Отношение пишущего к сообщаемому часто может выражаться с помощью – И.Г. Милославского: «Отношение пишущего к сообщаемому часто…» — Сочинения ОГЭ

Содержание

И.Г. Милославского: «Отношение пишущего к сообщаемому часто...» - Сочинения ОГЭ

И.Г. Милославского: «Отношение пишущего к сообщаемому часто...»

Сочинение – рассуждение на лингвистическую тему (по тексту Н.И. Дубова)

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста И.Г. Милославского: «Отношение пишущего к сообщаемому часто может выражаться с помощью „маленьких” слов, слов, которые принято считать служебными, – частиц и союзов».


Сочинение:

Лингвист И.Г. Милославский в своем высказывании говорит о большой роли «маленьких» слов – частиц и союзов. Действительно, частицы вносят в предложение различные значения и эмоциональные оттенки, а союзы не только связывают однородные члены  и простые предложения в сложносочиненное, но тоже могут указывать на отношение к изложенному тексту.

Так, в предложении 17 автор текста Дубов использует частицу «же», которая является усилительной и выражает отношение отца к Пашкиным «изобретениям».
А в предложениях 16, 19, 24 есть сочинительный противительный союз «но», который показывает противоположное отношение к сообщаемым событиям.

Таким образом, частицы и союзы, являясь служебными словами, чаще всего служат для выражения отношения пишущего к сообщаемому.


Исходный текст

(1)Как только у нас с Пашкой появлялся какой-нибудь замысел, неизменно оказывалось, что в прошлом кто-то уже опередил нас. (2)Нельзя же заново изобретать самолёт, если его давно изобрели, или открывать новые страны, если всё уже пройдено вдоль и поперёк! (3)Выходило, что мы родились слишком поздно и пути к славе для нас закрыты.
(4)Я высказался в этом смысле дома, но мать, удивлённо посмотрев на меня, сказала:
– (5)Экий ты, оказывается, ещё дурачок!.. (6)Иди вон на огороде славу зарабатывай...
(7)Пашка заметил:
– (8)Почему это матери, как правило, детей любят, а не понимают? (9)Вот раньше было: (10)«Благословляю тебя, сын мой, на подвиг...». (11)А тут – на огород!..
(12)Пашка хочет быть как Циолковский и всегда что-нибудь изобретает. (13)Он построил машину, чтобы наливать воду в колоду для коровы. (14)Машина, правда, сама воду наливать не могла; зато если налить вёдрами, то потом достаточно нажать железный рычаг, чтобы бочонок опрокинулся и половина воды попала в колоду.

(15)Мать поругивала Пашку за то, что он нагородил у колодца всяких палок, однако всё обходилось. (16)Но однажды Пашкин отец в сумерки наступил на рычаг, и его окатило с головы до ног. (17)Он тут же изломал Пашкину «механику» и задал бы самому изобретателю, да тот убежал.
(18)У меня нет пристрастия к технике – мне больше нравится читать. (19)Но все книги, какие я мог достать, уже читаны-перечитаны, и я попробовал написать свою.
(20)Я выпросил у отца большую конторскую книгу, вывел на обложке: «(21)Летопись. (22)Древняя, средняя и новая история деревни Тыжи, сочинённая Н.И. Березиным».
(23)Вначале описание деревни шло гладко. (24)Но после слов: «Заложена деревня в...» – начались затруднения. (25)Основание деревни относилось, конечно, к древней истории, но никаких древностей мне обнаружить не удалось.
(26)Ничего, к сожалению, не вышло и со средней историей. (27)Дед Савва, к которому я пристал с расспросами, отмахнулся:
– (28)Какая, к лешему, у нашей деревни история! (29)Бедовали в этой чащобе – вот и вся история.
(30)История Тыжи осталась ненаписанной, но в деревне меня теперь зовут не иначе как «Колька-летописец»...
(31)Да, мы могли бы удивить мир, но пока не знали чем.

(По Н. Дубову)  

owlearn.ru

ОГЭ по русскому сочинение 15.1. Отношение пишущего к сообщаемому часто может выражаться с помощью «маленьких» слов...

Задание

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл вы­сказывания известного лингвиста И.Г. Милославского: «От­ношение пишущего к сообщаемому часто может выражаться с помощью «маленьких» слов, слов, которые принято считать служебными, — частиц и союзов». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

Вариант 1

Известный лингвист И.Г. Милославский считал, что «от­ношение пишущего к сообщаемому часто может выражаться с помощью «маленьких» слов, которые принято считать служебными, — частиц и союзов».

Действительно, частицы являются «служанками» при самостоятельных частях речи, внося различные смысловые оттенки в предложения и передавая отношение говорящего к собеседнику или излагаемой информации, а союз, являясь также служебной частью речи, не называет явления дейст­вительности, а лишь указывает на отношения между ними.

Например, в предложении 19 автор с помощью отрица­тельной частицы «не» («не мог обидеть») передал доброту рассказчика в отношениях с младшим братом, а союзом и в сложносочиненном предложении 19 подчеркнута последова­тельность событий, переданных в этом высказывании.

Поэтому без этих «маленьких» слов в нашем языке мог­ли бы исчезнуть многие смысловые оттенки.

Вариант 2

Отношения между словами в предложении могут быть выражены не только грамматическими формами, но и с по­мощью служебных слов, к которым относятся частицы и союзы.

Так, в сложноподчиненном предложении 28 подчини­тельный союз «если» выражает условные отношения между его частями: автор с его помощью показал, при каком усло­вии количество дней несбывшихся надежд на покупку соба­ки может увеличиться и произвести впечатление на несго­ворчивую маму, а частицей «даже» (предл. 40) усилено значение последующего действия («даже не закричали»).

Следовательно, справедливо высказывание известного лингвиста И.Г. Милославского считавшего, что «отношение пишущего к сообщаемому часто может выражаться с помо­щью «маленьких» слов, которые принято считать служеб­ными, — частиц и союзов».

Вариант 3

«Отношение пишущего к сообщаемому, — утверждал из­вестный лингвист И.Г. Милославский, — часто может вы­ражаться с помощью «маленьких» слов, слрв, которые при­нято считать служебными, — частиц и союзов».

В самом деле, эти служебные слова помогают сжато и эмоционально выразить отношение к излагаемой информа­ции, участвуют в выражении цели сообщения, указывают на определенные смысловые отношения между словами и пред­ложениями.

Докажем это, обратившись к тексту С. Георгиева. Огра­ничительной частицей «только» в предложении 4 («Собаки только в нашем доме не хватало!») автор подчеркнул нега­тивное отношение мамы к желанию сыновей завести это животное, а сочинительный союз «а» в сложносочиненном предложении 22 позволил писателю противопоставить со­держание двух частей этого высказывания.

Таким образом, И.Г. Милославский был прав, когда ут­верждал, что союзы и частицы могут выражать «отношение пишущего к сообщаемому».

 

Текст для работы              

(1) Мой брат принес домой новенький собачий ошейник, невероятно приятно пахнущий кожей и с магазинной биркой.

(2) —   Так, — сразу все поняла мама. (3)— Этого не будет никогда! — строго сказала она. (4)— Собаки только в нашем доме не хватало!

(5)Брат, ничего не ответив, прошел в комнату и бережно повесил ошейник над своей кроватью. (б)Получилось здорово.

(7) —   Где же ты взял деньги? — спросил у него папа.

(8) —  Накопил, — уклончиво объяснил брат. (9)— Три месяца откладывал помаленьку...,

(10)— Понятно, — развел руками папа. (11)— Значит, наш младший сын уже три месяца мечтает о собаке, никого не посвящая в свою мечту.

(12)— Я тоже мечтаю! (13)Я тоже мечтаю о собаке! — немедленно встрял в разговор и я. (14)— Уже целую неделю мечтаю! (15)Даже нет, восемь дней!

(16)Это была неправда. (17)0 собаке я мечтал всю свою жизнь, с самого рождения. (18)Но ведь не я же, втайне со­бирая деньги, которые родители дают на завтраки в школе и всякие пустяки, что так необходимы любому мальчишке, купил в конце концов великолепный ошейник из желтой кожи и с заклепками! (19)Я не мог обидеть своего брата, и потому я сказал всего про восемь дней.

(20)  — Мечтать не вредно, — согласилась мама.

(21) Потом        мы, как всегда, делали с братом уроки. (22)Он свои, чепуховые, за пятый класс, а я — серьезные. (23)И время от времени мы поднимали головы от тетрадок и по­глядывали на собачий ошейник, который висел над крова­тью брата л на который мы просто не могли не смотреть.

(24)— В прошлом месяце было тридцать дней? — вдруг начал вспоминать я. (25)— Нет, тридцать один! (26)3начит, завтра будет девяносто три дня, как ты мечтаешь о собаке!

(27)Брат мой в ответ лишь угрюмо засопел.

(28) — А если к твоим дням прибавить девять моих, то получится сто два дня несбыточной мечты! — подсчитал я.

(29) — Да уж, — печально вздохнул наш папа. (ЗО)Он си­дел в кресле с газетой и все слышал.

(31)— Несбыточные мечты... — повторил папа мои слова. (32)— Такого не бывает. (ЗЗ)Если мечта правильная, она обязательно сбудется.

(34)А в субботу наш папа куда-то надолго ушел с утра.

(36) Когда    он вернулся, то вошел как-то шумно и сраз^ же позвал всех нас в прихожую.

(36)— Вот... — сказал папа смущенно, когда мы собрались.

(37) — Я сложил три числа, и получилось, что мы мечтали об одном и том же тридцать четыре года, три месяца и одинна­дцать дней... (38)Это по состоянию на сегодняшнее утро!

(39) Сказав так, папа осторожно распахнул пальто и вы­тащил из-за пазухи серого лохматого щенка с черными сверкающими глазенками.

(40) Мы с братом онемели и одновременно остолбенели до такой степени, что даже не закричали «ура».

(41) Наша мама как-то странно посмотрела на папу. (42)Он так и продолжал стоять в распахнутом пальто, при­жимая щенка к груди.       *

(43)— Прибавь, мой дорогой, еще двадцать семь лет... к мечте, — вдруг изменившимся голосом попросила мама. (44)— Нет, все-таки, пожалуй, все двадцать восемь!.. *

(45)Мама подошла к шкафу, открыла его дверцу и, про­сунув руку в самую глубину, достала оттуда запрятанную там когда-то синюю собачью миску...

(По С. Георгиеву)

 

  • < Назад
  • Вперёд >

referat5top.ru

Сочинение-рассуждение на тему: «Смысл высказывания известного лингвиста И. Г. Милославского: «Отношение пишущего к сообщаемому часто может выражаться с помощью «маленьких» слов, слов, которые принято считать служебными, – частиц и союзов»Сочинения по русскому языку и литературе

...

Голосуйте за сочинение

Контрольный текст:

(1) Как только у нас с Пашкой появлялся какой-нибудь замысел, неизменно оказывалось, что в прошлом кто-то уже опередил нас. (2) Нельзя же заново изобретать самолёт, если его давно изобрели, или открывать новые страны, если всё уже пройдено вдоль и поперёк! (3) Выходило, что мы родились слишком поздно и пути к славе для нас закрыты. (4) Я высказался в этом смысле дома, но мать, удивлённо посмотрев на меня, сказала: – (5) Экий ты, оказывается, ещё дурачок!.. (6) Иди вон на огороде славу зарабатывай…

(7) Пашка заметил: – (8) Почему это матери, как правило, детей любят, а не понимают? (9) Вот раньше было: (10) «Благословляю тебя, сын мой, на подвиг…». (11) А тут – на огород!.. (12) Пашка хочет быть как Циолковский и всегда что-нибудь изобретает. (13) Он построил машину, чтобы наливать воду в колоду для коровы. (14) Машина, правда, сама воду наливать не могла; зато если налить вёдрами, то потом достаточно нажать железный рычаг, чтобы бочонок опрокинулся и половина воды попала в колоду. (15) Мать поругивала Пашку за то, что он нагородил у колодца всяких палок, однако всё обходилось. (16) Но однажды Пашкин отец в сумерки наступил на рычаг, и его окатило с головы до ног. (17) Он тут же изломал Пашкину «механику» и задал бы самому изобретателю, да тот убежал.

(18) У меня нет пристрастия к технике – мне больше нравится читать. (19) Но все книги, какие я мог достать, уже читаны-перечитаны, и я попробовал написать свою. (20) Я выпросил у отца большую конторскую книгу, вывел на обложке: «(21) Летопись. (22) Древняя, средняя и новая история деревни Тыжи, сочинённая Н. И. Березиным». (23) Вначале описание деревни шло гладко. (24) Но после слов: «Заложена деревня в…» – начались затруднения. (25) Основание деревни относилось, конечно, к древней истории, но никаких древностей мне обнаружить не удалось. (26) Ничего, к сожалению, не вышло и со средней историей. (27) Дед Савва, к которому я пристал с расспросами, отмахнулся: – (28) Какая, к лешему, у нашей деревни история! (29) Бедовали в этой чащобе – вот и вся история. (30) История Тыжи осталась ненаписанной, но в деревне меня теперь зовут не иначе как «Колька-летописец»… (31) Да, мы могли бы удивить мир, но пока не знали чем.

(По Н. Дубову)

«Отношение пишущего к сообщаемому часто может выражаться с помощью «маленьких» слов, слов, которые принято считать служебными, – частиц и союзов». Именно так сказал известный лингвист И. Г. Милославский о незначительных на первый взгляд словах русского языка, но играющих огромную роль в передаче наших мыслей и высказываний слушателю или читателю. Я полностью согласна с этим высказыванием.

Служебные части речи, несмотря на то, что чаще всего они состоят всего из нескольких букв, играют очень важную роль в нашем языке. Они не называют действия или предметы, признаки или состояния, но служат для наиболее верного выражения грамматического отношения между словами как в словосочетании, так и в предложении. Чаще всего служебные слова совмещают временные, причинные и пространственные значения, как это видно в предложениях (10) и (11) контрольного текста.

Служебные части речи – это союзы, частицы и предлоги. В отличие от самостоятельных частей речи они не имеют собственного грамматического и лексического значения, но от этого их важность в нашей речи не менее значительна. Служебные слова не являются отдельными членами предложения и не изменяются, они лишь выполняют вспомогательные функции. Если в повествовании используются предлоги, то чаще всего они служат для выражения зависимости существительных, местоимений и числительных от других частей речи. Если же это частицы, то они используются для связи слов в словосочетаниях и связи простых предложений в сложные, как это сделано в предложении (14) контрольного текста. А частицы в данном тексте используются для образования новых форм слова и придают словам различные дополнительные оттенки, помогая выразить отрицание, вопрос, уточнение, указание, восклицание, сомнение и многие другие оттенки чувств рассказчика.

Исходя из всего вышесказанного, не следует пренебрегать служебными словами, поскольку без них наша речь будет сухой и односторонней. Без служебных слов мы не сможем выразить всю нашу гамму чувств, и наши рассказы будут неинтересны слушателям. Именно благодаря служебным частям речи имеется возможность показать отношение пишущего к сообщаемому и отношение рассказчика к слушателю, именно они делают нашу речь более богатой и разносторонней.



Похожие сочинения

  • сочинение-рассуждение на тему: «Слово в речи обладает способностью обобщать и в то же время обозначать индивидуально неповторимое»(Л.А.Новиков) (1)Ещё в детском саду Олег выучил песенку «В лесу родилась ёлочка». (2)С неё-то и начались неприятности. (3)Бабушка […]
  • Сочинение-рассуждение на тему: «Смысл высказывания Ф. И. Буслаева: «Только в предложении получают своё значение отдельные слова, их окончания и приставки» Контрольный текст : (1)На рассвете мы с Лёнькой напились чаю и пошли на мшары искать глухарей. (2) Идти было […]
  • Сочинение-рассуждение на тему: «Смысл высказывания писателя Л. С. Сухорукова: «Наша речь – важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, нашей души, ума» Контрольный текст: (1) Меня ждали шестнадцать лет... (2) Ужасно быть поздним ребёнком! (3) Я стал драгоценным […]
  • Сочинение на лингвистическую тему: «Задача автора рассуждения – как можно убедительнее обосновать свою точку зрения. Для этого необходимо приводить как можно больше доказательств, располагая их в определённой последовательности» Контрольный текст: (1) Мама, когда я ещё не учился в школе, работала инженером и много чертила. (2) Чертежи были […]
  • Сочинение-рассуждение на тему: «Смысл высказывания известного учёного Л.Т. Григорян: «В бессоюзных сложных предложениях разные знаки препинания употребляются потому, что каждый из них указывает на особые смысловые отношения между частями» Контрольный текст: (1) В дверь позвонили. (2) Из прихожей донеслись оживлённые голоса и смех. (3) Появились […]
  • Сочинение-рассуждение на тему: «Смысл высказывания русского писателя К. Г. Паустовского: «Ещё Пушкин говорил о знаках препинания. Они существуют, чтобы выделить мысль, привести слова в правильное соотношение и дать фразе лёгкость и правильное звучание. Знаки препинания – это как нотные знаки. Они твёрдо держат текст и не дают ему рассыпаться» Контрольный текст: (1) Для меня музыка – это всё. (2) Я люблю джаз, как дядя Женя. (3) Что дядя Женя творил на […]

online-urok.ru

Помогите подобрать 2 примера из текста к сочинению «Отношение пишущего к сообщаемому часто может выражаться с помощью "маленьких" слов, слов, которые

5-9 класс

принято считать служебными, – частиц и союзов.

Я написала " Я согласна с высказыванием автора,ведь служебные части речи играют очень важную роль в русском языке. Они не называют предметы, признаки, действия или состояния и не указывают на них, но служат для выражения грамматических отношений между словами в словосочетании и предложении.Так в предложении... "

вот сам текст (1)Как только у нас с Пашкой появлялся какой-нибудь замысел, неизменно оказывалось, что в прошлом кто-то уже опередил нас. (2) Нельзя же заново изобретать самолёт, если его давно изобрели, или открывать новые страны, если всё уже пройдено вдоль и поперёк! (3)Выходило, что мы родились слишком поздно и пути к славе для нас закрыты. (4)Я высказался в этом смысле дома, но мать, удивлённо посмотрев на меня, сказала: – (5)Экий ты, оказывается, ещё дурачок!.. (6)Иди вон на огороде славу зарабатывай... (7)Пашка заметил: – (8)Почему это матери, как правило, детей любят, а не понимают? (9)Вот раньше было: (10)«Благословляю тебя, сын мой, на подвиг...». (11)А тут – на огород!.. (12)Пашка хочет быть как Циолковский и всегда что-нибудь изобретает. (13)Он построил машину, чтобы наливать воду в колоду для коровы. (14)Машина, правда, сама воду наливать не могла; зато если налить вёдрами, то потом достаточно нажать железный рычаг, чтобы бочонок опрокинулся и половина водыпопала в колоду. (15)Мать поругивала Пашку за то, что он нагородил у колодца всяких палок, однако всё обходилось. (16)Но однажды Пашкин отец в сумерки наступил на рычаг, и его окатило с головы до ног. (17)Он тут же изломал Пашкину «механику» и задал бысамому изобретателю, да тот убежал. (18)У меня нет пристрастия к технике – мне больше нравится читать. (19)Но все книги, какие я мог достать, уже читаны-перечитаны, и я попробовал написать свою. (20)Я выпросил у отца большую конторскую книгу, вывел на обложке: «(21)Летопись. (22)Древняя, средняя и новая история деревни Тыжи, сочинённая Н.И. Березиным».

Sergey2812 13 нояб. 2013 г., 15:41:17 (5 лет назад)

algebra.neznaka.ru

«Отношение пишущего к сообщаемому часто может выражаться с помощью "маленьких" слов, слов, которые принято считать служебными, – частиц и союзов».

5-9 класс

(1)Как только у нас с Пашкой появлялся какой-нибудь замысел,
неизменно оказывалось, что в прошлом кто-то уже опередил нас. (2) Нельзя
же заново изобретать самолёт, если его давно изобрели, или открывать новые
страны, если всё уже пройдено вдоль и поперёк! (3)Выходило, что мы
родились слишком поздно и пути к славе для нас закрыты.
(4)Я высказался в этом смысле дома, но мать, удивлённо посмотрев на
меня, сказала:
– (5)Экий ты, оказывается, ещё дурачок!.. (6)Иди вон на огороде славу
зарабатывай...
(7)Пашка заметил:
– (8)Почему это матери, как правило, детей любят, а не понимают?
(9)Вот раньше было: (10)«Благословляю тебя, сын мой, на подвиг...». (11)А
тут – на огород!..
(12)Пашка хочет быть как Циолковский и всегда что-нибудь
изобретает. (13)Он построил машину, чтобы наливать воду в колоду для

коровы. (14)Машина, правда, сама воду наливать не могла; зато если налить
вёдрами, то потом достаточно нажать железный рычаг, чтобы бочонок
опрокинулся и половина водыпопала в колоду.
(15)Мать поругивала Пашку за то, что он нагородил у колодца всяких
палок, однако всё обходилось. (16)Но однажды Пашкин отец в сумерки
наступил на рычаг, и его окатило с головы до ног. (17)Он тут же изломал
Пашкину «механику» и задал бысамому изобретателю, да тот убежал.
(18)У меня нет пристрастия к технике – мне больше нравится читать.
(19)Но все книги, какие я мог достать, уже читаны-перечитаны, и я
попробовал написать свою.
(20)Я выпросил у отца большую конторскую книгу, вывел на обложке:
«(21)Летопись. (22)Древняя, средняя и новая история деревни Тыжи,
сочинённая Н.И. Березиным»

(23)Вначале описание деревни шло гладко. (24)Но после слов:
«Заложена деревня в...» – начались затруднения. (25)Основание деревни
относилось, конечно, к древней истории, но никаких древностей мне
обнаружить не удалось.
(26)Ничего, к сожалению, не вышло и со средней историей. (27)Дед
Савва, к которому я пристал с расспросами, отмахнулся:
– (28)Какая, к лешему, у нашей деревни история! (29)Бедовали в этой
чащобе – вот и вся история.
(30)История Тыжи осталась ненаписанной, но в деревне меня теперь
зовут не иначе как «Колька-летописец»...
(31)Да, мымогли быудивить мир, но пока не знали чем.

Крєк13579 07 авг. 2013 г., 22:34:53 (5 лет назад)

geometria.neznaka.ru

«Отношение пишущего к сообщаемому часто может выражаться с помощью "маленьких" слов, слов, которые принято считать служебными, – частиц и союзов».

5-9 класс

(1)Как только у нас с Пашкой появлялся какой-нибудь замысел,
неизменно оказывалось, что в прошлом кто-то уже опередил нас. (2) Нельзя
же заново изобретать самолёт, если его давно изобрели, или открывать новые
страны, если всё уже пройдено вдоль и поперёк! (3)Выходило, что мы
родились слишком поздно и пути к славе для нас закрыты.
(4)Я высказался в этом смысле дома, но мать, удивлённо посмотрев на
меня, сказала:
– (5)Экий ты, оказывается, ещё дурачок!.. (6)Иди вон на огороде славу
зарабатывай...
(7)Пашка заметил:
– (8)Почему это матери, как правило, детей любят, а не понимают?
(9)Вот раньше было: (10)«Благословляю тебя, сын мой, на подвиг...». (11)А
тут – на огород!..
(12)Пашка хочет быть как Циолковский и всегда что-нибудь
изобретает. (13)Он построил машину, чтобы наливать воду в колоду для
коровы. (14)Машина, правда, сама воду наливать не могла; зато если налить
вёдрами, то потом достаточно нажать железный рычаг, чтобы бочонок
опрокинулся и половина водыпопала в колоду.
(15)Мать поругивала Пашку за то, что он нагородил у колодца всяких
палок, однако всё обходилось. (16)Но однажды Пашкин отец в сумерки
наступил на рычаг, и его окатило с головы до ног. (17)Он тут же изломал
Пашкину «механику» и задал бысамому изобретателю, да тот убежал.
(18)У меня нет пристрастия к технике – мне больше нравится читать.
(19)Но все книги, какие я мог достать, уже читаны-перечитаны, и я
попробовал написать свою.
(20)Я выпросил у отца большую конторскую книгу, вывел на обложке:
«(21)Летопись. (22)Древняя, средняя и новая история деревни Тыжи,
сочинённая Н.И. Березиным»

(23)Вначале описание деревни шло гладко. (24)Но после слов:
«Заложена деревня в...» – начались затруднения. (25)Основание деревни
относилось, конечно, к древней истории, но никаких древностей мне
обнаружить не удалось.
(26)Ничего, к сожалению, не вышло и со средней историей. (27)Дед
Савва, к которому я пристал с расспросами, отмахнулся:
– (28)Какая, к лешему, у нашей деревни история! (29)Бедовали в этой
чащобе – вот и вся история.
(30)История Тыжи осталась ненаписанной, но в деревне меня теперь
зовут не иначе как «Колька-летописец»...
(31)Да, мымогли быудивить мир, но пока не знали чем.

Крєк13579 07 авг. 2013 г., 22:34:53 (5 лет назад)

istoria.neznaka.ru

«Отношение пишущего к сообщаемому часто может выражаться с помощью "маленьких" слов, слов, которые принято считать служебными, – частиц и союзов».

5-9 класс

(1)Как только у нас с Пашкой появлялся какой-нибудь замысел,
неизменно оказывалось, что в прошлом кто-то уже опередил нас. (2) Нельзя
же заново изобретать самолёт, если его давно изобрели, или открывать новые
страны, если всё уже пройдено вдоль и поперёк! (3)Выходило, что мы
родились слишком поздно и пути к славе для нас закрыты.
(4)Я высказался в этом смысле дома, но мать, удивлённо посмотрев на
меня, сказала:
– (5)Экий ты, оказывается, ещё дурачок!.. (6)Иди вон на огороде славу
зарабатывай...
(7)Пашка заметил:
– (8)Почему это матери, как правило, детей любят, а не понимают?
(9)Вот раньше было: (10)«Благословляю тебя, сын мой, на подвиг...». (11)А
тут – на огород!..
(12)Пашка хочет быть как Циолковский и всегда что-нибудь
изобретает. (13)Он построил машину, чтобы наливать воду в колоду для
коровы. (14)Машина, правда, сама воду наливать не могла; зато если налить
вёдрами, то потом достаточно нажать железный рычаг, чтобы бочонок
опрокинулся и половина водыпопала в колоду.
(15)Мать поругивала Пашку за то, что он нагородил у колодца всяких
палок, однако всё обходилось. (16)Но однажды Пашкин отец в сумерки
наступил на рычаг, и его окатило с головы до ног. (17)Он тут же изломал
Пашкину «механику» и задал бысамому изобретателю, да тот убежал.
(18)У меня нет пристрастия к технике – мне больше нравится читать.
(19)Но все книги, какие я мог достать, уже читаны-перечитаны, и я
попробовал написать свою.
(20)Я выпросил у отца большую конторскую книгу, вывел на обложке:
«(21)Летопись. (22)Древняя, средняя и новая история деревни Тыжи,
сочинённая Н.И. Березиным»

(23)Вначале описание деревни шло гладко. (24)Но после слов:
«Заложена деревня в...» – начались затруднения. (25)Основание деревни
относилось, конечно, к древней истории, но никаких древностей мне
обнаружить не удалось.
(26)Ничего, к сожалению, не вышло и со средней историей. (27)Дед
Савва, к которому я пристал с расспросами, отмахнулся:
– (28)Какая, к лешему, у нашей деревни история! (29)Бедовали в этой
чащобе – вот и вся история.
(30)История Тыжи осталась ненаписанной, но в деревне меня теперь
зовут не иначе как «Колька-летописец»...
(31)Да, мымогли быудивить мир, но пока не знали чем.

Крєк13579 07 авг. 2013 г., 22:34:53 (5 лет назад)

fizika.neznaka.ru

Author: alexxlab

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о