й год. Посвящённая децентрализованным валютам (биткойнам и иным основанным на том же алгоритме) часть работы была написана в США и высоко оценена как преподавателем, так и коллегами во время университетской презентации. Достаточно глубоко проработав тему, я ожидал вполне успешной защиты.
Тем более удивительна была для меня рецензия А.А. Вишневского, в которой внимание было обращено не на какой-либо сущностный и проблемный аспект темы, а на сугубо технический вопрос её формулировки — определение «правового режима». Поскольку основным предметом изучения были правовые вопросы, связанные с функционированием и использованием электронных денег, понятию «правовой режим» в работе было уделено минимальное внимание. В рамках введения правовой режим был определён как законодательное, административное и судебное регулирование. За основу при этом были взяты взгляды С.С. Алексеева, Л.А. Морозовой, В.Б. Исакова, Д.Н. Бахраха, Б.В. Россинского, Ю.Н. Старилова, писавших, что правовой режим — совокупность правовых средств (Алексеев С.С. Теория права. М., 1995. С.243. Морозова Л.А. Конституционное регулирование в СССР. М., 1985. С.123. Исаков В.Б. Механизмы правового регулирования и правовые режимы // Проблемы теории государства и права. М.: Юрид. лит., 1987. С.259. Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: Учебник для вузов. М., 2002. С.422).
Так, например, Сергей Сергеевич Алексеев в своей работе «Теория права» писал: «Самым общим образом его [правовой режим] можно определить как порядок регулирования, который выражен в комплексе правовых средств, характеризующих особое сочетание взаимодействующих между собой дозволений, запретов, а также позитивных связываний и создающих особую направленность регулирования» (М.: БЕК, 1995. С.243). Понимая «правовые средства» как средства воздействия права на общественные отношения и основываясь на позитивистских позициях, в своей работе я исходил из того, что средствами воздействия позитивного права на общественные отношения являются законодательные, административные и судебные акты, а значит, правовой режим выражен в комплексе законодательных, административных и судебных актов.
Учитывая, что мнения о том, что есть «правовой режим», я не высказывал, а лишь воспроизвёл господствующую точку зрения, острое несогласие членов комиссии было абсолютно неожиданно и непонятно. Заданный мною комиссии встречный вопрос о том, что же понимать под правовым режимом, если не совокупность правовых средств, выражающихся в законодательных, административных и судебных актах, остался без ответа. Впоследствии, пользуясь уникальной возможностью, после лекции по теории гражданского права я задал В.Ф. Яковлеву вопрос: «В чём же была моя ошибка при определении правового режима?» И воспроизвёл написанное во введении к моей бакалаврской работе. Не скрою, что мне было очень приятно услышать от Вениамина Фёдоровича, что моя логика была верной, а вот члены комиссии ошиблись.
В заключение скажу, что диплом мой выглядит крайне забавно: знания по подавляющему большинству предметов оценены на «отлично», три оценки «хорошо» и . . . «удовлетворительно» за бакалаврскую работу, которую члены комиссии, похоже, не читали дальше второй страницы. Добавлю, что эта оценка, надо полагать, должна быть справедливо поделена между мной и моим научным руководителем.
P.S.: символично, что в 2016 году из наименования НИУ ВШЭ (Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования) незаметно для многих исчезло слово «профессионального».
zakon.ru
Отзывы о НИУ ВШЭ. Высшая школа экономики
После получения диплома и баллов по ЕГЭ, я выбрала НИУ-ВШЭ, факультет социологии. Поступать было просто. Сначала подаешь нужные документы в приемную комиссию, потом ждешь результаты поступления. Нужно отметить, что во время подачи документов, мне пришлось подождать около часа, потому что очередь была огромной. Но радует, что приемная комиссия работает быстро и слаженно. Все было просто: указано куда идти, что сдавать, когда ожидать своей очереди. Далее вывешивается список на сайте университета тех, кто поступил. Счастливчики находятся в “зеленой волне”, т.е. их имена выделены зеленым цветом. Если вы там есть, значит, на 1 сентября можете приходить учиться. Конкурс на место зависит от факультета и от проходного балла. Если Вышкой установлен балл на бюджет, допустим, в 313 баллов за 4 экзамена, то все, кто сдал на столько баллов или выше попадают в зеленую волну и соответственно гарантированно могут учиться в стенах университета. Что насчет популярности, то тут все очевидно. О ВШЭ знают многие. Ведущие позиции в рейтингах по самым лучшим университетам в России, огромное количество публикаций, как в отечественных журналах, так и за границей. Кроме того, вуз популярен среди школьников, т.к. наш университет проводит разного рода подготовительные курсы, а так же летние/зимние школы, направленные на получение дополнительных знаний. Обо всем можно прочитать на сайте hse.ru. В группе может быть 30 человек. Но чаще всего их 25. Во всем вузе насчитывается примерно 7760 человек. Организация учебного процесса на высшем уровне. Во время выплачивается стипендия. Во время дают расписание. Если вдруг форс – мажорные обстоятельства, то студенты сразу же информированы об этом. Преподавателей выбирает специальная комиссия, поэтому неопытных или необразованных преподавателей в университете нет. Чаще всего, преподаватели заканчивали МГУ или ВШЭ. Почти все сотрудники ВШЭ постоянно издаются в разных источниках, ведут активную общественную и научную деятельность. Многие профессора известны на весь мир своими работами. О студенческой жизни в ВШЭ ходят целые легенды. Знаменитые СТС-ники (участники группы СТС) организуют развлекательную программу в университете. Ассоциация Мировой Экономики часто приглашает известных политиков и общественных деятелей на открытые конференции. Кроме того, огромное количество кружков, спортивных секций, клубов по интересам. Каждый студент может найти то, что интереснее ему. Доступ ко всем мероприятиям открытый. ВШЭ организует летние школы. Кроме того, сотрудничает с некоторыми организациями, которые заведуют благотворительностью. Если же хотите стать волонтером в своей сфере, то тут много вариантов, поскольку сама ВШЭ активно нанимает своих студентов. Кроме того, университет сотрудничает с фирмами, предоставляющими возможность прохождения стажировок/практик для студентов буквально с первого курса. Купить зачет или “за денежку” завоевать расположение преподавателя невозможно. Все это запрещено. Я не знаю ни одного случая, когда платили бы за экзамен. Правда, оплатить курс или очередную сдачу экзамена можно, но это все официально, с заполнением специальных бумаг и т.д. В данный момент не работаю по специальности, но предложения “сыплются” на голову постоянным потоком. При желании, работу можно найти сразу, без особых проблем. Достаточно упомянуть, что вы студент НИУ-ВШЭ.
vuz.edunetwork.ru
Отзывы выпускников — Образовательная программа «Мировая экономика» — Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Екатерина Фирсова – выпускница ОП «Мировая экономика» 2017 г., сейчас студентка магистратуры университета Людвига и Максимилиана в Мюнхене (Lüdwig-Maximilians-Universität München)
Моя история поступления на «Мировую экономику» довольна необычна. В 11 классе я взяла 5 олимпиад по экономике, обществознанию и предпринимательству. Поэтому меня брали на все экономические программы вне конкурса и мне оставалось только лишь выбрать самую лучшую программу. Выбрала МирЭк. И получила возможность все четыре года убеждаться, что сделала правильный выбор. Почему?
Во-первых, программа подарила мне возможность научиться мыслить глобально, мыслить критически и мыслить на трёх языках.
Во-вторых, «Мировая экономика» в буквальном смысле открыла для меня мир. Только за последний год в рамках научных мероприятий Ассоциации экономистов России и Германии и просто встреч с новыми знакомыми я посетила Австрию, Германию, Швейцарию, Латвию, Италию, Болгарию. А в этом году вместе с Ильей Воробьевым мы едем покорять Мюнхен: теперь мы — студенты Университета Людвига и Максимилиана.
В-третьих, мне было интересно учиться на одном курсе с умнейшими и нереально работоспособными ребятами. Я совершенно не удивлюсь, когда увижу, что через пару лет после окончания МирЭка мои знакомые будут в топ-менеджменте Siemens, Альфа-Банка или Газпрома.
В-четвёртых, с улыбкой и благодарностью вспоминаю преподавательский состав: А.П. Портанский, Е.А. Макарова и И.А. Макаров, Н.В. Супян, Л. Григорьев, А.Ф. Салимова… Это восхитительно, когда люди вкладывают душу в свою работу.
Мое мнение: да, обучение на МирЭке — это стресс, проверка Вас на прочность, высокие требования и конкуренция с умнейшими ребятами. Более того, даже поступив, Вам сразу не предложат все знания «на блюдечке» и не поступят за Вас в Германию. Но если Вы захотите — на МирЭке для Вас открыты сотни уникальных возможностей начать свою фантастически успешную карьеру.
Анастасия Моштакова, выпускница ОП «Мировая экономика» 2017 года, Сейчас: студентка магистратуры Quantitative finance в Wirtschaftsuniversit ä t Wien ( Vienna University of Economics and Business)
В далеком, как теперь кажется, 2013 году, заканчивая школу и выбирая университет, я не представляла, чем хочу заниматься в будущем. Я всегда любила математику, в школе училась в физико-математическом классе, но никогда не хотела иметь исключительно техническое образование. К тому же, современные человек должен владеть как минимум одним, а лучше несколькими иностранными языками. В результате, вариантом совмещения этих двух опций стало поступление на факультет Мировой экономики ВШЭ.
Забегая вперёд, сегодня, помимо родного русского, я знаю английский и испанский, а также учу немецкий язык, а моя магистерская программа в Венском университете экономики и бизнеса — количественные финансы (Quantitative Finance). Поступить на эту программу мне позволили навыки и знания, полученные за время учебы на Мирэке.
Факультет Мировой экономики, как бы тривиально это не звучало, научил меня учиться: собирать информацию из научных работ, выделять наиболее важное из огромного количества источников, работать максимально эффективно, соблюдать дедлайны, правильно расставлять приоритеты.
Благодаря профессорам, искренне любящим их область науки, готовым открывать и передавать своим студентам самое ценное — знания, опыт и научные разработки, мне удалось найти направление, в котором я хочу в дальнейшем профессионально развиваться. Это определило мой выбор магистерской программы.
Самое главное, чему научил меня Мирэк, — браться за самые сложные, порой, на первый взгляд, неразрешимые задачи, и прикладывать все возможные силы для их решения и, в итоге, брать на себя ответственность за результат.
Немалый вклад в мое решение о поступлении в зарубежную магистратуру внесло знание двух иностранных языков, которые я выучила за 4 года на Мирэке. Уровень знания английского языка позволяет мне свободно учиться на англо-язычной программе и общаться с однокурсниками со всего мира. Более того, методы изучения иностранных языков, которыми я теперь владею, позволяют мне учить другие языки более эффективно.
И самое важное «на десерт»: на Мирэке мне всегда было на кого равняться: не только опытные профессора, горящие своим делом, но и амбициозные, полные надежд, стремлений и планов студенты, постоянно находящиеся в условиях здоровой конкуренции. Это закаляет и мотивирует.
Сейчас учебный год для меня ещё не начался, но я точно знаю, что hard- и softskills, полученные за 4 года на программе Мировая экономика, помогут мне решить самые сложные задачи и достичь успеха на моем новом жизненном этапе.
Илья Воробьёв, выпускник образовательной программы «Мировая экономика» 2017 года; Сейчас: студент магистерской программы M.Sc. in Economics в Мюнхенском университете имени Людвига и Максимилиана (Ludwig-Maximilians-Universität München)
Поступление в Высшую школу экономики стало для меня скорее случайностью, чем обдуманным решением. Но я нисколько не жалею о своём выборе. Самое главное, чему меня научила Вышка, — это умение мыслить критически и не принимать за данность даже самые, казалось бы, убедительные доводы. Этот навык очень важен как в академической, так и в профессиональной сфере. И я рад тому, что Вышка оснастила меня таким полезным инструментом, который, я уверен, пригодится мне во время обучения в магистратуре и в моей дальнейшей карьере.
Кроме того, я не жалею и о том, что выбрал образовательную программу «Мировая экономика», поскольку междисциплинарный подход к обучению на этом направлении позволяет с разных сторон смотреть на проблемы, а также наделяет студентов обширным набором знаний, компетенций и навыков. Сложно найти программу, на которой, к примеру, можно одновременно изучить основы финансового программирования и овладеть вторым иностранным языком. Я считаю, что такой подход особенно актуален в наше время, когда все большую роль в экономике, политике и бизнесе начинают играть так называемые «эксперты во всём».
В целом, благодаря учебе в Вышке я приобрёл огромный багаж знаний и умений, а также познакомился с потрясающими людьми, которые оставили неизгладимый след в моей жизни.
Екатерина Стрельникова , выпускница образовательной программы «Мировая экономика» 2016 года; сейчас: студентка магистерской программы Economic and Social Sciences в Bocconi University (Милан, Италия)
Подавая документы в Вышку, я долго сомневалась, какому факультету отдать предпочтение, и о том, что выбрала мировую экономику и мировую политику, по прошествии четырех лет абсолютно не жалею. Программа «Мировая экономика» – это оптимальное сочетание экономических и гуманитарных дисциплин. В качестве приятного бонуса – знание второго иностранного языка, дающее дополнительные преимущества при выборе программ студенческого обмена и трудоустройстве за рубежом. Мирэк дает возможность студентам не только выбрать направление и курсы по душе, но и развить навыки, необходимые как в науке, так и в бизнесе – критически мыслить, генерировать новые идеи, вести переговоры, искать и обрабатывать информацию, а главное – «быстро» учиться, схватывать на лету.
Впрочем, Вышка – это не только учеба, но и студенческая жизнь: мероприятия факультета и университета, спортивные соревнования, лекции и тренинги от известных российских и зарубежных преподавателей, студенческие организации на любой вкус и многое другое. И весь путь от первокурсника до выпускника тебя окружают целеустремленные и интересные ребята, общение с которыми действительно вдохновляет!
Анастасия Черкашина, выпускница образовательной программы «Мировая экономика» 2015 года
Университет Высшая школа экономики это целая семья, целая система, расставаться с которой мне не захотелось и после бакалавриата.
В моей семье экономическое образование всегда считалось фундаментом, это и повлияло на мой выбор в пользу факультета мировой экономики и мировой политики. Программа, на которой строится обучение, помогает в дальнейшем найти себя, понять чем хочется заниматься в будущем. Более того, это не узкоспециализированные дисциплины, именно благодаря возможности выбора предметов, даже те, кто раньше считал экономику неинтересной, полюбят её. Хочу отметить, что небольшой список российских университетов предлагает такой широкий выбор языков, и это неповерхностные знания. С нуля студенты могут освоить не только европейские, но и японский, китайский и даже арабский языки.
Больше всего мне запомнилась вторая половина бакалаврской жизни (3 и 4 курс), когда ты уже получил базовые знания и перед тобой открывается широкий спектр предметов, ты выбираешь страну специализации, знакомишься с преподавателями, которые напрямую связаны с бизнес-средой, мировой политикой, энергетическим сектором.
А сейчас, являясь студентом магистерской программы «История художественной культуры и рынок искусства», я каждый день использую те знания, которые дали мне преподаватели нашего альма-матер.
Лолита Гайнулина, выпускница образовательной программы «Мировая экономика» 2015 года; сейчас: студентка магистерской программы Luxury Brand Management в Regent’s University London
Закончив Вышку, в полной мере понимаешь ее девиз: «Не для школы, а для жизни учимся». Куда бы ни привела жизнь выпускника факультета мировой экономики и мировой политики, он будет всегда полагаться на знания и навыки, приобретенные за эти годы. Вышка дает не просто базу, а ставит на голову выше выпускников других российских и иностранных вузов, что стало для меня очевидным во время обучения в магистратуре за рубежом. Набор знаний, полученный мною на программе, бесчислен: от свободного владения двумя языками и научной теории до умения вести переговоры и выступать публично. Отдельный пункт – преподаватели нашей альма-матер, пришедшие, как из академической, так и бизнес среды. Постоянно стажируясь за рубежом, они преподносят студентам самые современные знания, а также вдохновляют на выбор будущей специальности.
Наш факультет – уникален, поскольку позволяет научиться мыслить критически и глобально, работать в сжатых временных рамках и добиваться результата, несмотря ни на что. Для меня бакалавриат в Вышке – это четыре года ответственной и усердной работы, но результат оправдал все ожидания.
Ованес Агопов, выпускник образовательной программы «Мировая экономика» 2015 года; студент магистерской программы «Мировая экономика» НИУ ВШЭ
За годы обучения на факультете я открыл для себя, что цель высшего образования не столько дать знания, сколько развить умения. В течении всех четырех лет обучения через нас проходил огромный поток информации: экономические и социальные дисциплины, изучение точных наук, углубленное изучение двух иностранных языков, научно-исследовательские семинары и т.д. Но главным достижением наших преподавателей, на мой взгляд, является то, что они научили нас правильно с этой информацией работать, находить и критически анализировать ее. Это умение отличает выпускников нашего факультета, позволяя выполнять самый широкий спектр задач, зачастую не связанных с основной специальностью. В этом я уже не раз убеждался во время стажировок и работы в компаниях. Более того, на факультете создана качественная питательная среда. Находясь в окружении сильных, целеустремленных людей, любящих свое дело, ты невольно заражаешься их примером. Оглядываясь назад, я с уверенностью могу сказать, что сделал правильный выбор!
Иван Лебедьков, выпускник факультета мировой экономики и мировой политики 2015 года; студент 1 курса магистерской программы Международный бизнес; со-учредитель центра учебного сопровождения «Re-Peat».
Учеба на факультете дала мне не только конкурентные знания в различных сферах экономики и понимание протекающих мировых процессов, но и бесценный опыт – умение в сжатые сроки подготовить и представить качественный материал. Отдельно хочется выделить кафедру иностранных языков, где за все время обучения студент приобретает навыки делового языка и письма, происходит углубление в бизнес-аспекты страны и разбор интересных жизненных кейсов. Все эти составляющие позволяют студентам мыслить глобально и быть гибкими в современном подверженном частым изменениям мире. Отличительной стороной факультета являются сами студенты – люди, стремящиеся к получению знаний, открытые к нестандартным подходам, готовые делиться со своими сокурсниками новыми идеями. Факультет образует собой среду, куда люди приходят за знаниями, а в конечном итоге оказываются сами носителями знаний, образующими современную интеллектуальную элиту.
Екатерина Дрязгина, выпускница факультета мировой экономики и мировой политики 2015 года, рассказывает о годах учебы в Вышке; в данное время работает в проекте Arzamas.
В последних классах школы я оказалась в ситуации неопределенности, знакомой многим ребятам 17-18 лет. Из всего обилия привлекательных университетских программ я выбрала мировую экономику и до сих пор уверена, что не прогадала. Университет в целом и наша программа в частности полностью оправдали мои ожидания. Я смогла не только научиться мыслить широко, выслушивать чужую точку зрения и аргументировать свою, я, как иногородний студент, попала в водоворот интересных событий и смогла окружить себя людьми, которые вдохновляли меня каждый день (от преподавателей до ребят, с которыми я жила в общежитии). Одним из самых важных преимуществ нашего факультета, неоспоримо, является серьезная языковая подготовка. Я хочу отметить работу преподавателей языковой кафедры, которые не только учат языку, но и помогают его полюбить.
После обучения в Вышке ты чувствуешь себя «всемогущим», что крайне важно для «взрослой жизни». Кажется, что никакой стресс, никакие дедлайны и огромные объемы информации не могут испугать выпускника нашего факультета. Но особенно хочется отметить ту тягу к всестороннему качественному знанию, которую прививают студентам преподаватели факультета.
Марта Меньшикова, выпуск 2013 г. (специалитет), сейчас: Директор по развитию продукта ООО «Био Технологии»
Учёба в Вышке научила меня нескольким принципиально важным для моей работы вещам: академической добросовестности, научному подходу к решению практических задач, привычке обращаться к первоисточнику и комплексному подходу к рассмотрению любой проблемы. Кроме того, «Мирэк», по своей природе, учит мыслить глобально, что позволяет видеть картину в целом, в то же время схватывая суть, что является ценным навыком в «большом мире». Специфика моей работы требует быстро учиться и не бояться нестандартных задач – к этому в Вышке меня хорошо подготовили. Поэтому, несмотря на совсем не экономический склад ума, имей я возможность вернуться на несколько лет назад и выбрать факультет заново, я бы, пожалуй, не изменила своего выбора.
Илья Степанов, выпуск 2014 г. (бакалавриат), сейчас: Младший научный сотрудник Центра комплексных европейских и международных исследований НИУ ВШЭ, студент магистерской программы «Мировая экономика» НИУ ВШЭ
Иногда меня спрашивают: «А что если бы ты вернулся во времени на 5 лет назад, ты бы поступал на тот же факультет, в тот же вуз?», на что я отвечаю однозначное «Да». Для меня Вышка в целом и Мирэк в особенности действительно стали вторым домом — местом, которое не просто подчеркнуло, а именно раскрыло мою индивидуальность, воспитало необходимое профессиональное мышление и сформировало мировоззрение.
Бакалаврская программа включает в себя целый набор разных предметов с двумя основными акцентами: языки и экономика. Однако за пестрой палитрой разных предметов, которые, на первый взгляд, «размывают» специальность, скрывается уникальная возможность качественного развития в индивидуальном русле, более частном и профессиональном направлении с хорошим языковым и экономическим бэкграундом.
Возможно, мне повезло, а, может быть, это действительно заслуга программы, что сейчас практически все, что я делаю по работе – в той или иной мере связано с тем, чему меня учили четыре года в университете. Мирэк дарит уникальную возможность эффективного сочетания учебной, научной и рабочей деятельности, а такая комбинация создает синергетический эффект профессионального развития любой личности.
Зарина Хетагурова, выпуск 2013 г. (специалитет), сейчас: Эксперт Евразийской экономической комиссии, аспирант кафедры торговой политики НИУ ВШЭ
Интерес к мировой экономике появился на 2 курсе благодаря первому предмету по специальности – ИРВЭС (Инструменты регулирования внешнеэкономических связей). С тех пор я только убедилась в том, что мне действительно хотелось бы продолжить изучать торговую политику и право ВТО. Сейчас я работаю в органе, проводящем защитные расследования в Евразийском экономическом союзе, и занимаюсь исследованиями по тематике мер защиты внутреннего рынка, изучаю зарубежный опыт проведения защитных расследований в контексте правил ВТО. Вместе с Олегом Владимировичем Савельевым мы работаем над проектом tradepolicy-research.org, чтобы показать студентам, насколько интересным может быть мир международной торговли и торговой политики. И очень приятно, когда студенты интересуются предметом и с энтузиазмом относятся к учебе. Преподаватели факультета создают вдохновляющую атмосферу, помогают развивать навыки самостоятельной исследовательской работы. Вышка – это не просто учеба, которая открывает новые возможности. Вышка – это в первую очередь верные друзья и прекрасные преподаватели, которые действительно стали для меня второй семьей.
Дмитрий Сапфиров, выпуск 2014 г. (бакалавриат), сейчас: старший специалист в компании Ernst&Young
Факультет мировой экономики и мировой политики за счет широты образования дает возможность впоследствии работать в абсолютно различных сферах – это является одним из главных плюсов обучения здесь. Общая нацеленность на получение качественного образования задаёт высокий темп обучению и способствует развитию основного навыка в жизни: умению находить решение в любой ситуации.
Можно ли работать во время обучения? Да, можно. Это трудно, но на старших курсах даже нужно. В моём случае это была компания группы «Газпром», где диплом НИУ ВШЭ был очень высоко оценен. Образовательная программа «Мировая экономика» за счет своей разнонаправленности и изначальной нацеленности на практическое применение знаний помогает быстро влиться в рабочую среду. После окончания института я стал старшим специалистом в крупнейшей международной консалтинговой компании «большой четверки» – Ernst&Young. В консалтинговых компаниях уровень заработка значительно выше среднего по рынку, и практически каждый второй сотрудник – бывший студент Вышки.
Если вы готовы усердно и много учиться и иметь хорошие карьерные перспективы по окончанию университета, образовательная программа «Мировая экономика» для вас.
Юлия Литвиненко, выпуск 2014 г. (бакалавриат), сейчас : Магистр финансов и развития, Barcelona Graduate School of Economics
Программа «Мировая экономика» в НИУ ВШЭ более чем оправдала мои ожидания. Закончив обычную школу в Брянске, я и подумать не могла, что через 5 лет я буду получать степень магистра в одном из 20 лучших исследовательских центров в мире, участвовать в международных конференциях, что мой круг общения пополниться выдающимися российскими и зарубежными именами, а с большей частью друзей я буду говорить на иностранном. Бакалавриат «Мировая экономика» дал не только глубокое знание двух иностранных языков и хорошую экономическую базу, но и открыл глаза на мои возможности. Я думаю, что любому будущему студенту важно найти высоко котирующуюся интенсивную программу, которая лучшим образом поможет определиться с дальнейшей специализацией. И теперь я вижу, что сделала правильный выбор.
Вера Кульпина, выпуск 2013 г. (бакалавриат), сейчас: выпускник магистерской программы «Мировая экономика» НИУ ВШЭ, Советник Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации, преподаватель департамента мировой экономики НИУ ВШЭ
Наш факультет прежде всего познакомил меня с замечательными однокурсниками и преподавателями. Когда тебя окружают люди с обширным кругом интересов и в случае вторых не менее обширным багажом знаний, невольно хочется расти до них и вместе с ними. В рамках бакалаврской программы на хорошем уровне обучают двум иностранным языкам, экономике региона специализации, есть интересные курсы по выбору. Стоит отметить сплоченность и высокую студенческую активность на факультете – Студсовет, научные и дискуссионные клубы, спортивные мероприятия. Также постоянно проводятся круглые столы, открытые выступления экспертов со всего мира, международные летние школы, развиваются программы обмена. После нашей бакалаврской программы часть студентов сразу выходит на работу, часть поступает в магистратуру Вышки или других, в том числе зарубежных, университетов. Я, очевидно, из числа тех, кому особенно понравилось – кто остался в магистратуре, а затем и в качестве сотрудника
Михаил Куликов, выпуск 2014 (бакалавриат), сейчас: консультант в компании «FutureToday», студент магистерской программы «Управление проектами: проектный анализ, инвестиции, технологии реализации» НИУ ВШЭ
Когда я поступил на «Мировую экономику» в НИУ ВШЭ в 2010 г., было сложно представить, чего ждать от ближайших 4 лет. За это время удалось не только познакомится с интереснейшими людьми, но и получить качественное образование.
Помимо обширных знаний в экономике, студенты факультета получают глубокие знания двух иностранных языков. 4 года бакалавриата позволили значительно улучшить свои знания английского языка, который изучал с самого детства, и почти с нуля выучить второй язык – немецкий. Отдельно хочется сказать про преподавательский состав факультета, особенно преподавателей кафедры иностранного языка. Профессорам за 4 года удалось поднять уровень языка до уровня, на котором ты сможешь спокойно разъясняться в бизнес-среде и вести переговоры. Могу с уверенностью сказать, что не пожалел, что когда-то выбор пал именно на «Мирэк ».
Виталий Булатов, выпуск 2014 (бакалавриат), сейчас: аналитик в компании J’son & Partners Consulting
За время обучения в бакалариате «Мировая экономика» мне удалось получить невероятно широкую базу знаний, благодаря которой я сейчас успешно проявляю себя в профессиональной сфере. Полученный за время учебы инструментарий помогает мне работать над разнородными аналитическими отчетами, которые выполняет компания, в которой я работаю.
Мне хотелось бы отметить высокий уровень преподавательского состава. Теоретические знания и накопленный практический опыт, которым преподаватели делились со студентами, помогают мне в решении моих текущих профессиональных задач.
Факультет мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ собирает наиболее целеустремленных и перспективных студентов со всей страны. Уже на настоящем этапе я понимаю, что полученная база контактов значительно помогает мне в моем личном и профессиональном развитии.
www.hse.ru
Почему те, кто поступил в ВШЭ, выбрали для учебы именно этот российский вуз?
От себя хочу добавить следующие преимущества Вышки:
1. Серьезный преподавательский состав. Нам преподают люди, непосредственно имеющие отношение к науке как таковой (именитые профессора, ученые, активно публикующиеся в серьезных изданиях). Они достаточно молоды, если сравнивать со средним возрастом преподавателей других ВУЗов, у нас работают даже те, кто только что сам закончил магистратуру, что, на мой взгляд, безусловный плюс. А самое главное здесь то, что они работают в сфере, о которой рассказывают студентам, например, в нашем кампусе в Питере юрфаку читает лекции судья Конституционного суда РФ (их всего 19!) .
2. Диплом двойного образца. Не хочу никого обидеть, но если Вы, например, закончили областной пединститут, то за границей Вы не сможете продолжать свое обучение, потому что такие дипломы не котируются. Вышка — очень мобильный университет, у нас есть программы стажировки в различных иностранных ВУЗах, к нам регулярно приезжают лекторы из-за рубежа (недавно генконсул CША читал лекцию). Опять же у нас сильный английский. Целые курсы читаются на иностранном языке, например, в этом семестре у нас так читали экономику общественного сектора.
3. Исследования. В нашем ВУЗе все студенты проводят свои макро- и микроисследования, нас обучают тому, как это нужно делать, и это очень интересно! (недавно проводили исследование на тему уважения граждан друг другу в социальном пространстве улицы на примере курения на остановках). И еще вот что. То, с чем активно борется Вышка — плагиат. Все работы, начиная с коротеньких эссе, заканчивая дипломом, проверяются в системе антиплагиат и последствия могут быть очень печальными. Трудно, конечно, зато во всем, о чем мы пишем, достаточно хорошо разбираемся.
4. Лояльность системы. Ходить на лекции или нет — Ваше личное право. Посещаемость сказывается только на накопительной оценке, а это уже индивидуальный выбор человека. Никто не будет у Вас проверять конспекты и прочее — это нужно прежде всего Вам самим.
5. Разносторонний учебный план. Со второго курса начинаются майноры — дополнительные образовательные профили, позволяющие студентам получить знания и навыки вне их основной образовательной программы. Их несколько, и можно выбрать то, что тебе по душе (например у меня майнор «Востоковедение», а сама учусь на ГМУ)
6. Авторитетность ВУЗа. Вы знаете, кто придумал ЕГЭ? А кто помогал разрабатывать «Электронную Россию»? Угадайте с одного раза. В общем, мы гордимся нашим ВУЗом, и гордимся небезосновательно.
7. Люди. У нас учатся и работают очень интересные, талантливые, умные и разносторонние люди. Также существует масса кружков, так что без дела не останетесь.
А что касается трудоустройства, можно и с дипломом МГИМО работать в Дикси, здесь все зависит от Ваших личных инициатив, потому что, в каком бы ВУЗе Вы ни учились, того, что там дают, недостаточно для успешной карьеры в будущем, но в нашем университете шансов на это все-таки больше.
thequestion.ru
Отзывы о МОСКОВСКАЯ ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ
Проходила в МВШЭ обучение на сертификат профбухгалтера.Бухучет преподавал Бабинов А.В.Первый раз в жизни вижу человека,который знает ответ на любой вопрос по бухучету.Материал давал понятно,много примеров.Примеры действительно считали сами для того,чтобы лучше запомнить.В общем очень довольна уровнем преподавания всех предметов:право,налоговый учет.Конспекты помогают в повседневной работе.Цена и качество услуг полностью устраивает.
Проходила в МВШЭ обучение на сертификат профбухгалтера.Бухучет преподавал Бабинов А.В.Первый раз в жизни вижу человека,который знает ответ на любой вопрос по бухучету.Материал давал понятно,много примеров.Примеры действительно считали сами для того,чтобы лучше запомнить.В общем очень довольна уровнем преподавания всех предметов:право,налоговый учет.Конспекты помогают в повседневной работе.Цена и качество услуг полностью устраивает.
Ребята просто ужас. Оплатил полностью бухучет для начинающих. Попал к некоему Бабину. Просто пипец. Он вообще научить чему либо не в состоянии. Дефект речи. Написать что ли бо на доске,не переломится, все время забывает что говорил 5 минут назад. Все время торопится, надо быть стенографистом чтобы успеть за ним записать лекцию или задачу, постоянно ошибается, его поправляют слушатели, сам ни одной цифры не сложил или умножил, спрашивает у слушателей сколько получилось. Никакой логики или стратегии подачи материала. Как препод даже не ноль, просто минус. Постоянно уходит в лирику, типа шутник. Ни говоря о том, что от него просто постоянно ваняет потом. Если ты не можешь быстро считать, и ловить его мысль на ходу, будешь тупо сидеть и просто слушать его нечленораздельную речь, ничего не понимая. Обидно блин до слез. Полный попадос.
Мне понравилось заниматься в учебной группе по переподготовке кадров у Квитченко Светланы Александровны. Она достаточно просто и в то же время понятно говорит о самых сложных вещах экономики и учета. Занятия проходят на высоком уровне подготовке, всегда есть план занятий, раздаточный материал. Техника лекций и практических занятий продумана до мелочей.
Читала отзывы о Квитченко Светлане Александровне. Не соглашусь. Женщина крайне стервозная (простите за сленг — это слова, как нельзя, точно описывает ее поведение). В целом может показаться, что человек расположен к людям, но по факту она выбирает из группы одного студента, чтобы вылить на него всю свою накопленную желчь, и старается натравить на него окружающих, манипулируя ими, используя зависимость студентов от нее в плане лекций. Думаю, если раньше она и была приветливой, то это уже прошлое.
Училась по программе профперепдготовк, получила действительно ГОсударственный Диплом!!! Не об манули, нормальная организация, есть и лицензия, и гос.аккредитация. Даже докумееты на налоговый вычет дают нормальные. Единтсвенный на мой взгляд минус- мало времени отводится на практические занятия. И, может быть, стоит пдумать о стажировах?
Прошла обучение «Бухучет для начинающих» в Школе экономики, мне очень понравилось! Удачи всем сотрудникам этого учебного заведения и преподавателям. Хотелось бы конечно побольше часов, побольше практических занятий.
Училась в Школе Экономики по программе «Управленческий учет» Программа довольно редкая, а мне оказалась очень нужна. Читала преподаватель Квитченко Светлана Александровна. Мне очень понравилось! Преподаватель знает предмет и видно, что непонаслышке.По поводу организации занятий- может быть, нужно начинать чуть пораньше? А то поздно домой возвращаться…
Прошел обучение 40 часов повышение квалификации для профбух.Остался доволен: сертификатфы дали на последнем занятии,как и обещали. Цены вполне приемлемые.
Прочитала отзывы про МШЭ и решила тоже написать.Я проходила обучение по программе «Бухгалтерский учет»(для начинающих).Приятно то, что оплата возможна в рассрочку.правда, начало занятий перенесли, но мне позвонили и предупредили о переносе.Занимались мы и на Таганке, и на Пролетарке, поэтому со знанием дела могу сказать:конечно, на Пролетарке аудитории более комфортные, но и на Таганке тоже не самые аховые условия.По поводу качества обучения могу сказать одно:меня бухучету научили!Лекции мои-бесценное сокровище, пользуюсь ими и сейчас.
Очень сильная программа по бухгалтерии на 7 месяцев, которую читает Кулик Н.М. Дает очень много материала и примеров из личной практики! Учусь сейчас в вечернее время, пока всем довольна!
В прошлом году закончила вечерний экстернат. Все очень понравилось, теперь рекомендую своим друзьям.
Не знаю, как вам, а мне понравилось учиться в школе экономики! Проходила курсы бухучета с «нуля». Пришла, зная о бухучете только то, что есть дебет, кредит и баланс. Думала, что мне с моим педагогическим образованием и совершенно не математическим складом ума НИКТО не сможет объяснить бухучет.К счастью своему, я ошиблась!Дисциплину нам читала Фаталиева Сабина Надировна. Я поняла, этот преподаватель сможет объяснить даже сантехнику дяде Коле, что такое бухгалтерские проводки и баланс.Мне было так интересно, как первокласснику на первом уроке!!! Что касается организации учебного процесса:никаких переносов, отмены занятий и т.п.не было, вся литература к занятиям всегда была готова, нам ее хватало, все бланки нам раздавали. В общем, теперь я бухгалтер.Спасибо МВШЭ!!! Теперь приду учиться на повышение квалификации.!!!Советую.
Проходила обучение по программе ПБ в вечернее время на Таганке. Центр, очень удобно, 5 мин от метро. Организовано все на хорошем уровне. В отличие от многих дают большое количество часов. Преподаватели все практики, можно задавать любые вопросы. Даже по праву. Довольна.
Иду туда же на доп. аттестат по МСФО. Говорят, очень хороший преподаватель. Дает больше, чем надо для экзамена. Записалась, посмотрим.
Ежегодно прохожу повышение квалификации ПБ. Не дешево. Но подходят неформально. Материал весь вычитывают. Преподаватели нормальные. Последний раз слушала Голикову Е.И. Грамотно и интересно, копает глубоко. Вообще там достаточно либерально. Всегда идут на встречу. Не жалею.
Закончила курс «Профессиональный бухгалтер по МСФО». Каждый год прохожу повышение квалификации проф. бухгалтеров в МВШЭ. Здесь же и училась на профессионального бухгалтера.
За эти годы слушала лекции у разных преподавателей. Кто-то нравится, кто-то не очень. Но в этом году впервые попала к преподавателю-мужчине. Его зовут Анатолий Николаевич. Как преподавателей я их не очень люблю. А этот нас просто очаровал.Очень хорошо ведет лекцию, занимает всю аудиторию, то есть специалист своего дела. Обычно на первые занятия приходят все, затем мы разрешаем себе расслабиться и собираемся уже на последнем. А здесь, даже если пропускали занятия, делали ксерокс с предыдущей лекции. СПАСИБО большое Анатолию Николаевичу. Мы все почерпнули много интересного.
Я училась в МВШЭ с августа по сентябрь 2010г. по программе бухгалтерский учет и АФХД. Не понравилось следующее: администраторы не владеют или не желают делиться полной информацией об имеющихся программах обучения, на половину вопросов вообще ответить не могут и узнавать у того кто это знает не желают, к клиентам относятся плохо, качество раздаточного материала очень часто не соответствовало тому, что необходимо для разбора той или иной темы и приходилось тратить драгоценное время на его исправление, аудитории на Воронцовской улице оборудованы отвратительно, помещения очень маленькие, парт наставили много, эти парты все исписанные и ободранные, и в юбке туда вообще лучше не приходить. Сотрудники этого учебного заведения категорически не зинтересованы в том, чтобы у учащегося сложилось благоприятное впечатление от этой организации, и в следующий раз когда он собирется пойти повысить квалификацию или получить второе высшее образование вернулся именно к ним. Видимо руководство МВШЭ не стремится внушить своим сотрудникам, что их заработная плата складывается за счет клиентов!!! В общем МВШЭ — ПОЛНЫЙ ОТСТОЙ!!!!!
На собственном опыте могу сказать-обходите это заведение стороной. Классы ужасные, учебные пособия ужасные,преподаватели нулевые.Мне жаль девочек-администраторов, которые вынуждены врать клиентам. Очень хочется увидеть неуловимого г-на Данилова, который видимо играет в шпионов. А вот налоговой действительно не мешало бы проверить данное заведение.
В декабре 2009 прошла курсы бухгалтерского учета в этом институте! Качество прподавания ужасное, преподаватель Грибкова Мария Михайловна не ответила не на один вопрос, постоянно отмахиваясь и путаясь в информации. Всегда опаздывала на 40 минут, на лекциях рассказывала о своей семье и всякие истории, вместо того, чтоб объяснять учебный материал!Когда переспрашиваешь, преподаватель начинала повышать голос и махать руками. Что касается учебных аудиторий, то стоял ужасный холод, что приходилось сидеть в верхней одежде на лекциях, и постоянно отключали свет, что приходилось портя зрение, писать в темноте, так как аудитории темные. В общем, учитесь на чужих ошибках! Выбирайте, другое учебное заведение и квалифицированного преподавателя! Всем удачи!
В декабре прошла курсы бухгалтерского учета. Очень жалею, что попала к преподавателю Грибковой Марии Михайловне! Она всегда путалась в информации, когда просишь что-то объяснить всегда повышала голос, постоянно рассказывала о своей семье и всякие истории, вместо того чтобы объяснять учебный материал. На занятиях была одна теория, из первичных документов которые мы должны были заполнить, оказались заполненными лишь 20%. Дамы и Господа, учитесь на чужих ошибках! Книгу по бухгалтерскому учету было бы полезнее почитать, чем идти в МВШЭ на курсы, к такому ужасному преподавателю, как Мария Михайловна!
shitcompany.org
ВШЭ (Высшая школа экономики) — отзывы студентов
Положительный отзыв
http://www.critman.ru/reviews/visshayashkolaekonomikivshe/otziv_kachestvennoeobrazovanienouchitsyaslozhn_3224.html
Закончила два года назад Высшую школу экономики (ВШЭ, если кратко). Многие это учебное заведение ругают, многие и хвалят. Впрочем, такие слухи идут чуть ли не обо всех высших учебных заведениях. Лично я заканчивала факультет менеджмента и я нисколько не жалею, что училась именно там. Но нюансы все же имеются.
Соглашусь с теми, кто считает, что туда сложно поступить. Не знаю о взятках, только также слышала по слухам. Лично я сдавала ЕГЭ, у меня не было ни медалей, ни каких-то особых заслуг, но сдала с высокими баллами. Тем не менее, этого для поступления не хватило. Поэтому пришлось учиться на коммерческой основе. Правда, в группе были бюджетники, у которых мягко говоря, знания были ниже моих. Можно сделать соответствующие выводы. Но были и такие, кто поступил в результате побед на различных масштабных олимпиадах. Поэтому с поступлением тут двоякая проблема. Правда, обещали, что если успеваемость будет отличная, то могут перевести со временем на бюджетную основу.
Родителям платить за обучение было сложно, это дорого, поэтому я всеми силами старалась перевестись на бюджет. И после второго курса меня все-таки перевели.
Учиться там очень сложно. Особенно сложно втянуться в самом начале. Школьной программы явно не хватало для базы, поэтому на начальном этапе я дополнительно занималась с репетиторами и вообще первый курс для меня был каторгой. Спать я могла буквально урывками. Приходилось много учить, много проводить времени и в самом университете. Ко второму курсу стало проще чисто из-за того, что уже привыкла. Лентяем там не место.
Уровень знаний дают высокий, но это опять же зависит от конкретного преподавателя. В общем большинство преподавателей профессионалы своего дела. Университет ценится и имеет высокие рейтинги и я с этим могу согласиться. Очень строго принимают экзамены и зачеты, но если учиться хочешь, то сдашь сам. Лично меня никто не принуждал как-то по-другому сдавать экзамен, потому что преподаватели видели, что я учу. А вообще учиться интересно и техническое оснащение очень хорошее – компьютеры, интернет, комфортабельные аудитории.
После окончания бакалавриата я нашла работу и поступила на магистратуру. Кстати, на магистратуру поступать уже легче. По поводу трудоустройства – на диплом Высшей школы экономики работодатель обращает внимание и этот ВУЗ является приоритетным. Поэтому я поступать туда советую, если есть такая возможность.
Достоинства:
- Высокий уровень обучения
Недостатки:
- Сложно поступить
- сложно учиться
otzovok.ru