Ответы контрольная работа по теме личность и общество – Тест по обществознанию (9 класс) по теме: Тренировочные тесты по разделу «Личность и общество»для подготовки к ОГЭ по обществознанию с ответами | скачать бесплатно

Контрольная работа на тему «Личность и общество»

Контрольная работа

на тему «Личность и общество»

Вариант I

А1. Человек как один из людей:

  1. Индивид

  2. Индивидуальность

  3. Гражданин

  4. Личность

А2. Фаза становления личности, когда человек становится частью общества:

  1. Адаптация

  2. Индивидуализация

  3. Интеграция

  4. Дезинтеграция

А3. Верны ли следующие суждения о социализации:

А) к агентам первичной социализации относят формальное окружение человека;

Б) процесс социализации продолжается в ходе всей его жизни.

  1. Верно только А

  2. Верно только Б

  3. Верны оба суждения

  4. Оба суждения неверны

А4. К числу наиболее древних социальных норм относятся:

  1. Указ

  2. Право

  3. Закон

  4. Обычай

А5. Проявление преемственности в развитии общества служит примером:

  1. Резкого скачка в развитии общества

  2. Эволюции

  3. Революции

  4. Глобальной проблемы развития общества

А6. Верны ли следующие суждения о глобализации:

А) глобализация проявляется во всех сферах жизни общества;

Б) глобализация приводит к изоляции государств Европы от остального мира.

  1. Верно только А

  2. Верно только Б

  3. Верны оба суждения

  4. Оба суждения неверны

А7. Индустриальное общество характеризует:

  1. Развитие крупного машиностроения

  2. Накопление знаний

  3. Преобладание сферы услуг над производством товаров

  4. Натуральное хозяйство

А8. Верны ли следующие суждения об обществе:

А) общество – часть мира, отличающаяся от природы;

Б) общество имеет сложную структуру.

  1. Верно только А

  2. Верно только Б

  3. Верны оба суждения

  4. Оба суждения неверны

А9. Верны ли суждения об информационной революции:

А) информационная революция в XX в. завершилась;

Б) примером информационной революции можно считать увеличение числа пользователей Интернетом.

  1. Верно только А

  2. Верно только Б

  3. Верны оба суждения

  4. Оба суждения неверны

А10. Верны ли суждения об экологических проблемах:

А) экологические проблемы всегда связаны с политическими реформами;

Б) развитие техники и технологии не может влиять на политическую ситуацию в стране.

  1. Верно только А

  2. Верно только Б

  3. Верны оба суждения

  4. Оба суждения неверны

В1. Все термины, за исключением одного связаны с понятием «экономическая сфера». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

  1. Производство

  2. Торговля

  3. Религия

  4. Обмен

  5. Потребление

В2. Какие из приведённых примеров соответствуют постиндустриальному обществу?

  1. Преобладание сельскохозяйственного производства

  2. Преобладание сферы услуг над производством товаров

  3. Высокая роль творческого потенциала людей

  4. Рост численности городского населения

  5. Промышленный переворот

  6. Главный фактор производства – информационные технологии

В3. Установите соответствие между терминами и определениями.

Термины

С1. Что такое индивидуальность? Составьте два предложения, содержащие информацию об индивидуальности.

С2. Назовите основные сферы жизни общества. Перечислите элементы одной из сфер.

С3. Раскрой смысл высказывания римского философа Сенеки «Общество – свод из камней, который обрушился бы, если бы один не поддерживал другого».

Контрольная работа

на тему «Личность и общество»

Вариант II

А1. Характеристика человека в обществе:

  1. Индивид

  2. Индивидуальность

  3. Гражданин

  4. Личность

А2. Фаза становления личности, во время которой человек усваивает образцы поведения группы:

  1. Адаптация

  2. Индивидуализация

  3. Интеграция

  4. Дезинтеграция

А3. Верны ли следующие суждения о мировоззрении:

А) разнообразие мировоззрений обогащает общество;

Б) мировоззрение – это одновременно продукт и выражение духовной личности.

  1. Верно только А

  2. Верно только Б

  3. Верны оба суждения

  4. Оба суждения неверны

А4. Что из перечисленного характеризует традиционное общество?

  1. Взгляды философов

  2. Накопленные обществом знания

  3. Составленные государством законы

  4. Проживание основной массы в деревне

А5. Традиция праздновать Новый год как социальная норма имеет форму:

  1. Дозволения

  2. Предписания

  3. Запрета

  4. Закона

А6. Верны ли следующие суждения о реформе:

А) реформа – это попытка законсервировать сложившийся в обществе порядок вещей;

Б) чаще всего реформы проводят верхи общества.

  1. Верно только А

  2. Верно только Б

  3. Верны оба суждения

  4. Оба суждения неверны

А7. В политическую сферу общества входит:

  1. Производство

  2. Религия

  3. Нация

  4. Власть

А8. Верны ли следующие суждения о социализации:

А) семья составляет формальное окружение человека;

Б) к агентам социализации относят только самое ближнее окружение человека.

  1. Верно только А

  2. Верно только Б

  3. Верны оба суждения

  4. Оба суждения неверны

А9. Верны ли суждения об обществе:

А) объединение людей в общество не зависит от чьего-то желания;

Б) общество состоит из больших и малых групп.

  1. Верно только А

  2. Верно только Б

  3. Верны оба суждения

  4. Оба суждения неверны

А10. Верны ли суждения о глобальных проблемах:

А) решение глобальных проблем требует объединения усилий всего человечества;

Б) глобальной проблемой человечества является разница в уровне жизни между странами «богатого Севера» и «бедного Юга».

  1. Верно только А

  2. Верно только Б

  3. Верны оба суждения

  4. Оба суждения неверны

В1. Все термины, за исключением одного связаны с понятием «духовная сфера». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

  1. Искусство

  2. Архитектура

  3. Религия

  4. Нравственность

  5. Закон

  6. Наука

В2. Какие из перечисленных признаков характерны для традиционного общества?

  1. Господство общинных принципов

  2. Важная роль религии и армии

  3. Государственный контроль над технологическими изменениями

  4. Урбанизация

  5. Научно-техническая революция

  6. Натуральное хозяйство

В3. Установите соответствие между терминами и определениями.

Термины

С1. Перечислите отличия человека от животного.

С2. Какие типы общества выделяют учёные. Приведите три признака одного из них.

С3. Раскрой смысл арабской пословицы «Люди больше похожи на своё время, чем на своих отцов».

Ответы

Контрольная работа

на тему «Личность и общество» 8 класс

вариант

Вариант 1

Определения

  1. индивид

  2. индивидуальность

  3. личность

А) человек как носитель определённых свойств, качеств, которые общество признаёт важными

Б) отдельный представитель человечества

В) признаки, свойственные конкретному человеку

Определения

  1. Эволюция

  2. Революция

  3. Реформа

А) радикальное, коренное, глубокое качественное изменение, скачок в развитии природы, общества или познания

Б) преобразование, изменение, переустройство какой-либо стороны жизни (экономики), порядков (институтов, учреждений)

В) процессы изменения (преимущественно необратимые) в природе и обществе

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

В1

В2

В3

I

1

3

2

4

2

1

1

3

2

4

3

236

1Б2В3А

II

4

1

3

4

1

2

4

4

3

3

5

126

1В2А3Б

Вариант 2

С1. Индивидуальность – характеристика человека в обществе. Индивидуальность – это признаки, которые отличают одного человека от другого. Особенно дорожат индивидуальностью люди творческих профессий.

С1. Отличие человека от животного:

— способность к мышлению и членораздельной речи

— умение создавать орудия труда

— способность к целенаправленной, творческой деятельности

— преобразование окружающей среды

— способность воспитывать себе подобное социальное существо

С2. Основные сферы жизни общества – экономическая, социальная, политическая, духовная. Социальная сфера включает в себя слои и классы, нации и национальные отношения, семью, семейно-бытовые отношения и т.д.

С2. Типы обществ: традиционное (аграрное) общество, индустриальное общество, постиндустриальное (информационное) общество. Для традиционного общества характерны натуральное хозяйство, сословная иерархия, господство традиций и обычаев.

doc4web.ru

Тест по обществознанию Личность и общество для 8 класса

Тест по обществознанию Личность и общество для 8 класса с ответами. Тест включает 2 варианта, каждый состоит из 2 частей (Часть А и Часть В). В части А — 10 заданий, в части В — 3 задания.

1 вариант

Часть А

A1. Система социально значимых качеств человека:

1) индивид
2) индивидуальность
3) гражданин
4) личность

А2. Фаза становления личности, когда человек становится частью общества:

1) адаптация
2) индивидуализация
3) интеграция
4) дезинтеграция

А3. Верны ли суждения о социализации:

а) к агентам пер­вичной социализации относят формальное окружение человека;
б) процесс социализации продолжается в ходе всей его жизни?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А4. К числу наиболее древних социальных норм относятся:

1) указ
2) право
3) закон
4) обычай

А5. Проявление преемственности в развитии общества служит примером:

1) резкого скачка в развитии общества
2) эволюции
3) революции
4) глобальной проблемы развития общества

А6. Верны ли суждения о глобализации:

а) глобализация проявляется во всех сферах жизни общества;
б) глобализация приводит к изоляции государств Европы от осталь­ного мира?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А7. Индустриальное общество характеризует:

1) развитие крупного машиностроения
2) накопление знаний
3) преобладание сферы услуг над производством товаров
4) натуральное хозяйство

А8. Верны ли суждения об обществе:

а) общество — часть мира, отличающаяся от природы;
б) общество имеет сложную структуру?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А9. Верны ли суждения об информационной револю­ции:

а) информационная революция в ХХ в. завершилась;
б) примером информационной революции можно считать увеличение числа пользователей Интернетом?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

A10. Верны ли суждения об экологических проблемах:

а) экологические проблемы всегда связаны с политиче­скими реформами;
б) развитие техники и технологии не может влиять на экологическую ситуацию в стране?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

Часть B

В1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «экономическая сфера». Ука­жите термин, не связанный с этим понятием.

1) производство
2) торговля
3) религия
4) обмен
5) потребление

В2. Какие из приведенных примеров соответствуют постиндустриальному обществу?

1) преобладание сельскохозяйственного производства
2) преобладание сферы услуг над производством товаров
3) высокая роль творческого потенциала людей
4) рост численности городского населения
5) промышленный переворот
6) главный фактор производства — информационные технологии

В3. Установите соответствие между терминами и определениями.

1) индивид
2) индивиду­альность
3) личность

А) человек как носитель определенных свойств, качеств, которые общество признает важными
Б) отдельный представитель человече­ства
В) признаки, свойственные конкрет­ному человеку

2 вариант

Часть А

A1. Характеристика человека в обществе:

1) индивид
2) индивидуальность
3) гражданин
4) личность

А2. Фаза становления личности, во время которой чело­век усваивает образцы повеления группы:

1) адаптация
2) индивидуализация
3) интеграция
4) дезинтеграция

А3. Верны ли суждения о мировоззрении:

а) разнообра­зие мировоззрений обогащает общество;
б) мировоззре­ние — это одновременно продукт и выражение духовной личности?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А4. Что из перечисленного характеризует традиционное общество?

1) взгляды философов
2) накопленные обществом знания
3) составленные государством законы
4) проживание основной массы населения в деревне

А5. Традиция праздновать Новый гол как социальная норма имеет форму:

1) дозволения
2) предписания
3) запрета
4) закона

А6. Верны ли суждения о реформе:

а) реформа — это попытка законсервировать сложившийся в обществе порядок вещей;
б) чаще всего реформы проводят верхи общества?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А7. В политическую сферу жизни общества входит:

1) производство
2) религия
3) нация
4) власть

А8. Верны ли суждения о социализации:

а) семья со­ставляет формальное окружение человека;
б) к агентам социализации относят только самое ближнее окружение человека?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А9. Верны ли суждения об обществе:

а) объединение лю­дей в общество не зависит от чьего-то желания;
б) обще­ство состоит из больших и малых групп?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

A10. Верны ли суждения о глобальных проблемах:

а) ре­шение глобальных проблем требует объединения усилий всего человечества;
б) глобальной проблемой человече­ства является разница в уровне жизни между странами «богатого Севера» и «бедного Юга»?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

Часть B

B1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «духовная сфера». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

1) искусство
2) архитектура
3) религия
4) нравственность
5) закон
6) наука

В2. Какие из перечисленных признаков характерны для традиционного общества?

1) господство общинных принципов
2) важная роль религии и армии
3) государственный контроль над технологическими изменениями
4) урбанизация
5) научно-техническая революция
6) натуральное хозяйство

В3. Установите соответствие между терминами и определениями. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

1) эволюция
2) революция
3) реформа

А) радикальное, коренное, глубокое качественное изменение, скачок в развитии природы, общества или познания
Б) преобразование, изменение, пе­реустройство какой-либо стороны общественной жизни (экономи­ки), порядков (институтов, учре­ждений)
В) процессы изменения (преиму­щественно необратимые) в приро­де и обществе

Ответы на тест по обществознанию Личность и общество для 8 класса
1 вариант
А1-4
А2-3
А3-3
А4-4
А5-2
А6-1
А7-3
А8-3
А9-2
А10-4
В1-3
В2-236
В3. 1Б 2В 3А
2 вариант
А1-2
А2-1
А3-3
А4-4
А5-1
А6-2
А7-4
А8-4
А9-3
А10-3
В1-5
В2-126
В3. 1В 2А 3Б

testschool.ru

«Личность и общество». 8 класс

Контрольная работа по теме: «Личность и общество».

1 – вариант.

8 класс

Часть I.

А1. Человек как один из людей:

1) индивид                2) гражданин 3) индивидуальность             4) личность

А2 . Фаза становления личности, во время которой человек усваивает образцы поведения группы:

1) адаптация 2) индивидуализация

3) интеграция 4) дезинтеграция

А3. Верны ли суждения о социализации:

А) Семья составляет формальное окружение человека;

Б) К агентам социализации относят только самое ближнее окружение человека?

1) верно только А 2) верно только Б

3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

А4. Верны ли суждения о глобализации:

А) Глобализация проявляется во всех сферах жизни общества;

Б) Глобализация приводит к изоляции государств Европы от остального мира?

1) верно только А 2) верно только Б

3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

А5. Какое положение из названных, не относится к общественным отношениям:

1) проведение кандидатом в депутаты предвыборной агитации

2) проведение забастовки работниками предприятия

3) прогулка по лесу с собакой

4) оформление документов при приёме на работу

Часть II.

В1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «личность».

Темперамент, характер, способности, мотивация, физиология.

Найдите и запишите термин, относящийся к другому понятию.

Ответ _______________

В2. Установите соответствие между данными примерами и сферами общественной жизни: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

примеры сферы общественной жизни

А) выборы главы государства 1) духовная

Б) съезд правящей партии 2) политическая

В) церковное богослужение 3) экономическая

Г) предоставление кредита 4) социальная

Запишите в таблицу выбранные цифры.

А

Б

В

Г

В3. Прочтите приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Для определения уровня прогрессивности какого – либо___________(1) социология использует два основных критерия: уровень производительности_____________(2) и степень ___________(3) личности в обществе. Первый отражает, прежде всего, состояние экономической сферы жизни общества, которая, как известно, оказывает прямое воздействие на остальные сферы общественной жизни. При этом учитывается не только физический, но и интеллектуальный труд, труд в сфере социального обеспечения и обслуживания и др. Второй критерий __________(4) — уровень свободы личности – является показателем уровня развития социально – политических средств, помогающих обеспечить__________(5) всех членов общества в свободе и __________(6)».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

А) общество Д) потребность

Б) прогресс Е) природа

В) свобода Ж) ответственность

Г) труд

В данной таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.

1

2

3

4

5

6

Часть III.

С1. Дайте определение понятия «личность». Составьте два предложения, содержащие информацию о личности.

С2. Что такое глобальные проблемы? Приведите три примера глобальных проблем.

С3. Что такое социализация? Назовите агентов первичной социализации.

С4. Что такое реформа? Назовите три отличия реформаторского и революционного развития общества.

Контрольная работа по теме: «Личность и общество».

2 – вариант.

8 класс

Часть I.

А1. Характеристика человека в обществе:
1) индивид                     2) гражданин 3) индивидуальность           4) личность

А2. Фаза становления  личности, когда человек становится частью общества:

1) адаптация 2) индивидуализация

3) интеграция 4) дезинтеграция

АЗ. Верны ли суждения о мировоззрении:

А) Разнообразие мировоззрений обогащает общество;

Б) Мировоззрение — это одновременно продукт и выражение духовной личности?

1) верно только А 2) верно только Б

3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

А4. Проявление преемственности в развитии общества служит примером:

1) резкого скачка в развитии общества 2) эволюции

3) глобальной проблемы развития общества 4) революции

А5. Изменение какой – либо части системы без затрагивания существующих основ – это:

1) реформа 2) прогресс 3) революция 4) эволюция

Часть II.

В1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «глобализация».

Транснациональные корпорации, национализация, информационное пространство, интеграция, унификация.

Найдите и запишите термин, относящийся к другому понятию.

Ответ _______________

В2. Установите соответствие между этапами развития общества и их характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

характеристика этапы развития общества

А) главный фактор производства – 1) аграрный (традиционный)

научно – технический прогресс 2) индустриальный

Б) преобладание промышленного 3) постиндустриальный

производства (информационный)

В) господство натурального хозяйства

Г) преобладание сферы услуг в экономике

Запишите в таблицу выбранные цифры.

А

Б

В

Г

В3. Прочтите приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Словарь русского языка СИ. Ожегова определяет человека как «живое существо, обладающее____________(1) и ____________(2), способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного____________(3)». Такое определение объединяет в этом понятии две сущности человека – его биологическое начало и его социальную сущность. Человек с одной стороны. часть _________(4), и его формирование подчиняется всем природным____________(5). Он, как и другие природные существа , должен постоянно удовлетворять свои физиологические _____________(6) (есть, пить спать и т.д.), должен защищать своё тело от холода одеждой. Но человек не только биологическое существо, он еще и социальное (иными словами — общественное)».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

А) сознание Д) природа

Б) речь Е) потребность

В) труд Ж) мышление

Г) закон

В данной таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.

1

2

3

4

5

6

Часть III.

С1. Дайте определение понятия «индивидуальность». Составьте два предложения, содержащие информацию об индивидуальности.

С2. Что такое глобализация? Приведите три последствия глобализации в современном мире.

СЗ. Что такое социальные номы? В каких формах они существуют, приведите примеры каждой из форм.

С4. Какие ступени в развитии общества выделяют ученые? Приведите три признака одной из этих ступеней.

Контрольная работа по теме: «Личность и общество».

3 – вариант.

8 класс

Часть I.

А1. Самой общей характеристикой человека является термин:

1) индивид                    2) гражданин 3) индивидуальность           4) личность

А2. Фаза становления  личности, когда человек ищет средства и способы для обозначения своей индивидуальности:

1) адаптация 2) индивидуализация

3) интеграция 4) дезинтеграция

АЗ. Верны ли суждения о социализации:

А) К агентам первичной социализации относят формальное окружение человека;

Б) Процесс социализации продолжается в ходе всей его жизни?

1) верно только А 2) верно только Б

3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

А4. Верны ли суждения о реформе:

А) Реформа — это попытка законсервировать сложившийся в обществе порядок вещей;

Б) Чаще всего реформы проводят верхи общества?

1) верно только А 2) верно только Б

3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

А5. Процесс всемирной экономической, политической и культурной интеграции и унификации – это:

1) идентификация 3) глобализация

2) персонализация 4) монополизация

Часть II.

В1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «социальные нормы».

Дозволение, мораль, семь, запрет, традиции, право.

Найдите и запишите термин, относящийся к другому понятию.

Ответ _______________

В2. Установите соответствие между глобальными проблемами и их видами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

глобальные проблемы виды глобальных проблем

А) проблема мирового терроризма 1) экологические

Б) проблема стран «третьего мира» 2) политические

В) исчерпание природных ресурсов 3) социальные

Г) демографическая проблема 4) экономические

Запишите в таблицу выбранные цифры.

А

Б

В

Г

В3. Прочтите приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Общество возникло на определённом этапе развития _________(1). Оно – часть природы и вместе с тем качественно отличается от неё. Общество представляет собой сложную _________(2), все элементы которой постоянно взаимодействуют между собой. условно общество можно подразделить на четыре сферы: экономическую, социальную, политическую и духовную, взаимосвязанные но в то же время обладающие определённой самостоятельностью. Все эти четыре большие сферы общественной жизни взаимодействуют между собой. Они не только взаимосвязаны, но и взаимообусловливают друг друга. Действительно, хотя _______(3) выполняет важную роль в жизни общества, всё же основой является __________(4). В свою очередь экономическая сфера не смогла бы существовать без людей, носителей классовых, групповых и иных отношений. в то же время те же люди являются носителями форм общественного _________(5) . Таким образом, все указанные __________(6) жизни общества составляют единое целое, то есть конкретное общество с определённым обликом».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

А) структура Д) сфера

Б) природа Е) сознание

В) политика Ж) свобода

Г) экономика

В данной таблице указаны номера пропусков. запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.

1

2

3

4

5

6

Часть III.

С1. Дайте определение понятия «человек». Составьте два предложения, содержащие информацию о человеке.

С2. Перечислите основные фазы становления личности.

СЗ. Что такое прогресс общества. Приведите три примера общественного прогресса.

С4. Что такое революция? Назовите три отличия реформаторского и революционного развития общества.

Контрольная работа по теме: «Личность и общество».

ключ

8 класс

часть I

1 – вариант

2 — вариант

3 — вариант

А1

1

4

1

А2

1

3

2

А3

4

3

2

А4

1

2

2

А5

3

1

3

часть II

В1

физиология

национализация

семья

В2

2213

3213

2413

В3

АГВДЖ

ЖБВДГЕ или БЖВДГЕ

БАВГДЕ

часть III

С1

Дайте определение понятия «личность». Составьте два предложения, содержащие информацию о личности.

Дайте определение понятия «индивидуальность». Составьте два предложения, содержащие информацию об индивидуальности.

Дайте определение понятия «человек». Составьте два предложения, содержащие информацию о человеке

С2

Что такое глобальные проблемы? Приведите три примера глобальных проблем.

Что такое глобализация? Приведите три последствия глобализации в современном мире.

Перечислите основные фазы становления личности.

С3

Что такое социализация? Назовите агентов первичной социализации

Что такое социальные нормы? В каких формах они существуют, приведите примеры каждой из форм.

Что такое прогресс общества. Приведите три примера общественного прогресса.

С4

Что такое реформа? Назовите три отличия реформаторского и революционного развития общества.

Какие ступени в развитии общества выделяют ученые? Приведите три признака одной из этих ступеней.

Что такое революция? Назовите три отличия реформаторского и революционного развития общества.

Начало формы

multiurok.ru

Контрольная работа по теме «Личность и общество» (8 класс)

Часть 3.

Прочитайте текст и выполните задания 11-14.

ЭКОЛОГИЯ

Контрольная работа по теме «Личность и общество»

Вариант 2

Часть 1.

1. В узком смысле общество – это

А) часть природного мира

Б) население всего мира

В) жители отдельной страны

Г) формы объединения людей

2. Какая из указанных характеристик относится только к обществу, а не к природе?

А) существует и развивается по своим законам

Б) имеет духовное развитие

В) развивается со временем

Г) изменяется под воздействием человека

3. Какой признак характерен для индустриального общества?

А) основа производства – информация

Б) преобладает ручной труд

В) используется машинная техника

Г) развивается сфера услуг

4. Человек как один из людей

А) индивид

Б) индивидуальность

В) гражданин

Г) личность

5. Верны ли суждения о социализации: 1) семья составляет формальное окружение человека; 2) к агентам социализации относят только самое ближнее окружение человека

А) верно только 1

Б) верно только 2

В) верны оба суждения

Г) оба суждения неверны

6. Характерной чертой революции как формы общественного развития является

А) организованное развитие

Б) эволюционное развитие

В) изменения, проводимые «снизу»

Г) изменения, проводимые «сверху»

7. Система взглядов на мир, на место человека в нём и на смысл его жизни и деятельности:

А) адаптация

Б) быт

В) мировоззрение

Г) интеграция

Часть 2.

8. В приведённом списке указаны черты сходства, а также черты отличия деятельности человека от поведения животных. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую – порядковые номера черт отличия.

1) активность 2) целеустремлённость 3) осознанность 4) приспособляемость

9. Установите соответствие между сферами жизни общества и примерами, их иллюстрирующими: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Запишите в таблицу выбранные цифры.

10. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) Общество включает в себя формы взаимодействия людей. (Б) В отличие от природы, общество создает мир культуры. (В) Многие думают, что общество влияет на природу только отрицательно.

Определите, какие положения текста

1) отражают факты

2) выражают мнения

Часть 3.

Прочитайте текст и выполните задания 11-14.

ЭКОЛОГИЯ

Вариант 1.

Вариант 2.

11.

Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

В правильном ответе пункты плана должны соответствовать основным смысловым фрагментам текста и отражать основную идею каждого из них.

Могут быть выделены следующие смысловые фрагменты:

1) Связь экологии с другими науками;

2) Особенности экологической науки;

3) Главная цель экологии;

4) Понятие экологии.

Возможны иные формулировки пунктов плана, не искажающие сути основной идеи фрагмента

Выделены основные смысловые фрагменты текста, их названия(пункты плана) отражают основную идею каждого фрагмента текста.

2

Верно выделены более половины смысловых фрагментов текста, их названия (пункты плана) отражают основные идеи соответствующих частей текста.

ИЛИ Выделены основные смысловые фрагменты текста, но не все названия (пункты плана) отражают основную идею каждого фрагмента текста

1

Не выделены основные фрагменты текста.

ИЛИ Названия выделенных фрагментов (пункты плана) не соответствуют основной идее соответствующих частей текста, являясь цитатами из соответствующего фрагмента.

ИЛИ Ответ неправильный

0

12.

Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Физиология, биогеография, генетика, климатология, гидрология и др.

Могут быть названы другие науки.

Правильно названы три науки

2

Правильно названы одна-две науки

1

Ответ неверный или отсутствует

0

13.

Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Главная цель экологии – понять, почему биосфера устроена так, а не иначе. Человечество – неотъемлемая часть современной биосферы, и его место в ней также исследуется экологами.

Правильно указана цель, приведён фрагмент из текста

2

Правильно указана цель, или приведён фрагмент из текста

1

Ответ неверный или отсутствует

0

14.

Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

В правильном ответе могут быть приведены такие примеры:

— загрязнение Мирового океана;

— уничтожение редких видов растений и животных;

— осушение болот;

— орошение земель и др.

Могут быть приведены другие примеры.

Приведены по два примера положительного и отрицательного влияния

3

Приведено два примера положительного влияния и один пример отрицательного влияния, либо один пример положительного влияния и два примера отрицательного влияния

2

Приведено один пример положительного влияния и один пример отрицательного влияния

1

Приведён один пример, либо ответ неверный или отсутствует

0

infourok.ru

Контрольная работа по обществознанию «Личность и общество»

Контрольная работа по теме: «Личность и общество».

1 – вариант.

Часть I.

А1. Человек как один из людей:

1) индивид       2) гражданин 3) индивидуальность          4) личность

А2 . Фаза становления личности, во время которой человек усваивает образцы поведения группы:

1) адаптация 2) индивидуализация 3) интеграция 4) дезинтеграция

А3. Верны ли суждения о социализации:

А) Семья составляет формальное окружение человека;

Б) К агентам социализации относят только самое ближнее окружение человека?

1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

А4. Верны ли суждения о глобализации:

А) Глобализация проявляется во всех сферах жизни общества;

Б) Глобализация приводит к изоляции государств Европы от остального мира?

1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

А5. Какое положение из названных, не относится к общественным отношениям:

1) проведение кандидатом в депутаты предвыборной агитации

2) проведение забастовки работниками предприятия

3) прогулка по лесу с собакой

4) оформление документов при приёме на работу

Часть II.

В1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «личность».

Темперамент, характер, способности, мотивация, физиология.

Найдите и запишите термин, относящийся к другому понятию.

В2. Установите соответствие между данными примерами и сферами общественной жизни: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Примеры сферы общественной жизни

А) выборы главы государства 1) духовная

Б) съезд правящей партии 2) политическая

В) церковное богослужение 3) экономическая

Г) предоставление кредита 4) социальная

В3. Прочтите приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Для определения уровня прогрессивности какого – либо___________(1) социология использует два основных критерия: уровень производительности_____________(2) и степень ___________(3) личности в обществе. Первый отражает, прежде всего, состояние экономической сферы жизни общества, которая, как известно, оказывает прямое воздействие на остальные сферы общественной жизни. При этом учитывается не только физический, но и интеллектуальный труд, труд в сфере социального обеспечения и обслуживания и др. Второй критерий __________(4) — уровень свободы личности – является показателем уровня развития социально – политических средств, помогающих обеспечить__________(5) всех членов общества в свободе и __________(6)».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

А) общество Б) прогресс В) свобода Г) труд Д) потребность Е) природа

Ж) ответственность

Часть III.

С1. Дайте определение понятия «личность». Составьте два предложения, содержащие информацию о личности.

С2. Что такое социализация? Назовите агентов первичной социализации.

Контрольная работа по теме: «Личность и общество».

2 – вариант.

Часть I.

А1. Характеристика человека в обществе:
1) индивид       2) гражданин 3) индивидуальность           4) личность

А2. Фаза становления  личности, когда человек становится частью общества:

1) адаптация 2) индивидуализация 3) интеграция 4) дезинтеграция

АЗ. Верны ли суждения о мировоззрении:

А) Разнообразие мировоззрений обогащает общество;

Б) Мировоззрение — это одновременно продукт и выражение духовной личности?

1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

А4. Проявление преемственности в развитии общества служит примером:

1) резкого скачка в развитии общества 2) эволюции

3) глобальной проблемы развития общества 4) революции

А5. Изменение какой – либо части системы без затрагивания существующих основ – это:

1) реформа 2) прогресс 3) революция 4) эволюция

Часть II.

В1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «глобализация».

Транснациональные корпорации, национализация, информационное пространство, интеграция, унификация.

Найдите и запишите термин, относящийся к другому понятию.

В2. Установите соответствие между этапами развития общества и их характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Характеристика этапы развития общества

А) главный фактор производства 1) аграрный (традиционный)

научно – технический прогресс 2) индустриальный

Б) преобладание промышленного 3) постиндустриальный

производства (информационный)

В) господство натурального хозяйства

Г) преобладание сферы услуг в экономике

В3. Прочтите приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Словарь русского языка СИ. Ожегова определяет человека как «живое существо, обладающее____________(1) и ____________(2), способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного____________(3)». Такое определение объединяет в этом понятии две сущности человека – его биологическое начало и его социальную сущность. Человек с одной стороны. часть _________(4), и его формирование подчиняется всем природным____________(5). Он, как и другие природные существа , должен постоянно удовлетворять свои физиологические _____________(6) (есть, пить спать и т.д.), должен защищать своё тело от холода одеждой. Но человек не только биологическое существо, он еще и социальное (иными словами — общественное)».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

А) сознание

Б) речь

В) труд

Г) закон

Д) природа

Е) потребность

Ж) мышление

Часть III.

С1. Дайте определение понятия «индивидуальность». Составьте два предложения, содержащие информацию об индивидуальности.

С2. Что такое социальные нормы? В каких формах они существуют, приведите примеры каждой из форм.

Контрольная работа по теме: «Личность и общество».

3 – вариант.

Часть I.

А1. Самой общей характеристикой человека является термин:

1) индивид            2) гражданин 3) индивидуальность           4) личность

А2. Фаза становления  личности, когда человек ищет средства и способы для обозначения своей индивидуальности:

1) адаптация 2) индивидуализация 3) интеграция 4) дезинтеграция

АЗ. Верны ли суждения о социализации:

А) К агентам первичной социализации относят формальное окружение человека;

Б) Процесс социализации продолжается в ходе всей его жизни?

1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

А4. Верны ли суждения о реформе:

А) Реформа — это попытка законсервировать сложившийся в обществе порядок вещей;

Б) Чаще всего реформы проводят верхи общества?

1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

А5. Процесс всемирной экономической, политической и культурной интеграции и унификации – это:

1) идентификация 2) персонализация 3) глобализация 4) монополизация

Часть II.

В1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «социальные нормы».

Дозволение, мораль, семь, запрет, традиции, право.

Найдите и запишите термин, относящийся к другому понятию.

В2. Установите соответствие между глобальными проблемами и их видами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

глобальные проблемы виды глобальных проблем

А) проблема мирового терроризма 1) экологические

Б) проблема стран «третьего мира» 2) политические

В) исчерпание природных ресурсов 3) социальные

Г) демографическая проблема 4) экономические

В3. Прочтите приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Общество возникло на определённом этапе развития _________(1). Оно – часть природы и вместе с тем качественно отличается от неё. Общество представляет собой сложную _________(2), все элементы которой постоянно взаимодействуют между собой. условно общество можно подразделить на четыре сферы: экономическую, социальную, политическую и духовную, взаимосвязанные но в то же время обладающие определённой самостоятельностью. Все эти четыре большие сферы общественной жизни взаимодействуют между собой. Они не только взаимосвязаны, но и взаимообусловливают друг друга. Действительно, хотя _______(3) выполняет важную роль в жизни общества, всё же основой является __________(4). В свою очередь экономическая сфера не смогла бы существовать без людей, носителей классовых, групповых и иных отношений. в то же время те же люди являются носителями форм общественного _________(5) . Таким образом, все указанные __________(6) жизни общества составляют единое целое, то есть конкретное общество с определённым обликом».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

А) структура

Б) природа

В) политика

Г) экономика

Д) сфера

Е) сознание

Ж) свобода

Часть III.

С1. Перечислите основные фазы становления личности.

С2. Что такое прогресс общества. Приведите три примера общественного прогресса.

infourok.ru

Проверочная работа по теме «Личность и общество» (8 класс)

Проверочная работа по 1 главе «Личность и общество»

Вариант 1

  1. Одним из проявлений экологической проблемы является

  1. бедность людей в Южном полушарии; 2) наличие ядерного оружия;

  1. рост народонаселения; 4) истощение природных ресурсов.

  1. Нравственное отношение к природе определяется

  1. принципом господства над природой;

  2. принципом отделения деятельности людей от природы;

  3. принципом сотрудничества с природой;

  4. равнодушием к экологическим нарушениям.

  1. Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах?

А) глобальные проблемы – результат деятельности человека;

Б) решение глобальных проблем является общечеловеческой задачей.

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

4. Отношения между социальными группами относятся к

1) политической сфере; 2) социальной сфере; 3) экономической сфере; 4) духовной сфере.

5. Правительство страны приняло решение об учреждении нового театра. Взаимосвязь каких сфер общества представлена в примере?

1) политической и социальной; 2) политической и экономической

3) политической и духовной 4) социальной и духовной.

6. Верны ли следующие суждения об экономической сфере?

А) экономическая сфера охватывает отношения людей на производстве;

Б) экономическая сфера – основа жизнедеятельности людей.

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

7. Важной социальной чертой человека является

1) общительность 2) прямохождение 3) наличие активности 4) работа внутренних органов.

8. Алёна 13 лет посещает курсы английского языка, занимается в студии бального танца. Это характеризует её как

1) ученицу 2) личность 3) дочь 4) индивида.

9. Верны ли следующие суждения о социализации?

А) социализация завершается с окончанием школы;

Б) школа активно участвует в социализации подростков.

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

10. Какой из приведенных признаков характеризует обществ?

1) постоянное развитие 2) многообразие проявлений живой природы

3) способы осуществления власти 4) изолированные индивиды.

11. В стране Z наблюдается упадок, возврат к прежним формам общественного устройства. Это явление называется

1) кризисом 2) возрождением 3) регрессом 4) прогрессом.

12. Верны ли следующие суждения о социальных революциях?

А) в результате революции может меняться политический и общественный строй;

Б) революция – это социальный взрыв, массовый протест.

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

13. В ходе обсуждения ученики выяснили значение социальных норм в жизни общества. Сравните формы социальных норм — нормы – дозволения и нормы-запрета. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

1) разрешение человеку поступать определенным образом;

2) регулирование отношений между людьми;

3) требование жёстких санкций за неисполнение нормы;

4) сохранение целостности общества.

Черты сходства

Черты отличия

14. Установите соответствие между характеристиками и типом общества: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ТИП ОБЩЕСТВА
А) ориентация на особую роль знаний 1) аграрное

Б) развитие заводов и фабрик 2) индустриальное

В) ориентация на традиции 3) постиндустриальное

Г) особая роль информации

Д) рост численности городского населения

А

Б

В

Г

Д

15. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого обозначено буквой.

(А) Личностью является конкретный человек как носитель сознания. (Б) Очевидно, что формирование сознания длительный процесс. (В) С появлением признаков сознания начинают складываться черты личности.

Определите, какое(ие) положение (я) тексты

  1. отражает(ют) факты

  2. выражает(ют) мнения

Запишите под каждой буквой, обозначающей положение, цифру, отражающую его характер.

Ответ:

А

Б

В

16. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите в строку ответа цифры, под которыми они указаны.

1) Треть участников опроса считают, что личное участие граждан способно обеспечить охрану природы.

2) Половина участников опроса считают, что государственные меры наиболее эффективны.

3) Наибольшая часть участников опроса не видят возможности эффективной охраны природы.

4) Пятая часть участников опроса считают, что организации граждан в стране Z обеспечат охрану природы.

5) Наименьшая доля участников опроса не считают нужным охранять природу. 

Государственные меры (51%)

Организации граждан (21 %)

Личное участие граждан (15 %)

Нет необходимости охранять природу (10 %)

Затруднились ответить (3%)

17. Результаты опроса, отражённые в диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации?

1) Государственные органы должны принимать меры для обеспечения охраны природных ресурсов в стране Z.

2) Среди граждан страны Z много равнодушных к проблемам экологии.

3) У граждан страны Z высокий уровень экологической культуры.

4) В стране Z граждане обращают серьёзное внимание на экологические проблемы и охрану природы.

5) В стране Z созданы экологические организации и граждане осведомлены об их деятельности.

Прочитайте текст и выполните задания 18-23

Что такое общество? На этот вопрос даются самые разные ответы. Например, «человеческое общество есть реальная совокупность людей». Но это не есть определение общества, ибо оно не несёт никакой научной и теоретической нагрузки, не раскрывает сущность общества. Совокупностями людей могут быть любые группы людей: студенческие, рабочие, профессиональные, спортивные, политические и т. д. и т. п. Но совершенно ясно, что их нельзя назвать обществами в научном смысле слова.

Некоторые исследователи понятие общества применяют к животному и растительному миру. На мой взгляд, это ошибочное утверждение. Распространение понятия общества на растительный и животный мир может привести к исчезновению качественной разницы между человеком и органическим миром. А это абсолютно недопустимо, если хотим адекватно отражать реальную действительность. Нет общества без сознательной деятельности людей. Ни в растительном, ни в животном мире нет такой сознательной деятельности.

Общество возникло на определённом этапе эволюции природы. В его основе лежит труд, который носит коллективный, т. е. общественный, характер. В процессе совместного производства ценностей люди не могут не взаимодействовать, не могут не вступать в определённые производственные отношения (первобытный человек не мог охотиться в одиночку, нельзя производить в одиночку и современную сложнейшую технику).

В процессе совместной деятельности людей складываются определённые материальные и духовные отношения, без которых ни одно общество не может существовать. Поэтому общество ещё можно определить как совокупность материальных и духовных отношений. Конечно, данные отношения меняются на протяжении всего исторического процесса.

(Текст адаптирован по cm. М.Н. Марченко и др.)

18. Составьте план текста. Для этого выделите смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

19. Какие определения понятия «общество» приводит автор? Назовите три определения.

20. Автор считает ошибочным мнение о том, что растительный и животный мир можно считать обществом. С опорой на текст приведите три причины ошибочности такого подхода. 

21. Назовите общее понятие для материальных и духовных отношений. С опорой на текст и знания из курса обществознания проиллюстрируйте конкретными примерами материальные и духовные отношения людей.

22. С опорой на личный социальный опыт и знания курса обществознания и истории докажите, что только взаимодействие людей рождает общественные отношения. Приведите три доказательства.

23. Почему важен научный анализ общества? С опорой на обществоведческие знания приведите два аргумента (объяснения) в защиту своей позиции.

Проверочная работа по 1 главе «Личность и общество»

Вариант 2

  1. Деятельность людей, которая направлена на разумное использование и воспроизводство природных ресурсов называется

  1. добыча ископаемых 2) охрана природы 3) браконьерство 4) экологическое правонарушение.

  1. В результате лесного пожара выгорела деревня. Это пример

1)воздействия природы на общество 2) деятельности людей

3)взаимодействия природы и человека 4) глобальной экологической проблемы.

3. Верны ли следующие суждения о проблеме «Север-Юг»?

А) богатые страны используют природные ресурсы бедных стран.

Б) бедные страны Южного полушария в ближайшее время не могут догнать развитые страны.

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

4. Деятельность правительства, парламента, партий относится к

1) социальной сфере 2) экономической сфере 3) духовной сфере 4) политической сфере.

5. Предприниматель тратит часть прибыли на поддержку лицея. Взаимосвязь каких сфер общества представлена в примере?

1) политической и социальной 2) политической и экономической

3) экономической и духовой 4) экономической и социальной.

6. Верны ли следующие суждения о духовной сфере?

А) духовная сфера обеспечивает культурное развитие человека и общества.

Б) духовная сфера может существовать автономно от других сфер.

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

7. Формирование человека происходит под воздействием природы и общества. Это нашло отражение в том, что человек

1) биологический вид 2) биосоциальное существо 3) индивид 4)ученик.

8. Антон 12 лет занимается музыкой и хореографией, активен в школьной жизни. Это характеризует его как

1) личность 2) сына 3) индивидуальность 4) певца

9. Верны ли следующие суждения о подростковом возрасте?

А) в подростковом возрасте главным для человека является общение со сверстниками.

Б) подросток не подчиняется влиянию старших.

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

10. Исторически сложившаяся относительно устойчивая система связей, взаимодействий и отношений между людьми является

1) окружающим миром 2) социальным институтом

3) обществом 4) территорией расселения людей.

11. В стране Z большинство населения занято в сельском хозяйстве, господствуют традиции. Какой тип общества сложился в стране Z?

1) аграрное общество 2) индустриальное общество

3) промышленное общество 4) постиндустриальное общество.

12. Верны ли следующие суждения о глобализации?

А) в наибольшей степени глобализация свойственна политической сфере.

Б) всё человечество рассматривает глобализацию как положительное явление.

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

13. В приведенном ниже списке казаны черты сходства и черты отличия революции и реформы. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

1) влияние на общественное развитие

2) участие широких народных масс

3) использование правовых механизмов для достижения цели

4) направленность на преобразование общества.

Черты сходства

Черты отличия

14. Установите соответствие между объектами и сферами общественной жизни: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

ОБЪЕКТЫ СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕНОЙ ЖИЗНИ

А) учреждения культуры 1. экономическая

Б) производство товаров и услуг 2. политическая

В) торговля 3. социальная

Г) деятельность парламента 4. Духовная

Д) семья

А

Б

В

Г

Д

15. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого обозначено буквой.

(А) Глобальные проблемы исследуются многими естественными, техническими и общественными науками. (Б) Однако, глобальные проблемы представляют сложнейшую проблему. (В) Они воздействуют на каждого человека, на систему общества.

Определите, какое(ие) положение (я) тексты

  1. отражает(ют) факты

  2. выражает(ют) мнения

Запишите под каждой буквой, обозначающей положение, цифру, отражающую его характер.

Ответ:

А

Б

В

16. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите в строку ответа цифры, под которыми они указаны.

1) Треть участников опроса считают, что личное участие граждан способно обеспечить охрану природы.

2) Половина участников опроса считают, что государственные меры наиболее эффективны.

3) Наибольшая часть участников опроса не видят возможности эффективной охраны природы.

4) Пятая часть участников опроса считают, что организации граждан в стране Z обеспечат охрану природы.

5) Наименьшая доля участников опроса не считают нужным охранять природу. 

Государственные меры (51%)

Организации граждан (21 %)

Личное участие граждан (15 %)

Нет необходимости охранять природу (10 %)

Затруднились ответить (3%)

17. Результаты опроса, отражённые в диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации?

1) Государственные органы должны принимать меры для обеспечения охраны природных ресурсов в стране Z.

2) Среди граждан страны Z много равнодушных к проблемам экологии.

3) У граждан страны Z высокий уровень экологической культуры.

4) В стране Z граждане обращают серьёзное внимание на экологические проблемы и охрану природы.

5) В стране Z созданы экологические организации и граждане осведомлены об их деятельности.

Прочитайте текст и выполните задания 18-23

Определяющими факторами развития личности (её существенным основанием) являются не её природные качества (например, тот или иной тип высшей нервной деятельности), а качества социально значимые — взгляды, способности, потребности, интересы, моральные убеждения.

Понятие «личность» знаменует собой факт наиболее полного выделения человека из природы. В качестве личности человек относится к природе не как тело природы, а через призму социальных установок. Подчёркивается, что «индивидом рождаются, а личностью становятся». Появляясь на свет как индивид, человек «постепенно обретает особое социальное качество, становится личностью». Индивид с момента рождения постепенно включается в исторически сложившуюся систему общественных отношений, которую он застаёт уже готовой.

Дальнейшее развитие человека в обществе создаёт такое переплетение отношений, которое формирует его как личность. Происходит неизбежный, но довольно разный для каждого человека процесс социализации. В наиболее общем виде понятие социализации есть процесс объединения элементов социальной среды с индивидуальными началами личности с целью формирования у неё социальных и духовных качеств, способствующих её адаптации в обществе, с одной стороны, и воспроизводства личностью социальной среды — с другой.

(По А.Е. Озерову)

  1. Составьте план текста. Для этого выделите смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них

  2. Какие факторы формирования личности называет автор?

  3. Какое определение социализации дано в тексте? С опорой на знания обществоведческого курса назовите два любых агента социализации.

  4. Используя знания из обществоведческого курса, приведите три примера малых групп, которые в наибольшей степени влияют на социализацию подростка.

  5. По мнению ученых, важным для становления личности является выбор профессии. Назовите три позиции, которые нужно учитывать при выборе профессии.

  6. Автор утверждает, что «понятие «личность» знаменует собой факт наиболее полного выделения человека из природы». Приведите два аргумента (объяснения) в подтверждение авторской позиции.

infourok.ru

Контрольная работа по обществознанию в 8 классе по теме: «Личность и общество»

Контрольная работа по обществознанию в 8 классе

по теме: «Личность и общество»

Вариант – 1

Часть 1.

А1. Биологической сущностью человека обусловлена его потребность в

1. Самореализации

2. самопознании

3. самосохранении

4. самообразовании

А2 Обмен информацией, мыслями, чувствами с помощью различных средств учёные обозначают понятием

1.Общение

2. учение

3.творчество

4.познание

А3 Группа учащихся под руководством педагога осуществила экологический проект. Были изготовлены скворечники и размещены на пришкольной территории. Данный пример иллюстрирует деятельность

1.игровую

2.просветительскую

3. трудовую

4. познавательную

А 4. Верны ли следующие суждения о формировании личности:

А) Формирование личности завершается с окончанием трудовой деятельности

Б) Личность формируется под влиянием различных факторов

1. Верно только А

2. Верно только Б

3. Оба суждения верны

4. Оба суждения не верны

А 5. Верны ли суждения о глобализации:

А) Глобализация проявляется во всех сферах жизни общества;

Б) Глобализация приводит к изоляции государств Европы от остального мира?

1) верно только А 2) верно только Б

3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

Часть 2.

В1. Установите соответствие между примерами и видами (формами) деятельности: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ПРИМЕРЫ ВИДЫ (ФОРМЫ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. уборка квартиры

2 обучение на курсах иностранного языка А) познание

3. приготовление обеда

4. выполнение домашнего задания по математике Б) труд

5. наблюдение за поведением птиц

В2.  Установите соответствие между глобальными проблемами и их видами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

глобальные проблемы виды глобальных проблем

А) проблема мирового терроризма 1) экологические

Б) проблема стран «третьего мира» 2) политические

В) исчерпание природных ресурсов 3) социальные

Г) демографическая проблема 4) экономические

Часть 3.

С1. Чем характеризуется традиционное (аграрное общество)?

С2. Дать определение понятию «агенты социализации» . Приведите примеры первичных и вторичных агентов социализации.

С3. Глобальные проблемы человечества

С4. 2004 и 2014 гг. учёные опросили совершеннолетних граждан страны Z. Им задавали вопрос: «Один из экологически целесообразных способов переработки мусора предполагает сортировку бытовых отходов. Если бы у Вас была возможность выкидывать каждый вид мусора в отдельный контейнер, стали бы Вы сортировать Ваш мусор?».

Результаты опросов (в % от числа отвечавших) приведены на диаграмме.

Результаты опроса, отражённые на диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? 

Запишите цифры, под которыми они указаны.

1. В стране Z  у некоторых граждан есть специальные контейнеры для сортировки мусора.

2. Граждане страны Z мало информированы об экологически целесообразных способах переработки мусора.

3. За 10 лет граждане страны Z стали более сознательно относится к вопросу переработки мусора.

4. Всегда есть те, кто не связывают своё поведение с экологическими потребностями современного общества.

5. Граждане страны Z не осознают необходимости сохранения природной среды.

 Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. Доля тех, кто уже сортируют мусор, возросла за 10 лет.

2. Доля тех, кто обязательно стали бы сортировать мусор, за 10 лет сократилась

3. Доля тех, кто считают, что скорее стали бы сортировать мусор, осталась неизменной в 2014 г. в сравнении с 2004 г

4. Равные доли опрошенных в 2014 г. считают, что скорее не стали бы и безусловно не стали бы сортировать мусор.

5. Доля тех, кто безусловно не стали бы сортировать мусор, увеличилась за 10 лет.

Контрольная работа по обществознанию в 8 классе

по теме: «Личность и общество»

Вариант – 2.

Часть 1.

А1. Какая потребность присуща как человеку, так и животным?

  1. в самореализации

  2. в самосохранении

  3. в познании мира

  4. в успехе

А2. Что характеризует человека как личность?

  1. тип темперамента

  2. черты внешнего облика

  3. принадлежность к определённой расе

  4. качества, проявляющиеся в общении

А3. Какой пример иллюстрирует формальные межличностные отношения?

  1. Директор школы встретился со своими бывшими учениками.

  2. Директор школы вызвал родителей ученика для разговора о его поведении

  3. Директор школы дал соседям дубликат ключей от своей квартиры.

  4. Директор школы согласился играть роль в школьном спектакле.

А 4. Выполняя поручение главы государства, правительство приняло постановление о повышении пенсий. Взаимосвязь каких сфер общественной жизни в первую очередь иллюстрирует этот пример?

    1. экономической и духовной

    2. политической и социальной

    3. экономической и правовой

    4. социальной и духовной

А 5. . Верны ли суждения о социализации:

А) К агентам первичной социализации относят формальное окружение человека;

Б) Процесс социализации продолжается в ходе всей его жизни?

1) верно только А 2) верно только Б

3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

Часть 2.

В1. Установите соответствие между примерами и видами (формами) деятельности: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ПРИМЕРЫ ВИДЫ (ФОРМЫ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. участие в городской олимпиаде по физике А) учение

2. уборка квартиры Б) труд

3. выполнение домашнего задания

4. приготовление обеда

5. посещение курсов иностранного языка

В2. Установите соответствие между фактами и сферами общественной жизни: 
к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ФАКТЫ СФЕРЫ

ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ

А)обсуждение предвыборной программы политической партии 1. политическая

Б).создание фильма о жизни главы государства

В) принятие закона парламентом 2. духовная

Г)написание мемуаров известным учёным

Д) выборы главы государства

Часть 3.

С1. Чем характеризуется постиндустриальное (информационное)общество.

С2. Назовите и охарактеризуйте 3 основные фазы становления личности.

С3. Глобальные проблемы человечества

С4. Учёные опросили совершеннолетних граждан стран Z и Y. Им задавали вопрос: «Один из экологически целесообразных способов переработки мусора предполагает сортировку бытовых отходов. Если бы у Вас была возможность выкидывать каждый вид мусора в отдельный контейнер, стали бы Вы сортировать Ваш мусор?».

Результаты опросов (в % от числа отвечавших) приведены на диаграмме.

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. Доля тех, кто уже сортируют мусор, выше среди граждан страны Z, чем среди граждан страны Y.

2. Среди граждан страны Y больше тех, кто обязательно стали бы сортировать мусор, чем тех, кто не стали бы этого делать.

3. Равные доли граждан страны Z считают, что скорее всего стали бы сортировать мусор и безусловно не стали бы это делать.

4. Большинство граждан страны Z обязательно стали бы сортировать мусор.

5. Равные доли опрошенных каждой группы считают, что они безусловно не стали бы сортировать мусор.

Результаты опроса, отражённые в диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? 

Запишите цифры, под которыми они указаны.

1. У некоторых граждан в как в стране Z, так и в стране Y есть специальные контейнеры для сортировки мусора.

2. Граждане страны Y мало информированы об экологически целесообразных способах переработки мусора.

3. Большинство опрошенных в каждой стране осознают важность экологичной переработки мусора.

4. Граждане страны Y не осознают необходимости сохранения природной среды.

5. Всегда есть те, кто не связывают своё поведение с экологическими потребностями современного общества.

infourok.ru

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *