Олимпиады муниципальные по истории – Олимпиадные задания по истории на тему: МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ИСТОРИИ 9-11 классы | скачать бесплатно

Всероссийская олимпиада школьников по истории муниципальный этап 9 класс

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ

ПО ИСТОРИИ

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП

9 КЛАСС

Максимальное количество баллов -100

Задание 1. По какому принципу образованы ряды (1 балл за каждый правильный ответ, всего 3 балла)

  1. Князь, посадник, тысяцкий, боярский совет, вече, владыка

___________________________________________________________________

  1. А.И. Желябов, Н.И. Рысаков, Т.М. Михайлов, Н.И. Кибальчич, С.Л. Перовская

___________________________________________________________________

  1. 1774, 1791, 1812, 1829, 1833

____________________________________________________________________

Задание 2. Определите хронологический порядок событий. Занесите буквенные обозначения событий в хронологическом порядке в приведенную таблицу (2 балла за правильно выстроенную последовательность, любая ошибка – 0 баллов. Всего – 6 баллов).

2.1

  1. «Жалованная грамота городам»

  2. Указ о единонаследии

  3. «Жалованная грамота на права, вольности и преимущества благородного дворянства»

  4. «Табель о рангах»

  5. Манифест «О даровании вольности и свободы всему российскому дворянству»

2.2

  1. Царский манифест «Об усовершенствовании государственного порядка»

  2. Образование партии социалистов-революционеров

  3. Подавление Московского декабрьского вооруженного восстания

  4. Роспуск II Государственной Думы

  5. Восстание на броненосце «Князь Потемкин Таврический»

Задание 3. Соотнесите элементы правого и левого столбцов таблицы. В перечне справа есть лишняя характеристика, выделите ее. Ответ запишите в таблице. (3 балла за каждый правильный ответ, максимальный балл – 9).

3.1 (3 балла)

Мирный договор

Достигнутая договоренность

1. Абосский

А. Россия получила устье Дуная, все Черноморское побережье Кавказа до Аджарии, крепости Ахалкалакии Ахалцих

2. Ясский

Б. Присоединение к России Бессарабии, граница с Турцией по реке Прут

3. Кючук-Кайнарджийский

В. Признание вхождения в состав России Крыма и Кубани. Россия получила Причерноморские земли между Южным Бугом и Днестром

4. Адрианопольский

Г. Признание независимости Крымского ханства от Турции, Россия получает черноморские крепости Керчь, Еникале, Кинбурн, право свободной торговли в Турции.

Д. Россия получает юго-восточную часть Финляндии

3.2 (3 балла)

Политический деятель

Реформы, преобразования

1. М.М. Сперанский

А. Подготовка отмены крепостного права в конце 1850-х гг.

2. М.Т. Лорис-Меликов

Б. Основание военных поселений

3. Н.А. Милютин

В. Разработка проекта о созыве выборных от земств

4. А.А. Аракчеев

Г. Разработка реформы управления государственными крестьянами

Д. Проект созыва представительного органа – Государственной думы

3.3 (3 балла)

Термины

Определения

1.Тенденция

А. Распространение своего влияния на другие страны, расширение сферы господства

2.Узурпация

Б. Партия или общественная группа, выступающая против мнения большинства или господствующей точки зрения

3.Оппозиция

В. Платежи, налагаемые на побежденное государство в пользу государства-победителя

4.Экспансия

Г. Стремление, склонность к чему-либо; направление, в котором совершается развитие какого-либо явления

Д. Захват власти незаконным, насильственным путем; присвоение власти

Задание 4. Укажите, что является лишним в каждом ряду. Свой ответ поясните (5 баллов).

А) Поляне, вятичи, мурома, кривичи

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Б) Челобитный, Посольский, Поместный, Крестьянский

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

В) М.А. Балакирев, А.П. Бородин, Ц.А. Кюи, П.И. Чайковский, М.П. Мусоргский

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Г) Верховный тайный совет, Конференция при высочайшем дворе, Государственный совет, Кабинет министров, Императорский совет

___________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Д) «Уран», «Искра», «Тайфун», «Сатурн», «Кольцо»

____________________________________________________________________

Задание 5. Заполните пробелы в тексте. Ответ оформите в виде таблицы (1 балл за каждый правильно заполненный пропуск, максимальный балл – 15).

___(1)___ года в Петербурге была расстреляна демонстрация рабочих, которые шли к царю с петицией. Это событие, получившее название __(2)____, послужило толчком к началу __(3)_____. События развивались стремительно. Рабочих поддержали крестьяне. ______(4)_________ произошло восстание на броненосце ____________(5)_________ . В ходе стачек и демонстраций протеста в разных городах страны появились новые органы рабочего движения — ____(6)__________. В октябре ___________(7)_____ года в стране прошла ______(8)______, участниками которой стали около 2 млн. рабочих и служащих. В результате давления демократических и либеральных сил на власть царь пошел на уступки обществу и издал ________(9)_______. Император ___________(10)____ даровал российским подданным основные гражданские свободы — _________(11)______ и объявил о созыве ________(12)____ с ________(13)____ функциями. Председателем Совета министров был назначен прогрессивный _______(14)____ . В России начали активно создаваться политические партии. Монаршая воля означала изменение государственного устройства Российской империи от феодальной к ________(15)_____ .

вопроса

Вставка

5.1

5.2

5.3

5.4

5.5

5.6

5.7

5.8

5.9

5.10

5.11

5.12

5.13

5.14

5.15

Задание 6. Изображения каких исторических деятелей представлены ниже?

Укажите

  1. их фамилии

  2. сферу их деятельности

  3. примерное время их деятельности.

Ответ оформите в таблице.

(до 3 баллов за каждый ответ, максимальный балл – 6).

1.

2.

1

2

3

Фамилия

Сфера деятельности

Время

Задание 7. Применительно к каждой представленной ниже картине укажите:

1) ее название,

  1. художника,

  2. время создания (с точностью до половины столетия).

Ответ оформите в таблице.

1

2

Название

Художник

Время

(1 балла за каждый из перечисленных элементов ответа, до 3 баллов за каждый ответ, максимальный балл за все задание – 6).

№1.

№2.

Задание 8. Применительно к каждому изображенному ниже памятнику укажите:

  1. его название,

  2. место расположения (город),

  3. архитектора,

  4. время создания (с точностью до половины столетия) постройки памятника.

Ответ оформите в таблице.

1

2

Название

Место расположения

Архитектор

Время

(1 балл за каждый из перечисленных элементов ответа, до 4 баллов за каждый ответ, максимальный балл за все задание – 8).

1

2

Задание 9. Выполните задания по карте (1 балл за каждый верный ответ, максимальный балл – 6)

Перед вами изображение карты «Русско-японская война». Рассмотрите её и выполните задания:

  1. Под цифрой 1 на карте указано место, где японский флот нанёс первый удар в ходе войны. Напишите название крепости и дату нападения на русскую эскадру.

  2. Под цифрой 2 на карте указано место, где произошло крупнейшее сухопутное сражение русско-японской войны, в ходе которого русские войска потерпели поражение. Напишите название населённого пункта, где произошло это сражение.

  3. Под цифрой 3 на карте обозначено место гибели Второй Тихоокеанской эскадры. Напишите название этого места.

  4. Напишите фамилию адмирала, который командовал Второй Тихоокеанской эскадрой.

  5. Укажите название мирного договора по итогам русско-японской войны.

  6. Укажите фамилию главы русской делегации на заключении мирного договора с Японией.

Задание 10. Прочитайте отрывок из документа. Ответы на вопросы внесите в таблицу (9 баллов).

Считая себя одним из отрядов всемирной армии пролетариата, российская социал-демократия преследует ту же конечную цель, к которой стремятся социал-демократы всех других стран.

Эта конечная цель определяется характером современного буржуазного общества и ходом его развития.

Заменив частную собственность на средства производства и обращения общественною и введя планомерную организацию общественно-производительного процесса для обеспечения благосостояния и всестороннего развития всех членов общества, социальная революция пролетариата уничтожит деление общества на классы и тем освободит все угнетенное человечество, так как положит конец всем видам эксплуатации одной части общества другою.

Необходимое условие этой социальной революции составляет диктатура пролетариата, т. е. завоевание пролетариатом такой политической власти, которая позволит ему подавить всякое сопротивление эксплуататоров.

В России, где капитализм уже стал господствующим способом производства, сохранились еще очень многочисленные остатки нашего старого докапиталистического порядка, который основывался на закрепощении трудящихся масс.

Самым значительным из всех этих пережитков и самым могучим оплотом всего этого варварства является царское самодержавие. По самой природе своей оно враждебно всякому общественному движению и не может не быть злейшим противником всех освободительных стремлений пролетариата.

Вопросы:

      1. Укажите название документа и датируйте его (3 балла)

      2. Охарактеризуйте основные идеи документа, на что он был нацелен? (3 балла)

      3. Объясните, к каким историческим событиям в России привело появление этого документа? (3 балла)

вопроса

Ответ

10.1

10.2

10.3

10.4

Задание 11. Прочитайте отрывок из документа и ответьте на вопросы. (Максимально 6 баллов)

Письмо атамана Ивана Грязнова помощнику воеводы Свербееву и жителям Челябинска.

Высокоблагородный и высокопочтенный господин коллежский ассесор и пример-майор Василей Иванович Свербеев. Я во удивление прихожу, что так напрасно закоснели сердца человеческие и не приходят в чуство, а паче не иное что, как делают раззорение православным християном и проливают кровь неповинно, а паче называют премилосердощедраго государя и отца отечества великаго императора Петра Федоровича бродягою донским казаком…. Поверь, любезной, ошиблись! Да и ошибаются многие, не зная, конечно, ни силы, ни писания. Естли б мы нашего премилосердаго отца отечества великаго государя были не самовидцы, то б и мы в сумнении были. Верь, душа моя, безсумнено, что верно и действительно наш государь-батюшка сам истенной а не самозванец. Пожалуй, зделай себя счасливым, прикажи чтобы без всякаго кровопролития зделать и крови напрасно не проливать. Если же после сего последняго до вас увещания в склонность не придете, то, обещаюсь богом, подвигну мои, вверенные от его императорскаго величества, войска и уже тогда никаковой пощады ждать вам надеяться не предвижу от мала и до велика

  1. С событиями какого периода российской истории связан данный текст. Укажите его хронологические рамки. (2 балла)

  2. Выберите из приведенного ниже списка имена людей, связанных событиями этого периода. (4 балла)

1. Екатерина Великая

2. В.Н. Татищев

3. Е. Пугачев

4. А.П. Веревкин

5. С. Юлаев

Задание 12. ИСТОРИЧЕСКОЕ ЭССЕ

Максимальная оценка –25 баллов

Вам предстоит работать с высказываниями историков и современников о событиях и деятелях отечественной истории. Выберите из них одно, которое станет темой Вашего сочинения-эссе. Ваша задача – сформулировать собственное отношение к данному утверждению и обосновать его аргументами, представляющимися Вам наиболее существенными. При выборе темы исходите из того, что Вы:

  1. Ясно понимаете смысл высказывания (не обязательно полностью или даже частично быть согласным с автором, но необходимо понимать, что именно он утверждает).

  2. Можете выразить свое отношение к высказыванию (аргументировано согласиться с автором либо полностью или частично опровергнуть его высказывание).

  3. Располагаете конкретными знаниями (факты, статистические данные, примеры) по данной теме.

  4. Владеете терминами, необходимыми для грамотного изложения своей точки зрения.

При написании работы постарайтесь исходить из того, что Жюри, оценивая Ваше эссе, будет руководствоваться следующими критериями:

  1. Обоснованность выбора темы (объяснение выбора темы и задач, которые ставит перед собой в своей работе участник).

  2. Творческий характер восприятия темы, ее осмысления.

  3. Грамотность использования исторических фактов и терминов.

  4. Четкость и доказательность основных положений работы.

  5. Знание различных точек зрения по избранному вопросу.

Темы эссе

1. Ольга…, одаренная свойствами души необыкновенными, овладела кормилом государства и мудрым правлением доказала, что слабая женщина может иногда равняться с великими мужами.

Н.М. Карамзин

2. Московские князья рано вырабатывают своеобразную политику, с первых шагов начинают действовать не по обычаю, раньше и решительнее других сходят с привычной колеи княжеских отношений, ищут новых путей».

В.О. Ключевский

3. При трех первых государях новой династии в течение XVII века обозначались явно новые потребности государства и признаны были те же средства для их удовлетворения, которые были употреблены в XVIII веке, в так называемую эпоху преобразования.

С.М. Соловьев

4. Правительственная система императора Николая I была одной из самых последовательных попыток осуществления идеи просвещенного абсолютизма.

А.А. Корнилов

5. На знаменах Белой Идеи было начертано: к Учредительному Собранию, то есть то же самое, что значилось и на знаменах Февральской революции…

Командующий Донской армией генерал С.В. Денисов

multiurok.ru

Всероссийская олимпиада школьников по истории муниципальный этап 10-11 класс

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ

ПО ИСТОРИИ

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП

10-11 КЛАСС

Максимальное количество баллов -100

1.1. Какие из перечисленных видов налогов существовали в России XVI в.?

1) полоняничные деньги

2) ямские деньги

3) пятинные деньги

4) пищальные деньги

5) ордынский «выход»

1.2. Перечислите российские политические партии конца XIX — начала XX в. в порядке их возникновения:

1) Конституционно-демократическая партия

2) Союз русского народа

3) Российская социал-демократическая рабочая партия

4) Партия социалистов-революционеров

Ответы занесите в таблицу

2.1 Соотнесите элементы правого и левого столбцов таблицы. В перечне справа есть лишнее название, (максимальный балл – 2).

А) Эта знаменитая картина воспроизведена на мемориальной доске А. К. Саврасову в Москве

1. «Над вечным покоем»

Б) Эта картина И.И. Левитана стала последним приобретением П.М. Третьякова

2. «Грачи прилетели»

В) Для этого полотна И.Е. Репину позировали художник Григорий Мясоедов и писатель Всеволод Гаршин

3. «Золотая осень»

4. «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года

Ответы занесите в таблицу

2.2 Соотнесите элементы правого и левого столбцов таблицы. В перечне справа есть лишнее название, максимальный балл – 2).

Военные планы

Характеристика

А) “Багратион”

1. Гитлеровский план захвата Москвы

Б) “Тайфун”

2. План советского контрнаступления под Сталинградом

В) «Цитадель»

3.План молниеносного захвата СССР

Г) «Кутузов»

4. Советский план по освобождению Белоруссии

Д) «Румянцев»

5. Гитлеровский план окружения советских войск под г. Курском

Е) «Уран»

6. Советский план освобождения г. Орла

7. Советский план освобождения г. Белгорода и Харькова

Ответы занесите в таблицу

Задание 3. Заполните пробелы в тексте. Ответ оформите в виде таблицы (1 балл за каждый правильно заполненный пропуск, максимальный балл – 13).

В марте 1985 года генеральным секретарем ЦК КПСС был избран _____(1)_____. Он начал реформаторский курс, который быстро получил название ________(2)____ . Преобразования были нацелены на демократизацию общественной жизни, обновление партии и экономические изменения. Теоретической основой реформ стала философия __________(3)_______. Снятие запретов на обсуждение социально-экономических проблем, сложных исторических тем, восстановление «белых пятен» истории получили название политики _____(4)______ . Идеи реформ быстро подхватили средства массовой информации. Журналы ________(5)______ оказывали мощное влияние на демократизацию общества. На июньском пленуме ЦК КПСС, который состоялся в _______(6)_____ году, был дан старт экономической реформе. Она началась с расширения самостоятельности предприятий. Общественно-политические трансформации опережали экономические изменения в СССР. Символами быстрой политической поляризации в обществе стало формирование _______(7)______, которые стали основой будущих партий. Внутри партии произошел раскол: социал-демократическое крыло возглавил _______(8)______, а консервативное, верное коммунистическим принципам прошлого — ________(9)_____ . В 1987 году лидером наиболее радикально настроенных сторонников реформ стал секретарь Московского горкома КПСС ________(10)______ . С весны 1989 года линия противостояния между партией и консолидирующимися общественными силами стали _______(11)_____, которые наделялись функциями высших представительных органов власти. На рубеже 1980-х – 90-х годов руководство страны стало утрачивать контроль над процессами реформ. Борьба союзных республик за независимость от центра вылилась в ________(12)_____ и вооруженные конфликты в Карабахе, Сумгаите, Фергане, Тбилиси и других «горячих точках». ______(13)______ года была принята Декларация о государственной независимости Российской Федерации. Следующим шагом был распад СССР.

вопроса

Вставка

3.1

3.2

3.3

3.4

3.5

3.6

3.7

3.8

3.9

3.10

3.11

3.12

3.13

Задание 4. Работа с картой (10-11 класс) – 6 баллов

Перед вами изображение карты «Крымская война». Рассмотрите её и выполните задания:

  1. Под цифрой 1 указано место, где было крупное морское сражение Крымской войны. Напишите название порта и дату сражения (1 балл)

_________________________________________________________________________________

  1. Напишите, какие страны в ходе Крымской войны приняли участие в военных действиях против Российской империи. (1 балл)

_________________________________________________________________________________

  1. Под цифрой 2 указано место сухопутного сражения, в ходе которого русская армия проиграла. Напишите название реки, где произошло это сражение. (1 балл)

_________________________________________________________________________________

  1. Укажите фамилию полководца, под чьим руководством находились русские войска, проигравшие сражение, которое на карте обозначено цифрой 2. (1 балл)

_________________________________________________________________________________

  1. Напишите фамилию военного инженера, под чьим руководством были созданы военные укрепления около Севастополя. (1 балл)

_________________________________________________________________________________

  1. Напишите название мирного договора по итогам Крымской войны. (1 балл)

________________________________________________________________________________

Задание 5. Изображения каких исторических деятелей представлены ниже? Укажите

  1. их фамилии

  2. сферу их деятельности, примерное время их деятельности.

Ответ оформите в таблицу.

(2 балла за каждый ответ, максимальный балл – 6).

1

2

3

Фамилия

Сфера и время деятельности

Задание № 6

6. 1 Применительно к каждой представленной ниже картине укажите:

1) ее название,

  1. художника,

  2. время создания (с точностью до половины столетия).

Ответ оформите в виде таблицы.

№1

№2

Название

Художник

Время создания

(1 балл за каждый из перечисленных элементов ответа, до 3 баллов за каждый ответ, максимальный балл за все задание – 6).

№1.

№2.

6.2. Применительно к каждому изображенному ниже памятнику укажите:

  1. его название,

  2. место расположения (город),

  3. архитектора,

  4. время создания (с точностью до половины столетия) постройки памятника.

Ответ оформите в виде таблицы.

№1

№2

Название

Место расположения

Архитектор

Время создания

(1 балл за каждый из перечисленных элементов ответа, до 3 баллов за каждый ответ, максимальный балл за все задание – 8).

№1.

№2.

Задание 7. Ниже представлены образцы плакатной живописи.

7.1. Расставьте плакаты в порядке их появления.

7.2. Укажите, с каким историческим периодом или событием они могли быть связаны.

Максимальное количество: 20 баллов

1 балл – за правильный порядковый номер

1 балл – за правильное определение периода появления плаката/события

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

К

Ответ:

п/п

Плакат

Событие или период

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Задание 8. Прочитайте отрывок из документа и ответьте на вопросы. (Максимально 2 балла)

«…Меня вызвали к председателю Самарского губернского военно-революционного комитета В. В. Куйбышеву. ….

В. В. Куйбышев внимательно и пронизывающе посмотрел на меня своими светло-голубыми глазами, и сказал: «Товарищ ___________, ревком решил послать вас в качестве комиссара вооруженного отряда для освобождения Челябинска. Мы только что получили задание из Центрального Комитета от товарища Ленина и остановили свой выбор на вас. Поручение чрезвычайно ответственное… Дутов, захватив Оренбург, отрезал Среднюю Азию от центра, сейчас дутовские отряды окружили Челябинск и создают угрозу движению продовольственных поездов на запад, к Москве и Петрограду. Центральный Комитет принимает меры к ликвидации челябинской пробки. Посылаются отряды из Петрограда и Урала. Нам поручено выделить не менее 500 человек с артиллерией из революционных полков и вновь созданных рабочих отрядов. Вы в качестве комиссара отряда должны обеспечить эту чрезвычайно важную операцию». …Мог ли я тогда думать, что это поручение партии будет началом моей военной деятельности и навсегда свяжет меня с родной Красной Армией?»

Вопросы:

  1. С каким периодом отечественной истории связаны данные воспоминания? (1 балл)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Из предложенного ниже списка выберите фамилию автора данных воспоминаний. (1 балл)

1.В.К. Блюхер

2. А.В. Колчак

3. С.Я. Цвиллинг

4. Ф.Э. Дзержинский

5. С. Елькин

6. А.И. Дутов

Задание 9. Прочитайте документ и выполните задания к нему. Ответ оформите в виде таблицы. (7 баллов).

Товарищи! В Отчетном докладе Центрального Комитета партии XX съезду, в ряде выступлений делегатов съезда, а также и раньше на Пленумах ЦК КПСС, немало говорилось о культе личности и его вредных последствиях.

После смерти Сталина Центральный Комитет партии стал строго и последовательно проводить курс на разъяснение недопустимости чуждого духу марксизма-ленинизма возвеличивания одной личности, превращения ее в какого-то сверхчеловека, обладающего сверхъестественными качествами, наподобие бога. Этот человек будто бы все знает, все видит, за всех думает, все может сделать; он непогрешим в своих поступках.

В настоящем докладе не ставится задача дать всестороннюю оценку жизни и деятельности Сталина. О заслугах Сталина еще при его жизни написано вполне достаточное количество книг, брошюр, исследований. Общеизвестна роль Сталина в подготовке и проведении социалистической революции, в гражданской войне, в борьбе за построение социализма в нашей стране. Это всем хорошо известно. Сейчас речь идет о вопросе, имеющем огромное значение и для настоящего и для будущего партии — речь идет о том, как постепенно складывался культ личности Сталина, который превратился на определенном этапе в источник целого ряда крупнейших и весьма тяжелых извращений партийных принципов, партийной демократии, революционной законности.

Вопросы:

      1. Укажите название документа и датируйте его (2 балла)

      2. Охарактеризуйте основные идеи документа? (2 балла)

      3. Охарактеризуйте политику, ключевым звеном которой стал данный документ? (3 балла)

вопроса

Ответ

9.1

9.2

9.3

ИСТОРИЧЕСКОЕ ЭССЕ

Максимальная оценка –25 баллов

Вам предстоит работать с высказываниями историков и современников о событиях и деятелях отечественной истории. Выберите из них одно, которое станет темой Вашего сочинения-эссе. Ваша задача – сформулировать собственное отношение к данному утверждению и обосновать его аргументами, представляющимися Вам наиболее существенными. При выборе темы исходите из того, что Вы:

  1. Ясно понимаете смысл высказывания (не обязательно полностью или даже частично быть согласным с автором, но необходимо понимать, что именно он утверждает).

  2. Можете выразить свое отношение к высказыванию (аргументировано согласиться с автором либо полностью или частично опровергнуть его высказывание).

  3. Располагаете конкретными знаниями (факты, статистические данные, примеры) по данной теме.

  4. Владеете терминами, необходимыми для грамотного изложения своей точки зрения.

При написании работы постарайтесь исходить из того, что Жюри, оценивая Ваше эссе, будет руководствоваться следующими критериями:

  1. Обоснованность выбора темы (объяснение выбора темы и задач, которые ставит перед собой в своей работе участник).

  2. Творческий характер восприятия темы, ее осмысления.

  3. Грамотность использования исторических фактов и терминов.

  4. Четкость и доказательность основных положений работы.

  5. Знание различных точек зрения по избранному вопросу.

Темы эссе

1. Ольга…, одаренная свойствами души необыкновенными, овладела кормилом государства и мудрым правлением доказала, что слабая женщина может иногда равняться с великими мужами.

Н.М. Карамзин

2. Московские князья рано вырабатывают своеобразную политику, с первых шагов начинают действовать не по обычаю, раньше и решительнее других сходят с привычной колеи княжеских отношений, ищут новых путей».

В.О. Ключевский

3. При трех первых государях новой династии в течение XVII века обозначались явно новые потребности государства и признаны были те же средства для их удовлетворения, которые были употреблены в XVIII веке, в так называемую эпоху преобразования.

С.М. Соловьев

4. Правительственная система императора Николая I была одной из самых последовательных попыток осуществления идеи просвещенного абсолютизма.

А.А. Корнилов

5. На знаменах Белой Идеи было начертано: к Учредительному Собранию, то есть то же самое, что значилось и на знаменах Февральской революции…

Командующий Донской армией генерал С.В. Денисов

multiurok.ru

Олимпиада по истории 10 класс муниципальный этап с ответами

История. 10 класс.

Задания.

Время выполнения – 90 минут.

Составитель: Дубичев О.В.,

учитель истории и обществознания МОУ Иванищевской СШ ЯМР

I. Историческая хронология

1. Произведите хронологические расчеты. Найдите значение выражения, составленного из исторических дат.

Невская битва + распад СССР – убийство Александра II + Начало правления В.В. Путина – Начало Северной войны – 2 = Х

Назовите событие, которое произошло в год Х.

Ответ: 1240+1991-1881+2000-1700-2=1648 (Соляной бунт) (максимум 6 баллов)

2. Объясните, по какому принципу собран хронологический ряд, кратко укажите, какие события произошли в указанные годы:  

1533, 1682, 1762, 1801

Ответ: начало царствования русских царей и императоров (максимум 5 баллов)

1533 – начало правления Ивана IV Грозного

 1682 — начало правления Петра I

1762 — начало правления Екатерины II

1801 — начало правления Александра I

3. Установите правильное соответствие между элементами левого и правого столбцов. Полученные результаты запишите в таблицу.

    События в период нахождения у власти Л.И. Брежнева                          Дата

1. Карибский кризис                                                                    А) 1942 г.

2. Брестский мир                                                                        Б) 1962 г.

3. Начало перестройки                                                              В) 1985 г.

4. Завершение битвы за Москву                                           Г) 1982 г.

5. Принятие Конституции «развитого социализма»                            Д) 1977 г.

                                                                                        Е) 1918 г.         

Ответ:

II. История и лингвистика

1. Расшифруйте следующие аббревиатуры:  ГУЛАГ     РСДРП     ВЛКСМ

Ответ:

Главное управление лагерей, Российская социал-демократическая рабочая партия, Всесоюзный ленинский коммунистический союз молодёжи. (3 балла)

2. В русской исторической лексике есть слова, образованные от имен и фамилий деятелей, по разным причинным вошедших в историю. Перед вами один из таких терминов — «хрущевка».

Укажите:

1) краткое определение термина;

2) период, с которым связан данный термин;

3) фамилию и имя исторического деятеля;

4) кем был исторический деятель.

Ответ:

  1. Хрущёвка – дешёвый стандартный многоквартирный дом из блоков.
  2. вторая половина 1950-х годов
  3. Н.С. Хрущёв
  4. генеральный секретарь КПССС (за каждый правильный ответ по 1 баллу, макс. — 4)

III. Историческая личность

1. Кто является автором фразы? Назовите три факта относящихся к биографии этого человека?

«Стреляй редко, да метко. Штыком коли крепко. Пуля обмишулится, штык не обмишулится: пуля — дура, штык — молодец».

Ответ: А.В. Суворов, (максимум 4 балла)

 2.  Объясните, по какому принципу образован ряд.

Нахимов П.С., Тотлебен Э.И., Корнилов В.А., Пётр Кошка.  

Ответ: герои Крымской войны (2 балла)

3. О каком историческом деятеле идет речь?

Этот советский и российский государственный, политический и общественный деятель родился в Ставропольском крае в 1931 году. Последний генеральный секретарь ЦК КПСС. Последний Председатель Президиума Верховного Совета СССР, затем первый председатель Верховного Совета СССР. Единственный Президент СССР. Имеет ряд наград и почётных званий, наиболее известная из которых — Нобелевская премия мира 1990 года. Входит в список 100 самых изученных личностей в истории.

Ответ: Горбачёв М.С. (2 балла)

IV.  Работа с источником

1. Прочитайте отрывок из документа:

«…Приказываю: Генералу Корнилову сдать должность Верховного главнокомандующего…

Объявить город Петроград и Петроградский уезд на военном положении».

Ответьте на вопросы:

  1) Кем был подписан документ?

  2) Когда появился документ?

Ответ: 1) Керенский; 2) август 1917 г. (максимум 2 балла)

V. История культуры

  1. Посмотрите на рисунок и ответьте на вопросы:

  • Что изображено на рисунке?    
  • Где находится данный памятник культуры?    
  • Кто архитектор данного сооружения?        

Ответ: Исаакиевский собор, Санкт-Петербург,  архитектор Огюст Монферран (максимум 3 балла)

2. Установите соответствие между фамилиями выдающихся деятелей культуры и сферами их творческой деятельности.

1) Михаил Шолохов                                               А) театр

2) Булат Окуджава                                                       Б) литература

3) Вера Мухина                                                                   В) кинематограф

4) Любовь Орлова                                                           Г) скульптура

                                                                                          Д) музыка

Ответ:

3. Какое событие изобразил на своей картине К. Антонов? Назовите дату этого события.

Ответ: Парад Победы, 24 июня 1945 года (максимум 4)

VI. Историческое краеведение

  1. Ярославский край стал родиной ряда известных поэтов. Назовите три фамилии из них.

Ответ: Некрасов Н.А., Трефолев Л.Н., Жадовская С., Суриков И.З., Сурков А.А. (3 балла)

2. «В воскресенье 20 июля 1897 года на первом представлении … было очень много публики, которая была поражена и очарована виденным. Зал неоднократно требовал  повторения чудных «фотографий жизни».

О чём идет речь в данном отрывке?

Ответ: синематограф (кинематограф) 2 балла

Максимальное количество баллов: 49

shkolnaya-olimpiada.ru

Муниципальный тур Всероссийской олимпиады по истории 8 класс

Муниципальный тур Всероссийской олимпиады по истории

8 класс

Часть I (5 баллов)

1. Одной из форм протеста против закрепощения в конце XV-XVI вв. были

1) крестьянские войны

2) дворцовые перевороты

3) бегство «в казаки»

4) обращение за защитой к турецкому султану

2. Камчатские экспедиции в первой половине XVIII в., проложившие восточный морской путь из России в Северную Америку, возглавлял

1) В.Беринг

2) С.Дежнев

3) С.Хабаров

4) В.Атласов

3. Что из перечисленного относится к последствиям реформы Сената, проведенной Екатериной II

1) Сенат был наделен законодательными функциями

2) Сенат был лишен законодательных функций

3) Сенат стал высшей судебной инстанцией

4) Сенат стал правительством империи

4. Одной из политических целей Великого посольства (1697-1698 гг.) было заключение союза России с европейскими государствами для ведения войны с (1 балл):

1) Турцией

2) Персией

3) Швецией

4) Речью Посполитой

5. О каком явлении социально-экономической жизни России XIX в. свидетельствуют пословицы: «Пошел на раздобытки, подвязавши мытки», «Незачем далеко ходить, пока здесь хорошо»

1) барщина

2) издольщина

3) месячина

4) отходничество

Часть II (95 баллов)

1. Укажите лишнее имя в ряду, свой выбор поясните.

1. а) Б.П.Шереметев; б)А.Д.Меншиков; в) Г.А.Орлов; г) Н.П.Репнин

2. а)М.В.Ломоносов; б)Н.И.Новиков; в)В.Н.Татищев; г)М.М.Сперанский

3. а)А.Л.Ордин-Нащокин; б) Д.Трубецкой; в) Д.Пожарский; г) И.Сусанин;

2. Определите, по какому принципу образованы ряды, и запишите свой ответ. Завершите ряд или заполните пробел в нём.

1. 1606 г., 1648 г., … г., 1682 г.

2. И.Ф. Крузенштерн, …, Ф.Ф. Беллинсгаузен, М.П. Лазарев 

3.1725-1727 гг.;1727-1730гг.;1730-1740гг.;…..; .1741-1761гг.

3. Перед вами перечень исторических источников и литературных памятников разных исторических периодов. Определите, какие из них относятся к XVI в., XVIIв., XVIII в.

1. Житие протопопа Аввакума

2. «Четьи-Минеи»

3. «Апостол»

4. «Бригадир»

5. «Вольность»

6. Газета «Ведомости»

7. Первый букварь В. Бурцева

8. «Домострой»

9. «Ванька-Каин»

10. «Сказание» Авраамия Палицына

В бланке ответов начертите таблицу и впишите порядковые номера событий в соответствующую колонку таблицы

4. Если вы согласны с утверждением, напишите «да», если не согласны – «нет».

1. Санкт-Петербург стал столицей только через 10 лет после своего основания.

2. Под Полтавой в 1709 г. армия Карла XII была разгромлена союзными войсками России, Польши и Османской империи.

3. Петр отменил рекрутский набор и учредил всеобщую воинскую повинность.

4. Петр отменил в Русской церкви патриаршество и учредил Священный Синод.

5.Согласно указу о единонаследии Пётр закрепил за помещиками землю на условии несения военной службы.

6.Паспортная система, введённая Петром, позволяла контролировать передвижения крестьян и облегчала сыск беглых.

7.Политика протекционизма была направлена на защиту интересов помещиков и купечества, предоставляя им налоговые льготы и субсидии.

5. Реши исторические задачи.

А) В 11 веке в Суздали местный житель обвинил соседа в краже скота. На суде крестьянин показал, что купил скот в другом княжестве и был признан виновным. Отчего ему не поверили?

6. Из приведенных слов составьте определения исторических понятий. Назовите эти понятия. Слова и словосочетания не могут использоваться дважды. В этот лингвистический конструктор вы можете добавлять предлоги и изменять слова по падежам.

1. Наследственные, обладание, землевладельцы, светские, привилегии, сословие.

2. Производство, разделение, ручной труд, предприятие, преобладает, труд.

3. Закреплённая земля, налог, количество, исчисление.

7. Ниже приведены десять пронумерованных предложений. Разделите их на три группы. Начертите в бланке ответов таблицу и впишите номера предложений в соответствующие колонки в зависимости от того, к какому из указанных в таблице исторических деятелей относится то или иное предложение.

1. Он совершил поездку в Европу.

2. Он унаследовал от отца, Василия Темного, ослепленного в молодости соперниками, большое Московское княжество, территория которого составляла 400 тысяч квадратных километров.

3. Он построил столицу на новом месте.

4. При нем произошел раскол в Русской церкви.

5. Двор царский уподоблялся византийскому, поскольку он был зятем одного из Палеологов и хотел восстановить у нас Грецию с соблюдением всех обрядов ее церковных и придворных: окружил себя римскими орлами и принимал иноземных послов в Золотой палате, которая напоминала Юстинианову.

6. При нем было издано Соборное Уложение, окончательно утвердившее крепостное право.

7. В Московском Кремле в период его правления знаменитые итальянские архитекторы построили великолепные церкви и Грановитую палату.

8. Проанализируйте фрагмент исторического документа и ответьте на вопросы.

«Он сделал из нее казацкий городок, разделил жителей на тысячи, сотни, десятки с выборными атаманами, есаулами, тысяцкими и десятскими; зашумел круг, старинное вече… Козаки, старые и новые, гуляли, с утра всё уже пьяно; …разъезжал пьяный по улицам или пьяный сидел у митрополичьего двора на улице…Женам и дочерям побитых дворян, сотников и подьячих не было проходу от ругательства казацких жён; но ругательствами дело не кончилось: атаман начал выдавать их замуж за своих козаков, священникам было приказано венчать по печатям атамана, а не по архиерейскому благословению».

1.К какому времени относятся события, описанные в данном документе (укажите год)?

2.О взятии какого города идет речь?

3.Как звали предводителя восставших?

4.Возле какого города восставшие были в итоге разбиты?

9. По описанию узнайте картину, назовите её автора.

«Главная идея в написании картины — показать зрителю не само действие казни, а предшествующие казни минуты, переживания как самих стрельцов, так и их родственников находящихся в глубоком напряжении, зная, что смерть их близких неминуема».

10. . Определите, о каком великом военном деятеле русской истории идет речь, вставьте пропущенные слова в тексте: (9 баллов)

N (_1______________________) — национальный герой России, один из основоположников русского военного искусства. Родился в дворянской семье, отец и дед были военными. С 12 лет N начинает службу простым__2___ ____в гвардейском___3_______________ полку и проходит все ступени воинской лестницы. Взлет карьеры начался во время _4___ войны, в ходе которой неоднократно проявлял свою доблесть и был награжден за мужество и отвагу. Наиболее ярко полководческий талант проявил в ходе воин против__5______________ в 1768-1774 гг. и 1787-1791 гг. Войска под его командованием одержали ряд блестящих побед, среди которых взятие неприступной крепости __6____________. В ___7______ году начался знаменитый Итальянский поход, в ходе которой N нанес ряд серьезных поражений французской армии и занял почти всю северную Италию. Тогда же совершил свой знаменитый переход через __8_______. Во время вынужденного безделья написал труд «Наука___9_________», в котором изложил свой богатейший военный опыт.

11. Вставьте пропущенное имя:

… не страшился народной свободы, неминуемого следствия просвещения, ибо доверял своему могуществу и презирал человечество, может быть, более, чем Наполеон… История представляет около него всеобщее рабство» (А.С. Пушкин).

12 . Проанализируйте изображения памятников архитектуры (12 баллов)

Заполните таблицу:

2

3

2.

3.

13. О каком царе идет речь?

  • 1. И внук, и дед носили одно имя, отчество, фамилию. Назовите это ФИО

  • 2. Кто был первым представителем династии Гольштейн-Готторп-Романовы на русском троне (

  • 3. Опера Глинки «Иван Сусанин» носила название «Жизнь за царя». Какого царя спас своим подвигом Иван Сусанин

  • 4. Эта императрица известна в том числе и как писатель – мемуарист, драматург и сатирик.

  • 5.Его называли «русский Гамлет»

  • 6. В истории российской архитектуры правление этого императора получило название «война дворцов с замками».

  • 7. Кто правил в России в эпоху, описанную в «Трех мушкетерах» А. Дюма Федорович

14. Соотнесите современные и древнеславянские названия месяцев

Б) февраль 2) травень

В) март 3) грудень

Г) апрель 4) сечень

Д) май 5) березозол

Е) июнь 6) вересень

Ж) июль 7) студень

З) август 8) лютый

И) сентябрь 9) цветень

К) октябрь 10) червень4

Л) ноябрь 11) липец

М) декабрь 12) листопад

Ответы и критерии

Часть I ( 5 баллов)

1.- 3

2 – 1

3 – 2

4 – 1

5 – 4

Часть II

1

1 в — Г.Орлов- лишний, остальные-участники Северной войны

2 . г – Сперанский — лишний, т.к. он деятель начала 19 века

3. а — Ордин-Нащокин- лишний, т.к. остальные-деятели периода польской интервенции в эпоху Смутного времени

(За правильный ответ – 1 балл, за верное пояснение – 1 балл, всего 6 баллов).

2. 1. 1662 г. – Крупнейшие восстания в Москве в XVII в.

2. Ю.Ф. Лисянский – Руководители первых кругосветных экспедиций в первой четверти XIX века.

3 1740-1741. -правление Иоанна Антоновича (эпоха дворцовых переворотов после смерти Петра 1)

Максимальный балл – 6 (1 балл за указание принципа образования ряда, 1 балл за верное указание пропущенного элемента)

3.

XVII в.

XVIII в.

2, 3, 8

2, 3, 8

4, 5, 6, 9

Максимальный балл – 10 (За каждый правильный ответ 1 балл).

4.

1. Да.

2. Нет.

3. Нет.

4. Да.

5.Нет.

6.Да.

7.Нет.

Максимальный балл – 7

5. А – В условиях господства натурального хозяйства (2 балла) и покупка скота в другом княжестве, и само явление покупки (2 балла) были практически невероятны (2 балла).

Максимальный балл – 6.

6 1) Дворянство – сословие светских землевладельцев, обладавших наследственными привилегиями.

2) Мануфактура-производство, на котором сохраняется ручной труд, но преобладает разделение труда.

3) Поземельная подать-налог, исчислявшийся из количества закреплённой земли.

Максимальный балл – 6 (за указание термина – 1 балл, за определение понятия – 1 балл).

7.

2, 5, 7

1, 3

4, 6

Максимальный балл – 7. (По 1 баллу за каждый правильный ответ).

8. 1. 1670 год

2. Взятие восставшими Астрахани

3. Степан Разин.

4. Возле Симбирска

Максимальный балл – 4

9. В.И. Суриков «Утро стрелецкой казни».

Максимальный балл – 2

10. 1. А.В.Суворов

2. солдатом

3.Семёновском

4. Семилетней

5. Турции

6. Измаил

7. 1799 г.

8. Альпы

9. побеждать

Максимальный балл — 9

11. Ответ – Петр I

Максимальный балл – 1

12.

Собор Покрова на Рву (Храм Василия Блаженного)

шатровый стиль

Иван Грозный

Барма и Постник

2

Зимний дворец

барокко

Елизавета Петровна

Ф.Растрелли

3

Летний дворец Петра I

классицизм

Петр I

Д.Трезини

Максимальный балл – 12

13. О каком царе идет речь? (7 баллов)

1. И внук, и дед носили одно имя, отчество, фамилию. Назовите это ФИО (Петр Алексеевич Романов)

2. Кто был первым представителем династии Гольштейн-Готторп-Романовы на русском троне (Петр 3)

3. Опера Глинки «Иван Сусанин» носила название «Жизнь за царя». Какого царя спас своим подвигом Иван Сусанин (Михаила Федоровича)

4. Эта императрица известна в том числе и как писатель – мемуарист, драматург и сатирик (Екатерина 2)

5.Его называли «русский Гамлет» (Павел 1)

6. В истории российской архитектуры правление этого императора получило название «война дворцов с замками». (Павел 1)

7. Кто правил в России в эпоху, описанную в «Трех мушкетерах» А. Дюма (Михаил Федорович Романов)

Максимальный балл – 7

14. Соотнесите современные и древнеславянские названия месяцев

А4. Б8. В5. Г9. Д2. Е10. Ж11. З1. И6. К12. Л3. М7

Максимальный балл – 12

Всего 100 баллов

infourok.ru

Всероссийская олимпиада школьников по истории Муниципальный этап

2014-2015 Учебный год

10 Класс

Максимальная оценка – 100 баллов, продолжительность – 3 часа.

Задание № 1. Перед вами отрывок из сообщения о международной конференции (максимальный балл – 5).

17 июля 1945 года Президент Соединенных Штатов Америки, Председатель Совета Народных Комиссаров Союза Советских Социалистических Республик и Премьер-Министр Великобритании встретились на трехсторонней Берлинской Конференции.

В период с 17 по 25 июля состоялось 9 заседаний. После этого Конференция была прервана на 2 дня, на то время, когда объявлялись результаты общих выборов в Англии. Затем состоялось еще 4 заседания.

1.1. Напишите другое название данной конференции (1 балл).

1.2. Напишите фамилии лидеров трех стран, открывших конференцию. (2 балла)

1.3. Что изменилось после упомянутых выборов в Англии? (2 балла).

Задание № 2. Соотнесите элементы правого и левого столбцов таблицы. (В перечне справа есть лишняя характеристика, максимальный балл – 12).

2.1.

А.

Окончание войны за «испанское наследство»

1.

Роспуск Уложенной комиссии

Б.

Бостонское чаепитие

2.

Отмена опричнины

В.

Начало плавания Д. Кука, в ходе которого были открыты Автсталия и Новая Зеландия

3.

Открытие пролива между Азией и Америкой

Г.

Начало войны североамериканских колоний Англии за свою независимость

4.

Принятие указа о единонаследии

Д.

Варфоломеевская ночь во Франции

5.

Губернская реформа

Е.

Плавание вдоль побережья Южной Америки Америго Веспуччи, сделавшего вывод, что открытые земли – не Индия, а новый континент

6.

Начало Крестьянской войны под руководством Е.И. Пугачева

7.

Правление Ивана IIIВеликого

2.2. Сопоставьте устаревшие термины и их значения.

А.

амазонка

1.

павильон с музыкой, предназначенный для танцев, развлечений

Б.

блошиная ловушка

2.

приспособление для ловли насекомых на теле: полая трубочка с отверстиями, внутрь которой заливали приманку – сладкий сироп

В.

воксал

3.

дамский костюм для верховой езды

Г.

панталоны

4.

длинные мужские штаны

Д.

роба

5.

короткие, до колен, штаны

Е.

шлафрок

6.

халат

7.

женское платье с широкой колоколообразной юбкой

Ответы

А.

Б.

В.

Г.

Д.

Е.

2.1.

2.2.

Задание № 3. В представленном тексте выделены элементы текста, среди которых сделано семь ошибок. Выпишите в таблицу номера ошибочно написанных слов. Ниже укажите верные слова. (1 балл за каждую пару правильно заполненных пропусков, максимальный балл – 7).

В сентябре 1962 г.(1) газета «Правда» опубликовала статью харьковского ученого Е.Г. Либермана(2) «План, прибыль, премия», в которой он предлагал оценивать деятельность предприятий не по показателям индивидуального(3) производства продукции (на что нацеливали партийные документы), а по объему той прибыли(4), которая оставалась после ее реализации. Предлагалось не только возродить материальное принуждение(5) производителя, но и освободить его от мелочной опеки в вопросах планирования и сбыта. Предложения поддержали крупнейшие советские экономисты, но и глава государства того времени Л.И. Брежнев(6), разрешивший провести «экономический эксперимент» на двух текстильных фабриках. Одобрил эти идеи и Л.В. Канторович(7), ставший в октябре 1964 г.(8) главой советского правительства(9) вместо Н.С. Хрущева(10). Он распространил эксперимент на предприятия других отраслей производства и объявил о начале разработки полномасштабной экономической реформы.

Реформа началась с сельского хозяйства. В марте 1967 г.(11) пленум ЦК РКП(б)(12) принял программу переустройства аграрного сектора экономики. Было решено значительно увеличить вложения средств в развитие социальной сферы села, повысить розничные(13) цены на продукцию сельского хозяйства, установить на шесть лет твердый план госзакупок(14), ввести 50-процентную надбавку к основной цене за сверхплановую продажу продуктов государству, снять долги и недоимки прошлых лет. Были несколько смягчены запреты на ведение подсобного хозяйства(15).

Номера ошибочных элементов

Правильные варианты

Номера ошибочных элементов

Правильные варианты

Задание № 4. Соотносите элементы правого и левого столбцов таблицы. В перечне справа есть лишняя характеристика, максимальный балл – 3).

А.

П.Е. Егоров

1.

Российский архитектор XVIII века

Б.

Н.Я.Бичурин

2.

Чувашский поэт

В.

И.Я.Яковлев

3.

Ученый-востоковед

Г.

И.Н.Ульянов

4.

Деятель просвещения, создатель чувашской письменности

5.

Инспектор народных училищ

Задание № 5. Ниже представлены представители российской культуры и тексты их песен. Напишите их фамилии и соотнесите с ними отрывки из песен. Какой песенный жанр отражают данные иллюстрации? (Максимальный балл за все задание – 7).

1.

На братских могилах не ставят крестов, И вдовы на них не рыдают, К ним кто-то приносит букеты цветов, И Вечный огонь зажигают. 

3.

Нас ждет огонь смертельный, И все ж бессилен он. Сомненья прочь: Уходит в ночь Отдельный Десятый наш Десантный батальон.

2.

Помни войну! Пусть далека она и туманна,

Годы идут, командиры уходят в запас,-

Помни войну! Это, право же, вовсе не странно —

Помнить все то, что когда-то касалось всех нас.

Ответы:

5.1.

5.2.

5.3.

Фамилия

Цифра, обозначающая стихи

Песенный жанр

Задание № 6. Применительно к каждому изображенному ниже зданию укажите

studfiles.net

Муниципальная олимпиада 11 класс всемирная история

  1. Школьные олимпиады
  2. Всемирная история
  3. 11 класс

Муниципальная олимпиада проходила в ноябре 2013 года, в ней приняло участие 13117 учащихся с разных уголков нашей страны и ближнего зарубежья, и 159 из них стали финалистами.

Эта олимпиадные задания предлагаются учителям всемирной истории и родителям школьников. Они могут быть использованы на уроках по всемирной истории для 11 класса и во внеурочной деятельности.

Представленные на этой странице задания помогают проверить не только знания программного материала, но и обновить в памяти знания и повысить познавательный интерес к предмету. Работа содержит корректные ответы и критерии оценивания.

1. Воплощение какой внутриполитической доктрины в США базировалось на Законе о возрождении промышленности (NRA) и Законе о регулировании сельского хозяйства (ААА)?

  • А) «Новый курс»
  • Б) «Великое общество»
  • В) «Новая экономическая политика»
  • Г) «Возрождение Америки»

2. Какой писатель являлся участником движения Сопротивление?

  • А) Жан-Поль Сартр
  • Б) Альбер Камю.
  • В) Эрих Мария Ремарк
  • Г) Габриэль Гарсия Маркес

3. Какое из утверждений является правильным?

  • А) Война в Алжире, поражение Франции в Индокитае значительно ослабили популярность президента Ш. де Голля. Он сложил свои полномочия, передав власть вице-президенту Ж. Помпиду.
  • Б) В 1978 г. в Италии началась полицейская операция «Чистые руки» против «красных бригад». Она стала ответом власти на убийство премьер-министра А. Моро.
  • В) В 1979 г. было сформировано правительство консерваторов во главе с М. Тэтчер, в стране начался период ее одиннадцатилетнего правления, а экономическая политика получила название «тэтчеризм».
  • Г) 3 октября 1995 г. состоялось объединение Германии, столицей которой стал Берлин. Канцлером объединенной Германии оставался К. Аденауэр.

4. Кто в 1940 году основал в Лондоне патриотическое движение «Свободная Франция»?

  • А) Ш. де Голль
  • Б) Ж. Помпиду
  • В) Ж. Ширак
  • Г) Дж. Мейджор

5. Решение какого задания было общим как для революции 1920—1923 гг. в Турции, так и для революции 1925—1927 гг. в Китае?

  • А) установление диктатуры пролетариата
  • Б) введение парламентской монархии
  • В) осуществление модернизации всех сфер общественной жизни
  • Г) утверждение при власти новой правящей династии

6. О ком из деятелей идет речь в отрывке из исторического источника: «Безусловно,.. был кровавым диктатором, жестоким и коварным. Но в трагической истории Латинской Америки таких было очень много,.. Но … уникальный диктатор. Он проводил очень важные либеральные экономические реформы. По сути, таких диктаторов больше в мире не существует…»?

  • А) Фиделе Кастро
  • Б) Августо Пиночете
  • В) Хуане Пероне
  • Г) Уго Чавесе

7. В Болгарии социально-экономические реформы в 1919-1923 гг. были проведены правительством:

  • А) А. Цанкова
  • Б) И. Вышкова
  • В) А. Стамболийского
  • Г) Е. Станкова

8. Вследствие какого события в Венгрии была распущена Венгерская партия трудящихся и создана Венгерская рабочая социалистическая партия?

  • А) захват власти коммунистами в 1949 г.
  • Б) революция 1956 г.
  • В) реформы Я. Кадара в 1960–1970 гг.
  • Г) переход от тоталитаризма к демократии в 1980–1990 гг.

9. Укажите главные цели деятельности Организации Объединенных Наций (ООН):

  • А) поддержание международного мира и безопасности, развитие дружественных отношений между нациями
  • Б) содействие в обеспечении прав человека и основных свобод для всех, независимо от расы, пола, языка и религии
  • В) принятие законов, направленных на регулирование объемов добычи энергоносители и цен на них
  • Г) налаживание международного сотрудничества в решении социальных, экономических, культурных и гуманитарных проблем
  • Д) создание военно-политических блоков для противодействия международному экстремизму и терроризму
  • Е) заключение межгосударственных договоров для содействия развитию свободной мировой торговли
  • Ж) разработка основ государственно-политического и административно-территориального устройства новообразованных государств

10. Кто был лидером «Солидарности» в Польше?

  • А) Валенса
  • Б) Герек
  • В) Гомулка
  • Г) Ярузельский

11. Местонахождение межправительственной организации ЮНЕСКО?

  • А) Париж
  • Б) Марсель
  • В) Лион
  • Г) Ницца

12. Что такое «репарации»?

  • А) возвращение на родину, с возобновлением их прав, военнопленных и гражданских лиц, оказавшихся во время войны за пределами своей страны
  • Б) осуществление структурных сдвигов в сфере производства с целью перевода экономики страны после завершения войны на производство гражданской продукции
  • В) ликвидация на основе международного договора военных укреплений на определенной территории, а также запрет на содержание на ней военных баз и вооруженных сил
  • Г) полное или частичное возмещение (по мирному договору или другим международным актам) государством-агрессором убытков, причиненных государству, испытавшему нападение

13. Укажите одно из последствий экономической политики правительства президента США Р. Рейгана, вошедшей в историю под названием «рейганомика».

  • А) сокращение военных расходов федерального бюджета
  • Б) увеличение финансирования федеральных социальных программ
  • В) расширение государственного сектора в базовых отраслях экономики
  • Г) увеличение доли наукоемких отраслей промышленности

14. Китайская Народная Республика провозглашена в:

  • А) 1945 г.
  • Б) 1949 г.
  • В) 1956 г.
  • Г) 1958 г.

15. Вступление какой страны в Европейское Экономическое Сообщество (ЕЭС) категорически отрицал президент Франции Ш. де Голль?

  • А) Великой Британии
  • Б) Германии
  • В) Испании
  • Г) Италии

16. Военный деятель, командующий немецкими войсками во Второй мировой войне:

  • А) Э. Роммель
  • Б) Б. Монтгомери
  • В) Д. Макартур
  • Г) Д. Эйзенхауэр

Муниципальная олимпиада по всемирной истории (11 класс) — ответы

Номер заданияПравильный ответ
1А
2Б
3В
4А
5В
6Б
7В
8Б
9АБГ
10А
11А
12Г
13Г
14Б
15А
16А

Поделись с коллегами:

dudoc.ru

Олимпиада по истории 5 класс муниципальный этап с ответами

ЗАДАНИЯ школьного тура олимпиады по истории 5 класс (Древний мир)

Внимание! Ответы на вопросы следует писать на специальном листе ответов.

В каком из перечисленных ниже регионов планеты находят наиболее древние следы человеческой  жизнедеятельности:

А) Америка    Б) Австралия;    В) Антарктида;     Г) Африка

В каком первобытном коллективе действовал обычай: «Один за всех, все за одного»?

А) В человеческом стаде;    Б) В родовой общине;    В) В соседской общине    Г) В семье

3.  Как называлась первая столица египетского государства?

 А) Мемфис;        Б) Фивы;       В) Атон.      Г) Каир

4. Приспособление для полива садов и огородов в Древнем Египте:

А) Рельеф;    Б) Оазис;    В) Шадуф         Г) Папирус

5.  Большую часть истории человечества называют каменным веком, или эпохой камня. Означает ли это, что в те времена все орудия  труда делали только из камня?

Ответ обоснуйте

6.  Решите творческую задачу:

В гроте Тешик-Таш во время археологических раскопок было найдено 339 каменных орудий и свыше 10000 обломков костей животных. Из общего количества костей удалось установить принадлежность 938. Из них лошади-2, медведя-2, горного козла-767, лепарда-1.

Определите главное занятие обитателей грота Тешик-Таш.  Ответ запишите одним словом

7.  Древние египтяне называли свою страну Та — Кемет – Чёрная земля? Почему? Как вы думаете, что они называли Красной землёй?  Ответ запишите словами:

8.  Соотнесите предметы и их владельцев.  Ответ запишите в таблицу в виде цифр и букв. К каждой цифре подберите соответствующую букву.

1.  Фараон;                                          А) Лук и стрелы;

2.  Вельможа;                                      Б) Сверло и молоток;

3.  Писец;                                             В) Жезл и сандалии;                                          

4.  Воин;                                               Г) Корона;

5.  Ремесленник;                                 Д) Папирус;

6.  Земледелец.                                   Е) Мотыга.

9.  Определите каким египетским богам посвящены приведённые ниже тексы. Вместо точек, заключённых в круглые скобки, ставьте имена богов в подходящей грамматической форме.

И стал свет после того, как ты  (________________) возник,

Озарил ты Египет лучами своими,

Когда диск твой засиял.

Могучее сердце твое,

О Великая, ставшая небом (___________________)

Не знают места, откуда он,

И не нашли пещер его в писаниях.

Растут растения по воле его,  (______________________)

И родит ему поле пищу.

Покорно ему небо и звёзды его,

И открыты ему врата великие.

10.  Решите задачу: какой год был раньше и насколько раньше – 46 г. до .н.э. или 65 г.н.э. Расположите эти даты на ленте времени.

 

 11.  Сгруппируйте отрасли хозяйства по их принадлежности. Ответ запишите в виде последовательности  цифр в соответствующей строке.

А) Присваивающее хозяйство

Б) Производящее хозяйство

1. сбор ягод

2. охота

3. скотоводство

4. сбор грибов

5. рыболовство

6. земледелие

7. бортничество

8. огородничество

9. ткачество

10. сбор яиц

11. коневодство

12. кузнечное дело

    12.  Установите последовательность возникновения основных занятий древних людей. Ответ запишите в виде последовательности цифр.

                                 1.  мотыжное земледелие

     2.  охота и собирательство

     3.  обработка металлов

     4.  скотоводство

     5.  плужное земледелие

     6.  ткачество

КЛЮЧ       ЛИСТ ОТВЕТОВ школьного тура олимпиады

по истории 5 класс (Древний мир)

ФИО ______________________________ класс ___________

Ответы на вопросы 1-4:  Поставьте крестик или иной знак в нужную ячейку. (Каждый правильный ответ – 2 балла)

№ вопроса

1

2

3

4

5.   Нет, в эпоху камня использовались также  дерево, кость __________________________________________________

За полный правильный ответ – 5 баллов

6.  Охота__________________________________________

За правильный ответ – 3 балла

7. Плодородный ил после разливов Нила придавал земле чёрный цвет. Красной землёй египтяне называли пустыню

__________________________________________________

За полный правильный ответ – 5 баллов

8.

За полный правильный ответ – 6 баллов. За каждый правильный ответ – 1 балл.

9.   Амон-Ра/ (Ра),  Нут,  Осирис.

____________________________________________________

10.  46 год до н.э. был раньше  на 111 лет.

                      46 г. до н.э.                   65 г.н.э.

                                              РХ

За полный правильный ответ – 5 баллов

    11.

       А) Присваивающее хозяйство  1, 2, 4, 5, 7, 10

       Б) Производящее хозяйство     3, 6, 8, 9, 11, 12

За каждый правильный ответ – 1 балл.

12.  2 4 1 5 6 3

За правильную  последовательность из трех цифр – 2 балла, из 4-х – 3 балла, из 5 – 4 балла, из 6 – 5 баллов

Максимальное количество баллов за работу —  50

     ЛИСТ ОТВЕТОВ школьного тура олимпиады

по истории 5 класс (Древний мир)

ФИО ______________________________ класс ___________

Ответы на вопросы 1-4:  Поставьте крестик или иной знак в нужную ячейку. (Каждый правильный ответ – 2 балла)

№ вопроса

1

2

3

4

5.   Нет, в эпоху камня использовались также  дерево, кость __________________________________________________

За полный правильный ответ – 5 баллов

6.  Охота__________________________________________

За правильный ответ – 3 балла

7. Плодородный ил после разливов Нила придавал земле чёрный цвет. Красной землёй египтяне называли пустыню

__________________________________________________

За полный правильный ответ – 5 баллов

8.

За полный правильный ответ – 6 баллов. За каждый правильный ответ – 1 балл.

9.   Амон-Ра/ (Ра),  Нут,  Осирис.

____________________________________________________

10.  46 год до н.э. был раньше  на 111 лет.

                      46 г. до н.э.                   65 г.н.э.

                                              РХ

За полный правильный ответ – 5 баллов

    11.

А) Присваивающее хозяйство

1, 2, 4, 5, 7, 10

 Б) Производящее хозяйство

   3, 6, 8, 9, 11, 12

За каждый правильный ответ – 1 балл.

12.  2 4 1 5 6 3 _____________________________________

За правильную  последовательность из трех цифр – 2 балла, из 4-х – 3 балла, из 5 – 4 балла, из 6 – 5 баллов

Максимальное количество баллов за работу —  50

Желаем успеха!

ЛИСТ ОТВЕТОВ школьного тура олимпиады

по истории 5 класс (Древний мир)

ФИО ______________________________ класс ___________

Ответы на вопросы 1-4:  Поставьте крестик или иной знак в нужную ячейку. (Каждый правильный ответ – 2 балла)

№ вопроса

1

2

3

4

5.   Нет, в эпоху камня использовались также  дерево, кость __________________________________________________

За полный правильный ответ – 5 баллов

6.  Охота__________________________________________

За правильный ответ – 3 балла

7. Плодородный ил после разливов Нила придавал земле чёрный цвет. Красной землёй египтяне называли пустыню

__________________________________________________

За полный правильный ответ – 5 баллов

8.

За полный правильный ответ – 6 баллов. За каждый правильный ответ – 1 балл.

9.   Амон-Ра/ (Ра),  Нут,  Осирис.

____________________________________________________

10.  46 год до н.э. был раньше  на 111 лет.

                      46 г. до н.э.                   65 г.н.э.

                                              РХ

За полный правильный ответ – 5 баллов

    11.

А) Присваивающее хозяйство

1, 2, 4, 5, 7, 10

 Б) Производящее хозяйство

   3, 6, 8, 9, 11, 12

За каждый правильный ответ – 1 балл.

12.  2 4 1 5 6 3 _____________________________________

За правильную  последовательность из трех цифр – 2 балла, из 4-х – 3 балла, из 5 – 4 балла, из 6 – 5 баллов

Максимальное количество баллов за работу —  50

Желаем успеха!

ЛИСТ ОТВЕТОВ школьного тура олимпиады

по истории 5 класс (Древний мир)

ФИО ______________________________ класс ___________

Ответы на вопросы 1-4:  Поставьте крестик или иной знак в нужную ячейку. (Каждый правильный ответ – 2 балла)

№ вопроса

1

2

3

4

5.   Нет, в эпоху камня использовались также  дерево, кость __________________________________________________

За полный правильный ответ – 5 баллов

6.  Охота__________________________________________

За правильный ответ – 3 балла

7. Плодородный ил после разливов Нила придавал земле чёрный цвет. Красной землёй египтяне называли пустыню

__________________________________________________

За полный правильный ответ – 5 баллов

8.

За полный правильный ответ – 6 баллов. За каждый правильный ответ – 1 балл.

9.   Амон-Ра/ (Ра),  Нут,  Осирис.

____________________________________________________

10.  46 год до н.э. был раньше  на 111 лет.

                      46 г. до н.э.                   65 г.н.э.

                                              РХ

За полный правильный ответ – 5 баллов

    11.

А) Присваивающее хозяйство

1, 2, 4, 5, 7, 10

 Б) Производящее хозяйство

   3, 6, 8, 9, 11, 12

За каждый правильный ответ – 1 балл.

12.  2 4 1 5 6 3 _____________________________________

За правильную  последовательность из трех цифр – 2 балла, из 4-х – 3 балла, из 5 – 4 балла, из 6 – 5 баллов

Максимальное количество баллов за работу —  50

Желаем успеха!

shkolnaya-olimpiada.ru

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *