Ответы по русскому языку кимы 6 класс – Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. 6 класс. Содержание — КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ РУССКИЙ ЯЗЫК 6 класс

Наталия Егорова - Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. 6 класс

Содержащиеся в пособии контрольно-измерительные материалы (КИМы) для 6 класса, аналогичные материалам ЕГЭ, составлены в соответствии с Программой общеобразовательных учреждений по русскому языку и учитывают возрастные особенности учащихся. Использование КИМов позволяет начать постепенную подготовку к ЕГЭ уже с 6 класса. В конце пособия даны ответы на все варианты тестов, предложены диктанты различных типов и индивидуальные задания.

Пособие адресовано учителям, ученикам, их родителям и всем, кому необходимо закрепить и систематизировать знания перед ЕГЭ.

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
РУССКИЙ ЯЗЫК
6 класс

к учебникам

• Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и др.;

• В. В. Бабайцевой и др.;

• М. М. Разумовской, С. И. Львова, В. И. Капинос и др.

Рецензенты:

руководитель структурного подразделения предметов социально-гуманитарного цикла ОМЦ ЦОУО г. Москвы И. И. Карпова;

учитель русского языка и литературы ГОУ СОШ № 310 г. Москвы

Г. Н. Можейко.

От составителя

Пособие "Контрольно-измерительные материалы по русскому языку для 6 класса" написано к учебникам Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и др.; В. В. Бабайцевой и др.; М. М. Разумовской, С. И. Львова, В. И. Капинос и др. и к другим учебникам, соответствующим Программе общеобразовательных учреждений по русскому языку (М.: Просвещение).

Актуальность данного издания несомненна; учителям и ученикам неизбежно придется столкнуться с проблемой подготовки к Единому государственному экзамену, недавно ставшему обязательным в нашей стране.

Структура КИМов для 6 класса соответствует структуре аналогичных материалов ЕГЭ, что позволит начать подготовку к экзамену уже с 6 класса. В конце книги приведены ответы на все задания.

Содержание пособия опирается на государственные образовательные стандарты и нормативно-методические материалы, соблюдает принцип преемственности между начальным и средним звеном обучения и принцип перспективности. КИМы составлены с учетом возрастных особенностей учащихся, а также с учетом Программы общеобразовательных учреждений по литературе (для 6 класса) (М.: Просвещение).

Кроме того, материалы пособия помогут осуществить систематический индивидуальный и групповой контроль знаний при проверке домашних заданий и закреплении полученных знаний на уроках; пригодятся при составлении заданий для олимпиад и конкурсов по русскому языку, подготовке к ЕГЭ в 10–11 классах в качестве повторения пройденного материала.

Основные темы курса русского языка в 6 классе:

Русский язык - один из развитых языков мира.

Повторение изученного в 5 классе.

Лексика. Культура речи.

Фразеология. Культура речи.

Словообразование и орфография. Культура речи.

Морфология и орфография. Культура речи. (Имя существительное. Имя прилагательное. Имя числительное. Место-имение. Глагол.)

Повторение и систематизация изученного в 6 классе.

Требования к уровню подготовки учащихся

Примечание. В таблице не учитывались устные виды знаний и умений.

Комментарии для учителя по выполнению заданий и их оценке

Тематические тесты содержат 6–7 вопросов и заданий. Все вопросы и задания разделены на три уровня сложности (А, В, С).

Уровень А - базовый (не менее 4 вопросов). К каждому заданию даются 4 варианта ответа, только один из которых верный.

Уровень В - более сложный (1–2 вопроса). Каждое задание требует краткого ответа (в виде одного-двух слов, сочетания букв или цифр).

Уровень С - повышенной сложности (1 вопрос). При выполнении этого задания требуется написать развернутый ответ.

Итоговые тесты (после изучения крупной темы, годовые) содержат 12–15 вопросов и заданий, также трех уровней сложности.

На выполнение тематических тестов отводится 7–15 минут. Эти тестовые задания учитель может использовать на каждом уроке, привлекая к проверке знаний отдельных учащихся или весь класс. Количество заданий обусловлено временем, выделяемым обычно на уроке на проверку домашнего задания.

На выполнение итоговых тестов отводится 40–45 минут, и хотя учителю бывает сложно выделить целый урок на проверку и закрепление полученных знаний, делать это целесообразно в связи с необходимостью подготовки учащихся к сдаче Единого государственного экзамена.

Пример задания из части А

А1. Какое из устаревших слов является историзмом? (Лексика.)

□ 1) чело

□ 2) длань

□ 3) барщина

□ 4) ланиты

Ответ: 3.

Пример задания из части В

В1. Из данного предложения выпишите слово (слова), образованное (образованные) сложением. (Словообразование.)

Своим названием рыба-зебра обязана многочисленным полоскам, украшающим её тело.

Ответ: рыба-зебра, многочисленным (от 1 до 2 баллов).

Пример задания из части С

С1. Напишите небольшое поздравительное письмо другу или кому-нибудь из взрослых (с Новым годом, с днём рождения и т. п.).

Критерии оценки ответов

В зависимости от формы задания используются различные формы оценивания.

За каждое правильно выполненное задание под литерой А начисляется 1 балл.

Дихотомическая система оценивания используется при проверке отдельных заданий открытой формы с кратким ответом из части В. За каждое правильно выполненное задание под литерой В начисляется от 1 до 4 баллов, в зависимости от типа задания.

Часть С состоит из одного задания и представляет собой небольшую письменную работу (связный ответ или сочинение), выполняемую на отдельном листе бумаги. Оценка выполнения таких заданий является политомической. За каждый критерий учащийся получает баллы, из которых складывается суммарный балл.

Ответы на задания части С в 6 классе предполагают небольшой объём. Учитель может ставить оценку за это задание, исходя из традиционной пятибалльной системы.

Система оценки тестов не является самоцелью. Она лишь ориентируется на систему оценок заданий ЕГЭ, с тем чтобы ученики постепенно привыкли к другой системе оценки знаний и умений и понимали соответствие этой оценки оценке по традиционной, пятибалльной системе.

80 % от максимальной суммы баллов - оценка "5";

60–80 % - оценка "4";

40–60 % - оценка "3";

0–40 % - оценка "2".

Автором пособия предлагается гибкая система подведения результатов тестирования, которая допускает за учеником право на ошибку.

Тест 1. Повторение изученного в 5 классе: фонетика, морфемика, орфография
Вариант 1

А1. В каком слове букв больше, чем звуков?

□ 1) лестница

□ 2) съёмка

□ 3) семья

□ 4) заяц

А2. В каком ряду в обоих словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

□ 1) б..лкон, выр..сла

□ 2) т..жёлый, трен..р

□ 3) д..ван, пож..леть

□ 4) сл..варь, пом..ститься

А3. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

□ 1) ч..рный, крыж..вник

□ 2) про..ьба, расч..ртить

□ 3) об..езд, июл..ский

□ 4) г..тара, соб..ру

А4. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?

□ 1) возница

□ 2) домовой

□ 3) подводный

□ 4) запад

В1. Из данного предложения выпишите слово (слова), в котором (в которых) все согласные звуки звонкие.

Мелка река, да круты берега.

С1. Напишите, как вы понимаете смысл пословицы, приведённой в задании В1. (Ответ должен быть полным.)

Тест 1. Повторение изученного в 5 классе: фонетика, морфемика, орфография
Вариант 2

А1. В каком слове букв больше, чем звуков?

□ 1) маяк

□ 2) пьеса

□ 3) праздник

□ 4) подъём

А2. В каком ряду в обоих словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

□ 1) ар..мат, бл..стеть

□ 2) зв..нок, х..хотать

□ 3) гр..мадный, б..лельщик

□ 4) прил..жение, л..теть

А3. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

□ 1) плеч..м, ещ..

□ 2) ра..цвет, ра..даться

□ 3) стад..он, бл..стать

□ 4) ре..кость, маршру..

А4. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?

□ 1) сделал

□ 2) ссора

□ 3) обидный

□ 4) полено

В1. Из данного предложения выпишите слово (слова), в котором (в которых) все согласные звуки глухие.

profilib.org

ГДЗ по русскому языку за 6 класс контрольно-измерительные материалы Егорова Н.В.

GDZ.RU
  • 1 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Информатика
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 2 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 3 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Испанский язык
  • 4 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Испанский язык
  • 5 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Французский язык
    • Биология
    • История
    • Информатика
    • География

gdz.ru

КИМы по русскому языку для 6 класса

МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

1 вариант

ЧАСТЬ А

1. Отметьте слово, которое является именем прилагательным.

1) белила

2) беловатый

3) белеть

4) белка

2. Какое словосочетание стоит в форме винительного падежа?

1) под хорошие ворота

2) за старым баобабом

3) из ветхой лачуги

4) без новой кепки

3. Отметьте прилагательное, в котором при образовании краткой формы наблюдается беглая гласная.

1) плохой

2) седовласый

3) зелёный

4) хитрый

4. От какого прилагательного краткую форму образовать невозможно?

1) кудрявый

2) усатый

3) гнедой

4) толстый

5. Определите, какое прилагательное содержит ошибку.

1) юнн

2) опасен

3) крупен

4) пригож

6. В каком словосочетании употреблено относительное прилагательное?

1) волчий хвост

2) алюминиевая кастрюля

3) вкусное варенье

4) яркая картинка

7. Какое прилагательное не относится к разряду притяжательных?

1) дедов взгляд

2) сестрин платок

3) старинная легенда

4) лисий хвост

8. Какое имя прилагательное имеет степени сравнения?

1) короткий

2) электронный

3) городской

4) кедровый

9. В каком прилагательном в суффиксе после шипящих и ц пишется буква о?

1) берц..вая кость

2) груш..вое варенье

3) деш..вые покупки

4) кварц..вая лампа

10. В каком прилагательном в суффиксе пишется буква е?

1) ключ..вой

2) заносч..вый

3) обидч..вый

4) опрометч..вый

11. В каком прилагательном пишется одна буква н?

1) карто(н, нн)ая коробка

2) деревя(н, нн)ые костыли

3) берестя(н, нн)ая грамота

4) стра(н, нн)ый пешеход

12. В каком прилагательном пишется удвоенная буква с?

1) бро(с, сс)кая внешность

2) тибет(с, сс)кие монахи

3) свет(с, сс)кие разговоры

4) матро(с, сс)кая бескозырка

13. Какое прилагательное пишется слитно?

1) (южно)американский

2) (синий)синий

3) (зеленовато)жёлтый

4) (сладко)кислый

14. Определите, в окончании какого прилагательного допущена ошибка.

1) беглой гласной

2) чудесными днями

3) крохотнами ручками

4) жгучей крапивы

15. Отметьте предложение, в котором прилагательное играет роль сказуемого.

1) В поезде дальнего следования проводницы предлагали готовые завтраки и ужины.

2) Задача нова, и нам её никак не решить.

3) Весна шла и освобождала землю от ноздреватого и некрасивого снега.

4) Под яркой лампой дети разглядели все детали механизма.

ЧАСТЬ В

Прочитайте текст. Выполните задания, приведённые после него. Ответы на 16-й и 17-й вопросы напишите, используя предоставленные для этого строки.

(1) Диво дивное зима в лесу. (2) Только диво это не каждому открывается…

(3) Взять хотя бы тишину: она то звонкая, то сонная, то настороженная, чуткая.

(4) Войдёшь в лес в крепкий мороз – всё тихо.. (5) Слышно только, как снег под ногами хрустит, как пар в носу посвистывает да где-то далеко на краю света собака брешет, или вдруг треснет, стрельнёт раскатисто замерзающее дерево…

(6) Это звонкая тишина.

(7) А перед вьюгой, когда тяжёлая, сырая туча почти ложится косматым брюхом на верхушки елей, в лесу стоит глухая, снежная тишина. (8) Потому что каждый звук не летит далеко, а сразу тонет в мягком снегу.

(9) Утром, когда в небе голубые проруби, а на снегу поблёскивыет золотая солнечная пыльца, нырнёшь в лесную тишь, прислушаешься, а вся тишина тихонько позванивает… (10) Идёшь, идёшь дальше – тихо…

(11) Вдруг в стороне – тюк-тюк-тюк!.. – будто маленький старичок-лесовичок рубит игрушечным топориком щепку на дрова. (12) А вон и сам лесовичок в красной шапочке. (13) Сидит дятел на осине и сухую верхушку простукивает: жучиные ходы ищет. (14) Простукивает, улетит, и снова тишь.

(15) А потом сороки зачастят, застрекочут – значит, опушка близко.

(16) Далеко от одного звука до другого, а между ними – тишина.

(17) Это тишина птичья.

(18) Совсем другая тишина, когда снег идёт. (19) ___________________

каруселью кружит белый пух. (20) Пух сверху, пух снизу, какой тут может быть звук? (21) А ты прислушайся: то тут, шорохнет, то там треснет, ещё, ещё…

(22) Это снегопадная тишина.

(23) …Иные говорят, будто в зимнем лесу одна тишина – мёртвая. (24) Нет такой! (25) «Мёртвая» она лишь для тех, у кого от городского шума или от скучной жизни уши заложило. (По А. Дитриху.)

16. Укажите номер предложения, в котором употреблено прилагательное в краткой форме.

__________________________________________________________________

17. Выпишите все эпитеты, которыми в тексте описана тишина.

________________________________________________________________________________________________________________________________

18. Какое слово пропущено в начале 19-го предложения?

1) разудалой

2) стремительной

3) неслышной

4) звонкой

2 вариант

ЧАСТЬ А

1. В окончании какого прилагательного пропущена буква и?

1) крайн..го двора

2) ближн..й дороги

3) трескуч..м морозом

4) колюч..й розой

2. Укажите прилагательное, которое не имеет краткой формы.

1) бородинский

2) стройный

3) безобразный

4) лазурный

3. Отметьте предложение, в котором прилагательное играет роль определения.

1) Овцы белые, пушистые и громко блеют.

2) Воробьи драчливы, если речь идёт о крошке хлеба.

3) Крепка наша дружба, и мы этим гордимся.

4) Унаследовал Ванюша горькую долюшку отца.

4. Найдите ошибку, допущенную в морфологическом разборе.

Взрослые без настроения ели эти пресные яблоки без всякой кислоты и необходимых яблочных ароматов.

1) Пресные (яблоки) – прилаг. Яблоки (какие?) пресные.

Н. ф. – пресный. Пост. – качеств.; непост. – полн. ф., им. пад., мн. ч.

Яблоки (какие?) пресные.

2) Кислоты – сущ. (Чего?) кислоты.

Н. ф. – кислота. Пост. – нариц., неодуш., ж. р., 1-е скл.; непост. – род. пад., ед. ч.

Яблоки (какие?) без кислоты.

3) Яблочных (ароматов) – прилаг. Ароматов (каких?) яблочных.

Н. ф. – яблочный. Пост. – относит.; непост. – род. пад., мн. ч.

Ароматов (каких?) яблочных.

4) Настроения – сущ. (Чего?) настроения.

Н. ф. – настроение. Пост. – нариц., неодуш., ср. р., 2-е скл.; непост. – род. пад., ед. ч.

Ели (как?) без настроения.

5. Отметьте предложение с пунктуационной ошибкой.

1) За чистым полем, за дремучим лесом, за дальней дорогой, за сахарной горой есть город.

2) Дома тут из шоколада, крыши леденцовые, в каждом доме ставни из кренделей.

3) На городских башнях вертятся флюгерные петушки, флажки, стрелы, и показывают направление ветра.

4) В высокой башне Сказочного Города живёт самая умная на белом свете фея, которая вдобавок ко всему красива и добра.

(По Л. Васильевой-Гангнус.)

6. Отметьте неверное утверждение.

1) В суффиксах имён прилагательных после шипящих и ц под ударением пишется о.

2) Прилагательные сочетаются с именами существительными и стоят в том же роде, числе и падеже.

3) Существительное шампунь относится к мужскому роду.

4) Существительные безделье, терпение и домино относятся ко 2-му склонению.

7. В каком словосочетании употреблено относительное прилагательное?

1) хороший пример

2) строптивый характер

3) мелкая речка

4) резиновая лодка

8. Какое прилагательное не относится к разряду притяжательных?

1) папин галстук

2) курицын сын

3) куриный бульон

4) барсучья нора

9. Какое имя прилагательное имеет степени сравнения?

1) вчерашний

2) хитрый

3) лисий

4) зеленеющий

10. В каком прилагательном в суффиксе после шипящих и ц пишется буква о?

1) глянц..вая фотография

2) дворц..вая площадь

3) кольц..вая дорога

4) пунш..вый напиток

11. В каком прилагательном в суффиксе пишется буква е?

1) милост..вый

2) засушл..вый

3) расчётл..вый

4) черешн..вый

12. В каком прилагательном пишется одна буква н?

1) посторо(н, нн)ий человек

2) холё(н, нн)ое лицо

3) коро(н, нн)ый номер

4) песе(н, нн)ый напев

13. В каких прилагательных пишется удвоенная буква с?

1) черке(с, сс)кий танец

2) совет(с, сс)кое прошлое

3) греч(с, сс)кие маслины

4) Брест(с, сс)кая крепость

14. Какое прилагательное пишется слитно?

1) (мясо)консервный

2) (северо)западный

3) (вагонно)паровозный

4) (евро)азиатский

15. Какое прилагательное пишется с удвоенной буквой н?

1) лимо(н, нн)ый

2) кожа(н, нн)ый

3) румя(н, нн)ый

4) звери(н, нн)ый

ЧАСТЬ В

Прочитайте текст. Выполните задания, приведённые после него. Ответы на 16-й и 17-й вопросы напишите, используя предоставленные для этого строки.

(1) Остров Веселия был коралловым островом. (2) С южной стороны над морем нависали отвесные скалы, и в них находились пещеры, которые волны на протяжении многих столетий всё больше углубляли. (3) Часть этих пещер была расположена ниже уровня моря, и они всегда были наполнены водой. (4) Другие пещеры были в верхней части скалы, и вот туда и ходили играть веселята. (5) В самой большой пещере они устроили себе настоящий лагерь с большим запасом кокосовых орехов и разных фруктов. (6) Но добраться до этой пещеры было делом нелёгким. (7) Приходилось с большой осторожностью карабкаться вверх, ползти по отвесным скалам, цепляться за трещины и выступы. (8) Одно неосторожное движение, и можно было свалиться в море. (9) Это не предвещало ничего хорошего. (10) Именно в этой бухте водились хищные акулы, которые очень любят лакомиться маленькими детьми. (11) Но это не пугало местных ребятишек, которые часто ныряли за жемчугом. (12) В большой пещере у детей был целый склад сверкающих жемчужин. (13) Дети играли красивыми шариками и чувствовали себя ________________, как и все веселяне, которые населяли этот чудесный остров. (По А. Линдгрен.)

16. Укажите номера предложений, в которых говорится о том, чем занимались дети.

________________________________________________________________

17. Выпишите все прилагательные, которые относятся к слову остров.

__________________________________________________________________

18. Какое прилагательное пропущено в 13-м предложении?

1) здоровыми

2) весёлыми

3) счастливыми

4) свободными

multiurok.ru

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку (6 класс)

Контрольно – измерительные материалы

Контрольная работа №1

Вариант 1

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Повторение»

1) Самолёт набирает высоту. 2) Моторы его натужно гудят, обшивка трещит от встречного ветра. 3) Самолёт часто проваливается в воздушные ямы, но упрямо пробирается вверх. 4) Нужно подняться над тучей и там переждать грозу.

5) Все пассажиры молчат, многие задёргивают шторы, чтобы не видеть страшной чёрной тучи. 6) Только мальчик смотрит в окно. 7) Ему нравится эта волшебная красота, над которой они летят.

8) Вдруг самолёт клюнул носом и стремительно несётся к земле. 9) Лётчик бросает машину вниз. 10) Только на большой скорости можно проскочить через грозу. 11) Это продолжается минут пять, затем рядом появляется земля. 12) Самолёт катится уже по твёрдой бетонной дорожке. (93 слова)

Грамматическое задание

1 вариант

Из предложений 1-2 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.

Произведите синтаксический разбор 8 предложения

Укажите части речи в 3 предложении

Произведите морфологический разборчёрной (тучи)

2 вариант

Из предложений 3-4 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.

Произведите синтаксический разбор 4 предложения

Укажите части речи в 2 предложении

Произведите морфологический разбор (к) земле

Вариант 2

В августе в окрестных лесах появляется много грибов. Собираемся и идем в лес.

За деревней расстилаются широкие поля. По тропинке направляемся к дальней роще. Здесь всегда много грибов. Из-под листика виднеется шляпка сыроежки, но мы решаем собирать только «благородные» грибы: белые, подосиновики и подберезовики. Ребята расходятся по лесу, и далеко раздаются их голоса.

Вот у березки два крепких боровика. Они плотно прижались друг к другу. Аккуратно срезаю их и очищаю от земли. Лисички! Целая семейка разрослась у осинки. И они попадают в корзинку.

День выдался теплый, и лес освещают яркие лучи солнца. Уже не слышишь звонкого пения птиц. Они готовятся к отлету на юг. (104 слова)

Контрольная работа №2

Контрольная работа по теме «Лексика» в форме ОГЭ

Прочитайте задания А1 – А13, ответьте на вопросы. Обведите кружочком букву, под которой находится вариант с правильным ответом.

А1

Укажите верное утверждение

Антонимы могут относиться к разным частям речи

Новые слова, возникающие в языке, называются историзмами

Диалектные слова – это слова, употребляемые только жителями той или иной местности

Фразеологизмы – свободные сочетания слов

А2

Слова одной и той же части речи, обозначающие одно и то же, но отличающиеся оттенками лексического значения и употребления в речи, называются:

www.prodlenka.org

Читать онлайн «Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. 6 класс»

Пособие «Контрольно-измерительные материалы по русскому языку для 6 класса» написано к учебникам Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и др.; В. В. Бабайцевой и др.; М. М. Разумовской, С. И. Львова, В. И. Капинос и др. и к другим учебникам, соответствующим Программе общеобразовательных учреждений по русскому языку (М.: Просвещение).

Актуальность данного издания несомненна; учителям и ученикам неизбежно придется столкнуться с проблемой подготовки к Единому государственному экзамену, недавно ставшему обязательным в нашей стране.

Структура КИМов для 6 класса соответствует структуре аналогичных материалов ЕГЭ, что позволит начать подготовку к экзамену уже с 6 класса. В конце книги приведены ответы на все задания.

Содержание пособия опирается на государственные образовательные стандарты и нормативно-методические материалы, соблюдает принцип преемственности между начальным и средним звеном обучения и принцип перспективности. КИМы составлены с учетом возрастных особенностей учащихся, а также с учетом Программы общеобразовательных учреждений по литературе (для 6 класса) (М.: Просвещение).

Кроме того, материалы пособия помогут осуществить систематический индивидуальный и групповой контроль знаний при проверке домашних заданий и закреплении полученных знаний на уроках; пригодятся при составлении заданий для олимпиад и конкурсов по русскому языку, подготовке к ЕГЭ в 10–11 классах в качестве повторения пройденного материала.

Основные темы курса русского языка в 6 классе:

Русский язык — один из развитых языков мира.

Повторение изученного в 5 классе.

Лексика. Культура речи.

Фразеология. Культура речи.

Словообразование и орфография. Культура речи.

Морфология и орфография. Культура речи. (Имя существительное. Имя прилагательное. Имя числительное. Место-имение. Глагол.)

Повторение и систематизация изученного в 6 классе.

Требования к уровню подготовки учащихся

Примечание. В таблице не учитывались устные виды знаний и умений.

Комментарии для учителя по выполнению заданий и их оценке

Тематические тесты содержат 6–7 вопросов и заданий. Все вопросы и задания разделены на три уровня сложности (А, В, С).

Уровень А — базовый (не менее 4 вопросов). К каждому заданию даются 4 варианта ответа, только один из которых верный.

Уровень В — более сложный (1–2 вопроса). Каждое задание требует краткого ответа (в виде одного-двух слов, сочетания букв или цифр).

Уровень С — повышенной сложности (1 вопрос). При выполнении этого задания требуется написать развернутый ответ.

Итоговые тесты (после изучения крупной темы, годовые) содержат 12–15 вопросов и заданий, также трех уровней сложности.

На выполнение тематических тестов отводится 7–15 минут. Эти тестовые задания учитель может использовать на каждом уроке, привлекая к проверке знаний отдельных учащихся или весь класс. Количество заданий обусловлено временем, выделяемым обычно на уроке на проверку домашнего задания.

На выполнение итоговых тестов отводится 40–45 минут, и хотя учителю бывает сложно выделить целый урок на проверку и закрепление полученных знаний, делать это целесообразно в связи с необходимостью подготовки учащихся к сдаче Единого государственного экзамена.

Пример задания из части А

А1. Какое из устаревших слов является историзмом? (Лексика.)

□ 1) чело

□ 2) длань

□ 3) барщина

□ 4) ланиты

Ответ: 3.

Пример задания из части В

В1. Из данного предложения выпишите слово (слова), образованное (образованные) сложением. (Словообразование.)

Своим названием рыба-зебра обязана многочисленным полоскам, украшающим её тело.

Ответ: рыба-зебра, многочисленным (от 1 до 2 баллов).

Пример задания из части С

С1. Напишите небольшое поздравительное письмо другу или кому-нибудь из взрослых (с Новым годом, с днём рождения и т. п.).

Критерии оценки ответов

В зависимости от формы задания используются различные формы оценивания.

За каждое правильно выполненное задание под литерой А начисляется 1 балл.

Дихотомическая система оценивания используется при проверке отдельных заданий открытой формы с кратким ответом из части В. За каждое правильно выполненное задание под литерой В начисляется от 1 до 4 баллов, в зависимости от типа задания.

Часть С состоит из одного задания и представляет собой небольшую письменную работу (связный ответ или сочинение), выполняемую на отдельном листе бумаги. Оценка выполнения таких заданий является политомической. За каждый критерий учащийся получает баллы, из которых складывается суммарный балл.

Ответы на задания части С в 6 классе предполагают небольшой объём. Учитель может ставить оценку за это задание, исходя из традиционной пятибалльной системы.

Система оценки тестов не является самоцелью. Она лишь ориентируется на систему оценок заданий ЕГЭ, с тем чтобы ученики постепенно привыкли к другой системе оценки знаний и умений и понимали соответствие этой оценки оценке по традиционной, пятибалльной системе.

80 % от максимальной суммы баллов — оценка «5»;

60–80 % — оценка «4»;

40–60 % — оценка «3»;

0–40 % — оценка «2».

Автором пособия предлагается гибкая система подведения результатов тестирования, которая допускает за учеником право на ошибку.

knigogid.ru

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *