Описание учебника по литературе 5 класс – Рабочая программа по литературе (5 класс) на тему: Рабочая программа по литературе 5 класс, по учебнику В.Я. Коровиной, в соответствии с ФГОС. | скачать бесплатно

А.В. Кудинова. Домашняя работа по литературе за 5 класс к учебнику «Литература. 5 класс»

Домашняя работа по литературе за 5 класс

ЧАСТЬ I

К читателям

К стр. 5

1. А.С. Пушкин говорил: «Чтение — вот лучшее учение». Сначала люди изучали мир только с помощью наблюдений и опытов, знания передавали из уст в уста. Потом научились записывать самые важные мысли. Книги хранят в себе факты, размышления и открытия, которые накопило человечество за тысячелетия своего существования. Из научных книг мы получаем знания о законах природы и мира. Из художественной литературы мы узнаем о людях, их чувствах и переживаниях, учимся горевать и радоваться вместе с ними. Чтение— лучший способ стать образованным человеком.

2. В Древней Руси книги были очень дорогими. Их писали на пергаменте от руки. Простые люди не могли купить себе книгу. Иван Федоров устроил первую в России типографию и в 1564 году выпустил первую русскую печатную книгу «Апостол». Благодаря труду Ивана Федорова и его учеников книга стала доступна широкому кругу читателей.

В создании современной книги участвует большое количество людей разных профессий: авторы, редакторы, художники, наборщики, корректоры и работники типографий.

3. Уметь читать книгу— значит внимательно следить за мыслью автора, сопереживать его героям, стараться понять главное, что хотел сказать нам писатель своей книгой. Доверительный разговор происходит, когда читатель ищет ответы на те вопросы, которые поднимает автор, или находит в книге ответы на собственные вопросы, когда читатель увлекается и наслаждается чтением.

Доверие— это уверенность в искренности и правильности слов собеседника. Доверительный разговор— это разговор искренний, честный, открытый.

4. План.

1) Значение книги для человека в прошлом и в настоящем.

2) Деятельность первопечатника Ивана Федорова.

3) Доверительный разговор между читателем и писателем.

4) Важность правильного выбора книги.

5) Роль создателей книги и читателя.

6) Творческое чтение художественной литературы.

7) Творческий читатель — это перечитыватель.

Авторы-составители учебника по литературе для 5-го класса — Вера Яновна Коровина, Виктор Петрович Журавлев, Валентин Иванович Коровин. Они продумывали содержание учебника, подбирали произведения и составляли вопросы и задания. Художники Л.М. Чернышов и И.И. Пчелко иллюстрировали сказки, рассказы, стихи и басни, а художественный редактор размещал эти иллюстрации на страницах книги. У этого учебника богатое содержание и красочное оформление.



scribble.su

Литература 5 класс: знакомство с учебником — Студенту — Каталог статей

Классические произведения литературы, собранные в учебнике для 5 класса — это сборник лучших рассказов, стихов, сказок и басен, которые «учат и наставляют».

Знакомимся с учебником

1. Как вы понимаете пушкинское определение: «Чтение — вот лучшее учение»?

Пушкин говорит о том, что книга — это лучший учитель. Ведь она всегда может быть рядом, и она всегда готова «учить». Ее всегда можно открыть и получать знания, вспоминать, что забылось и открывать для себя что-нибудь новое. Классические произведения литературы помогают открыть для себя новый мир интересных героев и захватывающих событий.

 

2. Благодаря кому на Руси «учительное» книжное слово стало доступно широкому кругу читателей? Благодаря труду каких профессий рождается книга?

Книжное слово стало доступно на Руси благодаря Ивану Федорову. Он был основателем книгопечатания. Его первой печатной книгой стал «Апостол».

Книги создаются благодаря людям таких профессий, как:

  • автор (писатель), который предлагает идею, основную мысль книги;

  • художник, благодаря которому на страницах появляются привлекательные иллюстрации;

  • редакторы — люди, устраняющие ошибки текста;

  • служащие типографии, следящие за работой книгопечатных машин.

Благодаря этим людям классические произведения литературы интересно читать в любом возрасте.

 

3. Что значит «уметь читать» и когда происходит между автором и читателем «доверительный разговор»?

Уметь читать — это значит уметь понять, что написано в книге — что хотел сказать автор. «Доверительный разговор» происходит, когда читатель берет в руки книгу. Он знакомится с героями, как с реальными людьми.

 

Бывали ли случаи, когда вы наслаждались, увлекались чтением, и между вами и автором возникал «доверительный разговор»?

Бывали, когда я читал «Маленького принца» Антенуана де Сент-Экзюпери. Я как будто сам был пилотом, который разговаривал с маленьким принцем.

 

Назовите книги, отдельные произведения, которые вы любите перечитывать?

Шалунья-сестричка, Вари горшочек вари, Три толстяка, сказки Андерсена, Гарри Поттер, Таня Гроттер.

Многие классические произведения литературы после перечитывания становятся только интереснее.
 

4. Рассмотрите внимательно учебник (автор, редактор, художники — авторы иллюстраций и рисунков к произведениям, вопросы задания, словарь и т. д.). Подготовьте пересказ статьи, предварительно составив небольшой план.

План:

  • история книги;

  • что такое доверительный разговор;

  • как правильно выбирать и читать книги.

Пересказ:
«Чтение — лучше учение» — сказал великий поэт Александр Сергеевич Пушкин. Он был прав, ведь произведения классической литературы учат духовности и нравственности, освещают исторические события и открывают новые знания.

Когда человек начинает читать книгу, он заводит с автором «доверительный разговор». Это значит, что он узнает героев, которых придумал писатель, и они становятся для него реальными людьми. Он будто говорит о них с автором.

Чтобы правильно выбирать книги, нужна большая подготовка. Нужно знать «проверенных» авторов. Правильно читать — значит перечитывать. Только так можно понять все, что хотел сказать автор.
 

Каковы ваши суждения, размышления об учебнике, с которым вам предстоит работать в этом году (содержание, оформление)? Какова роль каждого из тех, кто создавал книгу? Подготовьте развернутый ответ.

Нравится, что учебник удобный, в нем легко можно разобраться. В содержании очень хорошо видно, какие произведения будут изучаться. Они напечатаны большим размером букв. Легко разобраться и в авторах, произведения которых предстоит прочитать.

Оформление радует отличными рисунками, понятными блоками заданий и вопросов.

Роль каждого из тех, кто создавал учебник, очень велика. Автор смог выбрать лучшие произведения, которые необходимы для изучения в 5 классе, художник — отразить образ главных героев, а редакторы — подправить и улучшить то, что не заметил автор.

Без рабочих типографии учебник бы просто не вышел.

 

5. Покажите родителям свой учебник по литературе. Попросите их вспомнить и рассказать вам про учебник, по которому они учились в школе.

К примеру, в 1991 году школьники учились по учебнику — «Родная литература». Это советский учебник. Как и в современных учебниках, там очень хорошо представлены классические произведения литературы.


 

Обогащаем свою речь

1. Какие авторы художественных произведений вам уже знакомы, с какими вы встретитесь впервые? Объясните с помощью словарей слова «переплёт», «обложка», «титульный лист», «выходные данные» и т. д.; найдите все эти элементы в вашем учебнике.

В прошлые годы по программе литературного чтения можно было познакомиться с Пушкиным, Фетом, Некрасовым, Лермонтовым. Они встречаются и на страницах этого учебника.

Впервые в этом учебнике можно встретиться с Никитиным, Суриковым, Чеховым.

  1. Переплет — жесткая, часто обтянутая мягким материалом обложка, в которую помещается книга (словарь Ожегова).

  2. Обложка — верхние плотные листы, которые оборачивают книгу с двух сторон (словарь Ожегова).

  3. Титульный лист — элемент книги, на котором размещаются авторы и заглавие издания, выходные данные (Большой энциклопедический словарь).

  4. Выходные данные — год и место издания, издательство. Они располагаются в нижней части титульного листа (издательский словарь-справочник Мильчина).


 

2. Как назвал В. Набоков хорошего читателя? Есть ли среди ваших родных и знакомых такие читатели? Какие книги вы хотели бы перечитывать много раз?

Набоков называет хорошего читателя перечитывателем — активным и творческим читателем. Мне бы хотелось снова и снова перечитывать Гарри Поттера.


3. Найдите изображения старинных книг в интернете. Опишите их устно.

Старинные книги создавались вручную. Их обложка была очень прочной, потому что их приходилось носить с собой, иногда — в одежде или сумке. Обычно старинные книги были иллюстрированы рисунками от руки. На полях были заметки, а в страницах — закладки.

Похожие материалы:

decadenz.ru

Учебники по литературе за 5 класс

Показано 1 — 7 из 7

Учебник предназначен для 5-го класса общеобразовательной школы. Соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования, является продолжением непрерывного авторского курса и составной частью комплекта учебников Образовате

1 часть. Учебник переработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта. Примерных программ основного общего образования и Рабочих программ по литературе под ред. В. Я. Коровиной. ЧАСТЬ 1 К читат

2 Часть. Учебник переработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта. Примерных программ основного общего образования и Рабочих программ по литературе под ред. В. Я. Коровиной. ЧАСТЬ 2 Из русск

1 Часть. Учебник-хрестоматия для учащихся 5 класса входит в серию учебных пособий, созданных по единой программе литературного образования (5 — 11 классы), составленной Т. Ф. Курдюмовой. Для каждого класса выпущены учебник-хрестоматия для учащихся

2 часть. Учебник-хрестоматия для учащихся 5 класса входит в серию учебных пособий, созданных по единой программе литературного образования (5 — 11 классы), составленной Т. Ф. Курдюмовой. Для каждого класса выпущены учебник-хрестоматия для учащихся

1 Часть. Учебник соответствует основным задачам современного литературного образования, учитывает требования «обязательного минимума содержания образования» и знакомит учащихся с вершинами отечественной и мировой художественной литературы. Автор с

2 Часть. Учебник соответствует основным задачам современного литературного образования, учитывает требования «обязательного минимума содержания образования» и знакомит учащихся с вершинами отечественной и мировой художественной литературы. Автор с

Показано 1 — 7 из 7

proresheno.ru

Учебники и учебные пособия по литературе

Учебники и учебные пособия по литературе — 5 класс

учебники

ГДЗтесты и ГИАдля учителя
  • 10000 самых лучших сочинений — Самый полный сборник — Все классы — Все темы — Ерышева О.П., Карпенко Е.Л., Конева А.Ф. и др.
  • 800 современных сочинений по русской и мировой литературе — 5-11 класс — Белик Э.В., Музычук С.В.
  • 800 современных сочинений по русской и мировой литературе для 5-11 классов — Белик Э.В., Музычук С.В.
  • Внеклассное чтение, 5 класс, Соколов Г., 1990
  • Как научиться писать сочинение-описание, 5 класс, Куманова Н.В., 2009
  • Как научиться писать сочинение-описание, 5-9 класс, Трунцева Т.Н., 2008
  • Как научиться писать сочинения, 5 класс, Куманова Н.В., 2009
  • Литература, 5 класс, Интегрированный курс, Исаева Е.А., Клименко Ж.В., 2013
  • Литература, 5 класс, Меркин Г.С., 2010
  • Литература, 5 класс, Уроки литературы к учебнику Г.С. Меркина, Методическое пособие, Соловьева Ф.Е., 2013
  • Литература, 5 класс, Учебник-хрестоматия для школ с углубленным изучением литературы, Часть 2, 2012
  • Литература, 5 класс, Фонохрестоматия, Коровина В.Я., Журавлев В.П., 2013
  • Литература, 5 класс, Фонохрестоматия, Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И., 2013
  • Литература, 5 класс, Часть 1, Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., 2008
  • Литература, 5 класс, Часть 1, Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., 2015
  • Литература, 5 класс, Часть 1, Коровина В.Я., Журавлев В.П., 2013
  • Литература, 5 класс, Часть 1, Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И., 2015
  • Литература, 5 класс, Часть 1, Коровина, Журавлев, 2013
  • Литература, 5 класс, Часть 1, Курдюмова Т.Ф., 2011
  • Литература, 5 класс, Часть 1, Ладыгина М.Б., 2012
  • Литература, 5 класс, Часть 1, Меркин Г.С., 2010
  • Литература, 5 класс, Часть 1, Меркин Г.С., 2013
  • Литература, 5 класс, Часть 2, Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., 2015
  • Литература, 5 класс, Часть 2, Коровина В.Я., Журавлев В.П., 2013
  • Литература, 5 класс, Часть 2, Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И., 2015
  • Литература, 5 класс, Часть 2, Коровина, Журавлев, 2013
  • Литература, 5 класс, Часть 2, Курдюмова Т.Ф., 2011
  • Литература, 5 класс, Часть 2, Меркин Г.С.
  • Литература, 5 класс, Часть 2, Чертов В.Ф., Трубина Л.А., Ипполитова Н.А., Мамонова И.В., 2016
  • Литература, 5 класс, Часть 3, Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., 2015
  • Литература, Обучение в 5 классе, Кац Э.Э., 2010
  • Новейшие сочинения, Все темы 2013, 5-9 класс, Бойко Л.Ф., 2013
  • Новейшие сочинения, Все темы 2014, 5-9 класс, Бойко Л.Ф., Калугина Л.В., Корсунова И.В., 2014
  • Программа курса литература, 5-9 класс, Меркин Г.С., Зинин С.А., 2014
  • Проектирование технологических карт уроков литературы и русского языка, 5-9 класс, Трунцева Т.Н., 2015
  • Русская литература, 5 класс, Часть 1, Мушинская Т.Ф., Перевозная Е.В., Каратай С.Н., 2014
  • Русская литература, 5 класс, Часть 2, Мушинская Т.Ф., Перевозная Е.В., Каратай С.Н., 2014
  • Русская словесность, От слова к словесности, 5 класс, Альбеткова Р.И., 2013
  • Тематическое планирование к учебнику Г.С. Меркина литература, 5 класс, Меркин Г.С., Соловьёва Ф.Е., 2014
  • Уроки литературы, 5 класс, Чертов В.Ф., 2014
  • Читаем, думаем, спорим, дидактические материалы по литературе, 5 класс, пособие для учащихся общеобразовательных организаций, Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И., 2014

x-uni.com

Литература 5 класс Коровина

Подготовленный для скачивания учебник 5 класса по литературе Коровиной, Журавлева, Коровина переработан в соответствии ФГОС, Примерных программ ООО, Рабочих программ  под ред. Коровиной по литературе. В комплект входит аудиоприложение mp3.

-Содержание-

ЧАСТЬ 01
К читателям 4
Знакомимся с учебником 06
Обогащаем свою речь —8
Литература – изобразительное искусство 8
Совершенствуем свою речь — 10
Устное народное творчество 10
Размышляем о прочитанном 10
Обогащаем свою речь — 11
Русские народные сказки —12
Продолжаем знакомство – фольклором 12
«Царевна-лягушка» 14
Волшебная сказка.. 27
Литература – изобразительное искусство  28
Фонохрестоматия. …… 28
Обогащаем свою речь — 29
Герои народных сказок … 29
«Иван — крестьянский сын …» 29
Размышляем о прочитанном 39
Обогащаем свою речь 41
Литература – изобразительное искусство  42
«Журавль и цапля» 42
Размышляем о своеобразии…..43
Фонохрестоматия. …… 43
«Солдатская шинель»  44
Размышляем….44
Фонохрестоматия. ….. 45
о сказочниках — 46
Обогащаем свою речь 47
Литература – изобразительное искусство  48
Проверьте себя — 49
Из древнерусской литературы 49
Проверьте себя  50
Читаем древнерусскую летопись 52
Размышляем …53
Обогащаем свою речь 54
Литература – изобразительное искусство — 55
Творческое задание  56

skachaj24.ru

5 класс Литература, учебники онлайн ГДЗ

 

 

 

сегодня мне позвонила сестра вера, которая тоже как и Я учиться в 6-м классе, и попросила книгу ГДЗ, на что я ей ответила: зачем тебе книга! если у тебя есть интернет, а в нем есть раздел 5 класс Литература, учебники онлайн ГДЗ где есть все пособия по литературе, которые ты обычно у меня спрашиваешь я кстати тоже только этим разделом пользуюсь, очень часто выручает он меня. Там еще есть очень удобная штука, если не хочешь смотреть в онлайн режиме, просто можно любую книгу скачать к себе на компьютер, а потом программой открыть и читай, та учи себе на здоровье. Вот и к моей сестре пришла цивилизация,  и теперь она не сможет себе отказать в удовольствии поделиться с соседкой разделом: 5 класс Литература, учебники онлайн ГДЗ и ни у кого теперь не будет плохих оценок по русской литературе. Поскольку мы знаем, где есть литература по-русски, и как с его помощью можно легко выучить этот предмет. А какой он стал доступный для моих мозгов, вы даже не можете себе представить, разве что после того как сами заглянете в сервис и сам раздел по литературе.

 

newgdz.com

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *