Олимпиада по обществознанию 11 класс школьный этап с ответами – Олимпиадные задания по обществознанию (11 класс) на тему: школьные олимпиады по обществознанию, праву, истории 2015-2016 учебного года | скачать бесплатно

Содержание

олимпиада 11 класс.docx - Олимпиадные задания для школьного этапа ...

упорядоченности общественных отношений, выражающее практическое
осуществление требований законности. То есть 4) ________________________________
характеризуется тем, насколько полно и последовательно в данном обществе
реализуются принципы законности. 4) ________________________________ является
составной частью более широкого общественного феномена ­ правовой
3) ________________. Правовая 5) ___________________________ характеризует
общее состояние всех общественных явлений, процессов, институтов, имеющих
отношение к праву. Выдающийся российский правовед С.С.Алексеев определил
правовую 5)
юридического хозяйства в обществе». Как известно, низкий уровень
1)____________________влечёт за собой неверие в закон, неуважение к нему и
часто, как закономерное следствие, ­ нарушение установленных им норм. Такое
негативное восприятие права получило название правового
как «состояние
4) _____________. Правовой 6)__________________создаёт благодатную почву
как для роста преступности, криминализации общества, так и для произвола со

стороны представителей власти, ибо в условиях отрицания авторитета права и неверия
в закон такой произвол воспринимается, в том числе и самими представителями
власти, как естественный способ управления.
Ответ:
1. ________________________
2. ________________________
3. ________________________
4. ________________________
5. ________________________
6. ________________________
Максимум за задание 6 баллов.
14.Перед Вами высказывания известных отечественных и зарубежных
мыслителей. Выберите то из них, которое станет темой сочинения­эссе. Ваша
задача ­ сформулировать своё собственное отношение к проблеме, поднятой в
данном утверждении,
которые
представляются Вам наиболее существенными. Выбрав тему, обязательно
укажите, с позиции какой базовой науки (культурологии, политологии,
социологии, философии, экономики,юриспруденции) Вы будете её рассматривать.
и обосновать его теми аргументами,
1) История человечества в основном ­ история идей. (Г. Уэллс)
2) Строить право не значит придумывать новые законы и подавлять беспорядки; но
значит воспитывать верное и всё более углубляющееся и крепнущее
правосознание. (И. Ильин)
3) Самое главное при всяком государственном устройстве ­ устроить дело так,
чтобы должностным лицам невозможно было нажиться». (Аристотель)

znanio.ru

Олимпиада по обществознанию 11 класс школьный этап с ответами

1. «Да» или «нет»? Если вы согласны с утверждением, напишите «Да», если не согласны — «Нет». Внесите свои ответы в таблицу.

1) Исторически первыми примитивными формами религиозности выступают анимизм, ведизм, тотемизм, фетишизм.

2) Поведение, не соответствующее принятым в обществе нормам, называется конформизмом.

3) Большинство ученых считают, что для представителей этнического меньшинства наиболее благоприятно достижение биэтнической социальной идентичности.

4) Культурология как наука изучает все стороны жизни общества.

5) В некоторых случаях прирожденный социальный статус может меняться.

6) Т. Гоббс исходит из того, что законы природы развивают у людей эгоистические потребности, которые ведут к «войне всех против всех».

7) Дивиденд по привилегированным акциям является фиксированным.

8) Все правовые нормы одновременно являются и нормами морали.

9) Художественный образ может носить как визуально определенный, так и визуально не определенный характер.

10) Согласно евразийской доктрине, Россия есть третий, срединный материк – особый исторический и этнографический мир.

2.Выберите все правильные ответы. Запишите их в таблицу.

2.1. Характеристики чувственного познания: 

а) отображение целостного образа непосредственно воздействующего предмета

б) отражение отдельных свойств предметов, воспринимаемых в данный момент

в) установление взаимосвязи различных понятий

г) обобщение и выделение группы предметов на основе общих признаков

д) получение новых суждений на основе уже имеющихся

е) сохранение в памяти целостного образа предмета

2.2. Признаки, присущие только мажоритарной избирательной системы:

а) консервативная идеология

б) голосование по партийным спискам

в) общенациональный избирательный округ

г) допускается выдвижение независимых кандидатов

д) возможны два тура голосования

е) одномандатные избирательные округа

ж) в день голосования запрещается ведение агитации

з) избирательный барьер

2.3. Юридические основания прекращения трудового договора:

а) инициатива работника

б) сдельная заработная плата

в) нарушение трудового законодательства

г) безработица

д) смена собственника

е) экономический спад

2.4. Проявления хозяйственно-экономической функции семьи:

а) организация семейного отдыха

б) социализация человека

в) планирование семейного бюджета

г) первичный социальный контроль

д) ведение домашнего хозяйства

е) распределение домашнего труда

2.5. Позиции, характеризующие отношения между природой и обществом:

а) общество, обособившись от природы, утратило зависимость от неё

б) природа и общество оказывают воздействие друг на друга

в) в процессе своего развития человеческое общество преобразует часть природы, ставя её на службу себе

г) природные катаклизмы в современном мире серьезно угрожают человечеству

д) общество в своем развитии создает угрозу окружающей среде

е) общество и природа никак не связаны между собой

3.Что является лишним в ряду. Дайте КРАТКОЕ пояснение.

3.1.   Трудовое право, гражданское право, административное право, государственное право, обязательственное право. 

Ответ:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.2. Публичная власть, территория, идеология, суверенитет, налоги.

Ответ:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.3. Выдача лицензий, установление квот, установление цен, надзор над качеством.

Ответ:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Заполните пронумерованные пропуски в тексте. Запишите буквенные обозначения вставляемых понятий рядом с соответствующими порядковыми номерами в таблице. Обратите внимание: в списке слов и сочетаний слов больше, чем пропусков в тексте. Слова могут быть использованы несколько раз.

«Юридическая ответственность возникает лишь за совершенное (1), которое выступает в качестве (2), оно предусмотрено (3) правоохранительных норм. Меры юридической ответственности содержатся в (4).

Совершение (5) и последующая реализация юридической ответственности связаны с (6). Оно выражается в вынесении в отношении лица (либо организации), совершившего (7), соответствующего (8). Почти всегда лицо, нарушая норму права, нарушает и соответствующую норму морали, (9). Поэтому наряду с юридической ответственностью перед государством лицо несет и нравственную ответственность перед обществом, которая выражается в (10)».

А) норма; Б) преступление; В) общественное мнение; Г) правонарушение; Д) гипотеза;  Е) санкция; Ж) юридический факт; З) нравственное предписание; И) чувство долга; К) государственное осуждение; Л) правоотношение; М) мораль;  Н) правоприменительный акт.

5. Решите логические задачки:

5.1. Сто школьников одновременно изучали английский и немецкий языки. По окончании курсов они сдавали экзамен, который показал, что 10 школьников не освоили ни тот, ни другой язык. Из оставшихся немецкий сдали 75 человек, а 83 выдержали экзамен по английскому. Сколько экзаменовавшихся владеет обоими языками? Ответ поясните.

Ответ:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.2. Петр лгал с понедельника по среду и говорил правду в другие дни, а Иван лгал с четверга по субботу и говорил правду в другие дни. Однажды они одинаково сказали: «Вчера был один из дней, когда я лгу». Какой день был вчера? Ответ поясните.

Ответ:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Проанализируйте с точки зрения действующего законодательства данные ситуации.

6.1. Владелец интернет-магазина заключил срочный трудовой договор с тремя 15-летними учащимися профессионального лицея. В соответствии с условиями договора каждый из них должен выполнять работы по упаковке покупок клиентов магазина в течение учебного года 4 раза в неделю с 12:00 до 23:00 с часовым перерывом на обед. Какие нарушения были допущены при заключении этого договора? Приведите аргументы с опорой статьи действующего законодательства.

Ответ:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.2. В день своего 16-летия Павел Г. пригласил своих младших друзей Николая П., Андрея С., Алексея Н. в парк культуры и отдыха. Там распили принесенные Павлом спиртные напитки. После того, не обращая внимания на предупреждения прогуливающихся в парке граждан, они стали выражаться нецензурными словами, оскорблять людей, которые делали им замечания. Наряд милиции доставил их в отделение милиции и составил протокол, указав, что они нарушили общественный порядок и спокойствие граждан.

Какое правонарушение совершили ребята?

Ответ:__________________________________________________________________________

К какому виду ответственности относится данное правонарушение?

Ответ:__________________________________________________________________________

Будет ли мера наказания одинаковой для всех? 

Ответ:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Проанализируйте ситуации и ответьте на вопросы.

7.1. Предприятие Z, специализирующееся на ремонте обуви, объединяет 10 человек, каждый из которых лично трудится на этом предприятии и, независимо от размера внесенного пая, имеет один голос при решении вопросов, связанных с экономической деятельностью предприятия.

Какова организационно-правовая форма этого предприятия?

Ответ:__________________________________________________________________________

Укажите два признака, по которым вы это установили.

Ответ:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Назовите еще один дополнительный признак этой организационно-правовой формы, не указанный в условии задачи.

Ответ:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Назовите ещё три известные вам организационно-правовые формы коммерческих юридических лиц.

Ответ:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7.2. Доходы печатных средств массовой информации складываются из поступлений от  размещения рекламы и реализации тиража. Сегодня первые более чем вдвое превосходят вторые. На телевидении преобладают однотипные развлекательные сериалы, подтвердившие свою коммерческую эффективность.

Какой вывод о связи СМИ и массовой культуры вы можете сделать на основе приведенных данных?

Ответ:__________________________________________________________________________

Поясните этот вывод, приведя не менее двух положений.

Ответ:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приведите еще один пример, подтверждающий сделанный вами вывод.

Ответ:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Приведите в соответствие. Ответ запишите в таблицы.

8.1. Имена мыслителей и характеристика их вклада в развитие обществознания:

1) Аристотель

2) Г. Гегель

3) О. Конт

4) Дж. Локк

5) В.И. Ленин

6) К. Маркс

7) Т. Кампанелла

8) А. Смит

А) ввел понятие «гражданское общество»

Б) создал учение о революционной ситуации

В) обосновал трудовую теорию стоимости

Г) был крупнейшим философом-энциклопедистом древности

Д) впервые ввел в научный оборот термин «социология»

Е) был одним из основоположников теории «общественного договора»

Ж) доказывал необходимость имущественного и социального равенства

З) создал теорию прибавочной стоимости

Ответ:

8.2. Примеры и виды безработицы.

1) в связи с изменением спроса на энергоресурсы многие шахты закрылись, а шахтеры остались без работы

2) выпускники творческих вузов ищут работу по специальности, не соглашаясь ни на какую другую

3) полгода жители городка на морском побережье обслуживают туристов, а в остальное время большинство из них не могут найти себе работу

4) в службе занятости безработные отказываются от рабочих вакансий и просят подобрать работу менеджеров

5) в связи с экономическим кризисом фирмы, производящие различные товары и услуги, сократили численность персонала

А) сезонная

Б) структурная

В) фрикционная

Г) циклическая

Ответ:

9. Напишите сочинение-эссе на одну из предложенных тем по вашему выбору.

1) «Не будем слишком обольщаться нашими победами над природой. За каждую такую победу она мстит нам» (Ф. Энгельс).

2) «Революция – варварская форма прогресса» (Ж. Жорес).

3) «Никакая благородная цель не оправдывает мер, противных принципам человеческого счастья» (Н.С. Лесков)

4) «Новое является не опровержением старого, а его творческим развитием. Новое вырастает из старого, отличие вырастает из сходства, – чтобы расти, надо иметь корни» (И.Н. Шевелев).

5) «Мир замкнулся. Земной шар стал единым… Все существенные проблемы стали мировыми проблемами» (К. Ясперс).

6) «Единственная проблема современности заключается в том, сумеет ли человек пережить свои собственные изобретения» (Л. де Бройль).

Критерии, которыми будет руководствоваться жюри при проверке эссе:

Критерий

Баллы

1.Обоснованность темы выбора. (Объясните, почему вы выбрали данную тему: её значимость для развития одной из базовых наук, отраженных в курсе обществознания; значение для социальной практики; причины вашего интереса к данной теме и т.д.).

2. Раскрытие понимания того, о чем говорит автор высказывания, и представление собственной точки зрения при раскрытии темы.

3. Раскрытие проблемы на теоретическом уровне (опора на научные теории, владение понятиями курса).

4. Аргументация своей точки зрения с опорой на факты общественной жизни и личный социальный опыт.

5. Внутреннее смысловое единство, непротиворечивость и четкость выводов.

ВСЕГО баллов за эссе

zadanija-s-otvetami.ru

Олимпиада по обществознанию школьный этап. Задания.и ответы 2015-2016уч.год. 10-11 класс

1.1. финансовый кризис, революция, выпуск из школы, гражданская война-……………………………………….

1.2. умысел, неосторожность, легкомыслие, небрежность - ……………………………………………………………….

1.3. инициативность, самостоятельность, возможность государственного регулирования, законность - ……………...

…………………………………………………………………………………………………………………………………..

3. Что является лишним в ряду? Дайте КРАТКОЕ пояснение, выпишите его в лист ответа. (9 баллов)

2.1. абсолютная, субъективная, относительная, конкретная - ………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………………………………………………….

2.2. иудаизм, буддизм, христианство, ислам - …………………………………………………………………………..

………………………………………………………………………………………………………………………………..

2.3. традиционное, иерархическое, харизматическое, рациональное - ………………………………………………..

………………………………………………………………………………………………………………………………….

4. Установите верность или ложность утверждений («ДА» или «НЕТ»). Ответы внесите в таблицу. (6 баллов)

4.1. Согласно Конституции РФ в ведении Правительства находится разработка и исполнение государственного бюджета.

4.2. Представление более детально, чем восприятие передает образ объекта.

4.3. Правовое государство и гражданское общество должны быть созданы путем издания соответствующего нормативно-правового акта.

4.4. Когда нашей бабушке было 60 лет, она стала ходить по 5 километров каждый день. Теперь ей 80, и мы понятия не имеем, где она. В этой фразе нарушен логический закон тождества.

4.5. Кривая индивидуального предложения труда не совпадает с кривой совокупного предложения на рынке труда.

4.6. Социальной клаузулой может выступать введение платы за образование.

Обратите внимание: в списке слов и сочетаний слов больше, чем пропусков в тексте!

«Фармацевтическая компания получила патент на производство нового уникального лекарства. Получение исключительного права на производство нового лекарства создает _____(1) для появления других фирм. Результатом будет возникновение _____(2) на рынке этого лекарства. Возможность получения патента фармацевтическими фирмами стимулирует их к продолжению научных исследований. Фармацевтическая компания, обладая _____(3), назначает _____(4), превышающую _____(5)».

6. Логическая задача. (8 баллов)

В начале учебного года в (четырехэтажное) общежитие университета заселились Андрей, Борис, Василий и Георгий. Каждый из них учится на одном из четырех курсов (все на разных) и живет на одном из четырех этажей (все на разных).

Определите, кто на каком курсе учится и на каком этаже живет, если известно, что:

1. Андрей живет выше первокурсника, но ниже третьекурсника.

2. Борис живет на этаж ниже того, кто на курс младше Георгия.

3. Четверокурсник живет на первом этаже.

Заполните пропуски схемы проживания студентов.

7. Проанализируйте с точки зрения действующего законодательства, данные ситуации. Развернутое объяснение запишите в лист ответа. (6 баллов)

7.1. Иван решил приобрести квартиру для своего годовалого сына Александра, указав его в качестве покупателя в договоре купли-продажи квартиры. Риэлтор заявил Ивану, что Александр не может быть указан в качестве покупателя, так как в силу малолетства он не имеет права приобретать имущество, и поэтому в государственной регистрации перехода права собственности будет отказано. Риэлтор полагал, что Иван должен приобрести квартиру в свою собственность, а затем подарить сыну.

Укажите, кто и какие ошибки допустил. Ответ обоснуйте.

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

7.2. 15-летний Василий нанес на здание, в котором располагалась некоммерческая организация "Крылья демократии", надпись масляной краской, гласившую: "Тут сидят иностранные агенты". После задержания сотрудниками полиции Василий пояснил, что данная некоммерческая организация

действительно является иностранным агентом, поскольку учреждена иностранными организациями, а целью его действий было напоминание людям об этом факте.

Квалифицируйте деяние Василия.

…………………………………………………………………………………………………………………………….

8. Абитуриент готовился к экзамену. В учебнике обществознания приводились текстовые фрагменты, иллюстрирующие некоторые социальные явления. К сожалению, страница, где объяснялось, что именно они иллюстрируют, и схема к ним, оказалась испорчена. Помогите абитуриенту и восстановите подписи в схеме, где указывается общее для всех явлений понятие, а также, на какие группы можно разделить данные понятия. Проставьте в составленной схеме порядковые номера текстовых фрагментов, относящихся к каждой определенной вами группе. (25 баллов)

1. Улыбка одобрения.

2. Звание Почетного работника общего образования РФ.

3. «Здравствуйте!

Поклонившись, мы друг другу сказали,

Хотя были совсем незнакомы.

Здравствуйте!

Что особенного тем мы друг другу сказали?...»

4. «Сижу за решеткой в темнице серой

Вскормленный в неволе орел молодой…»

5. Система идеальных пропорций человеческого тела, разработанная древнегреческим скульптором Полинтелом.

6. «Не сотвори себе кумира...»

7. Оскорбительный тон.

8. Принцип демократического централизма.

9. «Согласно ст.15 Трудового кодекса РФ трудовые отношения – отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем…»

10. Кроха сын пришел к отцу и спросила Кроха: «Что такое хорошо? И что такое плохо?»


9. Определите пропущенное понятие. (2 балла)

Ниже приведены высказывания известных мыслителей прошлого, касающиеся одного и того же понятия (в тексте оно обозначено как […]; возможны вариации изменяемых частей данного слова).

  • Мысль без […] — недомыслие, […] без мысли — фанатизм. (В.О. Ключевский)

  • Чтобы постичь истинные основы […], людям нет необходимости ни в богословии, ни в откровениях, ни в богах; для этого достаточно простого здравого смысла. (П. Гольбах)

  • Сострадание — основа всей […]. (А. Шопенгауэр)

  • […] — это важничание человека перед природой. (Ф. Ницше)

10. Решите кроссворд. (25 баллов)

По горизонтали

4. Американский ученый, выделивший несколько уровней человеческих потребностей.

5. Нормативный акт, принятый высшими органами.

10. Раздел философского знания, занимающийся исследованием феномена человека.

16. Совокупность умственных способностей людей и умелое применение их в разных ситуациях.

17. Форма активности человека, направленная на преобразование им окружающего мира.

19. Знание, не соответствующее своему предмету.

21. Биологически унаследованные свойства человека, его анатомо-физиологические особенности. (мн.число)

23. Как называются люди, которые склонны к насилию, получению удовольствия от унижения и мучения других. (мн.число)

По вертикали

1. Проверенный практический результат познания действительности, верное ее отражение в мышлении человека.

2. Церковь, вероисповедание.

3. Художественное творчество в целом.

6. Создание нового, еще не известного, не имеющего аналогов в природе.

7. Общение, основанное на высокой степени доверия к тому, с кем происходит общение. (им.прилагательное)

8. Обмен любой информации между людьми.

9. Застой в экономике, производстве, торговле, социальной жизни.

11. Человек, активно осваивающий и целенаправленно преобразующий природу, общество и самого себя.

12. Как называется общество, в котором составные части однородны. (им.прилагательное)

13. Процесс обмена информацией между людьми.

14. Постепенные, непрерывные изменения, переходящие одно в другое без скачков и перерывов.

15. Особенности человека, позволяющие ему наиболее успешно заниматься какой-либо деятельностью

18. "Вторая природа".

20. Общество, характеризующееся: преобладанием сельскохозяйственного производства; незначительным развитием либо отсутствием промышленности; слабой социальной дифференциацией; преобладанием сельского населения.

22. Отдельно взятый представитель всего человеческого рода.

23. Подсистемы общества.

24. Очень высокий уровень развития индивидуальных способностей человека, проявляющийся в результатах его деятельности.

Максимальный балл за работу - 100

infourok.ru

Олимпиада по обществознанию 10-11 классы школьный этап


ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 10-11 КЛАССЫ ( 50 баллов)
2015-2016 г.
1. Выберите все правильные ответы. Запишите их в таблицу. (6 баллов)
1.1. Что из нижеперечисленного относится к признакам мировых
религий?
а) они носят строго этнический характер
б) огромное число последователей во всем мире
в) космополитизм
г) они не стремятся обратить в свою веру лиц другого вероисповедания
д) они обращены к представителям всех социальных групп
1.2. Маргинальность – это
а) Состояние индивида, при котором он входит в две и более группы,
но при этом до конца не разделяет нормы и ценности ни одной из них
б)Стремление соответствовать нормам и ценностям группы
в) Полное или частичное нарушение норм и ценностей группы
г) Напряжение, возникающее у личности в случае несоответствия
ожиданиям группы.
1.3. Общими чертами норм морали и права являются:
а) Единый объект регулирования - общественные отношения.
б) Частая потребность в принуждении для их реализации.
в) Наличие общего источника - человеческого общества.
г) Конкретность содержания, определенность и ясность
формулировок.
д) Универсальность норм, которые распространяются на всех членов
общества.
1.4. Социальная стратификация бывает:
а) динамическая
б) экономическая
в) социологическая
г) политическая
д) профессиональная
1.5. К важнейшим признакам постиндустриального общества относятся:
а) Значительное возрастание роли сферы услуг.
б) Появление резкого разрыва в доходах различных групп населения.
в) Увеличение удельного веса мелкосерийного производства.
г) Усиление социальной поляризации общества.
д) Возрастающая зависимость повседневной жизни от информации.
1.6. Из утверждения «Неверно, что все рыцари благородны» можно
сделать следующие выводы:
а) Ни один рыцарь не благороден.
б) Некоторые рыцари не являются благородными.
в) Некоторые рыцари являются неблагородными.
г) Неверно, что некоторые благородные люди - рыцари.
д) Некоторые благородные люди - рыцари.
1 2 3 4 5 6
2.Установите верность или ложность утверждений («ДА» или «НЕТ») и
занесите ответы таблицу. (10 баллов)
1. Начальная и элементарная форма чувственного познания – это понятие.
2. Человек в отличие от животных есть существо смеющееся и плачущее.
3. Девиация в обществе выполняет как функции так и дисфункции.
4. Внутриролевым напряжением считается напряжение, возникающее
в результате конфликта между требованиями различных социальных ролей. 5. В процессе первичной социализации роль главного агента
социализации в современном обществе все больше и больше берут на себя СМИ.
6. Все авторитарные государства являются унитарными.
7. К формам правления можно отнести конфедеративное и унитарное
государства.
8. Главной ценностью либеральной идеологии является свобода личности.
9. Абсентеизм является формой политического поведения.
10. Деньги позволяют накапливать сокровища в наиболее ликвидной
форме.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
3. (5 баллов ) Суфийская притча гласит: один эгоцентричный человек,
стремящийся к высшему сознанию, прибыл в суфийский центр и остановился
у ворот поговорить со сторожем.
— Я вот думаю, — сказал он, — немногие из нас знают, сколько в этом
мире подлинных искателей Истины ...
— Я стою у этих ворот полвека и могу кое-что поведать вам на этот
счет, — сказал сторож.
— В самом деле? И сколько же их?
— …
Как вы думаете, что ответил сторож? Что он хотел показать пришедшему
этим ответом? Обоснуйте свой ответ. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

weburok.com

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП 11 КЛАСС

ГОСУДАРСТВО. ФОРМЫ ГОСУДАРСТВА.

ГОСУДАРСТВО. ФОРМЫ ГОСУДАРСТВА. 1. К задачам политической власти относится 1) освоение новых технологий 2) регулирование общественных отношений 3) работа в частной юридической фирме 4) разработка новых

Подробнее

Желаем высоких достижений!

Обществознание 9 класс Инструкция по выполнению заданий На выполнение заданий по обществознанию дается 90 минут. Бланк заданий состоит из 30 заданий различных по форме, содержанию и сложности, требующих

Подробнее

г в а е б з

КЛЮЧИ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 7 КЛАСС (максимум 27 баллов) Ответы: Каждый ответ 1 балл 1. а 2. б 3.б 4.. Заполните пропуск в ряду: Каждый ответ 1 балл А. Большая семья - Род - Племя - Племенной союз Б. В Египте

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Программа рассчитана для более эффективной организации учебного процесса и для реализации требований Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования

Подробнее

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ В ТАБЛИЦАХ И СХЕМАХ

П. А. Баранов ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ В ТАБЛИЦАХ И СХЕМАХ 10 11 классы Москва АСТ 1 УДК 373:3 ББК 60я721 Б24 Баранов, Пётр Анатольевич. Б24 Обществознание в таблицах и схемах: 10 11 классы/ П. А. Баранов. Москва:

Подробнее

Программа вступительных испытаний

ОБЩЕСТВО 1. Понятие общества. Общество как форма совместной жизни и деятельности людей. Общество как сложная динамическая система. 2. Общество в системе гуманитарных наук. Природное и социальное, взаимосвязь

Подробнее

РАЗДЕЛ 4. СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА

ПРОГРАММА вступительного испытания по обществознанию для иностранных граждан, поступающих на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета Требования к уровню подготовки абитуриентов Абитуриент

Подробнее

«Академика»

Комплексная олимпиада школьников «Академика» [email protected] 1. Необходимо установить соответствия между органами власти в Российской Федерации и ветвями государственной власти: Органы власти 1. Исполнительная

Подробнее

Планируемые результаты

Планируемые результаты Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» для 8-9 класса В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик должен знать/понимать социальные свойства

Подробнее

2. Основы конституционного строя

2. Основы конституционного строя В данном параграфе рассмотрим понятие конституционного строя, основные принципы данной формы организации государства. Разберем также понятия конституционного статуса человека

Подробнее

РАЗДЕЛ I. ОБЩЕСТВО И ЧЕЛОВЕК.

Программа вступительных испытаний, проводимых по материалам Университета по общеобразовательному предмету «Обществознание», для поступающих на 1 курс в полном объеме соответствует требованиям федерального

Подробнее

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Содержание курса на базовом уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим, вводятся ряд

Подробнее

Демонстрационный вариант

Аттестационный материал для проведения промежуточной аттестации по обществознанию для обучающихся 9 класса. Демонстрационный вариант КИМ состоит из трех частей, включающих 25 заданий. На его выполнение

Подробнее

6 1.. ( ). По горизонтали 1. 1., 2. 3 2. 40.. 4. 5 3.. 6 4. 7 5. 8. 9 6.. 10 7.,,,.. 8.,,,. 9. -.,. 10.. 1. - 11 2.. 2.1.,. 2.2.,. 2-4 3.. ( ). 1) 2) 3) 4) 5) 1. - 2 4...? 1),,.,. (Низами) 2),,,. -.. (Рудаки)

Подробнее

I. Человек, общество, история.

1 I. Человек, общество, история. Мир человека и мир природы. Понятие социальной реальности. Человек как результат биологической и социо культурной эволюции. Биосоциальная природа человека. Общество и личность.

Подробнее

Севастополь 2016 год

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Севастополя «Средняя общеобразовательная школа 52 имени Ф.Д.Безрукова» Рабочая программа по предмету «Обществознание» для 8 класса на 2016/2017

Подробнее

бвг абвг г абв абг аб

ОТВЕТЫ 11 класс (1 час 20 мин.) 1. Выберите все правильные ответы. Запишите их в таблицу. 1.1. Укажите причины, которые определяют специфику социального познания, его отличие от познания естественнонаучного.

Подробнее

Программа экзамена по обществознанию

Программа экзамена по обществознанию Тема 1. Природное и общественное в человеке. Человек как результат биопсихосоциальной эволюции. Потребности и интересы человека. Деятельность человека, ее основные

Подробнее

ОЛИМПИАДА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

ОЛИМПИАДА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ Заключительный тур 10-11 класс Вариант 1 1 2 3 4 5 6 7 Каковы особенности современного мира? а) переход к информационному обществу б) многообразие форм современной цивилизации

Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета Обществознание 10 класс Составлена: учителем истории Жуковой В. А, 2015-2016 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Настоящая рабочая программа по обществознанию для учащихся 10 класса

Подробнее

Демонстрационный вариант

Утверждаю: Ректор УрГУПС А.Г. Галкин 2016 г. Экзаменационная работа по обществознанию для абитуриентов 2016 год. Демонстрационный вариант Часть 1. А 1.Для традиционного общества характерно 1. преобладание

Подробнее

6 1.. ( ). 2 3 4 8 5 10 1 6 7 9 1..,. 2. 40... 3.. 4. 5.. 6.. 7.,,,.. 8.,,,. 9. -.,. 10.. : 1.. 2.. 3.. 4.. 5.. 6. 7.. 8.. 9.. 10.. : 1. - 11 2.. 2.1.,. 2.2.,. 2-4 3.. ). 1) 2) 3) 4) 5) 1,2 3,4,5 1. -

Подробнее

верховенствоправа равенствопередзаконом

верховенствоправа равенствопередзаконом незыблемость прав и свобод человека разделениевластей взаимная ответственность человека игосударства это страна совокупность государственных органов государство

Подробнее

docplayer.ru

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *