Ответы по впр по химии 11 класс – Варианты ВПР по химии 11 класс задания + ответы 2017 г.

Варианты ВПР по химии 11 класс задания + ответы 2017 г.

Варианты ВПР по химии 11 класс задания + ответы 2017 г.

27 апреля 2017 года в первый раз прошли всероссийские проверочные работы  ВПР по химии в 11 классах в режиме апробации. 

Официальный сайт ВПР (СтатГрад) - vpr.statgrad.org

Официальный сайт ФИПИ - www.fipi.ru

Варианты ВПР по химии 11 класс 2017 год

Доступны новые образцы ВПР 2018 года по химии

Варианты 1 - 6 можно скачать здесь.

Для ознакомления с примерными вариантами работ на официальном сайте ФИПИ, размещены демонстрационные варианты с ответами и описания.

Образцы ВПР по химии 11 класс 2017  (демоверсия)

Проверочная работа включает в себя 15 заданий. На выполнение работы по химии отводится 1 час 30 минут (90 минут).

При выполнении работы разрешается использовать следующие дополнительные материалы:

– Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева;

– таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде;

– электрохимический ряд напряжений металлов;

– непрограммируемый калькулятор.

Структура и содержание всероссийской проверочной работы ВПР по химии

Каждый вариант ВПР содержит 15 заданий различных типов и уровней сложности. В вариантах представлены задания различного формата.

Данные задания имеют различия по требуемой форме записи ответа. Так, например, ответом могут быть: последовательность цифр, символов; слова; формулы веществ; уравнения реакций.

В работе содержится 4 задания повышенного уровня сложности (их порядковые номера: 9, 10, 13, 14). Эти задания более сложные, так как их выполнение предполагает комплексное применение следующих умений:

– составлять уравнения реакций, подтверждающих свойства веществ и/или взаимосвязь различных классов веществ, и электронный баланс окислительно-восстановительной реакции;

- объяснять обусловленность свойств и способов получения веществ их составом и строением;

– моделировать химический эксперимент на основании его описания.

При выполнении заданий Вы можете использовать черновик. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

 

Смотрите также:

ucthat-v-skole.ru

ВПР по химии 11 класс


Общая информация


ВПР по химии для 11 класса состоит из пятнадцати заданий. 11 из них относятся к базовому уровню сложности, и только 4 – к повышенному. Задания разделяются на 4 блока:

БлокНомера заданий
Теоретические основы химии1-4
Неорганическая химия5-10
Органическая химия11-14
Методы познания и экспериментальные основы химии; химия и жизнь15

Для того чтобы написать работу, учащимся дается 90 минут, то есть 2 урока. Во время проведения ВПР по химии одиннадцатиклассникам разрешается иметь при себе следующие вещи:

  1. Калькулятор (непрограммируемый)
  2. Периодическая таблица Д. И. Менделеева
  3. Электрохимический ряд напряжений металлов
  4. Таблица растворимости

Система оценок

Всего за работу можно набрать 33 балла. Четко определенной шкалы их перевода в оценки не предусмотрено – это осуществляется на усмотрение руководства образовательного учреждения.


Примеры заданий с разбалловкой и пояснениями


Задание 1

Первое задание открывает блок номеров, проверяющих знания учеников в области теоретических основ химии. В начале задается тема задания – например, способы разделения смесей либо методы сбора газа (они перечисляются). Приводится 3 рисунка (без подписей), иллюстрирующих то, о чем идет речь в тексте – к примеру, три способа разделения смесей. Далее нужно соотнести номер рисунка с указанными в задании положениями таблицы, а также – указать то, что иллюстрирует данный рисунок (например, способ или метод). Таблица может выглядеть так:

Смесь№ рисункаСпособ разделения
Хлопья ржавчины и водопроводная вода
Растворимые природные примеси и дождевая вода

Если вся таблица заполнена верно, ученик получает 2 балла за это задание. Если же в одном из ее элементов есть ошибка – 1 балл, а при наличии 2 и более ошибок – 0 баллов.


Задание 2

Во втором задании проверяются познания одиннадцатиклассников в таких аспектах химии, как состав атома и строение его электронной оболочки. В условии приводится рисунок, на котором изображена модель строения либо схема распределения электронов по уровням какого-либо элемента – например, вот так:

Необходимо дать ответы на три вопроса: написать порядковый номер элемента, номер периода и группы, в которых он располагается, а также определить, к чему относится образуемое элементом простое  вещество – к металлам или неметаллам.

Если весь ответ верный – ставится 2 балла, при одной ошибке – 1 балл, при двух и более – 0.


Задание 3

Этот номер предполагает работу с периодической системой Д. И. Менделеева, знание ее закономерностей и свойств элементов. Дается перечень из 4 элементов – например, Si, O, N, P или Si, Al, S, Cl. Нужно расположить их согласно условию – для данных примеров это уменьшение радиусов атомов и усиление кислотных свойств высших оксидов – и записать в ответе в правильном порядке. За верный ответ ученик получает 1 балл, за неверный – 0.


Задание 4

Четвертое задание ВПР по химии связано со строением химических веществ и их свойствами. Приводится таблица, в которой отображены основные свойства веществ молекулярного и ионного строения. Далее необходимо определить, какое строение имеют два приведенных вещества – к примеру, йод и угарный газ или питьевая сода и ацетилен. Если строение обоих веществ определено верно – одиннадцатиклассник получает 2 балла за это задание, если же только одного – 1 балл, и если весь ответ неверен – 0 баллов.


Задание 5

Пятым заданием открывается блок номеров, относящихся к неорганической химии. Оно связано с классификацией неорганических соединений. Приводится таблица; в первых двух ее графах записаны формулы веществ, но пропущены классы, к которым они относятся, а в следующих двух – наоборот. Она может выглядеть таким образом:

Нужно дополнить таблицу пропущенными элементами. Если это сделано верно – ответ оценивается в 2 балла, если допущена одна ошибка – 1 баллом, если две и больше – 0 баллами.

Далее в тексте работы приводится текст о каком-либо химическом веществе – например, сульфате алюминия или аммиаке. В тексте говорится о способах его получения, внешнем виде, использовании в жизни и промышленности, основных свойствах и реакциях. Задания 6-8, включающие в себя по два вопроса, выполняются с опорой на данный текст. За каждое из заданий 6, 7 и 8 можно получить максимум 2 балла – в случае, если ответ полностью верный. При наличии 1 ошибки ставится 1 балл, и если ответ неверный – 0 баллов.


Задания 6-8

Все эти задания построены по одному принципу – в первой части нужно составить уравнение какой-либо реакции с участием того вещества (или производных от него), о котором говорится в тексте. Все компоненты реакции указаны, также упомянуты другие детали ответа – например, что уравнение должно быть сокращенным либо что оно должно отображать реакцию, происходящую до образования осадка.

К примеру, если текст о сульфате алюминия, первые части вопросов выглядят так:

  • Составьте молекулярное уравнение реакции получения сульфата алюминия из оксида алюминия и серной кислоты.
  • Составьте молекулярное уравнение реакции между сульфатом алюминия и гидроксидом натрия, протекающей до образования осадка.
  • Составьте сокращённое ионное уравнение реакции между гидроксидом алюминия и серной кислотой.

Во второй части задаются вопросы, связанные с записанным уравнением – о типе реакции, о ее признаках, о свойствах полученного вещества. Для нашего примера они выглядят так:

  • Опишите признаки протекающей реакции.
  • Объясните, почему образующийся осадок растворяется в избытке щёлочи.
  • К какому типу реакций (соединения, разложения, замещения, обмена) относится данное взаимодействие?

Задание 9

Девятый номер ВПР по химии, относящийся к повышенному уровню сложности, проверяет умение учащихся работать с окислительно-восстановительными реакциями – составлять их электронные балансы, расставлять коэффициенты и указывать, какое вещество является окислителем, а какое выступает в роли восстановителя. Дается схема реакции – например:

Fe(OH)2 + NaBrO + h3O → Fe(OH)3 + NaBr

или

Ch5 + NO2 → CO2 + NO + h3O

Задание состоит из 3 частей. В первой нужно составить электронный баланс, во второй – указать восстановитель/окислитель, а в третьей – расставить коэффициенты. Если все это сделано верно, ответ оценивается в 3 балла, если ученик совершил ошибку в одной части ответа – в 2 балла, в двух частях – 1 балл, и если весь ответ неверен – в 0 баллов.


Задание 10

Десятое задание несколько легче предыдущего, хотя оно также является заданием повышенной трудности. В нем приводится химическая цепочка, обычно включающая в себя три уравнения – к примеру:

K2CO3 → CaCO3 → CO2 → NaHCO3

или

Na2O → NaOH → Na2CO3 → Na2SO4

Требуется составить уравнения реакций. Если все три из них записаны верно – одиннадцатиклассник получает 3 балла, если правильны только два – 2 балла, если только одно – 1 балл, и если все неправильно – 0.


Задание 11

Одиннадцатое задание открывает блок заданий по органической химии. В нем нужно установить соответствие между формулой вещества и его названием, либо между названием вещества и классом/группой, к которой оно относится. Дается три названия либо три формулы, обозначенные буквами, а вот позиций, которые нужно подобрать в соответствие – четыре, поэтому просто подобрать ответ будет сложнее. Ответ записывается в таблицу; если в нем нет ошибок, ставится 2 балла, если одна ошибка – 1 балл, если две-три – 0 баллов.


Задание 12

В условии данного задания приводится две схемы реакций, в которых пропущено по одному веществу. Нужно вставить пропущенные вещества, и, если нужно – расставить коэффициенты. Примеры задания:

.................. + HBr → Ch4–Ch3–Br + h3O

Ch4Ch3OH + HCl → .................. + h3O

Если пропущенные элементы записаны верно – ответ оценивается 2 баллами, при одной ошибке – 1 баллом. За неверный ответ либо его отсутствие ученик не получает баллы за это задание.


Задание 13

Тринадцатое задание представляет собой задачу, причем не самую простую – оно относится к повышенному уровню сложности. Чаще всего требуется рассчитать массу какого-либо вещества, иногда дается практический и теоретический выход и недостаток/избыток. Нужно написать уравнение описанной в условии реакции и подробное решение. Приводим примеры условия:

  • Рассчитайте, сколько граммов этилацетата можно получить из 600 г уксусной кислоты при 100%-ном практическом выходе.
  • Вычислите массу хлорида кальция, который образуется при взаимодействии избытка раствора соляной кислоты с гидроксидом кальция массой 370 г.

Если все сделано правильно – ставится 3 балла, если есть одна ошибка – 2 балла, две ошибки – 1 балл, три и больше – 0.


Задание 14

В предпоследнем задании ВПР по химии, сложность которого также считается повышенной, нужно составить 3 уравнения реакций с органическим веществом. В отличии от задания под номером 10, здесь дается не результат реакций, а оба их компоненты.

Условие выглядит, например, так:

Если все три уравнения правильные, ответ оценивается в 3 балла, если верны только два – в 2 балла, лишь одно -1 балл, ни одного – 0.


Задание 15

Пятнадцатое задание предполагает решение задачи. Чаще всего требуется рассчитать массу или массовую долю. Эта задача легче, чем та, которую надо решать в 13 номере. Примеры:

  • Для приготовления маринада в поваренной книге рекомендуется в 500 мл воды растворить 20 г соли, 30 г сахара и 10 г уксусной кислоты. Рассчитайте массовую долю соли и уксусной кислоты в полученном маринаде.
  • Для повышения урожайности зелёный лук рекомендуется еженедельно опрыскивать 0,2%-ным раствором аммиачной селитры. Рассчитайте массу аммиачной селитры и массу воды, которые необходимы для приготовления 500 г такого раствора.

Данное задание относится к блоку «химия и жизнь», поэтому в условии задачи описывается практическое применение получаемых веществ. За правильный ответ ученик получает 2 балла, если в ответе есть одна ошибка -1 балл, в иных случаях баллы за задание не присуждаются.


ВПР в одиннадцатом классе по другим предметам:

spadilo.ru

демоверсия (задания + ответы), дата, условия

Несколько лет назад в школьную практику были внедрены Всероссийские проверочные работы (ВПР) – контрольные мероприятия, проверяющие, насколько хорошо школьники освоили программу, а учителя – донесли до них материалы по своим предметам. ВПР не является итоговой аттестацией – можно не переживать, что полученный балл окажет влияние на аттестат. Впрочем, контрольная работа, да еще такого уровня – процедура малоприятная, поэтому стоит удалить внимание подготовке к ВПР, вынесенным на общероссийский уровень.

В числе пяти ВПР, предстоящих одиннадцатиклассникам в 2018 году, числится химия. Для учеников, которые и так будут сдавать данный предмет на ЕГЭ, написание контрольной не составит труда. Но для остальных школьников химия – это предмет, который вряд ли можно назвать простым в изучении. Именно потому стоит заранее узнать дату проведения данного мероприятия, а также структуру, содержание и основные требования к выполнению заданий.

Демо-вариант ВПР по химии

Дата и регламент ВПР-2018 по химии

ВПР предполагает, что ученик должен справиться со своим вариантом за 90 минут. При решении контрольной по химии школьники смогут:

  • применять периодическую систему, разработанную Д.И. Менделеевым;
  • пользоваться таблицей растворимости солей, кислот и оснований;
  • пользоваться таблицей с электрохимическим рядом напряжения металлов;
  • применять для проведения расчетов калькулятор, в котором отсутствует функция программирования или хранения информации.

Школьники, обучающиеся в 11-х классах, будут писать ВПР по химии 5 апреля 2018 года.

Содержание проверочной работы

Цель контрольной по данному предмету – оценка уровня подготовки школьников при помощи заданий базового и повышенного уровней сложности. Работа затронет разделы, посвященные теоретическим основам дисциплины, неорганической и органической химии, а также методам познания данной науки.

На ВПР по химии школьникам предстоит решить 15 заданий за 90 минут

При проверке контрольных работ комиссия оценивает:

  • знание категориального аппарата химии, понимание ее законов и теорий;
  • умение определить и назвать вещества в соответствии с тривиальной и международной номенклатурой;
  • умение определять валентности, молярные массы и степени окисления, которой подвержены элементы;
  • знания в области классификации химических веществ;
  • навыки в определении видов химических связей;
  • знание окислителей и восстановителей, гомологов и изомеров;
  • умение охарактеризовать элементы согласно их положению в периодической таблице Менделеева;
  • понимание зависимости свойств, проявляемых химическими элементами или соединениями элементов, от их позиции в периодической таблице;
  • способность пояснить сущность химических связей, включая связи ионного, ковалентного, металлического и водородного характера;
  • знание реакций электролитического и окислительно-восстановительного типа, а также реакций с ионным обменом и диссоциацией;
  • умение составить уравнение химической реакции;
  • способность провести эксперимент, связанный с распознаванием соединений органического и неорганического характера.

Структура ВПР по химии

Структурно работа представлена 15 заданиями, ответами на которые могут быть символические обозначения, слова, последовательности чисел, химические формулы или уравнения, представляющие реакцию веществ. Распределение заданий по уровню сложности происходит следующим образом:

  • задания 1-8, 11-12 и 15 относятся к базовому типу. За этот вид заданий ученик может набрать 21 балл, что равно 64% от всех баллов за контрольную работу. При этом за задание №3 можно заработать 1 балл, а за остальные – по 2 балла;
  • задания 9-10 и 13-14 характеризуются повышенной сложностью. При их решении ученикам нужно продемонстрировать не просто знание терминологии и основных тем курса, но и умение составить уравнение реакции, пояснить свойства веществ, продемонстрировать способы их получения или смоделировать эксперимент в рамках заданного описания. За каждое из заданий повышенной сложности можно получить до 3 баллов. Успешное решение всех четырех заданий обеспечит ученикам 12 баллов (36%).

Максимум баллов, которые можно получить за контрольную работу, равен 33.

Как подготовиться к ВПР по химии?

Проработайте демоверсии ВПР, чтобы выяснить, какие темы вам не даются

В случае с Всероссийской контрольной по химии у школьников есть возможность прорешать демо-версию работы, подготовленную ФИПИ – это выгодно отличает данный вид контрольных мероприятий от тех, что проводятся учителями в школе и часто являются сюрпризом для учеников. Демонстрационную версию ВПР 2018 года можно скачать на нашей страничке (см. ссылку в начале статьи).

В процессе подготовки достаточно будет использовать школьные учебники, но если вы хотите совместить подготовку в ВПР и ЕГЭ, или желаете получить максимальный балл за работу, стоит запастись дополнительными справочными пособиями, энциклопедиями и химическими словарями. Сложность экспериментальных заданий состоит в том, что не каждый учитель уделяет время лабораторным работам. В данном случае вам поможет просмотр видеоуроков с описанием всех действий и процессов, происходящих во время реакции.

ya2018.com

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *