Олимпиады по экономике задания – Олимпиадные задания по экономике (7, 8 класс) на тему: Школьный этап олимпиады по экономике 7-8 классы в 2016-2017 учебном году с ответами | скачать бесплатно

Содержание

Олимпиадные задания (экономика) – Олимпиада школьников «Высшая проба» – Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

2017/2018 учебный год

8 класс  Решения
9 класс  Решения
10 класс  Решения
11 класс  Решения


2016/2017 учебный год

8 класс  Решения

9 класс  Решения

10 класс  Решения

11 класс  Решения

2015/2016 учебный год
 ЗаданияРешения и критерии 
 

  8 класс (PDF, 111 Кб)

 8 класс (PDF, 128 Кб)

 

 9 класс (PDF, 153 Кб)

 9 класс (PDF, 147 Кб)

 

 10 класс (PDF, 155 Кб)

 10 класс (PDF, 166 Кб)

 

 11 класс (PDF, 178 Кб)

 

 11 класс (PDF, 170 Кб)

2014/2015 учебный год

 ЗаданияРешения и критерии 

 8 класс (PDF, 288 Кб)

 

 8 класс (PDF, 626 Кб)

 9 класс (PDF, 206 Кб)

 

 9 класс (PDF, 615 Кб)

 10 класс (PDF, 163 Кб)

 

 10 класс (PDF, 2.73 Мб)

 11 класс (PDF, 425 Кб)

 

 11 класс (PDF, 748 Кб)


2013/2014 учебный год

 9 класс

 Решения и критерии

 10 класс

 Решения и критерии

 11 класс

 Решения и критерии

Разбор заданий

9-й класс

10-й класс

11-й класс

/


2012–2013 учебный год

 Задания и решения 9 класс

 Задания и решения 10 класс

 Задания и решения 11 класс


2011/2012 учебный год

 9 класс

 10 класс

 11 класс

olymp.hse.ru

Экономика – Олимпиада школьников «Высшая проба» – Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Сроки регистрации — 1 октября — 13 ноября 2018 года

Первый (отборочный) заочный этап (строго в соответствии с расписанием) — 17 ноября — 2 декабря 2018 года

Второй (заключительный) очный этап — 31 января — 8 февраля 2019 года

Олимпиада проводится для школьников 8–11 классов.

Уровень олимпиады: 1.

Оставьте свой отзыв об олимпиаде тут.

Ежегодно, начиная с 1998 года, университет проводит олимпиады по экономике для школьников. В первый год в состязаниях принимали участие только московские школьники. В последующие годы олимпиада вышла за пределы столицы и стала проводиться во многих регионах России, странах СНГ и Балтии. Современная олимпиада «Высшая проба» по экономике является преемницей прошлых олимпиад. Основными целями и задачами олимпиады по экономике являются развитие творческих способностей у школьников, выявление одарённых и талантливых ребят, увлечённых экономикой, популяризация экономических знаний. К участию в олимпиаде до 2010 г. приглашались только учащиеся 11-х классов, с 2010 г. – старшеклассники, учащиеся 9-11-х классов, а начиная с 2015 года, в состязаниях могут принять участие школьники и 8-х классов.

Отличительной особенностью олимпиады «Высшая проба» по экономике является разнообразие типов заданий, которые предлагаются ее участникам. Задания отборочного этапа включают тестовые вопросы с выбором как одного, так и нескольких ответов. Кроме того, в части заданий участник должен сформулировать ответы самостоятельно. На заключительном этапе участникам предлагается решить задачи, каждая из которых  имеет интересное название, дать развернутые ответы на поставленные вопросы. Эти задания требуют полного ответа – участники должны дать объяснение, описать и обосновать, высказать и аргументировать собственное мнение. Благодаря такому разнообразию заданий, участие в олимпиаде позволяет не только закрепить базовые экономические знания, но и получить дополнительные навыки, сделать шаг вперед в  углублённом изучении экономики. Решение олимпиадных заданий, требующих развёрнутого ответа,  способствует развитию умения  критически осмысливать экономическую информацию, анализировать события, происходящие в общественной и политической жизни с экономической точки зрения; выносить аргументированные суждения по экономическим вопросам с применением элементов научного анализа. Поиск ответов на вопросы, сформулированные в олимпиадных заданиях, помогает участникам получить некоторый опыт применения экономических знаний в решении проблем, с которыми человек сталкивается в реальной жизни.

В составлении и разработке олимпиадных заданий по экономике в разные годы принимали участие преподаватели НИУ ВШЭ – Акимов Д.В., Балакина Т.П., Давыдова Е.А., Дагаев Д.А., Зороастрова И.В., Кулакова Т.В., Ким И.А., Матвеева Т.Ю., Мицкевич А.А., Протасевич Т.А., Савицкая Е.В., Серегина С.Ф., и другие.

Олимпиада «Высшая проба» по экономике входит в Перечень олимпиад школьников, ежегодно утверждаемый Минобрнауки РФ. Олимпиада по экономике с 2012 года ежегодно оценивается Российским советом олимпиад школьников и получает высший первый уровень.

Из впечатлений участников олимпиады (интернет-опрос, стиль и орфография сохранены): 

«Олимпиада удалась. Спасибо, что проводите их и даёте возможность встретиться с единомышленниками, попробовать свои силы!»

Старшеклассники могут принять участие в Конкурсе по направлениям «Экономика», «Предпринимательство».

Летняя экономическая школа «I Love Economics»

Победителей и призеров олимпиад по экономике, старшеклассников, интересующихся экономикой, приглашаем в летнюю экономическую школу «I Love Economics», которая ежегодно, начиная с 2005 года, проводится факультетом экономических наук НИУ ВШЭ совместно с  Молодежной бизнес-школой города Липецка.  Участники школы могут выбрать одну из двух траекторий обучения —  либо подготовка к олимпиаде, интенсивные занятия по экономике и математике,  либо развитие экономического образа мышления, финансовой грамотности, интуитивного понимания процессов, происходящих в экономике,  знакомство с профессией экономиста.

ICEF Evening School

Школа «МИРЭК Junior»

olymp.hse.ru

Школьная олимпиада по экономике

ОЛИМПИАДА ПО ЭКОНОМИКЕ

ТЕСТ №1

Дайте правильный ответ (да или нет). Каждый правильный ответ — 1 балл.

1. Если исследуется экономика как целостная система, то это — макроэкономический анализ.

1) да; 2) нет.

2. Простое воспроизводство – возобновление производства в расширенных размерах

1) да; 2) нет.

3. Если цены на импортные товары выросли, то наиболее вероятно, что это вызвано падением совокупного спроса.

1) да; 2) нет.

4. Экономическая теория включает в сферу своего изучения все системы, кроме плановой экономики.

1) да; 2) нет.

5. Проблему ограниченности ресурсов может решить каждое домохозяйство, если будет экономно расходовать свои средства.

1) да; 2) нет.

6. Скорость обращения денег никак не связана с величиной предложения денег в стране.

1) да; 2) нет.

7. Рыночная экономика является идеальной формой организации хозяйственной деятельности.

1) да; 2) нет.

8. Автомобильный рынок – это типичный пример рынка совершенной конкуренции.

1) да; 2) нет.

9. Постоянные затраты существуют только в краткосрочном периоде.

1) да; 2) нет.

10. Положительное значение чистого экспорта стимулирует рост величины чистых зарубежных инвестиций.

1) да; 2) нет.

11. Постоянные затраты фирмы – это затраты, которые не зависят от объема выпускаемой продукции.

1) да; 2) нет.

12. Существуют ли виды деятельности, заниматься которыми предпринимателям запрещено.

1) да; 2) нет.

13. Инфляция в любом случае равносильна снижению реальных доходов.

1) да; 2) нет.

14. Все точки, лежащие под кривой производственных возможностей, соответствуют неэффективному использованию ресурсов.

1) да; 2) нет.

15. Если Центральный банк увеличивает денежную массу, скорость обращения денег возрастает (при прочих равных условиях).

1) да; 2) нет.

ТЕСТ №2

Дайте правильный ответ (один из предложенных).

1. Бумажные деньги отличаются от кредитных тем, что …

1) бумажные деньги имеют принудительную покупательную способность;

2) бумажные деньги – это наличные, а кредитные деньги существуют в форме записей на банковских счетах;

3) бумажные деньги предназначены для оплаты недогогих товаров, а кредитные – при оплате дорогостоящих товаров;

4) всем перечисленным выше.

2. Снижение уровня цен при росте реального ВВП называется …

1) инфляцией;

2) дефляцией;

3) падение цен;

4) все высказанное.

3. Если бухгалтерская прибыль равна нулю, то экономическая прибыль …

1) положительна;

2) отрицательна;

3) равна нулю;

4) может быть отрицательной или нулевой.

4. Валютный курс, формируемый без вмешательства ЦБ в деятельность валютного рынка, называется …

1) номинальным валютным курсом;

2) свободно плавающим валютным курсом;

3) реальным обменным курсом;

4) фиксированным валютным курсом.

5. Возвратность, срочность, платность и гарантированность являются основными чертами …

1) финансовых отношений;

2) кредитных отношений;

3) денежных отношений;

4) валютных отношений.

6. От внезапной инфляции, прежде всего, получают выгоду …

1) вкладчики банков;

2) пенсионеры;

3) люди, занявшие деньги;

4) владельцы облигаций Государственного займа.

7. Что включает в себя понятие «факторы производства»?

1) издержки производства и рентабельность продукции;

2) основные оборотные фонды;

3) труд, земля, капитал;

4) акции, облигации.

8. Что является высшим органом управления акционерным обществом открытого типа?

1) Правление;

2) должностное лицо – акционер, имеющий большее количество акций;

3) собрание акционеров;

4) Совет директоров.

9. Плата за использование капитала называется …

1) доходом; 2) рентой; 3) процентом; 4) прибылью.

10. Продажа товара по искусственно заниженным ценам называется …

1) ценовой дискриминацией; 3) клирингом;

2) монопсонией; 4) демпингом.

ЗАДАЧИ

Задача №1.

Предприятие в январе, феврале и марте перевыполняло план на 6% в каждом месяце, по сравнению с перевыполненным планом каждого предыдущего месяца. На сколько процентов был перевыполнен среднемесячный план за первый квартал?

Задача №2.

В стране Синеглазии в августе было 10 млн. человек безработных и 90 млн. человек занятых.

1. Определить численность рабочей силы в стране Синеглазии, уровень безработицы и уровень занятости.

2. В сентябре этого же года из 90 млн. человек, имевших работу, было уволено 0,5 млн. человек. При этом дополнительного найма на работу в течение сентября зарегистрировано не было. Определить численность занятых в новой ситуации.

3. В течение сентября 1 млн. человек, из числа безработных, прекратили поиски работы, поскольку им постоянно отказывали в рабочих местах из-за того, что они имели карие глаза. Определить численность рабочей силы, количество безработных и уровень безработицы в стране Синеглазии в сентябре.

ОТВЕТЫ

ШКОЛЬНОГО ТУРА ОЛИМПИАДЫ ПО ЭКОНОМИКЕ

Тест №1 Тест №2

1 (1) 1 — 4

2 (2) 2 — 3

3 (2) 3 — 4

4 (2) 4 — 3

5 (2) 5 — 2

6 (2) 6 — 3

7 (2) 7 — 3

8 (2) 8 — 3

9 (1) 9 — 3

10 (1) 10- 4

11 (1)

12 (1)

13 (1)

14 (2)

15 (2)

Решение задачи

1. Численность рабочей силы = 90 млн. + 10 млн. = 100 млн. человек.

Уровень безработицы = 10: 100.100% =10%

Уровень занятости = 90:100. 100 = 90%

Численность занятых = 90 – 0,5 = 89,5 млн. человек.

2. Количество безработных = 10 – 1 + 0,5 = 9,5 млн. человек. 3.Численность рабочей силы = 89,5 + 9,5 = 99 млн. человек.

Уровень безработицы = 9,5:99.100% = 9,6%.

multiurok.ru

Олимпиадные задания по экономике — Сайт zavy4v!

Олимпиада по экономике школьный этап 2014 с ответами

Школьная олимпиада по экономике 2014 с о

Microsoft Word документ 18.2 KB


Олимпиада Экономика 2006 год.doc

Microsoft Word документ 52.5 KB

Экономика олимпиада 2007-2008.rar

Заархивированные данные 38.3 KB

Экономика олимпиада 2009-2010.rar

Заархивированные данные 39.7 KB

Олимпиада Экономика 10-11 кл 2010-2011 +

Текстовый документ 52.8 KB

Олимпиада Экономика 9-11 кл 2011-2012.d

Microsoft Word документ 48.5 KB

Потребительские знания Олимпиада 07-08.r

Заархивированные данные 24.9 KB

Потребительские знания Олимпиада 2009-20

Microsoft Word документ 35.0 KB

Потребительские знания Олимпиада 2011-

Microsoft Word документ 55.5 KB

основы предпринимательства Олимпиада 12-

Microsoft Word документ 114.0 KB

zavy4v.jimdo.com

Олимпиада по экономике :: Межрегиональный экономический фестиваль школьников

Олимпиада по экономике

» Олимпиада по экономике

Уважаемые участники олимпиады!

Для успешной подготовки к участию в олимпиаде предлагаем вам задания прошлых лет. Также предлагаем вам обратиться на сайты наших партнеров:

Новосибирский национальный исследовательский государственный университет (НГУ)

Национальный исследовательский университет «Высшая Школа Экономики» (г. Москва)

Сибирский Университет Потребительской Кооперации (г. Новосибирск)

Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина (г. Екатеринбург)

Министерство образования Новосибирской области

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Экономический лицей» (г.Бердск)

В помощь учителю экономики 

Перечень литературы и электронных ресурсов для подготовки к олимпиаде

===== 2017-2018 ===== 

 

1) Протоколы заключительного тура.

  • 6 и 7 классы
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс

2) Отборочный тур. 

 Для скачивания файла щелкните правой кнопкой мыши по ссылке и, в зависимости от вышего интернет-браузера, выберите пункт выпадающего меню «Сохранить файл как…». Сохраните файл на рабочем столе или в любом другом доступном месте.

  • 6 и 7 классы
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс

 Работы победителей и призеров заключительного этапа (PDF)

 Задания отборочного и заключительного этапов с решениями (PDF)

 Критерии определения победителей и призеров заключительного этапа олимпиады по экономике (PDF)

 

 

ОЛИМПИАДЫ ПРОШЛЫХ ЛЕТ 

 

===== 2016-2017 =====

1) Протоколы заключительного тура.

  • 6 и 7 классы
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс

2) Отборочный тур. 

 Для скачивания файла щелкните правой кнопкой мыши по ссылке и, в зависимости от вышего интернет-браузера, выберите пункт выпадающего меню «Сохранить файл как…». Сохраните файл на рабочем столе или в любом другом доступном месте.

  • 6 и 7 классы
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс

Работы победителей и призеров заключительного этапа (PDF)

Материалы отборочного тура. Тесты (PDF)

Материалы отборочного тура. Задачи (PDF)

Материалы заключительного тура (PDF)

Все материалы одним файлом (для РСОШ)

Критерии определения победителей и призеров заключительного этапа олимпиады по экономике (PDF)

 

 

===== 2015-2016 =====

1) Протоколы заключительного тура.

  • 7-8 классы
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс

2) Отборочный тур. Заочный этап.

 Для скачивания файла щелкните правой кнопкой мыши по ссылке и, в зависимости от вышего интернет-браузера, выберите пункт выпадающего меню «Сохранить файл как…». Сохраните файл на рабочем столе или в любом другом доступном месте.

  • 6-7 классы
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс

Материалы отборочного этапа. Тесты (PDF)

Материалы отборочного этапа. Задачи (PDF)

Материалы заключительного этапа. Тесты (PDF)

Материалы заключительного этапа. Задачи (PDF)

Все материалы одним файлом (для РСОШ)

Критерии определения победителей и призеров заключительного этапа олимпиады (PDF)

===== 2014-2015 =====

1) Протоколы заключительного этапа по классам.

Для скачивания щелкните правой кнопкой мыши по ссылке и выберите пункт «Сохранить объект как…»

  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс

2) Материалы отборочного этапа. Тесты (PDF)

3) Материалы отборочного этапа. Задачи (PDF)

4) Материалы заключительного этапа. Тесты  (PDF)

5) Материалы заключительного этапа. Задачи  (PDF)

  

===== 2013-2014 =====

III Заключительный тур.

1) Протокол (PDF)

2) Материалы (PDF)

 

II Отборочный тур. Задачи, решебники:

1) Протокол (PDF)

2) Материалы (PDF)

 

 I Отборочный тур. Задачи, решебники:

1) Протокол (PDF)

2) Материалы (PDF)

 

===== 2012-2013 =====

1) Задачи. 8 класс (pdf)

2) Задачи. 9 класс (pdf)

3) Задачи. 10 класс (pdf)

4) Задачи. 11 класс (pdf)

5) Тест + ответы (pdf)

РЕШЕБНИКИ:

1) Решебник. 8-9 класс (pdf)

2) Решебник. 10-11 класс (pdf)

 

===== 2011-2012 =====

Задачи и тесты (pdf)

 

===== 2010-2011 =====

Задачи и тесты (pdf)

25.11.2018

sibiriada.org

Задания олимпиады по экономике для 3 класса

Олимпиада по экономике

3 классы

  1. Отметьте только современные профессии

  1. копирайтер

  2. менеджер

  3. трейдер

  4. скоморох

  5. зольщик

  6. телефонная барышня

  1. Товар – это…

  1. продукт, созданный для удовлетворения своих потребностей

  2. продукт, созданный для продажи

  1. Что такое заработная плата?

  1. Деньги, вещи и другие ценности, получаемые людьми за свой труд.

  2. Денежное вознаграждение, которое получает работник за выполненную работу.

  1. Укажите ресурсы, без которых невозможно производство любого товара.

  1. природные ресурсы

  2. земельные ресурсы

  3. капитальные ресурсы

  4. трудовые ресурсы

  5. животные ресурсы

  1. Имущество – это

  1. материальные предметы, вещи, принадлежащие определенному собственнику.

  2. материальные вещи и предметы

  1. Человек, владеющий какой-либо вещью по праву – это ____________________________

  2. Что относится к доходам семейного бюджета Ивановых?

  1. стипендия старшей сестры

  2. пенсия дедушки, который живет вместе с семьей Ивановых

  3. пенсия бабушки, которая живет в другом городе

  4. заработная плата мамы и папы

  1. Заработная плата мамы 180 монет, папы — 240 монет. Пенсия бабушки — 120 монет. Стипендия близнецов — по 40 монет на каждого. Коммунальные платежи — 160 монет, расходы на питание — 220 монет, ежемесячные транспортные расходы — 20 монет. Расходы на медицинское обслуживание семьи — 70 монет. 

Скажите, сможет ли семья приобрести новую мебель, стоимость которой составляет: 150 монет — мягкая мебель и 100 монет — корпусная мебель?

  1. Да, сможет

  2. нет, не сможет

  3. сможет приобрести полностью только мягкую мебель

  4. сможет приобрести полностью только корпусную мебель

  1. Составьте из предложенных букв экономический термин:

Д Ж Б Е Ю Т

10. Отгадай загадки: Мишка коммерсантом стал,

У Лисы кредит он взял.

Через годик разорился –

И в _______________ превратился.

Хомяк зёрен в норку наносил — ________________ себе нажил.

11.Вспомни русскую народную сказку «Морозко» и ответь на вопрос, КАК РАЗБОГАТЕЛА ПАДЧЕРИЦА? Из предложенных вариантов выбери подходящий и выпиши:

получила наследство, вложила деньги в выгодное дело и получила дивиденды,

честно трудилась, купила акции, сделала большое открытие, благодарность за золотое сердце, стала коммерсантом.

12.Допиши ответы:

товар в перевозке – это _____________ ,

когда покупатель берёт много товара, он получает торговую ____________.

(Слова для справок: цена, доход, груз, тара, скидка, расход, акция, доход.)

13.Помоги Ежу и Кролику. Ежу нужно решить, в каком банке выгоднее взять деньги в долг, а Кролику – в какой банк положить деньги на хранение.

В лесу существуют два банка – банк Миши и банк Лисы. В банке Миши за получение 100 лесных монет в долг на год надо заплатить 10 лесных монет, а те, кто положит в банк 100 лесных монет, через год получат 108. В банке Лисы за получение 100 лесных монет на год платят 11 лесных монет, а те, кто положит в банк 100 лесных монет, через год получат 109.

14.Как называется эта операция обмена товара на товар?

___________________________________________________________________

15.Два сапожника делают и продают одинаковые сапоги. Один шьёт одну пару за три дня, другой – за два. Кто из них получит в конце года большую прибыль? Почему?

_______________________________________________________________________16.Какие функции выполняют деньги в нашей жизни? Вы назовёте их, вставив в стихотворение нужное слово – экономический термин:

Пошла Муха на базар,

Покупала там __________.

Продавец все _______________ считал

И ______________ ускорял.

Мухе всё хотелось бы ______________

Да вот _________________ могло бы не хватить.

17.Вырастили зайцы две грядки морковки – всего 50 кг. Одну грядку они сами обрабатывали, а на другой у них барсук трудился и за свою работу 100 монет попросил. Да ещё и на семена да на удобрения было потрачено 25 монет.

Половину моркови зайцы себе оставили, в кладовку положили. А остальное

решили продать, только вот не знают, по какой цене им торговать, чтобы в убытке

не оказаться. Помоги им!

intolimp.org

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *