Отмена домашних заданий — новая мина под образование?: gala_gala15
«Думаю, что все сколько-нибудь ценное, чему я научился, приобретено мною путем самообразования». Чарлз Дарвин
Почему отмена домашних заданий — новая мина для разрушения образования?
Не думайте, что, если ваши дети выросли — то это вас не касается, вас, их и их детей будут лечить, учить, возить, строить им дома и проч. — те, кто сейчас учится в школе, получает то самое образование…
Поэтому — давайте разберемся по порядку, хоть в первом приближении…
Продолжается наступление на российское образование, очередное существо рода «российская элитка», вида «чиновник безголовый», семейства «депутат госдуры» озвучило дивную инициативу — отменить домашние задания, пожалев бедных деток, учиться которым вовсе ни к чему, а лучше «отдохнуть и погулять на свежем воздухе».
Поскольку прогулки на свежем воздухе сейчас, увы, в основном или зачастую заменяются хаотичным блужданием по замусоренной невесть чем (и часто весьма токсичным) сетевой паутине и зависанием в соцсетях с псевдообщением с невесть кем (и порой весьма злонамеренным) — смысл дурацкой или, скорее, вредительской, инициативы более чем прозрачен.
Эту безумную и разрушительную идею терминаторы-реформаторы российского образования с западными методичками в портфелях — пытаются пропихнуть не первый год и дискуссия об этом началась не вчера, вот, например, материал в Учительской газете за 2012-й год —
Домашнее задание: отменить или оставить?
Домашнее задание – это необходимое дополнение к хорошему уроку, потому лишь при единстве урочной и внеурочной работы учащихся можно будет достигнуть образовательную и воспитательную цели.
Еще Кант говорил, что занятия в школе могут только «вдолбить все правила, добытые чужим пониманием, но способность правильно пользоваться ими разовьет только домашний самостоятельный труд».
Как же быть? Как, учитывая интересы и пожелания школьников, сделать правильный выбор, чтобы дети были здоровы физически и умственно развиты?
[Spoiler (click to open)]
Против
Недавно появилась информация, что в Великобритании отменили существовавшие ранее нормы домашней работы для младших школьников. По действовавшим до сих пор правилам учитель должен был задавать работу на дом в зависимости от возраста детей. Так, детям от семи до одиннадцати лет приходилось выделять на выполнение уроков как минимум полчаса в день. Теперь объемы заданий будут определяться только учителями. В одних школах традиционные домашние задания уже заменили специальным клубом, в котором раз в неделю все ученики делают дополнительные задания. В других под домашней работой для малышей подразумеваются прогулки по сельской местности, настольные игры и приготовление пищи. Все это, по мнению родителей и учителей, поможет избежать стрессового состояния, в котором находятся школьники из-за нужды ежедневно выполнять обязательные задания, навязанные школьной программой.
Вслед за британскими родителями против домашнего задания выступили мамы и папы французских школьников (Федерация родителей FCPE). И если в Великобритании домашнее задание отменили только для младшеклассников, то во Франции предлагают отменить для всех школьников. В младших классах французских школ итак запрещено давать детям домашние задания. Родители предложили провести двухнедельный эксперимент, в ходе которого дети будут освобождены от выполнения домашних заданий. Мотивация все та же – выполнение «домашки» отнимает у детей слишком много сил, слабо способствует успеваемости, вызывает конфликты в семьях и усиливает разницу в уровне подготовки детей.
Председатель FCPE Жан-Жак Азан пояснил инициативу так: «Если ребенок не сделал задание в школе, то я не вижу причины, по которой он сумеет его сделать дома. Вообще домашними заданиями учителя передают часть своей работы на бесплатный аутсорсинг родителям».
В свою очередь член организации Afev Кристов Парис отметил, что домашняя работа «может привести к вспышкам насилия или напряжению между родителями и детьми».
Организация французских учителей Icem поддержала предложение родителей, пояснив, что взрослые не всегда могут делать задания вместе со своими детьми, что сказывается на общем уровне знаний школьников.
Солидарен с французами и норвежский детский врач Фредриксен, он заявил, что дети должны играть, а не сидеть дома и делать уроки: «Не злоупотребляйте! Домашнее задание — это нарушение прав человека. Домашние задания посягают на свободное время ребенка. Они уничтожают разницу между школьной жизнью и отдыхом. Они нарушают сон детей. Это так глупо, это даже просто больно. Дети должны играть: жизнь больше, чем домашние задания. Гораздо больше!» (прим. — о том, что норвежцы понимают под правами ребенка и его свободным временем, мы достаточно наслышаны)
За
Однако и в Великобритании, и во Франции, и в Норвегии, и у нас, в России, существуют сторонники домашнего задания. Например, в Великобритании школьный директор Крис МакГоверн, являющийся председателем организации «Кампания в поддержку реального образования», считает нововведения опасными, поскольку школы могут в действительности намного уменьшить объем работы на дому, а это сильно понизит успеваемость учеников. По его словам, чуть более года назад были проведены исследования среди школьников из разных стран мира, тогда даже учащиеся из Словакии, Эстонии показали результаты лучшие, чем англичане. Кроме того, далеко не все английские родители могут с пользой для ребенка провести свободное время после уроков.
По поводу нового педагогического приема в английских школах негативно высказалась выпускница МПГУ имени Ленина, автор многих учебников для младших школьников Ольга Узорова:
«Дети младших классов имеют одну особенность памяти – если не закреплять полученные днем знания с помощью домашнего задания, они забывают большую часть полученной информации. Когда школьник возвращается домой после занятий, то до сна у него есть еще как минимум шесть свободных часов, и если он потратит из них час-полтора на выполнение уроков, то ничего страшного не произойдет».
Золотая середина
Конечно, проблема домашней работы ненова. В спорах на эту тему скрещивали шпаги учителя и сто, и более лет назад. И всегда были как сторонники, так и противники отмены домашних заданий. Однако как среди учителей, так и среди родителей, есть такие, которые ищут реальную альтернативу, новое решение старой проблемы. Все они убеждены в том, что домашнее задание не нужно категорически отменять, его необходимо правильно организовать.
Ведь очень часто бывает так, что учитель просто не задумывается над многообразием функций и возможностей домашнего задания, не оценивает их роль и значение в деле воспитания и обучения школьника и задает по привычке параграфы, страницы, упражнения, будучи глубоко уверен, что для домашнего задания поговорка «Повторение – мать учения» абсолютна. А коли так, то если и задашь чуть больше, то это не страшно. Но в этом и может крыться проблема, которая оттолкнет школьника: «Зачем начинать, если итак ничего не успеешь?» И наоборот, слишком ответственные дети, стараясь выполнить все, будут изнурять себя, сидеть до двенадцати ночи. А если не успеют что-то, будут нервничать и переживать.
Учитель, задавая повторить несколько параграфов (все то, что не успели на уроке), забывает о том, что у школьников помимо этого предмета есть и другие и все преподаватели задают на дом. Однако не следует забывать о нормах СанПиНов, которые предусмотрены для «предупреждения переутомления и сохранения оптимального уровня работоспособности». Объем домашних заданий по всем предметам во 2–3-х классах должен составлять полтора часа, в 4–5-х классах — два часа, в 6–8-х классах — 2,5 часа, в 9–11-х классах — до 3,5 часа.
ПЕРЕКРЕСТОК МНЕНИЙ
Ефим Рачевский, директор центра образования №548 «Царицыно», член Общественной палаты РФ:
— Что можно сделать уже сейчас? Я бы задался вопросом, а нужно ли по каждому предмету давать домашнее задание? У нас в школе от такой практики постепенно отходят. Например, есть учитель — математик, он дает детям 50 задач и говорит: «Если не решите ничего, никому «два» не поставлю. Но если решите хотя бы 10 задач, поставлю «пять». Решить все 50 невозможно в принципе, и даже решение двух-трех может научить многому — задачи сложные. Даются эти 50 задач не на один день, а на неделю, чтобы можно было распределить время. Мне кажется, нам нужно уйти от домашних заданий типа «выучите два параграфа». Нужно ликвидировать задания по части предметов вовсе. А по остальным давать длительные творческие проекты, интересные детям.
Александр Чермошенцев, директор московской школы №1981:
— Отчасти это правильно, что британцы спустили эти рамки на школы. Все дети разные, и нельзя подгонять всех под одну гребенку. Но стоит отметить, что вместе с этим
Игорь Шапошников, учитель математики:
— Моя трактовка по данной теме такова: проблема повышения эффективности обучения может быть успешно решена только при условии, если высокое качество урочных занятий будет подкрепляться хорошо организованной домашней работой учащихся. И еще, наряду с общими для всех учащихся я, например, нередко даю индивидуальные домашние задания. Они рассчитаны на преодоление пробелов в знаниях учащихся по отдельным темам, на усиление тренировочных упражнений по выработке практических умений и навыков. Кроме того, я даю задания повышенной трудности для хорошо успевающих школьников с целью развития их творческих способностей и склонностей.
Конечно, выполнение домашней работы не может всегда доставлять удовольствие, нужно учить формулы, даты и определения, доказательства теорем… Однако при подготовке к уроку учителю необходимо продумать и домашнее задание. Конечно, оно во многом зависит от хода урока, и все же задавать домашнюю работу со звонком не следует. Ученик должен понимать, для чего и как он должен выполнить задание. Ведь продуманное, взвешенное, интересное домашнее задание способно творить чудеса. Необходимо, чтобы школьник, выполняя работу, почувствовал вкус лично им сделанного для себя открытия, а значит, понял бы, что он не робот, обязанный выполнять определенную работу, а человек, которому эта работа может приносить радость и пользу.
http://www.ug.ru/article/292
—
Итого, по результатам множества подобных дискуссий — многие из российских педагогов уверены, что:
А. Само по себе домашнее задание не вызывает никаких проблем у учеников- вопрос больше касается отдельных детей, которые из-за проблем с внимательностью не могут сосредоточиться, и в этом случае выполнение домашнего задания может растянуться на несколько часов.
В. Любое домашнее задание, если школьник выполняет его сам, оказывает комплексное благотворное воздействие на развитие личности и без выполнения домашних заданий невозможно самообразование, являющееся неотъемлемой частью образования.
В целом же, ликвидация домашних заданий как элемента самообразования, наряду с имеющимися в наличии:
примитивизацией ЕГЭ, цифровизацией процесса обучения, бюрократизацией всех образовательных процессов, деидеологизацией и дегуманизацией социокультурной среды, изгнанием воспитательной функции из школьного образования
— приведет к постепенной деградации образования и, как результату, дебилизации основной массы российского общества.
А, поскольку, как я уже не раз говорила, дети элит будут получать образование в классических школах, то все это планируется исключительно для «ширнармасс», «быдла», «смердов», которым, по разумению властей, вполне достаточно элементарных навыков и знаний, необходимых для обслуживания господских интересов элит.
Так что неравенство постепенно, через несколько поколений, не имеющих реальной возможости получить достойное образование, станет практически биологическим, предопределенным и непреодолимым.
Отсюда вопрос —
НУЖНО ЛИ ОТМЕНЯТЬ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ
ни в коем случае — самообразование неотъемлемая часть образования
20(60.6%)
нужно — дети перегружены и дома должны отдыхать
0(0.0%)
нет — это еще один шаг по уничтожению образования и дебилизации российского общества
9(27.3%)
да — задания все равно делаются не самостоятельно, а с родителями
1(3.0%)
уменьшить объем — возможно, отменять полностью — нет
3(9.1%)
иное в комментах
0(0.0%)
Напоминаю и это —
gala-gala15.livejournal.com
Во французских школах могут отменить домашние задания
Во Франции предлагают отменить домашние задания для школьников. С такой инициативой выступила местная федерация родителей учеников FCPE. Она просит избавить детей от «домашки» на две недели. Как считают в организации, выполнение таких заданий отнимает у детей слишком много сил, мало способствует успеваемости и вызывает конфликты в семьях, сообщает «Фонтанка.ру».
Читайте: Четвероклассников посвятят в основы религии
«Если ребенок не сделал задание в школе, то я не вижу причины, по которой он сумеет его сделать дома. Вообще, домашними заданиями учителя передают часть своей работы на бесплатный аутсорсинг родителям», — уточнил председатель FCPE Жан-Жак Азан, пишут «Шахты.su».
В свою очередь, организация французских учителем Icem поддержала данную инициативу. Там заявили, что взрослые не всегда могут делать задания со своими детьми, и это сказывается на общем уровне знаний учеников.
Напомним, что в младших классах французских школ детям не дают домашние задания. Ученики старшего возраста обычно тратят на учебу дома 30-60 минут в день, передает «Курсквеб.ру».
Ранее сообщалось, что курс «Основы религиозных культур и светской этики» уже с нового учебного года станет обязательным предметом для всех российских школьников. Преподавать его будут с 4-го класса. Для нового предмета написаны учебники, подготовлены пособия, учителя прошли повышение квалификации. С 1 сентября 2012-го этот предмет войдет в штатный режим для четвероклассников.
Читайте также: Гении вырастают из двоечников
Полностью завершен выбор модулей этого курса в 77 субъектах России. «Основы светской этики» выбрали 47 процентов учащихся, «Основы православной культуры», — 28,7 процента, «Основы мировых религиозных культур» — 20,3 процента, «Основы исламской культуры» — 5,6 процента, «Основы буддистской культуры», — 1,2 процента, «Основы иудейской культуры» — 0,1 процента.
Читайте также: А в выходной мы всей семьей… делаем уроки
www.pravda.ru
Домашнее задание: отменить или оставить?
Однако
существует и другая точка зрения, которая состоит в том, что домашнее задание –
это необходимое дополнение к хорошему уроку, потому лишь при единстве урочной и
внеурочной работы учащихся можно будет достигнуть образовательную и
воспитательную цели. Еще Кант говорил, что занятия
в школе могут только «вдолбить все правила, добытые
чужим пониманием, но способность правильно пользоваться ими разовьет только
домашний самостоятельный труд». Как же быть? Как, учитывая интересы и
пожелания школьников, сделать правильный выбор, чтобы дети были здоровы
физически и умственно развиты? Где та грань и тот баланс, которые нужно
учитывать, задавая домашнее задание? И нужно ли оно вовсе?
Против
Недавно появилась информация, что в Великобритании отменили существовавшие ранее нормы домашней работы для младших школьников. По действовавшим до сих пор правилам учитель должен был задавать работу на дом в зависимости от возраста детей. Так, детям от семи до одиннадцати лет приходилось выделять на выполнение уроков как минимум полчаса в день. Теперь объемы заданий будут определяться только учителями. В одних школах традиционные домашние задания уже заменили специальным клубом, в котором раз в неделю все ученики делают дополнительные задания. В других под домашней работой для малышей подразумеваются прогулки по сельской местности, настольные игры и приготовление пищи. Все это, по мнению родителей и учителей, поможет избежать стрессового состояния, в котором находятся школьники из-за нужды ежедневно выполнять обязательные задания, навязанные школьной программой.
Вслед за британскими родителями против домашнего задания выступили мамы и папы французских школьников (Федерация родителей FCPE). И если в Великобритании домашнее задание отменили только для младшеклассников, то во Франции предлагают отменить для всех школьников. В младших классах французских школ итак запрещено давать детям домашние задания. Родители предложили провести двухнедельный эксперимент, в ходе которого дети будут освобождены от выполнения домашних заданий. Мотивация все та же – выполнение «домашки» отнимает у детей слишком много сил, слабо способствует успеваемости, вызывает конфликты в семьях и усиливает разницу в уровне подготовки детей.
Председатель FCPE Жан-Жак Азан пояснил инициативу так: «Если ребенок не сделал задание в школе, то я не вижу причины, по которой он сумеет его сделать дома. Вообще домашними заданиями учителя передают часть своей работы на бесплатный аутсорсинг родителям».
В свою очередь член организации Afev Кристов Парис отметил, что домашняя работа «может привести к вспышкам насилия или напряжению между родителями и детьми».
Организация французских учителей Icem поддержала предложение родителей, пояснив, что взрослые не всегда могут делать задания вместе со своими детьми, что сказывается на общем уровне знаний школьников.
Солидарен с французами и норвежский детский врач Фредриксен, он заявил, что дети должны играть, а не сидеть дома и делать уроки: «Не злоупотребляйте! Домашнее задание — это нарушение прав человека. Домашние задания посягают на свободное время ребенка. Они уничтожают разницу между школьной жизнью и отдыхом. Они нарушают сон детей. Это так глупо, это даже просто больно. Дети должны играть: жизнь больше, чем домашние задания. Гораздо больше!»
За
Однако и в Великобритании, и во Франции, и в Норвегии, и у нас, в России, существуют сторонники домашнего задания. Например, в Великобритании школьный директор Крис МакГоверн, являющийся председателем организации «Кампания в поддержку реального образования», считает нововведения опасными, поскольку школы могут в действительности намного уменьшить объем работы на дому, а это сильно понизит успеваемость учеников. По его словам, чуть более года назад были проведены исследования среди школьников из разных стран мира, тогда даже учащиеся из Словакии, Эстонии показали результаты лучшие, чем англичане. Кроме того, далеко не все английские родители могут с пользой для ребенка провести свободное время после уроков.
По поводу нового педагогического приема в английских школах негативно высказалась выпускница МПГУ имени Ленина, автор многих учебников для младших школьников Ольга Узорова: «Дети младших классов имеют одну особенность памяти – если не закреплять полученные днем знания с помощью домашнего задания, они забывают большую часть полученной информации. Когда школьник возвращается домой после занятий, то до сна у него есть еще как минимум шесть свободных часов, и если он потратит из них час-полтора на выполнение уроков, то ничего страшного не произойдет».
Многие из российских педагогов уверены, что само по себе домашнее задание не вызывает никаких проблем у учеников. Вопрос больше касается отдельных детей, которые из-за проблем с внимательностью не могут сосредоточиться, и в этом случае выполнение домашнего задания может растянуться на несколько часов. Выполнением домашних заданий продолжается начатая на уроке работа по усвоению учебного материала и его закреплению. Но в отличие от работы в классе она носит характер сугубо индивидуальной самостоятельной деятельности. Любое домашнее задание, если школьник выполняет его сам, оказывает комплексное воздействие на развитие личности. Еще Чарлз Дарвин говорил: «Думаю, что все сколько-нибудь ценное, чему я научился, приобретено мною путем самообразования».
Золотая середина
Конечно, проблема домашней работы ненова. В спорах на эту тему скрещивали шпаги учителя и сто, и более лет назад. И всегда были как сторонники, так и противники отмены домашних заданий. Однако как среди учителей, так и среди родителей, есть такие, которые ищут реальную альтернативу, новое решение старой проблемы. Все они убеждены в том, что домашнее задание не нужно категорически отменять, его необходимо правильно организовать.
Ведь очень часто бывает так, что учитель просто не задумывается над многообразием функций и возможностей домашнего задания, не оценивает их роль и значение в деле воспитания и обучения школьника и задает по привычке параграфы, страницы, упражнения, будучи глубоко уверен, что для домашнего задания поговорка «Повторение – мать учения» абсолютна. А коли так, то если и задашь чуть больше, то это не страшно. Но в этом и может крыться проблема, которая оттолкнет школьника: «Зачем начинать, если итак ничего не успеешь?» И наоборот, слишком ответственные дети, стараясь выполнить все, будут изнурять себя, сидеть до двенадцати ночи. А если не успеют что-то, будут нервничать и переживать.
Учитель, задавая повторить несколько параграфов (все то, что не успели на уроке), забывает о том, что у школьников помимо этого предмета есть и другие и все преподаватели задают на дом. Однако не следует забывать о нормах СанПиНов, которые предусмотрены для «предупреждения переутомления и сохранения оптимального уровня работоспособности». Объем домашних заданий по всем предметам во 2–3-х классах должен составлять полтора часа, в 4–5-х классах — два часа, в 6–8-х классах — 2,5 часа, в 9–11-х классах — до 3,5 часа.
ПЕРЕКРЕСТОК МНЕНИЙ
Ефим Рачевский, директор центра образования №548 «Царицыно», член Общественной палаты РФ:
— Что можно сделать уже сейчас? Я бы задался вопросом, а нужно ли по каждому предмету давать домашнее задание? У нас в школе от такой практики постепенно отходят. Например, есть учитель — математик, он дает детям 50 задач и говорит: «Если не решите ничего, никому «два» не поставлю. Но если решите хотя бы 10 задач, поставлю «пять». Решить все 50 невозможно в принципе, и даже решение двух-трех может научить многому — задачи сложные. Даются эти 50 задач не на один день, а на неделю, чтобы можно было распределить время. Мне кажется, нам нужно уйти от домашних заданий типа «выучите два параграфа». Нужно ликвидировать задания по части предметов вовсе. А по остальным давать длительные творческие проекты, интересные детям.
Александр Чермошенцев, директор московской школы №1981:
— Отчасти это правильно, что британцы спустили эти рамки на школы. Все дети разные, и нельзя подгонять всех под одну гребенку. Но стоит отметить, что вместе с этим имеет смысл ввести профильную систему, когда по основным, то есть профильным, предметам будет задаваться задание, а по дополнительным — нет. Тогда нагрузка будет распределяться более равномерно.
Игорь Шапошников, учитель математики:
— Моя трактовка по данной теме такова: проблема повышения эффективности обучения может быть успешно решена только при условии, если высокое качество урочных занятий будет подкрепляться хорошо организованной домашней работой учащихся. И еще, наряду с общими для всех учащихся я, например, нередко даю индивидуальные домашние задания. Они рассчитаны на преодоление пробелов в знаниях учащихся по отдельным темам, на усиление тренировочных упражнений по выработке практических умений и навыков. Кроме того, я даю задания повышенной трудности для хорошо успевающих школьников с целью развития их творческих способностей и склонностей.
Конечно, выполнение домашней работы не может всегда доставлять удовольствие, нужно учить формулы, даты и определения, доказательства теорем… Однако при подготовке к уроку учителю необходимо продумать и домашнее задание. Конечно, оно во многом зависит от хода урока, и все же задавать домашнюю работу со звонком не следует. Ученик должен понимать, для чего и как он должен выполнить задание. Ведь продуманное, взвешенное, интересное домашнее задание способно творить чудеса. Необходимо, чтобы школьник, выполняя работу, почувствовал вкус лично им сделанного для себя открытия, а значит, понял бы, что он не робот, обязанный выполнять определенную работу, а человек, которому эта работа может приносить радость и пользу.
Фото с ресурса — http://flicc.yoihj.com/karandash
www.ug.ru
Образование во Франции: Домашние задания отменят?
Вы здесь: Начало // Критика // Образование во Франции: Домашние задания отменят?
Разместил Обэриут, 03.07.2013 | Комментарии отключены
Во Франции правительство предложило отменить домашние задания для учащихся начальных и средних классов.
Президент Франции отметил, что отмена домашнего задания поможет избежать затруднительных ситуаций в семьях школьников. Однако сами французы с эти не согласны. Уроки учеников начальной школы пятнадцатого округа Парижа Гуттенберг заканчиваются в 17 часов 30 минут. Родители ждут на улице, чтобы забрать детей домой, но они тоже против отмены домашнего задания. Они утверждают, что домашнее задание помогает закрепить пройденное в школе, воспитывает в детях ответственность и самостоятельность и что приготовление уроков очень важно для будущего детей, так как достойное образование – это порой единственная возможность устроиться в жизни в будущем.
СМИ утверждают, что в порыве «уравниловки» правительство не осознает нужд представителей рабочего и среднего класса и делает совершенно не то. Отмена домашних заданий будет на руку богатым родителям и их отпрыскам, так как дети дополнительно занимаются музыкой, танцами, спортом, посещают музеи и театры и, следовательно, выполнять уроки, заданные на дом для них чрезвычайно обременительно. В бедных же домах дети лишены этого, поэтому выполнение домашних заданий очень важно для них, так как у детей формируются необходимые навыки и умения, лучше происходит усвоение изученного в школе материала, воспитывает ответственность за конечный результат. Директор частной Парижской школы Элизабет Зебулон говорит, что государственное образование Франции не позволяет использовать различные методики обучения. Нет индивидуального подхода к обучению детей, отсутствуют программы адаптации. И вместо того, чтобы отменять домашние задания, необходимо пересмотреть всю систему образования в целом, чтобы в школе происходило разноуровневое обучение, рассчитанное на различных по складу ума, характеру и учебной мотивации детей.
Исключение из образовательного процесса домашних заданий для начальной и средней школы является только началом образовательной реформы. Учебная неделя станет более длинной, но при этом уроки станут короче, что позволит больше внимания уделять внеклассным мероприятиям. Обучение во Франции основано на заучивании предметов. Очень мало музыки и спорта, искусства. В основном это банальное заучивание и полное отсутствие воспитания всесторонне развитой, конкурентоспособной личности. Очень слабо патриотическое воспитание. Поэтому реформа образования должна стать основным направление Французского правительства. Кроме того, показатели Французского образования за какие-то 15 лет значительно снизились на международном уровне и уступает Американскому. Что явилось шоком для Франции, так как данная страна много лет считала, что ее образование является одним из лучших в мире.
silver-age.info
| |
aeterna.qip.ru
| |
aeterna.qip.ru
отмена домашнего задания во франции — Блоги
отмена домашнего задания во франциигдз макарычев алгебра 7 класс миндюк
отмена домашнего задания во франции; Во Франции проходит очередная реформа образования, в рамках которой президент республики Франсуа Оланд (на фото) предложил коренным образом пересмотреть основы учебного процесса.Кроме всего прочего, французский президент предлагает полностью отказаться от домашних заданий для школьников.Как сообщает ICTV, французская образовательная реформа предусматривает также, что учащиеся будут учиться полных четыре дня в неделю и один сокращенный. Сейчас в стране для школьников действует четырехдневка. Правда ли, что во Франции отменили домашнее задание? Домашнее задание для школьников всегда было мучением: вроде бы вырвался на волю после окончания уроков, но, придя домой, нужно вновь раскрывать тетрадки и учебники… Однако все может измениться: президент распорядился, чтобы московское руководство подготовило проект поручений образовательным учреждениям о «добровольности выполнения домашних заданий учениками старших классов». Неужели отныне на «домашку» можно «забить»?! Французским школьникам отменят домашнее заданиеПрезидент Франции Франсуа Олланд в рамках новой реформы образования намерен пересмотреть подход к процессу обучения. Инициатива главы республики подразумевает отказ от практики выполнения домашнего задания.Объясняя нововведение, он уточнил, что дома родители не всегда уделяют ученикам должного внимания, в то время как в школе учащийся всегда может рассчитывать на помощь учителя. ★ прикольный пост ★ Докладывает plaksivaya_tryapka. Домашние задания надо отменить? Напомним: с таким предложением выступили учителя одной из московских школ.Правда, касалось оно, в основном, старшеклассников. Педагоги посчитали, что нагрузка в выпускных классах зашкаливает.А потому, когда речь уже идет о предпрофильной подготовке, нужно нормативно закрепить право ученика на выбор той формы самообразования, которая для него полезна и нужна.Инициатива вызвала огромную дискуссию и среди педагогов, и среди родителей. “Образование является нашим приоритетом. Образование – основа общества. Учеба должна идти в школе, а не дома”, — сказал президент… Франсуа Оланд предложил новый, весьма оригинальный, план по преодолению социальной несправедливости и неравенства во Франции — отменить домашние задания. Внеся свои предложения по реформе образования на прошлой неделе в Сорбонне, президент Франции заявил, что «если мы хотим помочь нашим детям, а также восстановить равенство, необходимо, чтобы все обучение проходило в стенах школы, а не дома». Во Франции собираются отменить домашние задания.Франсуа Оланд предложил новый, весьма оригинальный, план по преодолению социальной несправедливости и неравенства во Франции — отменить домашние задания. Внеся свои предложения по реформе образования на прошлой неделе в Сорбонне, президент Франции заявил, что «если мы хотим помочь нашим детям, а также восстановить равенство, необходимо, чтобы все обучение проходило в стенах школы, а не дома».
гдз по геометрии 7 8 класс погорелов
скачать решебник английский язык 10 класс spotlight
aeterna.qip.ru