Определение восточная деспотия – 1. Восточная деспотия как тип государственной организации власти в государствах Древнего Востока. Понятие и признаки восточной деспотии. «Новый курс» Рузвельта

«Восточная деспотия» — «Энциклопедия»

«ВОСТОЧНАЯ ДЕСПОТИЯ», термин, встречающийся в научной литературе; употребляется для характеристики общественного строя и государственного устройства в странах Востока. Впервые понятие «восточная деспотия» появляется в трудах французских энциклопедистов, опиравшихся на скудные, а подчас и фантастические сведения, почерпнутые у античных авторов и западноевропейских путешественников. Из трудов классиков марксизма-ленинизма, воспринявших это понятие у философов 18 века, оно перешло в советскую историческую науку, где употреблялось весьма широко. Однако строгого определения понятия «восточная деспотия» нет. В самом общем виде оно обозначало ничем и ни в чём не ограниченную единоличную власть; вопрос же о том, существовала ли где-нибудь и когда-нибудь такая власть, не обсуждался.

На Западе этот термин тоже имел довольно широкое хождение, особенно после выхода в свет работы немецкого учёного К. А. Виттфогеля (1896-1988), который выдвинул так называемую ирригационную гипотезу, согласно которой государство на Древнем Востоке возникло из-за необходимости строить крупномасштабные оросительные системы и централизованно контролировать распределение воды, что, по мнению учёного, было возможно лишь при наличии деспотичной власти. Теория Виттфогеля быстро вошла в моду, но не выдержала соприкосновения с фактами и была подвергнута критике.

Реклама

В целом концепция «восточной деспотии» не соответствует современным представлениям об историческом процессе:

1) не все культуры Древнего Востока были ирригационными (например, Ассирия, Эбла, ранний Китай). В остальных культурах ирригационные сети, как показывают материалы археологических раскопок и аэрофотосъёмок, были в основном созданы в догосударственный и раннегосударственный периоды, периоды городов-государств и небольших территориальных государств (которые договаривались между собой о совместном строительстве магистральных каналов и распределении воды из них). В целом проблема возникновения государства как такового и большого централизованного территориального государства, а затем и империи является значительно более сложной и связана с большим количеством факторов (психологических, экономических, идеологических, технических и тому подобное).

2) На Древнем Востоке обязанностям царя уделялось гораздо больше внимания, чем его прерогативам (что не было известно античным авторам). Царя в значительной степени рассматривали как вождя, обязанного заботиться обо всех, как заботливого пастыря. Царь получал свою харизму, как бы она ни называлась в той или иной культуре, от богов и мог лишиться её. Указы древних царей и их надписи обязательно содержат длинные перечни их заслуг и положительных качеств: цари постоянно «оправдываются», что составляет разительный контраст с простой и полной спокойного достоинства республиканской формулой «Сенат и римский народ постановляют…» в Древнем Риме. Вопреки широко распространённой точке зрения, обожествление царей в древности являлось скорее исключением, чем правилом. В Древнем Египте оно, по всей вероятности, объясняется важной и уникальной особенностью египетской истории — очень ранним появлением здесь мощного централизованного государства, охватывающего всю долину Нила, фактически — скачком в централизованное государство почти прямо из первобытности (из энеолита).

3) Лишь на исходе древности, с возникновением и распространением нового типа государства — империи — и с происходившими при этом идеологическими и социально-психологическими переменами появляются и утверждаются новые представления о сущности царской власти и роли монарха, стоящего над законами. В Европе они так и не достигли завершения и практического оформления (хотя теоретически сформулированы ещё в Дигестах). Именно такие  восточные монархи, как султан в Турции, шах в Иране, Великий Могол в Индии и богдыхан в Китае, и послужили европейским мыслителям примерами, на основе которых сложилось представление о «восточной деспотии», перенесённое затем и на древность. Смотри также Деспотия.

Лит.: Wittfogel К. Oriental despotism: а comparative study of total power. New Haven, 1957; Рубин В. А. Проблемы восточной деспотии в работах советских исследователей // Народы Азии и Африки. 1966. № 4; История Древнего Востока. Зарождение древнейших классовых обществ и первые очаги рабовладельческой цивилизации. М., 1983. Ч. I: Месопотамия; Якобсон В. А. Цари и города в древней Месопотамии // Государство и социальные структуры на Древнем Востоке. М., 1989; Ламберг-Карловски К., Саблов Дж. Древние цивилизации. Ближний Восток и Мезоамерика. М., 1992; Lamberg-Karlovsky С. Beyond the Tigris and Euphrates: bronze age civilizations [Beer-Sheva], 1996; История Древнего Востока. От ранних государственных образований до древних империй. М., 2004.

В. А. Якобсон.

knowledge.su

Дайте определение Восточная деспотия. что это? пожалуйста помогите!

Когда говорят о «восточной деспотии», имеют в виду обыкновенно такую форму государственной власти и одновременно такой политический режим, когда: а) полномочия главы государства не ограничены; б) светская и церковная власти объединены в одном лице; в) осуществление власти является делом многочисленного бюрократического аппарата; г) подавление личности, отсутствие свобод, самое унизительное раболепие делают всякого человека, в том числе формально свободного, рабом «порядка», традиции, веры. Все это, однако, не является чем-то специфическим для восточной деспотии. В том или ином виде указанные черты вместе или порознь можно обнаружить в истории императорского Рима, феодально-абсолютистской Европы и даже в более позднее время.

Своеобразие восточной деспотии создается, прежде всего, ее социальной базой — сельской общиной, тесно связанной со своей ирригационной системой и от нее зависящей. Своим консерватизмом, своей отчужденностью от внешнего мира, своим нежеланием вмешиваться в «заоблачные сферы политики» сельская община, несомненно, способствовала превращению центральной власти в деспотию. Подавление человека, его инициативы, его личности, его воли начиналось и осуществлялось уже в пределах того коллектива, к которому он принадлежал по рождению.

В то же самое время сельские общины не могли обходиться без организующей, дающей им единство центральной власти; хороший или плохой урожай зависел здесь от того, каким было правительство, от того, заботилось ли оно об орошении или нет.

В дополнение к таким вездесущим ведомствам, какими являлись финансовое и военное, на Древнем Востоке неизменно фигурирует ведомство публичных работ, как раз и занятое строительством и поддержанием оросительных систем, дорог и пр. Финансовое и военное ведомства служат в известном смысле его дополнениями: военное ведомство поставляет рабов-иностранцев, финансовое изыскивает средства, необходимые на содержание весьма развитого управленческого аппарата, для пропитания массы людей, занятых в строительстве, и т. п.

В своей совокупности все три ведомства — военное, финансовое и публичных работ — составляют государственный бюрократически организованный аппарат власти, в свою очередь нуждающийся в связующем звене, каковым и являются для него фараон, патеси и т. д.

http://bestboy.narod.ru/111.html

otvet.mail.ru

Восточная деспотия как форма государственной власти

 

Древние цивилизации Востока располагались в южной части Азии и в северной части Африки. К ним можно отнести Вавилон, Ассирию, Иран, Финикию, Древний Китай, Урарту, Египет, Древнюю Индию и Хеттское государство.

Восточная деспотия – основная черта, которая характеризует государственный строй этих государств. Этот термин означает неограниченную власть одного главы государства.

Причина, по которой образовалась восточная деспотия, заключается в том, что в древних странах достаточно долго сохранялась поземельная община и частная собственность на землю длительное время не получала развития. Таким образом, сельская община стала основой данного государственного уклада. Кроме того, возникновению данного строя содействовали традиционные правила, которые не могли нарушить деревенские общины. Так, например, в Египте значение деспотической власти было подкреплено необходимостью создавать ирригационные сооружения, без которых было невозможно заниматься земледелием. В случае если жители отказались бы от такого политического строя, государственные власти могли разрушить важные элементы платин, и население осталось бы без воды, а, следовательно, началась бы массовая гибель.

Кроме того, восточная деспотия опиралась на божественное достоинство своих правителей. Например, В Египте, фараон полностью контролировал законодательную, военную и судебную власть. Никто не мог воспротивиться его решению, т.к. считалось, что он посредник между людьми и богами. В Древнешумерском государстве также глава был высшей силой. Его признавали жрецом, поэтому его приказы исполнялись беспрекословно. В Индии деспотия характеризовалась как полный произвол правящего монарха. Однако здесь правитель не был жрецом. Вся его власть опиралась на учение брахманов.

В Древнем Китае правитель был не только жрецом, но и «сыном неба».

Восточная деспотия имела характерные признаки:

1) Преобладание государства над обществом в абсолютной степени. Государство считается наивысшей силой, которая стоит над человеком. Оно регулирует все сферы деятельности и отношения людей не только в обществе, но и в семье. Глава государства формирует вкусы, общественные идеалы, может в любой момент назначить и сместить чиновников, бесконтролен, осуществляет командование армией.

2) Политика принуждения. Основная задача, которая стояла перед государством – нагнетание страха на каждого жителя. Подопечные должны трепетать и веровать в то, что правитель страны – это не тиран, а защитник народа, царящий на каждой ступени власти, карающий произвол и зло.

3) Государственная собственность на землю. Вся она принадлежала лишь государству, ни одно частное лицо не имело свободы в хозяйственном плане.

4) Социально-иерархическая структура. Она напоминает пирамиду. На ее вершине находился правитель, затем государственная бюрократия, земледельцы-общинники и низшая ступень принадлежала зависимым людям.

5) Каждая цивилизация Древнего Востока имела организованный аппарат власти. Он состоял из трех ведомств: финансового, публичного, а также военного. Перед каждым была поставленная определенная задача. Финансовое ведомство изыскивало средства для содержания управленческого аппарата и армии, публичное занималось строительными работами, созданием дорог, военное – поставкой иностранцев-рабов.

Стоит отметить, что деспотия имела не только отрицательный характер. Государство даже при таком строе давало некоторые гарантии населению, хотя и не в равной мере. Законы контролировали отношения между населением, возлагали наказания за поступки. Таким образом, начало формироваться цивилизованное общество современного типа.

 

fb.ru

Ответы@Mail.Ru: что такое восточная деспотия

Когда говорят о «восточной деспотии», имеют в виду обыкновенно такую форму государственной власти и одновременно такой политический режим, когда: а) полномочия главы государства не ограничены; б) светская и церковная власти объединены в одном лице; в) осуществление власти является делом многочисленного бюрократического аппарата; г) подавление личности, отсутствие свобод, самое унизительное раболепие делают всякого человека, в том числе формально свободного, рабом «порядка», традиции, веры. Все это, однако, не является чем-то специфическим для восточной деспотии. В том или ином виде указанные черты вместе или порознь можно обнаружить в истории императорского Рима, феодально-абсолютистской Европы и даже в более позднее время.

Своеобразие восточной деспотии создается, прежде всего, ее социальной базой — сельской общиной, тесно связанной со своей ирригационной системой и от нее зависящей. Своим консерватизмом, своей отчужденностью от внешнего мира, своим нежеланием вмешиваться в «заоблачные сферы политики» сельская община, несомненно, способствовала превращению центральной власти в деспотию. Подавление человека, его инициативы, его личности, его воли начиналось и осуществлялось уже в пределах того коллектива, к которому он принадлежал по рождению.

В то же самое время сельские общины не могли обходиться без организующей, дающей им единство центральной власти; хороший или плохой урожай зависел здесь от того, каким было правительство, от того, заботилось ли оно об орошении или нет.

В дополнение к таким вездесущим ведомствам, какими являлись финансовое и военное, на Древнем Востоке неизменно фигурирует ведомство публичных работ, как раз и занятое строительством и поддержанием оросительных систем, дорог и пр. Финансовое и военное ведомства служат в известном смысле его дополнениями: военное ведомство поставляет рабов-иностранцев, финансовое изыскивает средства, необходимые на содержание весьма развитого управленческого аппарата, для пропитания массы людей, занятых в строительстве, и т. п.

В своей совокупности все три ведомства — военное, финансовое и публичных работ — составляют государственный бюрократически организованный аппарат власти, в свою очередь нуждающийся в связующем звене, каковым и являются для него фараон, патеси и т. д.

otvet.mail.ru

Вопрос №3 Восточная деспотия как форма государств:

Как правило, на Древнем Востоке государства имели форму деспотий, то есть сильной, единоличной власти одного лица. «Деспот» — слово греческое и в переводе означает господин, хозяин. Это означает, что деспот относился к государству как к своей личной собственности. Деспот был не просто верховным законодателем, правителем и судьей, а самим воплощением государства! Этим и объясняется обожествление личности деспота. Он обладал не только высшей светской, но и духовной властью, то есть носил титул верховного жреца или живого Бога. Таким образом, по форме правления деспотия была теократической монархией.

Древней важнейшей чертой деспотии выступает наличие огромного бюрократического аппарата, в котором условно выделяется три ведомства:

  • финансовое ведомство по сбору налогов;

  • ведомство военное;

  • ведомство общественных работ.

Существование этого ведомства объясняется тем, что государство в лице деспота выступало в качестве организатора этого орошаемого земледелия.

По форме государственно-территориального устройства деспотии представляли из себя территориальные державы. Это объясняется тем, что, как правило, деспотия охватывала долину той или иной реки. Прямая зависимость ФГ и географического положения подтверждается тем, что, к примеру, отсутствие у реки Нил крупных притоков во многом объясняет высокую степень централизации власти в Древнем Египте, тогда как длительные периоды политической раздробленности в Междуречье объясняются тем, что реки Тигр и Евфрат имеют множество больших притоков, что позволяло отдельным регионам создавать свои местные ирригационные системы.

Социальной основой восточной деспотии выступала замкнутая азиатская община.

Каким образом самоуправляющаяся социальная ячейка может быть основой сильной деспотической власти?

Это объясняется тем, что социально-экономическая причина древневосточных обществ была противоречивой. С одной стороны основная масса населения проживала в пределах общины, которые жили своей внутренней жизнью, а с другой стороны – все эти общины должны были принимать участие в одной совместной работе по ведению единого ирригационного земледелия.

Выходом из этого противоречия и было установление над общинами единой централизованной власти в лице деспота, указания которого строго обязательно для всех общин. В исторической науке существует проблема универсальности деспотии для всех древневосточных государств. В вышеуказанном смысле типичными деспотиями являлись Древний Египет и Древний Китай. В Вавилоне деспот не обладал высшей духовной властью. В Древней Индии общим правилом была раздробленность, а сильная централизованная власть – исключением.

Вопрос №4 Государственный строй Древнего Египта:

По мнению большинства ученых человеческая цивилизация зародилась в Древнем Египте – в Северной Африке в долине реки Нила. Уже в IV тыс. до н.э. в долине реки Нила существовало около 40 городов-государств (номов). Жизнь всех 40 номов была связана с р.Нил, поэтому в истории этого государства рано появилась тенденция к централизации. Уже к середине IV тысячелетия возникло 2 царства: верхний (южный) и нижний (северный) Египет.

Около 33 века до н.э. царь верхнего Египта – Мин завоевал Нижний Египет и принял титул царя Верхнего и Нижнего Египта. Таким образом, возникло централизованное деспотичное государство, просуществовавшее примерно три тысячелетия.

Деспот в Древнем Египте – фараон – был носителем всей полноты государственной власти. Его личность обожествлялась вплоть до того, что запрещалось вслух произносить его имя и титул «фараона» обозначает «большой дом». Фараон считался сыном Бога солнца Ра. Непосредственно фараон давал указания верховному чиновнику джати. Джати и стоял во главе огромного чиновнического аппарата.

В Египте существовали прообразы министерств. Например: «дом сокровищ» — финансовое ведомство, «дом оружия» — военное ведомство, «дом главного архитектора» — ведомство общественных работ.

В м/у сохранилось деление всего государства на Верхний и Нижний Египет, в котором правили назначенные фараоном наместники. Соответственно и отдельные номы превратились в административно-территориальные единицы, в которых правили номархи. Если раньше это были местные цари, то после объединения Египта они превратились в чиновников. Низшей единицей управления выступала община, в которой сохранялось определенное самоуправление – выборы старосты, распределение налогов, разрешение незначительных споров и т.д.

Судебная власть не была отделена от административной, и судопроизводство осуществляли соотв. чиновники. Джати принадлежали полномочия. Отчасти судебные функции принадлежали жреческим коллегиям. Длительное время армия в Древнем Египте была основана на ополчении. Лишь в период нового царства окончательно сложилась регулярная профессиональная армия.

В VI веке до н.э. Египет был захвачен персами и вошел в состав их империи. В I веке до н.э. Египет вошел в состав Римской империи. В VII веке н.э. Египет был завоеван арабами.

studfiles.net

Особенности и характерные черты деспотии. Древневосточная деспотия. Деспотия

Слово «деспотия» у многих на устах, однако люди часто не знают точного значения этого слова и используют его уместно и не совсем. Ниже мы расскажем, что такое деспотия, как толкуют это слово разные источники, и каковы ее характерные черты.

Деспотия — это что?

Начнем с самого общего определения данного слова. Итак, деспотия — это специфическая форма государства, когда вся власть принадлежит исключительно монарху. Такая власть не регулируется законом, монархия, как правило, наследственная, и властитель правит, опираясь на военно-административный аппарат.

Чаще всего деспотия встречалась как форма государственного правления в древневосточных империях. Например, в Египте, Ассирии, Персии, Вавилонии, Китае, Индии. Естественно, в таком случае слово деспота было законом и не обсуждалось. Именно во времена деспотии принимались самые глупые и кровавые законы. И это не удивительно, так как личность правителя обожествлялась. Яркий пример тому — египтяне. Даже после смерти фараон приравнивался к богу, и ему воздавались соответствующие почести. Несмотря на то что власть деспота де-юре была неограниченной, де-факто все обстояло не так. Деятельность деспота была ограничена и часто даже подчинена интересам узкого круга знати. Таким образом, деспотия — удобная форма правления для элит и часто сосуществует с олигархией.

Рассмотрим понятие «древневосточная деспотия»

Концепция восточной деспотии идет еще от Геродота — отца истории. Он описывал ситуацию, когда правители не просто закрывали храмы, большие и малые, но и заставляли народ возводить себе огромные, величественные усыпальницы и гробницы. Понятие древневосточной деспотии имело определенные черты. Так, главой государства, вершителем суда и олицетворением всеобщего закона был деспот-правитель. Ему поклонялись, его обожествляли, его ненавидели и боялись. Форма правления была, естественно, монархической, и власть передавалась по наследству. Но деспот не мог править без опоры на мощный разветвленный административный аппарат. Он был необходим для того, чтобы эффективно управлять разношерстным обществом, в котором уже сформировались различные прослойки, не говоря уже об оформившемся имущественном неравенстве. К тому же уже в древности общество Востока оформилось и приобрело те черты, которые прослеживаются даже сегодня. Например, оно было дифференцировано, и каждый социальный слой не просто имел свое место в иерархии, но и отличался своей организацией, правами и обязанностями. Именно на таком фундаменте могли оформиться и зацвести буйным цветом зачатки деспотии Древнего Востока.

Иерархия древневосточного общества

Говоря об обществе Древнего Востока, мы не можем обойти вниманием такое социальное явление, как рабов. Чаще всего это было так называемое домашнее рабство, когда невольник был собственностью огромной семьи. Кроме того, рабы трудились в храмовых комплексах, на строительстве, на полях. Кто же становился рабом?

В принципе, рабом мог стать любой человек. Чаще всего эту социальную прослойку пополняли военнопленные. Но бывало и так, что рабом мог стать свободный человек. Это долговое рабство. Чем больше и сильнее становилась община, тем большие масштабы приобретало долговое рабство. Если говорить о рабстве в целом, то в Египте и в Китае на рубеже 2-3 веков даже создавались рынки, на которых продавали только невольников на любой вкус. Раба мог позволить себе купить даже пастух, садовник или ремесленник средней руки. Это тоже входит в особенности деспотии. Все это указывает на огромные масштабы работорговли.

Характерные особенности восточной деспотии

Во-первых, это религиозное содержание власти правителя-деспота. Монарха при деспотизме считают ожившим богом, его инкарнацией. Соответственно, власть его дана не кем иным, как самим Всевышним, и была абсолютна.

 Монарх считался единственным судьей, мерилом законности любого поступка. Об этом говорило все: от отношения к монарху до его титула. Подобная постановка проблемы власти должна была объединять общество. И она объединяла. Ведь если власть дана монарху свыше, если она дана ему от Бога, то противоречить правителю просто бесполезно. Это глупо, так как божественная власть по определению мудрая и направлена на благо народа. Поэтому власть деспота и держалась, народ попросту боялся пойти против своего властителя. Тем более что он считался не кем иным, как верховным жрецом или главой всей жреческой иерархии. Рассмотрим другие характерные черты деспотии.

Обязанности деспота как главы жреческой иерархии

Он имел полное право проводить все религиозные церемонии, связанные с рождением и циклом плодородия. В некоторых случаях правитель мог даже отменить почитание старых богов и учредить полностью новый культ (как и произошло в Египте).

Но то, чего ни в коем случае не должен был делать правящий монарх — это принимать участие в ритуалах, связанных со смертью. Отчасти это было вызвано тем, что божественная власть могла нести только добро, только побеждать, но не сеять смерть и горе. К тому же иногда властители вводили свой собственный культ. Это создавало впечатление неприкосновенности, священности тела правителя. Следовательно, покушение могло быть приравнено к святотатству, выступлению против бога (или богов) и каралось самым суровым образом. Например, незадачливого убийцу могли казнить, изгнать и тому подобное. Но не все было так гладко.

Золотая клетка для деспота

Деспотия это не неприкосновенность. Монарх жил как в золотой клетке, так как был связан множеством ограничений. Например, его жизнь была четко регламентирована дворцовым этикетом, условностями и предрассудками. Часто это все делалось для того, чтобы обезопасить священного монарха. Однако иногда правитель мог быть даже убит просто потому, что, по мнению астролога, срок его жизни на земле истек. Не стоит объяснять, почему при дворах всегда был маг-предсказатель. Любой правитель был заинтересован в том, чтобы астролог максимально продлевал срок его жизни. В результате этого именно астрологи играли роль «серых кардиналов», поскольку от них зависела, как ни парадоксально, жизнь полубожественного правителя.

Коснемся особенностей власти монарха-деспота

Его положение не имело ничего общего с отождествлением правителя и непосредственно государства. Он просто занимал свое место среди других обязательных институтов власти. И все-таки его власть не была такой уж неограниченной. Например, правитель подчинялся множеству законов и правил, установленных ранее. Да, правитель мог устанавливать новые правила жизни, издавая законы и декреты, но в то же время эти законы имели некоторые ограничения.

В частности, они не должны были противоречить фундаментальным основам жизни общества. Прекрасным примером тому может быть Индия. Хотя правитель и мог издавать любые указы, они не должны были ни в коем случае касаться нарушения кастового строя и быта людей, вопросов, связанных с верой. Весьма интересен вопрос о том, кто же решал, соответствует тот или иной закон воле богов или нарушает ее. Даже в Вавилоне принятые законы не должны были вступать в противоречие с традиционными принципами правопорядка. Даже первый свод законов был создан как попытка оградить традиционные порядки от новых разрушительных явлений в обществе.

Мог ли судить деспот?

Кроме того, власть деспота не заключала в себе судебных прав. Он по умолчанию был вершителем правосудия. Он мог помиловать преступника или наказать его по своему усмотрению. Иногда появлялась своеобразная царская юстиция, например, представителем такого суда был Соломон. Таким образом, деспотия — это часто не то, что подразумевают под этим словом люди.

fb.ru

Восточная деспотия | Dianomica вики

Пролегомены к формализованной содержательной логике

Dianomika

Восточная деспотия (ВД) — вторая в истории человечества доклассовая общественно-экономическая формация, основанная на внеэкономическом принуждении. ВД создаёт условия для появления собственности и возникновения государства. Концепция ВД в исторической науке и философском познании считается дискуссионной: общепризнанной теории ВД не существует.

Основным способом производства в ВД является Азиатский способ производства (АСП).

Восточная деспотия — философская категория, в Дианомике в сети своего внешнего развития суть результат диалектического отрицания категории Первобытно-общинный строй.


                        Для справки: Терминология Дианомической ЛОГИКИ.


Общечеловеческая ПРАКТИКА говорит о том, что вульгарный КАПИТАЛИЗМ в развитых странах давно ушёл в прошлое. В его рамках родились социально-ориентированные государства, а господствующим сегодня видом собственности стала распределённая собственность: акционерная, командитная, кооперативная и т.п.

На рисунке представлена Экзогенная сеть категории Восточная деспотия.

Смотри   также     Азиатский способ производства.


                        МАФИЯ — современная форма АЗИАТСКОГО СПОСОБА ПРОИЗВОДСТВА. ДИЛЕР, ПРОШУ, ДАЙ БОЛЬШЕ МАРИХУАНЫ!


Благодарю. МАФИЯ — [итал. maf(f)ja], тайная преступная организация, действующая методами шантажа, насилия, убийств и т. п. Возникла на о. Сицилия (Италия) первоначально как организованная самооборона населения. В 20 в. мафия в Италии, а затем и в других странах (напр., “Коза ностра” в США) монополизировала преступный бизнес (прежде всего наркобизнес, игорные дома, проституцию и т. п.), проникла в политическую сферу. Именно потому с мафией так трудно бороться, что это не обычная преступность, а СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА, а с последним невозможно бороться писанными законами, его можно победить лишь экономически. Мафия исчезнет лишь тогда, когда станет экономически неэффективной.
                        Иногда термином “мафия” обозначают все формы преступности организованной.

ПРЕСТУПНОСТЬ ОРГАНИЗОВАННАЯ, одна из форм преступности; осуществляется объединениями организованных преступников, именуемыми часто мафией. Масштаб, сферы деятельности (незаконная торговля наркотиками, оружием, контрабанда и т. п.), используемые преступниками методы различны в разных странах.
                        Однако эту форму преступности в целом характеризуют иерархическая структура с четким распределением ролей участников, высокая степень сплоченности, устойчивости и конспирации, налаживание связей с коррумпированными элементами в государственном аппарате, правоохранительных органах, как правило, широкое использование насильственных методов, рэкета. Важный элемент функционирования объединений организованных преступников — операции по “отмыванию” денег, извлеченных в результате преступного промысла, в т. ч. путем проникновения в законные сферы экономики. Борьба с преступностью организованной требует координации усилий государств на региональном и даже мировом уровне (см. в ст. Международная организация уголовной полиции). Кажись, я ушёл за рамки статьи, но пока наркота не кончилась, буду писать дальше.

РЭКЕТ (англ. racket), шантаж, вымогательство, осуществляемые путем угроз и насилия.
                        (англ. rack), — кормушка; дыба, перен. – пытка, мучение;

— разорение, гибель, изнурение, истощение;
— шантаж, вымогательство, мошенничество, обман;


                        (амер. racket), — предприятие, организация, основанные с целью получения доходов жульническим путём;
                        (амер. racket), — лёгкий заработок, сомнительный источник доходов.

    Книги современных неполживцев Править

    Восточная деспотия

    ДЕСПОТИЯ

    Деспотизм

    Появление и особенности древней восточной цивилизации

    Восточная деспотия как типичная форма правления древневосточных государств

    Государства-деспотии

    Государственный строй древневосточных государств Восточная деспотия

    Ирригационная теория

    Азиатский способ производства

    Ранние государства древних майя — Дмитрий Беляев


    Ниже приведены МНЕНИЯ по данной проблеме из философских справочников и энциклопедий. Для чего? Для создания видимости объективности автора статьи? Нет. Автор накурился и начитался неполживцев, поэтому он, какие бы вы пруфы не предложили, будет стеной стоять перед вами, саффки.

    Автор статьи стремится к тому, чтобы читатель:
                            — минимизировал своё время для знакомства с альтернативными мнениями, ведь мне это выгодно, меньше пруфов про то, что я больной на голову.
                            — «Имел мужество пользоваться собственным умом.» (Иммануил Кант).

    Из Википедия Править

    Из Википедия Править

    Ставить подписи в конце статьи не по-викийски, поэтому я хочу сказать, что предыдущий автор статьи — больной на голову, раз СССР для него — последнее государство с восточной деспотией.

    ru.dianomica.wikia.com

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *